Лодки пеликан: фото, обзор, характеристики моделей и сравнение

Информация о производителе

Уфимское предприятие «Pelican» — опытный изготовитель лодок из ПВХ, за свою 20-летнюю историю достойно зарекомендовавшее себя на рынке выпуском прочной и надёжной продукции. Компания не боится экспериментировать и вносить в свои модели инновационные изменения. Лодки «Пеликан», безусловно, понравятся тем, кто предпочитает комфорт, безопасность, многофункциональность и грамотное сочетание цены и качества.

Для изготовления лодок используется проверенный ПВХ-материал, комплектующие и прочная фурнитура собственного производства. Вся продукция компании имеет сертификаты качества и соответствует ГОСТу.

В комплекте с лодкой вы получаете и соответствующую фурнитуру: разборные вёсла, рем/комплект, передвижные сиденья, реечный настил, разборную слань и стрингера (в отдельной сумке), ножную помпу, паспорт-инструкцию и сумку-баул. Гарантия и соответствующий сервис, включая гарантию на герметичность швов и комплектующие — 2 года.

Поведение в аварийной ситуации

При повреждении корпуса не стоит поддаваться панике: «Пеликаны» состоят из нескольких отсеков, при пробитии одного всё равно сохраняют плавучесть за счёт других. При возникновении аварии, в первую очередь, нужно найти источник утечки воздуха, определить тип повреждения и, если отверстие небольшое, сделать временную заплатку из клейкой ленты. В зависимости от величины пробоины решить стоит ли незамедлительно направиться к берегу или можно продолжить рыбалку.


Немалый вес в 21 кг. Поэтому придётся перевозить только на машине где она занимает почти весь багажник. Не имея, электрокомпрессор придётся как следует потрудится чтобы накачать лодку.

Особенности конструкции

Компания «Пеликан» предлагает широкий выбор надувных гребных лодок из ПВХ – поливинилхлорида. Это прочный и стойкий материал, который обладает массой достоинств:

  1. Компактность: в сложенном виде лодка легко помещается в багажник, может храниться в шкафу и мало весит, ее легко брать с собой в любой поход.
  2. Прочность: ПВХ, который используют «Пеликан», состоит из 5 слоев. Он не пропускает воздух, не портится от воздействия солнечного света и воды, не тускнеет и не протирается от эксплуатации.
  3. Безопасность: все модели оснащены гермоотсеками, которые позволяют удержаться на плаву даже в случае прокола. Управлять можно при помощи мотора или весла.


Все изделия фирмы делятся на две большие группы: гребные и моторные. Каждая половина, в свою очередь, делится еще на несколько вариантов: по количеству мест, мощности мотора и другим показателям.

Пеликан 287

Предназначена как для охоты, так и для рыбалки, и даже для любителей экстремального вида спорта.

Это одна из самых надежных изделий компании. Она изготовлена из пятислойного материала. Предназначена для2 человек. При правильной эксплуатации, такое изделие прослужит до 15 лет.


Предназначена как для охоты, так и для рыбалки, и даже для любителей экстремального вида спорта.

Виды и конструкция

В линейке представлены гребные и моторные лодки одноместного, двухместного, трехместного типа. Моторные модификации оснащаются транцами для установки двигателей мощностью до 25 лошадиных сил. На гребные лодки можно установить съемный транец для электромоторов или двигателей мощностью до 5 лошадиных сил.

Модели укомплектовываются разборными веслами, поворотными уключинами с регулируемой длиной, передвижными сиденьями-банками. Лодки дополняются реечными настилами, разборными пайолами, состоящими из пяти секций, стрингерами. В конструкцию входят три автономных надувных отсека, перегороженных герметичными мембранами. Они оборудуются отдельными клапанами для накачивания и стравливания воздуха.

Лодки Пеликан снабжаются сливными клапанами, леерами, ручками для переноски. По периметру бортов расположен привальный брус с волноотбойником. Но носу установлено буксировочное кольцо. В линейке присутствуют модификации с уплощенным и килеватым днищем, с овальной и срезанной носовой частью. Оконечности баллонов моторных моделей имеют конусовидную форму и выходят за линию кормы.

Линейка включает сверхлегкие модели эконом-класса с двумя замкнутыми надувными отсеками, обладающими U-образной формой. Они рассчитаны на рыбалку и путешествия по небольшим озерам и спокойным рекам. Модели для просторных водоемов и моря отличаются приподнятой носовой и кормовой частью, узким и длинным корпусом. Они оборудованы жесткими опорами для установки сиденья, гладкими уключинами с втулками из композитов.

Модели оснащаются защелками для фиксации весел, петлями для привязки груза, имеют вместительный кокпит, в который укладывается объемное снаряжение. Для повышения удобства эксплуатации на лодки можно установить полочки, держатели для спиннингов, крепления для эхолота, откидные столики. В дополнительную комплектацию входят защитные фартуки, надувные подушки, мягкие накладки на сиденья, водонепроницаемые сумки. Лодки с привальными брусьями подходят для установки тента, защищающего от солнца и дождя. Моторные лодки быстро переходят в режим глиссирования и легко скользят по поверхности воды.


Линейка включает сверхлегкие модели эконом-класса с двумя замкнутыми надувными отсеками, обладающими U-образной формой. Они рассчитаны на рыбалку и путешествия по небольшим озерам и спокойным рекам. Модели для просторных водоемов и моря отличаются приподнятой носовой и кормовой частью, узким и длинным корпусом. Они оборудованы жесткими опорами для установки сиденья, гладкими уключинами с втулками из композитов.

Выбираем надувную лодку. Пеликан 280 Т

Выбираем надувную лодку. Пеликан 280 Т

У каждого рыбака без исключения, рано или поздно возникает необходимость в лодке. Потребности и запросы могут быть разные – от простой переправы на другой берег, до морской трофейной рыбалки. Но факт, что вопрос о приобретении рыболовного плавсредства возникает в жизни любого рыболова так или иначе. И вот когда рыбак «созрел» к покупке лодки, начинаются «муки выбора». Цена, модель, различия конструкции и т.д.. Самым востребованным остаётся ряд надувных лодок, как наиболее универсальных по своим потребительским свойствам.

Современная надувная гребная или моторная лодка часто является единственно приемлемым решением для рыболовов, не имеющих возможности приобретения и эксплуатации полноценного цельного судна. Удобство транспортировки, хранения и конечно приемлемая цена, делает надувные лодки самыми распостранёнными среди рыболовов. Ассортимент «пневматического флота», в соответствии с немалым спросом на сегодняшний день, очень велик. С одной стороны это конечно хорошо – есть среди чего выбрать, но с другой стороны определиться в этом многообразии начинающему «судовладельцу» довольно непросто.

Но это сложно только на первый взгляд. Каждым конкретным условиям соответствует своя категория плавсредств, которую надо определить по вашим требованиям и запросам. Основа выбора должна соответствовать своему будущему назначению. Приоритетные требования можно выразить так:

1. Особенности акватории;

2. Предполагаемая нагрузка;

3. Условия хранения и транспортировки;

4. Применение мотора и его мощность;

5. Требования к классу лодки;

Основываясь на этих эксплуатационных и потребительских факторах, можно ограничить ваш выбор довольно узким диаппазоном, из которого намного проще выбрать модель наиболее соотвествующую вашему бюджету и запросу по комфортабельности. Далее приведу пример выбора основываясь на своих требованиях. Лично для меня определиться в классификации своей модели особых трудностей не представило, так как требования эти довольны просты, а сложности и тонкости в основном начинаются с лодок, относящихся к категории конструкций класса “С” (“Прибрежное плавание”), расшифровать которое можно так: «…лодка, рассчитанная на плавание в прибрежных водах, крупных заливах, на озерах и реках, при возможных неблагоприятных погодных условиях с ветром силой до 6 баллов включительно и высотой волны до 2 м включительно.»

Эти лодки довольно сложны в своём устройстве и конечно различия в их конструкции могут сильно отличаться. Естественно мореходные качества таких лодок высоки, но всё это вы получаете за довольно приличную цену. Может когда-то мы и протестируем лодку подобного класса, но пока, лично для меня, потребности в таких моделях не существует. Мои запросы на данный момент намного проще и ниже я опишу свою модель основываясь на плане, представленном выше.

Мне требуется надувная лодка для ловли спиннингом на средней реке и небольших озёрах. Эксплуатация на 80% одним человеком, с небольшой загрузкой. В соответствии с транспортом (легковой автомобиль без прицепа) важен размер лодки в транспортном состоянии и ёё вес. Так как дальних перемещений по водоёмам на лодке не планируется, требование по мотору минимальные – значит это присутствие подвесного (читай «съёмного») транца. Конечно мотор это очень удобно и в перспективе запланирована покупка небольшого электромотора, для которого класс лодок с подвесным транцем подходит как нельзя лучше. Далее, исходя из моего небольшого бюджета, но основываясь на том, что лодки подобного класса вполне «подъёмны» по цене, можно рассчитывать на возможность покупки одной из самых «навороченых» моделей в этой категории.

Читайте также:  Рыбалка на рыбинском водохранилище 2018

Теперь представим как будет выглядеть эта лодка в техническом плане – её основные характеристики и устройство. Проще это сделать на конкретном примере, в качестве которого сегодня будет представлена лодка фирмы «Пеликан» – модель 280Т . С этой лодкой я столкнулся в ходе проведения конкурса « Foto – Fion 2009», где главным призом являлась как раз одна из моделей этой компании. Ознакомившись с продукцией фирмы, я сразу выделил для себя модель 280Т, как наиболее соответствующую всем моим запросам, плюс не требующая регистрации в ГИМС, что тоже немаловажно. Сравнив её с похожими моделями других производителей, в той же ценовой категории, я убедился что она по всем параметрам одна из лучших.

По утверждению производителя лодка изготовлена на очень высоком уровне качества, чем я попытался сразу воспользоваться и предложил протестировать эту модель на своих водоёмах. К моему нескрываемому удовольствию фирма сразу согласилась и уже через неделю лодку доставила в мой городок транспортная кампания. Действительно первые впечатления и заявленные производителем характеристики внушают доверие и вот на этом примере, как наиболее подходящем по всем моим запросам, я обосную свой выбор и требования. Кстати, к чести фирмы нужно сказать, что на моё предупреждение, что тестирование будет полностью независимым и может оказаться далеко не хвалебным, представители компании отреагировали вполне самоуверенно и заверили, что при правильной эксплуатации ближайшие 4-5 лет минимум, лодка будет ходить без проблем, а в среднем срок её работы, при бережном обращении, вообще не ограничен. Ну что ж, время покажет.

Итак, первостепенное внимание конечно на материал , от которого зависит главное – срок службы лодки. На данный момент «надувнушки» производятся из двух видов материала – прорезиненной ткани разных типов и всем известного и заслуженно популярного ПВХ. Так как почти единственным плюсом прорезиненных тканей является невысокая цена, обсуждать их не будем и однозначно остановимся на ПВХ – синтетическом материале, покрытым виниловыми полимерами, который имеет массу положительных свойств, таких как: прочность, лёгкость, стойкость на истирание, к воздействию химикатов и высоких температур.

У нашей модели материал даже на вид внушает уважение – толщина явно с запасом. По сертификации все Пеликаны изготовлены из пятислойного ПВХ марки Vinyplan финского производства, гарантию на который производитель даёт в 3 года. Днище лодки выполнено из усиленного почти в 2 раза материала, плотность которого составляет 1000 гр/кв.м, в сравнении с баллонами – 650 гр/кв.м, что конечно очень важно, так как основное место подверженное риску повреждения, является несомненно дно лодки. Так же в опциях существует возможность выбора типа ткани с высокой степенью наружной защиты – с акриловым высокопрочным покрытием. У моей модели оказалась именно такая ткань. Производитель предлогает опробовать это покрытие на прочность ножом (. ) и утверждает, что повредить его в эксплуатации обычным способом (ветками и т.д.) просто невозможно. Но я воздержался и не стал рисковать и резать лодку ножом. J Хотя покрытие действительно внушает доверие – блестящая, плотная, стекловидная поверхность.

В итоге к материалу пока никаких претензий нет и первые впечатления только положительные. Далее при первом осмотре я пристальное внимание уделил качеству швов . По описанию швы лодки изготовлены методом сварки, с двойным обленчиванием, что является на данный момент одним из самых крепких и надёжных способов. В процессе сварки пластик материала плавится и соединяясь между собой образует единое целое, что в итоге образует монолит, который рассоединить очень непросто. Вдобавок все швы усилены изнутри и снаружи шовной лентой («двойное обленчивание»), что повышает прочность, защищает наружные стыки шва от истирания и так же улучшает внешний вид. В итоге получается, что швы выполнены на максимуме возможного по прочности. Отлично.

Далее следуют эксплуатационные характеристики и связанные с ними технические свойства конструкции. Первое с чем я столкнулся – это вес . Заехав в ближайший рыболовный магазин взвесил упаковку с лодкой. Вес на удивление совпал один в один с заявленным в паспорте – 17 кг и лично для меня не показался слишком тяжёлым, хотя в поход конечно с такой поклажей ходить не рекомендуется, но лямки-заплечники на сумке тем не менее существуют. Размер упакованной лодки так же пришёлся мне в пору – сумка с лодкой, насосом, транцем и пластинами сидушек и днища занимает меньше половины объёма багажника моей «десятки» и места для остальной поклажи остаётся достаточно.

А уже на следующий день лодка поехала на рыбалку. Во-первых я засёк время на сборку лодки , которое в итоге составило всего 15 минут. Процесс накачивания стандартным нососом занимает менее 10 минут, а при наличии электронасоса это будет наверное ещё в 2 раза быстрее и в итоге, имея некоторый опыт, можно собрать всю лодку всего минут за пять.

При соединении насоса, обратил внимание на удобные плоские крышки клапанов да и сами клапана заинтересовали меня своим серьёзным видом. Их конструкция выполнена со стравливающими кнопками типа “Push-Push”, когда однократное нажатие полностью открывает, а следующее закрывает клапан. Позже поинтересовался их маркой и оказалось, что это итальянские клапана « Bravo 2005», которые на данный момент являются одними из лучших на рынке. Думаю можно и не говорить, что этот элемент является одним из самых капризных и сложных в конструкции любой лодки и так же очень важным касаемо общей безопастности. То, что в «Пеликане» установлены такие «крутые» клапана, меня конечно очень порадовало. Оценка «5».

Далее внимание к днищу лодки, сиденьям и транцу. Полужёсткий пол, банки и транец изготовлены из специальной ламинированной влагостойкой фанеры. Пластины днища с одной стороны гладкие, а с другой имеют специальное антискользящее покрытие.

В первом заплыве я сразу испытал насколько позволяет такой настил ловить спиннингом стоя в лодке. Оказалось, что даже при моём почти двухметровом росте, при небольшой сноровке, работать спиннингом можно в полную силу, что специально показал в коротком видео-ролике. Конечно при крупной волне ловить стоя в полный рост будет немного рисковано, но в нормальных условиях очень даже неплохо.

О сиденьях говорить особо нечего, кроме того, что держаки банок выполнены очень хорошо. Я попытался после накачки инсценировать разные ситуации на воде, когда сиденья могут вылететь, но пластины сидят во вставках вполне крепко, а собравшиеся на тестирование рыбаки подтвердили, что в сравнениями со многими моделями вставки «Пеликана» довольно глубокие. Ещё один плюс в копилку. О транце, пока нет мотора, сказать так же особо нечего. Крепление его просто мёртвое. Когда разбирал лодку с трудом вытащил трубки крепления из резиновых держаков. Думаю что в этом плане у лодки всё в порядке.

Следующее – вёсла и их крепление . Сами вёсла сразу оценил на «5». Широкая лопасть, лёгкий вес (алюминиевые трубки), удобные резиновые ручки и плотное разъёмное соединение половинок весла. Но особо мне понравились поворотные уключины. Их шарнирное устройство выше всяких похвал. Весло вставляется на штырь с резьбой, на которую навинчивается фиксирующий барашек. В работе пока всё идеально и не думаю что здесь может что-то сломаться или износиться.

Читайте также:  Прогноз клева в тольятти

Итак, лодка собрана и мы вместе со зрителями-рыбаками оцениваем её внешний вид . На фотографиях на сайте фирмы Пеликан, классические формы 280Т выглядят более обыденно, чем когда смотришь на неё «в живую». При своём среднем размере лодка смотрится довольно внушительно и строго. Приподнятый нос и расширенная корма, в совокупности с толстыми баллонами придают ей устойчивый вид, что в дальнейшем подтвердилось в пробах на воде. Поочерёдно и по парам пробуем размещаться в лодке и единодушно решаем, что для двух человек места вполне достаточно даже при ловле спининнгом.

Далее следует первое плавание . Поднимаю лодку за баллон – вес вполне транспортабельный и переносить её в собранном состоянии не составляет большого труда. Заявленый вес – 15 кг. Спускаю лодку на воду и делаю первый заплыв. Поманеврировав из стороны в сторону и сделав несколько разворотов могу сказать, что лодка не «юлит» как некоторые модели и вполне устойчиво держит курс. Тут сказывается форма носовой части и расширенная корма. Далее, понравилась небольшая осадка, хотя ожидал худшего, так как дно лодки не надувное, но оказалось что этого и не требуется – лодка с одним пассажиром проходит буквально на 5тисантиметровой глубине.

Устойчивость, как уже упоминал выше, так же на высоком уровне. Попытался перевернуть лодку, инсценировав падение на борт и в итоге сам чуть не свалился в воду, а лодка устояла с лёгкостью. А поработав спиннингом стоя в полный рост, довольно быстро освоился и через 2 заброса уже кидал во все стороны в полную силу. Возможно конечно добавить ещё одну пластину в жёстком настиле, но и в таком количестве их достаточно.

Следующее, что я решил испытать – это выживаемость лодки в аварийной ситуации . Меня изначально несколько смутило то, что у этой модели Пеликана два независимых надувных отсека, в то время как у многих других производителей их три. Но когда инсценировал прокол и выпустил воздух, то сразу понял, что такой вариант даже лучше. При полностью спущенной передней части я плавал на заднем отсеке так же, как на полностью накачанной лодке! Не ощущается почти никакой разницы. Поленился испытать другую сторону, но думаю что всё будет почти так же, только работать веслом придётся предварительно вынув его из уключины. В общем и с этой стороны к Пеликану претензий нет.

Ну вот пожалуй и все первые испытания. Общее впечатление очень хорошее. Позже, при встрече на рыбалке, буду сравнивать Пеликана с другими подобными лодками, но уже сейчас, в сравнении по фотографиям и описаниям в Интернет других моделей этой же ценовой категории, могу смело сказать, что Пеликан 280Т одна из лучших. Минусов пока я просто не нашёл, а в плюсы, кроме всего вышеперечисленного, так же можно выделить следующее:

1. Лодка имеет малый вес, низкую осадку и соответственно лёгкий ход, из чего следует, что мотор для неё подойдёт самой невысокой мощности.

2. Заявленная в паспорте грузоподъемность 220 кг позволяет обойтись без регистрации в ГИМС, но реальная (фактическая) грузоподъёмность конечно выше заявленной и превышает её примерно в полтора раза.

3. Гарантия на материал составляет 3 года, а на герметичность швов, отсеков и клапанов – 2 года, что вполне достаточный срок для выявления брака, если такой вдруг может оказаться в лодке.

В заключении , возвращаясь к общему выбору лодки по конкретным требованиям, на примере модели Пеликан 280Т, можно подвести такой итог.

Требования : умеренная эксплуатация на водоёмах среднего размера; возможность транспортировки в легковом автомобиле; достаточный размер и грузоподъёмность для двух человек, при максимально невысоком весе; возможность применения небольшого по мощности мотора; доступная цена.

Что имеем : относительно небольшой размер и вес в транспортном положении; довольно быстрая и простая сборка-разборка лодки; долговечность и простота хранения; отличная проходимость по мелким участкам и лёгкий ход на вёслах; высокая степень безопасности в аварийной ситуации; достаточная комфортабельность благодаря жёсткому днищу; высокий уровень исполнения отдельных конструктивных узлов (клапана, уключины, держаки банок и т.д.); приемлемая цена и достаточный срок гарантии.

Вот пожалуй на этом и всё. Позже, после более напряжённого и длительного тестирования, будет следующий отчёт о состоянии и эксплуатационных свойствах модели Пеликан 280Т, на примере которой вы можете оценить что нужно непосредственно вам. Всем удачи на воде!

Специально для FION Марат ( MARIK )

Лодки ПЕЛИКАН вы можете приобрести на сайте производителя >> Обратите внимание! Всем пользователям нашего сайта фирма Пеликан предоставляет скидки.

А уже на следующий день лодка поехала на рыбалку. Во-первых я засёк время на сборку лодки , которое в итоге составило всего 15 минут. Процесс накачивания стандартным нососом занимает менее 10 минут, а при наличии электронасоса это будет наверное ещё в 2 раза быстрее и в итоге, имея некоторый опыт, можно собрать всю лодку всего минут за пять.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

Лидер 330

Еще одна лодка Питерского производства. Отличительная особенность данной лодки – очень высокая прочность и жесткость конструкции. Но за все надо платить, лодка достаточно тяжело собирается и разбирается. Еще одна отрицательная черта – зауженная носовая часть, если для ходовых качеств это плюс, то для и так небольшого кокпита – это минус, снижается эффективная площадь. Еще одна характерная черта – упаковка лодки не в две, а в три сумки, стрингера упакованы в отдельную сумку, иногда это бывает очень удобно. Сами стрингера достаточно длинные, около 130см и перекрывают три секции пайола.

Очень хорошо стоят и сделаны пайолы. Иногда, очень редко, встречается непроклей соединения транцевой плиты и ПВХ профиля, на это надо обратить внимание. Эксплуатация такой лодки в жестких условиях Ладоги и Онеги дала весьма положительные результаты.

Надувная лодка Пеликан 268 М


Пеликан 268М имеет длину 2.68 м при ширине 1.21 м.
Длина кокпита 2.0 м, ширина 0.53 м.
Масса лодки со снаряжением 20.7 кг.

На что обратить внимание при покупке

Первое, что нужно сделать перед покупкой, это по таблице комплектации проверить все ли детали входящие в комплект находятся на месте.

Также не будет лишним посмотреть и запомнить, как свёрнута и как располагается лодка с дополнительным инвентарём в сумке для транспортировки. В будущим это поможет её легче и быстрее собирать-разбирать. Затем судно нужно развернуть и накачать.

Надутое плавсредство необходимо внимательно осмотреть: нет ли трещин на ткани или следов от ремонта. Также должно отсутствовать отслаивание лент деталей. Искривление бортов не должно превышать больше чем 45 мм. по горизонтальной плоскости.

Более подробно рассмотрим технические характеристики и эксплуатационные качества на конкретных моделях.

Читайте также:  Морская поплавочная удочка

Пеликан 200 гребная. Самая лёгкая, маленькая и доступная по цене одноместная лодка в ассортименте «Пеликан». 2 метра в длину и 1,04 метра в ширину. Это единственная модель без уключин, но в комплекте есть 2 весла. Идеально подойдёт для маленьких водоёмов. Оснащена подвижной лавкой.

Пеликан 280 М одна из самых популярных моделей средней ценовой категории. Она отличается от предыдущей наличием подвесного транца для установки бензинового или электромотора. Дно выполнено из рейки. Рассчитана на двух человек.

Пеликан 300 ТК. Если две модели описанные выше имели плоское дно, которое способствует более лёгкому ходу и наименьшей осадке, то эта модель имеет надувной киль, придающий дну килеватость что, позволяет обеспечить большую мореходность.

Пеликан 300 ТК. Если две модели описанные выше имели плоское дно, которое способствует более лёгкому ходу и наименьшей осадке, то эта модель имеет надувной киль, придающий дну килеватость что, позволяет обеспечить большую мореходность.

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Лодки пеликан: фото, обзор, характеристики моделей и сравнение

Гидросамолет “Пеликан” один из наиболее удачных проектов фирмы OTRAIR. Журнал “Авиация Общего Назначения” (╧7,8 2002) справедливо назвал “Пеликан” самым элегантным гидросамолетом, представленным на проводившейся в Геленджике в сентябре 2002 года 4-ой Международной Выставке и Научно-Технической Конференции по Гидроавиации “ГИДРОАВИАСАЛОН-2002”.

“Пеликан” на сегодняшний день единственный российский самолет, летавший на Всемирной Выставке Авиации Общего Назначения в Ошкоше (США) и получивший там самые положительные отзывы всемирного сообщества пилотов-любителей. Там же был заключен контракт на продажу 3 экземпляров. На сегодняшний день во Флориде (США) летают уже 4 наших самолета.

Уникальный самолет-амфибия “Пеликан” по типу расположения крыла – подкосный высокоплан. Крыло имеет трапецевидную форму, крепится на двух подкосах и пилоне, выполнено из стеклопластика и пенопласта. На концах крыла установлены стеклопластиковые вспомогательные поплавки. Хвостовое оперение трапецевидной конфигурации. Управление самолетом смешанное. Элероны управляются бауденами. Управление рулем высоты и направления – жесткое, тросовое. Выпуск закрылок – электроприводом. Тип фюзеляжа – монокок, выполненный из стеклопластика. Кабина – закрытая, имеет легкосбрасываемые двери, открывающиеся “бабочкой”. Кресла пилотов расположены “плечом к плечу”. В задней части кабины имеются багажные карманы. Управление спаренное: две ручки управления и две пары педалей позволяют правому и левому пилотам поочередно осуществлять управление самолетом. Приборная доска оборудована основными пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля двигателей.

Двухмоторный трехместный и четырехместный “Пеликан” способен взлетать и садиться практически на любых площадках, будь то река, озеро, луг, снежное поле и т.д. Отличные летные характеристики позволяют использовать его там, где “большая” авиация приземлиться не может, а малый расход топлива делает эксплуатацию недорогой и эффективной. Комфорт и отличный обзор из кабины делают “Пеликан” находкой для туризма и воздушных экскурсий. Дальность полета до 1200 км. позволяет использовать “Пеликан” для патрулирования, поисково-спасательных работ, аэрофотосъемки и т.д. Дублированное управление самолета позволяет также использовать его для первоначального обучения. Только на “Пеликане” применена уникальная система управления, которая позволила убрать все подкосы из пилотной кабины. На самолете цельно пластиковое крыло с доработанным профилем П-301, что значительно улучшает взлетно-посадочные характеристики.

Сегодня, кроме Российской Федерации, “Пеликан” летает в Австралии и США. География использования самолета говорит о широком климатическом диапазоне его применения. “Пеликан-4”, принимающий участие в Международной Экологической Научно-Исследовательской программе, поднимается в небо Якутии при -50╟С.

Все модели снабжаются тормозными убирающимися колесным (зимой – лыжным) шасси (заднее – управляемое). Кабина полностью закрыта, в фюзеляже имеются отсеки непотопляемости. Двери – боковые, открывающиеся “бабочкой” вверх, имеют систему аварийного сброса. В тропических условиях они снимаются для повышения комфорта. Этот вариант также используется для десантирования парашютистов. Крылья легкосъемные: в транспортной конфигурации самолет перевозится в стандартном 40-футовом контейнере. Северные варианты выполняются по другой технологии и оборудуются дополнительным отоплением.

За последний год мы внесли ряд существенных изменений и доработок в конструкцию самолета, основанных на увеличивающемся опыте эксплуатации. Двигатели обязательно капотируются, все подкосы снабжены обтекателями. Топливные баки соединены и имеют пожарные краны.

Существуют три варианта самолета:

  • Двухместный Пеликан-2 с двигателем Rotax 582-912 . Летающая лодка “Пеликан-2” – самая простая, надежная и дешевая модель из всей линейки лодок серии “Пеликан” – принимала участие в съемках сериала “Кобра”.
  • Трехместный Пеликан-3 с двумя двигателями Rotax-582.
  • Четырехместный Пеликан-4 с двумя двигателями Rotax-912ULS

ЛТХ:

МодификацияПеликан-4
Размах крыла, м11.00
Длина, м6. 90
Высота, м2.50
Площадь крыла, м215.80
Масса, кг
пустого550
нормальная взлетная748
максимальная взлетная1 053
Тип двигателя2 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.2 х 100
Максимальная скорость, км/ч170
Крейсерская скорость, км/ч140
Перегоночная дальность, км1200
Практическая дальность, км
Практический потолок, м3000
Экипаж, чел1
Полезная нагрузка:до 3 пассажиров

Фотографии:

“Пеликан” на сегодняшний день единственный российский самолет, летавший на Всемирной Выставке Авиации Общего Назначения в Ошкоше (США) и получивший там самые положительные отзывы всемирного сообщества пилотов-любителей. Там же был заключен контракт на продажу 3 экземпляров. На сегодняшний день во Флориде (США) летают уже 4 наших самолета.

Недостатки лодок РИБ

Но у каждой лодки есть свои минусы, и даже в таком отменном помощнике их можно найти. Пользователи отмечают следующие недостатки:

  • Если вы выбрали разборную модель, то придется выделить немало времени на сборку/разборку.
  • Если вы используете пластиковое дно, его можно легко поцарапать, попав на твердый берег.
  • Если вода попала в первые 2 секции, то избавиться от нее будет делом не быстрым.
  • Стандартные модели весят немало, поэтому транспортировка на автомобиле будет невозможной.

Также многие сталкиваются с проблемой, когда неправильно подбирают модель лодки РИБ. Например, со складной разновидностью не получиться выйти на дальнее путешествие или в море. Но к счастью, выбор моделей огромен, и интернет магазины регулярно пополняют ассортимент последними новинками.

Но у каждой лодки есть свои минусы, и даже в таком отменном помощнике их можно найти. Пользователи отмечают следующие недостатки:

Рейтинг лучших алюминиевых лодок для рыбалки в 2020 году

Просмотрено: 1787

  • Время прочтения: 10 мин.
  • Алюминиевые сплавы широко применяются в судостроении. Они используются при постройке небольших прогулочных, патрульных или рыбацких катеров, роскошных судов, огромных скоростных пассажирских, автомобильных паромов. Выпускают и алюминиевые лодки для рыбалки.

    Преимущества «летучего» металла:

    Quicksilver (Бельгия)

    Специализируется на инвентаре для сноубординга, лыж, серфинга и сопутствующих товарах. Помимо этого, выпускает популярные мотолодки, скоростные и прогулочные катера. В каталоге представлены 8 линеек плавательных транспортных средств под любые нужды.


    Основа довольно прочная, а особенности конструкции предполагают неплохую способность к маневрам и возможность установить мотор мощью до 5 л.с.

    Добавить комментарий