Обзор моделей лодок, катеров, яхт. Основные данные парусных судов. Крейсерско-гоночные яхты

Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт

В последние годы четко наметилась тенденция к единообразию в оснастке крейсерско-гоночных яхт.

Оптимальным типом вооружения для яхт средних размеров признан шлюп, лишь иногда небольшие швертботы и некоторые суда особой конструкции оснащают кэтом.

Двухмачтовые типы вооружения, будь то шхуна, кеч или иол, находят применение только на тех яхтах, при проектировании которых не выдвигают особых требований к ходовым качествам и больше заботятся о сокращении расходов на оснастку. Даже капитаны, которые ходят в трансокеанские плавания и вокруг света, уже пришли к общему мнению о том, что разделение площади между многими парусами на нескольких мачтах не дает сколько-нибудь заметных преимуществ в удобстве управления, как это считалось ранее. После того как яхтсмены-одиночки неоднократно пересекли Атлантический и Тихий океаны на яхтах, оснащенных шлюпом площадью до 90 м 2 (в том числе — на обычных серийных яхтах), двухмачтовое вооружение для яхт малых и средних размеров явно потеряло свою былую привлекательность. По-видимому, в настоящее время только приверженностью традициям и духу романтики можно объяснить иногда отдаваемое предпочтение двухмачтовику. (Конечно, если при этом конструктор не руководствуется желанием реализовать преимущества в обмере, которыми обладает двухмачтовое судно!)

Спроектированная Бриттеном Чензом яхта «Ондин», получившая известность выдающимися достижениями в гонках, послужила прототипом для многих яхт с двухмачтовым вооружением нового типа, при котором бизань может постоянно нести стаксель. Фактически яхта оснащается двумя поставленными друг за другом мачтами с оснасткой типа шлюп. Подобная оснастка уже появилась на ряде больших океанских гоночных яхт, но если существующая условная брешь в обмерной формуле будет ликвидирована или выяснится, что успех «Ондин» заключен совсем не в оснастке, а в обводах корпуса, то и этот аргумент в пользу двухмачтового судна может быть признан несостоятельным.

Серьезным аргументом в пользу обычного (классического) кеча или иола можно считать только возможность идти на яхте, отпустив руль, под стакселем и бизанью круто в бейдевинд или устойчиво лежать в дрейфе. Однако в принципе этим же качеством, хотя и в меньшей степени, обладает и шлюп; кроме того, современные автоматические рулевые устройства позволяют удерживать любую яхту на всех курсах. Таким образом и этот аргумент уже не представляется убедительным.

Оснастка крейсерско-гоночного шлюпа по правилам IOR. По правилам IOR обмеряют грот и передний парусный треугольник. Размеры переднего треугольника определяют допустимые размеры спинакера, а также перекрой передних парусов, предел для которого (размер LPG) составляет 150% основания переднего треугольника. В пределах трапеции, ограниченной палубой, штагом и параллельной ему линией на расстоянии LPG, можно поставить большое число передних парусов, рассчитанных на ветер разного направления и силы, имеющих различный покрой и качество материала. Вследствие этого многие гонки, проводимые по правилам IOR, стали соревнованиями «кошельков», за которыми средний яхтсмен может следить только издали. На Западе кажется логичным, что владелец яхты, который заказывает парусному мастеру большое количество разных парусов, получает моральное право на то, чтобы пользоваться его особым покровительством и получать паруса особенно высокого качества. Кроме того ведущие парусные мастера, как правило, принадлежащие к мировой элите гонщиков, нередко сами же и управляют яхтами своих заказчиков в важнейших регатах.

Чтобы навести какой-то порядок внутри бесконечно многих вариантов использования передних парусов по формуле IOR и дать яхтсменам деловую информацию, известный парусный мастер и яхтсмен Г. Байлкен предложил свою систему парусов. Эта ограничивающая система выдержала боевое крещение, когда яхты ФРГ «Рубин», «Саудад» и «Карина-III», оснащенные парусами Байлкена, выиграли в 1973 г. гонки Адмиральского кубка, т. е. практически — чемпионат мира среди океанских гоночных яхт.

Системой Байлкена предусмотрены следующие передние паруса: 1 — дрифтер; 2 — генуя № 1 полная; 3 — генуя № 1 плоская; 4 — генуя № 2; 5 — генуя № 3; 6 — стаксель N2 1; 7 — штормовой стаксель; 8 — ричер; 9 — толлбой; 10 — спинакер-генуя; 11 — бигбой; 12 — спинакер на слабый ветер; 13 — сферический спинакер; 14 — спинакер радиального («звездного») покроя; 15 — спинакер на сильный ветер; 16 — штормовой спинакер.

Характеристика, материалы и использование этих парусов рассматриваются далее на примере яхты типа «Картер-33». Индексы на чертеже, проставленные на передних или задних шкаторинах, призваны помочь ориентироваться в этой путанице парусов.

D — дрифтер. Это — сверхлегкая генуя, рассчитанная на штилевой ветер. Кроится с полным профилем и пузом с максимальной стрелкой в середине ширины паруса. По передней шкаторине ликуется стальным тросом, так как ставится без штага. Материал: однослойный нейлон весом 65 г/м 2 . Применение: ветер — 0—3 м/с (0—2 балла); курс: бейдевинд.

G1 — генуя № 1, полная. Рассчитанный на легкий ветер парус с полным профилем от фалового угла до нижней шкаторины; максимальное пузо расположено почти посередине. Ликуется эластичным тросом по передней шкаторине. Материал: дакрон, пропитанный синтетической смолой, вес 130—160 г/м 2 — для небольших яхт (до «полутокников»); чистый дакрон весом 190—220 г/м 2 — для яхт больших размеров. Применение: ветер 3—6,5 м/с (2—4 балла); курс: бейдевинд.

G1 — Генуя № 1 плоская. Нормальный генуэзский стаксель, вверху — более плоский, в нижней части — с достаточным пузом, простирающимся вплоть до нижней шкаторины. Имеет эластичный лицтрос по передней шкаторине. Материал: дакрон (со смолой) весом 215—220 г/м 2 — для небольших яхт (до «полутонников»); чистый дакрон весом 220—340 г/м 2 — для яхт больших размеров. Применение: ветер 5—11 м/с (5—6 баллов); для остойчивых яхт — до 6 баллов на курсе бейдевинд.

G2 — Генуя № 2. Рассчитана на средний ветер; вверху— плоская, внизу — немного полнее. Длина передней шкаторины — по всей длине штага; задняя шкаторина— более короткая, чем у генуи № 1, благодаря чему шкотовый угол расположен выше над палубой. По передней шкаторине имеет эластичный ликтрос. Материал: чистый дакрон в узких полосах весом 270—370 г/м 2 . Применение: ветер 10—14 м/с (5—7 баллов); курс: бейдевинд.

G3 — Генуя № 3. Рассчитана на сильный ветер, вверху — плоская, внизу — немного полнее, с укороченной передней шкаториной. Задняя шкаторина также укороченная и вогнутая, нижняя — немного приподнята. Эластичный ликтрос по передней шкаторине. Материал: чистый дакрон в узких полосах весом 270—370 г/м 2 . Применение: ветер 13—18 м/с (6—8 баллов); курс: бейдевинд, при одном-двух рифах на гроте.

F1 — стаксель № 1. Передний парус на штормовую погоду (предписано иметь на борту яхты, участвующей в морских гонках), с поднятым шкотовым углом и вогнутой задней шкаториной. Покрой — плоский. По передней шкаторине ставится стальной ликтрос. Материал: чистый дакрон в узких полосах весом 330 г/м 2 и более. Применение: ветер 17—23 м/с (7—9 баллов); на всех курсах относительно ветра.

St.F — штормовой стаксель. Парус небольшой площади, который должны иметь все яхты вместе с триселем при участии в океанских гонках. Шкотовый угол сильно поднят, задняя шкаторина — вогнутая. Покрой очень плоский. Стальной ликтрос по передней шкаторине. Материал: чистый дакрон весом 330 г/м 2 и больше. Применение: ветер свыше 23 м/с (9 баллов); на всех курсах.

R — ричер. Промежуточный парус между легкой Генуей и спинакером, очень полно скроенный, с высоко поднятым шкотовым углом и радиусным очертанием нижней шкаторины. По передней шкаторине имеет эластичный ликтрос. Материал: дакрон с синтетической смолой весом 160—250 r/м 2 или чистый дакрон весом 190—220 г/м 2 . Применение: на курсах от полного бейдевинда до бакштага (под углом к ветру 45—120°) при силе ветра до 13 м/с (6 баллов).

ТВ — толлбой. Крыловидный парус с латами; ставится вместе со спинакером на втором спинакер-фале. Галсовый угол крепится примерно на половине основания переднего парусного треугольника от мачты. Пузо средней величины. Материал: чистый дакрон весом 180—220 r/м 2 . Применение: при полных курсах от 60° до 180° к направлению ветра; при ветре 3—13 м/с (2—6 баллов).

SG — спинакер-генуя. Дополнительный передний парус, сшитый в виде спинакера; очень полно скроенный; крепится галсом вблизи путенса топштага. Материал: однослойный нейлон весом 65 г/м 2 . Применение: при курсе относительно ветра 55—180° и ветре 4—10 м/с (примерно 2—5 баллов).

Бигбой — подветренный спинакер. Дополнительный спинакер с размерами в пределах, допустимых для генуэзского стакселя. Галсовый угол крепится на самом форштевне, фаловый угол свободный. Очень пузатый парус. Материал: нейлон весом 65 г/м 2 . Применение: при полном бакштаге до фордевинда — направление ветра 160—180° и силе ветра 0—13 м/с (до 6 баллов); ставится вместе со спинакером и гротом. При ветре 7 м/с (примерно 4 балла) — с рифами на гроте, при ветре 2—3 м/с (около 2 баллов) — без грота.

Спинакер на слабый ветер. Имеет максимальные размеры, кроится по профилю средней полноты с горизонтальными полотнищами; в верхней части делается диаметральный (средний) шов. Материал: нейлон весом 30 г/м 2 . Применение: на полных курсах до 60° относительно вымпельного ветра; при ветре максимум 8 м/с (4 балла).

Спинакер «звездного» (лучевидного) покроя. Примерно 12% от максимально допустимого размера с очень плоскими полотнищами, которые расходятся лучами от трех углов к середине. Материал: нейлон весом 65—110 г/м 2 . Применение: при курсах относительно ветра до 45°; при ветре 2—3 м/с (2 балла). При ветре до 13 м/с (6 баллов) используется парус с большей высотой, чем все другие спинакеры.

Спинакер на сильный ветер. По профилю это такой же плоский спинакер, как «звездный», но наверху имеет лучевидные полотнища, в центре и ниже — горизонтальные. Материал: нейлон весом 65—110 г/м 2 . Применение: при курсах относительно ветра до 55°; при силе ветра 4,5—13 м/с (3—6 баллов).

Штормовой спинакер. Шьется с возможно более плоским профилем; по площади равен примерно 25% максимально допустимого размера. Может иметь частично радиальное расположение полотнищ «звездой» или горизонтальные полотнища. Материал: нейлон весом 110 г/м 2 . Применение: при ветре 12 м/с и выше в зависимости от опыта рулевого.

По мнению Байлкена, такой систематический набор парусов должен быть на яхте, капитан которой хочет добиться успеха в гонках. Пока в основных регатах, проводимых по формуле IOR, нет ограничений в количестве парусов, подобное утверждение представляется вполне логичным. Чтобы помочь «непрофессионалам» правильно использовать вышеописанную систему парусов, Байлкен снабжает своих заказчиков брошюрой с очень подробной информацией. Здесь воспроизводятся из этой брошюры только лишь два графика для двух диапазонов скорости ветра.

R — ричер. Промежуточный парус между легкой Генуей и спинакером, очень полно скроенный, с высоко поднятым шкотовым углом и радиусным очертанием нижней шкаторины. По передней шкаторине имеет эластичный ликтрос. Материал: дакрон с синтетической смолой весом 160—250 r/м 2 или чистый дакрон весом 190—220 г/м 2 . Применение: на курсах от полного бейдевинда до бакштага (под углом к ветру 45—120°) при силе ветра до 13 м/с (6 баллов).

Классификация парусных яхт

Яхта это судно, предназначенное для спорта или туризма. Разновидностей яхт чрезвычайно много. В мире яхт столько же типов, размеров, сколько же и вкусов, привязанностей людей. Ведь яхта, являясь предметом развлечения, часто является символом сбывшейся мечты. А люди очень часто мечтают и осуществляют мечты по-разному.

Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные яхты. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте. И хотя те и другие в конечном итоге объединены одной стихией, морем, о каждом из них стоит говорить раздельно. В этой статье мы уделим внимание классифиции парусных яхт.

Читайте также:  Спиннинг gary loomis



Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные яхты. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте. И хотя те и другие в конечном итоге объединены одной стихией, морем, о каждом из них стоит говорить раздельно. В этой статье мы уделим внимание классифиции парусных яхт.

Классификация моторных яхт:

Класс А (океанские яхты)- это тип моторных судов (яхт), построенных с учётом возможности преодоления ветра силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта ) и сопротивлению волны высотой более 4 метров, оборудованные автономным обеспечением .

Класс В (морские яхты)-это категория моторных судов (яхт), способных преодолеть силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны не более 4-х метров.

Класс С (прибрежные яхты)- это группа яхт, которые предназначены для эксплуатации в различных дельтах рек, крупных каналах и иных прибрежных водах, при скорости ветра не более10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны не более 2 метров.

Класс D (мини-яхты и катера)- это подвид моторных яхт, место эксплуатации которых — небольшие закрытые водоемы, защищенные от волнения. Это могут быть небольшие реки, озера, каналы. Способны преодолеть волну высотой не более 0,5 м и скорость ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 балла по шкале Бофорта). Теоретически на таком судне можно выйти и в открытое море, но исключительно при отличном прогнозе погоды и на небольшое расстояние от берега, так как запас автономности у них крайне мал, а даже незначительное ухудшение погоды грозит полноценным кораблекрушением.

Далее перейдем к разнообразию парусных яхт. Среди них, в зависимости от предназначения выделяют различные типы.

  • Национальные
  • Международные
  • Олимпийские

ТОП 5 лучших моделей

На сегодняшний день, существует много яхт разного размера и разной стоимости. Какой из них отдать предпочтение, подскажем мы. Отзывы владельцев и собранная информация помогли создать список лучших производителей парусных яхт, которые представлен ниже:

  • Beneteau;
  • Ассоль;
  • Bavaria;
  • Нева;
  • JEANNEAU.

Рассмотрим каждую из них более подробно.


Подробный обзор и отзыв владельца:

Парусники: спортивные и крейсерские яхты

С парусными и моторно-парусными яхтами все сложнее. Их разделяют по количеству парусов, строению, остойчивости, площади паруса и другим параметрам. Начнем с самого значимого разделения на спортивные и крейсерские.

Спортивные яхтыКрейсерские яхты
Как следует из названия, предназначены для гоночных соревнований. Они не имеют излишеств и развлекательной зоны. Все направлено на фукнциональность: размещение экипажа, удобство управления, десятки настроек регулирования паруса и т.д.Отличительная особенность спортивных яхт — их облегченная конструкция. Она хорошо влияет на скорость, но плохо влияет на прочность судна. На классификациях спортивных яхт мы потом остановимся детальнее.Крейсерские яхты, как правило, предназначены для поездок на большие расстояния. Отличаются прочным корпусом и повышенной грузоподъемностью. Грузоподъемность нужна для хранения провизии и пресной воды для экипажа и пассажиров.Главный атрибут крейсерской (круизной яхты) — наличие одной или нескольких кают. Такой роскоши вы не встретите ни на одной спортивной модели.Кроме того, крейсерские яхты оборудуются надежным навигационным оборудованием и средствами радиосвязи.

Обратите внимание! Кроме этих двух типов существуют своеобразные гибриды — крейсерско-гоночные яхты. Они не годятся для соревнований и не могут выходить на воду при сложных погодных условиях, но объединяют в себе лучшие черты этих типов.

По удалению от берега выделяют прогулочные, прибрежные и круизные яхты. С остойчивостью (механизмом для сопротивления опрокидыванию) все немного сложнее:


Большая парусная яхта Euphoria -54.

Новый игрок на международном рынке крейсерского яхтинга Euphoria Yachts из Турции представила свою новую большую парусную яхту Euphoria 54 в 2015 году под восторженные отзывы. Крейсер был разработан немецкими Frers и выглядит великолепно. Те , кто плавал на лодке отмечают то , как легко обращаться с парусами. Euphoria 54 имеет очень низкий кокпит и выглядит почти как гоночный катер . Но это правильная большая крейсерская парусная яхта с большим количеством жилой площади и систем , созданных для пары , живущей на борту долго.

Euphoria 54 очень интересная лодка , но у компании есть разработки по 68 и 84 серии, которые планируют выпускать в ближайшее время. Euphoria 64 будет супер крейсером для опытной пары моряков. Euphoria 84, с другой стороны, планируется как супер яхта , для которой потребуется более многочисленный экипаж.

Euphoria 54 очень интересная лодка , но у компании есть разработки по 68 и 84 серии, которые планируют выпускать в ближайшее время. Euphoria 64 будет супер крейсером для опытной пары моряков. Euphoria 84, с другой стороны, планируется как супер яхта , для которой потребуется более многочисленный экипаж.

Топ-5 круизных парусных яхт

В этом обзоре рассмотрим парусные яхты от всемирно известной итальянской верфи Perini Navi, которая является мировым лидером по строительству круизных чартерных парусных яхт, предназначенных как для парусного спорта, так и для элитного отдыха на борту. Особенностью всех яхт от Perini Navi является их уникальные технические возможности в сочетании с высоким уровнем комфорта.

1. Melek

Парусная яхта Melek является девятой по счету в известной 56-метровой серии яхт от Perini Navi, которая началась в 2003 году с Burrasca. Также Melek – это пятидесятая яхта с момента основания судостроительной верфи.

Алюминиевый корпус и надстройки суперяхты Melek были произведены на заводе в Турции, откуда она была перенесена на верфь Perini Navi в Виареджио. В 2010 году судно было спущено на воду. Дизайн интерьера этой красивой яхты, а также навигация и ее морская архитектура разработаны Perini Navi в сотрудничестве с дизайнером Роном Холландом.

Melek оснащена двумя алюминиевыми мачтами и парусами площадью около 1.500 квадратных метров.

Интерьер яхты сочетает в себе классические традиции с современными инновациями. Отделка судна выполнена с применением вишни с инкрустациями грецкого ореха. Элегантность такой отделки дополнительно увеличена за счет кожи, древесины венге, ели и пергамента.

Роскошная парусная яхта Melek может разместить 10 гостей в 5 комфортабельных каютах, включая каюту-люкс с двуспальной кроватью, три гостевые каюты с кроватями queen-size и ванными комнатами и гостевой люкс с двумя односпальными кроватями.

Судно оснащено аудио и видеосистемой, высокоскоростным интернетом, спутниковым телевидением. Интегрированная система управления от компании Сrestron позволяет не только загружать аудио и видеофайлы из центрального доступа на монитор в каждую каюту, но и управлять освещением, жалюзи и т.д.

Melek предоставляет широкие возможности для водных развлечений. Яхта укомплектована моторными и парусными лодками, гидроциклами, водными лыжами, бананом, пончиками, рыболовными снастями, досками для кайтсерфинга, оснащением для вейкборда и сноркелинга, полным водолазным снаряжением на 6 человек. На борту присутствует мастер по дайвингу. Яхта располагает удобствами и развлечениями для детей.

Судно оборудовано двумя двигателями мощностью 2515 л.с. каждый, позволяющими развивать крейсерскую скорость 12,5 узлов, а максимальную – 15 узлов. Melek обслуживается командой из 11 человек.

2. Zenji

Zenji представляет собой 56-метровую круизную двухмачтовую парусную яхту, построенную Perini Navi в 2004 году в Италии. Zenji является легкоузнаваемой благодаря своему гладкому синему алюминиевому корпусу. Ранее яхта называлась Santa Maria и принадлежала компании Oracle’s Larry Ellison.

Элегантная Zenji может похвастаться отличными характеристиками, присущими товарному знаку Perini Navi. Внешний стиль и архитектура были разработаны совместно с известным дизайнером Роном Холландом. Судно сертифицировано согласно стандартам американского бюро судоходства.

Яхтами-сестрами для Zenji являются BURRASCA, ROSEHEARTY и SELENE.

Корпус и надстройки парусника выполнены из алюминия, а просторная палуба построена из тика.

Площадь парусов Zenji составляет около 1500 квадратных метров. Расположение мачт и парусов позволяет судну плыть даже при небольшом ветре и быстро набирать скорость. Яхта, оборудованная мощным двигателем DEUTZ-MWM и двумя гребными винтами, обладает крейсерской скоростью 13 узлов и максимальной скоростью 15 узлов. Zenji оснащена системой шумоизоляции и уменьшения вибрации.

Роскошная Zenji располагает шестью укомплектованными каютами для 12 гостей, включая мастер-люкс, 2 двухместные каюты, 3 двухместные каюты с двумя кроватями pullman. Все каюты очень светлые и просторные, укомплектованы мебелью из вишни, мраморными ванными комнатами и душевыми. Zenji является победителем в номинации лучший дизайн интерьера в международном конкурсе парусных яхт.

Для комфортного времяпровождения гостей на палубе оборудована зона с джакузи и шезлонгами, обеденная зона с большим овальным столом и экраном. Также судно оснащено системой кондиционирования и быстрым интернетом. Экипаж состоит из 10 членов команды.

Яхта доступна для чартера в Средиземном и Черном морях летом и в Карибском море зимой.

3. Silvana

Великолепная 56-метровая суперяхта Silvana, запущенная ведущей итальянской верфью Perini Navi в 2008 году, имеет ультралегкий обтекаемый алюминиевый корпус с максимальным водоизмещением и предлагает как высокие парусные характеристики, так и огромный комфорт. Роскошная и красивая парусная яхта Silvana, спроектированная Perini Navi и Роном Холландом, является шестой яхтой в известной серии 56-метровых парусников.

Обе ее мачты, основная мачта длиной 58,8 м и бизань-мачта длиной 48,26 м, также являются алюминиевыми, в то время как основной рычаг закрутки выполнен из углеродного волокна.
Оснащенная двумя дизельными двигателями, Silvana может достигать максимальной скорости 16 узлов, при этом крейсерская скорость составляет 13 узлов.

Судно оборудовано пятью каютами для 10 гостей и местами для 9 членов экипажа. Интерьеры, спроектированные командой Perini Navi, основаны на ненавязчивой классической элегантности. Одной из отличительных особенностей яхты является ее насыщенное и модное освещение.

На борту Silvana расположены мостик, круговые лестницы, ведущие вниз к корме, выдвижной трап на корме, где расположены большая зона для загара с двумя угловыми диванами, гидромассажная ванна, откидная платформа для купания и обеденная зона. К услугам гостей предлагается кинозал и тренажерный зал. Также на борту имеются две моторные лодки и разнообразные водные игрушки.

4. Burrasca

Парусная яхта Burrasca является самой первой в серии 56-метровых парусников от Perini Navi. Над ее созданием трудились особо тщательно, так как это был совершенно новый на тот момент проект для ее создателей. Впервые для Perini Navi корпус яхты был выполнен из алюминия, до этого судостроители предпочитали долговечную, но тяжелую сталь. Успех новой модели оказался настолько высок, что по ее образцу с некоторыми индивидуальными доработками было выпущено более 10 парусных яхт. Burrasca была построена в 2003 году по стандартам американского бюро судоходства. Сразу после производства яхта осуществила кругосветное путешествие.

Экстерьер судна разработан Роном Холландом. Burrasca является красивой двухмачтовой яхтой с объемом парусов около 1500 квадратных метров, с превосходными морскими характеристиками и высоким уровнем комфорта. Судно оснащено передовыми инженерными и бортовыми системами. Яхта укомплектована телескопическим килем, что увеличивает ее быстроходность. Уже в 2007 году яхта была переоборудована. Burrasca работает от двух дизельных двигателей и развивает максимальную скорость до 18 узлов, а крейсерскую скорость — до 15 узлов.

На борту судна может разместиться до 12 гостей и 8 членов экипажа.

Кормовой кокпит расположен на более низком уровне, чем основная палуба, и для перехода между ними используется мост. Палуба оборудована просторной зоной отдыха с креслами и диванами, обеденной зоной, бассейном со спа-процедурами.

Главный салон затоплен светом из обширных окон с каждой стороны. Кормовая часть уютная и располагающая к общению, со свободно стоящей мебелью, позволяющей при желании найти тихий уголок. К салону примыкает личный кабинет, а с правой стороны — просторная столовая.
Винтовая лестница между салоном и столовой ведет вниз к жилым помещениям владельца и гостей, которые занимают весь отсек нижней палубы. Каюты обшиты панелями из вишневого дерева и тика. Из-за безупречной отделки каюты источают атмосферу солидности и спокойствия. Все каюты имеют собственные ванные комнаты.

Читайте также:  Чистилка для рыбы

На борту Burrasca находится впечатляющий и обширный фитнес-центр, оборудованный тренажерами высочайшего качества, к которому прилегает сауна.

Треть кормы на нижней палубе отведена для технических нужд и отделена от передней части водонепроницаемыми и звукоизоляционными перегородками. Большой и хорошо оборудованный машинный зал содержит два главных двигателя Deutz и три генератора, один из которых предназначен исключительно для обеспечения мощности систем управления парусами яхты. Также там находятся опреснители воды, установки для кондиционирования воздуха, санитарные системы и прочее для всех сервисных процедур.

К этой территории в корме примыкает отдельный машинный отсек управления с электрическими щитами выключателей, большая мастерская и место для хранения снаряжения для дайвинга и других водных видов спорта, с откидной плавательной платформой и лестницей в кокпит выше.

5. Bayesian

Роскошная парусная яхта Bayesian (бывшая Salute) является пятой и одной из самых популярных яхт в успешной 56-метровой серии от Perini Navi и Рона Холланда. Она была построена в 2008 году в Италии.

Дизайн яхты по сравнению с предыдущими моделями был немного изменен для улучшения производительности. Ее единственная 75-метровая мачта является самой высокой алюминиевой парусной мачтой в мире. Площадь парусов Bayesian превышает 3000 квадратных метров. Осадка в 4 м и низкий центр тяжести делают яхту невероятно быстрой и стабильной в море. Оснащенная двумя двигателями, Bayesian развивает максимальную скорость 15 узлов и поддерживает крейсерскую скорость 13 узлов при максимальной дальности плавания 4750 миль. Судно отличается маневренностью на малых скоростях.

Построенная по правилам американского Бюро судоходства, яхта имеет алюминиевый корпус и надстройки и тиковую палубу.

Роскошный интерьер Bayesian был разработан Perini Navi в сотрудничестве с известным дизайнером Реми Тесье, который получил заказ владельцев, молодой пары с детьми, на создание знакомой и естественной атмосферы, но с определенным вдохновением в японском стиле. Японское влияние воодушевило Тесье создать мягкий роскошный минимализм на всей яхте. Для достижения этой цели были использованы следующие материалы: для потолочного освещения — забеленный платан с отбеленными пихтовыми полосами, для остальных поверхностей — тиковое покрытие с вставками из черного дерева, комбинации из нержавеющей стали, черного дерева и кожи на столах, кожаные плетеные панели для кают. Все эти элементы способствуют созданию спокойных и расслабленных интерьеров.

Также Bayesian имеет множество инновационных дизайнерских идей.

Передняя часть палубы оборудована настоящим салоном площадью 60 квадратных метров. Она расположена на более низком уровне, чем остальная часть палубы, и окружает основание мачты, которое добавляется к традиционному кормовому салуну, так характерному для Perini Navi. Это полукруглое пространство с софами и креслами защищено от ветра и брызг водоустойчивым холстом, а также круговыми прозрачными панелями, преобразующимися в полностью закрытую стеклянную веранду. Оба полотна, как окна, могут быть сняты по желанию.

Нижняя палуба разделена на три четко дифференцированных пространства. Одно — для экипажа. Среднее предназначено для гостей и укомплектовано четырьмя двухместными каютами и одной тройной каютой, оборудованными ванными комнатами и гардеробными (с поверхностью 143 квадратных метра). Третья часть палубы занята под машинное отделение и гараж, а также там расположены две откидные платформы для купания. Обе платформы также доступны с главной палубы.

Яхта оснащена системой кондиционирования воздуха, различным оборудованием для водных развлечений.

Bayesian может разместить 12 человек в шести гостевых каютах и 9 членов экипажа.
В настоящее время яхта курсирует по Карибским островам.

5. Bayesian

Можно войти через


Описание: Парусные яхты X-Yachts: для спорта и отдыха.
X-Yachts – одна из наиболее престижных яхтенных верфей Дании, занимающаяся созданием спортивных и круизных парусных яхт длиной в пределах 9-23 м.
Основанная в 1979 г. тремя яхтсменами, увлечёнными парусным спортом, эта датская верфь уже за первое десятилетие своего существования успела приобрести известность благодаря победам на многих соревнованиях. В 80-е гг. именно здесь были созданы многие парусники для участия в международных регатах. Они идеально соответствовали всем техническим нормам и отличались прекрасными скоростными характеристиками, что позволило верфи X-Yachts не остаться незамеченной в кругу ценителей парусных яхт.
В начале 90-х гг. эта датская верфь расширила линейку выпускаемых моделей, начав создавать универсальные крейсерские яхты, отличающиеся сочетанием оригинального стиля и высокого комфорта. В 2000-е X-Yachts вошла с широкой линейкой выпускаемых лодок и авторитетом одной из лучших датских верфей по созданию гоночных и крейсерских парусных яхт высокого качества.
X-Yachts постоянно совершенствует и расширяет линейку выпускаемых моделей. В 2009 г. была выпущена новая линейка Xcruising – быстроходных круизных яхт, рассчитанных на длительные морские переходы. Они обладают высокими техническими показателями, но при этом впечатляют своей потрясающей комфортабельностью. Это одни из лучших парусных яхт для комфортного отдыха с возможностью быстрого перемещения по морским просторам. Одна из первых моделей Xcruising даже получила титул лучшей европейской лодки года. Последующие два года этот титул неизменно оставался за новыми моделями этих круизных яхт верфи X-Yachts. Каждая из этих моделей обладает V-образной формой корпуса, что обеспечивает большее внутреннее пространство, хорошую устойчивость и лишь незначительное снижение скорости при хождении под парусами.
Современная линейка моделей этой датской верфи представлена широким разнообразием яхт, включая отдельную спортивную линию One Design. Наиболее известны среди них:
Xperformance – серия скоростных гоночных парусников длиной 33-55 футов, которые могут удачно эксплуатироваться и для участия в регатах, и для семейных круизов.
Xcruising – парусные яхты, специально предназначенные для длительных морских круизов. Они обладают V-образным корпусом, что обеспечивает им более высокие скоростные характеристики, чем у аналогичных лодок конкурентов.
Xracing – модели яхт, сертифицированные ISAF.

Парусные суда

Рис. 44. Типы парусного вооружения. а – кэт; б – шлюп; в – гафел тендер; г – иол; е – гафел. шхуна; ж – стаксел. шхуна; 1 – грот; 2 -стаксель; 3 – кливер; 4 – грота-топсель; 5 – бизань; 6 – генуя; 7 – грот-стень-стакель; 8 – фок; 9 – фор-трисель; 10 – летучий кливер; 11 – грота-стаксель; 12 – “рыбацкий” топсель.

Классы парусных яхт

Парусные яхты подразделяются на два основных класса: по конструкции корпуса и вооружения, и по месту плавания и предназначению.

К первому типу относятся:

  • Килевая яхта — наиболее популярный вид яхт. Особенность — наличие киля. Это огромное преимущество при прохождении глубоководных морей и озер т.к. под водой образовывается дополнительное сопротивление. Но яхты плохо справляются с мелководьем. Килевые яхты относятся к самым надежным, ибо риск перевернуться практически отсутствует.
  • Швертботы относятся к типуу яхт с широким корпусом и коротким плавником на днище. Название происходит от выдвигающегося киля — шверта, что располагается посередине корпуса и окружается специальным колодцем (деревянным или металлическим). Подобная конструкция позволяет поднять шверт при сильном попутном ветре или при других условиях. Не рекомендуется начинающим яхтсменам, поскольку обладает риском перевернуться в неопытных руках.
  • Яхта-компромисс — нечто среднее между килевой яхтой и швертботом, сочетающем в себе характеристики обоих подклассов.


Яхты второго типа:

  • Гоночные яхты . Отличаются легкостью. Используются для парусных соревнований на короткие дистанции.
  • Крейсерские яхты достаточно прочны и оснащены всем необходимым, что позволяет выйти на них в открытое море я и участвовать в многодневных соревнованиях. Не подходит для океанских путешествий.
  • Крейсерско-гоночные — яхты океанского класса. Позволят отправиться в дальние морские и океанские путешествия с друзьями. Приспособлены для участия в парусном спорте.
  • Круизные яхты обладают наибольшим уровнем комфорта и предназначены сугубо для длительных путешествий. Система управления парусами позволяет править яхтой и новичкам.


Если вы хотите приобрести яхту, совершать покупку необходимо через зарекомендовавшего себя дилера.

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Есть такая профессия – пис.
  • Так себе картинки
  • Позируют
  • Прикольные и просто красив.
  • Немного картинок для настр.
  • немного девчат красивых и .
  • Так себе картинки
  • К СтанкУ
  • Так себе картинки
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Красотки
  • Прикольные и просто красив.
  • Любительское фото
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Чуток картинок
  • Бредзона
  • Немного картинок для настр.
  • Летние
  • Немного картинок для настр.
  • Есть еще лучше!

Она наиболее удобна для коротких морских путешествий и плаваний выходного дня, но из-за ограниченной площади жилых помещений и оборудования длительные переходы на ней некомфортабельны.

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт


Океанские яхты имеют так называемые «полтинники». С их помощью яхтсмен может самостоятельно управлять яхтой без необходимого экипажа.

Обзор моделей лодок, катеров, яхт. Основные данные парусных судов. Крейсерско-гоночные яхты

КИЛЬ

Давно было замечено, что яхты с большим боковым сопротивлением ходят под парусом лучше, чем те, у которых фронтальное и боковое сопротивление одинаково. Перед конструкторами была поставлена задача, увеличить боковое сопротивление, не изменив при этом фронтальное. Киль оказался очень удачным решением.

На протяжении многих лет кораблестроители экспериментировали с его формой и размерами, стремясь добиться максимальной эффективности. Оказалось, что лучше всего работает длинный и узкий киль, и связано это с тем, что его основная функция создавать подъемную силу при движении в потоке воды. Киль симметричен, поэтому он способен создавать подъемную силу только в том случае, если направление движения не точно совпадает с продольной осью яхты, т.е. судно движется с некоторым боковым дрейфом. Именно благодаря боковому дрейфу, киль пересекает поток под углом, который называется углом атаки. Следствием этого является увеличение пути потока с «верхней», наветренной стороны. Благодаря этому, в соответствие с теорией крыла, с наветренной стороны происходит увеличение скорости потока и снижение давления. С подветренной стороны киля наблюдается снижение скорости потока и, соответственно, увеличение давления.

Благодаря более высокой, по сравнению с воздухом, плотности воды, роль формы киля особенно важна. При тех же гидродинамических свойствах узкий и длинный киль может иметь намного меньшую площадь смачиваемой поверхности, а значит и меньшее сопротивление. Наиболее ярким примером применения этого принципа являются яхты претенденты на Кубок Америки, а вот для обычной прогулочной или круизной яхты, такой киль может стать серьезной проблемой из-за лимита глубины в зонах их плаванья (рис. 3).

СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Существует довольно сложный комплекс сил, препятствующих движению яхты. Сопротивление воды перемещению корпуса. Так как молекулы воды притягиваются друг к другу и к поверхности корпуса (силы Ван-дер-Ваальса), любое движение сопровождается затратой энергии на преодоление этих сил. Слой воды у самой поверхности корпуса, называется пограничным, скорость его смещения максимальна. По мере удаления от поверхности корпуса скорость смещения слоев воды уменьшается, т.е. существует градиент скорости. Затраты энергии на преодоление сопротивления воды пропорциональны площади смоченной поверхности и скорости движения.

Силы трения жидкости принципиально отличаются от сил трения между твердыми телами. Для того, чтобы уменьшить трение между поверхностями твердых тел их можно отполировать и смазать. Это уменьшит выступы на поверхности и заменит контакт между твердыми частями на контакт с молекулами смазочной жидкости. Смазка корпуса в принципе не имеет смысла, так как он движется в жидкой среде. Полировка корпуса так же не исключает необходимость разделять молекулы воды. Вывод: наиболее эффективный способ уменьшить трение, уменьшить площадь смоченной поверхности.

Читайте также:  Надувные ПВХ лодки АкваМастер

Формирование турбулентности – известный феномен потока. При движении с небольшой скоростью в потоке отсутствуют нарушения, завихрения, он плавный, т.е. ламинарный. По мере роста скорости потока в нем появляются смещения молекул друг относительно друга, равномерность исчезает, появляются завихрения. При достижении критического уровня количество завихрений резко увеличивается, происходит срыв потока. В результате этого разница давления с разных сторон крыла уменьшается, что приводит к исчезновению подъемной силы. В конце 19 века английский инженер Осборн Рейнольдс предложил формулу, результатом которой является безразмерная величина характеризующая момент перехода ламинарного потока в турбулентный. Оказалось, при типичной для яхт скорости около 5 узлов (2,4 м/с) турбулентность начинается для любой яхты длиннее, чем полметра.

Для скорости ветра в 5 м/с, которую можно назвать типичной, турбулентность возникает при ширине паруса более 3 метров. Срыв потока для паруса тоже очень опасен. Если при движении воздушного потока вдоль поверхности паруса формируется турбулентность, разница давления по разные стороны паруса исчезает, вместе с ней исчезает и подъемная сила (тяга) паруса.

Концевые завихрения, являются еще одним фактором увеличивающим сопротивление. Они возникают на конце крыла, а у яхты на верхушке паруса или нижней части киля. Как воздух, так и вода, двигаясь вдоль паруса или киля, будут стремиться уровнять давление по разные стороны соответственно паруса или киля, смещаясь из области высокого давления в область низкого. На рисунке 4 представлена схема такого перемещения для киля. С одной стороны, угол потока идет немного вверх, с другой немного вниз. В результате того, что на задней кромке киля или паруса потоки с обеих сторон встречаются под некоторым углом, происходит формирование вихрей, которые усиливаются с приближением к верхушке, и тут формируют концевой вихрь. Концевой вихрь приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшает его эффективную площадь и удлинение, снижает его динамическое качество.

На рис. 5 хорошо видно как формируются завихрения у топов мачт во время гонки, которая проходила в густом тумане, а на рисунке 6 видны те же вихри на крыльях самолета.

Киль современных, не гоночных яхт представляет собой компромисс между удобным коротким и широким килем и очень эффективным, с высокими гидродинамическими качествами узким и длинным, но сложным в использовании вне гоночной дистанции. Сопротивление иного типа возникает в результате отклонения водного потока в процессе движения судна. В первую очередь оно зависит от геометрии корпуса. Понятно, что узкий корпус имеет меньшее сопротивление, чем широкий. Любая лодка является компромиссом между минимумом сопротивления и обеспечением необходимого пространства для пассажиров и грузов. На протяжении веков строители кораблей искали идеальную форму для заданного объема стремясь обеспечить минимальное сопротивление корпуса. Даже Исаак Ньютон занимался этим вопросом. Заключение, к которому он пришел – лучшая форма для корпуса эллипсоид вращения с присоединенным в передней части усеченным конусом.

Пространственное компьютерное моделирование и гидродинамические испытания показали, что оптимальным является корпус, плавно расширяющийся от носа и остающийся довольно широким у кормы. Многие конструкторы для обеспечения плавного течения у кормы сужают и приподнимают заднюю часть корпуса. Если поток у кормы не будет плавным, ламинарным, завихрения создадут значительное противодействие движению.

СКОРОСТЬ КОРПУСА.

При дальнейшем увеличении скорости движения яхты, увеличивается и длина волны, следовательно, второй гребень будет все дальше смещаться назад, за корму. По мере смещения второго гребня назад, корма опускается во впадину между гребнями. Если посмотреть на корпус сбоку, получается, что нос задран вверх, корма опущена вниз, и яхта должна постоянно взбираться на волну, сопротивление движению при этом возрастает драматически (рис. 8в).

Этот тип сопротивления называют сопротивлением волны. Конечно, для моторной лодки с мощным двигателем и плоским днищем скорость, при которой корма достигает середины (впадины) волны, не является пределом. Добавив обороты двигателю моторной яхты, можно увеличить скорость и перейти из водоизмещающего режима на глиссирующий. Однако большинство парусных яхт не обладают такой возможностью, да и геометрия корпуса в большинстве случаев не предусматривает режим глиссирования. Поэтому для большинства яхт традиционной формы сопротивление волны оказывается непреодолимой преградой. Это касается не только парусных яхт, но барж, танкеров, больших пассажирских судов, словом всех, кто не способен глиссировать.

Скорость, при которой длина волны становится равной длине корпуса по ватерлинии, называется скоростью данного корпуса. Дальнейшее увеличение скорости принципиально возможно, но без перехода на глиссирующий режим, это связано с очень большими энергетическими затратами. На практике очень редко удается разогнать яхту до скорости в полтора раза превышающей скорость корпуса.

где v – скорость в узлах, L – длинна в футах. Так для яхты длиной ватерлинии 20 футов (6 м) максимальная скорость будет 6 узлов. Для большой круизной яхты с ватерлинией длиной 40 футов (12 м) скорость будет около 8,5 узла. Для 300 футового военного корабля скорость корпуса 23 узла.

Сопоставляя все препятствующие движению яхты факторы, мы обнаружим, что на трение приходится больше трети общего сопротивления, еще треть приходится на формирование волны, около 20 приходится на формирование завихрений у поверхности корпуса, 10 процентов – сопротивление, связанное с формированием завихрений у задней и нижней кромки киля. Остальное приходится на сопротивление надводной части (сопротивление рангоута, воздушные завихрения формируемые парусом и т.п.). Конечно, соотношение перечисленных компонентов может меняться в значительных пределах в зависимости от формы корпуса, условий в которых движется яхта, курса относительно ветра и т.д.

Подводя итог можно сформулировать следующие правила, – быстрее движется та яхта, у которой длиннее и уже корпус, больше площадь парусов и меньше площадь смоченной поверхности. Конечно, такие простые правила могут привести к тому, что конструкторы будут делать длинные лодки с каютами, которые не обеспечивают даже минимальный комфорт. Но любое конструкторское решение, это компромисс между взаимоисключающими пожеланиями. Для движения фордевинд желательно иметь широкие квадратные паруса, которые будут легко захватывать ветер и киль минимальных размеров. Напротив, для движения против ветра лучше работают высокие узкие паруса, потому что они обеспечивают наилучшее соотношение подъемной силы и потерь, связанных с образованием вихрей. Киль на острых курсах должен быть длинным и узким, чтобы создавать максимальное боковое сопротивление при минимальной смоченной поверхности. Но такой киль очень неудобен вне гоночной трассы или просто на мелководье. Недлинный киль с бульбом или горизонтальными крылышками, отличный компромисс удовлетворяющий большинство яхтсменов.

The Physics of Sailing Explained: An Introduction

Благодаря более высокой, по сравнению с воздухом, плотности воды, роль формы киля особенно важна. При тех же гидродинамических свойствах узкий и длинный киль может иметь намного меньшую площадь смачиваемой поверхности, а значит и меньшее сопротивление. Наиболее ярким примером применения этого принципа являются яхты претенденты на Кубок Америки, а вот для обычной прогулочной или круизной яхты, такой киль может стать серьезной проблемой из-за лимита глубины в зонах их плаванья (рис. 3).

ВИДЫ ПАРУСНЫХ ЯХТ

Здесь также все просто – различают яхты по их типу и делят на:

  • Крейсерские парусные яхты – это яхты средней дины, примерно, 9 – 16 метров, на которых кокпит расположен посередине. Основным предназначением данного судна является крейсерские путешествия на различные расстояния и оно никак не относится к спорту. Лучше всего вместе с этой яхтой стоит планировать семейное или дружеское путешествие.
  • Гоночные парусные яхты. Данные судна еще можно разделить на другие подтипы. Мы рассмотрим основные виды таких судов: спортивные швертоботы и спортивные килевые монотипы. Швертботы – это определенного размера судна, где расположена всего одна мачта, а также они очень сложны в управлении. Спортивные килевые монотипы – это яхты, которые производят для проведения разного рода гонок, но только на коротких расстояниях. Данный подвид парусных яхт можно назвать одним из самых распространенных.
  • Спортивные парусные яхты являются своего рода симбиозом крейсейрских и гоночных яхт. Производят данный вид плавательного средства для гонок и путешествий на длинные дистанции. Хоть размеры спортивных парусных яхт больше, чем у гоночных, но они всё равно способны развивать приличную скорость. Главным отличием от гоночных яхт является наличие кают отдыха, так как во время длительного путешествие экипаж должен где-то отдыхать.

  • Крейсерские парусные яхты – это яхты средней дины, примерно, 9 – 16 метров, на которых кокпит расположен посередине. Основным предназначением данного судна является крейсерские путешествия на различные расстояния и оно никак не относится к спорту. Лучше всего вместе с этой яхтой стоит планировать семейное или дружеское путешествие.
  • Гоночные парусные яхты. Данные судна еще можно разделить на другие подтипы. Мы рассмотрим основные виды таких судов: спортивные швертоботы и спортивные килевые монотипы. Швертботы – это определенного размера судна, где расположена всего одна мачта, а также они очень сложны в управлении. Спортивные килевые монотипы – это яхты, которые производят для проведения разного рода гонок, но только на коротких расстояниях. Данный подвид парусных яхт можно назвать одним из самых распространенных.
  • Спортивные парусные яхты являются своего рода симбиозом крейсейрских и гоночных яхт. Производят данный вид плавательного средства для гонок и путешествий на длинные дистанции. Хоть размеры спортивных парусных яхт больше, чем у гоночных, но они всё равно способны развивать приличную скорость. Главным отличием от гоночных яхт является наличие кают отдыха, так как во время длительного путешествие экипаж должен где-то отдыхать.

Гоночно-круизные яхты

Тот самый компромисс, который ищут люди, желающие как отдыхать на яхте, так и принимать на ней участие в регатах. Как и любой компромисс, неидеальные в обеих категориях, эти яхты, тем не менее, пользуются довольно большой популярностью, являясь своего рода аналогами заряженных автомобилей, приспособленных для дорог общего пользования. Несмотря на то, что ни бороться с профессиональными моделями на треке, ни конкурировать за комфорт с вальяжными, но менее быстрыми собратьями такая машина не может, ее владелец получает в свое распоряжение отличный микс из превосходства над всеми остальными — его машина быстрее комфортных и комфортнее спортивных моделей.

Возвращаясь от аналогии с авто к яхтам, немаловажным фактором является то, что для управления гоночно-круизными моделями от экипажа и шкипера чаще всего не требуются какие-то особенные спортивные навыки. Тогда как справиться с гоночной лодкой под силу только профи, в руках обычного человека она будет не только недостаточно эффективной, но даже и опасной, так как предполагает управление только профессиональной спортивной командой, имеющей соответствующие навыки.

Примеры моделей: линейка Beneteau First, Salona Yachts, X Yachts.

Крепкость — комплексное понятие, затрагивающее множество участков, начиная от выбора материала, из которого построена яхта — наиболее крепкими считаются алюминиевые и стальные лодки, — так и конструкции и исполнения отдельных элементов лодки — способ крепления киля, мачты, наличие усиленных иллюминаторов, водонепроницаемых переборок и так далее. Автономность чаще всего достигается за счет дополнительных апгрейдов, выполняемых владельцами. Сюда относятся установка ветрогенератора, опреснителя и солнечных батарей для подзарядки аккумуляторов без использования дизельного двигателя яхты. Наличие таких элементов при беглом рассмотрении встреченной вами яхты чаще всего говорит о том, что владельцы подолгу путешествуют на ней, и возможно даже, пришли с другого конца света.

Добавить комментарий