Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Первое знакомство. Подвесной лодочный мотор “Прибой”

Катера и яхты, №17, 1969 год

Туристы, рыболовы, любители-водномоторники получили новый, по счету уже восьмой подвесной мотор серийного производства. Это — мотор небольшой мощности “Прибой”. Что можно сказать о “Прибое”? Окончательное суждение вынесут, конечно, потребители, испытав мотор в самых различных условиях практической эксплуатации. Но уже сейчас можно отметить вполне современный внешний вид, чистоту отливки, отличное выполнение как отдельных узлов, так и мотора в целом, не уступающее и прославленным шведским моторам.

Хорош легкий пластмассовый капот, тщательно отделана каждая деталь, независимо от того, находится ли она снаружи или под кожухом. Следует особо подчеркнуть применение двухцилиндровой схемы, удобного (особенно в моторах средней и малой мощности) нижнего запуска. Впервые на отечественных моторах имеются мощное магдино (освещение) и указатель уровня топлива. Даже то, что инструкция к мотору “Прибой” снабжена отчетливо читаемыми чертежами и отпечатана на сравнительно хорошей бумаге, свидетельствует о заботе завода о качестве своей продукции.

На мотор приятно посмотреть, но этого еще недостаточно. Важны и технические параметры мотора. А здесь лодочный мотор “Прибой” уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность (40 л.с./л) значительно ниже, чем у моторов “Томос” (Югославия), “Кресчент” (Швеция) или “Цюндап” (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.

Очевидно, заводу следует подумать об улучшении основных параметров “Прибоя”. Желательно увеличить номенклатуру прилагаемых к мотору инструмента и лап-частей, отказаться от (к сожалению, традиционной) матерчатой сумка, заменив ее удобным инструментальным ящиком.

В 1965 г. было прекращено производство 5-сильного подвесного лодочного мотора “Стрела”, и самым маломощным мотором, предназначенным для установки на мелкие суда, на долгое время оказался 8-сильный “Ветерок-8” первой модели. Между тем владельцам относительно тихоходных лодок, используемых для прогулок, туризма и рыбной ловли, был нужен недорогой, экономичный, и надежный двигатель мощностью 4—5 л. с.

Заполнить этот пробел и должен 5-сильный подвесной мотор “Прибой”, выпуск которого начался еще в прошлом году.

Подвесной лодочный мотор “Прибой” может устанавливаться на лодках весом не менее 80 кг с высотой транца не более 380 мм и эксплуатироваться в пресной воде при глубине не менее 0,5 м. По конструктивным параметрам мотор не уступает многим зарубежным моделям той же мощности. Чтобы максимально снизить его вес, завод (впервые в СССР) изготовляет все детали корпуса двигателя и дейдвуда, поршни и шатуны из алюминиевого сплава методом литья под давлением, а коленчатый вал — литьем из стали 16ХГТЛ. Применено несколько оригинальных решений, позволивших снизить стоимость и повысить надежность мотора. Целый ряд ответственных деталей сделан из пластика.

Продольный разрез мотора “Прибой”

В отличие от ранее выпускавшихся отечественных моторов мощностью 4—5 л. с. двигатель “Прибоя”, выполнен двухцилиндровый, что обеспечивает более надежный запуск и снижает вибрацию мотора. В алюминиевый блок цилиндров залиты две чугунные гильзы с продувочными и выхлопными окнами и три бронзовых вкладыша подшипников скольжения опор коленчатого вала. На крышке картера установлены пластина с клапанами, регулирующими поступление топливной смеси в двигатель, и передняя крышка, на которую крепится карбюратор.

В крышку картера также залиты три бронзовых вкладыша подшипников.

Коленчатый вал изготовлен из легированной стали методом прецизионного литья. В его верхней части имеется конус для посадки маховика, в нижней части — внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом редуктора.

В верхней головке шатуна под поршневой палец залита бронзовая втулка. В нижнюю головку шатуна, закрытую штампованной крышкой, поставлены стальные обоймы с игольчатым подшипником шатунной шейки коленчатого вала.

Смазка к верхнему коренному подшипнику коленчатого вала подается из картера нижнего цилиндра через наружную трубку за счет пульсации давления в картере. Для предохранения от попадания масла на основание магдино в верхней части коленчатого вала установлен маслоотражатель. Из полости маслоотражателя по внутренним каналам происходит отсос масла в полость карбюратора.

Двигатель, редуктор и подвеска соединены с помощью промежуточного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава литьем под давлением.

Со стороны промежуточного корпуса картер двигателя уплотнен пакетом из двух шайб и втулки, поджатых пружиной. Уплотнение по торцу двигателя достигается с помощью шайбы из пробки. Втулка из бронзо-графита обеспечивает торцевое уплотнение при сравнительно больших скоростях скольжения. Уплотнение по вертикальному ралу обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом.

На моторе применено маховичное магдино МН-1 (однотипное с установленным на моторе “Нептун”) с выносными трансформаторами, которое обеспечивает бесперебойное зажигание в широком диапазоне оборотов и питание сети освещения лодки.

Для удобства эксплуатации рукоятки регулировки карбюратора и штепсельный разъем для подключения освещения выведены на переднюю панель нижнего кожуха. Здесь же находится кнопка “Стоп” для выключения мотора, а также для отключения системы зажигания при холостых оборотах.

Двигатель охлаждается забортной водой, которая нагнетается водяным насосом, расположенным в корпусе редуктора.

Вращение от коленчатого вала двигателя к гребному винту передается через вертикальный вал, муфту сцепления, вертикальный валик редуктора, конические шестерни с круговым зубом и гребной вал.

В редукторе применены бронзовые подшипники скольжения и шестерни с круговым зубом, что позволило значительно снизить шум от работы шестерен, уменьшить габариты и создать обтекаемые формы корпуса редуктора. В системе подвески мотора установлены резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию, передаваемую от мотора на корпус лодки и рукоятку управления мотором.

