Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
В 1974 г. промышленность освоила в серийном производстве разборную секционную двухместную мотолодку «Романтика» из легкого сплава. Лодка, которая глиссировала под 5-сильным «Прибоем» со скоростью 23 км/ч, имела сравнительно небольшую массу (45 кг с оборудованием) и габариты в сложенном виде (1,17X0,92X0,37 м), полюбилась рыболовам, охотникам, автотуристам. Однако с прекращением производства мотора «Прибой» эта мотолодка отчасти потеряла такие привлекательные качества, как высокую скорость . и возможность уходить на сравнительно большие расстояния от места базирования автомобиля или основного лагеря.
Разрешенные к установке на транец моторы «Салют», «Спутник» (8,5 км/ч), «Снеток» не раскрывали в полной мере возможностей лодки, поэтому некоторые любители активно приступили к переделке лодки под установку более мощного «Ветерка-8». Появились разнообразные конструкции с дополнительными средними секциями из фанеры, наделками и т. п., многие из которых не обеспечивали безопасность плавания. Поэтому не случайно Тушинский машиностроительный завод спустя три года разработал новую модификацию мотолодки, приспособленную для эксплуатации под 8-сильным «Ветерком».
«Романтика-2» благодаря появлению четвертой секции стала более вместительной и грузоподъемной, сохранив такое важное свойство, как возможность транспортировки на стандартном багажнике легкового автомобиля (большой пакет 1160X960X500) и в багажнике автомобиля (малый пакет 1150X250X160). Скорость возросла до 32 км/ч. Конструкция корпуса практически осталась прежней: безнаборная с открытым кокпитом, продольными гофрами по днищу, круглоскулыми обводами, транцевой кормой и* запалубленной носовой оконечностью. Поперечная жесткость обеспечивается соединительными полупереборками нижних секций со шпангоутами верхних секций (всего же корпус собирается из 10 секций).
Теперь в лодке появились четыре отсека: носовой, средний, промежуточный и кормовой, соединенные между собой на болтах. В случае полного затопления одного или двух отсеков лодка остается на плаву. Встроенные пенопластовые блоки повышают надежность лодки и в случае более серьезных повреждений. «Романтика-2» оборудуется одной мягкой и двумя жесткими деревянными банками, деревянными сланями, носовым и бортовыми рым-болтами, подмоторной доской и укомплектована веслами с уключинами, спасательным линем, упаковочным чехлом.
Авторы публикуемых статей — Д. Бодин и О. Ярчевский — делятся опытом по повышению скорости и комфортабельности «старой» «Романтики». Однако предлагаемые ими усовершенствования в равной степени пригодны и для «Романтики-2», которая в Настоящее время полностью заменила исходную модель, снятую с производства.
Вот уже добрых два с половиной десятка лет я провожу отпуск на берегу Оки. Восемнадцать лет останавливался в Жайске — километрах в сорока ниже Мурома, а затем перебрался против Нискова, это немножко ниже Горбатова (многие, вероятно, слышали о знаменитых горбатовских вишнях). Были у меня и «Казанка», и «Прогресс» с «Вихрем». Но годы уже не те. Стало нелегко управляться с тяжелым катером и мотором. Трудно с бензином, а его на отпуск надо 600—700 л. Постоянные проблемы (по крайней мере — у нас в Горьком) со стоянкой — никаких удобств, заправки горючим нет, охрана, прямо скажем, неважненькая. Да и рука, искалеченная на фронте, с годами стала больше давать о себе знать.
И вот весной 1978 г. я в «Спорттоварах» увидел небольшую, ярко окрашенную, разборную лодочку с немного наивным названием — «Романтика». Все части лодки укладывались в компактный пакет, помещенный в брезентовый чехол, и при весе 45 кг ее можно было свободно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля — факт, имеющий немаловажное значение для меня как автотуриста. Привлекала реклама: легкая, остойчивая, достаточно вместительная, простая в сборке (всего каких-то 60 болтов!), да и по цене весьма приемлемая — 160 руб.
Но среди посетителей магазина — опытных водномоторников — больше слышалось критики в адрес лодки и ее конструкторов, чем похвалы. Переборка поперек кокпита, продольная передняя банка, неудобное сидение водителя,— как-то все это «не так»! А попробуйте собрать лодку, когда идет дождик или печет солнце! Нужно, не торопясь, аккуратно вставить в несовмещающиеся на неровном берегу отверстия болты, навинтить на них около шестидесяти гаек. Да и внешний вид «Романтики» казался далеко не романтичным — то ли лапоть какой-то, то ли сапог средневекового рыцаря. Тем не менее, мы с сыном решились на покупку.
Первая приятная неожиданность: пакет с лодкой легко вошел по диагонали в кабину лифта и без проблем был поднят на восьмой этаж, где и занял «мертвый» уголок перед дверью нашей квартиры. Можно хранить лодку на балконе или в лоджии, но там она все-таки отнимает полезную площадь.
К тому времени пятисильный «Прибой» уже почему-то был снят с производства. И мы приобрели «Спутник» — компактный, надежный, экономичный и так далее, как обещала реклама. Тем не менее, двух лошадиных сил для «Романтики» оказалось явно недостаточно, лодка шла со скоростью 5—8 км/ч, едва выгребая на быстрых перекатах Оки. Огорчало и то, что в открытый кокпит попадала дождевая вода, а при стоянке на берегу — песок. Острые кромки металлических бортов резали руки.
Но обнаружились и неожиданные достоинства. Лодка оказалась остойчивой, можно было работать со спиннингом, стоя во весь рост, не опасаясь совершить «оверкиль». Испытали мы ее и на максимальную грузоподъемность, однажды переправив через реку (соблюдая элементарные правила безопасности) четверых взрослых людей с небольшим багажом. На веслах лодка передвигалась при глубине около 20 см.
Дальше — больше. Решили мы использовать «Романтику» для путешествий по малым рекам, которыми изобильна Горьковская область: автомобилем лодку, груз и двух человек «забрасывать» поближе к истоку какой-либо речки, а оттуда на веслах, не спеша, в течение девяти—двенадцати дней спускаться до Оки или Волги и дальше уже под мотором в облюбованный лагерь на берегу. Для осуществления этой идеи требовалось улучшить комфортабельность лодки.
Зимой, собрав «Романтику» прямо в комнате, мы в течение пяти дней сделали достаточно удобный тент. Дуги тента изготовили из лыжных дюралевых палок. Для того чтобы изгиб дуг получился плавным, без морщин, места закруглений заливали стеарином, а после изгиба стеарин выплавляли.
Дуг всего две. Задняя, более короткая, обеспечивает высоту тента 80 см над бортом. Тент в откинутом состоянии сворачивается на палубе у переднего края кокпита. Нижняя кромка передней «стенки» тента при помощи алюминиевого уголка наглухо крепится к корпусу лодки болтиками М5.
В поднятом положении тент крепится всего на четырех крючках. Для них на транце вместо штатных болтиков поставили рымболты. Тент можно поставить только над передней частью кокпита — вещи и пассажир оказываются под крышей, а рулевой (в плаще, конечно) управляет лодкой, глядя поверх тента. Справа сзади в тент вшита «молния» — дверь. В передней «стенке» тента имеется небольшой иллюминатор.
Достаточно положить весла вдоль лодки на носовую и кормовую переборки, на весла — слани, на слани — два полунадутых матраца, на них байковое и ватное одеяла и готова отличная постель на двоих — «лучше, чем дома»! Под сланями остается достаточно места для снаряжения. Продукты размещаются в носовом отсеке. Все время омываемый водой, он оказывается своеобразным холодильником.
Заменили мы и мотор на «Ветерок-8». С ним «Романтика» преобразилась. Полностью загруженная (два человека, продукты на девять дней, постель, теплые вещи, канистра бензина) лодка развивала скорость 18 км/ч. Порожнем с двумя человеками на борту, «Романтика» легко выходит на глиссирование, не уступая в скорости «Казанкам» под «Нептуном». По спокойной воде лодка оставляет за собой длинный, ровный пенный след, не давая боковых волн от скул. К сожалению, только по спокойной воде. При волне в каких-то 10—15 см глиссирование практически становится невозможным: как на безрессорной телеге по новой булыжной мостовой— зубы клацают, сидеть больно. Сказывается плоское днище.
