На мели мы лениво налима ловили

На мели мы лениво налима ловили

Posted on 06/06/2020 Comments 0

О любви не меня ли вы, милый, молили
И в туманы лиманов манили меня?
На мели мы лениво налимов ловили,
И вы мне меняли налим на линя.

***
Лезут козы в грозу в лозу,
Лозу козы в грозу грызут.

***
Клоун-чудак всё делал не так:
лопатой ломал, ломом копал,
пилою долбил, долотом пилил,
кистью мёл, метлою белил,
топорами гладил, утюгом рубил.

***
Лара играла на лире.

***
В Луку Клим луком кинул.

***
Лань лизнула Лину в лоб.

***
Данил и Лина в долине Нила.

***
Пилят, колют, колют, пилят
Филя с Колей, Коля с Филей.

***
На мели мы налима ловили.

***
Лена играла в лото с Лизой.

***
Есть у Ляли кукла Лёля,
Лёля сделана из льна
— Ляле нравится она.

***
Взбиваем сливки,
Сливаем взбивки.

***
Вбил кол в чатcокол, подприколошматил.

***
Около кола колокола,
И на колах — колокола.

Взяла Виталия за талию: «Айда в Италию!»
В Италию с Виталием — такая вот баталия.

***
Ландыши наш Лавр рвал,
Ларе ландыши давал.
Лара ландыши брала,
рада ландышам была.

***
Палку толкал лапкой Полкан.

***
Лом ломает толстый лёд, Лом ломать не устаёт.

***
У ёлки иголки колки.

***
Осмысливая мысли о смысле мысли,
мне пришла в голову мысль помыслить
о смысле смысла о немыслимом!

***
Полосатые паласы полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала — полосатой речка стала.

***
Волк-то на воле, да и воет доволе.

***
Подарили Вареньке — валенки, Валеньке — варежки.

***
Полировали параллепипедную параллепидность.

***
Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

***
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.

***
Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал – не мелел Байкал.

***
Маланья-болтунья молоко болтала,
Болтала, болтала, да все выболтала.

***
Под высоким колпаком спит колпачник с колпаком.

***
Какова Маланья, таковы у ней и оладьи.

***
Жили приятели Пил и Пол.
У Пила была пила, у Пола была половица.
Как-то пила Пила перепилила половицу Пола до половины прежде, чем Пол понял, что Пил пилит пилой его половицу.
Если бы Пол понял, что пила Пила перепилит его половицу прежде, чем пила Пила перепилила половицу Пола до половины, тогда бы пиле Пила не перепилить половицу Пола до половины.
Но Пил приступил к перепиливанию половицы прежде, чем Пол понял, что Пил пилит пилой его половицу, поэтому пила Пила и перепилила половицу Пола до половины. Пилу позор за то, что его пила перепилила половицу Пола до половины прежде, чем Пол понял, что Пил пилит пилой его половицу.

***
Колпак под колпаком,
Под колпаком колпак.

***
Каждый финтикультяпистый менеджер должен уметь не только качественно зафинтикультяпить товар, но перефинтикультяпить своей финтикультяпистостью конкурирующую компанию.

***
Ловки голавли
Клали головы на головни.

***
Мы ели-ели линьков у ели…
Линьков у ели еле доели.

***
Каникулировали — каникулировали,
каникулировали — каникулировали,
да не выканикулировали.

***
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

***
Мама мыла Милу мылом.
Мила мыла не любила.

***
Монголы из Монголии не живут в Анголе,
Ангольские магнолии не растут в Монголии.

***
Мели, мели, Емеля,
Твоя неделя!

***
Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
Сохла и мокла, пока не поблёкла.

***
У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла — кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.

***
Видели ли Лидию?
Полили ли лилию?

***
Плевать на посылы, клевать на посулы.

***
Поля полет в поле,
А Коля колет колья.

***
Шёл лысый Лёшка с ложкой, слушал Лёшка лисий шорох,
Но услышал Лёшка лысый лишь лисят клычливых шум,
Лёг на луг лишившись ложки. Испугался лисят Лёшка.

***
Иван – болван
Молоко болтал,
Да не выболтал.

***
Мавр бравирует лаврами бакалавра.

***
Коваль ковал коня,
Конь – копытом коваля,
Коваль – кнутом коня.

***
Дефибриллятор дефибриллировал, дефибриллировал, да невыдефибриллировал.

***
Маленькая болтунья
Молоко болтала, болтала,
Да не выболтала.

***
У меня есть серобуромалиновая грязевыколупывалка, с недоперевыломанными кончиками, с недоперевывернутыми ручками.

***
Петя был мал и мяту мял.
Увидала мать – не велела мять.

***
Паралеллограм и параллелепипед
В параллельном мире параллельно спали.
Параллельно с ними параллелепипед
Параллельно пел в параллельном мире.

***
О любви не меня ли
Вы мило молили
И в туманы лимана
Манили меня?

***
Корабли лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали,
Вот какое лавированное лавирование отлавировалось,
Что даже лавировщики залавировались и отлавировались,
Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало.

***
Летели лебеди с лебедятами.

***
Три рулона паралона,
Паралона три рулона.

***
Слава у Власа съел все сало.

***
Волки вы ли ночью выли?
Возле леса вы ли были?
Вы спросили были мы ли?
Были, ноги в речке мыли.

***
Бежит лиса по шесточку;
Лизни, лиса, песочку!

***
Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать,
Надо все скороговорки переговорить, перевыскороговорить
И тогда так заговоришь,
Словно реченька зажурчишь.

***
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит.

***
Тридцать три галеры лавировали-лавировали, да не вылавировали корабли из Гольфстрима.

***
Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.

***
Поломала я язык, по-переламывала, пока молола языком перемалывала.

***
Наш Полкан попал в капкан.

***
Выковали колокол,
Да не по-колокольски.
Надо бы колокол перековать,
Да перевыколоковать.

***
Сел сокол на гол ствол.

***
Халявщик нахваливает халявную халву.

***
Только у молодца и золотца,
Что пуговка оловца.

***
Король — орёл.
Король — орёл?
Король — орёл.
Орёл — король?
Король — орёл.

***
Сшит колпак да не по-колпаковски.

***
Марину и Милу малина манила, манила малина меня.
Марину и Милу малина манила Марине и Миле малина мила.

***
Съел Слава солено сало,
Да сала Славе мало.

***
Движим лыжами по лужам лыжни.
Лыжник движется, лижа лыжами лужи.

***
У ежа и ёлки иголки колки.

***
Вы малину мылили?
Мыли, но не мылили.

***
Что за колокольня без колоколов?

***
Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

***
Козёл-мукомол,
Кому муку молол,
Кому не молол?

***
Гонец с галер сгорел.

***
У Фили были,
У Фили пили,
Да Филю ж побили.

***
На склоне холма медведь слопал слона.

***
Феофан — болван
Молоко взболтал
Да не выболтал.

***
Валера холерик хотел купить матери материк.

***
Цапля чахла,
Цапля сохла,
Цапля сдохла.

***
Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали,
ведь не веровали в вероятность вылавировать.
Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы.

