Обзор лодки «Нептун-3»: преимущества и недостатки

Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун»

В июне 1976 г. в соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Херсоне принял участие опытный образец новой пластмассовой мотолодки «Нептун-3», представляющей дальнейшее развитие широко популярного «Нептуна». Можно напомнить, что эта лодка серийно выпускалась с 1971 г. Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун». На этой странице размещена статья «За рулем мотолодки «Нептун», в которой дается подробный разбор ее эксплуатационных качеств. Отмечается, в частности, недостаточные размеры кокпита и комфортабельность, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса. С учетом отзывов потребителей авторы проекта и работники завода усилили конструкцию корпуса и откорректировали чертежи лодки — появилась промежуточная модель «Нептун-2». За прошедшие годы было выпущено около 6000 лодок обеих модификаций.

Работа по совершенствованию проекта продолжалась. В связи с освоением нашей промышленностью новых, более мощных моделей 23-, 25- и 30-сильных подвесных моторов выявилась необходимость увеличить допускаемую для установки на «Нептун» мощность с 40 до 50 л. с. Потребовалось соответственно увеличить высоту борта, подкрепить транец для возможности установки двух тяжелых моторов. Конструкторы, учитывая пожелания покупателей и владельцев «Нептунов» прежних моделей, постарались сделать новый «Нептун-3» более комфортабельным — лучше приспособленным для эксплуатации, как во время коротких прогулочных выходов, так и в туристских плаваниях. При этом имелось в виду, что улучшенная модель не должна существенным образом отличаться от серийного «Нептуна-2» ни по весу, ни по стоимости.

Большое внимание уделено отработке внешнего вида новой мотолодки. Разрабатывались два варианта архитектурного решения — с прямоугольным и с изогнутым панорамным ветровым стеклом. Межведомственная комиссия рекомендовала к применению второй вариант. Преемственность внешнего вида «Нептунов» подчеркнута архитектурой носовой части лодки и, в частности, тем, что на палубе сохранена средняя полоса с мелкими гофрами. Появление багажного отсека, отделенного от кокпита носовой переборкой, является несомненным преимуществом по сравнению с прежней моделью. Доступ в него через палубный люк достаточно удобен. Здесь можно будет хранить редко используемое туристское снаряжение (палатку, спальные мешки, теплые вещи и т. п.), кроме того, здесь на стоянке могут быть заперты матрацы сидений и съемные стенки.

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Мотолодка “Нептун-3”

Re: Отзывы о лодке Нептун-3П

Сообщение Старый_Хрыч » 17.09.2013 07:44

Мне канистры с топливом в носовом отсеке не нужны. Они должны быть там, где они нужны, т.е. в кормовом.

Характеристики моторной лодки «Нептун-3»

Длина наибольшая, мм4210
Ширина наибольшая, мм1800
Ширина по скуле на транце, мм1420
Высота борта на миделе, мм870
Осадка в грузу, мм290
Размер кокпита, мм2000X1500
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг:200-220
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг400
Допустимая мощность ПМ, л.с.30-60
Скорость с полной нагрузкой под мотором «Нептун-23», км/ч30,6
Максимальная скорость под мотором «Нептун-23», км/ч39,5
Материал корпусастеклопластик

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

Моторная лодка Нептун

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить. Моторная лодка «Нептун»

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик. Моторная лодка «Нептун-3»

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Внешний вид

Кипельно-белые блестящие корпуса, закругленные обводы. Пластиковая лодка смотрится действительно нарядно на воде. Это хорошо. Это плюс. Блеск лодки – это блеск гелькоута.

Стоит отметить так же, что в пластике довольно легко и просто получить обводы с отличными гидродинамическими характеристиками. Другое дело, что отечественный производитель не очень охотно пользуется этим преимуществом: для проформовки углов и реданов этих красивых обводов нужны качественные материалы, а главное — умелые руки. Если первые ещё как-то можно купить по более-менее компромиссной цене, то труд вторых не так уж просто оплатить по достоинству, не поднимая цену на готовое изделие.

По сравнению со сварным или клепальным производством, изготовление стеклопластика проще, не требует высококвалифицированной рабочей силы. Все это сказывается на себестоимости продукции и позволяет производителю предлагать на рынок лодки значительно дешевле своих одноразмерных собратьев, воплощенных в алюминии.

К примеру, стеклопластиковая лодка с полурубкой Нептун 500 (5,15 м) в полной комплектации и с тентом можно купить у производителя за 176 000 руб. Его конкурент из АМГ, Салют 510 (5,1 м) в такой же комплектации стоит 386000 руб. Как вам разница?

Стеклопластиковый Бриз 17, который хвалят на форумах, как чуть ли не конкурент импортному пластикострою, и тот вам обойдется без скидок и с тентом в 289000 руб.

Возьмите другой размер и сравните Нептун 450 с его алюминиевыми конкурентами. Картина та же. Не правда ли рука так сама и тянется отсчитать денег за пластик.

Не торопитесь. Опять-таки, не все здесь так просто

У пластиковых лодок есть свои преимущества и свои недостатки. Ваше оценка отношения «плюсы/минусы» и будет ответом на вопрос нужна вам пластиковая лодка или нет.

Лодки нептун официальный сайт

Первый прототип совершил полет в мае 1945 года. В июле 1946 прототипы передали ВМС и началось строительство предсерийной партии.

Кокпит

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 человек.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья – более 2 м, ширина – 0,55 м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке – матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента – 950-900 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Читайте также:  Catfish 310: вместительная лодка для комфортных путешествий

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

Мотолодки “Нептун”,”Нептун-2″ и “Нептун-3”

Основные данные:“Нептун”“Нептун-2”“Нептун-3”
Длина наибольшая, м4.034.034.21
Ширина наибольшая, м1.591.591.80
Высота борта на миделе, м0.650.650.87
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг195210200
Мотолодка “Нептун”

Производство мотолодки “Нептун” было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых “Нептунов” потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название “Нептун-2”.

Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки — 5

6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

Теоретический корпус мотолодки “Нептун”

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240

260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях.Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Мотолодка «Нептун-2» была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью — «Нептун-3».

Мотолодка “Нептун-3”

Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Теоретический корпус мотолодки “Нептун-3”

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900

950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Таблица сравнения тканей
ХарактеристикиПолиэстеровая с пропиткойRecsystem 100% акрил с пропиткой
СтранаКитайИспания
ВодоупорностьНе менее 1000 мм водного столбаНе менее 1000 мм водного столба
Поверхностная плотность245 гр/м 2325 гр/м 2
Разрывная нагрузкаОснова — 160 кг/см, уток — 120 кг/см-155 daN / 5 см по основе −90 daN / 5 см по утку
Морозостойкость-60°С-60°С
Светостойкость (по евро стандарту)4/77/8
Устойчивость5/87/8
Усадка3-5%1-3%
Срок эксплуатации3-5 лет10 лет

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Обзор лодки «Нептун-3»: преимущества и недостатки

  • Основная информация
  • Комплектация
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Отзывы

На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стояночным тентом:


Из обычной лодки прогулочного типа, “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.


Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.


Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:


Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):


Днищевая секция моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.




На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стояночным тентом:


Из обычной лодки прогулочного типа, “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.


Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.


Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:


Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):


Днищевая секция моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.







Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):

Системы защиты от протечек

Рассмотрим возможности систем защиты от протечек
– Перекрытие протечки, в случае срыва крана, прорыва трубы
– обнаружение воды на полу
– оповещение хозяина через СМС и звуковым сигналом
– возможности дистанционной работы с системой через пульт управления
– обеспечение срабатывания системы, в случае аварийного отключения электричества

Для системы защиты от протечек крайне важна возможность автоматической работы, когда никого нет дома. Задача не только купировать течь, но и оперативно оповестить хозяина. Для чего, как уже сказано выше, есть возможность смс-оповещения и звуковой сигнал, который позволить Вам быстро узнать о течи, если Вы находитесь дома.
Все представленные в обзоре системы состоят из:

    Датчиков обнаружения воды.
    Датчики бывают как проводными (WSP), так и беспроводными (WSR).
    Система «Гидролок PREMIUM» так же имеет в своей комплектации датчики «WSP+» с контролем обрыва цепи, для более точной диагностики причины выхода из строя датчика. Так же выгодно отличает систему «Гидролок» покрытие электродов датчиков золотом, что предотвратит их окисление и последующую некорректную работу в случае намокания.

Центрального блока управления.
Который является «мозговым центром» системы, аккумулирует сигналы со всех датчиков, регулярно мониторит исправность системы, оповещает о необходимости обслуживания тех или иных элементов, замене датчиков, включению самоочистки, обслуживанию батарей – источников бесперебойного питания, принимает решение по устранению утечек и оповещению жильцов.

ШЭП – шаровые электроприводы кранов перекрытия воды. Таких устройств, обычно, устанавливается несколько во всех местах возможной утечки воды. Если обнаружена утечка, подается команда на контроллер, который перекрывает шаровой кран и подача воды будет прекращена. Естественно, что электроэнергия расходуется только во время переключения кранов, во время их бездействия расхода электроэнергии практически не происходит.
«Гидролок» использует высокотехнологичные шаровые краны «Bugatti» из горячекованной латуни, шаровые краны HGSS, исполненные из нержавеющей стали и шаровые краны Bonomi с пожизненной гарантией о производителя.
Исходя из пропускной способности ШЭПы делятся на
– Ultimate (от 0,5 до 1 дюйма)
– Professional (от 0,75 до 1,25 дюйма)
– Industrial (от 1,25 до 2 дюймов)
Для бытовых нужд, например, использование в обычной квартире подойдут Ultimate. Корпус ШЭП, каждой из рассматриваемых в данном обзоре систем соответствует стандарту IP65, что означает невозможность попадания пыли и воды внутрь устройства без его механического повреждения.

  • Источника бесперебойного питания (ИБП).
    ИБП необходим для гарантирования работы системы в случае отключения электропитания.
    Блок управления системой «Гидролок» автоматически следит за состоянием ИБП и в случае уменьшения емкости аккумуляторов до минимального возможного уровня, осуществляет их подзарядку.
  • Всевозможного дополнительного оборудования, такого как: пульты управления, усилители радиосигнала, и прочего.
  • Во всех рассматриваемых системах для исключения поражения электрическим током напряжение, необходимое для питания датчиков не превышает 5 Вольт. Остальные устройства запитаны напряжением 12 V. 220 используется только для автоматической подзарядки источников бесперебойного питания.

    Системы защиты от протечек крайне необходимы в многоквартирных домах, складах, в котельных, полагаем, причины, которыми обусловлена эта необходимость подробно описывать не нужно, ввиду их очевидности: сохранение товара на складах, защита людей, животных от потопа (в том числе от горячей воды), предотвращение серьезных аварий, сохранение имущества.
    Системы класса Industrial способны предотвращать утечки в промышленных водопроводах, например, в случае ошибок монтажников, сварщиков – практически сводя к нулю возможный риск.

    Системы защиты от протечек крайне необходимы в многоквартирных домах, складах, в котельных, полагаем, причины, которыми обусловлена эта необходимость подробно описывать не нужно, ввиду их очевидности: сохранение товара на складах, защита людей, животных от потопа (в том числе от горячей воды), предотвращение серьезных аварий, сохранение имущества.
    Системы класса Industrial способны предотвращать утечки в промышленных водопроводах, например, в случае ошибок монтажников, сварщиков – практически сводя к нулю возможный риск.

    НЕПТУН-3

    — реле максимального тока;

    Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»

    Несколько лет назад мы с товарищем приобрели надувную мотолодку «Орион-8» ПО «Ярославрезинотехника» и после долгих мытарств пришли к выводу, что использование этого судна под мотором «Ветерок-8» в режиме глиссирования практически невозможно, а плавание на таком судне в водоизмещающем режиме — занятие утомительное. Двигатель находится в полной исправности, тем не менее судно, имеющее на борту двух человек и багаж общим весом около 230 кг, с трудом выходит на глиссирование. Пройдя в таком режиме 20 мин, лодка «уходит» с глиссирования, набрав ведро воды, бьющей из-под винта в кокпит через прорезиненный фартук. Вычерпать ее на ходу невозможно, так как она собирается между пайолами и резиновой обшивкой днища. Приходится приставать к берегу, полностью разгружать лодку, переворачивать ее вверх дном. Потом все повторяется сначала.

    Конечно, можно удлинить фартук к заливание прекратится, но как быть, когда на борт приходится брать массу туристского снаряжения, запас топлива? «Ветерок-8» едва толкает судно, загрузка которого нередко достигает разрешенных 250 кг, расход топлива резко увеличивается.

    Вот тут и возникает вопрос об увеличении допустимой мощности двигателя. По нашим расчетам, для вывода на глиссирование тяжело груженного «Ориона-8» требуется мощность не менее 16—17 л. с. Учитывая, что в ближайшие годы мотора такой мощности наша промышленность выпускать не будет, мы решили использовать «Нептун-23». Исходили при этом из анализа размерений надувной мотолодки «Гриф» и «Ориона-8» — их длина, ширина, диаметр баллона, запас плавучести почти одинаковы. Поэтому «Орион 8», по нашему мнению, может эксплуатироваться под «Нептуном-23» с тем же успехом, что и «Гриф», если укрепить транец, пайолы, киль и узлы их соединения.

    В чем конкретно заключаются эти изменения? У «Ориона-8» жидкий транец вставной, у «Грифа» же он представляет монолитную конструкцию. Поэтому штатный транец мы оклеили водостойкой фанерой почти по всей площади, кроме концов, которыми он фиксируется в резиновых приливах. Толщина транца возросла до 34 мм.

    Для проверки прочности крепления транца в приливах умышленно не скрепили его с килем имеющейся металлической распоркой и ходили под «Непту-ном-23» в течение часа в полуглиссирующем режиме. Испытание прошло успешно: резиновые приливы сохранили заводскую устойчивость.

    Штатный фанерный киль δ=16 мм мы целиком заменили на дюралевый толщиной 15 мм.

    Для придания пайолам дополнительной жесткости поперек них укрепили болтами М8 стальные угольники 25X25 (см. рис.). Кроме того пайолы между собой соединили вдоль обоих бортов сплошными продольными накладками из водостойкой фанеры δ=24 мм.

    Поддон, который просто подкладывается под транец, закрепили за транец стальными пластинами δ=3 мм на шурупах, что исключает его смещение во время плавания.

    Поперечную распорку укрепили между подуключинами.

    Чтобы не повредить обшивки судна, ошкурили все острые кромки набора.

    Закончив переделку конструкции, провели под мотором «Нептун-23» ряд испытаний.

    С малой загрузкой и с винтами большого шага (300 мм и 340 мм) на максимальных оборотах мотора лодка развила скорость около 50 км/ч по спокойной воде, сохраняя при этом хорошую остойчивость. Однако, по нашей оценке, такой режим движения на «Орионе» не является безопасным и получасовое испытание проводилось в основном для оценки прочности конструкции. Следов износа или поломок деталей при этом не обнаружили.

    Затем испытали лодку при различном состоянии водной поверхности — от минимальной ряби до волнения высотой около 30 см, под различными углами движения к волне и при различной частоте вращения коленчатого вала. На Псковском озере выходили при волнении высотой 1—1,2 м. Лодка показала отличную мореходность, несмотря на то, что в кокпит быстро набралось изрядное количество воды (во время этих испытаний в лодке находились три человека). Запас плавучести великолепен! При уходе на сравнительно спокойную воду наполовину залитая водой лодка вышла на глиссирование и продолжала движение в этом режиме.

    «Орион» испытывался и при вдвое большей нагрузке, чем положено по паспорту, т. е. с 500 кг. С «грузовым» винтом лодка глиссировала со скоростью 27—28 км/ч. При испытании груз в первом случае находился только на пайолах, а во втором — более 200 кг располагалось на бортах (по 100 кг на каждом).

    Была испытана остойчивость судна при циркуляции на различных скоростях, а также в момент выхода на глиссирование. Результаты также удовлетворительные. Словом, на «Орионе-8» с «Нептуном-23» ходить можно, хотя необходимы определенные навыки, впрочем, как и на «Грифе».

    Вот тут и возникает вопрос об увеличении допустимой мощности двигателя. По нашим расчетам, для вывода на глиссирование тяжело груженного «Ориона-8» требуется мощность не менее 16—17 л. с. Учитывая, что в ближайшие годы мотора такой мощности наша промышленность выпускать не будет, мы решили использовать «Нептун-23». Исходили при этом из анализа размерений надувной мотолодки «Гриф» и «Ориона-8» — их длина, ширина, диаметр баллона, запас плавучести почти одинаковы. Поэтому «Орион 8», по нашему мнению, может эксплуатироваться под «Нептуном-23» с тем же успехом, что и «Гриф», если укрепить транец, пайолы, киль и узлы их соединения.

    Нептун-3

    Устройство проверки средств релейной защиты «Нептун-3» предназначено для проверки простых устройств защиты, требующих подачи только тока или напряжения, а так же для проверки большого круга фазо- и частотозависимых устройств защиты, таких как реле мощности, реле сопротивления, реле частоты, защит от замыкания на землю, устройств АЧР и т.д.

    • Описание
    • Документация

    Переносное проверочное устройство «Нептун-3» разработано специалистами ООО «НПФ «РАДИУС» в качестве универсального рабочего инструмента для:

    • предприятий производителей электротехнической продукции;
    • наладочных организаций, занимающихся обслуживанием электрической части подстанций, ТП и РП, электростанций;
    • служб релейной защиты и автоматики энергопредприятий;
    • дежурных бригад энергохозяйств;
    • электротехнических лабораторий энергосистем, электропредприятий и крупных промышленных предприятий;
    • передвижных лабораторий.

    Устройство «Нептун-3» предназначено для выполнения широкого круга задач. Основной из них является проверка и настройка как простых, так и сложных устройств релейной защиты, таких как:

    • реле максимального тока;
    • реле дифференциальное;
    • реле максимального напряжения;
    • реле минимального напряжения;
    • реле времени;
    • реле промежуточное;
    • реле указательные;
    • реле повторного включения;
    • реле направления мощности;
    • реле частоты;
    • реле сдвига фаз;
    • реле сопротивления;
    • реле защиты от замыкания на землю;
    • реле контроля синхронизма;
    • дистанционные органы релейной защиты;
    • автосинхронизаторы.

    Микропроцессорное переносное устройство «Нептун-3» представляет собой трехканальный источник синусоидального тока и напряжения, гальванически развязанный от питающей сети, оборудованный входами для измерения параметров внешних электрических сигналов.

    Канал 1 формирует либо переменное напряжение, регулируемое в диапазоне от 0 до 300 В, либо постоянное напряжение, регулируемое от 0 до 410 В, либо переменный ток, регулируемый в диапазоне от 0 до 100 А. Максимальная выходная мощность канала 1 составляет 500 ВА.

    Канал 2 формирует синусоидальный сигнал правильной формы с регулируемой частотой и фазой. На выходе формируется переменное напряжение, регулируемое от 0 до 120 В, или переменный ток, регулируемый в диапазоне от 0 до 20А. Частота выходного сигнала регулируется в диапазоне от 40 до 550 Гц. В диапазоне от 40 до 60 Гц частота регулируется с дискретностью 0,01 Гц. Фаза выходного сигнала может регулироваться от 0 до 360˚ относительно тока или напряжения, формируемого каналом 1, либо относительно внешнего тока или внешнего напряжения. Максимальная выходная мощность канала 2 составляет 100 ВА.

    Канал 3 формирует переменное напряжение, регулируемое в диапазоне от 0 до 65 В с регулировкой фазы относительно напряжения канала 2 в диапазоне от 0 до 360˚. Максимальная выходная мощность канала составляет 30 ВА.

    Благодаря наличию измерительных входов устройство «Нептун-3» позволяет проводить измерения:

    • внешнего переменного или постоянного тока в диапазоне от 0,001 до 10 А;
    • внешнего переменного или постоянного напряжения в диапазоне от 0,01 до 600 В;
    • угла сдвига фаз между внешними током и напряжением в диапазоне от 0 до 360˚;
    • частоты внешнего синусоидального сигнала в диапазоне от 40 до 550 Гц;
    • длительности внешнего сигнала.

    Мощное микропроцессорное ядро устройства «Нептун-3» предоставляет в распоряжение пользователя ряд сервисных функций, таких как:

    • накопление и хранение в памяти результатов измерений;
    • вычисление средних значений измеряемых величин;
    • вычисление максимального отклонения от средних значений;
    • вычисление коэффициента возврата;
    • автоматизация проведения рутинных операций, таких как многократное повторение цикла измерения с последующей обработкой результатов;
    • широкий диапазон настроек, позволяющий задать оптимальные параметры под конкретного человека или выполняемую задачу;
    • хранение в памяти 10 наборов уставок для проверки различных типов устройств или индивидуальных настроек пользователей;
    • наличие аппаратно программной защиты от перегрузок и коротких замыканий.
    • наличие тепловой защиты силовых узлов;

    Данные сервисные функции существенно облегчают повседневную работу пользователя и избавляют его от необходимости использовать дополнительные устройства, в том числе и компьютер.

    Конструктивное исполнение устройства «Нептун-3» предусматривает два рабочих положения – вертикальное и горизонтальное.

    В комплект поставки кроме самого устройства «Нептун-3» входят: эксплуатационная документация и набор соединительных кабелей.

    Для удобства транспортировки устройства «Нептун-3» предусмотрена сумка из водоотталкивающей ткани с карманами для размещения документации и кабелей.

    В комплект поставки кроме самого устройства «Нептун-3» входят: эксплуатационная документация и набор соединительных кабелей.

    Добавить комментарий