Какие бывают тенты для ПВХ лодок. Рассматриваем несколько вариантов

HunterBoat

Изготовитель ПВХ лодок, выпускающий носовые навесы, как сопутствующий фирменный аксессуар. Прозрачная фронтальная вставка существенно увеличивает обзор. Фиксируется к привальному бруску или к приклеенным держателям, имеющимся в комплекте. Оборудован прозрачным окном для номера.


При покупке полога нужно уделить внимание материалу. Он должен быть с водозащитной пропиткой, лёгкий. Как правило, практикуются искусственные материи. К примеру, Рипстоп, Оксфорд иногда используют ткань с поливинилхлоридным покрытием, только она тяжеловеснее.

Материалы для тентов

Лодочные тенты изготавливаются из различных материалов, наиболее распространены следующие варианты:

  • Синтетическая ткань, обладающая специальным водоотталкивающим покрытием, обеспечивает максимальную защиту от влаги.
  • ПВХ позволяет не только обеспечивать защиту от влаги, но и незначительно сохранять тепло при условии наличия боковых стенок и молнии для закрытия.
  • Брезент, состоящий из хлопка и льна, обычно используется для обеспечения защиты при хранении лотки под открытым небом.
  • Комбинированные варианты, состоящие из нескольких слоев, для изготовления которых используются различные материалы. Чаще всего один слой состоит из ПВХ, а другие из утеплителя, что позволяет обеспечивать комфортные условия во время рыбалки при плохой погоде или низкой температуре.
  • Ткань «Оксфорд» представляет собой популярный современный тентовый материал. Она состоит из полиэстера или нейлона с дополнительным покрытием и обладает повышенной водонепроницаемостью, что делает ее подходящим для рыбалки материалом.


Для ПВХ лодок чаще всего используются тенты, изготовленные из такой же ткани; они обладают следующими преимуществами:

Выбор лодочного тента. Мои грабли

Выбор лодочного тента вопрос не такой простой, как кажется. Особенно, когда вы хотите купить действительно хороший тент и при этом сэкономить. Зачастую производитель предлагает не самый удобный и лучший вариант, да и качество материала вызывает сомнение. Притом еще и просит за это не совсем уместные деньги.

Тент на надувную лодку ПВХ: какие бывают и как выбрать?

Любишь кататься — люби и лодочку хранить. Ваша задача как владельца — уберечь плавсредство от негативного воздействия внешних факторов. Для защиты от палящего солнца, порывистых ветров, дождей и града стоит купить тент. Какими бывают аксессуары и на что обратить внимание при выборе, рассказывают специалисты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

Любишь кататься — люби и лодочку хранить. Ваша задача как владельца — уберечь плавсредство от негативного воздействия внешних факторов. Для защиты от палящего солнца, порывистых ветров, дождей и града стоит купить тент. Какими бывают аксессуары и на что обратить внимание при выборе, рассказывают специалисты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

Разновидности

Обратите особе внимание, что существует несколько разновидностей навесов, отличающихся по способу, месту установки, а, следовательно, и по назначению. Даже одна фирма-производитель для конкретной лодки предлагает разные вариации. В частности, для лодок ПВХ тенты производятся с каркасами и без них, но все они подразделяются на следующие группы:

  • Стояночный тент, судя по своему названию, должен обеспечивать защиту материала лодки во время ее хранения, стоянки. Форма навеса практически полностью повторяет форму лодки. Если данное требование не выполняется, то в образовавшиеся зазоры будут попадать инородные тела, влага, пыль. Крепление тента осуществляется за счет люверсов, расположенных по периметру защиты. Сквозь них, а также сквозь специальные крепления на корпусе ПВХ лодки продевается шнур. Кормовая часть полотна обычно выполнена в виде чехла, позволяющего укрыть мотор лодки. Таким образом, обеспечивается защита не только от атмосферных осадков, но и от волн, если лодка пришвартована у пристани.
  • Ходовой шатер применяется непосредственно в процессе рыбалки. Его не используют при транспортировке или хранении. Такой тент выполнен обычно в виде шатра и надежно укрывает рыбака от осадков, ветра или солнца. Ходовой тент имеет три разновидности. Они отличаются формой и способом установки, в зависимости от той части лодки, где расположены. Шатер может закрывать кокпит, корму или среднюю часть судна.

