Обзор водометного катера «Томь 525»: преимущества и недостатки

Описание водометного катера “Томь-525”

Меньшие габариты (по сравнению с катером “Томь-605 Классик”) при таких же параметрах силовой установки существенно улучшают ходовые качества. Отличная маневренность, повышенные скоростные характеристики были получены при испытании катера.

На полном ходу нашему алюминиевому катеру с водометом достаточно глубины 30 сантиметров, что делает его незаменимым для дальних путешествий в “дикие” рыбные и охотничьи места. Поэтому его часто используют как катер для рыбалки и охоты.

В передней части салона расположены два сиденья для водителя и пассажира, в задней – просторный диван для троих. Под сиденьями находятся вместительные сухие рундуки. Сиденья каюты раскладываются в спальное место, что позволяет комфортно разместиться для отдыха или ночлега 3-4 человекам. Это дополнительно подчеркивает его применение как катер для охоты и рыбалки.

Сдвижная рубка катера имеет боковые раздвижные окна и заднее стекло. Лобовое стекло катера выполнено из авиационного оргстекла и оборудовано стеклоочистителем. Рубка сверху оборудована опорными леерами, что весьма практично и удобно при эксплуатации катера. При необходимости рубку можно снять и оставить на берегу.

Управление катера с водометом отличается простотой, но в тоже время обеспечивает его превосходную маневренность.

Место управления катером оборудовано рулевым колесом, приборами контроля и управления работой катера.

Слева от поста судоводителя, по внутреннему борту катера, удобно расположена ручка управления оборотами двигателя. За счет фрикциона она фиксируется в любом положении, что очень удобно и практично при выборе оптимального скоростного режима, что особенно важно при дальних походах.

На наших алюминиевых катерах установливаются стационарные двигатели, полностью конвертированные для использования на судах.

По внутренним бортам моторного отсека катера размещены два топливных бака емкостью 80 литров каждый. Полная заправка топливом катера составляет 160 литров горючего.

Расчетный запас хода при полной полезной грузоподъемности и максимальной скорости (при полной заправке 160 литров) составляет 6-8 часов. Эксплуатация алюминиевых катеров с водометным движителем в реальных условиях показала возможность увеличения запаса хода, в зависимости от объема и расположения полезной нагрузки с соответствующим оптимальным выбором оборотов/скорости.

Катер “ТОМЬ-525” – лучший вариант захватывающих водных путешествий для небольшой дружной компании, умеющей оценить скорость, маневренность и комфорт!


На наших алюминиевых катерах установливаются стационарные двигатели, полностью конвертированные для использования на судах.

Преимущества водометных судов

Чтоб разобраться, какими преимуществами обладает судно, оснащенное водометным движителем, следует определиться с принципом работы подобной конструкции. Говоря простым языком, водомет представляет собой обычный гребной винт, который заключается в специальную трубу, имеющую форму конуса.

В процессе передвижение, винт засасывает воду с одной стороны, которая выбрасывается с зауженного конца, что приводит к появлению струи воды, обеспечивающей плавучее судно толчком вперед. Аналогичный принцип работы применяется в ракетах или реактивных самолетах.

Современные технологии позволяют при строительстве водомета применять сразу несколько винтов, что приводит к повышению силы реактивной тяги, позволяя лодке преодолевать значительные расстояния за малый промежуток времени. Именно это главное преимущество нравится любителям активного отдыха и рыбакам.

Конструкция водомета состоит из:

  • металлического корпуса;
  • внутри него находится вал;
  • системы подшипников;
  • обтекателя;
  • импеллера для водомета или гребного винта;
  • втулки скольжения, помещенной в резинометаллический подшипник.

Эта деталь включается в работу только после погружения под воду. Крутящий момент, создаваемый при работе мотора, передается на винт посредством штифта.

Поскольку лодка с водометным движителем больше предназначена для экстремального передвижения в условиях небольших глубин или для проведения спасательных операции, когда требуется проводить эвакуацию в затопленных областях, это обуславливает особенности защиты, разработанной для предотвращения повреждения двигателя и рулевого комплекса:

  • днище судна делается практически идеально ровным с минимальным количеством выступов;
  • охлаждение мотора в процессе работы осуществляется при помощи донного холодильного оборудования;
  • сам двигатель водометного типа встраивается в корпус.

Соблюдение этих параметров обеспечивает возможность использования подобных моделей лодок в условиях мелководья, при наличии большого количества перекатов или на засоренном фарватере.

Минимальная осадка лодки позволяет проникать на нем даже в самые отдаленные места рек или водоемов и подходит на минимальное расстояние к берегу.

Это приводит к появлению еще одного важного плюса — посадки людей даже с не оборудованного участка берега. Дополнительно на многих моделях, например, катере Чайка, цена которой делает его наиболее приемлемым приобретением среди большого ассортимента водометов, монтируется носовой трап.

Несмотря на большое количество преимуществ, среди которых можно также упомянуть простоту управления и маневренность лодки на водометном движителе, она обладает рядом недостатков:

  • существует вероятность повреждения крыльчатки при заходе на отмель;
  • невысокий КПД;
  • особенности управления судном на малых скоростях;
  • высокая стоимость ремонта водомета.

Наличие подобных недостатков не является решающим для любителей активного экстремального отдыха или рыбной ловли, поскольку улучшенная маневренность катеров с водометным движителем и выигрыш в скорости, перевешивает чашу весов в сторону именно подобных моделей при сравнений с традиционными навесными двигателями.

Это приводит к появлению еще одного важного плюса — посадки людей даже с не оборудованного участка берега. Дополнительно на многих моделях, например, катере Чайка, цена которой делает его наиболее приемлемым приобретением среди большого ассортимента водометов, монтируется носовой трап.

«Томь-605 Классик» и «Томь-525»

    Инна Александрович 3 лет назад Просмотров:

1 и как это принято в Сибири Артем Лисочкин. Фото автора, Алексея Романчука, Виктора Садовского и Дениса Смагина Уральский хребет барьер достаточно условный, особенно в нынешние времена, но раскинувшаяся к востоку от него необъятная территория под названием Сибирь по-прежнему представляется многим обитателям перенаселенной европейской части страны отдельным неведомым государством. Уклад жизни здесь более склоняется к традиции, нежели к сиюминутной моде; о гостеприимстве сибиряков буквально ходят легенды; климат, в отличие от распространенного мнения, характеризуют не только лютые зимние холода, но и чуть ли не тропическая жара летом; могучие полноводные реки нередко отличает коварное мелководье, а пара-тройка сотен верст не считаются серьезным расстоянием. Все эти особенности находят свое отражение и в продукции местного малого судостроения. А в общем и целом выразить предпочтения сибирского водномоторника можно одним-единственным ключевым словом. Водомет вот о чем здесь могут рассуждать часами, причем даже обычный пользователь в резиновых сапогах и телогрейке способен проявить при этом такое недюжинное знакомство с предметом, которому позавидует и дипломированный эксперт по пропульсивным установкам. Что же тогда говорить о настоящих специалистах? С водометами мне приходилось иметь дело не раз и не два, и, честно говоря, до сих пор я относился к этим устройствам с некоторой настороженностью как к некой «вещи в себе». Если в двух словах, то у меня сложилось впечатление, что по сравнению с обычным гребным винтом они требуют большей мощности, любят в самый неподходящий момент хватануть воздуха и способны вызвать некоторые проблемы с управляемостью, особенно под сброс газа. (Правда, в основном приходилось иметь дело с лодками, на которые водомет был «имплантирован» взамен подвесного мотора или поворотно-угловой колонки). Неужели для достижения «автомобильных» скоростей на 6-метровом корпусе вполне хватает мотора от обыкновенного «уазика», а рулить при этом можно попросту коленкой? Оказывается, да при условии, что лодка и водомет изначально проектировались как единый комплекс. И уж тем более, если подобный комплекс создан в Сибири, где в водометах действительно знают толк. Стопроцентные соотечественники Для судостроителей европейской части России вполне нормально «маскировать» свою продукцию под западную порой даже вполне русские названия лодок пишутся латиницей, а все материалы и комплектующие вплоть до последнего шурупа закупаются за рубежом. Но Сибирь все же и впрямь особая страна, где не столь охотно расстаются со старыми традициями и связанными с ними убеждениями. Даже по своему названию катера «Томь» (а именно на этой великой 16 «КиЯ» 5 (203) 2006

2 НА МЕРНОЙ МИЛЕ «КиЯ» реке стоит город Юрга, где их делают) практически не выбиваются из известной еще с советских времен «обоймы»: «Амур» и «Обь». Внешне эти лодки тоже вызывают неуловимые «советские» ассоциации. Конечно, облик у обеих серийных моделей «Томь» куда более современный, нежели у упомянутых ветеранов малого флота, но все-таки. Классическая «автомобильная» компоновка с носовым багажником, крепкие, но незамысловатые дельные вещи, далекие от новомодной вычурности ветровое стекло и сдвижной верх, ряды заклепок, ни единой импортной детали может, это тоже побочное дитя некогда могущественной отечественной «оборонки»? Нет, предприятию от силы пять лет от роду, и это продукт сугубо частных инвестиций. Цеха его базируются не на каком-нибудь авиазаводе, а на обширной территории бывшей автобазы, ныне активно перестраивающейся. Да и конструкция лодок далека от авиационной, чисто клепаной технологии корпуса клепано-сварные из АМг (на днище идет «четверка», на борта «двойка»), и только палуба здесь для экономии веса выполнена из самолетного дюраля толщиной 1.5 мм. Корпуса и водометы полностью собственной разработки. Главный конструктор предприятия Виктор Драгун не только дипломированный судостроитель, но и самодельщик почти c тридцатилетним стажем, которому прекрасно известно, что такая капризная штука, как водомет, требует и инженерного расчета, и кропотливой доводки по результатам многочисленных экспериментов. Для редакционных испытаний были предоставлены две основные модели и недавно присоединившаяся к ней более компактная. Внешне лодки очень схожи как по планировке, так и по основной концепции корпуса «525-я» представляет собой пропорционально уменьшенный по всем основным размерениям вариант «флагмана». Умеренно килеватые (11 на транце) обводы с довольно широкой треугольной гидролыжей (наличие которой во многом обусловлено именно водометом, приемная решетка которого расположена в кормовой ее части) призваны обеспечить достаточно высокую скорость и экономию мощности на гладкой речной воде, а более острая носовая часть с развитыми скуловыми отгибами-брызгоотбойниками готова встретить крутую ветровую волну на широких плесах и водохранилищах. Как уже отмечалось, компоновка обеих лодок способна вызвать у бывалого водномоторника ностальгические чувства это старый добрый «автомобильный» вариант, да еще и с левым расположением руля. Впрочем, водомет, в отличие от гребного винта, не создает реактивного момента, вызывающего паразитный крен, так что такое расположение водителя по-своему оправданно. «Томь-605», на которой передний ряд сидений двойной (т.е. рядов фактически три, как на лимузине) позволяет с комфортом разместить семерых; в «525-ю» помещаются пятеро. Подушки сидений и спинок выглядят довольно незамысловато, но спартанская простота сразу оборачивается комфортом, когда минуты за три превращаешь всю площадь кокпита в широченную, абсолютно плоскую лежанку, где всякие валики и прочий дополнительный «рельеф» были бы совсем некстати. Сдвижной верх, как на «Сарепте» советских времен, входит в стандартную комплектацию. Если учесть, что даже летом сибирская погода не знает «золотой середины», вещь это весьма полезная, поскольку благодаря фиксации в трех положениях позволяет приспособиться практически ко всем капризам климата. Мотор у обеих лодок один и тот же отечественный УМЗ- 4218, причем самый простой, карбюраторный, абсолютно идентичны и водометы с шагом импеллера 240 мм. Конвертация «уазовского» движка в судовую установку проводится только по самому необходимому минимуму. Не заменяют и штатный выпускной коллектор охлаждение его осуществляется пусть и дедовским, но испытанным даже гонщиками методом непосредственным впрыском воды в полость выхлопа. Мощность «задушена» во имя ресурса исключительно за счет нагрузки поджатием струи, и составляет примерно 75 л.с. при 3800 об/мин. В общем, все стандартное, и любую запчасть легко найти за копейки на ближайшем авторынке. Из оригинальных «судовых» деталей мотора лишь компактный глушитель из нержавейки, упрятанный в моторном отсеке. Но все-таки самое интересное это водомет, имеющий два совершенно оригинальных элемента. Напомню, что этот вид пропульсивной установки далеко не панацея, когда речь идет о мелководье. На стоянке, откуда мы отправлялись в 80-километровый тестовый поход, мне продемонстрировали валун величиной с детскую голову, недавно извлеченный из водовода одного из катеров (не была установлена предохранительная решетка). Импеллер остался цел трансмиссия предусматривает легко заменяемый срезаемый элемент наподобие забытой уже шпонки на подвесниках. Внимания заслуживает и оригинальная система управления поворотом и реверсом. Да-да, именно так, поскольку классического поворотного сопла и отдельной качающейся вверх-вниз реверсивной заслонки нет и в помине переключает поток на задний ход здесь непосредственно рулевое перо, переложенное в положение перпендикулярно ДП. Водовод, практически полностью вынесенный за транец и Обводы обеих лодок отличает центральная гидролыжа и развитые скуловые брызгоотбойники При перекладке штурвала до упора влево рулевое перо направляет поток воды на задний ход 5 (203) 2006 «КиЯ» 17

Читайте также:  Рыбалка на Кубе – как и чем

3 Основные данные водометных катеров, и мотолодки «Томь-475» «Томь-605 Классик» «Томь-475» прикрытый откидной крышкой-ступенькой, не имеет инспекционного лючка чистку предлагается осуществлять у берега непосредственно через приемную решетку (легкосъемную, поставляемую в двух вариантах с более частым и более редким расположением продольных «прутьев»). Чтобы облегчить эту задачу, в комплект каждого катера даже входит домкрат, как на автомобиле! Корпуса крашеные, поверхность хоть и матовая, но выглядит достаточно аккуратно. То, что красят здесь как положено, по специальному грунту, было хорошо видно по разъездному «605-му», на котором вслед за нами отправились фотографы и телеоператоры. По словам представителей верфи, его гоняют в хвост и в гриву уже третий сезон, пересидели на нем практически на всех окрестных мелях (как и любая «разгонка», это, как говорится, «машина без хозяина»), но даже на днище голый металл нигде не просвечивает, хотя белесые полосы грунта хорошо видны. Лево руля! Когда лодка стоит, уткнувшись носом в песчаный бережок, такая команда звучит несколько по-дурацки. Но только не на водометных катерах «Томь». Перед тем, как повернуть ключ стартера, пару раз толкаю ручку газа вперед, чтобы подкачать топливо ускорительным насосом. После этой процедуры холодный «уазовский» мотор оживает практически мгновенно. А вот и первый минус оригинального водомета «нейтрали», которая на большинстве водометов обеспечивается заслонкой реверса, рассекающей поток из сопла напополам, здесь нет. Конечно, на оборотах холостого хода дальше на берег я не вылезу, но долгое перемалывание взвеси из речного песка и тины на мелководье явно не пойдет импеллеру на пользу. Резкая перекладка руля Длина корпуса, м Ширина, м Килеватость, град.: на транце на миделе Сухой вес, кг Емкость топливного бака, л: Двигатель: тип УМЗ-4218 УМЗ-4218 ПМ мощность, л.с * применяемое топливо Вместительный носовой багажник как на классических «советских» лодках бензин А-76, А-80 бензин А-76, А-80 влево, слегка газу и «Томь» послушно отходит от берега кормой вперед, причем в некоторых пределах даже управляется! Главное не проскочить при правой перекладке штурвала ту тонкую грань, которая отделяет «реверс», определяемый поперечным положением рулевого пера, от переднего хода, на который «Томь» тоже «переключается» не сразу. Впрочем, попытку катера закрутиться на месте на этой промежуточной стадии легко парировать более резким поворотом руля, и наоборот если обстановка требует разворота «на пятачке», действовать следует более плавно, аккурат на упомянутой грани. К подобной «универсальной» системе управления, где заднему ходу отведен крайний левый сектор вращения штурвала, надо привыкнуть, но уже после нескольких попыток все идет на лад. Помнить об этой особенности рулевого управления стоит и при левых поворотах на переднем ходу если переборщить с перекладкой, «полицейский разворот» неминуем. Натре- Тип привода Водомет Водомет Шаг импеллера, мм Пассажировместимость, чел Кол-во спальных мест Цена, руб * Рекомендуемая 18 «КиЯ» 5 (203) 2006

4 НА МЕРНОЙ МИЛЕ «КиЯ» Салон легко трансформируется в идеально ровную «трехспальную» лежанку нировавшись, я окончательно обнаглел и несколько раз осуществил этот маневр намеренно, резко перекладывая руль влево (т.е. на задний ход!) на полном ходу (50 56 км/ч). На автомобиле с использованием «ручника», доложу вам, такое не выйдет, и даже на СВП или аэролодке, где часто применяется способ торможения кормой вперед, все происходит куда более плавно. Лодка, мгновенно крутнувшись вокруг своей оси ровно на 180, останавливается как вкопанная. При этом подобный цирковой трюк, смотрящийся со стороны весьма эффектно, абсолютно безопасен нештатных «шатаний» по крену или дифференту я не отметил, а в кокпит, несмотря на взлетающие ввысь картинные брызги, не попало ни капли воды. Лишь раз водомет подхватил воздух когда этот трюк был исполнен на высокой волне, разведенной в ходе предыдущих экспериментов. Надо сказать, что и вправо оба катера разворачиваются с полного хода довольно круто диаметр циркуляции составляет от силы три длины корпуса, хотя, надо признать, во многом за счет скольжения кормы, подобного автомобильному заносу задних колес. Это, как и довольно умеренный внутренний крен, вполне объяснимо килеватость на транце здесь «речная», да и плоская гидролыжа играет свою роль. При обычном движении на маршруте чувствуешь себя, как в автомобиле (может, сказывается левое расположение руля?). И управляемость, и устойчивость на курсе на высоте. Штурвал можно придерживать двумя пальцами, а то и вовсе отпустить. При резком сбросе газа лодка просто плавно останавливается, сохраняя первоначальное направление. Не критичной оказалась и нагрузка лодка сопровождения с шестью седоками на борту почти не отставала на маршруте от аналогичной «605-й», шедшей практически налегке. Особой разницы в поведении между «старшей» и «младшей» моделями я не отметил. Единственно, «525-я» оказалась немного быстрей (56 против 52 км/ч с одинаковой нагрузкой) и чуть «острее» в управлении кроме того, после «605-й» мне показалось, что в ней немного тесновато. Подход к намеченной точке берега даже при сильном течении (в день испытаний на Томи его скорость достигала км/ч) не вызывает никаких проблем, главное не сбрасывать газ до минимума, поскольку для управления водомет требует тяги. Уткнувшись носом в необорудованный песчаный или травянистый берег, обе лодки остаются на ровном киле, так что проходить по борту на носовую деку и рыться во вместительном носовом багажник можно без риска завалить катер набок. Осмотр со стороны показал, что в этой ситуации роль дополнительных боковых «подставок» начинает играть нижняя пара продольных реданов-брызгоотбойников. И уж совсем покорил такой «элемент роскоши», как откидной носовой релинг с защелкой, превращающийся в удобную ступеньку для схода на берег. Сдвижная крыша поначалу вызывала у меня некоторые опасения не отхватит ли пальцы, а то и голову при резкой остановке, словно гильотиной? Но все оказалось продумано: от руки «верх» перемещается довольно легко, но не настолько, чтобы сила инерции увлекала его назад или вперед резком старте или сбросе газа, а кроме того, предусмотрена его автоматическая фиксация в трех положениях (защелка расположена снаружи со стороны водителя): кокпит можно или закрыть полностью (в дождь при этом понадобится хотя бы один «дворник», которого тут нет), или приоткрыть только передний ряд кресел, или же полностью сдвинуть крышу назад. Наконец, ее легко снять совсем, чтобы оставить на берегу достаточно удалить упор в кормовой части, отвернув пару болтов. Кстати, положение «кабины» на поведении обеих лодок при экстремальных маневрах никак не сказывалось даже когда она была полностью сдвинута назад и выступала за пределы транца. Увы, не сказывалось оно и на шумности несмотря на вполне умеренные показатели шумомера, комфортно беседовать по мобильному телефону удавалось лишь после сброса газа и перехода в водоизмещающий режим. Несмотря на простейшую одноконтурную систему охлаждения (забортная вода поступает в рубашку охлаждения мотора непосредственно из водовода и туда же сбрасывается), двигатели обеих лодок благодаря термостату быстро набирали рабочую температуру и идеально держали С на протяжении всех испытаний (правда, в инструкции по эксплуатации имеется предупреждение о возможном перегреве при длительном движении на малых оборотах). На случай засорения система охлаждения оборудована сразу двумя разнесенными друг от друга независимыми водозаборниками. Кстати, о речном мусоре. Испытав знакомое любому «водометчику» чувство вседозволенности, я удостоился и «щелчка по носу». После очередного отхода от берега На обеих лодках установлен самый простой карбюраторный УМЗ-4218 от «уазика» Муфта трансмиссии снабжена срезаемым элементом, предохраняющим импеллер 5 (203) 2006 «КиЯ» 19

3 Основные данные водометных катеров, и мотолодки «Томь-475» «Томь-605 Классик» «Томь-475» прикрытый откидной крышкой-ступенькой, не имеет инспекционного лючка чистку предлагается осуществлять у берега непосредственно через приемную решетку (легкосъемную, поставляемую в двух вариантах с более частым и более редким расположением продольных «прутьев»). Чтобы облегчить эту задачу, в комплект каждого катера даже входит домкрат, как на автомобиле! Корпуса крашеные, поверхность хоть и матовая, но выглядит достаточно аккуратно. То, что красят здесь как положено, по специальному грунту, было хорошо видно по разъездному «605-му», на котором вслед за нами отправились фотографы и телеоператоры. По словам представителей верфи, его гоняют в хвост и в гриву уже третий сезон, пересидели на нем практически на всех окрестных мелях (как и любая «разгонка», это, как говорится, «машина без хозяина»), но даже на днище голый металл нигде не просвечивает, хотя белесые полосы грунта хорошо видны. Лево руля! Когда лодка стоит, уткнувшись носом в песчаный бережок, такая команда звучит несколько по-дурацки. Но только не на водометных катерах «Томь». Перед тем, как повернуть ключ стартера, пару раз толкаю ручку газа вперед, чтобы подкачать топливо ускорительным насосом. После этой процедуры холодный «уазовский» мотор оживает практически мгновенно. А вот и первый минус оригинального водомета «нейтрали», которая на большинстве водометов обеспечивается заслонкой реверса, рассекающей поток из сопла напополам, здесь нет. Конечно, на оборотах холостого хода дальше на берег я не вылезу, но долгое перемалывание взвеси из речного песка и тины на мелководье явно не пойдет импеллеру на пользу. Резкая перекладка руля Длина корпуса, м Ширина, м Килеватость, град.: на транце на миделе Сухой вес, кг Емкость топливного бака, л: Двигатель: тип УМЗ-4218 УМЗ-4218 ПМ мощность, л.с * применяемое топливо Вместительный носовой багажник как на классических «советских» лодках бензин А-76, А-80 бензин А-76, А-80 влево, слегка газу и «Томь» послушно отходит от берега кормой вперед, причем в некоторых пределах даже управляется! Главное не проскочить при правой перекладке штурвала ту тонкую грань, которая отделяет «реверс», определяемый поперечным положением рулевого пера, от переднего хода, на который «Томь» тоже «переключается» не сразу. Впрочем, попытку катера закрутиться на месте на этой промежуточной стадии легко парировать более резким поворотом руля, и наоборот если обстановка требует разворота «на пятачке», действовать следует более плавно, аккурат на упомянутой грани. К подобной «универсальной» системе управления, где заднему ходу отведен крайний левый сектор вращения штурвала, надо привыкнуть, но уже после нескольких попыток все идет на лад. Помнить об этой особенности рулевого управления стоит и при левых поворотах на переднем ходу если переборщить с перекладкой, «полицейский разворот» неминуем. Натре- Тип привода Водомет Водомет Шаг импеллера, мм Пассажировместимость, чел Кол-во спальных мест Цена, руб * Рекомендуемая 18 «КиЯ» 5 (203) 2006

Обзор катера Томь 605 модели «Классик» «Турист»

Серия катеров «Томь» изготавливается на одноимённом предприятии с использованием алюминия. Фирма занимается изготовлением алюминиевых катеров и транспортировочных прицепов. Есть модели с подвесным мотором и водомётом. Модель катера «Томь 605» преимущественно изготавливается с водометным движителем, хотя есть модификации под мотор. Основные направление судна: туристическое, рыболовное, охотничье и прогулки. Суда проявляют себя с лучшей стороны во время дальних путешествий благодаря вместительному и комфортабельному кокпиту.

Серия катеров не слишком обширна:

Томь (катер)

ООО «Судостроительное предприятие Томь»
ТипООО
Основание2000
Расположение ул. Ленина,2-Б, г. Юрга, Кемеровская область, (Россия)
Отрасльсудостроение
Продукциякатера
Сайтyurgakater.ru

Катера «Томь» — серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО «Томь», которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки. В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.

Катера предназначены для рыбалки, охоты, спорта, водного туризма и дальних походов, прогулок и отдыха на воде, перевозки пассажиров (водное такси, экскурсии и т. п.), использования в качестве служебно-разъездных и катеров специального назначения [1] .

Читайте также:  Разделка осетра

Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Источники

  1. [yurgakater.ru/katera-tom.html Информация с официального сайта производителя]
  2. [www.youtube.com/user/katerbilder#p/u/0/L2sYjPjrgLU Видео тест-драйва катера, прохождение мели]
  3. 123
    [katera.ru/magazine/file/190/715 А. Лисочкин, «„Томь-605 Классик” и „Томь-525″: как это принято в Сибири», журнал «Катера и яхты» № 5(203) июль-сентябрь 2006 г.]
  4. [www[www.windpeople.ru/magazine/file/194/938 А.Дмитриев, «Проверка сибирскими реками», журнал «Катера и яхты» № 3(207) апрель-май 2007 г.]переходе «Юрга-Новосибирск-Улан-Удэ» организованном новосибирской Школой юнг и юргинским судостроительным предприятием «Томь».

На предприятии действует система качества, ведутся работы по созданию новых модификаций катеров, совершенствованию узлов и механизмов, улучшению технических характеристик

Конструктивные особенности катеров «Томь»

Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Обводы корпуса всех моделей — моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце — переменная. У модели «Томь-605 Классик» угол килеватости на транце днища — 17°, прилыжных плоскостей — 6°. «Томь-525» — угол килеватости на транце днища — 15°, прилыжных плоскостей — 6°.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.

Катера оборудованы сдвижной сдвинутой в корму рубкой. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.

Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

  • контрольно-измерительными приборами: указателями уровня топлива, температуры воды охлаждения двигателя, давления масляной системы, оборотов двигателя, напряжения бортовой электросети;
  • клавишами управления: выключателями массы, звукового сигнала, включения габаритных огней, включения помпы, включения стеклоочистителя; пульта управления транцевыми плитами;
  • замком зажигания;
  • двумя прикуривателями.

Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Также, возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.

Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость (что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву).

Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:

Конструктивные особенности катеров «Томь»

Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Обводы корпуса всех моделей — моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце — переменная. У модели «Томь-605 Классик» угол килеватости на транце днища — 17°, прилыжных плоскостей — 6°. «Томь-525» — угол килеватости на транце днища — 15°, прилыжных плоскостей — 6°.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.

Катера оборудованы сдвижной сдвинутой в корму рубкой. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.

Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

  • контрольно-измерительными приборами: указателями уровня топлива, температуры воды охлаждения двигателя, давления масляной системы, оборотов двигателя, напряжения бортовой электросети;
  • клавишами управления: выключателями массы, звукового сигнала, включения габаритных огней, включения помпы, включения стеклоочистителя; пульта управления транцевыми плитами;
  • замком зажигания;
  • двумя прикуривателями.

Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Также, возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.

Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость (что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву).

В данной модели водометного движителя используется запатентованное оригинальное управление задним ходом от штурвала, что позволяет катеру делать развороты на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов [3] .

Катер Алюминиевый Водометный Томь 525 По Мели И Перекат

Название: Катер Алюминиевый Водометный Томь 525 По Мели И Перекат

Длительность: 2 мин и 17 сек

Битрейт: 192 Kbps

3.01 MB и длительностью 2 мин и 17 сек в формате mp3.

Водомётный Катер Чайка

2010 Поход Пермь Сулем Серебрянка

Андрей Ака Doom 63 Обь М Тойота 3S Fe Водомет Кемерово

Водомётный Катер Крым С Двигателем 3S Fe

Моторная Яхта Кс 38 Калипсо Calypso

Тюнинг Прогресс 4 Пробный Выезд

Катер Алюминиевый Водометный Томь 525

Катер Алюминиевый С Водометом Томь 605 Классик

Казанка 5 Минусинский Щелевой Вд Ваз 083 Flv

Катера Север 600 И Север 520

Водометный Катер Патруль 920

Обзор Катера Томь 605 Турист Продажа 79122465249 89122465249

Моторная Лодка Обь 5

Катер Орлан Водомет Разворот

Мелкосидящие Водомётные Катера

Катер Томь 455 Пв

Водометный Движитель 3

Казанка 5 Водомет И Двигатель 2 0I Gl Газ 122 Л С Часть 2

Алюминиевые Лодки Тактика 530 Каютный Катер

Скоростной Катер Пр 12260 Ястреб

Лодка Росомаха R5800

Водометный Катер Восток

Водометный Катер Томь 605 Мод На Раскатах В Дельте Волги

Всепогодный Морской Катер Баренц 1100

Алюминиевый Водометный Катер Томь 605 Классик В Протоке

Водометный Катер Прохадимец Штурмует Порог Базыбай

T 25 Neva River 13 09 2013 Нева Яхты Катера

Б Енисей Хутинский Порог Катер Восток

Катера С Водометом Из Сша

Водометный Катер Otter

Самодельный Супер Катер Братьев Чубыкиных Г Иркутск

Водомётный Катер Томь 605 Мод На Москва Реке

Ka Hem Jet Boats История Рождения Водомётного Катера Ка Хем

Водомётный Морской Противодиверсионный Катер Юпитер

Катер Алюминиевый Водометный Томь 525 По Отмелям И Косам

Катер Прогресс Водомёт Двигатель 4S Fe Р Томь

Водометный Катер 2

Водометный Катер Fish Expedition Испытания

Водометный Катер Силовая Установка Weber 750 Mpe

Сварная Водометная Лодка

Самодельный Водометный Катер

Катер С Водометным Дизельным Движителем Motion Marine Lx 24

Водометный Катер Крым Река Томь

8 Экстремальных Средств Передвижения Которые Стоит Увидеть

1997 Год Сменил На Катере Вихрь 30 На Johnson 115

Катер Blues Блюз

Na Ladiya Kar Tu

Final Fa Cup 1 August 2020 Arsenal Vs Chelsea Efootball Pes 2020

Supernatural Tv Show Dean The Joker

Катер Алюминиевый Водометный Томь 525 По Мели И Перекат

Date A Live Spirit Pledge Endless Corridor Floor 98 100 Global Kotori

365 Секунд Смеха 6 Лутшые Приколы

Date A Live Spirit Pledge Kotori Futurism Costume Yamai Speed Racers Costume Dialogue

Message To Betrayer Newton Igbinigun

Моргенштерн И Элджей Подрались Во Время Съемок Клипа Кадиллак

Rare Essence Metro Club 1987 Track 1

Dog Soldiers 2002 Movie Clip Unseen Predators

Lapu Lapu Vs Zilong Revamp Who Is The King Of Lifestealer Moblie Legends Bang Bang 2020 Naid Gaming

Mangardie Weng By Khoi Khoi

Asmr Intense Mouth Sounds Hand Movements Fluffy Mic

Dog Soldiers 2002 To Your Rear First Skirmish With Werewolves

Rare Essence N W Gardens 1979

Darshan Raval Status

Duydumki Bensiz Yarali Gibisin Video Clip

Rare Essence Metro Club 10 1990

Gratis 50 Preset Spesial Lebaran Idul Adha Tiara Luiss Preset Lightroom Dng Xmp

Карта Дня 4 Августа 2020 Таро Прогноз Расклад Все Знаки Зодиака Гороскоп

Live Fortnite Party Realy Ci Attende T E N E T Su Trailer Sul Grande Schermo

Zari Ni Brand Kubwa Anaringa Na Product Kubwa

Fortnite Live Road To 225 Iscritto Ricambio Provini Fh

Лигалайз Децл Бог Есть

Tenet 2020 Trailer Reaction

Avee Player Pro Mod Full Unlocked Avee Player Premium Mod Download Avee Player Mod Latest Version

Gutter Brothers House Of Ill Repute Com Grave

Create A Dual Color Effect In Affinity Photo

London Borga Wanted To Have S3X With Me In His Car Obra

Конфликт Братьев 5 Серия

Essence 11 13 88 Safari Club

Gioco Con Voi In Live Fortnite Ita

Skypierr W Elk Legacy

Maciek Pysz Francois Arnaud Spain

Rare Essence Metro Club 8 17 1986 All The Way To Heaven

Quotes Keren 15 Detik Status Wa Keren Kekinian

Black Storm Leathered Granite Worktops

Бурманские Котята Соболь И Лиловый

Cara Mengubah Kuota Tiktok Ke Reguler

Майнкрафт Семь Смертных Грехов Мод Как Стать Мелиодасом Аниме Обзор Мода Minecraft Mods

Idol Time Pripara Episode 21 English Sub

Muzaffar1 Калай Экан Ман Сиз Хаёотинг Кани Аетчи

Nutcracker Meme Flash Warning Early Merry Crisis Special

Катера Север 600 И Север 520

Обзор водометного катера «Томь 525»: преимущества и недостатки

Прочный корпус катера — основа его безопасности. Прочностные характеристики катеров серии «Томь» обеспечиваются выбором технологии и материала. Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Обводы корпуса всех моделей — моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце — переменная. У модели «Томь- 605 Классик» угол килеватости на транце днища — 17°, прилыжных плоскостей — 6°. «Томь-525» — угол килеватости на транце днища — 15°, прилыжных плоскостей — 6°.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.

Катера оборудованы сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютного катера. Рубка может фиксироваться в трех положениях механической защёлкой, что весьма практично при эксплуатации катеров в различных погодных условиях. Сдвинутая в корму рубка позволяет управлять катером стоя, например, в условиях плохой видимости или во время шлюзования. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.

Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

  • контрольно-измерительными приборами: указателями уровня топлива, температуры воды охлаждения двигателя, давления масляной системы, оборотов двигателя, напряжения бортовой электросети;
  • клавишами управления: выключателями массы, звукового сигнала, включения габаритных огней, включения помпы, включения стеклоочистителя; пульта управления транцевыми плитами;
  • замком зажигания;
  • двумя прикуривателями.

Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Также возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.

Читайте также:  Волжская сельдь: описание, нерест, места обитания, техника ловли

Катера серии «Томь» могут храниться на открытом воздухе в любых погодно-климатических условиях, сохраняя при этом свои эксплуатационные характеристики [источник не указан 880 дней] .

Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость (что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву).

Прочный корпус катера — основа его безопасности. Прочностные характеристики катеров серии «Томь» обеспечиваются выбором технологии и материала. Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Томь (катер)

ООО «Судостроительное предприятие Томь»
ТипООО
Основание2000
Расположение ул. Ленина,2-Б, г. Юрга, Кемеровская область, (Россия)
Отрасльсудостроение
Продукциякатера
Сайтyurgakater.ru

Катера «Томь» — серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО «Томь», которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки. В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.

Катера предназначены для рыбалки, охоты, спорта, водного туризма и дальних походов, прогулок и отдыха на воде, перевозки пассажиров (водное такси, экскурсии и т. п.), использования в качестве служебно-разъездных и катеров специального назначения [1] .

Катера «Томь» — серия алюминиевых катеров, которые выпускает судостроительное предприятие ООО «Томь», которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки. В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.

Содержание

  • 1 Модельный ряд катеров «Томь»
  • 2 Конструктивные особенности катеров «Томь»
  • 3 Водомёт
  • 4 Источники
  • 5 Ссылки

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

Обзор водометного катера «Томь 525»: преимущества и недостатки

Sam Smith – My Oasis (feat. Burna Boy)

My Oasis (feat. Burna Boy) – Single

A$AP Ferg – Move Ya Hips (feat. Nicki Minaj & MadeinTYO)

Move Ya Hips (feat. Nicki Minaj & MadeinTYO) – Single

Bahh Tee & Turken – Тобой дышу

Dua Lipa – Hallucinate (Tensnake Remix)

Hallucinate (Tensnake Remix) – Single

Elvira T – Лучше

Curtis Waters – Stunnin’ (feat. Harm Franklin)

Stunnin’ (feat. Harm Franklin) – Single

Marilyn Manson – WE ARE CHAOS

PNAU & Vlossom – Lucky (Cedric Gervais Remix)

Lucky (Cedric Gervais Remix) – Single

МС Сенечка – Звуки

Мумий Тролль – ПОСЛЕ ЗЛА

Komplimenter – Меланхолия – EP

алёна швец. – КОРОЛЕВА ОТСТОЯ

BIG RUSSIAN BOSS & Young P&H – C.U.M.

The Killers – Imploding the Mirage

Кэти Перри – Smile

FIDELLE – 2000/20 – EP

DopeVvs – No Mercy

Alpha Wolf – A Quiet Place to Die

Metallica & San Francisco Symphony – S&M2 (Live)

Eshtadur – From the Abyss

Aaron Taylor – ICARUS

Inner Turmoil – Raised Through Aggression – EP

In Search of Sight – Ocular – EP

Ambassadeurs – Human Stranger

Alicia Keys – ALICIA

OneRepublic – Human (Deluxe)

Gregory Porter – All Rise (Deluxe)

Топчовците Challenge Свежите Супергерои На Кауфланд Предизвикателство

Сергей Завьялов Я По Жизни Зарекался Новинка 2020

Dog Soldiers Fan Trailer

New Doubler Coin Analyltics Xyz 150 250 350 Return In 24 Hours Running Days 0 Instant Withdrew

Likee Part 626 Tiktok Islamic Video Islamic Desi Waz Mizanur Rahman Azhari

Lagi Lagi Bang Billy Menang Banyak Mau Dicium Best Moment Raffi Billy And Friends 22 3 20

How To Swap Wheels And Tires On Sur Ron

Shinko F546 Tire Install Front Sur Ron Light Bee Part 1

Aquarius They Want To Have Reconciliation So Bad August 2020

Making Of Dog Soldiers Production Designer Simon Bowles

Garuda Kids Inaicta 2013

David Guetta Drops Only Ultra Music Festival Miami 2019

Pt1 Oghogho Message To Eze Iyamu Tony Kabaka And Edo Youth

Surron Acerbis Not Throttle Assembly Upgrade Review

Quotes Keren 10 Detik Status Wa Keren Kekinian

Sur Ron X Bee Lite 2019 Road Legal Test Ride

Provini Team Never Fortnite Ita

Футаж Анимированый Фон Водные Лилии

The Nursing Certification You Need Med Ed

Feel Like You Have Nothing To Wear Trinny Solves Your Fashion Dilemmas This Morning

Gurney Norman The Kentucky River Part 4 Of 4

Volteig De Campanes En Sant Pere Sueca

Volteig Menor De Campanes En Riola Para Avisar Missa A Porta Tanca De Diumenge

A Harley The White Dove Nite Nite Sweet Dreams

Smyw 2020 Sell Me Your World First Gameplay Gamejolt

Ys Sharmila Ties Rakhi To Her Brother Cm Ys Jagan Sharmilatiesrakhijagan Cinema Politics

Volteig De Campanes En Nules Arxiprestal De Sant Bartomeu I Sant Jaume Per La Eixida Sant Bartomeu

Linda Nolan Says Cancer Diagnosis In Lockdown Was Double Nightmare Good Morning Britain

Падшая Монахиня Супер Просто На Патче 1 04 Sekiro Shadows Die Twice Monk 80 Секунд

Сборник Мульт Песен Для Самых Маленьких Лучшие Музыкальные Мультики Для Малышей Наше Всё

Статистическая Отчетность Форма П 4

Chalk Couture Stay In Let S Go Out Board

Toc A Difuns En Riola 23 5 2020

Сады Праведных Хадисы 183 184 На Кумыкском Языке

Rare Essence Chapter Iii 10 8 88 55 Dollar Motel

Repic De La Mare De Deu I Volteig Campanes En Albaida 2018

Детство Стихотворение Стихи На Даче

Revamp Lapu Lapu Preview New Skills And Ultimate

Dragon Knight The Dragon Warrior Has Return 22Kills By Crystallize 7 19 Dota 2 Highlights

Volteig De Campanes En Altura

Volteig De Campanes En Sant Pere Sueca

R E 7 8 88 Metroclub Full Version

Rare Essence Tip Top 1981

Таджикский Мальчик 5 Лет Поёт Индийскую Песню Танцор Диско

Are Under 30S Putting Over 50S At Risk By Ignoring Coronavirus Rules Good Morning Britain

Aswathama Movie Hindi Dubbed Release Date Tv Telecast Color Cineplex Youtube Premiere Status

The Killers – Imploding the Mirage

Катер Томь


Катера «Томь» – серия алюминиевых катеров которые выпускает судостроительное предприятие ООО «Томь», которое разрабатывает и производит алюминиевые водометные катера данной серии и прицепы для их транспортировки.

В линейке катеров представлены модели в качестве движителя которых установлен либо водометный движитель, либо предусматривается подвесной лодочный мотор.

Катера предназначены для рыбалки, охоты, спорта, водного туризма и дальних походов, прогулок и отдыха на воде, перевозки пассажиров (водное такси, экскурсии и т. п.), использования в качестве служебно-разъездных и катеров специального назначения.

Модельный ряд катеров «Томь»

Катер «Томь-605 Классик»;

Катер «Томь-475 ПЛМ».

Конструктивные особенности катеров «Томь»

Прочный корпус катера – основа его безопасности. Прочностные характеристики катеров серии «Томь» обеспечиваются выбором технологии и материала. Корпуса катеров цельнометаллические, выполнены по клепано-сварной технологии из коррозионно-устойчивого, хорошо сваривающегося алюминиево-магниевого сплава «АМГ-6», сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность. Обшивка днища толщиной 4 мм. В случае необходимости ремонта корпуса (например сквозное повреждение) возможна к применению аргоно-дуговая сварка.

Обводы корпуса всех моделей – моногедрон с центральной гидролыжей и продольными реданами. Килеватость на транце – переменная. У модели «Томь-605 Классик» угол килеватости на транце днища – 17°, прилыжных плоскостей – 6°. «Томь-525» – угол килеватости на транце днища – 15°, прилыжных плоскостей – 6°.

По длине корпус разбит на три отсека: форпик, кокпит, корма.

Катера оборудованы сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютного катера. Рубка может фиксироваться в трех положениях механической защёлкой, что весьма практично при эксплуатации катеров в различных погодных условиях.
Сдвинутая в корму рубка позволяет управлять катером стоя, например, в условиях плохой видимости или во время шлюзования. При необходимости рубку можно снимать с направляющих и оставлять на берегу.

Лобовое стекло катера сделано из авиационного оргстекла. Электрический стеклоочиститель установленный со стороны водителя обеспечивает необходимую видимость. По бокам рубки окна сделаны сдвижными.

Приборная панель катеров оснащена рулевой колонкой, панелью и клавишами управления. Панель управления всех моделей оборудована:

контрольно-измерительными приборами: указателями уровня топлива, температуры воды охлаждения двигателя, давления масляной системы, оборотов двигателя, напряжения бортовой электросети;

клавишами управления: выключателями массы, звукового сигнала, включения габаритных огней, включения помпы, включения стеклоочистителя; пульта управления транцевыми плитами;

Слева от водителя находится фрикционная (без фиксатора) ручка дистанционного управления газом.

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Также возможна установка управляемых транцевых плит, которые предназначены для облегчения выхода катера в режим глиссирования, тем самым снижая расход топлива.

Катера серии «Томь» могут храниться на открытом воздухе в любых погодно-климатических условиях, сохраняя при этом свои эксплуатационные характеристики.

Катера проходят сертификацию на соответствие нормативным требованиям Госстандарта России, в ходе испытаний проводится экспертиза модели на безопасность: проверка ходовых качеств, остойчивости, непотопляемость (что обеспечивается за счет блоков из пенополистирола, которые удерживают катер на плаву).

На катерах серии «Томь» применяется водометный движитель, изготовленный из нержавеющей стали. Это сложное техническое устройство, вобравшее в себя многолетний опыт использования водометов на реках и водоемах Сибири. На судостроительном предприятии «Томь» налажено их серийное производство. Импеллер водомета – литой.

Водометный движитель обеспечивает катерам быстрый выход на глиссирование, хорошие ходовые качества, маневренность, управляемость, простоту и безопасность эксплуатации.
Наилучшие свои качества данный водометный движитель проявил на мелководных и каменистых реках, в отличие от подвесных двигателей для преодоления «проблемных» участков ему достаточно глубины всего в 30 см.
Достаточно хорошая управляемость на малом ходу позволяет осуществлять троллинг, манёвры в стесненных условиях, точный и безопасный подход к объектам на воде.

В данной модели водометного движителя используется запатентованное, оригинальное управление задним ходом от штурвала, что позволяет катеру делать развороты на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов.

В непредвиденных случаях, при заклинивании водомета мусором для предотвращения аварийной поломки на валу установлена предохранительная муфта со срезаемым штифтом.
При нештатных перегрузках передачи вращения штифт на валу срезается, предупреждая поломку, которую в походных условиях сложно устранить. После очистки водовода водометной установки и замены штифта предохранительной муфты возможно дальнейшее движение.

Для обеспечения длительной эксплуатации катеров с водометными движителями в условиях удаленности от сервисных центров, без возможности стационарного ремонта конструктивно обеспечивается высокая ремонтопригодность узлов и механизмов водомета.
Он выполнен съемным и может быть легко отсоединен, даже в условиях плавучести, от катера. Это позволяет в случае необходимости в полевых условиях проводить непредвиденный ремонт своими силами.

Основными требованиями к стационарным двигателям работающим с водометным движителем являются:

мощность от 100 л.с. до 150 л.с.;

диапазон оборотов вала 3800-4200 об/мин;

крутящий момент на валу, макс, 290 Ньютон•метр

На катерах стандартной комплектации установлено 2 топливных бака, расположенные в кормовой части. Дополнительное топливо возможно разместить в носовом багажном отсеке или поместить во вместительный рундук. Как опция предусмотрена установка дополнительных баков.

Сбежавшая из-под карантина по коронавирусу петербурженка пожаловалась на несправедливость

Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

Добавить комментарий