Что представляют собой надувные ПВХ лодки Солар, их характеристики, плюсы и минусы, особенности конструкции

Модификации

Фирма Solar бдительно следит за актуальностью своего модельного ряда. Поэтому такие модели, как Solar-380 Vega и «Оптима-350 К» полностью сняты с производства. А вместо Maxima-420 K появилась версия «Солар Максима-450 К» оранжевого окраса. Сам изготовитель рекомендует эту вариацию как отменный килевой вариант для дальних переходов по воде. Изделие изумительно зарекомендовало себя на открытых водоемах.

Повышенная килеватость облегчает перемещение по волнам. Надувное дно с килем поглощает нагрузки, которые непереносимы для дна из фанеры или алюминия. Пассажирам, кстати, эта ситуация тоже больше понравится.

Для изготовления описанной модели применяется тщательно проверенная ткань ПВХ. Основные комплектующие закупают в Чехии и ФРГ.

Технические характеристики лодки «Солар Максима-450 К» примерно таковы:

  • величина – 4,5х1,85 м;
  • кокпит – 3,25х0,85х0,39 м;
  • материя баллона плотностью 1 кг на 1 кв. м;
  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • транец высотой 0,381 м;
  • штатное количество пассажиров – 6;
  • предельная мощность мотора – 40 л. с.

В качестве альтернативы «Максиме» можно рассматривать лодку Solar-420 Jet tunnel (Стрела). Серия водометных лодок Jet предназначена для перемещения по мелкой воде. Моторно-гребное плавсредство с НДНД и с тоннелем имеет укрепленную накладку поверх стационарного транца. Без этой добавки было бы невозможно поставить полноценный водометный двигатель. Производитель заявляет, что «Стрела» успешно преодолеет и пороги, и заболоченные участки, и места с каменистым дном.

Набор поставки, кроме самой лодки, включает:

  • пару разбираемых весел;
  • пару лавок-сидений по системе ликтрос-ликпаз;
  • ножной насос;
  • ремонтные принадлежности;
  • технический паспорт.

Длина «Стрелы» чуть выше 4 м. При этом ее ширина составляет ровно 2 м, что позволяет комфортно разместиться. Сухая масса лодки равна 80 кг. Изделие поделено на 3 отсека, каждый из которых накачивается отдельно от надувного дна. По информации производителя, особая выемка в надувном дне под водомет не только улучшает ходовые характеристики, но и упрощает выход в режим глиссады.

Положительными чертами данной конструкции являются:

  • просторное исполнение кокпита;
  • надежное даже в сложных условиях дно;
  • укрепленный транец;
  • возможность преодолевать даже неглубокие участки.

Но есть и отрицательные стороны. Эксперты называют в числе минусов «Стрелы 420»:

  • чрезмерно узкую специализацию;
  • потребность устанавливать именно водометный мотор (обычный не подойдет);
  • необходимость в носовой загрузке плавсредства.

Если ни эта модель, ни Solar-450 Jet не устраивают, стоит обратить внимание на версию «Солар Оптима-330». Эту конструкцию разработали специально для потребителей, живущих в средней полосе РФ. Они могут не переплачивать за бесполезные в нормальных условиях эксплуатации усиленные защитные элементы. Такие детали только лишь утяжеляют плавсредство, а реальную пользу приносят редко. Слово «Оптима» подобрано не случайно: оно символизирует комбинацию сравнительной легкости конструкции, приемлемой стоимости и повышенной эргономичности.

Все производство сосредоточено в России. Однако при изготовлении этой модели используются передовые чешские и немецкие комплектующие. Их применяют, в частности, для укрепления нижних поверхностей баллонов. Вместе с лодкой поставляется:

  • пара весел;
  • пара сидений;
  • ремонтный комплект;
  • ножной насос;
  • сумка-переноска.

Технические параметры следующие:

  • минимальная мощность мотора – 6 л. с.;
  • предельная мощность мотора – 15 л. с.;
  • размеры кокпита – 2,1х0,74х0,3 м;
  • толщина транца – 0,381 м;
  • суммарная грузоподъемность до 450 кг;
  • удельный вес материи баллона – 0,9 кг на 1 куб. м;
  • удельный вес надувного дна – 1,2 кг на 1 куб. м;
  • допустимое количество пассажиров – 3.

Заслуживает внимания и версия «Солар-600 Jet Tunnel». В стандартную комплектацию входят такие аксессуары, как:

  • фальшборт;
  • резервный транец;
  • 3 лодочных скамьи.

Несомненным плюсом изделия является его высокая грузоподъемность — до 1200 кг. Это достигается за счет увеличения габаритов до 6х2 м. В упакованном виде размеры составляют 1,5х0,8х0,7 м. Величина кокпита равна 4,62х0,9х0,37 м. Однако из-за тех же увеличенных размеров и грузоподъемности появляется и характерный недостаток — большой вес (146 кг в стандартной упаковке). Высота транцев стандартная — 0,381 м. Наибольшая мощность мотора составляет 70 л. с., а его допустимая масса — 120 кг. При этом в оранжевую лодку поместится до 9 человек. Использование обычных (не водометных) моторов не допускается. В целом же параметры удовлетворяют потребителей.


Все производство сосредоточено в России. Однако при изготовлении этой модели используются передовые чешские и немецкие комплектующие. Их применяют, в частности, для укрепления нижних поверхностей баллонов. Вместе с лодкой поставляется:

Характеристика ПВХ лодок Solar с пластиковым днищем

Лодочная фирма Solar представляет также небольшое количество моделей с жестким днищем из пластика. Такое дно приклеивается или приваривается к баллонам лодки. Такая плавучая конструкция обладает великолепной жесткостью, развивая большую скорость. ПВХ катер с жестким пластиковым днищем очень быстро выходит в режим глиссера, и на более малых оборотах, чем другие лодочные модели.

Плавучая конструкция с пластиковым дном часто используется на мелководье, и даже если она оцарапается об каменное или песчаное дно, то это не причинит ей никакого вреда. Потому что пластмасса представляет собой очень прочный и толстый материал. Однако уровень маневренности и управляемости полностью зависит от того, насколько профилировано жесткое дно из пластика.

ПВХ лодки Solar с пластиковым днищем считаются самыми дорогими, производимые этой фирмой. Есть у них и существенный недостаток – они не умещаются ни в одну компактную сумку, по сравнению с конструкциями, имеющими надувное дно. Поэтому транспортировать их довольно трудно. Необходим прицеп или специальный багажник, расположенный на крыше автомобиля.

Лодочная фирма Solar представляет также небольшое количество моделей с жестким днищем из пластика. Такое дно приклеивается или приваривается к баллонам лодки. Такая плавучая конструкция обладает великолепной жесткостью, развивая большую скорость. ПВХ катер с жестким пластиковым днищем очень быстро выходит в режим глиссера, и на более малых оборотах, чем другие лодочные модели.

Лодка ПВХ «Солар Максима 380 К» синий

Лодка СОЛАР МАКСИМА-380 К — обладает отличными ходовыми качествами. Благодаря конструкции и оригинальным обводам отсутствует эффект заливания носовой части при ходьбе галсами или при сильном встречном ветре и волнении. Solar Maxima-380 K принадлежит к классу килевых лодок НДНД (надувное дно низкого давления) комплектации «МАКСИМА». Модель имеет полностью надувное килевое днище (кильсон), дополнительно усиленное надувным настилом из ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол внутри лодки Solar-Maxima-380 K проклеен защитным слоем нескользящей ткани по всей площадке. Лодка легко преодолевает мелководные затоны, прекрасно подойдет для троллинга вдоль бровки камышей, барожирует по закоряженным прудам. Дополнительно (опции) лодки серии Солар Максима K (килевые) комплектуются мягкими накладками на сиденья с багажными сумками и транспортировочной накидкой-тентом. Лодка легко спускается на воду и поднимается одним человеком, проста в обслуживании и транспортировке. Поставляется упакованной в одну сумку с габаритами 1.15х0.55х0.45 м. Комплектация моторной лодки ПВХ Солар Максима-380 К: 1. Лодка — 1 шт.; 2. Весло разборное — 2 шт.; 3. Держатели весел — 2 шт.; 4. Сиденье жесткое — 2 шт.; 5. Мягкая накладка на сиденье с сумкой (опция) — 2 шт. 6. Тент носовой брызгозащитный (опция) — 1 шт. 7. Транспортировочный тент (опция) — 1 шт. 8. Ножной насос (6 л) — 1 шт.; 9. Манометр — 1 шт.; 10. Ремкомплект (клей, ПВХ-ткань, инструкция) — 1 комп.; 11. Сумка упаковочная для переноски — 1 шт. 12. Руководство по эксплуатации (паспорт) — 1 шт.; Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал, швы, комплектующие и фурнитуру. Технические характеристики лодки ПВХ Solar Maxima-380 K:

