Насадка на гребной винт подвесного мотора

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Площадки для размещения статей смотрите здесь

Длина насадки принимается обычно в пределах I = (0,50-Л-0,70) D, где D – диаметр винта.

Насадка на гребной винт подвесного мотора

Модель винта из фанеры.

Волгоградец В. Р я б и н и н предложил простой способ изготовления достаточно точной модели гребного винта из фанеры.

Этот способ вполне доступен любителю, имеющему хотя бы небольшой опыт в столярных работах. В домашних условиях такую модель для отливки гребного винта можно сделать за два дня.

Заготовками для модели трехлопастного винта служат нарезанные из обычной 3—4-миллиметровой фанеры «звездочки» (рис. 226),

лучи которых расходятся под углом 120°.

Количество «звездочек» — толщина пакета — подбирается в зависимости от высоты ступицы. Все звездочки одинаковы; естественно, если ступица винта имеет не цилиндрическую форму, то диаметр d ст удобнее делать переменным.

Модель собирается на плоской плите из толстой фанеры или иного материала (рис. 227). На плите предварительно вычерчиваются две концентрические окружности с диаметрами D и 0,6 D , где D — диаметр винта.

В центре строго перпендикулярно плоскости устанавливается центрирующий стержень диаметром 10—15 мм. Из алюминия вырезаются шаговые угольники (по числу лопастей) для диаметра 0,6 d , изгибаются и крепятся к плите.

Звездочки, в каждой из которых строго по оси винта высверливается отверстие по диаметру d центрирующего стержня, намазываются клеем (желательно эпоксидным), надеваются по одной на этот стержень и устанавливаются с небольшим разворотом одна относительно другой вплотную к образующим шаговых угольников.

После установки всех звездочек пакет туго стягивается шнуром до плотного прилегания звездочек друг к другу и к шаговым угольникам.

После затвердевания клея заготовка модели снимается со стержня, рашпилем и напильниками обрабатываются нагнетающие поверхности всех лопастей (рис. 228).

Проверка ведется на той же плите (как правило, достаточно тех же угольников только для 0,6 D ). После обработки нагнетающих поверхностей на них размечаются контуры лопастей, которые затем опиливаются лобзиком.

Для контроля профиля сечения лопасти при обработке засасывающей поверхности придется сделать минимум три шаблона — шаговых угольника для 0,4 D , 0,6 D и 0,8 D .

После обработки напильником лопасти и ступица модели шлифуются шкуркой и окрашиваются.

Профилированная направляющая насадка.

На тяжелой тихоходной лодке гребной винт при больших числах оборотов работает с большим скольжением и, следовательно, с низким коэффициентом полезного действия.

Если шаговое отношение Н D будет меньше 0,5, существенно снизится и упор, развиваемый винтом.

Кроме снижения числа оборотов винта путем установки редуктора, большой эффект в этом случае дает применение направляющей насадки (рис. 229), представляющей замкнутое кольцо крыловидного сечения.

Площадь входного отверстия насадки больше выходного; винт же устанавливают в наиболее узком сечении с минимальным зазором (не более 1 % D винта).

При работе гребного винта участок профиля насадки обтекается набегающим потоком, и на нем возникает подъемная сила.

Сумма горизонтальных составляющих этих сил дает дополнительный упор. Кроме того, благодаря увеличению скорости потока в насадке уменьшается скольжение винта.

За счет применения насадки удается повысить скорость катера на 5—8% (и даже до 25%, если речь идет о тихоходной лодке и двигателе с большим числом оборотов).

Но этот эффект может быть получен только на водоизмещающих судах, где гребной винт должен развивать большой упор при малой (10—20 км/ч) скорости.

На быстроходных катерах насадка не только бесполезна, но и вредна: с увеличением скорости винт становится менее нагруженным, а сопротивление насадки быстро возрастает.

Длина насадки принимается обычно в пределах L = (0,50÷0,70) D , где D —диаметр винта.

Винт располагается в минимальном сечении Fr , которое отстоит на 0,30÷0,35 L от входящей кромки насадки.

Соотношения сечений должны составлять: F е / Fp = 1,20÷1,25, а F е / Fp = 1,0÷1,15.

Наибольшая толщина профиля насадки φ должна быть равна примерно 10—15% ее длины.

Насадка обладает и двумя чисто эксплуатационными достоинствами: защищает гребной винт от ударов, а при плавании на волне не дает ему обнажаться.

Иногда направляющие насадки делают поворачивающимися относительно вертикальной оси — тогда они выполняют еще и роль рулей.

Профилированная насадка на винте подвесного мотора.

Подвесные моторы имеют большое число оборотов гребного вала и сравнительно малый диаметр винта. Вследствие этого наивысший к. п. д. они развивают на быстроходных глиссирующих лодках.

При установке подвесного мотора на тихоходное судно водоизмещающего типа его гребной винт становится гидродинамически тяжелым.

Применив в этом случае профилированную направляющую насадку (рис. 230), можно без существенных переделок повысить эффективность штатного гребного винта.

На скоростях до 20 км/час предельная тяга винта в насадке значительно возрастает, а число оборотов его повышается, приближаясь к номинальному; мотор начинает работать спокойнее, без «надрыва», полнее отдает мощность, меньше расходует горючего.

Применение профилированной насадки на 20—25-сильных моторах можно рекомендовать на лодках водоизмещением более 700 кг (например, шлюпках типа военно-морских ялов); на моторах мощностью 8—12 л. с. — при водоизмещении 300—400 кг.

Изготовить насадку можно по размерам, приведенным на рис. 229, выточив из предварительно согнутой в обечайку толстой алюминиевой полосы или выклеив из стеклопластика на болване. Все поверхности насадки нужно тщательно отшлифовать.

