Полки
Неудобными оказались и открытые полки по бортам вдоль кокпита. Хранить в них ничего нельзя, вещи могут в любое время выпасть, намокнуть и т. п. Пришлось из 1,5-миллиметрового дюраля на рамке из угольника 15X15 сделать крышки с запорами, подвешенные на рояльных петлях.
Имеющиеся под сиденьями пенопластовые блоки (бруски) расположены слишком низко и при аварийной ситуации будут, пожалуй, способствовать переворачиванию катера вверх дном. Заднее сиденье я сдвинул вперед на 100 мм, а пенопласт закрепил за его спинкой на дюралевой переборке. Часть пенопласта укрепил под боковыми полками и закрыл дюралевыми щитками.
Каютный катер из мотолодки «Прогресс». Переделка мотолодки «Прогресс» в мини-крейсер
Промышленность довольно медленно, если не сказать резче, реагирует на постоянно меняющуюся обстановку на рынке, связанную с отдыхом на воде. Уже много лет назад были введены новые более высокие цены на бензин и смазочные масла, которые сделали практически недоступными для нас — пенсионеров — плавания (и даже прогулки!) на популярных ранее «Прогрессах», глиссирующих под двумя 30-сильными «Вихрями».
Нам торопиться некуда. Пусть лодка пройдет побольше километров на том же количестве бензина — ведь немалое значение для пожилого человека имеет и вес канистр.
С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» — переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра. Так и появился представленный на фото и эскизе катерок, оснащенный четырехтактным карбюраторным двигателем «УД-25» с воздушным охлаждением. Пожалуй, это наиболее доступный в настоящее время маломощный двигатель, который может быть использован на лодке.
Корпус лодки был удлинен на 1100 мм, причем основные материалы для этого я приобрел в магазине «Юный техник». Весной 1982 г. я осторожно удалил заклепки, которыми крепился к обшивке транец, и снял его. Детали продольного набора были наращены со стороны кормы до соответствующей длины, установлены два дополнительных шпангоута из угольника 40X40X3. Транец также пришлось немного реконструировать — увеличить его высоту и уменьшить ширину, установить новую подмоторную доску по всей ширине. Именно к ней крепится поворотная угловая колонка, используемая для передачи вращения. Двигатель установил на деревянные бруски, положенные через резиновые прокладки на шпангоуты 6 и 7 и скрепленные с транцевой доской.
Каркас рубки собран из дюралевых угольников 20X20X2 и обшит листами толщиной 1,2 мм. Все соединения корпусных конструкций были уплотнены при клепке прокладкой киперной ленты, пропитанной герметиком. Переборка, отделяющая каюту от кокпита, выполнена водонепроницаемой до высоты 300 мм от днища. Вторая водонепроницаемая переборка высотой 350 мм — на шпангоуте 6. Таким образом, моторный отсек надежно изолирован от кокпита и каюты.
В каюте оборудованы два дивана, под которыми получились объемистые рундуки для снаряжения. Стенки рубки и борта в каюте оклеены пенополистиролом толщиной 20 мм и поверх него декоративной тканью. Место рулевого в кокпите я защитил от дождя и ветра полурубкой, открытой с кормы. Здесь под пайолами расположился стационарный бензобак емкостью 30 л. По бортам двигателя оборудованы рундуки для ЗИПа и инструмента.
Двигатель «УД-25» — двухцилиндровый, развивающий мощность 10 л. с. при 3000 об/мин. Его вес всего 52 кг, а удельный расход горючего составляет 320 г/л. с.-ч. При его установке на катер со стороны выходного вала был установлен маховик от мотора «Вихрь», который служит шкивом для передачи вращения генератору постоянного тока и одновременно снижает вибрацию двигателя. В картер двигателя вмонтирован небольшой змеевик для охлаждения масла забортной водой (она подается за счет скоростного напора потока воды, отбрасываемого лопастями гребного винта). Теплый воздух после охлаждения цилиндров двигателя отводится по специальному воздухопроводу за пределы катера. Выпускная труба отработавших газов выведена в транец. Для снижения вибрации и структурного шума двигатель установлен на резиновые амортизаторы и соединен с валом передачи на гребной винт через упругую муфту.
В качестве трансмиссии используется самодельная угловая колонка, изготовленная из двух редукторов подвесных моторов «Вихрь». Откидная часть крепится к корпусу подшипников 5 на оси 7, а корпус подшипников к транцу — при помощи 8 болтов М8 через резиновую прокладку 28. Верхний редуктор 10 соединяется с откидной плитой 9 тремя болтами, проходящими через имеющиеся отверстия. Дополнительной опорой откидной части служит кронштейн 24, который также крепится к плите 9.
Верхний редуктор использован практически без изменений, а вот в нижнем редукторе часть деталей пришлось заменить или доработать. На конце бывшего вала гребного винта делается четырехгранник 10X10 мм для соединения с выходным валом верхнего редуктора. Для понижения частоты вращения гребного вала пришлось заново изготовить вал-шестерню 20, нижнюю шестерню 18 и гребной вал 19. Остальные детали (упорный подшипник, игольчатый опорный подшипник и стакан в сборе) оставлены штатными.
Поворотная часть колонки крепится к ее верхней части через проставку 13, которая соединяется восемью винтами с верхним редуктором и восемью винтами М6 — с кронштейном. На проставку надето кольцо 22, которое вращается вместе с диском 14, связанным со штуртросом 23. К диску 14 крепится также дейдвуд 15. Он может иметь любую высоту в зависимости от расстояния между коленвалом двигателя и гребным валом. При значительном межосевом расстоянии потребуется применить торсионный вертикальный валик, как на подвесном моторе. Мне удалось ограничиться соединительной муфтой 21. Нижний редуктор крепится к дейдвуду посредством трех винтов через штатные отверстия, как и на подвесном моторе.
Соединение ведущих валов двигателя и угловой колонки осуществляется посредством кулачковой муфты. При откидывании колонки, например, в случае наезда на плавающее бревно или камень, муфта разобщается и двигатель работает вхолостую. Реверсирование обеспечивается переключением штатного устройства в верхнем редукторе колонки; из нижней передачи изъята шестерня заднего хода и другие детали устройства для реверса и холостого хода.
На своем катере я обычно использую два гребных винта. Один из них — трехлопастной диаметром 240 мм с изменяемым шагом и второй — диаметром 280 мм с фиксированным шагом 240 мм. Катер с полной нагрузкой на спокойной воде идет со скоростью 10,5—11 км/ч. Я замерял расход горючего в 500-километровом походе из Ленинграда до Свири и обратно. В среднем получилось по 27—28 л на 100 км пройденного пути. За всю навигацию 1988 г. было израсходовано всего 7 л масла. Угловая колонка вполне оправдала все мои ожидания.
Б. Веснов, «Катера и яхты», 1989, №06(142).
Двигатель «УД-25» — двухцилиндровый, развивающий мощность 10 л. с. при 3000 об/мин. Его вес всего 52 кг, а удельный расход горючего составляет 320 г/л. с.-ч. При его установке на катер со стороны выходного вала был установлен маховик от мотора «Вихрь», который служит шкивом для передачи вращения генератору постоянного тока и одновременно снижает вибрацию двигателя. В картер двигателя вмонтирован небольшой змеевик для охлаждения масла забортной водой (она подается за счет скоростного напора потока воды, отбрасываемого лопастями гребного винта). Теплый воздух после охлаждения цилиндров двигателя отводится по специальному воздухопроводу за пределы катера. Выпускная труба отработавших газов выведена в транец. Для снижения вибрации и структурного шума двигатель установлен на резиновые амортизаторы и соединен с валом передачи на гребной винт через упругую муфту.
Каютный катер из мотолодки «Прогресс».
Переделка мотолодки «Прогресс» в мини-крейсер
Промышленность довольно медленно, если не сказать резче, реагирует на постоянно меняющуюся обстановку на рынке, связанную с отдыхом на воде. Уже много лет назад были введены новые более высокие цены на бензин и смазочные масла, которые сделали практически недоступными для нас — пенсионеров — плавания (и даже прогулки!) на популярных ранее «Прогрессах», глиссирующих под двумя 30-сильными «Вихрями».
Нам торопиться некуда. Пусть лодка пройдет побольше километров на том же количестве бензина — ведь немалое значение для пожилого человека имеет и вес канистр.
С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» — переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем каютном катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра. Так и появился представленный на фото и эскизе катерок, оснащенный четырехтактным карбюраторным двигателем «УД-25» с воздушным охлаждением. Пожалуй, это наиболее доступный в настоящее время маломощный двигатель, который может быть использован на лодке.
Схема общего расположения катера
Корпус лодки был удлинен на 1100 мм, причем основные материалы для этого я приобрел в магазине «Юный техник». Весной 1982 г. я осторожно удалил заклепки, которыми крепился к обшивке транец, и снял его. Детали продольного набора были наращены со стороны кормы до соответствующей длины, установлены два дополнительных шпангоута из угольника 40X40X3. Транец также пришлось немного реконструировать — увеличить его высоту и уменьшить ширину, установить новую подмоторную доску по всей ширине. Именно к ней крепится поворотная угловая колонка, используемая для передачи вращения. Двигатель установил на деревянные бруски, положенные через резиновые прокладки на шпангоуты 6 и 7 и скрепленные с транцевой доской.
Каркас рубки собран из дюралевых угольников 20X20X2 и обшит листами толщиной 1,2 мм. Все соединения корпусных конструкций были уплотнены при клепке прокладкой киперной ленты, пропитанной герметиком. Переборка, отделяющая каюту от кокпита, выполнена водонепроницаемой до высоты 300 мм от днища. Вторая водонепроницаемая переборка высотой 350 мм — на шпангоуте 6. Таким образом, моторный отсек надежно изолирован от кокпита и каюты.
В каюте оборудованы два дивана, под которыми получились объемистые рундуки для снаряжения. Стенки рубки и борта в каюте оклеены пенополистиролом толщиной 20 мм и поверх него декоративной тканью. Место рулевого в кокпите я защитил от дождя и ветра полурубкой, открытой с кормы. Здесь под пайолами расположился стационарный бензобак емкостью 30 л. По бортам двигателя оборудованы рундуки для ЗИПа и инструмента.
Двигатель «УД-25» — двухцилиндровый, развивающий мощность 10 л. с. при 3000 об/мин. Его вес всего 52 кг, а удельный расход горючего составляет 320 г/л. с.-ч. При его установке на катер со стороны выходного вала был установлен маховик от мотора «Вихрь», который служит шкивом для передачи вращения генератору постоянного тока и одновременно снижает вибрацию двигателя. В картер двигателя вмонтирован небольшой змеевик для охлаждения масла забортной водой (она подается за счет скоростного напора потока воды, отбрасываемого лопастями гребного винта). Теплый воздух после охлаждения цилиндров двигателя отводится по специальному воздухопроводу за пределы катера. Выпускная труба отработавших газов выведена в транец. Для снижения вибрации и структурного шума двигатель установлен на резиновые амортизаторы и соединен с валом передачи на гребной винт через упругую муфту.
Устройство колонки
1 — ведущий вал; 2 — крышка; 3 — манжета; 4 — шарикоподшипник № 204; 5 — корпус подшипников; 6 — полумуфта ведущая; 7 — ось подвески колонки; 8 — полумуфта ведомая; 9 — откидная плита;
10 — редуктор верхний; 11 — тяга (2 шт.); 12 — угольник; 13 — проставка Ø 120X17; 14 — диск поворота колонки; 15 — дейдвуд; 16 — редуктор нижний; 17 — шайба; 18 — ведомая шестерня нижнего редуктора m=2,5, z=22; 19 — гребной вал; 20 — вал-шестерня m=2,5, z=20;
21 — соединительная муфта; 22 — кольцо; 23 — штуртрос; 24 — кронштейн 5Х120; 25 — угольник 40X40X4; 26 — блок штуртроса; 27 — привод управления реверсом; 28 — прокладка; 29 — транец.
Откидная плита (а) и корпус подшипников (б)
В качестве трансмиссии используется самодельная угловая колонка, изготовленная из двух редукторов подвесных моторов «Вихрь». Откидная часть крепится к корпусу подшипников 5 на оси 7, а корпус подшипников к транцу — при помощи 8 болтов М8 через резиновую прокладку 28. Верхний редуктор 10 соединяется с откидной плитой 9 тремя болтами, проходящими через имеющиеся отверстия. Дополнительной опорой откидной части служит кронштейн 24, который также крепится к плите 9.
![]() Угловая откидная колонка |
Верхний редуктор использован практически без изменений, а вот в нижнем редукторе часть деталей пришлось заменить или доработать. На конце бывшего вала гребного винта делается четырехгранник 10X10 мм для соединения с выходным валом верхнего редуктора. Для понижения частоты вращения гребного вала пришлось заново изготовить вал-шестерню 20, нижнюю шестерню 18 и гребной вал 19. Остальные детали (упорный подшипник, игольчатый опорный подшипник и стакан в сборе) оставлены штатными.