  • Каркасные тенты не должны были составлять отдельную группу, так как, по сути, все типы, кроме транспортировочных, являются каркасными. Тем не менее, следует подчеркнуть, что некоторые навесы имеют жесткую основу, выполненную из алюминиевых трубок. Каркасные тенты защищают лодку как сверху, так и сбоку, что очень удобно в непогоду. Конструкция создает своеобразную закрытую каюту.
  • Особый вид тента за принцип своего размещения был назван носовым. Он устанавливается на переднюю часть лодки и закрывает ее примерно до середины. Основная задача такой защиты заключается в укрывании пассажиров от потока встречного ветра. Носовые тенты бывают накидными или выполненными на каркасной основе. Вот почему каркасные конструкции выделять в отдельную группу не совсем корректно. Передняя часть шатра зачастую снабжается ветровым стеклом. Недостаток подобных защитных устройств проявляется в повышении парусности лодки, однако скорости резиновых лодок и лодок ПВХ не такие уж большие, чтобы сопротивление существенно сказывалось.
  • Транспортировочные накидки по своим функциям и устройству очень похожи на стояночные. Но транспортировочные тенты используются исключительно при перевозке лодок. Они не подразумевают нахождение в лодке людей и защищают ее от попадания грязи, камней или воды.

Дорогие по стоимости каркасы соборуются за очень короткое время, так как при этом используются телескопические трубки. Шатер, установленный на лодку, очень неустойчивый, поэтому важно надежно закрепить каркас. Для подобных целей применяют растяжки, подобные тем, которые устанавливаются при сборке палатки. Лодка должна быть оснащена специальными кольцами, к которым эти растяжки привязываются.

Читайте также:  Как не остаться без улова на платном пруду

Тент для надувной лодки: Основы выбора и Практические рекомендации

Владельцы надувных лодок знают, как из этого практичного и легко транспортируемого плавсрества сделать максимально комфортный водный транспорт. Одно из таких решений – установка лодочного тента. Этот аксессуар для лодки из ПВХ бывает различного назначения и подойдет для самых разных целей. Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как правильно выбрать тент для надувной лодки и даст практические рекомендации сомневающимся покупателям.

  1. Виды тентов для лодки
  2. Фурнитура для тента
  3. Практические рекомендации по выбору тента
  4. Видео


Носовой тент для лодки – это ПВХ ткань с прозрачной вставкой для слежения за водным маршрутом. Аксессуар комплектуется алюминиевым каркасом-стойкой и устанавливается с помощью фурнитуры для тента. Носовой тент необходим для защиты перевозимых в лодочном носу вещей, рыболовных снастей и инвентаря. Он отлично защищает от встречного ветра, волн и брызг, позволяет безопасно встретить волну.

Виды тентов

Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:

  • Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
  • Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
  • Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
  • Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.

В первую очередь обязательно нужно взять во внимание характеристики плавсредства – возможно данный вид тента не подходит к этому плавсредству.

Как выбрать ткань для ходового тента на лодку

У каждого типа ткани есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим самые популярные материалы, используемые при производстве ходовых и стояночных тентов для лодки.

Выстроим их в порядке понижения популярности и стоимости.

У каждого типа ткани есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим самые популярные материалы, используемые при производстве ходовых и стояночных тентов для лодки.

Какими требованиями он должен соответствовать

  • у человека управляющего плавсредством, должен быть полный обзор;
  • при движении катера, лодки или яхты не должно создаваться препятствий;
  • нужно, чтобы мотор имел необходимую защиту. Это одинаково справедливо для тех случаев, когда водный транспорт движется или стоит на стоянке.

Что еще нужно учесть при выборе? В первую очередь это вес, прочность полотна. Нужно, чтобы тент отличался высокой прочностью в сочетании с небольшим весом. Тогда он будет хорошей защитой для пассажиров плавсредства при перемещении. Например, так можно защитить себя и пассажиров от веток деревьев, которые произрастают вдоль берегов рек, водоемов.

Важно, что бы материал и элементы фиксации полотна подходили

Стояночные виды изделий применимы тогда, когда судно планируется держать длительное время на открытой местности без укрытия. Такой чехол помогает не только защитить лодку от негативных факторов природы, но и даст возможность сохранить вещи, находящиеся внутри.

