Катер Чибис: описание модели, технические характеристики, отзывы

Фотографии спасательного катера “Чибис”

Катер “Чибис” с надстроенной рубкой и переделанный под подвесной мотор


В 1980 г. опытный образец катера экспонировался на ВДНХ в павильоне “Судостроение” и был отмечен серебряной и бронзовыми медалями. В 1981 г. группе разработчиков катера выдано авторское свидетельство на промышленный образец катера.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис»

Специализированный высокоскоростной малый патрульный катер проекта 21850 «Чибис» предназначен для охраны прибрежных морских, речных и озерных участков государственной границы, обследования прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней; обнаружения и перехвата малых скоростных судов; обеспечения перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп, пассажиров и грузов, а также спасения людей в районах несения службы.

В 2004 году пограничной службой ФСБ России был организован конкурс на проектирование малого пограничного катера для замены самого массового патрульного катера «Аист», используемого для несения пограничной службы на пограничных реках и в прибрежных морских районах. Необходимость замены катеров этого типа была обусловлена резким ростом технической оснащенности нарушителей. Для борьбы с ними потребовались новые, более современные катера, оснащенные современным навигационным и поисковым оборудованием, средствами связи и обладающие высокой скоростью хода в пределах 40 узлов.

Одним из основных требований к новому катеру являлась высокая безопасность его эксплуатации и комфортность несения службы при высоких тактико-технических характеристиках, что значительно усложняло задачу проектировщиков. Тактико-техническое задание на катер было разработано Пограничным научно-исследовательским и испытательным центром. Финансирование работ вела пограничная служба ФСБ РФ.
Конкурс выиграло ОАО «Центральное Конструкторское Бюро по Судам на Подводных Крыльях им. Р. Е. Алексеева», входящее в состав финансово-промышленной группы «Скоростной флот». В рекордно короткие сроки катер был спроектирован (главный конструктор И. Булдаков) и в декабре 2004 г. заводу-изготовителю начала поступать рабочая конструкторская документация для строительства головного катера (контракт был подписан 29 июня). Этому способствовали имеющиеся наработки, испытанные и отработанных на моделях и защищенные патентом на изобретения.

Впервые катер проекта 21850 «Чибис» был представлен на международной выставке полицейской и военной техники «Интерполитех-2004», прошедшей в Москве. Завод-изготовитель – ОАО Судостроительный завод «Волга».
При разработке катера проекта 21850 «Чибис» использовались последние достижения в области создания скоростных судов. Его отличают современный дизайн и почти в два раза большая, по сравнению с катером «Аист», скорость. На катере установлен воздушный отопитель, который обеспечивает необходимый температурный режим на борту как при стоянке у оборудованного причала, так и при любом режиме эксплуатации.
При отделке катера применялись современные материалы, имеющие гигиенические сертификаты и допущенные к применению на пограничных судах, и полностью обеспечивает выполнение требований по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Катер «Чибис», при значительных скоростных показателях обладает очень высокой маневренностью. Это обеспечивается двумя водометными движителями, которые позволяют ему разворачиваться на месте на любой скорости, идти лагом и быстро набирать максимальную скорость движения с места (режим «стоп»).
В качестве двигательной установки на катере установлены два дизеля КАМД 43, мощностью 230 л. с. и водометы фирмы KaMeVa.
«Чибис» оснащен современным радионавигационным оборудованием, которое ранее не устанавливалось на таких малых катерах. Для освещения надводной обстановки и повышения безопасности плавания в открытом море, вблизи берегов и в узостях, особенно в сложной метеорологической обстановке, на катере установлена навигационная радиолокационная станция «Галс», сопряженная с горизонткомпасом ДС-83.
Для повышения надежности радиосвязи, кроме УКВ-радиостанций, катер оснащен радиостанцией КВ диапазона «Кордон-23». Она увеличила дальность связи и уверенность приема, особенно в районах со сложным физико-географическим рельефом местности.
На катере «Чибис» предусмотрена возможность установки станкового пулемета. Вынос его, в отличие от катера «Аист», с носовой палубы за ходовую рубку позволяет вести стрельбу из защищенной зоны.

Основные характеристики катера «Чибис»:
Водоизмещение наибольшее, т: 6,08;
Длина наибольшая, м: 9,95;
Ширина габаритная, м: 3,06;
Высота габаритная, м: 5,3;
Энергетическая установка: два двигателя D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; два водометных движителя FF240 фирмы KaMeWa
Скорость наибольшая, уз.: 37;
Скорость экономическая, уз.: 30;
Автономность, суток: 2;
Состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1; приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»; навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415; светосигнальное оборудование;
Экипаж, чел.: 2;
Количество пассажиров, чел. 8

Впервые катер проекта 21850 «Чибис» был представлен на международной выставке полицейской и военной техники «Интерполитех-2004», прошедшей в Москве. Завод-изготовитель – ОАО Судостроительный завод «Волга».
При разработке катера проекта 21850 «Чибис» использовались последние достижения в области создания скоростных судов. Его отличают современный дизайн и почти в два раза большая, по сравнению с катером «Аист», скорость. На катере установлен воздушный отопитель, который обеспечивает необходимый температурный режим на борту как при стоянке у оборудованного причала, так и при любом режиме эксплуатации.
При отделке катера применялись современные материалы, имеющие гигиенические сертификаты и допущенные к применению на пограничных судах, и полностью обеспечивает выполнение требований по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Малый спасательный катер Чибис

Проект катера «Чибис» разрабатывался с целью создания небольшого судна, используемого для спасательных операций на прибрежных участках морей и больших водохранилищах. Созданием катера занимались конструкторы ЦКБ «Восток» и профессиональные спасатели. Производство запущено в 1979 году, а первые образцы появились в 1978 году. В конструкции всё спроектировано с целью оказания первой помощи при катастрофе. Изготавливается из лёгкого металлического сплава.

В конструкции катера «Чибис» имеется дистанционное управление работой двигателя. Изначально приходится привыкать к нему, так как управление отличается тем, что располагается по левую сторону. Эта модель имеет специальную доску посредине корпуса, которая может убираться при отсутствии необходимости. Её основная задача заключается в расположении пострадавшего. Для расширения места на кокпите доску лучше снимать, так как эффективную врачебную помощь оказывают уже при достижении берега. Реанимационных приборов на борту не предусмотрено.

#5 Fenix

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 390
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Ascona B 13S=>X20XEV+Я5.1=>Я7.2
    • Реальное имя: Макс
    • Место жительства: РФ., Республика Татарстан, г.Набережные Челны

    Ну вот и настала понастоящему весенняя погода. Приехав с очередного рейса решил что пора разчехлять судно и продолжать стройку.

    Так же приехела ПОК(поворотно откидная колонка) Volvo Penta AQ280.
    Если кто знает где можно прикупить б/у запчастей на Volvo Penta, тобиш кто знает разборки по данному чуду, прошу откликнуться.

    Рации, эхолоты, радары и т.д.

    Катер Чибис: описание модели, технические характеристики, отзывы

    МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850. SMALL EDGE CUTTER «CHIBIS» PROJECT 21850

    МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850

    SMALL EDGE CUTTER «CHIBIS» PROJECT 21850

    14.09.2013
    09.09.13 на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся спуск на воду очередного катера проекта 21850 «Чибис». По завершению заводских ходовых испытаний катер будет отправлен к месту базирования. Малые пограничные катера «Чибис» проекта 21850 развивают скорость свыше 37 узлов и могут обеспечить выполнение широкого круга задач, стоящих перед силовыми ведомствами.

    12.05.2014

    22 и 24 апреля 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущены на воду два малых пограничных катера «Чибис» проекта 21850. Это первые катера из серии, построенные для ФСБ России в этом году. После прохождения швартовных, заводских ходовых и приемо-сдаточных испытаний катера будут доставлены железнодорожным транспортом к месту базирования.

    28.05.2014

    27 мая 2014 года состоялся спуск на воду малого пограничного катера проекта 21850 «Чибис». Это третий катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году. Два первых катера данного проекта уже прошли швартовные и заводские ходовые испытания и подготовлены к отгрузке железнодорожным транспортом к месту базирования.

    02.07.2014

    27 июня 2014 года спущен на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис». Это пятый катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году.
    Также сегодня подписан приемный акт на «Чибис», спущенный ранее, который уже прошел все испытания.

    СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»

    01.06.2015

    Малые пограничные катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123), спущенные на воду в мае, проходят на акватории Волги в районе Рыбинска заводские ходовые испытания.
    3 июня на ОАО «ССЗ «Вымпел» для проведения приёмо-сдаточных испытаний катеров прибудет комиссия Пограничной службы ФСБ России. Чуть раньше приедут экипажи катеров для приёмки и прохождения обучения. Затем катера железнодорожным транспортом отправятся на место постоянного базирования – в Крым.
    В этом году судостроительному заводу «Вымпел» предстоит сдать 12 катеров «Чибис», последний из них отправится к месту несения службы в октябре. www.vympel-rybinsk.ru

    17 июня государственная комиссия подписала приёмные акты на морской буксир прибрежного плавания проекта 1496М1 «Ламантин» (заводской № 01407) и три малых пограничных катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123).
    В ходе проведения приёмо-сдаточных испытаний были подтверждены все заявленные тактико-технические характеристики катеров, такие, как мореходные качества, скорость, маневренность. Члены комиссии проверили радиосвязь, навигацию, вооружение, обитаемость. Приёмные акты подписаны без замечаний.
    Теперь катера направятся к месту несения службы в порт приписки Балаклава. «Чибисы» будут доставлены железнодорожным транспортом, «Ламантин» пойдёт до места в сопровождении буксира.
    ОАО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