На моторе предусмотрены места для подсоединения системы дистанционного управления. Переносной топливный бак со съемным топливным шлангом имеет указатель уровня топлива и суфлирующий клапан, автоматически открывающийся после подсоединения шланга от мотора и бака, а также подкачивающий насос — “грушу”. Объем топливного бака — 20 л — обеспечивает непрерывную работу мотора в течение 8—9 часов.

Для смазки редуктора применяется трансмиссионное автотракторное летнее масло нигрол (ГОСТ 542—50) или масло для гипоидных передач (ГОСТ 4003—53).

Помимо обычных стендовых испытаний на ресурс (500 часов), мотор проходил также испытания при различной температуре воздуха (от —5 до +48° С) и воды (от +2 до +25° С).

При отрицательных температурах карбюраторы обмерзали только во время работы без кожуха. При этом в 50 случаях из 100 мотор заводился с первой-второй попытки.

Для сравнительной опецки шумности работы моторов “Прибой” можно, например, указать, что в испытательном помещении, где одновременно на стендах работало восемь моторов, можно было свободно разговаривать.

Цена лодочного мотора “Прибой” составит —145 руб. Первая партия моторов поступила в магазины спорттоваров г. Пермь еще в мае. До 1 сентября 1968 г. заводом выпущено около 1000 лодочных моторов. Получены и первые отзывы об их работе. Как положительные качества все потребители отмечают бесшумность, легкий запуск и малый вес “Прибоя”. Вместе с тем отмечается необходимость повышения прочности деталей подвески, доукомплектования мотора запчастями. Эти и ряд других замечаний будут учтены заводом уже при выпуске следующей серии мотора. Одновременно проводятся работы по упрощению и удешевлению конструкции. Намечены снижение веса почти на 3 кг, упрощение системы подачи топлива, конструкции кожуха и др. Сейчас на “Прибой” устанавливается унифицированное магдино МН-10 (то же, что на моторе “Нептун”, но с ресурсом, увеличенным до 600 часов.

Это позволит в случае неисправностей зажигания легче найти запчасти в продаже. “Нептун” и “Прибой” пока единственные отечественные моторы, имеющие магдино, которое может питать сеть освещения. В следующем году выпуск их будет значительно увеличен. Целесообразно в связи с этим министерству электропромышленности наладить производство специализированной электроарматуры для лодок (например, бортовых огней с цветными светофильтрами, переносных ламп и др.).

В настоящее время завод продолжает доводку конструкции двигателя и привода, устраняя дефекты, обнаруженные при стендовых испытаниях. Завод просит потребителей посылать свои отзывы о результатах эксплуатации моторов “Прибой”, а также пожелания конструктивного характера и замечания по внешнему оформлению изделия.

Г.А. Макаров, Э.Р. Чертулов


Вращение от коленчатого вала двигателя к гребному винту передается через вертикальный вал, муфту сцепления, вертикальный валик редуктора, конические шестерни с круговым зубом и гребной вал.

Подвесной лодочный мотор «Прибой»

quote: оригинальная трубка подачи топлива от жиклёра с двумя отверстиями – как ставить отверстия вдоль потока или поперёк, никто не знает

Я не мудрил – запускается нормально, трубку ставил абы как. В остальном всё так

quote: Я ненавижу СССР. 14 лет собственной жизни прошли в этой империи зла.

quote: винт я поставил от Ямахи-5

quote: Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети.

quote: Ну, это, с СССР ты погорячился, много там и хорошего было, например стабильность.

quote: в провинции была пооолная ж@па

quote: Так в СССР мы жили при коммунизме , не жизнь была , а сплошной мёд .

quote: вышла на государственную Советскую пенсию в 14 рублей.

quote: Тебе теперь мона на твой картоп спарку ставить 5+5. И налога нет и права не нужны и на глисс выпрыгивать будет.

Права у меня есть, так что пофигу. Налог с двух пятерок, насколько я понимаю, берётся – с одной нет. А на глисс выпрыгивать есть Москва-М – это тоже вещь.

Счас глянул в магазине – 7 1/4 х6 1/2

quote: насколько я понимаю, берётся – с одной нет

quote: Г.г. да плюнте Вы на Прибой, его что зря сняли с производства?

quote: Originally posted by Спортист:

Что 5? Мощность Прибоя по паспорту 5 л.с. Колпаки были красные и синие. Продать 2 Прибоя за 15 ныне может лишь О. Бендер – я б дороже чем по 3 тыс за штуку не брал.

Вот сейчас в Питере висят 2 объявления – 8000 и 12000(вроде как з/ч на второй мотор).
Я правильно понимаю, что не стоит с ними заморачиваться за эти деньги?

Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

quote: Проще взять ветерок за те же 6000-8000 рублей?

– Однозначно не стану менять родной карбюратор.
– Однозначно не планирую замену подшипников скольжения коленвала на подшипники качения, как многие делают. Выясню, если ли люфт в них – если есть, то даже не буду морочиться, поставлю на прибойскую ногу китайскую голову или вообще электромотор.
– Замена винта на 3-лопастной – возможно, но сильно позже, если мотор в принципе будет стабильно работать.

Честно говоря, пытаться заводить его, как есть – нет желания особого.
Думаю начать с полной переборки и чистки карбюратора.

Затем – полная ревизия зажигания.
Опять же, менять его на электронное пока не хочу. Любое контактное зажигания можно легко отладить – как минимум, для начала.

Сдернул маховик и диск зажигания с катушками и контактами, и расстроился. (Хотя, казалось бы, что тут неожиданного ))
Вал имеет заметный радиальный люфт.

Вот и думаю – стоит ли тратить время на переборку карбюратора и прочую возню, или не убивать время и сразу ставить на него китайскую башку?

quote: Вал имеет заметный радиальный люфт.

quote: Originally posted by ТераФлю:

Вал имеет заметный радиальный люфт.

quote: Завидую! А после восстановления, что Вы с ними делаете? Ходите?

quote: А покупатели, что с ними делают? Они же кушают 0.6 литра в час на лошадиную силу!

quote: Изначально написано bigrubl:

можно поставить карбюратор от бензопилы и будет меньше

Какой конкретно карбюратор?
Есть Стрела, снял все “древнее лишнее”, думаю что ставить из зажигания и карбюраторов. Зажигание с маховиком просится от Чемпиона. По карбу пока непонятка.

quote: Какой конкретно карбюратор?
Есть Стрела, снял все “древнее лишнее”, думаю что ставить из зажигания и карбюраторов. Зажигание с маховиком просится от Чемпиона. По карбу пока непонятка.

quote: Характеристики ямовского винта наверно есть в Сети.