***
Милая Мила
Мылилась мылом,
Намылилась, смыла –
Так мылилась Мила.

***
Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

***
Стоит поп на копне,
Колпак на попе,
Копна под попом,
Поп под колпаком.
Кол около стола, стол около кола.

***
Кабардино-Балкарский валокордин из Кабардино-Балкарии.

***
Колпак под колпаком, под колпаком колпак.

***
Эйяфьятлайокудль эйяфьятлайокудляли, эйяфьятлайокудляли, но не выэйяфьятлайокудляли.
Надо эйяфьятлайокудль переэйяфьятлайокудлевать да перевыэйяфьятлайокудлевать.

***
Убежало, убежало, убежало молоко.
Я с трудом его поймала.
Быть хозяйкой нелегко.

***
Валерий с Ларисой ушли за кулисы.

***
Посадил дед лук, отрастил лук чуб.
Увидал лук внук, оборвал луку чуб.
Удивительная штука: слезы капают — у внука!

***
Крокодил зарылся в ил,
Крокодила Нил манил.

***
Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей маме.

***
Рыли рылом ров бобры,
Были рылом предобры!

***
Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

***
Параллелограмм параллелограммировал параллелограммировал, да не выпараллелограммировал.

***
Мама Милу с мылом мыла. В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила: — не сердись, дочурка Мила!
— Не сержусь, сказала Мила. — Я выплакиваю мыло.

***
В Переславль послали посылку, для последующей пересылки.

***
Повстречались две подружки, две подружки — две болтушки,
Говорили-говорили, говорили-говорили, говорили-говорили, да не выговорились.

***
Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.

***
Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко — на подсолнушки.
Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.
Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.

***
Котик ниток клубок укатил в уголок,
Укатил в уголок котик ниток клубок.

***
На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

***
Неделю Емеле прясть короб кудели,
А Емелиной дочке — прясть одну ночку.

***
Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл.

***
Какова Маланья, таковы у ней и оладьи.

На мели мы лениво налима ловили

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

СКОРОГОВОРКИ В РЕЧЕВОМ ТРЕНИНГЕ

Учебное пособие

2-е издание

Издательство Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства

Пособие разработано для слушателей «Интер-Мастер-Класса» Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства

Утверждено Советом факультета актерского искусства и режиссуры 01 марта 2007 г.

Алфёрова Л. Д., кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи СПбГАТИ

Данное пособие предназначается для абитуриентов, собирающихся поступать в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства.

Оно может быть также полезно студентам первых-вторых актерских курсов и начинающим преподавателям предметов «Сценическая речь».

Рекомендовано широкому кругу лиц, желающих улучшить дикцию и речь.

© М.В. Смирнова, 2009 © Санкт-Петербургская ISBN 978-5-88689-063-1 государственная академия театрального искусства, 2009

В словаре С.И.Ожегова мы можем прочитать: «Скороговорка – это искусственно, ради забавы придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь».

Обычно именно так и рассматривают скороговорки, считая, что их использование ограничивается лишь сферой отработки дикции. Однако любой практикующий специалист по сценической речи может внести в данное определение существенные дополнения, которыми нам и хочется поделиться с вами.

Да, конечно, скороговорки являются верными и надежными помощниками для абитуриентов и студентов в нелегкой работе на пути налаживания и оформления артикуляции, улучшения и оттачивания дикции. Но кроме этого они являются прекрасным материалом для тренинга на телесное и дыхательное освобождение; для работы по голосоведению и освоению резонаторной системы, расширению звуковысотного и темпоритмического диапазонов, совершенствованию фонематического слуха, развитию чувства ритма и т. д.

От других тренировочных текстов скороговорку отличают краткость, емкость, динамичность и ритмичность высказывания. Кроме того, в скороговорке обязательно присутствует игра звуков, которые путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются, дразня и предлагая померяться с ними силами, испытать свою память, сообразительность и подвижность артикуляционного аппарата. Специально подобранные по звуковому составу слова, соединяющиеся в забавные оригинальные, коротенькие истории, могут быть простыми предложениями, а могут быть зарифмованы в небольшие стихотворения.

В детстве скороговорка – это веселая, занимательная учеба для детей, а позже – отличная школа дикционных упражнений для взрослых, чья профессия немыслима без полноценного речевого общения.

Скороговорки придумываются поэтами и писателями, рождаются в народе, откликаясь на нелепости и несуразности казенного языка:

Крепче крепить крепость крепежной крепи.

Спикер у спикера спёр скипетр.

Протокол про протокол протоколом запротоколировал.

Нужен риэлтеру электорат, как импичмент спичрайтеру.

Приватизировали, да не выприватизировали.

Многие скороговорки возникают в стенах театральных вузов и училищ на уроках по сценической речи. Чаще всего их придумывают студенты по заданию педагога.

Вот, например, рассказ-скороговорка студента, стремящегося улучшить произнесение звука Ш:

«Шесть шажков шишку до шеф-повара. Спешил шишок, тушил в горшке картошку, сушил шиповник, и, шмыгая, швырял в мешок. Шумит камыш, у шишка на шампуре шипит шашлык. Зашумели крылышки, и мушка шмякнулась на шашлык. Шасть мушка по картошке, прошмыгнула, что мышка, по шанежкам и сушкам. Шишок шибко спешил, шустро зашиб мушку в сушках. Засушил, потушил, перемешал с кашей и вермишелью и вышел в лучшие шеф-повары».

Или стихотворение студентки, также занимающейся исправлением «шепелявости»:

Шаг – шажок,

Шаг – прыжок,

Шаг – флажок,

Шаг – должок.

Жизнь – ожог!

Сочиняя тренировочные тексты, окунаясь в мир фонетики, звукового разнообразия слов, словосочетаний, фраз, студенты начинают с большим интересом, бережнее и осмысленнее относиться к каждому звуку, тем самым обогащая и расширяя свой словарный запас, активизируя мышление и воображение. Это, конечно, вносит в процесс обучения элемент творческого поиска и личностной заинтересованности.

Попробуйте сочинить небольшие тексты в прозе или в стихах. Постарайтесь использовать как можно больше слов, содержащих необходимый для тренинга звук.

Огромную пользу приносят скороговорки при обучении иностранных студентов. Говорящие на других языках учащиеся удивляются количеству, разнообразию и изобретательности русских скороговорок. Почти каждый день появляющиеся в тренинге новые сложные тексты — для них «и мука, и отрада». Все это позволяет улучшить качество владения русским языком, познать поэтику звука, познакомиться с юмором и самобытностью народных высказываний, расширить лексический запас.

Кстати, следует отметить, что и для русскоговорящих студентов во многих скороговорках встречаются неизвестные слова и понятия, для расшифровки которых необходимо обратиться к словарю:

Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

Рододендроны из дендрария.

Адъюнкт ткач.

Инженеры нивелировали да не вынивелировали.

Антиквары отдают приоритеты раритетам.

Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

Знакомство с подобными скороговорками дает повод для самостоятельной работы студентов со словарями и другой справочной литературой. Большую пользу приносит подготовка небольших сообщений об узнанном с приведениями примеров из научной и художественной литературы.

1. Впишите ниже значение слов:

2. Составьте с этими словами новые скороговорки:

Для учащихся, имеющих говорные отклонения, скороговорки могут стать первыми текстами для письменного и устного орфоэпического разбора. В любой из взятых в работу скороговорок обязательному контролю должны подвергаться гласные А и О, а также Е и Я, редуцирующиеся (то есть изменяющие свое качественное и количественное звучание) в определенных позициях (предударных и заударных). Но в данном пособии мы не будем рассматривать эту проблему. Подробнее о работе над исправлением говоров вы можете узнать в специальной литературе по предмету.

Нужен риэлтеру электорат, как импичмент спичрайтеру.

На мели мы лениво налима ловили

На мели мы лениво налима ловили, для меня Вы ловили леня, о любви не меня ли Вы мило молили и в туманы лимана манили меня?) любовь туман мель налим лиман леня

это просто декламация для правильной речи

πάπυρος

У Мaши нa кapмaшке мaки и pомaшки

На Мели Мы Лениво Налима Ловили Распевка На Скороговорку Детский – Скачать mp3 бесплатно

НА МЕЛИ МЫ ЛЕНИВО НАЛИМА ЛОВИЛИ распевка на скороговорку Детский фольклорный ансамбль ЗАТЕЯ

Скороговорка На мели мы налима лениво ловили

На мели мы лениво ловили налима

Поём скороговорки Уроки вокала Вокальная дикция 1

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ CHALLENGE СКОРОГОВОРКА НА МЕЛИ МЫ ЛЕНИВО

Три в одном имидж дикция результат коммуникации На мели мы налима лениво ловили

Одиозный Дед и скороговорки

Скороговорки 23 сентября 2019 г

Уроки вокала Распевки Распевочная скороговорка

Читайте также:  Уровень воды г. Казань, Куйбышевское водохранилище, река Волга

Уроки Вокала Урок 18 Скороговорки

На мели мы лениво налима ловили

На мили мы лениво налима ловили

Скороговорки группа 6

Михаил Яснов Жили были Линь и Язь Тридцать три скороговорки

На мели мы налимы

Распевка на скороговорку От топота копыт пыль по полю летит

Упражнение 26 Артикуляция Скороговорка Корабли Дистанционные уроки по вокалу и сольфеджио

Постановка голоса Распевка на закрытый рот звук м Мычание

RUSSIAN TONGUE TWISTER РУССКАЯ CКОРОГОВОРКА BILINGUAL ENGLISHzoia

Распевка ТРАВА ЗЕЛЕНА ЗАТЕЯ сольное народное пение

ПЛЫЛА ЛЕБЕДЬ народная распевка ЗАТЕЯ сольное народное пение

Распевка на слог ДА ЗАТЕЯ сольное народное пение

Папа читает скороговорки Mp4

А вы говорите скороговорки Посмотрите как у нас это получается

СОЛОВЕЙ СОЛОВЕЙ ТЫ НЕ ВЕЙ ГНЕЗДА одноголосная распевка ЗАТЕЯ

Распевание голоса Распевка на звук м на закрытый рот по тонам

Скороговорка Шишкосушильная фабрика

Лови новый канал о рыбалке

Андрей Юрец Урок вокала распевка BABY

Е Петров Гори солнце ярче Скороговорки

Постановка голоса Распевка на закрытый рот р Младшая группа фольклорное отделение

ВЕНИКИ ВЕНИКИ ДА ВЕНИКИ ПОМЕЛИКИ народная распевка Детский фольклорный ансамбль ЗАТЕЯ

Уроки вокала Скороговорка Колпак Артикуляция

Дмитрий Dee Курцман Налим история песни 07 02 15

Лигурийские страсти под гитару от Русланы Грачевой Это круто

Скороговорка дня Сшит колпак

Задание 7 Распевка на дикцию из за леса из за гор

Распевка на закрытый рот На мотоциклах Младшая группа фольклорное отделение

TV7 Larisa Gulidova

Минус одна сеть в Ангаре

Проект Сказки у печки Сказка про Бабу Ягу

Распевка 1 видеоуроки по вокалу для детей от Ольги Слепцовой

Сергеи Туманов Танцуем нашу любовь

Распевки с бусинками прикольные распевки 2020 г

Рыбалка на хариуса

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу На Мели Мы Лениво Налима Ловили Распевка На Скороговорку Детский в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию НА МЕЛИ МЫ ЛЕНИВО НАЛИМА ЛОВИЛИ распевка на скороговорку Детский фольклорный ансамбль ЗАТЕЯ длительностью 1 мин и 3 сек, размер файла 1.38 MB.

На Мели Мы Лениво Налима Ловили Распевка На Скороговорку Детский

Grupo Musical En Bogota Y Colombia Para Fiestas Y Eventos Juveniles

Очень Красивый Свадебный Нашид

ახალი აჭარული 2017 მღერის ქართველი ემიგრანტი ტატო გაბელია Axali

Анаға Деген Махаббат Н Е Бір Жігіттің Оқиғасы А Қуанышбаев Vk Com Arman Kuanyshbaev

