Телескопическая удочка и безынерционная катушка Kastking: где купить, обзор и отзывы рыбаков

Катушка KastKing SHARKY II

Катушка KastKing SHARKY II известна многим рыболовам. Она подобрана специально под характеристики удочки таким образом чтобы обеспечить идеальный баланс снасти и минимизировать неудобство рыбака во время ловли рыбы.

Это безынерционная катушка, которая полностью защищена от попадания влаги. Поэтому ей не страшно попадание рыбака под дождь и даже падение в воду. Водонепроницаемая функция является необходимым элементом для всего рыболовного снаряжения.

Катушка оснащена 10 шариковыми и одним роликовым подшипником, которые способны обеспечить плавность хода и бесперебойную работу на протяжении долгого времени. Такая снасть позволяет вываживать крупную рыбу без особого напряжения.

Катушка обеспечивает передаточное число в 5.2 оборота шпули к 1 обороту ручки, что позволяет отнести её к мощным катушкам. Катушки с таким передаточным числом применяются как для ловли на поплавочную удочку, так и для рыбалки на фидер.

К основным преимуществам Катушки KastKing можно отнести следующие показатели:

  1. Корпус из алюминия, который способен выдержать большие нагрузки;
  2. Усовершенствованный фрикционный тормоз, обеспечивающий плавную регулировку;
  3. Системы X-SHIELD И X-PROTECT, позволяют обеспечить полную защиту от попадания влаги и порчу механизмов.

Катушка оснащена 10 шариковыми и одним роликовым подшипником, которые способны обеспечить плавность хода и бесперебойную работу на протяжении долгого времени. Такая снасть позволяет вываживать крупную рыбу без особого напряжения.

Выбор хорошей недорогой безынерционной рыболовной катушки – Kastking Sharky II

  • Цена: US $28.52 (покупал за 26.91)
  • Перейти в магазин

Небольшой обзор на одну из самых интересных бюджетных катушек из Китая-хороший выбор для начинающего спиннингиста

Когда-то в одном из своих обзоров по катушкам, в комментариях, была озвучена модель катушки, признанная многими пользователями одной из самых «интересных» для покупки. Я обещал купить подобную и сделать на нее небольшой обзор, с рассмотрением внутренностей и качества изготовления.
Катушки были куплены и ОЧЕНЬ БЫСТРО доставлены (доставлялась из Российского представительства). Скидку выклянчить не удалось (к моему сожалению :), но надо отдать должное, если рассматривать катушку на примере более именитых конкурентов (этой категории) цена и так довольно привлекательная получается 🙂

о бренде

был основан 15-ого марта 2013 года в Нью-Йорке. Продукция компании продается более чем в 150 странах мира, и является популярным и узнаваемым брендом в США, Канада и Европе. Главный офис компании расположен в городе Шэньчжэнь в КНР, официальные склады открыты в Нью-Йорке (США), Франкфурте на Майне (Германия), Ванкувере (Канада), Бирмингеме (Великобритания).

В 2013 году, KastKing стал крупнейшим продавцом рыболовных снастей и эксклюзивным поставщиком бренда для Amazon.

В 2015 году, стал лауреатом на авторитетной выставке рыболовных товаров в США, получив престижную награду «Лучший Рыболовный бренд». KastKing является единственным китайским производителем награжденным наградой в США, впервые с 1933 года.

В 2015 году, продукции KastKing представлена в крупнейшей в США сети магазинов спортивных товаров DICK’S. Сеть имеет 640 магазинов более чем в 500 городах США.

Данная модель катушки представлена производителем в 6 «весовых категориях» 🙂 Я покупал самую маленькую (на свой спининг с тестом до 15г) — ловлю в основном некрупного хищника (до 2кг )

Особенности:
— Запатентованный водонепроницаемый дизайн(тормозная кнопка с барабаном, барабан с леской, подшипник и корпус — полностью герметичны).
— Максимальная усилие до 19кг., уникальная рукоятка, тормоз с использованием углеродных шайб, прочная передача.
— Уникальная наклонная фаска для легкого схода лески и более дальних забросов.
— Пустотелый дизайн шпули. Красивый внешний вид без потерь прочности.
— 10+1 бесшумных подшипников из нержавеющей стали.

Различные варианты катушек


Доставка курьером. Неплохо упаковано — полно крупной «пупырки» в несколько слоев

Внутри рекламные проспекты на продукцию, подарочные купоны по которым можно бесплатно получить на выбор бейсболку или что-то еще (до 10$), достаточно зарегистрироваться с этим купоном на сайте.

Катушка довольно симпатичная, без излишней «цыганщины», частенько свойственной китайцам.

Как видно по фото (и в спецификации указано), заявлено 10+1 подшипников- «любимый китайский размер» :), передаточное соотношение относительно распространенное 5,2:1.
Подробно повторять рекламу использованных технологий в этой катушке думаю смысла нет, просто «по-ходу» буду рассматривать катушку и пояснять (если чего найду и знаю про это информацию 🙂 — если неправ уверен поправите 😉

Начать думаю стоит с того, что данная катушка практически полная копия катушки STINGER PHANTOM XW. Та разница которая есть, между этими катушками, в пользу рассматриваемой от Kastking. Сюда можно отнести как и некоторые технические улучшения (далее рассмотрим кое-что), так и вопрос цены (Шарки стоит заметно дешевле, практически в два раза).
Сразу возникает вопрос — кто у кого украл!? 🙂 Судя по всему очень похоже что это продукция одного завода, но выпускаемая под разные заказы (для разных брендов). Но кто же об этом скажет!? 🙂

Сама катушка чуть поближе и подробнее.

Откручиваем гайку шпули. На гайке присутствует уплотняющая резиновая прокладка, для защиты от влаги фрикциона. (был такой пунктик в рекламке 😉

Фрикцион разбирать/фотографировать не стал (заявлено использование карбоновых дисков, это конечно хорошо, но не уверен что «на глаз» смогу это подтвердить или опровергнуть, поэтому решил это оставить на совести производителя).
Звук фрикциона приятный, но негромкий. Гайка на фрикционе утоплена в корпус, что препятствует попаданию под нее лески.

Шпуля имеет один трещеточный механизм под гайкой, что позволяет сделать максимальную выборку металла и получить минимальный вес


видна балансировка шпули — выбрана часть металла, на вес установленного узла.

Шпуля имеет некоторое отличие в форме и размерах отверстий, в сравнении со Стингером. На мой взгляд эта разница непринципиальна.


Встречалось мнение в интернете (есть даже видео про доработку), что шпуля при всех своих достоинствах имеет недостаток — нет полировки на поверхности схода лески. При близком рассматривании видна обработка.

Предлагается заполировывать эту поверхность, для предотвращения излишнего «разлохмачивания» плетенок.
Честно говоря я не очень согласен с этим и свои шпули полировать не собираюсь. Отчасти эти бороздки уменьшают трение, а их форма не имеет острых граней — леска будет перпендикулярно сходить. С другой стороны, я сфотографировал поверхность катушки от бренда «Mikado» — не вижу между ними особой разницы, и не верю в подобные одинаковые «косяки» от разных производителей.

На намотку не смотрите — рукой подматывал, хотел сначала для фото размотать, потом решил и так видно, намотал обратно 🙂

Подшпульный механизм имеет большой запас для регулировок, используется спаренный подшипник, для усиления фиксации шпули и недопущения перекосов под нагрузкой. Вообще такой вариант понравился и исполнением, и легким свободным ходом.


Ручка из алюминия, изготовлена на станке методом проточки, с возможностью перестановки под «любимую» руку. Кноб «теплый» (с применением ЭВА), обеспечит комфортную рыбалку в холодное время года.

Ручка катушки использует стандартный шестигранник, с усилением пазами под зацепление дополнительным «зубчатым» механизмом.

Подшипники подшпульного механизма

Производителем обещана защита от воздействий воды (при погружении) до 3 минут. Выполнена за счет хорошей подгонки деталей — все стыки кроме того промазаны смазкой (далее будет видно при разборке) и имеется паз (с ответной частью), дополнительно препятствующий попаданию воды внутрь. Однако при этом подшипники используются открытого типа, хотя и заявлено что они нержавеющие… Особенно непонятно использование подобных под шпулей — туда довольно легко может попадать мусор и вода.


Механизм типовой «паровозик». Хорошая ведущая шестерня с крупными зубьями. Смазана двумя типами смазки — заметно даже внешне различие, смазана хорошо



Механизм на мой взгляд удачный, маловероятно что пружина лопнет. Бюджетные Шимано подводила именно этим узлом.

Ролик лесоукладывателя имеет изрядное количество смазки, подшипник с двух сторон прикрыт шайбами.

Намотка -небольшой обратный конус, между витками чуть более пары мм. Без особых приспособ наматывал, после нескольких дальних забросов, по мокрой само уложится «как надо» :). Плетенку решил поставить этого же производителя, ранее уже рассматривал ее в обзоре.

Ах, да, забыл взвесить…

Карбоновый корпус, легкий вес. Передний тормоз фрикцион отрабатывает нормально, петли не сбрасывает (по куче отзывов — сам пока не могу отчитаться по этому пункту). Передаточное соотношение относительно распространенное 5,2:1, ход плавный, без шумов. Правда сразу после покупки был чуть потуже, вероятно пока я не «разработал» смазку по механизму.

Люфты практически незаметные: На роторе отсутствует полностью, на ручке минимальный, связанный скорее всего с особенностью механизма ручки.

— Подшипники открытого типа. Нет второй шпули.

Через неделю уезжаю на рыбалку в Астраханскую обл. — пожелайте удачи 😉 Буду испытывать некоторые новинки, в том числе и эту катушку.

— Подшипники открытого типа. Нет второй шпули.

KastKing удочка — характеристики

  • Компактный размер.
  • Тип: Телескопическая удочка.
  • Материал изделия: Карбон XT30 + GEOFIBRE.
  • Дополнительный материал: Углеродное волокно.
  • Длина: 1.6 М.
  • 6-ти секционная.
  • Поставляется с катушкодержателем.

Даже самые заядлые рыбаки по достоинству оценят набор удочка, катушка, так как он действительно впечатляющий и удобный во всех его смыслах. Нет необходимости подбирать катушку для удочки, производитель KastKing уже обо всем побеспокоился за вас.

Теперь вы знаете, где приобрести действительно не дорогую, в тоже время прочную, стильную катушку и удочку. Выбирайте долговечность изделия, ведь вы еще ни раз захотите заняться любимым хобби.

Купить катушку и удочку можно прямо сейчас, нажав на кнопку ниже. Таким образом, вы попадете на сайт поставщика, который предоставляет гарантию возврата и сногсшибательную скидку. Покупайте и проводите свое хобби с пользой.

Тысячи рыбаков уже испробовали KastKing катушку и удочку по назначению. Пора и вам обрести по настоящему крутую вещь, которая будет радовать вас долгие годы. Больших вам уловов! Посмотреть все товары


Купить катушку и удочку можно прямо сейчас, нажав на кнопку ниже. Таким образом, вы попадете на сайт поставщика, который предоставляет гарантию возврата и сногсшибательную скидку. Покупайте и проводите свое хобби с пользой.

Отзывы

Kastking Sharky II представляет собой одну из самых популярных катушек для спиннинга. Произведена в Китае и является отличным выбором для начинающего спиннингиста. Она сочетает в себе довольно высокое качество, стильный внешний вид и доступную стоимость. Основные технические характеристики:

Катушка KastKing

Катушка KastKing, которая входит в набор характеризуется своей водонепроницаемостью. К ней можно подобрать любую леску, хоть мохнатую, хоть плетёную, она никак не повлияет на рыбалку.

Она имеет 11 шариковых подшипников и относится к безинерционным.

Весит катушка KastKing всего 330 грамм. Корпус сделан из алюминия. Фрикционный тормоз плавный, помогающий вытягивать рыбу до 19 килограмм. Передаточное число 5:1.


Главными отличиями KastKing считаются:

Удочка KastKing

Данная продукция является желанным подарком для рыболовов более 10 стран. Это обусловлено следующими качествами:

  • В собранном виде не занимает много места. В таком виде это компактное и мобильное удилище.
  • Удилище изготавливается по современным технологиям и из сверхлегких и прочных материалов. Данная конструкция выполнена из 4-х колен в разобранном виде.
  • Для лучшего заброса на удилище изготовлены металлические кольца со вставками из керамики.
  • Обладает удобной ручкой. Ее изготавливают по новейшим технологиям из биоматериалов. Поэтому она прочная и легкая. При намокании материал не скользит в руке. Подобранная длина рукояти и ее диаметр, позволяют держать удилище в одной руке и не испытывать доли в мышцах на следующий день после рыбалки.
  • Но основным достоинством удочки является ее прочность и «грузоподъемность». Трофейные экземпляры рыб, весом до 20 кг – такую нагрузку выдержит данное удилище.

По отзывам рыболовов, опробовавших комплект за долгое время использования на всех частях, даже металлических не образовалось налета коррозии. Углеродистый хлыст выдерживает сильные рывки рыбы, а наконечник выдерживает двойное закручивание.

Длина удилища, немногим менее 4 метров. Дальние забросы достаточно точные, что особенно важно на водоемах с незначительными окнами в растительности или при ловле хищников в закоряженных местах.

Можно применять при различных способах ловли. Поплавок, спиннинг, фидер – все эти способы доступны из-за продуманности конструкции, ее качественной сборки. Любая леса, будь то монохромная или плетенка, не застревает, быстро сходит со шпули, обеспечивая хорошую дальность и точность заброса.

Читайте также:  Креветки для рыбалки

Телескопическая удочка и безынерционная катушка Kastking: где купить, обзор и отзывы рыбаков

Обзор безынерционной спиннинговой катушки 2016 года KastKing Kodiak 4000

Текст и фото – В.Афанасьев (Slava)

Катушка упакована в коробку, жесткую и очень аккуратную, это не может не понравиться, обычно китайские производители катушек с упаковкой не заморачиваются. Еще один приятный момент – неопреновый чехол с отдельным карманом для ручки. Такими укомплектовываются только достаточно дорогие катушки.

Внешний вид вполне достойный, форма шпули, ручки, корпуса, цвет – все говорит о том, что над дизайном производитель поработал.
На сайте продавца информации об этой новой модели в общем-то достаточно. Катушка заинтересовала меня тем, что при достаточно низкой цене (4700 руб) конструктивно она вобрала в себя самые передовые идеи, надежность, тягу и еще много хорошего. Так, во всяком случае, пишет продавец на AliExpress. Примерно то же написано в аннотации производителя на красивой упаковочной коробке, а именно:

– полностью (100%) металлический (алюминиевый сплав) корпус;

– мощный (более 25 lbs, так написано на коробке) фрикционный пакет с графитовыми прокладками. Это примерно 11 кг. Однако, продавец у себя пишет что усилие фрикциона на всех моделях (2000 – 5000) – 18 кг.
Возможно это и так. Проверить динамометром, конечно, можно. Но страшно. 18 кг – огромная нагрузка. Может при испытании не выдержать какой либо другой нагруженный узел. А это в наши планы не входит. Будем проверять на рыбалке. Что там еще:

– 10 закрытых нержавеющих подшипников;

– вал колеса (ведущей шестерни главной передачи) упрочнен – из нержавеющей стали.

Но написано так, что неискушенному пользователю может показаться что это и есть та самая «бессмертная» пара «сталь по бронзе». Понятно, – гугл технические нюансы переводит мутно. И про нержавеющую сталь в главной паре что-то там намекает. Ну просто невозможно устоять перед соблазном самому взглянуть что же они там придумали. Кстати, как показывает практика, слухи о бессмертности пар “сталь/бронза” сильно преувеличены. Со временем они тоже начинают рычать. Ладно, вскроем – увидим, пойдем далее.

– катушка рекомендована к применению в условиях соленой воды.

Вот так вот. Заявка серьезная.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Начинаем проверять.

У шпули красивый дизайн. Форма конуса для схода шнура на переднем бортике лесопроема очень напоминает фирменную шимановскую. Правда здесь нет насадного бортика и прочного напыления.
Очень аккуратно выполнена выемка под клипсу, да и сама клипса выглядит изящно, хотя ее конструкция сильно упрощена.
Внешний диаметр переднего бортика лесопрема – 51 мм, рабочий диаметр (до начала конуса) – 48 мм, как у Shimano. Внутренний диаметр – 32 мм. Ширина лесопроема – 19 мм. Нормальные, современные пропорции.

Фрикционный пакет шпули состоит из трех дисков с прокладками и очень напоминает дайвовский. Этакий сплав идей. Диаметр дисков 23,4 мм. Прокладки действительно графитовые. Набор и в самом деле серьезный.
Стопорное кольцо пакета имеет собственную изящную форму с выступами и очень легко устанавливается в канавку, прямо-таки сама влетает.
Вес шпули с кнобом фрикциона – 76 гр. Легкой не назовешь.

Информация о вместимости шпули нанесена на передней торцевой поверхности:
0,260 мм – 200 м; 0,285 мм – 180 м; 0,310 мм – 150 м
10 lb – 218 yds; 12 lb – 196 yds; 14 lb – 164 yds

Подшпульный узел – копия Daiwa с небольшими отступлениями. Daiwa (как и Shimano), если сажает шпулю на два подшипника, то один из них устанавливают в шпулю, а второй – в подшпульный. Чем дальше разнесены подшипники друг от друга, тем жестче фиксируется шпуля. Здесь, по устоявшейся традиции конструкторов из поднебесной, без особых раздумий, оба насажены друг на друга вплотную.

При сборке надо будет хотя бы тонкую шайбу между ними поставить. Смотрим дальше.
Трещетка узла тоже дайвовская. Регулировочные шайбы (профиля укладки) имеют более простую форму. Этим узел и отличается. А еще тем, что корпус (втулка) подшпульного узла, на котором собрана вся конструкция у Daiwa, кроме штифта, еще и упирается нижним краем в уступ штока, что конечно же упрочняет конструкцию.
Здесь весь узел держится только на штифте.

Гайка ротора аналогична дайвовской – капроновая втулка, подшипник, стопорная защелка. Резьба гайки здесь левая.

Ручка современной формы, все по-взрослому. Соединение с колесом главной передачи самое передовое на сегодняшний день – винтовое. Такое соединение позволяет полностью устранить люфт и не разбалтывается со временем. Винт имеет две резьбы под разностороннюю установку.

Кноб из материала EVA. Вращается кноб на двух подшипниках 4х7х2,5. Конструкция ручки явно заимствована у Shimano.
Плечо ручки 60 мм. Для силовой катушки самое то. Лебедка.
Вес ручки 40,5 гр.

Ротор также из алюминиевого сплава.

Для облегчения по бокам юбки выполнены отверстия.

«Рога» ротора тоже не сплошные, облегченные. И все же пустой ротор весит 43 гр. В сборе – 68 гр. Немало, конечно по нынешним меркам.

Дужка по типу Daiwa – полая. Геометрия, углы установки дужки и сход к утолщению у ролика лесоукладки соответствуют представлениям о беспрепятственном сходе шнура к ролику.

Толкатель сброса дужки, по типу Daiwa, выполнен отдельно, и немного упрощен – здесь обошлись без пружинки.

Механизм фиксации дужки размещен с другой стороны ротора и напоминает упрощенный шимановский.

Фиксирующий рычаг дужки также из алюминиевого сплава, что для катушки позиционирующейся как серьезный инструмент для активной рыбалки совсем нелишнее.
Не понравилось сильное болтание ролика на оси. Посмотрим в чем тут причина.

Ролик лесоукладки без твердого напыления, хромирован. Вращается на одном открытом подшипнике, размером 4х7х2 мм. Понятно, на одном таком узком подшипнике устойчивости ролика не добьешься, и производитель для устранения болтания засунул в узел бронзовое кольцо. Кстати, этого кольца в прилагаемой схеме нет. Его задача – ограничить осевое перемещение ролика, уменьшить неизбежные колебания на оси и, как следствие, снизить шумы узла. Одной установкой кольца задачу решить производителю не удалось. Да и вряд ли такая конструкция узла обеспечит долгую, бесшумную и безболезненную работу. Здесь бы не помешал второй подшипник, на худой конец – та же втулка, как у Daiwa. Да и ось позволяет это сделать –

с внутренней стороны прекрасно встает подшипник 5х8х2. Но глубина выборки в отверстии ролика с внутреннего торца недостаточна, и без предварительной расточки подшипник не встает. Малой кровью здесь не обойтись. Забегая вперед можно сказать что это, пожалуй, это самое слабое место во всей схеме.

Для улучшения работы узла и продления его жизни лучше отрегулировать осевой люфт ролика. Для этого пришлось установить пару дополнительных пластиковых шайб необходимой толщины. На верхнем фото они внизу. Чтобы не сместить нормальное положение ролика на оси, шайбы надо устанавливать с обеих сторон узла. После установки шайб узел заработал веселее.

Кстати, без пластиковой шайбы, в любом случае бронзовое кольцо при вращении будет болтаться и зацепляться за металлическую и не очень ровную (необработанное литье, алюминиевый сплав) поверхность рычага, наверняка добавит шумов в работу узла. Поэтому лучше устранить косяк сразу. Главное – не переусердствовать при подборе толщины шайб, – ролик должен вращаться без лишнего болтания и вибрации, но совершенно свободно.

Головная часть корпуса катушки, под ротором, где расположены головной подшипник и обгонная муфта защищена от загрязнения и, в какой-то степени воды, пластмассовым кожухом. Похоже на дайвовский Mag Sealed, но без магнитных изысков.

Кроме того, подшипник с муфтой расположены в специальном колодце корпуса, что тоже оберегает от загрязнений.

Корпус и крышка – из алюминиевого сплава.

Боковая декоративная накладка с левой стороны корпуса является чисто элементом дизайна. Регулирующих шайб под ней нет. Шайбы устанавливаются здесь между колесом и подшипником.

Правая боковая накладка кроме дизайнерской функции является прижимным фланцем для подшипника.

Шестерни главной передачи. Вскрытие показало что колесо ГП (ведущая шестерня), как и следовало ожидать, выполнена из алюминиевого сплава. Из нержавеющей стали – только его ось. Хотя, справедливости ради, надо отметить что все-таки здесь есть шестеренка из нержавейки, – паразитка на оси колеса ГП. Это обеспечивает дополнительный запас прочности механизму осцилляции. Во всяком случае такого конфуза, как бывает у дешевых катушек:

– точно не будет. Нержавеющая сталь не тот материал чтобы допустить такое безобразие.

Количество зубьев вала ГП (ведомой шестерни) – 7. Передаточное число, соответственно – 5,14.
К сожалению, здесь обнаружилось несоответствие заявленному количеству подшипников. Вместо заднего подшипника вала ГП установлена бронзовая втулка с буртиком, хотя в спецификации четко обозначено – № 31 Ball Bearing – шариковый подшипник и он обозначен стрелкой на кинематической схеме, как и остальные. На фото видно эту втулку. В принципе, большой необходимости в заднем подшипнике, который устанавливается по одну сторону от зубчатого венца с головным подшипником, нет. Лидеры мирового производства катушек такие схемы (с двумя подшипниками с одной стороны) не применяют, – задняя опора, как правило, расположена по другую сторону венца. Когда передняя и задняя опоры вала разнесены как можно дальше друг от друга, достигается большая жесткость пары. А это обеспечивает и больший ресурс.

В качестве задней опоры в нашем случае работает капроновая втулка (№ 29 в схеме). Таких конструкций катушек у лидеров множество, в том числе и достаточно дорогих. Конечно, было бы еще лучше, если бы вместо нее стоял 10-й подшипник. Как уже давно делают даже в катушках среднего ценового диапазона Shimano и Daiwa. Впрочем, это чисто теоретические размышления – средние цены лидеров, как минимум, в два раза выше.
Но даже и капроновая втулка в задней опоре обеспечивает неплохую жесткость, тем более что головной подшипник здесь вынесен за обгонную муфту и расстояние между опорами вала большое.

Колесо пары вращается на двух закрытых подшипниках. Здесь все как положено. Диаметр колеса солидного размера – 32 мм, качество поверхности зубьев и самого колеса хорошее. Количество зубьев колеса ГП (ведущей шестерни) – 36.

Обгонная муфта – типичной для китайских производителей конструкции, но втулка и ролики муфты здесь из нержавеющей стали, как у всех нормальных производителей.

Механизм осцилляции шпули в сборе.

Детали механизма осцилляции.

Шток из нержавеющей стали, кулису с S – образным пазом, призванным обеспечить равномерную укладку. По сравнению с дайвовской схемой узел упрощен, но все же шестерня вращается на подшипнике, а фиксацию кулисы обеспечивает направляющий стержень, что тоже повышает «живучесть» узла.

Вес катушки – 337 гр
Ход достаточно легкий.

Шнур Power Pro 10 Lb при контрольной намотке лег почти ровным цилиндром с небольшими подъемами по краям.
Правда, укладка получилась только до половины лесопроема – на момент проверки под рукой был короткий отрезок шнура, недостаточный для полного заполнения.

Из десяти заявленных производителем подшипников мы нашли только девять. Все подшипники а также обгонная муфта из нержавеющей стали. Три подшипника из девяти – открытого исполнения (ролик, паразитная шестерня, нижний подшипник подшпульного узла), хотя все заявлены как закрытые. Но тут надо заметить, скорее всего это прокол маркетологов – даже у лидеров катушкостроения подшипники в этом размере всегда открытого исполнения.

Насчет соленой воды – нержавеющие подшипники это еще не полная защита от коррозии. В морских катушках более высокого ценового сегмента производитель применяет не только подшипники RSARB или CRBB, которые еще более устойчивы к воздействию соленой воды, но и специальные резиновые уплотнения в местах где есть риск попадания влаги и соли. Здесь это не предусмотрено.
С другой стороны, если все это учесть в этой модели, цена ее вырастет в несколько раз.

Поэтому вывод однозначен – катушка вполне стоит своих денег. Здесь присутствует главное что необходимо для долгой жизни катушки:

– корпус полностью из металла;
– достаточно мощная главная передача
– подшипники и обгонная муфта из нержавеющей стали;
– достаточно надежная конструкция механизма осцилляции шпули со стальной паразиткой, направляющим стержнем, подшипником и кулисой с S – образным пазом. Качество литья (это видно на глаз и так хочется думать) заметно выше чем у китайского ширпотреба, включая и кулисные модели Ryobi. Чаще всего при ударах и перегрузах разрушаются именно зубья паразитной шестерни на оси колеса и ломаются тонкие стенки паза.
– надежное винтовое соединение ручки с колесом ГП
– хороший ход и достаточно легкий старт для катушки с металлическим ротором
– хорошая фиксация шпули на подшипниках и мощный фрикционный пакет
– неплохой дизайн

Читайте также:  Ловля крупного окуня зимой на балансир в глухозимье

Из недостатков можно отметить:

– отсутствие жесткого бортика на шпуле
– недостаточно надежная схема узла ролика лесоукладки для катушки с такими силовыми качествами.

В общем-то немаленький вес катушки по нынешним нормам, к минусам вряд ли стоит относить – это не прогулочная пластиковая катушка а рабочая лошадка. При желании, производителю есть куда идти – шпуля, ротор и ручка весят вместе – 185 граммов. А это больше половины катушки. Да и некорректно предъявлять повышенные требования за такие деньги.

Катушка для своей цены очень неплохая. Узел ролика, при желании можно апгрейдить, правда без токарных работ здесь не обойтись. Других мыслей пока нет, возможно, со временем появится другой вариант.

Ну и конечно, ходовые качества в полном объеме покажет время. Пока только теоретические размышления.

Поэтому вывод однозначен – катушка вполне стоит своих денег. Здесь присутствует главное что необходимо для долгой жизни катушки:

Мультипликаторная катушка Kastking Rover 70L

  • Цена:

Доброго времени суток, сегодня хочу сделать обзор силовой мультипликаторной катушки Kastking Rover 70L, которая подойдет для ловли крупной рыбы, в том числе на троллинг.
В прошлом году, сгоняв первый раз на рыбалку в Астрахань, я сильно проникся этим делом и решил к следующему сезону основательно подготовиться. Основной вопрос был в подборе силовой катушки для ловли сома, которая должна быть максимально прочной и тяговитой, что не всегда могут обеспечить безынерционные катушки, да и конечно хотелось попробовать что-то новое.

Данная катушка является продолжением весьма удачной и популярной серии Kastking RXA, которая хорошо зарекомендовала себя у любителей рыбалки.
Катушка выпускается в 6 типоразмерах и 2 вариантах под левую и правую руку.

Я решил выбрать золотую середину — 70L, так сказать компромисс между размером(весом) и максимальным тяговым усилием. Поскольку я привык к безынерционным катушкам под левую руку, я решил не изменять привычке, к тому же учитывал то, что правой рукой держать далеко не легкий «крокодил» с полностью металлической катушкой будет проще.

Заказ был отправлен почтой китая с трэком и примерно за месяц добрался до меня. Трэкинг:
www.17track.net/ru/track?nums=RS369689305CN
С почты я забрал увесистую посылку весом под 1 кило. Распаковав посылку, я понял откуда столь немалый вес, содержимое посылки приятно удивило — продавец в качестве подарков положил несколько фирменных аксессуаров — кепку, сумку и воблер, кроме этого присутствует «взрыв-схема» и тряпичный чехольчик для катушки:

Итак, рассмотрим катушку ближе.
Диаметр катушки 73мм, ширина 110мм без ручки или 180мм с ней. Вес, как и заявлен, 535 грамм.

Основные органы управления все на виду — с боков на обоих торцах оси шпули присутствуют механические тормоза, предотвращающие размотку шпули по инерции и сопутствующее запутывание лески после заброса.
Ручка намотки имеет ход только в одном направлении, в обратном моментально блокируется.
Управление фрикционным тормозом находится прямо под этой ручкой — за это отвечает 5-ти лепестковая звездочка.
Для разблокировки шпули, например при забросе, на корпусе присутствует П-образная кнопка, она отключает жесткую связь шпули и механизма намотки.

Ручка допускает перестановку для получения бОльшего плеча, что полезно для повышения момента при вываживании крупной рыбы.

С противоположной стороны от ручки находится переключатель трещотки. При включении она трещит всегда, когда крутится шпуля.

Крепление к удилищу и «бесконечный винт» лескоукладчика:

Корпус катушки выполнен из металла, шпуля алюминиевая, вся конструкция производит впечатление слаженной качественной вещи в отличии от многих безинерционных катушек. Возникает ощущение, что в этой катушке просто нечему ломаться, однако зная китайских производителей лучше не загадывать, а разобраться детальнее.

Приступим к разбору.
Сначала откручиваем стопор гайки, которая держит ручку, после этого можно спокойно открутить гайку и снять ручку. Единственное надо учесть, что резьба у нее левая.
После этого открутим 3 гайки, держащих правую часть с крышкой.

Отделяем правую часть с крышкой и извлекаем шпулю.

Мы видим, что шестеренки металлические, за исключением одной, которая отвечает за трещотку, а ось шпули сидит в шарикоподшипниках, запрессованных в обоих боковых крышках.
В левой части катушки находится зубчатая передача, приводящая в движение бесконечный винт лескоукладчика и механизм трещотки. Фото разбора левой части не делал, т.к. там нет ничего интересного и отсутствующего на данном фото.

А вот правую часть мы располовиним, открутив 2 винта снаружи.

Перед нами довольно сложное устройство включения свободного хода шпули, которое отсоединяет ведомую шестерню, а также основной фрикцион катушки вместе с роликоподшипником, блокирующим обратный ход ручки.

Фото фрикциона с ведущей шестерней и роликовым подшипником крупнее:

Внутри фрикциона 4 внушительных карбоновых диска (3 с одной стороны и 1 с другой), по мне так они должны выдерживать гораздо большую нагрузку, чем указал производитель. К слову сказать, мало кто из производителей указывает конкретные числа нагрузки на фрикцион, обычно только ограничиваются указанием максимального сечения лески/плетенки. Поэтому однозначно судить о допустимой нагрузки на фрикцион очень проблематично.

После детального изучения устройства становится понятно насколько просто и надежно оно выполнено. Единственное, я не досчитался 2х шарикоподшипников из 4х заявленных, но подозреваю, что они запрессованы в ручке(кнобе). Однако честно говоря, бОльшее число подшипников просто не нужно для силовой мультипликаторной катушки данного типа, т.к. оно не добавит надежности, а дополнительная мягкость хода не особо актуальна на силовом вываживании.

Примерим катушку на удилище Siweida Crocodile 2,1м с тестом 100-250.

Данное удилище не самое силовое и не особо подходит к данной катушке, но это мы исправим ближе к сезону)

Теперь попробуем намотать

100-120 метров плетеного шнура 0,4:

Укладка плетенки неплохая, а заявленная емкость шпули 0,4-400/0,5-250 похожа на правду.

Как итог хочу сказать, что Kastking в очередной раз радует хорошими катушками, я все еще присматриваюсь к Sharky II, которая заслуженно пользуется уважением у муськовчан — как только договорюсь с жабой, обязательно прикуплю в размере 6000 для ловли сазана.
Как будет вести себя наша мультипликаторная катушка в действии покажет время, пока до следующей поездки в Астрахань еще далеко, но первые впечатления весьма положительные.
Всем добра!

ЗЫ. по поводу удилища на сома с лодки, приглянулось Kaida Big Fighter 2,25 м тест 200-600 гр, какие будут мнения?

Я решил выбрать золотую середину — 70L, так сказать компромисс между размером(весом) и максимальным тяговым усилием. Поскольку я привык к безынерционным катушкам под левую руку, я решил не изменять привычке, к тому же учитывал то, что правой рукой держать далеко не легкий «крокодил» с полностью металлической катушкой будет проще.

Отзывы на катушку и удочку KastKing

Страна производства: США
Страны доставки: Россия
Стоимость: 2790 рублей

Рыбалка должна приносить удовольствие, и многое зависит от качества удочки, функциональности, адаптированности к ловле любых видов рыб. Удочка + катушка KastKing – это новинка, которая доказала свою практичность и функциональность.

Изготовлены они из прочных материалов, созданы ведущим брендом, который гарантирует, что изделия выдержат почти 20 кг нагрузки. Набор компактный, мобильный, на сегодняшний день лучших аналогов, более доступных по стоимости, просто не существует.

Рыбалка должна приносить удовольствие, и многое зависит от качества удочки, функциональности, адаптированности к ловле любых видов рыб. Удочка + катушка KastKing – это новинка, которая доказала свою практичность и функциональность.

Отзыв рыболова

Мне очень нравится эргономичное строение удочки Kastking. Она удобна в обращении, ею просто пользоваться, а крепкая структура обеспечивает надежность. Основным преимуществом удочки могу выделить такую часть, как катушка. Зачастую именно от нее зависит, насколько удобно будет ловить рыбу и каким окажется улов.

Безынерционная катушка с 11 подшипниками и водонепроницаемым корпусом исключают возникновение инцидентов, связанных с управлением снастью. Катушка изготовлена из алюминия. Это говорит о том, что она не поддается ржавлению и деформации даже в процессе длительного использования.

Я заказал себе удочку с катушкой Kastking три года назад. Сейчас с уверенностью могу сказать, что она выглядит так же, как раньше, не теряет своих превосходных качеств. Я рекомендую приобрести именно эту катушку, если вы цените качественную рыбалку и желаете получать настоящее удовольствие от этого процесса.

Савельев А.Г., рыболов, стаж 15 лет


Перейдите на официальный сайт сейчас и оформите заявку со скидкой 50%

Рыболовная катушка LINNHUE

⭐ Рейтинг: 4,8
Цена: 519,83 — 1 098,12 руб.

Безынерционная катушка для спиннинга. Размер катушки: HB1000, HB2000, HB3000, HB4000, HB5000, HB6000. Максимальное нагрузка составляет 8 кг. Одним из главных преимуществ катушки является цена.

катушка супер ! приехала быстро я очень доволен . РЕКОМЕНДУЮ . Продавцу большое спасибо . Положил маленький но очень приятный подарок .

2 LINNHUE HB Series

Бюджетные катушки от LINNHUE – одни из самых популярных на АлиЭкспресс, во многом благодаря оптимально выдержанному балансу цены и качества. Данная серия предназначена прежде всего для небольшой рыбы, сделана из металла (единственная пластиковая деталь – держатель скобы). Весь заявленный функционал (отметим наличие стопорного флажка для блокировки обратного вращения) работает исправно, люфты отсутствуют, мягкий ход и фрикцион, а наконечник ручки выполнен в виде деревянного набалдашника для более удобного вращения (при желании его можно снять). Имеется широкий выбор моделей с разным размером шпуль. Случаются у продавца и накладки, но судя по отзывам, вернуть деньги за брак не так уж и сложно.

Бюджетные катушки от LINNHUE – одни из самых популярных на АлиЭкспресс, во многом благодаря оптимально выдержанному балансу цены и качества. Данная серия предназначена прежде всего для небольшой рыбы, сделана из металла (единственная пластиковая деталь – держатель скобы). Весь заявленный функционал (отметим наличие стопорного флажка для блокировки обратного вращения) работает исправно, люфты отсутствуют, мягкий ход и фрикцион, а наконечник ручки выполнен в виде деревянного набалдашника для более удобного вращения (при желании его можно снять). Имеется широкий выбор моделей с разным размером шпуль. Случаются у продавца и накладки, но судя по отзывам, вернуть деньги за брак не так уж и сложно.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Японский производитель товаров для рыбалки представляет свою версию лучшей катушки для спиннинга. Упор делают на корпус из металла и повышенную надежность механизма. Основные узлы сделаны по фирменной технологии V-metal concept. Они монолитны, поэтому ломаться здесь нечему. Оборудована передним тормозом тонкой регулировки. Чтобы отрегулировать от максимума до нуля, нужно совершить всего четыре оборота. Шпуля — сердечник для намотки — также стальная. Покупатели отмечают, что местный механизм работает с леской максимально аккуратно, не допуская «провалов», которые присущи бюджетным изделиям. В катушку установлен бесконечный винт. На такой леска ложиться крест на крест на крест. Это положительно сказывается на дальности заброса и удобстве вываживания. Ручка у катушки складная. Все изделия предназначено под левую руку, однако ее вполне реально использовать и при хвате другой рукой.

Характеристики

Безынерционная под левую руку, передний фрикционный тормоз, корпус из алюминия, восемь шарикоподшипников, роликовый подшипник, шпуля из алюминия, передаточное число 4.9:1, вес 290 г.

+ Долговечность

– Некоторые детали со временем начинают люфтить, но на работе это не сказывается

Интересный яркий дизайн. Плетенка ложится ровно. Ручка вкручивается в корпус. Это означает, что не будет никакого люфта. Отметим, что подобная функция чаще присуща более дорогим моделям от 10-15 тысяч рублей. Большая часть комплектующих модели сделана из карбона. Душка толстая и пустая внутри. Это защищает ее от деформации при возможных ударах. Ролик лесоукладывателя как подобает лучшей катушке для спиннинга покрыт нитридом титана. Значит не будет стираться. Фрикцион обладает плавной регулировкой, механизм крепкий. Главная шестерня сделана из нержавейки. Обычно, производители ставят алюминиевую деталь. Они разного качества: есть так называемый авиационный, который обладает повышенной прочностью, есть более дешевые варианты.

Читайте также:  Отчет о рыбалке на озере Велье, Новгородская область

Характеристики

Безынерционная, передний фрикционный тормоз, шесть шариковых подшипников, роликовый подшипник, шпуля из алюминия, передаточное число 5.2:1, вес 175 г.

+ Материалы и исполнение как в самых дорогих моделях

– Не позволяет делать самый дальние забросы

Как и самые популярные удилища этого бренда, их наиболее распространенные катушки для спиннинга идут под наименованием «Катана». Это также новая модель на рынке как для 2020 года. Изделие в лаконичном черном корпусе. Сделано из композита. Есть размеры на 3000 и 4000, так что можно использовать не только для спиннинга, но и с фидерами, и пикерами. Для поплавочных удилищ есть модели меньшего размера. Среди явных плюсов, ее прочность, плавность и надежность. Оборудована мощным фрикционным тормозом переднего типа. В механизме два шариковых подшипника и один роликовый. Детали стойки к коррозии, поэтому можно брать такую на рыбалку в соленой воде. В катушке вместительный ролик для лески, есть блокировка обратного хода. По соотношению цены и качества это одна из лучших доступных моделей. Поэтому если не хотите долго выбирать лучшую катушку для спиннинга, то можно просто взять «Шимано».

Характеристики

Безынерционная, передний фрикционный тормоз, два шариковых подшипника, роликовый подшипник, шпуля из алюминия, передаточное число 5.0:1, вес 260 г.

+ Достойная мощность

– Присутствует погрешность при намотке лески

Одна из самых новых моделей на рынке товаров для рыбалки в 2020 году. Серия Ninja у этого японского бренда была давно. В ее составе одна из самых популярных катушек среди рыболовов — A. Модель LT своего рода реинкарнация — доработка и улучшение известного аксессуара. Кстати, он до сих пор в продаже, стоит на 1000 рублей дешевле. Перед нами безинерционка. Аббревиатура в ее названии расшифровывается как Light & Tough — «легкость и прочность». Покупатели отмечают неимоверную гладкость хода наряду с большой мощностью. Вес у нее то что нужно — 240 грамм. Умеет работать с тонкими шнурами. Подойдет для походов за судаком, щукой, окунем и форелью. Радует наличие автоматического реверса, бесшумная работа и защита от скручивания лески.

Характеристики

Безынерционная, передний фрикционный тормоз, четыре шариковых подшипника, шпуля из алюминия, передаточное число 5.3:1, вес 240 г.

+ Легкий ход

– Ни в комплекте, ни в продаже нет запасных шпуль

Бюджетный вариант инерционной модели, достойный места в рейтинге лучших катушек для спиннинга. Делают в Китае. Рыбак, живший в советские годы, глядя на такую может вспомнить катушку «Невская». Такие модели называют «колесом» за их примитивную форму. Работает с поплавочной снастью и на спиннинговых удилищах. Конструкция здесь не монолитная, а сборная. Это означает с одной стороны большую хрупкость, а с другой возможность поправить что-то самому при выходе функции из строя. Стойки из алюминиевого сплава, а корпус из углепластика. Несмотря на явную бюджетность изделия, в нем отмечают неплохой баланс и равномерный ход. Тормозной системы здесь нет. Вместо этого вы останавливаете вращение ладонью. Отметим, что для такого нужна определенная сноровка и навык работы с аналогичными инерционными катушками.

Характеристики

Инерционная, пластиковый корпус, шпуля из алюминия.

+ Цена

– Острые края царапают ладонь

Одна из популярных недорогих катушек не только для спиннинга, а вообще для самых разных способов ловли. Она однозначно не может претендовать на первые строчки нашего рейтинга лучших. Но изделие все же неплохое. Из минусов прежде всего вес и габариты. Да, ее размер наибольший — 4000, но есть и более компактные аналоги. Производитель рекомендует такую любителям и опытным спиннингистам. Как и в более дорогих зарубежных моделях ролик лесоукладывателя покрыт нитридом титана — материал обладает повышенной прочностью. А вот к самому механизму укладывания шнурка есть претензии рыбаков. Иногда он схлопывается при забросе. Есть система, которая позволяет избежать закручивания лески. Блокировка заднего хода происходит мгновенной. Фрикционный тормоз обладает тонкой регулировкой.

Характеристики

Безынерционная, передний фрикционный тормоз, шесть шариковых подшипников, роликовый подшипник, шпуля из алюминия, передаточное число 5.14:1, вес 302 г.

+ Подойдет для многих способов ловли

– Неоптимальные габариты

Часть корпуса сделали из высокомодульного углерода, который также известен как графит. По задумке, это должно было положительно сказаться на весе. Но по сравнению с конкурентами он все равно довольно высок. Зато материал прочный. Все подвижные детали ходят как надо, не люфтят. Есть нарекания к плавности — ее явно недостаточно. Фрикционный тормоз чувствительный, удобно настраивать максимальное усилие, чтобы не допустить обрыва при вываживании крупных особей. Ротор легкий, обладает достойным балансом. Сзади катушки установлен флажок-переключатель. Это моментальный стопор обратного хода. Рукоятка усилена для удобства работы, ее можно переставлять. Приятно, что производитель, невзирая на небольшую цену, кладет запасную шпулю. Правда, она не алюминиевая, что считается наиболее предпочтительным материалом, а из графита. Катушкодержатель удобно расположен. Вращается очень быстро, при этом не допуская перегрева лески.

Характеристики

Безынерционная, передний фрикционный тормоз, корпус из графита, пять шариковых подшипников, роликовый подшипник, шпуля из алюминия, передаточное число 5.5:1, вес 293 г.

+ Полное отсутствие люфтов

– Ход нельзя назвать плавным

Это бюджетная серия. В первую очередь предназначена для оснащения спиннинговых удилищ. Корпус и ротор сделаны из карбопласта — высокоуглеродный пластик. Материал чаще всего встречается в недорогих моделях. Внутри детали из латуни и алюминия. Ход очень легкий и плавный. Есть система обратного стопора. Скошенный бортик алюминиевой шпули позволяет осуществлять дальние забросы. Плюс шпуля рифленая, чтобы не допускать прокрутки намотанного шнура. На ней также установлена фиксирующая клипса. Фрикционный тормоз выдерживает около 5 килограмм. Позади ротора есть рычаг реверса. По щелчку можно выбирать: будет крутиться ручка в одну стороны или в оба направления. Ручка складывается вполовину для транспортировки. Еще ее можно переставить на другую сторону. В комплекте есть запасная графитовая шпуля.

Характеристики

Безынерционная, передний фрикционный тормоз, корпус из пластика, шесть шариковых подшипников, роликовый подшипник, шпуля из алюминия, передаточное число 6.3:1, вес 289 г.

+ Хорошая укладка лески

– Требует очень бережного обращения

Глянцевый графитовый корпус смотрится стильно. Те, кто берет ее в руки, первым делом выделяют легкий ход. Рукоятки от изделия к изделию люфтят. Но с этим можно смириться. Есть фрикцион затянуть до предела, то шпуля все равно будет прокручиваться. Не сильно, но при мощных забросах вероятно это сыграет роль. Гайка небольшая, под большие руки будет неудобна. В комплекте две шпули из алюминия. Леска ложится практически идеально: мотки параллельно друг к другу. Иногда наблюдаются провалы, но для изделия в такой ценовой категории — это допустимо. Душку ролика сделали из анодированного алюминия. Положение четко фиксируется, так что даже при грубых забросах скакать она не будет. Ручку можно снимать и переставлять под удобную руку. Ротор легкий, но его минус — открытость. Уязвим для влаги и грязи.

Характеристики

Безынерционная, передний фрикционный тормоз, корпус из графита, семь шариковых подшипников, роликовый подшипник, шпуля из алюминия, передаточное число 5.0:1, вес 269 г.

+ Достойное исполнение всех деталей

– Открытый ротор

Это катушка для хэви-спиннингов, то есть тяжелых. Предназначена для охоты за очень крупной добычей. Поэтому сам аксессуар массивный и тяжелый. Это же благоволит механизм байтраннер. С его помощью в критичный момент можно сделать так, чтобы леска вообще не цеплялась за шпулю. Делается это по нажатию рычага. Такой трюк необходим для вываживания сомов, сазанов, толстых карпов или, например, массивных особей толстолобика. Сама по себе модель очень бюджетная. Поэтому можете взять что называется на пробу. Понять, нравиться ли вам байтраннер или это избыточная в вашем случае функция. В дальнейшем можно докупить и более дорогую модель. Это сделана из графита, подшипники — стальные. Есть антиреверс. Рукоять из алюминия двойная. Такое решение сейчас встречается редко, но есть его поклонники. В комплекте есть запасная карбоновая шпуля.

Характеристики

Безынерционная, байтраннер, корпус из графита, шпуля из алюминия, передаточное число 5.2:1, вес 360 г.

+ Шанс испытать новый аксессуар по доступной цене

– Учиться пользоваться байтраннером

– Неоптимальные габариты

Лучшие катушки для поплавочной снасти

Представляем вам рейтинг лучших рыболовных катушек для разных способов ловли — по отзывам рыбаков и экспертов.

Мультипликаторная катушка

Как уже было сказано, катушка является ключевым звеном кастинговой снасти. Она подбирается под конкретные задачи и даже под тип приманок.

Сама по себе мультипликаторная катушка отличается от классической тем, что является инерционной и имеет поперечное расположение шпули. Поэтому тем, кому не чуждо словосочетание “Невская катушка” гораздо проще освоить первые забросы. Конечно современные мультипликаторы несравненно более технологичные относительно советских инерционных катушек , но тем не менее имеют более простое устройство, нежели безынерционные, при этом обладают гораздо большим количеством нюансов.

Кастинговые катушки бывают двух основных видов: бочонки и мыльницы.
Бочонки – мощные силовые катушки для ловли на тяжелые приманки типа джерков. Их используют также для ловли сома, и для троллинга, часто оборудованы счетчиком лески. Достаточно объёмные по размеру и поэтому даже небольшие бочонки лежат в руке не так комфортно.

Мыльницы – наиболее популярные катушки, используемые для ловли взаброс. Используются от ультралайта до тяжелых весов.

Есть совмещённые катушки, когда в корпус мыльницы установили крупную шпулю и мощный механизм. Такие катушки конечно с бочонками не сравнить, но они спокойно работают на весах до 80-100 гр.

Дистанция заброса в кастинге мало зависит от удилища или толщины плетеного шнура (лески) используемых в снасти, кардинально на этот параметр влияет то, насколько правильно подобрана катушка под конкретный вес приманки, какой тип тормозов присутствует в катушке и то, насколько правильно катушка отрегулирована.

Одним из основных элементов является шпуля, а точнее её вес. Не буду здесь вдаваться в математические расчеты и рассказывать про векторы сил, если в общем, то этот параметр косвенно связан с мощностью катушки.

Опытный кастингист только по весу шпули может определить тестовый диапазон приманок, то есть определить минимальный вес приманки, которую катушка сможет бросить на приемлемое расстояние и примерно определить максимальный вес, но точно определить “верхний тест” можно только понимая какой механизм используется и из какого материала сделаны его элементы.

Также важный момент, который влияет на подбор катушки – это тип тормозов. Существует несколько основных типов тормозных систем.

Осевой тормоз присутствует на всех катушках и регулирует свободное вращение шпули. Правильная регулировка особенно важна для новичков, чтобы в процессе заброса избежать “бород” или “перебегов”. Влияет на дальность заброса.

Центробежная тормозная система наиболее подходит для заброса объёмных, парусящих приманок, которые имеют невысокую скорость полёта, так как лучше работают на малых скоростях и благодаря этому некоторые воблеры могут улетать на расстояние, сравнимое с забросом джиговых приманок . Наиболее популярна у таких производителей, как Shimano и Abu Garcia .

Магнитная тормозная система – ввиду особенностей строения, лучше всего срабатывает на больших скоростях, благодаря чему является наилучшим выбором при ловле на джиг или пилькеры , то есть для тех приманок, которые имеют высокую начальную скорость полёта. Наиболее популярна среди катушек Daiwa .

Конечно, с каждой из этих систем можно использовать любой тип приманок, но с джигом и центробегом, и воблерами, и магнитом заброс совсем не порадует. Некоторые производители попытались совместить эти системы в одной катушке, в результате чего получилось добиться одинакового заброса воблеров и джига, но он оказался ощутимо меньше, чем с правильно подобранной отдельной системой.

Конечно, с каждой из этих систем можно использовать любой тип приманок, но с джигом и центробегом, и воблерами, и магнитом заброс совсем не порадует. Некоторые производители попытались совместить эти системы в одной катушке, в результате чего получилось добиться одинакового заброса воблеров и джига, но он оказался ощутимо меньше, чем с правильно подобранной отдельной системой.

Добавить комментарий