Моторная лодка Салют: характеристики, комплектация, отзывы владельцев

Classic 430

Небольшой катер «Салют 430» имеет характеристики:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 200 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 40 л. с.

Лодка «Салют 430» отзывы владельцев:

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Мотор Салют Э. Доработка съёмного транца лодки

Приветствую любителей водной техники😎
У тестя есть надувная лодка Kamish mini, производство Вельбот г. Уфа, у этой модели в комплекте идёт маленький транец. И я все время хотел что нибудь на этот транец повесить. Сам являюсь владельцем лодки Караидель 5ИПп и мотор Ямаха 9,9 раздушенный до 15 (о них я на драйве уже писал) А тут решил баловства ради испробовать Салют😁

Первые мини испытания проводились в мае на реке Белая, тогда мы кое-как к берегу реки подошли, утопая в глине почти по колено под кучу комаров😐 В первую очередь хотелось посмотреть как ведёт себя лодка под ним. Тогда выводов делать не стал.
Спустя 3 недели провели ещё одно испытание в июне, когда было тепло и без комарья. Тут уже получил кое какие результаты.

Такая модель лодки:

Этот подвесной транец оказался слабый, если давать полный газ, то нога мотора пытается под лодку залезть 🤔. Также обратил внимание, что мотор мылит воду, тяга неэффективная. Причина скорее всего в том, что мотор сидит недостаточно глубоко:

В поисках причины плохой работы мотора, разобрал карбюратор:

8 секунд это много. Тебе решать.

Заводу моторных лодок «САЛЮТ» 15 лет!

До конца сезона жидкой воды остались считанные выезды и пришло время подвести итоги эксплуатации Rеalсraft 470. За 4 месяца было пройдено(примерно) 80 моточасов абсолютно в разных условиях, сожжено… литров бензина (не хочу считать, а то невольно в деньги переведу), выловлено множество рыбы (большинство отпущено обратно) и теперь уже можно делать выводы.

старшина 2ст.

Re: Отзывы о лодке Салют-480

Про косяки и их устранение вроде понятно. А как Салют в эксплуатации? Интересуют скоростные качества, как волну проходит (попутную и встречную), как в поворотах (виражах)?

Re: Отзывы о лодке Салют-480

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Каких-либо держателей или подстаканников не предусмотрено, но на горизонтальных поверхностях консолей есть огороженные невысокими бортиками полочки – если особо не прыгать по волнам, карманный навигатор или мобильный телефон они вполне удержат. Эти же плоские площадки могут послужить и для установки небольшого стационарного эхолота или карт-плоттера.

Моторная лодка Салют: характеристики, комплектация, отзывы владельцев

ТОЖЕ есть интерес

Друг брал 430-й. На втором году потекла. Трещина пошла по сварке киля. По всей длине. Для ремонта пришлось срезать пластину, потом всё обратно приваривать.

салют 430 течет

Использую Салют 430 уже 2 года. Проблем нет. Осенью рыбачил в Игарке. Дикие шторма. Лодка отличная.. Ямаха 40 4 т. Нужен мотор мощнее.

2 года салют 430 без нареканий

А говорят что новые корпуса намного лучьше ,старых клепанных кострюль.

Я по форумам центра страны лазил отзывы в целом положительные.

Лодка представляется как аналог Крыма, в партии производства 2011 года было несколько сотен бракованных лодок, лопались швы, больше о таком не говорят. На ютубе очень красиво выходит на редан с Ямахой 30 и 6 человек в лодке. Хотелось услышать владельцев здесь. Но видимо таких нет.

В Yamaha Центр пару недель назад заходил.
Там Салют-430 за 355т.р. продают.

Сам задумываюсь о 430. Все нравиться, даже с завода можно выбрать любую конфигурацию. Но у него такая же болезнь как у Крыма, его долбит на волне. А так отзывы только самые положительные. Да и 30 л.с. ему вполне достаточно, а уж 40 за глаза.

отходил на салюте 430.полет нормальный.мотор ямаха 40 2т..на волне лучше крыма но до прогресса 4 не дотягивает.по комфорту просто супер.так же имею крым

по мне лучше Волжанка,лодка сварена более качественно

этом.так ка рассматривал перед покупкой и волжанку

сварные швы посмотри

хорошо рассмотрел.и если волжанки класса крыма я не знаю.у нех кажется минимум под 60 кобыл

максималка 60 л.с у Волжанки 46 зато килеватость на транце 12 градусов

у Салюта 6 всего

FastEast., В том то и дело что Салют430 и Волжанка46 это разные лодки. Салют под 30 л.с. выйдет на глиссер с таким грузом, что Волжанка не выйдет, и топлива меньше 430 надо. А приемущество килеватости проявиться только на волне. В остальном Волжанка по соотношению цена-качество проигрывает Салюту. Это мое мнение. У других может быть другое.

Читайте также:  Рыбалка на окуня видео

30 см разницу сыграют?

FastEast., не 30 см, а как раз килеватость. Более плоская лучше выходит на глиссер. Сравните тогда Салют 430 и 480. 50 см. а движок не 480 нужно мощнее в два раза.

вы не правы,больший угол килеватости дает много преимуществ

FastEast., тогда Вы объясните, при одинаковой грузоподъемности 430 производитель дает 40л.с. , а волжанке 46 при той же грузоподъемности 60 л.с. Почему?

там черым по белому написано максимально допустимая мощность 60 л.с.

хочешь сороковку воткни,но уверен что эти корпуса при одинаковой загрузке и одинаковой мощности мотора,Волжанка быстрее пойдет и управляемость будет лучше и комфортнее

FastEast., очень сильно сомневаюсь что Волжанка под 40 увезет столько же сколько Салют430. А в чем много преимуществ килеватости?

FastEast., На сайте Салюта есть видео 6 человек под 30 л.с. Дайте ссылку где 46 волжанка под 30л.с. поднимет 6 человек?

FastEast., правильную статью выкладывали, зачем убрали?

piligrim1257 у вас какой корпус и мотор?

FastEast., Вельбот45, сделан выносной транец. Мотор мощнее паспортных. Лодкой очень доволен.
А у Вас?

стрела 3 Ямаха 115

FastEast., про много преимуществ можно поподробнее.

Спасибо за активное обсуждение!

Мне собственно нужен аналог Крыма, на Колыме волна не такая как на Лене, к трясучке я на Крыму привык, но совсем старый Крым 1989 года, постоянно по сварке трескаться стал. Пора менять. Ценник в Якутске просто конский! Придется брать в Новосибирске. Там ценник как на заводе. И есть возможность в контейнере с железом притащить прямо домой.

что это аналог крыма но не крым.килевантность больше и идет салют лучше по волне.от сюда и последствия .в одного на крыме бегал на 16 винте на салюте под тем же винтои обороты меньше мотор держит

В якутск идут готовые отрезы- варят в якт

ххх, Вы имеете ввиду Салюты? Волжанки возят целыми.

сравнение такое как

Волжанка под 30 кой не пойдёт как Салют 430 под 30 кой нелепые по моему. Вот если бы Салют 430 под 30 й пошёл не хуже Волжанки под 60 кой это -аргумент. Но это из области фантастики. Про бензин не надо иллюзий,испытания салюта 430 проходили под 2 х т мотором. Производителю Салюта не мешало бы уточнить пассажиров 5 чел. И их вес,там по отзывам четвертым тесно,Бутор некуда положить,и просится туда однозначно 40 ка.Преимущества килеватости лодок хотя бы в манёвринности . Ходил и на Салютах и на Волжанках. Крайняя покомфортней будет. Лично моё мнение.

peresmeshnik,
http://www.salut-boats.ru/index.php/boatcatalog/classicseries/430/video430
Посмотрите не поленитесь, там вес пассажиров указан. А на лодках ездят обычно 2-3 чел+бензин+бутор. Больше смысла нет, будь хоть Волжанка, хоть Салют. Разве что катер только с мотором от 100л.с.
Для Салюта проситься 40, а для Волжанки тогда какой?, если Вы не ней ходили.

Вообще то Салют 430 не идеал. Но кто-что еще посоветует под мотор 30-40 сил, чтобы тянул 400-500 кг. Давайте обсудим. Жду советов.

Больше нет выбора у меня мотор есть 50 сил. Волжанке 60нужен и нету 430 у них значит ему проситься 80 или 90 и полетит но для меня это накладно лучше 430

У меня Крым 74 года нигде не тикет не трескается пока полет нормальный

Здесь каждый со своей колокольни смотрит на лодку.

Мне не нужна килеватая лодка, мне нужна плоскодонка, чтобы прыгала по по бревнам, скользила по льду, была легкой, комфорт дело десятое. Стекло от ветра прикрывает и хватит. А то что лодки Салют варят в Якутске полная чушь. Лодки изготавливают на заводе в Самаре и возят по дилерам, только дилеры в Якутске жадные, поэтому ценник у них конский! Буду покупать у дилера в Новосибирске, на заводском сайте комплектацию соберу, подожду когда привезут в Новосибирск, там куплю и уже договорился с предприятием, что от туда метал везет в контейнере, туда лодку поставят, за символическую плату.

этом.так ка рассматривал перед покупкой и волжанку

Технические характеристики

Производитель рекомендует устанавливать двигатель мощностью 30 л.с. Максимально мощным двигателем может послужить агрегат мощностью 40 л.с. Одновременно располагаться на мотолодке может 5 человек. Со снаряжением вес лодки составляет 198 кг. Основные габаритные параметры: длина-4520 мм; ширина-1745 мм, высота-1270 мм. Полезная нагрузка на лодку равна 450 кг. Во время глиссирования скорость колеблется в диапазоне 27−57 км/час.

Читайте также:  Нестандартные донки и жерлицы

Каждая модификация данной конструкции обладает достаточно классическим внешним видом. Корпус прочный, обладает невысокой килеватостью. Не стоит ожидать от этого транспортного средства нечто невозможного, так как он и не обладает выдающимися характеристиками. Но имеются и преимущества — можно использовать недорогой мотор, корпус долговечен. Как и большинство моделей из этой серии, данная модель может быть создана с палубой-крышкой багажника. Кроме того она может иметь стандартные параметры или немного увеличенные. Поэтому перед совершением покупки рекомендуем проконсультироваться с менеджером. Возможно, для удовлетворения ваших желаний, потребуется выбирать увеличенную модель.

Мореходность

В основном жестковатый ход по волне (см. выше). Встречал пост о дельфинировании.

С мотором 60 л.с. максимальная скорость 60(+-3) км/ч

Салют 430 – классическая моторная лодка

в Обзоры 0 6,317 Просмотров

Салют 430 можно назвать классической моторной лодкой к которым мы привыкли еще со времен советского союза. Ее еще иногда сравнивают с “Крымом”. Но в случае Салюта мы уже имеем более толстый алюминий (3 мм. дно и 2 мм. борта), который идет на изготовление корпуса, качество сварки, увеличенную килеватость (6 гр. против 4) и еще тыща разных мелочей, которых сразу и не вспомнишь. А вот вес остался практически такой же и подвесного мотора мощностью даже 30 л.с. вам хватит при любых условиях эксплуатации.


в Обзоры 0 6,317 Просмотров

Варианты компоновки

Варианты «Салюта-430» самые разные, от простой хозяйственной лодки под мотор с румпельным управлением до «трансформера» — фирменной САЛЮТовской компоновки с проходом в нос и спальными местами.

Привычный для многих водномоторников базовый вариант – классическая лодка «автомобильной» компоновки с огромным багажником впереди и сплошным козырьком – стеклом. Безопасный выход на нос — по широким нескользящим потопчинам-элементам палубы по бокам козырька. Доступ в багажник – через большой люк. Он полностью откидывается вперед и служит сидением для рыбака или при гребле веслами. В основном кокпите удобные и прочные сидения-рундуки: передний со съемными спинками и задний, через крышку которого доступ в кормовой отсек. Конечно же, мы можем сделать и нашу «фирменную» компоновку рундуков с двуспальным местом! Одними из первых в России мы начали делать лодки классической компоновки с форточкой для выхода на нос. Конечно, это удобно. И наибольшей популярностью пользуется вариант Салют Scout-430 с форточкой посередине козырька.

Стандартная комплектация:

Лодка была испытана с двухтактными моторами Сузуки 30 и 40 л.с., Ямаха 30 л.с.
С 30-сильным мотором – уверенный выход на глиссирование в полном водоизмещении (более 400 кг — (4 человека)полезной нагрузки), скорость более 42 км/ч. С одним водителем (88 кг) – 52 км/ч. Винт мотора штатный.

Технические характеристики Салют-430:
Длина габаритная (длина лодки)4520мм
Длина наибольшая (длина корпуса)4300 мм
Ширина габаритная (ширина лодки)1745 мм
Ширина наибольшая (ширина корпуса)1690 мм
Высота борта (корпуса)675 мм
Высота габаритная (лодки, без клотикового огня)1270 мм
Высота транца380-510 мм
Килеватость на транце
Килеватость на миделе11°
Начальная метацентрическая высота (полное водоизм., размещение груза по ГОСТ19105-79)656 мм
Максимальное накренение при полном водоизмещении
(до входа палубы в воду)
33°
Осадка корпуса в полном водоизмещении225 мм
Минимальная высота надводного борта (в полном водоизмещении)450 мм
Высота скулы минимальная (примерная осадка в глиссирующем режиме)100 мм
Масса оборудованного корпуса198 кг
Полезная грузоподъемность400 кг
Пассажировместимость5 чел.
Мощность ПЛМ максимальная40 л.с.
Мощность ПЛМ рекомендуемая30 л.с.
Скорость хода в глиссирующем режиме27-57 км/ч

Лодка испытывалась с двухтактными моторами Suzuki мощностью 30 и 40 л.с.

С 30-сильным мотором – уверенный выход на глиссирование в полном водоизмещении (более 400 кг полезной нагрузки), скорость более 42 км/ч. С одним водителем (88 кг) – 52 км/ч. Винт штатный, 13 дюймов.

Салют-430 имеет традиционный для всего модельного ряда лодок Салют – огромный багажник в носу лодки. На крышке люка багажника можно комфортно сидеть при движении под веслами, а в багажнике удобно стоять при ловле на спиннинг. Палуба сделана из рифленого листа. Выход на палубу осуществляется по по ее широким участкам – потопчинам около козырька. По бортам от 6 шп. до кормовой перегородки – полочки для хранения мелочей.

Читайте также:  Мастерская рыбака

Технические характеристики

Длина габаритная (длина лодки), мм5050-5150*
Длина наибольшая (длина корпуса), мм4720
Ширина габаритная (ширина лодки), мм1750
Ширина наибольшая (ширина корпуса), мм1706
Высота борта на миделе, мм740
Высота борта в носу, мм770
Высота транца, мм380, 510
Килеватость корпуса на транце11?
Масса лодки в стандартной комплектации, кг300
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел.5
Мощность ПЛМ, л.с.40-60 (70**)

* Зависит от длины кринолинов

** Допускается установка мотора мощностью до 70 л.с. при условии, что
фактический вес мотора без аккумуляторной батареи не превышает 130
кг.

  1. Стационарный кормовой рундук-диван со спинкой или без нее.
  2. Съемный кормовой рундук со спинкой или без нее.
  3. Съемные мягкие поворотные сидения на стойках (одно или два).
  4. Сидение, откидное к кормовой перегородке.
  5. Без кормовых сидений.

Применение

Двигатели Салют 3 предназначены для установки на рыболовные, туристические, прогулочные лодки и маломерные катера длиной до четырех метров, обладающие грузоподъемностью до 340 килограмм. Они используются на участках водоемов глубиной более 50 сантиметров, подходят для эксплуатации на море и монтируются на транцы высотой 38 сантиметров.


• Цилиндром из алюминия.

Особенности техники

Лодочные моторы Салют относятся к классификации двухтактных 1-цилиндровых и 2-цилиндровых силовых агрегатов. Поскольку техника обладает повышенным уровнем производительности и в ней не применялись инновационные технологии, она при работе издает достаточно много шума. Конструкцией серии предусмотрено наличие жидкостной системы охлаждения, при этом забор воды будет происходить через специальный вход, который располагается на передней области дейдвуда.

Получается, что охладительное устройство исключает вероятность перегрева двигателя посредством его охлаждения заборной водой. Данному процессу подлежат все узлы, которые располагаются в части повышенной температуры. Рыболовы категорически не рекомендуют производить попытки включения силового агрегата без поступления охлаждающей жидкости, это приведет к глобальным поломкам, что потребует дорогостоящего ремонта.

Схема расположения магнитов маховика относительно генераторной катушки и катушки управления

Лодочный мотор Салют функционирует на топливной смеси, состоящей из бензина и масла, это является характерным признаком 2-тактных моделей. Техника способна воспроизводить в минуту до 5000 оборотов, что считается достаточно высоким показателем. Также в комплектации имеется встроенный резервуар для топлива. Здесь присутствует двухлопастной винт с заостренной формой. Карбюраторный мотор с петлевой продувной системой потребляет топливо посредством картера через дисковый золотник.

Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

Независимо от модели, оборудование обладает общим рядом минусов:

  1. В первую очередь пользователи отмечают неудачную геометрию винта из-за сильно выраженной стреловидной формы. Данное решение было принято для того, чтобы подводная растительность не наматывалась на основу. Но задачу по назначению лопасти так и не смогли выполнять, при этом существенно снизилось КПД устройства.
  2. Также было отмечено недостатком расположение водозаборного отверстия, которое регулярно вместе с водой черпает песок, ил и прочий мусор. Проблема особенно актуальна при передвижении по мелководью.
  3. Топливный бак во всех лодочных моторах Салют имеет маленький объем, из-за чего требуется регулярная дозаправка. Горючего хватит на 2-3 часа работы.

Это основные недостатки, с которыми может столкнуться владелец техники. Но они полностью оправдываются низкой ценой и неприхотливостью агрегата в эксплуатации.

ВИДЕО: Разборка и реанимация двигателя


Сам картер состоит из 2-х основных частей, соединенных с помощью шпилечных крепежей. Между данными составляющими располагаются прокладки из паронита. Корпус цилиндров изготовлен из алюминиевого материала, как и поршневой элемент. Устройство зажигания техники состоит из магнето и относится к бесконтактному классу. Имеет маховик и свечи.

3 Ответ от Константин 20-10-2016 13:03

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Спасибо!
По поводу редкости. Салют не очень любят, хотя довести до “ума” мотор не долго. Об этом в нете много всего. повторяться не стоит. На авито попадаются моторы разных годов и разного состояния. Мне достался 91 года. Валы редуктора болтались как карандаш в стакане. Поменял подшипники, собрал, выставил вертикальный вал – песня, а не редуктор. Передаточное число 12/22.

Добавить комментарий