Для более легкого выхода на глиссирование за кормой были установлены две транцевые плиты из дюраля. Однако это оказалось излишним — достаточно переместиться на несколько секунд вперед, к носу, и лодка грациозно ложится параллельно воде, набирая скорость.
Первую навигацию я прошел на своей «Романтике» под мотором «Ветерок-8Э» еще в 1981 г. По результатам плаваний на ней теперь уже в течение трех сезонов могу сделать вывод: эта лодка — одна из лучших, выпускаемых нашей промышленностью.
«Романтика» развивает довольно высокую скорость. Свой «Ветерок» я эксплуатирую на пониженной мощности около 5 л. с. (подача топливной смеси в цилиндры ограничена установкой специальной дросселирующей шайбы в диффузоре карбюратора). При такой мощности с одним человеком на борту скорость составила — 37 км/ч, с двумя — 25 км/ч. Лодка хорошо ведет себя на волне, не заливается и не испытывает резких ударов. Считаю секционную «Романтику» лучшей лодкой и в качестве плавсредства для автотуриста: сборка и разборка ее силами двух человек не превышает часа, лодка укладывается в чехол и свободно размещается на крыше легкового автомобиля.
Для удобства и уменьшения дифферента на ходу я установил на своей «Романтике» дистанционное управление мотором и рулевое устройство.
Прежде всего заменил наложенную на транец подмоторную доску более прочной и закрепил ее не четырьмя болтами, как было раньше, а восемью.
Особенность моей конструкции ДУ заключается в установке его рукояток не на борту, как принято, а на банке. Это удобно при разборке лодки, а на ходу — устраняет возможность крена, так как рулевой сидит в ДП.
Устройство ДУ вполне понятно из приводимых эскизов.
Подобным же дистанционным управлением мы оборудовали и более крупную лодку «Романтику-2», принадлежащую моему товарищу. Под тем же мотором на полном газу с одним человеком на борту она развивала скорость 44 км/ч, но даже на самой мелкой волне начинала вибрировать. Когда мы уменьшили частоту вращения коленвала двигателя, вибрация прекратилась.
Зимой, собрав «Романтику» прямо в комнате, мы в течение пяти дней сделали достаточно удобный тент. Дуги тента изготовили из лыжных дюралевых палок. Для того чтобы изгиб дуг получился плавным, без морщин, места закруглений заливали стеарином, а после изгиба стеарин выплавляли.
Что важно знать при выборе
ветровых стекол
Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.
Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».
Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.
Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.
Технические характеристики лодки «Романтика Н»
Лодка «Романтика Н» снаружи дополняется алюминиевыми профилями, которые выполняют функции реданов. Такая конструкция обеспечивает остойчивость лодки и снижает ходкость при стоянии на месте. При резких поворотах реданы препятствуют наступлению крена и улучшают курсовую устойчивость.
Алюминиевая лодка «Романтика Н» отличается многофункциональностью: можно осуществлять дальние прогулки, выходить на охоту, рыбачить, использовать для туризма с возможностью периодами становиться на воду, а в остальное время передвигаться по суше.
Характеристики:
- габаритная длина – 2,8 м;
- габаритная ширина – 1,1 м;
- бортовая высота в области миделя – 0,48 м;
- транец расположен над уровнем ватерлинии – 0,4 м;
- килеватость дна в области транца – 0°;
- максимальная мощность подвесного двигателя – 5–10 л. с.;
- масса в полной комплектации с оборудованием за исключением двигателя – 30 кг;
- величина водоизмещения – 296 кг.
- количество пассажиров – 2 человека.
Алюминиевая лодка «Романтика-Н»
В новом состоянии «Романтика Н» стоит 50–60 тыс. рублей. Стандартная лодка «Романтика» имеет невысокую цену – $200–350. Более новая модель «Романтика 2» стоит $300–400.
