Фз 166 о рыболовстве

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ
“О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

20 декабря 2004 года N 166-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

26 ноября 2004 года

8 декабря 2004 года

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 29.12.2006 N 260-ФЗ, 20.04.2007 N 57-ФЗ,

от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ,

от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ,

от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ,

от 02.07.2013 N 148-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) водные биологические ресурсы (далее – водные биоресурсы) – рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;

2) анадромные виды рыб – виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения;

3) катадромные виды рыб – виды рыб, воспроизводящихся в море и проводящих большую часть своего жизненного цикла во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

4) трансграничные виды рыб и других водных животных – виды рыб и других водных животных, которые воспроизводятся и проводят большую часть своего жизненного цикла в исключительной экономической зоне Российской Федерации и могут временно мигрировать за пределы такой зоны и в прилегающий к такой зоне район открытого моря;

5) трансзональные виды рыб и других водных животных – виды рыб и других водных животных, обитающих в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в прилегающих к ней исключительных экономических зонах иностранных государств;

6) далеко мигрирующие виды рыб и других водных животных – виды рыб и других водных животных, которые большую часть своего жизненного цикла проводят в открытом море и могут временно мигрировать в исключительную экономическую зону Российской Федерации;

7) сохранение водных биоресурсов – поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания;

8) добыча (вылов) водных биоресурсов – изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;

9) рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

10) промышленное рыболовство – предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов;

(п. 10 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

10.1) прибрежное рыболовство – предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 250-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 148-ФЗ)

11) утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 06.12.2007 N 333-ФЗ;

12) общий допустимый улов водных биоресурсов – научно обоснованная величина годовой добычи (вылова) водных биоресурсов конкретного вида в определенных районах, установленная с учетом особенностей данного вида;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

13) квота добычи (вылова) водных биоресурсов – часть общего допустимого улова водных биоресурсов, определяемая в целях осуществления рыболовства;

(п. 13 в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

14) доля квоты добычи (вылова) водных биоресурсов – часть квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, закрепляемая за лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, и выраженная в процентах;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

15) утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 06.12.2007 N 333-ФЗ;

16) любительское и спортивное рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях;

17) аквакультура – деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по добыче (вылову) данных водных биоресурсов;

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

18) товарное рыбоводство – предпринимательская деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, их добыче (вылову) с последующей реализацией уловов водных биоресурсов;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

19) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов – документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов;

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

20) рыбное хозяйство – виды деятельности по рыболовству и сохранению водных биоресурсов, аквакультуре, производству и реализации рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;

(п. 20 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 250-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

21) уловы водных биоресурсов – живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.

(п. 21 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

Статья 2. Основные принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

1. Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на следующих принципах:

(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)

1) учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потреблени

от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

Новый закон О рыболовстве в Российской Федерации

Ловля рыбы осуществляется в промышленных и личных целях. В промышленных целях предназначается для использования и приготовления ее в питании. В личных целях — это хобби или вид спорта. Чтобы урегулировать эту сферу деятельности, был принят Федеральный закон № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

  • Учитывает значения водных биоресурсов для последующей их корректировки;
  • Сохраняет водные биоресурсы и разрешает их рационально использовать;
  • Контролирует ценные виды биоресурсов (в том числе вид рыбы, который занесен в красную книгу);
  • Допускает участие граждан и Общественных объединений на законных основаниях в решении вопросов, которые касаются рыболовства и наведения порядка в деятельности по добыче биоресурсов;
  • Учитывает интересы населения, для которых рыболовство является основой существования граждан;
  • Предоставляет информацию о биоресурсах открыто;
  • Регулирует плату за использование водоема частного лица или от государства.

Ограничения любительского рыболовства

О перечне разрешенных и запрещенных способов любительской ловли можно прочесть в этой статье . Здесь же мы рассмотрим те запреты которые вступили в силу с 2020 года.

Ловля сетями теперь запрещена для всех регионов, кроме Севера, Сибири и Дальнего Востока. Для этих регионов установлены определенные периоды, в которые сетный лов может осуществляться в целях личного потребления;

Запрещены любой лов при помощи электричества, химии или взрывчатки;

Подводная охота запрещена в местах массового отдыха, с применением электронных средств обнаружения, с использованием акваланга или подобных автономных устройств дыхания, а также запрещено охотится находясь над поверхностью воды .

Как видите, ловить без всяких оговорок можно лишь на объектах общего пользования. Формулировку таких объектов можно прочитать в “ Водном кодексе ”, но в общих чертах это государственные и муниципальные земли, не переданные в аренду третьим лицам и не находящиеся в статусе особого доступа к ним.

Статья 43.3. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 24.04.2020) “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”

2. Должностные лица федерального органа исполнительной власти в области рыболовства при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право:

Статья 10. Право собственности на водные биоресурсы [ править ]

1. Водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводнённых карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

3. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

1) возникает необходимость использования водных объектов для государственных нужд;

Ваше право!
— см. документ

То есть, уже названо 3 законодательных акта. Чтобы не запутаться в них (как в трех соснах) уточним, какой закон, что регулирует. Ибо все они «о рыбе», однако рассматривают они её с разных сторон. Итак:

Село Зеленга

  • Новости
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
    • Глава МО
    • Органы местного самоуправления
    • Фотографии
  • Нормативно-правовая база
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Действующие правовые акты
    • Правовые акты, утратившие силу
  • Экономика
    • Инвестиционные площадки
    • Предприятия
    • Строительство
    • Потребительская сфера
  • Портал
  • Новости
    • Извещение о размещении промежуточных отчетных документов по государственной кадастровой оценке
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
    • Глава МО
    • Органы местного самоуправления
    • Информация о доходах муниципальных служащих
  • Нормативно-правовая база
    • Проекты нормативно-правовых актов
      • Проект схемы водоснабжения и водоотведения МО “Село Зеленга”
    • Действующие правовые акты
      • Об опубликовании схемы водоснабжения и водоотведения МО “Село Зеленга”
    • Правовые акты, утратившие силу
    • Избирательная комиссия МО “Село Зеленга”
      • Избирательная комиссия МО “Село Зеленга” информирует
      • Постановление О времени работы избирательной комиссии муниципального образования «Село Зеленга»
    • О внесении изменений в Решении Совета МО «Село Зеленга» От 07.06.2012г. «Об утверждении Правил внешнего благоустройства, соблю
    • Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
    • Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
    • Постановление 144 от 27.12.2014г. Об утверждении перечня должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административном
    • Постановление об утверждении Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образова
    • Постановление №41 “а” от 16.05.2013г. Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и
    • Постановление №51 “а” от 26.07.2013г. Об утверждении планов мероприятий, направленных на информирование населения по вопросам жи
    • Постановление №62 от 22.06.2013г. О создании экспертной рабочей группы на территории МО “Село Зеленга” по рассмотрению обществен
    • Постановление №68 от 02.08.2013г. “Об утверждении Типовой формы согласия на обработку персональных данных работников , и иных су
  • Экономика
    • Инвестиционные площадки
    • Предприятия
    • Строительство
    • Малое и среднее предпримимательство
  • Муниципальная собственность
  • Система ЖКХ
  • Правопорядок
  • Здравоохранение
  • Образование
  • Культура и досуг
  • Спорт
  • Сфера услуг
  • Сервисы
  • Административные регламенты
  • Бюджет МО “Село Зеленга”
    • Бюджет муниципального образования с 2015-2020 гг.
      • Бюджет МО на 2012-2014гг.
      • Министерство финансов Астраханской области
  • Видео конференция главы администрации МО “Володарский район” Б.Г. Миндиева с жителями с.Зеленга Володарского района Астраханской
  • Внесены изменения в порядок организации производства и содержания объектов в целях обеспечения пожарной безопасности
  • Внимание Бешенство!
  • Володарский филиал АУ АО МФЦ информирует
  • Выборы 2014года
  • Ген. план МО “Село Зеленга”
  • День пожилого человека
  • Земельные доли колхоза “Заветы Ильича”
  • ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ
    • Безопасность и охрана правопорядка
    • В Федеральный закон внесены изменения, ограничивающие пассивное избирательное право граждан, имеющих судимость за совершение тя
    • Изменен порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц
    • О внесении изменений в КоАП РФ
    • С 1 января 2016г. в России вводится запрет заемного труда.
    • Статья помощника прокурора Симикиной Е.Н.
    • Статья старшего помощника прокурора Давлетовой А.Н.
    • Статья старшего помощника прокурора района Давлетовой А.Н. об изменениях законодательства о противодействии коррупции
    • амнистия 25.04.2015г.
  • Инструкция по регистрации в ЕСИА для физического лица
  • Информация ФГБУ “ФКП Росреестра” по Астраханской области
  • Информация о кадровом обеспечении органами местного самоуправления.
  • Информация о работе органа местного самоуправления с обращением граждан (физических лиц), организаций (юри дических лиц) обществ
    • Установленные формы обращений , заявлений и иных документов
  • Информация о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления и в органах местного самоуправления
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и в
  • Информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах.
  • Курение вредит нашему здоровью.
  • МНГП
  • Муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления , включая сведения о внесении в них изменений, признание
  • НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ИНФОРМИРУЕТ
    • информация с налогой службы
  • О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации
  • О внесении изменений в Решение Совета МО «Село Зеленга»от 18.09.2012г. №17 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «
  • Обзоры обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений,гос. органов, органов местног
    • Обзор обращений граждан, представителей организаций
  • Обращение граждан
  • Объявление
    • Извещение о размещении промежуточных отчетных документов по государственной кадастровой оценке
  • Определены стандарты предоставления ПФР ряда услуг по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала через МФЦ
  • ПЗЗ МО “Село Зеленга”
  • Памятка о реализации материнского капитала
  • Пенсионный Фонд информирует
  • Перечни информациаонных систем, банков данных, реестров, регистров, находящиеся в ведении МО, подведомственных организаций.
  • Пограничное Управление ФСБ России по Астраханской области и Республики Калмыкия
  • Поздравление
    • Юбилей Ульяновой А.С
  • Полномочия
    • Полномочия Главы МО “Село Зеленга”
    • Полномочия Совета муниципального образования
    • Полномочия администрации муниципального образования
    • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
  • Порядок обжалования НПА
  • Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  • Порядок проведения единого государственного экзамена и обжалования его результатов
  • Правила благоустройства территории МО “Село Зеленга”
  • Правовое просвещение и информирование
  • Прокуратура информирует
  • Прокуратура информирует
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • ПАМЯТКА ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
    • Памятка по исполнению законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Астрах
    • Памятка государственным гражданским и муниципальным служащим
    • Правила международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы “Вместе против коррупции
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С КОРРУПЦИЕЙ
    • методические материалы
  • Публичные слушания
  • С 1 января 2019 года вступают в силу новые правила определения границ рыболовных участков
  • С подростками, достигшими 15-летнего возраста, можно заключить трудовой договор
  • Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках. рассрочках, о списании задолженно
  • Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
  • Сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств
  • Сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления
  • Следственный комитет информирует
  • Собрание жителей с.Зеленга
  • Статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедея
  • Статья помощника прокурора Рынкевич А.А.
  • Сход граждан с.Зеленга
  • Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось
  • Утверждено положение о новом Министерстве науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
  • Формы обращений, заявлений и иных документов принимаемые органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с закона
  • Юбилей заслуженному учителю РСФСР Андрющенко Т.А.
  • индексация
  • о добровольных пожертвованиях в образовательных организациях
  • постановление № 81 от 12.12.2017
  • решение № 38 “О внесении изменений”
Читайте также:  Рыболовные костюмы

Вступают в силу изменения в Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов”

Размышления на тему федеральных законов о рыболовстве и о правилах рыболовства

Дата записи в блоге: 23.03.2019
Дата добавления записи в блоге: 23.03.2019

Игорь Плиев (aka Арчилыч)

Размышления на тему федеральных законов о рыболовстве

и правилах рыболовства

Скоро наступит период открытой воды, и количество рыбаков на наших водоемах вырастет в разы по сравнению с зимним периодом. К этому времени надо подготовить не только снасти, но и уточнить свои знания о правилах рыболовства, которые значительно изменились в последнее время. Масса информации на эту тему, зачастую противоречивой, появившаяся в интернете, только запутывают ситуацию. Идет ссылка, например, на Федеральные законы о рыболовстве с недавними изменениями, подписанные Президентом Российской Федерации, и некоторым кажется, что стоит их прочитать и можно смело выезжать на рыбалку, захватив с собой распечатку законов (на всякий случай). Попробуем, не торопясь, разобраться! Речь пойдет, в первую очередь, о Московской области, где мне приходится рыбачить.

Существует Федеральный закон от 20.12.2004 г. №166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (редакция от 06.03.2019 г.). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50799 Можно сказать, что он главенствующий среди прочих Федеральных законов о рыбалке. Но при внимательном его изучении понимаешь, что в нем нет никакой конкретики, необходимой рыболову при ловле рыбы. И это объяснимо – не будет глава государства доходить до вопроса о том, можно ли ловить рыбу, например, около деревни Драчево и какую, и сколько! Это должно быть сделано в подзаконных актах – актах органов исполнительной власти, издаваемых в исполнении закона, которые базируются на его юридической силе и не могут ему противоречить. В качестве подзаконных актов могут быть, например, приказы министерств, что, собственно, и произошло в нашем случае.

В ФЗ от 20.12.2004 г. №166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в статье 43.1. Правила рыболовства, говорится:

1. Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

2. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

К федеральным органам исполнительной власти относятся министерства, а также федеральные службы и агентства. Федеральное агентство по рыболовству http://www.fish.gov.ru в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. № 666 (красивое число), находится в ведении Минсельхоза РФ.

Поэтому и появился Приказ Минсельхоза от 18 ноября 2014 года N 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (с изменениями от 6 ноября 2018 года).

То есть, именно Минсельхоз должен был подготовить подзаконный акт в виде приказа, где должны были быть прописаны Правила рыболовства в указанном рыбохозяйственном бассейне, сославшись, при этом, на часть 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. №166 (смотри выше), что и было сделано.

Приказ начал действовать с 01 января 2019 г. В Приложении к этому приказу расписаны нерестовые участки по областям и районам, перечень зимовальных ям, запретные орудия лова, запретные способы лова, запретные для добычи водных биоресурсов места (в течение всего года), сроки запретов на рыбалку, минимальный размер рыб, которых можно ловить, список рыб, запрещенных к вылову, суточная норма вылова и др. Это все пункты, которыми должен руководствоваться рыболов при ловле рыбы и сотрудники рыбоохраны во время своих рейдов.

Несмотря на то, что даты последних изменений в Приказе Минсельхоза «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (с изменениями от 6 ноября 2018 года) и ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (редакция от 6 марта 2019 года) различаются, в Приказе Минсельхоза есть ссылка уже на ФЗ «О рыболовстве …» в редакции от 6 марта 2019 года. Так организован этот документ.

Вопрос о штрафах и наказаниях за незаконный лов рыбы оказался самым непростым. Я не смог найти официального документа от федеральных органов исполнительной власти, где были бы прописаны все штрафы и наказания за незаконную рыбалку.

Дело в том, что они разбросаны по различным документам – Уголовный кодекс РФ (статья 256), несколько статей из Кодекса об административных правонарушениях, Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2018 г. N 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам». http://ivo.garant.ru/#/document/72099272/paragraph/1:6

Особенно впечатляет штраф по статье 256 УК РФ – Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов.

«Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено в местах нереста или на миграционных путях к ним, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей …» Согласно комментариев к этой статье, «субъект преступления – лицо, достигшее 16 лет». Не думаю, что ловля на фидер или поплавочную удочку в местах нереста приведут к такому штрафу! Скорее всего, речь идет о запретных орудиях и способах лова, например, сети, электроудочки, взрывчатые вещества, и больших количествах пойманной рыбы. Но это мое личное мнение!

Хотя по представленным материалам у меня тоже есть вопросы, несмотря на то, что их готовили правоведы, в частности, по сумме штрафа за незаконно выловленного леща – 25 руб. В выше представленном Постановлении Правительства РФ от 3 ноября 2018 г. N 1321 речь идет о 500 рублях за незаконно выловленного леща. По оценкам специалистов, суммы штрафов по сравнению с предыдущими годами, в среднем выросли в 10 раз.

То есть с 01 января 2019 г. все рыболовы начали отсчет своих успехов и неудач по – новому. К неудачам можно отнести и штрафы в крупном размере. И, как говорится, если нарушитель до сих пор на свободе, то это не его заслуга, а упущение компетентных органов.

В ФЗ от 20.12.2004 г. №166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» имеется также ссылка и на ФЗ от 25.12.2018 г. № 475 «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314261 в части статьи 19, где говорится о дате вступления в действие ФЗ № 475 (с 1 января 2020 г.), за исключением пункта 8 статьи 16 в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков (с 1 января 2019 г.). Многим показалось, что у нас почти целый год впереди, когда мы станем ловить по новым Правилам, но это ошибка. С 1 января 2020 г. начнут действовать только те положения, которые в ФЗ № 475 прописаны.

В указанном ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», кроме уточнения отдельных положений о рыболовных сетях, спортивных соревнованиях, рыбопромысловых участках и др., нет никакой конкретики, связанной с размером рыбы, нормой вылова, нерестовых участках, зимовальных ямах и т.д. Рыболову, за редким исключением, знание этого ФЗ ничего не дает.

Так что, подробно изучайте Приложение к Приказу Минсельхоза от 18 ноября 2014 года N 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (с изменениями от 6 ноября 2018 года) – и будет вам счастье!

Для информации. На сайте Федерального агентства по рыболовству http://www.fish.gov.ru можно войти в раздел «Любительское и спортивное рыболовство» (в колонке слева) и выйти на Правила рыболовства. У нас Волжско – Каспийский рыбохозяйственный бассейн, а всего таких бассейнов в России 8 (восемь) и для каждого рыбохозяйственного бассейна Минсельхозом разработаны свои Правила. Некоторым товарищам с сайта, которые собрались выехать на рыбалку на север или другие регионы нашей обширной страны, рекомендую изучить Правила рыболовства в соответствующих рыбохозяйственных бассейнах. И если на вас выйдут местные рыбинспектора, то кроме душевного разговора у них ничего не получится!

Существуют еще территориальные управления Росрыболовства, они также на этом сайте прописаны. Московская область входит в Московско – Окское территориальное управление. Какие – то вопросы местного характера, касающиеся рыбной ловли, удобнее решать на уровне территориальных управлений.

Так что, дорогие товарищи рыболовы, нам не привыкать жить в эпоху перемен! Остается пожелать друг другу успехов в ловле по открытой воде в 2019 году и в последующие годы!

Вопрос о штрафах и наказаниях за незаконный лов рыбы оказался самым непростым. Я не смог найти официального документа от федеральных органов исполнительной власти, где были бы прописаны все штрафы и наказания за незаконную рыбалку.

Особенности проведения спортивных мероприятий

Перед проведением любого культурно-спортивного мероприятия необходимо уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, то есть местное отделение Федерального агентства по рыболовству.

В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

  • Место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • Наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • Планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • Информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” (20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ)

Тип документа: закон

Номер: 166-ФЗ

Дата принятия: 20.12.2004

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) водные биологические ресурсы (далее – водные биоресурсы) – рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;

Читайте также:  Пелагический джиг: техника ловли, планирующие джиг-приманки, пелагика на практике

2) анадромные виды рыб – виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения;

3) катадромные виды рыб – виды рыб, воспроизводящихся в море и проводящих большую часть своего жизненного цикла во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

4) трансграничные виды рыб и других водных животных – виды рыб и других водных животных, которые воспроизводятся и проводят большую часть своего жизненного цикла в исключительной экономической зоне Российской Федерации и могут временно мигрировать за пределы такой зоны и в прилегающий к такой зоне район открытого моря;

5) трансзональные виды рыб и других водных животных – виды рыб и других водных животных, обитающих в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в прилегающих к ней исключительных экономических зонах иностранных государств;

6) далеко мигрирующие виды рыб и других водных животных – виды рыб и других водных животных, которые большую часть своего жизненного цикла проводят в открытом море и могут временно мигрировать в исключительную экономическую зону Российской Федерации;

7) сохранение водных биоресурсов – поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания;

8) добыча (вылов) водных биоресурсов – изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;

9) рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов;

10) промышленное рыболовство (далее также – промысел) – предпринимательская деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов с использованием специальных средств по приемке, переработке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов и продуктов переработки водных биоресурсов;

11) прибрежное рыболовство – промышленное рыболовство, целью которого является доставка уловов свежих или охлажденных водных биоресурсов для переработки или реализации на территории Российской Федерации;

12) общие допустимые уловы водных биоресурсов – научно обоснованные величины годовой добычи (вылова) водных биоресурсов конкретных видов в рыбохозяйственном бассейне или районе промысла;

13) квота добычи (вылова) водных биоресурсов – часть общего допустимого улова водных биоресурсов;

14) доля в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства – часть общего объема квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства;

15) рыбопромысловые суда – суда, используемые для осуществления рыболовства, в том числе суда для приемки, переработки, перегрузки, транспортировки, хранения уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки, а также для снабжения топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;

16) любительское и спортивное рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях;

17) рыбоводство – выращивание рыбы, других водных животных и растений;

18) промышленное рыбоводство (аквакультура) предпринимательская деятельность по выращиванию рыбы, других водных животных и растений;

19) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов – документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов.

Статья 2. Основные принципы законодательства о водных биоресурсах

1. Законодательство о водных биоресурсах основывается на следующих принципах:

1) учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы;

2) приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов;

3) приоритет сохранения особо ценных видов водных биоресурсов, согласно которому добыча (вылов) особо ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;

4) установление дифференцированного правового режима водных биоресурсов, в соответствии с которым при определении правового режима водных биоресурсов должны учитываться их научно обоснованные биологические особенности, экономическое значение, доступность для использования, район промысла и другие факторы;

5) участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане Российской Федерации и общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

6) учет интересов населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения;

7) предоставление в пользование водных биоресурсов гласно и открыто, согласно которому информация о предоставлении в пользование водных биоресурсов, в том числе о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов, общедоступна любому лицу;

8) разделение функций управления федеральной собственностью на водные биоресурсы и осуществления контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому полномочия на управление федеральной собственностью на водные биоресурсы и полномочия на осуществление контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляются разными федеральными органами исполнительной власти;

9) платность использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

2. Иными федеральными законами могут быть установлены другие принципы законодательства о водных биоресурсах, не противоречащие принципам, установленным настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Законодательство о водных биоресурсах

1. Законодательство о водных биоресурсах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

2. Отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации.

4. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

5. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

6. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статья 4. Международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов

Если международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о водных биоресурсах, применяются правила этих международных договоров.

Статья 5. Отношения, регулируемые законодательством о водных биоресурсах

1. Законодательством о водных биоресурсах регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

2. Договорные обязательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются гражданским законодательством.

Статья 6. Сфера действия законодательства о водных биоресурсах

Действие законодательства о водных биоресурсах распространяется на:

1) внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации;

2) рыбопромысловые суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

3) сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статья 7. Участники отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов

1. Участниками отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Статья 8. Объекты отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов

Объектами отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются водные биоресурсы и среда их обитания.

Статья 9. Оборотоспособность водных биоресурсов

1. Оборот водных биоресурсов осуществляется в той мере, в какой он допускается настоящим Федеральным законом.

2. Водные биоресурсы, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, могут переходить от одного лица к другому лицу в соответствии с гражданским законодательством.

Глава 2. Права на водные биоресурсы

Статья 10. Право собственности на водные биоресурсы

1. Водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Водные биоресурсы, обитающие в обособленных водных объектах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

Статья 11. Право пользования водными биоресурсами

Право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Ограничение права пользования водными биоресурсами

Право пользования водными биоресурсами может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Статья 13. Прекращение права пользования водными биоресурсами

1. Право пользования водными биоресурсами прекращается:

1) по истечении срока пользования водными биоресурсами;

2) по соглашению между пользователем водными биоресурсами и лицом, предоставившим право пользования водными биоресурсами;

3) в случае возникновения условия, которое предусмотрено разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов или договором пользования рыбопромысловым участком и с возникновением которого прекращается право пользования водными биоресурсами;

4) по решению суда;

5) при отказе пользователя водными биоресурсами от использования водных биоресурсов;

6) при ликвидации юридического лица или в связи со смертью гражданина, которым водные биоресурсы были предоставлены в пользование;

7) при возникновении необходимости использовать водные объекты для государственных нужд;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Принудительное прекращение права пользования водными биоресурсами осуществляется в судебном порядке.

Статья 14. Способы защиты прав на водные биоресурсы

Способы защиты прав на водные биоресурсы определяются в соответствии с гражданским законодательством.

Глава 3. Рыболовство

Статья 15. Объекты рыболовства

1. Перечень видов водных биоресурсов, которые являются объектами рыболовства, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

2. Порядок согласования указанного в части 1 настоящей статьи перечня определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Виды рыболовства

1. Граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства:

1) промышленное рыболовство, в том числе прибрежное рыболовство;

2) рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях;

3) рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях;

4) рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;

5) любительское и спортивное рыболовство;

6) рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

2. Рыболовство осуществляется в соответствии с правилами, регламентирующими добычу (вылов) водных биоресурсов (далее – правила рыболовства).

3. Типовые правила рыболовства и правила рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

4) по решению суда;

Новый закон о рыболовстве: что меняется

В обзоре Fishnews – что предусматривает новый закон по «инвестиционным квотам», как планируется регулировать прибрежное рыболовство и под какие цели будут выделяться рыболовные участки.

Закон от 3 июля 2016 г. № 349 «О внесении изменений в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов»…» предусматривает новые правила для работы отрасли.

«Квоты под инвестиции»

В новом законе пересматривается система квот вылова водных биоресурсов. Теперь появятся «квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства» – квоты добычи на инвестиционные цели.

Читайте также:  Как выбрать палатку для рыбалки, кемпинга

Таким образом власти собираются стимулировать строительство на отечественных верфях судов рыбопромыслового флота и создание в стране предприятий по производству «рыбной и иной продукции».

Распределять квоты добычи на инвестиционные цели будет федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства в долевом соотношении по итогам отбора инвестиционных проектов. В результате будет заключаться договор о закреплении и предоставлении квоты на инвестиционные цели.

Предусматривается, что право на добычу закрепляется за лицом на период реализации инвестиционного проекта и право на добычу предоставляется на 15 лет лицу, с которым заключен соответствующий договор и которому «принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) введенный в эксплуатацию объект инвестиций, имущественные права на который зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ».

В договоре будет указано особое условие о соблюдении графика строительства и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций или соблюдения графика инвестиций и ввода в эксплуатацию объекта инвестиций.

Несоблюдение одного из особых условий будет служить основанием для досрочного расторжения договора. Еще одной причиной может стать переход права на объект инвестиций к другому лицу путем отчуждения. При этом будут теряться и права на добычу, заявленные в качестве обеспечения.

Правительство установит, какой федеральный орган госвласти будет осуществлять контроль за реализацией инвестиционных проектов.

Для получения лимитов потребуется финансовое обеспечение или обеспечение правами на добычу в объеме не менее 50% «уловов водных биоресурсов, добываемых при осуществлении промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства и необходимых для обеспечения объектов инвестиций». При этом объем прав на добычу, в отношении которых выделена квота на инвестиционные цели, в расчете на один объект инвестиций не может превышать 50% общего объема прав на вылов, необходимого для полного обеспечения такого объекта инвестиций уловами промышленного и (или) прибрежного рыболовства.

Перечень видов водных биоресурсов в определенных районах вылова, требования к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, порядок расчета обеспечения должно будет утвердить Правительство РФ. Оно же установит порядок подачи заявлений, порядок отбора инвестиционных проектов и порядок распределения «инвестиционной квоты».

Отбор инвестиционных проектов будет осуществляться по заявкам, а если совокупное количество запрошенных лимитов превысит 100% долей квоты на инвестиционные цели, отбор будет осуществляться на конкурентной основе.

По «инвестиционной квоте» можно будет осуществлять промышленное и прибрежное рыболовство.

Новые правила «прибрежки»

Одной из самых острых тем при обсуждении будущего закона было прибрежное рыболовство. Федеральные власти предлагали разные варианты регулирования «прибрежки» – от ограничений длины судов до ограничений по видам обработки уловов на судах.

До последнего момента сохранялась интрига: оставят ли возможность заморозки? На заседании Госдумы стало ясно: морозить запретят. В итоге в законе дается следующее определение «прибрежки» – «предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биоресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим федеральным законом, и выгрузке уловов ВБР в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты РФ, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим федеральным законом». Однако возможность выгрузки замороженной продукции по какой-то причине осталась в новой редакции статьи 20 ФЗ о рыболовстве.

Исключается возможность перегрузки уловов водных биоресурсов (была предусмотрена в 2013 г.). Определять иные места выгрузки должны органы государственной власти прибрежных регионов на территории таких субъектов Федерации.

Сейчас в рамках «прибрежки» можно добывать объекты, для которых устанавливается ОДУ, и водные биоресурсы, вылов которых не квотируется. По новому закону прибрежное рыболовство остается только для «одуемых».

