Обзор алюминиевой моторной лодки «Buster S»: особенности и преимущества

Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»

Предстоящий сезон не ознаменуется для “Buster” коренными преобразованиями модельного ряда — на первый взгляд, все осталось по-прежнему. Но только на первый. Вот уже почти четверть века своей истории производитель этих хорошо известных в России алюминиевых лодок — финская компания “Inha Works”, одно из главных подразделений корпорации “Fiskars” — следует, пусть и довольно консервативной, но надежной политике “эволюционного” развития, предпочитая не вносить революционные изменения в проверенные и пользующиеся спросом модели, а понемногу улучшать их комфортабельность, удобство использования и внешний вид.

Надежность, безопасность и простота ухода всегда были главными отличительными чертами лодок “Buster”, что во многом определяется применяемым материалом — алюминиево-магниевым сплавом. Металл хорошо “держит удар” на каменистом мелководье, позволяет приставать к необорудованному берегу, не опасаясь даже “косметических” повреждений, а благодаря фирменной конструкции корпуса с заполненными пенополиуретаном бортовыми призмами полностью затопленная лодка держится на плаву с полным паспортным экипажем в кокпите и мотором на транце. Навести в ней чистоту после рыбалки или охоты тоже проще простого.

Все эти качества в равной мере хороши и для “рабочих лошадок” (которыми, собственно, и были первые “Buster”), и для прогулочных лодок, поэтому конструкторы компании вскоре озаботились повышением комфорта на борту. В последние годы это направление является для производителя одним из приоритетных.

В качестве яркого примера приведем, например, недавний рестайлинг 6.7-метровой модели “Magnum”, обновленная версия которой была представлена широкой публике два года назад. Совсем недавно переход в категорию “люкс” совершила и несколько меньшая по размерам 5.8метровая “XXL’. По уровню отделки и оборудования кокпита она ничуть не уступает флагману, а за счет несколько меньших размеров достигается довольно существенный выигрыш в цене, да и перевозить ее на трейлере заметно проще — все это делает ее весьма привлекательным предложением на российском рынке.

Кроме повышения комфорта, “эволюционные” изменения направлены и на специализацию моделей в зависимости от их будущего использования. Отечественные потребители, большая часть которых имеет то или иной отношение к рыбалке, наверняка не обойдут своим вниманием рыболовный “Buster L”, относящийся к средней ценовой категории, а в особенности его модификацию “Pro Special” с открытой с кормы полурубкой. Для увеличения свободного пространства, столь ценимого на рыбалке, кормовое сиденье-рундук в кормовой части кокпита убрано (зато появился дополнительный длинный “локер” для удилищ), а под крышей с той же целью оставлена только правая бортовая консоль с пультом управления.

Всего же базовых моделей, не считая модификаций, как и прежде, семь — открывает ряд компактный 4.15-метровый “XS”, пригодный как под румпельное, так и под дистанционное управление, а завершает представительный и комфортабельный “Magnum”.

А самое главное нововведение нынешнего сезона заключается в том, что все модели 2005 г. от “M” до “Magnum” стали окрашивать как снаружи, так и внутри — с этой целью в финском городе Ахтери был специально построен новый цех общей площадью 1500 м 2 . Специальные испытания красочного покрытия, проведенные в заведомо более жестких условиях, чем требуется для нормальной эксплуатации, подтвердили его высокую стойкость к износу и воздействию морской воды и непогоды. Кроме улучшения внешнего вида, оно защищает алюминий от окисления, повышая долговечность корпуса. Компания гарантирует, что даже по прошествии нескольких лет оно сохранит свой блеск и цвет, что может быть немаловажно при смене владельца — оказавшись на вторичном рынке, лодка меньше потеряет в цене.

Кстати, все металлические детали лодки выше ватерлинии, кроме краски, дополнительно покрываются слоем бесцветного лака — тоже водо- и износостойкого, а краска на днище заодно является и грунтом для нанесения необрастающего покрытия, которое в качестве опции доступно на всех перечисленных моделях.

“Inha Works” не только совершенствует свои лодки, но и увеличивает объемы производства — спрос на “Buster” продолжает стабильно расти. В 2003-2004 гг. было построено более 3000 лодок, а уровень продаж увеличился более чем на 30% (всего с момента основания фирмы произведено почти 70 тыс. лодок под маркой “Buster”). Стабильное положение ведущего производителя алюминиевых лодок в Европе дает прочную основу для оптимистичных финансовых прогнозов. Особенно динамично растет экспорт, который в настоящее время обеспечивает более половины сетевых продаж. Лодки “Buster” стабильно экспортируются в более чем десять стран. Наиболее известны они на скандинавском и западноевропейском рынках, хотя в нынешнем году компания обоснованно рассчитывает на успех своих обновленных моделей также в Восточной и Южной Европе.

Продвижению “Buster” в России могут способствовать и “пакетные” предложения — по такому пути пошла, например, петербургская компания “Форс-М”, которая является не только эксклюзивным дистрибьютором лодок “Buster”, но и официальным дилером “Honda” и “Mercury”: при покупке комплекта “лодка плюс мотор” можно сэкономить от 3 до 6% по сравнению с приобретением их по отдельности.

А самое главное нововведение нынешнего сезона заключается в том, что все модели 2005 г. от “M” до “Magnum” стали окрашивать как снаружи, так и внутри — с этой целью в финском городе Ахтери был специально построен новый цех общей площадью 1500 м 2 . Специальные испытания красочного покрытия, проведенные в заведомо более жестких условиях, чем требуется для нормальной эксплуатации, подтвердили его высокую стойкость к износу и воздействию морской воды и непогоды. Кроме улучшения внешнего вида, оно защищает алюминий от окисления, повышая долговечность корпуса. Компания гарантирует, что даже по прошествии нескольких лет оно сохранит свой блеск и цвет, что может быть немаловажно при смене владельца — оказавшись на вторичном рынке, лодка меньше потеряет в цене.

Ответ

Здравствуйте.
Поступление лодки ожидается в декабре. тогда же будет цена

Тент стояночный (Scc)

История компании

Финская компания Inha Works Ltd выпускает алюминиевые лодки и катера с 1955 года. За годы работы компания стала одним из крупнейших в Европе производителей рекреационных судов. Торговая марка Buster вошла в жизнь компании только спустя 20 лет — короткое и говорящее название предложило одно из рекламных агентств, с которым фирма сотрудничала. Долгие годы бренд Buster принадлежал финской корпорации Fiskars. В 2016 году последняя продала Buster компании Yamaha Motor Europe N.V, которая плотно сотрудничала с Inha Works.

Основным рынком Buster остаются скандинавские страны — на долю Финляндии, например, приходится около 18% продаж компании, а в Швеции каждая восьмая продаваемая лодка — Buster. Катера Buster также экспортируются в Россию, Германию и Норвегию. Компания имеет разветвленную сеть дилеров в Европе.

Катер Buster M1

Среди модельного рядя Buster каждый найдет лодку по размеру и своим задачам. Размерный ряд включает судна от 3,88 метра до почти десятиметрового Phantom, который в 2019 был номинирован на звание «Европейский моторный катер года». Для дневных прогулок, рыбалки, отдыха от городской суматохи подойдут открытые модели. Для более длительных круизов можно рассматривать кабинные катера – Cabin E Q Edition или Phantom Cabin.

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

Лодки Buster, как и прежде являются наиболее популярными среди моторных лодок Финляндии. Предприятие Fiskars, расположенное в городе Ахтари, изготавливает алюминиевые лодки Buster на протяжении 30-ти лет. В течение 30-ти лет, на предприятии изготовлено более 80 000 лодок Buster. Половина изготовленных лодок отправляется на экспорт. Ежегодно с конвейера выходит свыше 4 000 лодок Buster. Модельный ряд Buster насчитывает восемь моделей. На изготовление самой крупной модели уходит примерно один день.

Лодки Buster продаются укомплектованными основным оборудованием. По желанию владельца, лодку можно укомплектовать дополнительным оборудованием. Широкий выбор дополнительного оборудования, которое можно докупить и позже, позволяет оснастить Вашу лодку с учётом именно Ваших требований и пожеланий.

Открытые лодки Buster изготавливаются из морского алюминия, с добавлением магния, для улучшения антикоррозийных свойств. Предприятие Inhan Works, совместно с концерном Tikkurilla, разработали новейшую технологию обработки поверхностей лодки. Благодаря этой технологии, поверхности лодок Buster надёжно защищены от вредного воздействия морской солёной воды. Обработка поверхностей крупных моделей, укрепила позиции Buster на западном побережье в Норвегии и Швеции.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ПАРАМЕТРОВ КАТЕРА, НАЖМИТЕ НА НАЗВАНИЕ КАТЕРА

Открытые лодки Buster изготавливаются из морского алюминия, с добавлением магния, для улучшения антикоррозийных свойств. Предприятие Inhan Works, совместно с концерном Tikkurilla, разработали новейшую технологию обработки поверхностей лодки. Благодаря этой технологии, поверхности лодок Buster надёжно защищены от вредного воздействия морской солёной воды. Обработка поверхностей крупных моделей, укрепила позиции Buster на западном побережье в Норвегии и Швеции.

Новая лодка Buster Lx обладает особенности свойственными большим лодкам: тентовая вместительная кабина, стационарный 55-литровый топливный бак, лодочный мотор до 60 л.с., удобные места для хранения. Консоли выдвинуты слегка вперед, благодаря чему лодка теперь управляется с отдельного места, а не с задней скамейки. Это судно обладает прекрасной управляемостью и стабильным ходом даже при максимальной загрузке. Большой выбор дополнительных опций позволяет укомплектовать лодку по своему вкусу.

Лодка Buster L2 достаточно маневренна для рыбаков, стремительна для любителей покататься на водных лыжах, а также идеально подойдут в качестве плавучего домика для отдыха компанией. Данная модель чувствительна к управлению, легко выходят на глиссирование и сохраняют остойчивость, как при движении, так и на стоянке. Рифленые алюминиевые поверхности и прочные поручни обеспечивают удобную посадку и высадку. Этот катер изготавливаются из морского алюминиевого сплава, имеет увеличенные перила на корме, просторную кормовую часть и топливный бак на 55 литров бензина.

Многофункциональный катер Buster X относится к популярному классу пятиметровых лодок. Благодаря съёмным элементам оборудования Buster X быстро и легко трансформируется. Установим удобные и комфортные сидения и лодка готова для приятной прогулки семерых человек. Оставим сидение водителя и консоль, и лодка идеально подходит для рыбалки или перевозки грузов. Универсальные сидения служат также закрывающимися местами для хранения различных вещей и грузов. При проектировании корпуса лодки Buster X, внимание проектировщиков было заострено на экономии расхода топлива, а также на использование моторов меньшей мощности.

Катер Buster Magnum возглавляет “флотилию” компании Buster и предлагает ещё больше мощности, ещё больше скорости, больше места, больше стильности, больше всего. Скошенный боковой профиль, закруглённые углы кормы, элегантной формы ветровые стёкла, стильные поручни вдоль алюминиевых бортов – всё это придаёт изящество и аккуратность судну. Так вот, высококачественная элегантная отделка как снаружи, так и внутри. Можете сами проверить, удобные ступени облегчают спуск в лодку, в легко выдвигающихся элегантных боковых и задних сидениях достаточно места для хранения груза.

Катер Buster Magnum Pro предназначен как для приятных водных прогулок, так и для настоящего экстрима в водной стихии. Центральная консоль управления с большим цельным ветровым стеклом расположена в центре, по обеим ее сторонам есть боковые двери. Сбалансированная динамичность, остойчивость и грамотно разработанная форма корпуса катера Magnum Pro, обеспечивают легкое скольжение и стабильный ход катера на воде, которые сохраняются даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Благодаря спортивным очертаниям и эксплуатационным качествам модель Buster XL приобрела огромную популярность. Специально разработанный корпус снижает сопротивление воды и позволяет этому катеру легко глиссировать даже при максимальной загрузке. Пространство за консолями прекрасно защищено от ветра. Установка защитной занавески между консолями позволяет защитить от ветра всю кабину. Использование пространства кокпита модели Buster XL хорошо продумано и практично. Аксессуары включают удобный в установке надежный тент и полный комплект мягких подушек для сидений.

Новая лодка Buster XXL продолжает линию лодки Buster X. Новая лодка Buster XXL на 55 сантиметров длиннее и на 15 сантиметров шире своей семилетней предшественницы. Длина прочной лодки из морского алюминия – 6,35 метров, при этом вес составляет всего 850 килограмм. Сдвинутые вперёд консоли с огибающими ветровыми стеклами формируют просторную, защищённую от ветра кабину. Помимо традиционного использования, лодки Buster XXL замечательно подходят для путешествия по воде в походах выходного дня. На лодке просторное, защищённое от ветра открытое свободное пространство, появилось значительно больше места для хранения.

Модели Buster M отличают более округлые формы. Носовая часть более укреплённая, увеличена консоль. Увеличен размер ветрового стекла, надёжно защищающего от брызг. И конечно лодку отличает цвет: снаружи яркий синий, внутри элегантный серый. У лодки оптимальный центр тяжести, что позволяет быстро развивать необходимую скорость. Также имеется достаточное количество багажных отсеков, как и полагается на лодках, предназначенных для семейного отдыха. Для дополнительного комфорта можно приобрести дополнительное оборудование, например: серию мягких сидений, а также тент, закрывающий заднюю часть кормы или всю корму.

Если вы предъявляете большие требования к качеству лодки, расчитанной на четырёх человек, то вы находитесь на одной волне с разработчиками модели Buster S. В моделях Buster S прекрасным образом объединены ностальгические черты лодки с новейшими технологическими разработками в области производства алюминиевых лодок, а также безопасность и комфорт. Приваренные поперечные и продольные стрингеры обеспечивают жесткость корпуса из “морского” алюминия. Благодаря закаченному в борта материалу-наполнителю лодка практически непотопляема. Отличная модель для четверых, соединившая в себе безопасность и удобство, создана для летних путешествий и для Вашего хобби.

Катер Buster L – идеальный размер. Универсальная – достаточно маневренная для рыбаков, достаточно быстрая для водных лыжников, и достаточно большая, чтобы удовлетворить даже дачные потребности большого семейства. Не удивительно, что эта модель стала самой популярной в своем классе! Лодки Buster L идеально подходят для приятных семейных прогулок. Они удивят своей универсальностью даже самых взыскательных любителей лодок. Лодки удобны в эксплуатации. Они достаточно быстрые и маневренные для рыбаков, достаточно стремительные для любителей промчаться вслед за лодкой на водных лыжах, а также идеально подойдут в качестве плавучего домика для отдыха большой семьёй.

Катер Buster XXL AWC (All-Weather Cruiser) – круизёр для любой погоды, надолго продлевает водный сезон. Катер Buster XXL AWC, относится к категории 6-ти метровых лодок и представляет идеальную и безупречную модель использования внутреннего пространства. Многофункциональность и способность к трансформированию значительно расширяют возможности использования катера. Новая модель пользуется отличным успехом и надёжно служит вне зависимости от погоды. На ней, с одинаковым успехом, можно выехать на рыбалку, устроить вечеринку или субботнюю вылазку, или отправиться всей семьёй в путешествие на несколько дней.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ПАРАМЕТРОВ КАТЕРА, НАЖМИТЕ НА НАЗВАНИЕ КАТЕРА

Лодка Buster S

Цена по запросу

Лодка Buster S и Buster Scc

Buster S и Buster Scc – надежные классические лодки для путешествий на внутренних водоёмах компании из четырех человек. Рациональное использование внутреннего пространства и широкий выбор дополнительного оборудования обеспечивают практический комфорт для рыбалки и путешествий на острова.

Buster S поставляется с центральным поперечным сиденьем. Buster Scc – лодка с центральной консолью. Лодкой Buster Scc можно управлять стоя, что облегчает передвижение в особо узких местах.

Благодаря лёгкому, алюминиевому корпусу, лодки обладают подвижностью и легким скольжением, что очень важно при гребле на вёслах и при использовании 20 – 30-ти сильного подвесного мотора. Приваренные поперечные и продольные стрингеры обеспечивают жесткость корпуса. На сидениях имеются мягкие настилы, не впитывающие воду и приятные на ощупь, как в жаркую, так и в прохладную погоду, что добавляет путешественникам комфорт. С легкой в управлении лодкой Buster S справится и неопытный водитель.

На лодках S/Scc комфортно путешествовать в любую погоду, благодаря удобному ходовому тенту. Безопасность багажа обеспечивают закрывающиеся багажные отсеки.

Безопасность
На лодках Buster S/Scc, к отдельным деталям, гарантирующим дополнительную безопасность, относится прочная рифлёная алюминиевая поверхность в носовой части. Это облегчает посадку и высадку из лодки, что удобно и для маленьких членов вашей семьи.

Благодаря плавучему материалу-наполнителю лодка практически непотопляема. Заднюю часть лодки огибают прочные и практичные перила, повышающие безопасность пассажиров на борту.

Технические данные
Габаритная длина (м)4,61
Длина по ватерлинии (м)4,12
Габаритная ширина (м)1,88
Ширина по ватерлинии (м)1,43
Масса (кг)*259/280
Высота надводного борта без груза (м)0,53
Осадка судна (м)0,19
Запас плавучести (л)400
Угол килеватости днища (градус)15
Количество мест (человек)/
грузоподъёмность (кг) **
4/310
Максимальная мощность двигателя (л.с.)30
Высота кормы (мм)510
Высота транца для установки двигателяL
Проектная категорияC
Максимальная скорость25 узлов
С = прибрежный район, сила ветра ≤ 10,8 – 13,8 м/с, (6 баллов по шкале Бофорта), максимальная высота волны ≤ 2 м ***
* Масса лодки без дополнительного оборудования и мотора
** Вес взрослого человека принимаем за 75 кг.
*** Значение максимальной высоты волн – это средняя величина трёх самых крупных значений высоты волн, учитываемых при проектировании.

Места для хранения

  • Отсек в сидении в носовой части
  • Сиденье-бокс 45 л. (Scc), закрывающийся
  • Отсек под сидением на корме
  • Отсек под центральным сидением (S)

Основное оборудование

  • Рулевое управление
  • Консоль управления, ветровое стекло
  • Сиденье-бокс 45л. (Scc)
  • Съемное центральное сиденье (S)
  • Леерные ограждения
  • Отсек для аккумулятора
  • Место для одного топливного бака
  • Забортный трап
  • Центральный выключатель
  • Автоматическая трюмная помпа
  • Мачта, съемная
  • Навигационные огни

Дополнительное оборудование

Buster S и Buster Scc – надежные классические лодки для путешествий на внутренних водоёмах компании из четырех человек. Рациональное использование внутреннего пространства и широкий выбор дополнительного оборудования обеспечивают практический комфорт для рыбалки и путешествий на острова.

BUSTER XL

Длина, м 5,60
Ширина, м 2,17
Вес (без двигателя), кг 591
Рекомендованный двигатель,
л.с. 60-115

Длина, м 4,60
Ширина, м 1,85
Вес (без двигателя), кг 303
Рекомендованный двигатель,
л.с. 30-40

Buster X

Длина (м): 5,15
Ширина (м): 2,06
Вес (кг): 480 + мотор
Мощность мотора (л.с.): 50-80
Осадка (м): 0,30
Объем топливного бака (л): 72
Количество пассажиров (чел.): 7
Проектная категория (CE): С
Самоотливной кокпит: +

Дополнительная комплектация

Консоль управления, правая и левая

Стационарная дверь между консолями

Носовой релинг, левый

Штанга для буксировки вейкбордиста

Встроенный топливный бак, 72 л.

Комплект транцевых плит INSTA TRIM

Отсек для аккумулятора

Носовой релинг, правый

Сидение-бокс перед консолью

Модель лодки Buster X начала новый период в мире лодок. Это первая многофункциональная лодка, трансформирующаяся с учетом потребностей владельца. Лодка идеально подходит для рыбалки, перевозки грузов и походов выходного дня.
Многофункциональные и экономичные лодки Buster X обладают всеми основными достоинствами, присущими модельному ряду Buster – практичностью, безопасностью, надежностью и легкостью в использовании. Лодки идеально подходят для активного отдыха, для рыбалки и перевозки грузов.
В носовой части лодки имеется просторный багажный отсек.
Дверь между консолями, опция Canvas, защищает путешественников от ветра во время движения.
Удовольствие вождения обеспечивают низкий порог скольжения и безопасная, стабильная управляемость.
Тент легко и удобно складывается в специальный практичный ящик для хранения, который можно использовать и как отсек для хранения другого оснащения и багажа. Практичность тента заключается в том, что его боковые части полностью съемные, задняя часть легко сворачивается в рулон.
Основное оборудование – стационарный топливный бак, вместимостью 72 л.
Удобные, регулируемые, вращающиеся сидения облегчают передвижение по лодке.
Новая конструкция креплений леерного ограждения облегчает использование кранцев.
Мощности 60-ти сильного мотора достаточно для приятного путешествия всей семьей.

Подставка для крепления датчика эхолота

Обзор алюминиевой моторной лодки «Buster S»: особенности и преимущества

Следующий “общий” вопрос:

Выпускается ли сейчас Buster L HT Pro?

Знаете ли вы, что каждое третье судно, продаваемое в Финляндии, называется Buster? Что самый большой производитель алюминиевых судов в Европе – именно строящая их Inha Works? А по свету “катается” уже свыше 80000 (!) созданных на этой верфи лодок?
О “Бустерах”, признанных классикой Суоми, мы писали немало. Но – давно, не грех и повториться.

Лодки с завидной репутацией
Северяне – народ неспешный и основательный. Прежде чем взяться за постройку лодок, Inha Works более сотни лет оттачивала технологию работы со сталью и алюминием. А корпорация Fiskars, в которую входит Inha, была основана (невероятно, но факт!) ещё в середине XVII века. Это самая почтенная компания Финляндии.
Начало истории брэнда Buster было положено в 1976 г., когда в цеха Inha Works перевели производство алюминиевых лодок с завода Kellokoski. Заодно основали новую серию, с “фамильной” идеологией Fiskars: долгоживучесть, простота в использовании, безопасность. Со следующего года появилось и знакомое нам название…
Самое главное: с момента закладки первой лодки и по сегодняшний день компания продолжает долго и скрупулёзно «вылизывать» свои модели. Каждое придуманное новшество испытывают месяцами в поисках максимальной эффективности и удобства в использовании. К примеру, перед запуском в серию производимого ныне Buster Х было “обкатано” 20 (!) различных вариантов обводов и конфигураций корпуса! А потом из года в год идёт “доводка” на уровне мелочей и дальнейшее усовершенствование.
Редкая основательность. Немногие верфи в мире находят время, деньги и ресурсы на подобную “идеализацию”. Не секрет, что превалирующее большинство новых яхт и катеров уходит на конвейер прямо с компьютера дизайнера. Отсюда и откровенно неудачные модели, и “узкие места”, и досадные “косяки”… Но лодки, построенные на берегу реки Инха, от всего этого свободны – репутация финнам дороже. Не забуду высказывание одного из тамошних судостроителей: “Мы – маленькая и небогатая страна, и чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, обязаны всё делать очень качественно…”.
Итог: несмотря на приличную стоимость, Buster споро продаются новыми и нечасто появляются на вторичном рынке, ибо высоко ценимы хозяевами. И не только любителями отдыха на воде – им доверяют свои жизни экстремальные путешественники. На Buster обогнули Норд Кап, выйдя из Северного Ледовитого океана в Атлантику. Его “брат” прошёл древний путь “из варяг в греки”: из Стокгольма через Таллинн и Санкт-Петербург, по рекам России к Черному морю и – в Стамбул.
Уважают Buster и профессионалы: государственные службы разных стран не раз избирали “рабочими лошадками” именно эти лодки. Самый свежий пример: нынешней весной полиция Германии устроила конкурс на “вакансию” речной патрульной лодки. Испытывались (и весьма серьёзно) 8 претендентов от очень достойных производителей, а победил Buster XXL Cabin.

Конструкция под микроскопом
Корпус – сварной, из “морского” алюминия солидной толщины (днище – до 4 мм!). Слово руководителю дизайнерского отдела компании Яри Пелтола:
– Алюминий традиционен для регионов, где тяжёлые условия эксплуатации (волна, камни) сочетаются с востребованностью рабочих лодок (главным образом для рыбалки и семейных пикников). «Клёпаная» технология проверку временем не прошла: если случается удар о камни (а их у нас множество), то расположенные рядом заклёпки начинают течь. Тот же эффект – от частых перевозок на трейлере (концентрированные ударные нагрузки). Наиболее долговечной оказалась сварка, причём двойным швом – снаружи и изнутри.
Применяемый сплав сочетает в себе высокую устойчивость к ударам, вязкость и высокую прочность на разрыв, не колется, не становится хрупким, не горит, устойчив как к низким, так и к высоким – до + 200 С! – температурам. Всё это – при небольшой массе: алюминий втрое легче стали.
Швы тщательно провариваются с двух сторон. Они намеренно не обрабатываются – эстетика принесена в жертву надёжности, что разумно, учитывая мощность современных моторов и подводные препятствия, о которых рыбаки и охотники в азарте часто забывают. Изнутри к листам днища приваривается система продольного (реданы) и поперечного (флоры) набора, повышающая общую прочность и жесткость судна. В качестве готового корпуса производитель уверен настолько, что даёт 6-летнюю гарантию. И это в стране, где лодки зачастую эксплуатируют “на убой” – гоняют в любых волновых условиях, грузят по самое “не могу” и швартуют к каменюкам!
Все алюминиевые поверхности, внутренние и наружные, «ужесточается» (против мелких вмятин) специальной пассивацией. Благодаря ей лодки даже спустя года весьма презентабельны, их легко содержать в чистоте (достаточно мыть с мылом), отпадает необходимость подкраски потёртых или поцарапанных бортов.
У большинства моделей (исключение – Magnum) борта изнутри также зашиты листами алюминия, образующими призматические (в разрезе) полости. В них закачан особый литой уретан гомогенной структуры, который негорюч, морозоустойчив, не растворяется маслом и бензином, не напитывается водой и держит лодку на плаву, даже если она тяжело загружена и залита до краёв. Этот же композит гасит вибрацию и усиливает борт.
Пайол (зашивка дна кокпита) делается из водоустойчивой фанеры. Она лучше стеклопластика “держит” концентрированный удар (вдруг кто якорь острием вниз уронит), а ещё лодка избавлена от проблем, возникающих вследствие различных коэффициентов расширения алюминия и пластика.

Buster – друг и помощник
Финны очень строго выполняют английскую морскую заповедь “safety first” (“безопасность – прежде всего”): на шероховатой поверхности пайола невозможно поскользнуться даже в дождь (пластик в этом смысле весьма проблематичен); металлические поверхности (носовая палуба, площадки на корме, ступени) – с крупной насечкой; по периметру кокпитов, ветровых стёкол плюс ещё во многих местах – основательные поручни. Несмотря на “глубокое V”, даже малые лодки на стоянке не валкие, можно свободно стоять у борта (например, со спиннингами). Притупленный в плане нос, широкая палуба и обязательные релинги (начиная с “М”) позволяют удобно и безопасно входить на борт с носа. И в других местах входа-выхода с лодки – нескользящие ступени и поручни.
Ходовым характеристикам придаётся огромное значение. Основные критерии: комфорт на волне, лёгкий выход на глиссирование, устойчивый крейсерский режим при относительно небольшой мощности (для экономии топлива и увеличения пробега на одном баке). Ещё одна интересная особенность – проектный режим в широком диапазоне продольной развесовки. Чтобы, во-первых, поведение судна мало зависело от положения (в носу или корме) сидящих, а во-вторых для лёгкого переконфигурирования кокпита (об этом – ниже). Как создатели умудряются всё это совместить в одном проекте – слово Яри Пелтола:
– Дело в том, что при создании новой лодки именно из алюминия очень просто экспериментировать. Дизайнеры начертили, мастера сразу раскроили, сварили – и на испытания. По их результатам «довели» – снова тестируем. Это не пластик, где дизайнер должен сразу «попасть»…
Практика показывает, что финские конструкторы заодно угодили и украинским водномоторникам, обожающим быструю езду: лодки очень устойчивы на ходу и предсказуемы на манёврах даже с моторами мощнее допустимых, а крепкие корпуса легко “прощают” подобное издевательство. Киевляне знают случай, когда Buster перескочил через стальной понтон. И что бы вы думали?! Так, поцарапался немного…
Детали, детали… Как же они важны! Это и вышеупомянутые поручни практически везде, и штатный фильтр для топлива на транце, и водостоки по периметру рундуков на консолях, и прочная закалённая петля в форштевне (лодку цепью на замок запереть), и отдельная ниша для тента вместе с дугами, и специальные рундуки для швартовов, и держатели для кранцев… Каждый такой пункт говорит о продуманности и удобстве в пользовании.
Качественное изделие дешевым не бывает – аксиома. Зато в эксплуатации финские лодки требуют минимальных затрат времени, сил и средств: грязь смывается водой (можно из ведра, включив трюмную помпу), пыль удаляется ветошью – всё. Металл с годами даже внешний вид не меняет (тем более не растрескивается, подобно стеклопластику), даже царапины на нём слабо заметны. А пластик консолей – небьющийся, упругий и немаркий полиэтилен, тоже будет жить долго. Лодка со временем очень слабо теряет стоимость, она – надёжное капиталовложение.

Модификации и трансформеры
На официальном сайте значится, что Inha Works производит 8 моделей Buster. Ответственно заявляю: это неправда. Речь идёт о корпусах, а моделей на их основе гораздо больше!
Самый “младший” Buster XS (4,15 м длины х 1,65 м ширины, мотор 6-20 л.с.) и то имеет 2 модификации. Базовая XS – это полностью открытая остроносая лодка с тремя поперечными банками (сидениями), управление мотором – румпельное. А на XSR добавлена компактная консоль со штурвалом и полочкой (для ключей и мобилок). Лодочка для небольших рек и озёр, но с удобством управления при частой эксплуатации.
На Buster S (4,58 м длины х 1,88 м ширины, мотор 20-30 л.с.) консоль (уже полноценная) идёт в “базе”. Её расположили у правого борта – идеально с точки зрения перевозки людей (на всё тех же поперечных банках) и груза. Но для заядлых рыбаков есть модификация Scc: средняя банка ликвидирована, центральная консоль оставляет свободным борт по всему периметру.
Buster М (4,60 м длины х 1,86 м ширины, мотор 30-40 л.с.) – именно с этого размера лодка приобретает узнаваемый дизайн: цветная полоса по заваленному внутрь верхнему участку борта, притупленный в плане нос с небольшой палубой, отдельные сидения в носовом кокпите. Конфигурация может быть одноконсольной (у правого борта) и двухконсольной, с привычным центральным проходом (более семейная версия).
Ещё больше модификаций у Buster L (5,04 м длины х 1,98 м ширины, мотор 30-60 л.с.). L1 и L2 – это увеличенная версия Buster М: большой передний кокпит плюс 1 или 2 (соответственно индексу в названии) консоли перед кормовым диваном. Лодки явно рабоче-рыбацкие, с защитой от ветра на ходу одного или двух седоков. А вот в исполнении Lx обе консоли сдвинуты дальше в нос и дополнены отдельными сидениями – теперь в кормовом кокпите сядут пятеро, но размер носового существенно урезан. Семейно-отдыхательная версия.
Но и это не всё: есть ещё Lx Pro со сплошным алюминиевым пайолом (хоть в кирзовых сапогах на борт), центральной консолью, комфортным рулевым сидением и усиленными поручнями по периметру и на консоли. Для эксплуатации “на убой” (патрульная служба, техпомощь и т.д.).
Buster Х (5,15 м длины х 2,06 м ширины, мотор 50-80 л.с.). Как и на L здесь можно установить одну или две консоли, в корме или на миделе, изначально “запрограммировав” лодку для работы/рыбалки или отдыха.
Buster ХL (5,94 м длины х 2,17 м ширины, мотор 60-115 л.с.). Самый компактный из “спорт-круизеров” от Inha Works. Кормовой кокпит просторнее и лучше защищён от ветра на ходу, в корме ставится стойка буксировки воднолыжника, резко повышена допустимая мощность мотора.
Buster ХХL (6,35 м длины х 2,40 м ширины, мотор 90-150 л.с.). “Средний спорт-круизер”. В первую очередь простора добавилось в кормовом кокпите – между кормовым сидением и креслами рулевого/пассажира здесь ставится небольшой столик, на стоянке получается мини-кают-компания на пятерых (тест-драйв этой модели – в “Фарватере” №3/2008).
Buster ХХL Cabin (6,60 м длины х 2,40 м ширины, мотор 115-175 л.с.). Единственная каютная лодка в модельном ряду, позволяющая продлить навигацию (помещение обогревается) и переночевать при необходимости (внутри раскладывается двуспальная кровать). При этом сохранён носовой кокпит, столь милый сердцу рыбака. Для него же – полезнейшая опция: второй пост управления в кормовом кокпите (для троллинга и удобной швартовки).
Buster Magnum (6,90 м длины х 2,40 м ширины, мотор 100-225 л.с.) – самый большой, солидный и люксовый “спорт-круизер”. Мягкий и удобный кормовой диван, здоровенные складские объёмы, очень большой носовой кокпит (самое яркое отличие от “младших”). Впрочем, главное – максимальный ходовой комфорт и достижимая скорость.
Buster Magnum Pro (7,10 м длины х 2,40 м ширины, мотор 115-225 л.с.) – настоящий “профессионал” для работы “на износ” (тест-драйв этой модели – в “Фарватере” №4/2010).
Это – модификации, выбираемые при покупке. И то не догма – к примеру, к Buster Х, заказанному с одной консолью, можно позже докупить вторую (верфь предусмотрела возможность таких переделок дилерами на местах).
Но и это не всё! Вышеупомянутый Buster Х своим появлением открыл новую ступень свободы для водномоторников. Всё дело в сидениях-рундуках, придуманных для этой модели и распространённых потом и на другие. Основой каждого сидения служит полиэтиленовый ящик с большой крышкой на резиновой застёжке. Ящиков три типоразмера: две одиночные «сидушки» (пошире и поуже) и одна длинная. Каждый можно оперативно укрепить на штатном месте болтами с гайками непосредственно перед выездом – чем не тюнинг под конкретное использование?! К примеру, на уик-энд владелец наверняка установит все имеющиеся рундуки, получив большие полезные объёмы для припасов и много сидячих мест для семьи и гостей. На месте отдыха сидения можно прямо с припасами вынести на берег – вот вам и походные столы со стульями, и песок в продукты не попадёт. А мягкие подушки отстёгиваются и кладутся под, пардон, попу на каменистом грунте… Зато перед рыбалкой хозяин наверняка снимет большинство рундуков – для ловли на спиннинг важно иметь свободные кокпиты в носу и корме. Оставить можно парочку (например, перед консолями) – как садок для живца и ящик для пойманной рыбы…

Покупатели, как известно, “голосуют” кошельками. И, несмотря на хроническую “падкость” отечественных водномоторников на дешевые лодки, “Бустеры” замелькали на Днепре давно и с достойной частотой. Оценены, стало быть. Для тех же, кто ещё не определился, я продолжу в следующем “Фарватере” – результатами ходовых испытаний, проведенных в Хельсинки этим летом. Как говорится, оставайтесь с нами!

Лодки с завидной репутацией
Северяне – народ неспешный и основательный. Прежде чем взяться за постройку лодок, Inha Works более сотни лет оттачивала технологию работы со сталью и алюминием. А корпорация Fiskars, в которую входит Inha, была основана (невероятно, но факт!) ещё в середине XVII века. Это самая почтенная компания Финляндии.
Начало истории брэнда Buster было положено в 1976 г., когда в цеха Inha Works перевели производство алюминиевых лодок с завода Kellokoski. Заодно основали новую серию, с “фамильной” идеологией Fiskars: долгоживучесть, простота в использовании, безопасность. Со следующего года появилось и знакомое нам название…
Самое главное: с момента закладки первой лодки и по сегодняшний день компания продолжает долго и скрупулёзно «вылизывать» свои модели. Каждое придуманное новшество испытывают месяцами в поисках максимальной эффективности и удобства в использовании. К примеру, перед запуском в серию производимого ныне Buster Х было “обкатано” 20 (!) различных вариантов обводов и конфигураций корпуса! А потом из года в год идёт “доводка” на уровне мелочей и дальнейшее усовершенствование.
Редкая основательность. Немногие верфи в мире находят время, деньги и ресурсы на подобную “идеализацию”. Не секрет, что превалирующее большинство новых яхт и катеров уходит на конвейер прямо с компьютера дизайнера. Отсюда и откровенно неудачные модели, и “узкие места”, и досадные “косяки”… Но лодки, построенные на берегу реки Инха, от всего этого свободны – репутация финнам дороже. Не забуду высказывание одного из тамошних судостроителей: “Мы – маленькая и небогатая страна, и чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, обязаны всё делать очень качественно…”.
Итог: несмотря на приличную стоимость, Buster споро продаются новыми и нечасто появляются на вторичном рынке, ибо высоко ценимы хозяевами. И не только любителями отдыха на воде – им доверяют свои жизни экстремальные путешественники. На Buster обогнули Норд Кап, выйдя из Северного Ледовитого океана в Атлантику. Его “брат” прошёл древний путь “из варяг в греки”: из Стокгольма через Таллинн и Санкт-Петербург, по рекам России к Черному морю и – в Стамбул.
Уважают Buster и профессионалы: государственные службы разных стран не раз избирали “рабочими лошадками” именно эти лодки. Самый свежий пример: нынешней весной полиция Германии устроила конкурс на “вакансию” речной патрульной лодки. Испытывались (и весьма серьёзно) 8 претендентов от очень достойных производителей, а победил Buster XXL Cabin.

Катер алюминиевый Buster Cabin + F225FETX

Buster Cabin в комплекте с мотором F225FETX и винтом (при условии заказа опции «Подготовка под установку электронной системы управления мотором»)

Всепогодный катер Buster Cabin сочетает в себе все лучшие качества катеров Buster. Катер оснащен просторной светлой кабиной, в крыше которой установлен большой люк. Ширина кабины составляет практически 2 метра, а ее высота позволяет пассажирам комфортно передвигаться в полный рост. Свободное пространство в передней части катера обеспечивает удобное прохождение в кабину. Двери кабины выполнены для максимального удобства перемещения пассажиров – закрывающаяся стеклянная передняя и сдвигающаяся задняя двери.

Buster Mini – небольшая, алюминиевая лодка, удобная как при гребле на вёслах, так и при установке бензинового или электрического подвесного мотора. Лёгкий Buster Mini, имеющий массу только 100 килограмм, легко переносить из воды на берег. Для зимнего хранения достаточно положить лодку под дерево. Непотопляемая алюминиевая лодка – безопасная в использовании и для начинающих водителей.

Обзор алюминиевой моторной лодки «Buster S»: особенности и преимущества

Следующий “общий” вопрос:

Выпускается ли сейчас Buster L HT Pro?

Знаете ли вы, что каждое третье судно, продаваемое в Финляндии, называется Buster? Что самый большой производитель алюминиевых судов в Европе – именно строящая их Inha Works? А по свету “катается” уже свыше 80000 (!) созданных на этой верфи лодок?
О “Бустерах”, признанных классикой Суоми, мы писали немало. Но – давно, не грех и повториться.

Лодки с завидной репутацией
Северяне – народ неспешный и основательный. Прежде чем взяться за постройку лодок, Inha Works более сотни лет оттачивала технологию работы со сталью и алюминием. А корпорация Fiskars, в которую входит Inha, была основана (невероятно, но факт!) ещё в середине XVII века. Это самая почтенная компания Финляндии.
Начало истории брэнда Buster было положено в 1976 г., когда в цеха Inha Works перевели производство алюминиевых лодок с завода Kellokoski. Заодно основали новую серию, с “фамильной” идеологией Fiskars: долгоживучесть, простота в использовании, безопасность. Со следующего года появилось и знакомое нам название…
Самое главное: с момента закладки первой лодки и по сегодняшний день компания продолжает долго и скрупулёзно «вылизывать» свои модели. Каждое придуманное новшество испытывают месяцами в поисках максимальной эффективности и удобства в использовании. К примеру, перед запуском в серию производимого ныне Buster Х было “обкатано” 20 (!) различных вариантов обводов и конфигураций корпуса! А потом из года в год идёт “доводка” на уровне мелочей и дальнейшее усовершенствование.
Редкая основательность. Немногие верфи в мире находят время, деньги и ресурсы на подобную “идеализацию”. Не секрет, что превалирующее большинство новых яхт и катеров уходит на конвейер прямо с компьютера дизайнера. Отсюда и откровенно неудачные модели, и “узкие места”, и досадные “косяки”… Но лодки, построенные на берегу реки Инха, от всего этого свободны – репутация финнам дороже. Не забуду высказывание одного из тамошних судостроителей: “Мы – маленькая и небогатая страна, и чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, обязаны всё делать очень качественно…”.
Итог: несмотря на приличную стоимость, Buster споро продаются новыми и нечасто появляются на вторичном рынке, ибо высоко ценимы хозяевами. И не только любителями отдыха на воде – им доверяют свои жизни экстремальные путешественники. На Buster обогнули Норд Кап, выйдя из Северного Ледовитого океана в Атлантику. Его “брат” прошёл древний путь “из варяг в греки”: из Стокгольма через Таллинн и Санкт-Петербург, по рекам России к Черному морю и – в Стамбул.
Уважают Buster и профессионалы: государственные службы разных стран не раз избирали “рабочими лошадками” именно эти лодки. Самый свежий пример: нынешней весной полиция Германии устроила конкурс на “вакансию” речной патрульной лодки. Испытывались (и весьма серьёзно) 8 претендентов от очень достойных производителей, а победил Buster XXL Cabin.

Конструкция под микроскопом
Корпус – сварной, из “морского” алюминия солидной толщины (днище – до 4 мм!). Слово руководителю дизайнерского отдела компании Яри Пелтола:
– Алюминий традиционен для регионов, где тяжёлые условия эксплуатации (волна, камни) сочетаются с востребованностью рабочих лодок (главным образом для рыбалки и семейных пикников). «Клёпаная» технология проверку временем не прошла: если случается удар о камни (а их у нас множество), то расположенные рядом заклёпки начинают течь. Тот же эффект – от частых перевозок на трейлере (концентрированные ударные нагрузки). Наиболее долговечной оказалась сварка, причём двойным швом – снаружи и изнутри.
Применяемый сплав сочетает в себе высокую устойчивость к ударам, вязкость и высокую прочность на разрыв, не колется, не становится хрупким, не горит, устойчив как к низким, так и к высоким – до + 200 С! – температурам. Всё это – при небольшой массе: алюминий втрое легче стали.
Швы тщательно провариваются с двух сторон. Они намеренно не обрабатываются – эстетика принесена в жертву надёжности, что разумно, учитывая мощность современных моторов и подводные препятствия, о которых рыбаки и охотники в азарте часто забывают. Изнутри к листам днища приваривается система продольного (реданы) и поперечного (флоры) набора, повышающая общую прочность и жесткость судна. В качестве готового корпуса производитель уверен настолько, что даёт 6-летнюю гарантию. И это в стране, где лодки зачастую эксплуатируют “на убой” – гоняют в любых волновых условиях, грузят по самое “не могу” и швартуют к каменюкам!
Все алюминиевые поверхности, внутренние и наружные, «ужесточается» (против мелких вмятин) специальной пассивацией. Благодаря ей лодки даже спустя года весьма презентабельны, их легко содержать в чистоте (достаточно мыть с мылом), отпадает необходимость подкраски потёртых или поцарапанных бортов.
У большинства моделей (исключение – Magnum) борта изнутри также зашиты листами алюминия, образующими призматические (в разрезе) полости. В них закачан особый литой уретан гомогенной структуры, который негорюч, морозоустойчив, не растворяется маслом и бензином, не напитывается водой и держит лодку на плаву, даже если она тяжело загружена и залита до краёв. Этот же композит гасит вибрацию и усиливает борт.
Пайол (зашивка дна кокпита) делается из водоустойчивой фанеры. Она лучше стеклопластика “держит” концентрированный удар (вдруг кто якорь острием вниз уронит), а ещё лодка избавлена от проблем, возникающих вследствие различных коэффициентов расширения алюминия и пластика.

Buster – друг и помощник
Финны очень строго выполняют английскую морскую заповедь “safety first” (“безопасность – прежде всего”): на шероховатой поверхности пайола невозможно поскользнуться даже в дождь (пластик в этом смысле весьма проблематичен); металлические поверхности (носовая палуба, площадки на корме, ступени) – с крупной насечкой; по периметру кокпитов, ветровых стёкол плюс ещё во многих местах – основательные поручни. Несмотря на “глубокое V”, даже малые лодки на стоянке не валкие, можно свободно стоять у борта (например, со спиннингами). Притупленный в плане нос, широкая палуба и обязательные релинги (начиная с “М”) позволяют удобно и безопасно входить на борт с носа. И в других местах входа-выхода с лодки – нескользящие ступени и поручни.
Ходовым характеристикам придаётся огромное значение. Основные критерии: комфорт на волне, лёгкий выход на глиссирование, устойчивый крейсерский режим при относительно небольшой мощности (для экономии топлива и увеличения пробега на одном баке). Ещё одна интересная особенность – проектный режим в широком диапазоне продольной развесовки. Чтобы, во-первых, поведение судна мало зависело от положения (в носу или корме) сидящих, а во-вторых для лёгкого переконфигурирования кокпита (об этом – ниже). Как создатели умудряются всё это совместить в одном проекте – слово Яри Пелтола:
– Дело в том, что при создании новой лодки именно из алюминия очень просто экспериментировать. Дизайнеры начертили, мастера сразу раскроили, сварили – и на испытания. По их результатам «довели» – снова тестируем. Это не пластик, где дизайнер должен сразу «попасть»…
Практика показывает, что финские конструкторы заодно угодили и украинским водномоторникам, обожающим быструю езду: лодки очень устойчивы на ходу и предсказуемы на манёврах даже с моторами мощнее допустимых, а крепкие корпуса легко “прощают” подобное издевательство. Киевляне знают случай, когда Buster перескочил через стальной понтон. И что бы вы думали?! Так, поцарапался немного…
Детали, детали… Как же они важны! Это и вышеупомянутые поручни практически везде, и штатный фильтр для топлива на транце, и водостоки по периметру рундуков на консолях, и прочная закалённая петля в форштевне (лодку цепью на замок запереть), и отдельная ниша для тента вместе с дугами, и специальные рундуки для швартовов, и держатели для кранцев… Каждый такой пункт говорит о продуманности и удобстве в пользовании.
Качественное изделие дешевым не бывает – аксиома. Зато в эксплуатации финские лодки требуют минимальных затрат времени, сил и средств: грязь смывается водой (можно из ведра, включив трюмную помпу), пыль удаляется ветошью – всё. Металл с годами даже внешний вид не меняет (тем более не растрескивается, подобно стеклопластику), даже царапины на нём слабо заметны. А пластик консолей – небьющийся, упругий и немаркий полиэтилен, тоже будет жить долго. Лодка со временем очень слабо теряет стоимость, она – надёжное капиталовложение.

Модификации и трансформеры
На официальном сайте значится, что Inha Works производит 8 моделей Buster. Ответственно заявляю: это неправда. Речь идёт о корпусах, а моделей на их основе гораздо больше!
Самый “младший” Buster XS (4,15 м длины х 1,65 м ширины, мотор 6-20 л.с.) и то имеет 2 модификации. Базовая XS – это полностью открытая остроносая лодка с тремя поперечными банками (сидениями), управление мотором – румпельное. А на XSR добавлена компактная консоль со штурвалом и полочкой (для ключей и мобилок). Лодочка для небольших рек и озёр, но с удобством управления при частой эксплуатации.
На Buster S (4,58 м длины х 1,88 м ширины, мотор 20-30 л.с.) консоль (уже полноценная) идёт в “базе”. Её расположили у правого борта – идеально с точки зрения перевозки людей (на всё тех же поперечных банках) и груза. Но для заядлых рыбаков есть модификация Scc: средняя банка ликвидирована, центральная консоль оставляет свободным борт по всему периметру.
Buster М (4,60 м длины х 1,86 м ширины, мотор 30-40 л.с.) – именно с этого размера лодка приобретает узнаваемый дизайн: цветная полоса по заваленному внутрь верхнему участку борта, притупленный в плане нос с небольшой палубой, отдельные сидения в носовом кокпите. Конфигурация может быть одноконсольной (у правого борта) и двухконсольной, с привычным центральным проходом (более семейная версия).
Ещё больше модификаций у Buster L (5,04 м длины х 1,98 м ширины, мотор 30-60 л.с.). L1 и L2 – это увеличенная версия Buster М: большой передний кокпит плюс 1 или 2 (соответственно индексу в названии) консоли перед кормовым диваном. Лодки явно рабоче-рыбацкие, с защитой от ветра на ходу одного или двух седоков. А вот в исполнении Lx обе консоли сдвинуты дальше в нос и дополнены отдельными сидениями – теперь в кормовом кокпите сядут пятеро, но размер носового существенно урезан. Семейно-отдыхательная версия.
Но и это не всё: есть ещё Lx Pro со сплошным алюминиевым пайолом (хоть в кирзовых сапогах на борт), центральной консолью, комфортным рулевым сидением и усиленными поручнями по периметру и на консоли. Для эксплуатации “на убой” (патрульная служба, техпомощь и т.д.).
Buster Х (5,15 м длины х 2,06 м ширины, мотор 50-80 л.с.). Как и на L здесь можно установить одну или две консоли, в корме или на миделе, изначально “запрограммировав” лодку для работы/рыбалки или отдыха.
Buster ХL (5,94 м длины х 2,17 м ширины, мотор 60-115 л.с.). Самый компактный из “спорт-круизеров” от Inha Works. Кормовой кокпит просторнее и лучше защищён от ветра на ходу, в корме ставится стойка буксировки воднолыжника, резко повышена допустимая мощность мотора.
Buster ХХL (6,35 м длины х 2,40 м ширины, мотор 90-150 л.с.). “Средний спорт-круизер”. В первую очередь простора добавилось в кормовом кокпите – между кормовым сидением и креслами рулевого/пассажира здесь ставится небольшой столик, на стоянке получается мини-кают-компания на пятерых (тест-драйв этой модели – в “Фарватере” №3/2008).
Buster ХХL Cabin (6,60 м длины х 2,40 м ширины, мотор 115-175 л.с.). Единственная каютная лодка в модельном ряду, позволяющая продлить навигацию (помещение обогревается) и переночевать при необходимости (внутри раскладывается двуспальная кровать). При этом сохранён носовой кокпит, столь милый сердцу рыбака. Для него же – полезнейшая опция: второй пост управления в кормовом кокпите (для троллинга и удобной швартовки).
Buster Magnum (6,90 м длины х 2,40 м ширины, мотор 100-225 л.с.) – самый большой, солидный и люксовый “спорт-круизер”. Мягкий и удобный кормовой диван, здоровенные складские объёмы, очень большой носовой кокпит (самое яркое отличие от “младших”). Впрочем, главное – максимальный ходовой комфорт и достижимая скорость.
Buster Magnum Pro (7,10 м длины х 2,40 м ширины, мотор 115-225 л.с.) – настоящий “профессионал” для работы “на износ” (тест-драйв этой модели – в “Фарватере” №4/2010).
Это – модификации, выбираемые при покупке. И то не догма – к примеру, к Buster Х, заказанному с одной консолью, можно позже докупить вторую (верфь предусмотрела возможность таких переделок дилерами на местах).
Но и это не всё! Вышеупомянутый Buster Х своим появлением открыл новую ступень свободы для водномоторников. Всё дело в сидениях-рундуках, придуманных для этой модели и распространённых потом и на другие. Основой каждого сидения служит полиэтиленовый ящик с большой крышкой на резиновой застёжке. Ящиков три типоразмера: две одиночные «сидушки» (пошире и поуже) и одна длинная. Каждый можно оперативно укрепить на штатном месте болтами с гайками непосредственно перед выездом – чем не тюнинг под конкретное использование?! К примеру, на уик-энд владелец наверняка установит все имеющиеся рундуки, получив большие полезные объёмы для припасов и много сидячих мест для семьи и гостей. На месте отдыха сидения можно прямо с припасами вынести на берег – вот вам и походные столы со стульями, и песок в продукты не попадёт. А мягкие подушки отстёгиваются и кладутся под, пардон, попу на каменистом грунте… Зато перед рыбалкой хозяин наверняка снимет большинство рундуков – для ловли на спиннинг важно иметь свободные кокпиты в носу и корме. Оставить можно парочку (например, перед консолями) – как садок для живца и ящик для пойманной рыбы…

Покупатели, как известно, “голосуют” кошельками. И, несмотря на хроническую “падкость” отечественных водномоторников на дешевые лодки, “Бустеры” замелькали на Днепре давно и с достойной частотой. Оценены, стало быть. Для тех же, кто ещё не определился, я продолжу в следующем “Фарватере” – результатами ходовых испытаний, проведенных в Хельсинки этим летом. Как говорится, оставайтесь с нами!

Выпускается ли сейчас Buster L HT Pro?

Обзор алюминиевой моторной лодки «Buster S»: особенности и преимущества

Репутация: 20
Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 479
Откуда: Измаил

Нравится Buster L2, Lx, Х.

Вопрос, как Вы оборудуете место для рыбака в Buster, для скольких комфортно (или как сесть троим)?

На Lund и Tracker есть места под перестановку сидений из походного для рыбалки.

Репутация: 8
Зарегистрирован: 24.07.2011
Сообщения: 371
Откуда: UK Dnepr

1. Для меня есть полезная информация.
2. Почему Кум продает и что он теперь хочет купить?
3. По размеру Linder 460 надо сравнивать с Buster M? 5 метров может комфортнее будет?
4. На картинках Linder 460 тоже ничего!
5. Может кто еще подкинет мнение для выбора?

Короче, вот ,для сравнения данные производителей, взятые с официальных сайтов:

Технические данные Buster М
Габаритная длина (м) 4,6
Длина по ватерлинии (м) 4,04
Габаритная ширина (м) 1,86
Ширина по ватерлинии (м) 1,56
Масса (кг)* 303
Высота надводного борта без груза (м) 0,57
Осадка судна (м) 0,19
Запас плавучести (л) 395
Угол килеватости днища (градус) 17,5
Количество мест (человек)/
грузоподъёмность (кг) ** 5/375
Максимальная мощность двигателя (л.с.) 40
Высота кормы (мм) 510
Высота транца для установки двигателя длинный
Проектная категория

Технические данные Buster L
Габаритная длина (м) 5,04
Длина по ватерлинии (м) 4,40
Габаритная ширина (м) 1,98
Ширина по ватерлинии (м) 1,58
Масса (кг)* 368
Высота надводного борта без груза (м) 0,64
Осадка судна (м) 0,29
Запас плавучести (л) 550
Угол килеватости днища (градус) 16
Количество мест (человек)/
грузоподъёмность (кг) ** 6/450
Максимальная мощность двигателя (л.с.) 50
Высота кормы (мм) 510
Высота транца для установки двигателя длинный
Проектная категория C

Технические данные Arkip 460
Длина. 460 см Ширина. 185 см
Вес. 286 кг
Высота борта. 80 см
Макс.рек.мотор. . 50 hp
Длина ноги. длинная
Макс.загрузка. 525 кг
Проектная категория………………..С
Общая загрузка……………..646 кг
Вместительность, чел. 6
Толщина метала. 2.4 мм Назначение. пресная и соленая вода.

Думаю, что Линдер в одном классе с этими Бустерами, но не то и не другое, а тем более по геометрии корпуса. Думаю, что шведские конструкторы, содавшие на базе авиаконцерна Сааб самый безопасный одноименный автомобиль и не менее безопасный, известный и надежный Вольво, имели право на свою собственную конструкцию данного катера, не “слизывая” его с Бустера, как это сделали сами финны -конкуренты Сильвер.
Будет ли комфортнее 5 метров, как у Л-ки -не знаю. С точки зрения внутреннего пространства они одинаковы, С точки зрения брендовости и эстетики -на вкус и цвет, с точки зрения цены – по личным возможностям, с точки зрения легкости хода и экономичности Линдер удобнее, с точки зрения мягкости хода по волне имхо Линдер мягче Бустера Л. Выбирал ведь себе любимому Линдер не по принципу экономии кошелька, перетестировал и то и другое, пришел к выводу, что мягкость хода -очень субъективная величина, зависящая не только от размера, килеватости и формы корпуса, но и от скорости хода, наличия гидрокрыльев, от загрузки катера, направления и силы ветра, развесовки, направления и высоты волны и скорости течения в данном месте, размеров тестирующего хомяка, возможно его самочувствия (пил-не пил) и т.п. Поэтому не агитирую за шведов, а только рассуждаю на основании собственного ощущения (имхо).
4. Выкладываю фотки своей лодки Линдер. Если она хоть чем то напоминает кому-нибудь Вельбот (Пргресс местного изготовления) или Финвал (хорошая- видел полностью разобранную на тюнинге, судя по всему надежная, качественная по используемой фанере, -по металлу на взгляд не скажу, но очень тяжелая (имхо)для такого размера лодка американской компоновки, опять же местного изготовления и намного дороже вельбота) – в этом случае пишите в Швецию свои пожелания, как гипотетических пользователей данного девайса. Шведы обязательно примут их к сведению! Открою тайну -официальные дилеры лодочных брендов уже говорят, что надувастики и стеклопластики теперь у нас не клеит только ленивый или лох, и ожидают данный “прогресс” в скорем времени и в области “Прогрессостроения”. Китайский всепроникающий принцип – “В каждом дворе по доменной печи!”
5. Ждем реакцию реакционно настроенных форумчан!

Нравится Buster L2, Lx, Х.

Dane techniczne:

  • Długość: 4,43 m
  • Szerokość: 1.82 m
  • Waga: 275 kg
  • Liczba osób: 4
  • Moc silnika: 20-30 hp
  • Maksymalna ładowność: 430 kg
  • Długość kolumny silnika: L

Buster S to trzy łodzie na tym samym kadłubie. Model jest dostępny jako tradycyjna otwarta wersja, napędzana z rufowego siedzenia, jako wersja z pojedynczą konsolą boczną, a wreszcie jako wersja z pojedynczą konsolą środkową. Wersja otwarta jest odpowiednia dla kogoś, kto szuka prostego, bezpiecznego urządzenia wielofunkcyjnego z dużą ilością przestrzeni ładunkowej. Jeśli cenisz ochronę zapewnianą przez konsolę, a także kierownicę, wybierzesz konsolę boczną w wersji S1 lub konsolę środkową w wersji Scc. Wersja Scc konsoli środkowej maksymalizuje dostępną przestrzeń na pokładzie, a S1 z konsolą boczną zapewnia miejsce dla większej liczby pasażerów. Schowek jest dostępny pod tylnym siedzeniem. Model posiada certyfikat CE dla czterech osób. Buster S można również przekształcić w nienaganną łódź wędkarską dzięki kompletnemu pakietowi wędkarskiemu zaprojektowanemu specjalnie dla Buster S.


СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

К основному оборудованию относятся закреплённые поручни для спускания в воду, прочные перила на корме и мягкие сидения. Дополнительным оборудованием являются тент, комплект мягких подушек, дверь между консолями, закрывающая заднюю часть лодки от ветра или, как вариант ширма между консолями.

Читайте также:  Ремонт спиннинговых катушек
Добавить комментарий