Электромотор для лодки

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Экономичность

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

Электромотор
WaterSnake T18

Тип двигателя – Электромотор

Тяга (фунт/кг) – 18/8.1

Тяга (фунт/кг) – 30 (13.5)

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

• Легкость в эксплуатации.

• Уход за агрегатом прост и дешев.

• Необходимость в смазке практически отсутствует.

• Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.

• Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо.

• Аккумулятор придется покупать отдельно.

• При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя

• Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха.

• Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн.

• Идеально подходит для ловли «на дорожку».

• Хождение на мелководье.

• Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность.

• Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.

• Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.

• При спокойном ветре может заменить якорь.

• Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг.

• Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.

• Индикатор заряда батареи.

• Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.

• Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора.

Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.

Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.

Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.

Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.

Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна. Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Читайте также:  Рыбный салат из консервов с картошкой

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг. В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента: До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в. От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель. От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели.

Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. У

совершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат. Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются: Minn Kota. Flover. Haswing. WaterSnake. Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея. Изначально, аккумуляторы делятся на: стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно; тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении. Из характеристик здесь можно отметить: емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора; мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели. Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства: лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.; лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs; для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше. Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки: аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой; аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче; емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.



• Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый.

В основном, на надувные лодки моторы вешаются:

  • На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
  • На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
  • Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

  • На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
  • На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
  • Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Minn Kota Pro 32

Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг. Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с. В обязательном порядке запускается электрическим способом.

Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты. Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне. Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.

Электромоторы

Телескопический румпель этого электро лодочного мотора путём поворота «по» или «против» часовой стре..

Выбор лодочного электромотора.

2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов – не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.

Какой электромотор выбрать для лодки

Электромотор для лодки стал неотъемлемой частью комфортного перемещения по водной глади. Моторы совершенствуются с каждым годом, становятся более совершенными и для каждого, будь то или рыбак либо обычный среднестатистический человек, который просто собирается отдохнуть и прокатиться на лодке по любимому водоёму, найдётся мотор по душе.

Читайте также:  Волжская сельдь: описание, нерест, места обитания, техника ловли


Так что же представляет собой электромотор для лодки ПВХ? Обычно он состоит из двигателя с винтом и аккумулятора, они, в свою очередь, задают судну движение вперёд; на многие современные лодочные электромоторы ставят систему управления оборотами, что, в свою очередь, способствует плавному переключению передач, следовательно, делает поездку более плавной, «без рывков» и защищает аккумулятор, питающий мотор, от перегруза.

Установка мотора

На резиновые лодки подвесные электромоторы могут быть установлены в двух вариантах: стандартном – на кормовом транце, или на носу. При установке мотора на надувную лодку нужно учитывать следующие условия. Кормовой транец должен быть надёжно соединён непосредственно с корпусом.

При этом он должен обеспечивать необходимую высоту крепления антикавитационной пластины. Гребной винт должен постоянно находиться под водой на такой глубине, чтобы при волнении он не вылетал на воздух. Сильное заглубление увеличит нагрузку на мотор и создаст дополнительное трение о воду, что тоже снизит КПД.

Второе условие – антикавитационная пластина должна давать возможность валу гребного винта всё время быть в параллельной плоскости с водой. Этот параметр достигается посредством регулировки и достигается при помощи тех описания к каждому отдельному двигателю.

Для удобства и скорости присоединения электромоторов к лодке почти все они оснащаются креплением в виде струбцины. Это даёт возможность надёжно установить устройство в кратчайшие сроки.


На резиновые лодки подвесные электромоторы могут быть установлены в двух вариантах: стандартном – на кормовом транце, или на носу. При установке мотора на надувную лодку нужно учитывать следующие условия. Кормовой транец должен быть надёжно соединён непосредственно с корпусом.

Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.


Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

Преимущества лодочных электродвигателей

Использование лодочных электромоторов имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с моторами, приводимыми в действие с помощью бензиновых двигателей:

  • Отсутствие шума при работе. В отличие от бензиновых, электромоторы не издают звуков во время работы электрического двигателя. Такое свойство позволяет рыбаку подойти на лодке к месту максимального скопления рыбы, не распугав её при этом. Таким образом, можно насладиться тишиной и слушанием звуков природы, а не шума от работающего мотора;
  • Сохранение экологической среды. Работающий электромотор не производит вредных выбросов в воздух и не загрязняет воду, что позволяет сохранять экологический баланс;
  • Поддержание постоянного уровня скорости, что особенно актуально при осуществлении троллинговой рыбалки, при перемещении по рекам, имеющим небольшую скорость течения или вдоль озёр. Медленный ход движения лодки позволяет проводить рыбалку спиннингом, выявляя особые места скопления рыбы;
  • Относительно небольшой вес мотора позволяет перемещать его и устанавливать на лёгкую лодку из ПВХ, резиновую лодку или байдарку силами одного человека, без привлечения посторонней помощи, что позволяет отправиться на рыбалку в одиночку;
  • Лёгкость маневрирования в определённых условиях. На лодке, оснащённой электромотором, легче проходить трудные места скопления камышовых зарослей, чем пробираться сквозь них на весельной лодке;
  • Не требуют топлива для своей работы. Электромотор приходит в движение при помощи энергии, которую накопил аккумулятор;
  • Лёгкий запуск мотора. Запуск осуществляется простым включением при помощи панели управления. При этом не требуется прилагать больших усилий, которые могут понадобиться для запуска бензинового двигателя;
  • Не требуется проведения периодического технического осмотра двигателя;
  • Отсутствует необходимость зимней консервации двигателя;
  • Небольшие размеры и вес мотора;
  • Отсутствие необходимости тратить денежные средства на эксплуатационные расходы.
  • Низкая, по сравнению с моторами других типов, стоимость двигателя. Мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоят в несколько раз дешевле, чем бензиновые моторы.
Читайте также:  Балансиры Rapala


Электромоторы используются на небольших деревянных лодках, байдарках, резиновых или корпусных лодках, катерах, маломерных судах. На этих плавательных средствах могут быть установлены разные моторы, отличающиеся между собой длиной штанги дейдвуда, силой тяги двигателя и системой управления мотора.

Конструкция и особенности электродвигателей для лодки

Электродвижок для лодки обладает надежностью и может прослужить много лет. У него простая конструкция.

Основные части:

  • блок управления;
  • движок;
  • румпель;
  • крепление;
  • гребной винт.

Блок управления отвечает за скорость вращения лопастей другой детали – гребного винта. Во многих моделях предусмотрена опция реверса.

Количество оборотов может изменяться плавно или, при необходимости, ступенчато. Функция румпеля – управление транспортом во время движения. Румпель может быть оснащен телескопической рукоятью.

С помощью крепления электромотор устойчиво стоит на транце лодки. Конструкция креплений движков разных образцов не слишком отличаются друг от друга.

Эта деталь надежно, а также безопасно для владельца фиксирует привод. Моторы, предназначенные для ПВХ лодок, ставят на транец. Однако на водный транспорт целесообразнее установить на носу (если подвесной движок идет как дополнительный).

С помощью ноги блок управления крепится к электродвижку. Вал соединяется с гребным винтом, движение которого контролирует скользящая штанга. Винт – двухлопастный «пропеллер».

Имеет преимущество перед классическим – на «пропеллер» цепляется меньше водной растительности на мелководье. Поэтому производители представляют его, как незацепляемый, немного лукавя.


Основные части:

Чтобы все было честно и понимать, какие лучшие электромоторы для лодок, рассмотрим и минусы электромоторов

  • Небольшой запас хода. Чем более высокая скорость используется, тем быстрее садится аккумулятор и сокращается запас хода. На минимальных скоростях он может равняться 20-30 км на одной зарядке, чего может хватить на день два.
  • Скорость на воде будет невысокая и равняется в среднем 5-7 км/час.
  • Быстрое течение и шквальный ветер могут создать проблемы для движения.

Все эти проблемы справедливые, если электромотор для резиновой лодки используется как основной. В случае, когда они эксплуатируются вместе с бензиновыми моторами, электромоторы для лодок ПВХ только улучшат качество рыбалки или охоты.


Очень важным параметром при подборе электродвигателя является его тяговая мощность. По традиции данный параметр указывается в фунтах. Иногда производители указывают максимально предельный вес катера. Для подсчёта необходимого Вам агрегата учтите к весу самой лодки ещё вес пассажиров, самого мотора и груза.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Добавить комментарий