Playboy Remix Feet T Ace重低音強化

Jake La Furia El Party Ft Alessio La Profunda Melodia

Falling In Love With Love From The Boys Of Syracuse Amoureux De L

Q Pop Ұжымнан Бөлініп Жекеге Кеткен Жұлдыздар Бүгінде Өкініп Жүр Ме

Ghazab Kiya Tere Wade Pe Aitbaar Kiya Mohammed Rafi

Shinigami Tenshi Killing In Tha North

Немат Имомов Бухороча

Xxxtentacion Sad Felix Shorn Instrumental

Координатно Просечные Прессы Durma Tp От Компании Невастанкомаш

Drei Zigeuner Gesang Illustration Und Arrangement H Kromath

Yann Tiersen Comptine D Un Autre Été Guitar Cover

Playlist 일단 들어봐 지브리 로파이 Gibli Lofi

Matthäus Passion Bwv 244 Erster Teil Da Versammelten Sich Die

노래방 반키올림 내 입술 따뜻한 커피처럼 Feat 이성경 에디킴 에디킴 Eddy Kim Karaoke Mr Key 1 No

Anime Crack En Español ʖ Que Estas Haciendo ʖ Me Gusta

Das Lied Im Grünen D 917 Dietrich Fischer Dieskau Gerald Moore

Fox Spirit Matchmaker Ed4 君路 Tv Size English Sub

Miyagi Бадабум Часовая Версия

Free Af Playboi Carti X Asap Rocky X Travis Scott Type Beat Prod Ok

Tural Sedali 2019 Sen Ele Bilirsenki Unutmak Hasadı Seni

Peshab Karne K Baad 10 15 Minute Tak Qatre Aane Ki Beemari Ho Aur 15

ما وراء الجدران عدد مثير عن الجن والسحر الجن يتحدث مع الشيخ شمس الدين

Asmr Whisper Crinkling Eating Tasting Chocolate Samples

Опять На Работу Пиздос 18

Lex Seni Feat Mindoza Chemi Oqro ლექს სენი და მინდოზა ჩემი ოქრო

ახალი აჭარული 2017 მღერის ქართველი ემიგრანტი ტატო გაბელია Axali

скороговорки. согл

Скороговорки на звуки б, п, в, ф, т, д, к, г, х.

1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
6. Верзила Вавила весело ворочал вилами.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик.
10. Купи кипу пуха.
11. Ткёт ткач ткани на платки Тани.
12. Водовоз вёз воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил перевыголовил.
14. Стоит копна с подприкопнёночком.
15. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить стать; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
16. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
17. У ёлки иголки колки.
18. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон – как в капюшоне он смешон.
19. Все бобры для своих бобрят добры.
20. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
21. На меду медовик, а мне не до медовика.
22. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
23. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
24. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
25. У нас гость унёс трость.
26. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
27. Рододендроны из дендрария.
28. К Габсбургам из Страсбурга.
29. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
30. Хвалю халву.
31. Повар Павел, повар Пётр. Павел парил, Пётр пёк.

Скороговорки на звуки р, л, м, н.

32. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
33. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
34. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
35. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
36. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
37. Король – орёл, Король – орёл, Король – орёл, Король – орёл.
38. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. К Лавру пойду, Лавру на Фрола навру.
39. Талер тарелка стоит.
40. Город Нерль на Нерли-реке.
41. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
42. Дробью по перепелам да по тетеревам.
43. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену.
44. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
45. На дворе трава, на траве двора. Дрова вдоль двора, дрова вширь двора. Надо дрова выдворить на дровяной двор обратно.
46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
47. Рапортовал, да не дорапортовал. Дорапортовывал, да не зарапортовался.
48. На мели мы лениво налима ловили

И меняли налима вы мне на линя.

О любви не меня ли вы мило молили

И меняли налима вы мне на линя.

49. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
50. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
51. Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать – перевыколпаковать. Надо колокол переколпаковать – перевыколпаковать.
52. Курьера курьер обгоняет в карьер.
53. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
54. Лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии.
55. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
56. Гонец с галер сгорел.
57. Интервьюер интервента интервьюировал.
58. Либретто Риголетто.
59. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
60. На дороге с утра тарахтят трактора.
61. Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.
62. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про покупки, про крупу, да про подкрупки.
63. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистшей.
64. А мне не до недомогания.

Скороговорки на звуки с, з, ш, щ, ж, ч, ц.

65. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
66. У осы не усы, не усища, а усики.
67. Осип осип, а Архип охрип.
68. Не хочет косой косить косой. Говорит, что коса коса.
69. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
70. Свиристель свиристит свирелью.
71. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
72. Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
73. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
74. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше шумливо шарят гроши.
75. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
76. Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом.
77. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
78. В Чите течёт Читинка.

Категория: Полезная информация | Добавил: g

32. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
33. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
34. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
35. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
36. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
37. Король – орёл, Король – орёл, Король – орёл, Король – орёл.
38. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. К Лавру пойду, Лавру на Фрола навру.
39. Талер тарелка стоит.
40. Город Нерль на Нерли-реке.
41. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
42. Дробью по перепелам да по тетеревам.
43. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену.
44. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
45. На дворе трава, на траве двора. Дрова вдоль двора, дрова вширь двора. Надо дрова выдворить на дровяной двор обратно.
46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
47. Рапортовал, да не дорапортовал. Дорапортовывал, да не зарапортовался.
48. На мели мы лениво налима ловили

На мели мы налима лениво ловили

Дмитрий: На мели мы налима лениво ловили. Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня. Ха! Научиться работать в эфире могут многие. Но вот, к примеру, на отборе ведущих Федеральной школы радио в Сургуте, еще на стадии кастинга, наши кураторы дают тестовые задания, по которым становится ясен потенциал человека. Подходит он или нет для работы на радио. Кому-то мы предлагаем прочитать ряд книг, поупражняться в ораторском искусстве, понабраться уверенности, чуть глубже изучить индустрию и приглашаем пройти кастинг на следующий год. Я неспроста начал свой ответ со скороговорки, ведь работая на радио, ты 95% времени, проводишь в прямом эфире. Без необходимой подготовки, а иногда и с ней, в эфире могут происходить казусы, их, разумеется, необходимо избегать. Дикция, дыхание, подача, даже громкости подложки (фоновой музыки) – приходится контролировать все. Работа в эфире с новостями, в вечернем или утреннем шоу, с гостями – это большая ответственность.

Скороговорки в речевом тренинге | Страница 6 | Онлайн-библиотека

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 17

Выбрать главу

Основным резонатором, главным «куполом» является «головной резонатор». В его состав входят: верхняя часть гортани, глотка, ротовая и носовая полости, зубы и множество небольших полостей-«куполов», расположенных в верхней части лица. Головной резонатор усиливает звук, наделяет его звонкостью, объемностью и «полетностью».

В понятие «грудное резонирование» мы вкладываем все ощущения, которые возникают в теле ниже центра голосообразования, т. е. голосовых связок. Это вибрация в грудной клетке, трахее, позвоночнике, лопатках и даже в костях рук, ног и таза. Весь этот резонирующий комплекс окрашивает голос низкими, «грудными», бархатистыми нотами. Невключение в работу или «отключение» того или иного резонатора обедняет голос, не дает ему звучать в полном объеме и красоте.

Прочувствовать, «прослушать», осознать и проследить верный посыл звука в различные резонаторные области, ощутить точность достижения им всех точек резонирования можно по вибрации, возникающей в теле при произнесении сонорных согласных звуков Л, М, Н, Р.

ЗАДАНИЕ:

1. Положите ладонь на макушку и немного «помычите». Почувствуйте вибрацию под ладонью. Слегка постучите кончиками пальцев по лбу, переносице, гайморовым пазухам. Проверьте вибрационные ощущения от попадания звука в эти области.