Лодочные моторы Прибой

Отечественный лодочный мотор Прибой выпускался в России с 1968 года. Конструировали мотор Прибой на оборонном заводе в городе Пермь. Конструкция мотора создана по аналогу мотора компании Johnson.

Производство лодочных моторов Прибой было остановлено в начале 80-х годов, по причине недофинансирования завода-изготовителя.



Помимо лодочных моторов на Конструкторском оборонном заводе изготавливались радиодетали, автомобильные запчасти, авиадетали, бытовые приборы повседневного спроса и т.д

Упоминания в литературе

* Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

Современный лодочный мотор

Говоря о характеристиках современных лодочных агрегатов, стоит отметить, что они являются очень надежными, практичными, долговечными и в целом очень усовершенствованными. Сегодня мототехника делает семимильные шаги вперед, постоянно радуя водномоторников по всему миру:

  1. современные лодочные моторы более всего отличаются своей крайне высокой скоростью, которая подчас достигает 300 лошадиных сил и даже более. Это крайне высокий и хороший показатель для водной среды. Это вовсе не означает, что сегодня не существует маломощных моторов. Напротив, они есть в свободной продаже, и на некоторые суда подходят только такие модели двигателей. К примеру, если у вас компактная двухместная лодка пвх, тогда нет смысла встраивать в нее мощный двигатель. Это может выглядеть нелепо, так как лодка обретет дополнительную маневренность;

  1. современные лодочные моторы отличаются своей долговечностью. Во многом это происходит з счет современных материалов, из которых изготавливаются эти агрегаты. Очень часто это прочные металлы или сплавы из нескольких смесей;
  2. современные лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и экологичными. Особенно четырехтактные моторы на лодку. Это очень важные показатели для современного мира. Ведь сегодня с лихвой хватает вредных производств. А также самый главный параметр любого судовладельца – это его личная и пассажирская безопасность;
  3. надо отметить, что двухтактные лодочные моторы не всегда отвечают стандартам экологичности, из-за чего запрещены в некоторых странах мира. Однако, при правильном подборе моторного масла даже эти модели моторов можно эксплуатировать с минимальным количеством выхлопов.

Самое удивительное, что сегодняшние лодочные моторы являются очень экономичными, учитывая их всевозможные навороты и большую мощность. Однако, их экономия топлива достигает 45 процентов. Это становится понятным уже после первой обкатки и эксплуатации такого лодочного мотора.


И, если ваш мотор является легким и компактным, то его будет нетрудно транспортировать. Нужно отметить, что даже по сегодняшним современным меркам, вес этого мотора с 5-ю лошадиными силами, является очень легким и удобным для лодочников.

Читайте также:  Ловля на безмотыльные мормышки - описание, кивки, удильники, виды

Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Приветствую. Всем мира и спокойствия.

Начну повествование об одновременно приятной, сложной и, иногда, болезненной задаче – “поставить на винт” легендарный лодочный мотор “Прибой 5”.

Попал сей пациент к нам в августе прошлого года, с первоначальным диагнозом от его владельца – плохое огниво.
Огниво (зажигание) у этого мотора как у Нептуна – с некоторыми отличиями в части управления, но особого труда замена на электронный вариант не составила.

Заводили день, заводили два, заводили три – не хочет шайтан. И бензу ему и в душу и в горшки, углы опережения разные – молчит партизан. Никак не хочет сотрудничать.

Таймаут два дня, сняли голову, подключили отдельно, тянем по-тянем, и.

Не заводится. И видно почему. Весь бензин по нижней цапфе (хвостовику) коленвала, спокойненько себе стекает на стенд.

Более внимательно подергали коленвал, проблема ясна – разбиты втулки, они же сальники, они же подшипники скольжения.

Болячка известная, однако так и не нашли сколь-нибудь адекватного, на наш взгляд, способа лечения. Биение, как оказалось позже, очень сильное, порядка 2 десяток, что без хирургического вмешательства не вылечить.

Внешнее состояние мотора на 4.

Ну что, будем разбирать, изучать, думать .

Прикрепления Изображения

Разборка удивила! Мотор 1969 года рождения, сделан как конфетка, все четко, выверено, проточено, подогнано, ни раковин ни наплывов, литье – фантастика. Карбюратор когда разбирали – не поверили, что пр-ва СССР. О как!

Разобрали. Состояние ЦПГ, на считая головок поршней, хотя это мелочи, – почти идеал. Мотору 44 года.

Прикрепления Изображения

Зато шатунные шейки, ролики, головки, пальцы – очень хорошо себя чувствуют.

Все это конечно хорошо, но дальше нужно ломать голову как это все восстановить, да еще так, что бы работало хорошо и долго.

И следующие пол года ходили вокруг него, спорили, думали, читали форумы, буквари. Но толкового и полноценного варианта борьбы со втулками мы не нашли.

В результате сформировали три направления/варианта ремонта:

1. Восстановить оригинальную конструкцию, т.е. восстановить опорные втулки. Для этого шлифануть/торцануть плоскости разъема картера, после чего за один проход развернуть все три втулки, для соблюдения соосности.

И началось. Во всем Донецке нашли только одного человека, который хоть и теоретически, но может такое изобразить за баснословную сумму.
Едем дальше, мы нигде не нашли на 100% подверженных данных о необходимом зазоре втулка – шейка, что в какой-то степени делает такую затею (и вложения) авантюрой. И последний камень, – конструкция морально устаревшая и не надежная, что собственно на лицо.. При этом простыми способами не ремонтируется.
Решение – отказались.