Носовой ходовой тент для лодки

Это вид тента для лодки , который предназначен для защиты Вас и ваших вещей от брызг

при движении лодки под мотором. Как правило носовой тент изготавливается из материала

ПВХ, так как этот материал является прочным и его не нужно сушить после прогулки

или рыбалки, что экономит время приведения Вашего снаряжения в походное,

Конструкция носового тента

Стандартная комплектация состоит из:

Каркаса из алюминиевой трубы диаметром 16 мм.;
Материала ПВХ с прозрачной вставкой из ПВХ для обзора;
Опор крепления тента, которые приклеиваются к баллону лодки специальным клеем,

который входит в комплект готового изделия;
Тент может быть оборудован крючками для зацепа за гребешковый привальный брус

или петлями с «грибками» , если лодка не оборудована привальным брусом.

В таком случае «грибки» приклеиваются ниже привальной ленты по борту лодки,

согласно интрукции по установке, которая прилагается в комплекте;
По обеим сторонам носового тента имеются карманы из прозрачного ПВХ

для вставки номерных знаков или же просто для логотипа и названия Вашего судна.
Инструкция по установке носового тента на Вашу лодку

Комплектация с тролинговой дугой:

Все , что входит в стандартную комплектацию
Дополнительный каркас (тролинговая дуга) , который служит для размещения стаканов для спиннинга, навигационных огней или просто как поручень в носовой части Вашей лодки

согласно интрукции по установке, которая прилагается в комплекте;
По обеим сторонам носового тента имеются карманы из прозрачного ПВХ

Тенты на ПВХ-лодки

Продолжая разговор о вариантах дооснащения ПВХ-лодок, поговорим о тентах, которые служат для защиты остальной части кокпита или всего кокпита, когда не ставится носовой тент.

Читайте также:  Ловля налима на спиннинг

Начну разговор с транспортировочного тента. У некоторых производителей он значится стояночным. Назначение такого тента – обеспечение защиты кокпита от грязи и воды, когда лодку перевозят на трейлере или она на трейлере хранится на стоянке. То есть под таким тентом не предусмотрено нахождение людей. В лучшем случае под ним может храниться или перевозиться какое-то не очень большое оборудование, которое не сильно из-за своих габаритов нарушит форму натяжения тента.

В качестве материалов для его изготовления обычно используют искусственные брезенты типа авизента, кордуры или оксфорда, а также тонкую ПВХ-ткань не-большой плотности. А для того чтобы у экипажа была некая защита при нахождении в лодке на воде, существует несколько вариантов тентов: условно ходовых и условно стояночных. Многие производители называют ходовым тентом конструкцию, которая ставится, целиком перекрывая кокпит лодки, так, чтобы все находящиеся на борту оказались под общей крышей. Подобные модели могут быть как целиковые, то есть не имеющие съёмных элементов, так и имеющие такие съёмные элементы. Например, прозрачные вставки, которые по периметру крепятся на молнии. Или даже целиком отстёгивающиеся боковины и кормовое полотно. Есть вариант, когда снимается и носовая часть, образуя таким образом конструкцию, получившую на больших судах название «бимини».

Чем хороши подобные тенты?

Они достаточно быстро ставятся из походного положения, и таким образом при первых же признаках начинающегося дождя у экипажа есть возможность переждать его и, заякорившись и укрывшись под тентом, остаться сухими.

Но после часа под таким укрытием, особенно если с дождём пришло заметное понижение температуры воздуха, становится понятно, что окна начинают запотевать. Запотелая плёнка, плюс не стекающие капли дождя на таком стекле, позволяют ходить под мотором лишь на небольшой скорости и соблюдая при этом особую осторожность. Частично победить запотевание можно, если в устройстве такого тента предусмотрена система вентиляции. Но, к сожалению, таких конструкций на рынке совсем не много.

Такой тент заметно увеличивает парусность лодки. Когда лодка стоит на якоре, это не играет особой роли. Но если начать движение под мотором, то повышенная парусность потребует учёта при управлении судном, особенно если необходимо двигаться в узостях или в местах со сложной судовой обстановкой.

Тент-бимини, или Тент-навес

Уже упоминавшийся выше тент-бимини, или как его ещё называют, тент-навес, позволяет и двигаться, и ловить рыбу. Конечно, полноценно покидать спиннинг можно будет при этом только разве что одному. А вот помедитировать с поплавком?

