Моторная лодка Tailwind 477: описание модели, технические характеристики, отзывы

Общее описание лодок «Ока»

Все дюралюминиевые модели имеют реданы. Благодаря системе реданов лодка обладает отличной остойчивостью, отзывы в отношении лодок «Ока» отмечают выдерживание волн высотой 2 м. Первая модель лодки «Ока» заинтересовала жителей СССР, и ей уделялось много внимания вплоть до 1971 года. Модели «Ока 2–3» из металла не были запущены в массовое производство, так как после построения опытных образцов обнаружилась недостаточная прочность днища. Только на этапе проектирования лодки «Ока 4» характеристики получились пригодными для широкого производства. Моторная лодка «Ока-4»

Преимущества моделей:

  • удачная планировка кокпита;
  • высокие показатели статической остойчивости;
  • динамическая, курсовая устойчивость не вызывает вопросов;
  • большая мощность устанавливаемых моторов;
  • наличие защищенного места в носу;
  • высококачественный сплав дюралюминия.

По мере распространения выявились некоторые недостатки:

  • уязвимость к коррозии компонентов продольного набора. Сами листы обшивки устойчивы к коррозийному повреждению, а стрингеры, реданы, планширь, спинки сидений и крышки сильно подвергались коррозии. Основная проблема была в том, что коррозия появлялась изнутри;
  • в конструкции лодок «Ока 1» нет боковых треугольников на ветровых стёклах, это привело к попаданию брызг внутрь конструкции;
  • наблюдается обильное брызгообразование при встречных волнах;
  • в «Ока 1» прочность корпуса была достаточной, но выдерживала нагрузку с периодическими скрипами, изгибами и люфтами. В «Ока 4» эта проблема была устранена.

Моторная лодка «Ока»

Изнутри корпуса используется покрытие, которое выполняет декоративную и защитную функцию. Изготавливается посредством анодирования всех частей с последующей грунтовкой и окраской эмалью.

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

ЗАЗ Vida 1.5, 16V, Acteco › Бортжурнал › Характеристики и расходники моего ДВС

Описание для себя, чтобы не рыться потом по интернету.

Мотор SQR477F (ACTECO) Chery создавала в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался он на основе SQR480 — в свою очередь разработанный BMW для 3 серии, собраный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin. В Украине собирается на мелитопольском заводе, заводское обозначение — “Силовой агрегат A13L”.

Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели A13L предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,6 т.
Силовые агрегаты предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Характеристики:
• Код: SQR477F (A13L)
• Тип: L4, SOHC, 16 клапанов
• Объем: 1497 см3
• Номинальная мощность: 109 л.с. (80 кВт) при 6 000 оборотов в минуту
• Максимальный крутящий момент: 140 nm / 4500 оборотов в минуту
• Удельная мощность: 53.4kW / л
• Степень сжатия: 10.5 : 1
• Компрессия: 70 bar
• Давление в топливной системе: 4 bar
• Габаритные размеры: (L) 615 х (Ш) 580 х (H) 695mm
• Вес: 165kg
• Тип топлива: бензин (октановое число не ниже 93)
• Система питания: электронная, распределенный впрыск
• Уровень токсичности: Euro IV
• Оснащен системой бортовой диагностики OBD, подходит только ГБО IV поколения.

Газораспределительный механихм SOHC предусматривает только один распредвал. На распредвале 12 кулачков, по 3 на каждый цилиндр. Один кулачок через коромысло приводит в движение 2 выпускных клапана, другие два кулачка — 2 впускных

Коробка передач
Коробка передач — механическая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной назад.

Передаточные числа по передачам
Первая 3,545
Вторая 2,05
Третья 1,423
Четвертая 1,065
Пятая 0,865
Задний ход 3,364

Передаточное число главной передачи 3,55.

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 92.
Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска должны быть не выше: на масле SAE 10W-40 — 252 К (минус 21°С), на масле SAE 5W-40 — 247 К (минус 26°С).

Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером.
Масляный насос — внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится во вращение непосредственно коленчатым валом.
Масляный фильтр: полнопоточный, с бумажным элементом и сетчатым маслоприемником.
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере 373 К (100°С) должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1 и не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при частоте 800+50 мин-1.
Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 4,3 л,
— для коробки передач — 2,3 л.
Смазка двигателя:
— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 10W-40 (при температуре ниже минус 18°С — масло 5W-40) и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SL; SM.
Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W-90 и уровнем эксплуатационные свойств по классификации API: GL-4.
Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом изготовителем агрегатов.

Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа.
Водяной насос — центробежный, приводится во вращение плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.
Термостат устанавливается в корпусе термостата на головке цилиндров.
Система охлаждения автомобиля или испытательного стенда, при установке на них агрегата, должна обеспечить температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах 360-375 К (87-102°С).

Система кондиционирования
Хладагент
Тип Фреон R-134a
Объем, мл 300±20(RHD:300±20)

Электрооборудование
Электрооборудование — батарейное, однопроводное, номинальное напряжение 12 В. Отрицательные клеммы источника тока подключены к массе.
Генератор — со встроенным регулятором напряжения (14 В). Генератор и компрессор кондиционера одновременно приводятся во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Компрессор кондиционера и насос гидроуситителя руля устанавливаются на блоке цилиндров двигателя посредством кронштейна крепления компрессора кондиционера.
Насос гидроусилителя руля приводится во вращения клиновым зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения.

Масса
Масса незаправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 140 кг.
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 110 кг.

Читайте также:  Инерционная катушка нельма

Вибрация
Уровень вибрации агрегата не должен превышать величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10-2 м/с
— поперечном — 4,0·10-2 м/с
— продольном — 1,5·10-2 м/с.

Ресурс и гарантии изготовителя.
Гарантийный срок эксплуатации должен быть: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега. В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ДВИГАТЕЛЬ SQR477F

На форуме vida-club.ru нашел такой список расходников для двигателя sqr477f

Фильтр масляный 480-1012010 (JB/T5088.1-2008). устанавливается так же на Сhery Amulet, Kimo, JAGGI.
Наружный диаметр / длина [мм]: 76
Внутренний диаметр в верхней части / ширина [мм]: 63
Внутренний диаметр в нижней части / ширина: 72
Размер внутренней резьбы: 3/4-16 UNF
Высота [мм]: 79

Альтернатива — фильтр:
Purflux LS801
KNECHT MAHLE OC606,
KNECHT MAHLE OC988, (Давление перепускного клапана [бар] 1.2) (применяю)
BOSCH 0986452044 (UGV давление перепускного клапана 1)
BOSCH 0451103298,
MANN W712/43 (UGV давление перепускного клапана 1) (применяю)
MANN W712/83 (UGV давление перепускного клапана 0,8) (применял)
MANN W712/52 (UGV давление перепускного клапана 2,5) (на просторах интернет так же указывается как аналог, но из-за давления 2,5 скорее всего не подходит к данному двигателю)
Варианты с большим объемом фильтрующего элемента:
W 713/19 (UGV давление перепускного клапана 1) Высота [мм]: 100
W 719/12 (UGV давление перепускного клапана 1) Высота [мм]: 123

Фильтр воздушный GM 96536697
Фильтр воздушный Mahle Original LX 1915
Фильтр воздушный Bosch F 026 400 043
Фильтр воздушный Filtron AP0825
Фильтр воздушный MANN-FILTER C2324
Фильтр воздушный Zekkert lf-1182

Фильтр салона (кондиционера) GM 95981207, 95981206

Фильтр топливный GM 96335719

Ремни приводные.

1. А11-3701315ВА Ремень поликлиновой — генератора/кондиционера
2. А11-3412051 Ремень привода насоса ГУР (маркировка: AV10X715)
3. А11-8111200А1 Ролик натяжителя ремня поликлинового
4. А11-8111203 болт
5. А11-8111205 Болт
7. А11-8111210ВВ Ролик натяжной в сборе
8. А11-8111207 болт
9. Q1841030 Болт М10х30

Ремень генератора 6PK1265, только китай для Амулета
Расшифровка:
6 — количество клинов (ручейков)
PK — поликлиновый
1265 — длина ремня в мм
Аналоги:
6PK1270 — Форд Сиерра, Скорпио; Вольво 850, 960, С70, S70, S90
6PK1264 — VW Бора, Гольф4; Сеат Леон
6PK1275 — Опель Астра G и H, Корса С, Комбо

A11-3412051 Chery Amulet Ремень приводной гидроусилителя (маркировка: AV10X715)
Аналог: CONTITECH AVX10X715 или любой — 10X715

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), натяжной ролик

1. 480-1005051ВА Шестерня ведущая
2. 480-1005061 Шайба шестерни ведущей
3. 477F-1005070 Шкив коленчатого вала
4. 480-1005081 Шайба шкива коленчатого вала
5. А11-1005203 Болт крепления шкива коленчатого вала
6. 480Е-1006041ВА Шестерня ведомая
7. 480-1006042 Шайба шестерни ведомой
8. 480-1006043 Болт крепления шестерни ведомой
9. 480-1007050 Натяжитель ремня ГРМ
10. 480-1007072 Болт крепления натяжителя ремня ГРМ
11. A13L-1007105 Крышка ГРМ верхняя в сборе
12. 480-1007131 Болт крепления крышки ГРМ верхней
13. 477F-1007140 Крышка ГРМ нижняя
14. 480-1007161 Болт крепления насоса водяного и крышки
15. 477F-1307010 Насос водяной в сборе
16. 477F-1307041 Прокладка насоса водяного
17. 477F-1007073 Ремень ГРМ
19. A11-1005120ВА Датчик положения коленчатого вала
20. СQ1500616 Болт М6х16

Аналог ремня один в один найден а именно:
94324 DAYCO ISORAN — Италия имеет следующую маркировку — 097 RP+21.6H имеет как и оригинальный — 97 зубов, ширину 21,6 мм, (эти критерии являются основными, по размеру один в один) (изначально предназначен для Форд Орион 1,6)
480-1007050 ролик натяжитель ремня ГРМ китайского производителя XLH
531002010 LUK — Ролик натяжной ГРМ
Ремень Gates Power Grip — каталожный номер — 5357XS
Такой же как и на Амулете!

сцепление сухое, фрикционное, однодисковое.
переключение гидравлическое. запитано к бачку тормозной жидкости.

Примечание
Диск сцепления A11-1601030AD Аналог Valeo — (200 мм, 20 шлицов)
Корзина сцепления A13-1601020
Подшипник выжимной QR512-1602101

Свечи
Должны стоять:
FR7DTC по книжке
481F-3707010; A11-3707110CA (оригинальный номер)

A11-3707110CA Chery (под данным номером продается откровенный контрафакт, серый товар)
A11-3707110BA Chery
A11-BJ3707110 Chery
481F-3707010 Chery оригинал и не встречались подделки

По каталогу свечи зажигания — BOSCH FR7DTC (устаревшая модель), BOSCH FR7DC+ (новая модель)
0 242 235 564 Bosch
0 242 235 578 Bosch
0 242 235 794 Bosch
0 242 235 666 Bosch (0 242 235 912 комплект из 4-х штук) дешёвый и “прямой” аналог

Аналоги дополнительно:
BERU — 14FR-7DTU
BRISK — DR15TC
NGK — BKR6EIX (иридиевые)
NGK — BKPR6ET
DENSO — K20PBRS-10
NGK BCPR6EIX-11 (иридиевые) (применяю)
Q20TT, то есть те самые знаменитые DENCO TT (пробовал)

Более развернуто выделил информацию (отдельная тема) по свечам СДЕСЬ

Дополнительно.

A11-8104010BD Компрессор кондиционера

A11-8104013BB МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА (С ПОДШИПНИКОМ И ШКИВОМ) от CHERY AMULET (Совместимость не проверена)

481H-1306021AB КОРПУС ТЕРМОСТАТА (менял лично)
477F-1307010 Насос водяной (помпа)
477F-1306030 Крышка термостата (менял лично)
481H-1306020 ТЕРМОСТАТ (менял лично)
473H-1306056 Прокладка термостата (менял лично)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система: Akebono

ДИСК ТОРМОЗНОЙ 96471274
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ 94566892
Болт для диска 94520093
ДИСК ТОРМОЗНОЙ TRW/LUCAS DF4439
ДИСК ТОРМОЗНОЙ BREMBO 09.3090.20
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ P24048
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ P10057
КОЛОДКИ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА S10514
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ TRW/LUCAS GDB3330
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ FERODO FDB1699

96870461 Втулка стабилизатора переднего D=26
95994977 Стойка стабилизатора переднего (CTR усиленная — CLKD-22, TRW/LUCAS JTS7618)
96535089 Шаровая опора пр./лев.
95975941 Рычаг передней подвески в сборе левый
95975942 Рычаг передней подвески в сборе правый
96653381 Сайлентблок задний пер. рычага
96535087 Сайлентблок передний пер. рычага

96652347 рамка для магнитолы
96652344 салазки для магнитолы

015301960AA Включатель фонарей заднего хода

96545471 Брызговик моторного отсека с левой стороны подходит от Лачети

Двигатель 16 клапанный с одним распредвалом

Передаточные числа по передачам
Первая 3,545
Вторая 2,05
Третья 1,423
Четвертая 1,065
Пятая 0,865
Задний ход 3,364

Моторная лодка Tailwind 477: описание модели, технические характеристики, отзывы

В 1953 году Стив Уитмэн (Sylvester J. “Steve” Wittman) поднял в воздух прототип самолета Model W-8 Tailwind – моноплан, предназначенный для “домашней” сборки. С 1953 года до середины 1990-х годов было построено значительное количество самолетов Tailwind, главным образом в варианте Model W-8 с двигателем Continental С90 мощностью 90 л.с. (или аналогичным мотором) и шасси с хвостовой опорой. С 1958 года выпускалась модификация Model W-9 с двигателем Lycoming О-320-В1А мощностью 160 л.с. и шасси с носовой опорой. В конце 1960-х годов началось производство Model W-10, варианта, доработанного под моторы мощностью порядка 150 л.с. (включая адаптированные автомобильные двигатели) самолета W-9.

В конце 1970-х самолеты Tailwind в собранном виде стали продаваться в Великобритании под обозначением AJEP (Wittman)Tailwind.

Покупателям предлагались аппараты с одним из трех типов двигателей на выбор, с винтами фиксированного или изменяемого шага, с шасси с носовой (Tailwind Series 2) или хвостовой опорами (Tailwind Series 1).

Вариант AJEP имел ряд отличий от базовой американской модификации, но в целом схема моноплана-парасоли смешанной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой не изменилась.

Первый AJEP Tailwind собрали в марте 1976 года. Отделением “ВАС” фирмы “ВАе” на основе самолета Tailwind Series 1 разработана беспилотная мишень.

ЛТХ:

МодификацияW-8
Размах крыла, м6.3 8
Длина, м5. 87
Высота, м1.60
Площадь крыла, м27.80
Масса, кг
пустого311
максимальная взлетная560
Тип двигателя1 ПД Continental С-85
Мощность, л.с.1 х 85
Максимальная скорость, км/ч322
Крейсерская скорость, км/ч240
Практическая дальность, км970
Максимальная скороподъемность, м/мин276
Практический потолок, м4900
Экипаж, чел1
Полезная нагрузка:1 пассажир

Фотографии:

W-8 (c) Terry Shepherd
W-8 (c) Robert Beaver
W-10 (c) Malcolm Clarke
W-10 (c) TFSPhoto
Tailwind Series 2

Схемы :

Покупателям предлагались аппараты с одним из трех типов двигателей на выбор, с винтами фиксированного или изменяемого шага, с шасси с носовой (Tailwind Series 2) или хвостовой опорами (Tailwind Series 1).

Сведения о производителе

В ряде случаев возникает некая путаница, так как в разных источниках информация о производителе различна. Не обошел стороной данный нюанс и бренд Таймень. Его история началась еще в 1979 году, когда пермский судостроительный завод «Кама» выпустил несколько опытных образцов лодок с металлическим корпусом. А в 1980 году началось серийное производство. Лодки пользовались большой популярностью за счет своей оригинальной формы.

В отличие от классических остроносых килеватых лодок, Таймень имела прямоугольный нос с «санными» образованиями. Подобное конструкторское решение сделало лодку многоцелевым транспортным средством повышенной безопасности.

Лучшие традиции были унаследованы уфимской компанией «Мастер лодок», которая продолжила выпуск серии Таймень, но переориентировало производство, сделав акцент на надувные модели ПВХ. В 1993 году был взят курс на удовлетворение потребностей рынка, поэтому выпуск недорогой, но надежной продукции стал негласным девизом компании. Постепенное внедрение инновационных технологий привело к необходимости разделить ассортимент лодок, с чем связано появление таких брендов, как Таймень, Ривьера, Аква, RUSH и Apache.

Сегодня компания «Мастер лодок» по праву считается крупнейшим производителем в России. Прямые поставки качественного сырья позволили снизить себестоимость производства, что существенно отразилось на ценообразовании. Весь технологический процесс делится на четыре этапа.

  • Производство фурнитуры. Все пластиковые элементы, ручки, шайбы, уключины, фиксаторы сидений разработаны собственными конструкторами. Они рассчитаны на высокие нагрузки и проходят обязательную проверку ОТК.
  • Весельное производство. Весла для лодок изготовлено из анодированного алюминия. Разборные конструкции повышают степень мобильности, а своеобразная форма гребной части, улучшающая гидродинамические качества – собственная запатентованная разработка.
  • Столярное производство. Деревянные компоненты присутствуют в следующих элементах: слань, транец, сиденье. К ним предъявляются особые требования влагостойкости. Используется многослойная фанера, пропитанная влагоизоляционным материалом.
  • Швейное производство. Компания «Мастер лодок» поставляет к своим моделям рюкзаки, спасательные жилеты, сумки и чехлы.

Сегодня компания «Мастер лодок» по праву считается крупнейшим производителем в России. Прямые поставки качественного сырья позволили снизить себестоимость производства, что существенно отразилось на ценообразовании. Весь технологический процесс делится на четыре этапа.

Лодка “Кайман-350”

Про “Кайман-350” можно сказать с уверенность, что это уже полноценная моторная лодка. Никаких там 5 или 10 л.с. Тут можно ставить уже серьезный мотор в 25 л.с. Конструктивно это уже не один литой корпус, здесь уже он состоит из двух секций: собственно корпуса и палубы. Но это все еще высокопрочный стеклопластик, а для соединения частей используется полиэфирная смола, дополнительные механические крепления не применяются. Все эти нововведения позволили увеличить грузоподъемность лодки Кайман до 400 кг.

Днище и борта теперь отливаются с несколько большей толщиной, что дает право производителю гарантировать длительные, беспроблемный срок службы своей лодки. И тут не важно, охотитесь, рыбачите или занимаетесь активным отдыхом, лодки “Кайман-350” подойдет для любого занятия. В минусы этой модели лодки “Кайман” можно записать то, что она стала тяжелой и одному с ней на суше уже обращаться не так просто.


Из ходовых качеств – этот все тот же тримаранный корпус, который обеспечивает быстрый и легкий выход на глиссирование. По отзывам владельцев, для выхода на глисс достаточно всего 10 л.с., но при условии, что на борту будет находиться не более 2-х человек. Водномоторники так же отзываются о ней как о лодке с хорошей управляемостью, маневренностью и минимальным количеством брызг, даже в плохую погоду.

Подробный обзор

Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло. При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.

Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.

Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.

Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров. Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:

  1. Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
  2. Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
  3. Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
  4. На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
  5. Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
  6. Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.

Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.

Характеристики лодки «Неман-1»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 17
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 17
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина наибольшая, м3.58
Ширина наибольшая, м1.30
Высота борта на миделе, м0.55
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг110
Грузоподъемность, кг300
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.20
Скорость под мотором:“Вихрь”
с полной нагрузкой, км/ч34
максимальная, км/ч40

Моторная лодка “Неман” является компактной и недорогой моделью лодки, которая имеет малую килеватость днища и остроскулые обводы. “Неман” обладает достойными ходовыми качествами с широко известными ПЛМ “Ветерок” мощностью 8 и 12 лошадиных сил.
По замысле разработчиков, бортовые наделки – були должны обеспечивать мотолодке достаточную остойчивость и с более мощным мотором до 20 л.с.
Несмотря на то, что моторная лодка “Неман” имеет небольшие размеры, модель обладает традиционной компоновкой глиссирующей лодки: носовая часть запалубленна, на двух жестких поперечных сиденьях способны разместиться четыре члена экипажа. Под сиденьями расположен багажник; кормовой багажник оборудован под два стандартных бака для топлива. Остекление мотолодки защищает водителя от брызг и ветра, предусмотрен монтаж органов управления, в наличие основание для установки дистанционного управление ПМЛ.

Непотопляемость лодке “Неман” обеспечивает блоки плавучести из пенополистирола, уложенные вдоль бортов корпуса под планширем. Кроме того, данные блоки находятся под палубой, как в корме, так и в носу. Полностью залитая моторная лодка “Неман” остается в ровном положении киля. Также транец имеет подмоторную нишу-рецесс, которая предотвращает заливание кокпита.
Корпус плавсредства является цельносварной конструкцией из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг55М. Элементы корпуса произведены с использование прессования и холодной штамповки. Обшивка днище, транца, а также бортов составляет 2 мм, палубы – 1,5 мм. Из одного листа отштампована кормовая часть бортов и днище. На днище в качестве ребер жесткости используются продольные гофры. Моторная лодка “Неман” имеет вес корпуса равный 100 кг. Плавсредство оснащается распашными алюминиевыми веслами с уключинами, что позволяет комфортно эксплуатировать его для рыбалки. В качестве материала для изготовления пайол и сиденья используются деревянные рейки.
Эксплуатация моторной лодки “Неман” допускает в любых водоемах, в том числе и в морской воде, однако удаление от берега не должно превышать 1 км, а высота волны не более 25 см.

Как показала практика использования, лодка “Неман” – весьма немореходное судно. Невысокий борт, особенно в носовой части, а также килеватость и небольшая ширина содействовали переворачиванию и зарыванию мотолодки даже в мелкую волну, значительные ударные перегрузки, что показал опыт эксплуатации мотолодки в заливе Петра Великого. Кроме того, использование моторной лодки “Неман” на открытом водоеме просто опасно, поскольку стремительно налетевший ветер может развести такую волну, с которой плавсредство не справится.

Что касается достоинств лодки, то к ним можно отнести небольшой вес и прекрасную стойкость к воздействию коррозии. Следует отметить, что лодка является практически “вечной”, что позволяет ее хранить даже под открытым небом.
Производитель снял с производства “Неман”, заменив его более современными моделями: “Неман -2” и “Автобот”. Поскольку конструкции этих лодок имели более совершенные обводы, а, следовательно, лодки лучше проявляют мореходные качества и безопасность.

Моторная лодка “Неман” является компактной и недорогой моделью лодки, которая имеет малую килеватость днища и остроскулые обводы. “Неман” обладает достойными ходовыми качествами с широко известными ПЛМ “Ветерок” мощностью 8 и 12 лошадиных сил.
По замысле разработчиков, бортовые наделки – були должны обеспечивать мотолодке достаточную остойчивость и с более мощным мотором до 20 л.с.
Несмотря на то, что моторная лодка “Неман” имеет небольшие размеры, модель обладает традиционной компоновкой глиссирующей лодки: носовая часть запалубленна, на двух жестких поперечных сиденьях способны разместиться четыре члена экипажа. Под сиденьями расположен багажник; кормовой багажник оборудован под два стандартных бака для топлива. Остекление мотолодки защищает водителя от брызг и ветра, предусмотрен монтаж органов управления, в наличие основание для установки дистанционного управление ПМЛ.

Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.

  1. Технические характеристики
  2. Габариты
  3. Конструкция и корпус
  4. Мореходность
  5. Мотор
  6. Комплектация
  7. Преимущества
  8. Недостатки
  9. Отзывы владельцев
  10. Тюнинг
  11. Видео обзор


Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.

Realcraft 600 Cabin

  • Характеристики
  • Компоновка
  • Чертеж
  • Фотографии
  • Видео
  • Рассчитать стоимость

Длина габаритная, мм6470
Длина наибольшая, мм5960
Ширина габаритная, мм2350
Ширина наибольшая, мм2350
Масса лодки, кгот 950
Толщина обшивки днища, мм4
Килеватость на транце, градус18
Высота борта, мм1300
Грузоподъемность, кг750
Пассажировместимость, чел6
Высота транцаX (635 мм)
Мощность ПЛМ рекоменд., л.с.150
Мощность ПЛМ макс., л.с.175

Кормовой тент в транспортном положении полностью спрятан под задним козырьком кабины. В разложенном состоянии, тент полностью закрывает кормовой кокпит моторной лодки. Боковые части тента съемные, при необходимости, можно оставить только крышу.

Лодка NewStyle-390 easy – новая модель от завода “Вельбот”

Завод Вельбот выпустил обновлённую версию уже полюбившейся многим лодки NewStyle-390. Новая лодка стала легче, дешевле, но при этом сохранила все свои преимущества.

В начале 2019 года производитель алюминиевых лодок Вельбот, порадовал нас обновлением популярной модели NewStyle-390. Эта модель лодки уже заработала хорошую репутацию за хороший ход под “пятнашкой”, маневренность и вместительный, комфортный кокпит.

Немаловажной особенностью лодки NS-390, является то, что она не подлежит регистрации в ГИМС, ведь в комплекте с мотором 9.9 л.с. (реальных 15 л.с.), вес лодки меньше 200 кг. Кроме этого, для использования такого комплекта не нужны права на управление маломерным судном.

Однако, всегда есть пожелания от владельцев таких лодок. Это и учли конструкторы завода при выпуске новой модели.

Лодка NewStyle-390 easy – это развитие прежней модели NewStyle 390. У новой модели есть несколько отличий:
– добавили усиленный привальный брус по обводам лодки;
– убрали среднюю банку, тем самым сделав кокпит цельным, без перегородки;
– убрали носовую ручку, которая дублировала носовую проушину для буксировки лодки.
– убрали носовые и кормовые леера, которые вызывали споры у рыбаков.
– убрали из базовой комплектации вёсла с уключинами.

Благодаря этим изменениям, лодка NS-390 easy стала легче на 18 кг и дешевле более чем на 15 тысяч рублей. Тем не менее, если вам полюбились особенности первой модификации лодки, есть возможность заказать в виде дополнительной комплектации и среднюю банку с рундуком, и леера, и, конечно, вёсла с уключинами.
Кроме этого, производитель добавил возможность заказать следующие опции:
– ниша для мелочей в борт;
– упор для ног из рифлёного алюминия (для гребли на вёслах);
– алюминиевый кнехт с установкой на носу лодки;
– тент транспортировочный (цвета в ассортименте);
– вставка-рундук кормовой;
– мягкие накладки на сиденья-рундуки со спинкой;
– универсальный тент от солнца и дождя;
– алюминиевый кнехт с установкой;
– крепление под датчик эхолота с установкой.
Внутренние борта лодки оформляются черной плёнкой, и это придаёт лодке аккуратный стильный вид. А при желании вы можете заказать плёнку другого цвета или вовсе отказаться от неё.

В максимальной комплектации лодка обойдется покупателю более чем в полторы сотни тысяч рублей. И на фоне прочих отечественных производителей, это вовсе не много, с учетом хорошего качества изготовления

В остальном перед вами тот-же проверенный и действительно удачный корпус, который показал хорошие результаты на испытаниях под двигателями с различной мощностью и с разной загрузкой.

Результаты испытаний лодки NewStyle-390

Загрузка лодки9.9 л.с.15 л.с.18 л.с.
1 человек35 км/ч40 км/ч44 км/ч
2 человека32 км/ч37 км/ч41 км/ч
3 человека29 км/ч33 км/ч38 км/ч

Приглашаем Вас к нам в магазин Моторка.PRO для ознакомления с лодками завода-производителя алюминиевых лодок и катеров «Вельбот»: WellBoat, NewStyle, RealCraft, Салют.

У нас в наличии есть несколько моделей в различных компоновках. Кроме этого, у нас вы подберете аксессуары, комплектующие, средства безопасности и многое другое!

В разделе Контакты вы найдете наши адреса и телефоны. Всегда вам рады!

В максимальной комплектации лодка обойдется покупателю более чем в полторы сотни тысяч рублей. И на фоне прочих отечественных производителей, это вовсе не много, с учетом хорошего качества изготовления

Лоцман М-290 ЖС

  • Тип — моторная
  • Длина лодки — 290 см
  • Грузоподъемность — 220 кг
  • Весла

Средний рейтинг Лоцман М-290 ЖС – 4
Всего известно о 5 отзывах о Лоцман М-290 ЖС

Ищете положительные и негативные отзывы о Лоцман М-290 ЖС?

Из 11 источников мы собрали 5 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Лоцман М-290 ЖС выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Лоцман М-290 ЖС, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Средний рейтинг Лоцман М-290 ЖС – 4
Всего известно о 5 отзывах о Лоцман М-290 ЖС

Моторная лодка SAVA 390


Моторная модель из стеклопластика.
Купить пластиковую лодку SAVA 390 стоит тем, кому нужна универсальная и легкая для своих размеров лодка.

Тайга Т-270

  • Описание
  • Характеристики
  • Комплектация

К новому сезону 2017 года, завод «ЛИДЕР» внес изменения в модели Моторных лодок серии «ТАЙГА – 270» и «ТАЙГА – 290».

