Леска для троллинга

Количество лески

Количество отпускаемой лески при ловле троллингом должно быть ровно такое, чтобы приманка, воблер, шла на нужной вам глубине.

Меньшая длина будет выдёргивать приманку в верхние слои водоёма и даже заглубители не смогут его опустить на нужный горизонт. В то же время избыток создаст парусность и как это ни парадоксально, леска с приманкой также будет уходить наверх.

Количество лески будет зависеть от скорости катера и каждый раз другим, определяемое на каждой рыбалке опытным путём.


Из плетеной лески подойдут плетеные шнуры PE японских или других производителей:

Какой должна быть снасть для троллинга

После того как ваша лодка оборудована всем необходимым для борьбы с речным или морским хищником стоит задуматься о выборе снасти для троллинга. Условия и характер троллинговой ловли накладывает определенный отпечаток не только на выбор лодки, двигателя и приспособлений. Подбор правильного спиннинга для троллинга – важнейший момент, к которому нужно подойти со всей ответственностью.

Начинать собирать спиннинг для троллинга нужно собственно с самого удилища. Стоит понимать, что в отличие от обычного кастингового спиннинга для троллингового спиннинга не столь важна легкость и эстетика снасти, дальность и точность заброса, а также тест и строй. Хотя на последние параметры все же стоит обратить внимание, об этом дальше. Главной характеристикой является мощность и неубиваемость.

Качественное тролловое удилище обычно имеет усиленный комель, мощные кольца и крепеж катушки. Тестовые характеристики обычно выражаются в диаметре шнура (лески), которая может использоваться с данным удилищем. Средний диапазон диаметров лески для пресной воды 0.14-0.20, а для моря или целенаправленной ловле сома от 0.17 до 0.4 и больше. Общепринятый и понятный тест такого удилища будет в диапазон от 40 до 150 грамм и более. Чем крупнее приманки и сила течения, тем мощнее должно быть удилище. Короче говоря, аскетичная мощная палка без излишков, которая может сдержать мощные рывки крупной рыбы.

Пару слов о строе спиннинга для троллинга. Обычно используются достаточно быстрые удилища, но без фанатизма. Тут очень важно поймать грань. Излишне быстрые спиннинги лишат вашу снасть эластичности. Будут частые сходы и потери приманок на зацепах, особенно если промахнетесь с фрикционом. В то же время излишне хлесткий спиннинг будет изгибаться дугой под массой дополнительного оборудования и тяжелыми приманками. Что также не есть хорошо.

Длина удилищ колеблется в диапазоне 1.90- 3.50 метра. Усредненным оптимальным вариантом по общему мнению многих троллингистов является длинна спиннинга 2-2.5 метра. Стоит использовать удилища разной длины. Одно для ближнего боя длиной метра 2, второе для дальних дистанций вплоть до 3-х метров. Это даст преимущество в маневренности и удобстве. Из производителей хороших тролловых палок стоит отметить Salmo, Daiwa, Balzer и другие. В любом случае перед покупкой лучше пойти потрясти палочкой, – не покупать наобум.

Удилище выбрано. Следующим важнейшим элементом снасти, от которого во многом будет зависеть результат рыбалки является катушка для троллинга. Всем адептам кастинговой снасти при выборе катушки на троллинговую снасть стоит забыть о мясорубках. Руководствуясь задачами, которые должна выполнять хорошая троллинговая катушка стоит остановить свой выбор на качественном мультипликаторе.

Катушка для троллинга должна обладать такими качествами:

  1. Прочная и надежная конструкция без излишков. Надежность превыше всего. Условия в троллинге априори тяжелее, чем рыбалка с берега.
  2. Катушка должна выдерживать постоянную нагрузку на шпулю, фрикционный тормоз и остальные конструктивные элементы. Снасть постоянно находится под напряжением.
  3. Тонкая настройка фрикциона. Приманка не должна сматывать шнур со шпули, но в то же время даже небольшая рыба должна свободно стягивать шнур с катушки.
  4. Большой запас лески (шнура) на шпуле. Тут понятно. Акватории большие, хищники мощные.
  5. Способность выдержать и сгладить резкие рывки рыбы, зацепы приманки. Чтобы не сломать снасть и не потерять трофей.
  6. Желательно чтобы катушка была с датчиком количества сброшенного шнура. Очень удобно контролировать на каком расстоянии от лодки, и на какой глубине идет приманка.

Как легко догадаться ни одна безинерционная катушка не наберет и трех пунктов из шести. Потому однозначно выбираем мультипликатор! Не рекламы ради, а из собственного опыта отмечу, что отлично показали себя мультипликаторные катушки Abu Garcia и Daiwa. Например, серия Ambassadeur от Abu или Daiwa T3 Ballistic.

После того как катушки куплены и установлены на удилище, перед начинающим троллингистом возникает актуальный вопрос – “Шнур или леску использовать для троллинговой снасти?”

Однозначного мнения, а значит и ответа, нет. Не будем претендовать на истину в последней инстанции, просто отметим недостатки и преимущества лески и шнура. А делать выводы – удел каждого отдельного рыболова.

Итак, рыболовы, которые ратуют за леску мотивируют это тем, что –

  1. Леска растяжима, а шнур нет. Из этого следует, что если снасть оснащена шнуром, то будут частые сходы рыбы и обрывы приманок, так как только растяжение, которое присуще леске амортизируют первоначальный импульс от рывка или зацепа. Строго говоря, шнур не сможет так эффективно погасить усилия рыбы, как это сделает леска.
  2. Подводные препятствия, песок, ракушечник, а также части оснастки, которые крепятся на клипсах, подвергают леску гораздо меньшему износу, чем шнур.
  3. Леска менее заметна в воде, а значит, не так отпугивает рыбу.
  4. Усредненная цена лески меньше, чем у хорошего шнура.

Приверженцы шнура в свою очередь настаивают:

  1. Леска растяжима, а шнур нет, что как не смешно уже преимущество. Шнур позволяет более четко и быстро реагировать на поклевку рыбы, особенно на дальнем расстоянии от лодки.
  2. При одном и том же диаметре с леской шнур, безусловно, в разы прочнее
  3. Многие современные шнуры гораздо устойчивее к абразивному воздействию, чем леска.
  4. Шнур не так перекручивается, как леска. Особенно при использовании доджеров, флешеров и вращающихся блесен.
  5. Со шнуром можно (как и с леской в принципе) использовать флюорокарбоновый поводок.

Личное мнение каждого, на чем остановится. Имеет место быть и леска и шнур. Пробуйте, экспериментируйте, и вы найдете идеальный вариант именно для ваших условий лова.

Отметим только общие моменты, которые необходимо учитывать. Разрывная нагрузка и соответственно диаметр шнура (лески) должны соответствовать снасти, в общем, и катушке в отдельности. Эти параметры указываются и на троллинговом удилище и на мультипликаторе. Тут ничего выдумывать не нужно, производитель знает лучше нас.

Запас нитки должен быть достаточно большим. Метров 150 на реках и озерах и до 300 метров на морской рыбалке.

Снасть почти готова. Осталось дело за малым. Подобрать фурнитуру (карабинчики, вертлюжки, застежки, безузловки) и поводок для троллинга. Зачастую рыболовы мало обращают внимания на этот самый дешевый элемент оснастки. А потом мучительно больно наблюдают, как трофейный хищник разгибает некачественную застежку или в лохмотья разрывает поводок.

Совет так же прост, как и идеален. Используйте качественную фурнитуру известных производителей. Мощностные характеристики которых не будут уступать другим элементам снасти. Этот совет особенно актуален для троллинговой снасти, где нет мелочей. Слабых звеньев быть просто не должно!

Если крючки на приманках, то только качественные японские Owner, Decoy.

Карабинчики, вертлюги, заводные кольца все те же Owner или на худой конец VMC.

Материалы для поводков используют или прочные качественные флюорокарбоновые диаметром 0.4-0.8 мм в зависимости от размера предполагаемого хищника. Или из поводковых материалов, которых сейчас великое множество на рынке. Главное соизмерить общую разрывную нагрузку поводка с прочностью основной снасти.

Длина поводка должна быть метра два. Этого достаточно и для того, чтобы защитить основную снасть от повреждений о дно и от зубастой щуки.

Теперь вы почти готовы выйти на бой с трофейным хищником. Лодка оборудована по последнему слову техники, снасти собраны и размещены в крепежах, осталось собрать первую коробку с приманками и можно отправляться в путь. Но о приманках поговорим в следующей статье.

  1. Прочная и надежная конструкция без излишков. Надежность превыше всего. Условия в троллинге априори тяжелее, чем рыбалка с берега.
  2. Катушка должна выдерживать постоянную нагрузку на шпулю, фрикционный тормоз и остальные конструктивные элементы. Снасть постоянно находится под напряжением.
  3. Тонкая настройка фрикциона. Приманка не должна сматывать шнур со шпули, но в то же время даже небольшая рыба должна свободно стягивать шнур с катушки.
  4. Большой запас лески (шнура) на шпуле. Тут понятно. Акватории большие, хищники мощные.
  5. Способность выдержать и сгладить резкие рывки рыбы, зацепы приманки. Чтобы не сломать снасть и не потерять трофей.
  6. Желательно чтобы катушка была с датчиком количества сброшенного шнура. Очень удобно контролировать на каком расстоянии от лодки, и на какой глубине идет приманка.

Леска для троллинга

Забудьте о плетенках и 100 метровых размотках. На самом деле цифра в 1000 м весьма занижена. В последнее десятилетие появилось несколько видов современных лесок из прогрессивных материалов с повышенной прочностью и рыболовы стали все больше внимания уделять этому элементу оснастки. Леска, по сути, единственное, что связывает вас и рыбу после поклевки. Какими бы ни были катер и мотор, насколько дорогой будет катушка для троллинга и супермощным троллинговое удилище, – все это останется не у дел, если не уделить должного внимания леске.

Плетенка в троллинге не используется, поскольку шнур быстро изнашивает пластмассовые прищепки, с которыми он постоянно соприкасается во время рыбалки, и тем самым увеличиваются и без того ощутимые расходы. Но важнее другая причина, которая кроется в характере поклевок лососевых рыб. Кстати, очень жесткими бывают поклевки и крупной щуки, и судака. Жесткость значительно усиливает движение лодки. Когда рыболов стоит на месте, ведя приманку со скоростью 1-3 км/ч, это одно дело. Но хищнику приходится сначала догонять приманку, затем атаковать блесну (или воблер), двигающуюся на скорости 4-7 км/ч. Более того, после поклевки, не уменьшая скорости.рыбу на оснастке тянут дальше. Удилище в такой ситуации не помогает, и основная нагрузка ложится на фрикцион и леску. Огромную нагрузку испытывает вся снасть в целом. Это можно лучше понять, когда смотришь атаку приманки балтийским лососем на ролике, снятом под водой камерой, установленной на леске выше приманки. Фрикцион, какой бы совершенной ни была катушка, срабатывает с задержкой. Поэтому в первую очередь усилия рыбы гасит леска. Нерастяжимый шнур становится причиной постоянных обрывов и сходов рыбы. Пасть хищника слишком слаба, и резкий рывок просто вырывает из нее блесну. По этой причине фрикцион следует отрегулировать максимально чутко.

Диаметр используемой лески чаще всего около 0,4 мм. Очень редко выбирают 0.35 мм но и более 0.5 мм также использовать не стоит. Прочность прочностью, но не надо забывать и про работу приманки, которой толстая леска не позволит играть должным образом.

Арифметика – наука серьезная. Напомню, что количество задействованных снастей 14 и на каждую приходится минимум 200 м лески. Нехитрым действием получаем цифру в 3 (!) км. В денежном эквиваленте, взяв за основу 200 р. за 100 м хорошей лески, получим цифру 6000 р. Не так серьезно, как с катушками, но все же. К счастью, кроме привычных катушек в размотке по 100-200 м, специализированные магазины для троллинга продают массивные бобины с размотками в несколько километров.

Я постоянно использую леску Stroft и не хочу что-то менять. Многие рыболовы выбирают другие марки японских, скандинавских и североамериканских производителей. Но объединяет их приблизительно равный уровень стоимости 200-300 р. за 100 м.

Приобретая леску, не забывайте о стратегическом- запасе. Когда мы говорим с 200 м, необходимых для ловли, это означает, что такое количество должно всегда находиться на шпуле, а значит, не лишним сделать запас в 50 м. Да и менять леску стоит время от времени. Леска – главный расходный материал, по этой причине необходим запас, по меньшей мере, в 400-500 м. В настоящее время леска тоже выпускается с пометкой troll, это означает, что разработана она именно для троллинга. В нее изначально заложены повышенная разрывная нагрузка, особенно на узлах, растяжимость – на среднем уровне (слишком жесткая не подойдет, но и излишне растяжимая также доставит ряд неудобств во время вываживания). Важное свойство – отсутствие памяти. Память – настоящий бич, убивающий сотни метров лески за одну рыбалку. Причина проста: при использовании высокоамплитудных приманок, тем более в сочетании с флэшером или доджером, леска закручивается с невероятной скоростью. Два- три дня интенсивной рыбалки и участок длиной в 30 м полностью выходит из строя. Избежать этого нельзя, можно лишь уменьшить эффект закручивания, используя дополнительные вертлюжки и леску имеющую меньшую память.

Плетенка в троллинге не используется, поскольку шнур быстро изнашивает пластмассовые прищепки, с которыми он постоянно соприкасается во время рыбалки, и тем самым увеличиваются и без того ощутимые расходы. Но важнее другая причина, которая кроется в характере поклевок лососевых рыб. Кстати, очень жесткими бывают поклевки и крупной щуки, и судака. Жесткость значительно усиливает движение лодки. Когда рыболов стоит на месте, ведя приманку со скоростью 1-3 км/ч, это одно дело. Но хищнику приходится сначала догонять приманку, затем атаковать блесну (или воблер), двигающуюся на скорости 4-7 км/ч. Более того, после поклевки, не уменьшая скорости.рыбу на оснастке тянут дальше. Удилище в такой ситуации не помогает, и основная нагрузка ложится на фрикцион и леску. Огромную нагрузку испытывает вся снасть в целом. Это можно лучше понять, когда смотришь атаку приманки балтийским лососем на ролике, снятом под водой камерой, установленной на леске выше приманки. Фрикцион, какой бы совершенной ни была катушка, срабатывает с задержкой. Поэтому в первую очередь усилия рыбы гасит леска. Нерастяжимый шнур становится причиной постоянных обрывов и сходов рыбы. Пасть хищника слишком слаба, и резкий рывок просто вырывает из нее блесну. По этой причине фрикцион следует отрегулировать максимально чутко.

Мои снасти для «дорожки» и для троллинга

Владимир Соколов | 20 сентября 2017 г.

Обсуждая с коллегами – вживую или в интернете – работу различных приманок на каких-то конкретных акваториях, иногда узнаю необычные для себя вещи. Например, что с каким-то воблером ловля у кого-то ну никак не получается, хотя в этом сезоне именно на него у меня случилась чуть не половина всех поклевок судака. Причем этот мой воблер стабильно работает и ловит на протяжении двух – трех последних сезонов практически без перерыва «на отдых».

Пытаясь уяснить, чем это явление может вызвано, начинаю задавать вопросы. И по результатам таких бесед удается сделать много интересных выводов о причинах подобных неудач коллег. А прояснив для себя детали, можно выстроить свой алгоритм рыбалки так, чтобы максимально убрать субъективную ее составляющую.

Во-первых, начнем со скорости проводки. (К слову, некоторые ее просто не контролируют, рыбалка ведется «на глазок» – по ощущениям, а GPS-навигатор или иной прибор, измеряющий скорость, на борту отсутствует, хотя как без него можно рыбачить и вообще появляться на просторах Ладоги – я себе уже не представляю). Далеко не у всех суда могут физически поддерживать комфортную троллинговую скорость – от 2 максимум до 6 – 7 км/ч. Но если мотор даже на спокойной воде задает минимальную скорость движения в 5 – 6 км/ч (а это, в первую очередь, касается двухтактников средней мощности, установленных на легких корпусах), то результирующая скорость еще возрастет, если в корму задует свежий ветер.

И тут надо иметь в виду, что далеко не всякий воблер может устойчиво работать на повышенной скорости, да и не любой рыбе интересно бегать за подобными «торпедами», особенно если вода еще не очень хорошо прогрелась. Ну а если еще на эти условия наложится и некорректная работа спиннинга, то положительного результата и вовсе не дождешься. Частенько не удается заинтересовать хищника и когда движение очень медленное – это если приходится идти против ветра и волны. Делаем вывод, что технические особенности лодки для троллинга должны обеспечивать приемлемый диапазон скоростей приманок вне зависимости от курса, ветра и волны.

А вот выбор той скорости, которая наиболее понравится хищнику, определяется уже целиком уровнем профессионализма шкипера судна. И лишь экспериментируя с разными приманками и со скоростями их проводок можно наиболее быстро подобрать ключик к рыбе. Скажем, при ловле с большой планерной системой или с помощью мини-планеров одним из приемов подачи приманки на разных скоростях является движение с постоянным изменением курса (траектории) судна.

Читайте также:  Ветлуга у Юркино, Республика Марий Эл

На экране GPS-навигатора при этом появляется трек, напоминающий синусоиду. Планер, находящийся в момент поворота вдали от воображаемого центра вращения, начинает ускоряться, увлекая за собой (и тем самым разгоняя) приманки своего борта, в то время как на противоположном борту приманки замедляются в зависимости от радиуса циркуляции, вплоть до полной остановки. К слову, совершая подобные эволюции на воде, стоит иметь в виду, какие приманки применяются в этом конкретном случае – плавающие, суспендеры или тонущие, и какая под ними в этот момент глубина – чтобы не преподнести себе неприятный сюрприз в виде зацепа за дно.

При подобной траектории движения судна, оснащенного двумя спиннингами, стоящими на бортах, эффект ускорения тоже почувствуется, но он будет выражен менее ярко. Правда, при этом может проявиться один неприятный момент: редко какие приманки в процессе ловли идут по прямой, сделать-то гидродинамически идеальную ее форму – задача трудновыполнимая. И маловероятно, что приманка пойдет строго прямолинейно на дальнем отпуске, неизбежно будут уводы в сторону. В какую – предсказать сложно, поэтому при поворотах вполне возможен их перехлест.

Во-вторых, почему-то у довольно большого контингента коллег сложился такой стереотип: чем больше глубина под лодкой, тем глубже должны идти приманки, чуть ли не цепляясь за дно. Ну, такой подход может быть результативным в реках. Там обычно запускаются с бортов лодки по спиннингу – на каждом по приманке, как того требует Закон для многих акваторий. Обычно ставятся приманки, идущие на разных глубинах. И если случается зацеп, то даже на течении есть время смотать второй спиннинг – и, заякорившись, при помощи отцепа освободить застрявшую приманку. На водоемах же со стоячей водой пелагический троллинг (проводка воблеров в толще или в средних слоях) оказывается заметно предпочтительнее и результативнее. Особенно учитывая, что наилучшие результаты могут быть, когда судак выходит «париться» (или «плавиться» – кому какой термин больше нравится) и активно реагирует на приповерхностные приманки.

В-третьих, речь пойдет о снастях и о значении их оптимального подбора. Я сразу же хочу внести некоторую ясность: когда рыбы, что называется, палкой не размешать, то все вопросы, связанные с приманками и снастями, отходят на второй план – клюет на всё, что опущено в воду, и спиннинг с его работой в подобной ситуации не играет никакой роли. Но обычно в такие условия, особенно в наших краях, удается попасть крайне редко – и ловля, по большей части, всё-таки «трудовая». А вот при этих условиях нюансы, обозначенные ниже, обычно играют если не самые главные, то далеко и не второстепенные роли. Итак, перечислим составляющие нашего арсенала: спиннинг, катушка, леска/шнур, поводок, застежка. Именно этому третьему пункту – рациональному подбору снастей – я и хочу уделить максимум внимания, потому как ни в печатных, ни в визуальных СМИ этот аспект народ явно обходит стороной, что, на мой взгляд, неправильно.

Итак, что я вкладываю в понятие «сбалансированная снасть». Естественно, что разговор идет совсем не о том балансе, к которому стремятся все спиннингисты. Здесь, в троллинге, всё иначе. Но прежде чем перейти непосредственно к теме, сделаю небольшое отступление – разграничу термины «троллинг» и «дорожка». Если понятие «дорожка» еще с позапрошлого века трактовалось однозначно в работах наших рыболовных классиков, то под словом «троллинг» во многих работах зарубежных авторов понималось всё, что угодно, но только не то, чем занимается мы.

И лишь с 70-х годов прошлого века начала доходить информация, описывающая именно этот процесс. Я эти понятия условно разделю, но лишь для того, чтобы внести некоторую ясность в применяемое оснащение и в то, как взаимодействуют между собой все элементы в этих комплексах – которые я и определяю, как «снасть».

Когда разговор идет о «дорожке», то под этим действом будем понимать следующее: самое простое использование снастей, т.е. один – два спиннинга, отпущенные с бортов лодки. Казалось бы, при такой схеме ловли нет и не может быть никаких нюансов – ан нет, их довольно много.

Начнем с глубины ловли. Для кого-то важно, чтобы воблер «пахал» дно, постоянно по нему чиркая. В зависимости от того, какая глубина под кормой лодки в данный момент, могут применяться приманки с заглублением от 1 – 3 и до 10 – 15 м, а может – и еще больше. Если сюда добавить и размер, то это могут быть как 5 – 7-сантиметровые воблеры, так и длиной 15 – 25 см. Размеры тела воблера в совокупности с размером лопасти дают заметно отличающиеся по значению величины сопротивления – как правило, чем глубже идет воблер, тем он более упористый. И вот здесь хочу переключить внимание на то, как будет работать удилище с такими разнообразными по характеристикам приманками.

Многие коллеги, стремясь сэкономить, для «дорожки» применяют удилища, которые у них выполняют функции спиннинга для ловли взаброс. Идея по своей сути хорошая, но эти модели имеют неширокий диапазон допустимых нагрузок, а тест, обозначенный на бланке, определяет лишь массу приманок, которые этим спиннингом можно закидывать. Но эта характеристика никоим образом не учитывает, насколько эта приманка будет упориста. Поэтому такие спиннинги обычно имеют довольно узкий спектр применения, если смотреть с позиции проводок упористых приманок.

Вот, скажем, я под подобную ловлю приспособил забросный спиннинг Maximus High Energy-X MSHEX24H, который, имея тест 20 – 60 г, позволяет чувствовать во всех деталях и «игру» небольших приповерхностных воблеров, и отлично справляется с проводкой упористых приманок среднего горизонта, идущих на четырех-пяти метрах – например, 7-сантиметрового Nils Master Haka DD. Несколько достаточно крупных хищников, включая щук за «пятерку» и даже сомика почти на 8 кг (фото 1), на него удалось поднять.

И это всё, не тормозя лодку – нагрузку данный «Максимус» перенес весьма приличную. Меня, с учетом применяемых для ловли на Балтике и на Ладоге приманок, такой спиннинг полностью устраивает, спокойно перекрывая весь применяемый набор приманок, а его сверхбыстрый строй отлично всё отрабатывает без провалов. На фото 2 видно, какую он принимает форму под максимальной нагрузкой, которую я ему задаю на Ладоге. Но если мне придется «заряжать» что-то типа Tail Dancer длиной 9 – 11 см от Rapala, то этот спиннинг его уже «не потянет» – и начнет, что назывется, проваливаться. Конечно, если судак суперактивен, что бывает крайне редко, всё работать будет и ловиться тоже.

А вот если хищник окажется капризен, то спиннинг, нарушающий «игру» приманки, сделает свое черное дело – поклевки на такую снасть, скорее всего, прекратятся. В лучшем случае будут крайне редкими. И чтобы упористая приманка снова нормально заработала, необходимо просто поменять спиннинг на более мощный, с более высоким тестом. Желательно, чтобы его строй был экстрафаст или, в крайнем случае – фаст. Кстати, для такого спиннинга подходит безынерционная катушка, начиная примерно с 3000-го размера по классификации «Шимано» и больше. Нагрузки при вываживании возникают большие – и запас мощности лишним никогда не будет. Для более точно выставления приманок за кормой лодки я использую маркированный разными цветами Power Phantom Multicolor 0,22 мм в размотке 150 м (фото 3).

Если на спиннинг устанавливаю небольшой воблер для ловли в местах, где вероятность щучьей атаки невысока, обычно металлический поводок не применяю – он заметно уменьшает число поклевок на небольшие приманки. А если выходишь в «точку», где всё возможно, то уже без поводка не обойтись. При ловле без поводка я просто вяжу застежку так, чтобы оставался длинный хвост, которым, в свою очередь, формирую что-то типа двойного шок-лидера длиной около 30 см. Свойство любого шнура позволяет это выполнить, причем нити оказываются натянутыми неодинаково, что делает такую фиксацию приманки «долгоиграющей».

Но если на одной из нитей я заметил небольшое замохрение, то просто перевязываю застежку. На самих застежках особо останавливаться не буду. Обычно исхожу из того, что ее конструкция должна позволять без напряжения надевать и снимать приманки, как бы ни была расположена петля у приманки. Ну и все купленные застежки я обычно испытываю на разрыв/разгиб при помощи 6-килограммовой гантели.

К подобным заключениям касательно спиннингов, предназначенных под заброс, я пришел после многочисленных рыбалок, когда мы с приятелями использовали одинаковые приманки, но гоняли их на разных по мощности спиннингах. И, как выяснилось на воде, плохо не только когда спиннинг «проваливается» из-за чрезмерно упористой приманки, но и когда он совершенно «дубовый». Особенно негативно это явление проявляется в волну, когда лодка идет неравномерно, а спиннинг не успевает отрабатывать эти ускорения.

Более того, максимальная скорость проводок для некоторых приманок ограничена величиной в 5 – 6 км/ч, а дальше идет сбой в «игре» – приманка ложится набок, а то и просто выпрыгивает из воды. Однако если бы спиннинг сгибался при ускорении и мягко действовал на приманку, то такого явления в большинстве случаев вполне реально можно было бы избежать.

Почему я сделал акцент на строе спиннингов, которые мы приспосабливаем под «дорожку»? Спиннингом медленного строя, конечно, тоже можно ловить, но диапазон приманок, если исходить из их «упора», с которыми справится эта модель в силу ее конструктивных особенностей, значительно уже. Под небольшой нагрузкой всё будет нормально. Но с повышением нагрузки бланк чуть больше сгибается – и, переходя некий рубеж, у него прекращает работать кончик, который должен рассказывать всё о состоянии и характере работы приманки, и начинает работать уже средняя часть, входя в резонанс и тем самым создавая паразитные колебания.

При ловле взаброс такого явления не получить в принципе, а «дорожка» с постоянно-переменной загрузкой к такому приводит. Что, в свою очередь, уже негативно отзывается на работе и результативности приманки. То же самое явление может возникнуть и при ускорении, скажем, на волне. Поэтому, проведя с подобными спиннингами несколько рыбалок и посмотрев особенности их работы в разных условиях, я их оставил для других задач.

Во-первых, начнем со скорости проводки. (К слову, некоторые ее просто не контролируют, рыбалка ведется «на глазок» – по ощущениям, а GPS-навигатор или иной прибор, измеряющий скорость, на борту отсутствует, хотя как без него можно рыбачить и вообще появляться на просторах Ладоги – я себе уже не представляю). Далеко не у всех суда могут физически поддерживать комфортную троллинговую скорость – от 2 максимум до 6 – 7 км/ч. Но если мотор даже на спокойной воде задает минимальную скорость движения в 5 – 6 км/ч (а это, в первую очередь, касается двухтактников средней мощности, установленных на легких корпусах), то результирующая скорость еще возрастет, если в корму задует свежий ветер.

Критерии плетеного шнура

  • обрывы приманок на зацепах, если прочность шнура рассчитана неверно или не соответствует заявленной его производителями;
  • потери приманок и добычи при подсечках и в процессе вываживания, в случае если шнуру присущи вышеуказанные недостатки;
  • недостаточное заглубление приманок;
  • запутывание шнура;
  • ослабление шнура при контактах с дном, обладающим абразивными свойствами;
  • перетирание шнура в местах крепления прищепок для планеров или даунриггера, если шнур имеет низкую абразивную устойчивость;
  • сложность определения отпуска приманок, если шнур имеет однотонную окраску, а мультипликаторная катушка не снабжена счетчиком лески.

Леска для троллинга

Забудьте о «плетенках» и 100-метровых размотках. На самом деле цифра в 1000 м очень занижена. В крайнее десятилетие возникло несколько видов передовых лесок из современных материалов с высокой прочностью и рыболовы стали все больше интереса тратить этому элементу оснастки.

Леска, по сути, единственное, что объединяет вас и рыбу после поклевки. Какими бы ни были катер и мотор, насколько ценный будет катушка и супермощным удилище, — все это остается не у дел, если не выделить должного внимания леске.

«Плетенка» в троллинге не применяется, так как шнур быстро изнашивает пластмассовые прищепки, с которыми он постоянно соприкасается во время рыбалки, и тем самым повышаются и без того заметные расходы. Но важнее иная причина, которая кроется в нраве поклевок лососевых рыб. Кстати, очень жесткими бывают поклевки и крупной щуки, и судака.

Жесткость существенно увеличивает движение лодки. Когда рыболов стоит на месте, ведя наживку со скоростью 1-3 км/ч, это одно дело. Но хищнику требуется вначале нагонять приманку, затем атаковать блесну (или воблер), передвигающуюся на скорости 4-7 км/ч. Более того, после поклевки, не понижая скорости, рыбу на оснастке тянут дальше. Удилище в такой ситуации не помогает, и главная нагрузка ложится на фрикцион и леску.

Очень большую нагрузку испытывает вся снасть в целом. Это можно превосходнее понять, когда глядишь атаку приманки балтийским лососем на ролике, снятом под водой камерой, установленной на леске выше приманки. Фрикцион, какой бы абсолютной ни была катушка, срабатывает с заминкой.

Поэтому в первую очередь усилия рыбы «гасит» леска. Нерастяжимый шнур делается причиной постоянных обрывов и сходов рыбы. Пасть хищника очень слаба, и резкий рывок просто выдёргивает из нее блесну. По этой причине фрикцион следует урегулировать предельно чутко. Диаметр используемой лески чаще всего около 0,4 мм.

Очень редко избирают 0,35мм, но и более 0,5 мм также применять не стоит. Крепкость прочностью, но не надо забывать и про работу приманки, которой толстая леска не позволит играть подабающим образом. Арифметика — наука серьезная. Напомню, что количество задействованных снастей 14 и на каждую приходится минимум 200 м лески.

Нехитрым действием получаем цифру в 3 (!) км. В денежном эквиваленте, взяв за основу 200 р. за 100 м неплохой лески, приобретем цифру 6000 р. Не так серьезно, как с катушками, но все же. К счастью, кроме обычных катушек в размотке по 100-200 м, особые магазины для троллинга продают мощные бобины с размотками в несколько километров. Многие рыбаки избирают другие марки японских, скандинавских и североамериканских производителей. Но объединяет их приблизительно равный уровень стоимости — 200-300 р. за 100 м.

Покупая песку, не забывайте о «стратегическом» запасе. Когда мы разговариваем о 200 м. нужных для ловли, это значит, что такое количество должно всегда быть на шпуле, а означает, не лишним совершить запас в 50 м. Да и менять леску нужно время от времени. Леска — основной расходный материал, по этой причине нужен запас, по меньшей мере, в 400-500 м. В настоящее время леска тоже издастся с пометкой troll, это значит, что изобретена она именно для троллинга.

В нее изначально заложены завышенная разрывная нагрузка, в особенности на узлах, эластичность — на среднем уровне (слишком жесткая не подойдет, но и излишне растяжимая также доставит ряд неудобств во время вываживания). Главное свойство — отсутствие «памяти». «Память» реальный бич, убивающий сотни метров лески за одну рыбалку.

Причина проста: при применении высокоамплитудных приманок, тем более в сочетании с флэшером или доджером. леска закручивается с невообразимой скоростью. Два-три дня интенсивной рыбалки, и участок длиной в 30 м полностью выходит из строя. Избежать этого нельзя, можно лишь уменьшить эффект закручивания, используя дополнительные вертлюжки и леску, имеющую меньшую «память».

Случаются переделки, когда главные методы ловли рыбы не действуют. Так случается в времена скачков давления, замутнения воды, колебаний
температуры поверхностных вод, и хищник спускается на большие глубины. А еще есть и такие рыбы, представляющие большой энтузиазм для троллингистов, которые практически всю жизнь проводят на значимых глубинах, к примеру палия, которая стоит на 40-60-метровой глубине.

Леска для троллинга

Снасти для троллинговой ловли. Спиннинг, катушка, леска.

Если коротко и в общий чертах, то спиннинг для ловли троллингом можно использовать практически любой, если не брать в расчет спиннинги для лайта или для морского троллинга. Первые, а это до теста 10, будут слишком нежные. При проводке воблера с достаточно большим заглублением, спиннинг всегда будет на грани, “в дугу” и проживет совсем недолго. Другой крайний случай, это спиннинги с тестом за 150 и выше. Они будут слишком грубы, не чувствительны, не эстетичны. Ну сами подумайте, с таким то бревном на рыбалку за щукой-травянкой в водоеме, где отродясь более 3 килограмм ничего не попадалось.

Читайте также:  Спасательный жилет для рыбалки

В тоже время неплохо всегда брать поправку на место, где вы собираетесь ловить. К примеру, в таких средних по величине реках, как Ока, я всегда использую спиннинги с тестом до 30. Но когда собираемся на Нижнюю Волгу, в моем арсенале присутствует спиннинг с тестом до 120. Хотя для Нижней Волги и его маловато, если уж нарвешься на сома, то тут приходится надеяться на удачу.

Поэтому, если в водоеме, где вы привыкли ловить и знаете, какая рыба может быть в вашем улове и поимка крупного экземпляра крайне маловероятна, то не стоит покупать мощные удилища и катушки.

На средних реках самыми оптимальными спиннингами для троллинга будут спиннинги с тестом 10-30 или 20-80, имеющих длинную рукоятку и увеличенное количество колец. Объясню, зачем. Ну, с кольцами все понятно, они равномерно распределят нагрузку на удилище.

В том случае, если вы управляете мотором, а делать это приходится левой рукой, то спиннинг, соответственно, вам приходится держать правой, а так как усилие от сопротивления воблера бывает довольно приличным, то просто навесу его удерживать весьма затруднительно, кисть руки устает очень быстро. Поэтому концом рукоятки спиннинга вы упираетесь в локоть правой руки, удерживая удилище в районе катушки. Значит, чем длиннее рукоять, тем больше рычаг и удерживать намного легче. Вы можете сказать, а зачем его держать на весу, можно же вставить в держатель. Правильно, можно, когда вы знаете рельеф дна и глубину, по которой будете идти. Устанавливаете нужный воблер, спиннинг в держатель и держать нужный курс.

Но когда рельеф дна малознаком или имеет местами резкие перепады, то в этом случае нужно быть всегда наготове. Когда воблер в рабочем состоянии идет у дна, то “правильный” спиннинг будет отрабатывать каждое его движение, каждый удар об дно, каждую поклевку и зацеп. Самое опасное – зацеп. Поймав “мертвый зацеп” и не заметив его (спиннинг в держателе, вы в наушниках “пялитесь” по сторонам), вы рискуете смотать всю леску с катушки за очень короткое время и сломать или спиннинг или катушку, когда смотанная леска будет отрываться от неё. Вы не поверите, но пару раз в сезон, мне попадаются подобные трофеи со дна реки, игра воблера нарушается (по работе верхушки спиннинга), вытаскиваешь, а там плетенка, метров 100 -150 с воблером. Самый простой вывод, который тут можно сделать – спиннинг в держателе, воблер цепляется за кочку и благополучно сматывает всю леску с катушки, пока рыбак “торгует” по сторонам. Если бы удилище было в руках, то, возможно, достаточно было бы сделать легкий рывок удилищем для отцепа воблера. И самое невероятное, супер-крупняк схватил воблер, смотал леску с катушки, а потом выплюнул его, поняв, что несъедобно.

Другая ситуация, когда удерживать спиннинг с работающим воблером нужно навесу. У вас новая модель воблера, по какой глубине он реально будет проходить, вы можете только предположить, глядя на лопатку воблера и надписи на упаковке. Поэтому, ориентируясь на показания эхолота, на ровном дне, вы кистью руки будете чувствовать, когда воблер начнет стучать лопаткой о дно. Самым оптимальным было бы, если вы добьетесь ударов воблера о дно с частотой раз в 5 секунд. Это будет реальная величина заглубления нового воблера при определенной скорости движения лодки.

Катушки для троллинга.

Теперь буквально пару слов о катушках. Если снасть будет использоваться только для троллинга, то рекомендую мультипликаторную катушку. При меньших габаритах высокая мощность, простота использования, возможен счетчик метража лески. Лично я применял и те и другие. Но мульт мне по душе больше. При покупке мультипликатора обратите внимание на предназначение катушки, некоторые слишком нежны для троллинга, имеют тонкие настройки.

При выборе безинерционной катушки, обратите внимание на объем намотки лески (шпули), качества ролика на лескоукладывателе. Для ловли троллингом подойдут безинерционные катушки обозначением 3000 – 4000. Плюсом подобных катушек будет еще то, что при желании половить на джиг, будет достаточно только поменять воблер на другую приманку, отстегнув от поводка.

Леска для троллинга.

Очень советую при этом виде ловли пользоваться именно плетенкой. Монофил, конечно, имеет определенные плюсы, например, растяжимость, что поможет при вываживании. Но минусов больше. Плетенка тоньше, значит будет меньше сопротивление воды, а соответственно, и заглубление воблера. Плетенка крепче, что позволяет безболезненно для воблера выдирать его из зацепов. Плетенка не тянется, что позволяет тонко чувствовать игру воблера и поклевки.

Ну и наконец, плетенка дольше служит. Хотя есть один существенный минус – плетенка перетирается об подводные камни и ракушечник. Поэтому каждый раз, перед рыбалкой , внимательно осмотрите 2 – 3 метра на предмет перетертостей. Без сожаления отрезайте этот кусок, будет дороже, если оставите.

Вы можете смеяться, но в последние годы перешел на плетенку исключительно диаметром 0,21 – 0,23. Причем, перешел плавно. Началось с того, что с леской 0,14 у меня стали отрываться воблеры. И не просто там, при жестком зацепе, когда уже вырываешь его оттуда, а при проводке. Воблер цеплялся за более-менее крепкое препятствие, и даже при несильно затянутом тормозе катушки, он отрывался. Поменял на 0,17. Стало намного лучше, но при попытках освободить воблер из зацепа – это 30 на 70 процентов, рвется. Поставил 0,19, но вскоре остановился на 0,21. Отцепляемость воблеров возросла до 80 процентов, а может и больше. Так что, вам выбирать, пижонить или ловить спокойно. К зацепам мы вернемся позже.

В общих чертах мы вас ознакомили с троллинговыми снастями. Далее продолжим разговор о самом дорогом и любимом – воблерах.

Очень советую при этом виде ловли пользоваться именно плетенкой. Монофил, конечно, имеет определенные плюсы, например, растяжимость, что поможет при вываживании. Но минусов больше. Плетенка тоньше, значит будет меньше сопротивление воды, а соответственно, и заглубление воблера. Плетенка крепче, что позволяет безболезненно для воблера выдирать его из зацепов. Плетенка не тянется, что позволяет тонко чувствовать игру воблера и поклевки.

Y-rich › Блог › Набор для троллинга лосося

Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.

В дополнение к моему посту о ловле кумжи в Карелии выкладываю некую техническую сторону процесса.
В набор входят:

Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).

Прищепки для лесок.

Начнем с самого сложного – с тарги.

Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.

Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.

Для изготовления нам понадобится

Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.

Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.

Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики

Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.

2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.

4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.

Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.

Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.

Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.

Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.

Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.

Далее. Нарезаем трубу в размер, как на следующем фото.

Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.

На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.

На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.

На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты

В собранном виде узел крепления распорок выглядит так, как на заглавном снимке

Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.

Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.

В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.

В установленном на лодке виде конструкция выглядит так

Далее – делаем кораблики

Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.

Режем доску на два куска 400мм длиной + два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.

Обрабатываем края досок, как на рисунке.

Получаем вот такой набор резаного дерева.

Покрываем дерево яхтенным лаком.

На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.

В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.

В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.

принцип лова на кораблики такой.

Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.

Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.

В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.

Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.

Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.
Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр. Ну, разумеется, если бы мы хотели ловить щук, то ставили бы глубинные воблеры и ходили вдоль островных бровок по глубинам 7-8 метров. Но ловили мы лосося.

Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.

Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.

Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.

Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox

Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.

Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP

Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.

Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни. Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями. В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них. Хотя со щукой я свечек научился не допускать. Но тут вам не щук ловить. Я не претендую на правильность – все это нами было постигнуто методом проб и ошибок.

На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.

Какую леску для троллинга

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.


Рубрика: региональные новости.

На троллинговой рыбалке – не бойтесь скорости!

Существуют два основополагающих фактора успешной троллинговой рыбалки: это правильный выбор приманки и оптимальная скорость ее буксировки. Несомненно, что агрессивная и изголодавшаяся по блеснам и воблерам – рыба возьмет любую железяку, пусть даже и выгнутую из консервной банки или ложки.
Капризная, же неактивная рыба требует внимательного подхода, одной из неотъемлемых частей которого является выбор правильной скорости буксировки приманки…

В особенности это утверждение важно по отношения к воблерам, на которые, несмотря на их чрезвычайно высокую уловистость, многие просто боятся ловить троллингом.

Итак, как правильно определить скорость буксировки того или иного воблера?
Самый простой способ – почитать инструкцию (вспоминаем – «если у Вас так ничего и не получается, прочтите, наконец, инструкцию!). Это – самый простой способ, но он же – самый маловероятный, поскольку большинство производителей указывает на упаковке глубину погружения своей приманки при ловле как взаброс, так и троллингом, но почти никто не указывает скорость этого самого троллинга.
Приоткрывая некоторые «профессиональные секреты», скажу, что большинство производителей ориентируются на скорость лодки 2 мили в час или около того. Пусть так, но достаточно ли этого для того, чтобы, не экспериментируя, ездить повсеместно на двух милях в час, волоча за собой воблер, снабженный пучком водорослей, в надежде, что хоть не судак, так глядишь, красноперка, какая покрупнее, прицепится?

На деле, на игру воблера влияют не только изолированная скорость буксировки, но и длина лески, на которой ведется буксировка и ее толщина и, отчасти – ее характеристики (плетенка, монофил). Таким образом, для того, чтобы не гадать на кофейной гуже, в своей практике при покупке нового воблера, я поступаю следующим образом: привязываю его на леску рекомендуемой (или желаемой) толщины и веду его на 20-футовом (6 метров) выпуске лески, удерживая более-менее постоянную скорость в 3,0-3,5 мили в час.

Почему так?
Да потому, что двадцати футов вполне достаточно, чтобы даже самый глубоководный воблер начал работать и при этом есть хоть какая-то возможность визуально следить за приманкой, а скорость 3,5 мили в час критична для большинства приманок. Если воблер играет на 3,0-3,5 миль в час, то на двух он точно будет играть.
Наращивание скорости ведет, как правило, к срыву воблера в штопор, либо к выбросу его на поверхность воды. Добившись хорошей устойчивой игры (контролируется по вибрации удилища, а если есть возможность – и визуально), я начинаю «играть» скоростями, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, находя те значения, при которых воблер начинает играть нестабильно. Если воблеров много – стоит вести записи. Полагаться на то, что удастся запомнить, не стоит. Еще не доезжая до дома, все благополучно вылетит из головы. Самые радиально настроенные личности могут накарябать оптимальную скорость буксировки прямо на воблере, а затем закрасить царапинку прозрачным лаком. Можно написать перманентным маркером…

Читайте также:  Холодное копчение селедки. Рецепт с фото

Существует широко распространенное заблуждение, согласно которому, увеличение скорости буксировки воблера приводит к увеличению глубины его погружения. Смею Вас уверить, что это не так. Увеличение скорости буксировки воблера приводит к ускорению его заглубления с более быстрым выходом на рабочий горизонт, чем опытные рыбаки часто и пользуются, но – не более того. Наибольший лимитирующий фактор касательно глубины заныривания той или иной модели воблера определяется его конструкцией, толщиной лески и ее длиной, но не скоростью проводки (в пределах допустимых величин).

Есть еще одно довольно распространенное заблуждение касательно троллинговой рыбалки на воблеры. Она касается того, что клев тем лучше, чем воблер медленнее идет. Многие авторы советуют найти минимальную скорость, на которой приманка будет корректно играть, и следовать ей. На самом деле, в различных жизненных ситуациях нужна совершенно разная скорость проводки, в чем я на своей собственной практике неоднократно убеждался. В моей практике, дело доходило до курьезов. К примеру, однажды, ранней весной, когда лед только-только сошел и, вода была необычайно холодна, рыба, которая по всем правилам должна была клевать только на очень медленно движущиеся приманки, и «соглашалась сотрудничать» только в том случае, если воблер шел со скоростью 4,1 мили в час! Это, конечно, казуистика, но пример, тем не менее, весьма показателен.

В заключение хотелось бы сказать пару слов относительно «тюнинга» воблеров. Большинство из них прекрасно играют «прямо из упаковки», о чем «хвастливые» производители не забывают нам напоминать именно этой фразой. Однако, некоторые, даже снабженные подобной надписью индивиды, требуют доработки.
Доработка эта, чаще всего, сводится к подгибанию заводной петли приманки, которая требуется в том случае, если воблер при проводке сбивается с курса и начинает забирать влево или вправо, а то и заваливается в «штопор». Посмотрите, как идет Ваша приманка.
Если ровно по прямой, то никакая правка не требуется, а если забирает в сторону, то требуется аккуратно слегка подогнуть заводную петельку в сторону, противоположную от той, куда отклоняется воблер. К примеру, если приманку уводит вправо, то отгибать следует влево и наоборот. Замена крючков на более или менее большие, выполненные из более или менее толстой проволоки, одноподдевные и др. может привести к дестабилизации игры приманки. Делать такой «апгрейд» следует с осторожностью…

Таким образом, для того, чтобы добиться правильно игры воблера при ловле троллингом, первое, что нужно сделать, это опытным путем подобрать правильную скорость его проводки.
Экспериментируйте и не бойтесь скорости.

В заключение хотелось бы сказать пару слов относительно «тюнинга» воблеров. Большинство из них прекрасно играют «прямо из упаковки», о чем «хвастливые» производители не забывают нам напоминать именно этой фразой. Однако, некоторые, даже снабженные подобной надписью индивиды, требуют доработки.
Доработка эта, чаще всего, сводится к подгибанию заводной петли приманки, которая требуется в том случае, если воблер при проводке сбивается с курса и начинает забирать влево или вправо, а то и заваливается в «штопор». Посмотрите, как идет Ваша приманка.
Если ровно по прямой, то никакая правка не требуется, а если забирает в сторону, то требуется аккуратно слегка подогнуть заводную петельку в сторону, противоположную от той, куда отклоняется воблер. К примеру, если приманку уводит вправо, то отгибать следует влево и наоборот. Замена крючков на более или менее большие, выполненные из более или менее толстой проволоки, одноподдевные и др. может привести к дестабилизации игры приманки. Делать такой «апгрейд» следует с осторожностью…

Удилище

Материал спиннинга для троллинга должен отвечать требованиям прочности в совокупности со свойствами высокой пластичности. Масса удилища для этого способа лова не ставится в ранг важнейшего критерия, ведь рыболов не держит на постоянной основе снасть в руках, а контачит с ней периодически, что не вызывает усталости. Следовательно, даже бланки с усилением заводных колец, изготовленные из стеклопластика вполне сгодятся за каркас снасти.


Морские рыбалки сложнее планировать под определённый вид рыбы из-за широкого разнообразия обитателей акваторий. Такие стратегии ловли схожи с лотереей, когда трофеем в улове может стать абсолютно любая рыба. Кроме вышеперечисленных разновидностей способа, троллинг делят на основной и поисковый. Основной – когда хищника ловят только с движущейся лодки. Поисковой – когда найденные буксировкой приманок зоны скопления объектов лова, впоследствии облавливают классическими спиннинговыми видами охоты, заякорив на определённой точке плавательное средство.

Trolling Master

Удилища Trolling Master приобрели большую популярность среди троллингистов, поскольку оптимально сочетают в себе приемлемую цену и высокое качество. Они довольно универсальны хорошо подходят для ловли на любых типах водоёмов. Имеют классический вариант катушкодержателя и характеризуются полупараболическим строем.

Серия Beastmaster BX Boat от торговой марки Shimano включает в себя 8 различных по длине и тестовому диапазону моделей. Эти изделия характеризуются:

Леска для троллинга

Вы успешно подписались на рассылку. Для подтверждения перейдите по ссылке полученной на указанную почту.

  • Палатки–>
    • Двухместные–>
    • Трёхместные–>
    • Четырёхместные–>
    • Многоместные–>
    • Тенты и шатры–>
  • Мебель кемпинговая–>
    • Стулья и кресла–>
    • Столы–>
    • Кровати и матрасы–>
  • Посуда–>
    • Кружки, тарелки, миски–>
    • Столовые приборы–>
    • Термосы и фляги–>
    • Чайники–>
    • Котелки и кастрюли–>
    • Сковороды–>
    • Наборы посуды–>
    • Аксессуары–>
  • Спальники–>
    • Температура от 0°–>
    • Температура от -15° до 0°–>
    • Температура до -15°–>
    • Детские спальники–>
  • Коврики и сидушки–>
    • Самонадувающиеся–>
    • Сидушки–>
  • Газовое оборудование–>
    • Горелки и примусы–>
    • Лампы–>
    • Аксессуары–>
  • Сопутствующие товары–>
    • Трекинговые палки–>
    • Слэклайны–>
    • Компасы–>
    • Разное–>
  • Рюкзаки, сумки–>
    • Рюкзаки–>
    • Сумки–>
    • Сумки поясные–>
    • Гермомешки–>
  • Фонари–>
    • Ручные–>
    • Кемпинговые–>

  • Удилища–>
    • Спиннинговые–>
    • Кастинговые–>
    • Поплавочные–>
    • Фидерные–>
    • Троллинговые–>
    • Морские–>
    • Зимние, отвесного блеснения–>
  • Инструменты/Подсачеки–>
    • Инструмент–>
    • Подсачеки–>
  • Ящики/Коробки–>
  • Приманки–>
    • Воблеры–>
    • Колеблющиеся блёсны–>
    • Вращающиеся блёсны–>
    • Мягкие приманки–>
    • Балансиры–>
    • Вертикальные блесны–>
    • Мормышки–>
  • Катушки–>
    • Безынерционные–>
    • Мультипликаторные–>
    • Инерционные–>
  • Леска/Шнуры–>
    • Леска–>
    • Плетёные шнуры–>
  • Крючки/Оснастка–>
    • Крючки–>
    • Джиг-головки–>
    • Вертлюжки и застёжки–>
    • Поводки–>
    • Грузила–>
    • Оснастка–>
  • Поплавки/Бомбарды–>
  • Палатки для рыбалки–>
  • Лодки/Верёвки–>
    • Верёвки/Шнуры/Канаты–>
    • Аксессуары–>

  • Поплавки/Грузила/Иглички–>
    • Поплавки–>
    • Грузила–>
    • Иглички–>
  • Шнуры/Подборы/Нитки–>
    • Шнуры и подборы–>
    • Нитки рыболовные–>
  • Бредни/Ловушки/Переметы–>
    • Бредни рыболовные–>
    • Экраны/Косынки рыболовные–>
    • Переметы рыболовные–>
  • Сетеполотна, дели–>
    • Сетеполотна из лески–>
    • Сетеполотна из скрученной лески–>
    • Сетеполотна из капрона–>
    • Дели–>

  • Куртки–>
    • Мужские–>
  • Костюмы–>
    • Демисезонные–>
    • Зимние–>
  • Термобельё–>
    • Мужское–>
    • Женское–>
  • Перчатки/варежки–>
    • Рыбацкие, повседневные–>
    • Рабочие–>
  • Брюки–>
    • Мужские–>
  • Носки–>
    • Летние–>
    • Зимние–>
  • Обувь–>
    • Мужская–>
    • Женская–>
  • Забродная экипировка–>
    • Куртки–>
    • Вейдерсы/Полукомбинезоны–>
    • Обувь–>
  • Головные уборы–>
    • Кепки, шапки–>
    • Банданы–>
    • Балаклавы–>
  • Очки–>
  • Разное–>

Суть троллинга заключается в том, что на катере с мотором устанавливается вплоть до 16 спиннинговых удилищ. Во время движения плавсредства активная рыба реагирует на воблер или блесну, которые используются в качестве приманки, и нападает, заглатывая наживку. Такой подход применим для ловли всех видов лососевых рыб, сома, щуки, судака и любого другого подводного обитателя, готового гнаться за подвижной целью и атаковать ее.

Суть троллинга заключается в том, что на катере с мотором устанавливается вплоть до 16 спиннинговых удилищ. Во время движения плавсредства активная рыба реагирует на воблер или блесну, которые используются в качестве приманки, и нападает, заглатывая наживку. Такой подход применим для ловли всех видов лососевых рыб, сома, щуки, судака и любого другого подводного обитателя, готового гнаться за подвижной целью и атаковать ее.

Троллинговая рыбалка особенно распространена среди любителей морской ловли, а также на больших реках. Для оснастки спиннингов используют как монофил, так и плетенку.

Основным преимуществом лески для троллинга является ее способность к растяжению, что способствует гашению мощных рывков и помогает вываживать крупную добычу. Оптимальным диаметром мононити считается диапазон от 0,35 до 0,4 мм. Тонкие модели будут чаще рваться, а большая толщина помешает игре приманки. Для сильного течения стоит выбирать более крепкие изделия. Еще один плюс лески – невысокая цена, ведь для оснастки каждого удилища потребуется порядка 300 метров, а таких удилищ может быть несколько.

Несмотря на повышенную прочность и прочие достоинства плетеных шнуров, их нерастяжимость зачастую приводит к сходу хищника, обрыву снасти или даже к поломке удилища из-за сильных рывков. Это достаточно серьезный аргумент в пользу нейлонки. К тому же, плетенка способствует очень быстрому износу прищепок, с которыми она постоянно соприкасается, тем самым еще больше увеличивая затраты на троллинговые снасти.

Японская компания MomoiFishing выпускает специализированные модели TROLLING LINE и Ultron TROLLING PRO. Качественный монофиламент, из которого они изготовлены, обладает способностью гасить сильные амплитудные рывки даже на большой глубине. Специальное покрытие защищает нить от разрушительного воздействия соленой воды и UF-излучения.

Суть троллинга заключается в том, что на катере с мотором устанавливается вплоть до 16 спиннинговых удилищ. Во время движения плавсредства активная рыба реагирует на воблер или блесну, которые используются в качестве приманки, и нападает, заглатывая наживку. Такой подход применим для ловли всех видов лососевых рыб, сома, щуки, судака и любого другого подводного обитателя, готового гнаться за подвижной целью и атаковать ее.

Топ мультипликаторных изделий

Abu Garcia. Серия Ambassadeur (Швеция):

  • включает в себя несколько модификаций катушек, подходящих для троллинговой ловли речного и озерного типа;
  • конструкция проста и комфортна в использовании;
  • качество на высоте;
  • отличная износоустойчивость.

Shimano Tekota (Япония):

  • подойдет для использования на реках, озерах и морях;
  • фрикцион моделей достаточно чувствителен;
  • сплав, используемый для катушек, легкий, но максимально прочный;
  • есть защита от влаги и грязи, поэтому срок использования длительный;
  • ценовая категория средняя.

Tekota Penn Levelwind (США):

  • недорогие изделия, качество которых достаточно высокое;
  • основа катушки из стали нержавеющего типа, шпуля латунная;
  • конструкция очень устойчива к износу;
  • вес небольшой;
  • укомплектован счетчиком;
  • подходит для использования на озере, реке, море.

Salmo Elite Troll (Польша):

  • отличная бюджетная модель;
  • основа карбо-пластиковая, шпуля и рукоятка металлическая;
  • отличная система тормозов;
  • качество и цена соответствуют.

Daiwa Luna (Финляндия):

  • относится к категории дорогих моделей;
  • основа из алюминия, вес очень небольшой;
  • позволяет ловить вразброс, благодаря редукции катушки в 1/5.

  • основа из сплава графита и алюминия;
  • вес чрезвычайно легкий;
  • прочность высокая;
  • укладыватель лески комфортен в использовании;
  • стоимость высокая.

Шнуры для троллинга в Москве

Диаметр : 0,35mm Нагрузка : 32,10kg Длина : 300m Цвет : мультиколор

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плетеный шнур PE Ultra Multicolor Jig Troll 0.35mm 300m

Производитель: Power Pro Длина: 135 м Диаметр: 0.19 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Power Pro 135m HI-VIS YELLOW 0.19mm Individual Box

Шнур плетеный JigLine Ultra PE – классическая серия 4-х жильных плетеных шнуров Premium класса 100% PE DYNEEMA, которая побеждала в Европейских конкурсах. Хорошо опробована и известна не только любителям троллинга и джига, но и…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур плетеный Momoi Fishing “JigLine Ultra PE&quot.

Шнур Power Phantom PE4 110м многоцветныйPower Phantom PE4 – современный четырехжильный шнур, изготовленный из 100%-го PE-материала. Основными достоинствами этой модели являются прочность и длительный срок службы.Шнуры Power…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Power Phantom PE4 110м многоцветный #0,4 0,1мм 5,4.

Производитель: Yamatoyo Тип: плетеный шнур Длина: 150 м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Yamatoyo PE Strong 8 150m 2.5 40lb Yellow

Специальная серия шнуров для трофейной морской и пресноводной рыбалки. Благодаря четырем плотно сплетенным волокнам полиэтилена (PE) шнур имеет высокую разрывную нагрузку и круглое сечение. Сферы применения Power Phantom Boat Game – отвесное блеснение (Jigging) в северн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Power Phantom Boat 1500 m / multicolor

Шнур JigLine Sea Fishing является высокопрочным изделием, предназначенным для рыбной ловли в соленых водоемах. Характерная черта продукции японской компании Momoi – наличие вспомогательного защитного покрытия от негативного влияния соли. Оно позволяет существенно продли.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плетеный шнур Jigline Sea Fishing, 0,45 мм/50,0 кг, 125.

Шнур Jig Line Multicolor является высокопрочным изделием, имеющим чередующую цветовую окраску. Модель производства японской компании Momoi создана непосредственно для троллингового и отвесного лова. Точность и оперативность оценки дистанции заброса либо глубины ловли яв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плетеный шнур Jigline Multicolor, 0,12 мм/9,0 кг, 100 м

Производитель: AKARA Длина: 150 м Диаметр: 0.1 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Akara Multi Power 150 м

Производитель: Power Phantom Диаметр: 0.47 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Power Phantom BOAT GAME (Диаметр,мм:0,47 | Длина,м.

Серия классических плетеных шнуров Keitaro Ultimate Braided Line x4 от фирмы Sprut выпускается в широчайшей линейке диаметров: от ультратонкой плетенки 0,1 мм до толстого и прочнейшего шнура 0,32 мм, что дает возможность выбрать…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Sprut – Шнур Keitaro Ultimate Braided Line x4 140м 0,23.

Сверхпрочная леска для троллинга Trolling Line от компании Momoi – это то, что нужно любому профессиональному любителю троллинговой рыбалки. При небольшом сечении она позволяет легко и без опасений ловить рыбу массой до 50 кг, чего, в свою очередь, будет достаточно как.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Леска Trolling line, 0,37 мм/13,0 кг, Оранжевый, 150 м

Плетенка Shimano Power Pro Depth-hunter 150m (PPBIMJ150)• Разноцветный плетеный шнур японской разработки• Цветная окраска, меняющаяся каждые 10 м для лучшего понимания глубины и дистанции заброса• Идеально подходит для троллинга, джиговой ловли и морской рыбалки• Отличн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур плетеный Power Pro Depth-Hunter Multicolor 150m -.

Шнур Power Phantom Boat 300m multicolorСпециальная серия шнуров для трофейной морской и пресноводной рыбалки. Благодаря четырем плотно сплетенным волокнам полиэтилена (PE) шнур имеет высокую разрывную нагрузку и круглое сечение. Сферы применения Power Phantom Boat Game.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Power Phantom Boat 300m multicolor #8 0,47мм 48.5к.

Плетенка Shimano Power Pro Depth-hunter 150m (PPBIMJ150)• Разноцветный плетеный шнур японской разработки• Цветная окраска, меняющаяся каждые 10 м для лучшего понимания глубины и дистанции заброса• Идеально подходит для троллинга, джиговой ловли и морской рыбалки• Отличн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур плетеный Power Pro Depth-Hunter Multicolor 150m -.

Серия классических плетеных шнуров Keitaro Ultimate Braided Line x4 от фирмы Sprut выпускается в широчайшей линейке диаметров: от ультратонкой плетенки 0,1 мм до толстого и прочнейшего шнура 0,32 мм, что дает возможность выбрать…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шнур Keitaro Ultimate Braided Line x4 140м 0,25мм Fluo.

Плетеный шнур класса Super PE, созданный специально для ловли троллингом, как в пресной, так и соленой воде. Универсальная длина, градация разными цветами, сменяющаяся каждые 10 метров для визуального контроля, улучшенные…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Леска плетёная AKKOI MaskArcane X4-200 (multi color) d0.

Специальная мягкая троллинговая плетеная леска круглого сечения. Производится из 100% Dyneema fibre. Для облегчения подсчета расстояния до приманки, каждые 10 метров раскрашены в различные цвета. Мягкость шнура позволяет повысить…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Плетеный шнур Mikado SENSEI MARK-COUNTDOWN 0,18 (250 м).

Шнур плетеный Momoi Fishing “JigLine Ultra PE&quot.

Добавить комментарий