Подводные съемки. Фидер.

Как снимать видео и фото под водой?

Планируете отправиться летом на море? Не забудьте захватить с собой водонепроницаемую камеру, чтобы после отдыха остались оригинальные и красивые снимки и видео! Потом можно будет любоваться самим или поделиться с друзьями в вебе. Подводная съемка – непростое, но очень интересное развлечение. Рассказываем, как и на что снимать под водой, чтобы получить удовольствие, но не посвящать этому занятию весь отпуск целиком.

Планируете отправиться летом на море? Не забудьте захватить с собой водонепроницаемую камеру, чтобы после отдыха остались оригинальные и красивые снимки и видео! Потом можно будет любоваться самим или поделиться с друзьями в вебе. Подводная съемка – непростое, но очень интересное развлечение. Рассказываем, как и на что снимать под водой, чтобы получить удовольствие, но не посвящать этому занятию весь отпуск целиком.

Подводная съемка и рыбалка на Копанском озере

В этот раз на рыбалке на Копанском озере удалось не только половить рыбу, но и поснимать немного эту самую рыбу под водой на подводную камеру.

Мне всегда было интересно, впрочем, как наверное и любому рыбаку, что там происходит на дне, рядом с кормушкой и прикормкой. В этот раз удалось с помощью подводной съемки примерно наполовину это выяснить, что и хочу вам показать в этом отчете.

Но начнем с самого начала.


Копанская плотва

Что потребуется для съемки

Если у вас нет опыта подводной съемки, попробуйте начать работу с компактной водонепроницаемой камерой. Уточните у продавца в магазине электроники, как называется камера, снимающая под водой. Таким компактным гаджетом можно воспользоваться на время обучения.

Если вы собираетесь зарабатывать на таком видео, приобретите специальный фотоаппарат, для съемки под водой. Например, SONY CYBER-SHOT DSC-TX30, MARCUM LX-9+SONAR, EKEN H9R, Xiaomi Yi 4K Action Camera, Sport Cam A7, CALYPSO UVS-03 FDV-1111. Экшн-камера для съемки видео под водой поможет в работе во время движения или в сложной природной обстановке. Если вы не планируете глубоководное погружение, приобретите монопод. С ним получатся хорошие селфи.

Используйте для подводных съемок только специальную технику и аксессуары к ней

При покупке устройства обязательно уточните у продавца все важнейшие детали, в частности, защищена ли камера от влаги и на какую глубину допустимо с ней опускаться. Сразу же приобретите чехол для камеры, который убережет портативное устройство от влаги. Если еще не успели запастись снаряжением для подводного плавания, то купите маску или очки, чтобы вода не мешала во время съемки.

Если у вас пока недостаточно опыта в подводной съемке, рекомендуем первые разы тренироваться в бассейне. Во время глубоководного погружения у вас не будет времени на поиск функций и их настройку. Поэтому важно заранее установить оптимальные параметры. Опробуйте как работают следующие функции:

  • вспышка;
  • зум;
  • режим макросъемки.

Перед погружением проверьте заряжен ли гаджет и свободна ли на камере карта памяти.

С правильной техникой вы сможете снимать как людей, так и подводных обитателей

Второй этап — эксперименты. Освоив технические особенности работы выбранного устройства, начинайте искать свой ракурс, пытайтесь создавать композиции и интересные кадры.

  • Для записи видео закрепите камеру на маске. Тогда она запечатлеет все, что вы увидите во время заплыва. Попытайтесь заснять рыб, красивые водоросли, блики солнца на поверхности водоема.
  • Палка для селфи позволит снимать с отдалённых ракурсов. Взяв ее, героем клипа станете вы, а также окружающая вас флора и фауна. Плюс монопода в том, что с ним можно делать запись справа, слева, снизу, сверху. Это незаменимый помощник для съемки под водой.
  • Если уже имеете хороший опыт погружений и техника позволяет плавать глубоко под водой, можете закрепить камеру на дне. Устройством принято управлять с помощью смарт-часов.

Чтобы получить такой кадр, вам даже не обязательно непосредственно находиться под водой!

  • вспышка;
  • зум;
  • режим макросъемки.

Твёрдые чехлы

В последнее время твёрдые чехлы для подводной съёмки выпускаются как производителями фотоаппаратов, так и сторонними фирмами, которые давно на этом специализируются.

Выпускаются чехлы и для цифрозеркалок, и для цифромыльниц.

Чехол, как правило, делается из поликарбоната, реже – из металла. Металлические боксы – это уже техника для профессионального повседневного использования, большей частью отошедшая в прошлое.

Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов

Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов

Твёрдые чехлы, как правило, менее универсальны, чем мягкие. Обычно такой чехол предназначен для использования с одной конкретной моделью фотоаппарата.

Впрочем, есть и исключения. Так, фирма Ikelite выпускает несколько разновидностей боксов для зеркальных камер. Они построены как модульные конструкции и могут подходить к зеркалкам разных производителей. Правда, и цена такого бокса уже значительно превышает стоимость любительской цифрозеркалки.

Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок

Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок

Плюсов у твёрдого чехла, конечно, много. Это постоянная плавучесть, что существенно упрощает передвижение аквалангиста. Это дополнительные увеличительные стекла на видоискатель или большой внешний видоискатель.

Минусы – твёрдые чехлы существенно дороже, чем мягкие.

Самая уязвимая деталь в них – резиновый уплотнитель между двумя половинками. Когда он заминается, в камеру попадает вода. Ведь давление внутри твёрдого чехла остаётся равным атмосферному!

Плюсов у твёрдого чехла, конечно, много. Это постоянная плавучесть, что существенно упрощает передвижение аквалангиста. Это дополнительные увеличительные стекла на видоискатель или большой внешний видоискатель.

10 камер для подводной съемки

Съемка под водой — это увлечение многих фотографов. Фэшн снимки, фотографии подводного мира и даже увлекательные видеоролики, все это вполне достижимо со специальными водостойкими камерами. Стоит учитывать, что некоторым из них требуется бокс для подводной съемки, другие же защищены от пыли и погружения в воду. Будь то компактная камера или экшн-камера, мы выбрали 10 камер, которые идеально подойдут для съемок под водой.

Sony Alpha А7 II — это беззеркальная камера, четвертая в своей серии. Оснащена она великолепной полнокадровой матрицей с разрешением 24Мп, процессором изображений Bionz X. По сравнению с предыдущими камерами серии, у А7 II улучшена стабилизация, на этот раз это пятиосевая матричная стабилизация. Кроме того, интересна в этой модели и система автофокуса. Это та же гибридная система, которая была в предыдущей камере А7 с 117 точками фокусировки и 25 точками контраста. По утверждениям производителя, автофокус усовершенствован на 30%. Что касается дизайна, камера чуть больше и тяжелее своих предшественниц. Корпус целиком выполнен из магниевого сплава.

На корпусе также есть трехдюймовый откидной дисплей, OLED видоискатель и WiFi и NFC возможности. Стоит учесть и тот факт, что камера имеет возможность съемки видео в формате Full HD. Весит камера 600г.

Производительность Sony A7 II под водой тоже не разочаровывает — камера способна создавать четкие кадры с яркими цветами. Единственное неудобство при этом — это батареи. Sony использует для камеры батареи NP-FW50, которые помогают обеспечить небольшой размер самому фотоаппарату, однако батареи придется менять каждое погружение или через одно. Вторая батарея, как правило, входит в комплект камеры.

Камера от Olympus тоже не является первой в своей серии. Она имеет небольшой размер и довольно много различных характеристик, которые делают ее удобной для различных типов съемок.

Камера оснащена 16Мп матрицей и на первый взгляд ее трудно отличить от предшественниц, хотя за себя говорят видео возможности, значительно улучшенные в новой модели. Так же, камера была понемногу усовершенствована практически в каждом аспекте. Пятиосевая стабилизация функционирует как для фото, так и для видео режима. Olympus OM-D E-M5 Mark II способна снимать 10 кадров в секунду в режиме продолжительной съемки. LCD дисплей у камеры откидной диагональю 3 дюйма.

Для подводной съемки камере Olympus OM-D E-M5 Mark II понадобится специальный кейс. Кейс очень легкий и позволяет с комфортом снимать под водой. Все кнопки четко видны и интуитивное, по сути своей управление камерой не создает неудобств. Вы также можете использовать вспышку и дополнительные осветители для видео.

Еще одна камера от Sony, которая идеально подойдет для съемок под водой — это компактная Sony RX 100 III. От большинства аналогов она отличается дюймовой матрицей с разрешением 20.2Мп. Дисплей у камеры трехдюймовый, откидной с удобной возможностью поворота на 180 градусов. Новый процессор Bionz X позволяет камере повысить светочувствительность, при этом камере доступен режим подавления шумов. Это одна из причин, по которой Sony RX 100 III так успешно справляется с подводными съемками.

Объектив на камере тоже изменился по сравнению с предыдущей версией девайса. Sony RX 100 III оснащена 24-70мм объективом Carl Zeiss.

Что касается видео, камера снимает 4К в формате XAVC, то есть в том, который используют профессиональные видеографы. На Sony RX 100 III имеется электронный видоискатель, который размещен так, чтобы не нарушать компактные размеры камеры. Видоискатель выдвигается прямо из корпуса.

Sony RX 100 III — это одна из самых популярных камер для подводной съемки. Фокусируется она весьма быстро. Специальный кейс позволит погружать камеру в воду, а результат вас полностью удовлетворит.

Камера Canon S120 — это карманный фотоаппарат серии S, то есть вполне премиальных хоть и миниатюрных устройств.

Эта камера — первая из серии, которая включает объектив с апертурой f/1.8. При этом, объектив оснащен пятикратным зумом. Матрица с разрешением 12.1Мп абсолютно такая же, какая использована на другой камере — Canon G16. Внутри работает процессор изображений Digic 6. Canon S120 способна снимать 9.4 кадра в секунду в режиме JPEG съемки и без продолжительной фокусировки. Видео камера снимает в формате Full HD.

Миниатюрный корпус, пожалуй, и делает эту камеру отличным вариантом для трэвел-фотографии и особенно для подводных съемок. За вполне приемлемую цену вы получите высокое качество изображений, производительность при низком освещении и конечно, отличный вариант для любого жанра фотографии. В принципе, эта камера является отличным вариантом для начинающих фотографов.

Canon PowerShot G7 X

Камера от Canon — это еще один вариант, удачно подходящий для фотографии под водой. Опять же, как и все камеры серии PowerShot, G7 X — это миниатюрное карманное устройство с дюймовой матрицей разрешением 20.2Мп. Внутри установлен процессор изображений DIGIC 6. Объектив имеет четырехкратный оптический зум, фокусное расстояние 24-100мм и апертуру f/1.8(W)-f/2.8(T). Откидной дисплей имеет диагональ 3 дюйма, а видео можно снимать в формате Full HD. Уже этого достаточно, чтобы понять, что камера подходит для различных съемок, а дополняет ее удобный небольшой корпус и удобный эргономичный дизайн. Для такой компактной камеры, Canon добивается отличных результатов при низком освещении и немалую роль в этом играет способность быстро сфокусироваться. На максимальной мощности вспышке требуется немного времени, около 5 секунд, чтобы сработать повторно.

В подходящем корпусе камера способна снимать и видео под водой. Так что она может стать отличным выбором для любителей подводной фотографии.

Nikon D810 – камера с FX матрицей разрешением 36.3Мп. В свое время, это была одна из топ-камер и, по заявлениям производителей, она предлагала лучшую производительность, чем все предшествующие модели. Камера оснащена 3.2-дюймовым дисплеем, а внутри работает процессор EXPEED 4. В режиме продолжительной съемки камера способна сделать 5 кадров в секунду. В DX формате она снимает 7 кадров. Нативный диапазон ISO составляет 64-12.800.

Читайте также:  Техника заброса кастинговой сети

Разумеется, камера снимает и видео в разрешении Full HD на 60fps. Весит камера 980г и по праву может считаться удобным устройством для различных типов и жанров съемки. Автофокус в камере тоже не расстраивает, 51 точка фокусировки Multi-CAM 3500FX способна изолировать фон даже при низком освещении. Это и помогает камере достигать высоких результатов под водой. Мало того, при подходящем освещении, Nikon D810 способна обеспечивать яркие цвета и насыщенные оттенки. Останется только выбрать подходящий объектив.

Было бы странно говорить о подводных съемках и не упомянуть весьма очевидный вариант. Среди камер GoPro можно в принципе выбрать как последнюю версию GoPro Hero 6, так и предшественницу Hero 5. Однако, мы все же остановимся на последней.

Камера оснащена 12Мп матрицей. Дизай н у камеры остался неизменным, однако все ключевые функции бесспорно усовершенствованы. На задней стороне корпуса имеется двухдюймовый сенсорный дисплей, управление которым значительно улучшено. GoPro Hero 6 реагирует на голосовое управление, она может начать запись и даже выключиться по вашей команде. В таком случае камера уходит в спящий режим, в котором она по-прежнему будет реагировать на голос.

Камера снимает видео в разрешении 4К на 60fps и 1080p на 240fps. Фотографии можно делать в HDR и даже в формате RAW как и в профессиональных камерах.

Что особенно привлекательно в этом устройстве, так это возможности подводной съемки. На глубине до 10 метров она способна работать без специального кейса, а производительность при низком освещении и стабилизация изображения обеспечат высококачественный результат.

Возвращаясь к Sony, стоит отметить и беззеркальную камеру Sony Alpha A6000. Эта камера оснащена высокоскоростной контрастной фокусировкой со 179 точками фокуса. Это обеспечивает камере возможности точно отслеживать движение во время съемки.

За обработку изображений отвечает процессор BIONZ X, который способен точно захватывать текстуры и уменьшать размытие деталей.

Матрица с кроп фактором 1.5 имеет разрешение 24.3Мп. Кроме того, камера способна фокусироваться по лицу, плюс автофокус оснащен подсветкой.

При слабом освещении камера также представляет возможность получить отличные результаты.

Видео камера снимает в разрешении Full HD 1080 в 60fps. Заряда аккумулятора хватает на 360 кадров (1080 мАч), а весит камера без объектива всего 460г.

Все это позволяет ей достигать отличного качества кадров при съемках под водой. Отдельный плюс — это компактный размер, что делает камеру удобной при транспортировке и эксплуатации.

Эта камера — камера премиум класса и ее отличие от аналогичных компактных камер — это наличие матрицы Micro 4/3, которая по физическому размеру крупнее большинства матриц на аналогах. Разрешение матрицы составляет 13Мп, а на корпусе имеется трехдюймовый дисплей. Он не сенсорный и не откидной, что тоже стоит учитывать. Камера снимает 11 кадров в секунду в режиме продолжительной съемки. Это не все, ведь Panasonic Lumix DMC-LX100 оснащена объективом Leica фокусным расстоянием 24-75мм, и диафрагмой f/1.8 – f/2.8. Соответственно, при слабом освещении Lumix способна добиваться великолепных результатов. Кроме того, она будет интересна любителям съемки при малой глубине резкости. При подводной съемке это обеспечит великолепное боке и четкий объект в фокусе. Что касается видео, то Panasonic Lumix DMC-LX100 снимает его в формате 4К. Емкости аккумулятора хватает на 300 кадров, а компактный размер и легкий вес камеры — 393г обеспечивают удобство использования.

Есть множество причин, по которой фотографы предпочтут выбрать для съемок именно этот фотоаппарат. Это и его мощность, и качество сборки. Полнокадровая матрица имеет разрешение 22.3 дюйма. Современная система автофокусировки с 61 точкой фокуса способна ловко и быстро фиксировать объект в кадр, независимо от сложности изображения. Система считается весьма чувствительной и одной из самых точных.

63-зонная система замера экспозиции iFCL способна анализировать цвет и освещение, что позволяет обеспечить точность.

Камера снимает и MPEG 4 видео в формате Full HD на 30fps. Заряда аккумулятора хватает на 950 кадров, а весит камера без объектива 950г. Разумеется, в комплекте с кейсом для подводной съемки, Canon EOS Mark III 5D сможет сделать великолепные кадры.

Производительность Sony A7 II под водой тоже не разочаровывает — камера способна создавать четкие кадры с яркими цветами. Единственное неудобство при этом — это батареи. Sony использует для камеры батареи NP-FW50, которые помогают обеспечить небольшой размер самому фотоаппарату, однако батареи придется менять каждое погружение или через одно. Вторая батарея, как правило, входит в комплект камеры.

Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

  • При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
  • Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
  • При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
  • Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
  • Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
  • Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
  • Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

  • Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
  • Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
  • Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
  • При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
  • Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

  • Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
  • Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
  • Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
  • Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.
  • Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
  • Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

  • Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
  • Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
  • Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
  • Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.
  • Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
  • Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.
Читайте также:  Спининг волжанка до 100 гр

Рекомендуемое оборудование

Вам необходимо обзавестись соответствующим подводным боксом, сделанным специально для вашей камеры (как правило, сторонними производителями). Также при фотографировании в глубоких и мрачных морских водах потребуется стробоскоп. Лучшие линзы для подводной съемки это макро и широкоугольные. Телеобъективы бесполезны, так как они не захватят достаточно света для создания четкого изображения.

Вам необходимо обзавестись соответствующим подводным боксом, сделанным специально для вашей камеры (как правило, сторонними производителями). Также при фотографировании в глубоких и мрачных морских водах потребуется стробоскоп. Лучшие линзы для подводной съемки это макро и широкоугольные. Телеобъективы бесполезны, так как они не захватят достаточно света для создания четкого изображения.

Огромный горбатый кит и маленький детёныш!

Видео без звука.

Николаич проезабыл маску, выпрашивает у меня мою, косатки подходят к лодке, ребята прыгают в воду, гонятся за ними, я слышу их радостные вопли: “ура! Я сфоткал косатку. ”

Для хорошего видео нужна понятная и стабильная картинка. Поэтому камеру мы крепим на самом стабильном предмете. На ружье.

Лучшие камеры для подводной съемки на 2020 год

Подводный мир, необъятные глубины и тайны, которые они скрывают, завораживают и манят людей. На протяжении длительного времени люди не имели возможности делать снимки под водой, так как камеры в таких условиях выходили из строя. Как только были разработаны водонепроницаемые камеры, все существенно изменилось. Сейчас многие фотографы и просто любители увлекаются подводной съемкой. При этом сделать качественные снимки можно только при наличии хорошей камеры, приобретая которою необходимо учитывать все ее характеристики. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию подборку камер для съемки под водой, которые считаются самыми лучшими на 2020 год.

Специализированные устройства, предназначенные для фото и видео съемки, с каждым годом становятся все более популярными. Впервые они были презентованы в 2012 году. Придумали их специалисты американской компании GoPro. На протяжении последних лет камеры значительно усовершенствовались и позволяют фотографам делать под водой качественные и уникальные снимки. Подводные камеры выделяются:

10 камер для подводной съемки

Съемка под водой — это увлечение многих фотографов. Фэшн снимки, фотографии подводного мира и даже увлекательные видеоролики, все это вполне достижимо со специальными водостойкими камерами. Стоит учитывать, что некоторым из них требуется бокс для подводной съемки, другие же защищены от пыли и погружения в воду. Будь то компактная камера или экшн-камера, мы выбрали 10 камер, которые идеально подойдут для съемок под водой.

Sony Alpha А7 II — это беззеркальная камера, четвертая в своей серии. Оснащена она великолепной полнокадровой матрицей с разрешением 24Мп, процессором изображений Bionz X. По сравнению с предыдущими камерами серии, у А7 II улучшена стабилизация, на этот раз это пятиосевая матричная стабилизация. Кроме того, интересна в этой модели и система автофокуса. Это та же гибридная система, которая была в предыдущей камере А7 с 117 точками фокусировки и 25 точками контраста. По утверждениям производителя, автофокус усовершенствован на 30%. Что касается дизайна, камера чуть больше и тяжелее своих предшественниц. Корпус целиком выполнен из магниевого сплава.

На корпусе также есть трехдюймовый откидной дисплей, OLED видоискатель и WiFi и NFC возможности. Стоит учесть и тот факт, что камера имеет возможность съемки видео в формате Full HD. Весит камера 600г.

Производительность Sony A7 II под водой тоже не разочаровывает — камера способна создавать четкие кадры с яркими цветами. Единственное неудобство при этом — это батареи. Sony использует для камеры батареи NP-FW50, которые помогают обеспечить небольшой размер самому фотоаппарату, однако батареи придется менять каждое погружение или через одно. Вторая батарея, как правило, входит в комплект камеры.

Камера от Olympus тоже не является первой в своей серии. Она имеет небольшой размер и довольно много различных характеристик, которые делают ее удобной для различных типов съемок.

Камера оснащена 16Мп матрицей и на первый взгляд ее трудно отличить от предшественниц, хотя за себя говорят видео возможности, значительно улучшенные в новой модели. Так же, камера была понемногу усовершенствована практически в каждом аспекте. Пятиосевая стабилизация функционирует как для фото, так и для видео режима. Olympus OM-D E-M5 Mark II способна снимать 10 кадров в секунду в режиме продолжительной съемки. LCD дисплей у камеры откидной диагональю 3 дюйма.

Для подводной съемки камере Olympus OM-D E-M5 Mark II понадобится специальный кейс. Кейс очень легкий и позволяет с комфортом снимать под водой. Все кнопки четко видны и интуитивное, по сути своей управление камерой не создает неудобств. Вы также можете использовать вспышку и дополнительные осветители для видео.

Еще одна камера от Sony, которая идеально подойдет для съемок под водой — это компактная Sony RX 100 III. От большинства аналогов она отличается дюймовой матрицей с разрешением 20.2Мп. Дисплей у камеры трехдюймовый, откидной с удобной возможностью поворота на 180 градусов. Новый процессор Bionz X позволяет камере повысить светочувствительность, при этом камере доступен режим подавления шумов. Это одна из причин, по которой Sony RX 100 III так успешно справляется с подводными съемками.

Объектив на камере тоже изменился по сравнению с предыдущей версией девайса. Sony RX 100 III оснащена 24-70мм объективом Carl Zeiss.

Что касается видео, камера снимает 4К в формате XAVC, то есть в том, который используют профессиональные видеографы. На Sony RX 100 III имеется электронный видоискатель, который размещен так, чтобы не нарушать компактные размеры камеры. Видоискатель выдвигается прямо из корпуса.

Sony RX 100 III — это одна из самых популярных камер для подводной съемки. Фокусируется она весьма быстро. Специальный кейс позволит погружать камеру в воду, а результат вас полностью удовлетворит.

Камера Canon S120 — это карманный фотоаппарат серии S, то есть вполне премиальных хоть и миниатюрных устройств.

Эта камера — первая из серии, которая включает объектив с апертурой f/1.8. При этом, объектив оснащен пятикратным зумом. Матрица с разрешением 12.1Мп абсолютно такая же, какая использована на другой камере — Canon G16. Внутри работает процессор изображений Digic 6. Canon S120 способна снимать 9.4 кадра в секунду в режиме JPEG съемки и без продолжительной фокусировки. Видео камера снимает в формате Full HD.

Миниатюрный корпус, пожалуй, и делает эту камеру отличным вариантом для трэвел-фотографии и особенно для подводных съемок. За вполне приемлемую цену вы получите высокое качество изображений, производительность при низком освещении и конечно, отличный вариант для любого жанра фотографии. В принципе, эта камера является отличным вариантом для начинающих фотографов.

Canon PowerShot G7 X

Камера от Canon — это еще один вариант, удачно подходящий для фотографии под водой. Опять же, как и все камеры серии PowerShot, G7 X — это миниатюрное карманное устройство с дюймовой матрицей разрешением 20.2Мп. Внутри установлен процессор изображений DIGIC 6. Объектив имеет четырехкратный оптический зум, фокусное расстояние 24-100мм и апертуру f/1.8(W)-f/2.8(T). Откидной дисплей имеет диагональ 3 дюйма, а видео можно снимать в формате Full HD. Уже этого достаточно, чтобы понять, что камера подходит для различных съемок, а дополняет ее удобный небольшой корпус и удобный эргономичный дизайн. Для такой компактной камеры, Canon добивается отличных результатов при низком освещении и немалую роль в этом играет способность быстро сфокусироваться. На максимальной мощности вспышке требуется немного времени, около 5 секунд, чтобы сработать повторно.

В подходящем корпусе камера способна снимать и видео под водой. Так что она может стать отличным выбором для любителей подводной фотографии.

Nikon D810 – камера с FX матрицей разрешением 36.3Мп. В свое время, это была одна из топ-камер и, по заявлениям производителей, она предлагала лучшую производительность, чем все предшествующие модели. Камера оснащена 3.2-дюймовым дисплеем, а внутри работает процессор EXPEED 4. В режиме продолжительной съемки камера способна сделать 5 кадров в секунду. В DX формате она снимает 7 кадров. Нативный диапазон ISO составляет 64-12.800.

Разумеется, камера снимает и видео в разрешении Full HD на 60fps. Весит камера 980г и по праву может считаться удобным устройством для различных типов и жанров съемки. Автофокус в камере тоже не расстраивает, 51 точка фокусировки Multi-CAM 3500FX способна изолировать фон даже при низком освещении. Это и помогает камере достигать высоких результатов под водой. Мало того, при подходящем освещении, Nikon D810 способна обеспечивать яркие цвета и насыщенные оттенки. Останется только выбрать подходящий объектив.

Было бы странно говорить о подводных съемках и не упомянуть весьма очевидный вариант. Среди камер GoPro можно в принципе выбрать как последнюю версию GoPro Hero 6, так и предшественницу Hero 5. Однако, мы все же остановимся на последней.

Камера оснащена 12Мп матрицей. Дизай н у камеры остался неизменным, однако все ключевые функции бесспорно усовершенствованы. На задней стороне корпуса имеется двухдюймовый сенсорный дисплей, управление которым значительно улучшено. GoPro Hero 6 реагирует на голосовое управление, она может начать запись и даже выключиться по вашей команде. В таком случае камера уходит в спящий режим, в котором она по-прежнему будет реагировать на голос.

Камера снимает видео в разрешении 4К на 60fps и 1080p на 240fps. Фотографии можно делать в HDR и даже в формате RAW как и в профессиональных камерах.

Что особенно привлекательно в этом устройстве, так это возможности подводной съемки. На глубине до 10 метров она способна работать без специального кейса, а производительность при низком освещении и стабилизация изображения обеспечат высококачественный результат.

Возвращаясь к Sony, стоит отметить и беззеркальную камеру Sony Alpha A6000. Эта камера оснащена высокоскоростной контрастной фокусировкой со 179 точками фокуса. Это обеспечивает камере возможности точно отслеживать движение во время съемки.

За обработку изображений отвечает процессор BIONZ X, который способен точно захватывать текстуры и уменьшать размытие деталей.

Матрица с кроп фактором 1.5 имеет разрешение 24.3Мп. Кроме того, камера способна фокусироваться по лицу, плюс автофокус оснащен подсветкой.

При слабом освещении камера также представляет возможность получить отличные результаты.

Видео камера снимает в разрешении Full HD 1080 в 60fps. Заряда аккумулятора хватает на 360 кадров (1080 мАч), а весит камера без объектива всего 460г.

Все это позволяет ей достигать отличного качества кадров при съемках под водой. Отдельный плюс — это компактный размер, что делает камеру удобной при транспортировке и эксплуатации.

Эта камера — камера премиум класса и ее отличие от аналогичных компактных камер — это наличие матрицы Micro 4/3, которая по физическому размеру крупнее большинства матриц на аналогах. Разрешение матрицы составляет 13Мп, а на корпусе имеется трехдюймовый дисплей. Он не сенсорный и не откидной, что тоже стоит учитывать. Камера снимает 11 кадров в секунду в режиме продолжительной съемки. Это не все, ведь Panasonic Lumix DMC-LX100 оснащена объективом Leica фокусным расстоянием 24-75мм, и диафрагмой f/1.8 – f/2.8. Соответственно, при слабом освещении Lumix способна добиваться великолепных результатов. Кроме того, она будет интересна любителям съемки при малой глубине резкости. При подводной съемке это обеспечит великолепное боке и четкий объект в фокусе. Что касается видео, то Panasonic Lumix DMC-LX100 снимает его в формате 4К. Емкости аккумулятора хватает на 300 кадров, а компактный размер и легкий вес камеры — 393г обеспечивают удобство использования.

Читайте также:  Нерка или кижуч: какая рыба лучше и жирнее, сравнение вкуса и рецепты приготовления стейков

Есть множество причин, по которой фотографы предпочтут выбрать для съемок именно этот фотоаппарат. Это и его мощность, и качество сборки. Полнокадровая матрица имеет разрешение 22.3 дюйма. Современная система автофокусировки с 61 точкой фокуса способна ловко и быстро фиксировать объект в кадр, независимо от сложности изображения. Система считается весьма чувствительной и одной из самых точных.

63-зонная система замера экспозиции iFCL способна анализировать цвет и освещение, что позволяет обеспечить точность.

Камера снимает и MPEG 4 видео в формате Full HD на 30fps. Заряда аккумулятора хватает на 950 кадров, а весит камера без объектива 950г. Разумеется, в комплекте с кейсом для подводной съемки, Canon EOS Mark III 5D сможет сделать великолепные кадры.

Было бы странно говорить о подводных съемках и не упомянуть весьма очевидный вариант. Среди камер GoPro можно в принципе выбрать как последнюю версию GoPro Hero 6, так и предшественницу Hero 5. Однако, мы все же остановимся на последней.

Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

  • При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
  • Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
  • При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
  • Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
  • Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
  • Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
  • Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

  • Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
  • Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
  • Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
  • При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
  • Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

  • Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
  • Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
  • Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
  • Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.
  • Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
  • Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

Как избежать потери цвета

Одно из самых больших препятствий в подводной фотографии это потеря цвета и контрастности. При погружении в воду объекты кажутся синими или зеленоватыми. Это потому, что цвета с большими длинами волн поглощаются окружающей водой. Потеря цвета происходит по горизонтали и вертикали, поэтому удаленные объекты получаются бесцветными и расплывчатыми. Эту проблему можно решить, подобравшись к объекту съемки как можно ближе насколько это возможно при использовании широкоугольного объектива или с помощью вспышки, которая помогает восстановить утраченные цвета.

Одно из самых больших препятствий в подводной фотографии это потеря цвета и контрастности. При погружении в воду объекты кажутся синими или зеленоватыми. Это потому, что цвета с большими длинами волн поглощаются окружающей водой. Потеря цвета происходит по горизонтали и вертикали, поэтому удаленные объекты получаются бесцветными и расплывчатыми. Эту проблему можно решить, подобравшись к объекту съемки как можно ближе насколько это возможно при использовании широкоугольного объектива или с помощью вспышки, которая помогает восстановить утраченные цвета.

Выбор типа подводного бокса

При выборе водозащитного чехла или бокса следует помнить о затратах. Если мягкие водозащитные чехлы для компактных цифровых фотоаппаратов в розничной торговле стоят от 500 до 1500 рублей, то для цифровых зеркальных фотоаппаратов цена мягкого защитного чехла в розничной торговле составит уже от 70 до 120 % стоимости самого аппарата. Розничная цена жёстких подводных боксов для компактных цифровых фотоаппаратов обычно составляет от 1/2 до 2/3 стоимости самого компактного цифрового фотоаппарата, а для зеркальных цифровых фотоаппаратов от 1500 до 7000 долларов США в зависимости от материала (поликарбонат или металл), страны и фирмы производителя.

Ещё недавно на рынке доступного любительского оборудования для подводной фотосъемки лидировала фирма Olympus. Однако с распространением цифровой фотографии ряд других крупных производителей, такие как Canon, Fujifilm и Sony стали активно расширять линейку жёстких подводных боксов из поликарбоната для компактных цифровых фотоаппаратов.

Наибольшего размаха этот процесс получил у фирмы Canon, у которой, с небольшими исключениями, для каждого компактной цифровой камеры есть соответствующий ему жёсткий бокс для подводной съёмки [2] . При этом следует помнить, что жёсткие боксы для компактных камер создаются для каждой конкретной модели и не взаимозаменяемы с другими, пусть внешне очень похожими на них моделями аппаратов.

Ещё недавно на рынке доступного любительского оборудования для подводной фотосъемки лидировала фирма Olympus. Однако с распространением цифровой фотографии ряд других крупных производителей, такие как Canon, Fujifilm и Sony стали активно расширять линейку жёстких подводных боксов из поликарбоната для компактных цифровых фотоаппаратов.

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Извините за отсутствие. Можно вклиниться в обсуждение фото-видео? Спасибо.
Про “странные доводы” блондинки, которая фотографирует под водой и у которой муж снимает видео. Сразу хочу увести обсуждение от свадеб под воду , так как мы всё-таки в разделе “дайвинг”. А свадебные операторы, как правило, не так богаты, чтобы иметь топовый фотик и достойную видеокамеру. А те, кто имеет, с удовольствием расскажет, почему у него есть и то и другое.

Добавить комментарий