    МОРСКОЙ БУКСИР ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА 1496М1

    20.08.2015

    18 августа 2015 года на АО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду очередной малый пограничный катер «Чибис» производственной программы этого года. Его заводской номер — 02128. 4 августа был спущен на воду «Чибис» с заводским номером 02127, сейчас он проходит швартовные испытания, а с 24 августа выйдет на ходовые. Катер с заводским номером 02126 уже на ходовых испытаниях, ему предстоят приёмо-сдаточные.
    За спуском «Чибиса» на воду наблюдали команды трёх катеров, приехавшие на «Вымпел». Катера с заводскими номерами 02126, 02127, 02128 будут нести службу в ПУ ФСБ России по республике Калмыкия и Астраханской области. Приёмо-сдаточные акты должны быть подписаны 1 сентября.
    Катера проекта 21850 с заводскими номерами 02124 (спущен на воду 24.06) , 02125 (спущен на воду 30.06) отправлены железнодорожным транспортом в Ростов-на-Дону в Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области. Катера, изготовленные на судостроительном заводе «Вымпел» теперь отправляются по железной дороге в специальной упаковке из термоусадочной плёнки. Она обеспечивает максимальную сохранность кораблей во время транспортировки и хранения.
    ОАО «Судостроительный завод «ВЫМПЕЛ»

    20.09.2015

    16 сентября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду малый пограничный катер «Чибис» заводской №02130. Это десятый катер проекта 21850 производственной программы текущего года. Через два дня он выйдет на заводские ходовые испытания.
    Катер «Чибис» с заводским № 02129, спущенный на воду 3 сентября, уже прошёл заводские ходовые, сейчас находится на приёмо-сдаточных испытаниях. В начале следующей недели Государственная комиссия планирует подписать приёмный акт. После этого катер отправится к месту несения службы в город Балтийск Калининградской области.

    Читайте также:  Как сделать твистер самому?

    07.10.2015

    АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) 2 октября 2015 года спустил на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» с заводским номером 02131. Об этом сообщает пресс-служба завода.На заводские ходовые испытания катер выйдет 7 октября. После приемо-сдаточных испытаний, которые назначены на 12 октября, катер отправится в пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю (Сочи). Как сообщалось ранее, 26 сентября был подписан приемный акт на «Чибис» с заводским номером 02130. В ближайшее время катер будет отправлен в город Высоцк, в ПУ ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

    14.10.2015

    АО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) 9 октября 2015 года спустил на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» (заводской номер 02132). Как сообщает пресс-служба предприятия, это последний «Чибис» производственной программы 2015 года. В ближайшее время катеру пройдет швартовные, ходовые и приёмо-сдаточные испытания, после чего отправится в Сочи.

    23.10.2015

    21 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» Государственная комиссия, назначенная приказом начальника ПУ ФСБ России, после окончании приёмо-сдаточных испытаний подписала приёмные акты на 2 малых пограничных катера «Чибис» проекта 21850 (заводские номера 02131, 02132). Это последние «Чибисы» производственной программы 2015 года.
    В соответствии с программой испытаний, Государственная комиссия проверила работоспособность материальной части. Были проведены скоростные и маневренные испытания, проверено навигационное и радиотехническое оборудование. Председатель Госкомиссии отметил: «Все заявленные тактико-технические характеристики подтверждены. Испытания катеров показали высокий уровень производства на предприятии». Командир одного из «Чибисов» особо подчеркнул хорошие условия обитаемости и современное оборудование, которым оснащены катера.
    В начале ноября «Чибисы» отправятся железнодорожным транспортом к месту базирования – в Сочи. Согласно планам, уже в этом году на катерах будут подняты флаги, и они приступят к выполнению задач по охране южных рубежей нашей Родины.
    АО «Судостроительный завод «Вымпел»

    МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРОЕКТА 21850

    В 2004 г. пограничной службой ФСБ России был организован конкурс на проектирование малого пограничного катера для замены самого массового патрульного катера «Аист», используемого для несения пограничной службы на пограничных реках и в прибрежных морских районах. Необходимость замены катеров этого типа была обусловлена резким ростом технической оснащенности нарушителей. Для борьбы с ними потребовались новые, более современные катера, оснащенные современным навигационным и поисковым оборудованием, средствами связи и обладающие высокой скоростью хода в пределах 40 узлов.
    Конкурс выиграло ОАО «Центральное Конструкторское Бюро по Судам на Подводных Крыльях им. Р.Е. Алексеева» (ОАО «ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева»), входящее в состав финансово-промышленной группы «Скоростной флот». В рекордно короткие сроки катер был спроектирован (главный конструктор И. Булдаков) и в декабре 2004 г. заводу-изготовителю начала поступать рабочая конструкторская документация для строительства головного катера (контракт был подписан 29 июня).
    Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы.
    Районы плавания — прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль.
    Катер обеспечит решение следующих задач:
    • обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;
    • обнаружение и перехват малых скоростных целей;
    • обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп.
    • спасение людей в районах несения службы.

    Катер «Чибис», при значительных скоростных показателях обладает очень высокой маневренностью. Это обеспечивается двумя водометными движителями, которые позволяют ему разворачиваться на месте на любой скорости, идти лагом и быстро набирать максимальную скорость движения с места (режим «стоп»).
    Катер может использоваться на реке и в морских условиях для чего может быть разработаны речная и морская модификации. Морской вариант катера предположительно будет оснащен дополнительным радиосвязным оборудованием и оборудован антикоррозийной защитой.
    В качестве двигательной установки на катере установлены два дизеля КАМД 43, мощностью 230 л.с. и водометы фирмы KaMeVa.
    «Чибис» оснащен современным радионавигационным оборудованием, которое ранее не устанавливалось на таких малых катерах. Для освещения надводной обстановки и повышения безопасности плавания в открытом море, вблизи берегов и в узостях, особенно в сложной метеорологической обстановке, на катере установлена навигационная радиолокационная станция «Галс», сопряженная с горизонткомпасом ДС-83.
    Предполагается разработка модификаций катера «Чибис» для морских регионов с другими движителями, а также в соответствии с требованиями МЧС, государственной таможенной службы и МВД.

    Водоизмещение наибольшее, т 6,08
    Длина наибольшая, м 9,95
    Ширина габаритная, м 3,06
    Высота габаритная, м 5,3
    Главная энергетическая установка: Пропульсивная установка, состоящая из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель.
    • В состав каждой комплекса входят:
    • двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт;
    • водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления
    Скорость наибольшая, узлов 37
    Скорость экономическая, узлов 30
    Автономность, суток 2
    Экипаж, человек 2
    Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения:
    • магнитный компас KMC 90-1;
    • приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»;
    • навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415;
    • светосигнальное оборудование.

    СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»

    01.06.2015

    Малые пограничные катера проекта 21850 «Чибис» (заводские номера 02121, 02122, 02123), спущенные на воду в мае, проходят на акватории Волги в районе Рыбинска заводские ходовые испытания.
    3 июня на ОАО «ССЗ «Вымпел» для проведения приёмо-сдаточных испытаний катеров прибудет комиссия Пограничной службы ФСБ России. Чуть раньше приедут экипажи катеров для приёмки и прохождения обучения. Затем катера железнодорожным транспортом отправятся на место постоянного базирования – в Крым.
    В этом году судостроительному заводу «Вымпел» предстоит сдать 12 катеров «Чибис», последний из них отправится к месту несения службы в октябре. www.vympel-rybinsk.ru

    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»

    До недавнего времени спасательная служба страны была лишена «собственного» специализированного судна.

    В прошлую навигацию у причальных стенок наших спасательных станций появились первые катера «Чибис», специально спроектированные и оборудованные для оказания помощи терпящим бедствие на воде. Проект этого судна создавался специалистами ЦКБ «Восток» в тесном контакте со спасательной службой Ленинграда, руководимой Б. О. Найманом.

    — Катер получился удачным, — сказал нам в беседе Борис Оттович,— скоростным, что очень важно, так как на все сборы и поиск пострадавшего нам по нормам отводится не более 6 минут, маневренным, удобным для оперативной работы дежурной смены. Специфика работы спасателей требует одновременно и просторного кокпита, размещения большого количества специального оборудования. Благодаря отсутствию внутренней зашивки бортов удалось большую часть этого оборудования разместить вдоль них.
    Немного необычным для водителей спасательных катеров оказалось дистанционное управление реверсом и газом обычного лодочного типа — под левую руку, но это дело привычки. В будущем придется сделать доску для пострадавшего убирающейся на уровне пайола или вообще отказаться от нее, чтобы кокпит освободить для работы команды. Опыт показывает, что практически действенную врачебную помощь всегда оказывают уже на берегу, поскольку многие специальные медицинские приборы для реанимации не приспособлены для работы на волнении.

    И еще одно пожелание — обязательно оборудовать «Чибисы» дополнительно громкоговорящей связью. Это просто необходимо при патрулировании вдоль пляжей.

    По площади акватории, на которой несется спасательная служба, ленинградский участок занимает одно из первых мест в стране. На этом участке расположена 31 водная спасательная станция. На большинстве из них эксплуатируются мало приспособленные для оказания помощи на воде деревянные разъездные катера 370-го и 377-го проектов.

    На некоторых станциях можно встретить под флагом спасательной службы даже самые обычные прогулочные мотолодки или потребительские катера типа «Амур-М». Ясно, что такие спасательные суда малоэффективны.

    В прошедшую навигацию первые четыре «Чибиса» уже несли вахту на ленинградской воде. В этом году их будет шесть. В течение пятилетки планируется довести общее число новых спасательных катеров до 25. Они будут закреплены за станциями, которые контролируют наиболее оживленные районы акваторий.

    В заключение следует сказать, что Сосновский судостроительный завод приступил к серийному производству спасательных катеров «Чибис». В будущем планируется выпуск и его модификации — разъездного катера на базе того же корпуса.

    В настоящее время для этой целя используются служебно-разъездные и прогулочные катера проектов «ЛМ4-87М», «ЛМ4-8МК», «370М», «370У», «КС-20», «Амур-М», «Волга» и даже прогулочные мотолодки.

    Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850

    Катера проекта 21850 «Чибис» строятся на ССЗ «Вымпел» (город Рыбинск, Ярославская область, Россия) по заказу Пограничной службы ФСБ России.

    Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы.

    Районы плавания — прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль.

    Катер обеспечит решение следующих задач:

    обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей;

    обнаружение и перехват малых скоростных целей;

    обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп;

    спасение людей в районах несения службы.

    Основные характеристики катера проекта 21850 «Чибис»: Водоизмещение полное 6,08 тонн. Длина наибольшая 9,95 метра, ширина габаритная 3,06 метра, высота габаритная 5,3 метра. Максимальная скорость хода более 37 узлов, экономическая скорость хода 30 узлов. Автономность двое суток. Экипаж составляет 2 человека.

    Главный двигатель: Пропульсивная установка, состоящая из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель.

    В состав каждой комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления.

    Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1; приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»; навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415; светосигнальное оборудование.

    22 апреля 2013 года состоялся спуск на воду малого пограничного катера «Чибис» проекта 21850. Данный катер стал первым катером, который был спущен на воду в 2013 году.

    25 апреля 2013 года состоялся спуск на воду второго малого пограничного катера «Чибис» проекта 21850, построенного для ФСБ России. После прохождения швартовных, заводских ходовых и приемо-сдаточных испытаний катер был доставлен автотранспортом к месту базирования.

    В июне 2013 года были спущены на воду еще два «Чибиса».

    09 сентября 2013 года состоялся спуск на воду пятого «Чибиса», бортовой номер «121».

    Читайте также:  Нерка или кижуч: какая рыба лучше и жирнее, сравнение вкуса и рецепты приготовления стейков

    16 сентября 2013 года был спущен на воду шестой «Чибис».

    22 и 24 апреля 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (город Рыбинск) были спущены на воду два малых пограничных катера «Чибис» проекта 21850 (бортовые номера 669 и 679). Это первые катера из серии, построенные для ФСБ России в 2014 году. 28 мая подписаны приемные акты на два малых пограничных катера проекта 21850 «Чибис» (бортовые номера 669 и 679). Катера подготовлены к отгрузке железнодорожным транспортом к месту базирования.

    27 июня 2014 года спущен на воду пятый малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис».

    Всего в 2015 году судостроительному заводу «Вымпел» предстоит сдать 12 катеров «Чибис», последний из них отправится к месту несения службы в октябре.

    12 мая 2015 года на судостроительном заводе «Вымпел» спущены на воду первые два катера проекта 21850 «Чибис». По сообщению от 28 мая катера (заводские номера 02121, 02122, 02123), спущенные на воду в мае 2015 года, проходят на акватории Волги в районе Рыбинска заводские ходовые испытания. 17 июня 2015 года государственная комиссия подписала приёмные акты на три малых пограничных катера (заводские номера 02121, 02122, 02123). К месту несения службы, в порт приписки Балаклава, катера (заводские номера 02121, 02122, 02123) будут доставлены железнодорожным транспортом.

    Четвертый «Чибис» (заводской номер 02124) спущен на воду 24 июня 2015 года. По сообщению от 18 августа отправлен железнодорожным транспортом в Ростов-на-Дону в Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области.

    Пятый «Чибис» (заводской номер 02125) спущен на воду 30 июня 2015 года. По сообщению от 18 августа отправлен железнодорожным транспортом в Ростов-на-Дону в Пограничное управление ФСБ России по Ростовской области.

    Шестой «Чибис» (заводской номер 02126) по сообщению от 18 августа 2015 года находится на ходовых испытаниях, ему предстоят приёмо-сдаточные. По сообщению от 07 сентября принят государственной комиссией. В ближайшее время отправится железнодорожным транспортом в Астрахань. Заказчик — Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.

    Седьмой «Чибис» (заводской номер 02127) спущен на воду 04 августа 2015 года. По сообщению от 18 августа проходит швартовные испытания, а с 24 августа выйдет на ходовые. По сообщению от 07 сентября принят государственной комиссией. В ближайшее время отправится железнодорожным транспортом в Астрахань. Заказчик — Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.

    Восьмой «Чибис» (заводской номер 02128) спущен на воду 18 августа 2015 года. По сообщению от 07 сентября принят государственной комиссией. В ближайшее время отправится железнодорожным транспортом в Астрахань. Заказчик — Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области.

    Девятый «Чибис» (заводской номер 02129) спущен на воду 03 сентября 2015 года. На 16 сентября находится на приёмо-сдаточных испытаниях. По сообщению от 22 сентября Государственная комиссия подписала приёмный акт. После подписания приёмного акта катер отправится железнодорожным транспортом к месту несения службы в город Балтийск Калининградской области. Затем будет подписан приказ о включении катера в состав Пограничной службы, состоится подъём флага, и «Чибис» будет выполнять задачи по охране Государственной границы.

    Десятый «Чибис» (заводской номер 02130) спущен на воду 16 сентября 2015 года. Через два дня выйдет на заводские ходовые испытания. 26 сентября подписан приёмный акт. В ближайшее время катер будет отправлен в город Высоцк. Заказчик — ПУ ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

    Одиннадцатый «Чибис» (заводской номер 02131) спущен на воду 02 октября 2015 года. После приёмо-сдаточных испытаний, которые назначены на 12 октября, катер отправится заказчику в Сочи, в пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю. 21 октября подписан приёмный акт.

    Двенадцатый «Чибис» (заводской номер 02132) спущен на воду 09 октября 2015 года. В ближайшее время катеру предстоит пройти швартовные, ходовые и приёмо-сдаточные испытания. После этого отправится в Сочи, в Пограничное управление ФСБ России по Краснодарскому краю. 21 октября подписан приёмный акт.

    Всего в 2015 году судостроительному заводу «Вымпел» предстоит сдать 12 катеров «Чибис», последний из них отправится к месту несения службы в октябре.

    Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › Пограничный катер проекта 1398 «Аист»

    Характеристики катера “Аист”
    Длина наибольшая, мм 9100
    Ширина наибольшая, мм 2600
    Высота борта на миделе, мм 1220
    Водоизмещение порожнем, кг 3550
    Водоизмещение полное, кг 4750
    Осадка при полном водоизмещении, мм 460
    Скорость при полном водоизмещении, км/ч около 35
    Стационарный дизель “3Д20”, л.с. 260
    Материал корпуса АМг
    Технология соединения сварка
    Описание
    Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

    Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.
    Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

    Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

    Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя.

    Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

    Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

    Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

    Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком.

    Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.
    Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник.

    Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

    Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

    На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода/ управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

    Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном.

    На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево. С прикрытыми заслонками заднего хода циркуляция уменьшается соответственно до 3 и 2 длин корпуса. Катер останавливается с полного переднего хода за 3 сек., проходя всего 9 м (одна длина корпуса). Хорошая управляемость обеспечивается и на заднем ходу — уже при скорости 3,3 км/час судно можно держать под контролем.

    Характеристики катера “Аист”
    Длина наибольшая, мм 9100
    Ширина наибольшая, мм 2600
    Высота борта на миделе, мм 1220
    Водоизмещение порожнем, кг 3550
    Водоизмещение полное, кг 4750
    Осадка при полном водоизмещении, мм 460
    Скорость при полном водоизмещении, км/ч около 35
    Стационарный дизель “3Д20”, л.с. 260
    Материал корпуса АМг
    Технология соединения сварка
    Описание
    Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

    АО «Судостроительный завод «Вымпел» МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРО ЕК Т 21850

      Валерий Свечин 3 лет назад Просмотров:

    1 АО «Судостроительный завод «Вымпел» МАЛЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ КАТЕР «ЧИБИС» ПРО ЕК Т 21850

    2 Назначение Катер предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы и обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп; спасение людей в районах несения службы.

    3 Районы плавания Реки – Районы плавания Озера Озеро Река Прибрежные морские акватории и заливы, включая мелководные Удаление от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль Море

    Читайте также:  Как работает автоматическая удочка с автоподсекателем?

    4 Серийное производство ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно выпускает малые пограничные катера проекта «Чибис». Для этого на предприятии организована поточно-позиционная линия, позволяющая вести строительство до 20 катеров в год.

    5 Главные размерения Длина габаритная, м 11,0 Ширина габаритная, м 3,06 Высота габаритная, м 5,3 Высота габаритная на плаву, м 4,7 Высота габаритная со сложенной мачтой, м 3,6 Водоизмещение наибольшее, т 6,08 Скорость катера при полном водоизмещении на волнении до 1 балла составляет 38 узлов, скорость экономического хода 30 узлов Дальность плавания с экономической скоростью составляет 160 миль. В режиме патрулирования со скоростью хода 6 узлов обеспечивается дальность свыше 500 миль.

    6 Характеристики Мореходные качества обеспечивают: Безопасное движение в основном режиме со скоростью до 38 узлов, свободное маневрирование и эффективное использование технических средств без каких либо ограничений при состоянии моря до 1 балла; Безопасное нахождение в водоизмещающем положении на плаву (в дрейфе), достаточную управляемость для маневрирования и поддержания длительного движения передним ходом при волнении моря 4 балла. Автономность катера по запасам питьевой воды и провизии для экипажа двое суток. Запас топлива 400 кг. Запас питьевой воды 60 литров. Комплектация личного состава Экипаж состоит из 2 человек – командира и механика. Кроме экипажа на катер могут быть приняты 8 пассажиров.

    7 Материал и форма корпуса Основной материал корпуса и надстройки алюминиево-магниевый сплав. Обводы корпуса остроскулые с V-образным днищем и обтекаемой надстройкой. Килеватость от миделя до транца 15. На днище установлены продольные реданы.

    8 Продольный разрез катера Корпус катера разделен водонепроницаемыми переборками на три отсека: форпик; служебный отсек; моторный отсек.

    9 Помещение личного состава Помещение личного состава оборудовано двумя раскладывающимися диванами, шкафом для хранения стрелкового оружия и пиротехники, биотуалетом с умывальником. В носовой части помещения личного состава расположен аварийный люк с выходом на носовую палубу.

    10 Ходовая рубка В ходовой рубке размещаются пульт управления катером и пульт управления ЭЭУ, два кресла для членов экипажа, два двухместных дивана, два откидных столика. В крыше ходовой рубки над рабочими местами командира и механика имеются два люка.

    11 Кормовая палуба На кормовой палубе расположены выгородки под аккумуляторы, которые могут служить резервными сидениями. Под кормовой палубой расположен моторный отсек. По требованию Заказчика на кормовой палубе может быть размещено различное дополнительное оборудование

    12 Пропульсивная установка Движение, управляемость и маневренность катера как на малом ходу, так и на глиссировании обеспечиваются пропульсивной установкой состоящей из двух комплексов, каждый из которых включает главный двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 квт и сопряжённый с ним водомет FF240 фирмы KaMeWa с гидравлической системой управления. Катер имеет возможность разворачиваться на месте без циркуляции.

    13 Штурманское вооружение и средства радиосвязи Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1 приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710» навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415 светосигнальное оборудование Для обеспечения радиосвязи катера принят следующий состав средств радиосвязи: радиостанция «Кордон Р-23» радиостанция типа «Гранит Р-21» с устройством преобразования речи «Гранит-кодер» портативная радиостанция типа «Гранит Р-041» с устройством преобразования речи «Гранит-кодер» морской аварийный радиобуй АРБ-М-406 Катер может комплектоваться различным оборудованием в зависимости от района плавания и требований Заказчика.

    14 Вооружение На катере предусмотрена возможность установки опоры для раскрепления 7,62 мм модернизированного бронетранспортерного пулемета Калашникова (ПКМБ).

    15 Транспортабельность Обеспечена возможность транспортировки катера при сложенной мачте железнодорожным транспортом и сухогрузами типа «река-море» на штатных кильблоках по внутренним водным путям. Возможна перевозка автомобильным транспортом с соответствующим оформлением, как негабаритный груз.

    12 Пропульсивная установка Движение, управляемость и маневренность катера как на малом ходу, так и на глиссировании обеспечиваются пропульсивной установкой состоящей из двух комплексов, каждый из которых включает главный двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 квт и сопряжённый с ним водомет FF240 фирмы KaMeWa с гидравлической системой управления. Катер имеет возможность разворачиваться на месте без циркуляции.

    Видео: подробно об уходе за томатной рассадой

    Схема размещения томатов Чибис на грядке — 40х60 см. Уход заключается в обильных поливах раз в неделю при отсутствии дождей, рыхлениях и подкормках каждые 10–14 дней комплексными смесями для томатов. Кусты можно не подвязывать и не пасынковать. Помидоры Чибиса имеют плотную кожицу и, даже лежащие на земле, не повреждаются гнилями. Плодов при таком минимальном уходе будет много, но мелких — около 50 г.

    Если есть время на формирование и подвязку, то можно вырастить томаты крупнее почти в 1,5 раза — по 70 г. Удаляйте все пасынки ниже первой кисти, остальные не трогайте, именно на них у низкорослых сортов формируется основной урожай. После такого частичного пасынкования, кусты, ранее опиравшиеся на нижние побеги, теряют устойчивость и заваливаются набок, поэтому их придётся ещё и обеспечить опорой.

    Если частично удалить пасынки и подвязать кусты, то помидоры вырастут крупнее

    Урожай Чибиса созревает в июле — августе. Спелые помидоры долго могут висеть на кустах, они не растрескиваются. Но если их собирать в начале окрашивания, то у куста появятся силы на образование новых завязей, плодов вы соберёте больше.

    Думаю, что некрупные и плотные томаты Чибис отлично подойдут не только для салатов и консервирования, но и для подвяливания. Я режу такие помидорки на 2–3 дольки, ложкой очищаю от сока и семян, пересыпаю измельчённым чесноком или пряными травами и отправляю в сушилку. Подсохшие, но ещё гибкие ломтики храню в стеклянных банках, залив растительным маслом. Получается деликатес, который можно и просто так есть, и добавлять в разные блюда как пряность. Кстати, масло тоже напитывается ароматами и прекрасно дополняет любые салаты.

    http://www.forumdacha.ru/forum/viewtopic.php?t=3058&start=40

    Лодка ИБИС 2. Кто что знает про такую?

    Сообщение A l e x » 08.07.2013 12:06

    Добрый день! Наткнулся на просторах интернета на лодку Ибис 2.
    Характеристики такие у нее:
    Длина, мм 4400
    Ширина, мм 1600
    Высота борта, мм 500
    Высота транца, мм 385
    Масса корпуса, кг 140
    Пассажировместимость, человек 4
    Грузоподъёмность, кг 450
    Плотность стеклопластика, г/ 1,7
    Прочность при разрыве, кгс/см 196

    Может кто видел ее в живую, ходил на ней, имеет в наличии. интересны ее ходовые характеристики, качество выполнения пластика. ну и любая информация интересная.

    Добрый день! Наткнулся на просторах интернета на лодку Ибис 2.
    Характеристики такие у нее:
    Длина, мм 4400
    Ширина, мм 1600
    Высота борта, мм 500
    Высота транца, мм 385
    Масса корпуса, кг 140
    Пассажировместимость, человек 4
    Грузоподъёмность, кг 450
    Плотность стеклопластика, г/ 1,7
    Прочность при разрыве, кгс/см 196

    Лодка «Сибирячка» «Сибирячка–мини»

    Лодка «Сибирячка» — универсальная модель, подходящая для рыбалки, охоты, сельскохозяйственных нужд, сдачи в аренду на турбазах или лодочных станциях. Сконструирована под мотор малой мощности, достаточно выносливая и остойчива. Предназначена для поездок по озерам, водохранилищам и рекам, волнение на которых не превышает 35—50 см. Пассажировместимость — 3 человека.

    Беспалубник при заявленном количестве сил достигает 32 с полным составом экипажа и 14 км/ч с единственным капитаном.
    «Сибирячка–Мини» представлена в 4 модификациях: «1», «2», «3» и «Мини–разборная». Это картопы, постепенно эволюционирующие в серию от неразборных до складных и секционных. ПМ для них имеет диапазон л. с. от 2 до 5.

    Видео лодки Сибирячка:

    Беспалубник при заявленном количестве сил достигает 32 с полным составом экипажа и 14 км/ч с единственным капитаном.
    «Сибирячка–Мини» представлена в 4 модификациях: «1», «2», «3» и «Мини–разборная». Это картопы, постепенно эволюционирующие в серию от неразборных до складных и секционных. ПМ для них имеет диапазон л. с. от 2 до 5.

    Несколько слов о производителе катеров Феникс

    Компания, выпускающая катера под именем Phoenix, называется СПЭВ и была образована в 1997 году. На сегодняшний день небольшая верфь, выпускающая экспериментальный модели катеров и моторных лодок, превратилась в одно из лидеров отрасли на территории РФ.

    Высокое качество продукции, постоянное пополнение ассортимента, учет пожелании конечного пользователя и отдельное внимание к безопасности — вот основные векторы развития компании. Следование установленным целям привело к тому, что продукция фирмы пользуется неизменной популярностью не только на территории РФ, но также за ее пределами.

    Распространение катеров и моторных лодок осуществляется посредством развитой дилерской сети. Гарантийное обслуживание маломерных судов и проведение послепродажного ремонта возможно благодаря наличию прочных связей с поставщиками и крупнейшими мировыми производителями запасных частей и комплектующих.

    Основной деятельностью компании Феникс Марин (новое название после проведение ребрендеринга) является выпуск плавучих средств, сделанных из стеклопластика. При работе над каждой единицей продукции, выпускаемой с верфи, уделяется внимание мелочам, что позволяет получить высококачественные катера. Также существует возможность производства лодок по индивидуальным заказам, что только повышает доверие клиентов.

    Модель Phoenix 530 относится к категории суден Hard Top, что означает наличие жесткого верха, то есть рубки. Владельцы в большинстве случаев ставят хорошие оценки судну из-за таких преимуществ:

    • универсальная конструкция;
    • комфорт и надежность при нахождении на воде;
    • прекрасные показатели мобильности.

    Примечательно, что универсальность корпуса позволяет применять этот катер для разных целей: рыбалки, отдыха и даже спортивных соревнований.

    Моделью, завоевавшей заслуженную популярность, которая выпускается компанией, является катер Феникс 560. Эта модель имеет комплектацию Caddy Cabin, изготавливается полностью из качественного импортного сырья и комплектующих частей от ведущих производителей стран Европы.

    Преимущества и особенности катера

    Одно из главных преимуществ данной модели состоит в том, что управление катера является весьма простым и удобным. Катер не дает совершать хитрых маневренных приемов во избежание различных последствий. Идеально подойдет для новичков, а также тех, кто только вышел из машины. Качество производства Bayliner говорит само о себе, ведь каждый покупатель катера получает гарантию сроком от 6 лет. Каждый катер также можно модернизировать для определенного вида эксплуатации.

    ПараметрЗначение
    Длина катера5.33 м
    Максимальная ширина катера2.11 м
    Высота надводного борта катера0.63 м
    Килеватость19º
    Осадка0.46 м
    Масса872 кг
    КорпусСтеклопластик
    ДвигательMercruiser 130 л/с стационарный
    Кол-во пассажиров7 человек

    Пакет опций «GT3»:

    ЧИБИС. Что за птица?

    Во-первых, в качестве шасси выбран Iveco Eurocargo: маневренный, надежный и экономичный. К тому же Eurocargo уже более года производится в Миассе на предприятии «Ивеко-АМТ», благодаря чему шасси считается российским, а значит, пожарный автомобиль не подпадает под ограничения для поставок в госструктуры.

    Добавить комментарий