Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки – критерии выбора, самодельные лодки

Критерии выбора алюминиевой лодки для рыбалки

Необходимо выбирать лодку, чтобы она была достаточно легкой, которую можно перевезти на водоем непосредственно на крыше машины, исключая, при этом, использование прицепа.

Также необходимо понимать, что вес лодки при ее максимальной загрузке не должен быть критичны для подвесного мотора. Именно благодаря этому рыболов может развить необходимую скорость.

Необходимо знать, что многие рыболовы выбирают именно алюминиевые лодки, за счет того, что настолько легкий корпус обладает высоким уровнем долговечности и что немаловажно такие лодки не подвержены гниению и разрушению.

Алюминиевые лодки очень маневренные и простые, совершенно не капризны, что позволяет использовать и в различных погодных условиях.

Каждый кто, хотя бы раз ловил рыбу с лодки, сразу же понял насколько это делать удобно и комфортно.

Лучшие алюминиевые лодки и катера для рыбалки на 2020 год

Летняя пора – не просто время отдыха или отпуска. Лето – самая лучшая возможность для единения с природой, реками или озерами. Даже если вода далеко от места жительства, это еще не повод забыть о рыбалке и прогулках по «лунной дорожке» водной глади, ведь отправиться на отдых и порыбачить можно имея свою лодку или катер. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас обзор лучших алюминиевых лодок и катеров для рыбалки на 2020 год.

Самые популярные, известные с давних времен плавсредства, выполнены из дерева. Их преимущества: устойчивость на волнах, вместительность и прочность. Минусы очевидны: большая масса, необходимость регулярного ремонта и обслуживания, в числе которого очищения дна от налета и ракушек, а вес плавсредства затрудняет ручное управление. Чем деревянная лодка больше, тем сложнее на ней грести, поэтому на такой транспорт обычно ставят двигатель, что увеличивает и без того не малую стоимость владения им.

8 Wyatboat-460C

Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.

Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.

Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.

Алюминиевую лодку для рыбалки какой фирмы лучше выбрать

Надежная лодка позволит рыбаку не только найти кормящуюся стаю на просторах водоема, но и наслаждаться живописными красотами природы. На рынке можно видеть массу разных моделей, а в интернет-магазинах их еще больше. Чтобы упростить поиск, эксперты рекомендуют начать с фирм и компаний производителей. В рейтинг 2020 года попали следующие ведущие бренды:

  • ВИЗА-яхт – российская компания, основанная в 1988 году. Изначально производство было направлено на создание парусных яхт. Спустя какое-то время продукция расширилась разными моделями лодок. Сегодня бренд предлагает разные варианты – из пластика, дерева, алюминия.
  • Малютка – российская компания, занимающаяся выпуском алюминиевых лодок уже второе десятилетие. Первый товар появился в продаже еще в 2000 году. Все представленные товары сегодня признаны высококачественными суднами высокой практичности, с продуманной конструкцией, удобством и функциональностью.
  • Wyatboat – российская компания, которая берет свое начало в 1924 году, когда в Кировской области была заложена судостроительная верфь. В 2002 году компания сделала большой рывок на фоне развития малого судоходства, тогда началось производство стеклопластиковых лодок, цельносварных катеров из металла, суден из морского алюминия. В 2013 году компания стала ведущим поставщиком лодок на российский рынок.
  • RusBoat – российская компания, основанная в 2005 году. Сегодня ее ассортимент представлен в виде более десятка разных моделей суден маломерного типа из алюминия, ПВХ. Здесь можно видеть мелкие шестикилограммовые гребнушки и крупные флагманские модели с полом низкого давления.
  • ПО Охотник – компания была организована в 2005 году в России. Изначально деятельность была направлена на строительство по специализированным проектам моделей алюминиевых суден. Сегодня ассортимент представляет надежные килевые, плоскодонные судна и болотоходы. Их отличия – легкий вес, герметичность, практичность, соответствие ГОСТу.

Чтобы не теряться в широком ассортименте каждого заявленного производителя, специалисты определили главные критерии. По ним можно быстро сделать выбор, какая алюминиевая лодка лучше для рыбалки с учетом индивидуальных запросов и потребностей. На рассмотрение были отобраны марки и модели с максимальным показателем спроса, количеством отзывов от покупателей. В ходе создания списка каждый номинант оценивался по таким параметрам:

Популярные производители

Среди богатого выбора лодок потребителю легко запутаться. Какую модель лучше купить, российского или американского производства, приобретать изделие из толстого алюминия или присмотреть облегченную?

Популярный водный транспорт России: Lund, GOevil, Laker, Malutka, Rivercraft, RusBoat, Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Рассмотрим особенности распространенных катеров более подробно:

Модели для профессиональных рыбаков, готовых интенсивно эксплуатировать свое судно, а также любителям активного отдыха на воде, можно присмотреть судно у «KingFisher». Они предназначены для круглогодичного применения. Компания выпускает несколько линеек продукции, которые подойдут самому придирчивому пользователю. Морякам будут кстати катера серии «Offshore», любителям прогулок в тихую, безветренную погоду, наверняка приглянутся изделия «Coastal», путешествующим по полноводным рекам, озерам со сложным донным рельефом полюбятся «Sport», «Multi-Species» или «River Jet».

Компания «G3» изготавливает разнообразные катера для рыбалки. Компактные размеры обеспечивают увеличенную маневренность. Американский производитель позаботился, чтобы на катерах было комфортно ходить на реках и озерах с различными условиями. Это подходящий вариант для любителей летнего отдыха с большим багажом.

3. Волжанка (Volzhanka)

Изделие с уникальным соотношением цена/качество, каждая серия моделей отечественного производителя идеально подойдет для эксплуатации в водоемах РФ. Волжанка «Classic», имеющая капотную конструкцию, будет полезна на маршрутах с частым волнением, не стабильной, переменчивой погодой, если вы любитель активного отдыха, рыбалки в узких проливах, выбирайте «Bowrider».

«Original» обладает крепкой, легкой компоновкой корпуса, она неприхотлива, имеет открытый либо закрытый нос. Рыбалка на отмелях не обойдется без катера «Fish», а профессионалы по достоинству оценят «Sport» (Fish Pro). Самой надежной конструкцией, позволяющей заплывать далеко от берега, обладает «Cabin».

Российский производитель «Quintrex» изготавливает катера с открытым верхом. Его модели выделяются элегантным дизайном корпуса и предоставляются на рынок по недорогим ценам. У компании можно присмотреть малогабаритные судна, в комплекте с экономичным двигателем, огромные флагманы с мощным мотором, подходящие для активного отдыха, рыбной ловли.

5. Беркут (Berkut)

«Berkut» подойдет любителям крепких моделей, занимающихся рыбалкой, прогулками на воде. Продукцию компании можно приобрести, не обладая большим бюджетом. Изделия «Berkut» не только доступны по цене, но к тому же имеют удобную конструкцию. Среди вариантов, представленными производителем, найдутся лодки под весла «Berkut XS», либо катера, оборудованные рубкой, для круглогодичного применения «Nord Cruiser».

Следующего производителя отличает гибкий подход к изготовлению своих транспортных средств. Его модели обладают комбинированной конструкцией из крепкого алюминия с добавлением магния (АМг-5), палубное пространство выполнено из надежного стеклопластика. В линейку продукции от «Grizzly» входят привлекательные модели, компания много экспериментирует с формами, внешним видом своих изделий.

«Норд Сильвер» — российская фирма, выпускающая простые, надежные изделия. Элегантный, отличающийся от других изделий дизайн, придется по душе рыбакам и их друзьям. Важное преимущество, которым может похвастаться компания – доступная цена.

Российский производитель «Quintrex» изготавливает катера с открытым верхом. Его модели выделяются элегантным дизайном корпуса и предоставляются на рынок по недорогим ценам. У компании можно присмотреть малогабаритные судна, в комплекте с экономичным двигателем, огромные флагманы с мощным мотором, подходящие для активного отдыха, рыбной ловли.

Особенности конструкции

Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

Читайте также:  Купить костюм-поплавок из Европы дешево

По конструктивному решению лодки подразделяются на:

  • плоскодонные;
  • килевые;
  • с V-образным дном и скругленными обводами.

Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.


Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.

Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».

Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!

Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).

Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .

Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.

В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .

Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.

Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.

RIB (ПВХ с твердым дном) – отпали сразу .

Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!

Очень много места съедают надувные борта!


Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J

Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.

НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .

Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .

А пока я тезисно изложу свои личные доводы :

Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.

Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).

И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .

Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…

В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку –

Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:

В общем – остановился на металлических лодках .

Уточнение – современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.

Начал смотреть алюминиевые лодки:

Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).

Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).

Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .

Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…

И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .

И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂

Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.

Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:

Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка – это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)

1. Рыболовная лодка – это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.

2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?

Увеличение размера ведет к последствиям:

– больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)

– больше размер – больше парусность, тяжелее якорь

– больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать

Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).

3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:

Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.

Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!

4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:

Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
– доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
– рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
– носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)

А есть еще лодки с полурубкой:

Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…

Так в чем же правда, брат? 🙂

Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:

  • Центральное расположение консоли.
  • Можно ловить и спереди и сзади.
  • Удобный доступ по всему периметру лодки!

Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…

Но близкое к нему я выбрал:

На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании

« Нижегородская верфь малого судостроения ».

Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂

Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.

Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:

А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):

Вот она же с тремя рыбаками:

Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.

Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.

Чего стоят например сиденья:

Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).

Но душа хочет немного более красивого решения.

Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J

Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .

То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.

Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.

Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .

Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).

Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.

Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:

Скажу сразу – буду хвалить 🙂

И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.

В общем, я решил – беру!

Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .

P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)

Постоянный URL обзора — /obzor/481/

Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .

Вятка Профи 32

Вятка Профи 32 является отличной лодкой, которая относится к бюджетному классу, так как её цена составляет всего 53 – 54 тысячи рублей. Длина модели Профи 32 составляет 3.2 метра, а её ширина – 1.4 метра. Лодка рассчитана на перевозку 2 человек и способна перевозить груз до 200 килограмм.

Безопасность и устойчивость лодке придает жесткая конструкция. Иногда рыбаки вешают специальные були на борта, для повышения устойчивости, но тем самым жертвуют маневренностью.

Характеристики алюминиевых лодок

  • Длина (от 3 до 8 м)
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг)
  • Грузоподъемность (кг)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм)
  • Осадка корпусом (м)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 2 до 8 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.


Более того, во время процесса рыбалки вам не нужно постоянно переживать о песчаном либо каменистом дне. Лодки из алюминия и сплавов с его содержанием не боятся незначительных ударов о каменистую поверхность.

Лодки из алюминия: особенности, разновидности и уход

Опытные охотники и рыболовы давно по достоинству оценили легкие и надёжные лодки из алюминия. Такая лодка станет отличным инструментом и прекрасным подспорьем для рыбалки или активного отдыха на воде.

Для обладателя такой лодки открывается множество возможностей, а отдых и рыбалка становятся комфортной и безопасной.

Современные алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению как с лодками из традиционных материалов, так и перед современными высокотехнологичными материалами.

Долговечность, надежность и небольшая масса – вот основные качества, которые делают лодки этого типа такими популярными и востребованными.

Читайте об особенностях выбора Надувных лодок под мотор с надувным дном. Вас также может заинтересовать наша статья о том, как можно самостоятельно изготовить лодку из фанеры?


Читайте об особенностях выбора Надувных лодок под мотор с надувным дном. Вас также может заинтересовать наша статья о том, как можно самостоятельно изготовить лодку из фанеры?

Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».

Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!

Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).

Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .

Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.

В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .

Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.

Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.

RIB (ПВХ с твердым дном) – отпали сразу .

Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!

Очень много места съедают надувные борта!


Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J

Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.

НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .

Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .

А пока я тезисно изложу свои личные доводы :

Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.

Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).

И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .

Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…

В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку –

Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:

В общем – остановился на металлических лодках .

Уточнение – современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.

Начал смотреть алюминиевые лодки:

Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).

Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).

Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .

Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…

И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .

И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂

Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.

Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:

Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка – это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)

1. Рыболовная лодка – это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.

2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?

Увеличение размера ведет к последствиям:

– больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)

– больше размер – больше парусность, тяжелее якорь

– больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать

Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).

3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:

Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.

Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!

4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:

Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
– доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
– рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
– носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)

А есть еще лодки с полурубкой:

Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…

Так в чем же правда, брат? 🙂

Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:

  • Центральное расположение консоли.
  • Можно ловить и спереди и сзади.
  • Удобный доступ по всему периметру лодки!

Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…

Но близкое к нему я выбрал:

На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании

« Нижегородская верфь малого судостроения ».

Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂

Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.

Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:

А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):

Вот она же с тремя рыбаками:

Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.

Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.

Чего стоят например сиденья:

Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).

Но душа хочет немного более красивого решения.

Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J

Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .

То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.

Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.

Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .

Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).

Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.

Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:

Скажу сразу – буду хвалить 🙂

И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.

В общем, я решил – беру!

Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .

P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)

Постоянный URL обзора — /obzor/481/

Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.


Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Содержание:

  1. 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки!
    1. Laker Basic 363
    2. RusBoat 45
    3. МАЛЮТКА-Н 2.9 М
    4. Тактика-370
    5. Мста-Н 3.0м с булями
    6. Романтика Н – 3,5 м
    7. Мста-Н 3,7 м
  2. Сравнительная таблица представленных лодок
  3. Рейтинги лучших!
    1. Лучшая недорогая модель
    2. Лучшая модель под мотор
    3. Самая универсальная модель
    4. Самая популярная модель
    5. Самая безопасная модель
  4. Как выбрать?
  5. Что купить вместе с лодкой?
  6. Где скидки?

Далее изучим лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, а также их характеристики и отзывы о них.

Лучший рейтинг алюминиевых лодок

Все бренды, реализуемые в магазине «Vodomotorika», собраны в топ-рейтинге алюминиевых лодок. На этой странице вы сможете узнать, какие товары сегодня лидируют либо отличаются малой популярностью. В этом рейтинге мы расскажем вам, какая модель идеальна для отдыха или охоты, а на чем лучше остановить выбор для рыбалки и водной прогулки.

Выбор лодки из алюминия должен основываться не только на популярности брендов, но также и с учетом параметров эксплуатации. В каталоге нашего магазина предлагаются:

  • плоскодонные;
  • килевые лодки из алюминия.

Некоторые из них отличаются простой конструкцией, другие оснащены дополнительными функциями для комфортного управления и более широких возможностей.

Некоторые из них отличаются простой конструкцией, другие оснащены дополнительными функциями для комфортного управления и более широких возможностей.

Ценовой рейтинг алюминиевых лодок на примере нескольких экземпляров

  • Спринтер 280 – 3.1х1.2м, масса 38кг, грузоподъёмность 240 кг. Лодка на двоих, отечественного производства, моторы можно установить не более 3л.с. Материал – клёпаный дюралюминий. Примерная цена 1000$.

  • UMS-400 M AL J-Run – максимальная мощность мотора 15 л.с, 4.05х1.48. Материал – АМГ5м. Максимальное место 3 пассажира. Примерная цена – 1600$.

  • UMS-450 DC AL – 4.52х1.77м Быстрая лодка с мощностью мотора 70 л.с. Материал АМГ5м. Максимально вмещает 4 пассажира. Ориентировочная цена 7500$.

  • UMS-600 Cruiser – вместительный алюминиевый катер с габаритами 6.5х2.2м. Его масса 840 кг в полной комплектации, мощность мотора 175л.с. материал АМГ5м. Позволяет устраивать вечеринки на борту из компаний численностью 8 человек. Примерная цена – 16000$.

Для тех же, кто решил взять одноместную лодку есть такие варианты: брать небольшую, с массой 10-20кг и носить предмет в среднем размером 2х1м с собой вплоть до места рыбалки или же взять разборную, которых на сегодняшнем рынке не так уж и много.


Для тех же, кто решил взять одноместную лодку есть такие варианты: брать небольшую, с массой 10-20кг и носить предмет в среднем размером 2х1м с собой вплоть до места рыбалки или же взять разборную, которых на сегодняшнем рынке не так уж и много.

Добавить комментарий