ХарактеристикаЗначение
Тип лодкиКилевая моторно-гребная лодка ПВХ с надувным дном
БрэндСОЛАР
Длина, см380
Ширина, см175
Высота транца, мм381 (S)
Размер кокпита ДхШхВ, м2.65х0.81х0.37
Чистый вес, кг50
Снаряженный вес, кг62
Грузоподъёмность, кг600
Диаметр баллона, см45
Количество отсеков 4:2 +1(надувной настил) +1(надувной кильсон)
Пассажировместимость, чел.4
Мощность двигателя мин./рекомендуемая/макс., л.с.9.8/15/20
Максимальный вес двигателя, кг60
Удельная плотность ПВХ баллона, г/м² MEHLER (Чехия)/HEYTEX (Германия)1000
Толщина ПВХ-ткани баллона, мм0.9
Удельная плотность ПВХ днища, г/м² MEHLER (Чехия) *-внутренние переборки950*+900+640
Удельная плотность ПВХ палубы, г/м² MEHLER (Чехия) *-внутренние переборки950*х900х800
Толщина материала днища, мм1.8 — 2.6
Полнадувной, многобаллонный
Крепление банок (сидений)ликтрос/ликпаз
Цвет* (6 модификаций)Светло-серый, Зеленый, Синий, Оранжевый, Камуфляж**, Красно-черный***
Страна производительРоссия
Гарантия, лет2
Возможно изменение комплектации лодки под заказ
Читайте также:  р. Ясельда фото

* Наличие необходимого цвета уточняйте у менеджера. ** Модель цвета «Камуфляж» изготовлена из полеуретановой ткани, гораздо более эластичной и морозоустойчивой, чем традиционная ПВХ. Благодаря этому, модели лодок Солар «Камуфляж» более подходят для эксплуатации при низких (от +5°С и ниже) температурах. Цену на модель Solar-maxima-380 K камуфляжной расцветки уточняйте у менеджера. *** Надувная лодка SOLAR Максима-380 K Красно-черная, NEW 2017

  • Ножной насос объёмом 5 литров.
  • Манометр для измерения давления в отсеках.
  • Сидения (банки) – 2 штуки.
  • Вёсла комбинированной конструкции – 2 штуки.
  • Сумка для укладки и транспортировки.

Качество лодки солар

Компания SOLAR разработала оригинальную конструкцию моторных лодок, предназначенных для туристов и рыбаков. Лодки солар можно эксплуатировать не только в акваториях открытых водоемов, но и на мелких горных реках, что делает возможным их использование в экстремальных ситуациях.

Компания SOLAR разработала оригинальную конструкцию моторных лодок, предназначенных для туристов и рыбаков

Моторная лодка пвх от компании SOLAR имеет конструктивные отличия от аналогичной продукции других производителей. Компания производит надувные лодки solar со сложным по геометрии профилем днища, помогающим легко выполнять маневры, двигаясь на значительной скорости.

Особенно важно, что надувные лодки solar чрезвычайно удобны при транспортировке, так как их вес меньше аналогов, снабженных пайолами. Весь комплект умещается в одном мешке, изготовленном из влагонепроницаемой ткани. Она не позволит ему намокнуть даже в дождливый день. Для перевозки лодки пвх solar нет необходимости в установке дополнительного багажника на крышу автомобиля. Упакованная лодка с надувным дном прекрасно входит в стандартный багажник.


Компания SOLAR разработала оригинальную конструкцию моторных лодок, предназначенных для туристов и рыбаков. Лодки солар можно эксплуатировать не только в акваториях открытых водоемов, но и на мелких горных реках, что делает возможным их использование в экстремальных ситуациях.

Лодки «Солар» — обзор моделей

С незапамятных времен человек ходит на рыбалку. Раньше это было средством добычи еды, теперь рыбалка превратилась в хобби. Многие любители едут на водоемы, чтобы уединиться с природой и удочкой на берегу. Однако, профессиональные рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки, в этом варианте намного больше возможностей и шансы на успех увеличиваются. На рынках представлен большой ассортимент лодок, в данной статье речь пойдет о серии лодок “Солар”.

Производители выпускают на рынок лодки с собственной конструкторской разработкой начиная с 2002 года. К 2012 году концепция “Солар” стала примером развития нового поколения надувнушек с моторами.

Технические характеристики Solar 380 Maxima K и Solar Optima K

Днище с килеватыми обводами обеспечивает лучшее поведение судна на сильном волнении, делая его более пригодным для эксплуатации на больших открытых водоёмах. В каталоге производителя представлены несколько отличающиеся конструкцией и массой модификации:

  • Лодка в исполнении Максима К весит, в собранном виде, 62 кг.
  • Вес модификации Оптима К, при тех же условиях, достигает 58 кг.

Остальные технические характеристики не имеют значительных отличий:

  • Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
  • Ширина по наружному габариту: 175 см.
  • Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
  • Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
  • Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
  • Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
  • Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
  • Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
  • Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
  • Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.

В качестве дополнительных опций заказчик может приобрести маскировочную накидку, тент для защиты от брызг и другие аксессуары.

  • Ножной насос объёмом 5 литров.
  • Манометр для измерения давления в отсеках.
  • Сидения (банки) – 2 штуки.
  • Вёсла комбинированной конструкции – 2 штуки.
  • Сумка для укладки и транспортировки.

Предусмотрено несколько вариантов расцветок, от защитных цветов, которые придутся по нраву любителям охоты и рыбалки, до контрастно-ярких, хорошо подходящих для различных спасательных служб.

  • Максимальная длина корпуса в надутом и полностью собранном виде: 380 см.
  • Ширина по наружному габариту: 175 см.
  • Размеры кокпита (длина, ширина, глубина) в метрах: 2,65×0,81×0,37.
  • Диаметр боковых понтонов: 450 мм.
  • Максимальная расчётная грузоподъёмность: 600 кг.
  • Пассажировместимость в пределах расчётной грузоподъёмности: 4 человека.
  • Жёсткий вкладной транец для установки подвесного мотора.
  • Минимальная мощность двигателя: 9,8 л. с.
  • Максимальная мощность двигателя: 20 л. с.
  • Размер собранной и упакованной лодки, м.: 1,15×0,55×0,45.

Что представляют собой надувные ПВХ лодки Солар, их характеристики, плюсы и минусы, особенности конструкции

Всех рыбаков порадует и ещё одна особенность данных лодок. Их очень легко мыть. Для этого вам придётся всего лишь вылить в кокпит несколько вёдер с водой. После этого вся жидкость вытечет через проточные клапаны. Нельзя не отметить, что лодки НДНД являются достаточно прочными, а внутренние борты имеют низкую степень стирания.

Лодки НДНД Солар – технология производства

Производитель лодок Солар предлагает новые решения в области конструкции лодок, которые делают их более легкими и удобными в эксплуатации.

Конструкция

Компания Solar (Солар) производит лодки пвх, которые отличаются инновационными конструкционными решениями. Специалистами «Солар» в 2002 году была разработана конструкция полностью надувного килевого днища низкого давления, которое стало революцией в производстве малых судов подобного класса. Ранее, несмотря на надувной баллон, днище лодок пвх было жестким – фанерным или алюминиевым. Оно представляло из себя составную конструкцию из жестких листов, которые между собой соединялись алюминиевым профилем. По этой технологии производилась большая часть лодок пвх.

Надувная лодка пвх с жестким днищем – конструкция прочная и жесткая, к тому же, простая в производстве. Но с точки зрения сборки она очень сложна. Нужно в определенной последовательности собрать жесткое дно, проложить нужным образом металлические профили. Человеку, который собирает лодку пвх с жестким днищем в первый раз, у которого нет опыта, сделать это сразу практически нереально. И даже у того, кто собирает жесткое дно не в первый раз, сборка пайольной лодки занимает много времени.

В компании «Солар» создали лодку надувным жестким дном. Это значит, что лодки Солар не требуют долгой и трудоемкой сборки – их достаточно просто надуть. Отсутствие элементов из фанеры или алюминия позволяет сделать эти надувные лодки еще и гораздо более легкими. Например, лодка «Солар 555» при длине более 5 метров и ширине 2 метра весит всего 86 кг. Вес лодок подобных размеров, но с жестким днищем составляет 120-150 кг. «Солар 555» в два раза легче своих конкурентов.

V- образное надувное дно объемно вклеено в борта и нос лодки по двум линиям – это придает дну жесткость, сравнимую с пайольными лодками. Жесткость надувного днища достигается также за счет того, что оно имеет пространственную форму из установленных вертикально и продольно внутри него переборок. Они обеспечивают жесткость всей системы по осям. Переборки сделаны из тканей ПВХ со специальным переплетением в основе, которое позволяет ткани не тянутся и не деформироваться. Это позволяет добиться того, что при раскрое ткани, при всех механических воздействиях, которые возникают при надувании и сдувании лодки, при ударах волн ткань сохраняет свою форму.

Другие особенности конструкции лодок Solar (Солар)

Транец на лодках Солар установлен на надувное днище и снизу защищен надувной подушкой. Поэтому лодки Солар могут, без опасения повредить транец, передвигаться по малым глубинам. Под водометом такая лодка может идти по глубине 10-15 сантиметров, что позволяет использовать лодки Solar (Солар) чтобы добраться до таких мест, которые ранее были доступны только с помощью вертолетов.

С 2009 года на лодки Солар устанавливается кормовой интерцептор. Он изменяет срыв потока воды, что улучшает ходовые характеристики лодок. Поток становится более ламинарным, смоченная поверхность лодки уменьшается, лодка лучше выходит на глиссирование, снижается скорость выхода на глиссирование, а скорость лодки возрастает.

На надувное дно лодок Солар устанавливается стравливающий клапан для днища, который обеспечивает защиту от давления при чрезмерном надувании или перегреве. Например, если вы накачиваете лодку автомобильным насосом и забыли его отключить, то вам не нужно бояться того, что дно получит повреждения.

Читайте также:  Рыбалка на Онежском озере: рыболовные базы, цены, отзывы рыбаков

Материалы

Лодки Solar (Солар) производятся не из одной ткани ПВХ – сочетание тех качеств, которыми обладают эти лодки, можно было получить только сочетанием нескольких видов тканей, с различными характеристиками. Всего для производства каждой лодки Солар применятся пять видов различных тканей ПВХ.

Специалисты компании «Солар» перепробовали и протестировали очень много тканей ПВХ разных производителей. Сейчас компания использует ткани компаний LG (Корея), Plastal (Швеция), Scantarp (Финляндия), Du-Pounte (Франция). Это дорогие и качественнее ткани.

Различные детали лодок требуют разных видов тканей. Для создания баллонов используются ткани, имеющие лучшую стойкость к ультрафиолету и хорошие воздуходержащие качества. Большинство лодок изготовлены из лучшей лодочной ткани «Viniplan 6379» весом 1100 г/кв.м., финской фирмы «Scantarp». Ткани имеют прочную структуру, хорошую прочность на разрыв. Сама армированная основа ткани из плетеного полиэстера не тянется, сохраняют форму, которую им придают при раскрое. Стандартная толщина материала лодки – 3,5 мм.

Днища лодок и донная часть бортов в надутом состоянии дополнительно покрываются еще одним слоем особо прочной и стойкой к истиранию зеркально-гладкой тканью Ferrari- 905 фирмы Du-Pounte. Толщина увеличивается до 4 мм. Нужно отметить, что по желанию клиента толщину защитного слоя можно увеличить, но нужно иметь ввиду, что увеличивая защиту днища, вы увеличиваете массу и уменьшаете скорость лодки. Прочность тканей лодки и прочность днища в стандартном исполнении таковы, что на них можно выезжать на лед. Они не только позволяют эксплуатацию в холодный период, но еще не боятся наледи и других сложных условий. Днище лодки никак не страдает.

Для производства надувного днища используются другие типы тканей. Главное требование к ним – сохранение формы при механических воздействиях. Из таких тканей делают переборки для надувного днища. Имея нулевое удлинение, эти ткани задают жесткость днища.

Все швы лодок Солар сначала собираются в стык, и изнутри проклеиваются полосками ткани 40 мм шириной. Потом снаружи проклеиваются полосками ткани 20 мм шириной, а сверху еще полоской шириной 40 мм. Таким образом, каждый шов укреплен 3 полосками ткани, что делает его очень прочным. Именно такие швы необходимы лодкам, созданным для экстремальных условий эксплуатации и которые ходят по горным рекам.

Затем швы дополнительно отстаиваются, отстаиваются и проверяются собранные баллоны лодок. На всех этапах производства лодки проходят проверку на качество. Их тестируют на воздуходержание и на прочность.

Внимание специалистов компании «Солар» направлено на дальнейшее внедрение инновационных разработок в производство надувных лодок ПВХ с надувным днищем. Главная цель – создание наиболее легких лодок за счет более прочных, но более легких материалов. Создать более легкую лодку можно и сейчас за счет уменьшения толщины материалов, но это скажется на прочности и надежности. Для того, чтобы создать лодку длинной 4-5 метров, которая будет весить всего 30 кг нужно применить принципиально новые решения. И компания «Солар» готова предложить их рынку.

В компании «Солар» создали лодку надувным жестким дном. Это значит, что лодки Солар не требуют долгой и трудоемкой сборки – их достаточно просто надуть. Отсутствие элементов из фанеры или алюминия позволяет сделать эти надувные лодки еще и гораздо более легкими. Например, лодка «Солар 555» при длине более 5 метров и ширине 2 метра весит всего 86 кг. Вес лодок подобных размеров, но с жестким днищем составляет 120-150 кг. «Солар 555» в два раза легче своих конкурентов.

Мореходность

Благодаря надувной, четырехметровой воздушной подушке, судно уверенно держится на глубоком водоеме, безопасно встречая метровые волны. Килеватое дно обеспечивает моторному плавсредству быстрый выход на глиссирование. Заостренные, конусообразные концы баллонов-бортов придают дополнительную аэродинамику судну.

  • HDX T 20 BMS;
  • NS Marine NM 9.8 B S;
  • Golfstream Т20ВМS;
  • MARLIN MP 20 AMHS;
  • MARLIN MP 9.9 AMHS;
  • HIDEA HD 15 FHS;
  • Mikatsu M20FHS;
  • Parsun T18BMS;
  • Parsun Т20ВМS;
  • Yamaha 9.9GMHS;
  • HDX F 20 (ABMS);
  • HIDEA HDF 15HS;
  • Mercury F 20 E;
  • Mercury ME F15M;
  • Mikatsu MF20FHS.

Достоинства лодок Солар

Используя надувное дно с низким давлением, можно добавить судну плавучести. Такое возможно благодаря особенному строению дна, наполненному воздухом. При прохождении волн, удары о днище менее ощутимы в сравнении с катерами, имеющими жесткую поверхность дна.

К основным достоинствам моделей Солар можно отнести:

  • Надувные лодки Solar имеют отличие от обычных моторных лодок в области транца. Если у моторок, транец упирается прямо в днище, не имея при этом запасов, то в Солар остается надувной промежуток до начала транца. Это предохраняет конструкцию от случайных поломок. К примеру, при наезде на какой-либо камень, удар смягчится об надувную часть.
  • У лодки присутствует еще одно неоспоримое преимущество – это возможность быстрой сборки и разборки. В отличие от лодок, имеющих жесткие днища, НДНД не имеет фанерных пайол и складывается гораздо быстрее.


К основным достоинствам моделей Солар можно отнести:

Как установить водометный мотор самостоятельно?

После обкатки обязательно пройдите ТО в сервисном центре – требуется замена масла в редукторе (а у четырехтактников – и в картере).

Что представляют собой надувные ПВХ лодки Солар, их характеристики, плюсы и минусы, особенности конструкции

Характеристики лодки в упакованном виде:

Во-первых, лодка целиком уместилась в одном мешке, а не в двух, как у лодки с жесткими пайолами. Во-вторых меньший вес упакованной лодки , к примеру Solar 380 весит 50 кг., а пайольная лодка, такого же размера более 70 кг. Упаковочная сумка сшита из плотной водонепроницаемой ткани. Эту особенность по достоинству оцениваешь, когда сумку с лодкой приходится выгружать на захламленный берег, ставить на сырую землю или перевозить в протекающей лодке. Свернутая оболочка лодки остается сухой и относительно защищенной от возможных повреждений. Упакованная в чехол лодка свободно размещается в багажнике любого из автомобилей.

Лодки с надувным днищем сейчас получили самое широкое распространение. Такая конструкция обеспечивает продольную и поперечную жесткость, позволяет уменьшить количество комплектующих деталей, отказаться от фанерных или алюминиевых пайолов. Надувное днище повышает надежность и безопасность, увеличивает грузоподъемность.

Всем владельцам моторных лодок с стланью известна проблема сборки – разборки лодки. При попадании грязи в крепления пайолов их бывает проблематично вытащить или вставить на своё место. Кроме того, постоянно существует риск того, что при больших волнах или наезде на препятствия данные фанерные детали могут выскочить из своих креплений. В лодках Solar этой проблемы не существует. Сборка судна сводится только к его надуванию и при использовании компрессора не превышает 20 минут.

Палуба имеет ровную, жесткую, нескользкую поверхность. Вероятность её повреждения при эксплуатации сведена к минимуму, т.к. толщина пакета материалов в этом месте достигает 3 мм. Стоя в лодке Solar можно смело забрасывать спиннинг или стрелять из ружья не рискуя оступиться. Дополнительно, сверху, палуба проклеивается слоем противоскользящей ткани.
В лодках Solar транец установлен непосредственно на само днище. Установка транца на дно дает реальные преимущества при движении по мелководью, и сводит к нулю вероятность повреждения его нижней части о какие-либо препятствия. Также на лодки Solar возможна установка подвесных водометных двигателей.
Все сидения изготовлены из влагостойкой фанеры. Оригинальные крепления к бортам выполнены из нержавеющей стали и обеспечивают надежность крепления и возможность беспрепятственной съемки с надутой лодки. В стандартном исполнении предусмотрены сидения с возможностью перемещения внутри судна. Возможна установка сидений по размерам указанным заказчиком.

Лодки Solar изготовлены из лодочной ПВХ-ткани “Viniplan 6379” (вес 1100 г/кв.м., основа: 1100 dtex плетёный полиэстер 9х9) финской фирмы “Scantarp”. Скантарп специализируется на изготовлении технических тканей с термопластичными покрытиями и является в этой отрасли промышленности ведущим производителем в Скандинавии. Разработку и производство продукции Скантарп осуществляет в сотрудничестве со шведским партнером АО Сааб Барракуда ( Saab Barracuda Ab ). Днище дополнительно дублируются слоем ПВХ-ткани с тефлоновым покрытием «Du-Pounte».
Швы лодок выполняются методом соединения «встык», с проклейкой с двух сторон лентами из основного материала. Для склейки применяется клей на полиуретановой основе, который, вступая в химический контакт с материалом склеиваемых поверхностей, дает эффект «холодной сварки».
Мы даем гарантию на все узлы, швы и материалы лодки сроком на 12 месяцев.

Читайте также:  Базы на озере Увильды (для отдыха с рыбалкой) Челябинская область - цены

Лодки Solar можно представить в виде следующих пунктов:
1. полностью надувная конструкция
2. лодка состоит из 4-х независимых надувных секций
3. усиленное днище и донная часть обводных баллонов
4. установка транца непосредственно на днище лодки
5. килевая и менее килевая (для горных рек и мелководья) конструкция днища
6. надувные части лодки имеют удобные воздушные клапана, позволяющие быстро накачать и спустить лодку
7. страховочный стравливающий клапан на днище лодки
8. регулируемые сидения
9. влагозащитная сумка для транспортировки упакованной лодки

Лодки Solar изготовлены из лодочной ПВХ-ткани “Viniplan 6379” (вес 1100 г/кв.м., основа: 1100 dtex плетёный полиэстер 9х9) финской фирмы “Scantarp”. Скантарп специализируется на изготовлении технических тканей с термопластичными покрытиями и является в этой отрасли промышленности ведущим производителем в Скандинавии. Разработку и производство продукции Скантарп осуществляет в сотрудничестве со шведским партнером АО Сааб Барракуда ( Saab Barracuda Ab ). Днище дополнительно дублируются слоем ПВХ-ткани с тефлоновым покрытием «Du-Pounte».
Швы лодок выполняются методом соединения «встык», с проклейкой с двух сторон лентами из основного материала. Для склейки применяется клей на полиуретановой основе, который, вступая в химический контакт с материалом склеиваемых поверхностей, дает эффект «холодной сварки».
Мы даем гарантию на все узлы, швы и материалы лодки сроком на 12 месяцев.

Характеристика ПВХ лодок Solar с надувным дном низкого давления

С помощью такого днища формируется не только плоскость находящейся с внутренней стороны конструкции, но также и профиль внешнего дна. В результате образуется довольно сложная в геометрическом плане форма дна. Профиль ее может меняться не только от борта к борту, но и от носа к корме. В результате образуется V -образное дно.

Если взглянуть на днище в поперечном разрезе, то легко можно обнаружить, как могут меняться размеры элементов дна, называемых реданами. Со стороны бортов реданы идут с меньшим размером, а к центральному редану они начинают постепенно увеличиваться. Именно центральный редан и рассматривается в качестве основного киля плавучей конструкции.

Однако с такой конструкцией днища любой из реданов рассматривается как своеобразный киль. Все дело в том, что редан представляет собой длинную трубу переменного сечения, идущая от носа к корме. С внешней стороны у нее выпуклая форма, то есть у днища поверхность является волнистой.

Такая волнистая поверхность способствует тому, что во время движения лодки происходит своеобразное обтекание дна водой. При этом потоки воды устремляются вдоль днища. Таким образом, каждая волна днища не позволяет лодке скользить в сторону, когда выполняется маневр на большой скорости.

Все реданы представляют собой достаточно жесткую конструкцию. Такая жесткость достигается двумя способами:

  • в результате давления воды внутри них;
  • благодаря тому, что соседние элементы дна сварены между собой.

Поэтому стороны реданов являются своеобразными ребрами жесткости.

  • Надувное дно низкого давления способно добавить лодке плавучесть. Это происходит в результате образования дополнительного объема воздуха, отвечающего за повышенную грузоподъемность. Кроме того, такое днище способно сделать ход лодки очень мягким, в отличие от конструкции с жестким цельным дном. Удары волн о днище ощущаются не так сильно, потому что они амортизируются воздухом, находящегося внутри надувного дна.
  • У надувных лодок Solar есть отличительная черта, связанная с размещением надувного дна и транца под двигатель. В отличие от моторок из ПВХ транец не касается воды и упирает в дно своим нижним торцом. Такая компоновка транца немного снижает вибрацию, и, главное, – он хорошо защищен от ударов различными предметами, находящимися в воде. Например, если лодка наехала на корягу, которая находится в воде, удар придется на надувную часть днища, а не на жесткий транец. Это очень сильно снижает риск того, что в момент удара транец может сорвать с соединительных швов. А надувное дно значительно смягчает силу удара.
  • Надувное дно низкого давления конструкций фирмы Solar обладает еще одним преимуществом – собирать и разбирать конструкцию гораздо быстрее, чем с наборным или сплошным жестким днищем. Когда в элементы крепления наборного дна попадает песок и грязь, то вытащить элементы дна будет довольно сложно.

Надувное дно лодок Solar имеет и недостатки.

  • Неустойчивость к трению о песок во время причаливания. В настоящее время производители пытаются решить эту проблему. Материал для дна является очень прочным и толстым. Помимо этого, на элементы дна приклеивают дополнительную защиту.
  • Внутренняя часть днища сделана ровной и не имеет профилированной поверхности. Однако такая поверхность обладает противоскользящими свойствами, чтобы можно было плыть стоя, хотя производители настойчиво не рекомендуют это делать. А дело все в том, что в этом случае центр тяжести поднимается сильно над поверхностью воды, в результате чего конструкция может перевернуться.
  • Немного теряется жесткость лодки. Необходимо знать, что любое жесткое днище, цельное или наборное, добавляет в конструкцию жесткости. А в надувном дне часто не хватает давления, чтобы такая жесткость была. Из-за этого лодка Solar развивает маленькую скорость. Но зато такая конструкция гораздо быстрее выходит в режим глиссера. Это происходит потому, что воздух, содержащийся в надувном дне, способен поднимать лодку над водой в несколько раз выше, чем при использовании конструкции с жестким дном. Кроме этого, такая особая формы дна способствует совершению лодкой Solar различных маневров и устойчивости при них.

Плавучая конструкция с пластиковым дном часто используется на мелководье, и даже если она оцарапается об каменное или песчаное дно, то это не причинит ей никакого вреда. Потому что пластмасса представляет собой очень прочный и толстый материал. Однако уровень маневренности и управляемости полностью зависит от того, насколько профилировано жесткое дно из пластика.

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Следующим критерием будет тип днища. Существуют три основных типа днищ, реечный пол, он из себя представляет влагостойкую фанеру которая укладывается в специальные карманы и применяется как правило на лодках эконом класса и является так скажем не очень удобным, т.е. большой объём при транспортировке.

Следующим типом днищ будет идти полноценный закладной пол, он бывает либо фанерный, либо алюминиевый. Плюсы и минусы будут как у одного, так и у другого, но алюминиевый предпочтительнее, так как будет обладать меньшим весом и более долговечный при эксплуатации.

И последний тип днищ, это надувное дно низкого давления. Главным преимуществом является возможность гашение удара мелких волн об лодку, то есть вы будете испытывать меньший дискомфорт при движении, но самый главный недостаток это неровное дно в самой лодке.

Следующей характеристикой будет являться баллон и его диаметр. Понятно, что чем больше баллон, тем больше будет защита от брызг, но тут есть обратная сторона медали, объём внутреннего пространства будет соответственно меньше.

Следующим параметром будет транец, в моторных лодках он как правило бывает вклеенный двух видов, либо вклеенные в специальные пластиковые держатели, что наиболее надёжно, либо с помощью точно такого же армированного ПВХ. Транец изготавливается из влагостойкой финской фанеры различной толщины.

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

Добавить комментарий