«Онего 375-1»
Все банки модели выполнены из стеклопластика, имеет два автономных отсека плавучести. На задней банке лодки предусмотрен грузовой отсек, плотно закрывающийся пластиковой крышкой.
Модель 375-1 отлично подходит для перемещения на малых озерах и реках, отличается повышенной устойчивостью. Что касается технических характеристик, следует выделить такие:
- длина 3,78 м, ширина 1,4 м;
- грузоподъемность 300 кг или 4 человека;
- может оснащаться двигателем 5 лошадиных сил;
- в стандартной комплектации есть весла.
В целом это отличное соотношение цены и качества.
Модель 375-1 отлично подходит для перемещения на малых озерах и реках, отличается повышенной устойчивостью. Что касается технических характеристик, следует выделить такие:
«Онего 435»
Модель отличается отличной маневренностью как на веслах, так и на моторе, без проблем выходит на глиссирование. Дополнительно здесь можно установить консоль управления.
Относительно технических характеристик, следует выделить такие:
- длина 4,35 м, ширина 1,63 метра;
- рассчитана на 5 человек, грузоподъемность 500 кг;
- в сухом состоянии весит больше 100 кг;
- устанавливается двигатель мощностью до 20 лошадиных сил.
Это идеальный вариант для использования не только на малых водоемах, но и средних. Поэтому лучшее соотношение цены и качества.
Лодка «Онего 435»
Лодка «Онего — 395Е» изготовлена с учетом европейских стандартов безопасности (усиленные боковые банки и нержавеющая оснастка) из стеклопластика методом контактного формования по лицензии (Финляндия). Корпус лодки, кормовая и носовая банки, крышка ящика выклеены из стеклопластика. Снаружи и изнутри корпус лодки покрыт декоративным полиэфирным связующим. Носовая и кормовая банки выполнены пустотелыми и выполняют роль воздушных отсеков плавучести. В банках имеются отверстия , закрывающиеся пробками. В кормовой банке отгорожен отсек, закрывающийся крышкой, в котором может разместиться бензобак подвесного мотора или предметы снабжения. В корме лодки оборудован сливоотливной рецесс. На корпусе лодки установлены две подуключены, транцевая и подмоторные доски, обушок для швартовки лодки. На листе пайола в кормовой части установлена пробка для слива воды под пайол. На транце лодки установлена пробка для слива воды из корпуса лодки и внутренних полостей
Моторная лодка Онего
И вопрос этот не праздный: выбор транспортного средства, с помощью которого рыбак приступит к исполнению великого таинства рыбалки, куда важнее выбора снастей и места рыбной ловли. А если учитывать, что в происшествии на водах надежность плавсредства и наличие судоводительских навыков у рыбака играют решающую роль, то лодочно-моторную проблему переоценить невозможно.
Итак, на чем мы ходим в озеро?
«Пэвэхашки»
Тут сегодня существует множество вариантов лодок из металла, дерева, пластика и ПВХ с двумя крайностями: либо шикарный катер, позволяющий преодолевать серьезные шторма на Ладоге и Онего, либо самодельная лодка-жестянка, метко именуемая в народе «мечтой утопленника», позволяющая только тихо и смирно сидеть в ней неподвижно даже в самый полный штиль.
Пожалуй, самым массовым и доступным сегодня типом плавсредств являются всевозможные резиновые и ПВХ лодки. И если первые позволяют передвигаться только на маленьких озерах и реках и только на веслах максимум двум людям, то диапазон действия последних необычайно широк: от двухместных гребных, до многоместных озерных и морских судов, оснащенных мощными подвесными моторами.
Главным преимуществом «резинок» и ПВХ состоит в том, что они непотопляемы. Конечно, при условии их многоотсечности. Тогда даже при наличии пробоя в одном отсеке лодка остается на плаву благодаря остальным, и служит дополнительным средством спасения экипажа. Главные ошибки, которые имеют место с эксплуатацией ПВХ лодок, связаны с неправильным выбором размерности лодки для конкретного водоема и мощности мотора под имеющееся судно.
У лодок ПФХ широкий спектр применения: разные водоемы, разные мореходные качества, разные климатические и погодные условия
Учитывая, что большинство бюджетных ПВХ лодок имеет слабую килеватость (или вообще плоскодонны), высокая волна и не соответствующий по мощности мотор могут сыграть с мореходами злую шутку. Малокилеватые и плоскодонные лодки «соскальзывают» с волны, склонны к дрейфу по ветру, имеют свойство при резком развороте маневрировать почти на месте. А под слишком мощным мотором и слабой загрузке вообще могут при выходе на глиссер спарусить и встать вертикально.
Так что управлять ПВХ лодкой с мотором – это отдельная морская наука, и прежде чем выходить далеко в озера на таком судне, следует основательно попрактиковаться в судоводительских навыках на разных режимах.
«Алюминьки»
Более предсказуемы и с виду надежны лодки из дюралюминия, которые в широком ассортименте производились в СССР и получили свое прозвище по материалу, из которого они изготовлены . Они до сих пор успешно эксплуатируются, доводятся умельцами «до ума» и вообще – служат проверенным и надежным видом транспорта.
Но и тут далеко не все так однозначно. Лодки эти имеют, в принципе, очень схожие характеристики, но они очень по-разному ведут себя в разных условиях и на разных водоемах. Общие – это судоходность с высотой волны до 0,25 метра, грузоподъемностью до 400 кг., вместимостью 4 человека и мощностью подвесного мотора до 25-30 л.с.
Для средних и больших озер, конечно же, лучшими бюджетными дюралюминиевыми лодками стоит признать модели «Обь-3», «Обь-М», «Ока-4», «Днепр», «Южанка – 2», «Казанка – 5М». Эти лодки очень надежны, остойчивы, мореходны, выдерживают волну гораздо выше заявленной, уверенны и предсказуемы в управлении.
Лодка “Южанка-2”. Даже летний шторм на большом озере лучше переждать на берегу.
Несколько особняком стоят «Прогресс» и «Воронеж». В мореходности они не уступают первым, но более тяжелы, хотя это больше вопрос вкуса и цвета. Тяжесть этих судов ощущается, в основном, при максимальной загрузке, в режиме гребли на веслах и при вытаскивании на берег.
Эксплуатировать лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка» безопаснее всего на реках и маленьких водоемах
Абсолютные аутсайдеры в этом списке – лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка». Это очень скоростные лодки, профиль их корпуса напоминает обводы торпедных катеров времен второй мировой. Из-за узости корпуса и скоростных характеристик лодки этих типов очень вертлявы, легко заваливаются набок при резком повороте и черпают воду. На волну идут плохо: рубят встречный вал, вследствие чего вода влетает в лодку. Справится с «Казанкой» под мощным мотором на хорошей озерной волне могут только опытные судоводители.
Это самый худший выбор для озерной навигации. Лучший вариант использования этих лодок – небольшие и средние реки и небольшие водоемы.
Еще одна нетипичная модель – лодка «Неман». Она тоже не очень пригодна для наших озер ввиду малых габаритов, хотя она имеет неплохие общие мореходные качества. И все-таки – лучше для рек. Как и лодка МКМ – промежуточная между «Казанкой» и лодками более позднего поколения.
Все эти лодки также имеют положительную плавучесть. Они оснащены воздушными водонепроницаемыми емкостями и оборудованы с завода пенопластовыми проставками. Другой вопрос, что в советские времена была мода избавляться от этого «излишества» из соображений увеличения полезного пространства. Надо понимать, что избавленная таким образом от плавучести лодка, при опрокидывании тонет не хуже любого топора или кувалды.
Под чем мы ходим на озеро?
Второй вопрос – это выбор мотора. Если в СССР было все с моторами предельно просто, то сейчас времена настали совсем иные. Однако обо всем по порядку.
«Вихрем», с «Ветерком» и с «Приветом»
Эпоха подвесных советских лодочных моторов началась с мотора ЛМ-1, собранного на базе движка от бензопилы «Дружба». Тихоходный и маломощный, но достаточно прожорливый для своего класса. Сейчас это уже раритет. Основные советские моторы – это «Вихрь», «Ветерок», «Нептун», «Привет», «Москва», «Салют», «Стрела», ЗиФ, «Прибой». Выпускались в диапазоне 1,5 – 30 лошадиных сил. Конечно, большинство этих моторов сейчас не используются – они ушли в прошлое, как окончательно устаревшие. Однако нам важно знать о них по той простой причине, что нынешние судоводители выбирают лодочные моторы нового поколения, исходя из старых представлений о лодочных моторах, что в корне неправильно.
Это важный вопрос, поскольку от знания в этой области зависит многое. И если в управлении и в конфигурации моторов той поры и современности особых изменений не произошло, то есть серьезные пробелы в области наших знаний о мощности моторов, произведенных не в СССР и России.
От «Эвинруда» до «Меркурия»
Во-первых, все западные (и юго-восточные) подвесные лодочные моторы используют международную систему отсчета мощности. И маркировки на капоте мотора означают не лошадиные силы (как это было принято в СССР), а киловатты. И разница на выходе получается существенная. Если вы купите мотор с отметкой «5» на капоте, вы должны понимать, что это фактически 6,8 лошадиных сил. А отметка 15 означает 20,4 лошадиные силы.
Методика исчисления простая: киловатты надо умножить на коэффициент 1,36 – и вы получите мощность лодочного мотора в лошадиных силах.
Но есть еще один нюанс. В СССР маркировалась не мощность всего подвесного агрегата, а мощность самого движка. То есть максимальную мощность замеряли с коленчатого вала двигателя. Она же и служила маркером для мощности подвесного мотора в целом.
Международный подход в этом вопросе иной (и более логичный): мощность подвесного мотора измеряется не с коленчатого вала двигателя, а с гребного винта. И это тоже дает не отечественным моторам заметную прибавку в мощности. Судите сами, скажем 30 «лошадей» мотора «Вихрь-30» на коленчатом валу, естественно, теряют свой КПД в ходе передачи вращательного момента на вал гребного винта. В результате – потеря мощности. Так что фактически 30 л.с. в двигателе на винте дают примерно 25-27 л.с.
Таким образом, легко понять, что две при всех равных условиях по лодке и загрузке судна «Меркурий – 5» легко и радостно обойдет «Ветерок-8». Вот такая механическая арифметика. Ведь при суммарной стартовой мощности «Меркурий» еще и легче «Ветерка».
Тонкости вождения
Ну а опытные мореходы предпочитают моторы помощнее. Не для того, чтобы погарцевать на них перед девчонками, а для того, чтобы, во-первых, иметь запас ресурса и не эксплуатировать мотор на пиковых нагрузках, а во-вторых, чтобы иметь скоростной запас при маневрировании в шторме. Такой запас позволяет более тонко управлять скоростью лодки и уходить от самых жестких столкновении с волной или преодолевать сложные штормовые участки максимально быстро. Да и при движении против встречной волны дополнительная мощность может сильно пригодиться.
Вот, что хотелось бы рассказать начинающим мореходам, исходя из своего опыта судовождения на озерах Карелии. В заключении – два главных правила не только рыбалки на моторных судах, но и любого выхода на водоем «под мотором».
Первое – озеро не любит пьяных. Оно их топит безо всякой жалости и пощады.
Так что все возлияния «под ущицу» с дымком следует организовывать на берегу, и после этого в лодку уже не садиться.
Второе правило – озеро не терпит шуток и не прощает ошибок.
Разница с автомобилем состоит в том, что за бортом вас не встречает дружественная среда, схожая с той, что встречает за дверью автомобиля. За бортом все становится гораздо и хуже и круче, чем в самый жесткий шторм, но все-таки на борту лодки.
Традиционные крельские озерные лодки – надежные, веками проверенные штормами суда
Это важный вопрос, поскольку от знания в этой области зависит многое. И если в управлении и в конфигурации моторов той поры и современности особых изменений не произошло, то есть серьезные пробелы в области наших знаний о мощности моторов, произведенных не в СССР и России.
Универсальная картоп-лодка из стеклопластика «Онега»
В июне 1977 г. в ЦКБ «Нептун» были закончены всесторонние испытания опытного образца новой трехместной стеклопластиковой гребно-моторной лодки «Онега». В настоящее время лодка (ТУ 5.16-385-77) выпускается серийно и поступает в торговую сеть.
Проект разработан с учетом возможности перевозки «Онеги» на верхнем багажнике легкового автомобиля. На сегодня это единственная серийная лодка для автомобилистов, имеющая грузоподъемность и пассажировместимость, которые полностью отвечают требованиям ГОСТ 19105-73.
«Онега» предназначена для прогулок, охоты и рыбной ловли на веслах и под мотором на реках и в прибрежной зоне больших озер и водохранилищ при высоте волны до 0,25 м.
Подробный отчет об испытаниях автомобильной лодки из стеклопластика «Онега» см. на этой странице.
Основные данные лодки «Онега» | |
---|---|
Длина габаритная, м | 2,71 |
Ширина габаритная, м | 1,38 |
Высота борта на миделе, м | 0,40 |
Грузоподъемность, кг | 225 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. | 5 |
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с. | 2 |
Вес с оборудованием и снабжением, кг | 60 |
Вес без оборудования и снабжения (весла, банки, черпак), кг | 50 |
В июне 1977 г. в ЦКБ «Нептун» были закончены всесторонние испытания опытного образца новой трехместной стеклопластиковой гребно-моторной лодки «Онега». В настоящее время лодка (ТУ 5.16-385-77) выпускается серийно и поступает в торговую сеть.
Лодка пластиковая АХТО-ПЛАСТ Онего-395
8 800 550-35-30 пн-пт 9-18, сб-вс 10-18
8 800 550-35-30 пн-пт 9-18, сб-вс 10-18
Банковские карты подробнее
В рассрочку вы можете купить без процентов товары с нашего сайта.
Стоимость каждой покупки в рассрочку делится на равные части и выплачивается ежемесячно равными платежами.
Минимальная сумма рассрочки 15000 руб., максимальная 200000 руб.
Срок рассрочки 6 мес.
Лодки
После ознакомления с нашей продукцией предлагаем посетить сайт нашего основного предприятия ООО “ОнегоКомпозит” www.onegokomposit.com
Производится ООО “ОнегоКомпозит” – лодка СЛК-240 http://onegokomposit.com/ru/catalog/p4617.html
Лодка незаменима для рыбаков и охотников. Легко перевозится на багажнике автомобиля.
Цена указана без учета скидки
мощность
двиг. л.с. 3
Лодка предназначена для рыбалки, охоты и отдыха на небольших озёрах.
Благодаря установленному планширю достигается дополнительная жёсткость корпуса.
Удобна при транспортировке на машине.
Изготавливается только по спецзаказу
мощность
двиг. л.с. 1,5
Не большая лодка предназначена для спокойного отдыха и рыбалки на небольших озёрах и ламбушках.
Лодка идеально приспособлена для перевозки на багажнике автомобиля. Двухкилевая конструкция лодки обеспечивает высокую остойчивость на воде.
Хорошо идёт под вёслами и мотором. Обладает высокой манёвренностью.
Благодаря малой осадке, можно использовать на мелководье.
Цена указана без учета скидки
мощность
двиг. л.с. 2,5
Лодка выпускается в двух модификациях с планширем и без. Планширь придаёт дополнительную жёсткость корпусу и незаменим для ловли рыбы с помощью сетей. Благодаря высокому, заполненному балластом килю-очень устойчива на воде и легко «разрезает» волну. Клинкерная обшивка корпуса создаёт повышенную прочность. Обладает высокими гребными качествами. Идеальна для рыбалки на больших озёрах.
Имеет два независимых друг от друга отсека плавучести. На корпусе установлены два обушка из нержавеющей стали, подмоторные доски, две пары подуключин (по желанию заказчика устанавливаются дополнительные подуключены).
мощность
двиг. л.с. 5
Производится ООО “ОнегоКомпозит” – лодка СЛК-350 http://onegokomposit.com/ru/catalog/p4635.html ООО “ОнегоКомпозит” также выпускает лодку СЛК-350 в классе Эконом и Люкс (подробности на сайте www.onegokomposit.com)
Прогулочная лодка. Идеальна, для водных прогулок по не большим озёрам.
Имеет отсеки плавучести. Отсеки выполнены из стеклопластика. В кормовой части имеется грузовой отсек (рундук), закрытый крышкой.
Цена указана без учета скидки
мощность
двиг. л.с. 3
Глиссирующая лодка. Благодаря увеличенной ширине и забалластированному килю обладает высокой остойчивостью. Прекрасно идёт под вёслами и хорошо управляется под мотором. Легко выходит на глиссирование.
Имеет четыре отсека плавучести. Средняя банка съёмная и выполнена из дерева. В кормовой части лодки оборудован грузовой отсек (рундук), закрытый стеклопластиковой крышкой. На корпусе установлен обушок из нержавеющей стали (для удобства швартовки), подмоторные доски, пара подуключин и сливные пробки.
мощность
двиг. л.с. 12
Лодка имеет повышенную прочность благодаря клинкерной обшивке. Обладает высокими гребными качествами и хорошо идёт под мотором. Имеется два независимых друг от друга отсека плавучести. В кормовой части есть рундук, закрытый стеклопластиковой крышкой.
Накладной планширь обеспечивает дополнительную жесткость корпуса и удобен для рыбалки с помощью сетей.
На корпусе установлен обушок из нержавеющей стали, подмоторные доски, пара подуключин и фирменная планка.
Идеальна для рыбалки и прогулок с детьми.
Пассажировместимость – 4 чел. Грузоподъёмность – 300 кГ. Двигатель – до 5 л.с.
мощность
двиг. л.с. 5
Лодка выпускается в двух модификациях с планширем и без. Планширь придаёт дополнительную жёсткость корпусу и незаменим для ловли рыбы с помощью сетей. Благодаря высокому, заполненному балластом килю-очень устойчива на воде и легко «разрезает» волну. Клинкерная обшивка корпуса создаёт повышенную прочность. Обладает высокими гребными качествами. Идеальна для рыбалки на больших озёрах.
Имеет два независимых друг от друга отсека плавучести. На корпусе установлены два обушка из нержавеющей стали, подмоторные доски, две пары подуключин (по желанию заказчика устанавливаются дополнительные подуключены). Изготавливается только по спецзаказу
Длина – 3,85 м. Ширина – 1,55 м. Высота борта – 0,46 м. Масса – 80 кГ.
Пассажировместимость – 4 чел. Грузоподъёмность – 300 кГ. Двигатель – до 8 л.с.
мощность
двиг. л.с. 5
Благодаря забаластированному килю обладает высокой остойчивостью и легко выходит на глиссирование. Высокая прочность корпуса достигается за счёт клинкерной обшивки корпуса. Легко идёт на вёслах и хорошо управляется под мотором.
Конструкцией предусмотрены четыре независимых отсека плавучести. Средняя банка выполнена из дерева. В кормовой части имеется рундук, закрытый стеклопластиковой крышкой. В корме оборудован рецес.
В корпус вмонтированы два обуха из нержавеющей стали, пара подуключин и сливные пробки.
Лодка отлично подходит для рыбалки на больших озёрах и туристических баз отдыха.
Цена указана без учета скидки
Производится ООО “ОнегоКомпозит” – лодка СЛК-240 http://onegokomposit.com/ru/catalog/p4617.html
Лодка незаменима для рыбаков и охотников. Легко перевозится на багажнике автомобиля.
Цена указана без учета скидки
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Лавка
- Атрибутика и сувениры
- Каталог
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- » Производители и дилеры
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Катера
- Сплав Анграпа 2012
- Сплав по Шешупе 2011
- Тверская волна 2010
- Яхты
- Водный и активный отдых
- Рыбалка
- The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
- Водномоторный сбор 2009
- » Катера
- » Автомобили и пр. транспорт
- 4х4 внедорожный транспорт
- Авторалли и автоспорт
- Автотранспорт остальной
- » Мотоциклы
- Stunt Grand Prix 2011
- Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
- Мото-фестиваль Брест 2010
- Мотоциклы, велосипеды и пр.
- Мотоспорт
- Мотосезон 2007
- Открытие мотосезона 2006
- » Окружающий мир
- Голландия – Бельгия
- Исландия
- Испания – Португалия
- Италия
- Норвегия
- » Прибалтика
- Калининградская область
- Пивной фестиваль Рига 2010
- Словения
- Франция – Монак
- » Хорватия
- Халюдово
- Природа
- Панорама
- Ладога
- Macro (Макросъемка)
- Фотоюмор
- Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
- » Разное
- 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
- Аварии и поломки
- Всяко-разно обо всем
- Готовите ли вы себе достойную смену?
- Грюнвальдская битва
- Кинозал
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Рыбалка, яхты, катера, лодки
- Мотоциклы и велосипеды
- Юморное
- Занимательное
- Прочее видео
- Правила и помощь
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Рундук
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Книжная полка
- Документы, билеты
- Полезное
- + Загрузить
- Объявления
- Категория – Вода
- Категория – Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
Ловим судака, но с интересной оговоркой
Но оставим топонимику лингвистам, как и гидрологические особенности этого совершенно уникального природного образования – гидрологам. Лишь отметим, что благодаря именно этим особенностям и сформировался видовой состав обитателей данного озера. Он заметно отличается от того, что есть в других больших озёрах, и не оставляет равнодушным ни одного рыбака, живущего на Северо-Западе и не только. Многочисленные рыболовные базы, которые выросли на берегах Онего в последние 10-15 лет, знакомы и москвичам, и жителям центральной России, да и южане изредка наведываются, чтобы проверить свою фортуну на лояльность: узнать, позволят ли их рыболовные навыки, оснащение и умение читать водоём изловить рыбу мечты. А она, как известно, у всех разная…
Если говорить о лососе шуйского стада, то надо сделать небольшую паузу. Мораторий действует уже три сезона. Когда он закончится, знает только руководство Росрыболовства. Поэтому одним из интересных трофеев может быть онежский судак, о котором мы и поговорим. Правда, здесь надо сделать пару оговорок. Ловля троллингом на озере открывается лишь после 30 июня, а ещё с прошлого года введены нормы суточного вылова клыкастого на Онежском озере, которые составляют аж целых… 2 кг. Из текста изменений, внесённых в Правила, непонятно, как быть, если, скажем, один экземпляр будет весить заметно больше 2 кг – его нужно отпустить, чтобы попробовать выловить рыбу именно до 2 кг, или, поймав трофей, его можно взять, прекратив на этом ловлю судака? Непонятно… Но будем исходить из того, что допускается вылов рыб либо разрешённого размера, но весом не более 2 кг, либо просто одного экземпляра. О причинах подобных ограничений можно только догадываться, а строить догадки – неблагодарное занятие. Лучше поговорим о приманках, а также о тактике и практике лова клыкастого на Онего.
Я уже упомянул такой критерий, как размер приманок. За несколько лет ловли рыбы на Онего наживки более 140 мм она игнорировала. А на приманки в размерах 130-140 мм число поклёвок можно сосчитать по пальцам. Поэтому, думаю, имеет смысл купать наживки только из диапазона 70-130 мм, которые идут не глубже 4 м. Если есть необходимость их опустить ниже, то следует использовать либо даунриггер, либо легкосъёмную огрузку типа синкеров.
Остров Суйсари
В деревне Суйсарь тоже есть свои интересные места. Помимо того, что в ней часто останавливаются участники Онежской регаты, в деревне был частично снят фильм «Холодное лето пятьдесят третьего». Кроме того, деревня богата черникой, которая сама падает в руку с веточек.
Андома гора – это музей под открытым небом. Геологический природный памятник, занявший в 2009 году второе место в конкурсе «Чудеса земли вологодской». Андома-гора сложена из разноцветных, красных, зеленых, фиолетовых песчаников и песков, которым подчинена глина и мергель, и заслуживает внимания как по остаткам окаменелых деревьев, так в особенности девонских панцирных рыб. Возраст отложений составляет 360—420 миллионов лет. На сегодня известно только два места на Земле, где можно наблюдать обнажения пород данного геологического периода — Андома-гора и небольшое местечко в графстве Девоншир в Англии.
Белое Море 2016, Онежская кругосветка на Братане (отчет о путешествии на моторной лодке), часть 1
Схема маршрута (Лодка “Братан” 460, мотор Mercury 30 ME)
31 Июля, старт
Ночная Кемь встретила дождём. Дождь шёл всю ночь, утро, день, закончился он аккурат к моменту отплытия, я вымок практически до нитки, собирая лодку и укладывая барахло.
Предательские мысли про отложить, про . ну да может стартовать завтра, я сразу и стоически отгонял прочь ! У меня план, график, отступать нельзя, высохну потом.
Не вечен же дождь ? Я так и не наклеил номера на борта, ладно, пусть штраф, было уже параллельно. Отходил на вёслах долго, мимо бутафорского храма “Острова”, ибо видел во время полного отлива бухту, всю заполненную валунами. Некоторые были внушительных размеров, никак не хотелось налетать на них вот так, в самом начале.
Пока, Кемь, надеюсь на встречу через две недели ! По знакомой накатанной дороге полетел до Кузовов. Погода раcходилась, стало пробиваться солнушко через облака, после Пяллуд появилась небольшая но длинная пологая волна, открылись просторы, появились силуэты островов, песня, одним словом ! Наконец-то один, я и Белое море, лодка, 140 литров бензина и полная свобода !
Кузова
На Немецком кузове ждал тёплый приём Захара, местного смотрителя. Встретились как старые знакомые, чай, тепло, свежая рыба. Он поведал о поляках путешественниках, – мужа и жену, которые приехали на пару дней посмотреть острова, а живут уже третью неделю и пребывают в состоянии эйфории, не хотят ехать на Соловки. Я попросил их непременно в студию, и вот мы все вместе за одним столом. Бригида и Бартек совершенно замечательные, позитивные ребята, путешествуют на стареньком Дискавери по России далеко не в первый раз и подолгу. Их сайт www.brygidaibartek.pl с подробным повествованием разнообразных путешествий.
Бартек Бригида и Захар, о. Немецкий Кузов
Рыбаки из Шуи Алексей и Константин, пережидали шторм на Кузовах
Немного за полночь подходила полная вода, море успокоилось и я отчалил на Б. Жужмуй, предстояло проплыть около 35 км. Начинался август, ночи с каждым днём становились всё сумеречнее, при плотной облачности становилось ещё менее комфортно. Я немного досадовал, что видимость ниже среднего, ничего не увижу, но, как выяснилось, в этом есть свои прелести. Вот записи из дневника (я остановил лодку, чтобы насладиться тишиной):
Кузова-Жужмуй, – пологая и длинная волна метров 15 длинной, 2.07 утра, начало светать. Волна в темноте не видна, качает плавно, полная потеря ориентации в пространстве, кайф и полный восторг, никакая наркота не нужна. Жужмуя не видать, и ладно ! Мимо в сумерках пролетают “птицы небесные”. Провожая их взглядом и оценивая их лёгкий свободный полёт, приходят мысли о человеческом несовершенстве: лодка, мотор, 140 литров бенза, снаряга и одежда, без этого, увы, никак.
На полпути к о. Большой Жужмуй
На подходе к Жужмую показался огонёк. “Маяк, корабль ?” – подумал я. Оказался бакен, приличный такой, почему-то не ждал его здесь увидеть. Причём основной маяк не работал, на Ровняжьем тоже тишина.
Подчалил поближе к маяку, встал за небольшим мысом в импровизированной бухте, протиснувшись с небольшим трудом через внешнюю гряду камней. О, карбасок местный, поди маячника, встал рядом.
Стало совсем светло, дико клонило в сон, но тут вышло солнце и озарило нежными лучами тундру. Мне словно выдали свежий комлект батареек, я взбодрился и побежал снимать.
Буй на подходе к Жужмую
о. Большой Жужмуй
Маяк находится в километре с небольшим в глубине острова, к нему ведёт дорога через красивый северный лес. Дышалось легко -легко этим свежим лесным воздухом раннего утра.
Доковыляв до лодки, быстро поставил палатку, прямо за линией прибоя, и завалился спать. Вскоре стало конкретно лить, – как раз вовремя, подумал я, закутываясь в теплый спальник. По плану я не планировал на острове ночёвку, ибо отставал на день от графика.
—
Сам маяк, поля, увы, заростают ..
Остатки былой жизни. Лет через 5-7, если ничего кардинально не изменится, всё заростет лесом. Аккумуляторы, увы, вместо утилизации бросают прямо в траву рядом, так же как на Топах.
Бочечки на побережье
Собакен
Приют у кромки прибоя
Дома, изучая карту поморского берега, я особо отметил для себя деревню Юково. Удалённая от дорог, гористый рельеф Медвежьих голов, – место обещало быть интересным. С послеобеденным приливом я отправился прямо к ней.
Море казалось внешне спокойным, за о. Малый Жужмуй южный ветер поднял неприятную волну прямо в лоб. Я то и дело сваливался с глиссирования, пытался идти галсами, но вскоре мне это всё надоело, в водоизмещающем режиме ползти не хотелось, и я, плюнув на все, тупо завалился на дно лодки спать. Несколько малосонных ночей до этого сказались, дико хотелось спать. Новая большая лодка давала чувство полной уверенности и безопасности, я даже не ставил плавучий якорь, предоставив её и себя полностью на усмотрение морю. Брызги иногда залетали внутрь, но это не беспокоило, я быстро отрубился под убаюкивающее покачивание волн.
Проснувшись через часок удивился, снесло недалеко. “Кайман” точно снесло бы дальше, погруженные в воду скеги явно подтормаживают, что ж, в этом есть свои плюсы ! Если вдруг выкинет за борт, возможно, будет шанс догнать лодку вплавь.
Ветер приутих, море словно уступило, – ну ладно, поколбасился маненько чудак, хватит с него, пусть летит себе дальше ! И я полетел. На полпути до Юково случился небольшой расколбас из стоячих волн, с километр примерно, прошёл на малом глиссе. На “Каймане” я бы не решился выходить днём в море, ждал бы вечера, лодка реально радует ! Иногда случаются т.н. прохваты, когда уменьшается кормовая загрузка, но перемещение дополнительных 20 литров бензина на корму решает дело.
Одного бака 25 (27) литров хватило на 97,6 км от Рабочеостровска до Юково, это просто превосходный результат, я рассчитывал изначально на 30, 35 с запасом. Впоследствии расход ещё уменьшился, я выходил на баке за сотню.
Юково оправдало мои самые лучшие ожидания. Полузабытая деревенька расположена в устье небольшой речушки. Пологие гранитные берега плавно уходят в воду, я подчалил и без проблем выкатил на него лодку. Вышедшее снова солнце быстро нагрело отполированный волнами гранит, по которому так приятно ходить босиком.
Юково. Деревня подзаросла и пообветшала , но в некольких домах ещё живут летом. Полчища комаров надёжно охраняют оставленные людьми дома, к берегу пришлось возвращаться вприпрыжку, многовато их тут. Место для стоянки и ночёвки в итоге выбрал чуть севернее, поодаль деревни на такой же пологой гранитной плите у водорослевого амбара. Надо отметить, что подобные амбары встречались впоследствии по всему побережью.
Амбар для сушки водорослей
Видимо, “грабли” для трала водорослей, прессы.
Это был один из приятнейших вечеров этой поездки, – по настоящему тёплый и тихий вечер в живописном месте. Небо озарило Гало, явно добрый знак в начале пути. Я купался и грелся, распластавшись голяком на тёплом камне, потом вечерние сумерки плавно трансформировались в малиновый закат. Сидя на раскладном стуле, расслабленно облокотившись на спинку, втыкал безмятежно во всю это красоту, попивая чаёк и не только. Передо мной моё любимое Белое Море, только я и оно, тишина и безмолвие, именно за этим я сюда и приехал.
Гало
Сам аффтар
Говорят, на Мальдивы похоже. Мне-то Белое море милее)
Незадолго до заката ко мне подошёл проходящий мимо карбас. Виктор Антипин, коренастый, по северному крепкий мужичок лет 60-ти оказался местным старожилом, всю жизнь проработавшим в море. Его прапрадед, с его слов, был одним из основателей этой деревни. Он вместе с внучкой проверял сети, рассказал, что из рыбы тут только камбала, трески нет совсем, на удочку берёт навага. Поинтересовался с удивлением:
– Почему один ? Одному то нездорово, сам частенько попадал с катером в шторм, таскаешь его, надрываешься …
Виктор поведал, что даже на карбасе можно пролезть в отлив между материком и Мягостровом, пролив, кстати, называется “Железные ворота”, весьма распространённое на БМ название. Я так понял красивое место, но увы, в итоге обошёл остов севернее. Нахваливал острова Борщовцы, про Колежму рассказал, что только по полной воде можно зайти, река мелкая и каменистая. На мой вопрос про воровство моторов (параноидально – больная моя тема) Виктор ответил:
– Чего ?? Да ну, . у нас и не слышал никогда такого !
2 августа
Ничто на земле не проходит бесследно, или за всё надо платить.
Из дневника:
Дикая жара июля закончилась, пришли проливные дожди, сегодня ночью был настоящий тропический ливень, доводилось бывать в тропиках, потому это не преувеличение. Около часа лупило настолько сильно, что палатка прогибалась под напором воды.
Я встал, повторюсь, на пологой гранитной скале, по которой потекли ручьи. Далеко не новое дно быстро намокло, всё что сохло в палатке, а я так опрометчиво радовался вчерашнему теплому и сухому вечеру, намокло или отсырело. Меня самого спас надувной матрас, который я впервые взял с собой, его не затопило.
А ведь была мысль поставить палатку прямо в амбаре под крышей, но передумал, решив что всё вылилось за предыдущие два дня, ха-ха !
Это путешествие испытывает меня на прочность, – накануне неожиданно сломалась стойка палатки (алюминиевые трубки Easten казались мне вечными). Старенькая добрая палатка подтекает при плотном дожде, непромокаемые брюки замечательно промокают, впрочем, как и плащ. Оторванные подвязки болотников способствуют проникновению воды внутрь. После полуторачасового сбора лодки в Кеми и перетаскивания вещей под хорошим дождём, ноги внутри хлюпали. Да, беспечно я отнесся к подготовке снаряжения. Мечтаю теперь о болотниках по грудь или как их там – вейдерсах.
После ночного потопа решил немного оклематься и двинуться с послеобеденным приливом. Утром не лило, стало проясняться и я благополучно неспешно позавтракал и пообсох. Ура, в путь, на Мягостров, мыс Белужий !
Мягостров, м. Белужий, вид сверху. Приятное место, наверху мыса идеальное место для “медитации”, виды открываются на все 360, имеется лавочка для вдумчивого осмотра окрестностей.
Вид на материк
На Север
Далее проплыл между о. Голомяным и о. Длинным (Борщовцами). Забавный проливчик, течение само несло меня между островами, вода “кипела” подо мной, а я заглушил мотор и наслаждался видами. На Бережном Борщовце заметил песчаную бухту и палатку в ней, заехал поздороваться. Навстречу мне вышел высокий крупный мужчина в тельняшке и фуражке, радом с ним на шесте гордо развевался советский флаг ВМФ. “Менты, ГИМС . ” – первые мысли, ну я попал !
– Я Сергей, мы из Смоленска, вот с семейством – барышнями отдыхаем тут, давно в эти края выбираемся. Сергей по отечески проинспектировал моё техническое оснащение, я показал подробную заламинированную морскую карту, Гармин с такой же картой внутри, рацию. Он остался удовлетворённым, хотя сетовал, что тут такие волны бывают, ох ! В прежние годы выбирался на острова на собственном катере, и ему приходилось попадать во всякие передряги. Он был под впечатлением с прошлого года, рассказывал как к ним заехали пара небольших лодок – ПВХашек с пятисильными моторами. В лодках две семьи, дети, битком набиты и они еле едут. У людей ни навигации, ни карты хорошей, только один компас, причем один из моторов барахлил, а “капитаны” спорили куда им далее держать путь.
Сергей подробно рассказал о Колежме, о братьях Лёгких, что шьют карбасы, о турбазе на Голомяном Борщовце (которую я не заметил и проехал мимо), разрекламировал тамошнюю баньку. Cпасибо особое супруге Сергея, я был напоен горячим чаем и отведал прекрасных свежеиспеченных оладьев.
о-ва Борщовцы
Приближалась полная вода, я решил заскочить в саму Колежму, а после вернуться на турбазу. Навстречу поднялась средняя волна, длиной метров 5 с гребешками-барашками, лодка в аккурат проваливалась между ними, пробовал перелетать, но решил ползти в водоизмещающем, так спокойнее, скорость около 10-11 кмч, сойдёт. В Колежму в итоге немного опоздал, начало отливать, в саму деревню не зашёл, на перекате зацепил слегка лопастью камень. Видимо транец таки высоковат, мотор не тянет в мелководном режиме, винт молотит у самой поверхности, захватывая воздух, лодка не едет, а на опущенном зацепил. В итоге прижался к берегу перед перекатом за мыском, в самом начале деревни. Прошагав по высоченной крапиве, обнаружил старый, догнивающий карбас, за него и зачалился якорем, за проломанное днище.
Вот ты и пригодился, родной, даже в таком виде.
Припарковался уже в отлив
Карбасы Колежмы
Деревянный мост
Вид с моста
Красавец карбас !!
Путь обратно
Воткнутые вехи-березки обозначают фарватер в устье.
На Север
Лодки ПВХ в г. Онега.
Недорогая и легкая двухместная “лодка выходного дня” для городского жителя.
Лодка Солар 310 оптима – легкая и удобная лодка для рыбалки на озере или спокойной реке, с транспортировкой которой можно справиться в одиночку.
Лодка SOLAR-310 имеет полностью надувное килевое днище низкого давления, усиливается слоем ПВХ-ткани по всей поверхности скольжения. Пол внутри лодки проклеен защитным слоем не скользящей ткани по всей площади кокпита.
Недорогая и легкая трехместная “лодка выходного дня” для городского жителя.
Лодка Солар 330 оптима разработана с учетом запросов покупателей из средней полосы России, которым не надо переплачивать за ненужные в обычных условиях утяжелители в виде дополнительных слоев защиты дна и пола.
Лодка Солар 330 максима разработана в самом распространённом на сегодняшний день формате “для рыбалки вдвоём”. Лодка имеет дополнительное усиление пола, днища и низа баллонов слоем ПВХ-ткани.
Легкая и вместительная “лодка выходного дня” для городского жителя.
Лодка Солар 350 оптима – легкая и удобная в транспортировке лодка, но более вместительная, чем младшие модели- Солар 310 и 330. В этой лодке можно расположиться вдвоём для однодневного выезда на рыбалку или охоту на озере или спокойной реке.
Солар 350 максима неплохо подходит в качестве помощника в рыбалке и походов для двоих неразлучных друзей, обладает весьма неплохим набором ходовых качеств. Благодаря оригинальным обводам, отсутствует как таковое заливание носовой части.
Новинка! Доступна для заказа.
Само название ОПТИМА подразумевает сочетание относительно малого веса – эргономики – и стоимости. Именно такими свойствами обладает лодка Солар 380 оптима.
Универсальная лодка, для рыбалки, походов или туризма. При разработке этой лодки, нам хотелось воплотить в жизнь нечто универсальное, создать максимально эргономичное и практичное судно для отдыха на природе.
Лодка содержит в своей конструкции, новейшую запатентованную (pat.145840) разработку компании – водоводный тоннель! Если Вы любитель покорять горные, порожистые, мелководные реки – эта лодка придется Вам по душе !
С лодки Солар 400 начинаются экспедиционные модели лодок, то есть тех на которых можно отправляться в длительные водные походы. Солар 400 – укороченная версия и облегченная версия Солар 450.
Универсальная лодка Solar 420 К Максима для рыбалки, походов или туризма. Производителю удалось создать максимально эргономичное и практичное судно для отдыха на природе.
Водоводный тоннель от SOLAR, позволит Вам проходить по почти любым, даже самым безводным водоёмам и надежно защитит водоприемник мотора (интейк). Проходимость SOLAR-420 JET tunnel в режиме глиссирования составляет всего 5-7 см.
Солар-420 Стрела Jet Tunnel это удлиннённая на 40 см версия хита наших продаж Солар-380 Jet Tunnel. Модель содержит в своей конструкции, запатентованную разрабоку компании Solar(Солар) – водоводный тоннель!
Идеальная “модель эгоиста” – супер маневренная лодка Solar-420 Vega Jet Tunnel. Легкая (чуть больше 50 килограмм), проходимая по любому мелководью, супер маневренная лодка может легко уместиться в багажник любого автомобиля или вертолета.
Новинка! Доступна для заказа. Поступление в мае 2020 года
- «
- ‹
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- ›
- »
Идеальная “модель эгоиста” – супер маневренная лодка Solar-420 Vega Jet Tunnel. Легкая (чуть больше 50 килограмм), проходимая по любому мелководью, супер маневренная лодка может легко уместиться в багажник любого автомобиля или вертолета.
Re: Лодка “Онего” от “АхтоПласт”: аналитика
Сообщение Гость » 27 дек 2008, 12:02, Сб
Обоими доволен. О картопе много не скажу – большое корыто, что с него возмешь, а вот на 395-й остановлюсь подробней.
Онего 395 у меня уже лет 10. Я считаю что в данном классе это просто лучшая лодка из того что есть на рынке.
Отличная устойчивость, и управляемость как на веслах так и на моторе. Я с ней бывало выезжал даже на онегу (для онеги она
конечно не предназначена но для озер типа укшозера – идеальный вариант).
Компания Водная Стихия
You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.
- Главная
- Надувные лодки ПВХ
+7 (495) 771-11-10
+7 (925) 771-11-10
Рыбные места
Среди рыболовов наиболее популярными являются следующие участки водоема:
- Уницкая губа;
- окрестности Вороньего острова;
- Онежская губа;
- Петрозаводская губа;
- устье реки Шуя;
- устье реки Тамбицы около деревни Черный Наволок (Тамбицы);
- акватория озера в пределах Вытегорского район Вологодский области;
- Ивинский разлив, образующийся в истоке Свири (Ленинградская область).
- окунь;
- щука;
- судак;
- озерный лосось;
- палия;
- голец;
- ряпушка;
- корюшка;
- налим;
- хариус;
- форель;
- сиг;
- ерш;
- карась;
- лещ;
- елец;
- густера;
- язь;
- плотва;
- уклея, верховодка;
- чехонь;
- угорь.