Как приклеить транец на лодку ПВХ, какой клей лучше использовать

Как правильно обработать фанеру

Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.

После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.

Клеи 88-СА , 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.


Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.


· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

Жидкая латка

Представляет собой новейшее средство используемое для починки различных изделий из ПВХ. Хватает одного тюбика до 25 ремонтных операций. Существует множество цветовых вариаций жидкой латки, благодаря чему можно выбрать нужный оттенок, чтобы место починки не выделялось на общем фоне изделия.

Как заклеить лодку ПВХ «Жидкой латкой» – этот вопрос возникает у любого мастера, который впервые купил данное средство. Принцип действия мало чем отличается от других клеевых составов. Достаточно обезжирить рабочую поверхность, нанести клеевую массу, прислонить отдельные элементы для создания шва. Положить сверху груз, оставить на время указанное по инструкции.

Преимущества «Жидкой латки»:

  • Высокий показатель адгезии, благодаря чему достигается достойная прочность соединения.
  • Защита от воздействия ультрафиолетового излучения.
  • Восстанавливает повреждённый материал.
  • Высокий показатель эластичности. Изделие будет без труда сгибаться на морозе по месту склейки.
  • Устойчивость к длительному воздействию влаги.

Готовое соединение устойчиво к механическому воздействию, не боится царапин, ударов.


Преимущества «Жидкой латки»:

Какой клей для ПВХ лодок лучше: Обзор и Сравнение

Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

  1. Какой клей выбрать
  2. Момент
  3. Kleyberg (Клейберг)
  4. Texacol (Тексакол)
  5. Bostik (Бостик)
  6. Sintacoll (Синтакол)
  7. Мастер
  8. Жидкая Латка
  9. Итоги

Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

#5 Ёжик

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: резиновая лодка
    • Название: Кама-1

    Народ, я научился клеить резиновые части лодки. Приклеил под электомотор транец с резиновыми площадками намертво. Также приклеил вторую баночку. Все держиться отлично. Теперь даже если захочешь, то не оторвешь. Дело это не простое. Если кому понадобиться – обращайтесь, научу.
    Всем привет!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    Необходимые материалы

    Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

    • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
    • нож;
    • пластина из металла или валик;
    • маркер, фломастер;
    • мыльная вода;
    • тряпочки;
    • кисточка;
    • растворитель;
    • клей для работы с ПВХ.

    Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

    • требует добавления отвердителя для прочного шва;
    • становится заметным при неправильной эксплуатации.

    Необходимые инструменты и средства

    • клей и инструкция к нему;
    • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
    • материал для заплат;
    • самоклеющаяся лента;
    • наждачная бумага (мелкозернистая);
    • маркер;
    • кисточка;
    • ножницы.


    Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

    Как избавиться от старого резинового клея?

    Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

    Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

    Этап 1. Разбираем!

    Для этого этапа понадобится Промышленный фен, что бы греть ПВХ, так клей легче отстает, терпение, несколько рук и что нибудь типа отвертки. В принципе по низу ПВХ от гнилой фанеры отвалился сам, а вот в верхней части пришлось помучаться. Клей держит очень хорошо, особенно связку ПВХ-ПВХ. Но понемногу прогревая феном и отрывая небольшими кусками смогли вынуть фанеру.

    Жалкое зрелище:
    В углах остались куски гнилья:
    А вот и сам транец, на фото вверх ногами, видно что внизу ничего целого не осталось:

    Он сделан из тонкого ПВХ, и даже будучи наклеен в несколько слоев не дает значительной толщины. Им я проклеил торцы с небольшим (1-2 см) нахлестом на боковые стороны.

    Читайте также:  Ловля карася на реке: как ловить, снасти

    О требованиях к клеящим составам

    Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

    • Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
    • Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
    • Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
    • Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
    • Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.

    Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.

    Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

    Этап 2. Вырезаем!