2. Затем передвиньте ладонь на грудь, слегка постучите, «прослушайте» вибрацию.

3. Наклонитесь вперед и положите ладони обеих рук на спину в область нижних ребер. Попробуйте вновь ощутить вибрацию под ладонями — вы увидите, что здесь наиболее трудно уловить отзвук, т. к. мы всё дальше удаляемся от центра голосообразования. Слегка постучите ладонями по всей спине и вновь попробуйте ладонями ощутить вибрацию в каждой ее точке.

Так мы освоили небольшой самомассаж резонаторных областей.

В дальнейшем для его проведения могут быть использованы различные звукосочетания, насыщенные сонорными согласными. Например: МУМ, МНМУ, МНЛУ, МНЛРУ и т. д., изменяющиеся по цепочке гласных. (Другие возможные звукосочетания вы найдете в приложении к данному пособию.)

Кроме звукосочетаний могут быть подобраны слова, содержащие данные звуки:

МАМА, МОЛВА, ВОЛНА, ЛИМОН, КОЛОКОЛ

ЗАДАНИЕ:

1. Подберите слова с сонорными звуками М, Л, Н, Р.

2. Составьте из них словосочетания и предложения.

3. Попробуйте сочинить небольшие скороговорки и стихотворения, изобилующие этими звуками.

Известным стихотворным текстом, используемым для резонаторного самомассажа, является четверостишие:

На мели мы лениво налима ловили

и меняли налима мы вам на линя.

О любви не меня ли вы мило молили,

и в туманы лимана манили меня.

Но для этих же целей может быть предложена любая другая скороговорка, изобилующая сонорными звуками:

Много ли мало ли, милями, мелями

медленно плыли мы вдоль по волнам.

Волны молили мы, ливни манили мы,

мы ликовали – земля снилась нам!

На колокольне колдунья и гном

Наколдовали малиновый звон.

Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

Кроме того, в качестве тренировочных текстов могут быть использованы отрывки из прозаических и стихотворных произведений, подходящие своим звукорядом для решения технологических задач:

Из калины.

Из малины

Поднимались исполины,

Исполины из былины.

Море нынче голубое,

Море вовсе без волны;

В это море без прибоя

Были горы влюблены.

(Н. Асеев «Море в выходной день»)

О тихий Амстердам

С певучим перезвоном

Старинных колоколен!

За чем я здесь – не там.

(К.Балъмонт «Воспоминание о вечере в Амстердаме»)

ЗАДАНИЕ: Подберите литературные тексты для развития резонаторного звучания.

Найденные или придуманные для тренинга тексты вы можете использовать в своей каждодневной голосоречевой разминке.

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА

Еще одним из аспектов развития голоса является работа над расширением и развитием звуковысотного диапазона.

Лучше эти занятия проводить с педагогом по речи, т. к. при неподготовленности речевого аппарата к подобному тренингу существует риск сорвать голос, то есть нанести механические травмы голосовым связкам.

Развитие голосового Диапазона происходит последовательно, неторопливо, из урока в урок осуществляется постепенный «подъем» и «спуск» голоса по «восходящей» и «нисходящей» гаммам.

На первых этапах этого тренинга чаще всего используются скороговорки, изобилующие сонорными согласными в сочетании с гласными А, О и Э как наиболее легкими и удобными для голосоведения. Именно на соединении сонорных согласных и открытых, свободно льющихся гласных возможен полноценный контроль и выработка навыка устойчивого звучания на всем протяжении звукового «подъема и спуска»:

Читайте также:  Какой выбрать комбикорм для рыбалки и как использовать

Мяланья-болтунья молоко болталя выбалтывала, да не выболтала.

Марину и Милу малина манила, Марине и Миле малина мила.

Хвала халве, халва вкусна/Вкусна халва, халве хвала/

ЗАДАНИЕ: Попробуйте аккуратно произнести предложенные выше скороговорки, каждый раз поднимаясь, как по лесенке, на одну «ступеньку» вверх на полтона. Затем попробуйте неторопливо «спуститься с лесенки». Еще раз хочется напомнить, что нельзя форсировать события и сразу стремиться на самую вершину своих возможностей.

Для данного вида упражнений также возможен подбор отрывков из литературных произведений, соответствующих своим звуковым составом задаче развития звуковысотного диапазона. Например, в произведении Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» мы находим такое предложение:

Колокол колокольный, на колокольне колокольствующий колокола колоколительно, колоколение вызывает у колокольствующих колокольственное.

Или в стихотворении Л. Мартынова «Намедни»:

А что

Так медово

Плывет –

Не звезда ль?

Нет!

Медное слово

Звенит, как медаль.

Думается, что, кроме «удобного» звукового состава в подбираемых текстах, говорящему должно «захотеться пробежать» голосом вверх или вниз по диапазону, чтобы точнее передать смысл сказанного. Образы «колокола, ветра, моря, водопада, фонтана, неба, полета или падения», встречающиеся в подбираемых и используемых для тренинга отрывках, как нельзя лучше помогают неформально соединить звуковой посыл со смысловым развитием фразы.

ЗАДАНИЕ: Найдите в литературных произведениях подходящие тексты для тренинга.

На последующих этапах в работе могут быть использованы скороговорки, содержащие не только «удобные» гласные и сонорные звуки, но и все остальные, что, конечно, переведет работу над развитием звуко-высотного диапазона на новый уровень сложности, чтобы в дальнейшем произнесение любых звуков на заданной высоте и громкости не вызывало затруднений:

Колокололитейщики переколотили выкарабкавшихся выхухолей.

Мокрая-премокрая погода распронепогодилась, размокропогодилась.

Порослями заросли поросли, зарослями поросли заросли.

***1
ДИКЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ1
РАБОТА НАД СОЧЕТАНИЯМИ ГЛАСНЫХ. «ЗИЯНИЕ».3
РАБОТА НАД ЗВУКОСОЧЕТАНИЯМИ4
ОСВОЕНИЕ РЕЗОНАТОРНОЙ СИСТЕМЫ5
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА6
ТАБЛИЦА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ7
СКОРОГОВОРКИ8
ТРУДНОГОВОРКИ15
СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ «дзяканий» и «тсяканий»16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ16
ОГЛАВЛЕНИЕ16

Лучшие электронные книги в формате fb2
Во время инфекционной пандемии коронавируса coid19 наш сервис принесёт вам максимальную пользу. Онлайн чтение является безконтактным способом почерпнуть дополнительную информацию в условиях самоизоляции и карантана.
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, – найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

О тихий Амстердам

Скороговорки. Логопедические скороговорки

Мартышка с Мартыном сынишке Мартынке
Купили на рынке четыре картинки.
На первой картинке – четыре старушки
Развесили сорок перин для просушки.
Ведь нету заботы важней у старушек,
Чем сушка перин, одеял и подушек.
Вторая картинка. На этой картинке
Четыре мышонка в огромном ботинке
Кусок рафинада грызут втихаря,
Ведь сахар стократно вкусней сухаря.
На третьей картинке – на старой кадушке
Расселись четыре лягушки-квакушки.
Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады
Квартетом, горланя, выводят рулады.
А вот на четвёртой картинке, с ромашками,
Четыре улитки ползут вверх тормашками.
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
А ну-ка, дружок, повтори без запинки,
Кто был нарисован на каждой картинке,
Которые утром купили на рынке
Мартын и мартышка сынишке Мартынке.

***
Жили-были три японца:
Як, Як – цедрак, Як – цедрак – цедрак – цедрони.
Жили-были три японки:
Цыпа, Цыпа – дрыпа, Цыпа – дрыпа – дрыпа – дрымпампони.
Все они пережинились: Як на Цыпе, Як – цедрак на Цыпе- дрыпе, Як – цедрак – цедрак – цедрони на Цыпе – дрыпе – дрымпампони.
И у них родились дети: у Яка с Цыпой: Шах, у Як – цедрака с Цыпой – дрыпой: Шай -шарах, у Як – цедрак – цедрак – цедрони с Цыпой – дрыпой – дрымпампони: Шах – Шарах – Шарах – Широни.

***
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

***
Когда-то галок поп пугая,
В кустах заметил попугая,
И говорит тут попугай:
“Пугать ты галок, поп, пугай.
Но только галок, поп, пугая,
Не смей пугать ты попугая!”

***
На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня?

***
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
Но заскороговошившись, выскороговорил –
Что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь.
И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

***
Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

***
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
Ужа ужица съест на ужин.

***
В шалаше шуршит шелками
Желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

***
Говорили про Прокоповича.
Про какого про Прокоповича?
Про Прокоповича, про Прокоповича,
Про Прокоповича, про твоего.

***
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

***
Косарь Косьян косой косит косо.
Не скосит косарь Косьян покоса.

***
Кукушка кукушонку сшила капюшон.
Примерил кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

***
На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вмещает двор дров! Наверно, выдворим дрова с вашего двора обратно на дровяной двор.

***
На дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
На речной мели мы на налима набрели.

***
На дворе трава, на траве дрова,
Раз дрова, два дрова, три дрова,
Дрова вдоль дрова, дрова вширь двора,
Не вместит двор дров,
Надо дрова выдворить со двора обратно!

***
Мышка сушек насушила,
Мышек мышка пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу же сломали.

***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц – тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

***
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход,
В дымоходе чернота –
Разыщи-ка там кота.

***
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка,
Чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно чисто.

***
Говорит попугай попугаю:
“Я тебя попугаю, попугаю!”.
Отвечает попугай попугаю:
“Попугай, попугай, попугай!”

***
У ракушки остры створки,
У совенка глазки зорки!
У лягушки рядом раки,
У крякушки хриплы кряки!

***
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, – крышка!
Мышка забыла про кошку!

***
Журавль с жирафом жировали,
Пока фураж и рожь жевали!

***
Маша с Мишей – растеряши!
Мама машины гамаши

Ищет но никак не сыщет,
Папа хмур, слюною брызжет,
Вещи Миши пропадущи,
Растеряша Миша сущий,
Он искать портфель свой взялся,
Не нашел и. растерялся!
Ищут мама с Машей Мишу,
Папа даже влез на крышу,
Мама с Машей – на балкон!-
Миша в нише смотрит сон!

***
Оля с Толей – брат с сестрой,
У ребят в игре простой!
Поругались вдруг ребята, –
Каждый просится в Саратов,
Там живет у них бабуля,-
Вот такая! – Баба Уля!
Мама Толе говорит:

У тебя коньюктивит!
Папе долго с Олей биться,
Чтоб исправить единицу!
Мама едет к бабе Уле

Без дочурки и сынули!
Только мама со двора, –
Начинается игра!

***
Крот открыл рот,
Вот урод!

***
Лось и лань идут на соль,
А на нерест – сом, лосось!

***
Дрожал дромадер Рома

От грохота аэродрома,
Но вот в атмосфере громы,
И дромадер – в дреме!

***
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
Спорили что у осы не усы, не усищи, а усики;
Что сшит колпак не по-колпаковски,
Что вылит колокол не по-колоколовски,
Что надо колпак переколпаковать перевыколпаковать,
Что надо колокол переколоколовать перевыколоколовать.

Пока шёл спор забрела свинья во двор.
Рыла свинья белорыла, тупорыла,
Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
О пустяках спорить – дело упустить.

***
В политике полно примеров, как продвигаются премьеры. Пренизкий упредив процент, перепугался президент, презентовав пост президента премьеру против претендента! Так беспримерный прецедент спонтанно создал президент!

***
Карл из Карлсруэ – клериккал,
Клериккаризму Карлу мало, –
Коллабрационистом стал,
Как только фрау обокрала!

Ехал Грека через реку Раку,
Видит Грека в реке Рака рак,
Сунул Грека в реку Раку руку,
Рак за руку Греку цап!

***
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека в реку руку,
Рак за руку Греку цап!

***
Наша река широка, как Ока!
Как как Ока? Так как Ока!

Цапля цепкая была,
Цапля долго не грустила,
Сразу “цап” и целиком
Лягушонка проглотила.

***
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало жарко.

***
Тише, мыши.
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись.

***
Пыхтит, как пышка,
Наш пухлый мишка.

***
Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот.

***
Жу-жу-жу-жу.
Я на ветке сижу.
Я на ветке сижу
Букву “ж” все твержу.

***
“Жу” да “жу”-
Слетелись в круг
Майский жук,
Июньский жук,
Жук – носорог,
Жук – плавунец,
Жук – сынок
И жук – отец,
Жужелица,
Жук- жучок-
Все попались
В мой сачок.

***
За козой шагал козёл,

На козу козёл был зол,

Позвала коза козлят,

А козла козлята злят.

Королева кавалеру
Каравеллу подарила,
Королева с кавалером
В каравелле удалилась.

***
Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на черном кларнете,
Кирилл – на валторне,
На арфе – Алла,
А на рояле Лара играла.

***
Вёз Ерёма
Воз соломы.
В поле вёз он
Воз из дома.
Вёз назад,
А не вперёд.
Впереди телега едет,
За телегой конь идёт.

***
Пашню пашут
Паша с Яшей,
Кашеварят
Маша с Дашей.

Чистоговорки, рекомендуемые детям четвертого года жизни:

Ом-ом-ом – мы построим новый дом.
Уп-уп-уп – я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы – в лесу растут грибы.
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.
Но-но-но, но-но-но – в нашей комнате темно.
Ко-ко-ко – кошка любит молоко.
Га-га-га – у козы рога.
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха!
Ой-ой-ой – зайке холодно зимой.
Аф-аф-аф – мы поставим в угол шкаф.
Ву-ву-ву – в лесу мы видели сову.
Зу-зу-зу – зайку моем мы в тазу.
Цы-цы-цы – есть хотят птенцы.

