Что хорошо, то хорошо, а что лучше, то лучше что выбрать ПВХ или резиновую?

Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

Агрессивная реклама ПВХ сделала свое дело, вбив нам в головы, что это лучший материал для надувных лодок. Но в этом вопросе просматривается определенное лукавство – совсем он не лучший, и далеко не единственный из подходящих.

Уже молчу про очевидное – материал хайпалон, разработанный «Дюпоном» еще в 50-х годах прошлого столетия, который по рабочим свойствам значительно лучше ПВХ – по степени устойчивости к ультрафиолету, истиранию, прочности, эластичности, способности удерживать воздух, сохранению своих качеств, при минусовых температурах, и соответственно, большей общей надежности и долговечности лодки. Достоинства хайпалона очевидны в хороших рюкзаках, где этот материал массово применяется при изготовлении деталей, подверженных трению, любому жесткому внешнему воздействию. Ну а лодки из этого материала уже давно и успешно жестко эксплуатируют спасательные и военные подразделения некоторых стран мира. Другое дело, что лодки из хайпалона значительно, как минимум в два раза, дороже ПВХ, но «дороже» автоматически не означает «хуже».

А как на счет старой доброй резины? Совершенно неверно считать, что этот материал по всем параметрам уступает ПВХ. На мой взгляд, резина наоборот имеет ряд своих преимуществ, и тот же сверхнадежный хайпалон соединил в себе лучшие качества резина и ПВХ. Материал резиновых лодок более толстый, более эластичный, менее подвержен истиранию. Правда, из-за повышенной эластичности резиновая лодка чуть менее ходкая по сравнению с более жестким, упругим ПВХ. Но если рассматривать РИБы, то резиновый вариант был бы идеален. Единственное, что резина требует более тщательного ухода – обязательной качественной сушки, пересыпки тальком при длительном хранении, чего ПВХ не требует.

Но вопрос стоит в другой плоскости – если бы кто-то из именитых фирм захотел «раскрутить» резиновую лодку как таковую, то сделал бы это без лишнего обмана, потому как резина – достойный лодочный материал. Особенно актуально это выглядело бы с оглядкой на новейшие технологии, позволяющие изготавливать резиновые судна намного лучше, чем делали их в конце прошлого века. Да, такие модели был бы несколько дороже ПВХ, из-за более сложного процесса изготовления, более дорогостоящего сырья и клеев. Но со стопроцентной гарантией можно заявить, что это были бы достойнейшие лодки. Реалии же современной жизни таковы, что производителям на порядок проще выпускать ПВХ лодки. И качественно чинить их проще, дешевле, оттого эти модели и доминируют в продаже. Такие вот мысли приходят мне в голову, когда привозят в нашу мастерскую на «капитальный ремонт», а то и на нормальный современный тюнинг старые резиновые лодки, которые вовсе не собираются покидать воды отечественных рек и озер.

Большую их часть восстанавливать экономически нецелесообразно, но у их владельцев на этот счет имеются свои соображения. И если сам материал нормально сохранился, то остальное все делается.

Недавно один рыболов принес старого, доброго «Нырка» в нормальном еще состоянии, и захотел его несколько модернизировать – установить навесной транец для небольшого моторчика, заменить уключины, клапаны, поставить разборный жесткий пол. Мы с ребятами все сделали, хотя и вышла работа не очень-то дешевая, но человек остался доволен, ему нравится его любимая лодка, и другой не хочет. Учитывая, что нынче бэушный «Нырок» в хорошем состоянии на рынке стоит в пределах 50-70 у.е., то даже с учетом модернизации цена приемлемая. При этом в любом случае тот же «Нырок» легче любой гребной лодки, которые сегодня предлагают на «пэвэхашном» рынке.

Момент с весом судна чрезвычайно важен для многих рыболовов и охотников, особенно людей преклонного возраста, у которых уже нет сил и здоровья таскать массивные лодки. Другое дело, что не стоит забывать тщательно ухаживать за верной резиновой помощницей. И ни в коем случае не перекачивать излишне, следует контролировать давление в баллонах и стравливать воздух в летнюю жару. У того же незабвенного «Нырка» имеется нехорошая особенность – при избыточном давлении шов часто лопается, восстановить его, конечно, можно, но стоить это будет недешево. За прошлый сезон пришлось восстанавливать швы в полутора десятках «Нырков».

Вот в «Уфимке» гораздо проще восстановить швы из-за специфической конструкции. Эти лодки на вторичном рынке также предлагают по цене 50-70 у.е. в еще живом состоянии, хотя уже давно не выпускаются. У «Уфимки» резина сама по себе значительно тоньше, чем у «Нырка», больше подвержена повреждениям, зато вес меньше, складывается компактнее, на плечо забросил, в электричку сел и поехал на рыбалку, вообще никаких проблем.

И старые «Лисичанки» не спешат покидать рыболовную сцену. В этом году привозили в мастерскую такую «старую» лодку просто в идеальном состоянии – лежала она у рыбака много лет, пересыпанная тальком, эксплуатировалась немного – владелец больше предпочитал береговую рыбалку. Но человек купил машину, и теперь потянуло к лодочным приключениям на просторах водохранилища. Установили ему новые уключины, современные клапаны, надежное крепление для эхолота, и рыбачит себе человек полным ходом. Встречал его на водохранилище, и лодка рыбака полностью устраивает, хотя борта узковаты, не очень-то приспособленные для обширных водных просторов, где волна часто гуляет серьезная

Вывод прост и очевиден: если старая резиновая лодка еще в нормальном состоянии, то прослужит и порадует не один сезон. Но восстанавливать убитые временем «резинки» невыгодно. Восстановить только все швы, сделав работу идеально, будет стоить порядка 100 у.е. А еще и сам материал за годы эксплуатации изнашивается и разрушается. Много привозят к нам резиновых лодок, где уже сам материал практически сгнил, трещинами расходится, воздух травит, и такое судно замучаешься подкачивать в процессе рыбалки. Можно, конечно, попробовать наложить латку, но она, скорее всего, будет отслаиваться вместе со слоем старого материала – тут не латка плохая, а родной материал уже утратил свои первоначальные свойства. Но вместе с тем, на сегодняшний день, уже имеется множество «древних пэвэхашек», которые также не имеет смысла восстанавливать, а ведь они гораздо моложе резиновых моделей. Просто все зависит от конкретного экземпляра, вернее, от его хозяина, как он эксплуатирует своего верного «коня». У кого-то и двадцатилетний автомобиль выглядит как конфетка, а у кого-то через три года эксплуатации машина выглядит как убитый корч, с лодками во многом схожая история.

Уже молчу про очевидное – материал хайпалон, разработанный «Дюпоном» еще в 50-х годах прошлого столетия, который по рабочим свойствам значительно лучше ПВХ – по степени устойчивости к ультрафиолету, истиранию, прочности, эластичности, способности удерживать воздух, сохранению своих качеств, при минусовых температурах, и соответственно, большей общей надежности и долговечности лодки. Достоинства хайпалона очевидны в хороших рюкзаках, где этот материал массово применяется при изготовлении деталей, подверженных трению, любому жесткому внешнему воздействию. Ну а лодки из этого материала уже давно и успешно жестко эксплуатируют спасательные и военные подразделения некоторых стран мира. Другое дело, что лодки из хайпалона значительно, как минимум в два раза, дороже ПВХ, но «дороже» автоматически не означает «хуже».

Особенности лодки ПВХ

Изготавливают ее из многослойной ткани со всех сторон покрытой поливинилхлоридом. За счет повышенной прочности этот материал способен прослужить длительный период. Единственное условие – использование высококачественного полотна подходящей плотности (от 750 до 1200 г/м 2 ). В обслуживании такие плавсредства неприхотливы. Они не подвержены гниению, не боятся грязи, пыли. Использовать судно можно, даже в экстремальных условиях, при низких и высоких температурах. Хранить лодки ПВХ можно в сложенном виде, не опасаясь за влажность в помещении.

Как видим, везде есть свои «за» и «против», поэтому перед тем, как приобрести плавсредство, нужно точно определиться для каких целей оно нужно. Если вы планируете интенсивно использовать изделие в экстремальных условиях, то стоит выбирать лодки ПВХ, изготовленные из самых качественных материалов. Обойдется такое изделие недешево, но вы будете уверены в его надежности и безопасности. Планируете установить подвесной мотор? Опять же, обращайте внимание на плавсредства из ПВХ . Они могут похвастаться прочностью каркаса. В управлении и безопасности они также выигрывают у резиновых вариантов.

Читайте также:  Рыбалка в Темрюке: особенности ловли, какие есть рыболовные базы, видовой состав рыб

Основные характеристики резиновых и ПВХ лодок

Чтобы понять, какая лодка лучше, рассмотрим главные показатели материалов:

Эксплуатационный период: 20 лет у ПВХ против 5 лет у резины;

Устойчивость швов к нагрузкам на разрыв: 4 килограмма против 0.5;

Оптимальное эксплуатационное давление : 0.3 атмосферы / 0.15;

Температурные режимы хранения: от -40 до +50/ от -5 до +35.

По этим цифрам можно сделать вывод, что поливинилхлорид превосходит резину во всем. Но цифры цифрами, а как лодки показывают себя в реальной эксплуатации?

Транспортировка. Оба изделия удобны в транспортировке, они без проблем скатываются рулоном и убираются в сумку, идущую в комплекте. Можно подумать, что по этому пункту результат ничейный, но нет. Резина в полтора раза тяжелее ПВХ. Конечно, если вы едете на реку, озеро или море на машине, то проблемы нет, но если вы несете лодку за спиной, то выбор в пользу поливинилхлорида очевиден. В пользу ПВХ говорит и тот факт, что сложить лодку можно очень быстро. Например, случилось что-то непредвиденное, вам нужно срочно “сушить весла” и отправляться домой. Резину перед упаковыванием нужно высушить, протереть, то есть о скорости речи не идет. ПВХ в этом смысле гораздо практичнее. Конечно, в идеале, и его стоит предварительно просушить, но все же такую спешку он выдержит без потерь;

Чем ПВХ лучше резины?

Чем лодка ПВХ лучше резиновой лодки?

ПВХ – Поливинилхлорид. Бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Не горит на воздухе и обладает малой морозостойкостью (-15 °C). Нагревостойкость: +65 °C.

Химическая формула: [-CH2-CHCl-]n. Международное обозначение PVC (описание из Википедии).

Обе лодки легко сворачиваются в компактную сумочку для транспортировки. Но ощутима значительная разница в весе. Дело в том, что резина в полтора (1.5) раза тяжелее ПВХ! Если, к примеру, лодка из резины весит 16 кг, то такая же лодка, сделанная из ПВХ, будет весить 11 кг. Согласитесь, это весьма ощутимо.

2. Эксплуатация
Лодка из ПВХ выдерживает гораздо большее давление, чем резиновая. Поэтому ПВХ лодки более жесткие и грузоподъемные. Благодаря своей “плотной” накаченности лодка ПВХ приобретает высокие мореходные качества, например, при использовании мотора, улучшается всхожесть на волну, а с использованием весел – облегчается движение.

И еще, по нашему собственному опыту. Мы выставляем свои лодки на продажу в нескольких магазинах Уфы. В этих же магазинах продаются и резиновые лодки. Так вот, продавцам приходится подкачивать резиновые лодки каждый день, в то время, как ПВХ стоят неделями и не теряют давление 🙂 Таким образом, делаем практический вывод, что материал ПВХ более плотный и не стравливает воздух, как это происходит с резиной.

3. Ремонтопригодность
Лодки ПВХ устойчивы к воздействию соленой воды, горючего, масел, ультрафиолетовому излучению, а вот о резиновых лодках такого сказать нельзя. Кроме того, ПВХ ткань устойчива к проколам – это связано
с тем, что в основе конструкции лежит кордовая ткань, которая значительно укрепляет конструкцию и позволяет быстро и без особых усилий избавиться от прокола, даже на воде. К ПВХ лодкам идет ремонтный комплект комплект (аптечка), который позволяет оперативно избавиться от повреждения.

Долгое время ходил миф о том, что ПВХ не подлежит ремонту. Это связанно с китайскими собратьями резиновых лодок. Для их изготовления используется ПВХ резина, а не ПВХ ткань. Лодки из ПВХ резины способны расклеиться даже из-за солнечных лучей, а ремонтировать их вообще смысла не имеет.

4. Упаковка после использования
Допустим после рыбалки или прогулки на лодке случилось что-то срочное и у Вас совсем нет времени высушить и почистить лодку. С лодкой из ПВХ все просто – свернули, положили в сумку и можно бежать, а с резиновой лодкой все совсем не так, ведь за резиной нужен уход. Ее нужно протереть и просушить. Ткани ПВХ устойчивы к прению и гниению.

5. Подготовка к хранению на зиму
Рано или поздно наступает зима и лодку приходится прятать подальше в гараже или дома на антресоли. Что проще в подготовке к длительному хранению: лодка из ПВХ или резиновая?

Резиновая лодка требует особого ухода. Перед тем, как положить ее на дальнюю полку, Вам придется ее просушить и обработать тальком. Кроме того, хранить резиновую лодку нужно при плюсовой температуре, чтобы резина не портилась.

А как обстоят дела с лодкой из ПВХ ? Собственно ничего делать и не нужно . ПВХ ткань устойчива к температурам и воздействию окружающей среды, поэтому ее можно просто свернуть и отнести в гараж. А на следующее лето Вы достанете качественную и не потерявшую никаких свойств лодку. К сведенью: температура хранения ПВХ находится в диапазоне от -40 градусов по Цельсию до +70.

6. Что эстетичнее: ПВХ или резина?
На лодках ПВХ Вы не увидите неправильную форму, разводы от талька или лака, “перемазы” от клея на швах и под лентами. Поскольку конкуренция на рынке лодок высока, то производители ПВХ “кораблей” в борьбе за качество, улучшают и комплектацию, добавляя различные усиления, поставляя удобную и качественную фурнитуру, удобные сумки, легкие разборные весла, поворотные уключины и т.д.
У нас, например, Вы можете сконфигурировать свою лодку под Ваш индивидуальный заказ.

Мы рассмотрели важные аспекты эксплуатации лодок и теперь можем сделать свой выбор.

Лодки производят так же из ряда других материалов, но их себестоимость велика, поэтому такие лодки встречаются редко и используются в основном для специализированных задач.

И еще, по нашему собственному опыту. Мы выставляем свои лодки на продажу в нескольких магазинах Уфы. В этих же магазинах продаются и резиновые лодки. Так вот, продавцам приходится подкачивать резиновые лодки каждый день, в то время, как ПВХ стоят неделями и не теряют давление 🙂 Таким образом, делаем практический вывод, что материал ПВХ более плотный и не стравливает воздух, как это происходит с резиной.

Характеристики ПВХ ткани

Для производства лодок ПВХ используется особый материал. Он практичнее в эксплуатации, чем резина: устойчив к морозам, не боится воздействия грибков, бактерий, не подвержен гниению, имеет водоотталкивающие свойства. Все это дает преимущество лодок ПВХ перед резиновыми, а использовать их можно в любых климатических условиях.
Еще один несомненный плюс: устойчивость материала к агрессивной среде (ПВХ не боится машинного масла, бензина и т.д.) Также ему не страшны солнечные лучи. Владельцам резиновых лодок известно, что под действием ультрафиолета резина может растрескаться.
ПВХ для изготовления лодок имеет несколько армированных слоев и имеет финишное наплавление поливинилхлорида.
Но есть и некоторые минусы. Главные из них — высокая стоимость изделия. Покупка резиновой лодки обходится владельцу гораздо дешевле. Хотя производители сейчас стараются снизить стоимость ПВХ моделей, выпуская самые простые варианты по цене резиновых лодок.
Также есть некоторые риски, если вы заядлый курильщик. Возможность прожечь дыру в лодке из ПВХ очень высока. А вот с резиновой лодкой такой казус вряд ли случится.
Счет 3:2 в пользу «резины».

Для того что бы ответить на вопрос, какая лодка лучше, нам нужно подробно разобраться в свойствах резиновых лодок. Ключевую роль в данном случае играет основа, на которую уже потом накладывается слой резины. Резина здесь выступает в роли покрытия, которая обеспечивает герметичность и позволяет лодке оставаться на поверхности воды. Основа обеспечивает лодке прочность.

Почему резина все реже используется для производства спецобуви

Если решение о том, какие сапоги лучше: ЭВА или ПВХ, не вызывает особых затруднений, нужно просто учесть угрозу повреждений и температурный режим, то выбор между каучуком и поливинилхлоридом ставит многих в некоторое замешательство. Для потребителей маркировка « сапоги из ПВХ» значит, что это резиновая спецобувь. Но это далеко от правды, ставить знак равенства между этими разновидностями не стоит.

Отличие заключается не только в самом составе и структуре материала, но и в способе изготовления обуви из них. Выбор между сапогами из ПВХ или резины падает всегда в сторону поливинилхлорида за счет того, что такие изделия более герметичны. Их отливают целиком, а вот резина склеивается между собой из отдельных деталей, а значит места швов не обеспечивают надежную защиту от влаги.

Читайте также:  Аллигаторовая щука

По каким еще причинам можно решить, что сапоги из ПВХ лучше резины ?

  1. Меньший вес.
  2. Долговечность.
  3. Устойчивость ко многим химическим веществам.

Обувь из поливинилхлорида не самая легкая из возможных вариантов, но точно превосходит по этому показателю модели из каучука. При ответе на вопрос, какие сапоги лучше: из резины или ПВХ , стоит вспомнить и о том, что старые советские изделия часто рассыхались с течением времени, ломались на сгибах, теряя герметичность. Поливинилхлорид имеет широкий диапазон рабочих температур и сохраняет свою целостность в течение долгих лет. Поэтому ответ на вопрос, что лучше: резиновые сапоги из ПВХ или из каучуковой резины, стал очевиден, и современные производители все реже включают последние в свой ассортимент.

Обувь из поливинилхлорида не самая легкая из возможных вариантов, но точно превосходит по этому показателю модели из каучука. При ответе на вопрос, какие сапоги лучше: из резины или ПВХ , стоит вспомнить и о том, что старые советские изделия часто рассыхались с течением времени, ломались на сгибах, теряя герметичность. Поливинилхлорид имеет широкий диапазон рабочих температур и сохраняет свою целостность в течение долгих лет. Поэтому ответ на вопрос, что лучше: резиновые сапоги из ПВХ или из каучуковой резины, стал очевиден, и современные производители все реже включают последние в свой ассортимент.

Что лучше: резина или ПВХ?

Вот хочешь ты купить резиновые сапоги. Покупаешь. А потом оказывается, что на самом деле они не из резины, а из ПВХ. И ты не знаешь, хорошо это или плохо. А, может, разницы и нет? Давайте разбираться, что лучше резина или ПВХ?

Резина (каучук) – это, можно сказать, прародитель современного ПВХ (PVC). По легенде, индейцы собирали сок с каучуконосных деревьев и делали из них мячи, посуду и первые резиновые сапоги. Правда, способ был не из приятных. Они обмазывали ноги каучуком и держали их над костром. В результате получалось непромокаемое покрытие. Кстати, перья индейцы клеили тоже каучуком. Об этом всем рассказал Колумб, когда вернулся в Европу, но его тогда почему-то не услышали.

Эксплуатация

В разных условиях лодки из разных материалов проявляют себя также по-разному. Что хорошо для резинового судна, может оказаться не очень хорошим для изделия из ПВХ, и наоборот. Поэтому ниже рассмотрим основные эксплуатационные особенности «поведения» обоих материалов.

В разных условиях лодки из разных материалов проявляют себя также по-разному. Что хорошо для резинового судна, может оказаться не очень хорошим для изделия из ПВХ, и наоборот. Поэтому ниже рассмотрим основные эксплуатационные особенности «поведения» обоих материалов.

Что хорошо, то хорошо, а что лучше, то лучше что выбрать ПВХ или резиновую?

Сообщения: 1502 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . :
Награды: 1

Рейтинг: 4 505
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 42 раза

Сообщение YORSH » 29 янв 2011, 19:06

Резинка легче,но на этом ее достоинства и заканчиваются. Еще чуть дешевле.ПВХ чуть тяжелее,но гораздо прочнее,не поддается практически гниению,дороже ,соответственно.Я изъездил несколько резинок,потом купил ПВХ и юзаю почти пятилетку.В общем я за ПВХ.Но это мое личное мнение.
p.s.Если будете брать ПВХ,то берите сразу с транцем под мотор.Сегодня мотора нет,завтра захочется,лодку не придется новую покупать.И желательно жесткое или надувное дно,с ним гораздо комфортнее.

Сообщения: 323 Зарегистрирован: 28 сен 2010, 00:00 Авто: ВАЗ-21214

Рейтинг: 323
Репутация: 0

Сообщение KOKO72 » 29 янв 2011, 19:20

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 153 раза

Сообщение Борисыч » 29 янв 2011, 22:55

Сообщения: 703 Зарегистрирован: 22 фев 2010, 00:00 Стаж: 24г. Авто: Шнива :
Награды: 1

Рейтинг: 1 603
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IGOR333 » 30 янв 2011, 10:25

Рейтинг: 11 739
Репутация: +11

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 62 раза

Сообщение stratonavt » 30 янв 2011, 10:29

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 06 дек 2009, 00:00 Откуда: заречный Стаж: С 2008

Рейтинг: 263
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение САНЫЧ72 » 30 янв 2011, 20:14

KOKO72 , лодка будет использоваться с начала мая и до самого льда,ловлю и спиннингом и поплавком и кивком и ловлю раков и т.д.,использовать буду минимум раз в неделю.Просто пока что жива моя уфимка то буду на ней плавать,суть в том, что этой лодке 19 лет,первые10 лет ее использовали дед с отцом,а последние 9 лет я.Интересно то ,что лодка в очень хорошем состоянии. но 19 лет резине заставляют задумываться о приобретении нового плавающего помощника

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

YORSH , надувное дно обязательно ,на счет под мотор тоже думал,буду определяться когда надо будет идти в магазин за покупкой

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 153 раза

Сообщение Борисыч » 30 янв 2011, 20:31

Это знаешь о чем говорит? Резину стали делать хреновую, в смысле с добавлением – а вот вам хрен! У моего отца была сначала лодка – складная, дюралевая. Купил не знаю когда, но вот я пошел в первый класс, она уже была. Там по швам была прорезиненная ткань мм 7 толщиной наверное. Лет через 15 батя закинул эту лодку на крышу сарая, ну чем то она ему мешала в сарае – не знаю. И резина сдохла за пару месяцев на солнце. А до этого – всё было тип-топ. Тогда батя пошел и купил резинку. Из тонкой, зеленого цвета, прорезиненной ткани. Легкая, складывается так, что можно в метровский пакет засунуть, двухместка, весла только г полное и эта – дырявится очень легко. Но вот ведь зараза – лет 25 прошло, как не больше – плавает. В клапанах уже резина задубела и не держит, а сама резина на лодке – снаружи выцвела, но и только. Вот уже и ухо оторвалось вёсельное – резина пошла микротрещинами. Я когда переклеивал его, то зашкуривал само полотно на лодке – думал – пару раз сейчас шкуркой и дырка будет – а ничего подобного. Прочная, эластичная. Я так думаю, что эту лодку, видимо, завод выпускал из отходов военной промышленности.
А сейчас, заметим, идет ширпотреб – делается всё максимум на год-два, что бы продажи шли и шли. Не важно, касается это только лодок или ещё чего – сотовых телефонов, автомобилей. да вот у меня дом построили 2 года назад, а трубы по горячей воде уже сгнили.
Не, я не сторонник резинок, у самого ПВХ-шка, три заплаты уже за два года, но то сам виноват. Зато, осенью на Пышме наткнулся на заостренную корягу, думал хана, ан нет – отпружинила ПВХ-шка.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

САНЫЧ72 , вот и тебе видимо достались отходы резиновой военной промышленности Плавай, копи денег на хорошую ПВХ-шку

Сообщения: 323 Зарегистрирован: 28 сен 2010, 00:00 Авто: ВАЗ-21214

Рейтинг: 323
Репутация: 0

Сообщение KOKO72 » 30 янв 2011, 21:08

Сообщения: 1502 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . :
Награды: 1

Рейтинг: 4 505
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 42 раза

Сообщение YORSH » 30 янв 2011, 21:13

Рейтинг: 7 850
Репутация: +13

Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Serega844 » 30 янв 2011, 21:20

Виктор почему с надувным? а что с жестким не так?

Сообщения: 1502 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . :
Награды: 1

Рейтинг: 4 505
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 42 раза

Сообщение YORSH » 30 янв 2011, 21:20

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

Serega844 , Жесткое надо вставлять,ПВХ немного жестче,чем резинка,особенно если прохладно,весной или осенью,приходится немного помучиться.Но я нашел способ облегчить,окунаю концы пола боковые в воду,и вставляю(мое изобретение )
Ну и вес лишний,примерно 10 кг,пол из водостойкой фанеры,шестислойной.А надувной накачал и все.

Читайте также:  Рыбалка на островах

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

Виды плавсредств для рыбалки

Отметим — катера для рыбалки покупают не так уж часто: такие плавсредства удел состоятельных людей. А вот РИБ лодки или из ПВХ выбирает подавляющее большинство жителей Ростова-на-Дону и области. В надувных судах имеются либо отсеки, либо надувные баллоны, удерживающие конструкцию на воде. Каждая камера изолирована от других. В результате повреждение одного баллона никак не сказывается на плавучести плавсредства. Другими словами, такие лодки непотопляемы и считаются лучшими для рыбалки.

В зависимости от модели, эти суда отличаются материалом, размерами, наличием транца, конструкцией днища и т.д. Поэтому прежде чем купить подходящую лодку для удачной рыбалки на удочку или спиннинг, ознакомьтесь с её параметрами. А если возникнут затруднения с выбором, обратитесь к консультантам – они знают всё о рыбацких суднах.

Устойчивость дна – важнейшая составляющая комфортной рыбалки. Ведь в этом случае можно спокойно сидеть, стоять и даже передвигаться по судну. Твёрдое днище позволит без опасений загружать лодку тяжелыми предметами. Оно же повышает устойчивость и ходовые качества плавсредства (что особенно важно для рыбацких моторок). Полы в лодках разделяются на мягкие надувные и жесткие, т.н. слани. Последние представляют собой реечный настил из алюминия или кусков фанеры. Вот они-то и являются идеальным днищем рыбацких лодок.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.
  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность. Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции. Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.

Ремонтоспособность резиновых и ПВХ лодок

Лодки из ПВХ устойчивы к проколам. Это обусловлено тем, что конструкция плавсредств основана на кордовой ткани, которая усиливает строение изделия и дает возможность быстро и без особых стараний избавиться от дефекта, в том числе и на воде. ПВХ лодки комплектуются ремонтным набором, который позволит легко справиться с любыми проколами. Чтобы изделие не царапалось, его следует перемещать в приподнятом положении, не касаясь земли. Резиновые лодки менее устойчивы к влиянию природных факторов и механическим воздействиям. Они плохо поддаются ремонту, а уже отремонтированные изделия, увы, прослужат недолго.

Компания «Аквамания» выпускает современные надувные лодки оригинальной конструкции. Предлагаемые на продажу по выгодной цене суперлегкие и компактные модели. Изделия совмещают в себе прочность, надежность с безопасностью и легкостью в эксплуатации. Мы гарантируем наличие всех необходимых сертификатов качества. Больше не раздумывайте над тем, где купить лодку ПВХ. Обращайтесь к нашим представителям за консультацией и помощью в выборе оптимальной по характеристикам модели.

Давление в баллонах

Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.

В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.

Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Плюсы и минусы лодок из резины

Лодки из резины одни из самых востребованных. Список достоинств плавательных средств из этого материала включает:

  • низкую стоимость (по сравнению с ПВХ);
  • удобство транспортировки;
  • ремонтопригодность.

Резину накладывают поверх основы, она придает лодке герметичность, обеспечивает ее способность держаться на воде. Из фурнитуры для резиновых плавсредств доступны лишь весла для лодок, держатели, уключины, заглушки конуса и т.п., выбор для лодок из ПВХ явно больше.

Минус резиновых изделий связан с тем, что с течением времени они высыхают и трескаются, что чревато разрывами материала. В среднем лодки, изготовленные на основе резины, служат порядка 10 лет, но к концу эксплуатационного срока на них становится рискованно выходить на воду – плавсредство может дать течь прямо посреди реки или озера.

Дать однозначный ответ, какая из лодок лучше сложно, решение принимается индивидуально. Самыми надежными считаются надувные модели с жестким дном.

Добавить комментарий