Моторы средней мощности
Ряд составляют 2-цилиндровые двигатели мощностью 40 и 50 л.с. Эта категория двигателей появилась более 30 лет назад, когда стало технически возможным создавать более мощные двигатели. Именно подвесной двигатель Johnson в 1968 г. впервые стал 3-цилиндровым. А в 1971 г. был представлен первый 2-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с.
Эти модели (V4 и V6) ставят практически на все спортивные и прогулочные катера Диапазон мощности этих двигателей – от 90 л.с. и выше. На них устанавливаются системы гидроподъема, впрыска масла, электрозапуск, дистанционное управление и т.д.
Преимущества
Плюсы лодочного мотора Evinrude (Эвинруд) 9.9:
- Вес 38 кг;
- Низкий уровень вибрации на холостом ходу;
- Международные стандарты качества;
- Уровень вредных выбросов подтвержден сертификатом CARB (3 звезды);
- Поршни изготовлены из сплава, запатентованного в NASA;
- Наличие цифрового управления в системе зажигания.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Перед первичной эксплуатацией лодочный мотор Evinrude (Эвинруд) 9.9 необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и провести обкатку в последовательности, которую рекомендует производитель.
Особенности подвесных лодочных моторов Evinrude
Еще в начале 20 века, американский механик Олом Эвинруд стал изготавливать бензиновые подвесные лодочные моторы. А уже в 1909 году моторы под именем Evinrude стали выпускаться серийно. Первые моторы имели мощность в 1,5 л.с. и весили 28 кг. Через 4 года продажи моторов достигли 9412 штук в год. С течением времени лодочные моторы Эвинруд все больше и больше стали приобретать популярность благодаря их уникальным отличительным особенностям.
Re: 3 вопроса по Эвинруду 35л.с.
Сообщение микасик » 14.03.2010 12:36
Сообщение AmirSeaWolf » 15.03.2010 03:50
Модельный ряд
В линейке лодочных моторов компании есть модели, предназначенные для установки на транец лодки или RIBа, на корму большого катера, понтона или яхты. Продукцией компании пользуются рыболовы, охотники, фермеры, спортсмены, военные и любители водных прогулок.
Компания выпускает несколько линеек моторов:
• Моторы Evinrude E-Tec G2
Линейка лодочных моторов мощностью от 150 до 300 л. с. На моторы серии Evinrude E-Tec G2 устанавливаются V-образные шестицилиндровые двухтактные двигатели объемом 2744 до 3441 см³. Система питания – впрыск E-TEC. Управление моторами Evinrude E-Tec G2 дистанционное, запуск электрическим стартером. Угол наклона мотора относительно кормы катера обеспечивает интегрированная система I-Trium, система усиления рулевого управления (DPS) облегчает управление катером. Моторы Evinrude E-Tec G2 комплектуются дейдвудом длиной 508, 635 или 762 мм. Вес моторов – 225-244 кг.
• Моторы Evinrude E-TEC Pontoon Series.
Pontoon – серия тяговитых двигателей для установки на понтоны и буксиры мощностью 90-150 л. с. Моторы комплектуются рядными трехцилиндровыми или V-образными 4-6 цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1295 до 2592 см³. Система питания – впрыск E-TEC. Управление моторами Evinrude Pontoon – дистанционное, запуск электрическим стартером. На все моторы серии устанавливают дейдвуд длиной 508 мм. Вес моторов 145-190 кг.
• Моторы Evinrude Portables.
Evinrude Portables – серия легких лодочных моторов для рыбаков и охотников мощностью от 3.5 до 15 л. с. Моторы Evinrude Portables устанавливают на резиновые, полихлорвиниловые, алюминиевые лодки, катера. Возможно применение в качестве запасного для небольшой яхты. На моторы устанавливают одноцилиндровые или V-образные двухцилиндровые моторы объемом от 85 до 381 см³. Двигатели карбюраторные, управление румпельное, возможна установка системы дистанционного управления. Запуск двигателя производится ручным или электрическим стартером. Моторы выпускают с дейдвудом длиной 381, 508 или 635 мм.
• Моторы Evinrude E-Tec
Линейка лодочных моторов мощностью от 15 до 225 л. с. В зависимости от мощности мотора, на Evinrude E-Tec устанавливаются рядные 2-3 цилиндровые или V-образные 4-6 цилиндровые двигатели рабочим объемом от 577 до 3279 см³. Система питания – впрыск E-TEC. Маломощные моторы серии заводятся ручным стартером, на старшие модели установлен электростартер. Управление моторами – румпельное или дистанционное. Дифферент моторов регулируется в ручном режиме или автоматической системой Fas Trac. На моторы серии устанавливается дейдвуд длиной 381, 508 или 635 мм. Вес моторов – 68-233 кг.
• Моторы Evinrude E-Tec Jet Series
Линейка моторов для катеров и яхт мощностью 40-105 л. с. На моторы установлены рядные 2-3 цилиндровые или V-образные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом от 863-2592 см³. Система питания – впрыск, управление – дистанционное. На все моторы серии устанавливают дейдвуд длиной 508 мм. Вес моторов – 112-194 кг.
• Моторы Evinrude MFE.
Серия включила агрегаты с ручным управлением.
Линейка моторов для катеров и яхт мощностью 40-105 л. с. На моторы установлены рядные 2-3 цилиндровые или V-образные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом от 863-2592 см³. Система питания – впрыск, управление – дистанционное. На все моторы серии устанавливают дейдвуд длиной 508 мм. Вес моторов – 112-194 кг.
#84 балтиец

- Из: СПб
- Судно: смотрю со стороны
Понятно. Вот в сравнении с Сузукой 175-й, Е-ТЕК 175-й по цене примерно на одном уровне (суза – 572т.р., а эвенруд – 565т.р.) Если сравнить по весу – Суза-215кг, а эвен-190кг(!) – не так уж и значительно, но всёж Е-ТЕК полегче. В динамике, скорей всего Е-ТЕК обставит Сузу. Меня интересуют ещё некоторые параметры этих моторчиков, которые хотелось бы сравнить:
1 Надёжность и возможность ремонта не в условиях Д.Ц. или спец мастерской (обнуление ошибок и т.п.)?
2 Реальный расход денежных средств на прохождение условного расстояния пути (если не брать во внимание рекламные уловки и трюки).
3 Ресурс и долговечность того и другого моторов.
Как понять “Допускается использование масла с маркировкой ТС-W3”? Если я правильно понял – на каждый сорт масла нужна своя прошивка. Или от сорта масла зависит его расход, т.е. чем качественнее масло, тем меньше электроника впрыскивает его в цилиндры. С уважением.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
Рулевой 1-го класса
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Статья не для спортсменов- гонщиков, кругосветчиков, профессиональных рыбаков, пиратов, владельцев супертанкеров.
А для желающих иногда прокатиться на уединённый пляж на пикник, рыбное место и имеющих лишь автомобиль.
Существенно для выбора :
1) выбираем мощность мотора
а) 2л с хвостом , плюсы: вес 10 кг, таскать можно в 1 руке , бензина на день отдыха достаточно 5 литровой баклашки, цена (на первом месте?), ломаться почти нечему.
минусы: бака встроенного хватает километров на 10 и неудобно приспособить выносной т.к. мотор крутится на 360 градусов, а доливать в бак посреди водоёма неудобно.
общее: ПВХ лодку небольшую выводит на глиссирование при вашем весе до 90кг если волны не более 15см ( надо найти оптимальное положение). Скорость 17 кмч- на максимуме практически .
Обзор лодочного мотора Evinrude E-TEC G2 DFI
Лодочный мотор Evinrude E-TEC G2 DFI является самым легким в своем классе, среди имеющих три «звезды» экологического рейтинга CARB.
В 2014 году канадская Bombardier Recreations Products (BRP) под принадлежащим ей американским брендом Evinrude выпустила серию двухтактных двигателей серии G2 E-TEC DFI, что стало заметным событием в сегменте двухтактных двигателей за последнее время. Два года спустя компания расширила семейство за счет моделей среднего мощностного диапазона – 150 -200 л.с. Вводной моделью теперь является 150-сильная, производство которой началось в июне этого года на американском заводе Evinrude в городе Милуоки, шт. Висконсин. Герой нынешнего обзора – его усиленная модификация C150FLH 150hp G2 V6 H.O. (High Output), установленная на лодку Quintrex Top Ender 570. Новые двигатели (150-200 л.с.) рекомендованы для лодок длиной 5,5-6,5 м, транспортируемых на трейлере.
В новой части линейки четыре двигателя: 150hp, 150hp HO, 175hp и 200hp. Технически они схожи друг с другом и построены на основе одного блока: 6-цилиндрового с углом развала 66 градусов. Снаружи новые моторы почти идентичны выпущенным ранее и более мощным (200-300 л.с.), но сходство лишь внешнее: рабочий объем новых -2,7 л, а уже существующих – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.
Стоит отметить важный момент – двухтактные двигатели, хотя и имеют ряд специфических особенностей в эксплуатации, не являются пережитком прошлого и имеют крайне мало общего со своими грохочущими, чадящими и потребляющими масло в огромных количествах предшественниками. BRP и впредь планирует развивать данный тип лодочных моторов, большинство производителей имеют аналогичное мнение.
Основными преимуществами 2-тактных лодочных моторов называют высокую экологичность и экономичность. Кроме того, есть и особенности иного рода: наибольший крутящий момент развивается в диапазоне 2 500 – 3000 об/мин, именно в этом диапазоне у большинства лодок, для которых разрабатываются подобные двигатели, происходит смена типа хода с водоизмещающего на глиссирующий. Вдобавок, двухтактные, как правило, имеют больший крутящий момент, например, у героя этого обзора, по данным производителя, он на 30% выше, чем у схожего по мощности 4-тактного аналога.
Самая легкая модель в семействе G2 весит 225 кг. Это, однако, облегченная версия, не оснащенная усилителем управления, являющегося стандартным для всех остальных G2. Реальный вес, оснащенных усилителем моделей начинается от 240 кг (с 508-миллиметровым валом). Для сравнения, самый легкий двигатель, имеющий три звезды американского экологического рейтинга CARB тоже Evinrude: это прежнее поколение 150hp G1 E-TEC (от 190 кг).
Самый легкий 4-тактный мотор аналогичной мощности – Mercury 150hp (206 кг), а наименьший вес, среди 200-сильных 4-тактных – у Suzuki DF200A и Yamaha F200F/G (по 226 кг).
У G2 150hp E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие магнето с приводом от распредвала (133 А, 14 А на оборотах холостого хода), а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.
Двигатель имеет встроенный масляный бак емкостью 11,3 л. Этого объема достаточно для работы в течение 50 часов. В кожухе двигателя есть встроенные верхние и боковые съемные панели. Сняв их, удобно доливать масло в двигатель или контролировать уровень и качество масла в редукторе при помощи прозрачной колбочки.
Во время тестов на лодке Quintrex 570 Top Ender, проведенных изданием Boatpoint, отмечен весьма низкий уровень шума на холостых и малых оборотах, а также малый расход топлива. Производитель говорит о преимуществе в 15% относительно 4-тактных аналогов, реальные замеры также говорят о малом расходе. Так при 3 500 об/мин расход составляет 17,3 л/час, а скорость – 24,1 узлов (44,6 км/ч). Таким образом, на 1 л топлива можно преодолеть 1,4 морских мили.
Отклик на регулятор тяги практически мгновенный, при этом в диапазоне оборотов не отмечено «провалов». Крутящий момент и мощность стабильно высоки и в диапазоне максимальных рабочих оборотов (5 000 – 6 000 об/мин).
Получены следующие данные о скорости лодки Quintrex 570 Top Ender с двигателем G2 150hp E-TEC:
- 3.9 узлов (7.2 км/ч) при 1000 об/мин
- 5.3 (9.8) при 1500
- 6.7 (12.4) при 2000
- 9.8 (18.1) при 2500
- 19.3 (35.7) при 3000
- 24.1 (44.6) при 3500
- 28.4 (52.5) при 4000
- 32.2 (59.6) при 4500
- 36.2 (67.1) при 5000
- 40.6 (75.2) при 5500
- 44.5 (82.3) при 6000
Расход топлива составил:
- 2.1 л/час при 1000 об/мин
- 4.0 при 1500
- 7.7 при 2000
- 12.0 при 2500
- 13.8 при 3000
- 17.2 при 3500
- 23.2 при 4000
- 31.0 при 4500
- 38.5 при 5000
- 46.1 при 5500
- 48.5 при 6000
Кратковременное знакомство с Evinrude 150hp G2 позволяет говорить об удачном дебюте. Круг задач, которые ставятся для двухтактных двигателей заявленной мощности, новинка выполняет уверенно. Возможно, показатели базовой версии будут немного скромнее, учитывая, что тестировалась модификация H.O. (High Output), которая при формально той же мощности отличается иными графиками: она рассчитана на эксплуатацию под нагрузкой и динамичное движение. Тем, кто предпочитает 4-тактные двигатели, новинка сможет предложить низкий расход топлива и увеличенный крутящий момент, облегченное обслуживание. При этом цели отвлечения на себя части обладателей 4-тактных моторов у новинок нет, они созданы под определенного покупателя и его задачи.
Краткие технические характеристики двигателя Evinrude C150FLH 150hp G2 V6 H.O.:
- Тип: двухтактный, V6, E-TEC DFI
- Рабочий объем: 2744 куб. см
- Диаметр х ход поршня: 86 x 78,7 мм
- Максимальная мощность: 150 л.с.
- Максимальные рабочие обороты: 5000 – 6000 об/мин
- Топливная система: непосредственный впрыск с разделением на малых оборотах
- Сухой вес: 225 кг (начальная комплектация), 240кг (тестовая модель)
- Длина вала: 508mm (20 дюймов), 635 мм (25 дюймов)
- Электрооборудование: магнето (133 А общая, 14 А на холостом ходу)
- Регулировка угла установки: полуавтоматическая с усилителем (i-Trim)
- Управление: со встроенным усилителем
- Передаточное число: 2.17:1
- Маслобак: встроенный, объемом 11,3 л
- Периодичность техобслуживания: первое – через 20 ч или 3 месяца, последующие – каждые 100 часов или ежегодно
Расход топлива составил:
Эта двухтактная модель становится новейшим добавлением в линейку G2 E-TEC DFI. Двигатель является самым легким в своем классе, среди имеющих три «звезды» экологического рейтинга CARB.
В 2014 году канадская Bombardier Recreations Products (BRP) под принадлежащим ей американским брендом Evinrude выпустила серию двухтактных двигателей серии G2 E-TEC DFI, что стало заметным событием в сегменте двухтактных двигателей за последнее время. Два года спустя компания расширила семейство за счет моделей среднего мощностного диапазона – 150 -200 л.с. Вводной моделью теперь является 150-сильная, производство которой началось в июне этого года на американском заводе Evinrude в городе Милуоки, шт. Висконсин. Герой нынешнего обзора – его усиленная модификация C150FLH 150hp G2 V6 H.O. (High Output), установленная на лодку Quintrex Top Ender 570. Новые двигатели (150-200 л.с.) рекомендованы для лодок длиной 5,5-6,5 м, транспортируемых на трейлере.
В новой части линейки четыре двигателя: 150hp, 150hp HO, 175hp и 200hp. Технически они схожи друг с другом и построены на основе одного блока: 6-цилиндрового с углом развала 66 градусов. Снаружи новые моторы почти идентичны выпущенным ранее и более мощным (200-300 л.с.), но сходство лишь внешнее: рабочий объем новых -2,7 л, а уже существующих – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.
Стоит отметить важный момент – двухтактные двигатели, хотя и имеют ряд специфических особенностей в эксплуатации, не являются пережитком прошлого и имеют крайне мало общего со своими грохочущими, чадящими и потребляющими масло в огромных количествах предшественниками. BRP и впредь планирует развивать данный тип лодочных моторов, большинство производителей имеют аналогичное мнение.
Основными преимуществами 2-тактных лодочных моторов называют высокую экологичность и экономичность. Кроме того, есть и особенности иного рода: наибольший крутящий момент развивается в диапазоне 2 500 – 3000 об/мин, именно в этом диапазоне у большинства лодок, для которых разрабатываются подобные двигатели, происходит смена типа хода с водоизмещающего на глиссирующий. Вдобавок, двухтактные, как правило, имеют больший крутящий момент, например, у героя этого обзора, по данным производителя, он на 30% выше, чем у схожего по мощности 4-тактного аналога.
Самая легкая модель в семействе G2 весит 225 кг. Это, однако, облегченная версия, не оснащенная усилителем управления, являющегося стандартным для всех остальных G2. Реальный вес, оснащенных усилителем моделей начинается от 240 кг (с 508-миллиметровым валом). Для сравнения, самый легкий двигатель, имеющий три звезды американского экологического рейтинга CARB тоже Evinrude: это прежнее поколение 150hp G1 E-TEC (от 190 кг).
Самый легкий 4-тактный мотор аналогичной мощности – Mercury 150hp (206 кг), а наименьший вес, среди 200-сильных 4-тактных – у Suzuki DF200A и Yamaha F200F/G (по 226 кг).
У G2 150hp E-TEC немало оригинальных конструктивных особенностей. Среди них выделяют наличие магнето с приводом от распредвала (133 А, 14 А на оборотах холостого хода), а не более распространенного генератора с «автомобильной» схемой с ременным приводом. Выделяют конструкцию антикавитационной пластины, которая в сочетании с особой формой «ноги» позволяет отказаться от использования транцевых плит. Регулировка углов установки двигателя максимально упрощена при помощи системы I-Trim. Подключение системы усиления рулевого управления – через коннекторы посадочной скобы, экономия места позволила поместить всю проводку в одном рукаве.
Двигатель имеет встроенный масляный бак емкостью 11,3 л. Этого объема достаточно для работы в течение 50 часов. В кожухе двигателя есть встроенные верхние и боковые съемные панели. Сняв их, удобно доливать масло в двигатель или контролировать уровень и качество масла в редукторе при помощи прозрачной колбочки.
Во время тестов на лодке Quintrex 570 Top Ender, проведенных изданием Boatpoint, отмечен весьма низкий уровень шума на холостых и малых оборотах, а также малый расход топлива. Производитель говорит о преимуществе в 15% относительно 4-тактных аналогов, реальные замеры также говорят о малом расходе. Так при 3 500 об/мин расход составляет 17,3 л/час, а скорость – 24,1 узлов (44,6 км/ч). Таким образом, на 1 л топлива можно преодолеть 1,4 морских мили.
Отклик на регулятор тяги практически мгновенный, при этом в диапазоне оборотов не отмечено «провалов». Крутящий момент и мощность стабильно высоки и в диапазоне максимальных рабочих оборотов (5 000 – 6 000 об/мин).
Получены следующие данные о скорости лодки Quintrex 570 Top Ender с двигателем G2 150hp E-TEC:
3.9 узлов (7.2 км/ч) при 1000 об/мин
5.3 (9.8) при 1500
6.7 (12.4) при 2000
9.8 (18.1) при 2500
19.3 (35.7) при 3000
24.1 (44.6) при 3500
28.4 (52.5) при 4000
32.2 (59.6) при 4500
36.2 (67.1) при 5000
40.6 (75.2) при 5500
44.5 (82.3) при 6000
Расход топлива составил:
2.1 л/час при 1000 об/мин
4.0 при 1500
7.7 при 2000
12.0 при 2500
13.8 при 3000
17.2 при 3500
23.2 при 4000
31.0 при 4500
38.5 при 5000
46.1 при 5500
48.5 при 6000
Кратковременное знакомство с Evinrude 150hp G2 позволяет говорить об удачном дебюте. Круг задач, которые ставятся для двухтактных двигателей заявленной мощности, новинка выполняет уверенно. Возможно, показатели базовой версии будут немного скромнее, учитывая, что тестировалась модификация H.O. (High Output), которая при формально той же мощности отличается иными графиками: она рассчитана на эксплуатацию под нагрузкой и динамичное движение. Тем, кто предпочитает 4-тактные двигатели, новинка сможет предложить низкий расход топлива и увеличенный крутящий момент, облегченное обслуживание. При этом цели отвлечения на себя части обладателей 4-тактных моторов у новинок нет, они созданы под определенного покупателя и его задачи.
Краткие технические характеристики двигателя Evinrude C150FLH 150hp G2 V6 H.O.:
Тип: двухтактный, V6, E-TEC DFI
Рабочий объем: 2744 куб. см
Диаметр х ход поршня: 86 x 78,7 мм
Максимальная мощность: 150 л.с.
Максимальные рабочие обороты: 5000 – 6000 об/мин
Топливная система: непосредственный впрыск с разделением на малых оборотах
Сухой вес: 225 кг (начальная комплектация), 240кг (тестовая модель)
Длина вала: 508mm (20 дюймов), 635 мм (25 дюймов)
Электрооборудование: магнето (133 А общая, 14 А на холостом ходу)
Регулировка угла установки: полуавтоматическая с усилителем (i-Trim)
Управление: со встроенным усилителем
Передаточное число: 2.17:1
Маслобак: встроенный, объемом 11,3 л
Периодичность техобслуживания: первое – через 20 ч или 3 месяца, последующие – каждые 100 часов или ежегодно
В новой части линейки четыре двигателя: 150hp, 150hp HO, 175hp и 200hp. Технически они схожи друг с другом и построены на основе одного блока: 6-цилиндрового с углом развала 66 градусов. Снаружи новые моторы почти идентичны выпущенным ранее и более мощным (200-300 л.с.), но сходство лишь внешнее: рабочий объем новых -2,7 л, а уже существующих – 3,4 л, угол развала цилиндров также иной – 74 градуса.
Сравнительный тест лодочных моторов Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha мощностью 30 л.с.
Немецкий журнал BOOTE провел контрольные испытания пяти моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 30 л.с. При тестировании были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших проверку.
Конечно, в былые времена отнюдь не все было лучше, но уж точно легче. Прошло совсем немного времени с появления первых подвесных лодочных двигателей, и вот уже появился подвесной мотор мощностью 30 л.с., весивший около 50 кг. Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. Все это было когда-то. В наше время двухтактные моторы, которые с большим трудом укладывались в нормы токсичности отработанных газов, вытеснены четырехтактными. По сравнению с двухтактными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора и увеличение его веса.
Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30. Его конструкция схожа с конструкцией старшего собрата, который на 10 л.с. мощнее. Вся эта «наследственная масса» составляет ровно 90,4 кг. Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.
При взвешивании вес ни одного из моторов не оказался ниже 80 кг.
Оснащенные удлиненной ногой, электрозапуском, дистанционным управлением, и тримм-системой моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, составляющие тестируемый квинтет, предназначены, скорее, для категории «Комфорт», т.е. для спортивных, легких четырехметровых лодок с высотой транца 51 см, с установленными жесткими сиденьями и рулевым управлением.
Стандартное оснащение включает, кроме регулятора газа и переключателя передач, а также систему тримма, позволяющую простым нажатием клавиши поднять или погрузить мотор даже во время езды, систему Quick Stop для моментальной остановки (тросовый аварийный выключатель), топливный бак объемом 25 л с индикатором уровня топлива, гребной винт, выполненный из алюминия, комплект инструментов и инструкцию по эксплуатации на многих языках (в том числе на немецком) с полезными рекомендациями, разъясняющими текстами и иллюстрациями. Все двигатели оснащены система предупредительной сигнализации, которая сообщает при помощи оптического и акустического сигналов о понижении давления масла или о перегреве и автоматически снижает число оборотов при полной загрузке. Неотъемлемые приборы числа оборотов (тахометры) и индикатор тримма установлены на тестируемых моделях без надбавки к цене. Компания Evinrude также включила эти приборы в стандартный комплект поставки.
Поскольку это уже давно стало правилом хорошего тона, бензин на тридцатках уже не подается вместе с воздухом для горения, а впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов. Будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Только Honda с ее моделью BF 30 (пока еще) не соответствует этому тренду. В «парламенте» тестируемых моторов этот трехцилиндровик с расположенным сверху распределительным кулачковым валом, двумя гребными винтами и тремя газогенераторами является представителем консервативной партии.
Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.
Если же речь идет о рабочем объеме, по словам специалистов по моторам «вещи, которую ничем, кроме как рабочим объемом, заменить нельзя», то тогда выбор падает на «приму» класса Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см. Тесное родство с F40, который обладает отличающимися от всех электроникой управления и впускным коллектором, имеет также свои преимущества. Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и пока единственным в своем роде электронным автостопом рекламирует сам себя.
Среди тестируемых моделей газогенератор только на моторе Honda
Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактовик с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактовиков, экономичны, чисты, бесшумны и обладают небольшим весом. Возможно, это именно электронный менеджмент мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC. В утешение кружку любителей четырехтактников остается то, что так называемые работы по техническому обслуживанию проводятся на всех тестируемых моторах без приложения особых усилий и, само собой разумеется, что электронное управление этих моторов обеспечивает впрыск и поджигание точно рассчитанного количества топлива в оптимальный момент времени.
Проблемы могут возникнуть лишь с защитой чувствительных деталей системы впрыска от попадания грязи и воды. Устанавливаемые производителями прямо на моторы топливные фильтры слишком малы и поэтому выполняют всего лишь функцию алиби. Поэтому фильтр предварительной очистки, устанавливаемый во время монтажа на лодку, следовало бы отнести к стандартной, а не как это принято на практике к дополнительной комплектации. Что же касается защиты от гальванической коррозии, то здесь нет повода для жалоб. Практично размещенные, достаточно больших размеров аноды протекторной защиты присутствуют на всех моделях.
При выборе лодки для проведения контрольных испытаний не нужно было приносить в жертву ни моторы, ни экипаж испытателей. Вес надувной лодки Futura Mark 2 производителя Zodiac длиной 4,10 м (контрольные испытания лодки были описаны в журнале BOOTE 9/09) без мотора не превышает 100 кг. Сама же лодка в качестве тестового образца со стендом управления и креслом пилота предлагает приятный комфорт.
Постоянным читателям журнала BOOTE известно: во избежание опротестования результатов установка моторов, подбор и регулировка гребных винтов при проведении подобных контрольных испытаний осуществляется инженерами-техниками производителя. Следует также подчеркнуть, что(почти)все монтажники устанавливают крепежные болты в третье отверстие консоли. При этом днище лодки и антикавитационная плита образуют одну линию, т.е. расположены параллельно. Производитель Honda из-за большей длины ноги мотора отдает предпочтение другому монтажному отверстию, сохраняя, однако, такую же монтажную высоту.
Результат: все моторы триммируются вверх без вентиляции гребного винта и управляемы на узких поворотах.
В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют.
Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA удалось не отстать. Вы еще помните философию рабочего объема? Honda удалось обогнать Mercury и Tohatsu еще на пути к пьедесталу.
Если кто-то полагает, что больший диаметр гребного винта мотора Mercury – лучший выбор, он заблуждается. Tohatsu не только быстрее, но и экономнее, чем идентичная в конструктивном отношении конкурентная модель из США.
То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со скоростью 45,8 км/ч он вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.
Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.