    Теперь нужно найти замену сгнившей фанере. В оригинале ее толщина 24 мм. Найти такую в продаже не удалось, поэтому за 600 рублей был куплен кусок фанеры ФСФ (влагостойкой) размером 1,5*1,5 метра и от него отрезаны два куска размером 1*0.5 м. Фанеру купили влагостойкую, но вся ее влагостойкость заключена в том, что она склеена клеем, который не боится воды. А сама фанера воды боиться =)

    Теперь берем эпоксидный клей, саморезы 3.5*20 с потайной головкой, обильно смазываем один кусок фанеры клеем (у меня ушло примерно 150-200 мл клея), и склеиваем, стягивая саморезами (около 20 штук, равномерно). Под саморезы предварительно сверлятся в верхнем листе фанеры отверстия диаметром 2 мм. Еще нужно обратить внимание, что бы они не попали на границу будующей детали.

    Оставляем сохнуть на сутки в теплом месте (это важно, эпоксидка сохнет при t выше 15 градусов).

    После просушки обводим контур по оригиналу и вырезаем при помощи циркулярки и электролобзика:

    Как оказалось — есть обратная сторона — к покрытию клей не прилипает. Клеишь — а он отходить очень легко. В итоге доска была зашкурена, не полностью конечно, но сильно, что значительно ослабило толщину пропитки.

    Каким клеем можно воспользоваться

    Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.

    Представители популярных клеев для резиновых лодок:

    • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

    • Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

    • Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

    • Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

    • Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

    Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

    • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
    • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
    • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
    • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
    • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.

    Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.

    Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.


    Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

    Выбор лучшего клея

    От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

    Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

    Читайте также:  Рыболовная Школа - Виды проводки для ловли окуня

    Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

    Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

  • Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
  • Как приклеить транец на лодку ПВХ, какой клей лучше использовать

    Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

    Как склеивать вместе ПВХ материалы

    Сборка шва тройника на уголковую ленту

    Как приклеивать к влагостойкой фанере

    Расход клеевой смеси при намазке

    Как заклеить небольшую дырку в баллоне

    Как заклеить порез или разрыв в баллоне

    Как заменить воздушный клапан в баллоне

    Переходники к воздушным клапанам

    Как приклеить усиление из ПВХ ткани

    Как приклеить усиление из привального бруса

    Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

    Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

    Как установить сливной клапан на транец лодки

    Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

    Как сделать пайолы для надувной лодки

    Как склеить крепление ликтрос

    Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

    Как склеивать вместе ПВХ ткани

    В этой статье я расскажу о базовых принципах склеивания ПВХ тканей. Несмотря на то, что примеры достаточно просты, они дают понимание, как склеить ткани правильно и прочно. Без данного опыта производить ремонт и тюнинг надувных лодок не стоит. В конце статьи располагается видеозапись, на которой процесс склейки показан более наглядно, чем на фотографиях.

    Как приготовить смесь двухкомпонентного полиуретанового клея для ПВХ лодок, я уже рассказывал раньше, взять информацию можно в этой статье.

    Для работы я приготовил две клеевые смеси: клей Texacol холодной реактивации и 900И горячей реактивации, чтобы показать принцип работы обоих клеев. На ведрах подписано, где какой клей.

    Также понадобятся: строительный фен для нагрева, ацетон и инструменты для прикатки – шпатель, мягкий валик и жесткий валик.

    Смачиваю кусочек поролона или тряпочку ацетоном и обезжириваю поверхность всех четырех полосок ткани ПВХ, приготовленных для склейки. На них могла остаться грязь, даже если визуально ее нет, обезжиривать перед намазкой обязательно.

    Важно! Зашкуривать поверхность ПВХ материала нельзя. Полиуретановый клей отлично вступает в реакцию с тканью ПВХ на химическом уровне. Шкурят только прорезиненную ткань или хайпалон: эти материалы склеиваются по-другому и клеями специально разработанными для них. Поэтому полиуретановые клея неспособны склеить резину или хайпалон. Клеевой слой в таком случае при высыхании будет отваливаться пленкой. Обратил на это внимание, потому что у многих людей остался стереотип о зашкуривании материала, связанный с ремонтом резиновых надувных лодок, которые уже покинули современный рынок. Также многие считают, что если приобрели хороший профессиональный клей, то с помощью него можно приклеить всё. Далеко не всё, а только то, для чего он предназначен.

    Серые полоски ПВХ материала я намазываю клеем Texacol, а зеленые полоски клеем 900И. Наносить клей нужно равномерно, без пропусков и сгустков. Детально о намазке рассказано в этой статье.

    После намазки клеевой слой обязательно должен высохнуть. Минимальное время высыхания не меньше 5-10 минут. Максимальное время, которое можно держать клей открытым, зависит от марки клея. Клей 900И можно выдерживать открытым до трех часов. Современный TEXACOL M150 до одного часа, но лучше сделать быстрее. От этих показателей стоит отталкиваться, рассчитывая объем намазки за один раз. Мазать нужно столько, сколько успеешь приклеить в положенном интервале выдержки клея в открытом состоянии.

    Очень важно! На качество сборки клеевого шва сильно влияет атмосферная влажность в помещении. Ее показатели для нормальной работы составляют не более 50% по влагометру. При выполнении работ в условиях более высокой влажности, намазанные клеем поверхности будут отваливаться друг от друга или склеиваться непрочно. Влагометр на фото ниже – если всерьез занимаетесь клеевыми работами, такой можно приобрести на aliexpress за 400-500 рублей. Цифра 39 на экране прибора означает влажность в процентах.

    Читайте также:  Надежный женский костюм для рыбалки японского производителя Shimano

    Если нет влагометра, навскидку уровень влажности можно определить по погоде. Влажность растет в теплую + сырую погоду. Когда холодно и сыро и особенно если тепло и сухо, показатели влажности как правило в норме. Контроль за влажностью воздуха при проведении клеевых работ больше всего актуален в населенных пунктах с морским климатом, к которым относятся Санкт-Петербург и другие прибрежные крупным водоемам города. На континенте скорее всего иначе, не измерял, но во избежание проблем в работе с клеем, измерять влажность воздуха стоит.

    На показатели метеослужб в этом случае ориентироваться нельзя, их данные могут сильно отличаться от показаний прибора в помещении. Некоторые производства надувных лодок оборудованы осушителями воздуха. Такое оборудование убирает из помещения лишнюю влагу, на выходе может получаться ведро воды в сутки! Это подтверждает необходимость контроля за влажностью.

    Вернемся к намазанным полоскам ткани ПВХ. Пока я рассказывал про влажность, слой клея на них высох и можно приступать к соединению деталей.

    Пробую приложить зеленые полоски намазанные клеем 900И друг к другу. Без нагрева клей не работает, одна полоска скользит по другой. Зачем это нужно? Такое свойство клея бывает полезно при выполнении сложных работ: дублировании поверхностей большой площади ПВХ материалом, приклейке держателей транца. Особенно удобно в работах по ремонту внутри баллона лодки: замена перегородок баллона, ремонт внутренних швов, заклеивание порезов изнутри. В таких случаях правильно расположить приклеиваемую деталь сразу не получается. Возможность наживлять деталь постепенно, подогревая участок за участком, как раз и обеспечивает клей 900И.

    Теперь слегка наживляю серые полоски, намазанные клеем Texacol. Поверхности сразу слипаются и даже при прикатке руками, их разорвать уже можно только с усилием.

    Основное преимущество “холодного” клея тексакол – это скорость работы. С помощью него значительно быстрее склеивать баллоны, приклеивать дно, различную фурнитуру к баллонам надувной лодки ПВХ. К тому же есть работы, которые можно произвести только с помощью холодного клея, горячий там не годится. Это монтаж толстых поверхностей, которые невозможно прогреть до нужной температуры реактивации: приклейка толстых ПВХ профилей, монтаж надувных ПВХ баллонов на стеклопластиковые корпуса катеров RIB. При попытке сделать это на горячий клей, будут неибежны “недогревы” поверхности или пережженные феном детали. Что влечет за собой некачественное склеивание материалов. Нужную температуру нагрева поймать будет невозможно, и пытаясь прогреть приклеиваемую деталь, ее можно расплавить раньше, чем приклеить. Принцип этого я покажу в более поздней статье и видео про демонтаж деталей, где греть придется сквозь толщину.

    Так что вопрос: “Какой клей лучше?”, думаю уже не актуален. Качество склейки и холодным и горячим клеем отличное при условии соблюдения технологии и использования по назначению.

    Теперь приклеиваю зеленые детали, на 900И как положено, с нагревом. Просто кладу их друг на друга и нагреваю. Нагрев должен быть не меньше 45 градусов, но и не в такой степени, чтобы ткань ПВХ плавилась и дымилась. При начале нагрева стоит придержать детали, чтобы верхняя, пока не нагрелся клей, не сдвинулась от струи воздуха из фена.

    Строительный фен включен на максимальную температуру около 500 градусов. Нагревать материал нужно равномерными плавными движениями, не останавливая фен на месте, чтобы не допустить ожога ткани.

    Когда полоски нагреты, слегка приглаживаем их руками, прикатываем жестким валиком, потом прикатываем шпателем. Валик обеспечивает первоначальную равномерную прикатку без складок, шпатель окончательную жесткую, так как сила давления им значительно выше за счет точечного соприкосновения с деталями.

    Если в процессе работы клей остыл, можно подогреть столько раз, сколько необходимо. Важно следить, чтобы прогрев был равномерным и прикаточные инструменты обработали всю площадь детали. Для перестраховки будет полезным повторить цикл нагрева/прикатки, чтобы быть уверенным в качестве своих действий, особенно если мало опыта. Теперь склеенные детали нужно оставить полежать на сутки для полной полимеризации клея.

    Перейдем к серым кускам ПВХ ткани, намазанным Texacol. Принцип похож, но есть отличия. Совмещать детали друг с другом с первых движений нужно точно, плавно и равномерно, словно накатывая вернюю на нижнюю. Это необходимо, чтобы избежать складок и морщин. Если такие появились, можно слегка отдернуть вернюю деталь. Поэтому при совмещении не нужно сильно приглаживать руками, иначе разорвать уже может не получиться, есть вероятность испортить клеевой слой – станет “шершавым”.

    Еще хочу сказать про мягкий валик желтого цвета. Его можно использовать для предварительной прикатки после приглаживания руками. За счет легкого и мягкого прижима он позволяет выгнать воздух между клеевыми слоями, что дает меньшую вероятность появления пузырей в шве. Пользоваться им или нет – на усмотрение склейщика. Можно выгонять воздух и руками.

    Прикатка жестким валиком и шпателем делается без нагрева, потому что клей холодной реактивации. Но! Если перед окончательной прикаткой шпателем чуть-чуть погреть, клеевой шов станет крепче. Греть в этом случае нужно до температуры “слегка теплый”, этого достаточно. При сборке баллонов надувных лодок ПВХ на Texacol прогрев швов перед окончательной прикаткой обязателен. Швы баллона несут большую нагрузку под давлением воздуха, поэтому должны быть склеены максимально прочно. Также подогревать Texacol нужно, если клеевой шов давно находится в открытом состоянии. Поэтому при работе с этим клеем лучше сначала все наживить и пригладить, чтобы клей не пересыхал, а потом уже заниматься прикаткой.

    А вот с горячим клеем 900И сразу все наживлять не надо. Прикатывать лучше, пока теплый. Иначе остывшие и недокатанные участки заново придется прогревать, а это займет больше времени. Также есть шансы поторопиться не прогреть какой-нибудь участок.

    После окончательной прикатки склеенные детали также оставляем на сутки. Посмотреть, насколько крепко склеились ПВХ ткани, а также процесс склейки в динамике, вы можете в видеозаписи ниже. Качественных вам швов!

    Видеозапись по склеиванию ПВХ тканей



    Как склеивать вместе ПВХ материалы

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: