Обзор лодки Вельбот 36: что нужно знать

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

И почему только любой металл ассоциируется с непомерной тяжестью? Вообще-то мы ожидали, что эту 3.6-метровую алюминиевую лодку – по размерам далеко не “картоп” – доставят обычньм порядком, на трейлере, и спускатъ ее на воду придется автомобилем. Однако серебристый нос “Вельбота-36” высовывался из кузова обыкновенной бортовой “Газели”. Тяжело вздохнув, мы засучили рукава. Раз, два, взяли! Однако особо напрягатъся не пришлосъ – оказалосъ, что снятъ лодку с машины и отнести к воде нетрудно и вдвоем.

Наверное, дело было и в том, что название “WellBoat” (оно же “Вельбот”) мы подсознательно связывали с более крупными сварными лодками компании “Литек”, уже побывавшими на редакционной “мерной миле”, и даже самый маленький из них, “Бриз”, выглядел вполне по-взрослому – дистанционное управление, мягкие сиденья и т.д. В свою очередь “36-й” относится к самому простому и демократичному классу полностью открытых моторно-гребных лодок, рассчитанных на румпельное управление.

Несмотря на небольшой вес (всего 86 кг), позволивший нам с легкостью осуществить погрузочно-разгрузочные операции, практически полное отсутствие внутреннего оборудования и некрашенную алюминиевую обшивку, новый “Вельбот” вовсе не выглядит этакой примитивной “консервной банкой” – двойной объемный борт с довольно широким планширем, окаймленным трубчатым привальником снаружи и уголковой окантовкой внутри, сразу добавляет лодочке солидности. Кроме конструкции борта, производимому впечатлению надежности, несомненно, способствуют и интегрированные в корпус коробчатые банки. Увы, рундук с открывающейся крышкой имеется только в средней – носовая и кормовая, как и фальшборт, служат вместилищами для пенопластовых блоков

плавучести общим объемом около 200 дм3 , так что размещать габаритную поклажу придется прямо в кокпите. Конструкция оказалась жесткой не только на первый взгляд – кантуя “Вельбот” в ходе разгрузки, мы не заметили, чтобы корпус, выполненный в основном по системе поперечного набора, “играл” или скручивался, как это нередко случается с легкими лодочками схожих размеров. Килевая и скуловые линии дополнительно усилены мощным алюминиевым уголком – правда, на киле он почему-то не доходит до среза транца, зоны тоже довольно проблемной при вытаскивании лодки на берег.

Жесткость жесткостью, но намертво приклепанный к стрингерам пайол вызвал у нас некоторые сомнения. Стрингеры приварены к днищу не сплошным швом, а отдельными “прихватками”, да и пайол прилегает к ним не идеально плотно. В общем, соединение далеко не герметично. Удалить попавшую в “глухую” полость воду удастся только на берегу, отвернув капроновую сливную пробку со шлицами под гаечный ключ, но что касается, например, той же рыбьей чешуи, неизбежно попадающей в кокпит во время рыбалки, есть подозрение, что там она вместе с сопутствующими ароматами и останется.

Внешне “Вельбот-36” показался нам узковатым, хотя относительное удлинение (2.6) особо не выделяет его из общего ряда моторно-гребных лодок. Наверное, подобное впечатление создают сама форма корпуса в плане, близкая к дельтавидной, и широкий планширь, зрительно уменьшающие ширину. Прибавляет “стройности” и характерная для корпусов “Литека” зиговка – на бортах она по фирменной традиции имитирует клинкерную обшивку. На днище этим методом тоже выполнено нечто вроде набора продольных реданов, хотя, учитывая более чем умеренную килеватость, потребовались они больше как дополнительные усилители, повышающие продольную жесткость обшивки. Толщина листа АМг и на бортах, и на днище составляет всего лишь 2 мм- отсюда и небольшой вес при всех конструкторских “наворотах”.

Хотя дизайн самой лодочки на высоте, исполнение наверняка способно вызвать нарекания у истинных эстетов- грубоваты и местами неоднородны сварные швы (правда, бухтин на плоскостях довольно тонкой обшивки мы не обнаружили), бросаются в глаза белесые пятна технологических зачисток и царапины разметки.

В процессе переноски должную оценку получили трубчатые ручки, не врезающиеся в ладонь и обеспечивающие нормальный хват. Их же, кстати, удобно использовать для крепления якорного, буксирного и швартовных концов.

Еще при первом выходе вдвоем мы обратили внимание на заметный кормовой дифферент – даже когда пассажир располагался на носовой банке. Очевидно, сказывалась компромиссность обводов, рассчитанных не только на глиссирование под мотором, но и на более-менее легкий ход на веслах, и причиной такого поведения “Вельбта”, скорее всего, стал практически незаметный глазу подъем килевой линии к корме. Короче говоря, мотор пришлось максимально “поджать” к транцу, переставив упор подвески в крайнее нижнее положение. Это, конечно, принесло свои плоды, но дифферент на корму все равно никуда не девался. Особенно это было видно в момент выхода на глиссирование – “Вельбот” с одним водителем буквально вставал свечой, пусть и всего на пару секунд.

В режиме глиссирования, несмотря на ветер и короткую волну высотой около 0.3 м, он был вполне прогнозируем и послушен, хотя и не без спортивного “перчика”. В общем, сразу чувствовалось, что лодка легкая и идет “на пятке”, хотя некоторую верткость в этих условиях мы бы списали и на излишне “легкий” румпель (фрикцион узла поворота подвесного мотора был полностью отпущен). В крутых поворотах заметны проскальзывания кормой наподобие автомобильного заноса – при 6-градусной килеватости на транце удивляться нечему. Безопасность “Вельбота” даже при резких маневрах сомнений не вызывала, а некоторая доля “экстрима” вызывалась разве что неудобной позой водителя, особенно при левых поворотах – кормовую банку хотелось бы видеть более сдвинутой в нос, а то и V-образной, позволяющей устроиться боком. Свободной от румпеля рукой приходилось держаться прямо за край борта – специальный поручень на планшире, увы, слишком смещен в корму.

Установленный на транце “YAMAHA 9.9”, по правде сказать, был немного доработан. Удаление ограничителей, конечно, не превратило его в базовую “пятнашку”, но реальная мощность наверняка была поднята до 12-13 л.с. Даже с учетом подобной “форы” скоростные показатели для 3.6 м длины оказались весьма достойными, в том числе и с пассажирами – как показывает наше знакомство с более крупными “Вельботами”, ровная зависимость скорости от нагрузки вообще является фирменным признаком корпусов, разработанных главным конструктором “Литека” Вячеславом Чупайло.

Волна высотой около 0.3 м – практически предел для движения полным ходом налегке, на более высокой прак- тически плоские кормовые участки днища начинают испытывать ощутимые удары. Заметно улучшает ситуацию устроившийся впереди пассажир, что не только увеличивает общий вес, но и изменяет центровку, благодаря чему лодка встречает гребни более острой частью днища в нос от миделя. Впрочем, не проблема преодолеть и кильватерный вал высотой 0.7-0.8 м, разведенный тяжелым катером – естественно, под сброс газа. Высоко поднятый нос в такои ситуации, понятное дело, только кстати.

Попрыгав по волнам, “испортили хорошую вещь” – участок днищевой обшивки по правому борту вмялся внутрь и принялся пружинисто гулять под ногой. Видно, даже усиливающей зиговки на 2-миллиметровом листе здесь оказалось недостаточно. С подобным явлением (на профессиональном жаргоне оно именуется “хлопун”), мы несколько лет тому назад столкнулись на алюминиевой же лодке “Кейс” воронежского производства. Тогда завод-изготовитель укрепил слабое место дополнительным шпангоутом, а представители “Литека” буквально через пару дней после наших испытаний сообщили, что вышли из положения другим способом: стали наваривать на половины днища снаружи еще пару уголковых усилителей длиной 1.5 м, одним ударом убив двух зайцев – и подкрепив обшивку днища, и увеличив сопротивление боковому скольжению в повороте.

Наверное, дело было и в том, что название “WellBoat” (оно же “Вельбот”) мы подсознательно связывали с более крупными сварными лодками компании “Литек”, уже побывавшими на редакционной “мерной миле”, и даже самый маленький из них, “Бриз”, выглядел вполне по-взрослому – дистанционное управление, мягкие сиденья и т.д. В свою очередь “36-й” относится к самому простому и демократичному классу полностью открытых моторно-гребных лодок, рассчитанных на румпельное управление.

Статьи

Александр Федорович, 59 лет.

Обзор лодки Вельбот 36: что нужно знать

Я, в шмотках за сотню, напарник 70, сын 36, бензин, рыбацкое барахло, якорь , 3/4 газа на 2-х тактной 15-ке Ямаха, против течения на Десне – 33-35 км в час по ЖПС ( автомобильный навигатор, может погрешность есть не знаю). Полный газ даю только при старте, потом сбрасываю.
Я предложил лодку, для тест драйва, насколько я понял двигатель есть, два хомяка за сотню тоже 🙂 Дело за ерундой. было бы желание!
По поводу волны – я не ловил ни разу, использую Вельбот на Десне, здесь волны редкость.

———- Добавлено в 21:52 ———- Предыдущее сообщение было написано в 21:31 ———-

Интересует такой вопрос, если я на румпеле (110кг) , + Т.9.8 (27)+ бак с бензой (14литров), на сколько погрузится корма, не перельёт ли попутной волной через транец при экстренной остановке.

Не волнуйтесь, будет все ОК, только бак рекомендую выносить на нос, хотя у меня он чаще болтается в корме, и полный (больше 20 литров) – в лодке воды не было ни разу. В самоотливной ресцез ( знатоки поправят, наверное не правильно назвал :confused:) вода иногда попадает при торможении, в лодку – нет!

Большое Вам спасибо за ответ, для меня он очень важен.
Сейчас выбираю лёгкий, мобильный и экономичный комплект “эгоиста” для рыбалок на дальние расстояния с возможностью обходится без 4 х 4.
На 95% остановился на Вельботе 37 +2х тактные Т 9.8 или 15Ямаха.
Я так понял, что Вы живёте в Верхней Дубечне и уже по весне я с Вами обязательно спишусь, чтобы с Вашего согласия приехать к Вам и протестировать В37 + Т.9.8.
Уверен, что этот тест многих форумчан заинтересует, ну а с меня конечно причитается.
Господин Чупайло и действительно знающий своё дело и многим известный с форума “мотолодка” Дядя Вася в один голос уверяют, что В36 и модернизированая его копия В37, изначально проэктировались именно под моторы в 170 кубиков. Если это так, тогда это очень хорошо, Тохатцу 9.8 очень экономичный мотор, у меня за световой день на прокатном казане больше 7 литров не уходило, это с переходами в 5-8км и ловле на дорожку.

Хотел бы у Вас ещё спросить, а средняя банка-рундук не съёмная, есть ли возможность её вообще убрать? С виду так она много места в лодке занимает.

По поводу испытаний, ясно – ждем весны. Естественно, рады всем желающим! было бы интересно одновременно сделать тест драйвы одноразмерников – Стрекоза, надувнуху 360 и т.п. ( я, если не продам, могу предоставить Автобот).
Центральная сидушка не снимается, достаточно вместительная – у меня в ней лежат сложенные весла от Романтики и куча рыбацкого барахла (садки, сложенная подсака и т.п.) Мне с центральной банки удобно ловить на удокчу, фидер. Снять ее наверняка можно (если один собрал, то другой завсегда разобрать сумеет:)) и мне кажется биз риска для прочности корпуса, но лучше проконсультироваться с Дядей Васей.И под сидшукой, не зашит пол бакелитовой фанерой. нужно будет доделывать что то.
Покрасить или покрыть пленкой – не проблема, красят ведь АМГ, я думал покрыть пленкой, услышал цену – послал думку далеко :o.
По поводу валкости – наоборот, был приятно удивлен остоичивостью лодки ( при этом размере и присутствию килеватости)

———- Добавлено в 08:13 ———- Предыдущее сообщение было написано в 08:05 ———-

От 36 модели отличие – в организации кормы ( поищите фото, у производителя), бардачек в носовой сидушке, длнище 3мм – и все это очень гут! По поводу Мерка 15л.с., мне кажется будет вести себя также, как и под Ямахой 15 л.с. выше описал скорость с загрузкой примерно 250 кг.

Super. Если всё сростётся и все соберёмся, можна журналистов приглашать. Так ещё не было.

Журналистов каких? Предлагаю расслабиться 😀
Это никому не нужно кроме нас самих 😉
Кстати, я тоже приехал бы с удовольствием, поскольку год жизни посвятил Вельботам, но 37 вживую не щупал 🙂

Но на сколько я понял В-36 и В-37 все же разные.
Может кто-то скажет в чем основные отличия?
Потому как отзывы о В-37 Более радостные чем о В-36.
Как решен вопрос “перелива” через транец? И главное остойчивость в статике.
На ходу лодка действительно хороша, а вот когда стоиш и во весь рост, как тут?

Вряд ли кто скажет, т.к. маловероятно, что у кого-то было/есть и то и то.
Основных видимых отличий три: изменены обводы, увеличена толщина днища и улучшена компоновка кормовой части.
Возможно, в В-37 Литек отказался от подъема линии киля в корме (в В-36 это сделано для ходкости под веслами). Если да, это должно позитивно сказаться в поведении лодки под 15 л.с.
Но наверняка мы узнаем об этом только весной с легкой руки товарища pkost 🙂

Остойчивость в статике, по сравнению с надувасом, конечно, хуже. Эта лодка не для стояния. ИМХО

.
Наметил смену ПВХ на РИБ, в размере 3,6-3,7м.

В чем выигрыш против ПВХ-раскладушки, чем не устроила.

В чем выигрыш против ПВХ-раскладушки, чем не устроила.

В том-то и дело что устраивает все! Лодка действительно хорошая: широкая и остойчивая, и на волне хорошо идет. Ну может только перевал через бревно иногда наблюдается, но я это не отношу к серьезным недостаткам.
РИБ хочу, так как пацаны мои подросли (старшему вообще-21 :158:) и планируем покатушки с “плюшкой”. РИБ позволит поставить 30-ку и даже лыжника до 80кг потащит. Лафет, как я уже писал, у меня есть и ПВХ все равно вожу собраной. Ну и конечно по ходовым качествам РИБ комфортнее, все же сказывается жесткое дно.
А вот с моими 120кг, остойчивость для меня очень важна. Больше приходиться именно сидеть в засаде 😀 в камышах. А стрелять естественно стоя (у меня и рост 193см). Вот в своем Бриге это делаю очень комфортно. А когда брал “Язика” или “Казанку”, были случаи что оступался а старший даже было “навернулся” в лодке.
По этой причине главное что беспокоит в Вельботе В37 – именно остойчивость. “Плюс” приобретения В-37 еще и в том, что мой Мерк-15 менять не надо (он такой хороший :p).
На ходу я эту лодку видел, снимаю шляпу – идет отлично :lodka:

Да, ход у лодки хорош.
Только как-то многовато разных “но”.
Вот единственное, что нашел с видео В-36. Там и В-42 есть, впечатляет конечно больше.
[Ссылки только членам профсоюза.]

Хотел тоже купить В-37, так как долго искал Обь-1(а их не было) чтобы не менять мотор Суза-15 2-такта, даже хотел уже дилеру задаток перечислять , но бог миловал.

Если можно то отсюда поподробней :).
Что не понравилось в В-37? Какие на Ваш взгляд были замечены недостатки?
Ну и “Обь” 4,2м – длинна, а это уже ближе к В-42.

Хожу преимущественно по водохранилищу, по латахам и камышам не лазею, поэтому остановился на Оби-1 из-за практически 100 процентной устойчивости и на мой взгляд лучшей мореходности .Ходить под румпелем надоело рука устаёт и спина болит от длинных переходов-поэтому буду ставить дистанцию. Вес голово корпуса Обь-1 ЗИЧ 120 кг. Советовали В-42 но у него цена за 3000 дол перетягивает.Правда у в_42 борта немного выше. И не доверяю я современным алюминиевым сплавам, а старой кастрюльке уже за 35 и ещё я думаю протянет не меньше, уход нужен и руки приложить. Просто есть возможность и желание не сидеть зимой перед телевизором пиво пить, а хочется сделать лодочку под себя любимого.Не берите В-37, лучше В-42 если уж так прикипело.
Уважаю лодку Обь-1, хотя на ней редко ездил, но слышал много положительных отзывов! Прочтите пожалуйста тему ветки, здесь не идет речь про самую лучшую лодку, всех времен и народов(таких мне кажется нет)! Пытаемся подобрать лодку под двигатель Тохатсу-9,8 (румпельный),и мне кажется Обь-1 – не самый лучший вариант для него( это лично мое мнение).

———- Добавлено в 22:10 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:05 ———-

В чем заключается недоверие к современным алюминиевым сплавам? Первый раз об этом слышу, интересно! Заранее благодарен!

———- Добавлено в 22:12 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:10 ———-

Дюраль 35 летняя надежнее? Наверное, я ошибался!

———- Добавлено в 22:19 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ———-

Вельбот 42 – классный корпус, если бы, сделать решение кормы, как на 37 ( сидеть в пол оборота, что бы рука не затекала, и грамотно разместить рундуки) я бы наверное сразу его купил, и установил бы на него 20-25л.с. – 4 такта. Но для моих целей, рыбалка вдвоем на Десне, В-37 очень даже устраивает!

Уважаю лодку Обь-1, хотя на ней редко ездил, но слышал много положительных отзывов! Прочтите пожалуйста тему ветки, здесь не идет речь про самую лучшую лодку, всех времен и народов(таких мне кажется нет)! Пытаемся подобрать лодку под двигатель Тохатсу-9,8 (румпельный),и мне кажется Обь-1 – не самый лучший вариант для него( это лично мое мнение).

———- Добавлено в 22:10 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:05 ———-

В чем заключается недоверие к современным алюминиевым сплавам? Первый раз об этом слышу, интересно! Заранее благодарен!

———- Добавлено в 22:12 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:10 ———-

Дюраль 35 летняя надежнее? Наверное, я ошибался!

———- Добавлено в 22:19 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:12 ———-

Вельбот 42 – классный корпус, если бы, сделать решение кормы, как на 37 ( сидеть в пол оборота, что бы рука не затекала, и грамотно разместить рундуки) я бы наверное сразу его купил, и установил бы на него 20-25л.с. – 4 такта. Но для моих целей, рыбалка вдвоем на Десне, В-37 очень даже устраивает!
Да нет,вы неправильно поняли.Могу предположить что Лисица Юрий уверен,что дюраль служит не хуже и это доказало время ,и при этом весит меньше.

В том-то и дело что устраивает все! Лодка действительно хорошая: широкая и остойчивая, и на волне хорошо идет. Ну может только перевал через бревно иногда наблюдается, но я это не отношу к серьезным недостаткам.
РИБ хочу, так как пацаны мои подросли (старшему вообще-21 :158:) и планируем покатушки с “плюшкой”. РИБ позволит поставить 30-ку и даже лыжника до 80кг потащит. Лафет, как я уже писал, у меня есть и ПВХ все равно вожу собраной. Ну и конечно по ходовым качествам РИБ комфортнее, все же сказывается жесткое дно.
А вот с моими 120кг, остойчивость для меня очень важна. Больше приходиться именно сидеть в засаде 😀 в камышах. А стрелять естественно стоя (у меня и рост 193см). Вот в своем Бриге это делаю очень комфортно. А когда брал “Язика” или “Казанку”, были случаи что оступался а старший даже было “навернулся” в лодке.
По этой причине главное что беспокоит в Вельботе В37 – именно остойчивость. “Плюс” приобретения В-37 еще и в том, что мой Мерк-15 менять не надо (он такой хороший :p).
На ходу я эту лодку видел, снимаю шляпу – идет отлично :lodka:

TurboShkavcheg › Блог › Купил себе новую лодку Wellboat 37

Данная кастрюлька выбиралась сознательно, как альтернатива моему старенькому Badger 340SL. Последний служил и продолжает мне служить уже около 10 лет, но идея его заменить, давно поселилась в моей голове.

Всё же кокпита ПВХ лодки 340 см, для двоих рыболовов хватает впритык, и сперва я смотрел в сторону ПВХашек в размере 380 — 400, но сильно сомневался в целесообразности такой замены. Всё же ПВХ лодки обладают рядом минусов, которых лишена металлическая или пластиковая лодки.

Первым и самым главным, является сборка/разборка ПВХ лодки. Если летом в тепле, это ещё не так напрягает, можно и помыть, и просушить, то вот собирать лодку под дождём в осенней грязи, а потом запихивать этот мокрый ком в машину, удовольствие ниже среднего. С первыми заморозками всё становится ещё хуже, ПВХ дубеет, и сложить ПВХ лодку так же компактно как было, уже не получится. Доходило до того, что приехав на рыбалку с багажником забитым под завязку, в обратном порядке уложить вещи уже не получалось, так как лодка занимала существенно больший объём. Да что там, даже если не учитывать погодные факторы, сама по себе сборка разборка лодки, отнимает не мало времени, моего времени, времени которое я могу потратить на рыбалку или отдых. Это не проблема если едешь на несколько дней и можешь себе позволить никуда не торопиться, но такие выезды случаются не часто, у меня зачастую речь идёт даже не об однодневных выездах, а порой о нескольких часах. Естественно в последнем случае приходится ограничиваться береговой ловлей, ибо тратить половину свободного времени на сборку лодки просто нелепо.

Сам по себе факт перевозки ПВХ лодки в багажнике, это второй ключевой минус. Даже для такого достаточно вместительного автомобиля как УАЗ Патриот, полноценная моторная ПВХшка длиной 340 с 15-ти сильным мотором, это предельный объём в купе с остальным рыболовно-походным шмурдяком, напарником, и собакой. Да и то, Веллу (так зовут барбоса), места сзади остаётся совсем чуток, а он не из тех пород что комфортно себя чувствуют в дамской сумочке…

Но дело даже и не в нём, машина загружается вещами так, что передние сиденья уже не откинуть и не отодвинуть, соответственно хоть о каком то сне в дальней дороге не может идти и речи, если сил ехать дальше нету, дремать приходятся сидя, что естественно не может не отразиться на общем состоянии водителя. А во время движения, сложенные под потолок вещи, на каждом торможении или просто на кочке, норовят прилететь в голову водителю или переднего пассажира, что уж точно не добавляет безопасности движению. Необходимые в дороге вещи вечно погребены в недрах шмурдяка, и достать банальный фонарик или документы является настоящей проблемой. В итоге едешь как навьюченный мул, без сна, отдыха, и комфорта. Я уж молчу о дополнительной нагрузке на подвеску автомобиля, и его управляемости…
В общем, из года в год обрастая походным шмурдяком, в какой то момент мы с товарищем просто не смогли уложить его в машину. Эта давно прогнозируемая ситуация, подтолкнула нас к единственному логичному решению данной проблемы — прицепу.

И, как говориться зашло. Прицеп на корню решил проблемы с недостатком объёма и грузоподъёмности. Больше не возникало вопросов выбора между полноценным кемпинговым шатром или тентом, нормальным туристическим стулом или подпопником, цепной или нормальной бензопилой… Мы просто брали всё, что было необходимо для нашего комфорта. У нас появились раскладушки, костровое оборудование, и много чего полезного для организации кемпинга на природе, о чём мы давно знали и думали, но не имели возможности пользоваться…

Если говорить о самой по себе езде с прицепом, то у меня она ожидаемо не вызвала никаких трудностей. Да прицеп увеличивает габариты, и это необходимо учитывать при обгонах, парковке и других манёврах, но это настолько очевидно, что просто не может вызывать трудностей. Возможно для тех кто любит выскакивать на обгон прямо навстречу несущемуся автомобилю, и нырять в свой ряд подрезая попутные авто, прицеп сильно осложнит жизнь, но мне хватает мозгов так не делать.
Единственное действительно серьёзное осложнение, это движение задним ходом. Знаю что у многих водителей, даже с большим опытом, необходимость манёвров задним ходом с прицепом, вызывает оторопь. Пожалуй их можно понять, однако немного практики, полная безмятежность и неторопливость, и это не будет вызывать у вас никаких трудностей. В остальном же, сплошной кайф. Ехать с прицепом намного, намного комфортнее чем в загруженной под завязку машине. Пустой салон, на задних сиденьях только необходимые вещи, или собака, можно откинуть спинку и подремать в более менее удобном положении, а в случае с моим Патриотом, можно и полноценно поспать, так как задняя часть салона за 5 минут трансформируется в ровное спальное место размером 140 на 205 сантиметров, обеспечивая полноценный сон экипажу из двух человек в любой точке и при любых внешних факторах.

В общем не знаю как кому, а мне езда с прицепом очень понравилась, средняя скорость на больших перегонах снизилась совершенно не значительно и составляет 90 км в час* (средняя скорость по замерам на пробегах более 1000 км без учёта сна), а вот комфортности прибавилось очень существенно.
В итоге, крайние пару лет, во все дальние рыболовные поездки, мы стали ездить только с прицепом. Естественно этот факт сам собой подталкивал меня к необходимости менять ПВХ не на ПВХ по больше, а на нормальную металлическую лодку. Преимущества жесткого борта, стали ещё очевиднее. Жесткая лодка, как и обычный прицеп с загруженной в него ПВХшкой, сама по себе может выполнять роль прицепа, в том смысле что весь шмурдяк может транспортироваться прямо в лодке, тем самым освобождая салон автомобиля. Больше не придётся класть в машину грязные мокрые вещи и снаряжение, не придётся возить в багажнике топливо для мотора, якорь с верёвкой и тому подобное. При этом в отличии от бортового прицепа с ПВХ лодкой в нём, жесткую лодку, не придётся каждый раз собирать и разбирать перед и после рыбалки. Если нам нужно уйти куда то на острова и ставить лагерь там, то мы спускаем загруженную лодку, заводим мотор и через 5 минут уже движемся в нужном нам направлении по воде, а если в точку лагеря мы можем подъехать на автомобиле, то мы просто разгружаем вещи из лодки, и опять же через 5 минут лодка на воде и готова к рыбалке…

Если говорить о самой по себе езде с прицепом, то у меня она ожидаемо не вызвала никаких трудностей. Да прицеп увеличивает габариты, и это необходимо учитывать при обгонах, парковке и других манёврах, но это настолько очевидно, что просто не может вызывать трудностей. Возможно для тех кто любит выскакивать на обгон прямо навстречу несущемуся автомобилю, и нырять в свой ряд подрезая попутные авто, прицеп сильно осложнит жизнь, но мне хватает мозгов так не делать.
Единственное действительно серьёзное осложнение, это движение задним ходом. Знаю что у многих водителей, даже с большим опытом, необходимость манёвров задним ходом с прицепом, вызывает оторопь. Пожалуй их можно понять, однако немного практики, полная безмятежность и неторопливость, и это не будет вызывать у вас никаких трудностей. В остальном же, сплошной кайф. Ехать с прицепом намного, намного комфортнее чем в загруженной под завязку машине. Пустой салон, на задних сиденьях только необходимые вещи, или собака, можно откинуть спинку и подремать в более менее удобном положении, а в случае с моим Патриотом, можно и полноценно поспать, так как задняя часть салона за 5 минут трансформируется в ровное спальное место размером 140 на 205 сантиметров, обеспечивая полноценный сон экипажу из двух человек в любой точке и при любых внешних факторах.

Возможные дополнения

В качестве дополнительных элементов комплектации можно заказывать:

  • ходовой тент: ткань, пластиковые вставки в качестве окон, дуги из алюминия;
  • транспортировочный тент: ткань и опорная конструкция;
  • лебёдка для якоря;
  • пульт управления лебёдкой.


Транспортировочный тент можно заказать в качестве дополнительных элементов комплектации

Моторные палубные и каютные речные суда значительно удобнее, маневреннее и комфортабельнее в сравнении с весельными и надувными лодками. По результатам исследования рынка предлагаем наиболее востребованный ассортимент нашим клиентам:

Лодка Вельбот-36


Лодка Вельбот-36 – моторно-гребная лодка, предназначенная
для отдыха на воде, прогулок, охоты и рыбной ловли в прибрежных зонах рек, озер
и водохранилищ глубиной не менее 0,5 м, при высоте волны не более 0,3 м и
удалении от берега до 0,5 км в весельном варианте и с подвесным лодочным мотором
до 15 л.с.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • прочность;
  • быстроходность;
  • устойчивость;
  • надёжность.

Любые моторы мощностью, указанной в характеристиках можно устанавливать на лодки

Минусы:

  • небольшая килеватость на небольших моделях;
  • иногда недостаточная прочность транца.

Минусы:

Каталог моделей

Ныне на лодках Вельбот производителем предлагается множество разных моделей, лодки есть разных размеров и характеристик. Довольно популярными моделями сегодня считаются:

  • Вельбот 53;
  • Вельбот 45 New;
  • Вельбот 42, Вельбот 46;
  • Вельбот 30.

Ныне на лодках Вельбот производителем предлагается множество разных моделей, лодки есть разных размеров и характеристик. Довольно популярными моделями сегодня считаются:

Кредит подробнее


Вы можете оплатить заказ наличными при доставке курьеру

Обзор лодки Вельбот 36: что нужно знать

Андрей, зная не по наслышке твои задачи – тебе нужен или солар 555 под сороковкой, или лодка типа булястой казанки. Что не возьми, в любом случае турысты всё быстро ушатают.

Под сороковкой с насадкой Вельбот 46 едет не плохо, но сильно желательно подусилить продольный набор и сделать кринолины (блоки плавучести). на транце у него всего 8 градусов, узкий, ходкий. Но писять с борта человеку за 100 кг. немного ссыкотно, т.к. есть вероятность заодно и покакать.

Большое спасибо за проявленный интерес к нашим лодкам. К сожалению единственно возможная скида на лодку – это минус 5% при покупке лодки в комплекте с мотором Сузуки. Когда выдаем дисконтные карточки – сразу честно предупреждаем, что на лодки и моторы они не действуют. Если Вы до этого уже приобретали у нас лодку или мотор – обязательно пойдем на встречу и сделаем 5% скидки. www.fishingacademy.ru

мотор покупал у Вас, даже на гарантии ещё, задумываюсь о покупке железяки, смотрел в сторону беркута, а тут и Ваше предложение интересным оказалось

Выпускается в двух модификациях, на каждой из которых остановлюсь поподробнее.

Вельбот 45M – Классическая капотная компоновка, мягкие кресла на регулируемых поворотных основаниях, задний диван-рундук, рулевое управление и минимальный набор необходимой электрики (водооткачивающая помпа, навигационные огни, вольтметр) в комплекте. Утилитарный дизайн, рубленые формы, ничего лишнего. Зато всё надежно и крепко. По большому счету в пользовательском плане аналог легендарной Казанки 5, по крайней мере по размерам и компоновке. А вот форточка для прохода на нос уже есть – мелочь казалось бы, а удобно и приятно.

Цена лодки в Красноярске – 231 000 руб. www.fishingacademy.ru

немного предыстории появления этой модификации 45-го Вельбота. Как известно у нас страна, где некрупные грызуны семейства беличьих с высшим биологическим образованием давно победили. Ну в смысле каждый суслик – агроном, каждый пользователь единственно лучше всех знает, какая компоновка лодки лучше и правильнее. Это не плохо, я сам такой, местами это даже хорошо. Но теперь попробуйте встать на место завода производителя, выпускающего серийную продукцию – одному форма лобового стекла не нравится, другому задний рундук не нужен категорически, третьему нужно всенепременно иметь возможность спать в лодке, одному сиденья мягкие на стойках, другому жесткие пластиковые на герметичных рундуках. и так до бесконечности.

Вот и решил завод выпускать лодку в минимальной комплектации, для дооборудование под конкретные потребности. В кокпите лодки в базовой комплектации нет ничего – ни сидений, ни заднего рундука-дивана. Но при этом в базовой комплектации встроенные топливные баки на 50 литров. Все остальное – опции, за дополнительные деньги.

Отдельной строкой стоит упомянуть о новом носовом рундуке. По сравнению с Вельботом 45 приборную панель сдвинули вперед, увеличив таким образом полезную длину кокпита. А доступ в багажный рундук сделали прямо из кокпита лодки, причем рундук получился очень вместительный, реально человеку залезть можно, и с большой удобной крышкой.

Цена лодки в Красноярске – 222 000 руб.

Конечно отличается, бесплатно нам лодки из Самары никто почему-то не хочет везти.

Но есть два нюанса. Наша цена на лодки Вельбот и Салют – это рекомендованная цена завода плюс транспортные расходы. Первый нюанс – это 5% комплектная скидка за лодку+мотор, второй нюанс – мы возим лодки 3-4 раза в год большой машиной, самой большой, какую нашли. И транспортные расходы у нас получаются примерно на 30-40% дешевле, чем если отправлять самому транспортной компанией. На днях привезли человеку под заказ Салют 525, пришлось в порядке исключения везти транспортной компанией, следующая наша машина только в апреле планируется, не хочет человек ждать. Транспортные расходы ПЭКом получились 65 тр. А в нашей машине были бы 40 т.р.

Дальше считайте сами. www.fishingacademy.ru

а не килеватые они под водомет? А если лодку рассматривать под подвесной водомет, то лучше наверно совсем пустую выбрать, чтоб удобнее для переделок? и какой порядок цифр (примерно и грубо) под переделку?

Если сравнивать лодки вельбот и тримаран обь 3м (если все равно доводить под подвесной водомет), какая все же будет предпочтительней? Ценится не простота идеи, а практический результат!
Акуна матата!!

ГРАФ, ваше сиятельство, а как вы думаете, какая килеватость у вашего Солара?

конечно только пустую, в крайнем случае консольную. и дело не в переделках, тут как раз разницы не будет, какую переделывать.

Некорректно поставленный вопрос. можно сделать тоннель, усилить продольный набор, добавить кринолины и подшить РЕ1000. Тогда цена лодки умножается на два. а можно и в 20 тр вложиться.

Конечно отличается, бесплатно нам лодки из Самары никто почему-то не хочет везти.

Wellboat-36 – алюминиевая моторная лодка

Минимальная сумма заказа — 1000 руб.

  • Под заказ

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты

Wellboat-36 – трёхместная алюминиевая лодка длиной 362 см; с толщиной обшивки днища 2 мм; весом 82 кг; рассчитанная под мотор с румпельным управлением мощностью до 10 л.с., с рундуками в носовой и средней банках.

Wellboat-36 – послушная 3-местная лодка в классической компоновке. Длина в 3,6 метра и килеватость на миделе в 14 градусов делает лодку устойчивой на малой волне. А вес всего в 82 кг позволяет её выйти в глиссирующий режим даже под моторов в 5 л.с. Три банки с двумя рундуками можно дополнить мягкими накладками, а также транспортировочным и ходовым тентами (см. Дополнительную комплектацию).

В цену не включена стоимость доставки лодки в Краснодар. Комплектацию и цены уточняйте у менеджеров магазина.

Вас может заинтересовать подобная модель Wellboat-37 NexT и её модернизированная облегчённая версия Wellboat-37 easy.

Обращаем Ваше внимание на подобную лодку компании Windboat (Нижний Новгород) – Windboat 35.

Особенности лодки Wellboat-36.

  • Алюминиевая лодка. Лодки Вельбот изготавливают сварным способом из листов сплава алюминия АМг-5 (содержит около 5% магния, что заметно увеличивает его прочность). Встроенные в корпус лодки пенопластовые блоки плавучести обеспечивают непотопляемость даже полностью залитой водой лодки. Лёгкость, прочность материала, чёткая устойчивая к повреждениям форма конструкции позволяют инженерам создавать хорошо управляемые, мореходные маломерные суда, подходящие для отдыха и рыбалки на открытых пресных водоёмах и в прибрежной морской зоне.
  • Небольшая моторная лодка, Wellboat-36 имеет умеренную килеватость (14 градусов на миделе, 7 градусов на транце) и подходит для рыбалки и отдыха при небольшом волнении. Толщина обшивки дна и бортов – 2 мм. Лодка укомплектована вёслами и уключинами, транец с фанерными накладками рассчитан под бензиновый мотор мощностью до 10 л.с. вроде Tohatsu M9.9.
  • Компоновка кокпита. В лодке имеется три банки: носовая, средняя и кормовая. Два рундука: небольшой якорный ящик-рундук в носовой банке и вместительный рундук в средней банке.
  • Якорный рым на носу – для швартовки и буксировки лодки. Ручка на носу и две ручки на корме позволят Вам переносить лодку вдвоём и втроём, подтягивать её к берегу и переворачивать, а также надёжно привязывать лодку при транспортировке.

Стандартная комплектация.

  1. Фанерный пайол с упором для ног.
  2. Рундуки в носовой и средней банке.
  3. Носовой рым.
  4. Вёсла деревянные с уключинами – 2 шт..
  5. Водоотливной черпак.

Дополнительная комплектация (уточняйте комплектацию лодки при оформлении заказа).

* Указанные цены могут быть изменены заводом производителем. При заказе, уточняйте актуальные цены у менеджеров магазина.

Гарантия. Производитель даёт гарантию 12 месяцев с момента продажи алюминиевой лодки Wellboat-36.

Wellboat-36 – послушная 3-местная лодка в классической компоновке. Длина в 3,6 метра и килеватость на миделе в 14 градусов делает лодку устойчивой на малой волне. А вес всего в 82 кг позволяет её выйти в глиссирующий режим даже под моторов в 5 л.с. Три банки с двумя рундуками можно дополнить мягкими накладками, а также транспортировочным и ходовым тентами (см. Дополнительную комплектацию).

Инструкции к лодке «Wellboat-37»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 19
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 19
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы

  • Производителям
  • Рекламодателям
  • Политика конфиденциальности


Дуги производства компании «Лодка44» разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Принимайте в ряды! (Wellboat 45i – Российская сварная лодка)

Когда выбирал себе плавсредство, пришлось столкнуться с недостатком информации по новым сварным российским лодкам. Вне зависимости от производителя, будь то Русбот, Виндбот, Вельбот, Квинтрекс, Беркут, Нептун, Вишлайн и т.д. и т.п. Полноценных отзывов практически не нашел, только пара-тройка фраз в лучшем случае или война на форумах по принципу «у тебя хуже, нет у тебя». Вот я и решил по мере своих скромных возможностей хотя бы частично по одной конкретно лодке, пусть субъективно, но восполнить немного это пробел. Да хочется еще своим мнением и кое-каким опытом поделиться, просто пообщаться по душам. Может, кому и пригодится эта инфа при выборе лодочки.
Больших знатоков сразу прошу не судить строго. На истину в последней инстанции не претендую, т.к. мой практический опыт водномоторника насчитывает всего один сезон на втором Прогрессе под румпельной Ямахой-40 с самодельной дистанцией. Плюс около 8 часов на Wellboat-45i нынче в июне. Ну и, конечно, теоритическая информация из инета, журналов, от знакомых и разных бывалых «спецов» в этом деле. В общем, кое-какое свое мнение сложилось. В основном, конечно, основано оно на сравнении именно со вторым Прогом, ну и в меньшей степени с Казанками 5-ми. Хотя с Прогрессом 2 сравнивать не корректно, сразу скажу – это небо и земля.
Как же выбор пал Вельбот 45I? Вопросом покупки новой лодки занимался где-то полгода с перерывами на то время, когда ощущалась острая нехватка денежных знаков. Когда по деньгам не до новой лодки было, подумывал даже приобрести Б/У, но так ничего путного не нашел (и, слава Богу). Ради интереса немного отвлекусь и скажу, что хорошие б/у лодки в нашем сибирском регионе (Бурятия и Иркутская обл.) в очень большом дефиците. За три месяца проживания на Дроме и активного поиска в других местах не нашел ничего доброго по приемлемой цене. А искал я либо Прога 4 либо Казанку 5М2,3, желательно 5М4. Цены доходили до 130 тр. без мотора за посредственные лодки. Меньше 100 тр. вообще ничего стоящего не было. Например, своего второго Прогресса продал за 55 тр., правда, в хорошем состоянии. Еще год назад они у нас больше 25-30 тр они не стоили, да на них и спроса не было, за исключением единичных случаев. А еще лет 10 назад, старожилы говорят, что «двойки» в деревнях на улицах валялись, и на них никто внимания не обращал. Сейчас же ситуация изменилась кардинально. Попробуй, найди что-то стоящее. Ну да ладно. Продолжим.
Живу в Бурятии. У нас нет ни одного официального торгового представительства указанных выше производителей. Поэтому пришлось за покупкой смотаться в Иркутск за 400 верст. А у них там только Квинтрексы и Вельботы, да в июне появились Вишлайны. Квинтрексы и Вишлайны отпали, не понравились мне они по дизайну и другим некоторым особенностям, не буду заострять внимание на этом. Короче, выбрал из того, что было – В45I. Предварительно, естественно, прочитав практически всю имеющуюся информацию в инете о российских сварных лодках. Главными критериями были – практически полное отсутствие негативных отзывов о Вельботах, + дизайн приглянулся больше других, + технические характеристики на хорошем уровне, + ну и, естественно, наличие лодок поблизости.
Тема работы официалов «Барс» Иркутск, у которых приобрел бота, заслуживает отдельного разговора, но опять же не будем тратить время на это. Скажу лишь, что сервис по продажам и обслуживание клиентов находятся на низком уровне, очень мне не понравилось. Время потерял уйму. Лодки находятся в печальном состоянии, даже выставочный вариант – весь в воде по самые пайолы, царапин не мало по корпусу. Поехали смотреть на базу другие варианты, там тоже самое – лодки хранятся на открытой площадке в транспортировочном (не презентабельном) виде. Нельзя такие клиенту показывать. Сразу желание отпадает покупать. Ужасные царапины по всему корпусу, есть очень глубокие (не знаю, кто виноват, то ли изготовитель, то ли перевозчики, то ли горе-дилеры при разгрузке повредили, то ли все вместе взятые, но факт есть факт). В довершении скажу: некоторые барсовские менеджеры – откровенные пройдохи. В общем, с горем пополам удалось выбрать по внешнему виду из имеющихся 5-6 штук самый приемлемый вариант.
За месяц побывал на воде 3-4 раза, накатал где-то восемь часов. В целом, по крайней мере, пока лодка нравится, даже очень. Ходил по Байкалу в небольшую волну – не более 0,5 м. На большой скорости жестковато бьет по днищу, примерно как казанку. Но, зато, хорошая курсовая устойчивость. При средней килеватости 8 и 13 градусов, практически на полной скорости можно уверенно делать повороты по волне, на волну, под разными углами к ней – идет предсказуемо, как руль поставишь, так и «метелет». Нет рысканья и зарывания в волну присущих Прогрессу 2. Наоборот, за счет выпуклых обводов, как на казанке 5М4, выскакивает, всходит НА нее. Мое субъективное мнение непрофессионала: еще бы ей килеватость на носу по-больше – градусов 17-18 вместо 13 заявленных, тогда по мелкой волне шла бы, наверное, по-мягче, разрезая ее. Но тут появился бы минус с другой стороны: на большую волну всхожесть ухудшилась бы. (Встал вопрос золотой середины, где она? Кто знает?). Я не планирую по большим волнам ходить, поэтому, на мой взгляд, желательно брать лодку более килеватую, например, Беркут-460-й. Но Беркуты более тяжелые за счет толщины металла (300кг), + более высокая килеватость требует более мощного мотора для сохранения высокой скорости, а это дополнительные расходы на более дорогой двигло и увеличение расхода бензина, соответственно. Я нынче бы не потянул по деньгам, Да и нет Беркутов в Иркутске, а в Красноярск ехать еще дальше.
Что еще нужно отметить. Хорошая остойчивость: в 2-м на одном борту – без ощутимых проблем – крен минимальный. Скорость на незагруженной лодке на не обкатанном до конца моторе (Ямаха-40 ВЕОС 3-х цилиндровый двухтактник) ровно 50 км/ч с родным 13-м винтом. Качество сварных швов: грубое, ну и хрен с ними, уже свыкся, наши же ваяли (надеюсь не пэтэушники), лишь бы держалось все надежно. Места в кокпите – докуя за счет смещения лобового стекла к носу лодки. Где расположен отличный вместительный люк-рундук с дверцей – оригинальное, по крайней мере, на наших лодках и, на мой взгляд, очень удобное решение. При росте 173 и весе 88 кг я туда полностью помещался. Можно спрятать массу вещей от дождя и под замок закрыть.
Резюмируем: определенный прогресс (в смысле шаг вперед) присутствует по сравнению с отживающими по-тихоньку свой век старенькими прогрессами и казанками. Судите сами:
• Цельносварной современный корпус. Отпадает наконец-то необходимость в периодической клепке корпуса.
• Современное по дизайну стекло с откидывающейся дверцей и автомобильной консолью. Удобно, практично, эстетично
• Отдельный якорный ящик на носу. Удобно, практично
• Закрытые, заполненные пенопластом, со стороны кокпита борта. Не торчат ребра жесткости, как на «старушках», вид более эстетичный.
• Два алюминивых продольных рундука – переделанные мною в один поперечный «диван». Удобно, практично, более гармонично смотрится и места свободного больше, чем с двумя сундуками.
• Встроенный под полом бак топливный на 50 л. Удобно, практично.
• Пол из влагостойкой фанеры с маленьким открывающимся люком. Удобно, практично, эстетично
• Электрика, помпа и рулевое управление (редуктор) – все идет в базе. Удобно, практично.
• Кнехты, леера по бортам во всю длину. Удобно.
• Высокий борт – 0,75
• Блоки плавучести объемоv по паспорту в 400 л.
На сей момент, думаю, взял для себя оптимальный вариант: и по цене, и по ходовым характеристикам, и по моим индивидуальным потребностям-запросам: достаточно высокая скорость при не самом мощном и дорогом моторе, не самая тяжелая лодка (260кг) при ее немалых размерах (4,6м) и толщине металла (3 и 2мм), цельносварная. Ну, а дальше эксплуатация покажет.
Если у вас есть финансовая возможность поменять своего старенького Прога или Казанку на что-то более современное, то мне кажется это надо обязательно сделать. Один раз же живем, иногда можно и побаловать себя любимого. Надеюсь, что моя писанина поможет кому-нибудь определиться с выбором достойного плавсредства.
Продолжение следует

Вельбот-46к или Казанка 5м4

Доброго времени суток!
Решился приобрести бюджетную кастрюлю. В мыслях уже определился с комплектом – Вельбот 45м + ямаха 40 веос. Сложил в уме ценники, вот тут пришла и начала душить зеленая. А оно мол надо для нечастых покатух? Стал присматриваться к казанке 5м4, благо их еще не все запасы распродали. да и несильно подержанный вариант тоже можно поискать. Сегодня, случайно обратил внимание на Вельбот-46к. кроме рекламы, отзывов о лодке не нашел.
Обращаюсь к миру – может кто пользует лодочку или слышал что худое о ней? Прошу дельного совета. Хочется к сезону определится.

Точь в точь мои метания.. 😊 в итоге Виндбот 46, корпус тот-же что и на Вельботе 45м, только посимпатичнее выглядит, да и подешевле, может даже разницы хватит что-б зеленую заглушить.. 😊 http://windboat.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=41&Itemid=71

. ценник практически одинаков. у вас я так понимаю 2 румпеля. А тент к ней полностью лодку накрывает? и почем он?

VictorV
у вас я так понимаю 2 румпеля.

VictorV
А тент к ней полностью лодку накрывает? и почем он?

с румпелем как то нехорошо вышло 😊 вот от мук вбора уже шарики за ролики заходят 😊 согласен, тент можно пошить. а дуги? наверняка там хитрая система должна быть. хочу сравнить стоимость комплекта.

вельбот цену подтверждает, я справлялся.

Доброго времени суток (у кого как). имею опыт эксплуатации казанки 5М2, 5М4,вельбота у каждой лодки свои плюсы и минусы
5М2 -легкая, обводы таковы что на скорости несколько жестковато по волне зато брызги все с сзади и даже при сильном боковом ветре только иногда подмокает задний пассажир..есть всякие ниши куда можно весь груз по распихать . я даже пойолы сделал съемные туда и сети и рыбы сверху линолеум ( мыть проще и мусор в корпус не попадает ) туда помещается два-три мешка рыбы что не мало важно при встрече с инспекцией
под задним сиденьем бак на 120 литров(запас хода на ямаха 40 около 300 км)и задний рундук получился свободным
Вельбот – тяжелее гораздо соответственно и расход. выпуклые обводы делают свое дело брызгообразование начинается до ветрового стекла да так что даже при умеренном ветре брызги попадают на стекло и водителю приходится прятаться за стекло а о задних и говорить не приходится . внутри все голо кроме сидений и узкой полки под стеклом никаких нычек..да и на этой полке ничего не положещь. все барахло в небольшом носовом кубрике и в лодке в основном . передние стулья на стойках прикручены к полу. как спать улечься..черт его знает надо все переделывать
может присмотреться к 5м7 http://www.lodka-kazanka.ru/ не знаю ее в эксплуатации но видимо обводы примерно как у Вельбота но цена и комплектации на мой взгляд заманчива
решать вам

Понятно. а как красиво преподносят. я сейчас пользую 5М2 меня устраивает несколько доработал если надо будет пришлю фото..идеально вдвоем но и втроем можно абсолютно утилитарный вариант. не жалко ни в какие дебри . выпуска 1995 г клепки не текут а по волне приходится летать на полной иногда 45-48 км/ч. вам выбирать . удачи

Можно взять б/у, покататься и потом сделать осознанный выбор, поняв что же все таки требуется от лодки. Я пользовался комплектом К5М2 и 40 VEOS. Этот мотор с Казанкой очень хорошо сочетается, но в итоге решил продать, буду в этом сезоне кататься на метле с 15-шкой. Я бы предпочел вельбот- все-таки сварной корпус покрепче и красить не надо.
К5М4 мне не понравилась, у друга такая есть- погремушка, даже на небольшой волне бренчит как барабан. Лучше посмотреть б/у 5М2, они потише, видимо из-за других обводов. 5М4 сейчас вроде не делается, а 5М7 на мой взгляд вообще уебише- пластиковая ванна в клепаном корпусе.

может еще как вариант расмотреть Аллюр 40К http://www.alumlodka.ru/40-2K.htm
она вроде и полегче и судя по фоткам сделанна аккуратней чем вельбот

А не рассматривали вариант ДМБ -480.

Вопрос к ТС:
А на Terhi финскую не обращали своё просвещённое внимание?

дмб480 у приятеля, корабль классный, но 40ки на нем будет мало, на мой взгляд

Я взял 60 4-х тактный Сузуки. Сейчас определяюсь с оптимальным ценовым вариантом лодки. делал ли какие – то переделки в лодке ваш товарищ.

глобально ничего не менял, у него автомобильная компоновка. эхолот поставил, тент, может еще чего. мотор у него тоже 60 4т, тока мерк.
Недавно говорил с ним, доволен как слон. Ходит в основном по нижней волге и можайскому вдхр.

уже 3 года как катаюсь на Крыму с Ямахой 40. Как то попал на нем в сильную волну и чудом не потоп. Задумался о смене лодки с учетом что движка та же. Хотелось лодку по просторней чем Крым и по мореходней . Перечитал кучу информации пере советовался с многими людьми. И вот итог Вельбот 46. Казанка это прошлый век, хотя то же не плоха.

Три сезона откатал на Вельбот 51Р самарской постройки, на движке Mercury 90 Optimax. Очень доволен. Вельбот строят в Питере, Самаре, Н.Новгороде, Украине. http://www.salut-boats.ru/index.php/video480 – это Самара, под своим брендом Салют, http://www.wellboat.ru/index.php/contact здесь все производители. Можно выбрать на любой вкус.
Лодка лёгкая, прочная, цельносварная с зигованными бортами, непотопляемая, отсеки плавучести по всему периметру, кроме транца.Металл 3мм. Встроенный бензобак 50(100)л. Мой Вельбот 51 легко выходит на глиссирование с загрузкой 600кг, развивая скорость до 80км.ч.
Удобно разместиться на ночлег может 3-4 человека. Тент позволяет полностью задраиться на ночь.

вельбот цену подтверждает, я справлялся.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • легкий ход;
  • весла в базовом комплекте.


Лодка Вельбот 37 – один из представителей линейки утилитарных алюминиевых лодок Вельбот. Лодка нацелена на работу как на веслах, так и с использованием подвесного лодочного мотора мощностью до 15 л.с. Вельбот 37 – хороший вариант для рыбалки и охоты у берега, для хозяйственных нужд и в качестве прогулочных гребных лодок на прибрежных базах отдыха.

Читайте также:  Палаточный лагерь, рыболовная база-клуб Авалон
Добавить комментарий