Моторная лодка Автобот

Лодка Автобот

Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок.

Лодка “Автобот”

«Автобот» – секционная цельносварная моторная лодка для автолюбителей.

Одна из интересных и практичных лодок, создавалась специально для удобной и безопасной транспортировки на легковых автомобилях. Особенности конструкции лодки “Автобот”, легкие материалы и простота данной модели вызывают огромный интерес у любителей отдыха на природе и рыбалки. Конечно данный вид плавательного судна один из самых востребованных, потому-что обладает рядом простых но полезных характеристик.


«Автобот» – секционная цельносварная моторная лодка для автолюбителей.

Таблица плазовых ординат

Полушироты от ДП, мм
№ шп.Линия скулы
-Ск
Линия борта
-Л Б
ВЛ1ВЛ2ВЛЗВЛ4ЛБСкЛиния киля— К
400500
1/228944482268
151452640166292469432126
1/25305855520936351746030748
3549649300552570608450137
4-10550650332555572614450125

Разборные секции позволяют легко перевозить судно. Поскольку его вес составляет 58 кг, одна секция весит чуть меньше 20 кг. Если снять банки с веслами, то задача облегчится. Упаковать комплект в одиночку вполне реально. Одним из вариантов самостоятельной погрузки на крышу авто является использование лебедки с направляющими.

Секционная разборная мотолодка «Автобот»

Разборная мотолодка «Автобот» спроектирована с учетом ее транспортировки на крыше легкового автомобиля. Для возможности укладки лодки в небольшой по габаритам пакет ее корпус разделен на три жесткие секции. Соединяются они при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

Основные данные разборной мотолодки «Автобот»
Длина наибольшая, м3,50
Ширина наибольшая, м1,35
Высота борта на миделе, м0,45
Угол килеватости днища у транца12,5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг58
Грузоподъемность, кг225
Пассажировместимость, чел.3
Допустимая мощность ПМ, кВт (л. с.)9,2(12,5)
Скорость хода под мотором «Ветерок-12» с полной нагрузкой, км/ч30
Габариты пакета в сложенном виде, м1,55х1,35Х0,6

Поперечный разрез корпуса

Моторная лодка Автобот

Лодка «Автобот» – это судно, изготовленное по цельносварной методике. Конструкция разделена на секции и отлично подходит для автомобилистов. Ключевая задача, стоящая перед разработчиками, заключалась в создании проекта, который продемонстрировал бы лёгкость транспортировки, небольшой вес конструкции и невысокую стоимость. Разрабатывалось судно под 12-сильный мотор. Характеристика лодки «Автобот» должна позволить переходить в глиссирование с 3 пассажирами.

Чертежи лодки «Автобот» были разработаны с целью расширения возможных районов эксплуатации, чтобы повысить количество потенциальных покупателей. Многие разборные лодки могут плавать исключительно в небольших устьях рек с минимальным течением, разработчиками предполагалось устранить эту разницу между неразборными и разборными типами. С этой целью был увеличен борт, его высоты достаточно для плавания при волнах высотой 0,5 м. Было принято также решение встроить подмоторную нишу, которая позволит устанавливать более мощные моторы.

Каков «Автобот» под веслами?

Ответ на этот вопрос особенно интересовал, поскольку, за редким исключением, все глиссирующие мотолодки, выпускаемые нашей промышленностью, не приспособлены для длительного плавания под веслами.

Лодка быстро набирает ход, хорошо слушается весел. Центровка при одном гребце несколько смещается в нос (если нет на транце мотора), поэтому корма приподнимается и не тянет за собой воду. Вдвоем с пассажиром ход под веслами заметно тяжелеет.

При размеренной — в расчете на долгий путь — гребле скорость лодки на тихой воде составляет около 5 км/ч. Но при ходе против даже невысокой волны из-за дифферента на нос и полных носовых обводов грести становится тяжело, скорость заметно падает.

Неудачна конструкция весел. Металлические полые внутри весла плохо уравновешены относительно уключин. Выпущенные хотя бы на мгновение из рук весла быстро набирают воды и тонут. Попавшая в весла вода утяжеляет их. Ручки весел не сходятся в ДП более чем на полметра, это не соответствует классическим рекомендациям по проектированию гребных лодок.

При мощных гребках борт с привинченными к нему изнутри подуключинами начинает прогибаться; здесь обязательно надо поставить какое-то местное подкрепление. А вот материал самой втулки, куда вставляется уключина, выбран очень удачно. Она сделана из капрона, поэтому при заносе весла не чувствуется трения, уключина не скрипит.

Сидеть, а тем более грести на металлической банке неприятно ни в жару, ни в холод. Конструкторы и ее постарались сделать гофрированной.’ Неудивительно, что часовую прогулку под веслами мы вспоминали обычно дня два!

Ответ на этот вопрос особенно интересовал, поскольку, за редким исключением, все глиссирующие мотолодки, выпускаемые нашей промышленностью, не приспособлены для длительного плавания под веслами.

Лодки и ПЛМ


Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок. В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся. Для уменьшения трудоемкости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время мы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки. Для обеспечения ее сбыта следовало и районы возможной эксплуатации, и характер использования лодки максимально расширить. Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, а мы хотели уравнять «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман». Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну. Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами. Основной метод соединения деталей и узлов конструкции — аргоно-дуговая и контактная сварка. В незначительных объемах применяется и клепка (там, где благодаря этому можно снизить общую трудоемкость изготовления корпуса). При достаточно больших размерениях лодка, поднимающая 225 кг, весит всего 58 кг. Можно отметить, что показатель удельного объема у «Автобота» значительно выше, чем у выпускающихся в настоящее время 4-метровых мотолодок.


Достигнуто это благодаря тому, что для обеспечения жесткости конструкции в максимально возможной степени применены выштамповки (слом обшивки на бортах, гофры на днище и т. п.). Тем не менее, даже при столь малом весе существующими инструкциями укладывать лодку на верхний багажник малолитражного автомобиля не рекомендуется. Дело в том, что масса самих багажников, выпускаемых нашей промышленностью, составляет 12—15 кг. Следовательно, масса лодки с багажником явно превысит 70 кг, тогда как на дождевые канавки крыши автомобиля разрешается крепить груз массой до 65 кг. Эта проблема имела два решения: либо уменьшить массу лодки, идя на ухудшение каких-то уже достигнутых положительных ее качеств, либо… отказаться от штатного автомобильного багажника. Мы выбрали второе решение и разработали специальные штанги для крепления лодки «Автобот» к легковому автомобилю любой выпускаемой у нас модели (одновременно эти штанги служат для раскрепления секций в пакете). Таким образом мы добились того, что суммарная масса груза, перевозимого на крыше автомобиля, не превышает 62 кг; транспортировка лодки легковым автомобилем при таком варианте крепления вполне допустима. Снабжение и оборудование «Автобота» также доведены до минимально необходимого уровня. Имеются три съемные поперечные банки, под которыми закреплены блоки плавучести. Банки опираются краями на горизонтальную полку слома на бортах. Подуключины сделаны съемными. Деталями швартовно-буксирного устройства служат элементы конструкции корпуса. В комплект снабжения входят два распашных металлических весла с уключинами, спасательный линь, черпак, ремонтная аптечка с инструментом для сборки и разборки лодки, а также ее раскрепления на крыше легкового автомобиля. Непотопляемость обеспечивается блоками вспененного полистирола, размещенными под банками и в корме лодки под подмоторной нишей. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать на плаву полностью залитую водой лодку с установленным на транце подвесным мотором «Ветерок-12» и одним человеком, находящимся в кокпите. Первые опытные образцы «Автобота» были изготовлены в начале 1977 г. За прошедшие годы они прошли всестороннюю проверку в самых различных условиях эксплуатации, неоднократно принимали участие в различных соревнованиях по водно-моторному спорту. Достаточно сказать, что дважды — в 1977 и 1979 гг.— лодки типа «Автобот» участвовали в маршрутной гонке в море на соревнованиях в Лиепае. О скоростных и мореходных качествах «Автобота» лучше всего говорит тот факт, что на традиционных соревнованиях на приз сборника в 1979 г. в классе Т-250 первые два общих места заняли спортсмены, выступавшие на «Автоботах». Победитель, выступая с мотором «Ветерок-12», показал скорость выше 35 км/ч.
Основные данные моторной лодки «Автобот»: Длина наибольшая, м………………………..3,50 габаритная, м…………………………………3,38 Ширина наибольшая, м………………………1,35 Высота борта на миделе, м…………………0,45 Габариты пакета, м………………………..1,55Х1,35Х0,16 Масса полностью снаряженной лодки, кг……………250 Полезная грузоподъемность, кг………………………..225 Пассажировместимость, чел………………………………3 Допускаемая мощность подвесных моторов. кВт (л.с.)……….12,5 (9,5)

Сбалансировать мореходные качества и лёгкость конструкции – сложная задача, но конструкторы с ней хорошо справились, обеспечив оптимальные параметры габаритов.

#7 Витальич

  • Пассажиры
  • 95 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Автобот

    Вес выдерживает,мощность для Автобота – заоблачная,транец даже с Ветерком 12 слабоват,по углам трещины идут.(у нас на базе было 6 автоботов,сейчас осталось только 2 и то те которые НЕ под Ветерками ходили)
    Единственный мотор Москва 10 и 12,5 не оказывает разрушительного действия на транец.Думаю что и импортные моторы особо на транец,не повлияют.
    Но прошу Вас учесть – одноцилиндровые четырех тактные моторы, имеют повышенную вибрацию,так что желательно иметь 2-х цилиндровый.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Лодки и ПЛМ

    Основная цель, которую преследовали конструкторы, приступая к разработке проекта «Автобота», это создание легкой и недорогой портативной мотолодки под мотор «Ветерок» мощностью 12 л. с.; с таким подвесным мотором лодка должна была глиссировать с тремя человеками на борту. Особым требованием было удобство транспортировки на легковых автомобилях отечественных марок. В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся. Для уменьшения трудоемкости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время мы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки. Для обеспечения ее сбыта следовало и районы возможной эксплуатации, и характер использования лодки максимально расширить. Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, а мы хотели уравнять «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман». Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну. Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами. Основной метод соединения деталей и узлов конструкции — аргоно-дуговая и контактная сварка. В незначительных объемах применяется и клепка (там, где благодаря этому можно снизить общую трудоемкость изготовления корпуса). При достаточно больших размерениях лодка, поднимающая 225 кг, весит всего 58 кг. Можно отметить, что показатель удельного объема у «Автобота» значительно выше, чем у выпускающихся в настоящее время 4-метровых мотолодок. Достигнуто это благодаря тому, что для обеспечения жесткости конструкции в максимально возможной степени применены выштамповки (слом обшивки на бортах, гофры на днище и т. п.). Тем не менее, даже при столь малом весе существующими инструкциями укладывать лодку на верхний багажник малолитражного автомобиля не рекомендуется. Дело в том, что масса самих багажников, выпускаемых нашей промышленностью, составляет 12—15 кг. Следовательно, масса лодки с багажником явно превысит 70 кг, тогда как на дождевые канавки крыши автомобиля разрешается крепить груз массой до 65 кг. Эта проблема имела два решения: либо уменьшить массу лодки, идя на ухудшение каких-то уже достигнутых положительных ее качеств, либо. отказаться от штатного автомобильного багажника. Мы выбрали второе решение и разработали специальные штанги для крепления лодки «Автобот» к легковому автомобилю любой выпускаемой у нас модели (одновременно эти штанги служат для раскрепления секций в пакете). Таким образом мы добились того, что суммарная масса груза, перевозимого на крыше автомобиля, не превышает 62 кг; транспортировка лодки легковым автомобилем при таком варианте крепления вполне допустима. Снабжение и оборудование «Автобота» также доведены до минимально необходимого уровня. Имеются три съемные поперечные банки, под которыми закреплены блоки плавучести. Банки опираются краями на горизонтальную полку слома на бортах. Подуключины сделаны съемными. Деталями швартовно-буксирного устройства служат элементы конструкции корпуса. В комплект снабжения входят два распашных металлических весла с уключинами, спасательный линь, черпак, ремонтная аптечка с инструментом для сборки и разборки лодки, а также ее раскрепления на крыше легкового автомобиля. Непотопляемость обеспечивается блоками вспененного полистирола, размещенными под банками и в корме лодки под подмоторной нишей. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать на плаву полностью залитую водой лодку с установленным на транце подвесным мотором «Ветерок-12» и одним человеком, находящимся в кокпите. Первые опытные образцы «Автобота» были изготовлены в начале 1977 г. За прошедшие годы они прошли всестороннюю проверку в самых различных условиях эксплуатации, неоднократно принимали участие в различных соревнованиях по водно-моторному спорту. Достаточно сказать, что дважды — в 1977 и 1979 гг.— лодки типа «Автобот» участвовали в маршрутной гонке в море на соревнованиях в Лиепае. О скоростных и мореходных качествах «Автобота» лучше всего говорит тот факт, что на традиционных соревнованиях на приз сборника в 1979 г. в классе Т-250 первые два общих места заняли спортсмены, выступавшие на «Автоботах». Победитель, выступая с мотором «Ветерок-12», показал скорость выше 35 км/ч.

    Лодка Автобот С Мотором Honda Bf 20 5 Человек И Тяжёлый Выход На Глисс

    Название: Лодка Автобот С Мотором Honda Bf 20 5 Человек И Тяжёлый Выход На Глисс

    Длительность: 3 мин и 13 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    4.23 MB и длительностью 3 мин и 13 сек в формате mp3.

    Baza Lodok Обзор Лодки Автобот Все Плюсы И Минусы

    Лодка Автобот Вдвоем Под Москва М 10Л С

    Сцука Быстрый Автобот

    Южанка 2 Honda Bf 20

    Автобот И Mariner 10

    Самые Мощные Лодочные Моторы

    Лодка Автобот Нептун 23 Осень На Днепровских Кручах

    Автобот Под Парой Гибридов

    Автобот На Глиссере

    Viking 340 И Parsum 9 8 Four Stroke И Honda Bf 20

    Мотолодка Автобот Ремонт

    Лодка Автобот Доработка

    Лодка Автобот Под Двигателем 10 Л С Москва

    Автобот Yamaha 25Hp 400Cc И Сиротка

    Мотолодка Автобот С Баллонами

    Honda Bf 20 2016 Four Stroke

    Мотолодка Автобот Продолжение

    Автобот Под Ветерком 8

    Honda Bf 20 Shsu

    Лодка Триумф 350 2010 Год

    Лодка Автобот И Мотор Suzuki Df 5

    Лодка Автобот И Honda Bf15 Первый Выезд И Эмоции

    Катер Буксируем На Глиссере Автобот

    Лодочный Мотор Москва 25А Лодка Автобот

    Лодочный Мотор Honda Bf15Dk2 Shu

    Лодка Погрузка На Крышу Автомобиля

    Лодка Автобот Видео Обзор

    Романтика Часть 2

    Лодка Автобот И Гибрид Лифан6 5 Зиф 5

    Лодка Автобот С Нептун 23 Avi

    Лодка Автобот С Колёсами Погрузка На Прицеп 2

    Автобот Selva 5 Тестирование

    Лодка Автобот Вид Со Стороны На Глиссере

    Лодка Автобот И Моторчик В 15 Сил

    Автобот Окончание Работ

    Автобот С Y 9 9 4Т На Мелководном Режиме По Протоке

    Лодка Пингвин И Honda 20

    Лодка Автобот С 2 Пассажирами На Полном Газу На 5Л С

    Honda Bf 20 4Stroke

    Тюнинг Лодки Автобот

    Немного Подробностей О Малютке 2

    Pokemon Tcg Online Ep 1

    Зулайхо Махмадшоева Якдуне Москва 2019

    Лодка Автобот С Мотором Honda Bf 20 5 Человек И Тяжёлый Выход На Глисс

    Enjoy Riding Exploring Kordkuy Forest Golestan Province Rider Hosein Nikzadeh

    District Of Columbia By Wilvin

    Премьера Brandon Stone Брендон Стоун Моя Любовь С Тобою Навсегда

    Dalsland Ring Discovery Nordic Winner

    How To Download And Use Utorrent 2019

    Hanabi 2 Meme Read Description Right Now

    Antoine Troupe In10Sive Mastercamp Greece 2019 I M Tryna Omarion

    Pokemon Collection Update With New Exes Secret Rares And More Gotta Catch Em All 2

    Намаз Убакыты Даарат Маселеси Кызыктуу Фактылар Шейх Чубак Ажы

    Karos Arena Фарм Ивента Флетка

    335 Shootout Eastman T386 Vs Gibson Es 335 Review Demo

    В Руках Автомат Потому Что Солдат Вернулся Домой Как Играть На Гитаре Без Баррэ Аккорды

    Алё Да Я Тут Смех

    Bengali Remix Kaya Amar Bondua Bihonego Dj Zedi Aka Zaf Naz Feat Ja Rule Ashanti

    Rondino On A Theme By Beethoven

    Намджун И Чимин Моменты Nammin

    Mast Artur Kristina Karibyan Ser U Viski Remix 2018

    Maangi Duaein Mr Faisu Whatsapp Status Maangi Duaein Status Faisu New Song Mangi Dua Song

    We Tried Out Breitling S New Smartwatch And It S Pretty Awesome

    San Diego California On 4K

    Глад Валакас Играет В Blackwake Стрим 27 02 17

    Candle Queen Meme Undertaleau

    9 Gaming Music Mix 1 Hour

    Pokemon Evolutions Booster Box Opening Part 2 Charizard Pull

    Android 11 Beta Everything You Need To Know

    Playing Mardu Cats In Mtg Arena Standard

    Pokemon Rebel Clash Elite Trainer Box Getting Back Into Pokemon

    Draaiorgel De Frans Hals In Utrecht Centrum 14 04 2012

    Celebrating My 250Th Video With A Massive 150 Pack Pokemon Tcgo Opening

    Train Crash In Oxnard California

    Проблемы Ошибки Зависания Rockstar Games Launcher Red Dead Redemption 2

    Pack Battle Vs Pokemon Evolutionaries Mimikyu Pin Collection Box Opening

    Cara Unlock Semua Pemain Dream League Soccer 19

    Вечерний Звон На Балалайке Не Урок 31

    Opening 15 Cosmic Eclipse Booster Packs

    Как Играть Мчится Конь На Гитаре Видео Разбор Для Начинающих

    Шарль Бодлер Авель И Каин

    Lego Avengers Headquarters Moc

    Помере Сур Ракси Шах Ва Арус Памирская Свадьба Памирский Танец 2019

    Samsung J530 Galaxy J5 2017 Замена Дисплея Lcd Дисплейного Модуля

    1989 300Zx Turbo With Nistune T3 T04E And More

    Zac Efron Running Away From Paparazzi

    Jihoon 360 Trinity Haters Got Nothing Reaction Реакция Kpop Ari Rang

    Prins Thomas B2B Gerd Janson Boiler Room Dj Set At Ade

    Лодка Автобот И Honda Bf15 Первый Выезд И Эмоции

    #5 ВНЕ САЙТА Vitas

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 995 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    Я Автобот юзал под Хондой-2.3, Ветерком-8 и несколько раз ходил под импортной пятнашкой. Под пятнашкой глиссировала на ура (скорость до 35 км/ч легко на 2/3 газа), под Ветерком – с трудом, надо было думать о размещении груза.

    Общее описание лодки «Автобот»

    Лодка имеет корпус из алюминиево-магниевого сплава, отличающегося высокой пластичностью (важно при обработке), устойчивостью к коррозии и достаточной прочностью. Конструкция обеспечивает качественное сваривание всех секций.

    На фото лодки «Автобот» сразу становятся заметными до максимума упрощённые обводы. Это продиктовано необходимостью снизить трудоёмкость работ, и уменьшить количество задействованных для изготовления инструментов. Разработчики постарались найти баланс, так как уменьшение массы корпуса и простые обводы не должны привести к снижению мореходных свойств судна.


    Лодка «Автобот»

    Чертежи лодки «Автобот» были разработаны с целью расширения возможных районов эксплуатации, чтобы повысить количество потенциальных покупателей. Многие разборные лодки могут плавать исключительно в небольших устьях рек с минимальным течением, разработчиками предполагалось устранить эту разницу между неразборными и разборными типами. С этой целью был увеличен борт, его высоты достаточно для плавания при волнах высотой 0,5 м. Было принято также решение встроить подмоторную нишу, которая позволит устанавливать более мощные моторы.

    Алюминиевая лодка «Автобот» имеет остроскулые обводы. На 2/3 площади днища присутствует неизменный угол килеватости, который составляет 12,5°. Обводы носа выполнены с несколько большей килеватостью. Нос имеет полную форму, это сделано с целью предотвращения зарывания лодки в волну.

    Технологичность и компактность конструкции достигаются при помощи укладки судна в специальный пакет. Его габариты позволяют транспортировать лодку в багажнике легкового автомобиля. Весь корпус разделён на 3 секции, которые скрепляются между собой болтами с помощью фланцев (они же рама шпангоутов). Для предотвращения течи моторная лодка «Автобот» имеет прокладки из резины, располагающиеся между фланцами.

    Для соединения всех цельных элементов конструкции используется аргонно-дуговая сварка, а в отдельных местах и контактная сварка. Только в местах с плохой доступностью и в областях, где это поможет снизить количество работ, используется клёпка.


    Секционная разборная мотолодка «Автобот»

    Размеры лодки «Автобот» несколько большие, но эта особенность позволяет поднимать значительное количество полезного груза – 225 кг. Масса конструкции с оборудованием составляет 58 кг. Удельный объём лодки выше современных аналогов подобной длины. Для достижения такого результата использована система выштамповок, которая увеличивает жёсткость каркаса.

    Лодка «Автобот» согласно отзывам, не подходит для транспортировки на верхнем багажнике стандартной малолитражной машины. Причина запрета – отечественные конструкции канавок крыши рассчитаны выдерживать вес в 65 кг, а при соединении 58 кг лодки и 12 кг самого багажника, разрешённый лимит превышается. Для устранения проблемы производитель разработал отдельные штанги для фиксации лодки на крыше. Устранение багажника и ввод системы штанг позволило снизить вес до 62 кг, а этот показатель допустим для транспортировки.

    Иногда лодка «Автобот» идёт вместе с крыльями, эта опция оплачивалась дополнительно, соответственно, встречается далеко не всегда. Необходимость в крыльях возникает из-за поднятия носа и ухудшения видимости. Производитель предпочёл снизить вес оборудования к минимуму. В конструкции имеется 3 поперечные банки, имеющие съёмную конструкцию. Под банками крепятся блоки плавучести. Для крепления банок используется опора, прикрепляемая к вваренному листу в борта.

    Подуключины в конструкции сделаны съёмного типа. Специального рыма для швартовки или буксировки не предусмотрено, для этой цели используются элементы корпуса.


    На лодке «Автобот» идут в комплекте вёсла распашного типа
    Стандартная комплектация:

    • вёсла распашного типа;
    • съёмные подуключины;
    • спасательный круг с линью;
    • черпак;
    • ремонтные запчасти;
    • необходимые инструменты для сборки конструкции;
    • элементы для крепления судна на крыше автомобиля.

    Для обеспечения непотопляемости используются блоки плавучести, изготовленные из полистирола. Их располагают в нише под мотором и снизу банок. Блоков достаточно для поддержания судна на плаву даже с полностью затопленным кокпитом и вмонтированным мотором «Ветерок» на 12 л. с. с 1 пассажиром на борту.

    В конструкции имеется несколько недостатков:

    • нет рундуков или крытых элементов для хранения вещей при дожде или ветре;
    • разработка штанг крепления продумана не до конца;
    • невысокие борта, непригодные для использования в море.

    Более наглядный обзор лодки «Автобот» можно найти в видео.

    Секционная разборная мотолодка «Автобот»

    Правила форума

    ЧАЙНИКАМ
    В качестве материала корпуса выбрали алюминиево-магниевый сплав — достаточно прочный и пластичный, коррозионностойкий, хорошо сваривающийся. Для уменьшения трудоемкости изготовления корпуса и снижения количества необходимой технологической оснастки обводы мотолодки, а также и ее конструкцию было решено максимально упростить. В то же время конструкторы старались сделать так, чтобы уменьшение веса и упрощение обводов корпуса не вызывали ухудшения мореходных качеств будущей лодки. Для обеспечения ее сбыта следовало и районы возможной эксплуатации, и характер использования лодки максимально расширить. Район плавания большинства разборных лодок ограничен небольшими реками и водоемами, а конструкторы хотели уравнять «Автобот» в этом отношении с существующими неразборными мотолодками. Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении высотой до 0,5 м, что практически соответствует условиям эксплуатации выпускавшихся ранее моделей «Янтарь-2» и «Неман».
    Обводы корпуса — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.
    Из соображений технологичности конструкции и для обеспечения возможности укладки лодки в небольшой по габаритам и удобный для хранения и перевозки пакет корпус лодки разделен на три жесткие секции. Соединяются секции при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка» и «Малютка-2»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

    Лодка Автобот с мотором Honda BF 20. 5 человек и тяжёлый выход на глисс.

    Oyunçu kontrollarını göstərin

    • Tarixində dərc edildi 10 Dek 2017

    @FAMILY METAL FISHING алюминий

    #49 Andruha

    Борта низкие, согласен. Контора предлагает использовать на лодках балоны по бортам.

    • radist670 это нравится

    Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей.

    Там ребята эти баллоны на всё подряд вешают.

    Читайте также:  Спиннинг косадака мустанг
    Добавить комментарий