Мама Милу в ванне мыла.
Петя пилил пилой пень.
Любят бананы все обезьяны.
Собака Том сторожит дом.
Дарья дарит Дине дыни.
Няня нянчит Надю с Ниной.
На горе гогочут гуси.
Хомячку на ухо села муха.
У Фани фуфайка, у Феди туфли.
Наш Филат не бывает виноват.
У Сони санки с горки едут сами.
Сеня в лесу встретил лису.
У нас газ погас.
У Зины козлик в корзине.
Лиза купила Зине корзину в магазине.
У магазина пьют сок Зоя и Зина.
Из колодца вода льется.
Не велика птица синица, да умница.

Чистоговорки, рекомендуемые детям пятого года жизни:

Су-су-су – тихо осенью в саду.
Цу-цу-цу – дали нам по огурцу.
Цы-цы-цы – мы помыли огурцы.
Жа-жа-жа – убежали два ежа.
Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу
Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу – врач идет к грачу
Ща-ща-ща – Коля ходит без плаща.
Щи-щи-щи – ищем щавель мы на щи.
Лу-лу-лу – наточил Толя пилу.
Ли-ли-ли – суп соленый – не соли!

Чистоговорки, рекомендуемые детям после пяти:

Са-ша-ша – Соня моет малыша.
Ас-аш-аш – под сосной стоит шалаш.
Ча-ца-ца – стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча – растет птенчик у грача.
Ща-са-са – под кустом сидит лиса.

Мама Милу в ванне мыла.
Петя пилил пилой пень.
Любят бананы все обезьяны.
Собака Том сторожит дом.
Дарья дарит Дине дыни.
Няня нянчит Надю с Ниной.
На горе гогочут гуси.
Хомячку на ухо села муха.
У Фани фуфайка, у Феди туфли.
Наш Филат не бывает виноват.
У Сони санки с горки едут сами.
Сеня в лесу встретил лису.
У нас газ погас.
У Зины козлик в корзине.
Лиза купила Зине корзину в магазине.
У магазина пьют сок Зоя и Зина.
Из колодца вода льется.
Не велика птица синица, да умница.

Скороговорки

На днях мои ученики участвовали в двух вокальных конкурсах: областном и городском.

Сижу в зале, слушаю выступления конкурсантов: микрофоны одни и те же, звукорежиссёры за режиссёрским пультом не меняются, а качество звучания у всех певцов разное.

У одних вокалистов ясно слышно и понятно каждое слово, а слушая других приходится здорово напрягать своё внимание, активизировать мышление, чтобы разобрать, о чём поют.

А ведь задача певца – передать смысл произведения, раскрыть художественный образ. Поэтому каждое слово в вокальном произведении должно звучать ясно, понятно, четко и выразительно.

Такое мастерство в передаче слова не приходит само собой. Это результат большой работы и над вокалом, и над дикцией.

Для улучшения дикции существует прекрасное средство – скороговорки.

Как сказано в словаре Ожегова, скороговорка – это специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.

Как разучивать скороговорки?

Сначала скороговорки нужно проговаривать в медленном темпе, потом темп увеличивать.

“Пробалтывание” текста в “никуда”, безо всякого смысла, не принесёт пользы.

Важно видеть то, о чём идет речь в скороговорке, рисовать в своём воображении различные жизненные обстоятельств, представлять, например, то ласковую просьбу, то взволнованный рассказ, то требовательное обращение. И таким образом, одну и ту же скороговорку можно произнести с совершенно разными эмоциональными оттенками.

Также очень полезно сначала проговаривать скороговорки беззвучно и медленно. А потом произносить вслух, постепенно увеличивая темп.

Помимо проговаривания обязательно пропевайте скороговорки, так как произношение слов в пении и в речи несколько различно. Пойте скороговорки на одном звуке, по звукам трезвучия, по звукам гаммы и т. д.

Читайте также:  Налим в карелии где ловить

Ниже я привожу скороговорки, которые использую в своей практике. Многие из них взяты из книги

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж
Чрезвычайно чисто.

На дворе – трава, на траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора!

Враль клал в ларь, а Враля брала из ларя.

У Полкана под лапкой палка.

Король – орёл. (Повторить несколько раз)

Радик ради Дины доплыл до льдины.

Купи кипу пик,
Кипу пик купи,
Пик кипу купи.

Кто колпак переколпакует и перевыколпакует?

Тары-бары-растабары,
У Варвары куры стары,
Куры старенькие,
Растабаренькие.

Саша шапкой шишку сшиб.

Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.

Тесть любит честь,
Зять любит взять,
А шурин глаза щурит.

На мели мы лениво налима ловили,
Меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили
И в туманы лимана манили меня?

Платон плыл на плоту.

Фамилия Феофана-фотографа – Фифтифуфайкин.

Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз – гора, две горы, три горы!

Проворонила ворона вороненка.

Пекарь пек калачи в печи.

Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

На дворе погода размокропогодилась.

Баран-буян залез в бурьян.

Водовоз вез воду из водопровода.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Из-под Днепропетровска, из-под Днепропетровщины шли три днепропетровца, говорили про Днепропетровск, про Днепропетровщину, про днепропетровцев.

Трактат про тракториста.

Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Гитаристы реверберировали, реверберировали, да не выреверберировали.

Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

Поделиться в соц. сетях

Сегодня получила письмо от читателя моего блога с просьбой объяснить, что такое слух у певца. Вопрос этот.

Баран-буян залез в бурьян.

Скороговорки для вокалистов

В прошлой статье мы говорили о важности развития дикции и артикуляционного аппарта. В продолжении публикуем список скороговорок, которые при постоянных практиках несомненно поможет вам улучшить результаты!

Буквы: К, Р, Ц, Ы, Я

Жили-были три китайца Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
Вот они переженились:
Як на Цыпе
Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.
И у них родились дети:
У Яка с Цыпой – Шах,
У Якцы-драка с Цыпой-дрипой – Шах-Шахмони,
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони – Шах-Шахмони-Лимпомпони.

Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.

Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.
Пойду ко Лавру, на Фрола Лавру навру.

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса порвали в драке альбатросы.

Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.

