Теплоходы “Баргузин” (проект 19591, 19593): технические характеристики, фото, отзывы

Теплоход “Баргузин-2”

“Баргузин-2” (построен в 1991 году на Сосновском судостроительном заводе, заводской номер – 802). Сгорел 2.08.2015 г.

Судьба третьего теплохода на воздушной подушке “Las 7 Perlas” сложилась иначе, его продали в Панаму, где он попав в августе 2005 в ураган “Катрина” потерпел кораблекрушение и сегодня не используется.

Теплоходы “Баргузин” (проект 19591, 19593): технические характеристики, фото, отзывы

Наименование головного судна : БАРГУЗИН -1

Проект : 19591, 19592, 19593

Тип судна : Пассажирский двухвинтовой теплоход на воздушной подушке со скегами.

Назначение судна: Скоростная перевозка пассажиров на местных линиях и прогулочно-эксплуатационные перевозки туристов в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов.

Класс Речного Регистра и район плавания: ” МА“. Водные бассейны разрядов ”Р”, ”О”, ”М”, в т.ч. озеро Байкал.

Автор проекта: ЦКБ ВЫМПЕЛ

Дата утверждения проекта: 25 мая 1987 г

Постройка : Сосновский судостроительный завод с 1989 года

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «БАРГУЗИН»

Размеры габаритные, м :

Надводный габарит (без мачты), м :

на воздушной подушке

Осадка при полном водоизмещении 71,4 т, м:

Осадка при движении на воздушной подушке, м

Скорость судна на тихой глубокой воде при ветре до 3 баллов, км /ч

Число мест для экипажа

4 (2 дежурные каюты)

Дальность плавания по запасам топлива, км

Автономность по запасам питьевой воды, ч

Материал корпуса и надстройки: алюминиево-магниевый сплав 1561.

Материал рубки: Алюминиевый сплав марки АМг5.

Максимальная мощность, кВт

Частота вращения, об /мин

гребной винт в туннеле скега

переменный по радиусу

диаметр рабочего колеса, м

полное давление, МПа

карданный вал автомобиля

БелАЗ и муфта предельного момента

СПИСОК СУДОВ ТИПА «БАРГУЗИН»

Изначальный порт приписки

В 1989 прошёл испытания на реке Вятка. Прошёл своим ходом с реки Вятка через Волгу, Беломорско-Балтийский канал до Архангельска. Далее был погружен на судно и Северным морским путём был доставлен в Тикси. От порта Тикси проследовал своим ходом по реке Лена до Качуга , где был погружен на трейлер и по суше доставлен на Байкал. Работает на Байкале на линии Иркутск-Чивыркуйский залив-Иркутск.

29 июня 2018 года в 11 часов по местному времени теплоход «Баргузин-1», следовавший по маршруту «Иркутск – Листвянка – Большие Коты – Бухта Песчаная», отошел от пристани «Ракета» в городе Иркутске. На его борту находились 5 членов экипажа и 81 пассажир.

Через несколько минут после отхода от пристани в машинном отделении судна произошло возгорание. Пострадавших нет. После возвращения к пристани экипаж теплохода оперативно эвакуировал всех пассажиров. Пожар ликвидирован. Площадь пожара составила около 40 кв.м. Судно получило повреждения.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту возгорания на борту теплохода «Баргузин-1». Дело расследуется по ч . 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

В 1990 прошёл испытания на реке Вятка. Прошёл своим ходом с реки Вятка через Волгу, Беломорско-Балтийский канал до Архангельска. Далее был погружен на судно и Северным морским путём был доставлен в Тикси. От порта Тикси проследовал своим ходом по реке Лена до Качуга , где был погружен на трейлер и по суше доставлен на Байкал. Работает на Байкале на линии Иркутск-Чивыркуйский залив-Иркутск.

В июле 2009 года в районе истока реки Ангара моторная лодка «Прогресс-4» столкнулась с теплоходом «Баргузин-2».

Лодка двигалась по судовому ходу параллельным курсом. Владелец моторной лодки, не осмотревшись, совершил резкий поворот. После столкновения лодка прошла под корпусом теплохода, перевернулась и затонула.

Владельца лодки подняла на борт команда теплохода. Трагедии не случилось потому, что на мужчине был спасательный жилет.

Впоследствии лодка была поднята со дна. Спасенного (он же виновник ЧП) оштрафовали на 500 рублей.

2 августа 2015 года около 17 часов местного времени на озере Байкал в 1,5 километрах от берега, недалеко от поселка Большое Голоустное Иркутского района Иркутской области произошло возгорание на прогулочном теплоходе «Баргузин-2», следовавшем из бухты Песчаной.

Собственником теплохода является ОАО « Восточно-Сибирское речное пароходство». В момент возгорания на борту теплохода находились 120 человек, в том числе 8 членов экипажа и 112 пассажиров. Все пассажиры эвакуированы на спасательных плотах и шлюпках на берег, в дальнейшем направлены в город Иркутск на катере «Александр Великий».

По предварительным данным пожар произошел в результате возгорания двигателя в машинном отделении.

Иркутским СО Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту возгорания на теплоходе «Баргузин-2» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч . 1 ст. 238 УК РФ.

Спустя год расследование громкой истории завершилось. Виновным посчитали 69-летнего капитана теплохода «Баргузин-2». По данным правоохранителей, он допустил ряд нарушений.

В частности, не обеспечил людей спасательными средствами, не провел с ними инструктаж и не рассказал о порядке эвакуации в аварийных ситуациях. Когда обвиняемый узнал о пожаре, он не объявил тревогу, не уменьшил скорость движения судна и не организовал экипаж. В итоге находившиеся на корабле люди сами эвакуировались на проходившее неподалеку судно и четыре надувных спасательных плота.

Следствие посчитало, что именно капитан должен понести ответственность за произошедшее на теплоходе.

Обвиняемому грозит до двух лет лишения свободы.

Был продан в Панаму. Переименован в «LAS 7 PERLAS».

Бывший теплоход «Баргузин-3».

В августе 2005 попал в ураган Катрина. Дрейфовал в море 9 часов.

Не используется после кораблекрушения.

Заброшен на острове Контадора / Contadora , архипелаг Лас Перлас / Las Perlas Archipelago .

Планировалась перепродажа в конструкторское бюро по скоростным судам в Италии.

Судно проекта 19593 .

Судно проекта 19593 было заложено в 1995 году.

В связи с тяжелым финансовым положением на Сосновском ССЗ с троительство было приостановлено и продолжено только в 2004 году.

«В 2005 году теплоход был предъявлен Российскому речному регистру и сдан как пассажирское судно.

В 2008 году теплоход был приобретен Восточно-Сибирским речным пароходством.

Для доставки судна к месту назначения предстояло пройти путь из Нижнего Новгорода до Иркутска по рекам Волге, Шексне, Онежскому озеру, Беломорско-Балтийскому каналу, Белому морю, через Северный Ледовитый океан и реке Лена.

В этом же году началась транспортировка судна: сначала – из Нижнего Новгорода на барже по рекам до Архангельска, затем – зимовка, далее – Северным морским путем в Тикси. Оттуда – по Лене до Усть-Кута, а это свыше 3000 километров своим ходом. Капитан Масловский, узнав о назначении на « Ольхон », сразу же вылетел в Усть-Кут. Самый мелководный участок – от Осетрово до Жигалово – он прошел уже со своим кораблем. Правда, пришлось встать на вторую по счету зимовку. «Тяжко, но упорно шли. Продвигались, продвигались, и в районе нежилой деревни Дядьино мы остановились, не смогли пройти. Решили увязать судно покрепче берегу, что бы весенним ледоходом его не сбило», – вспоминает капитан судна.
Пробиться через мели к Жигалово смогли только в навигацию 2010 года. По большой воде помогали два буксира, далее – сухопутная часть дороги, от Жигалово до берегов Братского моря – на большегрузном трале, затем – по Ангаре до Иркутска. В пути было еще несколько остановок из-за туманов, и вот судно почти дома: до Чертугеевского залива – места будущей стоянки – уже рукой подать. Однако последние два километра специалисты называют самыми сложными. Нужно перейти через плотину ГЭС и выйти в Иркутское водохранилище, а на это есть сутки. Операцию разрабатывают по-военному точно, поминутно. За два часа необходимо построить пирс, бульдозеры ровняют берег, готовят площадку. Тягачи помогают « Ольхону » выйти на сушу.
Маршрут пролегает до Байкальского кольца, и там – снова перерыв. На пути пролегают электросети, и « Ольхон » при своей высоте в 8,5 метра под ними не проходит. Перевозок такого масштаба в истории Иркутска еще не было. Что бы провести 80-тонную махину по городским улицам, энергетикам пришлось демонтировать десятки линий электропередач. В это время движение по центральным городским магистралям было перекрыто. Чтобы не оставить без света два микрорайона – Солнечный и Лисиху , – электрики задействовали резервные линии. По проспекту Жукова «сухопутный» корабль сопровождают до пристани экипажи милиции. После рассвета, как только рассеивается туман, к причалу подходит плавучий кран. В это время рабочие освобождают « Ольхон » от запчастей, не нужных на воде.
И вот – последний рывок в тысячемильном пути длиной в два года. Уже через несколько минут « Ольхон » войдет в порт приписки – Чертугеевский залив. Там он будет доукомплектован, снабжен командой, и уже в навигацию 2011 года выйдет в Байкал».

По материалам Вести .р у от 22 августа 2010 года.

Переименован в «Баргузин-3».

Бывший теплоход « Ольхон ».

Судно проекта 19592. Находится в стадии постройки на Сосновском судостроительном заводе. Техическая готовность 30-35% (корпус и надстройка – собраны ). Работы по монтажу оборудования, механизмов, двигателей и отделка помещений – не проводились.

24.10.18 Добавлена информация по теплоходам Баргузин-1, Баргузин-2, Багрузин-3, Ольхон .

Дата утверждения проекта: 25 мая 1987 г

Круизы своими руками. А также просто круизы и авиация

  • Add to friends
  • Rss
  • http://vk.com/id3448642
  • Recent Entries
  • Friends
  • Profile
  • Archive
  • Tags
  • Memories

А нам пора отправляться.

Теплоходы “Баргузин” (проект 19591, 19593): технические характеристики, фото, отзывы

Те, кто бывали на Байкале, возможно, видели такие суда. Называются они “Баргузин”, перевозят по Байкалу туристов и пассажиров. Это скоростные пассажирские суда на воздушной подушке со скегами, для местных перевозок. Проект 19591 разработан в 1987 году, первое судно проекта “Баргузин-1” построили в 1989 – оно на фото. Затем на заводе, где их строили – Сосновский судостроительный завод в Кировской области – заложили еще четыре таких судна. “Баргузин-2” поступил на Байкал в 1990 году.

А после наступили те самые 90-е, когда не то что строить, а и эксплуатировать то, что уже построили было сложно, а порой и просто невозможно. Но потом наступили счастливые нулевые и тут же все как бы изменилось. В 2010 году компания занимающаяся эксплуатацией этих судов объявила, что во флотилию уже работающих “Баргузинов” добавляется еще одно судно, наконец-то достроенное как и планировали. Бодро разослали в СМИ куцые пресс-релизы, которые затем журнализды нашпиговав различным бредовыми дополнениями для полноты и красоты, представили публике. И на выходе получилось, что это событие представляет собой чуть не начало новой эры российского судостроения.

Но недавно вот какая любопытная деталь выяснилась:
Дело в том, что новопостроенный теплоход, который по документам сначала был представлен аж как 2009 года постройки (затем правда поправили на 2005 год), как бы существовал в таком виде уже очень даже давно. А конкретно он был построен еще в 1995 году, под серийным номером “Баргузин-4”.

Но середина 90-х годов не лучшее время для пассажирского флота вообще, а скоростного и тем более. Судов много, работы хватает, а вот денег на зарплаты, ремонт, обслуживание и топливо нет. Сотни судов, прежде работавших на Волге, Дону, Днепре, Днестре, Иртыше и других реках либо стояли на приколе в затонах, либо покупались за рубеж. Голландия, Никарагуа, Вьетнам и Китай, Канада и страны Африки – география обширная, кому куда повезет отправиться.

Одной из таких стран была Панама. Пляжно-туристическая отрасль развита хорошо, с климатом все в порядке, туристов много. Использовать в качестве рейсовых судов для местных перевозок бывшие советские скоростные суда выгодно и удобно. Туда были куплены два скоростных теплохода типа “Линда” (проект 14200 постройки Зеленодольского завода) и два построенных к тому времени “Баргузина” – №3 и №4.

Читайте также:  Навозный червь разведение и выращивание в домашних условиях

Работали они там под жарким тропическим солнцем, развозили то туристов, то съемочную группу передачи “Последний герой” и горя не знали. Но потом наступил 2005 год и все круто изменилось. “Баргузин-3”, переименованный к тому времени в “LAS 7 PERLAS”, попал в ураган “Катрина”, отбился от рук и носило его по морю, говорят, все 9 часов. После чего, выбросило на берег и на этом его история жизни закончилась. В 2008 году его заснял лежащим на берегу alexor , за что ему огромное спасибо. По состоянию на 2009 год он лежал все там же и вид уже точно не предвещал ничего хорошего (фото №2).

А вот с “Баргузином-4” было не все так печально. Из Панамы он ушел – некий источник знакомый с российским владельцем (который и эксплуатировал там эти суда) пояснил, что по финансово-криминальным причинам – не вынесли притязаний местного криминала. Возможно, были и другие причины. Из Панамы судно отвезли в Италию, где оно год стояло и скучало.

Затем в 2007 году довезли до Ростова и выпустили в Дон, пройдя который, он по Волге добрался до Нижнего Новгорода, а затем свернул на Оку, где и ошвартовался в небольшом судоремонтном поселке.

Судно починили, обновили, перестроили и выставили на продажу. Его заметили товарищи из Восточно-Сибирского речного пароходства занимающегося перевозками на Байкале и купили. Регистр выписал новые документы, по которым судно помолодело сразу на 10 лет и вся бананово-панамская история осталось в прошлом.

Но еще предстоял путь на Байкал. После Нижнего Новгорода судно отправилось в Мурманск, где перезимовав было погружено на морской транспорт и по Северному морскому пути доставлено до реки Лены. Поднявшись по ней судно носившее к тому времени название “ОЛЬХОН” перевезли до Байкала и выпустили на новое место работы. Напоследок, ему вписали уже третье за его жизнь имя назвав в память о коллеге оставшимся в Панаме – “БАРГУЗИН-3”. Под ним он сейчас и работает на Байкале.

Во всей этой истории есть два любопытных момента. Во-первых, не каждому судно дано за двадцать лет пересечь так мир, побывать в Панаме, вернуться обратно и через, фактически, Северный полюс уйти работать на другой конец света.

Во-вторых, непонятна вся эта история с омоложением. Криминального в ней ничего нет, но просто не понятно зачем это было скрывать, замалчивать, выдумывать, выдавать за новострой (хотя в некоторых СМИ писали все же, что судно 20 лет стояло на заводе).

Но середина 90-х годов не лучшее время для пассажирского флота вообще, а скоростного и тем более. Судов много, работы хватает, а вот денег на зарплаты, ремонт, обслуживание и топливо нет. Сотни судов, прежде работавших на Волге, Дону, Днепре, Днестре, Иртыше и других реках либо стояли на приколе в затонах, либо покупались за рубеж. Голландия, Никарагуа, Вьетнам и Китай, Канада и страны Африки – география обширная, кому куда повезет отправиться.

Гибель «Баргузина»: как 120 человек спаслись с горящего корабля на Байкале без помощи экипажа и МЧС

По словам Александра, команда и пассажиры вcе это время безуспешно пытались связаться с МЧС и другими оперативными службами. Но это оказалось большой проблемой — мобильные не ловили. Нельзя было воспользоваться и средствами связи корабля — электроника теплохода была завязана на взорвавшемся двигателе. Как только он вышел из строя, заглохли и все системы управления. А резервный источник питания, хотя бы для рации, на «Баргузине» почему-то не был предусмотрен.

#9 RSV-yachts

  • Капитан
  • 1 735 сообщений
    • Из: Москва
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Капитан
  • 14 011 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Комфортный катер «Баргузин» для дальних плаваний

    В холодный октябрьский день на берегу Иркутского водохранилища появился трактор с нашим катером на буксире. «Баргузин» был еще не достроен — не доставало оборудования, не было даже сиденья водителя и бензобаков, но мы очень хотели успеть провести хотя бы первые испытания. И ни сильный ветер, ни снег не смогли испортить чувство удовлетворения, когда катер всплыл и сел на воде точно по ватерлинию. Радость нашу, думаю, легко понять: позади три года работы, иногда по 16 часов в сутки, бесчисленные километры, пройденные в поисках нужных материалов и особенно при оформлении их покупки.

    Построить катер для путешествий в условиях Байкало-Ангарского бассейна я мечтал давно. Судно должно было сочетать комфорт и скорость, высокую мореходность и малую осадку, быть приспособленным для транспортировки по суше на собственных колесах. Для плаваний по Байкалу, где от одного до другого пункта заправки не меньше 300 км почти безлюдной местности, хотелось иметь вспомогательный парус. Одним словом, требования было большие. Подходящего по всем статьям проекта найти я так и не смог, пришлось разрабатывать его самому.

    Были рассмотрены десятки вариантов обводов и общего расположения тримаранов, морских саней, катамаранов и, конечно же, катеров с традиционным корпусом. Для сравнения и окончательного выбора обводов я изготовил буксируемую модель в масштабе 1:5 со сменной подводной частью: одна из них воспроизводила формы обычного катера-полуглиссера, т. е. судна, рассчитанного на переходный режим, другая — тримарана. Испытания (более 200 протаскиваний модели за катером на 100-метровой дистанции) показали, что для достижения одной и той же расчетной скорости (в пределах 50 км/час) на чистой воде тримарану требуется мощность, на 5—10% большая, чем полуглиссеру. Этим и было обосновано решение делать катер с подводной частью традиционного типа с килеватостью днища на миделе 14° (на транце 6°) и продольными реданами. Поясню, что при разработке проекта катера я имел в виду установку более мощного двигателя (150 л. с.), чем тот, который установлен сейчас. Кроме того, теоретический чертеж строился с таким расчетом, чтобы борта можно было обшивать листами дюраля без предварительной гибки или штамповки.

    Главные размерения катера уточнялись с учетом необходимости размещения оборудования и припасов, достаточных для длительного туристского плавания трех — пяти человек, и мощного двигателя с угловым реверс-редуктором.

    Привальный брус выклеен на месте из сосновых планок 12X90. Сплошные пайолы (полы) в каюте и в кокпите, а также рундуки изготовлены из фанеры. Тепловая изоляция выполнена из пенопласта, закрытого гофрированным картоном и оклеенного клеенкой. Капот двигателя изолирован капроновой ватой.

    Вы здесь

    24 ноября 2009 года, в 7:00 местного времени теплоход “Баргузин”, следуя из населенного пункта Листвянка на мыс Покойники с техническим грузом для метеостанции “Солнечная”, во время шторма был выброшен на береговую полосу в районе мыса Покойники. Судно легло на бок. Для проведения аварийно-спасательных работ в 10:00 в район происшествия был направлен буксир “Академик Коптюк” Лимнологического института из порта “Байкал”. Авария связана с нарушением капитаном правил безопасности судоходства, сообщила Байкало-Ангарская транспортная прокуратура, расследовавшая инцидент.

    В Иркутске пассажиров возят на старых теплоходах

    Трагедия на Волге, которая унесла жизни 105 человек, эхом откликнется на работе всех речных портов и компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров. Напомним, теплоход «Булгария» возвращался из Болгар в Казань . На борту находилось 185 человек, в том числе 33 члена экипажа. Теплоход затонул на глубине 20 метров, в 3 км от берега. Спастись удалось немногим (подробности).

    После крушения «Булгарии» всех судовладельцев страны ждет большая проверка. Иркутская область исключением не будет – у нас каждое лето небольшие круизные лайнеры курсируют по Байкалу , Ангаре, Иркутскому и Братскому водохранилищам. Корреспонденты « КП » решили выяснить, в каком состоянии находятся наши теплоходы.

    СОСТОЯНИЕ СУДОВ ПРОВЕРЯЮТ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

    Первым делом мы отправились в порт «Ракета», откуда отходят пассажирские суда. Здесь, несмотря на сильный дождь, как раз шли последние приготовления к поездке теплохода на подводных крыльях «Восход-2». На воду его впервые спустили в 1988 году. В теплоходе 71 посадочное место. Практически всегда он ходит полный. Вчера из-за плохой погоды на нем только 22 пассажира собирались ехать в Листвянку и Большие Коты.

    – Теплоход эксплуатируется больше 20 лет, – рассказал капитан Сергей Чупиков. – И за все время ни разу с ним никаких ЧП не случалось. Вообще, это машина надежная – чтобы ее потопить, надо постараться. У нее водонепроницаемые отсеки. И если даже два из них наполнятся водой, теплоход останется на поверхности.

    По словам капитана, техническое состояние судна специалисты проверяют каждый месяц. А весной, перед тем как разрешить эксплуатацию, его осматривает специальная комиссия. Члены экипажа перед рейсами проходят медицинскую комиссию. Сотрудники транспортной милиции следят, чтобы на теплоходе не было взрывчатых веществ.

    – Есть нормативы, по которым принимают суда, – говорит Сергей Викторович. – Нельзя, например, брать на борт больше пассажиров, чем положено. Загружать судно нужно по инструкции. У нас, например, поскольку теплоход на подводных крыльях, пассажиры сначала проходят в средний салон, а потом уже в носовой .«Восход» ходит из Иркутска в Листвянку и Большие Коты с начала лета. Экипаж за день делает 2 рейса. Неделю работает один теплоход, неделю – другой. Когда судно на приколе, его ежедневно осматривают матросы. Если какие-то приборы барахлят, экипаж их ремонтирует. В шторм теплоход в акваторию не выходит. Но вчера разрешение на поездку от диспетчера получили.

    Объявили посадку. Многие пассажиры не в первый раз едут на «Восходе». У некоторых массивные рюкзаки и коврики – люди планируют остаться в Листвянке на несколько дней. Везут даже велосипеды.

    – Может, в салон занести? – спрашивает владелица у матроса.

    – Ни в коем случае! По технике безопасности запрещено. Оставляйте здесь, сейчас его привяжем, – и мужчина спускается вниз за веревкой.

    Пока он ходил, мы пообщались с пассажиркой.

    – Я почти 30 лет только на «Восходе» и уезжу, – говорит Альбина Потапова . – Тут первый раз внука с собой взяла. Он захотел велосипед прихватить. Теплоход мне нравится: маленький, комфортный.

    СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫЯВИЛИ ПОЧТИ 600 НАРУШЕНИЙ

    За безопасностью судов, как правило, следят несколько инстанций. Если речь идет о небольших катерах и яхтах, то их проверяют специалисты Госинспекции по маломерным судам. Крупными пассажирскими теплоходами занимается транспортная прокуратура, Иркутский филиал Российского речного регистра и Восточно-Сибирское управление Государственного речного надзора. Проверки проходят регулярно перед началом навигации и непосредственно во время эксплуатации судов. Специалисты часто находят нарушения.

    – На сегодняшний день мы проверили 220 судов, – говорит замначальника Восточно-Сибирского управления речного надзора Павел Горшков . – И уже выявили 548 нарушений. Из них 117 – правила технической эксплуатации судов.По словам Павла Горшкова, самое опасное – когда теплоход работает без лицензии на перевозку пассажиров. Некоторые частные судовладельцы умудряются оформлять большие прогулочные катера как маломерные суда. Есть такие, кто выходит в море без технического осмотра. Бывает даже, что судном управляют не профессиональные моряки, а люди со стороны.

    – Судовладельцы – народ предприимчивый, – возмущается Павел Горшков. – Переоформляют свои суда как прогулочные в целях мореплавания. Какое у нас может быть мореплавание?! Где вы море видели? Даже Байкал – это закрытый бассейн, это внутренний водный путь. Поэтому даже чисто теоретически у нас не может быть мореходных судов.

    Почти все большие теплоходы в Иркутской области эксплуатируют давно. Многие модернизированы, не один раз ремонтировались. Например, теплоход « Баргузин -3», который буквально в прошлом году привезли в Иркутск с Черного моря, стоял там на приколе много лет. Пришлось его серьезно подлатать. Проверяющие не нашли в нем неполадок и разрешили использовать. А вот теплоход «Восход», по словам Павла Горшкова, в последний раз в этом году ходит до Листвянки – на нем по новым техническим регламентам нельзя выходить в Байкал.- Вообще, у всех судов срок эксплуатации 25-30 лет максимум, – говорят специалисты. – Это много, к этому времени их пора списывать в утиль. У нас же ходят старые суда. Есть такие, которым уже под полтинник. Но это, как правило, грузовые баржи. Пассажиров на таких теплоходах возить не разрешают.

    Читайте также:  Личинка речной миноги в качестве наживки

    КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

    Валерий АЛЕКСИЧ, капитан «Зари-364»(г. Усть-Кут):

    «На техническое состояние «Булгарии» могли ежегодно закрывать глаза»Капитан теплохода «Заря» Валерий Алексич уже более 30 лет водит судна по одной из самой непростых северных рек – Лене . Его мнение: в случае с нынешней трагедией на Волге виновной может быть… банальная коррупция.- Явно, что «Булгарию» давно не ремонтировали, – говорит Валерий Яковлевич. – Каждой весной теплоходы проходят ежегодное освидетельствование Российского речного регистра, который проверяет техническое состояние судов. Раз в 5 лет проводится средний ремонт, в ходе которого проверяется годность корпуса, толщина обшивки и так далее. И здесь, наверное, можно договориться, как с гаишниками, насчет техосмотра.

    Сергей ВЕЩЕВ, иркутский капитан теплохода «Кожов»:

    «Чтобы такое судно резко ушло на дно, должна быть огромная пробоина»

    Капитан теплохода «Кожов» Сергей Вещев ни разу не был на Волге, никогда не видел затонувшей «Булгарии». Но в своих рассуждениях однозначно приходит к выводу, что причиной гибели стала изношенность пассажирского судна.- Он же с 1955 года по воде ходит, срок приличный, – говорит Вещев. – Для того чтобы большой теплоход резко затонул, в нем пробоина должна быть огромная. Ушел под воду за 2 минутыь – не иначе теракт, или отвалилось что-то. Могут быть еще такие варианты – препятствие, днищем зацепились за что-нибудь на дне. Однако глубина 20 метров… Вряд ли можно зацепиться.Судно, на котором ходит Сергей Николаевич, значительно моложе затонувшей «Булгарии»: с 1982 года. 8 лет назад на нем полностью заменили днище.- На Байкале за последние годы утонул всего один теплоход типа «Ярославец», – вспоминает капитан. – Это было примерно в 1983-84 годах. Плохая погода, шторм. Команда не рассчитала – вышли на Байкал, и их перевернуло волной. Люди погибли..

    Кораблекрушения на Байкале за последние 30 лет

    ЧП произошло 20 ноября 2009 года. В районе мыса Шартла на Байкале, на расстоянии 300-400 метров от берега на теплоходе «Баргузин» отказал механизм дистанционного управления, судно потеряло ход. Во время устранения повреждений «Баргузин» выбросило на берег волной 1,5-2 метра. Попытки самостоятельного снятия судна с мели результатов не дали. «Баргузин» сняли с мели через 6 суток. Повреждений корабля не было.Выяснилось, что предрейсовые осмотры управления главных двигателей и механизмов на теплоходе «Баргузин» не проходили.

    Танкер СПН-673 с дизтопливом на опасном участке Лены столкнулся с теплоходом «Капитан Инешин» и сел на мель. После откачки 500 тонн дизельного топлива он был отбуксирован в Киренск . В происшествии виноваты оба капитана и старпом танкера, за что всех и оштрафовали. Капитан теплохода «Капитан Инешин» не принял мер по безопасному расхождению судов на трудном участке пути, а после происшествия не остановился для оказания помощи танкеру. А капитан танкера не сразу сообщил о ЧП, самоустранился, как сообщают в прокуратуре, от управления кораблем и не передал руководство старпому.

    В районе Большой Речки Иркутского района, в 500 метрах от правого берега Ангары, сел на мель пассажирский теплоход « Гюис » водоизмещением 35 тонн. На борту этого суда типа «Ярославец» находилось 13 человек, в том числе четверо детей. Пробоин теплоход не получил, течи топлива не обнаружено. Пассажиров через час эвакуировали, а потом сняли с мели и сам теплоход. Никто не пострадал.

    В районе истока Ангары моторная лодка «Прогресс-4» столкнулась с теплоходом «Баргузин-2». Как выяснилось, лодка двигалась по судовому ходу параллельным курсом. Не осмотревшись, владелец моторки совершил резкий поворот. После столкновения лодка прошла под корпусом теплохода, перевернулась и затонула. Водителя лодки подняла на борт команда теплохода, трагедии не случилось только потому, что на мужчине был спасательный жилет. Впоследствии судно было поднято со дна. Спасенного (он же виновник ЧП) оштрафовали на 500 рублей.

    Кораблекрушение на Байкале возле поселка Утулик (Слюдянский район). В 800 м от берега затонул катер ” Амур “, на борту которого в тот момент находились пять человек. К ним на помощь на лодке вышли местные жители, они успели спасти четверых. Один погиб.

    Ночью 2 сентября на реке Лене в 90 км ниже по течению от Киренска в тумане столкнулись теплоход «Заря-555» с 39 пассажирами на борту и техническое судно «Пут-143» с четырьмя членами экипажа. В результате аварии пострадали три пассажира «Зари» – порезы лица стеклом, ушибы. Всем пострадавшим оказана первая медицинская помощь, после чего они были отправлены на лодке в село Петропавловское, находящееся в 10 км от места аварии. Из Киренска и Усть-Кута вышли два теплохода с бригадами врачей и ремонтников. Оба корабля были на плаву, имеют незначительные повреждения, их двигатели исправны, течи корпусов нет.

    В северном Байкале затонула яхта класса “Ассоль” – “Марина”. На ней каталась группа военных с семьями из части, расквартированной в Северобайкальске ( Бурятия ). Возле Онокачанской бухты судно должно было сделать крутой вираж. Но яхта “не вписалась в поворот”, легла на бок и затонула за считанные секунды. Вместе с ней пошли ко дну и все 13 пассажиров – вместе с женщинами и двумя малыми детьми. Температура воды была +6. Выжить в такой воде могут только тренированные люди. Спаслись 5 мужчин и 2-летний сынишка одного из них, отец выплыл с ним на плечах. Погибли 7 человек.

    2 августа 1983 года напротив мыса Красный Яр, в 500-600 метрах от берега Байкала на глазах туристов затонул катер типа “Ярославец” под названием “Шокальский”. Катер Иркутской гидрометеослужбы шел без балласта, попал в сильный порыв ветра, перевернулся и затонул на глубине Байкала около 1 километра. До сих пор это судно не поднято на поверхность. Погибло 7 человек.

    В районе Большой Речки Иркутского района, в 500 метрах от правого берега Ангары, сел на мель пассажирский теплоход « Гюис » водоизмещением 35 тонн. На борту этого суда типа «Ярославец» находилось 13 человек, в том числе четверо детей. Пробоин теплоход не получил, течи топлива не обнаружено. Пассажиров через час эвакуировали, а потом сняли с мели и сам теплоход. Никто не пострадал.

    Эксперт: Коммуникация между Иркутской областью и федерацией важна прежде всего для региона

    Собеседник отмечает, что случаев, подобных пожару на «Баргузине», в нашем регионе не было последние 25-30 лет — как минимум с конца 80-х годов прошлого века. Тогда, по словам Игоря Уткина, серьезное возгорание кораблей произошло на одной из ремонтно-эксплуатационных баз.

    Guest

    Ответ: Катер типа “Бурлак”

    у нас в Серпухове такой катер есть и даже ходит, правда в ближайших окрестностях довольно глубоко, есть несколько мелких перекатов, но он их прекрасно проползает.

    вид на стройку века

    Программа тура

    Три каюты с двух — четырех местным размещением, камбуз, гальюн, душ, горячая-холодная вода, 220v-круглосуточно….лодка с подвесным мотором, теплоход оснащен радиостанцией, локатор, системой GPS, спассредства-два спасательных плота вместимостью 10 человек каждый, спасательные жилеты, спасательные круги……дисциплинированная — непьющая команда с неплохим знанием оз.Байкал.

    Теплоход №1

    В 2005 г. был перестроен под выполнение водных прогулок и круизных туристстких программ на озере Байкал. Качественно отделаны каюты, установлен малошумный двигатель, дополнительные топливные баки, современное навигационное оборудование, удобный вход в носовую каюту.

    В навигацию 2006 года теплоход и его команда проявили себя великолепно: были выполнены более 10 длительных круизов по Байкалу, включая экспедицию «За уходящим льдом Байкала-2006». 2 круиза были выполнены в штормовых условиях, при этом от туристов поступали только положительные отзывы. ( Иркутск )

    Теплоход №2

    Теплоход построен на базе теплохода Т-63 полностью переделанного под туристические цели.
    Установлен голландский малошумный судовой двигатель «Ветус».
    На теплоходе имеется 3 двухместные каюты, одна 4-х местная (расположение 2-х ярусное), большой салон, кухня, холодильник, телевизор DVD, душ с горячей водой, туалет.
    Имеется рыболовное снаряжение, лодка, есть переносная коптилка горячего копчения. ( Иркутск )

    Теплоход №3

    Теплоход проекта «Ярославец».
    В 2000 — 2003 г. был перестроен под выполнение водных прогулок и круизных туристических программ на озере Байкал.
    В 2008 году прошел дополнительную реконструкцию кормовой части, появилось кормовая группа кают (3-х, 2-х и 4-х мест) ( Иркутск )

    Теплоход №4

    Теплоход, распространенного на озере Байкал типа«Ярославец» располагает всем необходимым для приятного пребывания на борту до 11 пассажиров. Будь то многодневный круиз по Байкалу или трехчасовая прогулка Вы по достоинству оцените основные преимущества нашего теплохода — комфорт и ценовая доступность.
    Корабль оснащён тремя комфортабельными каютами: две каюты с четырехместным расселением + одна каюта на трех человек с односпальным и двуспальным диванами. На корабле имеется туалет и душ с горячей водой. Корабль оборудован розетками на 220В. ( Иркутск )

    Теплоход №5

    Характеристики катера

    * Длина — 25 метров
    * Ширина — 4.5 м.
    * Осадка на носу — 0.8 м.
    * Осадка на корме — 2 м.
    * Скорость -15 — 18 км/час.
    * Дальность автономного плавания — 1000 км.

    Теплоход №6

    Теплоход был построен в 2001г. (проект « Ярославец»)

    Спасательными средствами теплоход укомплектован в полном объеме, в соответствии с установленными правилами.
    На борту имеется современная навигационная система, позволяющая совершать переходы в любое время суток при практически любых погодных условиях.
    Также на теплоходе есть радиостанции КВ., УКВ и спутниковый телефон.
    Для рыбалки на Байкале есть лодка с подвесным мотором, а также спиннинги и снасти. (Иркутск)

    Теплоход типа «Ярославец»
    используется для водных коммерческих путешествий на озере Байкал, отделан для повышения комфортности пассажиров.
    Основным достоинством теплоходов данного типа является надежность и малая осадка, позволяющая пристать к берегу в труднодоступных местах. (Усть-Баргузин)

    Предлагаемые нами для выполнения водных путешествий по озеру Байкал теплоходы обладают следующими характеристиками:

    Длина: 22-25 метров

    Ширина: 4 метра

    Осадка: 0.8-1.2 метра

    Скорость хода от 16 до 21 километров в час

    Дальность автономного плавания до 1000 километров

    Ограничения по волне: до 2-х метров

    Пассажировместимость: от 4 до 12 человек

    Теплоходы оснащены средствами спасения, навигации и связи:

    Лодка с подвесным двигателем

    Спутниковая система определения местонахождения судна (JPS )

    Подогрев воды осуществляется при работе вспомогательного дизельного двигателя или автономного водогрейного котла.

    Все члены команды обладают большим опытом судоходства по Байкалу и квалифицированны.

    Обитаемость. На теплоходах имеется 3 пассажирские каюты:

    размер 3*3.5 метра

    вход с носовой палубы

    в каюте находится:

    2 подвесные койки, в опущенном положении они являются спинками диванов

    Средняя каюта, она же кают-компания:

    размер 4 * 3.5 метра

    совмещена с камбузом

    в каюте находятся:

    П-образный диван по периметру каюты, спинки дивана могут подниматься и выполнять функцию подвесных коек

    размер 4*3.5 метра

    2 подвесные койки

    санузел с душем (не на всех теплоходах)

    На теплоходах имеется:

    от одного до трех санузлов с душем

    мини-сауна (не на всех теплоходах)

    на кормовой палубе размещается обеденный стол с тентом от непогоды и солнца

    от одной до 2-х лодок с подвесным мотором для рыбалки и катания

    рыболовное снаряжение, подобранное с учетом специфики байкальской рыбалки

    Наши менеджеры Всегда помогут Вам с выбором теплохода, проконсультируют о особенностях каждого из них, помогут забронировать и оплатиь фрахт/аренду выбранного судна и разработать оптимальный маршрут.

    Мы сделали максимум возможного для достижения комфортности на наших теплоходах, но ряд неудобств, конечно, остался… К их числу относятся:

    Читайте также:  Подъемник зимний рыболовный

    тесноватые каюты (но тщательно отделанные)

    не постоянно мы можем обеспечить потребности в горячей воде

    утомляет шум дизеля на переходах

    особенности резко континентального климата

    Не редкость шторма и качка, характер у озера морской. Просим Вас относится с пониманием к этим неудобствам, которые, как правило, с лихвой компенсируются красотами озера и впечатлениями от путешествия.

    тесноватые каюты (но тщательно отделанные)

    Лада 2104 Боевой Пегас › Бортжурнал › Байкал 2013. Часть 5. Баргузин, Аршан и Листвянка

    Если до Макисимихи Баргузинский тракт теперь в идеальном состоянии, то далее он очень сильно разбит. Уже через несколько километров ухабистой гравийки я стал замечать, что задняя подвеска автомобиля работает как-то странно, но её первый осмотр проблем не выявил, поэтому до паромной переправы в поселке Усть-Баргузин всё шло обычным порядком.

    Мост здесь будет торжественно открыт уже 8 ноября 2013 года, а пока у нас появилось время насладиться окрестными пейзажами.



    Мы решили прокатиться по долине реки до районного центра, после чего вернуться по другой дороге (через старый мост). На ровном покрытии мостового перехода стало ясно, что с задней подвеской действительно что-то не так. Тогда я залез под машину и произнес фразу, ставшую девизом всей поездки: «Наташа, качай!»

    Подразумевалась просьба поступательными движениями заставить заднюю часть «Пегаса» поочередно крениться с одного бока на другой. В ходе этой процедуры выяснилось, что «домик» находится на грани отрыва от кузова. Поясню: «домик» (он же «солдатик») – кронштейн у правого заднего колеса, к которому крепится поперечная тяга задней подвески. В ходе анализа случившегося позже стало понятно, что эта деталь, являющаяся больным местом «классики», треснула задолго до того: положение заднего моста меня смутило уже в Жуковском, но я не придал этому особого значения.

    Никому не пожелаю тех ощущений, которые наш экипаж испытал на участке дороги до Усть-Баргузина длиной 60 километров: металлические звуки из-под багажника доносились ужасающие. В поселке удалось найти слесаря по имени Александр (хозяина автомобиля «Волга»), которому мы выражаем огромную благодарность: всего за 1000 рублей он приварил заплатку, которая позволила продолжить путь (и, кстати, держится до сих пор).

    Пока Александр работал, я и Наталия как раз успели пообедать в кафе «Бууза», поэтому в направлении Максимихи выехали в отличном настроении. К вечеру 1 июля хотелось выйти на трассу Р258 «Байкал» в Кабанском районе, и наш экипаж от села Турунтаево отправился покорять извилистую грунтовку, которая идет по правому берегу Селенги (паром в Татаурово уже не работал, а делать крюк через Улан-Удэ не хотелось).

    Около полуночи мы успешно пересекли мост у Тресково и заночевали в мотеле близ села Брянск.

    2 июля было решено посвятить посещению курорта Аршан в Тункинской долине с дальнейшим перегоном до Иркутска. Попутно (с третьей за год попытки) удалось найти достойный пункт питания в районе Слюдянки: рекомендую кафе «Южное» при заправке «ОМНИ» в поселке Култук.

    Заправки 1, 2 и 3 июля
    Место заправки Одометр от старта Заправлено Цена за литр
    Турка (03rus) 8527 30,9 л 28.70 руб
    Брянск (03rus) 8736 28,5 л 28.70 руб
    Култук (38rus) 9009 17,1 л 29.30 руб
    Иркутск (38rus) 9374 17,1 л 29.30 руб
    Мегет (38rus) 9561 33,7 л 28.20 руб

    Тункинская долина завораживает своими пейзажами, а ощущения от надвигающихся гор при движении по дороге после поворота на Аршан словами не передать.

    На курорте мы приобрели небольшой запас кедровых орешков, после чего отправились в сторону водопада на реке Кынгарга.

    К этому прекрасному месту ведут непростые тропы, на которых путешественники могут подвернуться атакам злых комаров.

    По возвращении к автомобилю на капоте был обнаружен аккуратно установленный булыжник, а перед машиной – куча песка и камней в упор к бамперу. Учитывая, что выбору места парковки я уделил достаточно внимания, это стало неожиданностью. Тем не менее, извиняюсь за созданные помехи и благодарю рабочих за то, что не стали калечить наше средство передвижения.

    Пешая прогулка к водопаду отняла довольно много сил, а на перевалах по пути к Иркутску пришлось постоять в пробке из-за ДТП, поэтому в забронированный номер гостиницы «Очаг» наш экипаж прибыл в состоянии приятной усталости.

    Утром 3 июля состоялся выезд в Листвянку с посещением нерпинария, поеданием свежего омуля и осмотром истока красавицы Ангары.

    На местном сувенирном рынке у нас, что называется, «губа засвистела»: было приобретено множество памятных артефактов и подарков.

    Помимо свежей рыбы, купили восемь хвостов копченого омуля, причем я взял три у разных продавцов, а штурман пять у одного. Забегая вперед, скажу, что до Минска в пригодном к употреблению состоянии спустя 16 дней после покупки доехал только один из моих.

    Вернувшись в Иркутск, мы заказали поездку по Кругобайкальской железной дороге на 12 июля: Наталию уверили в том, что 14 числа ей нужно будет на работу в Анапу.

    Далее наш путь лежал на Ольхон, но перед этим предстоял визит к Андрею за мангалом и в магазин за продуктами, шашлыком и углем. На трассу Р418 отправились после дружеского чаепития в Мегете и перемещения рыбы в проветриваемую коробку (на верхний багажник).

    Недобрые отзывы об участке Баяндай – Еланцы – Сахюрта потеряли актуальность: к июлю 2013 здесь оставалось лишь 10 километров гравийной «стиральной доски». Куда хуже дела обстоят на самом Ольхоне: летом в Хужир имеет смысл добираться накатанными в степи колеями, параллельными основной дороге.

    Ну а наш экипаж прибыл к переправе в 23:30, успев на полуночный паром. За время ожидания успели перекусить, после чего слегка удивились тому, что за перемещение между МРС (Маломорской рыбной станцией) и островом плата не взимается. По прибытии на Ольхон туристов просят зарегистрироваться, а с тех, кто планирует отдыхать «дикарём», берут небольшие денежные взносы.

    Но куда больше удивил тот факт, что в Хужире практически сразу удалось найти отличную, и при этом бюджетную туристическую базу: «Звезда кочевника» на Пляжной улице приняла нас всего за 400 рублей с человека. В общем, настоятельно рекомендуем!


    Мост здесь будет торжественно открыт уже 8 ноября 2013 года, а пока у нас появилось время насладиться окрестными пейзажами.

    Пожар на байкальском прогулочном теплоходе стал поводом для уголовного дела и масштабных проверок

    Руководство ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) проверит весь парк флота после пожара на теплоходе «Баргузин-2». Теплоход, выполнявший регулярный рейс по Байкалу, полностью сгорел и восстановлению не подлежит. Никто из 123 человек, находившихся на борту, не пострадал, однако пассажиры уже обвинили экипаж в недостаточно активных действиях при тушении пожара и эвакуации. ВСРП готово выплатить компенсации всем пассажирам. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело.

    Пожар на теплоходе «Баргузин-2», принадлежащем ВСРП, произошел в 17:10 в воскресенье. Теплоход, совершавший регулярный рейс по маршруту Бухта Песчаная — Иркутск, в тот момент оказался в 1,5 км от берега, в районе поселка Большое Голоустное (Иркутская область). На борту находились 117 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они были эвакуированы на плотах на берег, а позже доставлены в Иркутск на теплоходе «Александр Великий», который также принадлежит ВСРП.

    Большую помощь спасательной операции оказал владелец проходившей по Байкалу яхты Александр Ляховчук. Он заметил задымление и подошел к судну через две-три минуты после начала пожара. «Я взял около 30 человек на борт и перевез их на берег, потом вернулся повторно. Последними я забрал экипаж и капитана»,— рассказал он на пресс-конференции в понедельник.

    Как сообщил исполнительный директор ВСРП Виталий Кельманов, пожар был локализован к 20:00. В настоящее время теплоход находится в том же районе. Судно восстановлению не подлежит: пассажирский салон и машинное отделение полностью выгорели. По словам господина Кельманова, возгорание произошло в машинном отделении, его причины пока не называются. «Следственные органы продолжают работу. Все члены экипажа проверены на состояние алкогольного опьянения. Пробы отрицательные, то есть пьяных не было. После того как будут закончены следственные действия, мы этапируем теплоход в порт Байкал»,— заметил исполнительный директор ВСРП.

    «Баргузин-2» был изготовлен в 1991 году. Все технические регламенты и проверки перед началом навигационного периода судно прошло. В настоящее время ВСРП начало внутреннюю проверку всех судов, для этого создана специальная рабочая группа. «Будут проверены все суда, в первую очередь транспорт, осуществляющий пассажирские и круизные перевозки»,— сообщила представитель компании Елена Дуберштейн агентству «РИА Новости».

    Пассажиры «Баргузина-2» остались недовольны действиями экипажа в экстренной ситуации. Андрей Исаков заявил, что о запахе гари он сообщил капитану корабля Борису Каско за 15 минут до начала пожара, однако тот якобы не предпринял никаких действий. Юлия Кузьмина заметила, что для пассажиров не хватило плотов — на воду было спущено только четыре плота вместимостью по 20 человек, также она заявила, что на теплоходе не работала рация. Виталий Кельманов пояснил, что судно было укомплектовано шестью плотами для 20 человек каждый и одним плотом для 10 пассажиров, однако огонь помешал ими воспользоваться. «Три плота отсекло пожаром, или невозможно было ими воспользоваться. Плоты находились на штатных местах, расположены были согласно проекту». Что касается рации, то после начала пожара корабль был обесточен, поэтому рация отключилась, добавил господин Кельманов. Также пассажиры заявили, что капитан «находился в шоковом состоянии и не предпринимал никаких действий для спасения людей». «Капитан покинул судно последним»,— заметил заместитель исполнительного директора по пассажирскому флоту Андрей Шашурин.

    Восточно-Сибирское след-ственное управление на транспорте СКР по факту пожара на теплоходе «Баргузин-2» возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 238 Уголовного кодекса («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). На месте происшествия работает следственно-оперативная группа ведомства.

    ВСРП уже объявило о готовности выплатить пассажирам рейса компенсацию. Ответственность перед пассажирами застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в ОАО «Согаз», максимальный размер выплаты каждому пассажиру составляет 23 тыс. руб. Помимо этого ВСРП готово компенсировать людям убытки от утраты их имущества — одежды и техники. Для этого пассажиры должны написать заявление в компанию с перечнем погибших в пожаре вещей. Около 90 человек уже подали такие заявления. «Будет дополнительная компенсация от ВСРП. Мы понимаем, что мы несем ответственность»,— добавил исполнительный директор компании.

    Восточно-Сибирское след-ственное управление на транспорте СКР по факту пожара на теплоходе «Баргузин-2» возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 238 Уголовного кодекса («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). На месте происшествия работает следственно-оперативная группа ведомства.

    ПРОЕКТ 301

    Теплоходы проекта 301 строились в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau в период с 1974 по 1983 годы.

    Теплоходы проекта 301 – четыреххпалубные пассажирские суда с каютами для на 1, 2 и 3 пассажира. Теплоходы имели ресторан, бар, кинозал и два салона.

    Заводом VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau было выпущено 22 теплохода.

    Теплоходы проекта 301:
    Avicena (60 лет Октября, Флокс)
    Ferris Flotel (Владимир Арсеньев, 30 лет ГДР)
    Александр Грибоедов
    Александр Радищев
    Андрей Рублев (Николай Добролюбов)
    Виссарион Белинский
    Владимир Маяковский
    Константин Коротков (Советская Украина)
    Константин Федин
    Кронштадт (Александр Ульянов)
    Максим Рыльский (В.И.Ленин)
    Михаил Ломоносов
    Нижний Новгород (Советская Россия)
    Николай Карамзин (Советская Конституция)
    Николай Чернышевский
    Петергоф (Мария Ульянова)
    Петр Чайковский (XXV съезд КПСС, Леся Украiнка, Леся Украинка)
    Принцесса Днeпра (Евгений Вучетич)
    Россия (Советская Россия)
    Санкт-Петербург (Владимир Ильич)
    Тихий Дон
    Федор Достоевский

    Теплоходы проекта 302 строились в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau в период с 1983 по 1991 годы.

    Добавить комментарий