Отличительная особенность – увеличенный диаметр борта (41 см.) и увеличенная ширина лодки. Баллон изготовлен на современном лазерном и сварочном оборудовании. Новая упаковка из прочного ПВХ материала «Сумка-конверт». Все остальные элементы и фурнитурные детали остались без изменений.

Для плоскодонных лодок используется фанера 9 мм в виде сплошного фанерного настила с алюминиевыми н-образными профилями.

Для килевых лодок дополнительно в базе для увеличения жесткости пола установлен боковой алюминиевый стрингер.

ПВХ- материал 750 гр., большие уключины, стандартные весла, фанерные банки 18мм., помпа насос 5 литров, малый вес, доступная цена.

Дополнительные опции: Оригинальная мягкая накладка с сумкой под фанерную банку.

Надувная моторная лодка Тайга была создана конструкторами компании Лидер по многочисленным просьбам наших покупателей, желающих получить качественную надувную моторную лодку, легкую и по привлекательной цене.

Лодка, не требуют регистрации в ГИМС и обладает прекрасными ходовыми характеристиками настоящей моторной лодки – мечта каждого рыбака и охотника.

Лодка Тайга не имеет аналога у других производителей, как по высоким потребительским свойствам, так и по разумной цене. Главное отличие от других производителей – это её малый вес, простота сборки, фанерный пойол 9 мм с алюминиевыми направляющими.

В конструкции лодки применяются передвижные банки, которые крепятся к борту лодки системой “ликтрос-ликпаз”, что позволяют сидящему выбрать наиболее удобное положение. Это свойство особенно оценят рыбаки, которые проводят на воде длительное время. Лодка легко выходит в глиссирующее положение с моторами малой мощности 4-5 л.с..Оснащена стационарным транцем толщиной 18 мм. Лодка рассчитана на одного или двух пассажиров. Жесткий разборный пойол с алюминиевыми н-образными профилями. Влагостойкая ламинированная фанера толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах. В комплекте с лодкой поставляется сумка – чемодан, который является упаковкой. В случае необходимости он послужит сумкой, куда можно убрать документы или вещи. Плотность материала на баллон 750 грамм на м2. Главные козыри моделей серии Тайга – вес и невысокая стоимость для такого качественного изделия.

При этом лодки полноценно оснащены. Думаем, что многим любителям провести свое время на воде, модели «Тайги» будут самыми верными друзьями, а кое – кого обязательно выручат в самых неожиданных жизненных ситуациях.

Надувная моторная лодка Тайга была создана конструкторами компании Лидер по многочисленным просьбам наших покупателей, желающих получить качественную надувную моторную лодку, легкую и по привлекательной цене.

Лодка, не требуют регистрации в ГИМС и обладает прекрасными ходовыми характеристиками настоящей моторной лодки – мечта каждого рыбака и охотника.

Лодка Тайга не имеет аналога у других производителей, как по высоким потребительским свойствам, так и по разумной цене. Главное отличие от других производителей – это её малый вес, простота сборки, фанерный пойол 9 мм с алюминиевыми направляющими.

В конструкции лодки применяются передвижные банки, которые крепятся к борту лодки системой “ликтрос-ликпаз”, что позволяют сидящему выбрать наиболее удобное положение. Это свойство особенно оценят рыбаки, которые проводят на воде длительное время. Лодка легко выходит в глиссирующее положение с моторами малой мощности 4-5 л.с..Оснащена стационарным транцем толщиной 18 мм. Лодка рассчитана на одного или двух пассажиров. Жесткий разборный пойол с алюминиевыми н-образными профилями. Влагостойкая ламинированная фанера толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах. В комплекте с лодкой поставляется сумка – чемодан, который является упаковкой. В случае необходимости он послужит сумкой, куда можно убрать документы или вещи. Плотность материала на баллон 750 грамм на м2. Главные козыри моделей серии Тайга – вес и невысокая стоимость для такого качественного изделия.

При этом лодки полноценно оснащены. Думаем, что многим любителям провести свое время на воде, модели «Тайги» будут самыми верными друзьями, а кое – кого обязательно выручат в самых неожиданных жизненных ситуациях.



Лодка, не требуют регистрации в ГИМС и обладает прекрасными ходовыми характеристиками настоящей моторной лодки – мечта каждого рыбака и охотника.

Victory 570 Open

Открытая модель лодки, которая превосходно подойдет для рыбалки и активного отдыха.


Прочный корпус

Добавить комментарий