Первый подвесной лодочный мотор: длина лодки, желательная мощность, использование водометной установки

Статьи о лодках

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ПЛМ НА ЛОДКАХ С V-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ
1. Измерить ширину ведущей кромки водозаборного кожуха. Провести горизонтальную линию (а) на транце на таком расстоянии от v-образного днища, чтобы длина этой линии была равна ширине водозаборного кожуха (b).
2. Поставить ПЛМ на транце (по центру) так, чтобы транцевые кронштейны опирались на верх транца.
Временно закрепите ПЛМ на транце с помощью двух струбцинных транцевых зажимов.
3. Отрегулировать положение ПЛМ по вертикали.

Жесткий настил

Лодкам длиной более 3 м нужен жесткий настил. Он может быть либо сплошным, либо состоящим из отдельных листов. Такое покрытие закрывает дно лодки целиком, что увеличивает ее устойчивость.

Жесткий настил в надувной лодке называется пайол. Он может быть выполнен как из алюминия, так и из морской фанеры.

Различают три типа пайола:

  1. Складной. Он удобен для установки в лодку, но из-за возможности складывания проигрывает в жесткости. Толщина фанеры в таком настиле обычно 9 мм.
  2. Жесткий, с н-образным профилем. В этом случае настил состоит из листов фанеры, которые вставляются один в другой. Н-образный профиль дешев в производстве, но тоньше по сравнению с обычным пайолом, то есть нагрузки на край фанеры выше и, соответственно, прочность ниже. Для его изготовления также используется 9 мм фанера.
  3. Жесткий, со стрингерами. Самая жесткая и прочная конструкция из всех, но и наиболее дорогая. Изготавливается из 12 мм фанеры. Листы соединяются с помощью специальных пазов, а площадь их соприкосновения увеличена за счет алюминиевой окантовки. Края фанеры также защищены от повреждений алюминием.

Способ лова во многом определяет выбор днища лодки. В спиннинговой рыбалке важна возможность прочно стоять на ногах и далеко забрасывать приманку, поэтому без жесткого пола не обойтись. Требования к жесткости настила при спокойной донной ловле гораздо мягче.

  1. Складной. Он удобен для установки в лодку, но из-за возможности складывания проигрывает в жесткости. Толщина фанеры в таком настиле обычно 9 мм.
  2. Жесткий, с н-образным профилем. В этом случае настил состоит из листов фанеры, которые вставляются один в другой. Н-образный профиль дешев в производстве, но тоньше по сравнению с обычным пайолом, то есть нагрузки на край фанеры выше и, соответственно, прочность ниже. Для его изготовления также используется 9 мм фанера.
  3. Жесткий, со стрингерами. Самая жесткая и прочная конструкция из всех, но и наиболее дорогая. Изготавливается из 12 мм фанеры. Листы соединяются с помощью специальных пазов, а площадь их соприкосновения увеличена за счет алюминиевой окантовки. Края фанеры также защищены от повреждений алюминием.

Выбор первого лодочного подвесного мотора для катера

Без двигателя голая моторная лодка — или парусник в безветренные дни — станет ничем иным, как негабаритной гребной лодкой, и хорошо еще, если никогда не понадобится плыть более 50 метров к швартовке. Первый лодочный мотор, скорее всего, будет самой дорогостоящей и сложной частью лодки, и выбор должен быть сделан с учетом множества факторов. Если недостаточно средств, всегда можно соорудить лодочный мотор для болотохода своими руками, чертежи которого без проблем можно найти в интернете.


Без двигателя голая моторная лодка — или парусник в безветренные дни — станет ничем иным, как негабаритной гребной лодкой, и хорошо еще, если никогда не понадобится плыть более 50 метров к швартовке. Первый лодочный мотор, скорее всего, будет самой дорогостоящей и сложной частью лодки, и выбор должен быть сделан с учетом множества факторов. Если недостаточно средств, всегда можно соорудить лодочный мотор для болотохода своими руками, чертежи которого без проблем можно найти в интернете.

Выбор первого лодочного подвесного мотора для катера

Без двигателя голая моторная лодка — или парусник в безветренные дни — станет ничем иным, как негабаритной гребной лодкой, и хорошо еще, если никогда не понадобится плыть более 50 метров к швартовке. Первый лодочный мотор, скорее всего, будет самой дорогостоящей и сложной частью лодки, и выбор должен быть сделан с учетом множества факторов. Если недостаточно средств, всегда можно соорудить лодочный мотор для болотохода своими руками, чертежи которого без проблем можно найти в интернете.

  1. Критерии выбора двигателя
  2. Виды подвесных моторов
  3. Типы впрыска топлива
  4. Мощность двигателя

Без двигателя голая моторная лодка — или парусник в безветренные дни — станет ничем иным, как негабаритной гребной лодкой, и хорошо еще, если никогда не понадобится плыть более 50 метров к швартовке. Первый лодочный мотор, скорее всего, будет самой дорогостоящей и сложной частью лодки, и выбор должен быть сделан с учетом множества факторов. Если недостаточно средств, всегда можно соорудить лодочный мотор для болотохода своими руками, чертежи которого без проблем можно найти в интернете.

Что нужно знать владельцу лодки о выборе мощности мотора

Покупателю придется отыскать оптимальный путь между двумя крайностями — недостаточно мощным мотором, и ПЛМ, сила которого избыточна. Оба варианта чреваты своими проблемами. В первом случае будет очень затруднен выход на глиссирование, а при сопутствующих негативных обстоятельствах (неправильной организации размещения груза внутри лодки, сильном встречном ветре и других) вы скорее всего даже не сможете плыть против течения, что будет угрожать вашей безопасности.

Рассмотрим случай, когда подвесной лодочный мотор выбирается впервые, и покупатель не обладает точными знаниями показателей скорости, которые может продемонстрировать его плавсредство с тем или иным движком. Есть ряд моментов, которые необходимо учесть, чтобы впоследствии не разочароваться в своем приобретении.

  1. Предел мощности мотора (т. е. максимальная скорость движения) для конкретной лодки зависит от многих факторов — типа самого судна, его габаритов, материала, из которого изготовлена лодка, обводов корпуса и т. д.
  2. Водоизмещающие плавсредства, развивающие оптимальную скорость от 10 до 20 кмч прекрасно будут чувствовать себя с установленным двигателем из расчета 2-3 лошадиные силы на 1 тонну водоизмещения. Например, семиметровому плавсредству подойдет мотор в 10 или 12 л. с. Небольшой запас мощности не повредит, поскольку в трудных условиях при сильном ветре или большом волнении он как раз и понадобится.
  3. Глиссирующие лодки и катера требуют гораздо более точных расчетов с учетом веса судна и нагрузки на него. Для расчета минимально необходимой мощности агрегата, способного вывести судно на глиссирование, придется суммировать вес лодки, пассажиров в ней (обычно берется средний показатель в 80 кг), массу снаряжения, вес мотора и топлива, а затем делить полученную цифру на 25.
  4. Безопасность должна являться ключевым фактором любых расчетов. Избыток лошадиных сил чреват опрокидыванием судна если не на старте, то при маневрах на воде. В паспорте лодки производитель обязательно указывает ограничения для движка, который можно ставить на данную модель. Игнорировать эту информацию — значит подвергать себя серьезной опасности.
  5. Расход топлива тоже напрямую зависит от того, насколько точно вы смогли рассчитать мощность. Если она окажется избыточной, то при прочих равных условиях ваша лодка пройдет меньшее расстояние из-за большого расхода горючей смеси.
  6. Вес мотора тоже имеет критическое значение. При выборе, какой лодочный мотор купить, вы можете столкнуться с ситуацией, когда практически одинаковые по количеству л. с. и прочим эксплуатационным характеристикам отличаются по весу едва ли не в два раза.

Максимально допустимая, то есть безопасная мощность подвесного мотора определяется американским стандартом BIA из произведения длины судна к ширине транца. Эти стандарты были разработаны в Штатах еще в 50-х годах и до сих пор аналогичные правила действуют и в нашей стране. Правда, и тут потребуется корректировка, если речь идет об узких плоскодонных лодках. Результирующий (по таблице или графической диаграмме) параметр следует разделить на два, особенно, если управлять судном будет малоопытный шкипер.

Чем вы рискуете? Судно может попросту не выдержать повышенных нагрузок и серьезно пострадать, а то и разрушиться в области транца. Вы можете потерять контроль над управлением и перевернуться. В общем, лучше придерживаться рамок, установленных заводом производителем.

Технические особенности

На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.


Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

ВЫБОР ЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТА

Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Читайте также:  Рецепт сырного супа с рыбой из филе лосося с плавленым сыром

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д., нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% — ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
– что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
– в каких случаях не нужны права;
– как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
– что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

Способы движения лодки

Надувная лодка, движимая мотором, может удерживаться на воде и передвигаться двумя способами:

• водоизмещение – когда лодка подчиняется закону Архимеда (на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела). Движение лодки под действием мотора происходит так же, как при весельной гребле – дно лодки по всей длине погружено в воду, гребец или мотор передвигают лодку, преодолевая силу трения.

• глиссирование – движение за счет скоростного водного потока от мотора. Лодка идет с приподнятым носом, скользя по поверхности воды. В воду погружена только кормовая часть судна. По сравнению с первым способом расход топлива снижается, скорость же возрастает более чем в два раза.

Конечно, для рыбалки с небольшими передвижениями для смены мест ужения либо при троллинге (по-старому – ловля на дорожку, то есть на движущуюся блесну или другую приманку) хватит и первого способа передвижения. Но перемещение по крупному озеру или водохранилищу требует большей скорости, достигаемой только в режиме глиссирования.

Например, для глиссирования лодки длиной 3300 мм с двумя рыболовами нужен мотор мощностью порядка 8 л. с. (в расчете принят вес пассажиров по 80 кг и лодки с грузом – тоже 80 кг). Такие моторы GOLFSTREAM выпускаются в двухтактном и четырехтактном варианте.

Первый подвесной лодочный мотор: длина лодки, желательная мощность, использование водометной установки

Подвесные лодочные моторы.
Выбор двигателя для надувной лодки.

Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

Читайте также:  Резиновые лодки для рыбалки — плюсы и минусы, обзоры и отзывы

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

К примеру, при сильном ветре на реке , имея большую лодку и слабый мотор, вы даже не сможете двигаться против течения, что довольно не безопасно.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 14 часть.

(400+25)30)4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Итого: (400+25)30 = 14,2 лошадиных сил, то есть пятнашка. В вес 400 кг входит все, что мы описывали выше с максимальным количеством пассажиров – 2. Практически, разница в 2 раза. С 8-сильным мотором, однозначно, при полной загрузке глиссера не будет. Но и 15-ку ставить на такую лодчонку я бы не рискнул.

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Итого: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кг

Это вес груза, с которым я должен выйти на глиссер, что собственно, и есть на самом деле. С 8-сильным мотором, что является максимальной мощностью для моей лодки (по бирке):

30х8 – (25+24 +80) = 111кг.

То есть с 8-сильным мотором я смогу взять в лодку еще 1 человека с грузом и свободно передвигаться в глиссирующем режиме.

Теперь у вас не должно быть трудностей при решении, какую лодку и мотор вам брать. Сразу, перед покупкой, определитесь, будете ли вы чаще всего находиться в лодке один, или с пассажирами, вес лодки и мотора всегда можно найти через интернет.

Какой фирмы лодка предпочтительней, все зависит от вашего кошелька и отзывов владельцев. Моторы известных марок практически все достаточно надежны при правильной обкатке и эксплуатации.

Можно только заметить, что при выборе и покупке мотора, обязательно сразу же купите запасную свечу, масло для редуктора, узнайте, есть ли возможность приобрести винт и в какие сроки. Случаев поломки винта о камни и другие предметы вполне предостаточно, поэтому наличие запасных винтов в продаже меня бы несколько успокоило.

В следующей статье мы рассмотрим разницу между двухтактным и четырехтактным мотором и как его правильно установить на транец лодки.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 14 часть.

Первый подвесной лодочный мотор: длина лодки, желательная мощность, использование водометной установки

Без современной моторной лодки трудно себе представить активный отдых на воде. Юридические лица, занимающиеся организацией массового отдыха, приобретают катера и яхты со встроенными моторами, а рыбаки и охотники обычно приобретают лодку, после чего подбирают подходящий к ней подвесной мотор. Количество их разновидностей приближается к двум тысячам, поэтому для правильного выбора мотора можно рекомендовать обратить внимание на основные критерии выбора.

1. Определение мощности мотора для выхода в режим глиссирования

Наиболее скоростным, эффектным и экономным способом передвижения на моторной лодке является режим глиссирования, то есть движения в положении, в котором днище лодки минимально соприкасается с водой, снижая до предела ее сопротивление. При выходе в этот режим лодочные моторы испытывают максимальную нагрузку, поэтому важным показателем при определении мощности мотора является расчетная мощность, необходимая для перехода к скоростному скольжению.

Безопасным для глиссирования считается соотношение между длиной и шириной корпуса лодки не более 3 к 5. Для таких судов мощность выхода на глиссирование определяется как соотношение совокупной нагрузки к 30 для плоскодонок, или к 25 для килевых лодок. Совокупная нагрузка рассчитывается как сумма масс экипажа, груза, лодки и двигателя. Таким образом, для лодки с плоским жестким дном и надувными бортами (25 кг) с двумя рыбаками на борту (160 кг), грузом (30 кг) и мотором (25кг) нагрузка составляет 240 кг, а при делении на 30 мы получаем мощность для выхода в режим глиссирования, равную 8 лошадиным силам.

2. Выбор мотора в зависимости от водоема

В первую очередь при выборе подвесного мотора следует учитывать особенности водоема, в котором предстоит эксплуатировать моторную лодку. Двигатели, предназначенные для плавания по морям, должны иметь более надежную антикоррозийную защиту.
На сильно заиленных водоемах или там, где в воде держится песчаная взвесь, не стоит использовать мотор с водяным охлаждением, так как загрязненная забортная вода может повредить двигатель. В таких водах лучше использовать системы с воздушным охлаждением.

Если предстоит двигаться по мелководью, среди водорослей или швартоваться на отмелях, важно, чтобы мотор был оборудован ручным или электрическим механизмом подъема его из воды или возможностью наклона корпуса двигателя.
На заповедных озерах, на которых запрещено передвигаться на лодках с двигателями на бензине или солярке, оправданным будет применение электромоторов, а для рек с сильным течением электрический двигатель может оказаться слабоват.

3. Случаи, в которых лучше выбрать электромотор

На лодке с электромотором хорошо принять участие в ночной ловле линя, когда на глубину опускают электрический прожектор. Для такой рыбалки лучше выбирать мотор с максимальным током генератора, чтобы подключение осветительных приборов не лишило двигатель последних сил. Генераторы способны производить ток от 3 до 133 ампер.
Его бесшумный ход понравится охотнику на водоплавающую дичь, но электромотор не подойдет тому, кто хочет отправиться в многодневный водный поход или быстро преодолеть большое расстояние. Лодка с электрическим двигателем также зависима от аккумулятора, как электромобиль – не зарядишь – не поедешь.
Троллинговать в небольшой компании тоже удобно на лодке с бесшумным электромотором – и рыбу не распугиваешь, и скорость для блеснения развивается оптимальная.
Мощность электромотора напрямую зависит от потребляемого тока, который может находиться в диапазоне от 12 до 84 ампер. При выборе электромотора обязательно учитывается вес лодки, который с нагрузкой может составлять от 210 до 1750 килограммов.
Неоспоримым достоинством электромотора помимо его бесшумной работы и щадящего отношения к природе является малый вес и компактные габариты. Такой двигатель годится для установки на небольших, в том числе надувных лодках, предназначенных для одного-двух человек.

4. Выбор двигателя внутреннего сгорания

Любители активного отдыха на воде, кроме живущих на самых берегах водоемов, без автомобиля вряд ли смогут доставить лодку в нужное место, поэтому аналогия с автомобильным двигателем значительно сокращает рассказ о двигателе внутреннего сгорания для моторных лодок. По виду топлива выделяют ДВС, работающие на солярке и на бензине. По системе подачи топлива они, также, как и автомобильные, делятся на карбюраторные и оснащенные системой электронного впрыска, которая:

– снижает токсичность выхлопа,
– облегчает запуск двигателя,
– оптимизирует его работу,
– уменьшает расход топлива.

ДВС наиболее популярен среди любителей водных путешествий и сторонников экстремальных водных развлечений благодаря надежности, мощности, возможности длительных поездок и быстрой езды в режиме глиссирования.

Достаточно большую скорость могут развивать простые, легкие по весу и недорогие двухтактные ДВС, но они отличаются едким выхлопом и недостаточно плавным ходом. Этих недостатков почти полностью лишены более мощные четырехтактные двигатели, но они более массивны, дороги и сложны в обслуживании.
Дизельные двигатели отличаются большим, чем у бензиновых моторов, сроком службы до капремонта и экономичностью, но стоимость их ремонта значительно дороже. Их чаще ставят на крупные суда.
Разновидностью двухтактных и четырехтактных лодочных ДВС являются водометные двигатели, разрабатываемые для движения по мелководью и швартовки у берега.
Лодочный ДВС, как и автомобильный, характеризуется мощностью и рабочим объемом. Мощность мотора может достигать 400 л.с., а его объем доходить до 5,330 литров, что соответствует силе хорошего внедорожника, но следует помнить, что более высокая мощность ведет к пропорциональному увеличению расхода топлива, который колеблется от половины до сотни литров в час.
В ДВС также существует система переключения скоростей с тремя положениями (нейтральным, вперед и назад). Количество скоростей может доходить до пяти.

5. Выбор мотора в зависимости от конструкции лодки

Производители моторов указывают рекомендованную высоту транца – плоской части лодки, предназначенной для установки мотора. Высота транца колеблется от 308 до 762 миллиметров. Его рекомендуемая высота иногда обозначается на моторах буквенными символами, которые подозрительно напоминают буквы, отражающие размеры одежды. Буквой S помечают моторы, устанавливаемые на транцах от 381 до 454 миллиметров высотой, буквой L – от 508 до 572, X соответствует диапазону от 605 до 635, а ультра длинные, от 605 до 635 миллиметров, обозначают латинской U. Несоблюдение требований по рекомендованной высоте транца приводит к слишком глубокому или мелкому погружению винта мотора.

На выбор мощности двигателя влияет не только конструкция, но и материал лодки. Помимо деревянных лодок сейчас выпускается множество надувных, пластиковых и дюраллюминеевых моделей. Для придачи устойчивости в дно надувных лодок иногда вставляют жесткие вставки, которые увеличивают плавучесть, но ухудшают гидродинамику. Плоскодонки перестают набирать скорость, попадая в резонанс с волнами, поэтому избыточная мощность при данной конструкции ничего не решает. Для таких лодок при одном человеке на борту достаточным является электромотор или ДВС мощностью не более 5 лошадок.
Более мощные моторы можно устанавливать на лодки с надувным дном, а самые мощные – на суда с килевой конструкцией дна. Они имеют самые высокие скоростные и гидродинамические показатели, а жесткий настил допускает установку двигателей мощностью до 50 лошадок.

6. Выбор мощности мотора

Как бы ни было велико желание владельца лодки мгновенно перемещаться на ней в пространстве, каждое судно имеет свой допустимый предел мощности, который обычно указывается на бирке транца или в прилагаемой документации. Превышение максимально допустимых показателей чревато потерей управляемости и даже опрокидыванием судна. В пределах допустимой мощности можно выбирать моторы в зависимости от нагрузки, ее распределения подлине лодки, формы корпуса, желаемой скорости. Для надувных лодок мощность можно определить с помощью простой таблички:

Читайте также:  Стеклопластиковый катер «Николь Фаворит»: качество и комфорт

Скорость (км/час) Длина лодки (м) Нагрузка (кг) Мощность л.с. (кВт)
15 3,0 100 5 (3.7)
35 3,2 100 9.9 (7,3)
30 3,5 100 9,9 (7,3)
30 4,0 100 9,917,3)
35 4,5 100 20 (14,7)
50 5,0 100 40 (29,4)

Для остальных типов лодок можно воспользоваться условной разбивкой на группы моторов по мощности:

Мощность (л.с.) Длина лодки (м) Вес лодки (кг) Количество человек
2-4 до 3 до 50 1
5-8 2,5-4 25-110 2
9-19 3-7 50-300 Более 2
20-35 4-6 до 250 Более 3

Наиболее популярны моторы мощностью от 9 до 19 л.с.

7. Выбор производителя

Из импортных моторов на отечественном рынке можно встретить следующие торговые марки: Honda, Hidea, HDX, Mercury, Mikatsu, Minn Kota, Nissan Marine, SEA-PRO, Suzuki, Tohatsu, Yamaha, Zongshen и другие, менее раскрученные бренды. Заслуженную популярность снискали лодочные моторы Ямаха за их надёжность и неприхотливость. Многие производители выпускают как электрические, так и бензиновые двигатели в двухтактном и четырехтактном исполнении. Цифрами в модели обозначается мощность мотора.
Наибольшей популярностью пользуются импортные двигатели SEA-PRO Т2.5S, Tohatsu М 9.8ВS, Yamaha 9FMHS/GMHS, SEA-PRO ОТН 9.9S. Стоимость мотора известных брендов начинается примерно от 13 тысяч рублей.

Отзывы о SEA-PRO Т2.5S – двухтактном двигателе китайского производства, вопреки сложившемуся мнению, носят позитивный характер. Его характеризуют как простой, легкий, дешевый и функциональный. При весе в 9 килограммов мотор позволяет развивать на надувной лодке в стоячей воде скорость до 8 км/час, а против течения – около 6. Потребляет мотор в среднем литр бензина в час.

Наличие на рынке большого ассортимента подвесных моторов иностранного производства совсем не означает полного фиаско отечественных двигателей. Многие из них уже не производятся, и могут быть приобретены только в качестве б/у. Из производимых, популярностью пользуется Шмель F1.6 и более мощные – Ветерок-8 и Москва, способные везти лодку длиной до семи метров.
Опытные водные туристы советуют выбирать марку мотора с учетом близости сервисного центра, готового произвести любой ремонт сломавшегося двигателя.

Мощность (л.с.) Длина лодки (м) Вес лодки (кг) Количество человек
2-4 до 3 до 50 1
5-8 2,5-4 25-110 2
9-19 3-7 50-300 Более 2
20-35 4-6 до 250 Более 3

Мелководные водометные лодки

У нас есть много рек без бурного течения, ну, просто мелководные. Также, у КАЖДОЙ реки есть верховья, есть исток – мелководный! И рыба там есть, и рыбачить там можно успешно. Кроме того, многим нравится побывать в неизведанных и труднодоступных местах. Одним словом, девиз мелководных водометных лодок – ДВИГАЙ К ИСТОКУ!

Из наиболее подходящих лодок для таких условий, как мне кажется, можно назвать водометные лодки «Флагман». Флагман – известная фирма из Питера с большой историей.

ПВХ-лодки «Флагман» под винтовой мотор, подчеркну – под винтовой – по моему глубокому убеждению, обладают на сегодняшний день наилучшим соотношением «цена-качество» на Российском рынке. Очень гуманный ценник! И это не реклама. Я с Флагманом не связан никак. Просто у меня почти десять лет в эксплуатации находится такая лодка – только положительные эмоции и впечатления! Как инженер по образованию, могу сказать по сути этих лодок: очень грамотная и продуманная конструкция; качество склейки безупречное и надежное. Очень легкие лодки. Качественная ткань. Ходовые параметры, в том числе остойчивость, просторность кокпита – весьма и весьма на высоте. Большие, для своего размера, борта; отличная фурнитура; прекрасные клапана – лодка абсолютно стоит своих денег!

Такое же чудо представляют водометные лодки «Флагман», имеющие патентованную систему днища «DK». DK – это серия двухкорпусных лодок, в которых днище является фактически отдельным (нижним) корпусом лодки. Такая форма днища имеет много плюсов: большая ровная плоскость днища, что дает самую сильную мелкоходность лодке; просторный и удобный кокпит даже при отсутствии фальшбортов; большой аварийный объем днища.

Не лишены, конечно, и минусов DK-лодки Флагман. Конструктивный минус: наличие глухих карманов (под мусор и грязь), образованных защитными полосами ткани в месте внешнего стыка баллонов с днищем по периметру лодки. Это раз. Второй недочет, на мой взгляд: использование листового ПВХ-пластика для формирования задней кромки днища. ПВХ-пластик очень невечен, но в момент продажи выглядит красиво. И третье, вытекающее из большого ровного дна – плохая всхожесть на волну, а значит практическая непригодность к порогам. Те видео, которые есть в сети, штурмов лодкой Флагман порогов, я бы прокомментировал так: танцевать можно и слона заставить.

Дно лодки – штука архисложная, о чем говорит большое количество запатентованных конструкций тоннельных НДНД и количество не очень удачных «полевых» испытаний водометных лодок разных производителей.

Но для относительно спокойных меляков европейских рек “Флагман-DK Jet” – идеальное решение: и по цене, и по весу лодки, и по комфорту и функциональности.

И мало того, за счет весьма глубокого тоннеля в днище лодки, даже винтовой мотор подвешивается на лодках «Выдра» значительно выше – сантиметров на 8 выше, чем на обычных не туннельных лодках! Опять экономия и дополнительные возможности!

Первый подвесной лодочный мотор: длина лодки, желательная мощность, использование водометной установки

Водометная насадка, которую Вы только что купили лодочный мотор вместо штатного редуктора позволит Вам управлять безопасно лодкой районах, недоступных для обычных моторов винтом.

Внимательно ознакомьтесь паспортом, прочтите инструкцию они основаны опыте Вам достичь максимальной производительности, научиться обслуживать водометную насадку истинное удовлетворение водометного мотора.

1. ВЫБОР КОРПУСА ЛОДКИ.

Лучший результат использования водометных двигателей достигается судах корпусом, спроектированным плоским, широким днищем. Лодки или чрезмерно килеватым дном требуют большей глубины водоема, но большее сопротивление под воздействием струи водомета. Желательно иметь небольшой вес судна, ввиду того что возможности использовать импеллер шагом для повышения грузоподъемности лодки, как при использовании гребных винтов шагом. Алюминиевый корпус является самым популярным легкости правило, нижняя ширина корпуса должна быть (120 см), центральная длина (425 см), килеватость

2. ВЫБОР МОЩНОСТИ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ.

Лодочный мотор винтом обеспечивает лодке более высокую скорость, большей глубины, чем тот, который оснащен подвесным водометом.

Поэтому важно использовать достаточную мощность и вашу лодку для устойчивого глиссирования. Следующая таблица основана полученном предлагаемого типа лодки (п.1), подвесных лодочных моторов определенной мощности насадок оборотах работы двигателя будет повышенный расход топлива, большое количество людей снаряжения будут существенно мешать движению лодки глиссирования. График (Рис. 1) построен веса двигателя, лодки, полного бака топлива, максимального разрешенного количества людей Область ниже линии графика показывает наихудшие результаты по скорости движения лодки. = 0.454 кг.

3. СБОРКА И УСТАНОВКА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ.

Тщательно следуйте инструкции по сборке. устанавливали водометную насадку, взять

1. Инструкцию по монтажу, которая должна включать гарантии.
2. Шприц для смазки.
3. Запасные шплинты, срезные штифты и (или) запасной импеллер.
4. Инструменты.

Не забудьте проверить систему водяного охлаждения двигателя после сборки.

4. РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ХОДА И ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА.

При неправильной регулировке тяги управления реверсом возможно самопроизвольное переключение дефлектора сторону под воздействием волн. сам двигатель «выскакивает»

Длина тяги управления должна быть выставлена таким образом, чтобы переключение реверс обеспечивали твердое фиксированное положение дефлектора ролика. Попробуйте переключить положение дефлектора потянув вверх или попробуйте принудительно опустить его вниз. Допускается незначительное отклонение дефлектора вперед, давление струи воды скорректирует его положение.

5. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЫНОСНОЙ ТРАНЕЦ (НАДСТАВКА). Рис. 2.

При переходе Ваш мотор должен находится показанной 3. водометов специально разработан выносной транец регулируемый по высоте (углу наклона). Кронштейн пластиной позволяет установить лодочный мотор ½ дюйма по высоте, до ¼ дюйма по наклону, как показано 3.

С помощью выносного регулируемого транца можно приспособить Вашу лодку транцем под отверстия для моторных болтов для крепления водомета.

Внимание! Выносной регулируемый транец для крепления подвесных лодочных моторов насадками струбцин.

Выносная регулируемая надставка позволяет менять высоту крепления водомета (22 см), что обеспечивает эксплуатацию лодочного мотора как винтом, так и насадкой.
В нижней части конструкции расположен регулируемый дефлектор для сглаживания потока воды днища лодки водомета для уменьшения брызг потоку воды при движении против течения.
После пробного пробега рекомендуем окончательно отрегулировать высоту положения лодочного мотора

В связи что переход винт насадку, как правило, производится часто, выносной регулируемый транец специальным электроподъёмником или приспособлением.

При креплении выносного регулируемого транца используйте нержавеющие (оцинкованные) болты шайбами по обе стороны транца, применяйте водостойкий герметик для герметизации отверстий.

Выносной регулируемый транец выполнен стали, входит дефлектор для использования лодочного мотора винтом.

Аккуратно проложите электрические провода, убедитесь, что рулевой трос газа при повороте лодочного мотора.

6. УСТАНОВКА ВОДОМЕТА НА СУДНО.

Высота установки двигателя является важным параметром быть правильно выставлена. ¼ дюйма настройки позволит воздуху поступать кавитации мощности. Слишком низкая установка приведет сопротивлению, разбрызгиванию воды скорость.

При начальной установке закрепите двигатель таким образом, чтобы верхний край водозаборника оказался уровне с «обрезом днища» (соединением линии днища Запустите двигатель. Сделайте тестовый заезд. поступает насос работает хаотично, периодически пропадает тяга, опустите двигатель на ¼ дюйма (6 мм). Снова сделайте тестовый пробег. Повторяйте эту операцию, пока насос работать ровно После этого поднимите мотор снова на ¼ дюйма (6 мм) его положении.

Незначительные провалы поворотах или воде являются приемлемыми, однако, чрезмерные провалы вредны для двигателя и избегать. Большое значение играет стиль езды!

7. СНИЖЕНИЕ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ.

Для уменьшения разбрызгивания кавитации (прохватов) воде желательно оборудовать водозаборник профилированными крылышками. (Рис. 5). волнении желательно использовать транец, выдерживающий нагрузку (Рис. 6), эквивалентную 8-ми слойной
Сама водометная насадка подпирается металлической пластиной толщиной

8. СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДНОМ С ВОДОМЕТОМ.

проверки ходовых качеств маломерного судна насадкой лучше выбрать открытую площадку течением свободныю препятствий развить значительную скорость, никому Управлять лодкой, пока Вы следует плавным поворотом рычага румпеля при пониженной скорости, чтобы избежать заносов

также сначала должны соблюдать определенную скорость движения, крутые повороты лодки можно выполнять только оборотах двигателя. Вам возможность момент остановиться и перевернуться лодке.

двигателя следует производить оборотах по неизвестным водоемам, соблюдая меры предосторожности. Эксплуатации мотора насадкой скоростях может привести самого мотора наезду препятствия, повреждению корпуса лодки.

D. обкатки водометной насадки следует эксплуатировать лодочный мотор по возможности оборотах двигателя. Запускать лодочный мотор при низкой температуре воздуха воды следует при полностью открытой дроссельной заслонке. Эксплуатация лодочного мотора насадкой при полной нагрузке обкатки строго запрещается.

правильной установке водометной насадки мотор, правильной регулировке водомета лодки, Вы будете легко скользить по водной глади, никаких возмущений воды!

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

лодочный мотор насадкой оснащен срезной шпонкой для защиты водомета возникновения препятствия вращению импеллера. возникновения такой ситуации необходимо отсоединить водозаборник, открутить гайку крепления импеллера, расшплинтовать лепестковую шайбу, снять импеллер. Затем необходимо поменять шпонку и порядке установить импеллер, регулировочные шайбы, демпферную шайбу, лепестковую шайбу, гайку После замены хорошо затяните все гайки, проверьте отсутствие люфта между импеллером

осматривайте Ваш водометный лодочный мотор, проверяйте уровень масла консистентной водостойкой смазки. менять масло каждые работы лодочного мотора или одного раза Смазку следует периодически проверять и насадке, чтобы отсутствует местах, проведите регламентные работы.

Каждые работы двигателя производите осмотр фильтров (масляного, топливного, воздушного) грязи. Постепенное увеличение содержания грязи указывает промывки (замены) фильтров. становится темным, фильтр необходимо заменить необходимости. некоторые смазки отрицательно влияют кольца прокладки (расходные материалы). следует внимательно осматривать Набор уплотнений необходимо иметь походов.

Для обслуживания водометных насадок используется определенная водостойкая смазка нужной консистенции для данной модели. собираетесь использовать заменитель, убедитесь, что нужный состав.

проверяйте болты, винты, гайки, они затянуты. проведения регламентных работ производите проверку основных узлов водомета.

Внимательно ознакомьтесь паспортом, прочтите инструкцию они основаны опыте Вам достичь максимальной производительности, научиться обслуживать водометную насадку истинное удовлетворение водометного мотора.

Конструкция мотора с водометной насадкой

Двигатель с водометом это больше напоминающий гребной винт, который установлен в трубу не прямой формы, а конусной (то есть нижняя часть уже, чем верхняя). Когда вода начинает попадать в эту трубу, то тот самый винт и помогает выталкивать из узкой части трубы. Вода выходит под сильным напором, и тем самым лодка движется вперед быстрее. Движение происходит на реактивной тяге. Такой двигатель можно сравнить только с самолетным или ракетным.

В новых водометах производители стали устанавливать несколько винтов для того, чтобы увеличить быструю тягу. Это сразу же преумножает скорость, поэтому лодка с водометом может преодолевать длинные расстояния за незначительное время. Чаще всего этим пользуются рыбаки, охотники, туристы, которым нужно проехать большое расстояние.

Конструкция водомета похожа на металлический корпус, внутри установлен гребной вал. Нижний конец соединен с подшипниками, а с обратной стороны устанавливаются обтекатель, то есть гребной винт. Также втулка скольжения, которая вращается в резинометаллическом подшипнике. Данный подшипник приходит в действие тогда, когда погружен в воду. Штифт помогает передавать гребному валу от мотора вращающий момент.

Из чего состоит двигатель с водометом:

1. Водозаборник. Труба, на которую устанавливают решетку. Через нее проходит вода, решетка служит неким фильтром;

2. Винт. Имеет функцию выталкивания воды, разгоняя ее;

3. Спрямляющий аппарат. Возвращает энергию, которая была затрачена. Возвращает до 15% энергии;

4. Сопло. Сжимает воду и тем самым увеличивает скорость при выбрасывании.

5. Реверсивное устройство. Это управление лодкой. Дополнительная насадка на двигатель, двигающая мотор. Может поворачивать плавательное средство.


Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.

Добавить комментарий