Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М». Тюнинг мотолодки «Обь-М»

Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М».
Тюнинг мотолодки «Обь-М»

В дождь в лодке тепло и сухо, рубка открывается и закрывается легко и быстро. Лодка эксплуатировалась в любую погоду, прошла испытания и дождем, и при плавании на волне высотой до полутора метров. Каких-либо опасных ситуаций при эксплуатации лодки на волне и в ветер не возникало.

Другие работы для лодки «Обь-М»

Работы выполнены в Сентябре 2017

Работы выполнены в Ноябре 2016

Работы выполнены в Декабре 2013

Работы выполнены в Июле 2012

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.

Описание лодок «Обь»

Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены. Лодка «Обь-3»

В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.

Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:

#32 Алексеев В.М.

сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 12 919 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
    • Из: Tomsk

    Лодка «Автобот»

    ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ, мм

    ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ, мм

    ВЫСОТА БОРТА НА МИДЕЛЕ, мм

    МАССА С ОБОРУДОВАНИЕМ И СНАБЖЕНИЕМ, кг

    ДОПУСТИМАЯ МОЩНОСТЬ ПМ, л.с.

    Лодка “Автобот” изготовлена с учетом возможности перевозки ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Корпус лодки изготовлен из фанеры повышенной водостойкости толщиной 6 мм. Корпус имеет упрощенные обводы типа “Джонбот”, плоское дно в носовой части имеет плавный подъем над ватерлинией, борта выполнены с развалом наружу. Плоское дно в носовой части обеспечивает отличную остойчивость лодки при посадке и высадке пассажиров на берег. Обшивка подкреплена тремя шпангоутами, килями, планширем. Стыки днища с бортами, носовыми и килевыми транцами проклеены изнутри и снаружи стеклотканью на эпоксидном связующем. Непотопляемость лодки обеспечивается положительной плавучестью материала корпуса и двумя герметичными объемами, расположенными под кормовой и носовой сиденьями. Лодка оборудована парой подуключин и среднем сиденьем увеличенной ширины, что позволяет гребцу менять положение центра тяжести в зависимости от нагрузки лодки. Полностью залитая водой лодка остается на плаву, поддерживая двух человек, находящихся в воде. Снаружи и внутри корпус окрашен эмалями или лаком.

    Мотолодка «Казанка-5М2» (как и ее модификацию “-5М3”) – прогулочное судно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.

    #32 Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 12 919 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: яхта
    • Название: Касси
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
    • Из: Tomsk

    Тюнинг Мотолодки Обь 1

    Название: Тюнинг Мотолодки Обь 1

    Загрузил: Андрей Зверев

    Длительность: 4 мин и 39 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    6.12 MB и длительностью 4 мин и 39 сек в формате mp3.

    Обь 3 Маленький Тюнинг

    Такого Еще Никто Не Делал Лодка Обь 1 Зич Болотоход Russian Boat Zich Mud Motor Gator Tail 35

    Небольшое Видео О Доработке Лодки Обь 1 Зич Лодка Продаётся Ссылка На Авито В Описании

    Ремонт И Тюнинг Лодки Обь 1 Зич Part 6

    Обзор Советских Лодок Плюсы И Минусы Часть 1

    Лучшая Лодка Для Рыбалки Обзор Советских Лодок

    Очистка Лодки От Старой Краски Продажа Смывки

    Комплект Элит Для Лодки Обь 1

    Лодка Обь 1 Обрывки Памяти

    Прогресс 2 Тюннинг Motoboat Ru

    Тюнинг Мотолодки Автобот

    Потратили Сотни Тысяч На Тюнинг Советского Прогресса Что Из Этого Получилось Лодка На Прокачку

    Как Мы Купили Новую Лодку И Мотор Салют 430 Yamaha Veos

    Перевозка Мотолодки На Дальнее Расстояние Крепление

    Моторная Лодка Обь 1 Видео Обзор

    Ремонт Модернизация Мотолодки Обь1

    Ремонт И Тюнинг Лодки Обь 1 Зич Part 1

    Прогресс 2 М Покупка Дешёвой Лодки

    Передел Новодела И Продажа Голых Новых Корпусов

    Купил Моторную Лодку По Цене Пвх Лодки Ямаха 9 9 Это Тащит Пацаны В Шоке Полный Обзор

    Крым Тюнинг Motoboat

    От Свалки До Мечты Ремонт Покраска Лодки Тур Истории

    ТурИстории – Рыбалка, Походы, Активный отдых

    Тюнинг Лодки Обь 1 Часть 4

    Восстановление Лодки Обь 1

    ФАРВАТЕР ГРУПП forvatorgroup

    Лодка На Прокачку Вторая Жизнь Южанки

    Отделка Кокпита Лодок И Катеров

    Прогресс 2М Полный Тюнинг

    Обь 1 Меняем Концепт

    Какую Лодку Нужно Покупать

    Маленький Обзор Южанки 2

    Мотолодка Русбот 42 Си Про Т 40 Испытания

    Тюнинг Лодки Мкм

    Лодка Обь Зич От Металлолома До Мечты

    Ремонт Казанки Южанки Окончание

    Ремонт Лодки Обь М

    Почему Выбирают Советские Лодки И Старую Технику

    Ремонт И Тюнинг Лодки Обь 1 Зич Part 2

    Обзор Мотолодки Неман

    Лодки Которые Мы Делали 7 Лет Назад И Другие Лодки На Базе Маки

    Алюминиевая Моторная Лодка Тактика 390 Dc

    Тюнинг Лодки Мв 365 Motoboat Ru

    Страшно С Пвх На Алюминиевую Лодку Лодка Под Мотор 9 9 За 85 Тыс Хранение Тюнинг Покатушки

    Большой Тюнинг Мотолодки Крым

    Как Мы Делаем Стёкла

    Казанка Болотоход Окончание

    ФАРВАТЕР ГРУПП forvatorgroup

    Прогресс 2 В Ремонт

    Medley Oh Come All Ye Faithful The First Noel God Rest You Merry Gentlemen

    S Korea S Drive Thru Virus Test Model Proposed As Global Standard

    Set Up Windscribe Vpn On Iphone

    Hajj 2020 Begins But How It Is Different This Time Unofficial Pakistan

    Тюнинг Мотолодки Обь 1

    Captain Sarfaraz Ahmed Cow Qurbani 2020 My First Vlog Sarfaraz Ahmed Cow 2020 Eid Al Adha 2020

    Brak Lul Betreten Auf Eigene Gefahr Konzert Vom 27 06 2015

    5Ive If Ya Getting Down Baby Belfast 14 Nov 2013

    Sidhu Moosewala Songs Act Dilpreet Kaur Tiktok Girl

    Fortnite Roleplay Kit Learns How To Drive

    Gilli Lad Dem Komme

    Impressions From Moraira Part Iii

    Brak Lul Live Fight Of The Night 2014

    April 30 2020 Emergency City Council Meeting Live Stream

    What Lego Star Wars Summer 2020 Sets Am I Going To Get

    True And The Rainbow Kingdom How To Draw Bartleby Easy 2019

    40 Panix Duo Cup Team Panix Fortnite Deutsch

    Ааа Девчонка За Рулем 10 Часов

    Nobuo Yamada Blue Forever Live Asia Comic Con Malaysia 2018

    Наговорил На Дохтурскую

    Jamaican Emancipation Day

    Script Skin Popol And Kupa Custom Full Wffeck Work All Pact

    The Officer Cry Offizielles Video Mit Songtext

    World Cutest Baby Girl Anahita Biography

    5Ive We Will Rock You Noughties Popfest Castle Howard York

    Loading Of 2 Big And Angry Cows Ii From Khusnuma Diary 2020 Ii

    Anahita New Viral Videos Anahita Hasheminejad Viral Girl

    Deine Generation Ohne Dich Small Devil Remix

    2019 Reel Peter Newman Aerial Images Ilm

    Dkt Indonesia Family Planning Psa 2011

    Amtrak Sdp40F Train Simulator 2018 First Look

    Avril Lavigne Bad Reputation 20 06 2008 Hmh

    Работа Фрезы И Укладчика Пленки В Паре

    Transformers Tcg Adam S Sideswipe Challenge Deck Vs Soundwave Ravage Buzzsaw Needler

    Coming Up Next True And The Rainbow Kingdom Cbc Kids

    The Ants Go Marching Cartoons For Kids More Nursery Rhymes And Baby Songs 4K Blue Fish

    Nfasis Lento Como Shakira Remix

    Anahita Hashemzade World Cutest Smile Baby Girl Cutest Girl In The World

    5Ive 90 S Boyband Live In Dubai Societe Dubai 3

    Дмитрий Перетолчин Вся История Скандала С Wada О Чем Путин Не Рассказал На Пресс Конференции

    Youtuberin Hat Kranken Account Und Ich Zeige Ihn Euch Fortnite Deutsch

    Clash Diljit Dosanjh Punjabi Whatsapp Satuts Full Screen

    Fortnite Rette Die Welt Abotraden Waffen Verschenken 100 Sonnen Pro Abonnent Road To 1350Abos

    The Big Reunion 5Ive Christmas Song Manchester 14 12 2013

    Sidhu Moosewala Vs Karan Aujla Again Haan Haige Aa Vs Doctor 2020 Live Records

    Lazytech 4K Action Camera Video Quality Sample

    Andalan Director S Cut

    Covid 19 News Over 45 000 Coronavirus Cases 1 129 Deaths India S Biggest 1 Day Jump

    Как Мы Купили Новую Лодку И Мотор Салют 430 Yamaha Veos

    Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М». Тюнинг мотолодки «Обь-М»

    Сообщение Белый Дом » 10 июл 2010, 22:55

    lunatik
    Это севершенно разные лодки!
    “Казанка 5” – это большая лодка, с хорошей мореходностью. “Обь – М” – небольшая, лёгкая, под 12-20 сильный подвесник.
    Может, Вы имели ввиду Обь-3.

    Вообще, Обь-М очень не удачная разновидность лодок “Обь”. Её даже и производить долго не стали.

    Читайте также:  Ловля карася: на что и как лучше поймать, как быть, если не клюет, а также секреты успешной рыбалки

    Вот – http://www.motolodka.ru/ob.htm
    Описан опыт эксплуатации, как раз в Вашем регионе.

    Ну, а слабые места, любой водоплавающей посудины, выявляются только на воде! Главное – чтобы течи не было! Всё остальное можно укрепить-усилить-выпрямить.

    Сообщение lunatik-1 » 10 июл 2010, 23:13

    Нет, именно Обь-М.
    Второй день штудирую мотолодку, катера.ру, лодочный раздел на сноумобайле.
    Отзывы крайне разные, от резко отрицательных, до восхитительных.

    Есть собственный опыт её использования?

    Сообщение yukko » 10 июл 2010, 23:28

    Сообщение lunatik-1 » 11 июл 2010, 01:09

    Мда. вот что я Вам скажу отцы ! У нас очень хороший технический форум !
    И коллектив дружный, и болтология заключена во флудерной.
    Что бы получить информашку по простой люминевой лодке, пришлось перечитать все ссылки на несольких форумах

    Треплится народ о чём угодно, только не о самой лодке.

    Сообщение sergej » 11 июл 2010, 01:19

    Сообщение Арсен » 11 июл 2010, 01:23

    Сообщение lunatik-1 » 11 июл 2010, 02:07

    Дело в том, что запросы и целевое назначение у меня довольно специфические.

    1. оно должно быть легким но катероподобным, альтернатива резинке.
    2. мочь разгружаться и загружаться в одиночку с кастом прицепа.
    3. мореходность меня крайне не волнует, Ладога и Тихий океан не предпологаются.
    4. быть не дорогим
    5. быть не габаритным

    Казанку-5 рассматриваю, но имхо она уже выходит за допустимые массо-габаритные параметры (для меня).

    Сообщение Белый Дом » 11 июл 2010, 07:45

    lunatik
    Вячеслав, а какой мотор планируется на лодку. Это тоже не маловажный фактор в выборе.
    Да и место обитания тоже важно! Я-то думал, что вы в Ладоге будете.
    Вот опыта эксплуатации именно “Обь-М” нету. Есть простой “Оби” и “Оби – 3”. Очень положительные отзывы у меня об этих лодках. В нашем регионе, практически нет “М-ок”. Потому как, народ отзывается о них очень отрицательно – страшно ходить в более менее приличную волну! Зарывается. Вода бьёт через носовую палубу в кокпит.
    Затаскивать на прицеп в одиночку – без проблем. Даже 3-ю Обь.

    Если прицеп оборудован нормально (лебёдка, ложементы), то в одиночку, можно спокойно затащить на него практически любую вооруженную лодку.

    Есть еще хорошая лодка – “Неман 2”. У нас таких вообще не найти, очень ценятся они у народа.

    Может, кроме “Оби”, еще варианты предлагались какие-нибудь.

    Треплится народ о чём угодно, только не о самой лодке.

    Мотолодки серии “Обь”

    Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране.

    Мотолодка “Обь”

    Мотолодка “Обь” широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

    «Обь» имеет остроскулый плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

    Общий вид мотолодки Обь Теоретический корпус мотолодки Обь

    В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

    Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

    2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
    Лодка Обь выпускалась в двух вариантах, с плавным пологим форштевнем (ЗиЧ. г.Новосибирск), и с крутым (ГАЗИСО. г.Горький). Выпускаемые на заводе ЗиЧ, по мнению многих судовладельцев, имеют более удачные обводы.
    Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

    Мотолодка “Обь-М”

    Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

    4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

    Общий вид мотолодки Обь М Теоретический корпус мотолодки Обь М

    Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

    Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
    Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

    Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

    Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
    Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

    Мотолодка “Обь-3”

    Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М”, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

    Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М”.

    Общий вид мотолодки Обь 3 Общее устройство мотолодки Обь 3 Теоретический корпус мотолодки Обь 3

    Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

    В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

    В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

    Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

    “Обь-3”, безусловно, мореходнее “Оби-М” и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа “Казанка-5” и “Прогресс”. Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой “Оби”, как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, оказались утраченными

    Мотолодка “Обь-М”

    Мотолодки “Обь”,”Обь-м”и”Обь-3″

    Мотолодка “Обь”

    Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

    Читайте также:  Большой воблер на малом водоеме

    «Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

    Теоретический корпус мотолодки “Обь”

    В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

    Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

    2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

    Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».

    Мотолодка “Обь-М”

    Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно — всего на 3

    4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

    Теоретический корпус мотолодки “Обь-М”.

    Корпус изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

    Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.

    Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

    Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

    Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

    Под мотором «Вихрь-М» скорость с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.

    “Обь-3”.

    Мотолодка “Обь-3”
    Общее устройство мотолодки “Обь-3”

    Приступая к разработке конструкции мотолодки „Обь-3″, которая должна заменить модели «Обь» и „Обь-М”, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

    Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с „Обью-М”.

    Теоретический корпус мотолодки “Обь-3”.

    Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

    В кокпите мотолодки установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.

    В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.

    Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой скорость составила 40 км/ч. Лодка имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть судно практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.

    “Обь-3”.

    Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

    Советская моторная лодка Обь 3 всё еще встречается на отечественных речных и морских водоемах. Ретро-модель привлекает доступностью, прочным советским сплавом, семейной пассажировместимостью, а также возможностью установки мотора средней и высокой мощности. О лодке Обь 3 редко звучат однозначные отзывы. Всё это говорит о том, что у данной модели специфичные рекомендации к использованию, а также район эксплуатации. Клуб серьезных рыбаков Фишер Инфо детально изучит моторную лодку «Обь3», определит условия использования судна для эффективного раскрытия ее технических характеристик, а также определит достоинства и недостатки ретро плавсредства.

    1. Технические характеристики
    2. Габариты
    3. Конструкция и корпус
    4. Мореходность
    5. Мотор
    6. Комплектация
    7. Преимущества
    8. Недостатки
    9. Отзывы владельцев
    10. Тюнинг
    11. Видео обзор


    Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.

    Лодка «Обь 1»: технические характеристики

    Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм. Полная масса водного транспорта составляет 140 кг. При этом лодка может перевозить до 400 кг груза. «Обь 1» рассчитана на 4 пассажира. На модель можно устанавливать двигатель, мощность которого не должна превышать 30 л.с. Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л.с. достигает 40 км/час. С максимальной загрузкой скорость снижается до 34 км/час. Элементы корпуса соединены между собою заклепками. Весь корпус выполнен из материала «Д1».

    Судно «Обь» создано с остроскулым глиссирующим корпусом, и днищем закругленной формы, которое сужено у кормы и поднято у носа транспортного средства.

    Для остойчивости лодки, были установлены були, длинной по 2,5 метра, а носовой отсек сделали герметичным, поэтому судну не страшно потопление, даже при попадании воды оно останется над уровнем реки. Объем булей 65 литров, а носового отсека 200 литров.

    В кокпите лодки есть два двухместных комфортных кресла, в которые может сесть 4 человека, в «Обь-3» более усовершенствованной лодке, можно поместить 6 человек, для удобства в носу есть багажник. «Обь-2» была выпущена, в ограниченном тираже, так как была идентична первой, разработчики немного улучшили внутренние элементы, сидения стали более комфортными, установили тахометр и помпу, редукторные рулевые колонки.

    Для защиты от ветра и брызг, установлено гнутое ветровое стекло, при необходимости замены, очень сложно найти новое изогнутое стекло.

    Корпус изготовлен из дюралюминия, а место стыков соединяются тиоколовой лентой. Выпускалась в двух вариантах, с пологим форштевнем и с крутым. Перестали выпускать лодки «Обь», так как их усовершенствовали, добавив мотор, и начали выпускать новый модельный ряд «Обь-М».

    1. Лодка «Обь» — отзывы
    2. Описание и обзор мотолодки «Обь»
    3. Видео

    Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм. Полная масса водного транспорта составляет 140 кг. При этом лодка может перевозить до 400 кг груза. «Обь 1» рассчитана на 4 пассажира. На модель можно устанавливать двигатель, мощность которого не должна превышать 30 л.с. Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л.с. достигает 40 км/час. С максимальной загрузкой скорость снижается до 34 км/час. Элементы корпуса соединены между собою заклепками. Весь корпус выполнен из материала «Д1».

    Опыт эксплуатации лодки “Обь” в морских условиях

    Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки “Обь” и “Обь-М” в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная “Обь”. Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под “Вихрем-М”.

    Несмотря на все усилия, ему не удалось опрокинуть лодку или зарыться в волну. Конечно, из-за отсутствия брызгоотбойников и плоского в корме днища, “Обь” забрызгивалась и испытывала сильные удары, но он счёл это неизбежным злом и приобрёл лодку. В дальнейшем, эксплуатируя “Обь”, он не раз убеждался в её прекрасной всхожести на волну и динамической остойчивости.

    Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг.
    Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако “Обь” уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать

    Читайте также:  Лодка ПВХ с надувным дном под мотор

    “Обь-М”. По сравнению со старой “Обью”, в новой лодке было удобнее размещать туристское снаряжение, однако при первых же выходах в море выяснилось, что “Обь-М” зарывается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно понять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: “Обь-М” получилась гораздо менее мореходной, чем старая “Обь”.

    Неоднократно, совершая совместные путешествия, друзья убеждались, что старая “Обь” легко всходит на волну, в то время как “Обь-М” уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества “Оби-М” под “Вихрём-30” соответствовали ходовым качествам “Оби” под 25-сильным “Вихрем-М”, на волнении же водитель “Оби-М” отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынужден постоянно работать “баранкой”, чтобы не зарыться в волну.

    Хозяин “Оби-М” даже был вынужден крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо.

    Опыт других водномоторников также показал, что “Обь-М” – неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор “Оби-М” из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая “Обь” практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой “Оби” и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась “Обь-3”.


    Дело в том, что четверым выходить на мотолодке «Обь» в походы с ночевкой нецелесообразно: расположиться в кокпите на ночь можно только втроем. А на ходу на носовом сиденье свободно размещаются три человека; сплошная спинка в данном случае как раз к месту.

    Моторная лодка Обь, Обь-М, Обь-3

    Прототипом для создания лодки Обь послужила пластмассовая мотолодка ПК-5, про-ект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отлич-ным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди лю-бителей водномоторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

    Основные данные:

    Обь

    Обь-М

    Обь-3

    Длина наибольшая, м

    Ширина наибольшая, м

    Высота борта на миделе, м

    Угол килеватости днища на транце

    Масса с оборудованием и снабжением, кг

    Допустимая мощность ПМ, л.с.

    Скорость под мотором:

    с полной нагрузкой, км/ч

    Обь имеет остроскулый плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с суже-нием кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу (рис. 1). Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-Були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем Булей – 65 л, носового отсека – 200 л.

    В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе преду-смотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защи-щен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована ниша (под мотором).
    Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5

    2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
    Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производ-ство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки Обь-М.

    Мотолодка Обь-М
    Дюралюминиевая мотолодка Обь-М выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки Обь. При разработке обводов были использованы результаты модельных испытаний этой лод-ки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении (рис. 4). На «Оби-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характери-стик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной скорость лодки снижается незначительно – всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины палубы в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.
    Изготовитель и проектант – Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова.

    Под мотором Вихрь- М скорость с одним водителем составляет 34-36 км/ч, а с полной нагрузкой 31-32 км/ч.
    Непотопляемость
    Непотопляемость моторной лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
    Достоинства
    Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически за-крывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

    Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лод-ки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.

    Лодка оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном по-ложении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
    Опыт эксплуатации в морских условиях
    По сравнению со старой “Обью”, в новой лодке Обь-М удобнее размещать тури-стское снаряжение, однако при первых же выходах в море выясняется, что Обь-М зары-вается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно по-нять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: Обь-М получилась гораздо менее мореходной, чем старая Обь. Неоднократно, совер-шая путешествия, убеждаешься, что старая Обь легко всходит на волну, в то время как Обь-М уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества “Оби-М” под Вихрём-30 соответствуют ходовым качествам Оби под 25-сильным Вихрем-М, на волнении же водитель Оби-М отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынуж-ден постоянно работать “баранкой”, чтобы не зарыться в волну. К Оби-М даже вынуждены крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо.
    Опыт других водномоторников также показывает, что Обь-М – неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор Оби-М из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая Обь практически не коррозировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой Оби и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила про-ектировать новую лодку. Так родилась Обь-3.


    Мотолодка Обь-3

    Общее устройство мотолодки Обь-3
    Приступая к разработке конструкции мотолодки Обь-3, которая должна заменить модели Обь и Обь-М, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

    Новая модель имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа “крыло чайки”. Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамиче-ские характеристики «Оби-3» по сравнению с Обью-М.

    Теоретический корпус мотолодки Обь-3.
    Корпус и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопроч-ных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.

    Общее устройство мотолодки Обь-3
    Приступая к разработке конструкции мотолодки Обь-3, которая должна заменить модели Обь и Обь-М, конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок.

    Корпус


    Корпус судна выполнен в виде дюралеминевых листов, соединенных с помощью заклепок. Герметизация лодки реализована благодаря применению резиновых уплотнителей с замазкой.
    Корпус собирается из нескольких отдельных секций. Соединение последнего с нижней частью конструкции выполняется в специальном кондукторе. По завершении клепки стыков по периметру обшивки на лодку устанавливается транец.

    Конструирование корпуса выполняется с применением производительного прессового оборудования, которое обеспечивает возможность холодной клепки швов. Прессовая клепка составляет порядка 60-70 % от всех работ, реализуемых в ходе производственного процесса.

    Несмотря на качественную сборку и надежную изоляцию стыков, корпуса этой серии суден в значительной мере подвержены расхождению. Поэтому для обеспечения продолжительной службы эксплуатация лодки нуждается в регулярном техническом обслуживании.

    Хозяин “Оби-М” даже был вынужден крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо.

    Добавить комментарий