Лодка Романтика: технические характеристики
Еще в Советском Союзе начались первые попытки создания действительно недорогой, простой и достаточно безопасной лодки. Такая лодка должна была иметь возможность работать с мотором, легко транспортироваться, поэтому в 1973 году начали выпускать идеальный вариант — лодку Романтика.
Это была отличная лодка для рыбаков, охотников, наличие двух мест позволяло применять лодку для прогулок. В основе лодки при производстве лежала уже известная модель «Калужанка», это проект одного и тоже же завода.
Лодка с прекрасным названием «Романтика» остается популярной и сегодня, для рыбаков отличный вариант. На заводе ее изготавливали методом штамповки и сварки, материалом для этого послужил алюминиево-магниевый сплав. Толщина сплава достаточная и составляет 1,2 мм, также лодка разборного типа.
Ее можно разобрать на три основные секции, каждая из которых также разделяется на три секции. Например, носовую секцию можно разобрать на две части, а среднюю и кормовую на три. При правильном подходе такая лодка собирается двумя людьми примерно за пол часа.
- Технические характеристики лодки Романтика
- Особенности и обзор лодки
- Достоинства и недостатки
- Лодка Романтика: цена
- Видео
Характеристики лодки вполне простые, но это дает ей значимое преимущество для удобного использования. Максимальная длина составила 2,64 метра, показатель ширины 1,10 метра, на миделе высота борта составляет 0,45 метра. Если не устанавливать мотор, масса лодки с основным оборудованием составляет 45 кг максимум. По весу пассажиров выдерживает до 215 кг.
Самая удачная лодка для охоты и рыбалки – она такая РОМАНТИКА.
Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 18:55.
Приветствую. Видимо это зимний сплин (Синонимы
уныние, хандра, тоска, печаль, грусть) , но захотелось поделиться обнародовать и дать отзыв конструкторам и производителям мотолодки Романтика рождённой в СССР.
Предистория. Своё первое плаванье ( хождение ) и опыт водномоторника приобрёл в 10 лет , когда батя обзавёлся лодкой Казанкой и мотором Москва. Батя брал меня на охоту и рыбалку и самое страшное наказание за 2ки – когда не брал ))). Постепенно меня учил – доверял румпель при троллинге как это сейчас называется. Меня подмывало газануть и понестись , но рыбалка требовала обратного – тише едешь с рыбой будешь. В 15 лет с мотором был на ты ))).. Потом власти запретили использование мотолодок на пруду площадью 15 км2 т.к. являлся питьевым. Держать Казанку в этих условиях – бред и отчалила она на Дон вместе с переселенцем.
А тяга то осталась: к рыбалке , охоте и водномоторике. И вот тут на счастье в 1987г. попалась эта лодочка с притягательным названием Романтика. Сверху смотрелась не плохо , вид сбоку больше напоминал утюг , но она могла ходить под мотором в отличии от других доступных в продаже. Разборная , транспортабельная , металлическая ( вечная ) , остойчивая – прям мини Казанка – и я купил( стоила в то время 220р – 2 зарплаты инженера ) и к ней доступный мотор Салют в 2л.с. ( стоил 270р ). С этим мотором я её проэксплуатировал 10 лет – в одного скорость 10 в двоих 8 – разница не большая. Ипользовал на не больших реках шириной до 300м и под вёслами на пруду – порыбачить. В половодье этот мотор меня чуть не утопил не вытянув против течения на стремительном потоке заглохнув лишив меня управления, но бог меня хранил.
По случаю приобрёл мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954 – меня тогда ещё не было и реанимировал его ( мотор был в хорошем состоянии – хозяева видимо не смогли его завести со дня покупки ХИ-ХИ ). Я тоже не сразу – стал походить на краба с разными клешнями от дёрганья стартёра накачка прошла не равномерно ))). Косяк был в том , что помимо старых не герметичных сальников КВ ( герметичность в 2Т – это всё ) отсутствовала заглушка КВ в том месте куда вставляется рессора.
И реанимировав 5 сил начал НОВУЮ ЖИЗНЬ – лодка глиссировала , мотор пел и т.д.
Затем по случаю приобрёл секцию добавочную , Ветерок 8 и 12 – это уже совсем другой уровень – глиссер вдвоём. Продали два хомячка каждый под 100 и более после заныра под мотором против волны – лодка была перегружена сидела в воде по самый продольный стык. Спасло их то , что на буксире тащили резинку со шмотьём , которая сыграла роль поплавка обозначая место затопа.
Хранение лодки тоже вопрос не маловажный. Романтика – разборная. Пакет 1х1 х 0.5 или как у меня подвешенная под потолком гаража , а можно и на лоджии не заморачиваясь с сохранность ПВХ и суммы в неё вложенной.
Для нешироких речек запаса плавучести заводского хватит и хватает , а там где есть волна от больших судов , ветер , волна – повысить непотопляемость просто. Надо сделать рукав – наполнить его пластиковыми бутылками и прикрепить к лодке по периметру – веса это не прибавит , а безопасность повысит существенно.
Лодка мне очень нравится для тех целей , что покупал – не боится коряг, льда , долговечная . Гружу один на багажник авто – прислоняю с зади , поднимаю , толкаю. В отличии от надувнушек приличный объём кокпита. За счёт ширины – весьма пронырлива в зарослях , за счёт плоского дна остойчива – встать и пострелять , бросить спинингом блесну , пописать – без проблем при росте 190 см.
Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 19:21.
Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 19:23.
Сообщение bigrubl » 28 янв 2016, 18:55.
Алюминиевая лодка Романтика 2: Технические характеристики, Отзывы владельцев
Ретро модель планировалась для комфортного сплава к рыбным местам, охоты, выездов на природу и отдыха на воде. Свое название алюминиевая лодка Романтика 2 полностью оправдала. Практичное, легкое, компактное советское плавсредство по сей день пользуется популярностью среди рыболовов и любителей природы.
- Технические характеристики
- Габариты
- Корпус
- Мореходность
- Мотор
- Комплектация
- Отзывы владельцев
- Тюнинг в фото
- Видео обзор
Судно имеет вытянутую форму, чем-то напоминающую байдарку. Размеры лодки составляют 3,5 метра в длину и чуть больше метра в ширину. Кокпит получает вместительность за счет удлиненного строения, разрешая перевозку трех пассажиров, общей совокупностью 300 кг.
3 Ответ от dagaev71 27-11-2014 23:03
- dagaev71
- Профи
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 228
Была такая.Что сказать. Волну не любит совсем,когда рябь сильно трясет.От любой волны все брызги летят в лодку(летом прикольно,осенью-жесть),в большую просто втыкается носом.На глиссер в двоих выходит не охотно,сильно кобрит.Нужно усиливать крепление отсеков и транец.Пользовал с ветерком-8.Спрашивай,что интересно.
#7 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!

- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
глиссировать на Романтике смысла нет, а вот на мелководье мотором по дну не айс..
Вставлять фото Вы сможете после 10го сообщения. Мотор у Вас L получается, транец придётся поднимать.
Сообщение отредактировал Merc: 22 сентября 2016 – 20:59
- Наверх
- Ответить
- Цитата
Сообщение отредактировал Merc: 22 сентября 2016 – 20:59
Кредит подробнее
– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.
Технические характеристики лодки «Романтика 3»
Лодка «Романтика 3» не поступала в заводское изготовление. Третья модель наименована самими мастерами, которые добавляли пятую секцию к конструкции. Длина судна составляет практически 4 м. При увеличении габаритов многие владельцы устанавливают моторы мощностью в 10 л. с.
М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).
Головні рубрики OLX :
Безкоштовна аплікація на твій телефон
Разборная мотолодка «Романтика»
Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Новая лодка получила название «Романтика».
Основные данные лодки «Романтика”Длина наибольшая, м 2,64
Ширина наибольшая, м 1,10
Высота борта на миделе, м 0,45
Высота транца в ДП, м 0,40
Вес лодки с оборудованием (без мотора), кг до 45
Полное водоизмещение, кг 260
Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из сплава толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30–40 минут.
Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165×920×370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.
Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2–5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.
Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.
Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки
О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.
Теоретический чертеж лодки «Романтика»
«Романтика» прошла заводские и межведомственные испытания по обширной программе, включающей всестороннюю проверку ходовых качеств, мореходности, управляемости, обитаемости лодки. Максимальные скорости лодки при установке «Салюта» и «Прибоя» указаны в таблице. При установке мотолодка с одним водителем на борту развила скорость хода, превышающую 35 км/час (оговоримся, — эксплуатация ее с двигателем такой мощности не допускается). Лодка легко идет на веслах.
«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, ее можно эксплуатировать на судоходных реках.
«Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.
Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.
«Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5–2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.
Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.
С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.
Лодка достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал переход.
Лодку комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.
Лодка достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал переход.
Алюминиевая лодка Романтика-Н
- Модификации 6
- Характеристики
- Описание
- Отзывы
- Вопросы и ответы
На носу и корме установлены ручки для удобства перемещения. Передняя часть кокпита закрыта палубой. Торцы бортов для удобства имеют деревянную отделку.
Лодка «Романтика» на видео
Лодка «Романтика» и электромотор Minn Kota 40lb «Романтика» с мотором Yamaha 3л.с. (2т) «Романтика» с мотором Tohatsu 5л.с. (2т) «Романтика» с мотором «Tohatsu 15D2S» Вес лодки равен весу мотора, максимально допустимая мощность мотора для Романтики — 5 л.с. Автор превысил данный показатель в 3 раза! P.S.: Со слов автора: «Лодка скрипела, но уцелела! Повторять НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!» «Романтика» с мотором «Ветерок-8». Автор видео в конце ролика переворачивает лодку Ещё видео
motorka.org
Лодка «Романтика» и электромотор Minn Kota 40lb «Романтика» с мотором Yamaha 3л.с. (2т) «Романтика» с мотором Tohatsu 5л.с. (2т) «Романтика» с мотором «Tohatsu 15D2S» Вес лодки равен весу мотора, максимально допустимая мощность мотора для Романтики — 5 л.с. Автор превысил данный показатель в 3 раза! P.S.: Со слов автора: «Лодка скрипела, но уцелела! Повторять НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!» «Романтика» с мотором «Ветерок-8». Автор видео в конце ролика переворачивает лодку Ещё видео
motorka.org
Какой катер лучше купить: нюансы выбора
Для начала стоит понимать, что катер должен позволять размещаться хотя бы 2 людям. По этой причине обратите внимание на параметры вместимости борта. При этом учтите, что с вами будет поклажа, необходимая для ловли рыбы. Это и снасти, и одежда, и продукты питания. Не исключением станет палатка, надувные матрасы, спальники, столы, ведра, кухонные принадлежности и пр.
Параметры габаритов важно брать в учет не только для того, чтобы оценить возможности транспортировки, но и для подбора подвесного мотора. Чем судно будет большим, тем характеристики мощности окажутся выше у двигателя. Также и для большего катера нужно брать тяжелым якорь.
Что касается управления, то лучше, если это будет рулевое колесо, которым управлять можно в положении сидя. При этом учтите, чтобы от порывов ветра капитана защищало лобовое стекло. Самыми дешевыми вариантами в таком случае могут быть управление с кормы, схватившись за румпель.
Если запланирована рыбалка с лодки, то гораздо удобнее будет отдать предпочтение модели, где есть центральное расположение консоли. Один из рыбаков может разместиться спереди, а второй – сзади. Чтобы был упрощенный выход на носовой кокпит, нужно чтобы в ветровом стекле оборудовали открывающуюся форточку. А вот в целях защиты поклажи и ваших пассажиров от ливня, должен быть в наличии ходовой тент. Это самые важные особенности, которые стоит учитывать, если изучает ассортимент, выбирая, какой катер лучше приобрести.
Что касается управления, то лучше, если это будет рулевое колесо, которым управлять можно в положении сидя. При этом учтите, чтобы от порывов ветра капитана защищало лобовое стекло. Самыми дешевыми вариантами в таком случае могут быть управление с кормы, схватившись за румпель.