На насадке срезается плоскость для крепления к антикавитационной плите, делаются вырезы по «ноге» мотора.

Лопасти штатного гребного винта лучше обрезать по диаметру на 12—15 мм, чтобы уменьшить потери к. п. д., возникающие вследствие перетекания воды через кромку лопасти из области повышенного давления на засасывающую сторону, и делать насадку с таким расчетным диаметром F р , чтобы зазор между кромкой лопасти и поверхностью насадки был в пределах 1 —1,5 мм.

Насадка закрепляется винтами к антикавитационной плите и шпоре мотора.

На насадке срезается плоскость для крепления к антикавитационной плите, делаются вырезы по «ноге» мотора.

#15 Алекс М560

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Надувной катамаран
    • Название: Ветер

    Если уж заморачиваться, то на полноценную, профилированную.

    Сравнение с винтом, мне кжется, сильно преувеличено.

    Сравнение с винтом, мне кжется, сильно преувеличено.

    Насадка на гребной винт подвесного мотора

    На относительно тяжелых лодках, двигающихся с умеренными скоростями (26—36 км/ч), важно заставить работать движительный комплекс в оптимальном режиме, использовать полную мощность двигателя.

    Известно, что наиболее эффективным способом достижения этой цели является выбор оптимальных параметров гребного винта: диаметра, шага и числа оборотов. Однако на практике всегда имеется ряд конструктивных ограничений, не позволяющих применить наиболее эффективный винт. Например, на подвесном моторе диаметр нового винта не может быть большим, чем у штатного, а обороты нельзя изменить — они заданы передаточным отношением редуктора. Остается оперировать шагом гребного винта в зависимости от скорости: при большой нагрузке и уменьшении скорости шаг винта также должен уменьшаться, а для больших скоростей — увеличиваться.

    Силы, возникающие на кольцевой насадке при работе гребного винта

    RH — гидродинамическая сила; РH — осевая составляющая; ТH — радиальная составляющая;
    V — скорость набегающего потока (скорость судна); Ve — скорость потока в диске винта.

    Однако такое решение вопроса далеко не всегда оправдано: для использования моторов на лодках надо иметь по крайней мере 4—5 вариантов винтов в зависимости от водоизмещения, а самостоятельное изготовление даже одного для многих любителей — проблема. Эффективность же (КПД) гребного винта, имеющего ограниченный диаметр и заданное число оборотов, на малых скоростях падает. Как выход может быть рекомендовано применение кольцевой насадки на гребной винт.

    Насадка, охватывающая с достаточно малым зазором концы лопастей, вызывает увеличение скорости протекания потока воды в диске винта, что равносильно переходу на большие скорости движения, на которых винт более эффективен. Благодаря малому зазору между поверхностью насадки и концом лопасти уменьшается перетекание жидкости через край лопасти, что также несколько повышает КПД винта.

    Кроме того, на насадке, находящейся в потоке, вызванном работающим винтом, при определенных условиях может создаваться некоторый дополнительный упор.

    Профиль насадки, обтекаемый под некоторым углом атаки, работает как элемент крыла. Образующаяся на этом профиле гидродинамическая сила может быть разложена на осевую и радиальную составляющие. Радиальная составляющая вызывает силы, сжимающие насадку, осевая — в зависимости от направления ее действия — создает либо силу сопротивления, либо дополнительную силу тяги. Направление и величина осевой силы зависят от угла атаки, который определяется режимом работы винта — чем меньше скорость движения судна и больше удельная нагрузка на винт, тем больше угол атаки и тем вероятнее, что осевая сила будет увеличивать тягу. С ростом скорости уменьшается сужение струи перед винтом, углы натекания потока на профиль насадки уменьшаются и осевая сила меняет свое направление — начинает уменьшать тягу движительного комплекса.

    Размерная схема насадки

    Очевидно, что применение движительного комплекса винт — насадка сопровождается повышением пропульсивных качеств судна до тех пор, пока потери мощности на преодоление сопротивления насадки не превысят увеличение КПД винта, достигнутого с ее помощью.

    Кроме того, насадка препятствует оголению лопастей гребного винта в условиях волнения и сглаживает колебания числа его оборотов, обеспечивая тем самым более спокойный режим работы двигателя. Режим работы винта в насадке в меньшей степени зависит от скорости хода судна, что позволяет сохранять почти неизменное число оборотов двигателя в широком диапазоне изменения скорости хода при разной загрузке судна.

    Особенно эффективна насадка в случае применения винта малого диаметра, когда его удельная нагрузка на малых скоростях существенно повышается.

    Гидродинамические расчеты показали и еще одно немаловажное преимущество насадки — штатные винты подвесных моторов могут использоваться с ней без существенных переделок.

    Насадка, охватывающая с достаточно малым зазором концы лопастей, вызывает увеличение скорости протекания потока воды в диске винта, что равносильно переходу на большие скорости движения, на которых винт более эффективен. Благодаря малому зазору между поверхностью насадки и концом лопасти уменьшается перетекание жидкости через край лопасти, что также несколько повышает КПД винта.

    Насадки на триммер для лодки

    Насадка для изготовления лодочного мотора из двигателя бензокосы (33, 42, 54, 62 см3) 007-2050 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка для изготовления лодочного мотора из двигателя.

