Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.

Проблема веса

Приличная скорость, небольшой расход, гибкость в режиме малого газа и невысокий уровень шума, – у нового 125-сильного двигателя Honda, есть несколько козырей. Но он имеет и свою ахиллесову пяту: большой вес. При полном маслобаке двигатель BF 115 весит свыше 230 кг. Его “тучность” ставит его в весьма затруднительное положение. Действительно, его вес более чем на 80 кг превышает вес двигателей Johnson и Evinrude. Не смотря на все свои усилия, эта моторостроительная компания не смогла уменьшить объем и вес, так как это диктует технология производства четырехтактных двигателей с мощностью свыше 90 л.с. Этот гандикап оплачивается дорогой ценой, поскольку двигатель BF 115 нельзя установить на моторной лодке любого типа. Все это хорошо, но, достигнув мощности свыше 100 л.с., четырехтактный двигатель, видимо, достигает своего потолка. Кроме того, он вынужден бороться с давлением американских моторостроителей, которые обрушились на рынок экологически чистых двигателей со своими двухтактными двигателями с непосредственным впрыском.

Эта революционная система первоначально была разработана фирмой Evinrude совместно с немецкой фирмой Ficht, а затем к выпуску целой гаммы таких двигателей типа OptiMax приступила фирма Mercury; эти двигатели сочетают в себе преимущества двух- и четырехтактных двигателей и лишены их недостатков. Применяемый процесс позволяет впрыскивать топливо под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания; встроенный компьютер определяет наиболее благоприятный момент для впрыска и рассчитывает правильную дозу. В настоящее время системы непосредственного впрыска предназначены в основном для двигателей высокой мощности. Объединение фирм Ficht Evinrude предлагает мотоблоки с мощностью от 90 л.с. до 225 л.с. Их соперник фирма Mercury, со своей стороны, запустила в производство свою гамму OptiMax, в частности, совсем новый двигатель с мощностью 115 л.с., который был предоставлен нам в исключительное распоряжение для проведения сравнительных испытаний. Технические характеристики этих подвесных двигателей, соответствующих нормам по предотвращению загрязнения окружающей среды, которые вступят в действие в 2006 г., приятно нас удивили. Компактный и одновременно легкий двигатель Ficht Evinrude произвел на нас очень сильное впечатление.

Система непосредственного впрыска двухтактного двигателя отличается тем, что топливо подаётся не в картер, а непосредственно в камеру сгорания.

«Tohatsu MD 115»


Время разгона с 0 до 40 км/ч — 5,9 с, до 60 км/ч — 9,9 с.

Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263665
350,3243877
450,3342479
550,3836883
650,5525587
74,50,6521989
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

По результатам испытаний двухтактные моторы оказались легче и быстрее на разгоне, четырехтактные — немного опережают их по экономичности. Наиболее совершенным, если не считать веса, оказался мотор «Yamaha F115», который тих, экономичен, имеет мало вибраций и относительно неплохо разгоняется. «Tohatsu MD115» — самый быстрый и имеет самый быстрый разгон, а также самый дешевый. «Evinrude E-Tec» — самый легкий и не требует частого обслуживания. У «Mercury» и «Suzuki» есть свои сильные стороны — низкий расход топлива. При этом «Mercury» еще и тихо работает.

Лодочные моторы 15 л.с. – сравнительный тест

в Тесты 0 13,458 Просмотров

Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.

На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.

В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:

Табл. №1 – Технические характеристики лодочных моторов

МоторОбъем,
(см 3 )
Размер винта, (дюймы)
Honda BF-153509.25×10
Suzuki DF-15 (4т)3029.25×10
Suzuki DT-15 (2т)2849.25×11
Mercury 15M2629×9
Selva 15 Naxos2608.5×10.25
Yamaha 15FMHS2469.25×10.5

Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.

Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.

Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.

Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.

Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.

Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

Четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115 компании «Сузуки»

В конце 2000 года, на пороге третьего тысячелетия, который знаменовал также и 80-летие со дня основания компании “Сузуки”, широкой публике были представлены две новые модели фирмы — четырехтактные подвесные моторы DF90 и DF115. Политика постепенного ухода от двухтактников прослеживается здесь достаточно четко — с 1996 года “Сузуки” обновляет свои модельные ряды только четырехтактными подвесниками. До 2000 года самой мощной моделью в четырехтактной “линейке” был DF70. Для сравнения: до недавних пор самый мощный серийный мотор такого типа был у “Хонды” (иных там, кстати, не производят) — 130-сильный, а в начале нынешнего года “Ямаха”изготовила первые промышленные образцы своего 225сильного четырехтактника. Разработанные пару лет назад “Ямахой-Меркури” моторы мощностью 90 и 115 л.с. продаются соответственно под торговыми марками “Ямаха”, “Меркури” и “Маринер”. А венчающий четырехтактный модельный ряд “Эвинруда” 70-сильный мотор представляет собой не что иное, как упомянутый уже DF70, только с эвинрудовской эмблемой.

Читайте также:  Самодельная зимняя окуневая блесна "Луч". Как сделать своими руками.

Объявляя ранее о появлении новых четырехтактных моторов, “Сузуки” традиционно информировала потребителей о том, что некоторые из них могут появиться на рынке и под торговой маркой “Эвинруд”. Но что же касается новых 90 и 115-сильных моделей, информация такая: никакого соглашения не достигнуто, в “ОМС” решили пойти своим путем — “Эвинруды” мощнее 70 л.с. будут только двухтактными, с системой “Ficht”, отвечающей нормам EPA-2006.

Тест подвесных лодочных моторов 15 л.с.

Сравнительный тест подвесных лодочных моторов 15 л.с. Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha призван выявить, какие есть достижения в оснастке и техническом плане может предложить класс 15-сильных моторов. Чем могут удивить главные герои этого „шоу лодочных моторов“ свою публику?

На первом этапе моторы должны проявить себя в спринте на разборно-надувной лодке Grand 360, длиной 3,60 м, весом почти 80 кг. Предмет оценки – ручное управление, румпельный привод и ручная система запуска. Второй этап: тест-драйв на лодке SBM 600, длиной 6,60 м, с каютой на 4 персоны позволит определить, способен ли мотор 15 л.с. на поездку на полном ходу. Само собой разумеется, что для лодки с каютой данной категории необходим мотор с дистанционным управлением и функцией управления по кабелю, а так же с однорукояточным управлением и электростартером. Приглашение на „кастинг“ на стоянку яхт Мюриц Марина (Müritz Marina), где лодки можно брать в прокат, купить, отремонтировать или просто прокатиться, получили следующие производители лодочных моторов: Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha. Голландский импортер Parsun подтвердил свое участие, но в условленное время он и носа не показал, и с тех пор мы не могли с ним связаться.

Итак, в нашем распоряжении оказались все без исключения 15-сильные двухцилиндровые четырехтактные моторы с расположенным сверху распределительным валом (SOHC).

При ознакомлении с таблицами обращайте внимание на то, что в тесте лодочные моторы с ручным управлением (правая колонка) Evinrude, Honda, Suzuki, Tohatsu и Yamaha имеют выносной топливный бак на 12 л, мотор Mercury – 25 л.

Дистанционное управление 15 PL4

Ручное управление 15 R4

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч: 3,4 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,6 с

Дистанционное управление BF 15 LRU

Ручное управление BF 15 SHU

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч: 3,8 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,2 с

Дистанционное управление F15 EL

Ручное управление F15 М

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,4 с

*с ёмкостью бака 25 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,2 с

Если поискать другие сходства, то основными у всех моделей являются привод с позициями передач передняя-нейтральная-задняя (F-N-R), а также функция быстрой остановки с аварийным тросом. Понятно, что без функции быстрой остановки мотор не запустится, и что тросы и на них закрепленные штепсели могут утонуть – это всем известный риск. Плюсом относительно удобства эксплуатации и безопасности является переключение передач запускаемого вручную мотора Mercury.

В моторах Mercury F15 переключение на переднюю, нейтральную, заднюю передачи осуществляется через ручную поворотную рукоятку газа на конце передней части румпеля, что отличается от тестируемых “конкурентов”, где на или перед масляным картером для переключения передач устанавливается легко перемещающийся рычаг. Преимущества: переключение передач происходит принудительно и всегда при количестве оборотов холостого хода.

Дистанционное управление DF15 AEL

Ручное управление DF 15 AS

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,2 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч: 3,7 с

Дистанционное управление MFS 15C EPL

Ручное управление MFS 15C S

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,0 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч: 3,7 с

Дистанционное управление F15 CEL

Ручное управление F15 CМHS

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*Дальность пробега, км

**Уровень шума, дБ/А

*с ёмкостью бака 110 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 10 км/ч: 4,9 с

*с ёмкостью бака 12 л
** измерение на удалении 1 м от мотора
при разгоне от 0 до 25 км/ч: 4,3 с

Откидной румпель, который уменьшает габариты при транспортировке мотора, и ручная система запуска, которая из соображений безопасности срабатывает только при включенной нейтральной передаче и может быть демонтирована для аварийного запуска (необходимый для этого инструмент отсутствует только в моторах фирмы Yamaha), имеются во всех протестированных моторах с ручным управлением. Само собой разумеется, в моторах с дистанционным управлением, оснащенных электронным стартером, есть функция подзарядки аккумулятора, ручной стартер для этих целей необходимо дополнительно укомплектовать генератором. В моторах с ручным стартером подключение к комплекту кабелей лодки серийно устанавливается только в моторах фирмы Honda. Что более всего бросилось в глаза в ходе проведения этого теста, это система электронного впрыска бензина (EFI) в моторах фирмы Suzuki. Это первая система, которая не нуждается в дополнительном аккумуляторе, и поэтому устанавливается даже в моторах с ручным стартером DF 15. Между тем, для процесса приготовления горючей смеси тестируемые конкуренты делают ставку на традиционную схему с использованием карбюратора. Но это впечатляет не так, как система впрыска, в которой фирма Suzuki устанавливает довольно большой фильтр, в отличие от конкурентов, использующих одноразовые мини-фильтры.

Ручной стартер с системой впрыска

Мотор Suzuki с системой впрыска, с электростартером и дистанционным управлением, по цене занял второе место после Tohatsu. В сравнении цены моторов с ручным управлением, где Tohatsu снова оказался на первом месте, Suzuki занял лишь пятое место. Хорошенько раскошелиться придется покупателям моторов Yamaha, но зато они получат мотор с самым большим объемом цилиндров (362 см 3 ). Кроме того, пользователи Yamaha не очень-то будут рады тому, что у них самый тяжелый (56 кг) из принявших участие в тесте моторов с ручным управлением. Немного попотеть придется парням из США, приобревшим мотор с дистанционным управлением Evinrude 15 PL4 с электростартером, чтобы донести до точки старта его 61 кг. Что касается однорукояточного переключения газа и редуктора, которые входят в комплект поставки моторов с электростартерами, то тут действует девиз “Возьми что проще”.

Характеристики 4-х тактных лодочных моторов 15 л.с.

BF 15 SHU /
BF 15 LRU

DF 15 AS /
DF 15 AEL

MFS 15C S /
MFS 15C EPL

F 15 CMHS/
F 15 CEL

Четырехтактный мотор внутреннего сгорания SOHC

Диаметр х ход поршня, мм

Рабочий объем, см 3

Мощность л.с./ кВт

Количество оборотов, об./мин

ручное / электропуск

Тип топливной системы

система электронного впрыска

Ёмкость топливного бака, л

Снаряженный вес, кг

вода / одноконтурная система

Внешний
12 В /12 А

12 В / 6 A
12 В /12 A

12 В / 12 A
12 В / 12 A

12 В / 6 А
12 В /12 А

12 В / 10 A
12 В / 10 A

Рекомендуемая
высота транца, мм

3 x 9 1/4″ x 10″
3 x 9 1/4″ x 9″

4 x 9 1/4″ х 9″
4 x 10″ х 6 1/2″

3 x 9 1/4″ х 9″
3 x 9 1/4″ x 9″

3 x 9 1/4″ х10″
3 x 9 1/4″ х 9″

3 x 9 1/4″ х 10″
3 x 9 1/4″ x 8″

3 x 9 1/4″ х 9″
3 x 9 1/4″ х 8″

Данные для моторов с электростартером / дистанционным управлением напечатаны жирным шрифтом.

Т.е., моторы, оснащенные замком зажигания, функцией быстрой остановки и дроссельным рычагом, гораздо проще монтируются и всегда легко управляются.

Если нужно изменить дифферент, который приведет лодку в лучшее плавающее положение, водителю необходимо сильнее нажать на рычаг. Прежде чем сместить болты дифферента (у моторов Evinrude, Mercury и Tohatsu для этого есть 6, у Suzuki и Honda 5, а у Yamaha 4 различные опции). Единственное исключение – это электростартер мотора Evinrude, который оснащен электро-гидравлическим откидывающим устройством и плавной установкой на мелководье, которые управляются нажатием соответствующей кнопки. Все другие тестируемые моторы ищут и находят установку на мелководье автоматически при регулировке высоты.

Читайте также:  Как работает автоматическая удочка с автоподсекателем?

О том, как найти правильный дифферент для лодки и мотора, на что нужно обращать внимание при эксплуатации мотора, и как самостоятельно выполнить простейшее техобслуживание, можно прочесть в инструкциях по эксплуатации, исполненных с доступным к пониманию содержанием, чертежами и рисунками. Перечень неполадок подскажет водителю, что следует делать, если мотор функционирует не должным образом и система предупредительной сигнализации автоматически ограничивает количество оборотов. При отсутствии давления масла или охлаждающей жидкости, во всех испытуемых моторах это будет отображено оптически и / или акустически.

Попробуйте пронесите мотор под мышкой

Все производители серийно выпускают гребной винт и несущую пластмассовую емкость, которая, кстати, у мотора Mercury в два раза больше (251). Тоже касается и троса аварийного пуска, и анода протекторной защиты, которые защищают мотор от гальванической коррозии.

У моделей с ручным стартером есть преимущество в том, что их можно устанавливать и демонтировать без особых забот при откручивании – закручивании болтов. Проблема только в том, что мотор весом в центнер просто так под мышкой не унесешь. Тут не помогут даже хорошо закругленные ручки.

На практике вся “шестерка” испытуемых в плане крепления показала себя с лучшей стороны. При правильной эксплуатации дросселя, моторы без проблем заводятся и в холодном состоянии (при первом пуске моторов Yamaha и Suzuki система впрыска управляется автоматически). А именно без надоедливого облака дыма.

Что касается плавности работы и ходовых качеств, то тут все испытуемые моторы достойны высшего балла. Т.е., они во всех ситуациях “ходят ровно”, без вибраций и плавно отзываются на ручку газа.

Tо, что система впрыска у последнего испытуемого мотора Suzuki на тихом и полном ходу ведет себя несколько лучше, чем карбюраторные системы у его конкурентов, доказывает разгон с 0 до 25 км/ч за 3,7 секунды. Тоже действие у Evinrude занимает 4,6 секунд. Honda, единственный мотор среди испытуемых с четырехлопастным гребным винтом, в дуэли на спринтерской дистанции разделил второе место вместе с мотором Mercury, их результат 4,2 секунды.

И снова в конце списка стоит мотор Evinrude, но, если говорить о максимальной скорости, то он находится на верхней ступени пьедестала с показателем 34 км/ч. Второе место с результатом 33,5 км/ч досталось быстрому Mercury, за ним расположились Suzuki, Tohatsu, Honda и Yamaha, последний едва не опустился ниже планки в 31,9 км/ч. Еще одно важное наблюдение: лодка, при тестировании каждого из моторов, управлялась в этом диапазоне скорости легко и уверенно. Если заходя в крутой поворот “перебрать” со скоростью, винт тот час же выскочит из воды, что притормозит ход лодки. Обнаружены также и различия в расходе, они указаны во второй колонке таблиц. Если за основу взять крейсерскую скорость – 25 км/ч, наиболее экономными оказались моторы Evinrude и Tohatsu с показателем 0,11 л/км. А вот что удивило, так это то, что карбюраторные моторы Honda и Mercury обошли по этому показателю мотор Suzuki с его системой электронного впрыска, который наряду с мотором Yamaha проявили неслабый “аппетит” (0,16 л/км).

Экономия горючего на карбюраторном моторе? Так и есть!

А насколько дорогой может стать “пара капель топлива”, однажды может выясниться при поездке на большое расстояние. В то время как моторы Evinrude и Tohatsu на одной заправке (121 л) пройдут 109 км, капитану Suzuki и Yamaha придется заправляться уже через 75 км. А вот мотор Mercury F15 M с серийно устанавливаемым 25-литровым баком, на одной заправке пройдет почти в два раза больше, чем экономичные Evinrude и Tohatsu (на баках по 12 л). То, что два мотора с почти одинаковыми конструкциями – Tohatsu и Mercury, выявили настолько разные показатели шумности 77 дБ/A и 83 дБ/A соответственно, объясняется тем, что инженеры Tohatsu устанавливают гребной винт с большим шагом, чтобы достигать скорости 25 км/ч при меньшем количестве оборотов. Следует отметить также, что моторы Mercury и Yamaha в данной категории (с румпелем) занимают последнее место и являются самыми шумными. Тихая Honda выявила показатель 76 дБ/A, но и этого не достаточно, чтобы получить кубок победителя. Мотор Suzuki и здесь уступил своему конкуренту Evinrude и с показателем 81 дБ/A разместился на 4 месте.

Каким потенциалом располагает система электронного впрыска, выявилось, когда мотор с ней установили на лодку SBM 600. Мотор-легковес (50 кг) разогнал почти 1000-килограммовый крейсер до самой высокой скорости (13,3 км/ч) среди всех испытуемых. Evinrude, Mercury и Tohatsu „допрыгнули“ до отметки 13-км/ч, а вот Honda и Yamaha (12,6 км/ч) остались позади. 61-килограммовый мотор в соревновании по достижении крейсерской скорости 10 км/ч на резиновой лодке оказался самым быстрым – 3,4 с.

В то время как Honda “шла по пятам” – 3,8 секунд, моторы Tohatsu, Suzuki, Mercury, а прежде всего Yamaha (4,9 с) были значительно медленнее.

Самые тихие (69 дБ/A) моторы с дистанционным управлением по результатам теста – Evinrude и Mercury, чего не скажешь о моторе Honda – самый шумный мотор.

Потеря скорости 3 км/ч подарит вашей лодке не только тишину и спокойствие, но и экономию определенного количества горючего. Так экономный хитрец Mercury (0,21 л/км) на разнице скорости между 13,1 и 10 км/ч позволит сэкономить 0,15 л/км. В пересчете на дальность пробега (524 км) – это плюс целых 218 км. Что касается мотора Tohatsu, последнего в списке по расходу (0,26 л/км) и дальности пробега (423 км), разница между крейсерской и максимальной скоростями меньше, но цифры говорят сами за себя (экономия – 0,11 л/км или плюс 126 км).

Остается упомянуть, что только 110-литровый бак лодки SBM 600 сможет воплотить в реальность впечатляющую дальность пробега.

Впрочем, на ходовые качества и показатели маневренности емкость бака никак не влияет. Важно также чтобы выдерживалась стабильность курса (особенно в узких участках водоемов), чем могут похвастаться все протестированные на лодке SBM моторы. При маневрировании в порту мотор Honda с четырехлопастным винтом выявил небольшие преимущества. Этот мотор быстрее всех останавливает лодку, имеет наименьшую циркуляцию и переходит с передней передачи на заднюю без сбавления оборотов (реверс). Другие моторы тоже имеют такое качество, кроме Yamaha, которому в этом случае нужно “поддать газку”, причем на это тратися минимум 3 секунды, только Honda может лучше справиться с этим.

Выводы: Ознакомившись с руководством по эксплуатации и инструкциями, Вы без труда справитесь с управлением и обслуживанием мотора 15 л.с., кроме того, это значительно повысит уровень безопасности эксплуатации. Разумеется, перед началом поездки капитану необходимо немного наловчиться. Не повредят и тренировки в управлении вдали от мест отдыха людей. Хорошо подготовленному водителю 15-сильный мотор доставит больше удовольствия от управления лодкой. Для резиновых надувных лодок лучше всего подходят моторы с ручным стартером. Для данной категории лодок и по цене и по низкому уровню шумов подходит мотор Tohatsu 15. Для желающих сэкономить вес или любителям современной техники и быстрой езды рекомендуем Suzuki. Мотор Evinrude хорошо показал себя тем, что у него низкий расход топлива и относительно высокая максимальная скорость. Honda на резиновой надувной лодке – будет универсальным вариантом. Остался мотор Yamaha: тяжелый и дорогой, но обе модели: и с ручным, и с дистанционным управлением найдут своих покупателей среди приверженцев этой марки.

По материалам журнала BOOTE. Эрих Богадтке (Erich Bogadtke)

*Дальность пробега, км

20 лучших лодочных моторов

  1. Лучшие лодочные моторы малой мощности
  2. Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
  3. Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
  4. Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.
  5. Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
  6. Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Читайте также:  2 кг окунь фото

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.


Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Лучшие лодочные моторы

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2019 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2019 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Обкатка

Производитель может гарантировать надежность и долговечность своего продукта в том случае, если владелец будет соблюдать все указания, связанные с регулярным обслуживанием, а также проведением испытаний. Под испытаниями подразумевается обкатка, которая является своего рода завершающим этапом тестирования, в котором участвовали еще специалисты Yamaha. На самом деле, обкатка не требует от оператора каких-то профессиональных навыков. Данную процедуру можно сравнить с обычной эксплуатацией, но с повышенной нагрузкой. Так, в рамках обкатки проверяются все рабочие органы двигателя, а также его способность выдерживать нагрузку во всем диапазоне оборотов, что очень важно для адаптации деталей. Таким образом, обкатка благоприятно скажется на надежности, и заодно даст возможность сэкономить на менее регулярном обслуживании. Но не все так просто, ведь в период обкатки надо соблюдать ряд требований. К тому же, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре.
Так, перед обкаткой необходимо проверить исправность всех рабочих органов, в том числе системы охлаждения. У этой системы есть отверстие, из которого выходит струя воды под давлением. По наличию этого признака можно убедиться в исправности охлаждения.

Еще один момент – заправка расходных материалов. К заливке масла в редуктор можно приступать при установке мотора в вертикальном положении. Требуется жидкость только проверенного образца, а именно с заводскими параметрами вязкости, а также соответствия стандарту TCW-3.

В качестве топлива для лодочного мотора выступает бензиново-масляная смесь, которая смешивается в пропорции 50:1. Необходимо иметь как можно больше горючего, чтобы его хватило на весь период 10-часовой процедуры.

И наконец, надо подобрать подходящее место для обкатки. Это может быть река, озеро или ставок. Подойдет море или океан. Словом, это может быть любой водоем с неограниченным пространством. В таких условиях потенциал мотора будет раскрыт на 100%, и в этом можно не сомневаться – например, в отличие от обкатки в тесной бочке.


В качестве топлива для лодочного мотора выступает бензиново-масляная смесь, которая смешивается в пропорции 50:1. Необходимо иметь как можно больше горючего, чтобы его хватило на весь период 10-часовой процедуры.

EVINRUDE G2. Революция в мире моторов

В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют.

Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.

В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.

Отзыв:

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Статья не для спортсменов- гонщиков, кругосветчиков, профессиональных рыбаков, пиратов, владельцев супертанкеров.
А для желающих иногда прокатиться на уединённый пляж на пикник, рыбное место и имеющих лишь автомобиль.
Существенно для выбора :
1) выбираем мощность мотора
а) 2л с хвостом , плюсы: вес 10 кг, таскать можно в 1 руке , бензина на день отдыха достаточно 5 литровой баклашки, цена (на первом месте?), ломаться почти нечему.
минусы: бака встроенного хватает километров на 10 и неудобно приспособить выносной т.к. мотор крутится на 360 градусов, а доливать в бак посреди водоёма неудобно.
общее: ПВХ лодку небольшую выводит на глиссирование при вашем весе до 90кг если волны не более 15см ( надо найти оптимальное положение). Скорость 17 кмч- на максимуме практически .

Tohatsu MFS 9.9 E S

Какой лодочный мотор 9.9 лучше? Советуем выбрать Tohatsu MFS 9.9 E S. Это высокотехнологичный двигатель, оснащенный инжекторной системой впрыска. Относится к моделям, имеющим большой, современный функционал. Представленный ПЛМ способен моментально вывести лодку в глисс со средней загруженностью. Лодка, оснащенная таким мотором, развивает достаточно большую скорость.

В топ лодочных моторов 9.9 л.с. Tohatsu MFS 9.9 E S попал не только по степени своей надежности, но по уровню удобства в эксплуатации. Этот ПЛМ отличается экономичностью, а также стабильной работой в любом скоростном режиме. Достойный уровень качества + впечатляющий внешний вид – несомненные преимущества, которые стали причиной для того, чтобы назвать данную модель одну из самых лучших.

Какой лодочный мотор 9.9 лучше? Советуем выбрать Tohatsu MFS 9.9 E S. Это высокотехнологичный двигатель, оснащенный инжекторной системой впрыска. Относится к моделям, имеющим большой, современный функционал. Представленный ПЛМ способен моментально вывести лодку в глисс со средней загруженностью. Лодка, оснащенная таким мотором, развивает достаточно большую скорость.

Mikatsu M3.5FHS

Мотор считается примером оптимального соотношения бюджетной стоимости, маленького веса и удельного показателя мощности. Он является аналогом японского двигателя Tohatsu, который уже давно зарекомендовал себя качественным и надежным в работе. Двигатель с одним цилиндром и двумя тактами отлично подойдет для охоты и рыбалки. Полностью наполненного бака достаточно, чтобы мотор проработал целый час на полном ходу.

Вес9.8 кг
Дейдвуд381 мм
Диаметр цилиндра45х40 см
Мощность2.5 кВт
Объем двигателя64 куб. см
Вместимость бака1.2 л, встроенный

Цена: от 29 000 до 33 000 рублей.

Плюсы

  • мощность двигателя достигает 3 л.с.;
  • бак позволяет час работать на полном ходу;
  • отличается от конкурентов маленьким весом (9.8 кг);
  • простая и надежная конструкция;
  • двигатель легко запускается независимо от погодных условий благодаря системе зажигания цифрового типа;
  • рабочие компоненты сделаны из высокоуглеродистой стали, поэтому они имеют долгий срок службы;
  • есть защита от образования коррозии.

Минусы

  • наличие GPS-трекера оплачивается отдельно, поскольку считается дополнительной опцией.

Мотор полностью оправдывает свою стоимость. На деле зарекомендовал себя лучшим в данной категории. Он не доставляет дискомфорта при перевозке и отлично устанавливается и фиксируется на лодке. Не издает много шума, как это было с прошлой моделью мотора. Отлично справляется с выполнением всех своих обязанностей.

Минусы

Добавить комментарий