Мотолодки «Казанка-6» и «Казанка-6М»

Характеристики “Казанка-6” и “Казанка-6М”

Габаритная длина, мм4400
Ширина наибольшая, мм1320
Высота борта на миделе, мм450
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг:82
Пассажировместимость, чел3
Грузоподъемность, кг300
Допустимая мощность ПМ, л.с.12
Эксплуатация возможна при высоте волны, м0,2
Материал корпусаД1АТ
Сборка корпусаклёпка


Использовал К-6 1985 г.в. в течение 11 навигаций (1990-2001г.) на р. Волга выше Казани (устье р. Свияга) под ПЛМ Ветерок-8м и, реже, Привет-22. Бесспорно, что следует разделять “чистую” К-6 первых (советских) годов выпуска и более позднюю К-6М. Выход лодок на глиссирование несколько разный. К-6 уже, наверное, повсюду легенда, но славу этому “летающему тазику” принесла именно она. Точных замеров не делали, но по субъективным ощущениям “чистая” К-6 короче, чуть-чуть шире, имеет другой угол наклона носового транца и иное расположение центра тяжести при том же весе в 82 кг, поэтому выход на глиссер с сверхдопустимым для неё по мощности мотором был беспроблемным и без носового “балласта”, не было и втыкания тупым носом в волну.

Таблица характеристик

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Длина габаритная, м4,4
Ширина наибольшая, м1,32
Высота борта на миделе, м0,45
Высота транца, м0,38
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг82
Пассажировместимость, чел.3
Грузоподъемность, кг300
Допустимая мощность ПМ, л. с.12
Допустимая высота волны, м0,2
Материал корпусаД1АТ
Тип сборкиклепка

Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.

Обсуждение лодок КАзанка 6 (Просматривает: 1)

Для тех кто не знает –
Технические данные мотолодки «Казанка-6м» Основные параметры и размерения:

Галерея: лодка Казанка (25 фото)


Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»

Этой публикацией мы продолжаем знакомить читателей с судьбами старых гигантов отечественной промышленности, в советские времена задававших тон водно-моторной жизни страны. 1

Все хорошо помнят, что в конце пятидесятых старая добрая “Казанка” стала первой по-настоящему массовой мотолодкой, позволившей приобщиться к отдыху на воде десяткам тысяч водномоторников тогдашнего СССР. Кому не знаком ее узкий стреловидный силуэт, который до сих пор можно встретить на водных путях нашей необъятной страны! В лучшие времена Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова выпускало до 2000 лодок в месяц, а всего с 1955 года в стране было выпущено более 200 тысяч “Казанок” различных модификаций.

Как же обстоят в Казани дела сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос наш сотрудник побывал на КАПО. И можем сразу же обрадовать вас — популярные дюралевые лодки под названием “Казанка” по-прежнему существуют и выпускаются серийно тем же предприятием.

Есть такое понятие — “культовый”. Культовый автомобиль, культовая рок-группа. Думается, что это слово вполне подходит и к “Казанке”. Главное в данном случае не суперсовременная внешность, не бешеные скорости, не пятизвездный комфорт. Просто что-то цепляет душу, когда произносят это название.

Можно провести и еще одну параллель с миром автомобилей. “Фольксваген” в свое время создал очень удачную модель “Гольф”, которая с многочисленными усовершенствованиями выпускается и поныне. Эта компактная машинка обрела такую популярность, что в среде специалистов возник даже термин “гольф-класс”, в который входят схожие по параметрам легковушки.

Точно так же под параметры “Казанки” до сих пор подгоняют и прочие легкосплавные мотолодки. Более того: название этой популярной лодки нередко пишется с маленькой буквы и без кавычек — как имя нарицательное, как синоним добротной отечественной “дюральки”.

Однако технический прогресс не стоит на месте. Настоящий переворот, например, в свое время произвело появление на свет двадцатисильного “Вихря”, и вот тогда-то и стало заметно, что старая “Казанка” сдает свои позиции. При всеобщей тяге к скорости выяснилось, что под мотором мощнее 10 л.с. она попросту небезопасна, кое-где ее эксплуатация под “Вихрем” даже запрещалась.

Решить проблему пытались за счет бортовых наделок-булей (“Казанка-М”) и установки дистанционного управления (“Казанка-МД”), но моторостроители продолжали наращивать мощности, угнаться за которыми при помощи подобных полумер было уже невозможно. Многим было мало и достаточно серьезных по тем временам 25-30 л.с., которые обеспечивали модифицированные “Вихри” и моторы “Москва” — начиналось повальное увлечение двухмоторными установками, благо бензин был относительно дешев.

Требовалась принципиально новая лодка, и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная “Казанка-2” под мотор до 50 л.с. — хотя и под той же “тридцаткой” новинка бегала неплохо. Мореходность новой “Казанки” тоже была на порядок выше, чем у предшественницы — паспортные данные разрешали прибрежные плавания при волнении до 3 баллов (высота волны 0.75-1.25м). Именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные изог-нуто-килеватые “туполевские” обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров.

Чуть позже появилась и ее младшая сестра — “Казанка-5” длиной 4.5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая “Казанка”, и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку “Воронеж”). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л.с., был подкреплен, и на модифицированную “Казанку-5” разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л.с.

“Казанка-5М” пользовалась достаточно высокой популярностью и завоевала немало приверженцев, хотя и они вполне сознавали ее недостатки. Многие, например, подвергали критике выносной транец, призванный увеличить полезное пространство в лодке, но значительно затрудняющий работу с подвесными моторами и создающий опасность их заливания. Конструкторы КАПО достаточно оперативно отреагировали на пожелания водномоторников, снабдив очередную модификацию — “Казанку-5М2” — привычным подмоторным рецессом. Эта лодка сменила предыдущую в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конфигурации ветрового стекла и т.д. выпускалась до конца восьмидесятых.

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные “закрученные” обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей. В свежую погоду нос лодки врезался в волну, отчего экипаж накрывало тучей брызг, а скорость ощутимо падала. На тихой воде из-за слишком малого ходового дифферента смоченная поверхность корпуса оказывалась чрезмерно большой, увеличивая сопротивление. В общем, чемпионом среди “ходоков” “Казанку-5М2” (как и ее модификацию “-5М3”) назвать было нельзя.

Учитывая отзывы потребителей, а также результаты выступлений на традиционных соревнованиях на призы “КиЯ”, конструкторы КАПО взялись за дело, и в 1989 г. привезли на наши соревнования “Казанку-5М4”, внешне практически ничем не отличавшуюся от прежней модели. Изменения мог заметить лишь опытный глаз — на смену “туполевским” обводам пришли выпукло-килеватые с увеличенным объемом носовой части и более плавной линией скулы. Килеватость на транце возросла до 8.5°.

Модернизация заметно сказалась на ходовых качествах лодки — скорость под “Вихрем”-тридцаткой поднялась с 34 до 40 км/ч. На упомянутых гонках в Елгаве заводчане завоевали главный приз “Золотой винт”, показав наивысший результат в 100километровой маршрутной гонке.

Примерно к тем же временам относится и появление джонбота “Казанка-6” и его модификации “Казанка-6М” с более плавным подъемом плоского днища в носу — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.

С тех пор прошло больше десяти лет. Произошли ли за это время какие-то изменения?

Многим наверняка известно, что в советские времена все оборонные предприятия (авиазаводы в том числе) в обязательном порядке выпускали и товары народного потребления — так называемый ширпотреб. Сейчас ситуация несколько иная — выпускать ТНП заставляет не государство, а сама жизнь, и если раньше производство потребительских товаров являлось убыточным и осуществлялось за счет основного производства, то теперь порой именно оно и позволяет крупным предприятиям держаться на плаву.

Не является исключением и КАПО имени С.П. Горбунова. Ассортимент производимых здесь ТНП достаточно велик — помимо “Казанки-5М4” и “Казанки-6М” здесь выпускается множество пусть и более прозаических, но полезных в хозяйстве вещей — мебель, детские коляски, санки, игрушки, автомобильные багажники, тележки, гладильные доски. Судя по эскизам и чертежам на столе главного конструктора по ТНП Александра Иванчука, конструкторы и дизайнеры работают именно над этой “бытовой” частью ассортимента. А что же с лодками?

— В известные всем тяжелые для всей страны времена, когда производство, что называется, едва теплилось, завод потерял многих талантливых конструкторов, — говорит А. Иванчук. — К счастью, конструкции обеих лодок настолько удачны, что мы не видим смысла вносить в них даже незначительные изменения. Кроме того, в этом случае лодки пришлось бы заново сертифицировать, что для нас в настоящее время экономически нецелесообразно. Главное сейчас — держать марку, обеспечивать хорошо зарекомендовавшее себя качество сборки.

— Трудные времена для нас еще далеко не прошли, — подтверждает директор по ТНП А. Хамидуллин. — С тех пор, как в 1997 г. мы возобновили производство лодок, только в нынешнем сезоне более-менее прояснилась ситуация со сбытом — склад пуст, все продается прямо с производства, а ведь еще совсем недавно на заводском дворе лежало до 200 готовых лодок. Несмотря на всплеск спроса, рассчитывать на прибыль и, соответственно, какие-то вложения в изменение конструкции пока не приходится. Нас лимитируют неуклонно растущие цены на материалы. В нынешнем году рассчитываем увеличить годовой выпуск “Казанки-5М4” до 500 лодок в год, “Казанки-6М” — до 100 штук. Это при том, что в 1980-90 годах мы выпускали до 5000 лодок в год. В общем, нынешняя ситуация — не простая. О создании специализированных дилерских и сервисных центров пока говорить не приходится.

Надо отметить, что по данным, которыми располагает “КиЯ”, рост спроса наблюдается сейчас практически у всех предприятий, производящих или продающих лодочную продукцию. С одной стороны, интерес потребителя не может не радовать, с другой говорит о том, что производителей и продавцов ждет достаточно жесткая конкуренция. Покупатель теперь имеет возможность не просто купить — он имеет и возможность выбрать, и на его решение могут повлиять и самые, казалось бы, незначительные мелочи.

Взять, к примеру, окраску нынешних “Казанок”. “Красим тем, что лишь ненамного повышает отпускную цену лодки” — признались на заводе, хотя, судя по разговорам водномоторников на стоянках и в клубах, внешний вид “Казанок” иногда вызывает нарекания.
Стоило бы поработать и над интерьером кокпита, и заменить древнее двухрукояточное ДУ на что-нибудь более современное и удобное.

Такой проблемой, как возможность установки на “Казанку-5М4” импортного подвесного мотора с длинной “ногой” на заводе пока не занимались. Действительно — разрешенная мощность составляет 60 л.с., а такие моторы, как правило, рассчитаны на высоту транца 510 мм. При выявлении устойчивого спроса завод готов такую модификацию с новым транцем выпускать.

В общем, думается, что назрела ситуация, схожая с той, что вызвала в свое время необходимость модернизации старой “Казанки”. Правда, она не требует столь глобальных изменений: если раньше за них ратовали Скорость и Мореходность, то теперь — Эстетика и Комфорт. По корпусу “Казанку-5М4” наверняка можно отнести к лучшим образцам отечественных мотолодок. Дело за малым — сделать ее внешне более привлекательной и удобной. При росте производства у завода наверняка найдутся на это средства. Лично я уверен, что в этом случае не только приверженцы этой известной марки, но и широкие массы водномоторников будут испытывать кто гордость, а кто и зависть от того, что “Казанка” остается одной из лучших среди отечественных дюралек.

Чуть позже появилась и ее младшая сестра — “Казанка-5” длиной 4.5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая “Казанка”, и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку “Воронеж”). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л.с., был подкреплен, и на модифицированную “Казанку-5” разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л.с.

Технические данные и руководство по эксплуатации Казанка 6М

Лодка гребная “Казанка6М” изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от – 5С до + 50С и высоте волны не более 0.2 м. с удалением от берега не более 0.5 км.

ЛОДКА “КАЗАНКА 6М”

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Длинна габаритная, м. 4.4
Длинна наибольшая, м. 4.3
Ширина габаритная, м. 1.36
Ширина наибольшая, м. 1.31
Высота борта на миделе, м. 0.47
Высота транца в диаметральной плоскости, м. 0.38
Пассажировместимость, человек 3
Полезная грузоподъемность, кг., не более 300
Максимально допустимая мощность подвесного мотора, кВт/ (л.с.) 8.8/(12л.с.)
Рекомендуемая мощность подвесного мотора кВт /(л.с.) 5.9 /(8л.с.)
Скорость хода лодки с подвесным мотором рекомендуемой мощности 8л.с. в полном водоизмещении, не менее км/час 18
Срок службы лодки 10
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Лодка с блоками плавучести, шт. 1
Весло, шт. 2
Пакет ремонтный, комплект. 1
Руководство по эксплуатации, шт. 1

УСТРОЙСТВО ЛОДКИ

Обшивка и днище лодки состоят из дюралюминиевых формованных листов. В лодке имеются: три жестких не съемных сидения (переднее, среднее, и заднее) входящие в силовую схему лодки. А также шпангоуты, носовые и кормовые ручки, служащие для переноса, швартовки и буксировки лодки. Транец для подвесного лодочного мотора под короткий дейдвуд

381 мм), блоки плавучести расположенные под сидениями, весла и полки по бортам лодки между средним и задним сидениями для хранения различных принадлежностей.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

При поездке на лодке под веслами втроём, люди располагаются на 3-х сиденьях лодки, при этом груз рекомендуется расположить ближе к центру лодки. При поездке на лодке под веслами вдвоём, люди располагаются на заднем и среднем сиденье, при этом груз рекомендуется расположить между передним и средним сиденьями. Если в лодке находится один человек, он занимает среднее сиденье, а груз располагается между средним задним сиденьями. При эксплуатации лодки с подвесным лодочным мотором втроем, люди располагаются на 3-х сиденьях лодки. При поездке на лодке с подвесным лодочным мотором вдвоем, один управляет лодкой, а второй занимает место на среднем сиденье, для более удачной развесовки лодки. Независимо от количества людей, находящихся в лодке, груз рекомендуется расположить ближе к центру лодки.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Хранение лодки допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх. Для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся агрессивными в районе расположения промышленных предприятий, рекомендуется закрывать днище лодки. Перед длительным хранением необходимо восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях. Хранение лодки с повреждённым покрытием может привести к разрушению обшивки.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

При повреждении лакокрасочного покрытия восстановите его следующим образом: поставьте лодку в защищенном от осадков месте днищем вверх, чтобы обеспечить наиболее высокие качества работы; и просушите. Отставшую краску и следы коррозии (белый налёт) удалите с помощью наждачной бумаги № 170-200. Зачищенную поверхность тщательно протрите от пыли и других загрязнений и обезжирьте бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, так как малейшие следы жира (даже от потных рук) нарушают сцепление краски с металлом. Просушите 15-20 минут, загрунтуйте и покрасьте водостойкой эмалью. После этого просушите при температуре не ниже +12С в течение не менее 12 часов.При обнаружении течи по соединениям удалите воду и просушите поверхности. Промажьте места соединений (щели) железным суриком, разведенным на олифе или масляном лаке, и просушите при температуре +18С, +20С в течении 24 часов, а затем покройте места соединений грунтом типа ГФ-023, ВЛ-02 и покрасьте водостойкой эмалью (типа ХВ-16,ПХВ).При образование пробоин на корпусе отремонтируйте этот участок в следующей последовательности:- выправьте обшивку в зоне пробоин и удалите участки обшивки, имеющие трещины, опилите напильником кромки пробоины;- наложите лист металла из ремонтного пакета (лист дюралевый Д1АМ) на ремонтируемое место, подгоните его по обводам корпуса и очертите на месте контур пробоины карандашом.- вырежьте из листа заплату с припуском не менее 35мм от края очерченного контура пробоины и разметьте положение заклёпок в шахматном порядке.

Просверлите по разметке отверстия диаметром 4.1мм. Очистите ремонтируемую обшивку и накладку от пыли, стружек и протрите бензином или ацетоном. Положите уплотнительную ленту по контуру выреза и наложите накладку. Отверстия в ленте проколите шилом. Приклепайте накладку с обшивкой. Покройте отремонтированный участок обшивки грунтом и просушите при температуре +18С, +20С в течение 30 часов. После этого покрасьте этот участок эмалью и просушите при той же температуре в течение 12 часов.

Хранение лодки допускается на открытом воздухе в положении днищем вверх. Для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия атмосферных осадков, являющихся агрессивными в районе расположения промышленных предприятий, рекомендуется закрывать днище лодки. Перед длительным хранением необходимо восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие на корпусе и деталях. Хранение лодки с повреждённым покрытием может привести к разрушению обшивки.

Лодка «Казанка-5»

На смену устаревшей модели «2М» стали производить новую мотолодку «Казанка-5», которая практически по всем показателям превосходила свою предшественницу. Маломерное судно было спроектировано с учетом повышенного уровня комфорта и с более высоким коэффициентом мореходности. При этом мощность моторов была ограничена. По сравнению с этой моделью мотолодок «Казанка-5М» оснащалась выносным транцем, рассчитанным на два мотора подвесного типа.

К отличительным особенностям данной модификации маломерного судна относят вогнуто-килевые обводы, благодаря которым лодка набирает большую скорость, а также может похвастаться отличной маневренностью, правда ею должен управлять только опытный водномоторник. По словам неопытных пользователей, при неумелом управлении она часто зарываться краями кормовой части в воду при повороте. Були снижают это зарывание, выталкивают корму.

Достаточно длительное время «Казанками-5» управляли только профессиональные рыбаки и водномоторники, которые знали, сколько и когда нужно добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива.

Огромным минусом лодки этой модификации считается слабое дно, которое через 5-10 лет портится и начинает протекать. По этой причине стали выпускать новые лодки – 5М2, 5М3 и 5М4, причем каждая из них имеет своим преимущества и недостатки.

А также на опыте нашей компании Тент Плюс обнаруженно что пенопласт который находится в булях гидроскопичен(т.е. впитывает влагу) за годы эксплуатации набирает вес, тем самым утежеляет були и теряется их свойство плавчусти, мы рекомендуем заменить пенапласт на не гидроскопичный материал.

  • выпукло-килеватые обводы;
  • увеличенная носовая часть;
  • плавные скуловые части;
  • увеличенная до 8,5 градусов килеватость;
  • лучшие ходовые качества.

Джонбот Казанка 6М.

Сообщение sagaris » 23 янв 2010, 14:35.

Сообщение Raccoon » 25 янв 2010, 08:30.

Сообщение sagaris » 25 янв 2010, 11:46.

Сообщение DenZ » 26 янв 2010, 03:43.

Сообщение sagaris » 27 янв 2010, 15:30.

Сообщение Спортист » 28 янв 2010, 18:39.

Сообщение sagaris » 29 янв 2010, 00:08.

Сообщение sagaris » 29 янв 2010, 00:13.

Сообщение sagaris » 29 янв 2010, 00:29.

Сообщение Сергуня » 29 янв 2010, 10:46.

Сообщение Спортист » 29 янв 2010, 11:06.

Сообщение Сергуня » 29 янв 2010, 12:53.

Сообщение sagaris » 29 янв 2010, 13:24.

Сообщение Спортист » 29 янв 2010, 13:32.

Сообщение sagaris » 29 янв 2010, 13:32.

Сообщение sagaris » 29 янв 2010, 13:35.

Сообщение Сергуня » 29 янв 2010, 13:59.

Сообщение sagaris » 29 янв 2010, 16:58.

Сообщение Сергуня » 29 янв 2010, 17:00.

Сообщение sagaris » 30 янв 2010, 14:54.

Сообщение Спортист » 30 янв 2010, 16:05.

Сообщение sagaris » 30 янв 2010, 23:41.

Сообщение YBS » 30 янв 2010, 23:56.

Сообщение sagaris » 31 янв 2010, 13:17.

Сообщение YBS » 31 янв 2010, 23:14.

Сообщение DenZ » 02 фев 2010, 05:49.

Сообщение sagaris » 02 фев 2010, 12:04.

Сообщение DenZ » 02 фев 2010, 15:05.

Вот, случай про такую лодку вспомнил, знакомые в рыбинспекции расказывали, что один брек на такую лодку мощный мотор поставил, сколько сил и не помню уже, но не меньше 20 точно, скорее всего больше.. а в нос лодки здоровый камень положил и догнать его на водоеме не могли – летал над водой.. интересный способ применения лодки, хотя и опасный да и лодку жалко.. разве что транец усиливать грамотно.

П.С. Наши моторы не так плохи – они просто, уже давно устарели и качество изготовления их, как и отечественного автопрома, оставляет желать лучшего.
А так нормальные простые моторы, достаточно надежные при качественном исполнении (ветерок-8 при нормальной эксплуатации почти неубиваем, за что и люблю )

Сообщение sagaris » 02 фев 2010, 15:48.

Сообщение DenZ » 02 фев 2010, 21:58.

  • Пневматическое оружие
  • ↳ Всё о пневматическом оружии
  • ↳ Общий
  • ↳ ППП
  • ↳ PCP
  • ↳ PCP online
  • ↳ EDgun
  • ↳ Компрессионное
  • ↳ Углекислый уголок (CO2)
  • ↳ Пневматическое оружие глазами владельца
  • ↳ Апгрейд и ремонт пневматического оружия
  • ↳ Охота с пневматическим оружием
  • ↳ Пульки
  • ↳ Пострелушки
  • ↳ Для начинающих
  • ↳ Мастерская
  • ↳ Помощь в ремонте и эксплуатации изделий Umarex, Walther, Hammerli Rohm
  • ↳ Практическое использование пневматического оружия
  • ↳ Общий
  • ↳ AirSoft
  • ↳ Обзоры
  • ↳ Пейнтбол
  • ↳ Хардбол
  • ↳ Варминт
  • ↳ Снайпинг
  • ↳ Советы по пулевой стрельбе
  • ↳ Продажи
  • ↳ Пневматическая барахолка
  • ↳ AirSoft
  • ↳ Пейнтбол
  • ↳ Магазины по пневматическому оружию
  • ↳ в России
  • ↳ на Украине
  • ↳ в Белоруси
  • ↳ Другие магазины
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • Холодное и метательное оружие
  • ↳ Холодное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Нож глазами владельца
  • ↳ Ножи с фиксированым клинком
  • ↳ Финки и другие скандинавы
  • ↳ Кухонные ножи
  • ↳ Специальные ножи и инструмент
  • ↳ Складные ножи
  • ↳ Неклинковое холодное оружие
  • ↳ Клуб любителей Spyderco
  • ↳ Для ценителей Спайдерко
  • ↳ Samura Knives
  • ↳ Китайские ножики
  • ↳ Авторские и кастомные ножи
  • ↳ Ножевой бой
  • ↳ Кают-компания Пятой
  • ↳ Метательное оружие
  • ↳ Луки и арбалеты
  • ↳ Рогатки и пращи
  • ↳ Мастерская
  • ↳ Инструментальный парк
  • ↳ Кузнечное дело
  • ↳ Технологии
  • ↳ Заточка режущего инструмента
  • ↳ Продажи
  • ↳ Ножевая барахолка
  • ↳ Арбалетно-лучная ярмарка
  • ↳ Ножевые магазины
  • ↳ Барахолка мастерской
  • ↳ Продажа холодного оружия за пределами РФ
  • ↳ Частные лица
  • ↳ Складные ножи из мастерской
  • ↳ Ножи с фиксированным клинком
  • ↳ Разовые продажи и обмен складных ножей
  • ↳ Разовые продажи и обмен ножей с фиксированным клинком
  • ↳ Материалы и оборудование для ножеделов
  • Огнестрельное оружие
  • ↳ Гладкоствольное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Ружье глазами владельца
  • ↳ Гладкоствольная мастерская
  • ↳ Сайга
  • ↳ Клуб любителей МЦ
  • ↳ Продукция ИМЗ
  • ↳ Снаряжение патронов гладкоствольного оружия
  • ↳ Боеприпасы для гладкоствольного оружия
  • ↳ Клуб любителей MP-153
  • ↳ Benelli Club
  • ↳ Комбинированные ружья
  • ↳ Куплю-продам ружье
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • ↳ Купля-продажа Сайга
  • ↳ Нарезное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Винтовка глазами владельца
  • ↳ Боеприпасы для нарезного оружия
  • ↳ Продукция КСПЗ
  • ↳ Пристрелка оружия
  • ↳ Высокоточная стрельба
  • ↳ Всё для высокоточной стрельбы
  • ↳ Релоадинг
  • ↳ Страничка Neckа
  • ↳ Специализированные соревнования
  • ↳ Легендарные винтовки мировых войн
  • ↳ Ремингтон 700 серии
  • ↳ Купля-продажа винтовки
  • ↳ Оружейная фирма “Орсис”
  • ↳ Нарезная барахолка
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • ↳ Короткоствольное оружие
  • ↳ Короткоствольное оружие
  • ↳ Пистолет глазами владельца
  • ↳ Короткоствол без границ
  • ↳ Методика подготовки стрелка
  • ↳ Стрелковые туры
  • ↳ Стрелковый клуб
  • ↳ Продукция Grand Power
  • ↳ Продукция ИМЗ
  • ↳ Продукция ЗМЗ
  • ↳ IDPA
  • ↳ По правилам IPSC
  • ↳ Легализация короткоствольного оружия
  • ↳ Травматическое оружие
  • ↳ Общий форум
  • ↳ Тюнинг травматического оружия
  • ↳ Резинострельное оружие
  • ↳ Резинострел глазами владельца
  • ↳ Бесствольное оружие
  • ↳ Оружие под патрон Флобера
  • ↳ “Удар” и все о нем
  • ↳ Продукция завода Молот
  • ↳ Сигнальное оружие
  • ↳ Купля-продажа газового/травмат. оружия
  • ↳ Продукция ООО ПКП АКБС
  • ↳ РоссИмпортОружие
  • ↳ Продукция ЗАО ТЕХНОАРМС
  • ↳ Продукция компании “A+A”
  • ↳ Клуб любителей турецкого оружия
  • ↳ Запчасти
  • ↳ Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
  • Оптика
  • ↳ Оптический форум
  • ↳ Общий
  • ↳ Оптика глазами владельца
  • ↳ Оптика для пневматики
  • ↳ Прицелы
  • ↳ Оптические прицелы
  • ↳ Диоптрические прицелы
  • ↳ Коллиматорные прицелы
  • ↳ Ночные прицелы
  • ↳ Открытые прицелы
  • ↳ Другая оптика
  • ↳ Дальномеры
  • ↳ Подзорные трубы
  • ↳ Фонари
  • ↳ ЛЦУ
  • ↳ Бинокли
  • ↳ Ночная оптика
  • ↳ Продажи
  • ↳ Купля-продажа оптики
  • ↳ Купля-продажа ночной оптики
  • ↳ Магазины по оптике
  • Охота и рыбалка
  • ↳ Охота
  • ↳ Охота глазами участника
  • ↳ Охотничьи товары
  • ↳ Охрана природы
  • ↳ Подводная охота
  • ↳ Трофейная охота
  • ↳ Всё об охоте
  • ↳ Выживание
  • ↳ Изготовление трофеев
  • ↳ Охотничьи собаки
  • ↳ На охоту
  • ↳ О животных
  • ↳ Организация охот, клубы, охотничьи хозяйства
  • ↳ Оружие на охоте
  • ↳ Таксидермия
  • ↳ СТИЧ ПРОФИ
  • ↳ Горная охота
  • ↳ Купля-продажа щенков
  • ↳ Снаряжение патронов
  • ↳ Птицы
  • ↳ Прочие
  • ↳ Товары для охотничьих собак
  • ↳ На привале 🙂
  • ↳ Рыбалка
  • ↳ Общий
  • ↳ Снасти
  • ↳ Экипировка
  • ↳ Лодки
  • ↳ Наживка-приманка-прикормка
  • ↳ Кухня
  • ↳ Нахлыст
  • ↳ Отчёты
  • ↳ Соревнования-слёты-турниры
  • ↳ Уловы
  • ↳ Полезные приблуды
  • ↳ Рыбацкие хитрости
  • ↳ Куда поехать на рыбалку
  • ↳ Спининг
  • ↳ Троллинг
  • ↳ Зимняя рыбалка
  • ↳ Подводная охота
  • ↳ Курьёзы
  • ↳ Рыболовная барахолка
  • Спортивная стрельба
  • ↳ Спортивная стрельба из нарезного оружия
  • ↳ Специализированные соревнования
  • ↳ ISSF – Пулевая стрельба
  • ↳ IPSC
  • ↳ IDPA
  • ↳ Стрелковый клуб “Объект”
  • ↳ Стрелковый клуб “Мишень”
  • ↳ Товары для спортивной стрельбы
  • ↳ Спортивная стрельба из пневматического оружия
  • ↳ БР
  • ↳ ФТ/ХФТ
  • ↳ Оборудование для Бенчреста
  • ↳ Спортивная стрельба из пневматики
  • ↳ Стрельба из гладкоствольного оружия
  • ↳ Стендовая стрельба
  • ↳ Пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
  • Безопасность
  • ↳ Безопасное обращение с оружием
  • ↳ Безопасность с пневматическим оружием
  • ↳ Безопасность с огнестрельным оружием
  • ↳ Безопасность с травматическим оружием
  • ↳ Безопасность с холодным оружием
  • ↳ Безопасность для рыболова
  • ↳ Безопасность для мастеровых
  • ↳ Пожарная безопасность
  • ↳ Общая безопасность
  • Военное дело и гражданская оборона
  • ↳ Военное дело
  • ↳ Авиация
  • ↳ Армейский раздел
  • ↳ Тактическое оружие
  • ↳ Артиллерия
  • ↳ Баллистика
  • ↳ История оружия
  • ↳ ПВО
  • ↳ Поиск однополчан
  • ↳ Давай закурим!
  • ↳ Гражданская оборона
  • ↳ Гражданская оборона
  • ↳ Самооборона в России
  • ↳ Самооборона без оружия
  • ↳ Охранная деятельность
  • ↳ Технические средства охраны
  • ↳ Обмундирование, экипировка, амуниция
  • ↳ Выживание в кризисных ситуациях
  • ↳ Экипировка своими руками
  • ↳ Организация владельцев гражданского оружия
  • ↳ Продукция компании “СПЛАВ”
  • ↳ Магазины амуниции и экипировки
  • ↳ Купля-продажа экипировки
  • ↳ Газовое оружие
  • ↳ Газовые баллончики
  • ↳ Газовые пистолеты и револьверы
  • ↳ Тюнинг газового оружия
  • ↳ Электрошоковые устройства
  • ↳ Гражданское оружие
  • ↳ Разовые продажи и обмен экипировки
  • История оружия
  • ↳ Коллекционное оружие
  • ↳ Антиквариат
  • ↳ Историческое холодное оружие
  • ↳ Макеты и реплики оружия
  • ↳ Обладателям коллекционных лицензий
  • ↳ Японское холодное историческое оружие
  • ↳ Дульнозарядное оружие
  • ↳ Реплики холодного оружия
  • ↳ Мастерская коллекционного оружия
  • ↳ Документация по оружию
  • ↳ Оружейные идеи
  • ↳ Военно-исторические миниатюры
  • ↳ Компьютерное моделирование оружия
  • ↳ Популярная механика
  • ↳ Книжная барахолка
  • ↳ Купля-продажа
  • ↳ Купля-продажа антиквариата
  • ↳ Купля-продажа макетов, реплик
  • Обо всем
  • ↳ Радиосвязь
  • ↳ Новости
  • ↳ Правила раздела
  • ↳ Пожелания покупателей
  • ↳ Портативные рации
  • ↳ Производители радиостанций
  • ↳ Anytone
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Kydera
  • ↳ Boxchip
  • ↳ Puxing
  • ↳ Quansheng
  • ↳ Tytera
  • ↳ VOYAGER
  • ↳ WLN
  • ↳ WOUXUN
  • ↳ Yiyan
  • ↳ Автомобильные рации
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Cobra
  • ↳ Resent
  • ↳ TYT
  • ↳ Tytera
  • ↳ VOYAGER
  • ↳ Yiyan
  • ↳ LPD, PMR, FRS
  • ↳ CB Radio 27МГц
  • ↳ Цифровые рации
  • ↳ Антенны для раций
  • ↳ Производители антенн
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Comet
  • ↳ Cte
  • ↳ Diamond
  • ↳ Kenwood
  • ↳ Lemm
  • ↳ Nagoya
  • ↳ Opek
  • ↳ Storm
  • ↳ Аксессуары к рациям
  • ↳ Батареи для раций
  • ↳ Зарядные устройства
  • ↳ Программаторы
  • ↳ Блоки питания
  • ↳ Измерительные приборы
  • ↳ Гаджеты
  • ↳ Разъемы и переходники
  • ↳ Ретрансляторы
  • ↳ Гарнитуры, наушники, тангенты
  • ↳ Защитные чехлы
  • ↳ Некондиция и б.у.
  • ↳ Купля-продажа электронных устройств
  • ↳ Разное
  • ↳ Спутниковые телефоны
  • ↳ Приёмники
  • ↳ Сотовые телефоны
  • ↳ GPS-навигаторы
  • ↳ Коммуникаторы
  • ↳ Карманные компьютеры
  • ↳ Купля-продажа средств навигации
  • ↳ Отдел заказов
  • ↳ Заказы оружия
  • ↳ Заказы ножей
  • ↳ Заказы оптики
  • ↳ Заказы по охоте и рыбалке
  • ↳ Заказы антиквариата
  • ↳ Заказы других товаров
  • ↳ Книга отзывов
  • ↳ Транспортный раздел
  • ↳ Полноприводные автомобили
  • ↳ Мотоциклы
  • ↳ Купля продажа транспорта и запчастей
  • ↳ Дорожно-транспортные происшествия
  • ↳ Купля-продажа автомобилей
  • ↳ Купля-продажа мотоциклов и т.п.
  • ↳ Купля-продажа водного транспорта
  • ↳ Разное
  • ↳ Частные объявления
  • ↳ Домашнее хозяйство
  • ↳ Поиск работы
  • ↳ Спорт
  • ↳ Компьютерные игры
  • ↳ Компьютеры и программы
  • ↳ Мобильные измерительные приборы
  • ↳ Фонари
  • ↳ Фонарная барахолка
  • ↳ Сельхозпродукция и продукция охоты
  • ↳ Медицина
  • ↳ Бизнес-Клуб
  • ↳ Литература и языкознание
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Криминальные сводки
  • ↳ Подарю
  • ↳ Юмор
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Правовая поддержка
  • ↳ Законодательство об охоте
  • ↳ Оружие в СМИ
  • ↳ Клуб работников правоохранительных органов
  • ↳ Общение
  • ↳ Организация встреч
  • ↳ Знакомства
  • ↳ Мужской разговор
  • ↳ Отчеты, истории, куда пойти
  • ↳ Отдых, путешествия
  • ↳ Фотография
  • ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
  • ↳ Курилка
  • Регионы
  • ↳ Российская Федерация
  • ↳ Центральный округ
  • ↳ Москва
  • ↳ Белгород
  • ↳ Брянск
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Вологда
  • ↳ Калуга
  • ↳ Коломна
  • ↳ Курск
  • ↳ Липецк
  • ↳ Рязань
  • ↳ Тамбов
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный округ
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Купля-продажа. Санкт-Петербург
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Карелия
  • ↳ Калининград
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Южный округ
  • ↳ Волгоград
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Ростов
  • ↳ Ставрополь
  • ↳ Приволжский округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Ижевск
  • ↳ Йошкар-Ола
  • ↳ Киров
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Оренбург
  • ↳ Пенза
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Саратов
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Уральский округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Стрелковый клуб Южного Урала
  • ↳ Тюмень
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский округ
  • ↳ Барнаул
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Кемерово
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Новокузнецк
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Владивосток
  • ↳ Томск
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ Чита
  • ↳ Другие страны
  • ↳ Украина
  • ↳ Купля-продажа. Украина
  • ↳ Киев
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Минск
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Алма-Ата
  • ↳ Молдова
  • ↳ Германия
  • ↳ Армения
  • ↳ Латвия
  • ↳ Литва
  • ↳ Эстония
  • ↳ Другие страны
  • О нашем сайте
  • ↳ Информация о нашем сайте
  • ↳ О сайте
  • ↳ ТОП-новости
  • ↳ Новости и объявление
  • ↳ Референдумы
  • ↳ Книга жалоб
  • ↳ Ссылки

Сообщение DenZ » 02 фев 2010, 21:58.

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.

  • Казанка, Казанка-М, Южанка.
  • Казанка-2.
  • Казанка-2М.
  • Казанка-5, Казанка-5М.
  • Казанка-5М2, Казанка-5М3.
  • Казанка-5М7.
  • Казанка-6, Казанка-6М.

Казанка 6м

Санкт-Петербург – дата основания города считается 16 мая 1703. Неофициально называют северной столицей.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).


  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

“Казанка” – ровесница стратегической авиации

Как и многие здравые идеи, мысль о том, чтобы делать на заводе лодки, возникла как бы из ничего. Кто конкретно был инициатором, теперь уже установить, видимо, невозможно, но начинание было дружно поддержано заводскими охотниками и рыболовами. А отсутствие точных сведений неудивительно – в 1948 году жизнь на заводе кипела. 31 марта военным был передан первый в Советском Союзе серийный стратегический бомбардировщик Ту-4, а до конца года ВВС было сдано 17 этих машин. В Казани началось и обучение строевых летчиков для “стратегов”. На заводе вовсю осваивались новые станки. Было смонтировано два ангара. Заканчивались основные работы по самолету Ту-75. Предстояла работа по оснащению Ту-4 системой дозаправки в воздухе. Но, тем не менее, тогда же были сделаны чертежи и изготовлено 335 дюралюминиевых лодок, которые приобрели все те же рыболовы-охотники.

А потом о лодках на довольно-таки длительное время забыли. А вспомнили лишь в 1955 году. Подняли чертежи, внесли кое-какие доработки в конструкцию. Местные старожилы вспоминают, что первоначальная отработка лодки проводилась в заводском бассейне. Так на свет появилась первая “Казанка” – прародительница целого семейства моторок. В этом же году в Торговой палате в Москве она была официально “принята на вооружение”, и началось ее серийное производство. Долгое время “Казанка” оставалась единственной мотолодкой СССР, выпускавшейся массовой серией. Хотя поначалу над сборкой лодок трудились всего шестьдесят человек, а потому, в отсутствие конвейерного производства, объем выпуска был небольшим, к 1959 году он дошел до 2600 лодок в год. “Казанка” и ее модификации (Казанка-М”, “Южанка”, “Казанка-МД”) выпускались до 1978 года, их общий “тираж” достиг 200 тысяч единиц.

Однако модификации модификациями, но успеть за все возрастающей мощностью моторов такими мерами было уже невозможно. К тому же начиналось увлечение двухмоторными установками. И в начале 70-х на КАПО начали строить “Казанку-2” (сходила с конвейера до начала 80-х) – самую вместительную из выпускавшихся отечественной промышленностью мотолодок. Как говорят специалисты, именно с этой модели продукция КАПО обрела фирменные “туполевские” обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров. Почти сразу вслед за “двойкой” появилась спроектированная с расчетом на повышенные мореходность и комфортабельность “Казанка-5”, обводы которой стали примером для ряда подражаний. Лодка прошла испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и в 1972 году пошла в серию.

Расцвет на авиазаводе лодочного производства связывают с именем Виталия Егоровича Копылова – директора предприятия в 1973-1994 годах. При нем выпуск товаров народного потребления – мягкой мебели, садового и бытового инвентаря, товаров для детей, сувениров – вообще увеличивался год от года. А “Казанка-2” и “Казанка-5” и вовсе пользовались повышенным спросом. После открытия в 1973 году их массового производства на Лениногорском филиале завода (здесь работали 1350 человек) лодки нашли покупателей по всему Советскому Союзу. Тогда же на всесоюзном конкурсе судов массового производства (свои изделия представили 44 предприятия) “Казанка-2” была признана лучшей (кстати, эту лодку покупатели спрашивают до сих пор), она экспонировалась на международных выставках в Москве и Западном Берлине.

Копылов решил сделать из “Казанки-5” (и ее модификаций – “5М”, “5М2” и “5М3” и выпускающейся сегодня и получившей широкое признание “Казанки-5М4”) эталон надежности и долговечности. Технология ее производства была доведена до авиационного совершенства, и лодки расходились мгновенно. Любители по достоинству оценили “пятерку”, отличительными чертами которой, при различных незаметных технологических и конструкторских ноу-хау, были (и являются) низкий вес при высокой прочности (лодки, выпущенные в 70-х годах, служат до сих пор), просторный кокпит, вместительный багажник, высокая ремонтопригодность и эстетичный внешний вид, над которым, кстати, продолжают работать.

Сегодня уже трудно представить, что не так уж и давно стоял вопрос о ликвидации лодочного производства. Его сумели сохранить, а ныне, с приходом на ОАО “ КАПО им. С.П.Горбунова” новой команды управленцев во главе с Василом Каюмовым, ожидается, что оно обретет второе дыхание. Коммерческий директор КАПО Валерий Перцов: “На повестке дня – работа по уменьшению себестоимости лодки и увеличению объемов ее производства и продаж. Если в последние годы производство лодок держалось на среднем уровне 1250 штук в год, то на 2008 год запланирован выпуск 1650 “Казанок-5М4” и 60 гребных плоскодонок “Казанка-6М”. А к 2010 году планируется выйти на 15 тысяч штук в год”.

О том, что конкретно предполагается сделать в ближайшие годы и делается уже, рассказал заместитель коммерческого директора КАПО по товарам народного потребления Фарид Мингалеев: “Идет работа и по улучшению потребительских свойств лодки. Применяется новая окраска, рассматривается возможность монтажа рулевого управления под импортный двигатель, для удобства и эстетичности предусматривается другая схема крепления весел. Планируется и расширение сервиса, который будет включать постановку на учет, обслуживание, консультации по обучению на права и эксплуатации, а также доставку, стоянку, хранение, страхование. Серьезность этих намерений подтвердило и проведенное впервые за всю историю лодочного производства на КАПО совещание с оптовыми покупателями моторных лодок “Казанка-5М4” из Самары, Тольятти, Набережных Челнов, Саратова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ханты-Мансийска, Тюмени, Петропавловска-на-Камчатке”.

Рассматривается возможность продвижения продукции на рынки зарубежья. И уже есть заявки из Белоруссии, Украины, Казахстана. Небезынтересно и сотрудничество в вопросе технической модернизации “Казанок” с производителями из таких традиционно “моторно-лодочных” стран, как Норвегия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Япония. К тому же на КАПО планируется создание нового модельного ряда лодок. И одна из моделей (названия пока нет) – в длину и ширину она побольше, чем “Казанка-5М4”, – уже успешно прошла первые испытания. Цель конструкторов – сделать лодку авиационного качества. Собственно, такой продукт был бы закономерным для Татарстана – республики с обширными водными пространствами и мощнейшим авиационным производством.

А потом о лодках на довольно-таки длительное время забыли. А вспомнили лишь в 1955 году. Подняли чертежи, внесли кое-какие доработки в конструкцию. Местные старожилы вспоминают, что первоначальная отработка лодки проводилась в заводском бассейне. Так на свет появилась первая “Казанка” – прародительница целого семейства моторок. В этом же году в Торговой палате в Москве она была официально “принята на вооружение”, и началось ее серийное производство. Долгое время “Казанка” оставалась единственной мотолодкой СССР, выпускавшейся массовой серией. Хотя поначалу над сборкой лодок трудились всего шестьдесят человек, а потому, в отсутствие конвейерного производства, объем выпуска был небольшим, к 1959 году он дошел до 2600 лодок в год. “Казанка” и ее модификации (Казанка-М”, “Южанка”, “Казанка-МД”) выпускались до 1978 года, их общий “тираж” достиг 200 тысяч единиц.

Список выпускаемых моделей

За всё было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». Каждая из них имела модернизацию, которая позволяла устанавливать два мотора и улучшала их параметры. Изменение производства происходило из-за усовершенствования моторов, которые становились всё мощнее, а применение новых материалов позволяло увеличивать мореходность и снижать подверженность коррозии.

Но как бы то ни было, основными достоинствами лодок предприятия всегда были — небольшой вес, хорошая прочность корпуса, несложное управление и низкая стоимость. С 1955 года в модельном ряду компании числятся следующие изделия:

  • Казанка, Казанка-М, Южанка.
  • Казанка-2.
  • Казанка-2М.
  • Казанка-5, Казанка-5М.
  • Казанка-5М2, Казанка-5М3.
  • Казанка-5М7.
  • Казанка-6, Казанка-6М.

В этот список вошла и лодка «Южанка» (в народе «Метла»), выпускаемая по разрешению и непосредственном участии специалистов Казанского авиазавода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия стало появление на бортовой и кормовой части судна почти трёхметровых булей с объёмом 52 литра.

Интересно и то, что даже по прошествии более половины столетия на водах можно встретить образцы экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников. Лодки с успехом применялись, и продолжают использоваться, для любительских прогулок, рыбалки, водного отдыха, и как спасательные средства. Существует также немало усовершенствованных судов с водомётными стационарными установками, подводными крыльями, амфибиями.


После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Лодка Казанка 2М — самая большая лодка, производимая на территории постсоветского пространства. Помимо габаритов она отличается и преимуществами, это одна из лучших модификаций, которую рыбаки с удовольствием эксплуатируют и сегодня.

Особые, технические характеристики у этой модели отсутствуют, так что повторятся по несколько раз не стоит. Они полностью совпадают с лодкой Южанка, отличаясь лишь внешним обликом и габаритами, ну и цена тоже будет соответственной.

Лодка Казанка 2М — самая большая лодка, производимая на территории постсоветского пространства. Помимо габаритов она отличается и преимуществами, это одна из лучших модификаций, которую рыбаки с удовольствием эксплуатируют и сегодня.

Технические характеристики

«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестьдесят лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно устанавливать два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.

Двигатели с данной мощностью способны были придавать лодке хорошую скорость. К примеру, при установленном моторе мощностью тридцать лошадиных сил судно было способно разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.

Для экономии расхода топлива рекомендуется устанавливать силовой агрегат именно с мощностью тридцать лошадиных сил, а не выше.

Грузоподъемность лодки составляет четыреста килограмм. Это позволяет брать на борт четыре или пяти человек. При этом вес мотора не учитывается, так же как и вес запасного топлива.

Расстояние в три километра от берега и волна высотой семьдесят пять сантиметров – тот предел, который способна преодолевать «Казанка-5М2». Моторные и гребные лодки данного типа используются для плавания по рекам, а также прибрежным зонам морей, озер, водохранилищ.


На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.

Читайте также:  Отчет о рыбалке 18 мая 2013 на платном водоеме в Успенке
Добавить комментарий