Где-то через месяц, созрели на 3-й вариант, который и был принят в работу. Суть такова – не трогать сам коленвал, т.е. не точить шейки, а посадить втулки на хвостовики, они же новые рабочие шейки под подшипники, проточить подбором под реальный размер подшипника, подшипник при этом будет по диаметру больше, что собственно хорошо, т.к. нагрузочные параметры – выше. Внешний размер подшипника при этом будет равен размеру сальника, т.е. дополнительно заворачиваться с проточками картера под каждый размер (подшипника и сальника) не нужно. Все красиво.
Приступили. Отдали токарям, объяснили, начертили. Ждем.

Недели через три, получили результат.

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

С покрашенными деталями работать ооооочень сложно, (не ударь, не
царапни, и т.п.) потому процесс идет медленно, но со вдохновением.

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

К сожалению, фоток мы больше не сделали.

Дальше был гемор с запуском. Было это в конце января 2016 года, когда мы приезжали на зимние каникулы в Донецк.
Что мы только не перепробовали.
Крутили дрелью.
Но прибой гордо не сдавался. Вроде бы и подхватывает, но только снимаешь дрель – практически сразу глохнет.
Мотор разбирали и пристально с пристрастием досматривали еще пару раз.
Вроде бы все в норме, искра искрает, топливо подается. Подхватывает, но сразу глохнет.
Бросили его пока – нам уже пора было возвращаться работать в Харьков.

Снова вернулись мы на майские праздники.
Покушав на 1 Мая шашлыка и отдохнув с дороги мы снова занялись Прибоем.
Внимательно просмотрев маслоканалы мы заглушили то, что уже не нужно, но могло давать подсос в катрер.
В общем в конце концов мы обнаружили, что мотор безбожно льет.
Короче в итоге дошло, что в регулировке карбюратора мы не угадали с диапазоном регулировки.
Мы то как на ветерке стартово открутили винт на 1.5 оборота. И это была наша основная ошибка.
Тогда решили уже экспериментально вычислять момент подачи правильной смеси.
Закрутив полностью винт регулировки, предварительно высушив свечи и продув цилиндры начали крутить дрелью.
Постепенно очень маленькими шажками откручивали винт регулировки.
И мотор зажил. Диапазон регулировки оказался крайне узок – от 1/4 до 1/2 оборота.
УРА. ЗАРАБОТАЛО.
В общем радости нашей не было предела.
Мотор заводился, глушился. Включали передачу. Все просто замечательно стало.
На этом все.

Разборка удивила! Мотор 1969 года рождения, сделан как конфетка, все четко, выверено, проточено, подогнано, ни раковин ни наплывов, литье – фантастика. Карбюратор когда разбирали – не поверили, что пр-ва СССР. О как!

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 2790 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 3447 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.
Читайте также:  Искусственные черви для рыбалки – уловистые силиконовые приманки в умелых руках

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 3447 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

Communities › Охота и Рыбалка › Blog › Нужна помощь — Прибой 5

Всем привет, есть мотор, заводится, работает на холостых, газу даешь, глохнет. Что я только не делал, результата нет! Раскидал движек, грешу на кольца, только купить их не реально, пытаюсь подобрать, пока без результата…
Есть еще вопрос, замеряю штангелем поршень — 50мм, а сегодня наткнулся на инструкцию к нему, пишут диаметр цилиндра 48мм — ремонт был?
Есть у кого какие мысли? Скоро лето, хочется на ходу быть)

Проблем нет, я занимаюсь ремонтом таких моторов, пиши…
Только для чего разобрал то? Ведь работал же?

Тихий Лодочный Мотор Прибой 5

Название: Тихий Лодочный Мотор Прибой 5

Загрузил: Rbhbkk Колхозный

Длительность: 20 мин и 55 сек

Битрейт: 192 Kbps

27.53 MB и длительностью 20 мин и 55 сек в формате mp3.

Ветерок 8 С Карбюратором От Альфы После Длительных Испытаний

Мотор 1949Г Лм 1 Речной Трактор

Что Будет С Казанкой Если В Нее Вложить Миллион Рыболовный Тюнинг Проект Казанка 2М Fish5Edition

42 Летняя Легенда Ссср Вихрь 20 Пермяк

Почему Не Ветерок А Москва

Испытание Нашего Модернизированного Вихря

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Ремонт Зажигания Лодочного Мотора Когда Нету Запчастей

Самый Лучший И Надёжный Мотор Для Кастума Мотоцикла Под Cafe Racer

Легендарная Звезда Лодочный Мотор Лмм 6А

Андрей САМОЛЁТ [ремонт лодочных моторов]

Москва 25А 27 Лет Не Запускали

Редкий Лодочный Мотор Ссср Предсерийный Привет

Как Мы Запускали Ветерок Boatsman Нднд Bt320A Ветерок 8

Самый Надежный Мотор Ссср Ветерок 8 Неубиваемый

Вихрь 20 Нептун 23 Привет 22 Что Лучше

4 Х Тактный Лодочный Мотор Пром Образец

Вихрь 30 Не Хуже Импорта

Cамый Мощный Лодочный Мотор В Мире Seven Marine 557 И 627 Л C 6 2 V8

Старые Лодочные Моторы Часть 1

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Старое Шведское Качество Мотор Crescent И Вечерний Клёв Судака

Новый Ветерок 8М В Заводской Упаковке

Делаем Из Вихря Ямаху Наш Новый Проект

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Дальняк На Лодке 8 Часов За Румпелем Привет 22 Лодка Неман 1

Ветерок 8 После Реставрации Тест И Замер Скорости

Предсерийный Привет 22 Против Серийного Привет 22 Капсула Времени Ссср

П22 Заклинивший Ветерок Ремонт За 100 Рублей

Батарейное Автомобильное Зажигание На Мотор Вихрь Зажигание Часть 2

Мотор Своими Руками

Лодочный Мотор Гибрид Ветерок Чемпион

Старые Лодочные Моторы Часть 7 Yamaha 5Bs

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Опытный Мотор Ссср Из Херсона В Архангельск

Неубиваемый Лодочный Мотор Краш Тест

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Как Подобрать Нужный Винт Для Лодочного Мотора

Ветерок 8 Теперь Лучше Ямахи

ДАЙВИНГ ОХОТА РЫБАЛКА

На Нём Браконьерили Деды Воскрешение Старого Вихрь М

Проверяем 7 Старичков После Ремонта Экскурсия По Гаражу Спасение Лодок

Старые Лодочные Моторы Часть 5 Вихрь 20

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Установка Эсз На Основание Мн1 Плм Прибой Нептун Самоделкин И Ко

Готовим Ветерок 8 На Дальняк Переборка Основные Доработки

Делаем Из Вихря Ямаху Переделки Доработки Модернизация

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Новый Лодочный Мотор Вихрь М 25 Л С Пролежал В Гараже Около 40 Лет

Лодочный Мотор В Условиях Крайнего Севера Неман 1 И Привет 22

Редкий Советский Мотор Привет 22 Предсерийный

Утопили Лодочный Мотор Салют 2Э Ремонт

Ветерок 8 К Классика Из Подручного Металлолома

Как Завести Ветерок 100 И Другие Моторы

Как Мы Купили Новую Лодку И Мотор Салют 430 Yamaha Veos

Ремонт Электронного Зажигания Лодочного Мотора Ветерок 8

Сколько Можно Проехать На Одном Литре Бензина Привет 22 Неман 1

Тихий Лодочный Мотор Прибой 5

Bts Interlude Shadow На Русском Russian Cover

Lucious Also Sings A Song For Cookie Named Dream On With You Season 3 Ep 18 Empire

Bizstar Y Chococoin Son Paginas Scam Alerta No Invertir Informacion Actualizada

Райские Яблочки 2 Жизнь Продолжается 1 Серия 2 Сезон

Son Ye Jin S Has A New Revelation And Movie 2020 Update

Profithans Duplicadora De Alto Riesgo No Invertir Si No Esta Segugo Primer Pago

Beatswitch Billie Eilish X Sasha Sloan Type Beat Loml

Edited Crush For Angel

Jim Cramer On Stimulus Negotiations I Still Believe A Deal Is Possible

Binjin Together In Smart I Son Ye Jin New Endorser I 31 July 2020

Tiana Finally Meets And Hold Baby Bella Season 3 Ep 11 Empire

Welcome To The One Percent House In Fortnite Full House Tour

Between Lucious And Cookie It Wasn T Love But Just Hustle Part 2 Season 4 Ep 10 Empire

Predict Share Market Closing And Earn Money Daily Stockmarketfair Com How To Earn From Sharemarket

Stocks Extend Gains As Apple And Microsoft Send Nasdaq To Record High

Future Sound Of Egypt 536 With Aly Fila

Humble One Hyun Bin Son Ye Jin

Затянулась Бурой Тиной Гладь Старинного Пруда

Anika Wires Tariq And Lucious And Cookie Listen Them Season 3 Ep 14 Empire

Lorde X Flume Type Beat Exodus Prod By Nightfvll

Shikwa Na Kar Gila Na Kar Mehdi Hassan

Мюзикл Визит Старой Дамы С Русскими Субтитрами

Никогда Не Гадали Глядя На Человека Что Там У Него В Голове Meme

Zivert Еще Хочу Премьера Клипа

Mgk Dissed Eminems Uncle Ronny Teaction

Electro House Remix Best 1 Hour House Music

Луиза Жемчужная Частушки Mpg

Девочка И Старик Татиана Чуслова

Медитация Перед Сном Гармония Ума Остановка Внутреннего Диалога Гипноз Для Сна

Kanye West Good Morning Instrumental Re Prod

Lucious Asks Cookie S Hand Season 4 Ep 18 Empire

Hamdard Song Danish Zehen

2000 Per Month Second Stimulus Check Update

Coin Flip Games Tricks In Paidverts

Cookie And Lucious Vs Eddie And Giselle Season 4 Ep 18 Empire

Kumkum Bhagya 22 July 2020 Today S Full Episode New Promo

Alice Cooper I Am Made Of You Japanese Ver Complete Cover

Arshifa Ka Jawab Danish Zehen Miss U Bhai Fambruh For Ever

Dragon Ball Fighterz Dragon Ball Fighterz Online Matches Dbfz Online Matches

Игры И Конкурсы На Детский Праздник Видео 1 Праздник Тв

Rhodesian Ridgeback Shany E Ares Marzo 2013

Bolton Will Write In Somebody Rather Than Vote For Biden Or Trump In 2020 Election Nbc News

Dr Anthony Fauci There Is A Degree Of Airborne Spread Of Coronavirus

Lucious Secret Is Exposed On Tv While Hakeem And Tiana Talk To The Lawyer Season 4 Ep 5 Empire

Дешевый Капельный Полив Redhorn На Участке Своими Руками

Free Tyler The Creator X Earl Sweatshirt Type Beat Ice Cream Prod Satin Black

Самый Лучший И Надёжный Мотор Для Кастума Мотоцикла Под Cafe Racer

Советские видеомагнитофоны

Когда появился первый советский видеомагнитофон? Многие из нас вспомнят легендарную “Электроника ВМ-12” и ответят, что в конце 80-х. И будут глубоко заблуждаться. Первый видеомагнитофон “Кадр-1” производился в 1963—1968 годах на Новосибирском заводе точного машиностроения. Всего было выпущено 160 таких аппаратов…

В 1932 году советский изобретатель К.Л. Исупов предложил использовать для записи изображения на магнитную ленту магнитные головки, закрепленные на вращающемся барабане. Первый в мире видеомагнитофон, построенный по такому принципу, — VR-1000 (другое название — VRX-1000) — был представлен фирмой “Ампекс” 14 марта 1956 года. Из-за своей цены в 50 000 долларов VR-1000 использовался только крупнейшими телестанциями, заменив кинорегистраторы.

До появления первых пригодных для записи вещательного видеосигнала видеомагнитофонов, для записи и хранения телепрограмм использовались кинорегистраторы видеосигнала. Низкое качество получаемого изображения и неудобство лабораторной обработки киноплёнки заставляли разработчиков постоянно искать другие способы хранения видео. Таким способом стала магнитная видеозапись, не требующая обработки носителя и обеспечивающая отличное качество изображения.