    Производитель: Forward Упаковка: коробка Высота транца 38 см. Система управления: Румпель. Металлический винт Подходит для работы с 2-х тактным двигателем бензотриммера с рабочим объемом от 32cc

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Штанга для лодочного мотора в сборе FORWARD

    Основные характеристики изделия. Высокопрочные лески для различного применения Лески толщиной 3.5 мм справятся даже с самыми сложными задачами Защитное устройство и изогнутый хвостовик для большей безопасности и комфорта. Другие преимущества изделия. Многофункциональный.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка – триммер BOSCH AMW 10

    Комплект навесной с гребным винтом PATRIOT BM-010 предназначен для установки на 2Т двигатели. Используется для установки и приведения в движение лодок и маломерных судов длиной до 3 м. Комплект оснащен транцевым креплением для установки на лодки. Плавная регулировка обо.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Комплект навесной с гребным винтом PATRIOT BM-010 (7201.

    Комбиинструмент ECHO Насадка триммер PAS-Trimmer по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Комбиинструмент ECHO Насадка триммер PAS-Trimmer

    Насадка-лодочная на триммер (дейдвуд

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-лодочная на триммер (дейдвуд)

    Лодочная насадка на бензотриммер (дейдвуд)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка для лодочного мотора из двигателя бензокосы (33.

    Штанга для двухтактного двигателя триммера (бензотриммера, мотокосы) – лодочный мотор

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка “лодочный мотор” для триммера

    В магазине Мировые моторы вы можете купить Механизм крепления насадки “Лодочный Мотор” на мотокосу по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые…

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Механизм крепления насадки “Лодочный Мотор” н.

    Читайте также:  Ловля трески: где искать и какие приманки использовать

    Превращает мотокосу в лодочный мотор

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Гребной винт Насадка на триммер 26 мм 9 зубьев

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Сцепление+труба с валом/зажим+нижний редуктор для лодоч.

    Габариты: 170х280х856 мм; Сухой вес: 2.5 кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Дейдвуд-приставка для мотора лодочного CARVER 01.001.00.

    В магазине Мировые моторы вы можете купить Редуктор нижний насадки “Лодочный Мотор” на мотокосу по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и и.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Редуктор нижний насадки “Лодочный Мотор” на м.

    Описание: Мультитриммер ECHO PAS-265ES создан таким образом, чтоб заменить все возможные рабочие инструменты для сада в одном механизме. Умеренный размер основного инструмента позволяет легко справляться с разными видами насадок, будь то высоторез или культиватор. Но вс.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Система Multi-Tool Echo насадка коса PAS-Trimmer

    Навесной комплект с гребным винтом предназначен для установки на 2Т двигатели (универсальная установка на все модели 33сс-52сс триммеров PATRIOT, Home Garden, MAXCUT). Используется для установки и приведения в движение лодок и маломерных судов длиной до 3м. Комплект осн.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Навесной лодочный комплект с гребным винтом PATRIOT BM-.

    бензиновый, 4.08 л.с., двухтактный, 62 см³, транец 380 мм, вес 8.4 кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Лодочный мотор FORWARD FBM 62 PRO

    В магазине Мировые моторы вы можете купить Ручка газа с тросом в сборе насадки “Лодочный Мотор” на мотокосу по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся асс.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ручка газа с тросом в сборе насадки “Лодочный Мото.

    Подвесной лодочный мотор предназначен для установки на лодки и маломерные суда до 3м. Многофункциональная рукоятка позволяет плавно регулировать обороты двигателя и выключать зажигание при необходимости

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Лодочный мотор BM 120 PATRIOT, 720100120

    Представляем новинку сезона: подвесные лодочные моторы “пуля”. Это новые надежные двухтактные моторы, специально адаптированные под российские условия эксплуатации

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6 (139410)

    В магазине Мировые моторы вы можете купить Струбцина насадки “Лодочный Мотор” на мотокосу по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивид.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Струбцина насадки “Лодочный Мотор” на мотокос.

    Крепеж-транец для установки подвесного мотора Intex арт. 68631 подходит для лодок Challenger 3, Seahawk 2, 3, 4, Excursion 4, 5, Seahawk II и Mariner

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 686.

    Насадка-лодочная на триммер (дейдвуд) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-лодочная на триммер (дейдвуд)

    Высота транца: 38 см Главная передача: 2.08 Включение передач: центробежное сцепление Система управления: румпель Система зажигания: CDI Описание: Двухтактный подвесной мотор производства Carver – это легкий и компактный агрегат, применяющийся на лодках небольшого разме.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Лодочный мотор Carver MHT-3,8S

    Насадка-культиватор для триммера Д 250мм, ширина 310мм, 9 шлицов, штанга 28 мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-культиватор для триммера 28 мм.

    Навесной комплект с гребным винтом PATRIOT BM-010 720100010 предназначен для крепления бензиновых двухтактных двигателей производства PATRIOT, Home Garden, MAXCUT на надувных лодках. Используется любителями рыбной ловли…

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Навесной комплект с гребным винтом PATRIOT BM 010

    В магазине Мировые моторы вы можете купить Насадка “Гребной винт” на мотокосу (9 зубов,D-26мм) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены…

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка “Гребной винт” на мотокосу (9 зубов,D.

    Описание: Предназначен для установки на 2Т двигатели, универсальная установка на все модели 33-52 см3 триммеров PATRIOT, HomeGarden, MAXCUT Используется для установки и приведения в движение лодок и маломерных судов длиной до 3 м Плавная регулировка оборотов и кнопка вк.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Комплект навесной с гребным винтом PATRIOT BM 010

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Дефлектор для лодочного мотора Carver MHT-3.8S Rezer

    Лодочный подвесной мотор Carver MHT-3.8S – это бензиновый, двухтактный агрегат для установки на небольших лодках. Станет прекрасным вариантом для любителей рыбной ловли. Устройство легко запускается и управляется. Имеет достаточный объем топливного бака для продолжитель.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор лодочный CARVER MHT-3.8S

    Глубина вспашки 110мм,ширина 206мм.Диаметр посадочный 26мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка культиватор для триммера 26мм (9T)

    Насадка Лодочный мотор на китайский триммер Bc/gbc-033/043/052 (d винта 215 мм) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка Лодочный мотор на китайский триммер Bc/gbc-033/.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Сцепление+труба с валом/зажим+нижний редуктор для лодоч.

    Подойдет к любому триммеру с штангой 26мм и валом 9 шлицов

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка веткорез для триммера под штангу 26мм 9 шлицов

    Представляем новинку сезона: подвесные лодочные моторы “пуля”. Это новые надежные двухтактные моторы, специально адаптированные под российские условия эксплуатации

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)

    Насадка-триммер с диском Expand-it RYOBI RXBC01 5132002795

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-триммер Ryobi Expand-It

    Профессиональная машинка-триммер отличается привлекательным дизайном и непревзойдённым качеством. Она предназначена для точной стрижки и окантовки. Т-образный хромированный нож позволяет выполнять особо короткие стрижки с сведением длины волос “на ноль”. В комплект вход.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Trimmer Detailer – Триммер сетевой, 3 насадки, серебрис.

    Насадка-культиватор для триммера (26 мм; 9Т) Sturm GT3513-K

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-культиватор для триммера Sturm GT3513-K

    предназначена для присоединения к мотокосе PAS-265ES, для использования вместо компактного триммера

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка триммер PAS-Trimmer ECHO

    Адаптер присоединяется к шлангу компрессора через резьбовое соединение и применяется вместе с насадками для накачивания и выкачивания воздуха из надувных матрасов, лодок, бассейнов и прочих изделий, требующих большой объём воздуха при низком давлении

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Адаптер для подкачки лодок BERKUT VT-300 с дополнительн.

    бензиновый, 3.8 л.с., двухтактный, 62 см³, транец 380 мм, вес 8.4 кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Лодочный мотор Carver MHT 3.8 S

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рукоятка управления для лодочного мотора Carver MHT-3D.

    Материал: Нержавеющая сталь

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-фильтр забортной воды для шланга D18 мм, нержав.

    предназначена для присоединения к мотокосе Echo SRM-2305SI, для использования вместо компактного культиватора

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-культиватор SRAC-2500 (SRM-2655SI)

    Лодочный мотор HUTER GBM-35 – бензиновый двигатель подвесного типа для лодок и небольших судов. Мотор построен на базе двухтактного двигателя мощностью 3,5 л.с. или 2,5 кВт

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор лодочный GBM-35 Huter, 70/13/10

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Кронштейн рукоятки управления для лодочного мотора Carv.

    Лодочный электромотор Minn Kota MK55EM Длинна лодки: 500м. Тяга: 55Lbs. Установка мотора: Кавитационная плита основного мотора. Тип управления тягой: Плавное. Питание: 12В. Вес: 14кг

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Лодочный электромотор Minn Kota MK55 ENGINE MNT 12V (13.

    Насадка-культиватор для триммера Д 250мм, ширина 310мм, 9 шлицов, штанга 26 мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насадка-культиватор для триммера 26 мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рукоятка управления для лодочного мотора Carver MHT-3D.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Принцип работы

    Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.

    Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.

    1. Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
    2. Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
    3. Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
    4. Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.

    Алюминий или сталь?

    Алюминиевые изделия — самый экономичный вариант. Винт отлично подойдет тем, кому не важна высокая скорость, а предпочтительнее плавный ход на глиссере. Алюминий, который используется для лопастей не подвержен коррозии, но при механическом повреждении может выгнуться. Поэтому лопасти делают более толстыми по сравнению со стальными аналогами, что влияет на скорость судна.
    Нержавеющая сталь в несколько раз прочнее алюминия, поэтому винты изготавливают меньшей толщины без потери прочности. Но если гоночный винт с несъемной втулкой ударится о неровность дна или подводную скалу, инцидент скорее всего приведет к разрыву редуктора. Поэтому все чаще выпускают модели с пластиковой втулкой, которая в случае механического повреждения провернется либо слетит с резьбы.

    Центральная ось называется «втулка». При помощи втулки винт отцентровывается по отношению к валу. Существуют модели моторов с выхлопными газами. Винт, рассчитанный на эти модели, имеет обойму, удерживающую лопасти.
    Лопасти отвечают за создание тяги, выталкивая воду. Таким образом лодка движется вперед.

    Насадка на гребной винт подвесного мотора

    Поставлю скоростной винт – лодка поедет быстрее.

    Поставлю грузовой – и моя 3-х метровая «ласточка» под мотором 3,5 л.с. легко будет выводить на глиссирование 4-х человек.

    К сожалению, это очень распространенные заблуждения. Давайте попробуем разобраться, как правильно подобрать винт, и в каких случаях от этого будет толк, а в каких нет.

    Сначала тезисы – утверждения, что должно быть.

    Правильно подобранный винт должен дать мотору возможность работать в оптимальном режиме:

    в рабочем диапазоне оборотов

    выдавать максимальный крутящий момент и, соответственно, мощность.

    Очень важный момент! Шаг винта подбирается под конкретный комплект лодка+мотор и очень сильно зависит от габаритов, конструкции, веса и непосредственно загрузки лодки. На разных лодках один и тот же мотор дает разные динамические показатели. Поэтому сказать заранее о необходимом шаге винта невозможно!

    Правильно подобрать шаг винта можно только зная обороты мотора, на слух определить их очень сложно, а для новичка невозможно, следовательно, нужен тахометр. И, только измерив обороты, можно говорить, что нужен винт с большим (меньшим) шагом.

    Обычно винт подбирается исходя из средней, наиболее часто используемой загрузки лодки, каждый раз менять винт будут далеко не все, поэтому выбирается винт, оптимальный для этого режима, и в случае большей или меньшей загрузки нужно просто контролировать нагрузку на мотор за счет оборотов.

    Если обороты мотора превышают максимально допустимые «перекрут», значит установлен винт с маленьким шагом или слишком «легкий» винт. Если мотор не может развить максимально возможные обороты «недокрут», значит установлен винт со слишком большим шагом «тяжелый» винт.

    Читайте также:  Калифорнийские черви: как разводить в домашних условиях

    Работа мотора в условиях «перекрута», также как и при «недокруте», когда мотор не может развить нужных оборотов чрезвычайно вредна для мотора и значительно сокращает его ресурс. Поэтому попытки «выжать» из мотора мощность и скорость, которые он не может выдать, за счет смены шага винта ведут к поломкам мотора.

    Эксперименты с винтами на слабосильных моторах до 8-10 л.с. крайне неэффективны и дают минимальный положительный эффект или не дают его вовсе! Поскольку на многие слабосильные моторы идет возможность установки только винта с одним диаметром и шагом, то пытаются найти нестандартные винты, которые могут привести к серьезным дисбалансам в работе двигателя.

    Здесь совет один, хотите, чтобы лодка ехала быстрее – лучше менять не винт, а мотор, на более мощный.

    Теперь немного теории.

    Шаг винта

    Это расстояние в дюймах, пройденное винтом за один оборот. Или наклон лопастей. Фактически пройденное винтом расстояние меньше теоретического за счет “проскальзывания”.

    Увеличение шага на 1 — снизит количество оборотов мотора на 200 — 250 об/мин, добавит на мотор дополнительную нагрузку. И наоборот.

    Режимы работы двигателя

    Превышение максимально допустимых оборотов вызывает огромные нагрузки на все узлы лодочного мотора, нарушается внутренняя работа смазочного механизма, целостность масляной смазывающей пленки, покрывающая детали, возникают задиры поршней и цилиндров, разрушение всех деталей двигателя вследствие возросших вибраций и биений, это называется работа мотора «вразнос». (По одной из этих же причин запрещается обкатка лодочного мотора в бочке – двигатель работает без нагрузки, следовательно, легко может превысить максимальные обороты).

    Если мотор постоянно не может развить свои рекомендуемые максимальные обороты он так же быстро может выйти из строя, как и при «перекруте». Здесь также возникают чрезмерные нагрузки на все узлы, возникает перегрев, существует мнение, что это способствует выходу из строя элементов электронного зажигания. Возникает эта ситуация, если слабосильный мотор вешают на большую для него лодку и при этом сильно загруженную, или используют «тяжелый» винт с большим шагом.

    Кавитация — процесс, возникающий при увеличении разницы давления на разных сторонах лопастей. На одной стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание воды. При встрече этой области на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы, сила которых довольно высока. Происходит выкрашивание кромок лопастей, которое так же называют кавитационной эрозией. При этом кромки лопастей с механическими повреждениями еще больше разрушаются.

    Крейсерская скорость движения – скорость лодки при которой достигается наименьший расход топлива, при небольшом уменьшении скорости относительно максимальной.

    Четырехлопастные винты. Для уменьшения времени выхода лодки в режим глиссирования можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. При этом, на крейсерском режиме движения максимальная скорость может уменьшиться из-за возросшего сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Работа винта станет более плавной и менее шумной. К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации.

    Стальные винты — самые хорошие винты, особенно, для соленой воды. За счет прочности стали толщину лопастей можно существенно уменьшить, по сравнению с алюминием.

    При одинаковых параметрах, стальной винт обладает большим КПД и можно ставить винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом. У стальных винтов есть существенный недостаток – они значительно дороже, а еще найти такой винт на мотор до 10 л.с. задача не из легких.

    При ударе о подводное препятствие алюминиевый винт оказывается более разрушительным для редуктора. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на свою деформацию. Больший вес стального гребного винта не скажется отрицательно на работе мотора, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки.

    Стальные винты гораздо долговечней, при критическом износе вы увидите маленькие трещины, что даст Вам возможность вовремя поменять винт. Алюминий, накопив усталость и внутренние повреждения, может разваливается сразу.

    За состоянием своего гребного винта надо тщательно следить. Сколы и погнутости вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают разрушительные процессы в редукторе, кавитацию на лопастях и серьезно снижают КПД мотора.

    При дальних переходах, желательно иметь запасной винт, особенно если он алюминиевый.

    Толщина лопастей винта у разных производителей разная. Более толстые лопасти, возможно, имеют больший ресурс работы, но худшие гидродинамические показатели.

    Демпфер – впрессованная резиновая втулка предохраняет детали редуктора от резкого пуска при включении передачи, и не служит для защиты редуктора от удара о подводное препятствие. В некоторых случаях при ударе она помогает, но, чаще всего, сработать просто не успевает. На слабосильных лодочных моторах гребной винт прочней деталей редуктора. При ударе вал гнется, зубья шестерен выкрашиваются. На мощных моторах редуктора гнут и ломают более слабые гребные винты. Поэтому нужно очень внимательно следить за глубиной, вовремя поднимать мотор (или переводить в режим мелководья).

    Поставлю скоростной винт – лодка поедет быстрее.

    Оптимальный винт для лодочного мотора

    Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела “захлебывается” топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора – всё из-за неправильно подобранного винта.

    С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результат – лодочный мотор разрушается.
    Поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим Вашему выбору. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.

    Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт “тормозит” судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения.

    ВЫЧИСЛЕНИЕ ШАГА ВИНТА

    • Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить – какой винт нужен именно Вам:
      Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя (“полный газ”). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
    • Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на “полном газу”. Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
    • Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

    Пример:
    Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
    Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
    Показания тахометра = 4800 об./мин.
    Разность = 800 об./мин.

    Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

    В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое – для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.
    Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

    Если начинающий судовладелец сначала полностью доверяет штатному винту лодочного мотора, то со временем он начинает задумываться над тем, как же улучшить скоростные показатели своего судна. Есть три важнейших момента, которые влияют на характеристики любой лодки – минимум веса, максимум возможной мощности и наиболее подходящий винт. Если с улучшением первых двух характеристик разобраться сможет любой, то вот как улучшить скоростные показатели, не приобретая новый мотор и не экономя на перевозимом грузе, а только лишь за счет грамотно подобранного винта?

    Почетное право изобретения судового винта в его нынешнем виде принадлежит Смиту и Эрикссону, на что им в 1835 году был выдан соответствующий патент. Эта дата считается днем рождения судового винта. Патент описывал вращающееся колесо с лопастями, причем предполагалась возможность как одно-, так и двухвинтовой установки. С тех пор прошло почти два столетия, и судовой винт пережил множество модернизаций. Что же мы имеем на данный момент?

    Характеристики современного винта

    Размеры гребного винта определяют двумя цифрами. Первая – диаметр. Если у винта две или четыре лопасти, то достаточно просто измерить расстояние между кончиками противостоящих лопастей. Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два. Вторая цифра – шаг, т.е. теоретическое расстояние (в принятых единицах – сантиметрах или дюймах), на которое винт продвинется за один полный оборот.

    Итак, если имеется винт диаметром 35 см и шагом 53 см, то конфигурацию винта записывают как «35×53». Центральную часть гребного винта называют «втулка».

    Втулка служит для центровки винта на приводном валу. У винтов, через которые двигатель выбрасывает выхлопные газы, как это принято в большинстве современных подвесных моторов и кормовых приводов, вокруг втулки имеется обойма, к которой и крепятся лопасти.

    Как работают гребные винты?

    Лопасти винта толкают воду в одном направлении, а лодка движется в противоположном направлении («каждому действию имеется равно и противоположно направленное противодействие»).

    На что влияет форма лопасти?

    Лопасти могут иметь самую разнообразную форму. Наиболее распространены лопасти типа «круглое ухо» и эллиптические. Такие гребные винты обеспечивают оптимальное соотношение тяги и скорости. Лопасти других винтов сужаются к кончикам. Это уменьшает трение, и обычно такие лопасти ставят на винты скоростных судов.

    Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Лопасти с нулевым гребком обеспечивают оптимальный подъем носа лодки, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если лопасть наклонена к хвостовой кромке винта, то это и есть гребок. Если лопасть наклонена в обратную сторону, то говорят, что винт имеет сильный гребок. Такой гребок измеряют в градусах, и, как правило, чем больше гребок, тем больше подъем носа лодки.

    Серповидные или полусерповидные винты можно узнать по прямой выходной кромке лопастей. Такая форма предотвращает засасывание воды, и кончики лопастей не захватывают воздух с поверхности, не допуская вентиляции. Пониженное сопротивление движению приповерхностных винтов позволяет при той же установленной мощности достигать более высокой скорости вращения. Винты, лопасти которых закручены в направлении вращения, называются косыми. Такая форма идеально подходит для движения в заросших водоемах, поскольку такие лопасти не склонны накручивать водоросли.

    Алюминевые, стальные и
    композитные гребные винты

    Для подвесных моторов и кормовых приводов производители обычно используют алюминиевые винты. Последние достижения в технологии, усовершенствование конструкции и производства винтов из алюминия дали такие превосходные результаты, что их характеристики ни в чем не уступают их цене. Именно поэтому на большинстве небольших лодок установлены такие винты из алюминия.

    Поскольку алюминий гребного винта – тот же алюминий, из которого сделан дейдвуд подвесного мотора или кормовой привод, то проблемы с коррозией также сведены до минимума.

    Читайте также:  Сом горячего и холодного копчения - рецепты

    Однако серьезные удары по алюминиевому винту порой нельзя с легкостью выправить без опасности растрескивания материала. По сравнению с гребными винтами из нержавеющей стали, алюминиевые хуже сопротивляются растягивающим напряжениям. Именно поэтому они изготавливаются с более толстыми лопастями, и как следствие, они примерно на 3 км/ч медленнее стальных при движении на полных оборотах.

    Алюминиевые винты идеальны для тех, кто считает свои деньги, максимальные обороты менее важны, чем экономичная (крейсерская) скорость хода, на которой оба материала ведут себя примерно одинаково.

    Винты из полированной нержавеющей стали – лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости. К несчастью, если ваша лодка несет мощный гоночный винт с несъемной втулкой, то винт из стали может выдержать удар о подводное препятствие, но этот же удар может разнести редуктор. В этом причина широкого внедрения пластиковых втулок, которые при ударе или заклинивании винта прокрутятся или срежутся, как это происходит с алюминиевыми втулками.

    Распространены два типа стальных винтов: полированные и шлифованные (менее полированные). Несмотря на распространенное мнение, полировка винта не имеет отношения к его характеристикам.

    Современные винты, как правило, делают из композитных материалов. Благодаря достижениям химии, нейлоновые и углеродные волокна широко применяются в судостроении. Кроме повышенной относительно алюминия прочности, винты из композитных материалов не подвержены коррозии, а потому поставляются с пожизненной гарантией на втулку или даже со сменными лопастями. По цене они очень близки к алюминиевым винтам.

    Сколько нужно лопастей
    на гребном винте?

    Для чего нужен винт с тремя-четырьмя лопастями? По мере увеличения размера лопасти или с увеличением количества лопастей, увеличивается так называемое отношение диаметра к площади. Хотя увеличение площади лопастей увеличивает площадь действия сил, толкающих судно, но увеличивается и трение. Вообразите широкие колеса автомобиля, и сравнение будет полным. Чтобы уменьшить трение, создаваемое лопастями, лопастей должно быть меньше (но не меньше двух, разумеется).

    В последние годы существенно возросла мощность лодочных моторов, а конструкторы корпусов современных лодок нашли новые методы уменьшения трения смачиваемой поверхности за счет использования облегченных и композитных материалов, а также придания «ступенчатой» формы днищу лодки. В итоге стало возможным применение четырехлопастных винтов. Если судно и установленный лодочный мотор способны работать с четырехлопастным гребным винтом, то станут доступными еще несколько полезных достоинств. У четырехлопастного винта количество противостоящих лопастей равно, что делает его работу ровной, позволяет быстрее разгоняться с холостого хода, уменьшает минимальную скорость выхода лодки на глиссирование, и даже экономит топливо при движении на крейсерском ходе. Некоторые водномоторники переходят на четырехлопастные гребные винты только из-за одного этого. Следует помнить, что максимальная скорость судна в общем случае не возрастет, а иногда даже слегка уменьшится.

    В общем, вывод относительно количества лопастей можно сделать такой: суда длиной более 6 метров вроде легких круизных яхт в общем случае ведут себя лучше с четырехлопастными гребными винтами. Во всех других случаях выбирайте трехлопастной винт, и вы сбережете деньги.

    Как подобрать наиболее
    подходящий винт

    Для начала замечу, что один гребной винт может иметь преимущества в одной области, но проигрывать в другой. Возможно, это наиболее существенный вывод, который основывается на практическом опыте. Так что, выбирая винт, решение следует принимать по наиболее важным для вас характеристикам винта. Анализируя характеристики, следует иметь в виду, что у разных винтов лопасти разной формы. Можно выбрать винт, эффективно создающий подъем носа лодки, прежде всего, винты для рыбацких лодок, а можно выбрать винт для прогулочных катеров, которые создают оптимальную тягу.

    Ключ к выбору подходящего винта – знание оборотов используемого мотора. Если мотор выходит на максимальные обороты при полном газе и при обычной загрузке, то винт, скорее всего, выбран правильно. Если мотор не может развить максимальные обороты, то, пожалуй, следует подобрать винт размером поменьше. Если мотор развивает слишком большие обороты, размер винта можно немного увеличить. Однако в случае превышения максимальных оборотов мотора, следует обратить внимание на загрузку лодки. Если загрузка лодки мала, то, возможно, вам еще рановато менять «коней».

    Если нужно больше тяги для тяжелогруженой лодки или для буксировки, то берите винты большего диаметра, как более широкие шины для автомобиля. Если же нужна только быстроходность, то выбирайте винт увеличенного шага, но меньшего диаметра, чтобы мотор смог создать требуемые обороты. Представляйте всегда диаметр и шаг как две чашки весов, которые нужно сбалансировать. Если достигнуты максимально возможные обороты лодочного мотора, то можно только увеличивать шаг при уменьшении диаметра, или увеличивать диаметр, соответственно уменьшая шаг.

    Ремонт винта

    Ремонт алюминиевого винта или покупка бывшего в употреблении – это плохое вложение денег, поскольку при ремонте винт нужно сначала накалить. Нагрев меняет молекулярную структуру материала, резко его ослабляя. Даже если вы всего лишь спрямляете зазубрины или обрезаете лопасти, то тем самым меняете их форму (вместе с характеристиками всего винта).

    Винты из нержавеющей стали, с другой стороны, равно как и винты из композитных материалов, можно надежно ремонтировать, так что им вполне можно вернуть первоначальные характеристики. На некоторых современных винтах можно менять отдельные лопасти, что очень удобно.

    Винт – не та вещь, на которой имеет смысл экономить деньги. Деньги, потраченные на новый грамотно подобранный мотор, безусловно, окупятся – и через комфорт, и через экономию топлива.

    По материалам газеты
    «Охотник и рыболов Сибири»

    Как работают гребные винты?

    Разновидности

    Для выбора и приобретения наиболее подходящего гребного винта первоначально следует разобраться в существующих классификациях. Имеется множество различных критериев для их деления, самые значимые из них рассмотрены ниже:

    1. Показатель расстояния, которое винт способен преодолеть при совершении одного оборота. Данный критерий называется шагом, скольжение при этом не учитывается.
    2. Диаметр – это крайние точки окружности, которая создается при вращении лопастей.
    3. Соотношение общей площади всех лопастей и площади диаметра, данный критерий обычно называют дисковым отношением.
    4. Число лопастей, которое может составлять 2, 3, 4 или 5 штук в зависимости от особенностей конструкции выбранной модели. На сегодняшний день наиболее распространены трехлопастные варианты.
    5. Материал, который использовался для изготовления. Чаще всего встречаются модели из различных алюминиевых сплавов, углеродистой стали, латуни, нержавеющей стали или пластика. Меньшей популярностью пользуются бронзовые устройства, поскольку они отличаются слишком высокой стоимостью при отсутствии видимых преимуществ перед аналогами из латуни. Пластиковые модели изготавливаются из современного и прочного материала, но металлические варианты все равно остаются более надежными и отличаются длительным эксплуатационным сроком.
    6. Особенности конструкции ступицы, от которых также зависит способ выведения выхлопов.


    Маркирование устройств на сегодняшний день осуществляется разными способами, наиболее распространенные примеры приведены ниже:

    Скоростной или грузовой

    Скоростной гребной винт предназначен для тех, кто любит прокатиться с ветерком. Он имеет сравнительно небольшой диаметр и при этом широкий шаг, то есть при меньшем числе оборотов проходит большее расстояние за единицу времени.

    Для дальних экспедиций с солидным грузом больше подойдёт грузовой вариант. Эти гребные винты при внушительном диаметре и широких лопастях отличаются узким шагом, который создаёт усиленную тягу, однако проходит определённый отрезок за большее время и число оборотов, чем скоростной винт.

    Четырёхлопастные винты встречаются реже, в основном на судах длиннее 7 метров, оснащёнными мощным двигателем, для повышения грузоподьёмности. Главное преимущество четырёх лопастей – симметричность, а значит, ровный ход, быстрый разгон и минимальное время до выхода на глиссировку.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.


    Выбор по количеству лопастей важен в каждом конкретном случае. Больше, не значит лучше. Увеличенная площадь поверхности лопастей может привести к негативным последствиям. При высоких оборотах возможны нежелательные вибрации, излишняя нагрузка на двигатель.

    На что обращать внимание при выборе?

    Винт для лодочного мотора Ханкай или другой модели выбирается исходя из ряда вышеуказанных рекомендаций, к ним еще можно прибавить увод лопасти и стоимость винта. Но в любом случае наиболее важным показателем будет считаться количество оборотов двигателя, где правильно подобранный винт будет выдавать максимальную скорость и разгон при полном газе.

    В противном случае неправильный винт будет не выдавать желаемых оборотов, которые указываются производителем лодочного мотора. Обычно улучшить ситуацию с малым разгоном помогает установка винта уменьшенного размера.

    Если же вам необходима увеличенная тяга для транспортировки груза либо вы занимаетесь буксировкой других плавательных средств, выбирайте винты с увеличенным диаметром. Чтобы достичь оптимальной грузоподъемности и нормальной скорости выбирайте винты с меньшим диаметром, но увеличенным шагом. Обороты будут достигаться на достаточном уровне.

    Важно: чтобы лодочный мотор безопасно и эффективно работал, нужно выбирать гребной винт с оптимальным сочетанием диаметра и шага.

    • Увеличить обороты и скорость — воспользуйтесь меньшим диаметром и большим шагом винта;
    • Увеличить тягу и снизить скорость — воспользуйтесь большим диаметром и меньшим шагом винта.

    Если же вы владеете определенной моделью лодочного мотора, можете поискать рекомендации и отзывы о максимально подходящих гребных винтах.

    Прочие рекомендации

    • Материал винта — лучшими винтами считаются те, которые создаются из нержавеющей стали последнего поколения. Менее слабые лодочные моторы можно оснастить винтом из сплава алюминия и кремния, также имеются алюминиево-магниевые сплавы.
    • Форма лопасти — важно учесть, что лопасти с увеличенной кривизной будут ускорять показатель кавитации. Обратите внимание на форму кромок спереди, они должны быть в меру острыми.
    • Уместным будет использование вентилируемых полированных винтов из нержавеющих материалов. Стоит учитывать, что при этом имеется возможность подъёма оборотов.
    • На высокой скорости нужно использовать винт с высоким коэфициентом полезного дествия.

    Плюсы и минусы трехлопастных и четырехлопастных винтов

    Плюсы 4-х лопастных винтов, которые являются минусами 3-х лопастных:

    + вибрация мотора заметно меньше, что позволяет снизить минимальную рабочую частоту вращения на 100-150 об/мин
    + при резком старте мотор быстрее наберёт максимальные обороты (легче выведет лодку в режим глиссирования)
    + лучше управляемость лодки на малом и среднем газу
    + при буксировке лыжника, ватрушки или другой лодки, а также при появлении волны, мотор не просаживается по оборотам
    + экономия топлива на дальних переходах в режиме 70-80% от номинального числа оборотов

    Минусы 4-х лопастных винтов, которые являются плюсами 3-х лопастных:

    – на максимальной скорости (обороты выше 80% от номинального числа) возрастает расход топлива из-за потерь на трение
    – максимальная скорость на 4х лопастном винте ниже, чем на 3х лопастном того же шага на 15%

    Второе отличие. Одной из характеристик гребных винтов является минимальная скорость глисcирования. Если взять два винта с одинаковым шагом и постепенно сбрасывать газ, то в какой-то момент лодка на 3-х лопастном винте “свалится” в водоизмещающий режим, а на 4-х лопастном всё ещё будет продолжать глиссировать.

    Гребной винт: критерии выбора на лодочный мотор

    Главная страница » Гребной винт: критерии выбора на лодочный мотор

    Выбор гребного винта речного (морского) судна сопровождается массой целевых критериев. Достижение цели — оптимальное соотношение мощности лодочного мотора и тяги гребного винта. Несоответствие технических характеристик, когда гребной винт попросту не подходит под мощность двигателя, оборачивается либо к холостым ходом либо перегрузкой лодочного мотора. Скорый износ деталей при таких обстоятельствах неизбежен. Вот почему выбор гребного винта лодочного мотора требует серьёзного подхода.


    Выбор гребного винта речного (морского) судна сопровождается массой целевых критериев. Достижение цели — оптимальное соотношение мощности лодочного мотора и тяги гребного винта. Несоответствие технических характеристик, когда гребной винт попросту не подходит под мощность двигателя, оборачивается либо к холостым ходом либо перегрузкой лодочного мотора. Скорый износ деталей при таких обстоятельствах неизбежен. Вот почему выбор гребного винта лодочного мотора требует серьёзного подхода.

    Добавить комментарий