Катер Сигма С-55

Катер “С-55” (“Сигма”)


Катера типа “С-55” (Сигма) выпускались серийно Ленинградским научно-производственным объединением “Патриот” и были предназначены для обслуживания соревнований по водным видам спорта и патрульной службы в системе рыбоохраны и навигационно-технических инспекций.

Общее описание катера «Сигма С-55»

За изготовлением катера «Сигма С-55» следил Речной Регистр РСФСР, который проявлял особую заинтересованность в создании высокофункционального и эффективного судна. Конструкция катера предусматривает его использованием в бассейнах рек, причисляемых к категории «Р».

В основе корпуса используется стеклопластик. Материал отличается лёгкостью и долговечностью использования. Днище обладает обводами, ускоряющими выход на глиссирование за счёт плоско-килеватой формы. Реданы имеют продольное расположение. Катер представлен в каютной конструкции с закрывающимися дверьми. На кокпите в области кормы имеется откидная крышка, под которой находится мотор. Часто двигатель убирают и появляется открытый участок, который может использоваться для рыбалки или приёма солнечных ванн. Катер «С-55» был запущен в серийное производство на предприятии «Патриот» в Ленинграде

Внутри каюты располагаются:

  • пульт для управления катером;
  • 2 мягких кресла;
  • вдоль бортов устроены диваны для пассажиров, при необходимости их можно раскладывать, это позволит создать места для ночлега;
  • сверху водительского места устроен люк;
  • в области форпика размещён небольшой якорь, зафиксированный канатом;
  • в носовой части находится полубалансирный руль.

Для установки двигателя отведено специальное отделение, в которое ведёт дверь, закрывающаяся на замок. Мотор дополняется гребным винтом с шагом в 480 мм и диаметром 360 мм.

Конструкция катера предусматривает установку швартового устройства в виде релингов. Они фиксируются в области кормы и носа. Для обеспечения непотопляемости используются пенопластовые блоки плавучести. Для увеличения запаса плавучести в области форпика имеется специальные герметичный карман.

Заводская комплектация лодки оснащалась мотором М8 ЧСПУ-100-1. Его конструкция использует для охлаждения особую систему, состоящую из 2 контуров. Катер предназначается для дальних путешествий, прогулок или проведения патрульных плаваний, соответственно, требуется высокая автономность путешествия, достигающаяся за счёт установки топливного бака на 150 л. Горючего в ёмкости достаточно для 5 часов передвижения или 230 км.

На борту присутствует немного электрических потребителей, которые питаются от аккумулятора на 12 В – 6 СТ-75 ЭМС. Катер С-55 Сигма

В целом судно получилось весьма качественным, скоростным, остойчивым и прочным, но в конструкции нашлось и 2 недостатка:

  • в катере используется деревянный набор. Если за период использования набор не подвергался восстановлению, сегодня он находится в аварийном состоянии;
  • неэффективный стандартный двигатель, так как он довольно тяжёлый и потребляет много топлива.

Перечисленные минусы конструкции могут решаться самостоятельно, но они потребуют некоторых вложений времени и средств. Большая часть владельцев, готовых к апгрейду катера, заменяют стандартный двигатель подвесным мотором. После переделывания конструкция значительно облегчается, так как штатный вариант весит 600 кг, а подвесные моторы – около 200 кг. Подобное устройство позволяет освободить место в кокпите. При равной мощности двигателей современные модели более экономичны и обладают большим ресурсом.

В целом судно получилось весьма качественным, скоростным, остойчивым и прочным, но в конструкции нашлось и 2 недостатка:

Трагедия на катере.

Случай семилетней давности, но наткнулся на него недавно, когда искал информацию по выбору подвесного моторы на лодку.

22.06.2008 года, воскресным утром Владимир с женой шел на катере Сигма со 150 сильным мотором Mercury по протоке Волги со скоростью около 68 км/ч.

Далее Владимир пишет:

“Напротив турбазы наскочил на что-то под водой. Мотор отломился, залетел винтом вперед и упал по дуге сверху вниз на левую ногу. Мотор работал до последнего, пока фишка электрожгута не выскочила из гнезда на голове. Часть ноги между коленом и ступней раскидало по кокпиту. Нога висела на шкуре. Любимая выскочила из каюты наложила жгут. Добрые люди с турбазы дотащили катер до берега. Приехала скорая отвезли в больницу. Вот вкратце и все. “

Мотор, аналогичный тому, что был установлен на этом катере. “Сухой” вес 195 кг.

Обычно, при ударе о подводные препятствия ломается дейдвудная труба (в просторечие – “нога” подвесного мотора). Но бывает, как в этом случае – работающий мотор прилетает прямо на катер.

Тот самый катер “Сигма”.

Вид катера сзади.

Место, где сидел Владимир.

Здесь были ноги рулевого.

Трещина между основным корпусом и достроенной частью катера.

Остатки крепления мотора.

Зазубрины от винта на входе в каюту.

Владимир писал в 2009 году.

“Я саратовец, мне 42. На воде с трех лет, отец яхтсмен привил любовь к реке. Водномоторный стаж 22 года. Всегда очень ответственно относился к тех. состоянию. Основной стаж на Амурах, потом перестроил Сигму и был доволен. Живу, работаю. Встал на протез 26.12.08. Думаю о новом катере.

Это я. Купил подвесник – задумайся.”

И ещё раз о хронологии:

22.06.08 – авария и больница.

06.07.08 – Владимир уехал из больницы самостоятельно и на своей машине.

26.12.08 – снова на ногах и строит дальнейшие планы.

“Мотор отломился. упал на левую ногу. любимая наложила жгут. скорая отвезла в больницу. добрые люди дотащили катер до берега. Вот вкратце и все. “

Что я могу сказать – настоящий Мужик.

Трещина между основным корпусом и достроенной частью катера.

Катер Сигма С-55

Общая информация: Недвижимое имущество – катер проекта С 55 «Сигма». Паспорт самоходной машины и других видов техники – отсутствует. Регистрационный знак – отсутствует. Место регистрации – отсутствует. Год изготовления ТС – 1991. Цвет – белый. Двигатель – М8ЧСПУ-100-1. Пассажировместимость – 5. Скорость хода, км/час – 45. Требует капитального ремонта, на катере неисправен двигатель, отсутствуют документы. Корпус судна пластиковый

Реквизиты документа – основания реализации имущества: распоряжение Росимущества от 06 февраля 2018 г. № 66-р «О реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества ФСО России»; распоряжение Территориального управления Росимущества в Тверской области от 18 мая 2018г. № 108-р «Об утверждении плана продажи высвобождаемого недвижимого военного имущества Государственного комплекса «Завидово» ФСО России – катера СИГМА, расположенного по адресу: п. Козлово, Конаковского района Тверской области»; распоряжение Росимущества от 24 августа 2018 г. № 589-р «О реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества ФСО России путем продажи посредством публичного предложения»; распоряжение Росимущества от 16 ноября 2018 г. № 763-р «О реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества ФСО России путем продажи без объявления цены»

Место и порядок подачи заявок на участие в приватизации/продаже: По рабочим дням с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в пятницу с 09.00 до 12.00 по московскому времени по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 33, кабинет 212. Одно лицо имеет право подать только одну заявку и одно предложение о цене приобретаемого имущества. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения

Место и срок подведения итогов: 01.02.2019г., 10:00, г. Тверь, ул. Советская, д. 33, каб. 212

Решение о согласовании сделки по продаже:

Ограничения участия в торгах: Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением случаев ограничения участия лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон): – государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; – юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона; – юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Порядок определения победителей: Покупателем имущества признается: а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества – претендент, подавший это предложение; б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества – претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество; в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества – претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других

Условия договора купли-продажи и срок заключения: Договор купли-продажи федерального имущества заключается между продавцом и победителем продажи без объявления цены в установленном законодательством порядке в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов продажи без объявления цены. Оплата имущества покупателем производится в порядке и сроки, установленные договором купли-продажи федерального имущества, но не позднее тридцати рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи

Перечень представляемых документов, требования к оформлению: Претенденты – физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. Претенденты – юридические лица дополнительно представляют: – заверенные копии учредительных документов; – документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; – документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо). К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента

Информация о предыдущих торгах по продаже имущества: Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ранее проведен один аукцион, который не состоялся по причине отсутствия заявок, и одна продажа посредством публичного предложения, которая не состоялась по причине отсутствия заявок

Местоположение: Тверская обл, Конаковский р-н, Козлово пгт На карте

Место и порядок подачи заявок на участие в приватизации/продаже: По рабочим дням с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в пятницу с 09.00 до 12.00 по московскому времени по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 33, кабинет 212. Одно лицо имеет право подать только одну заявку и одно предложение о цене приобретаемого имущества. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения

Технические характеристики

АСМД — автоматизированная система мониторинга и диагностики высоковольтного оборудования СИГМА.

Для контроля технического состояния высоковольтного оборудования применяются системы измерительных средств диагностических параметров. Техническое состояние определяется показателями, соответствующими свойствам отдельных элементов объекта. Нормированные параметры используются, исходя из ТУ на контролируемое оборудование или СТО ПАО «РОССЕТИ» 34.01-23.1-001-2017«Объем и нормы испытания электрооборудования». Измерения диагностических параметров преимущественно производят в режиме мониторинга.

Читайте также:  Рыбные котлеты из щуки в духовке: рецепт

Недостатки существующих систем:

  • Отсутствие одновременного (синхронного) измерения отдельных параметров объектов функциональной группы (в так называемых «ячейках» ОРУ, ЗРУ).
  • Применение систем раздельно на единицы оборудования и потребность в ПТК связи с высшими уровнями АСДУ и АСТП, соответствующих количеству контролируемых объектов .

Высоковольтное оборудование, являющееся элементом электрических сетей, всегда взаимодействует с функционально зависимыми элементами. Так, рассматривая функциональную ячейку, рис 1, нетрудно заметить, что, благодаря электрической связи всех элементов между собой, образование какого-либо дефекта в одном из элементов может приводить к изменению «нормального» режима во всех элементах ячейки и появлению в каждом из них электрического сигнала, регистрируемого соответствующим датчиком.

При этом допускается на наличие датчиков у каждого элемента ячейки.

Рис.1. Функциональная ячейка «воздушная линия – автотрансформатор»

Выявление дефекта, инициирующего изменения нормального режима в других элементах функциональной ячейки, возможно при сопоставлении и анализе одновременно измеренных параметрах.

В большей степени это необходимо при образовании быстроразвивающихся дефектов, к которым относятся частичные разряды (ЧР).

Примечание. Первые сообщения в отечественной литературе о результатах применения метода измерения ЧР появились в 1937 г. и впервые с разрушительным действием ЧР в большой группе оборудования высокого и сверхвысокого напряжения столкнулись в конце 1950-х годов при эксплуатации трансформаторов 400 кВ и затем 500 кВ.

Основной сложностью в измерении сигналов ЧР является отстройка от сигналов помех. Основными источниками помех являются коронные разряды шин ПС и наведенные сигналы корон шин соседних фаз.

На рис. 2 представленаупрощенная блок- схема алгоритма функционирования системы СИГМА.


Рис. 2 Упрощенная блок- схема алгоритма функционирования системы СИГМА.

На рис. 3 представлена функциональная схема системы СИГМА

Рис. 3. Функциональная схема системы

На рис. 4 представлены результаты измерения сигналов ЧР в трехфазном силовом трансформаторе, при этом регистрация ЧР производилась без использования средств отстройки от помех соседних фаз.

Рис.4. Зарегистрированные одновременно

(в одном периоде воздействующего напряжения)

сигналы импульсов ЧР в 3-х фазах силового трансформатора.

В этом случае анализ зарегистрированных сигналов не позволяет выделить сигналы ЧР, относящиеся к группе сигналов определенной фазы.

Применение же методов амплитудной и фазовой селекции [1 — 7] позволяют отстроиться от сигналов помех, создаваемых соседними фазами, рис. 4. Анализ зарегистрированных сигналов позволяет выделить сигналы ЧР.

1- импульсные сигналы коронных разрядов фазы А;

2 – импульсные сигналы ЧР фазы А;

3 – наведенные импульсные сигналы помех от коронных разрядов фазы В;

4 — наведенные импульсные сигналы помех от коронных разрядов фазы С;

jи– фазовое окно измерения сигналов ЧР;

j1 — фазовый угол начала отсутствия наведенных импульсных сигналов помех от коронных разрядов соседних фаз;

j2- фазовый угол начала влияния наведенных импульсных сигналов помех от коронных разрядов соседних фаз;

Рис. 4. Импульсные сигналы ЧР и наведенных помех

от коронных разрядов в 3-фазном трансформаторе

в двух периодах воздействующего напряжения.

ЧР возникают в локальном месте вследствие:

  • кратковременного образования в нем напряженности электрического поля, равной или превышающей разрядной, например, при перенапряжении,
  • снижения электрической прочности изоляции при длительных внешних воздействиях (старении изоляции).

На рис. 5 приведены результаты регистрации кажущегося заряда q ЧР в изоляции различных трансформаторов тока ТФРМ-500 (фазы А и С) после включения выключателей функциональных ячеек.

Рис.5. Результаты регистрации кажущегося заряда q ЧР в изоляции

различных трансформаторов тока ТФРМ-500.

Образования перенапряжения на одном из элементов фазовой ячейки может являться инициирующим ЧР в других элементах ячейки. При этом в одном случае это явление может привести к образованию быстро затухающих ЧР, рис. 5а, в другом случае, рис. 5б, – длительно существующих.

В случае длительно существующих ЧР высокой интенсивности происходит более быстрая деструкция изоляции и вероятность ее разрушения становится более высокой.

Следовательно, одновременная регистрация параметров элементов функциональной ячейки позволяет эффективно использовать алгоритм выявления инициированных дефектов и прежде всего ЧР.

Применение системы комплексного контроля групп оборудования приводит к существенному снижению стоимости по сравнению с системами контроля единичных объектов. Снижение стоимости определяется тем, что применяется единый комплекс устройств уровней регистрации, обработки и анализа результатов измерения диагностических параметров, в частности, при установке на ПС ПТК телемеханики iSMS и РСДУ5.

1) ПТК телемеханики iSMS– масштабируемое техническое решени для построения современных АСУТП распределительных подстанций различного класса напряжения – от крупных обслуживаемых подстанций с наличием дежурного персонала до необслуживаемых трансформаторных подстанций (10 – 110) кВ. ПТК разработан ООО «ЭМА» и установлен на 52 объектах.

2) РСДУ5– распределённая система диспетчерского управления, интеграционная платформа для построения комплексных систем автоматизации для генерирующих и сетевых компаний. РСДУ5 разработана ООО «ЭМА» и установлена на 50 электроэнергетических объектах.

Так, например, анализ результатов работы системы диагностики может осуществляться с помощью имеющихся в ПТК iSMS и РСДУ5 визуальных форм на основе однолинейных схем или информационных панелей, а также с помощью дополнительных инструментов, осуществляющих доступ к архивам контролируемых параметров за произвольные промежутки времени с поиском пиковых минимальных или максимальных значений.

Кроме того, в ПТК iSMS и РСДУ5 широко развита система оповещений и доставки событий через сигнальную систему, которая включает в себя как отображение сигналов с разными стилями выделения, так и звуковое оповещение аварии или формирование и доставку сообщений по электронной почте, выявления инициированных дефектов и прежде всего ЧР.

С учетом широкого распространения комплекса ПТК iSMSи РСДУ5 на энергетических предприятиях, внедрение которых началось более чем двадцать лет назад, применение системы диагностики «СИГМА» является простым и логическим развитием функций комплекса ввиду заложенных принципов модульности и масштабируемости построения системы.

Измеритель частичных разрядов СИГМА-ЧР2

Измеритель частичных разрядов, рис.6, – прибор для регистрации и измерения характеристик частичных разрядов в высоковольтном оборудовании в эксплуатации под рабочим напряжением с целью определения опасного уровня возникших дефектов.

Рис. 6. Внешний вид измерителя ЧР.

Среди различных методов измерения частичных разрядов (ЧР) особое место занимает электрический метод. Главным достоинством этого метода является возможность градуировки схем измерения, анализа характеристик ЧР, выявление динамики их развития, определение количественной величины заряда ЧР и, соответственно, степени опасности дефектообразования, визуализации результатов измерения.

В настоящее время у существующих измерителей ЧР есть определенные недостатки:

  • ограниченное число характеристик ЧР и ограниченная визуализация результатов измерения,
  • сложность в эксплуатации.
  • высокая стоимость.

Измеритель частичных разрядов «Сигма-ЧР2», разработанный и применяемый в эксплуатационной практике отличается простотой в обслуживании и наглядным представлением результатов измерений.

Применение измерителя позволяет:

  • производить калибровку измерительного тракта,
  • задавать размеры фазового окна,
  • опрашивать до 8 датчиков частичных разрядов,
  • рассчитывать и отображать графики зависимостей основных параметров,
  • вести архив измерений.

Конструктивно измеритель выполнен в корпусе, который предусматривает как установку в телекоммуникационной стойке шириной 482,6 мм (19 дюймов), так и использование в настольном варианте.

Измеритель частичных разрядов «СИГМА-ЧР2» может входить в состав автоматизированной системы контроля «СИГМА», а также использоваться, совместно с персональным компьютером (ПК), как самостоятельное средство диагностики.

В трёхуровневой распределённой системе «СИГМА», измеритель «СИГМА-ЧР2» относится к среднему уровню. Выполняемые функции:

  • Сбор и обработка данных с датчиков частичных разрядов.
  • Передача информации о параметрах регистрируемых импульсов на верхний уровень по протоколу ModbusTCP.

При оперативном диагностировании, «СИГМА-ЧР2», совместно с персональным компьютером (ноутбуком) выполняет функции:

  • Сбор и обработка данных с датчиков частичных разрядов.
  • Отображение информации о параметрах регистрируемых импульсов на мониторе ПК в виде таблиц и графиков. Ведение архивов измерений с сохранением результатов на ПК или USB флеш-накопитель.



Рис.7 Основные параметры частичных разрядов

Рис.8 Распределение N(q)

Рис.9 Распределение q(R)

Измеритель частичных разрядов «Сигма-ЧР2», разработанный и применяемый в эксплуатационной практике отличается простотой в обслуживании и наглядным представлением результатов измерений.

Фрегаты проекта SIGMA 10514: модульная масштабируемая конструкция

6 февраля 2020 года в состав ВМС Мексики вошел новый боевой корабль. Церемония ввода в строй фрегата «Reformador» прошла в городе Салина-Круз. Фрегат строили на местной военно-морской верфи по проекту SIGMA 10514 компании Damen. Фрегаты и корветы данной серии строятся с 2005 года. За это время заказчикам было передано 10 кораблей, а всего на данный момент размер серии с учетом запланированных поставок составляет до 18 судов. Корабли SIGMA 10514, а также корветы меньшего водоизмещения, построенные по ранним проектам, уже находятся на вооружении ВМС Индонезии, Марокко и Мексики. Интерес к проекту с 2013 года проявляет и Вьетнам, который никак не может согласовать с Россией детали контракта о приобретении еще двух корветов «Гепард-3.9» (проект 11661Э).

Модульный дизайн – это отличительная черта многих проектов Damen. Такое решение позволяет быстро масштабировать корабли, исходя из требований и финансовых возможностей заказчика. Базовая конструкция может легко изменяться, так как количество сегментов корпуса можно легко уменьшить или увеличить. Фрегаты проекта SIGMA 10514 в настоящее время являются самыми крупными кораблями всей указанной серии. Их стандартное водоизмещение составляет 2365 тонн, полное водоизмещение до 2800 тонн. Длина корабля 105,11 метра, ширина – 14,02 метра, осадка – 8,75 метра. Экипаж фрегатов проекта SIGMA 10514 состоит из 122 человек.

Силовая установка

Наслаждаясь пейзажами с чашечкой чая или кофе за столиком на палубе в кормовой части, вы будете защищены от непогоды и жарких лучей солнца установленным над палубой тентом.

Легкий многоцелевой самолет Сигма-5.

Легкий многоцелевой самолет Сигма-5.

Разработчик: Сигма
Страна: Россия
Первый полет: 2000 г.

Сигма-5 — лёгкий двухместный многоцелевой самолёт. Разработан ООО «Сигма» (г. Жуковский Московской области), главный конструктор Сергей Игнатьев. Первый полет самолета состоялся 5 января 2010 года. Самолет Сигма-5 предназначен для учебных и тренировочных полетов, для авиатуризма, патрулирования, и других полетов неакробатического применения, при которых разрешены любые маневры, необходимые для выполнения нормального полета и при которых угол крена не превышает 60 градусов.

Самолет представляет собой двухбалочный низкоплан нормальной схемы с силовой установкой с толкающим воздушным винтом, расположенной позади кабины. Основным силовым элементом самолета является центроплан, к которому крепятся консоли крыла, хвостовые балки, стойки основного шасси и кабина.

Центроплан крыла и хвостовые балки выполнены из металла. Центроплан прямоугольной формы в плане представляет собой клепаную кессонную конструкцию и содержит герметичный отсек для топлива. Центральная часть крыла оснащена выдвижным щелевым закрылком, изготовленным из стеклопластика. Консоли крыла выполнены с сужением, изготовлены из стеклопластика. Панели крыла и стенка лонжерона имеют трехслойную конструкцию с пенопластовым заполнителем. Консоли крыла оснащены выдвижными щелевыми закрылками и элеронами, изготовленными из стеклопластика.

Горизонтальное оперение установлено между балок в их хвостовой части, содержит прямоугольные на виде в плане стабилизатор и руль высоты. Вертикальное оперение состоит из двух килей с установленными на них рулями направления. Все элементы оперения изготовлены из стеклопластика трехслойной конструкции. Руль высоты имеет весовую балансировку и оснащен триммером. На нижней поверхности балок в их хвостовой части установлены фальшкили с подрессоренными хвостовыми предохранительными опорами.

Читайте также:  мормышка для щуки

Кабина экипажа с тандемным расположением сидений пилотов изготовлена из стеклопластика, содержит силовой каркас из шпангоутов и продольной балки коробчатого сечения. На балке крепятся сидения экипажа, внутри балки проходят элементы управления. Кабина оснащена фонарем из акрилового оргстекла, открывающимся вправо. Для посадки экипажа в кабину с левой стороны кабины установлена телескопическая убирающаяся подножка. Переднее сидение имеет регулировку положения в продольном направлении и по наклону, заднее сидение может откидываться вперед для обеспечения доступа к багажному отсеку. Система управления сдвоенная, педали имеют индивидуальную регулировку под рост летчика. Проводка управления рулем высоты, рулями направления и элеронами жесткая, состоит из трубчатых тяг, валов и качалок. Управление закрылками осуществляется с помощью электромеханизма.

Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, убирающееся. Главные стойки шасси имеют рычажную конструкцию, оснащены жидкостно-газовыми амортизаторами. Основные колеса оборудованы дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Передняя стойка шасси рессорного типа, носовое колесо управляемое. Уборка шасси производится с помощью электромеханизмов. При убранном положении колеса основных опор шасси выступают снизу из обтекателей примерно на 70 мм, что позволяет совершить посадку без повреждений конструкции самолета в случае посадки с убранным шасси.

Силовая установка — поршневой двигатель ROTAX-912ULS с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Мощность двигателя — 100 л.с. при 5800 об/мин. Двигатель, согласно авиационым нормам, имеет дублированную систему зажигания и встроенный бензонасос.

Особенностью самолета, определяющей выбор его компоновочной схемы, является возможность быстрого складывания консолей крыла путем поворота их вверх — назад относительно наклонной оси, что обеспечивает удобство его транспортировки и хранения. Складывание крыла производиться вручную одним человеком без применения инструмента. Консоли в сложенном положении опираются на специальные подкосы, которые одним концом крепятся к узлам на верхней стороне хвостовых балок, а вторые концы этих подкосов со сферическими наконечниками с лысками вставляются в специальные гнезда на верхней поверхности консолей крыла. При раскладывании крыла в полетную конфигурацию происходит автоматическая стыковка систем управления элеронами и закрылками.

При перевозке самолета путем буксировки его за автомобилем к носовой части самолета монтируется специальное сцепное устройство, а передняя стойка шасси убирается. Для большей компактности самолета при движении по дороге возможно дополнительное складывание закрылков консолей крыла поворотом их задней кромкой вверх. Самолет оборудован огнями автомобильного типа, установленными в хвостовой части. В передней части обтекателей основных стоек шасси установлены фары.

Самолет может оборудоваться быстродействующей парашютной системой (БПС), винтом изменяемого шага (ВИШ), дополнительными приборами или целевой аппаратурой по согласованию с заказчиком.

Проект самолета разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA. Самолет Сигма-5 изготовлен КБ «Сигма» и первый раз поднят в воздух в 2010 году.

Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты в простых метеоусловиях в светлое время суток по правилам визуальных полетов (ПВП). Самолет может эксплуатироваться во всех климатических зонах в диапазоне температур окружающего воздуха от -25°С до +40°С. Могут использоваться грунтовые ВПП или ВПП с твердым покрытием длиной не менее 300 м.

Модификация: Сигма-5
Размах крыла, м: 8,70
Длина, м: 5,85
Высота, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 8,70
Масса, кг
-пустого: 348
-максимальная взлетная: 600
-топлива: 72
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax 912ULS
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 1300
Скороподъемность, м/мин: 330
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет Сигма-5.

Легкий самолет Сигма-5.

Легкий самолет Сигма-5.

Сигма-5 на рулежке.

Сигма-5 в полете.

Сигма-5 в полете.

Сигма-5 в полете.

Сигма-5 заходит на посадку.

Сигма-5 заходит на посадку.

Сигма-5 заходит на посадку.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Сигма-5 со сложенными крыльями.

Легкий самолет Сигма-5 подготовлен к транспортировке.

Кабина самолета Сигма-5.

Сигма-5. Схема.



Легкий самолет Сигма-5.

Катер Сигма С-55

Сигма-5 – лёгкий двухместный многоцелевой самолёт. Разработан ООО “Сигма” (г. Жуковский Московской области), главный конструктор Сергей Игнатьев. Первый полет самолета состоялся 5 января 2010 года. Самолет Сигма-5 предназначен для учебных и тренировочных полетов, для авиатуризма, патрулирования, и других полетов неакробатического применения, при которых разрешены любые маневры, необходимые для выполнения нормального полета и при которых угол крена не превышает 60 градусов.

Самолет представляет собой двухбалочный низкоплан нормальной схемы с силовой установкой с толкающим воздушным винтом, расположенной позади кабины. Основным силовым элементом самолета является центроплан, к которому крепятся консоли крыла, хвостовые балки, стойки основного шасси и кабина.

Центроплан крыла и хвостовые балки выполнены из металла. Центроплан прямоугольной формы в плане представляет собой клепаную кессонную конструкцию и содержит герметичный отсек для топлива. Центральная часть крыла оснащена выдвижным щелевым закрылком, изготовленным из стеклопластика. Консоли крыла выполнены с сужением, изготовлены из стеклопластика. Панели крыла и стенка лонжерона имеют трехслойную конструкцию с пенопластовым заполнителем. Консоли крыла оснащены выдвижными щелевыми закрылками и элеронами, изготовленными из стеклопластика.

Горизонтальное оперение установлено между балок в их хвостовой части, содержит прямоугольные на виде в плане стабилизатор и руль высоты. Вертикальное оперение состоит из двух килей с установленными на них рулями направления. Все элементы оперения изготовлены из стеклопластика трехслойной конструкции. Руль высоты имеет весовую балансировку и оснащен триммером. На нижней поверхности балок в их хвостовой части установлены фальшкили с подрессоренными хвостовыми предохранительными опорами.

Кабина экипажа с тандемным расположением сидений пилотов изготовлена из стеклопластика, содержит силовой каркас из шпангоутов и продольной балки коробчатого сечения. На балке крепятся сидения экипажа, внутри балки проходят элементы управления. Кабина оснащена фонарем из акрилового оргстекла, открывающимся вправо. Для посадки экипажа в кабину с левой стороны кабины установлена телескопическая убирающаяся подножка. Переднее сидение имеет регулировку положения в продольном направлении и по наклону, заднее сидение может откидываться вперед для обеспечения доступа к багажному отсеку. Система управления сдвоенная, педали имеют индивидуальную регулировку под рост летчика. Проводка управления рулем высоты, рулями направления и элеронами жесткая, состоит из трубчатых тяг, валов и качалок. Управление закрылками осуществляется с помощью электромеханизма.

Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, убирающееся. Главные стойки шасси имеют рычажную конструкцию, оснащены жидкостно-газовыми амортизаторами. Основные колеса оборудованы дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Передняя стойка шасси рессорного типа, носовое колесо управляемое. Уборка шасси производится с помощью электромеханизмов. При убранном положении колеса основных опор шасси выступают снизу из обтекателей примерно на 70 мм, что позволяет совершить посадку без повреждений конструкции самолета в случае посадки с убранным шасси.

Силовая установка √ поршневой двигатель ROTAX-912ULS с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Мощность двигателя √ 100 л. с. при 5800 об/мин. Двигатель, согласно авиационым нормам, имеет дублированную систему зажигания и встроенный бензонасос.

Особенностью самолета, определяющей выбор его компоновочной схемы, является возможность быстрого складывания консолей крыла путем поворота их вверх – назад относительно наклонной оси, что обеспечивает удобство его транспортировки и хранения. Складывание крыла производиться вручную одним человеком без применения инструмента. Консоли в сложенном положении опираются на специальные подкосы, которые одним концом крепятся к узлам на верхней стороне хвостовых балок, а вторые концы этих подкосов со сферическими наконечниками с лысками вставляются в специальные гнезда на верхней поверхности консолей крыла. При раскладывании крыла в полетную конфигурацию происходит автоматическая стыковка систем управления элеронами и закрылками.

При перевозке самолета путем буксировки его за автомобилем к носовой части самолета монтируется специальное сцепное устройство, а передняя стойка шасси убирается. Для большей компактности самолета при движении по дороге возможно дополнительное складывание закрылков консолей крыла поворотом их задней кромкой вверх. Самолет оборудован огнями автомобильного типа, установленными в хвостовой части. В передней части обтекателей основных стоек шасси установлены фары.

Самолет может оборудоваться быстродействующей парашютной системой (БПС), винтом изменяемого шага (ВИШ), дополнительными приборами или целевой аппаратурой по согласованию с заказчиком.

Проект самолета разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA. Самолет Сигма-5 изготовлен КБ “Сигма” и первый раз поднят в воздух в 2010г.

Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты в простых метеоусловиях в светлое время суток по правилам визуальных полетов (ПВП). Самолет может эксплуатироваться во всех климатических зонах в диапазоне температур окружающего воздуха от √25 до + 40 ОС. Могут использоваться грунтовые ВПП или ВПП с твердым покрытием длиной не менее 300 м.

ЛТХ:

МодификацияСигма-5
Размах крыла, м8.70
Длина, м5.85
Высота, м2.40
Площадь крыла, м28.70
Масса, кг
пустого348
максимальная взлетная600
топлива72
Тип двигателя1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.1 х 100
Максимальная скорость, км/ч260
Крейсерская скорость, км/ч230
Практическая дальность, км1300
Скороподъемность, м/мин330
Практический потолок, м
Экипаж, чел2

Фотографии:

Сигма-5 (c) Александр Маркин
Сигма-5 (c) Александр Маркин
Сигма-5 (c) Александр Маркин
Сигма-5 (c) Александр Маркин
Кабина Сигма-5 (c) Александр Маркин

Схемы:

Фотографии:

Datasheet download

Cookies
Cookies are files with small amount of data, which may include an anonymous unique identifier. Cookies are sent to your browser from a web site and stored on your computer’s hard drive. Like many sites, we use “cookies” to collect information. You can instruct your browser to refuse all cookies or to indicate when a cookie is being sent. However, if you do not accept cookies, you may not be able to use some portions of our Site.

bmpd

23 ноября 2018 года на мексиканской военно-морской верфи Astillero de Marina No. 20 (ASTIMAR-20) в Салина-Круз (штат Оахака) состоялась церемония спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) головного построенного для ВМС Мексики фрегата проекта Damen SIGMA 10514, получившего название POLA 101 Reformador (“Реформатор”). На фрегате был поднят мексиканский флаг. На церемонии присутствовал президент Мексики Энрике Пенья Нето (срок полномочий которого истекает 1 декабря). Корабль был выведен из строительного дока в весьма высокой степени готовности и должен быть передан на морские испытания в декабре 2019 года, со сдачей мексиканскому флоту в апреле 2020 года. В ВМС Мексики данный корабль официально именуется “океанским патрульным кораблем большой дальности” (Patrulla Oceánica de Largo Alcance – POLA).

Церемония спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) на мексиканской военно-морской верфи Astillero de Marina No. 20 (ASTIMAR-20) в Салина-Круз (штат Оахака) головного построенного для ВМС Мексики фрегата POLA 101 Reformador проекта Damen SIGMA 10514. 23.11.2018 (с) морское министерство Мексики

Корабль построен по проекту и при содействии международной (со штаб-квартирой в Нидерландах). судостроительной группы группы Damen Shipyard Group. О заключении контракта с группой Damen на строительство одного корабля проекта SIGMA 10514 морское министерство Мексики объявило 10 апреля 2017 года. Согласно сообщениям мексиканских СМИ, корабль был заказан в рамках выделенных еще в 2015 году для этой цели ассигнований в 5,783804454 млрд мексиканских песо (около 355 млн долл). По последним данным, общая стоимость строительства корабля составит 337 млн евро, а вся стоимость программы – 390,92 млн евро, включая затраты на передачу технологии. Видимо, в эти цифры не входит стоимость закупаемого отдельно вооружения.

Официальная закладка фрегата для Мексики состоялась 17 августа 2017 года на судостроительном предприятии Damen Schelde Naval Shipbuilding (DSNS) группы Damen во Флиссингене (Нидерланды), Там были изготовлены две корпусные секции корабля, которые затем были перевезены в Мексику на военно-морскую верфь АSTIMAR-20 в Салина-Круз. Мексиканская верфь изготовила остальные четыре секции корпуса и осуществила сборку и оснащение корабля.

Первоначально ВМС Мексики планировали иметь шесть кораблей POLA, из которых пять по планам должны быть введены в строй уже к 2024 году, с постройкой на ASTIMAR-20. Однако во время спуска головного фрегата Reformador руководители ВМС Мексик заявили о более осторожных планах иметь восемь кораблей данного проекта (по четыре в составе Атлантического и Тихоокеанского флотов) с их постройкой уже в течении 20 лет “в зависимости от уровня финансирования”. Пока что никакие никакие контракты с Damen на следующие корабли этого типа не заключались. Следует отметить, что ВМС Мексики уже имеют длительный опыт успешного сотрудничества с группой Damen, ведя по ее проектам и при ее содействии строительство больших сторожевых катеров проекта Damen Stan Patrol 4207 (тип Tenochtitlan) и вспомогательных судов.

Для ВМС Мексики постройка фрегата проекта SIGMA 10514 стал историческим событием, поскольку Reformador стал первым мексиканским крупным боевым кораблем новой постройки за более чем 80 лет – с первой половины 1930-х годов, когда в Испании были заказаны шесть канонерских лодок-транспортов. После этого все значительные надводные боевые корабли ВМС Мексики получали в порядке помощи из состава ВМС США.

Строящийся для ВМС Мексики фрегат проекта SIGMA 10514 близок по типу двум фрегатам того же проекта, построенным при содействии Damen в Индонезии. Мексиканский корабль имеет стандартное водоизмещение 2575 тонн, длину 107,14 метров, ширину 14,08 метра и осадку 3,75 метра. Энергетическая установка двухвальная дизель-электрическая (CODOE) включает два дизельных двигателя мощностью по 9240 кВт, шесть дизель-генераторов по 735 кВт и два электромотора. Наибольшая скорость хода 28 узлов, экономическая 18 узлов, малошумная 14 узлов. Дальность плавания 5000 миль экономическим ходом, автономность 20 суток. Полный запас топлива 300 тонн. Экипаж 122 человека.

Вооружение мексиканского корабля будет включать пусковые установки противокорабельных ракет Boeing RGM-84LHarpoon Block II (скорее всего, четыре), одну 8-зарядную вертикальную пусковую установку Mk 56 ЗРК средней дальности Raytheon ESSM, одну 21-зарядную пусковую установку Mk 49 ЗРК ближнего действия Raytheon RAM Block II, одну 57-мм универсальную артиллерийскую установку BAE Systems Bofors Mk 3, две 25-мм дистанционно управляемые артиллерийские установки Rafael Typhoon Mk 38 Mod 2, шесть 12.7-мм пулеметов М2 и два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32 SVTT для противолодочных торпед Raytheon Mk 54 Mod 0. В ангаре обеспечено базирование многоцелевого (противолодочного) вертолета типа Lockheed Martin (Sikorsky) MH-60R Seahawk. Корабль оснащен РЛС общего обнаружения Thales SMART-S Mk 2, навигационной РЛС Raytheon Anschütz Synapsis, буксируемой ГАС Thales CAPTAS 2, АСБУ Thales TACTICOS и комплексом РЭБ Indra Rigel.

5 января 2018 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Мексике по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) вооружения для строящегося для мексиканского флота головного фрегата проекта SIGMA 10514 на сумму 98,4 млн долл, включая шесть противокорабельных ракет Boeing RGM-84L Harpoon Block II, 23 зенитные управляемые ракеты ближнего действия Raytheon RIM-116 RAM Block II, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32 SVTT и шесть 324-мм противолодочных торпед Raytheon Mk 54 Mod 0, 1440 артиллерийских выстрелов калибра 57 мм (480 фугасных ВА22 с программируемым взрывателем и 960 практических ВА23), 1000 артиллерийских выстрелов калибра 25 мм (250 полубронебойных АА98 и 750 практических трассирующих А976), различное сопутствующее оборудование, техническая поддержка и обучение.

8 августа 2018 года DSCA также направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Мексике по линии FMS одной 8-зарядной вертикальной пусковой установки Mk 56 и восьми зенитных управляемых ракет Raytheon ESSM в контейнерах. Таким образом, судя по уведомлениям DSCA, ВМС Мексики пока что фактически заказали только один боекомплект вооружения для данного корабля.

Оснащение данного фрегата ПКР Harpoon Block II также станет прорывом в боевых возможностях для ВМС Мексики, которые до настоящего времени имели противокорабельное ракетное оружие только в виде израильских ПКР Gabriel Mk 2 в составе вооружения двух приобретенных в 2004 году из состава израильского флота больших ракетных катеров типа Saar 4.5 (тип Huracan), один из которых к настоящему времени в мексиканском флоте уже списан.

Церемония спуска на воду (вывода из сухого строительного дока) на мексиканской военно-морской верфи Astillero de Marina No. 20 (ASTIMAR-20) в Салина-Круз (штат Оахака) головного построенного для ВМС Мексики фрегата POLA 101 Reformador проекта Damen SIGMA 10514. 23.11.2018 (с) морское министерство Мексики

5 января 2018 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Мексике по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) вооружения для строящегося для мексиканского флота головного фрегата проекта SIGMA 10514 на сумму 98,4 млн долл, включая шесть противокорабельных ракет Boeing RGM-84L Harpoon Block II, 23 зенитные управляемые ракеты ближнего действия Raytheon RIM-116 RAM Block II, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk 32 SVTT и шесть 324-мм противолодочных торпед Raytheon Mk 54 Mod 0, 1440 артиллерийских выстрелов калибра 57 мм (480 фугасных ВА22 с программируемым взрывателем и 960 практических ВА23), 1000 артиллерийских выстрелов калибра 25 мм (250 полубронебойных АА98 и 750 практических трассирующих А976), различное сопутствующее оборудование, техническая поддержка и обучение.

Входная дверь Sigma Mottura

Двери SIGMA — один из лидеров в области производства дверных конструкций, предприятие, зарекомендовавшее себя с исключительно положительной стороны.

Максимальная жесткость металлоконструкции, 2 листа стали . Армированная коробка, усиливающая сопротивление силовому отжиму. Петли системы Барк. Толщина полотна 100 мм с внутренним наполнением базальтовой плитой и наружной МДФ панелью 10 мм дают приближенный к максимальному уровень шумоизоляции. Три контура уплотнения, один из которых магнитный, способствуют защите от продувания, проникновения запахов и пыли. Два замка 4 класса mottura (Италия) расположены в замковых карманах. Установлен усиленный бронепакет 12 мм, 6 листов стали 2 мм. сваренных между собой, что повышает защиту от отжима и исключает высверливание. Внешняя панель цвета венге премиум и 15 вариантов внутренних панелей на выбор.

Линейка объективов SIGMA с байонетом L

SIGMA 14mm F1.8 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол в комплекте

SIGMA 20mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол в комплекте

SIGMA 24mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

SIGMA 28mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

SIGMA 35mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

SIGMA 40mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

SIGMA 50mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

SIGMA 70mm F2.8 DG MACRO | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

SIGMA 85mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

SIGMA 105mm F1.4 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол, бленда, штативная лапка и защитная передняя крышка РТ-21 в комплекте

SIGMA 135mm F1.8 DG HSM | Art

  • Начало продаж: будет объявлено позднее
  • Чехол и бленда в комплекте

Адаптер MC-21 позволяет установить на камеры с байонетом L 29 объективов SIGMA. При этом объективы DC совместимы с функцией Autocrop, формирующей на матрице изображение размеров APS-C, а полноформатные объективы DG не требую дополнительных настроек камеры.

Катер Сигма С-55

Готовое Решение для заведений общественного питания

Sigma.Еда – программное обеспечение с настройками позволяющими работать в фаст-фудах, кафе, барах, ресторанах, столовых. Без изучения инструкций можно быстро освоить создание новых позиций в меню, а затем добавить первых лояльных клиентов и скидочную программу. Вся информация из терминала попадает в облачный сервис «Sigma Облако». В личном кабинете предприниматель может контролировать данные — по финансам, товарам, сотрудникам и клиентам. В случае с «Sigma Едой» облако пригодится для списания товаров, а также для создания модификаторов. К примеру, касса может предложить сотруднику пробить сироп к некоторым сортам кофе.

Sigma.Еда предоставляет подробную аналитику, нет необходимости приобретать дополнительные приложения и функции. Все данные также сохраняются в Облаке и можно обратится к ним в любое время с любого устройства.

Для данного решения более всего подходит смарт-терминал Sigma 10, т.к. встроен 10″ сенсорный экран, на котором удобно работать со кухонными цехами, работать с чеками, вести технологические карты и учёт ингредиентов. Но установить ПО можно на и другие смарт-терминалы Sigma.

Готовое Решение для заведений общественного питания

Фотоблог 365

Объективы серии Sigma Art привлекают фантастической оптикой и ценами, которые хоть и нельзя назвать самыми низкими, но это все равно дешевле, чем у других производителей. От Sigma 105mm f/1.4 Art ожидаешь того же, а также, этот последователь никоновской классики впервые делает доступным светосильный 105-миллиметровый объектив для тех, кто снимает на Canon и Sony. Если у вас в планах есть покупка этого объектива, то в голове, наверняка, возникают вопросы, на которые здесь будет попытка дать ответ. Холли Роа решила рассказать о новом объективе Sigma 105mm f/1.4 Art, все тестовые кадры были сняты на полнокадровую камеру Canon 6D Mark II.

Добавить комментарий