Первые видеомагнитофоны не использовали вращающихся видеоголовок и поэтому для записи широкополосного телевизионного сигнала магнитная лента или аналогичный носитель перемещались мимо магнитных головок с большой скоростью. Низкая надёжность и неудовлетворительное качество изображения так и остались характерными чертами этой технологии, устаревшей сразу после появления видеомагнитофонов поперечно-строчной записи.

В мае 1957 года в библиотеку ленинградского завода “Ленкинап” поступил журнал SMPTE, в котором были опубликованы три статьи инженеров фирмы “Ампекс”, посвящённые магнитной видеозаписи. Заместитель главного инженера завода В. Раковский стал инициатором создания лаборатории видеозаписи.

Читайте также:  Минтай тушёный с овощами

До 1970 года поставки видеомагнитофонов Советскому Союзу были запрещены США в связи с эмбарго и как “технология двойного применения”, пригодная для использования в военных целях. Поэтому, в 1958 году было принято постановление ЦК о разработке собственных видеомагнитофонов.

Ещё одной причиной этого решения стала встреча в этом же году вице-президента США Ричарда Никсона с Генеральным секретарём ЦК КПСС Никитой Хрущёвым на американской выставке в Москве, которая была записана видеомагнитофоном, стоявшим в соседней комнате “типовой американской квартиры”.

Запись была подарена Хрущёву, которую тот передал в Институт звукозаписи (ВНАИЗ) для расшифровки. После этого работы по разработке собственных систем видеозаписи начались одновременно в Москве (в институтах ВНАИЗ и НИКФИ) и в Ленинграде (в институте ВНИИТ и на заводе “Ленкинап”).

В Ленинграде под руководством заведующего лабораторией М. Г. Шульмана было принято решение использовать отечественную ленту шириной 70-мм, поскольку задача совместимости с американским форматом первоначально не ставилась. Это исключало возможность воспроизведения зарубежных записей, но расширяло полосу записываемых частот. Во ВНАИЗ (ныне ВНИИТР) разработка видеомагнитофона началась в 1958 году под руководством В. И. Пархоменко.

Разработка велась на основе американского формата Q, что позволило воспроизводить зарубежные записи и продавать отечественные за границу. 20 февраля 1960 года газета “Советская Россия” в статье “Это вы увидите сегодня” сообщила о передаче по Центральному телевидению экспериментальной программы в записи на ленте. Она велась из помещений ВНАИЗ: телекамеры установили в концертной студии, где состоялся эстрадный концерт. После прямой трансляции он был показан в записи.

На Новосибирском заводе точного машиностроения было организовано серийное производство видеомагнитофонов “Кадр-1” формата Q. Впоследствии ВНИИТР разработал модель “Кадр-3ПМ”, который позволял записывать и монтировать цветные телепередачи.

Эта модель выпускалась заводом почти 20 лет, и вместе с видеомагнитофонами “Электрон-2М” производства ЛОМО стала основой для подготовки цветных телепрограмм в СССР.

Несмотря на очевидные недостатки, видеомагнитофоны такого типа находились в использовании до конца 1970-х годов, благодаря высокому качеству и хорошей сохранности видеозаписей. В СССР двухдюймовые аппараты выпускались практически до конца 1980-х годов из-за сложности освоения промышленностью новых типов видеозаписи.

В СССР бытовые видеомагнитофоны стали доступны в широкой продаже только с начала 1980-х годов. До этого небольшими партиями выпускались катушечные видеомагнитофоны наклонно-строчной записи, пригодные для домашнего использования. Первым таким аппаратом в 1967 году стал чёрно-белый “Малахит”, выпущенный Рижским радиозаводом.

К категории бытовых его можно отнести условно, но для того времени даже такой видеомагнитофон с магнитной лентой шириной 25,4 мм мог считаться компактным. Этот и большинство последующих аппаратов, использовались, главным образом, не рядовыми покупателями, а организациями для прикладных целей.

На ЛОМО в 1970 году завершилась разработка малогабаритного катушечного видеомагнитофона “ВК-1/2”, в дальнейшем выпущенного в количестве 8000 штук. Этот образец также мало подходил для бытового использования: прогресс наметился позднее, когда в 1973 году ленинградским НПО “Позитрон” был начат выпуск чёрно-белого видеомагнитофона “Электроника-Видео”.

Такого типа видеомагнитофоны соответствовали катушечному формату EIAJ-1 и были рассчитаны на использование импортной полудюймовой магнитной ленты, главным образом — ORWO. Первый кассетный видеомагнитофон “Спектр-203 Видео” формата VCR сошёл с конвейера Львовского ПТО им. Ленина в 1974 году.

В 1979 году его сменили “Сатурн-505” и “Электроника-505” того же формата.

Чрезвычайно высокая цена всех этих устройств (более 2000 рублей) в сочетании с нестабильностью их работы и отсутствием рынка готовых видеозаписей, препятствовали массовому спросу на бытовую видеотехнику.

Прорыв произошёл в середине 1980-х, когда стали доступны видеокопии иностранных фильмов на кассетах “VHS”, главным образом, пиратские. Чтобы удовлетворить растущий спрос на видеоаппаратуру, в 1984 году был начат крупносерийный выпуск кассетного видеомагнитофона “Электроника ВМ-12” формата “VHS”.

В апреле 1986 года вышло постановление Совета Министров РСФСР о повсеместном открытии видеозалов, большинство из которых использовали эту модель видеомагнитофона и её последующие модификации.

“Электроника ВМЦ-8220” 1987 г.

“Электроника ВМ-15” 1988 г.

“Электроника ВМ-18 и ВМ-32” (1989 и 1991гг.).

ВМ-18 считалась официальной преемницей ВМ-12, производилась в Воронеже. В 1991-м в Саратове слегка изменили ТТХ и сделали все надписи на английском, после чего модель стала называться ВМ-32, а в народе — просто “Тантал”.

Выпускались отдельные видеоперемотчики.

“Электроника-ВМ-32-TANTAL” стала последней массовой моделью отечественных видеомагнитофонов. Она интересна ещё и тем, что была полностью выполнена на отечественной элементной базе.

Оригинальная Sound Blaster не имела аналого-цифрового преобразователя. Для записи звука использовался метод последовательного приближения, который реализовывался с помощью сигнального процессора и компаратора. Автор проекта привел на своем сайте соответствующий код.

Прибой (лодочный мотор)

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 2790 дней ]

Мотор “Прибой” представлял собой двухтактный,двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 123 см.куб. , который имел мощность 5 лошадиных сил(по советскому методу измерения – на валу двигателя, но не винта) и вес 19 кг(без бака). Топливо — смесь бензина и масла в пропорции 25:1

Даже по сегодняшним меркам это один из легчайших 5-ти сильных моторов в мире. Но здесь не надо забывать,что этот лёгкий вес был достигнут тем, что в моторе начисто отсутствовали подшипники качения, вместо них были использованы подшипники скольжения – бронзовые втулки. Зажигание было контактным и унифицированным с мотором «Нептун», что в дальнейшем позволяло пользователям самостоятельно заменять его на бесконтактное.

По внешнему виду он напоминал несколько уменьшенный в размерах широко известный лодочный мотор “Ветерок”.

Журнал “Катера и яхты” писал о недостатках данного мотора ещё в 1969 году :

“Важны и технические параметры мотора. А здесь подвесной лодочный мотор «Прибой» уступает (к сожалению, иногда существенно) лучшим мировым моторам аналогичного класса. Если его удельный вес не вызывает особых возражений, то литровая мощность 40. л.с./л) значительно ниже, чем у моторов «Томос»(Югославия), «Кресчент» (Швеция) или «Цюндап» (ФРГ), для которых этот показатель равен 60—65 л. с./л. Удельный расход горючего (около 500 г/л. с. час против 300 у названных иностранных моторов) также чрезмерно высок; по-видимому, за прототип был выбран далеко не лучший образец с малоэкономичной дефлекторной системой продувки.» (Подвесной лодочный мотор «Прибой» – Г. А. Макаров, Э. Р.Чертулов, журнал «Катера и яхты»,1969 г

Под мотором «Прибой» лодка «Казанка» с одним человеком на борту развивала скорость 12 км/час, с тремя — 10 км/час. (Аналогичную скорость «Казанка» может развивать например с современным мотором Suzuki DF2.5 в 2.5 л.с.)

Если продолжить мысль авторов статьи в журнале, то мотор “Прибой” не только сильно уступал западным образцам,но по литровой мощности он уступал и всем советским моторам, даже “Салюту”.

К врождённым порокам конструкции стоит отнести отсутствие сальников коленвала на двигателе — их роль исполняли бронзовые втулки, являющиеся одновременно подшипниками скольжения, даже при малейшем износе которых начинал происходить подсос воздуха в кривошипную камеру, что учитывая принцип работы 2-х тактного двигателя приводило к проблемам с запуском и невозможности стабильной работы.

Выпускающийся одновременно с “Прибоем ” 8-ми сильный мотор “Ветерок”, был лишен практически всех вышеперечисленных недостатков “Прибоя” , и зарекомендовал себя достаточно надежным средством для передвижения по воде. Он был всего на 5 кг тяжелее,но зато имел на 3 л.с больше,и стал настоящим бестселлером в СССР, выпускавшимся до середины 90-х годов,в отличие от “Прибоя”, который стал пользоваться неважной репутацией и все более падающим спросом, что и привело к прекращению его выпуска в конце 70-х годов.

Но и у “Прибоя” даже сейчас немало поклонников, считающих,что данный мотор – чуть ли не лучший мотор, выпускавшийся промышленностью СССР, попросту недооцененный тогдашними водно-моторниками из-за отсутствия в те времена в продаже подходящих ему легких глиссирующих лодок.

Хотя если быть точными, данное утверждение более чем спорно, ведь специально под мотор “Прибой” в СССР выпускались такие лодки как картоп “Онега” и разборная алюминиевая лодка “Романтика”. Также надо помнить,что во времена СССР люди, лишенные разнообразия товаров в магазинах, самостоятельно изготавливали любые лодки на свой вкус и цвет из обычной фанеры ,стеклоткани и эпоксидного клея.

К достоинствам мотора поклонники относят:

  • Малый вес
  • Компактность и неприхотливость к топливу и маслам
  • Относительно качественная сборка моторов первых выпусков
  • Смехотворная цена на вторичном рынке

К недостаткам мотора относятся:

  • Комплектация мотора всего одним полускоростным винтом
  • Очень высокий удельный расход топлива — около 500 грамм на 1 л.с. в час против 300 гр./л.с./ч. у аналогов.
  • Сложности с запасными частями даже в годы производства ввиду малой унификации узлов.
  • Отсутствие заднего хода в редукторе, впрочем, это недостаток почти всех маломощных моторов того времени, включая и «Ветерок»
  • Ненадёжный и неудобный ручной стартёр с нижним расположением шнура.
  • Сложный и плохо поддающийся регулировкам карбюратор, совмещенный с бензонасосом.
  • Отсутствие встроенного бака.
  • Удручающая ненадёжность и очень малый срок службы до ремонта, доказательством чего служит большое количество почти новых экземпляров сохранившихся по сараям до нашего времени.

Лодочный мотор «Прибой» выпускался с 1968 года по конец 70-х годов одним из оборонных заводов СССР в качестве побочной мирной продукции. Конструктивно мотор копировал двухтактный подвесной мотор фирмы Johnson(США) выпуска 50-х годов, но материалы из которых был сделан мотор “Прибой”,намного уступали по качеству западным, поэтому долгой и надёжной работой в отличие от оригинала он никогда не отличался. [ источник не указан 2790 дней ]

Подвесной лодочный мотор «Прибой»

Недорого продам лодочный мотор. Продам лодочный МОТОР “MERCURY” 40 SeaPro/Marathon- мощность 40 лошадинных сил с впрыскиванием масла с электростартером с дистанционным управлением. эксплуатация 1 месяц, стоимость 125 тыс. руб.

Подвесные лодочные моторы “вихрь-30рэ” с ручным запуском и электростартером. Продам подвесные лодочные моторы “Вихрь-30РЭ” с ручным запуском и электростартером. всегда в наличие в Москве. заводская комплект, заводская надежная гарантия – 1 год, упаковка – деревянный ящик, габариты с упаковкой: вес-90кг, длина 130 см, высота – 78 см, ширина – 45см работаем с юр. лицами и физ. лицами. обра .

Дизеля пр-ва дагдизель с дисконтом. ООО “Тамбовспецторг” предлагает продукцию выпуска ОАО завода “Дагдизель” с дисконтом от заводской стоимости Оборудование новое находится на складе в г. Тамбове: 1. Дизель 5Д4 (2452018) ТУ5. 452-9693-84 за приемкой морского Регистра (с системой защитой ТВД) 2. Дизель Каспий 30м (2461002), ту 5. 452-9531-85 за приемкой морского Регистра 3. Дизель-агрегат .

В поддержка владельцу импортного подвесного лодочного мотора:. Ремонт, обслуживание, замена масла, консервация на зимнее хранение. лодочные моторы Mercury, Selva, Yamaha, Honda, suzuki – недорогая продажа. сравнение цен на импортные лодочные моторы на странице помощь в подборе нового и в реализации старого лодочного мотора.

Предлагаю лодочный мотор прибой. Продам: лодочный мотор “Прибой” в нормальном состоянии, двухцилиндровый, стоимость 9000р. 8-919-. Владимир

Tohatsu5m предлагаю 22000 руб. Продаю лодочный мотор tohatsu5m япония 2002г. 200 моточасов 5лс 2х тактн. 102 куб см 19 кг. бак 2. 5л в идеальном состоянии-берег. Все ТО .обкатка по уму .НЕ подведет покупаю по мощней стоимость 22000руб.

Предлагаю лодочные моторы. Продаю лодочные моторы хонда Ямаха сузуки Тохацу меркури Джонсон ,запчасти и аксесуары. поставка в регионы. низкие цены 8-901-

Предлагаю suzuki dt 30 s. Продаю плм suzuki dt 30 s, 2002г ,короткая нога, два винта(один родной тринадцать, второй мичиган баллистик тринадцать дюймов, нержавейка. Двигатель отходил четыре сезона по две недели в карелии. 65000 р. москва, восток, тел. 8-901- михаил

Лодочные моторы. запасные части, поставка. Российские подвесные лодочные моторы: нептун 23, 23 Э, 25, 25 Э салют Э 2, 5 Э 2 ветерок 8 9, 9 12 вихрь 30 р и 30 Э полный модельный ряд лодочных моторов Yamaha Ямаха: двухтактные, с отдельным масляным впрыском, серии Эндуро, серии Enduro, работающие на керосине, четырехтактные максимальный модельный ряд лодочных моторов Тохатсу: двухтактные, четырехтактные, tohat .

Подвесные лодочные моторы tohatsu Тохатсу, suzuki Сузуки. надувные лодки stingrey Стингрей, suzumar Сузумар. Лодки, лодки пвх, моторные лодки. разные запчасти на разные лодочные моторы Suzuki. лодочные моторы Yamaha, Mercury, Honda, Johnson, Ямаха, Джонсон, Хонда. все на

Широкий ассортимент лодочных моторов огромный мощности новые и б/у. Лодочные моторы Хонда, Ямаха, Сузуки, меркурий от 40 до 200л/с. новые и Б/У. Аксессуары. Ремонт, покраска, установка. лодки и катера новые и Б/У. оборудование лодок и катеров по пожеланию заказчика. прицепы по цене производителя: бортовые общего назначения, для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и другой мототехники. аргоновая сварка.

Тахометр – термометр для подвесного лодочного мотора. Продам: тахометр-термометр-индикатор напряжения АКБ для ПЛМ. замечательный дизайн. разработка 2007 года. выполнен в РФ. стоимость 2000 руб. (розница). оптовые хорошие скидки.

Подвесные лодочные моторы. Очень широкий ассортимент моторов от известных изготовителей Honda, Suzuki, yamaha и т. Д. со склада и под заказ, хорошие стоимости, поставка в любой регион.

Недорогая продажа моторов катеров яхт. Недорогая продажа моторов Suzuki, Honda, Yamaha, Selva, tahatsu широкий ассортимент в нвличии и под заказ. очень низкие цены

Предлагаю судовые дизеля 6ч14/17 и 6ч 9, 5/11 по выгодной цене. – дизель-генератор 6ч14/17, турбированный, новый. не работал, со склада. 1986 г/в – 345000 руб. – двигатель 6ч 9, 5/11 изготовление Дагдизель 1998г. – 67000 руб. отгрузку обеспечу, движок находится в г. Чистополе, в 120 км. от г. Казань. Моб. Игорь. электронной почте :

Предлагаю двигатель 6ч9, 5/11 изготовление дагдизель 1998г. по выгодной цене. Предлагаю двигатель 6ч9, 5/11 изготовление Дагдизель 1998г. по выгодной цене. двигатель рабочий. дизель стоял на нашем катере “Кама” проекта СРК-95, 60 л. С. ездили на катере раз десять – пятнадцать в год (лето короткое) в среднем движок по два часа работал в поездку и так в течении 8 лет, посчитать наработка у него макс .

Приобрету на дв. 6ч18/22 шатун (107-1201-1) в количестве 6-12шт. просьба дать коммерческое предоставление. поставка нужна до: Россия, г. Казань. (любой автотранспортной предприятием ) Наташа. т/факс. .

Недорого продам лодочный мотор. Продам лодочный МОТОР “MERCURY” 40 SeaPro/Marathon- мощность 40 лошадинных сил с впрыскиванием масла с электростартером с дистанционным управлением. эксплуатация 1 месяц, стоимость 125 тыс. руб.

Добавить комментарий