Почему бы и нет. И защита от несильного прямого дождя и от высоко стоящего солнца. Да и передвигаться, не снимая бимини, тоже вполне реально. Парусность он создаёт небольшую, так что дрейф судна возрастёт незначительно. Единственный момент: при ходе против ветра и волны, особенно если в лодке один шкипер, сидящий в корме, при порыве ветра бимини может сработать как крыло параплана. И если нос лодки не загружен, то вполне возможен и оверкиль, точнее переворот через транец. Но если груз в кокпите размещён равномерно и шкипер не нарушает скоростной режим, то под бимини можно спокойно ходить.

Разнообразные конструкции тентов

Полные ходовые тенты могут быть несколько различной формы, с разной степенью «остекления», с разной конструкцией опорных дуг и с разным механизмом установки и опоры дуг на баллон.

Довольно много конструкций тентов, дуги которых опираются на баллон при помощи рымов, отлитых из ПВХ. Подобная конструкция даёт возможность самой быстрой постановки тента и перевода его из транспортировочного в рабочее положение, когда он защищает. Эта схема получила название тента-кабриолета, потому как в основных моментах напоминает постановку крыши на одноимённых авто. В зависимости от конструкции, тент в походном состоянии может быть откинут назад, в область транца. Может лежать спереди на носовом участке баллона лодки, а может быть размещён и сверху на дуге, которая поддерживает носовой тент.

Варианты ходового тента

В этой связи хочу отметить интересную находку некоторых питерских производителей, создавших конструкцию, в которой тент на весь кокпит связан с носовым тентом. Фиксация происходит либо застёжками, либо мощной молнией. Такая конструкция ещё больше упрощает работу с тентом и значительно сокращает время его постановки на воде.

Ещё одной разновидностью ходового тента является тент-полурубка. Он закрывает лишь примерно половину кокпита судна спереди, оставляя «мокнуть» только шкипера. Но в этой конструкции уже и вентиляция заметно лучше, и, как следствие, носовая часть прозрачной вставки запотевает меньше.

Среди имеющихся на рынке вариантов тента на весь кокпит есть и тент-палатка. Его особенность состоит в том, что принцип фиксации идентичен палатке, две-три дуги из алюминиевой или стеклопластиковой трубы поперёк кокпита поддерживают над ним ткань. Для изготовления тентов, перекрывающих весь кокпит, как правило, применяется оксфорд различных плотностей, реже кордура. Есть, конечно, и изыски в виде санбреллы, но такое удовольствие стоит уже в разы дороже. И гарантийный срок её службы в два раза выше, чем у оксфорда. Обычно из такой ткани шьются ходовые тенты на большие катера.

Интересные решения на будущее

И немного о том, какие варианты тентов ещё не освоены производителями. Все без исключения тенты, которые представлены на прилавках, имеют прозрачные вставки. Днём это удобно, потому что всё вокруг видно. А вот если экипаж решил в силу каких-то причин заночевать, не покидая борт лодки?

Читайте также:  15 сентября, Вести с водоемов

Очень маленький внутренний объём воздуха под тентом, скорее всего, создаст ощущение духоты. Даже при наличии вентиляционных приспособлений. Почему бы не заменить все или часть пластиковых окон, к примеру, противомоскитной сеткой? И видно всё изнутри, и дышится через неё легко. Да и летающая живность спать мешать не будет.

Изучая особенности изготовления туристических палаток, также я задавался вопросом: почему производители лодочных тентов не используют более лёгкие виды ткани, включая ту же самую недорогую мембранную ткань? Оксфорд гарантированно прослужит несколько сезонов на ходовом тенте, когда лодка движется и ткань подвергается ветровой нагрузке, колеблясь и изнашиваясь. Если тент на ПВХ-лодке используется исключительно как стояночный, чтобы укрыться в статике от дождя или переночевать под ним, то и более тонкие ткани смогут справиться с этим. Подводя итог, можно сказать, что выбор тентов достаточно широк, но в то же время, думаю, в этой сфере есть и задел интересных решений на будущее.

Ещё одной разновидностью ходового тента является тент-полурубка. Он закрывает лишь примерно половину кокпита судна спереди, оставляя «мокнуть» только шкипера. Но в этой конструкции уже и вентиляция заметно лучше, и, как следствие, носовая часть прозрачной вставки запотевает меньше.

Разновидности тентов

  • Оберегает от осадков — дождя и мокрого снега.
  • Под импровизированным навесом можно укрыться от сильного ветра и прямых солнечных лучей.
  • Также навес защищает носовую часть плавательного средства от влаги, воды и так далее.