Поворотная часть колонки крепится к ее верхней части через проставку 13, которая соединяется восемью винтами с верхним редуктором и восемью винтами М6 — с кронштейном. На проставку надето кольцо 22, которое вращается вместе с диском 14, связанным со штуртросом 23. К диску 14 крепится также дейдвуд 15. Он может иметь любую высоту в зависимости от расстояния между коленвалом двигателя и гребным валом. При значительном межосевом расстоянии потребуется применить торсионный вертикальный валик, как на подвесном моторе. Мне удалось ограничиться соединительной муфтой 21. Нижний редуктор крепится к дейдвуду посредством трех винтов через штатные отверстия, как и на подвесном моторе.
Соединение ведущих валов двигателя и угловой колонки осуществляется посредством кулачковой муфты. При откидывании колонки, например, в случае наезда на плавающее бревно или камень, муфта разобщается и двигатель работает вхолостую. Реверсирование обеспечивается переключением штатного устройства в верхнем редукторе колонки; из нижней передачи изъята шестерня заднего хода и другие детали устройства для реверса и холостого хода.
На своем катере я обычно использую два гребных винта. Один из них — трехлопастной диаметром 240 мм с изменяемым шагом и второй — диаметром 280 мм с фиксированным шагом 240 мм. Катер с полной нагрузкой на спокойной воде идет со скоростью 10,5—11 км/ч. Я замерял расход горючего в 500-километровом походе из Ленинграда до Свири и обратно. В среднем получилось по 27—28 л на 100 км пройденного пути. За всю навигацию 1988 г. было израсходовано всего 7 л масла. Угловая колонка вполне оправдала все мои ожидания.
Б. Веснов, 1989 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Откидная плита (а) и корпус подшипников (б)
Прикрепленные изображения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
Рулевой 2-го класса
Выбор экстремальной кастрюльки – Прогресс-4 под 80-100 сил
Показывать картинки
Прогресс-2М. Мотолодки с жестким корпусом, изготовленные в СССРХодовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации. Технические характеристики лодок ПрогрессРассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей. Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления. Достоинства “Прогрессов”Основное достоинство “Прогрессов” – большая вместимость по сравнению со старой “Казанкой”, да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Благодаря большой вместимости “Прогресс” прозвали “семейной” лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов “Прогрессы” не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели “закрученные” обводы. “Прогресс-4”, имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливную подмоторную нишу, обладал уже неплохой мореходностью. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев. Моторные лодки “Воронеж” Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные “Казанки” по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка “Воронеж” не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем “Воронеж” получилась вполне удачной, гораздо лучше “Казанки”, но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам. Сегодня моторные лодки выпускаются под именем “Воронеж-М”. Это несколько модифицированная версия. На заводе цена ее составляет около 55 тыс. рублей. Дилеры соответственно цену немного завышают. Кроме того можно найти б/у лодку уже по цене около 15 тыс. рублей. и в более чем хорошем состоянии. Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода. «Прогресс-4»: отличия, особенности и недостаткиОт ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе. Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду. В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой. Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом.. Re: Восстановление Прогресс4 помогите НОВИЧКУСообщение Vovan123 » 31.10.2015 11:12 Бляха! совсем уж думаю из ума выжил на старости лет, Прогресс да варить? АМГ? Вы бы хлопчики перед тем как сморозить х@йню,ну хотя бы одним глазиком, посмотрели историю создания лодки! Или вам инет нужен только в танчики играть? А потом после таких советчиков, парнишка будет искать заклёпки для прогресса, глобус украины и клотик чайку попить! Корпус лодки изготовлен из дюраля (дуралюмина) марок Д16Т и Д16М с последующей закалкой. Детали корпуса и обшивка соединяются заклепками из Д18 диаметром 3,5 и 4 мм с плоско-выпуклыми головками. Для обеспечения непотопляемости внутри корпуса установлены три герметичные переборки, делящие лодку на четыре отсека: от носа до шп. 1 — целиком герметичный (объем 270 л); от шп. 1 до шп. 2—целиком герметичный при закрытом люке (объем 640 л); от шп. 2 до шп. 6 — кокпит; от шп. 6 до транца — моторное отделение. Улыбнуло:- Хватит плавать, пора ходить. Сообщение Dovator » 01.11.2015 07:52 Мотолодка Прогресс-4Мотолодка “Прогресс 4” обладает клепаным корпусом, изготовленным из дюралюминиевых сплавов. Обводы корпуса являются глиссирующими и остроскулыми. Багажное отделение располагается в запалубленной носовой части и оборудовано крышкой на верхней палубе. Эту крышку можно использовать в качестве сидячего или стоячего места для рыбной ловли. Моторный отсек лодки “Прогресс 4” находится в кормовой части, здесь располагаются: запасные детали и инструменты, а также два штатных бака для топлива, емкость которых составляет по 20 литров. Отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце поставлен клапан, служащий для слива воды и имеющий дистанционное управление из кокпита. Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, уложенные под палубой в носу и по бортам в корме. Моторная лодка “Прогресс 4” полностью залитая водой будет находиться в ровном положении. Транец позволяет навесить как один, так и два мотора, но при втором варианте потребуется дополнительно смонтировать второй комплект дистанционных органов управления газом и реверсом, а также штангу, которая будет соединять пару ПМЛ для реализации их синхронного поворота. Моторная лодка “Прогресс 4” имеет мореходные качества , которые позволяют пребывать в прибрежной зоне морей и водохранилищ на трехкилометровом удалении от берега и высоте волны до 75 см. Однако, при ходе на волнении, кокпит мотолодки значительно забрызгивается, а перегрузка днища заставляет придерживаться небольшой скорости. Благодаря значительному внутреннему пространству и грузоподъемности, данная лодка пригодна для дальних путешествий в составе экипажа из 2-3 человек. Корпус моторной лодки “Прогресс 4” является достаточно широким и имеет полные носовые обводы, что практически полностью исключает вероятность опрокидывания судна на волнении. Главными проблемами, с которыми сталкивается владелец моторной лодки “Прогресс 4” – это уменьшение расхода топлива и повышение скорости. Как правило, это решается при помощи установки двух ПЛМ. Моторная лодка “Прогресс 4” при полной загрузке и команде из пяти членов экипажа под мотором “Вихрь-М” может разогнаться до 32 км/ч. Максимальная скорость составляет 37 км/ч. Изготовленная из клепаного дюралюминиевого сплава моторная лодка Прогресс 4 пользуется большим спросом на российском рынке. Ее технические характеристики и габариты позволяют рыбачить на реке и в море. Многие рыбаки рады возможности недорого купить, но чаще всего после приобретения ей требуется ремонт. Особенность конструкции:
На транец можно навесить два мотора. При установке системы управления газом и управления, штангой и другим дополнительным оборудованием, они смогут работать и поворачиваться синхронно. Длина и ширина оптимизирована для свободного перемещения по водной глади. Оригинальная модель с учетом ее размеров и веса обеспечивает возможность комфортной прогулки или рыбалки по водоему. В морских условиях катер не может использоваться на удалении свыше 3 км от берега и при высоте волны 75 см. Даже если купить лодку Прогресс-4 с завода, перед первым плаванием есть смысл провести тюнинг. Наши сотрудники выполняют:
Если же вы решили купить б/у катер Прогресс-4, вам может потребоваться замена стекла, ремонт корпуса и установка новых систем. Внешний вид можно восстановить с нанесением уникального рисунка, результаты нашей работы вы сможете оценить на фото. Оригинальная модель с учетом ее размеров и веса обеспечивает возможность комфортной прогулки или рыбалки по водоему. В морских условиях катер не может использоваться на удалении свыше 3 км от берега и при высоте волны 75 см. Даже если купить лодку Прогресс-4 с завода, перед первым плаванием есть смысл провести тюнинг. Наши сотрудники выполняют: Каютный катер из мотолодки «Прогресс». Переделка мотолодки «Прогресс» в мини-крейсер-Мерк 60 2 тактный, объем 1 литр, моща! -Сузуки ДФ50 4 тактный -Или Ямаха 40 4 тактный Они все идут с коротким дейвудом 380 мм, что есть большой гуд. мое имхо- Ямаха 40 4 тактный соотношение мощность/вес/экономичность/безопасность самое оптимальное для прогресса 2 сходи в ГИМС и проконсультируйся, дело в том что по паспорту у Прогресса 2 (+) мотор не более 30 л.с., можешь купить помощнее, а потом будет геморой с регистрацией. тебе тут и сотку могут посоветовать, у нас любят помощнее, при этом не учитываю вес мотора, избыточная мощность раздолбает транец и т.д. все это влияет на безопасность. Насчет тяги можно поколдовать с винтами, есть с разным шагом. И посмотри здесь www.motolodka.ru Мужики как думаете по поводу Прогресса 2 спрос на данный корпус будет, стоит тащить с района, чтобы здесь продать. И какая реальная цена за хороший корпус без заплат с документами, но без стекла, весел и т.д. вобщем голый корпус. цена я думаю будет в районе 50000 руб, ближе к сезону за 60000-70000 руб можно будет попытаться продать, но надо будет установить стекла, тент, весла, сиденья нормальные удачи 4 года прогрес 2 м ходит под Ямахой 40 4 такт. Лучше не придумать 2 чел скорость 56 км час Транец как новый Сузуки тоже ничего но на 17 кг тяжелее . лишний груз на корму. А с ГИМС с ЯМАХОЙ Прогресс 2 утюг. Волну ловит здорово и носом бурит. Поэтому @#$%^& грузить больше надо. 3 года на нем отъездил с сузуки 40. винт 15 , 2 чела 200 литров бензина, бутор 200 кг. скорость навигатором замерил 53 км.ч. 2 чела 600 кг рыбы 47 км.ч. Но постоянно грузил @#$%^&. Играть с наклоном по отношению к транцу нет смысла. прыгать начинает. Транец сразу усилил. этого чудесного Прог-2, который с такой нагрузкой да под сороковкой едет 53 км/ч по ЖПСу. Сейчас он под сугробом снега, мотор дома. Но фото будет том, что обычно у Прог-2 скорости поменьше будут, потомукак Вы правильно заметили – утюг. при всем уважении к вам 5555 –перебор К сожалению доказать никак, только на слово. Или приезжайте, проверим сегодня купил лодку Прогресс2М посоветуйте какой мотор лучше поставить, в смысле л.с., какая марка т спасибо, но че то все роасплывчато. вы конкретизируйте что-ли. например, если купить 40-вку Ямаха-ендуро, потянеть ли 3 чел. с бутором на дальнее плавание, ну т.е. в Сангар и т.д. Волну как держить, все сами знаете что там такие места широкие расчет мощности определяется так: 1л.с. * на 25 кг (+) Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40 50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20 25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20 25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых – 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования. взято здесь www.motolodka.ru Значит мой сорокун потянет тонну.Вай-вай. А соотношение вес-площадь глиссирующей поверхности оно ведь тоже играет большую роль.Например сравнить Крым и Прогресс 2М разница минимум 1.5 раза.А такое понятие как шаг винта.Сопротивление воды, воздуха.Тут все авиационные законы работают.Так что расчет вести надо опираясь на все данные.А самое верное 15-20 л.с.запаса, тут и экономия топлива и ресурс мотора увеличивается.Можно будет с полной выкладкой на номинальных оборотах ездить.Счасиливого плавания всем. сегодня купил лодку Прогресс2М посоветуйте какой мотор лучше поставить, в смысле л.с., какая марка т Меркурий ставь 60 не пожалеешь!! У моего друга уже 2й год пользуем та еще лошадка от перегруза если на месте не утонет то мотор полюбак вытянет и не очень то жрет бензина по соотношению перевозимого груза.А в маленьким извилистых речках ваще классно идет прогресс спокойно почти на полных оборотах едешь газом не очень работаешь,а на крымах постоянно надо каждом повороте обороты сбрасывать,а прогресс идет как “крузак”на очень хорошей резине мягко и ровно как против течения так и по течению -Мерк 60 2 тактный, объем 1 литр, моща! -Сузуки ДФ50 4 тактный -Или Ямаха 40 4 тактный Они все идут с коротким дейвудом 380 мм, что есть большой гуд. Технические характеристики лодки Прогресс 4Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:
На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.
Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.
Краткое описание моделиДанный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике. В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде. В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия. В результате, мотолодка стала более устойчивой к электрохимической коррозии. Это положительно сказывалось на сроке службы водного транспорта. Существовали различные варианты комплектации. За дополнительную плату покупатели могли дистанционно управлять лодкой. Также были мягкие сиденья, натяжной тент, использовавшийся во время дождя. Составные части корпуса лодки соединены между собою клепками. Толщина элементов корпуса на днище равна 2 мм. Толщина бортов и палубы 1.5 мм. Лодка уверенно и стойко держится на воде за счет герметичных отсеков. Они расположены в задней и передней части мотолодки «Прогресс 2» (в носу и корме). Предусмотрен багажник, куда очень удобно положить необходимое в поездке. Он расположен в форпике. Если плыть на лодке используя весла, гребец располагается именно на крышке багажника, которая откидывается на нос. Ноги помещаются в сам багажник. Благодаря такому решению инженеров, во время гребли, лодка устойчиво ведет себя на воде. При этом гребец не ощущает никакого дискомфорта. В моторном отсеке (у транца лодки), как правило, хранят запасы топлива. В стояночном режиме там с легкостью помещается мотор. Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите. Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой. Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите. Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой. |