Скороговорки на б, п, ф, в, к, д, т, х

1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
б. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик.
10. Купи кипу пуха.
11. Ткет ткач ткани на платки Тани.
12 Водовоз вез воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил, пере-выголовил.
14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепонома-рить стать; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
15. В один, Клим, клин колоти.
16. Стоит копна с подприкопёночком.
17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
19. У елки иголки колки.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
21. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
22. На меду медовик, а мне не до медовика.
23. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
24. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
25. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
26. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
27. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
28. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
29. У нас гость унес трость.
30. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
31. Рододендроны из дендрария даны родителями.
32. К Габсбургам из Страсбурга.
33. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
34. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
35. Хвалю халву.
36. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.

Скороговорки на р, л, м, н

1. Дробью по перепелам да по тетеревам.
2. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
4. Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.
5. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
6. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
7. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
8. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
9. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
10. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
11. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
13. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
14. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
15. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
16. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
17. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
18. Всех скороговорок не перескоговоришь, не перевыскороговоришь.
19. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
20. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
21. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
22. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
23. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
24. Король-орел.
25. Курьера курьер обгоняет в карьер.
26. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
27. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
28. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
29. Талер тарелка стоит.
30. Идти на рать, так бердыш брать.
31. Интервьюер интервента интервьюировал.
32. Либретто Риголетто.
33. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
34. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
35. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
36. Во мраке раки шумят в драке.
37. На дороге с утра тарахтят трактора.
38. Жри во ржи, да не ржи во ржи.
39. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
40. Город Нерль на Нерли-реке.
41. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
42. Из-под Костромы, из-под Костромшины шли четыре мужчины. Говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
43. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
44. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
45. А мне не до недомогания.

Скороговорки на с, з, ш, ш, ж, ч, ц

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
2. У осы не усы, не усища, а усики.
3. Везет Сенька Санька с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
4. Осип охрип, а Архип осип.
5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
6. Сачок зацепился за сучок.
7. По семеро в сани уселися сами.
8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
9. Свиристель свиристит свирелью.
10. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
11. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
12. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
13. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
14. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
15. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
16. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
17. Четверть четверика гороха без червоточинки.
18. Инцидент с интендантом.
19. Прецедент с претендентом.
20. Константин констатировал.
21. У ежа ежата, у ужа ужата.
22. Жутко жуку жить на суку.
23. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
24. Тщетно тщится щука ущемить леща.
25. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
26. Яшма в замше замшела.
27. В Чите течет Читинка.

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Жили-были три китайца Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
Вот они переженились:
Як на Цыпе
Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.
И у них родились дети:
У Яка с Цыпой – Шах,
У Якцы-драка с Цыпой-дрипой – Шах-Шахмони,
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони – Шах-Шахмони-Лимпомпони.

Как развить дикцию и четкость речи с помощью тренинга

  1. Постановка речевого дыхания.
  2. Работа с дикцией, артикуляторами, резонаторами.
  3. Манипуляция, интонация и выразительность речи.
  4. Самопрезентация, импровизация и логика речи.
  5. Логопедические упражнения.
  6. Публичные выступления, страх выступлений, дискомфорт в общении.

Обучение разработано экспертом по технике речи и постановке голоса Марией Савичевой (стаж более 20 лет).

Подойдет людям, у которых:

  • тихий невыразительный неубедительный голос;
  • возникает непонимание со стороны коллег и родных;
  • трудности с произношением, вялая нечёткая дикция, першит в горле, пропадает голос;
  • не складываются отношения с противоположным полом;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • не слушают, перебивают, не дают слова в компании.

После занятий опросили 1273 ученика. Из них:

  1. 100% стали уверенней в себе.
  2. 84% стали больше зарабатывать.
  3. 100% усилили лидерские качества.
  4. 94% почувствовали себя намного сексуальнее и привлекательнее.
  5. 88% перестали бояться сцены.

Это на 100% онлайн-обучение. Его прошли уже более 7 000 участников.

Как проходит обучение:

  1. Сначала вы проведете анализ Голоса и Речи. Получите персональные рекомендации и дополнения к программе курса.
  2. Занимаетесь по видеоурокам и строго выполняете наставления эксперта.
  3. Промежуточный анализ голоса и речи с корректировками программы.
  4. Итоговый анализ голоса с заключением эксперта и составлением дальнейших рекомендаций.

За 249 руб. вы можете прямо сейчас пройти диагностику голоса. Дальше вам составят индивидуальную программу в зависимости от ваших результатов. От этого будет зависеть цена обучения (3 500–26 900 руб.). Оплатить можно сразу или в рассрочку на 4 месяца.

Время прохождения тренинга – примерно 1,5–2 месяца.

Если не понравится обучение, вы сможете вернуть деньги в течение 14 дней.

  1. Хорошая дикция нужна всем и везде.
  2. Чтобы ее развивать, нужно заниматься самообразованием: читать книги, улучшать словарный запас, делать упражнения для артикуляции.
  3. Не брезгуйте скороговорками, они лучше всего справляются с тренировкой дикции.
  4. Не бывает хорошей речи без хорошей памяти и внимания. Именно эти психические процессы помогают вам говорить правильно, логично и красиво.

Значение слова мило

Теория Большого взрыва

Скороговорки для развития дикции и речи

Правильная дикция — один из показателей культуры и развития человека. Мы постоянно общаемся с друзьями, попутчиками, с коллегами и домочадцами. Важно, чтобы речь была выразительной и четкой. Один из параметров ее красоты — правильная артикуляция звуков. Это условие взаимопонимания собеседников. Психологи заметили, что неправильно произнесенные звуки вызывают у людей раздражение, поскольку им приходится дополнительно напрягаться, чтобы понять косноязычного собеседника. Такая ситуация обоюдно травмирующая.

Упражнения для дикции помогут улучшить произношение звуков, сделают речь чистой, внятной и понятной. Важное место среди них занимает скороговорка. Это рифмованные или нерифмованные фразы, построенные на принципе какофонии — набора сложно произносимых звуков.

Вот некоторые из них:

На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.

Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!

Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.

Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!

Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

В Каннах львы только ленивым венки не вили.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

У осы не усы, не усища, а усики.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.

Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат, а без домкрату ну не поднять на тракте трактор.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Королева кавалеру подарила каравеллу.

Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.

Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

На дуб не дуй губ, не дуй губ на дуб.

Бобры храбры, идут в боры, бобры для бобрят добры.

Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу o Георгии Григорьевиче.

Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.

Сняли с Надежды цветные одежды, Без одежд Надежда не манит, как прежде!

Развитие речи важно для всех людей. Внятная и красивая речь избавляет от многих коммуникационных трудностей. Четкое произнесение звуков помогает быстрее усваивать информацию. Такая речь приятна слуху, не вызывает дискомфорта или напряжения. Тем, у кого есть нарушение дикции, скороговорки помогут избавиться от проблем и почувствовать себя увереннее.

Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.

Летнее чтение

Прислала Анюта Мирошниченко:

Добавить комментарий