Лодка Норд Сильвер 520 М: отзывы и характеристики

Технические характеристики лодки Норд Сильвер 520 М

NorthSilver — мобильная и максимально комфортная лодка, обладающая особыми ходовыми качествами. Это оптимальный вариант для охотников и рыболовов. Конструкции обладают цельносварным корпусом из алюминия. Кроме того, такое судно позволит владельцу чувствовать себя комфортно на мелководье. На лодке можно смело спрятаться в камышах и ожидать уток, либо ловить рыбку. Конструкции от этого производителя гарантируют достаточно большой объем топливного бака и мощный двигатель, обеспечивающий необходимую скорость.

Так же интересно: Лодка ПВХ «RiverBoats rb 330»

В стандартную комплектацию входят следующие элементы:

  • мягкие, комфортабельные сидения;
  • вместительный топливный бак;
  • фильтр для топлива;
  • насос для откачивания жидкости;
  • показатель топливного уровня;
  • кокпит, способный в автоматическом режиме откидывать воду за борт;
  • рулевое механическое управление.

Если желаете дополнить судно определенными элементами, либо изменить конструкцию, обсуждайте это предварительно перед покупкой с менеджером, чтобы смогли удовлетворить все ваши потребности. Кроме того, обсудите то, какой мотор будет установлен в лодке, так продавцы могут применять различную технику от разных производителей.

Популярность модели Норд Сильвер Про 520, что подтверждается отзывами, объясняется компактностью размеров и легкостью управления. Основные технически характеристики катера приведены в форме таблицы:

ПоказательПараметры
Длина4,9 метра
Ширина1,85 метра
Снаряженная масса435 кг
Осадка в полном снаряжении29 см
Количество пассажиров4 человека

Также компания предлагает модификацию модели, которая имеет буквенный индекс М в названии (NorthSilver Pro520M). Ее отличительной особенностью являются чуть увеличенные размеры. Снаряженная масса катера увеличена до 450 кг, максимальная мощность используемого двигателя повышена до 70 л.с., а вместимость составляет 5 человек.

Материалом корпуса выступает алюминий, который отличается повышенной прочностью, но также легким весом, что позволяет получить максимальную маневренность во время хождения на катере с мотором.

Дополнительные технические характеристики, которые приводит производитель, следующие:

Высота бортов на миделе0,86 метра
Высота транца510 см
Минимальная высота надводной части при полной загрузке судна0,41 метра
Рекомендованная мощность мотора52 кВт
Объем топливного бака80 литров

Компания NorthSilver была основана в 2000 году, когда произошло подписание дилерского соглашения между российским производителем и известной финской компанией Silver, считающейся одной из крупнейших верфей по производителю катеров.

Технические характеристики лодки Норд Сильвер 520 М

NorthSilver — мобильная и максимально комфортная лодка, обладающая особыми ходовыми качествами. Это оптимальный вариант для охотников и рыболовов. Конструкции обладают цельносварным корпусом из алюминия. Кроме того, такое судно позволит владельцу чувствовать себя комфортно на мелководье. На лодке можно смело спрятаться в камышах и ожидать уток, либо ловить рыбку. Конструкции от этого производителя гарантируют достаточно большой объем топливного бака и мощный двигатель, обеспечивающий необходимую скорость.

В стандартную комплектацию входят следующие элементы:

  • мягкие, комфортабельные сидения;
  • вместительный топливный бак;
  • фильтр для топлива;
  • насос для откачивания жидкости;
  • показатель топливного уровня;
  • кокпит, способный в автоматическом режиме откидывать воду за борт;
  • рулевое механическое управление.

Если желаете дополнить судно определенными элементами, либо изменить конструкцию, обсуждайте это предварительно перед покупкой с менеджером, чтобы смогли удовлетворить все ваши потребности. Кроме того, обсудите то, какой мотор будет установлен в лодке, так продавцы могут применять различную технику от разных производителей.

Популярность модели Норд Сильвер Про 520, что подтверждается отзывами, объясняется компактностью размеров и легкостью управления. Основные технически характеристики катера приведены в форме таблицы:

ПоказательПараметры
Длина4,9 метра
Ширина1,85 метра
Снаряженная масса435 кг
Осадка в полном снаряжении29 см
Количество пассажиров4 человека

Также компания предлагает модификацию модели, которая имеет буквенный индекс М в названии (NorthSilver Pro520M). Ее отличительной особенностью являются чуть увеличенные размеры. Снаряженная масса катера увеличена до 450 кг, максимальная мощность используемого двигателя повышена до 70 л.с., а вместимость составляет 5 человек.

Материалом корпуса выступает алюминий, который отличается повышенной прочностью, но также легким весом, что позволяет получить максимальную маневренность во время хождения на катере с мотором.

Дополнительные технические характеристики, которые приводит производитель, следующие:

Высота бортов на миделе0,86 метра
Высота транца510 см
Минимальная высота надводной части при полной загрузке судна0,41 метра
Рекомендованная мощность мотора52 кВт
Объем топливного бака80 литров

Дополнительные технические характеристики, которые приводит производитель, следующие:

Лодки сильвер официальный сайт

Высокие эксплуатационные характеристики и мобильность предлагаемых нами катеров достаточно быстро сформировали стойкий интерес к нашей продукции, обеспечив ее востребованность. А лицензирование и запуск собственного производства помогли повысить объемы продаж компании и завоевать прочные позиции на рынке продаж катеров.

Наш завод соединяет в себе традиции лучших лодочных производителей с новейшей технологической и материальной базой, а персонал обладает высокой квалификацией и необходимым опытом. Основными преимуществами нашей продукции является высокое качество изготовления, эксклюзивный дизайн, простота в управлении и отличные ходовые качества.

Хотите купить алюминиевый или стеклопластиковый катер, моторную или надувную лодку, обращайтесь прямо к нам. Европейское качество и отсутствие надобности в прохождении таможни готовой продукции позволяют держать баланс надежности, высоких эксплуатационных характеристик и низких цен от завода производителя NorthSilver.

Активный участник

Ответ: Кто что знает про лодки Northsilver?

Смотрел я эти лодки. Действительно оч. похоже на BRIG. Но только цены почти одинаковые.
Grand SILVER LINE Tender S 300 – 51.840 руб.
BRIG FALCON Tender F300 – 54833 руб. (со скидкой 7% с выставки 51000 руб.)
А Northsilver MX310/ORIB – 34000 руб. Только вот что за качество у этих китайцев. Завтра поеду в магазин, посмотрю вживую.
Сегодня смотрел моторчик. Яма 15, 2 такта, короткая нога. Чел возит из Японии. Хочет 45000 руб., ниже не опускается. Дает год гарантии. Взглянул только мельком. После праздников поеду посмотрю основательно, обнюхаю, пощупаю. Компрессию померю. Кстати сколько должна быть? Какова макс. разница по цилиндрам?

Ответ: Кто что знает про лодки Northsilver?

Норд сильвер про 520

Для полноценной морской рыбалки или рыбной ловли на больших реках требуется наличие серьезного плавучего судна, которое отличается просторностью, хорошими ходовыми качествами и простотой эксплуатаций. Одним из таких продуктов является катер, производимый совместной русско-финской компанией, под названием Норд Сильвер про 520. Несмотря на то, что данное судно уже снято с производства, оно до сих пор пользуется популярностью, что обусловлено высоким качеством и надежностью лодки.

Также компания готова предоставить каждому клиенту квалифицированную помощь и поддержку во время гарантийного срока. Грамотные специалисты помогут не только выбрать идеальную модель катера для удовлетворения конкретных нужд, но также обеспечат полное комплектование плавсредства дополнительными аксессуарами, которые позволят улучшить комфортность использования продукта.

Обзор катера NorthSilver Pro 520 M Fish

Сегодня в обзоре новый алюминиевый катер NorthSilver Pro 520 M Fish от именитого петербургского производителя, который обещает стать фаворитом в этом рыболовном сезоне. По комплектации катер во многом копирует модель NorthSilver Pro 520 M, однако с одним главным дополнением, которое по достоинству оценят любители рыбалки – просторный кормовой подиум вместо мягкого дивана с рундуком. С его появлением Норд Сильвер Про 520 M Fish позиционирует себя не просто как катер для любителя, но и рыболова-спортсмена, которому нужно много места для снастей, спиннинга и профессионального рыболовного снаряжения.

Встречают по носу, а провожают по корме. Поэтому с носовой части катера и начнем, ведь именно она производит первое впечатление о лодке. И должны сказать, весьма положительное: широкий носовой треугольник для установки электромотора и якорной лебедки, прочные утки для швартовки, приятное на ощупь нескользящее виниловое покрытие палубы MariDeck, глубокий рундук с нишей под аккумуляторные батареи.

Петли выполнены из нержавеющей стали, а замки представлены качественной американской фурнитурой PERCO, которая точно не сломается при частых манипуляциях с рундуком. Борта катера усилены и имеют широкий планширь из толстостенного морского алюминия, на который можно смело становиться и не бояться, что лодка прогнется. Из приятных дополнений для рыбака также можно выделить базу под установку сиденья, чтобы наслаждаться часовым клевом с комфортом.

Хотим обратить внимание, что носовая часть катера – самоотливная, имеет специальные отверстия в палубе для устранения лишней влаги и воды. При частых осадках и сильном волнении такая функция станет для вашего катера спасением. Кроме того, самоотливная система встроена и в рундуки, которые дополнительно оснащены комингсами вдоль верхнего периметра отсеков для сбора скопившейся влаги и вывода ее наружу. Поэтому сухость и отсутствие плесени в рундуках гарантированы.

Благодаря откидной центральной форточке и калитке посередине, вы легко попадаете из носовой части в кокпит. В передней части кокпита вас ждут две консоли: пассажирская с вместительным запираемым на ключ бардачком и капитанская – с панелью приборов и площадкой под установку эхолота-карплоттера. Посадочные места в NorthSilver Pro 520 M Fish представлены качественными сиденьями фирмы Этвуд с анатомической спинкой. Они легко складываются и снимаются в случае необходимости. Достаточно компактные, не занимают много места, если нужно освободить пространство для ночлега.

В предыдущей версии NorthSilver Pro 520 M лодка была представлена алюминиевой рамой с каленым стеклом. В новой модели Pro 520 M Fish производитель решил отказаться от столь громоздкой и дорогой конструкции, сделав выбор в пользу облегченной рамы из пластика с качественным акриловым стеклом Galamarine. Стекло со временем не мутнеет и устойчиво к механическим повреждениям.

Наконец-то мы подошли к обзору самой интересной части катера для рыболовов – кормовому подиуму. Однако прежде чем начать, хотим обратить ваше внимание на борта в кокпите. Под ними вы найдете глубокие полки с фиксацией под три спиннинга длиной до 2,78 м, а в мощном планшире – паз под навесные аксессуары с Т-болтом. Такая система крепления позволит за считаные секунды установить ходовой тент, повесить троллинговые стаканы, скандинавские ведерки для джерка, легко передвигая аксессуары по площадке и фиксируя их в нужном месте. Внутри полки обрамлены качественным ковролином Sintec, никакого голого алюминия и острых краев.

А теперь о кормовом подиуме. Его передняя часть – трансформер с двумя посадочными местами для пассажиров и отсеками для хранения вещей, два из которых расположены под съемными сиденьями. По центру расположен третий рундук специально под аккумулятор, где также находится выключатель массы, предохранитель и доступ к датчику топлива.

За рядом сидений с рундуками встроен садок с двумя контурами аэрации на 80 л для живой рыбы. Аэратор разделен на два отсека, оснащен системой автоматической закачки воды и защиты от перелива. Качество сборки аэраторного садка высокое – это цельный пластиковый вкладыш с резиновым уплотнителем под крышкой и надежными замками PERCО. Поэтому полная герметичность и долговечность конструкции обеспечена.

Общая ширина кормового подиума – 1,36 м. И это без учета кринолинов с площадкой под установку дополнительного мотора. Кормовой подиум в катере NorthSilver Pro 520 M Fish – это единое пространство без ступенек и подъемов, где можно спокойно передвигаться и не думать про какие-либо преграды. Единственный недостаток, который мы здесь видим – отсутствие базы под сиденье. Однако этот маленький недочет легко поправим на базе нашего сервиса, где мы также можем установить индивидуальные опции и аксессуары, необходимые вам для прогулок, рыбалки и других задач.

Что касается скоростных характеристик лодки, то максимально допустимая мощность подвесного мотора к установке на катер – 90 л.с. Если вы хотите быть максимально «заряжены», то рекомендуем обратить внимание на модели: Mercury 90 ELPTO или Suzuki DF90ATL. А если вы хотите сэкономить с чуть менее скромным по мощности мотором, тогда у нас есть для вас спецпредложение. На правах официального дилера мы можем предложить уже укомплектованную модель NorthSilver Pro 520 M Fish с мотором Mercury F80 EFI или Yamaha F70 по выгодной цене.

Заряжайтесь в новом сезоне с новым алюминиевым катером Норд Сильвер Про 520 M Fish в завораживающем цвете аквамарин. Не упустите свой шанс и заказывайте лодку прямо сейчас по телефону +7 (495) 640-33-15 . Также ждем вас в Нью Стар Марин, где вы сможете опробовать катер на воде и детально рассмотреть его в нашем шоу-руме.

А теперь о кормовом подиуме. Его передняя часть – трансформер с двумя посадочными местами для пассажиров и отсеками для хранения вещей, два из которых расположены под съемными сиденьями. По центру расположен третий рундук специально под аккумулятор, где также находится выключатель массы, предохранитель и доступ к датчику топлива.

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия – Бельгия
      • Исландия
      • Испания – Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция – Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория – Вода
    • Категория – Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление
Читайте также:  Купить костюм-поплавок из Европы дешево

Модератор: Valery

Лодка Норд Сильвер 520 М: отзывы и характеристики

Как правило, увидевшие первую воду суда потом какое-то время проводят у причальной стенки. Они буквально всему должны учиться: сначала плавать, потом ходить, а самые современные – еще и «думать», и «разговаривать». На все требуется время: для маленьких лодок – меньшее, для больших – большее. Флагманская же модель ряда, достигнув наконец воды, потребует внимания к себе по полной программе.

Только что вышедший из заводских ворот NorthSilver 1440 довольно велик даже по меркам верфи, а для автотранспортников так и вообще «негабарит». Катер долго, почти целый день добирался до спусковой стенки яхтенного порта «Геркулес» перегруженными городскими магистралями, крановщики тщательно готовили операцию (день выдался очень ветреный), но пути назад не было. Несмотря на все беспокойства к вечеру прошел успешный спуск, и основательно подготовленные и протестированные еще на заводе системы запустились без проблем. Два дизеля Volvo Penta D6 по 370 л. с., работающих на колонки Duoprop, после непродолжительной обкатки выдали паспортную мощность.

Выбор типа привода был предметом особых исследований. Как правило, для зарубежных аналогов подобного размера часто применяют прямовальные системы, и небезосновательно: вал прост и надежен, а то, что осадка с ним заметно растет, мало беспокоит европейского и американского владельца. Мощные катера такого класса ходят там по фарватерам между хорошо оборудованными портами – не «наш» вариант. Наши дикие берега и мелководные, но такие бескрайние внутренние акватории часто беспощадны к классическим гребным винтам на наклонных валах. Еще более беспощадными они станут к современным приводам IPS, которыми часто комплектуют «морские джипы». Российскому владельцу ни к чему заботы о целостности валовых приводов, а уж терять в случае чего супердорогой подднищевой привод IPS – вообще безрассудство. Поэтому флагман серии NorthSilver без лишних сомнений оснастили поворотно-откидными колонками Duoprop. С ними и маневренность на высоте, особенно при установке джойстиковой системы управления, и проходимость в прибрежных водах выше, и справиться с неприятностями в случае чего намного проще. По крайней мере дежурного водолаза на борту держать не обязательно.

Главный конструктор проекта Андрей Князев рассказал, что рассматривался также вариант с водометными движителями – и даже набрал немало очков в свою пользу. Но любой специалист знает, насколько непредсказуем результат авантюрного, не подготовленного опытным образцом внедрения водомета в совершенно новую для предприятия модель. К тому же он и мощностей потребует намного более высоких, и других площадей в машинном отделении. Нет, оставим этот очень привлекательный для нашего рынка вариант на будущее. Достаточно того, что судов подобного уровня исполнения в стране практически нет, и предстоящие ходовые испытания содержали в себе заметную долю интриги. Как пойдет первенец?

Мощные современные дизели Volvo Penta D6 – это совершенные высокотехнологичные машины. Правильно смонтированные под наблюдением поставщика, они не подвели. Раскрутив двигатели до паспортных оборотов, сервисмены уже к белой ночи сделали пробный выход и получили максимальные 33 узла скорости, при этом работа дизелей была на удивление тихой. Замеры, проведенные в официальный «журналистский» день, показали: шум на полном ходу не превысил 75 дБ, а на крейсерском в 20 узлов едва выходил за 70 дБ. Это прекрасный показатель, тем более что алюминиевый корпус мог предоставить массу возможностей для возникновения посторонних шумов. Но опыт строителей взял свое: хорошая изоляция машинного отсека, качественная обстройка помещений и применение к ней правил хорошей морской практики не дали шансов потенциальным генераторам стука – отстающим зашивкам, выпадающим ящикам и незакрепленным дверцам. Не «зазвенел» и корпус с его пенополиуретановой гарантией непотопляемости. На судах такого размера конструкторы обычно предпочитают применять одноотсечный стандарт непотопляемости со сплошными непроницаемыми переборками. Андрей Князев решил перестраховаться и дополнил переборки шестью кубами пены в неиспользуемых полостях корпуса – и греметь ему стало нечем.

Погода в начале лета выдалась как раз подходящая, чтобы проверить способности крупного мореходного катера. Свежий западный ветер стабильно дул 10–12 м/с, вырываясь порой на 14–16 м/с. Кайтеры резвились на полутораметровых волнах Лахты под ярким высоким солнцем, доставалось и невским рукавам. Мы не упустили шанса сделать вылазку из Невы в залив. 1440-й вел себя совершенно так, как приличествует тяжелому мореходу.

При первой встрече с ветровыми волнами за метр высотой отдельные брызги оросили лобовое стекло только на малом ходу, когда лодка «кивала» между крутыми гребнями. Устранить это явление удалось без труда: просто прибавив газу (трио стеклоочистителей Vetus лишь пару раз довелось взмахнуть щетками). Выглядели водные «ухабы» действительно страшновато, но, как выяснилось, в этих условиях можно совершенно комфортно двигаться полным ходом – естественно, осуществив пару простейших и хорошо известных любому судоводителю настроек. В частности, устранив при помощи одной из транцевых плит ветровой крен и выставив лодку на ровный киль, мы практически полностью избежали ощутимых толчков при встрече с особо высокой и крутой волной. Уже основательно забравшись на простор залива, мы вспомнили про оставленную на столике камбуза незакрепленную посуду – и чайник, и чашки по-прежнему стояли на своих местах. Ну ладно, стоят и стоят, убирать их в держатели и ящики не стали.

Настраивая указатель триммера, создатели лодки «попали в цвет» – наиболее выгодный для движения в таких условиях дифферент оказался при нулевом показателе на многофункциональном дисплее. А вот при движении на попутной волне для достижения столь же мягкого и стабильного хода колонки пришлось основательно откинуть (до 6° и более) – впрочем, это скорее прописные истины из судоводительского учебника, так что привыкать к особенностям лодки опытному человеку не придется.

На относительно неширокой Малой Неве делали даже полные развороты, не сходя с глиссирования, крен достигал 15–20 градусов (на глаз), но в просторной светлой рубке царило ощущение защищенности от всего – лишь бы не дрогнула рука капитана, направлявшего тяжелое мощное судно буквально в считаных метрах от гранита набережных. Разумеется, всегда найдутся экстремалы, которым все нипочем, но подумайте и о возможном присутствии женщин на борту – в оценках комфортности хода мы ориентируемся в первую очередь на их типичные тревоги.

Данные замеров скорости и расхода топлива хорошо интерпретируются в виде графика. Виден плавный «провал» кривой скорости на оборотах переходного режима – горб сопротивления невысок, и катер хорошо себя чувствует на промежуточных ходах при 15–22 узлах. В них причина хорошей мореходности судна: корпус не «сваливается» с режима на волне, в чем немалая заслуга дизелей Volvo Penta, их ровной работы под нагрузкой. Но кривая путевого расхода, быстро поднимающаяся до 1500 об/мин и далее умеренно растущая, также лишенная выраженного минимума, говорит: не стоит здесь искать особую «экономическую» скорость. NorthSilver 1440 – мощный скоростной катер, он любит высокие обороты, а наилучшую крейсерскую скорость волен выбирать сам капитан исходя из комфортности хода в конкретных ветро-волновых условиях. При 19 узлах хода и 2500 об/мин расход составил около 3,7 л на морскую милю, при 26 узлах (3000 об/мин) – 4,1 л, а на полном газу – 4,7 л. Короче, разница несущественная. Двух цистерн по 800 л дизтоплива хватит примерно на 400 миль – пройти весь Финский залив туда и обратно. И вряд ли вы согласитесь экономии ради преодолевать на быстроходном катере путь, скажем, от Петербурга до Хельсинки с 8–10-узловой скоростью. Для долгих спокойных путешествий существуют другие суда.

РЕЗЮМЕ

Первые выходы NorthSilver 1440 на воду показали, что ходить он «научился» очень быстро, нрав показал решительный и бескомпромиссный, при этом дружественный для экипажа и пассажиров. Путешествовать они наверняка предпочтут быстрыми дневными переходами в комфортных условиях невысокой шумности и плавной качки даже на заметном 3–4-балльном волнении, когда высота волны превысит метр–полтора. Нынешнее лето показало, что такая погода у нас на Северо-Западе вполне вероятна, и наиболее надежный способ не испортить себе планы – проводить отпуск на большом мореходном судне.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

NorthSilver 1440

Нагрузка – 2 чел. плюс 440 л топлива и 400 л воды, силовая установка – турбодизели Volvo Penta D6-370 (2 × 370 л. с.) c угловыми колонками Duoprop, температура воздуха +19 °С, температура воды +18 °С, скорость ветра 10–12 м/с, высота волны 0,8–1,0 м, акватория – Невская губа Финского залива, Санкт-Петербург

Как правило, увидевшие первую воду суда потом какое-то время проводят у причальной стенки. Они буквально всему должны учиться: сначала плавать, потом ходить, а самые современные – еще и «думать», и «разговаривать». На все требуется время: для маленьких лодок – меньшее, для больших – большее. Флагманская же модель ряда, достигнув наконец воды, потребует внимания к себе по полной программе.

Несколько слов о производителе

Компания NorthSilver была основана в 2000 году, когда произошло подписание дилерского соглашения между российским производителем и известной финской компанией Silver, считающейся одной из крупнейших верфей по производителю катеров.

Популярность продукции привела к тому, что был построен завод, который с момента основания сумел стать одним из наиболее передовых не только на территории РФ, но также в Европе.

Вся продукция, которая выпускается производителем, проходит обязательный контроль качества, что гарантирует длительную эксплуатацию и удовлетворение самых взыскательных требований.

Также компания готова предоставить каждому клиенту квалифицированную помощь и поддержку во время гарантийного срока. Грамотные специалисты помогут не только выбрать идеальную модель катера для удовлетворения конкретных нужд, но также обеспечат полное комплектование плавсредства дополнительными аксессуарами, которые позволят улучшить комфортность использования продукта.

Ассортимент производителя насчитает более 30 различных моделей и различных модификации лодок и катеров, которые различаются не только своей комплектацией, но также размерами. В частности, популярностью пользуется катер Норд Силвер Про 520М, который является модификацией модели под индексом 520.

Данная серия представляет собой катера, изготовленные из алюминия, что приводит к их повышенной прочности при сохранении ходовых качеств за счет сохранения легкости конструкции.

Данная серия представляет собой катера, изготовленные из алюминия, что приводит к их повышенной прочности при сохранении ходовых качеств за счет сохранения легкости конструкции.

Коллеги, а расскажите мне про катера

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 00:44.

Прошу ответить только тем,кто имеет ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.
Присматриваю себе катер размерности 5.5-6.5м, с подвесным мотором от 115 до 175 соответственно.
Интересует опыт реально владевших.
Что практичнее в формате покатушекпоходов выходного дня?
Полурубка или круизер с каютой ?
Алюминий или пластик?
Американец или европеец ?
Сергей Ларсен,у тебя помнится был солидный опыт по предмету ?
Акватория – Вуокса, Ладога.
Кол-во пассажиров – до 6.
Отечественных производителей поддерживать не хотелось бы.
Хотя интересные проекты и клоны встречаются.
Сейчас смотрю на Yamarin 59HT и Uttern 66D


Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 02:08.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 02:57.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 03:10.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 03:32.

Сообщение Sesem » 03 фев 2017, 08:54.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 09:26.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:09.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 13:27.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 13:38.

Опишу свой опыт за последние 10 лет.
Как раз попадает Риб скайбот R5 с Ямахой 50л.с., годовалый сильвер шарк 580 алюминий с Меркури 100л.с. и новый нордсильвер пластик 605DC c Меркури 150л.с.
Начнём с транспортировки.
Риб на прицепе совсем не заметен в плане динамики движения за Фордом ф150 с 300сильным тритоном.
С рибом объехали все акватории в округе, перекатали всех родственников, друзей и т.д.
Катер – другой расклад.
Возить надоест очень быстро.
Мы ставим в Приозерске в Лагуне за 6000р./мес.
Пропуск на одну машину включён.
Вахта, нормальный туалет.
Бензоколонка в 20ти метрах у причала подворья Валаамского монастыря.
Полная безопасность. Яхты Тимченко и Путина в 100м.
По практичности.
С рибом много ходили по шхерам с ночёвкой.
С катером это проблема, ибо его уже не вытащить на камни, только песчаный пляж.
Если сильная волна в берег, то должна быть сноровка капитана и матросов для отхода катера. Вода в Ладоге холодная, но кто-то должен грамотно оттолкнуть катер от берега не боясь намокнуть.
По управляемости.
Алюминий имеет более грубые обводы, поэтому даже имея клона в пластике будет более валким. Придётся чаще играть транцевыми плитами чтобы выровнять крен и коммандером(газом) чтобы у пассажиров на носу не вбивались позвонки друг в друга. А вот штурвал у катера с гидроусилителем и это однозначно здорово – не надо двумя руками “ломать руля”
Шестиметровый катер для открытой Ладоги – минимум минимальный.
Прошедшим летом был выход когда я так и не смог дойти до нашего любимого Койонсаари. Спрятались за Грядовой, Заячий и ушли на стоянку к Монтоссаари.
Когда вернулись весь экипаж мне аплодировал как в самолёте. Но гордился я этим своим мастерством ровно сутки. Ибо как оказалось позже мы пришли на базу в 17.00, а в 16.00 в Карелии на Лавозере погибли дети
И это при том что я всегда перед выходом смотрю погоду, интересуюсь у вахтенного матроса – как обстановка, а в экипаже у меня специалист по циррокумулисам.

Читайте также:  Натуральные и эффективные средства от комаров своими руками

В этом году хотим на июнь поставить катер в городе. Два года не катались по рекам и каналам, младшие дети не видели с воды красот нашего города. Как раз Белые ночи, а Ладога ещё не прогрелась.
На июль-август опять в Лагуну.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:39.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:40.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:56.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:59.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 15:55.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 16:26.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 16:49.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 17:06.

Сообщение people » 03 фев 2017, 19:23.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 19:23.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 20:06.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 20:10.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 20:34.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 21:50.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 22:48.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 22:53.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 22:59.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 23:18.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 23:19.

Сообщение Питерщик » 04 фев 2017, 00:04.

В этом году хотим на июнь поставить катер в городе. Два года не катались по рекам и каналам, младшие дети не видели с воды красот нашего города. Как раз Белые ночи, а Ладога ещё не прогрелась.
На июль-август опять в Лагуну.

Катера Silver (Сильвер)

Что может лучше всего освежить в знойную летнюю жару? Прогулка на собственном катере по какому-либо водоёму справится с этой задачей лучше всех. Но выходить на воду на ненадёжном, а главное не комфортабельном плавсредстве опасно и неудобно. Поэтому мы предлагаем вам купить Сильвер, катер российского производства, любая модель которого будет вашим идеальным плавсредством, как для простой прогулки по воде, так и для небольшого морского круиза.

Преимущества катеров Сильвер

Любой катер Сильвер отличает от своих конкурентов следующими преимуществами:

  • высокие эксплуатационные характеристики. Это значит, что купленный вами товар будет служить очень долго, при должном уходе, даже если вы будете подвергать плавсредство серьёзным нагрузкам;
  • эксклюзивный дизайн. Каждая представленная модель отличается от конкурентов тонкими очертаниями корпуса и качественной внутренней отделкой;
  • простота управления. Вы, как капитан судна, не будете испытывать дискомфорт при его управлении. Научиться управлять катерами данного бренда очень легко;
  • великолепные ходовые характеристики. Купить сильвер в Москве стоит потому, что эти катера разработаны для климата России и хорошо с ним справляются.

Естественно, silver купить стоит из-за того, что его стоимость является более чем конкурентной в сравнении с любыми другими участниками данного рынка в России. Стоит заметить, что такая покупка делается «раз и навсегда», так как катер будет служить вам при правильном уходе очень долго.

Катеры silver купить в Москве лучше у нас. Менеджер всегда расскажет о преимуществах той или иной модели, расскажет о ходовых характеристиках и другой нужной вам информации. Любой катер имеет гарантию, в рамках которой вы можете обратиться в сервисный центр для устранения какого-либо брака. Но дополнительный контроль качества, который проходит на этапе производства каждого катера, практически полностью исключает подобные ситуации. Выберите интересующую вас модель и сделайте заказ по телефону или прямо на сайте.

По материалам сайта https://cliverboats.ru/

Коллеги, а расскажите мне про катера

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 00:44.

Прошу ответить только тем,кто имеет ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.
Присматриваю себе катер размерности 5.5-6.5м, с подвесным мотором от 115 до 175 соответственно.
Интересует опыт реально владевших.
Что практичнее в формате покатушекпоходов выходного дня?
Полурубка или круизер с каютой ?
Алюминий или пластик?
Американец или европеец ?
Сергей Ларсен,у тебя помнится был солидный опыт по предмету ?
Акватория – Вуокса, Ладога.
Кол-во пассажиров – до 6.
Отечественных производителей поддерживать не хотелось бы.
Хотя интересные проекты и клоны встречаются.
Сейчас смотрю на Yamarin 59HT и Uttern 66D


Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 02:08.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 02:57.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 03:10.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 03:32.

Сообщение Sesem » 03 фев 2017, 08:54.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 09:26.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:09.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 13:27.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 13:38.

Опишу свой опыт за последние 10 лет.
Как раз попадает Риб скайбот R5 с Ямахой 50л.с., годовалый сильвер шарк 580 алюминий с Меркури 100л.с. и новый нордсильвер пластик 605DC c Меркури 150л.с.
Начнём с транспортировки.
Риб на прицепе совсем не заметен в плане динамики движения за Фордом ф150 с 300сильным тритоном.
С рибом объехали все акватории в округе, перекатали всех родственников, друзей и т.д.
Катер – другой расклад.
Возить надоест очень быстро.
Мы ставим в Приозерске в Лагуне за 6000р./мес.
Пропуск на одну машину включён.
Вахта, нормальный туалет.
Бензоколонка в 20ти метрах у причала подворья Валаамского монастыря.
Полная безопасность. Яхты Тимченко и Путина в 100м.
По практичности.
С рибом много ходили по шхерам с ночёвкой.
С катером это проблема, ибо его уже не вытащить на камни, только песчаный пляж.
Если сильная волна в берег, то должна быть сноровка капитана и матросов для отхода катера. Вода в Ладоге холодная, но кто-то должен грамотно оттолкнуть катер от берега не боясь намокнуть.
По управляемости.
Алюминий имеет более грубые обводы, поэтому даже имея клона в пластике будет более валким. Придётся чаще играть транцевыми плитами чтобы выровнять крен и коммандером(газом) чтобы у пассажиров на носу не вбивались позвонки друг в друга. А вот штурвал у катера с гидроусилителем и это однозначно здорово – не надо двумя руками “ломать руля”
Шестиметровый катер для открытой Ладоги – минимум минимальный.
Прошедшим летом был выход когда я так и не смог дойти до нашего любимого Койонсаари. Спрятались за Грядовой, Заячий и ушли на стоянку к Монтоссаари.
Когда вернулись весь экипаж мне аплодировал как в самолёте. Но гордился я этим своим мастерством ровно сутки. Ибо как оказалось позже мы пришли на базу в 17.00, а в 16.00 в Карелии на Лавозере погибли дети
И это при том что я всегда перед выходом смотрю погоду, интересуюсь у вахтенного матроса – как обстановка, а в экипаже у меня специалист по циррокумулисам.

В этом году хотим на июнь поставить катер в городе. Два года не катались по рекам и каналам, младшие дети не видели с воды красот нашего города. Как раз Белые ночи, а Ладога ещё не прогрелась.
На июль-август опять в Лагуну.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:39.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:40.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:56.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 13:59.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 15:55.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 16:26.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 16:49.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 17:06.

Сообщение people » 03 фев 2017, 19:23.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 19:23.

Сообщение IPSCShooter » 03 фев 2017, 20:06.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 20:10.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 20:34.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 21:50.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 22:48.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 22:53.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 22:59.

Сообщение den24 » 03 фев 2017, 23:18.

Сообщение Larsen » 03 фев 2017, 23:19.

Сообщение Питерщик » 04 фев 2017, 00:04.

Сообщение Sesem » 03 фев 2017, 08:54.

Лодка Норд Сильвер 520 М: отзывы и характеристики

Как правило, увидевшие первую воду суда потом какое-то время проводят у причальной стенки. Они буквально всему должны учиться: сначала плавать, потом ходить, а самые современные – еще и «думать», и «разговаривать». На все требуется время: для маленьких лодок – меньшее, для больших – большее. Флагманская же модель ряда, достигнув наконец воды, потребует внимания к себе по полной программе.

Только что вышедший из заводских ворот NorthSilver 1440 довольно велик даже по меркам верфи, а для автотранспортников так и вообще «негабарит». Катер долго, почти целый день добирался до спусковой стенки яхтенного порта «Геркулес» перегруженными городскими магистралями, крановщики тщательно готовили операцию (день выдался очень ветреный), но пути назад не было. Несмотря на все беспокойства к вечеру прошел успешный спуск, и основательно подготовленные и протестированные еще на заводе системы запустились без проблем. Два дизеля Volvo Penta D6 по 370 л. с., работающих на колонки Duoprop, после непродолжительной обкатки выдали паспортную мощность.

Выбор типа привода был предметом особых исследований. Как правило, для зарубежных аналогов подобного размера часто применяют прямовальные системы, и небезосновательно: вал прост и надежен, а то, что осадка с ним заметно растет, мало беспокоит европейского и американского владельца. Мощные катера такого класса ходят там по фарватерам между хорошо оборудованными портами – не «наш» вариант. Наши дикие берега и мелководные, но такие бескрайние внутренние акватории часто беспощадны к классическим гребным винтам на наклонных валах. Еще более беспощадными они станут к современным приводам IPS, которыми часто комплектуют «морские джипы». Российскому владельцу ни к чему заботы о целостности валовых приводов, а уж терять в случае чего супердорогой подднищевой привод IPS – вообще безрассудство. Поэтому флагман серии NorthSilver без лишних сомнений оснастили поворотно-откидными колонками Duoprop. С ними и маневренность на высоте, особенно при установке джойстиковой системы управления, и проходимость в прибрежных водах выше, и справиться с неприятностями в случае чего намного проще. По крайней мере дежурного водолаза на борту держать не обязательно.

Главный конструктор проекта Андрей Князев рассказал, что рассматривался также вариант с водометными движителями – и даже набрал немало очков в свою пользу. Но любой специалист знает, насколько непредсказуем результат авантюрного, не подготовленного опытным образцом внедрения водомета в совершенно новую для предприятия модель. К тому же он и мощностей потребует намного более высоких, и других площадей в машинном отделении. Нет, оставим этот очень привлекательный для нашего рынка вариант на будущее. Достаточно того, что судов подобного уровня исполнения в стране практически нет, и предстоящие ходовые испытания содержали в себе заметную долю интриги. Как пойдет первенец?

Мощные современные дизели Volvo Penta D6 – это совершенные высокотехнологичные машины. Правильно смонтированные под наблюдением поставщика, они не подвели. Раскрутив двигатели до паспортных оборотов, сервисмены уже к белой ночи сделали пробный выход и получили максимальные 33 узла скорости, при этом работа дизелей была на удивление тихой. Замеры, проведенные в официальный «журналистский» день, показали: шум на полном ходу не превысил 75 дБ, а на крейсерском в 20 узлов едва выходил за 70 дБ. Это прекрасный показатель, тем более что алюминиевый корпус мог предоставить массу возможностей для возникновения посторонних шумов. Но опыт строителей взял свое: хорошая изоляция машинного отсека, качественная обстройка помещений и применение к ней правил хорошей морской практики не дали шансов потенциальным генераторам стука – отстающим зашивкам, выпадающим ящикам и незакрепленным дверцам. Не «зазвенел» и корпус с его пенополиуретановой гарантией непотопляемости. На судах такого размера конструкторы обычно предпочитают применять одноотсечный стандарт непотопляемости со сплошными непроницаемыми переборками. Андрей Князев решил перестраховаться и дополнил переборки шестью кубами пены в неиспользуемых полостях корпуса – и греметь ему стало нечем.

Читайте также:  Спиннинги Norstream - особенности, разновидности моделей серии, их параметры

Погода в начале лета выдалась как раз подходящая, чтобы проверить способности крупного мореходного катера. Свежий западный ветер стабильно дул 10–12 м/с, вырываясь порой на 14–16 м/с. Кайтеры резвились на полутораметровых волнах Лахты под ярким высоким солнцем, доставалось и невским рукавам. Мы не упустили шанса сделать вылазку из Невы в залив. 1440-й вел себя совершенно так, как приличествует тяжелому мореходу.

При первой встрече с ветровыми волнами за метр высотой отдельные брызги оросили лобовое стекло только на малом ходу, когда лодка «кивала» между крутыми гребнями. Устранить это явление удалось без труда: просто прибавив газу (трио стеклоочистителей Vetus лишь пару раз довелось взмахнуть щетками). Выглядели водные «ухабы» действительно страшновато, но, как выяснилось, в этих условиях можно совершенно комфортно двигаться полным ходом – естественно, осуществив пару простейших и хорошо известных любому судоводителю настроек. В частности, устранив при помощи одной из транцевых плит ветровой крен и выставив лодку на ровный киль, мы практически полностью избежали ощутимых толчков при встрече с особо высокой и крутой волной. Уже основательно забравшись на простор залива, мы вспомнили про оставленную на столике камбуза незакрепленную посуду – и чайник, и чашки по-прежнему стояли на своих местах. Ну ладно, стоят и стоят, убирать их в держатели и ящики не стали.

Настраивая указатель триммера, создатели лодки «попали в цвет» – наиболее выгодный для движения в таких условиях дифферент оказался при нулевом показателе на многофункциональном дисплее. А вот при движении на попутной волне для достижения столь же мягкого и стабильного хода колонки пришлось основательно откинуть (до 6° и более) – впрочем, это скорее прописные истины из судоводительского учебника, так что привыкать к особенностям лодки опытному человеку не придется.

На относительно неширокой Малой Неве делали даже полные развороты, не сходя с глиссирования, крен достигал 15–20 градусов (на глаз), но в просторной светлой рубке царило ощущение защищенности от всего – лишь бы не дрогнула рука капитана, направлявшего тяжелое мощное судно буквально в считаных метрах от гранита набережных. Разумеется, всегда найдутся экстремалы, которым все нипочем, но подумайте и о возможном присутствии женщин на борту – в оценках комфортности хода мы ориентируемся в первую очередь на их типичные тревоги.

Данные замеров скорости и расхода топлива хорошо интерпретируются в виде графика. Виден плавный «провал» кривой скорости на оборотах переходного режима – горб сопротивления невысок, и катер хорошо себя чувствует на промежуточных ходах при 15–22 узлах. В них причина хорошей мореходности судна: корпус не «сваливается» с режима на волне, в чем немалая заслуга дизелей Volvo Penta, их ровной работы под нагрузкой. Но кривая путевого расхода, быстро поднимающаяся до 1500 об/мин и далее умеренно растущая, также лишенная выраженного минимума, говорит: не стоит здесь искать особую «экономическую» скорость. NorthSilver 1440 – мощный скоростной катер, он любит высокие обороты, а наилучшую крейсерскую скорость волен выбирать сам капитан исходя из комфортности хода в конкретных ветро-волновых условиях. При 19 узлах хода и 2500 об/мин расход составил около 3,7 л на морскую милю, при 26 узлах (3000 об/мин) – 4,1 л, а на полном газу – 4,7 л. Короче, разница несущественная. Двух цистерн по 800 л дизтоплива хватит примерно на 400 миль – пройти весь Финский залив туда и обратно. И вряд ли вы согласитесь экономии ради преодолевать на быстроходном катере путь, скажем, от Петербурга до Хельсинки с 8–10-узловой скоростью. Для долгих спокойных путешествий существуют другие суда.

РЕЗЮМЕ

Первые выходы NorthSilver 1440 на воду показали, что ходить он «научился» очень быстро, нрав показал решительный и бескомпромиссный, при этом дружественный для экипажа и пассажиров. Путешествовать они наверняка предпочтут быстрыми дневными переходами в комфортных условиях невысокой шумности и плавной качки даже на заметном 3–4-балльном волнении, когда высота волны превысит метр–полтора. Нынешнее лето показало, что такая погода у нас на Северо-Западе вполне вероятна, и наиболее надежный способ не испортить себе планы – проводить отпуск на большом мореходном судне.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

NorthSilver 1440

Нагрузка – 2 чел. плюс 440 л топлива и 400 л воды, силовая установка – турбодизели Volvo Penta D6-370 (2 × 370 л. с.) c угловыми колонками Duoprop, температура воздуха +19 °С, температура воды +18 °С, скорость ветра 10–12 м/с, высота волны 0,8–1,0 м, акватория – Невская губа Финского залива, Санкт-Петербург

Настраивая указатель триммера, создатели лодки «попали в цвет» – наиболее выгодный для движения в таких условиях дифферент оказался при нулевом показателе на многофункциональном дисплее. А вот при движении на попутной волне для достижения столь же мягкого и стабильного хода колонки пришлось основательно откинуть (до 6° и более) – впрочем, это скорее прописные истины из судоводительского учебника, так что привыкать к особенностям лодки опытному человеку не придется.

Мотолодка «Север 520».
Проект моторной лодки с каютой для самостоятельной постройки

С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Одни любители высоко оценивают скоростные возможности таких мотолодок при сравнительно небольших мощностях, другие – неплохие мореходные качества, если так можно говорить о малом судне, не предназначенном для выхода в море.

При первом же взгляде на чертежи «Севера» многим приходит на память «добрая старая «Суперкосатка» той же длины 5,2 м и той же килеватости (см. первые издания книги «15 проектов судов для любительской постройки», гл. 8). Тот же спартанский вариант планировки и оборудования «дневного крейсера» с маленькой («уменьшенной») рубкой-убежищем. Стоит напомнить высокую оценку этого первого варианта «Суперкосатки», проявившей себя как достаточно надежное судно, завоевавшее широкую популярность. Тогда же по просьбам многих судостроителей-любителей автор проекта Д. Курбатов подготовил чертежи этой мотолодки, но с несколько увеличенной рубкой (см. 3-е издание «15 проектов»; «Судостроение», 1985) при длине корпуса 5,5 м.

Прошло двадцать лет, и история повторяется. Любители-судостроители просят дать им рабочие чертежи удачного по всем показателям корпуса минимальных размерений, не «зацикливаясь» на размещении платяных шкафов, столиков, камбуза, гальюна и т. п. Во многих случаях важнее всего считаются малый вес и высокая скорость лодки.

Мы, якутские любители, ходим вдоль живописных малонаселенных берегов, на которых выбрать место для лагеря – не проблема. Для нас главное – быстрота перехода к редким населенным пунктам при дальних походах и возможность «плаваний выходного дня», когда не нужны особые запасы провизии, камбуз для приготовления пищи на ходу, шкафы для смены одежды и т. п. В плохую погоду и холодное время года мы просто не выходим на воду, так что и печка была бы лишней. В хорошую погоду жизнь на лодке перемещается в кокпит размером 2,0х1,64 м. Разумеется, очень важно, чтобы кокпит надежно закрывался тентом. Думаю, что сказанным оправдан наш подход, когда главное внимание уделялось скорости хода.

Основные данные мотолодки «Север 520»
Длина наибольшая, м5,2
Ширина, м2,07
Высота борта на миделе, м0,96
Килеватость на транце, град.16
Масса корпуса с оборудованием, кг400
Грузоподъемность, кг600
Пассажировместимость, чел.до 7
Мощность двигателя, л. с.50–120

С расширением возможностей выбора подвесных моторов лодки 5-метрового класса, или, иначе, лодки минимальных размерений, снова становятся популярными среди туристов и рыбаков. С одной стороны, в них можно выйти на воду всей семьей, совершая достаточно длительные путешествия, с другой – такие лодки экономичны в эксплуатации и перевозятся легковым автотранспортом, а их приобретение и постройка обходятся относительно недорого.

Лодки GRAND серии Silver Line “Deluxe RIB”

Надувные лодки GRAND Silver Line Deluxe RIB – это одни из популярнейших и удачных лодок класса RIB. Отличительные характеристики лодок серии Deluxe RIB – элегантность, легкость, скорость, просторность, в сочетании с оригинальным дизайном представляют узнаваемый стиль GRAND. Модельный ряд лодок GRAND Silver Line серии Deluxe RIB представлен в шести размерах и семи моделях.

Лодки GRAND серии Deluxe RIB в стандартной комплектации включают: корпус лодки с многосекционным надувным баллоном; вместительный носовой рундук с мягкой подушкой (исключение – новые модели S300L и S330L); рулевую консоль с высоким лобовым стеклом и поручнем; переднее сиденье со спинкой с функцией просторного рундука; заднее двухместное сиденье с мягкой спинкой. Производитель предлагает огромный список дополнительного оборудования: носовая якорная накладка, клапан избыточного давления, защита киля и баллонов, навигационная арка, электропакет, стеклопластиковые законцовки баллонов (при этом в название модели добавляется индекс «F», например, S300LF, S420NLF), тент (транспортировочный и солнцезащитный).

Надувные лодки GRAND Silver Line S300L и S330L укомплектованы рулевой стойкой CL-17 и в качестве опции боковым сиденьем, а также двухместным сиденьем SD-12 с мягкой спинкой и контейнером с мягкой подушкой. Уникальный корпус с 4 поперечными скоростными реданами дает возможность быстрого выхода в режим глисирования, хорошие скоростные характеристики и оптимальный расход топлива. Надувные лодки GRAND S300L и S330L послужат хорошим тендером с небольшим весом для моторной яхты.

Надувные лодки GRAND Silver Line S370NL, S420NL и S470NL имеют следующие отличительные характеристики:

  1. Переменный диаметр баллона и более высокий угол подъема носа, система «DART», что обеспечивает узнаваемый агрессивный дизайн. Лодка S370NL имеет уникальную систему четырех поперечных реданов, что позволяет улучшить скоростные характеристики и экономию топлива.
  2. Более широкий вместительный кокпит в носовой части лодки, что обеспечивает комфорт пассажирам сидящим спереди.
  3. Увеличенный носовой рундук с широким сиденьем, который позволяет разместить в отсеке большое количество вещей, а также более комфортно чувствовать себя пассажирам.
  4. Усовершенствованная дренажная система: S370NL – глубокий рецесс, подъёмный клапан и кингстон (клапан, закрывающий отверстие в подводной части лодки); S420NL и S470NL – рецесс и дренажный клапан диаметром 50 мм, а также клапан водоотлива из межпалубного пространства и кингстон.
  5. Модернизированный эргономичный дизайн и небольшой вес новой рулевой консоли с большим окном доступа позади переднего сиденья под пассажирской спинкой, которое легко снять и установить, что делает удобным и легким монтаж оборудования и последующий сервис. По достоинству каждый пользователь оценит расширенную панель в верхней части для установки различных приборов, задний инспекционный люк, место для контейнера с АКБ, специальное место для блока управления на правой стороне консоли.
  6. Наличие межпалубного канала с основным назначением – спрятать все троса и кабеля от рулевой консоли к двигателю под палубой.
  7. Красивое, высокое и легкое двойное сиденье со съёмными мягкими подушками, с отрицательным углом наклона
  8. Предохранительный клапан, позволяющий защитить надувной баллон от избыточного давления, сохраняя его на уровне ниже критического, а также защищая баллон в случае перегрева или перепада температуры, в случае удара, столкновения и других ситуациях с внезапным увеличением давления.
  9. Складная навигационная арка, которая позволяет хранить лодку в невысоких помещениях или уменьшить высоту лодки на прицепе.
  10. Прекрасный выбор в качестве лодки для рыбалки, отдыха, спорта.
  11. Легкая в транспортировке.

Надувная лодка GRAND S520L оборудована рулевой консолью CL-12 «Deluxe» с передним сиденьем и двумя отсеками, а также задним двухместным сиденьем с мягкой спинкой SD-03, подлокотниками и контейнером с мягкой подушкой, увеличенным носовым рундуком (объём более 200 л). Уникальный корпус с глубоким V (более 25° в области транца и более 50° в носовой части), с реданами обеспечивает прекрасные скоростные характеристики и отменную управляемость.

Технические характеристики лодок GRAND класса RIB в формате «Deluxe RIB»

Надувные лодки GRAND Silver Line Deluxe RIB – это одни из популярнейших и удачных лодок класса RIB. Отличительные характеристики лодок серии Deluxe RIB – элегантность, легкость, скорость, просторность, в сочетании с оригинальным дизайном представляют узнаваемый стиль GRAND. Модельный ряд лодок GRAND Silver Line серии Deluxe RIB представлен в шести размерах и семи моделях.

Добавить комментарий