Гладиатор

Лодки Гладиатор изготовляет корейская фирма – Weihai BS Marineco. Ltd., расположенная в КНР. Их продукция обычно изготавливается из суперпрочных тканей, которые не пропускают воду. А в местах, где их может повредить солнце, аксессуар имеет двойную защиту.

Подойдут тенты данной фирмы как для транспортировки, так и для стоянки. Но пожалуй, для использования ее как ходового будет не особо хорошим решение. Ведь материал изготовления является достаточно жарким и душным.


Лодки ПВХ Солар отличаются не только своим высоким качеством, но и преданностью и легкостью. Имея, в среднем. До 60 килограмм, лодка обладает удивительными свойствами легкости при транспортировке. Лодки данной марки отличаются хорошей проходимостью даже в самых труднодоступных местах, ведь ее проходимость составляет 15-20 км.

Каркасный

Такой тент крепится на заранее установленную конструкцию, из алюминиевых трубок. Закрывает лодку сверху и с боков. Но при необходимости одну из частей можно не устанавливать, используя только одну навесную часть. Таким образом, на лодке можно повесить только верхнюю накидку или наоборот ограничится установкой боковых.


После этого нужно подумать, какую бы конструкцию вы хотели изготовить. Можно схематично нарисовать будущий тент, и выбрать способ его изготовления. Их существует несколько, но если вы впервые затеяли такое мероприятие, нужно отталкиваться от самого простого.

Краткий обзор тканей для различных видов тентов.

  1. Sunbrella и Sauleda SeaStar. Разработаны сцециально для ходовых тентов катеров и лодок. Плотность 320г/м2. Ткань имеет несколько слоев покрытий, что дает:
    • не выцветает, не выгорает (защита от ультрафиолета);
    • не гниет (антигрибковое покрытие);
    • не растягивается, не садится;
    • водонепроницаемость 1200мм водяного столба;
    • швы от проколов иглой стягиваются, тент не течет.
  2. Виниплан. Самая универсальная ткань. По весу — 250г/м2, а значит и по мобильности отлично подойдет для ходовых тентов для лодок, для всесезонных навесов на веранды, беседки и т.д.
    По своим физико-химическим характеристикам является альтернативой «Санбрелла».
    Характеристики производителя ВИНИПЛАН 4126:
    Основа: 280 дтекс Полиэстер
    Покрытие: ПВХ
    Полный вес: 250г/м2
    Прочность на разрыв: 90/80 N DIN 53363
    Прочность на растяжение: 1100/1000 N/5 cm EN ISO 1421 DIN 53354
    Адгезия: 60 N/5 cm IVK 3.13
    Температурный режим использования: +70°C — -35°C
    Все вышеуказанные технические данные являются средними показателями производства. Все материалы имеют ультрафиолетовую и грибковую устойчивость.
  3. Poly Oxford 300D RipStop.
    Армированная ткань. Применяется для стояночных, транспортировочных и укрывочных тентов. Отлично подходит для укрывания на зиму беседок и веранд. Плотность 300г/м2. За несколько сезонов на ультрафиолете ткань выцветает.
  4. Оксфорд 240.
    Ткань с покрытием, водонепроницаемость около 2000мм водяного столба. Плотность 240г/м2. При намокании слегка растягивается, высыхает — принимает прежние размеры. Применяется для укрывочных тентов. За несколько сезонов на ультрафиолете ткань выцветает.
  5. Нейлон 600, Оксфорд 600.
    Сумочная ткань, плотность 600г/м2. Прорезиненная ткань для сумок и чехлов.
  6. Автотент ПВХ (в простонародье баннер).
    Плотность 650-800г/м2. Применяется для автофур.
    В нашем деле это совершенно разные ткани. Баннерные ткани применяются в качестве рекламных носителей и служба у них кратковременная, можно назвать их одноразовыми.
    Тентовые ткани, применяемые для тентования автофур и других авто, долговечные в зависимости от производителя. Они не только стойкие к ультрафиолету, но и к механическим воздействиям. Но вес на 1м2 650-800г делает их очень громоздкими для складывающегося лодочного тента и, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее» становится тент.

* все перечисленные ткани воду не пропускают.

И наша мастерская руководствуется этим принципом. Мы очень заинтересованы в том, чтобы Вы хвалились своим друзьям тентом, сделанным у нас. Поэтому мы рекомендуем ткани на Ваш заказ в соответствии с применением оных. Иными словами мы Вам г..но не посоветуем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: