Торпеда для рыбалки

Изготовление своими руками

Некоторые специалисты могут сделать снасть-торпеду сами. Для этого делают поплавок из дерева длиной около 15 см и массой около 100 г. Снизу к нему прикрепляют свинцовую пластинку, вес которой должен опускать изделие на глубину в 10 см. Из лески монофильного типа диаметром 0,2 мм изготавливают поводок. Его привязывают к основной леске, но чуть ниже поплавка. К поводку необходимо прикрепить мушку длиной 30 см, а диаметром 0,2 мм. Затем закрепляются боковые поплавки (длина 9 см, ширина 0,2 мм) на расстоянии друг от друга в 30 см.

Это устройство тоже довольно эффективно помогает рыбакам в их работе. Но, конечно, чтобы его изготовить, нужно обладать определёнными навыками и умениями.

  1. Можно легко и без лишних физических затрат поставить под лёд сеть.
  2. Торпеда легка в управлении и не требует особых знаний при использовании, а умения приобретаются по ходу работы с ней.
  3. Устройство может служить несколько сезонов, а пластмассовые модели и того дольше. Потому что пластик не подвергается коррозии под воздействием воды.
  4. Для питания используют специальные большие батарейки, но технику можно переделать и под любые другие.

Материалы

  • Необходима деревянная заготовка, из которой будет вырезан поплавок.
  • Нужно раздобыть свинцовую пластину определённого веса.
  • Купить монофильную леску диаметром до 0,2 мм.

Анатолий 57 лет.

Достоинства торпеды

В применении такого приспособления имеется ряд положительных моментов:

При помощи нее можно оборудовать сеть, длина которой будет примерно 100 м. За счет этого получится поймать много рыбы зимой. Работать с устройством очень просто, поэтому вы моментально овладеете необходимыми навыками.

Небольшой вес, компактность – во время эксплуатации изделие не способно доставить дискомфорта в процессе переноски, либо хранения. Отличная защита от коррозии, вероятных протечек.

Двигатель начинает работать от аккумулятора, но при желании систему можно переделать под батарейки.

Для того, чтобы установить сеть в задней части, необходимо привязать шнур. Здесь потребуется прочный, надежный и очень качественный шнур, у которого будет минимальная способность к обледенению.

Рыболовная торпеда под лед – лучшая снасть зимой

Даже летом с установкой сети часто приходится помучаться, что уж говорить про зиму. Пробить несколько десятков лунок, протянуть шнур с помощью палки, при этом обледенеть со всех сторон — удовольствия очень мало. Но прогресс не стоит на месте, и предприимчивые изобретатели придумали весьма полезную вещь — самоходную рыболовную торпеду для протяжки шнура.

  • Описание снасти
  • Принцип работы
  • Полезные советы


Подледная торпеда представляет собой цилиндр с конусом с одной стороны. По бокам располагаются два зубчатых колеса диаметром чуть больше ее самой. Благодаря им она передвигается под водой в нужном направлении. Зубцы отлично цепляются за лед и не дают даже достаточно сильному течению снести устройство в сторону от курса. На верхней части располагается две лампочки.

Торпеда для протяжки и постановки сетей подо льдом

Во все времена существовали такие любители рыбалки, которым и зной, и мороз нипочём. Они и летом с удочкой ловят рыбу на блесну, и зимой не откажутся от постановки сетей. И если раньше им приходилось делать лунки и протаскивать через них шнур при помощи длинной палки, то в наши дни на помощь рыбакам пришла торпеда для протяжки сетей подо льдом. Это удобное и компактное устройство покорило многих любителей зимней рыбалки.

Внутри подлёдной торпеды для сетей расположен двигатель, который работает от восьми больших батареек. По бокам аппарата находятся колёсики, имеющие зубчатый край. Именно благодаря им и происходит движение торпеды.

Торпеда для протяжки сетей подо льдом

Рыбалка зимой требует специального оборудования для протягивания сетей, так как рыбацкие сети сперва нужно протащить подо льдом, пробурив лунки с толстым пластом льда. Купить торпеду для протягивания рыбацких снастей подо льдом предлагаем вам в интернет-магазине Дом Рыбалки.

Торпеда зимняя или ракета для установки сетей подо льдом – это устройство, которое запускается при помощи аккумулятора или же батареек в ход, торпеда, цепляясь колесиками с зазубринками за пласт льда, идет вперед и как каракатица, протягивает шнур, который предварительно привязывают к хвосту торпеды. После протаскивания шнура подо льдом – протягивают сети рыболовные, которые погружаются на дно для лова рыбы.

Торпеда для установки сетей подо льдом заменила старинный способ лова рыбы зимой на Руси, когда в лунку протягивались две жерди из дерева, которые и погружали рыболовные снасти. Теперь легкая, скоростная торпеда заменила трудоемкий процесс протягивания сетей подо льдом.

Торпеда зимняя или как ее называют рыбаки – ракета для подледной рыбалки – является теперь неотъемлемой частью зимней рыбалки. Торпеда еще лет 10 назад была металлической, ее изготавливали из тонкого металла, похожего на фольгу, которая быстро ржавела, протекала и часто тонула, не доходя до лунки. Теперь же современные модели рыболовных торпед стали изготавливать из морозостойкого и ударопрочного пластика, корпус торпеды подледной стал литой, поэтому она полностью защищена от протекания воды, задняя часть торпеды получила новый дизайн, который сделал ее более быстрой за счет наличия на задней крышке лопастного проекта, помогающего своими лопастями продвигать торпеду на максимальной скорости вперед, отсекая завихрения воды, которые ранее препятствовали ее ровному движению вперед и снижали скорость полета под водой. Торпеда с каждым годом совершенствуется и ее вид теперь имеет дополнительную металлическую пластину, которая, как акулий плавник, помогает разрезать водную гладь, сохраняя ровность и скорость движения. Если еще не так давно рыбаки отправляясь на зимний лов рыбы брали с собой запасные комплекты батареек, то сейчас не требуется менять батарейки, зачищать контакты для начала работы торпеды – так как современные модели торпед работают от аккумулятора, который прочно встроен в корпус оборудования. Торпеда на аккумуляторе работает с большей скоростью и мощностью, так как имеет мощный мотор, благодаря чему вам не потребуется долго заряжать аппарат. Зарядить торпеду можно теперь не только дома перед выходом на рыбалку, но и в автомобиле по пути на зимний лов рыбы. Но теперь торпеда получила новую жизнь – современные модели не требуют непосредственного участия человека при ее работе, так как управлять торпедой теперь можно на расстоянии с помощью дистанционного пульта управления, оснащенного антенной и кнопками управления: вперед-назад и вправо-влево, также торпеда понимает команду “стоп” и “вперед”, что сделало настоящий прорыв в жизни торпеды. Теперь нет необходимости искать торпеду подо льдом и бурить множество лунок для ее извлечения после протяжки сетей, достаточно движением кнопки направить устройство к заранее подготовленной лунке и торпеда, слушаясь джойстика управления сама вылетит из лунки на лед.

Аксессуары к торпеде тоже претерпели изменения: так лампы заменились на светодиодные лампочки, которые не только имеют более длительный срок службы, но главное в них, что светодиодные лампы имеют зеленый и красный свет, который по своей дальности свечения значительно превышает длину волны белого света, таким образом светящиеся лампочки видны даже под очень толстым слоем льда, то актуально для жителей северных регионов, где реки промерзают на большие глубины.

Читайте также:  Рыба зубатка – 10 самых вкусных рецептов приготовления

Многие рыбаки думают, что торпеду можно применять только зимой, но это ошибка. Торпеда для протяжки сетей имеет дополнительные колеса-водные лопасти, переставив колеса с зимних, вы получите оборудование, которое протягивает сети по поверхности воды путем пролетания водной глади на большой скорости за малое количество времени, протаскивая рыболовные сети. Колеса – водные лопасти сделали торпеду всесезонным оборудованием для протягивания рыболовных снастей под настилом льда и летом по поверхности воды.

Покупая торпеду, не забудьте купить также и шнур для протягивания сетей. Неверно думать, что можно привязать любую веревку или бечевку. Для зимнего оборудования – торпеды- необходим специальный шнур, который не только имеет высокую разрывную нагрузку, так как торпеда сильно рвется с мощностью мотора вперед. но также шнур должен обладать такими свойствами как:

– скрученность, котоаря позволяет увеличить срок службы, исключая истирание плетения,

– статичность шнура и отсутствие памяти,

– необледеняемость на морозе, когда извлекается торпеда из воды.

Шнур можно использовать японской фирмы Момой – шнур крученый и плетеный Данлайн диаметром 2,5 мм, 3,0 мм и 4,0 мм, где разрывная нагрузка будет составлять от 170 кг до 300 кг.

Современные торпеды для протяжки сетей подо льдом с каждым годом приобретают новые характеристики, они совершенствуются в дизайне, мощности и скорости. Надеемся, что в ближайшее время зимние рыбаки смогут запускать уже силиконовые модели торпед, которые уже ожидаются на рынке в ближайшее время. Следите за новинками на нашем сайте и заказывайте торпеды для установки сетей с доставкой почтой.

Торпеда зимняя или как ее называют рыбаки – ракета для подледной рыбалки – является теперь неотъемлемой частью зимней рыбалки. Торпеда еще лет 10 назад была металлической, ее изготавливали из тонкого металла, похожего на фольгу, которая быстро ржавела, протекала и часто тонула, не доходя до лунки. Теперь же современные модели рыболовных торпед стали изготавливать из морозостойкого и ударопрочного пластика, корпус торпеды подледной стал литой, поэтому она полностью защищена от протекания воды, задняя часть торпеды получила новый дизайн, который сделал ее более быстрой за счет наличия на задней крышке лопастного проекта, помогающего своими лопастями продвигать торпеду на максимальной скорости вперед, отсекая завихрения воды, которые ранее препятствовали ее ровному движению вперед и снижали скорость полета под водой. Торпеда с каждым годом совершенствуется и ее вид теперь имеет дополнительную металлическую пластину, которая, как акулий плавник, помогает разрезать водную гладь, сохраняя ровность и скорость движения. Если еще не так давно рыбаки отправляясь на зимний лов рыбы брали с собой запасные комплекты батареек, то сейчас не требуется менять батарейки, зачищать контакты для начала работы торпеды – так как современные модели торпед работают от аккумулятора, который прочно встроен в корпус оборудования. Торпеда на аккумуляторе работает с большей скоростью и мощностью, так как имеет мощный мотор, благодаря чему вам не потребуется долго заряжать аппарат. Зарядить торпеду можно теперь не только дома перед выходом на рыбалку, но и в автомобиле по пути на зимний лов рыбы. Но теперь торпеда получила новую жизнь – современные модели не требуют непосредственного участия человека при ее работе, так как управлять торпедой теперь можно на расстоянии с помощью дистанционного пульта управления, оснащенного антенной и кнопками управления: вперед-назад и вправо-влево, также торпеда понимает команду “стоп” и “вперед”, что сделало настоящий прорыв в жизни торпеды. Теперь нет необходимости искать торпеду подо льдом и бурить множество лунок для ее извлечения после протяжки сетей, достаточно движением кнопки направить устройство к заранее подготовленной лунке и торпеда, слушаясь джойстика управления сама вылетит из лунки на лед.

Торпеда Устройство для Протяжки Сетей под Лёд

Из-за своей малогабаритности, ракета являет собой очень быстрый, результативный механизм для установки рыбацких сетей и крепления их подо льдом.

Торпеда для установки сетей под лед

Установка сетей в условиях ледостава отнимает очень много сил. Необходимо пробурить много лунок чтобы установить сеть нужной Вам длинны на нужное расстояние. Можно себе представить как устаешь после установки сети. Со временем появилось Финская лебедка которое протягивает веревку под лед, но оно имеет ряд недостатков: 1. Чтобы погрузить лебедку под лед необходима большая лунка, примерно 50 см в диаметре (представте себе как она будет видна). 2. Лебедка громоздская и неудобная в транспортировке. 3. Для установки сети требуется веревка в 2 раза длинее самой длинны сети. Совсем недавно на Российском рынке появилось “Торпеда для установки сетей под лед” которое которая позволяет устанавливать сеть любой длинны за короткий промежуток времени. Торпеда для установки сетей не имеет вышеизложенных недостатков Лебедки. Для установки сети потребуется 2 лунки от 200 бура, одна для погружения под лед, вторая для извлечения Торпеды из подо льда. При погружении Торпеды под лед к ней привязывается веревка равная длинне сети которую планируйте установить. Торпеда работает от батареек, и при погружении она протаскивает веревку на нужную Вам длинну, остановка на нужном растоянии производится путем выключения Торпеды дерганием за веревку, которая привязана к выключателю. Обнаружение происходит за счет двух ламп расположенных на корпусе Торпеды которые просвечивают лед и тем самым можно отследить местоположение Торпеды. Теперь обнаружению не страшно не толщина льда ни снежный покров на льду. Это добивается путем расположения на корпусе Торпеды дополнительного устройства которое позволяет обнаруживать Торпеду днем, при толстом льду и при большом снежном покрове. Наши наработки позволяют нашим клиентам эксплаутировать Торпеду без дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Потерять Торпеду стало практически невозможно. Эксплуатировать ее можно несколько сезонов подряд и сней ничего не случится. Мы работаем по всей территории Российской Федерации, оплатить можно как электронными деньгами, так и наложенным платежем на Почте. Доставка по територии России БЕСПЛАТНАЯ. С покупателями из Украины и Белорусии мы работает только по 100% предоплате, из за невозможности отправить товар наложенным платежем в эти страны. У нас качественная техническая поддержка по работе с Торпедой для установки сетей, к нам обращаются с вопросами ремонта и эксплуатации, мы даем советы по ремонту и грамотной эксплуатации. При заказе от 3 штук стоимость торпеды уменьшается на 500 рублей (перед заказом связаться с администрацией). Так же мы работаем с крупными магазинами и готорвы поставлять Торпеду для установки сетей большими партиями с большими скидками (в зависимости от кол-ва партии).

Дата: 10.07.2017

Гидрокостюм – часть необходимого снаряжения для подводной охоты. Гидрокостюм – Ваша вторая кожа, правильно подобранный, он поможет Вам в холодное время – сохранить тепло, а в жаркое убережет от ожогов, защитит от порезов. Для разных условий существует множество видов гидрокостюмов – профессиональные для подводных работ, любительские, спортивные, мужские, женские, для дайвинга, серфинга, фридайвинга и, конечно, подводной охоты. Изготавливаются большинство гидрокостюмов из специального материала – неопрена. Неопрен – одна из разновидностей синтетического каучука. Эластичный, водонепроницаемый, пористый, мягкий материал. Неопрен устойчив к действию ультрафиолета, воды и кислорода. Обладает низкой впитываемостью – не больше 2% от собственного веса. Неопрен способен растягиваться, без разрушения структуры полотна, на 150% от исходного размера. Благодаря пористой структуре неопрен является отличным утеплителем. В 1953 году был изобретен первый в мире гидрокостюм на основе вспененной резины (неопрена). Существует множество вариантов применения неопрена в подводном спорте. Для гидрокостюмов сухого типа, чаще всего, используется прессованный неопрен (или .

Читайте также:  Хитрые оснастки для ловли рыб: разновидности, особенности, модернизация

Самый позитивный и ответственный рыбак . Увлекаюсь рыбалкой . Все самое интересное на блогеЛовись рыбка мала и велика. Заходите найдете много увлекательной информации о рыбалке и не только рецепты блюд из красной рыбы и черной икры. Очень большой поток информации о клеве при любой погоде, прогноз большого лова на основе календаря рыболова. Самый подробный календарь рыбака. Анализ как погода влияет на клев и поведение рыбы. Подробные карты рыболовных мест дельты Волги. http://bogana-fish.ru/ .

Большинство катеров этой линейки – настоящие универсалы в использовании. Рыболовные катера ″Merry Fisher″ способны доставить истинное удовольствие не только тем, кто не выпускает из рук удочку, но и любителям водных прогулок. Имя ″Merry Fisher″ давно стало нарицательным в классе рыболовно -прогулочных катеров не только в европейских странах, но и России. Merry Fisher 855 большой вместительный катер для своих размеров, при этом внутренний объем грамотно реализован. Большой кокпит, который можно превратить уютное место для обеда, разместив диваны и складной стол. Полный ходовой тент (палатка) , возможна опция подачи тепла в кокпит. Еще в качестве опций предусмотрены места для загара и мягкие матрацы. Традиционно для Merry Fisher 855 кормовые удобные диваны ,которые превращаются в полноценное спальное место для двоих. Размещение оборудования для рыбалки и троллинга по Вашему заказу. Сверхлегкий корпус в своем классе. Катер с двумя двигателем по 150 л.с. весит всего 3100 кг и развивает скорость 35 узлов при полной загрузке! .

Если вы решили купить надувную лодку для рыбалки, первое, что вы должны сделать, это ответить на три вопроса: 1. Где будете ловить рыбу? 2. Каким способом? 3. Один или в компании? Итак, вы определились с главными критериями, которыми должна обладать ваша лодка. Можно приступить к выбору. Начнем с главного: основное преимущество надувной лодки в её мобильности – её удобно перевозить и надувать. Поэтому рекомендуется выбирать лодку длиной менее 4-х метров. Если говорить о вместимости, то два человека без проблем поместятся в такой лодке, не мешая друг другу. Некоторые рыбаки думают, что чем плотнее материал надувной лодки, тем она качественнее и лучше. Это не так – плотность не улучшает ни скорость, ни комфортабельность лодки и не повышает ее безопасность, она лишь создает дополнительные сложности, особенно при складывании. Лучше выбирать лодку обтекаемой формы. Если вы собираетесь рыбачить со спиннингом, то обратите внимание на дно: оно должно быть жестким, способным выдержать рыбака, который встанет в полный рост. .

Гидрокостюм – часть необходимого снаряжения для подводной охоты. Гидрокостюм – Ваша вторая кожа, правильно подобранный, он поможет Вам в холодное время – сохранить тепло, а в жаркое убережет от ожогов, защитит от порезов. Для разных условий существует множество видов гидрокостюмов – профессиональные для подводных работ, любительские, спортивные, мужские, женские, для дайвинга, серфинга, фридайвинга и, конечно, подводной охоты. Изготавливаются большинство гидрокостюмов из специального материала – неопрена. Неопрен – одна из разновидностей синтетического каучука. Эластичный, водонепроницаемый, пористый, мягкий материал. Неопрен устойчив к действию ультрафиолета, воды и кислорода. Обладает низкой впитываемостью – не больше 2% от собственного веса. Неопрен способен растягиваться, без разрушения структуры полотна, на 150% от исходного размера. Благодаря пористой структуре неопрен является отличным утеплителем. В 1953 году был изобретен первый в мире гидрокостюм на основе вспененной резины (неопрена). Существует множество вариантов применения неопрена в подводном спорте. Для гидрокостюмов сухого типа, чаще всего, используется прессованный неопрен (или .

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Панель приборов лодки

Как и в каждом начале, была мысль, затем идея, которая стала навязчивой идеей.
Вот вкратце результат:
Проектирование

Всё это конечно классно, но не для наших условий. Иметь полноценный элинг на берегу не реально или очень дорого. Постоянно буксировать Казанку с установленным оборудованием до /от реки тоже геморно. Так что практически все металлические лодки живут у нас на берегу круглогодично, раздетые полностью чтоб ничего не спёрли. Как планируется выход — спускаем на воду, вешаем мотор, грузимся и вперёд. По приходу всё обратно.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Панель приборов лодки

Как и в каждом начале, была мысль, затем идея, которая стала навязчивой идеей.
Вот вкратце результат:
Проектирование

нормально получилось! подскажите по тахометру, спидометру (он же жппс?) где вы их брали? Мне внешний вид с хром кольцами понравился, себе такие же хочу.

“Футляр” для “Ясеня”: на какие торпеды делает ставку российский флот

Новейшие атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки проектов “Борей” и “Ясень” получат новые торпеды. Глава корпорации “Тактическое ракетное вооружение” Борис Обносов говорит, что “госиспытания пилотных образцов перспективных изделий” завершены. Какие именно, с какими возможностями — вопрос риторический, специалист в разговоре не стал уточнять их характеристик.

К сожалению, Россия пока не считается лидером в области создания таких систем. Конкурируя с американцами, французами и итальянцами, мы чаще догоняем, а не опережаем конкурентов. Тем не менее любое заявление о том, что создано нечто новое, превосходящее возможности “партнеров”, вселяет надежду. Ведь, что ни говори, а торпедное оружие — одно из самых наукоемких и технологичных.

Отстояв “обязательную программу” посещения салона VIP-гостями, “скучающие” представители оборонки готовы часами беседовать с вами о проблемах развития ВМФ, сложностях и достижениях, определяющих его развитие. На МВМС впервые рассекретили истинный облик легендарной высокоскоростной ракеты-торпеды “Шквал”, впервые произнесли названия “Физик” и “Футляр”.

Торпеда – самодвижущаяся морская мина

В общем смысле, под торпедой мы понимаем металлический сигарообразный или бочкообразный боевой снаряд, движущийся самостоятельно. Такое название снаряд получил в честь электрического ската порядка двухсот лет назад. Особое место занимает именно морская торпеда. Она первая была придумана и первая была использована в военной промышленности.

Устройство

Торпеда представляет собой самоходный снаряд, движущийся в толще воды под воздействием энергии собственной силовой установки. Все узлы расположены внутри удлиненного стального корпуса цилиндрического сечения.

В головной части корпуса размещен заряд взрывчатого вещества с приборами, обеспечивающими подрыв боеголовки.

В следующем отсеке расположен запас топлива, вид которого зависит от типа установленного ближе к корме двигателя. В хвостовой части установлен гребной винт, рули глубины и направления, которые могут управляться автоматически или дистанционно.

Принцип работы силовой установки парогазовой торпеды основан на использовании энергии парогазовой смеси в поршневой многоцилиндровой машине или турбине. Возможно использование жидкого топлива (в основном керосин, реже спирт), а также твердого (пороховой заряд или любое вещество, выделяющее значительный объем газа при контакте с водой).

Читайте также:  Наколенники . Как сделать наколенники

При использовании жидкого топлива на борту имеется запас окислителя и воды.

Горение рабочей смеси происходит в специальном генераторе.

Поскольку при сгорании смеси температура достигает 3,5-4,0 тыс. градусов, то имеется риск разрушения корпуса камеры сгорания. Поэтому в камеру подается вода, снижающая температуру горения до 800°C и ниже.

Основным недостатком ранних торпед с парогазовой силовой установкой стал хорошо различимый след выхлопных газов. Это стало причиной появления торпед с электрической установкой. Позднее в качестве окислителя стали использовать чистый кислород или концентрированную перекись водорода. Благодаря этому отработавшие газы полностью растворяются в воде и след от движения практически отсутствует.

При использовании твердого топлива, состоящего из одного или нескольких компонентов, не требуется использование окислителя. Благодаря этому факту снижается вес торпеды, а более интенсивное газообразование твердого топлива обеспечивает увеличение скорости и дальности хода.

В качестве двигателя применяются паротурбинные установки, оснащенные планетарными редукторами для снижения частоты вращения вала гребных винтов.


Основным недостатком ранних торпед с парогазовой силовой установкой стал хорошо различимый след выхлопных газов. Это стало причиной появления торпед с электрической установкой. Позднее в качестве окислителя стали использовать чистый кислород или концентрированную перекись водорода. Благодаря этому отработавшие газы полностью растворяются в воде и след от движения практически отсутствует.

Корпус

Пластиковую трубу необходимо отрезать до нужной длины, которая будет соответствовать размеру будущей ракеты. Оптимальная длина – 150–250 мм. При помощи дрели и сверла диаметром 4–5 мм необходимо насверлить отверстий по всей площади корпуса – можно прямыми линиями или в шахматном порядке.

Самодельные кормушки для закорма – прекрасное подспорье для карпятников. Они позволят организовать сбор рыбы в точке лова. Есть множество вариантов самостоятельного изготовления, начать можно с самого простого с минимальным количеством необходимых материалов и инструмента.

Современная торпеда: что есть и что будет

В настоящее время отмечается серьезный рост отставания России в проектировании и разработке торпедного вооружения. Долгое время ситуацию хоть, как-то сглаживало наличие в России принятых на вооружении в 1977 году ракето-торпед «Шквал», с 2005 года подобное вооружение появилось и в Германии. Имеется информация, что немецкие ракето-торпеды «Барракуда» способны развивать большую, чем «Шквал» скорость, но пока российские торпеды подобного типа распространены более широко. В целом же отставание обычных российских торпед от зарубежных аналогов достигает 20-30 лет.

Основным производителем торпед в России является ОАО «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор». Данное предприятие в ходе проведения международного военно-морского салона в 2009 году («МВМС-2009») представило на суд публике свои разработки, в частности 533 мм. универсальную телеуправляемую электрическую торпеду ТЭ-2. Данная торпеда предназначена для поражения современных кораблей подводных лодок противника в любом районе Мирового океана.

Торпеда обладает следующими характеристиками: длина с катушкой (без катушки) телеуправления – 8300 (7900) мм, общая масса – 2450 кг., масса боевого заряда – 250 кг. Торпеда способна развивать скорость от 32 до 45 узлов на дальности в 15 и 25 км., соответственно и обладает сроком службы в 10 лет.

Торпеда оснащается акустической системой самонаведения (активная по надводной цели и активно-пассивная по подводной) и неконтактными электромагнитными взрывателями, а также достаточно мощным электродвигателем, обладающим устройством понижения уровня шума.

Торпеда может быть установлена на подводные лодки и корабли различных типов и по желанию заказчика выполнена в трех различных вариантах. Первый ТЭ-2-01 предполагает механический, а второй ТЭ-2-02 электрический ввод данных по обнаруженной цели. Третий вариант торпеды ТЭ-2 имеют меньшие массогабаритные показатели при длине в 6,5 метра и предназначен для использования на подводных лодках натовского образца, к примеру, на немецких подлодках проекта 209.

Торпеда ТЭ-2-02 специально разрабатывалась для вооружения атомных многоцелевых подводных лодок 971 проекта класса «Барс», которые несут ракетно-торпедное вооружение. Есть информация, что подобная АПЛ по контракту была закуплена военно-морским флотом Индии.

Самое печальное в том, что подобная торпеда уже сейчас не отвечает ряду требований предъявляемых к подобному оружию, а также уступает по своим техническим характеристикам иностранным аналогам. Все современные торпеды западного производства и даже новое торпедное оружие китайского производства имеет шланговое телеуправление. На отечественных же торпедах применяется буксируемая катушка – рудимент почти 50-летней давности. Что фактически ставит наши подводные лодки под расстрел противника с гораздо большими эффективными дистанциями по стрельбе. Не одна из представленных на выставке МВМС-2009 отечественных торпед не имела шланговой катушки телеуправления, у всех буксируемые. В свою очередь все современные торпеды оснащаются оптико-волоконной системой наведения, которая размещается на борту подводной лодки, а не на торпеде, что сводит к минимуму помехи от ложных целей.

К примеру, современная американская дистанционно-управляемая торпеда большой дальности Mk-48 разработанная для поражения скоростных подводных и надводных целей способна развивать скорость до 55 и 40 узлов на дистанциях в 38 и 50 километров соответственно (оцените при этом возможности отечественной торпеды ТЭ-2 45 и 32 узла на дальностях 15 и 25 км). Американская торпеда оборудована системой многократной атаки, которая срабатывает при потере торпедой цели. Торпеда способна самостоятельно обнаружить, осуществить захват и атаковать цель. Электронная начинка торпеды настроена таким образом, что позволяет поражать подводные лодки противника в районе командного поста, расположенного за торпедным отсеком.

Единственным положительным моментом на данный момент можно считать переход в российском флоте от тепловых к электрическим торпедам и вооружениям на ракетном топливе, которые на порядок устойчивее к всевозможным катаклизмам. Напомним, что АПЛ «Курск» со 118 членами команды на борту, которая погибла в акватории Баренцева моря в августе 2000 года, затонула в результате взрыва тепловой торпеды. Сейчас торпеды того класса, каким был вооружен подводный ракетоносец «Курск» уже сняты с производства и не эксплуатируются.

Наиболее вероятным развитием торпедного оружия в ближайшие годы станет совершенствование так называемых кавитирующих торпед (они же ракето-торпеды). Отличительной их особенностью служит носовой диск диаметром около 10 см., который создает перед торпедой воздушный пузырь, который способствует уменьшению сопротивления воды и позволяет добиваться приемлемой точности, при высокой скорости движения. Примером таких торпед служит отечественная ракета-торпеда «Шквал» диаметра 533 мм., которая способна развивать скорость до 360 км/ч, масса боевой части 210 кг., торпеда не имеет системы самонаведения.

Распространению такого вида торпед препятствует не в последнюю очередь то, что на высоких скоростях их движения трудно расшифровывать гидроакустические сигналы для управления ракето-торпедой. Подобные торпеды вместо винта используют в качестве движителя реактивный двигатель, что в свою очередь затрудняет управление ими, некоторые типы таких торпед способны двигаться только по прямой. Есть сведения, что в настоящее время ведутся работы по созданию новой модели «Шквала», которая получит систему самонаведения и увеличенный вес боевой части.

Торпеда ТЭ-2-02 специально разрабатывалась для вооружения атомных многоцелевых подводных лодок 971 проекта класса «Барс», которые несут ракетно-торпедное вооружение. Есть информация, что подобная АПЛ по контракту была закуплена военно-морским флотом Индии.

Добавить комментарий