Вывод: победу одерживает комбинация качеств. Tohatsu MFS30B выходит победителем в контрольных испытаниях. Мотор с оптимальным соотношением «цена – качество» с небольшой массой не позволяет себе во время испытаний каких-либо промахов и срывов. Если бы цена не находилась по ту сторону «добра и зла», сильнейшую конкуренцию этому мотору составил бы мотор Honda. И все это, не взирая или же из-за его испытанной техники карбюратора, покоряющейся любому механику даже без специализированного инструмента. Е-ТЕС-мотор Evinrude также оправдывает себя хорошими тестовыми результатами. Оборудованный по последнему слову техники великан Yamaha пытается справиться со своей большой массой, недорогой Mercury занимает, не медля, место посерединке.
Технические характеристики
Немецкий журнал BOOTE провел контрольные испытания пяти моделей подвесных лодочных двигателей мощностью 30 л.с. При тестировании были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших проверку.
Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)
- – страна производитель – Япония
- – сборочная линия – Китай
- – комплектующие, электрика, узлы – Япония.
- – пластик – Китай
- – запчасти и аксессуары – Япония
В ноябре 1993 г. был принят “Основной закон об окружающей среде”. Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.
Кредит доверия
Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.
Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.
МАЗ-534026 с WP7.300E51 – одновременно на конвейере собирали два самосвала и тягач с WP12.430E50.
Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.
Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.
Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.
4 лопастной винт лучше! 3 лопастной винт лучше! Почему этот спор будет вечным?
Владельцы Хонды двумя руками голосуют за 4-х лопастные винты ссылаясь на то, что производитель лодочного мотора (ПЛМ) за них всё придумал. Их практически невозможно убедить в обратном. Владельцы остальных моторов на такую конструкцию винта обычно смотрят с опаской и по ошибке считают четырехлопастной винт грузовым. Для них это что-то новое и неизведанное, поэтому в 99% случаев выбирают 3-х лопастной винт. Кто же прав в своих рассуждениях, а кто ошибается? Ошибаются все!
Самый лучший гребной винт – правильно подобранный для конкретной задачи!
Существует два принципиальных отличия при сравнении винтов Evinrude 5 л.с. с одинаковым шагом. Одинаковый шаг! – это важный параметр для сравнения.
Первое отличие. 4-х лопастной винт имеет большую площадь лопастей и больший упор, а значит быстрее и легче выведет лодку в режим глиссирования. Но в погоне за максимальной скоростью всегда выиграет 3-х лопастной гребной винт, ведь у него меньше площадь лопастей и меньше сопротивление.
Второе отличие. Одной из характеристик гребных винтов является минимальная скорость глисcирования. Если взять два винта с одинаковым шагом и постепенно сбрасывать газ, то в какой-то момент лодка на 3-х лопастном винте “свалится” в водоизмещающий режим, а на 4-х лопастном всё ещё будет продолжать глиссировать.
Существует два принципиальных отличия при сравнении винтов Evinrude 5 л.с. с одинаковым шагом. Одинаковый шаг! – это важный параметр для сравнения.
Онлайн-оплата ( не выходя из дома)
Оплатить заказ вы можете с помощью электронных способов оплаты — пластиковых карт и электронных денег.
Оплата зачисляется в течение нескольких минут с момента совершения операции в платёжных системах.
Видео инструкция
– Webmoney
– Яндекс.Деньги
– Интернет-банки (Альфа-Банк, Промсвязьбанк и др.)
– Банковские карты (Visa, MasterCard)
– Терминалы (QIWI, Элекснет, Comepay и др.) и т.д.
Двухтактный лодочный мотор SEA-PRO Т 35S поставляется в следующей комплектации.
Инструкция по эксплуатации
Прежде чем начать использование машин, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. В ней описаны базовые нюансы работы с мотоблоками Вейма WM900M и WM900M3 New, принцип сборки и пуска, сроки проведения технических работ.
Подробнее изучить инструкции вы можете перейдя по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Weima
Изучение инструкции по эксплуатации позволит предотвратить большое количество поломок, которые возникают вследствие неправильного обращения с устройством.
Мотоблоки Weima WM900M и WM900 m3 китайские, но качественно собраны. Для того, чтобы максимально продлить срок их службы, необходимо проводить регулярные профилактические работы.
Александр: