Наука изучающая рыб

Литература

  • Берг Л. С. Система рыбообразных и рыб, ныне живущих и ископаемых. — 2-е изд. — М. — Л., 1955.
  • Никольский Г. В. Экология рыб. — М. , 1963.
  • Никольский Г. В. Частная ихтиология. — 3-е изд. — М. : Советская наука, 1971.
  • Павлов Д. С., Савваитова К. А., Соколов Л. И., Алексеев С. С. Редкие и исчезающие животные. Рыбы. — М. : Высшая школа, 1994. — 334 с.
  • Суворов Е. К. Основы ихтиологии. — 2 изд. — М. , 1948.
  • Солдатов В. К. Промысловая ихтиология, ч. 1—2. — М. — Л., 1934—38.
  • Юдкин И. Ихтиология. — 5 изд. — М. , 1970.
  • Усачева В. В.Славянская ихтиологическая терминология. Принципы и способы номинации. Обратный словарь. — М. , 2003.

Что такое Wiki.cologne Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Ихтиология

(от греч. ichthýs — рыба и . Логия)

раздел зоологии позвоночных, изучающий рыб, их строение, функции их органов, образ жизни на всех стадиях развития, распространение рыб во времени и пространстве, их систематику, эволюцию (см. Рыбы). Ихтиологические исследования способствуют рациональному ведению рыбного хозяйства, обеспечивая развитие рыболовства (См. Рыболовство) и рыбоводства (См. Рыбоводство). Разностороннее изучение рыб позволило сделать ряд важных общебиологических обобщений: по проблеме Вида, изменчивости и эволюции, распространению рыб (биполярность, амфибореальность, теория фаунистических комплексов), теории развития (этапность развития и др.) и миграций, динамике популяций и др. Эти обобщения имеют также значение для развития бионики (См. Бионика) (главным образом биогидроакустики (См. Биогидроакустика)) и для некоторых др. проблем.

Наиболее древние обобщения в области И. принадлежат индийским учёным (Сусрута, 6 в. до н. э., и др.). Первая книга по рыбоводству, в которой содержатся также сведения об образе жизни рыб, опубликована в Китае в середине 1-го тыс. до н. э. Систематизированные сведения о рыбах впервые встречаются лишь у Аристотеля (4 в. до н. э.), который в труде «История животных» выделил рыб в отдельную группу водных позвоночных, привёл много данных по анатомии, размножению и образу жизни рыб. До 15 в. в Европе знания о рыбах сколько-нибудь существенно не расширились. Только со 2-й половины 15 в., с развитием хозяйства и торговли, создались более благоприятные условия для развития всех отраслей естествознания, в том числе и для изучения рыб, в первую очередь как ценного хозяйственного объекта. За 4 1 /2 столетия (15—19 вв.) был накоплен большой материал по фауне морских и пресноводных рыб (работы французских учёных П. Белона и Г. Ронделе, итальянский — И. Сальвиани, шведский — П. Артеди и К. Линнея, немецкий — М. Блоха, И. Мюллера и др.). В более позднее время изучением фауны рыб занимались французский учёный А. Валансьенн, американский — Д. Джордан, К. Хэбс, английский — А. Гюнтер, Г. Буланже, Ч. Риген, Дж. Нормен, шведский — Э. А. Стеншьё и многие другие. Из учёных, исследовавших фауну рыб России, особенно много сделали С. П. Крашенинников, П. С. Паллас, И. А. Гюльденштедт, И. И. Лепёхин, Э. И. Эйхвальд, К. Ф. Кесслер, Н. А. Варпаховский и др.

В 19 в. И. выделяется из зоологии в самостоятельную науку. Начинается новый этап её развития, непосредственно связанный с нуждами интенсивно развивающегося рыбного промысла и характеризующийся исследованиями динамики численности промысловых рыб, влияния промысла на рыбные запасы, условий воспроизводства рыбных запасов. В России большое значение имели проведённые К. М. Бэром и Н. Я. Данилевским научно-промысловые исследования на Каспийском, Азовском, Чёрном и Северных морях и на Псковском озере.

В конце 19 в. и начале 20 в. научно-промысловые исследования проводили: немецкий учёный Ф. Хейнке (по сельдям), датский учёный К. Петерсен (по треске и камбаловым), норвежский учёный Ю. Йорт (по сельдям и треске) и др. В России в этот период исследования были связаны с развитием рыбоводства (В. П. Врасский, О. А. Гримм, И. Н. Арнольд, Н. А. Бородин и др.) и изучением сырьевых рыбных ресурсов страны для освоения новых промысловых районов и для ведения рационального рыбного хозяйства (исследования В. К. Бражникова, В. К. Солдатова и П. Ю. Шмидта на дальневосточных морях, В. И. Мейснера, А. Н. Державина, К. А. Киселевича и Н. Л. Чугунова на Каспийском море и др.). Особое значение имели работы Н. М. Книповича, руководившего Мурманской (1898—1901), Каспийскими (1904, 1912—13, 1914—15) и Азовско-Черноморской (1922—27) экспедициями. Большой вклад в развитие И. внесли Л. С. Берг (систематика, распространение, палеонтология рыб), А. Н. Северцов (анатомия рыб), В. В. Васнецов, С. Г. Крыжановский (морфология и эмбриология рыб), И. Ф. Правдин (систематика рыб), Е. К. Суворов (промысловая ихтиология) и др. советские ихтиологи.

Начиная с середины 20 в. ихтиологи разработали более совершенные методы изучения возраста и роста рыб, питания, размножения, динамики численности, распределения и миграций рыб и др. В методике ихтиологических исследований и в практике рыбного хозяйства нашли применение современные достижения физики и химии: применение гидролокаторов при промысловой разведке рыб, электросвета для привлечения и лова рыбы, радиоактивных изотопов для изучения питания рыб, их мечения и др. Широко проводятся подводные наблюдения на различных глубинах при помощи разных аппаратов (батискафы, батипланы и др.) и подводного телевидения. В связи с этим стало возможным детальное изучение реакции рыб на звуковые волны различной частоты, на свет, на воздействие электрического и магнитного поля. Исследования в указанных направлениях в СССР проводятся в ряде институтов АН СССР, в некоторых университетах и институтах рыбного хозяйства. Исследования по И. ведутся в области экологии, систематики и фаунистики (созданы определители и сводки по всем основным фаунам и группам рыб), морфологии, эмбриологии, физиологии и биохимии (исследуются как физиология обмена, так и поведение рыб), генетики, палеоихтиологии и др. Основные проблемы современной И. — динамика стада рыб, развития рыб (как индивидуального, так и исторического), поведения и миграций рыб. Изучение этих вопросов необходимо для развития активного морского рыболовства, воспроизводства запасов промысловых рыб, в частности, в условиях зарегулирования стока рек, прудового рыбоводства и др. Среди актуальнейших проблем современной И. — разработка научных основ расширения добычи пищевых ресурсов из океанических вод, увеличение интенсивности их освоения, построение рационального рыбного хозяйства в морских и континентальных водах. Важнейшая задача И. — разработка принципов и методов повышения продуктивности экосистем водоёмов путём интенсификации воспроизводства стад промысловых рыб, их рациональной эксплуатации, реконструкции ихтиофауны водоёмов, комплекса мелиоративных мер.

Имеются международные объединения, способствующие развитию ихтиологических исследований; крупнейшее — Международный совет для изучения морей (существует с 1902), а также Комиссия по рыболовству в Северо-Западной Атлантике, Советско-японская рыболовная комиссия и др.; в их работе принимают участие сов. ихтиологи. Большую роль в организации международных мероприятий в области рыбного хозяйства играет отдел рыболовства ФАО ООН, имеющий ряд региональных советов и комиссий.

Исследования по И. ведутся в большинстве стран мира во многих научно-исследовательских учреждениях. Особенно широко они развёрнуты в СССР, Японии, США, Канаде, Великобритании, Франции, Польше, ГДР, ФРГ, а также в Норвегии, Швеции, Дании, Исландии, Индии, Австралии и др.

Читайте также:  Финский залив налим

В СССР ихтиологические исследования ведут: Всесоюзный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО); морские институты — Полярный (ПИНРО) с отделением в Архангельске, Тихоокеанский (ТИНРО) и его отделения (Камчатское, Охотское, Сахалинское и Амурское), Атлантический (Атлант-НИРО), Азовско-Черноморский (Азчер-НИРО) с отделением (Одесское), Азовский, Каспийский, Балтийский; институт осетрового хозяйства с отделениями, лаборатории Эстонская и Азербайджанская, Государственный научно-исследовательский институт озёрного и речного рыбного хозяйства (Гос. НИОРХ) с отделениями, Сибирский институт рыбного хозяйства (Сиб. НИРХ) с отделениями, Всесоюзный научно-исследовательский институт прудового рыбного хозяйства (ВНИИПРХ) с отделениями, Украинский институт озёрно-речного и прудового рыбного хозяйства, Белорусский институт рыбного хозяйства, Казахский институт рыбного хозяйства с отделениями; учреждения АН СССР (Зоологический институт, институт эволюционной морфологии и экологии животных, институт океанологии, институт биологии внутренних вод, Мурманский морской биологический институт, Дальневосточный институт биологии моря) и республиканских академий, в частности институт биологии южных морей Украинской АН, институт гидробиологии Украинской АН, Севанская гидробиологическая станция Армянской АН и др., а также МГУ, ЛГУ, Томский государственный университет, Иркутский государственный университет, Калининградский рыбвтуз и многие др. высшие учебные заведения.

Подготовка специалистов-ихтиологов в СССР осуществляется в университетах (Московский, Ленинградский, Томский, Пермский, Одесский, Казанский, Кишиневский и др.) и в технических институтах рыбной промышленности и хозяйства, а также в техникумах рыбной промышленности. Координация всех исследований по И. осуществляется Ихтиологической комиссией министерства рыбного хозяйства СССР и Научным советом по проблемам И. и гидробиологии АН СССР. Результаты ихтиологических исследований печатаются в Трудах научно-исследовательских институтов, в периодических изданиях: «Вопросы ихтиологии» (с 1953), «Зоологический журнал» (с 1916), «Рыбное хозяйство» (с 1920) и др. Ряд ихтиологических журналов издаётся за рубежом: «Copeia» (N. Y., с 1930); «Journal of Fisheries Research Board of Canada» (Ottawa, с 1934), «Japanese Journal of Ichthyology» (Tokyo, с 1950) и др.

Лит.: Очерки по общим вопросам ихтиологии, под ред. Е. Н. Павловского, М. — Л., 1953; Берг Л. С., Система рыбообразных и рыб, ныне живущих и ископаемых, 2 изд., М. — Л., 1955; Суворов Е. К., Основы ихтиологии, 2 изд., М., 1948; Солдатов В. К., Промысловая ихтиология, ч. 1—2, М. — Л., 1934—38; Никольский Г. В., Экология рыб, М., 1963; его же, Теория динамики стада рыб как биологическая основа рациональной эксплуатации и воспроизводства рыбных ресурсов, М., 1965; его же, Частная ихтиология, 3 изд., М., 1971; Юдкин И., Ихтиология, 5 изд., М., 1970.

Исследования по И. ведутся в большинстве стран мира во многих научно-исследовательских учреждениях. Особенно широко они развёрнуты в СССР, Японии, США, Канаде, Великобритании, Франции, Польше, ГДР, ФРГ, а также в Норвегии, Швеции, Дании, Исландии, Индии, Австралии и др.

ИХТИОЛОГИЯ

ИХТИОЛОГИЯ (от греч. ichthys — рыба и . логия), раздел зоологии позвоночных, изучающий рыб и круглоротых (миксины и миноги), и их прикладное значение. смотреть

1) Орфографическая запись слова: ихтиология2) Ударение в слове: ихтиол`огия3) Деление слова на слоги (перенос слова): ихтиология4) Фонетическая транскр. смотреть

ихтиология

(от греч. ichthys – рыба и . логия), раздел зоологии, изучающий рыб и круглоротых. Ихтиология – основа рационального рыболовства и рыбоводства.

Применение ихтиологии в рыбоводстве

Рыбоводство – из перспективных направлений в ихтиологии. Благодаря успехам ученых-ихтиологов сегодня существует тысячи искусственных прудов, озер, в которых эффективно выращивается для последующей продажи белый амур, карп, толстолобик. Делается это большинством людей по научно разработанным планам, учитывающих особенности развития рыб в конкретных регионах, позволяющим добываться минимальных затрат на их воспроизводство и получать хорошие прибыли.

Немаловажно значение знаний о рыбоводстве и для рыбаков-любителей. Зная как выращивается та или иная рыба, чем ее кормят, они приезжают на пруды-платники подготовленными и всегда остаются с уловом.

  • Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) ;
  • Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии имени Н. М. Книповича (ПИНРО) ;
  • Тихоокеанский научно-исследовательский рыбохозяйственный центр;
  • КамчатНИРО (Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии) ;
  • Дальневосточный институт биологии моря РАН;
  • Институт биологии внутренних вод РАН;
  • Мурманский морской биологический институт РАН;
  • Институт биологии южных морей имени А. О. Ковалевского;
  • Зоологический институт РАН;
  • Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства (АзНИИРХ).

первая. ОБЩАЯ ИХТИОЛОГИЯ

Допущено Наркомснабом СССР в качестве учебного пособия для вузов

Изучая взаимоотношения рыб и окружающей их физической среды, ихтиология входит в тесную связь с гидрологией, — наукой, изучающей физическую водную среду и закономерность происходящих в ней явлений. Тесно соприкасается она и с другой наукойгидробиологией, объектом изучения которой является живая водная среда, — тот бесконечно разнообразный мир водных беспозвоночных организмов, который в конечном счете прямо или косвенно составляет пищу рыбы, являясь той кормовой базой, которой поддерживаются запасы рыбы в бассейнах.

Значение слова Ихтиология по словарю Ушакова:

ИХТИОЛОГИЯ
ихтиологии, мн. нет, ж. (от греч. ichthys — рыба и logos — учение). Отдел зоологии, посвященный изучению рыб.

ИХТИОЛОГИЯ
ихтиологии, мн. нет, ж. (от греч. ichthys — рыба и logos — учение). Отдел зоологии, посвященный изучению рыб.

Какая наука изучает рыб?

Раздел зоологической науки, изучающий холоднокровных обитателей водных глубин, относящихся к классу рыб, носит название ИХТИОЛОГИЯ. “Ихтис” в переводе с греческого означает “рыба”. Этот же раздел изучает так называемых “круглоротых”.

интересующая вас наука называется ихтиологией, от древнегреческого ихтис – рыба, логос – слово. Ихтиология раздел зоологии позвоночных, изучающий рыб, их строение, функции их органов, образ жизни на всех стадиях развития, распространение рыб во времени и пространстве, их систематику, эволюцию. Ихтиологические исследования способствуют рациональному ведению рыбного хозяйства, обеспечивая развитие рыболовства и рыбоводства. Разностороннее изучение рыб позволило сделать ряд важных общебиологических обобщений: по проблеме вида, изменчивости и эволюции, распространению рыб, теории развития, и миграций, динамике популяций и др.

Наука, изучающая рыб называется ихтиология. Соответственно, ученый изучающий ихтиологию, зовётся ихтиологом. Эта наука изучает не только внешнее строение рыб, но и их физиологию и биогеографию. Довольно интересная наука, направленная на преимущественное изучение рыб и круглоротых.

Океанография – это синоним океанологии. Океанография – это наука, изучающая физические и химические свойства водной среды, закономерности физических и химических процессов и явлений в Мировом океане в их взаимодействии с атмосферой, сушей и дном. Термин “О.” широко применяется как в СССР, так и за рубежом.

Сначала подумалось о неком разделе философии, возможно даже о научном коммунизме,который многие из нас в свое время так и называли(не вслух):))

Но потом интернет подсказал, что похожее название имеет наука хирософия,которую многие и за науку – то не считают,поскольку это оккультное учение о руках, линиях на ладонях и их связи с судьбой человека.

Википедия на этот счет дает пояснение:

Вот,оказывается, не все так просто! Не случайно говорят, что все мелкие линии на ладони человека исчезают через несколько часов после его смерти.Закончил человек свой земной путь, и больше говорить о его судьбе нет смысла.Хирософия,однако!

Читайте также:  Ловля леща зимой на кольцо

Клиодинамика – это исследования с помощью математического моделирования социально исторических процессов. Название происходит от имени греческой богини Клио, которая была музой истории и героической поэзии в мифологии Древней Греции. Согласно публикациям многие мировые учёные историки относятся скептически к клиодинамике как к науке.

Герпетоло́гия.

Именно так называется один из разделов зоологии (науки о животных), который занимается изучением амфибий и рептилий, которые в основном и относятся к земноводным.

Ну а вообще – то этих логий много, и каждый раздел подразумевает под собой изучение и исследование различных групп фауны.

В принципе, можно сказать и так.

Религия – это собрание всех ритуалов, обычаев, традиций,запретов, обязанностей и моральных устоев, соответствующих данному учению. А это уже целая наука.

Вот пусть тот человек, который сомневается, что религия является наукой, выучит все православные ритуалы, названия всех предметов, старославянский и греческий языки, а также пройдёт курс психологии. И вряд ли после этого он скажет, что православие это не целая наука.

Что же изучает религия? Религия изучает человеческую душу, его духовный мир, старается постичь Бога.

Если превращение пресмыкающегося в человека считают наукой, то почему же не посчитать наукой и творение человека посредством Божьей воли? Это куда более реалистично.

Так что я с уверенностью могу сказать, что религия – это наука. Наука о Боге и Его взаимоотношениях с человеком.

Вот,оказывается, не все так просто! Не случайно говорят, что все мелкие линии на ладони человека исчезают через несколько часов после его смерти.Закончил человек свой земной путь, и больше говорить о его судьбе нет смысла.Хирософия,однако!

Суборганизменные уровни организации

1. Молекулярный уровень организации жизни

Молекулярный уровень можно назвать первым и наименьшим, но именно он является определяющим в строении и функции последующих уровней организации, то есть это как бы основа всех дальнейших уровней.

Формируют этот уровень молекулы белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, которые сами по себе вне клеточных структур не являются живыми, но именно они создают надмолекулярные клеточные структуры, в которых проявляются отдельные, но очень важные признаки жизни.

Именно на молекулярном уровне происходят различные биохимические реакции, а реализация наследственной информации происходит благодаря молекулам ДНК и РНК . Механизмы этих процессов универсальные для всех живых организмов.

Благодаря изучению молекулярного уровня можно понять, как протекали процессы зарождения и эволюции жизни на нашей планете, каковы молекулярные основы наследственности, основы последовательных биохимических реакций в организме.

К примеру, на уроке «Метаболизм. Пластический обмен» мы разбирали такое свойство генетического кода, как универсальность, согласно которому гены всех организмов одинаковым образом кодируют наследственную информацию, будь это бактерии или клетки человека – принцип будет одинаковым, и эти процессы идут именно на молекулярном уровне организации живого.

Компоненты молекулярного уровня: молекулы неорганических и органических соединений, молекулярные комплексы химических соединений (клеточная мембрана или мембраны ядра).

Основные процессы молекулярного уровня:

  • объединение молекул в особые комплексы
  • осуществление упорядоченных физико-химических реакций
  • копирование (редупликация) ДНК, кодирование и передача генетической информации

Науки, ведущие исследования на этом уровне:

  • биохимия
  • биофизика
  • молекулярная биология
  • молекулярная генетика

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Атомный (элементарный) уровень: на нем рассматривается роль отдельных химических элементов в живом организме (Fe, F, I, Se, Na).

Субклеточный уровень образован органеллами клетки (митохондриями, хлоропластами, рибосомами, лизосомами), ядром, хромосомами и другими субклеточными структурами.

На уровне субклеточных (надмолекулярных) структур ученые изучают строение и функции органелл, а также других включений клетки

2. Клеточный уровень организации жизни

Единицей этого уровня является клетка (клетки бактерий, цианобактерий, одноклеточных животных и водорослей, одноклеточных грибов (мукор, дрожжи), клеток многоклеточных организмов)).

Клетка- это структурная и функциональная единица всего живого.

Более подробную информацию о клетке вы можете узнать из урока «Клетка- основа жизни».

Именно на этом уровне прослеживаются все признаки живого (размножение, рост, обмен веществ, раздражение и другие признаки).

Клетка также является минимальной единицей живого, способной к самостоятельному существованию либо в виде одноклеточных организмов, либо в тканях многоклеточного организма.

Если говорить об организмах одноклеточных, то к таковым мы можем отнести бактерии и простейшие (амеб, эвглен, инфузорий), среди грибов к одноклеточным относятся дрожжи и мукор.

Если рассматривать многоклеточных организмов, то количество клеток в их организме может быть очень велико, и эти клетки могут сильно отличаться по строению, хоть и находятся в одном организме. Например, посмотрим на нервную и мышечную клетки человека:

Вне клетки жизни нет. Такие организмы, как вирусы, подтверждают это правило, потому что они могут проявлять признаки живого и реализовывать свою наследственную информацию только тогда, когда попали в живую клетку.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Стволовыми клетками называются незрелые клетки особого типа, способные развиваться во все виды клеток, составляющих различные ткани организма.

Стволовые клетки в организме находятся как бы в спящем состоянии, у них замедлен обмен веществ.

Они являются резервом организма в случае возникновения различных стрессовых ситуаций (травмы, ранения, болезни).

После «активации» они служат «материалом» для восстановления (регенерации) пораженных органов или тканей.

Также стволовые клетки необходимы для непрерывно происходящей в организме физиологической регенерации (замена старых клеток на новые).

Ученые полагают, что из стволовых клеток в отдаленной перспективе можно будет выращивать практически любую ткань, что может помочь лечению многих заболеваний.

Компоненты клеточного уровня: комплексы молекул химических соединений и органеллы клетки.

Основные процессы клеточного уровня:

  • биосинтез, фотосинтез, энергетический обмен, митоз, мейоз
  • регулирование химических реакций
  • деление клетки
  • привлечение химических элементов Земли и энергии Солнца в биосистеме

Науки, ведущие исследования на клеточном уровне:

  • цитология
  • генная инженерия
  • цитогенетика
  • эмбриология
  • микробиология

3. Тканевый уровень организации жизни

Единицей этого уровня является ткань.

Ткань– это совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемых функций.

Ткани возникли в ходе эволюционного развития вместе с многоклеточностью организмов.

В ходе онтогенеза ткани образуются на ранних стадиях эмбрионального развития благодаря дифференциации клеток.

Дифференциация клеток- процесс, в результате которого клетка становится специализированной, то есть приобретает химические, морфологические и функциональные особенности, свойственные только для нее.

У животных различают несколько типов тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

У растений выделяют следующие виды тканей: образовательная, основная (фотосинтезирующая), проводящая (флоэма, ксилема), покровная, механическая.

На этом уровне происходит специализация клеток.

Более подробно вы можете узнать о тканях из наших уроков: «Ткани растений» и «Ткани животных».

Компоненты тканевого уровня: клетки и межклеточная жидкость.

Основные процессы тканевого уровня: процессы, характерные для того или иного вида тканей (гомеостаз, регенерация).

Наука, ведущая исследования на тканевом уровне:

4. Органный уровень организации жизни

Составляют этот уровень органы многоклеточных организмов.

Орган- это обособленная часть организма, имеющая определенную форму, строение, расположение и выполняющая конкретную функцию.

Орган чаще всего образован несколькими видами тканей, среди которых одна (две) преобладает.

Читайте также:  База отдыха «Торбеево озеро» – практические советы

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

У простейших организмов, конечно же, нет тканей и органов, так как они состоят всего из одной клетки, но функции пищеварения, дыхания, циркуляция веществ, выделение, передвижение и размножение осуществляются за счет различных органелл в их клетках.

Составляют этот уровень органы многоклеточных организмов.

Где работают ихтиологи?

Профессия ихтиолог редкая, но востребованная. Они работают в научно-исследовательских институтах, где занимаются не только изучением рыб в условиях лаборатории, но и ходят в экспедиции. Ихтиологи входят в штат предприятий, занимающихся отловом рыбы, есть такие должности в океанариумах, аквапарках. Необходимы консультации ихтиолога и при строительстве гидросооружений, которые не должны быть опасны для подводных обитателей. Знаменитые ихтиологи:

  • Аристотель (работал в 335 г. до н.э.) – автор ранней классификации рыб, включавшей описание 117 видов рыб Средиземного моря;
  • Жорж Кювье (работал в 1828-1849 гг.) – автор монументального труда, описывающего 4514 видов рыб, причем 2311 видов на тот момент были новыми для науки;
  • Альберт Гюнтер (работал в 1859-1870 гг.) – создал Каталог рыбки Британского музея, включавший 6800 видов, упомянул – 1700;
  • Чарльз Гилберт (работал в 1909-1927 гг.) – исследователь, работавший в Тихом океане, изучал лосося и забил тревогу, поняв, что этот вид находится в опасности;
  • Жак-Ив Кусто (работал в 1950-1997 гг.) – исследователь, автор фильмов и книг об обитателях Мирового океана.



Профессия ихтиолог редкая, но востребованная. Они работают в научно-исследовательских институтах, где занимаются не только изучением рыб в условиях лаборатории, но и ходят в экспедиции. Ихтиологи входят в штат предприятий, занимающихся отловом рыбы, есть такие должности в океанариумах, аквапарках. Необходимы консультации ихтиолога и при строительстве гидросооружений, которые не должны быть опасны для подводных обитателей. Знаменитые ихтиологи:

Кто такой ихтиолог и что он делает

Ихтиология — это один из разделов зоологии или общего курса биологии, а ихтиолог — учёный, изучающий морскую жизнь, её формы и разнообразие.


Ихтиология — это один из разделов зоологии или общего курса биологии, а ихтиолог — учёный, изучающий морскую жизнь, её формы и разнообразие.

Класс рыбы. Отряд Карпообразные

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Наука о рыбах — ихтиология

  • Какая наука изучает рыб
  • Что такое зоология
  • Кто такой ихтиолог

Древняя история вопроса

Первые попытки исследований проводились еще в древности глубокой. Можно сказать, что в Китае наука, изучающая рыб, безусловно, в зачаточном понимании, зарождается еще в первом тысячелетии до Рождества Христова. А в Индии – в 6 веке до новой эры. Появлялись рукописи, в которых велось описание некоторых видов, их жизнедеятельности, особенностей среды обитания и питания.

С 15 до 19 столетия ученые различных государств копили знания об обитателях морей и океанов. А уже в 19-м наконец наука о рыбах становится самостоятельной дисциплиной – ихтиологией. Она стояла на службе у человечества, развивая активный рыбный промысел в те годы. Мощный расцвет наука о рыбах получает в 20 веке, когда в результате развития науки и техники появилась возможность более тщательного исследования морских глубин при помощи подводных субмарин, батискафов, аквалангов и гидролокаторов. Знания значительно продвинулись при непосредственном наблюдении морских обитателей.

Подготовка к ВПР по биологии 7 класс

1. Как называют специалиста-зоолога, изображённого на фотографии, который занимается поведением животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Этолог.

Этолог – учёный, изучающий поведение животных, а наука называется этология.

2. Как называют специалиста-зоолога, который занимается изучением жизнедеятельности организма животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Физиолог.

Физиолог – учёный, изучающий функционирование (жизнедеятельность) организма животных и человека, а наука называется физиология.

3. Как называют специалиста-биолога (см. фото), который занимается изучением внешнего строения животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Морфолог.

Морфолог – учёный, изучающий внешнее строение живых организмов, например, животных, а наука называется морфология.

4. Как называют специалиста-зоолога (см. фото), который занимается изучением внутреннего строения животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Анатом.

Анатом – учёный, изучающий внутреннее строение животных, а наука называется анатомия.

5. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии остатки животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Палеонтолог.

Палеонтолог – учёный, изучающий вымерших животных, а наука называется палеонтология.

6. Как называют специалиста-зоолога (см. фото), который занимается классифицированием различных видов животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Систематик.

Систематик – учёный, занимающийся классификацией различных групп животных, а наука называется систематика.

7. Как называют специалиста-зоолога, который занимается изучением распространения животных по земному шару?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Зоогеограф.

Зоогеограф – учёный, занимающийся изучением распространения групп животных, а наука называется зоогеография.

8. Назовите античного учёного, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Аристотель.

Аристотеля называют «отцом зоологии». Он описал около 500 видов животных и рассмотрел строение, развитие и распространение многих из них.

9. Назовите учёного 17 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Левенгук.

Благодаря разработанному им микроскопу он открыл учёным мир простейших животных.

10. Назовите учёного 19 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Дарвин.

Создатель эволюционного учения, которое способствовало развитию зоологической систематики.

11. Назовите учёного 18 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Линней.

Создатель современной классификации животных.

12. Назовите учёного 20 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Скрябин.

Внёс большой вклад в изучение паразитических организмов, прежде всего паразитических червей.

13. Как фамилия учёного 20 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Павлов

Внёс большой вклад в исследование физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности животных

14. Как называют специалиста-зоолога, изображённого на фотографии, который занимается изучением простейших организмов?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению простейших организмов.

Микробиолог (протозоолог)

Микробиолог – учёный, занимающийся изучением простейших (одноклеточных) групп животных организмов (в том числе и животных), а наука называется микробиология.

15. Как называют специалиста-биолога, который изучает объекты, изображённые на фотографии, и занимается изучением зародышей животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению развития зародышей животных.

Эмбриолог.

Эмбриолог – учёный, занимающийся изучением развития зародышей животных, а наука называется эмбриология.

Создатель современной классификации животных.

Добавить комментарий