Лодки Абрис: обзор моделей, характеристики и сравнение

Технические характеристики:

Габаритная длина, м4.7
Габаритная ширина, м1.96
Высота борта с комингсом, м0.95
Высота борта на миделе,м0.75
Высота транца,мм0.51
Вес, кг280
Пассажировместимость, чел.5
Допустимая мощность двигателя, л.с60.0
Килеватость транца, гр10
Материал борта, АМГ – 5М, мм3
Материал днища, АМГ – 5М, мм3
Высота рубки от пайолов, мм1270
max длина спального места, мм2050
Ширина планширя, мм130
Габариты кокпита, мм1500*1750

Дополнительные опции по запросу Клиента

Моторная лодка Абрис 470 обладает блестящими ходовыми качествами, возможна установка подвесного мотора мощностью до 60 л.с. На лодке может быть установлен стационарный топливный бак на 60/95/124 литров. Для максимального комфорта разработаны варианты компоновки внутреннего пространства.

Korsar J.Silver 330

Хотя эта лодка и носит имя одноногого пирата, на инвалида она походит мало. Отличный материал и достаточно хорошее качество корейской, как и у Баджера, сборки делают эту лодку очень привлекательной.

Очень хорошо стоят и сделаны пайолы. Иногда, очень редко, встречается непроклей соединения транцевой плиты и ПВХ профиля, на это надо обратить внимание. Эксплуатация такой лодки в жестких условиях Ладоги и Онеги дала весьма положительные результаты.

Хотя эта лодка и носит имя одноногого пирата, на инвалида она походит мало. Отличный материал и достаточно хорошее качество корейской, как и у Баджера, сборки делают эту лодку очень привлекательной.

Лодки Абрис — модели и сравнение

Выбор водного транспортного средства – задача не из легких. Огромный ассортимент моделей, которые предлагают многочисленные производители, еще больше усложняет процесс. Ведь разобраться в преимуществах каждого варианта и понять, какой из них максимально удовлетворит ваши пожелания, не так уж и просто. Рассмотрим подробнее катеры «Абрис», дадим характеристику самым популярным моделям.

Выбор водного транспортного средства – задача не из легких. Огромный ассортимент моделей, которые предлагают многочисленные производители, еще больше усложняет процесс. Ведь разобраться в преимуществах каждого варианта и понять, какой из них максимально удовлетворит ваши пожелания, не так уж и просто. Рассмотрим подробнее катеры «Абрис», дадим характеристику самым популярным моделям.

Мста-Н

Не менее известные и качественные лодки, которые дают возможность комфортно рыбачить и не сильно бьют по бюджету рыбакам. Подобно предыдущим моделям они также выпускаются с тремя наборами характеристик, вот только способны вместить от 2 до 4 рыбаков:

  1. Длина 3 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 2 человека. Цена 73 тысячи рублей.
  2. Длина 3.5 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 3 человека. Цена 82 тысячи рублей.
  3. Длина 3.7 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 4 человека. Цена 88 тысяч рублей.

Они способны перевозить до 350 килограмм груза, что делает их полностью пригодными для ловли рыбы. Такие лодки легко транспортировать, так как они весят менее 70 килограмм. Да и вообще алюминиевые лодки не предоставляют особых проблем при транспортировке.

О плюсах алюминиевого сплава

Преимущества «летучего» металла:

  • легкий вес;
  • достойные антикоррозийные свойства, устойчивость к ржавчине;
  • отличное соотношение прочности к массе;
  • доступен в листах, пластинах, сложных экструдированных формах;
  • просто изготовить.

В нашей статье мы дадим рекомендации на что обратить внимание, дабы не совершить ошибки при выборе алюминиевой лодки, подскажем какой фирмы изделие лучше присмотреть, предоставим советы о его функционале, размере средних цен.

Если искать рыбацкое судно с полезными функциями, важно определить критерии выбора, которые необходимо будет учесть:

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Складные лодки РИБ — лучший выбор

На данный момент продажи лодок РИБ в России в большинстве случаев относятся именно к складным моделям, поэтому мы смело называем их лучшими в своем классе. Складные модели используют 60% покупателей, и речь идет о лодках с весом до 200 кг. Закон РФ утверждает, что не обязательно регистрировать лодку, имеющую суммарный вес до 200 кг, поэтому для клиентов это важное преимущество при выборе. Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров.

Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто. Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.

Также отличным конкурентом модели WinBoat 360RF является более компактная и удобная WinBoat 275RF. Длины в 2,75 метров будет более чем достаточно для рядового российского пользователя.

Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто. Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

Читайте также:  Удочка для рыбалки с видеокамерой подводной: техника ловли, принцип действия

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

Читайте также:  Проводка блесны на окуня зимой в бесклевье. Основные виды проводок зимних блесен.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Отечественные моторные лодки

В этот раз речь пойдет об алюминиевых моторных лодках (мотолодках) российского производства. На рынке они сейчас самые доступные по цене как при приобретении, так и в обслуживании среди лодок каркасного типа. Кроме того можно найти много предложений на вторичном рынке. Б/у лодки не многим хуже новых, а цена значительно ниже. В Обзоре участвуют моторные лодки Казанка, Казанка-М, Казанка-5, 5М, 5М2, 5М3, 5М4, Южанка, Воронеж, Обь, Крым, Прогресс, 2, 3, 4.

Что такое моторная лодка в теории. Это легкое судно, масса корпуса которого составляет не более 300 кг, сам корпус изготовлен из аллюминия (зачастую применяется авиационный дюралюминий) или пластика. Большинство мотолодок оборудованы транцем под подвесной лодочный мотор (мы советуем ставить мотор Ямаха). Дополнительно на лодках этого типа можно увидеть органы дистанционного управления мотором, мягкие сидения со спинками, тент для защиты от осадков. Своего рода автомобиль, только не на колесах. Основным преимуществом мотолодок является их низкая масса. Они могут подходить к берегу в любом месте и даже один человек способен вытащить такой не большой катер на 2/3 ее длинны на берег, а несколько человек вообще смогут полностью вынести судно из воды. Кроме легкости в транспортировке масса лодки положительно влияет на ее скоростные характеристики. К примеру под средним мотором в 30 л.с. моторная лодка легко развивает скорость в 40 км/ч.

У этих мотолодок было несколько недостатков. Под мощными моторами (к примеру “Вихрь”) лодки часто переворачивались на полном ходу в поворотах или при резком старте из-за низкой остойчивости корпуса. Также из-за плохой герметичности отсеков непотопляемость была никудышная. Плоское днище и неправильные обводы корпуса давали слишком жесткий ход по волнам. При среднем волнении кокпит сильно забрызгивался. Отсутствие самоотливной нищи под мотором. Можно сказать, что “Казанка” самая опасная из отечественных лодок, но с оговоркой – только под мощными моторами. Если же использовать лодочный мотор до 15 л.с. то эти лодки вполне безопасны при соблюдении элементарных правил.

1 место. Хантер 320 ЛК

Высокое качество производства, возможность работы в крайне плохих условиях, возможность установки довольно мощного мотора (до 9.9 л.с), а главное приемлемая, адекватная цена – делают эту лодку №1 в России и странах СНГ. По праву занимает верхушку нашего топ рейтинга. Питерский производитель.

  • Грузоподъемность: 450 кг.
  • Вместительность: 3 человека.
  • Мотор: 9.8 л.с
  • Дополнительно защищенный киль.
  • Защищенный транец.
  • Длина 3.2м.
  • Ширина 1.48м
  • Высота бортиков – 41 см.
  • Цена: Средняя розничная 32000 рублей.

Видеообзор с отзывом:


Лучшая среди одноместных лодок, дешевый одноместный вариант, на втором месте расположился Медведь 210МК. Довольно слабый мотор, но прочная и устойчивая при сильном ветре, она является лучшим вариантом для одноместной ловли на водоемах без течения. Уфимский производитель – “Фортуна”. Второе место в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших алюминиевых лодок российского производства

Имеет смысл, остановится более подробно, на следующих разработках алюминиевых плавсредств.

  • оптимальная длина – 2800 мм, 3000 мм и 3500 мм;
  • заявленная ширина – 1120 мм;
  • высота бортов – 480 мм;
  • водотоннаж – 0,296 т, 0,309 т, 0,356 т;
  • может вместить от 2-х до 3-х человек;
  • грузоподъемность – 250 кг, 260 кг и 280 кг;
  • вес лодки без мотора – 28 кг, 30 кг и 35 кг;
  • допускают установку мотора, мощностью 10 л.с и не более.

Тип двигателя

Первое – тип двигателя. И хотя подобающее большинство катеров и катамаранов оснащаются электромоторами, встречаются и версии с ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Мы советуем остановить свой выбор на электромоделях, т.к. они более простые и понятные в эксплуатации и обслуживании, и не требующие дополнительных знаний и навыков обращения.

По типу силовой системы существуют, традиционно, коллекторные и бесколлекторные. Первые – менее требовательны к обслуживанию и обладают более скромными скоростными характеристиками. Однако и более низкой ценой. Бесколлекторные – мощные, скоростные, способные достигать скоростей 90 км/ч и более, но требуют более ответственного обращения и обслуживания, что сказывается на цене.

Для начинающих лучший вариант – именно коллекторные, чтобы понять все особенности данного направления моделизма и не тратить лишние деньги на первоначальном этапе.

Отдельно стоит упомянуть радиоуправляемые яхты – те, у которых «двигателем» выступают именно паруса. Это отдельное направление со всей спецификой управления, присущей настоящим яхтам. Вам потребуется контролировать силу и направление ветра, подстраиваться под них, понимать, как управлять парусами и знать множество других технических особенностей и нюансов. Именно поэтому, если цель покупки не эстетическая – собрать модель и поставить ее на полку, мы настоятельно рекомендуем набраться опыта и трезво оценивать силы при решении двигаться в этом направлении.

По типу силовой системы существуют, традиционно, коллекторные и бесколлекторные. Первые – менее требовательны к обслуживанию и обладают более скромными скоростными характеристиками. Однако и более низкой ценой. Бесколлекторные – мощные, скоростные, способные достигать скоростей 90 км/ч и более, но требуют более ответственного обращения и обслуживания, что сказывается на цене.

Roma-iz6vagona › Блог › Катера и лодки РИБ (RIB) — что это такое и с чем их “едят”… Часть 2.

В первой части “трилогии”)) я рассказал: как расшифровывается название РИБ (RIB), в чем принцип такой конструкции катера и с чем (или за что) он призван бороться. Сейчас постараюсь подробнее рассказать, как именно это происходит и почему РИБ является основным выбором среди маломерных судов у спасательных и специальных служб во всем мире. Да и частные заказчики, которые попробовали эксплуатировать РИБ-ы уже не возвращаются к обычным катерам (ну…, почти никогда)))).

Как говорил великий российский кораблестроитель и адмирал Степан Осипович Макаров: “Правильно спроектированный корабль тонет на ровном киле!”(с) Но т.к. катера и лодки не делают из стали, а в основном из ультра-легкого композита или просто легкого сплава алюминия, то тонуть они вообще не должны. Во всяком случае, если спроектированы и построены в соответствие с утвержденными нормами и правилами для маломерных судов. Значит главная задача обеспечения безопасности лодки или катера — это не дать ему перевернуться. Если исключить сложные устройства балластировки и успокоители качки, то влияние на поперечную остойчивость оказывают два фактора: ширина катера и расположение его центра тяжести. Проще говоря — чем шире катер и ниже центр тяжести относительно линии воды, тем сложнее его перевернуть.

Но тут есть несколько очень существенных нюансов:
— для правильной гидродинамики требуется определенное отношение длины корпуса к его ширине, т.е. слишком широкий корпус будет оказывать дополнительное сопротивление движению, со всеми вытекающими последствиями
— увеличение размера ведет к пропорциональному росту веса катера (снижению скорости, увеличению мощности двигателя, расходу топлива етс. И его общей цены)
— дополнительный вес выше ватерлинии “поднимает” центр тяжести
— с ростом ширины снижается жесткость корпуса на кручение
— габарит катера по ширине накладывает ограничение на его перевозку/доставку по суше, а также авиа и морские перевозки, возможность размещения в стандартном контейнере и хранение на берегу.

РИБ решает эти вопросы одним простым способом — надувной или любой другой съемный модульный борт увеличивают ширину катера на 20-30%. При этом, практически, без увеличения веса. Кажется, что это не так и много, но давайте посчитаем чуть подробнее.
Для примера возьмем катер с корпусом длиной 7.5 м, шириной 2.5 м и водоизмещением около 2 т. Это примерно средне-статистические данные.

Читайте также:  Конструкция надувной лодки ПВХ Баджер и строение дополнительных приспособлений

В случае РИБ-а такого размера, диаметр баллона для него будет около 0.6 м. С учетом того, что баллоны стоЯт с небольшим смещением относительно скулы, общую ширину катера можем принять 3.2 м и это составляет 28% прибавки. Значит такой РИБ будет сопоставим по остойчивости с обычным катером длиной 7.5 м + 28% = 9.6 м.
Но это еще не все. Как изменится водоизмещение катера с таким увеличением длины? А вот так — 2 т х 1.28 х 1.28 х 1.28 х 1.28 = 5.4 т ! Неожиданно?! Но масштабный коэффициент применяется по всем трем осям (длина х ширина х высота) и толщина всех обшивок и набора также увеличивается в этой пропорции.

Кстати, и цена катера растет пропорционально его весу. В ценах 2019 года это примерно 2,5 млн. руб. за 1т катера (среднего ценового сегмента с подвесным мотором).
Значит РИБ длиной 7.5 и стоимостью 5 000 000 руб. по мореходности сопоставим с катером ценой 13 500 000 руб. ОК! Сразу соглашусь с внимательными читателями, которые скажут, что круглый в сечении надувной борт имеет меньший объем, чем обычный плоский, а значит и восстанавливающий момент от него меньше. Хорошо, пусть это будет не 28%, а 20%. Референсный катер — не 9.6, а 9.0 м. Его водоизмещение 4.2 т, а цена 10 000 000 руб.
Все равно — это разница в 2(два) раза! Неплохо, для надувного “пузыря”?! :о))))

Что это дает?!
Основное, конечно, безопасность в динамике — возможность меньше обращать внимание на волны, двигаться своим курсом и маневрировать с максимально возможной скоростью. Здесь есть интересный момент — если скорость движения выше режима тихоходного плавания, то при “выпрыгивании” с гребня волны…

Второе — это статика.

На гладкой воде не страшно, но и не сказать, что очень приятно, когда при перемещении с борта на борт катер ходит ходуном. Чтобы этого избежать килеватость обычных катеров чаще всего делают не очень большой в районе 14-18 градусов (для РИБ-ов — 20-24 градуса). Но это сразу же начинает влиять на ударные нагрузки в движении. Все взаимосвязано.
К статической остойчивости относится и возможность безопасного и удобного доступа к поверхности воды из катера, причем не только с кормы (где мало места и работают винты), но и с бортов. Это важно для подъема/спасения людей, особенно находящихся без сознания или имеющих серьезные травмы.

Подъема на борт/спуска за борт тяжелых объектов. Работы легких водолазов (профессиональная деятельность и всякий военный спецназ) и дайверов(отдых). Постановка и снятие рыболовных сетей. Что же я такое говорю?! Нельзя, нельзя, нельзя так делать))) Даже просто рыбалка — кидать удочку все равно через какой борт, а выуживать рыбу — чем ближе к воде и меньше качает будет удобнее.

Непотопляемость.
Как уже написано выше — катера из композитов и АМг вообще не должны тонуть. И в случае полного затопления удерживать на поверхности экипаж и всех пассажиров, находящихся в воде и держащихся за катер. RIB, даже с полностью сдутым баллоном также соответствует этим требованиям (для чего корпус разделен на отсеки и оснащен блоками плавучести). Значит баллон — это 100% резерв. Причем по объему сопоставимый с водоизмещением порожнего катера. Т.е. на РИБ можно грузить и грузить, причем даже с превышением по весу он почти не теряет ни в высоте надводного борта, ни в остойчивости — ну куда же без неё)))
Это важно для рабочих катеров.

Важный момент. Но не очевидный. Психологический комфорт.
Известная шутка, в которой есть небольшая доля шутки, про штурманов раллийных машин, которые трезвые не ездят, потому что очень страшно. То же самое касается и катеров. В подавляющем большинстве случаев пассажиры (и пассажирки)))) в катере не имеют опыта и не понимают какие маневры катера безопасны, а какие близки к экстремальным. Отсутствие в руках средств управления (ну хотя бы педали тормоза)))) такой страх только усугубляет. Тем более, если водная поверхность не слишком ровная, а скорее очень волнистая)) И то что судоводителю кайф и адреналин очень часто для его пассажиров просто стресс безо всякого удовольствия. Другое дело, когда вокруг борта одет спасательный круг. Тогда катер превращается в аттракцион. Кстати, такие аттракционы действительно существуют. Называются “RIB rafting”, но не тот, который сплав по горным рекам, а именно катание по волнам популярное в Норвегии.

А еще надувной борт прощает ошибки швартовки на стоянке и позволяет подходить к другим катерам на акватории без опасения повредить друг друга.

Но это оставим специалистам, а простая бытовая швартовка бывает совсем даже не простой.
Течение, ветер, узкие места для захода, узкие стояночные места, плохая управляемость — потому что газ давать нельзя, а без тяги катер катер слушается руля с большим запаздыванием. А еще часто бывает, что водитель сам себе еще и матрос. Конечно, после определенных манипуляций и нескольких попыток все обычно оканчивается успешно, хотя катер так и стремится попасть соседу форштевнем между кранцев или “сплестись” с ним релингами, но зачем все эти “мучения” если можно безопасно и безаварийно притереться надувным бортом, а потом спокойно протянуться руками до места.

РЕЗЮМЕ.
Так что же такое РИБ/RIB?!
Катер с остойчивостью и грузоподъемностью аналогичной катеру, который в 1.5-2 раза крупнее по водоизмещению чем РИБ.
С большей килеватостью и мягким ходом, при сохранении стабильности на стоянке и в движении.
Более безопасный — фактически и по восприятию.
И просто удобный.

P.S. Если Вам интересно, какие РИБ-ы разрабатываем, проектируем и строим мы — приглашаю посетить наш сайт www.katera.pro

Если сравнить РИБ с корпусом 4 м и 7 м, то можно заметить, что отношение объема надувной части к водоизмещению для них очень разное. На примере лодок Skylark:
— 420 Fish, вес 165 кг (это как раз водоизмещение жесткого корпуса или по закону Архимеда объем воды вытесняемый корпусом такого веса — 165 л), объем надувного борта 1300 л. Соотношение почти 8.
— 700 Fish, 550 л / 2900 л. Соотношение 5.
Разница еще увеличится, если принимать к сравнению более тяжелые каютные варианты.

Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки

Опытные рыбаки знают, что для хорошего улова нужно преодолеть не один километр озерных или речных акваторий. Поэтому помимо снастей и прочих инструментов, крайне важной вещью станет соответствующий транспорт для отдыха – лодка. Правильным решением станет модель из алюминия, так как это устойчивый материал перед коррозией с малым весом. Существует ряд критериев, по которым можно найти хороший товар на рынке. Именно с их учетом были названы лучшие алюминиевые лодки для рыбалки, составившие свежий рейтинг 2020 года. В обзоре будут представлены надежные производители, а также 3 категории – гребные, моторные, бюджетные модели с низким ценником, но хорошим качеством.

Надежная лодка позволит рыбаку не только найти кормящуюся стаю на просторах водоема, но и наслаждаться живописными красотами природы. На рынке можно видеть массу разных моделей, а в интернет-магазинах их еще больше. Чтобы упростить поиск, эксперты рекомендуют начать с фирм и компаний производителей. В рейтинг 2020 года попали следующие ведущие бренды:

Модель «Вятка-Профи 40»

Данный вид лодки известный многим рыболовам.

Ее свойства:

  • длина конструкции – 4000 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • высота бортов – 500 мм;
  • водоизмещение – 0,354 т, 0, 405 т и 0,427 т;
  • вмещает не больше 3-х человек;
  • грузоподъемность – 300 кг;
  • вес лодки без двигателя – 90 кг;
  • возможен монтаж мотора на 20-25 л.с.

Это наиболее современная, но также и дорогая лодка.

Добавить комментарий