Ремонт спиннинга

Износ стопора

Во время эксплуатации рукоятка катушки иногда начинает свободно двигаться в обе стороны даже при нажатой кнопке блокировки. Проблема кроется в отказе стопора обратного хода из-за загустения смазки или скопления грязи внутри конструкции. Пошаговая инструкция:

  1. Разберите устройство и достаньте муфту.
  2. Очистите внутренние детали от пыли и протрите уайт-спиритом или растворителем, чтобы обезжирить.
  3. Просушите катушку, смажьте все запчасти и соберите обратно.

Стопор спиннинга

Если механизм катушек Shimano (Шимано) или Daiwa (Дайва) клинит во время нагрузки, разберите корпус и осмотрите детали. Причина проблемы обычно заключается в длительном сроке эксплуатации спиннинга. В этом случае требуется замена шестеренок и зубчатых валов.

Ремонт спиннинга своими руками

У каждого рыболова случались неприятности связанные и поломками спиннингов, как не крути, но вечных удилищ не существует, рано или поздно поломки случаются.

Ввиду сложности изготовления современного спиннинга, в нем находиться много структурных элементов, которые могут сломаться. Даже в самом простом удилище, есть пропускные кольца, рукоять и гибкий кончик, которые подвержены износу. Не говоря уже о самом теле удилища, страдающее из-за неправильной транспортировки, повреждению от тяжелых предметов и применению не по назначению.

Есть несколько распространённых поломок, которые можно исправить самостоятельно. Не всегда это получиться осуществить в условиях рыбалки, но поправить состояние снасти можно, имея некоторые инструменты и материалы.

Распространённые поломки спиннинга:

  • Перелом или повреждение вершинки.
  • Повреждение пропускных колец.
  • Повреждение колена удилища.
  • Повреждения рукояти удилища.

Ввиду сложности изготовления современного спиннинга, в нем находиться много структурных элементов, которые могут сломаться. Даже в самом простом удилище, есть пропускные кольца, рукоять и гибкий кончик, которые подвержены износу. Не говоря уже о самом теле удилища, страдающее из-за неправильной транспортировки, повреждению от тяжелых предметов и применению не по назначению.

Ремонт полой вершинки спиннинга

Заломы вершинки — наиболее частый дефект спиннинговой снасти. Рассмотрим частный случай, когда сломался кончик спиннинга полой структуры. Суть ремонтной операции заключается в соединения отломавшейся части с остальным бланком. Для реализации восстановления залома потребуется отыскать подходящий по диаметру шпигот. Шпигот — это отрез длиной 13–15 см от старого колена. При этом диаметр подбираемой вставки, должен плотно входить в оба полых конца залома. Выбрав удовлетворяющий условиям качественного соединения шпигот, проводят подготовительную операцию, суть которой заключается в торцевании кромок залома. В процессе торцевания кромок ножовочным полотном их подрезают до ровных плоскостей и шлифуют наждачной бумагой.

Подготовленный отрез углепластиковой заготовки обильно смазывают клеем и вставляют в сломанное колено, стягивая залом как можно плотнее, до минимальных размеров зазора, получаемого в результате соединения. Ремонт спиннинга продолжаем нанесением на стык водостойкого лака и намоткой поверх этого слоя капроновой нити. Аккуратно наложенную на стык нить остаётся пропитать всё тем же лаком, а дождавшись полного застывания клея и покрытия, что произойдёт не ранее чем через одни сутки, зашлифовав неровности и заусенцы приступать к испытанию снасти. Как правило, такого рода работа полностью восстанавливает функционал снасти, немного жёстче делая её строй.


Подготовленный отрез углепластиковой заготовки обильно смазывают клеем и вставляют в сломанное колено, стягивая залом как можно плотнее, до минимальных размеров зазора, получаемого в результате соединения. Ремонт спиннинга продолжаем нанесением на стык водостойкого лака и намоткой поверх этого слоя капроновой нити. Аккуратно наложенную на стык нить остаётся пропитать всё тем же лаком, а дождавшись полного застывания клея и покрытия, что произойдёт не ранее чем через одни сутки, зашлифовав неровности и заусенцы приступать к испытанию снасти. Как правило, такого рода работа полностью восстанавливает функционал снасти, немного жёстче делая её строй.

Ремонт бланка

В современных двусоставных штекерных спиннингах из высокомодульного графита случаются такие виды поломок как:

  • трещины или поломки первого (комлевого) колена хлыста спиннинга;
  • растрескивание или поломка верхнего колена.

Ремонт бланка в обоих случаях не требует значительных расходов. Он состоит из следующих шагов:

  1. Осматриваем удилище в месте поломки на предмет продольных трещин. Если они есть, ремонту колено не подлежит — под нагрузкой трещина неминуемо будет увеличиваться в длину и приведет к полному выходу из строя всего колена.
  2. Если трещин не обнаружено, полотном по металлу торцуем края поврежденного колена.
  3. Из старых, но не расщепленных графитовых коленьев от другого сломанного удилища выбираем и выпиливаем кусочек 10−15 см длиной, плотно заходящий внутрь частей сломанного колена — шпигот.
  4. При необходимости кусочек немного обтачиваем наждачной бумагой, мелким надфилем.
  5. Вставляем шпигот в одну из частей ремонтируемого колена, так чтобы он плотно зашел внутрь него на 7−8 см. Край колена и вставленный в него шпигот обильно смазываем эпоксидным клеем. При ремонте комлевого колена шпигот можно пропустить внутри него, сняв пробку, находящуюся в торце рукояти после катушкодержателя спиннинга.
  6. Второй конец шпигота вставляем внутрь другой части сломанного колена таким образом, чтобы зазор между двумя стыкуемыми частями сломанного колена был минимальным.
  7. Место стыка покрываем эпоксидным клеем.
  8. Поверх соединения наматываем тонкую капроновую нить, стараясь подобрать ее цвет в тон покрытия бланка.
  9. Бандаж из капроновой нити покрываем водостойким лаком.
  10. Если одно из колец спиннинга находится очень близко к месту поломки, то для усиления бланка и маскировки бандажа его снимаем, крепим над местом стыковки сломанных частей колена капроновой нитью.
  11. Если поломка затронула лак колец спиннинга или повредила намотку которой кольцо крепиться к бланку то его проще снять и установить заново.

В результате такого ремонта удилище сохраняет свою прочность, гибкость, незначительно изменяет строй, но в тоже время позволит избежать покупки дорогостоящего эксклюзивного колена. По затраченным же деньгам для любого рядового спиннингиста такой ремонт обойдётся в ничтожно малую сумму

Всегда необходимо учитывать целесообразность восстановления описанным выше способом — например, при поломке телескопических спиннингов из стекловолокна или композита, имеющих меньшую толщину стенки, прочность и гибкость, лучше всего подобрать взамен поврежденного колена новое. Ремонт не вернет бланку первоначальную прочность, значительно его утяжелит, при поклевке серьезного хищника отремонтированное колено сломается в месте прошлого повреждения.


Ремонт бланка в обоих случаях не требует значительных расходов. Он состоит из следующих шагов:

Ручки очень умелые (чиним поломанный спиннинг)

Перед склейкой необходимо измерить толщину стенки бланка, это необходимо для расчета толщины ремонтного бандажа. Когда бланк склеен, убираем надфилем излишки клея и остатки лакового покрытия на рабочем участке, длина его при простом переломе ровняется 8 диаметрам бланка в месте разрушения. Если имеются линейные трещины – плюс по одному сантиметру в обе стороны от их конца. Границы участка отмечаем на бланке кусочками малярного скотча. « На фото 7 видно, что я использовал изоленту неправильно – это моя ошибка, но про неё поздней»

Поломка полой вершинки

Полая вершинка потребует усиления конструкции изнутри.

МатериалыИнструменты
швейная игла или жесткая проволокамелкая наждачная бумага
эпоксидная смоланадфиль
капроновая нить
водостойкий лак
  1. При помощи надфиля необходимо обработать торцы сломанных частей. Важно, чтобы на поверхности не было продольных повреждений более 3 мм.
  2. Свернув небольшой узкий отрезок наждачной бумаги в трубочку, обработать внутренние части полых половинок вершинки для улучшения адгезии.
  3. Швейную иглу, которая подходит по размеру (диаметру) и может плотно закрепиться в более толстой части, также необходимо обработать наждачкой.
  4. Иглу смазываем эпоксидкой и плотно вставляем в толстую часть вершинки. Сверху надеваем более тонкую часть. Важно, чтобы размер иглы (или плотной проволоки) был не менее 10 см. После соединения сломанных частей проверьте ровность их установки и, поставив удочку в вертикальном положении, оставьте его на сутки до полного высыхания смолы.
  5. Через сутки нанесите на место стыка и вокруг него водостойкий лак и плотно намотайте поверху капроновую нить.
  6. После высыхания еще раз покройте отремонтированное место лаком.

Этот метод подходит при повреждении вершинки между заводными кольцами – примерно в центре.

  1. При помощи надфиля необходимо обработать торцы сломанных частей. Важно, чтобы на поверхности не было продольных повреждений более 3 мм.
  2. Свернув небольшой узкий отрезок наждачной бумаги в трубочку, обработать внутренние части полых половинок вершинки для улучшения адгезии.
  3. Швейную иглу, которая подходит по размеру (диаметру) и может плотно закрепиться в более толстой части, также необходимо обработать наждачкой.
  4. Иглу смазываем эпоксидкой и плотно вставляем в толстую часть вершинки. Сверху надеваем более тонкую часть. Важно, чтобы размер иглы (или плотной проволоки) был не менее 10 см. После соединения сломанных частей проверьте ровность их установки и, поставив удочку в вертикальном положении, оставьте его на сутки до полного высыхания смолы.
  5. Через сутки нанесите на место стыка и вокруг него водостойкий лак и плотно намотайте поверху капроновую нить.
  6. После высыхания еще раз покройте отремонтированное место лаком.
Читайте также:  Richworth Baits выпустила продукты S-Core для ловли карпа

Мастерская

Наш адрес: ТРК «СпортЕХ» 111024, г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2, стр, 1, уровень 2

Режим работы: Среда, четверг, пятница, суббота с 10:00 до 18:00

Телефон: +7 (495) 673-68-68, доб. 136

Любая рыбалка должна приносить удовольствие. Удовольствие от самого процесса, от уловов, от использования удилищ, катушек и приманок. Ведь покупается рыболовное снаряжение не для праздного времяпрепровождения, не для того, «чтобы было» или чтобы разок-другой выйти на воду и сделать десяток забросов. Большинство из нас покупает снасти на долгие годы, с прицелом на многочисленные рыбалки. Но иногда случается, что клюнувшая неожиданно рыбина ломает снасть. Вроде бы, и все рекомендации соблюдены, и диаметр лески подобран верно, и вываживание по всем правилам происходит, но… Вдруг мы слышим хруст, и спиннинг из двухколенного становится трехколенным или делится даже на еще большее количество частей. Ситуация неприятная. Рыбалка подпорчена, да и за любимую снасть обидно до слез. Что делать? Выкинуть загубленное, как нам кажется, удилище и пойти купить новое? Ответ однозначный — нет! Чтобы возвращать к жизни погибшие, казалось бы, удилища, «захрустевшие» катушки, компания «Мир рыболова» уже в момент своего основания приняла решение создать собственный сервисный центр, занимающийся ремонтом и обслуживанием снастей. И не важно, где и у кого были куплены удилища и катушки. Теперь любой рыболов, которому требовалось провести техосмотр катушки, заменить в ней смазку или исправить поломку удилища, мог обратиться в Сервисный центр и восстановить любимую снасть.
Сервисный центр компании «Мир рыболова» — это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя.

Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.

Сервисный центр «Мир рыболова» оснащен измерительными приборами и небольшим парком металлообрабатывающего оборудования, что позволяет проводить обслуживание и ремонт в короткие сроки и на высоком уровне. Мы не без основания гордимся созданным нами Сервисным центром и той помощью, которую он оказывает рыболовам. Мастера нашего Сервисного центра всегда к вашим услугам! Ремонт и обслуживание удилищ любого производителя: Кручинин Василий Александрович. Ремонт и обслуживание катушек любого производителя: Моталов Петр Михайлович.

Как добраться

На метро: до станции «Авиамоторная», выход в город – последний вагон из центра. Затем проехать от остановки у «Дома книги» на бесплатном маршрутном такси до ТРК. Также можно проехать на автобусах №759 и №59К или маршрутном такси №133М до остановки “5-я Кабельная улица”.

Пешком: идти прямо по улице Авиамоторная до пересечения улиц «Авиамоторная» и «5-я Кабельная», затем повернуть направо.

На личном автомобиле: выезд с шоссе Энтузиастов на улицу Авиамоторная, прямо 1500 м, затем на пересечении с улицей «5-я Кабельная» направо около 300м; от Андроновского шоссе 900м до остановки «5-я Кабельная улица».

Как найти мастерскую: После входа в ТРК СпортЕХ сворачиваете направо в синюю зону, поднимаетесь по эскалатору на второй этаж, поворачиваете направо, в коридор, находящийся слева от магазина Nexus Motors. Доходите до поворота, поворачиваете налево и идёте прямо до деревянной двери с надписью “Ремонт рыболовных снастей”. Вы на месте!

Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.

План действий

Рассмотрим первый способ – полная замена кончика. В тот момент, когда рыбак понимает, что эта часть удочки ремонту не подлежит, он начинает задумываться о покупке новой вершинки. Выбор вершинок огромен и надо уметь правильно выбирать их.

План ваших действий должен быть таким:

  1. Определите модель вашего спиннинга;
  2. Определите диаметр вершинки;
  3. Пойти в магазин и проконсультироваться со специалистом;

От вас не требуется слишком много действий, достаточно этих трёх. Можно поступить по-другому – более простому способу. Возьмите с собой ваш спиннинг и идите в магазин.Там вам подберут нужную деталь именно для вашей модели. Первый способ достаточно простой: взял удилище, отнес, тебе заменили – ты заплатил.

Второй способ, то есть ручной ремонт, лучше первого. Казалось бы, проще купить новый кончик спиннинга чем возиться самому. Но не тут-то было, покупать новую деталь стоит только тогда, когда починить её уже невозможно никак. Во всех остальных случаях вам помогут ваши собственные руки и голова.

Ремонтируя собственноручно, вы со временем наработаете навык, который позже вам пригодится.

Например на рыбалке, когда при себе у вас не всегда бывают инструменты, вы можете запросто починить вершинку спиннинга с помощью подручных материалов. А особые умельцы могут зарабатывать ремонтом кончиков и не только их, но и целых удилищ, потому что имеют в этом опыт благодаря собственному труду.

В целом, ремонт вершинки заключается в следующем:

  1. Кончик подбирайте желательно без колец, но если так получилось, что он всё-таки с кольцами, то аккуратно подрежьте приклеенную часть и удалите их.
  2. Также необходим правильный подбор по строю, в противном случае нагрузка по бланку будет неравномерно распределяться.
  3. Визуально определите от какого кольца большей части поломанного спина необходимо делать вставку.
  4. Под местом крепления нужного нам кольца требуется зачистить каким-либо инструментом (болгаркой или нождачкой). Делается это для того, чтобы карбон не расслаивался.
  5. Возьмите супер-клей (желательно тот, который лучше контактирует с пластиком) и влейте его в карбоновую часть. Заранее подготовленную стекловолоконную часть немного грунтуем и потом вставляем эти детали одна в другую.
  6. Черной нитью плотно обматываем место склейки.
  7. На намотанную нить наносим клей для укрепления соединения и герметизации.
  8. Дождаться высыхания клея и ваша вершинка готова.

По поводу подготовки кончика следует учесть, что кольца необходимо взять с того же спиннинга и принципом грунтовки грунтуем нужную часть кольца и поверхность хлыстика, приматываем ниткой и сверху покрываем клеем.

Расстояние между кольцами можно регулировать самому, хотя желательно исходить из изначальных размеров.

Толстую часть хлыстика можете доработать нождачкой до соответствия диаметра в карбоновой части.

Также существует другой способ ремонта, при котором длина и характеристики не меняются:

  1. Для начала нужно подобрать плотный, но гибкий прутик, подходящий на роль соединителя (ни в коем случае не ставьте твёрдые прутья или иглы, потому что при поклёвке ваш кончик снова может сломаться).
  2. Прут должен плотно входить в оба конца поломанной вершинки. После того как вы убедились, что хороший соединитель подобран, приступаем к заготовке эпоксидной смолы. Такую смолу можно приобрести на любом рынке или магазине. Состоит она из клея и затвердителя.
  3. Далее их нужно смешать в одинаковой пропорции: 1 к 1. Если с пропорциями у вас проблемы, то на тюбиках наверняка есть инструкция. Намажьте клеем обе части вашего прутика, вставьте в обе части спиннинга и соедините поломанный конец с основным удилищем.
  4. После, подождите 30-40 минут до полного склеивания.В принципе вот и все способы ремонтирования вершинки вашей снасти.


Расстояние между кольцами можно регулировать самому, хотя желательно исходить из изначальных размеров.

Ремонт спиннинга

Когда снасти приведены в порядок, самое время заняться их ремонтом, благо большинство рыболовов многое способны сделать самостоятельно.

Чаще всего ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей приходится заниматься жителям глубинки, где нет специализированных мастерских, куда можно отдать любимый спиннинг для замены, например, пропускного кольца.

Очень внимательно (лучше с помощью увеличительного стекла) нужно осмотреть вставки колец, особенно если на рыбалке происходит ускоренный износ шнура или лески. Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить. Работа эта несложная, но требует аккуратности. Поэтому, прежде чем ее начинать, стоит потренироваться на вышедшем из строя удилище или подходящей трубке.

Читайте также:  Суп из хребтов лосося: пошаговый рецепт

Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку термоклеем, который дает возможность точно подогнать кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.

В качестве монтажной нити для ремонта вполне подходит обычная капроновая, которую можно купить в любом галантерейном отделе магазина. Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая. Прежде чем приматывать кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2-3 м, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки.

От такой операции нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки. Самая распространенная ошибка при замене кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити. Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк удилища.

Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 г, а большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение. Особенно аккуратно следует приматывать кольца к вершинке удилища, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.

Фиксировать обмотку можно любым лаком, лучше паркетным двухкомпонентным. Но все же лак со временем трескается, поэтому рекомендую приобрести специальный лак для заливки обмоток колец. Для ремонта потребуется 5-минутный состав. Он особенно удобен, поскольку компоненты смешиваются в пропорции 1:1 и ошибиться трудно. Даже при частом использовании его хватает на несколько лет, так что имеет смысл скооперироваться с друзьями и купить такой лак для коллективного использования.

Лак, в котором через несколько лет выпал осадок, полностью восстанавливает свойства при нагревании в воде до температуры 50-60°С. Даже для широкой обмотки понадобится не более 2 мл разведенного лака, который удобно смешивать и наносить на обмотку самодельным шпателем в виде шлицевой отвертки.

Если требуется более высокое качество заливки, то лак лучше размешивать медленно, стараясь не допускать образования мелких пузырьков воздуха. Лак сохраняет текучесть примерно 5-7 минут в зависимости от температуры воздуха; все это время необходимо прокручивать бланк вокруг оси, чтобы лак не стекал на одну сторону, а образующиеся пузыри прокалывать иглой.

спиннинг

После того как лак схватится, примерно в течение одного-двух часов бланк лучше не трогать руками, поскольку может остаться нежелательный отпечаток. Окончательную прочность лак набирает через пару суток. Не рекомендуется заливать сразу пару обмоток, так как даже при хороших навыках работы со смолой не удается сделать качественную заливку. Если же все делать аккуратно и не спешить, то обмотка колец почти не будет отличаться от заводской.

Почти половина проблем с удилищами — поломка вершинки перед «тюльпаном» или самого «тюльпана». Заменить это кольцо просто, сложнее найти подходящий «тюльпан». Лучше сразу приобрести высококачественный, например Fugi. Обломок старого «тюльпана» следует снять, нагрев на пламени зажигалки.

Если сломалась вершинка, то место возле нее, примерно 1 см, нужно очистить от лака, а торец подровнять алмазным надфилем или шкуркой, что предотвратит появление трещин. Новый «тюльпан» должен надеваться на бланк с небольшим зазором. Приклеивать его лучше тем же 5-минутным компаундом.

При желании можно воспроизвести декоративную подмотку перед «тюльпаном»; при этом монтажную нить следует натягивать очень слабо — никаких функций она не несет, а стать причиной поломки при сильном натяжении может. Следует учитывать, что после вынужденного укорачивания удилища его строй становится более жестким, однако тест не меняется, поэтому попытка забрасывать им более тяжелые, чем указано на бланке, приманки часто приводит к поломкам.

Гораздо реже случается поломка катушкодержателя. Если он проворачивается или сидит неплотно, то ремонт прост. В держателе нужно просверлить пару отверстий диаметром 3-4 мм (будьте внимательны и не повредите бланк!) и залить в них цианакрилатный клей. Но работа эта довольно грязная; постарайтесь не склеить при этом пальцы и винтовую гайку держателя. Гораздо хуже, когда катушко-держатель разламывается от чрезмерной нагрузки.

Тогда его приходится заменять. Такая работа весьма трудоемкая и требует определенной сноровки. Проще всего установить катушкодержатель через верх бланка, однако для этого придется снять самое большое пропускное кольцо. Новый держатель, а также кусок пробки для части рукоятки выше него сейчас легко приобрести, а можно снять со старого удилища.

Сломанный катушкодержатель выламывают и зачищают место для нового. Для соосной установки наматывают посередине и ближе к концу места для держателя узкий малярный скотч. Приклеивают катушкодержатель тем же 5-минутным составом или обычной «эпоксидкой».

Подгонку пробковой части рукоятки выше катушкодержателя вчерне производят с помощью крупного напильника, затем зачищают наждачной бумагой, начиная с крупнозернистой, и постепенно переходят на шкурки со средней зернистостью. Выкрошившиеся кусочки пробки и естественные поры шпаклюют пробковой крошкой, смешанной с клеем или «5-минуткой». Большие сколы лучше исправлять, вырезая цельный кусочек пробки и подгоняя его по месту.

Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку термоклеем, который дает возможность точно подогнать кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.

Делаем ремонт спиннинга своими руками

Любая поломка любимого спиннинга ухудшает настроение удильщика, а иногда и вовсе срывает рыбалку. Однако если знать некоторые простые способы ремонта, то даже на водоеме можно успешно восстановить снасть.

Как бы бережно рыболов ни относился к своей удочке, нередко случаются непредвиденные поломки. Особенно неуместными они бывают в начале рыбалки. Много спиннингов повреждается во время неправильной транспортировки, когда на удочку бросаются тяжелые вещи. Именно поэтому советую приучить себя укладывать снасти поверх багажа и использовать надежные чехлы или тубусы.

Не одно спиннинговое удилище было сломано во время передвижений рыболова по заросшему кустарником берегу. Опытные спиннингисты не боятся потратить немного времени, чтобы перевести удочку из боевого положения в транспортабельное. Зато такая мера позволит избежать запутывания лески, поломки кончиков удочки, деформации скобы лесоукладывателя и т. д. Но как бы мы ни предохраняли любимый спиннинг от поломки, неприятность может случиться с каждым рыболовом и в любое время. К этому нужно подготовиться и не поддаваться панике.



Как бы бережно рыболов ни относился к своей удочке, нередко случаются непредвиденные поломки. Особенно неуместными они бывают в начале рыбалки. Много спиннингов повреждается во время неправильной транспортировки, когда на удочку бросаются тяжелые вещи. Именно поэтому советую приучить себя укладывать снасти поверх багажа и использовать надежные чехлы или тубусы.

Сломался спиннинг ремонт сломанного спиннинга своими руками

Самый отвратительный звук для рыболова – это звук ломающегося спиннинга. Рыбная ловля бывает испорчена, а потом остро возникает вопрос: как восстановить любимую снасть? В этой теме мы поговорим о ремонте сломанного спиннинга своими руками.

Я давно занимаюсь исправлением рыболовных снастей. За это время мне пришлось увидать разнообразные виды ремонта, начиная от бандажей из титановых трубок, изготовленных очевидно на оборонном заводе, и завершая вклеенными суперклеем в бланк гвоздями в надежде, что такая конструкция хоть немножко прослужит. А ведь сделать абсолютно высококачественный ремонт снасти не так трудно и совершенно по силам большему числу рыболовов. Для этого не потребуются дефицитные материалы или инструменты. Естественно, восстановленное удилище уже не будет тешить безупречностью строя или хорошим дизайном, но может послужить еще многие годы, к примеру в качестве запасного. Заниматься ремонтом стеклопластикового спиннинга вряд ли имеет смысл – легче приобрести новый. Но если вы все же приняли решение его починить, потребуются самые обыкновенные материалы: «эпоксидка» и стеклоткань. А вот повозиться с дорогим углепластиковым удилищем стоит.

Самый отвратительный звук для рыболова – это звук ломающегося спиннинга. Рыбная ловля бывает испорчена, а потом остро возникает вопрос: как восстановить любимую снасть? В этой теме мы поговорим о ремонте сломанного спиннинга своими руками.

Читайте также:  Одежда для рыбалки, обзор рыболовных флисовых костюмов для рыбаков: читайте во всех подробностях

Ремонт спиннингового удилища

Чаще всего рыболовам приходится иметь дело с поломкой спиннингового удилища. На первый взгляд кажется, что ремонт снасти невозможен, и придется отправляться в магазин за новой удочкой. Однако смекалка у наших людей занимает лидирующие позиции в мире. Так что в любой безвыходной ситуации опытный рыболов сможет предложить новичку оптимальное решение проблемы.

Рассмотрим распространенные поломки спиннинга и способы их устранения:

  1. Поломка кончика спиннингового удилища — одна из популярнейших проблем на рыбалке. Когда тюльпан жалко висит на леске, у спиннингиста в первое мгновение наступает оцепенение. Однако эту неисправность можно просто и быстро устранить. В первую очередь необходимо извлечь из сломанного пропускного кольца леску, предварительно демонтировав приманку и поводок. Затем при помощи пламени зажигалки нужно равномерно нагреть трубочку тюльпана, после чего освободить ее от куска сломанной вершинки. Если диаметр нового посадочного участка кончика меньше внутреннего сечения тюльпана, то для установки пропускного кольца снова нагревается трубочка и монтируется на вершинку удилища. Когда толщина вершинки превышает внутренний диаметр тюльпана, придется надфилем или наждачной бумагой снять покрытие на кончике удочки. После того как удастся уравнять размеры, тюльпан устанавливается на обработанную клеем вершинку. В результате подобного ремонта немного изменятся такие параметры спиннинга, как чувствительность и тест, но рыболов это может даже не заметить.
  2. Иногда в спиннинговом удилище ломается пропускное кольцо. В таком случае придется посетить рыболовный магазин для покупки нового колечка или снять его с другой снасти. После этого удаляется покрытие и оплетка с держателя сломанного элемента, пропускное кольцо демонтируется. Чтобы закрепить новую деталь, необходимо замотать держатель кольца плетеным шнуром, смазывая каждый слой клеем «Момент». Как только клей высохнет, весь узел покрывается лаком для ногтей. Если кольцо сломалось на водоеме, то его можно удалить с лески при помощи кусачек. На работу спиннинга потеря одного пропускного колечка кардинально не повлияет.
  3. Поломка колена — это очень неприятное повреждение спиннинга. Одним из вариантов решения проблемы будет покупка нового элемента удилища. Когда это сразу сделать невозможно, то соединить две части сломанного колена можно при помощи стержня или трубочки. Например, при поломке вершинки удочки удобнее подобрать металлическую трубочку длиной 30-40 мм с подходящим внутренним диаметром. Далее при помощи эпоксидного клея соединяются через трубочку две части колена. При поломке колена с большим внутренним диаметром лучше подготовить металлический стержень с подходящим наружным сечением. Затем его необходимо смазать клеем и состыковать обе части колена.


Чаще всего рыболовам приходится иметь дело с поломкой спиннингового удилища. На первый взгляд кажется, что ремонт снасти невозможен, и придется отправляться в магазин за новой удочкой. Однако смекалка у наших людей занимает лидирующие позиции в мире. Так что в любой безвыходной ситуации опытный рыболов сможет предложить новичку оптимальное решение проблемы.

Ремонт колена удилища

Поломка одного из колен спиннинга, это одно из самых серьезных повреждений. В этом случае, для его замены, рационально было бы подыскать новое недорогое колено в рыболовном магазине.

Если этого сделать не удалось, то нужно постараться восстановить колено. Ремонт спиннинговых удилищ в подобных случаях аналогичен ремонту их вершинок:

  1. Если колено полое – подбираем упругий стержень соответствующего диаметра для вставки его внутрь колена. Если оно монолитное, то необходимо подобрать подходящую трубку, в которую будем вставлять обе части сломанного элемента.
  2. Очищаем обе части от заусенцев, повреждений и обезжириваем их.
  3. Соединение производим с помощью эпоксидного клея.
  4. Даем клею высохнуть и покрываем элемент лаком.

В случае если колено полое, при ремонте спиннинга своими руками, в месте соединения сломанных частей, нужно наложить дополнительный бандаж – накладываем несколько слоев капроновой нити и покрываем ее тем же клеем. Это придаст дополнительную прочность соединению.

Иногда бывают случаи, когда бланк получает повреждение своего верхнего слоя или трещину. Чаще всего это поправимо. Нужно тщательно очистить тонкой шкуркой поверхность спиннинга по всей длине повреждения, добавив еще по одному сантиметру с каждой стороны, затем покрыть это место тонким слоем хорошего водостойкого клея и обмотать его плотным слоем капроновой нити. После высыхания клея – покрыть слой нити тем же клеем и наложить второй слой нити. Нужно повторить эту процедуру трижды. После этого – наносим слой лака. Таким образом, получится достаточно надежная шина, которая позволит еще не раз воспользоваться спиннингом по назначению.

Иногда бывают случаи, когда бланк получает повреждение своего верхнего слоя или трещину. Чаще всего это поправимо. Нужно тщательно очистить тонкой шкуркой поверхность спиннинга по всей длине повреждения, добавив еще по одному сантиметру с каждой стороны, затем покрыть это место тонким слоем хорошего водостойкого клея и обмотать его плотным слоем капроновой нити. После высыхания клея – покрыть слой нити тем же клеем и наложить второй слой нити. Нужно повторить эту процедуру трижды. После этого – наносим слой лака. Таким образом, получится достаточно надежная шина, которая позволит еще не раз воспользоваться спиннингом по назначению.

Re: Ремонт ультралайта

Сообщение миха1961 » 20 май 2012, 07:36

Сообщение МАТРОСКИН » 20 май 2012, 13:23

Ремонт спиннинга

Ремонт снастей или

“Спасение утопающих – дело рук самих утопающих” (Ильф и Петров)

Кто из нас не сталкивался с проблемой ремонта спиннингов, верой и правдой служивших владельцу и волей обстоятельств были сломаны и ожидали своей очереди очутиться на свалке. Подобная ситуация возникла и у меня, но в силу своей привязанности к подаренному спиннингу, я всё-таки решил его реанимировать. Конечно если ваш спиннинг из дорогих моделей, то лучше доверить это специалисту. Благо хорошего умельца (мастера-травматолога по снастям) можно найти практически в любом городе, который за умеренную плату отремонтирует ваш спиннинг. Да, кстати, если у вас есть такие способности, то вы можете оставить информацию о себе в конце статьи (добавить коментарий).

Один из вариантов реанимации снасти в домашних условиях, что называется на коленке. Понадобиться сломанный спиннинг, двухкомпозитный клей, вставка или накладка ( колено от старой пикерной удочки или ремкомплектовские кончики – есть в свободной продаже), крепкая нитка. Длина втсавки 10-15 см. Края удилища необходимо выровнять, по возможности удалив повреждённый участок.

Вставка или накладка подгоняется так чтобы посадка была плотной, без люфта.

Следующий шаг необходимо укрепить место стыка. Ниткой плотно, виток к витку, обматываем в месте соединения и пропитываем клеем. осталось подождать до полного высыхания. Обработайте место стыка мелкой наждачкой и покройте водостойким лаком подходящего цвета. Ваш любимый спиннинг снова в строю!

Ремонт спиннинга своими силами. часть-2

Но всё же иногда случается, что отремонтированный спиннинг вновь “гибнет” в неравной схватке с трофеем. Так произошло и с моим спиннингом, который ремонтировался посредством вставки в полость бланка удилища. Теперь же извлечь вставку не представляется возможным, значит используем накладку подходящего диаметра. Напомню, соединяемые детали должны плотно подходить друг к другу.

Длина накладки, по совету посетителей нашего сайта (отдельное им спасибо) около 4-х диаметров соединяемых частей спиннинга. Непременно место соединения необходимо зачистить мелкой наждачкой и обезжирить. Разводим композитный клей в рекомендуемых производителем пропорциях, иначе если переусердствовать с отвердителем клей после высыхания станет более хрупким, нежели эластичным.

Как следствие – недолговечность такого ремонта. Ещё одна немаловажная деталь – подобные эксперименты проводите только на недорогих спиннингах, которые не жалко испортить. Достойные же удилища доверяйте исключительно мастерам своего дела, хотя это порой не дёшево.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кто из нас не сталкивался с проблемой ремонта спиннингов, верой и правдой служивших владельцу и волей обстоятельств были сломаны и ожидали своей очереди очутиться на свалке. Подобная ситуация возникла и у меня, но в силу своей привязанности к подаренному спиннингу, я всё-таки решил его реанимировать. Конечно если ваш спиннинг из дорогих моделей, то лучше доверить это специалисту. Благо хорошего умельца (мастера-травматолога по снастям) можно найти практически в любом городе, который за умеренную плату отремонтирует ваш спиннинг. Да, кстати, если у вас есть такие способности, то вы можете оставить информацию о себе в конце статьи (добавить коментарий).

Добавить комментарий