Привычного деления на прибрежные и промышленные квоты теперь не будет. Осуществление прибрежного рыболовства предусматривается для трех видов квот – квот вылова ВБР в морских водах, международных квот, предоставленных Российской Федерации, квот добычи на инвестиционные цели. Договоры о закреплении доли квоты в морских водах, о закреплении доли международной квоты, предоставленной РФ, будут предусматривать условия осуществления промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства. Вид рыболовства, осуществляемого в расчетном году, будет определяться по заявлению пользователя. При определении лимитов для «прибрежки» – повышающий коэффициент 1,2.

Контроль за транспортировкой и выгрузкой уловов ВБР, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства, а также рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах, возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ. Если лицо не осуществило выгрузку уловов и продукции в соответствии с требованиями закона, это будет служить основанием для принудительного прекращения права на добычу.

Договоры о закреплении долей квот со сроком действия, истекающим после 31 декабря 2018 г., подлежат переоформлению в 2018 г. Причем теперь договоры о закреплении доли квоты добычи во внутреннем водном объекте, о закреплении доли квоты вылова в морских объектах будут заключаться на 15 лет.

Для того чтобы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могли осуществлять прибрежное рыболовство, они должны быть зарегистрированы в «соответствующем прибрежном субъекте РФ».

Порог для обязательного освоения квот

Для того чтобы лицо, осуществляющее промышленное и (или) прибрежное рыболовство, могло сохранить за собой право на вылов, оно должно выбирать за два года не менее 70% квоты. Уважительной причиной для недоосвоения может быть чрезвычайная ситуация и закрытие или запрет рыболовства. Сейчас, напомним, установлен порог для обязательного освоения в 50%.

Предусматривается обязательство по освоению в течение двух лет подряд не менее 70% квот на судах, принадлежащих лицу на праве собственности или используемых им на основании договора лизинга. Также допускается выбирать этот лимит на судах, используемых на основании договоров бербоут-чартера или тайм-чартера, если речь идет об одной группе лиц.

Вместо рыбопромыслового участка – рыболовный

В новой редакции излагается статья об участках для рыболовства. Вместо привычного термина «рыбопромысловый участок» вводится «рыболовный участок». Он предусмотрен для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах, за исключением внутренних морских вод РФ. Исключение – добыча анадромных видов. В этом случае участок будет выделяться во внутренних водах и в территориальном море. Также закон предусматривает выделение участков для традиционного рыболовства КМНС и организации спортивно-любительского лова. Перечень участков по-прежнему будет утверждаться региональными властями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Если юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю был предоставлен РПУ для прибрежного рыболовства во внутренних водах или в территориальном море в отношении анадромных рыб до вступления закона в силу, то с таким предприятием без торгов переоформят договор на рыболовный участок для промышленного рыболовства на оставшееся время.

Договоры о предоставлении РПУ для промышленного или прибрежного рыболовства в территориальном море или во внутренних морских водах, если речь не идет об анадромных, будут действовать до окончания срока. И в это время там можно будет осуществлять промысел.

Закон включает и многие другие изменения. Поправки вносятся не только в ФЗ о рыболовстве, но и в законы «О животном мире», «О континентальном шельфе РФ», «Об исключительной экономической зоне РФ», Земельный кодекс, КоАП, закон «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Значительный блок изменений вносится в закон об аквакультуре.

Таким образом власти собираются стимулировать строительство на отечественных верфях судов рыбопромыслового флота и создание в стране предприятий по производству «рыбной и иной продукции».

Закон о платной рыбалке

Обсуждение нового закона о любительском и спортивном рыболовстве, или как его чаще называют «закон о платной рыбалке» вызывает ажиотаж и множество споров. Оставим в стороне вопрос об оценке данного законопроекта и попробуем перевести его с юридического языка на русский. А так же ответить на основной, волнующий рыболовов вопрос. За что же все-таки придется платить?

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

Любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) объектов любительского и спортивного рыболовства, осуществляемая рыболовами-любителями в целях личного потребления и рекреационных целях. Любительское рыболовство на водных объектах общего пользования, в том числе на рыбопромысловых участках, осуществляется бесплатно, кроме случаев установленных Федеральным законом, с соблюдением правил любительского и спортивного рыболовства.

Пункт 2 статьи 8 Законопроекта гласит что «Любительское рыболовство на рыболовных участках осуществляется по картам рыболова в отношении добычи (вылова)… и далее перечисляются виды водных ресурсов, в отношении которых фиш-карта обязательна, следовательно, и платить рыболову придется. Первый и последний случаи вопросов не вызывают. Это особо ценные и ценные виды водных биоресурсов, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В перечень входят: белуга, калуга, осетр (амурский, персидский, русский, сибирский и севрюга). Эту рыбу без фиш-карты и бесплатно ловить запрещено.


За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

17. Рыбохозяйственные бассейны и водные объекты рыбохозяйственного значения

Рыбохозяйственные бассейны включают в себя моря и озера с бассейнами впадающих в них рек, а также иные водные объекты рыбохозяйственного значения. Устанавливаются следующие рыбохозяйственные бассейны:

  • Азово-Черноморский;
  • Байкальский;
  • Волжско-Каспийский;
  • Восточно-Сибирский;
  • Дальневосточный;
  • Западно-Сибирский;
  • Западный;
  • Северный.

Категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности добычи (вылова) водных биоресурсов, обитающих в них, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

  • Азово-Черноморский;
  • Байкальский;
  • Волжско-Каспийский;
  • Восточно-Сибирский;
  • Дальневосточный;
  • Западно-Сибирский;
  • Западный;
  • Северный.

Лента новостей

  • 22:58Число погибших при взрыве в Бейруте превысило 60
  • 23:28 В российском МИД оценили сроки восстановления международного авиасообщения
  • 23:17 В Москве от коронавируса умерли 11 человек
  • 22:22 ЕК приступила к проверке намеченной сделки Google по покупке Fitbit
  • 22:08 От взрывов в порту Бейрута пострадали тысячи человек
  • 21:48 Армия приступает к патрулированию районов Бейрута, пострадавших от взрывов
  • 21:14 Минюст требует наказать четырех адвокатов Сафронова, отказавшихся давать подписки о неразглашении
  • 20:56 Суд отправил под домашний арест зачинщика драки между десантниками и росгвардейцами
  • 20:40 Белорусские военные летчики в ходе учений отработают посадку самолетов на трассу М1
  • 20:12 Глава Ford уходит в отставку
  • 19:41 Цена на золото обновила исторический максимум
  • 19:25 В Эстонии заявили о начале второй волны коронавируса
  • 19:13 Глава Росавиации вошел в совет директоров ОАК
  • 18:38 Мишустин утвердил новый список стратегически важных лекарств
  • 18:24 При взрыве в Бейруте пострадали сотни человек
  • 18:12 МиГ-31 перехватил самолет ВВС Норвегии над Баренцевым морем
  • 17:47 Власти Чечни вернули из Москвы более 100 человек на воспитание
  • 17:18 В ВОЗ прокомментировали запуск вакцины от коронавируса в России
  • 16:48 Захарова назвала спектаклем ситуацию с задержанием россиян в Белоруссии
  • 16:40 Минфин предложил увеличить расходы на администрацию президента
  • 16:39 Вратарь Икер Касильяс объявил о завершении карьеры
  • 16:08 Минздрав предупредил о приходе четырех новых штаммов гриппа
  • 15:43 Следствие не выявило заказчика дела против Голунова
  • 15:21 В Италии назвали реальное число заболевших коронавирусом
  • 15:07 ФРГ надеется на переговорах убедить США не вводить санкции против «Северного потока — 2»
  • 15:04 Лукашенко объявил о победе над эпидемией коронавируса в Белоруссии
  • 14:37 У главы администрации президента Бразилии обнаружен коронавирус
  • 14:30 СМИ: американца Пола Уилана этапировали отбывать срок в Мордовию
  • 14:07 BBC: 100 пилотов «Победы» вынужденно ушли в неоплачиваемый отпуск
  • 13:56 Адвокат Ефремова вновь попросил отложить процесс
  • 13:55 Леонид Максимов стал единственным владельцем ГК «Пионер»
  • 13:31 Авиадиспетчеры аэропорта «Внуково» обжаловали приговор по делу о гибели главы Total
  • 13:29 Лукашенко сообщил о новом отряде иностранцев, засланном в Белоруссию
  • 13:23 Ростуризм подсчитал потери от закрытия границ для иностранных туристов
  • 12:55 В России введена надбавка для ряда военнослужащих
  • 12:31 Лукашенко назвал Россию вечным союзником Белоруссии
  • 12:25 Оперштаб: попавшая в Сеть база электронных избирателей недействительна
  • 11:54 «Газпром» может возобновить строительство «Северного потока — 2»
  • 11:24 На Северную Каролину в США обрушился ураган
  • 11:13 Сильный пожар начался в центре Москвы
  • 10:58 Премьер Польши объяснил, в чем опасность «Северного потока — 2»
  • 10:40 В России зафиксированы 5159 новых заболевших COVID-19
  • 10:34 В Белоруссии началось досрочное голосование на выборах президента
  • 10:24 Врачи сообщили о второй волне коронавируса в Германии
  • 09:53 Черногория разрешила въезд россиянам без каких-либо ограничений
  • 09:23 Счетная палата указала на необходимость пересмотра затрат на содержание дорог
  • 08:55 Лукашенко предложил изменить конституцию Белоруссии
  • 08:26 В Москве восстановлено движение на проспекте Маршала Жукова
  • 08:04 Эксперты объяснили недоступность вакцины от COVID-19 для детей
  • 07:57 В России появятся автономера нового формата
  • 07:47 «Ъ» сообщил об утечке данных голосовавших по поправкам в конституцию онлайн

В управлении контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства изданию Znak.com пояснили, что под «сетными орудиями» понимаются приспособления, в которых используется сетное полотно. То есть не нужно маркировать, например, сачки или раколовки. Учет возьмет на себя МФЦ. В будущем услуга может появиться на портале «Госуслуги».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: