Рыбалка в Голландии – озеро Эйсселмер, реки Иссель и Маас

Рыбалка на озере Эйсселмер

Пожалуй, наиболее излюбленным местом для ловли рыбы в Голландии является озеро Эйсселмер. Это самый большой пресноводный водоем во всей Западной Европе. Он отличается большим разнообразием видов рыбы. Здесь можно выловить отличные экземпляры судака, леща, карпа, плотвы. Правда, наживка и снасти для рыбалки в Голландии ограничиваются законодательно. К примеру, рыбачить на поплавочную удочку с живцом строжайше запрещено.

Самым популярным методом ловли на озере является троллинг. Используя разнообразные воблеры и виброхвосты можно поймать довольно крупных сомов, судаков и щук, есть здесь и окунь. Но эти полосатые хищники, конечно же, уступают в популярности. А зря. При правильном и серьезном подходе, охота на окуней может доставить ничуть не меньшее удовольствие.

Как и на других озерах очень популярна на Эйсселмере ловля с лодки, лежа на животе. Этот экзотический для нас способ рыбалки стал в Нидерландах уже чуть ли не национальным. Впрочем, голландская рыбалка во многом отличается от российской и по использованию снастей и по технике оснастки, но от этого удовольствие от пойманной рыбы меньше не становиться.

Верховье еще одной крупной реки Маас мелководное, но с довольно выраженным течением. Это просто идеальное место для ловли усачей, голавлей, карпов, можно здесь встретить и пижму. Для ловли в этих местах используют фидерные, поплавочные и матчевые удочки, а также популярные среди европейцев нахлыстовые снасти.

Эйсселмер (IJsselmeer, Нидерланды) — море или озеро

Его относят к морям Атлантического океана, море IJsselmeer (нидерланд.); на французском языке оно зовётся IJssel или Озеро Yssel — Эйсселмер является самым большим озером в Нидерландах.

Айсельмер — мелкое пресноводное озеро. Максимальная глубина Айсселмера (Эйселмера) у берегов Лелистада (9,5 метров).

На карте Эйсселмер обозначен синим цветом

Первое, что узнают туристы, приезжая в Нидерланды: Эйсселмер, Айсель, и Маркермер вовсе не являются морями. Это озёра.

  1. Слово «море» в Нидерландах означает «внутреннее озеро».
  2. В Голландии искусственно создано более двух тысяч квадратных километров воды.

Озеро Эйсселмер образовалось после того, как залив Ваддензе (часть Северного моря) отгородили дамбой Афслёйтдейк от залива Зёйдер-Зе.

На вершине плотины есть шоссе и велосипедная дорожка; шлюзы обеспечивают проход для барж и небольших морских судов.

Озеро IJsselmeer (площадь 1100 км²) очень особенное озеро, потому что ранее его вода была частью моря Зёйдер-Зе (или Цуйдерзее). С тех пор построена дамба Afsluitdijk, и море превратилось в озеро, которое питается водой от нескольких рек

  • Амстел,
  • Рейн,
  • Вешт,
  • Иджел.

Дамба Afsluitdijk (длиной 32 километра) делит озеро Ваддензе (нидерл. Waddenzee) на две части. Дорога через дамбу соединяет две провинции: Фрисландию и Северную Голландию.

Во время отлива вода в море становится ниже, чем в озере, и тогда по воде озера можно добраться к замкам Стевина (Stevinsluizen) в местечке Ден Овер (муниципалитет Холланд Кроон) и к комплексу замков Лоренца в местечке Корнвердерзана.

Эйсселмер фризским побережьем между Маккумом и Леммером (муниципалитет Судвест-Фрислан, голландской провинции Фрисландия) ; на западе – польдером и регионом Noordoostpolder (голландской провинции Флеволанд, Кетльбруг).

Между Амстердамом и Леммером в Лелистаде (столица провинции Флеволанд) есть комлекс деревянных замков Houtribsluizen; Северная Голландия – от побережья Энхуйзена до Ден-Овера на дамбе Афлюитдик.

В Ketelbrug есть мост длиной 800 метров, который соединяет Noordoostpolder (пляж Zwolsehoek) и Oostelijk Flevoland (Восточный Флеволанд, Кампергук) над озером Ketelmeer.

Вода выгружается в Вадденское море двумя разгрузочными комплексами, у замков Стевина в Ден-Овере и у лоренцских замков возле Корнвердерсанда. Эта вода выгружается во время отлива. В летнее время вода IJsselmeer на 20 сантиметров выше.
Функция дамбы и озера Эйссельмер — обеспечить прилегающие территории пресной водой; Например, вода подаётся в Леммер , чтобы обеспечить всю Фрисландию и Гронинген пресной водой. Вода в качестве питьевой также используется жителями деревни Андейк (Andijk).


IJsselmeer используется профессионалами для тренировок парусным видом спорта, а также энтузиастами водных видов спорта. Кроме того, на берегах озера Эйссельмер расположились типичные нидерландские деревни, весьма живописные.

Почти в любом городе и деревне есть каналы. Дома стоят на краю воды, и вы можете арендовать лодку или парусник для отдыха на несколько дней. Наслаждайтесь отдыхом на воде на озере Эйссельмер!

Круиз по одному из самых больших озёр Голландии приводит в сердцевину аутентичных городов и деревень. Среди исторических памятников, есть музей сыра, мельницы семнадцатого века, старые рыболовные порты и Цветочный парк Keukenhof, который считается самым красивым цветочным садом в мире.

Острова в озере Эйссельмер

  • Искусственный остров IJsseloog в Кетельмере — построен по экологическим соображениям.
  • В 1997 году построен остров Рамсплаат в устье Айсельского залива Кетельмейер.
  • К северу от Андейка построен остров Де Креупел, чтобы источники пищи для птиц стали более доступными. Лес ( примерно 70 га) и 20 причалов.

Города и деревни на Эйссельмере
• Cornwerd
• Makkum
• Piaam
• Gaast
• Workum
• Hindeloopen
• Molkwerum
• Stavoren
• Laaxum
• Mirns
• лопасть
• Urk
• Лелистад
• Enkhuizen
• Andijk
• Wervershoof
• Onderdijk
• Medemblik
• Den Oever

Эйссельмер полон рыбы; море-озеро является природным заповедником и, кроме того, служит для нужд сельского хозяйства и выполняет транспортную функцию.

Ожидается, что из-за изменений климата количество воды, сбрасываемое в Вадденское море, удвоится.

Регион уже давно включает в себя водоём Флево — озеро имени Лакуса Флевуса (римлянина).

В 13 веке море сломало барьер дюн, которые простирались на север между островами, вторглось в озеро, которое постепенно превратилось в море под названием Зюйдерзее (буквально Южное море), залив Северного моря.
Озеро было создано в 1932 году, когда старый Zuiderzee стал пресноводным озером, со строительства Afsluitdijk (буквально «закрывающаяся дамба»), отделив Эйссельмеер от Вадденского моря. Это был крупный гидро- проект, известный как Zuiderzee Works.

В 1975 году Эйссельмер был разделён на две части: по завершению строительства Houtribdijk (дамбы от Enkhuizen до Lelystad, также называемой Markerwaarddijk); она задумывалась как граница с Markerwaard к северо-востоку от Амстердама и озера Маркермер.

Фауна и флора древнего морского залива погибли в результате радикальной трансформации: понадобилось почти 6 лет, чтобы соль исчезла и вода стала пресной.

  • Искусственный остров IJsseloog в Кетельмере — построен по экологическим соображениям.
  • В 1997 году построен остров Рамсплаат в устье Айсельского залива Кетельмейер.
  • К северу от Андейка построен остров Де Креупел, чтобы источники пищи для птиц стали более доступными. Лес ( примерно 70 га) и 20 причалов.

Нидерланды для рыболовов

Приземляясь в аэропорту Схипхол, под Амстердамом, немногие из пассажиров осознают, что находятся в этот момент на несколько метров ниже уровня моря. Нидерланды (в переводе «низкие земли») – это преимущественно плоская равнина. Почти половина страны, на которой живет 60% населения, лежит ниже уровня моря, около трети – на метр выше уровня и только на юго-востоке, куда заходят отроги Арденн, можно встретить возвышенности до 320 м. Землю от нашествия моря частично защищает пояс песчаных дюн шириной 4-5 км и высотой 60 м, частично – система плотин, дамб, перемычек и шлюзов. Но, несмотря на такую глобальную защиту от морских волн, катастрофы все же происходят. Последняя, случившаяся в 1953 г., унесла 1,8 тыс. человеческих жизней. Если уровень моря поднимется в грядущем столетии, а это, по прогнозам некоторых ученых, вполне может случиться, и если проблема не будет решена, огромное количество земель в Нидерландах ждет затопление. А рыбу можно будет ловить прямо из окна спальни.

Западная и северная границы страны – побережье Северного моря. На востоке проходит граница с Германией, на юге находится другой ближайший сосед – Бельгия. Вдоль этих границ земля становится выше, появляются холмы – в некотором роде частичный след последнего ледникового периода, когда громадные пласты льда толкали почву внутрь материка, к региону Немеген. Западное побережье изрезано дельтами рек. Рейн на протяжении веков был известен крупнейшими запасами атлантического лосося в мире, но уникальное стадо почти полностью вымерло после Второй мировой войны. В последние годы с улучшением среды обитания, реализацией программы восстановления популяции и строительством рыбоподъемников лосось вновь начал появляться в Рейне. Реки Нидерландов с давних времен облюбовали атлантический лосось и кумжа. Даже в небольших ручьях на востоке и юге страны вполне достаточно гравия для того, чтобы устроить гнезда для икры, и есть хорошие шансы на успешное выведение потомства.

Озера Нидерландов

Количество озер в Нидерландах просто поражает, что неудивительно, если учитывать, что 22,5% площади страны занимают водоемы, большинство из которых имеют искусственное происхождение. Крупнейшее из всех – Эйсселмер – образовано в результате строительства плотины на заливе Зёйдерзе. Среди других провинций, где сосредоточено наибольшее число озер, следует назвать Южную и Северную Голландию, Флеволанд, Фрисландию и Гронинген.

Количество озер в Нидерландах просто поражает, что неудивительно, если учитывать, что 22,5% площади страны занимают водоемы, большинство из которых имеют искусственное происхождение. Крупнейшее из всех – Эйсселмер – образовано в результате строительства плотины на заливе Зёйдерзе. Среди других провинций, где сосредоточено наибольшее число озер, следует назвать Южную и Северную Голландию, Флеволанд, Фрисландию и Гронинген.

Речные круизы

Озеро Кетелмер пересекает высоковольтная линия.

Достопримечательности

■ Дамба Афслейтдейк;
■ Памятник Корнелису Лели на дамбе Афслейтдейк;
■ Музей проекта «Зейдерзе»;
■ Озеро Кетелмер;
■ Раскрывающийся мост Кетелбрюг;
■ Природный заповедник Оствардерсплассе;
■ Тематический парк и музей Авиодром (Лелистад);
■ Рыбацкие деревни-музеи Схокланд иУрк

■ Дамба Афслейтдейк;
■ Памятник Корнелису Лели на дамбе Афслейтдейк;
■ Музей проекта «Зейдерзе»;
■ Озеро Кетелмер;
■ Раскрывающийся мост Кетелбрюг;
■ Природный заповедник Оствардерсплассе;
■ Тематический парк и музей Авиодром (Лелистад);
■ Рыбацкие деревни-музеи Схокланд иУрк

Маршрут на яхте из Амстердама

Описание: 7-дневный маршрут для путешествия на яхте по Нидерландам из Амстердама.

Расстояние: 157 морских мили

Стоянки: Амстердам – Ден Оевер – Медемблик – Хорн – Леммер – Ден Хелдер – Амстердам

Нидерланды – это одно из самых живописных государств Западной Европы с необычной природой, множеством замков и древними городами. Старинные мельницы, красочные тюльпаны, сыр, кварталы “красных фонарей”, неподражаемый Ван Гог и забавные деревянные башмаки – самые распространенные ассоциации, связанные с этой страной. Нидерланды часто называют в других странах “Голландией”, так как на протяжении всей истории государства, провинции под названиями Южная и Северная Голландия были самыми развитыми и поэтому стали наиболее известными за пределами Нидерландов. Именно эти провинции в 17 веке посетил с дипломатической миссией Петр I, поскольку там располагались наиболее передовые на то время места, развитые с технической и мореходной точки зрения. Рассказывая дома о визите в Нидерланды, члены миссии постоянно называли страну Голландией, не упоминая названия государства в целом. В 17 веке нидерландская колониальная империя была сравнима с испанской, португальской и английской: им принадлежали земли в Индонезии, Африке, в Южной и Центральной Америке. Нидерланды славятся своими морскими традициями, они открывали новые территории и торговые пути и строили на заказ корабли для всей Европы. И первые тюльпаны были завезены в Нидерланды также в 17 веке, тогда и началась “тюльпаномания” – множество людей занялись выращиванием цветов и пытались вывести новые сорта. Поскольку понятие “селекция” в те времена не существовало, удача приходила не ко всем. “Тюльпаномания” как началась, так и закончилась, но и по сей день этот цветок является одним из символов страны.

Читайте также:  Ловля амурской щуки зимой

День 1 – Суббота

Амстердам был основан в 1275 году на реке Амстел при впадении ее в лиман Заудер-Зей. Согласно легенде город основали 2 рыбака, которых сильный шторм выбросил на пустынный берег реки. Свое спасение они сочли перстом Божим, перевезли сюда свои семьи и основали рыбацкую деревушку. Сейчас в том месте, где несчастные рыбаки оказались после шторма – район Красных фонарей. Чтобы защитить свои дома от разливов реки, они возвели дамбы и назвали это место Амстердам, т.е дамба на реке Амстел. С этой рекой связана вся жизнь города, вся его история и существование. Лиман Заудер-Зей сейчас перегорожен дамбой и превратился в пресноводное озеро. По дну озера прорыт судоходный канал длиной 19 км для прохода судов в морской порт Амстердама, считающийся 3-м по величине морским портом в Европе. Город буквально изрезан системой искусственных каналов, всего в Амстердаме 102 канала, связанных друг с другом 70 островами и 600 мостами. Пройти мимо этих важных артерий Амстердама невозможно – там самые красивые виды, самые запоминающиеся фотографии и самые романтические воспоминания. Самым красивым районом каналов, включенным в список ЮНЕСКО, является район Грахтенгордель, а наиболее живописными мостами – Блаубург и Махере-брюг (Тощий мост).

Марина Amsterdam Seaport Marina
https://www.marinaseaport.nl/en/
GPS координаты марины: 52°27`339“N4°33`374“E

Amsterdam Seaport Marina находится на берегу Северного моря, между заповедником Эймейден и Кеннермердуинен. Марина расположена в 25 минутах езды от аэропорта Скипхол (AMS), расстояние до которого составляет 20 км. Из центра Амстердама каждые 30 минут ходит автобус, остановка недалеко от марины, время в пути 35 минут. Из аэропорта дешевле и проще всего добраться на поезде, который отправляется каждые 15 минут, время в пути – 75 мин. Стоимость проезда около 5 евро. Также из аэропорта ходят восьмиместные шаттлы, места в которых необходимо заранее бронировать онлайн и автобусы. На такси поездка обойдется от 35 до 60 евро.
Это большая, современная марина рассчитана на 650 яхт-мест для яхт любых размеров. Инфраструктура: электричество, вода, души/туалеты, бары/рестораны, супермаркет, заправка, WiFi.

День 2 – Воскресенье

Переход в Ден Оевер (Den Oever) – 38 миль

Стоянка в марине Den Oever BV
GPS координаты стоянки: 52°55`265“N5°2`525“E

Ден Оевер – это небольшая деревушка, расположенная на западной части крупной дамбы Афслейтдейк, длина которой составляет 30 км, соединяющей провинцию Северная Голландия и провинцию Фрисландия. Построенная в начале 20 века с целью защиты от наводнений внутренних территорий страны, дамба отгородила залив Зейдерзе от Северного моря и превратила его в пресноводное озеро Эйсселмер. По плотине проходит шоссе и велосипедная дорожка. Рекорд Афслейтдейка, как самой длинной в мире морской дамбы продержался почти 78 лет – до постройки в Южной Корее дамбы Сэмангым длиной 34 км. А в 2006 году нидерландский гонщик Формулы-1 Роберт Дорнбос установил рекорд скорости для автомобилей Формулы-1 на обычной городской трассе – он разогнался на проходящем по дамбе шоссе до 326 км/ч.

День 3 – Понедельник

Переход в Медемблик (Medemblik) – 12 миль

Стоянка в марине Regatta Center Medemblik
GPS координаты стоянки: 52°46`148“N5°6`437“E

Медемблик – город в нидерладской провинции Северная Голландия, который известен среди любителей парусного спорта в связи с проводящимися здесь местными парусными регатами. В Медемблике имеется весьма живописный старый город с застройкой 17 и 18 веков, две большие церкви, старый приют для сирот, ратуша и знаменитый замок Радбаут, который по праву может называться не только одним из самых красивых замков в Нидерландах, но еще и самым таинственным. Замок был построен в 13 веке и предназначался для укрепления границы с провинцией Фрисландией. Несколько веков крепость оставалась незаменимым сооружением, а в 16 веке часть ее башен и укрепительных стен была разрушена, а камни пошли на строительство морской дамбы. В 17 веке новый владелец замка сделал его местом проведения театральных представлений, концертов и балов. Из суровой крепости он превратился в роскошный дворец. В наши дни в замке открыт Государственный музей.

День 4 – Вторник

Переход в Хорн (Hoorn) – 19 миль

Стоянка в марине Marina Cape Horn
GPS координаты стоянки: 52°38`488“N5°3`382“E

Хорн – город, некогда бывший портом Голландской Ост-Индской компании. В Хорне и по сей день находится огромное количество зданий и памятников времен расцвета города. Главной площадью старого города Хорна является площадь Roode Steen, место пересечения пяти улиц. Тут находятся основные достопримечательности города – памятник Яну Питерсону Куну- одному из губернаторов Голландской Ост-Индской компании, палаты весов, Музей Западной Фрисландии. В порту расположена Главная Башня – одно из старейших зданий города.

День 5 – Среда

Переход в Леммер (Lemmer) – 27 мили

Стоянка в марине Jachthaven Friese Hoek BV
GPS координаты стоянки: 52°50`177“N5°42`182“E

Леммер находится на побережье озера Эйсселмер и является одним из самых известных мест для занятий водными видами спорта в Нидерландах. В летние месяцы Леммер превращается в оживленный морской курорт. Традиционное фризское парусное судно под названием “Баржа Лемстер” родом из Леммера. Первоначально баржа использовалась в качестве рыболовецкого судна для промысла сельди и перевозки рыбы в Зеландию и живых угрей в Англию. Вскоре состоятельные граждане обнаружили, что лемстерак идеально подходит в качестве прогулочной яхты. Для этих целей вначале переоборудовали уже существующие рыболовецкие суда, а в 1907 году на верфи Де Боер был построен первый лемстераак в качестве прогулочного судна.

День 6 – Четверг

Переход в Ден Хелдер (Den Helder) – 30 миль

Стоянка в марине The Marine Club
GPS координаты стоянки: 52°57`444“N4°46`565“E

Ден Хелдер – город, который является самой северной точкой континентальной Северной Голландии. Исторически главным населённым пунктом был Хесдейнен, а Хелдер был лишь маленьким соседним хутором. Однако стратегическое положение Хелдера на северной оконечности полуострова привело к тому, что здесь было построено большое количество укреплений. Одна из версий происхождения названия “Хелдер” как раз образовывается из укреплений, создающих “адскую дверь” во внутренние воды. В Золотой век Нидерландов всем кораблям приходилось проходить мимо Хелдера прежде, чем отправиться в океан. В конце 18 века Ден Хелдер превратился в военно-морскую базу, а с 1947 года официально является базой Королевских военно-морских сил Нидерландов. В Ден Хелдере находится Форт Кейкдейн – крепость, являющаяся национальным памятником Нидерландов. История возникновения форта восходит к временам захватнических походов Наполеона Бонапарта. В настоящее время в старой крепости находится музей. В его экспозиции – коллекции старинного и современного оружия. Интересны подземные, проложенные в скалах тоннели и оборонительные сооружения. В 1966 году при музее был открыт океанариум со стеклянным тоннелем длиной в 15 метров и небольшая обсерватория. Со стен крепости открывается великолепный вид на просторы Северного моря.

День 7 – Пятница

Переход в Amsterdam Seaport Marina – 31 миля

GPS координаты марины: 52°27`339“N4°33`374“E

День 2 – Воскресенье

Озеро Эйсселмер

Вся туристическая инфраструктура вокруг озера Эйсселмер рассчитана на активный отдых. Диапазон возможностей огромен. Сёрфинг, парусный спорт, рыбалка, туризм, езда на велосипеде или плавание – для реализации любых ваших желаний созданы прекрасные условия. Возраст не имеет значения, так как пешие маршруты и велосипедные дорожки, проложенные по ровной местности, вполне по силам даже пожилым туристам.

ВЕЛОТУР ПО ГОЛЛАНДИИ ВОКРУГ ОЗЕРА ЭЙССЕЛМЕР

Отвоеванное у моря озеро Эйсселмер возникло на месте залива Зейдерзее, отделенного от моря 32-километровой дамбой. Это озеро получило свое название от впадающей в него реки Эйссел. Маршрут проходит по берегам этого живописного озера и считается самым красивым в Нидерландах. Отличные дороги будто призывают совершить велосипедную прогулку по этой сказочной местности! А само озеро, глубина которого достигает четырех метров, просто создано для купания. Посмотреть карту маршрута.

Индивидуальный тур без гида,
8 дней / 7 ночей, 334 км
заезды по субботам и воскресеньям: 25.04.2020-13.09.2020
заезды по пятницам, субботам и воскресеньям: 03.07.2020-14.08.2020
1/2 DBL, BBSGL, BB
Сезон 1: 25.04.2020-12.06.2020545 евро760 евро
Сезон 2: 13.06.2020-23.08.2020590 евро805 евро
Сезон 3: 24.08.2020-13.09.2020545 евро760 евро
Доплата за полупансион192 евро192 евро

Скидки: EXB – дети 0-2 г: -100%, 3-6 лет: -50%, 7-11 лет: -25%, EXB взрослый: -10%

В стоимость входит:

  • проживание в отелях 3*-4*;
  • питание завтраки;
  • дорожная книга и карта маршрута;
  • перевозка багажа;
  • местные туристические налоги;
  • спортивная медицинская страховка;
  • телефонная линия поддержки;
  • комиссия агентствам;
  • виза 80 евро;
  • авиаперелёт Москва – Амстердам– Москва;
  • дополнительные ночи в отелях;
  • аренда велосипеда со страховкой 83 евро вкл. страховку, электровелосипед 170 евро, детское кресло 10 евро, тандем 100 евро (2 взр+1 реб), детский велосипед и страховка 68 евро;
  • паром Энкхёйзен – Ставорен 17 евро (самостоятельная перевозка багажа);

Тезисно описать хорошую поездку невозможно – всегда будет что-то, чем еще хочется поделиться, поэтому рассказ-отзыв будет большой и сугубо положительный.

Предложения по конным путешествиям от «Евробюро» нашла в интернете случайно при поиске тура по Болгарии. В связи с переносом дат тур по Болгарии не сложился, при этом сотрудники «Евробюро» оперативно подобрали и предложили конный тур по Испании по программе «Тропами Лас Апульхарас» (с самой ранней даты 19.05.2012). Помимо тура мне также предложили 1 день проживания в Гранаде с целью посмотреть город и оптимизации к тому же цены путешествия, подобрали отель и билеты на самолет.

Хочу отметить очень высокий сервис на протяжении всего путешествия: отели очень комфортные и симпатичные (несмотря на отсутствие кондиционера, всегда прохладно даже в самую жару), в одном из них был даже сад, прилагаемый к номеру . В номерах есть все, что предлагают 3 звезды в обычных городах. Есть бассейны, т.е. после душа вполне можно совершать заплывы с панорамным видом на горы. А в одном отеле горной деревушки есть СПА! Возможность едва ли не с коня прыгнуть в джакузи немедленно превращает экстремальный отдых в курортный . Вещи всегда довозили вовремя и они всегда уже ждали в отеле. С седловкой помогали помощники.

Была один раз волонтером – это когда абсолютно на добровольных началах помогаешь собирать лошадей. Любому лошаднику такое в радость. Слегка не хватало галопа, но опять же можно понять: много лошадей, не все спокойно бегут, да и после 3 часов лазанья в гору гонять их жалко. Лошадки очень хорошие: холеные, трудолюбивые, очень френдли, резвые, с удовольствием бегут рысью в гору.

Отдельно хочу отметить коллектив и нашего проводника Рафаэля. Я плохо знаю иностранные языки, ехала на свой страх и риск, зная 3 предложения по-английски, и 3 слова по-испански, по этому поводу была готова комплексовать всю неделю. Группа была французы и бельгийцы. Но все были очень коммуникабельны, отдых предполагал общение, в коллектив группы оказалось попасть не так и сложно. Со следующего дня начала осваивать французский . С помощью 3х языков к кноцу недели мы уже могли бегло обсуждать разнообразные темы.

Читайте также:  Морская рыбалка в Эмиратах на Персидском заливе

Также нельзя не отметить роль нашего инструктора Рафаэля – сверх того, что надо провести по маршруту и все организовать, Рафаэль успевал со всеми поговорить на всех языках, рассказать о городах, которые видели, потворстовать досугу по вечерам – показывал бары, и организовал поездку на фиесту, т.е. как-то делал так, чтобы все абсолютно разные люди были счастливы. Соответственно и наша компания была очень дружна и весела повсеместо – и на тропах, и на вечерних посиделках.

Также отмечу, что каждый день, помимо того, что написано в программках, были какие-то приятные сюрпризы и мероприятия. Так что чувство праздника, повторюсь, было на протяжении всего путешествия.

Соответственно, резюмируя, хочу сказать спасибо Татьяне Лозко (сотрудник «Евробюро»), предложившей эту поездку и которая убедила, что незнание языка и другие страны вовсе не страшно и ужасно, а очень даже комфортно, интересно и ломает стереотипы;инструктору Рафаэлю за терпение, хорошее настроение и много-много идей от паэльи до фиесты, а также, конечно же, компании по путешествию. Очень рекомендую этот тур тем, кто хочет на отдыхе объединить в одном флаконе экстрим, после обеда переходящий в курорт )).

Голландия – маленькая страна в сердце Западной Европы. Маленькая, да удаленькая, одна из моих любимых. Страна, созданная руками человека. Страна мирных, трудолюбивых людей. Людей высокого роста в прямом и переносном смысле. Страна, наполовину поднятая со дна, которая способна прокормить не только себя но и еще в 10 раз больше людей. Страна перенаселенная и чистая, где мусор на набережных собирает пылесосная машина, где велосипедисты, пешеходы и водители имеют равный простор для передвижения, а велосипедных дорог на карте не меньше, чем автомобильных, где в любом квартале любого города стоят фундаментальные контейнеры для раздельного сбора мусора, а дизайн и искусство пронизывает не только городскую, но и сельскую среду. В общем, эта страна будоражила моё воображения, и после некоторых поисков в интернете я решил выбрать готовый корабельно-велосипедный тур, чтобы увидеть не только столичные Амстердам и Гаагу и несколько крупных городов, но и сельскую местность, и маленькие городки, и природу этой страны.

Тур начинался в Амстердаме, и в назначенный срок я отправился на набережную, к стоянке корабля. Постоянное место швартовки баржи – Суматранская набережная (Sumatrakade) в районе площади Azartplein. Поиски не заняли много времени, эта набережная недалеко от Центрального вокзала Амстердама, можно дойти пешком или доехать на трамвае.

Туристический корабль «Анна Мария Агнес», предназначенный для нашего путешествия – это небольшая трехпалубная самоходная баржа (баржами называются плоскодонные суда). Верхняя палуба открытая, на ней расположена капитанская рубка, открытое кафе под крышей и стойки с велосипедами, на которых туристы утром отправляются в путь, а вечером, часам к пяти, возвращаются.

На корме верхней палубы собраны все велосипеды нашей группы, у каждого туриста свой велосипед и, соответственно, ключ от его замка. На ночной стоянке велосипеды соединяются тросом, на всякий случай. Все обслуживание делает команда. Утром по правому борту спускается специальный трап, по которому пассажиры скатывают или поднимают свои велосипеды.

Увидев корабль с надписью «Anna Maria Agnes» на борту, я поспешил к нему. С набережной на корабль был перекинут мостик. Перейдя на корабль, увидел впереди, в углу поперечного прохода что-то наподобие киоска. В нем, сидел, приветливо улыбаясь, высокий седой человек лет пятидесяти. Это был гид нашей группы, он представился – Нико. Нико спросил у меня, каким я владею языком. Я сказал, что английским, и он сразу провел меня в зал к столику на 6 персон, за которым предполагалось разместить всех англоговорящих. Всего столов было около десятка, из них только один с англоговорящими, один с итальянцами, остальные немецкоговорящие. Большинство туристов – пенсионного возраста. За моим столиком собрались: супружеская пара из Швейцарии, Вальтер и Иоланта, итальянец американского происхождения Рикардо (Ричард), живущий теперь в Швейцарии, и супруги из Испании, Карлос и Мария. Вальтер и Иоланта свободно говорили по-немецки и по-английски, Рикардо еще по-итальянски, а Иоланта плюс к тому и по-польски (она полька). Увы, моего знания английского недостаточно для понимания быстрой речи. К счастью, Ричард оказался очень любезен, впоследствии он повторял мне наиболее важные вещи, которые объявлял Нико, что мне очень помогло.

Нико все объяснения делал сначало по-немецки, потом по-английски. После ужина мы пересаживались за свободный столик, Нико показывал на карте маршрут и давал пояснения. Всем туристам он выдал отличные карты, точнее, атласы с маршрутами и, накануне очередного выезда, лист с текстовым описанием маршрута. На каждом развороте атласа был обозначен предстоящий путь. Длина и разветвленность велосипедных дорог в Голландии не уступает автомобильным. На перекрестках и в других ключевых точках установлены столбики с номерами. Эти номера в кружках роставлены карте. Не всегда удается сразу найти нужную точку, увидеть номер, это придает туру спортивный характер, особенно, с учетом того, что группа и корабль отправляются точно по расписанию, опаздывающих никто не ждет.

С корабля все велосипедисты отправляются вместе, но каждый движется в своем темпе, и группа рассыпается. В точно указанное время все должны собраться в определенном месте, обычно на центральной площади определенного города, чтобы вместе ехать к месту стоянки корабля. Как правило, место стоянки каждый день новое. После отъезда группы корабль отчаливает и идет к следующей по плану пристани. А велосипедисты доезжают к этой пристани своим ходом.

Надо заметить, что в России и в русскоязычных группах в Европе принято ждать опаздывающего человека хотя бы минут десять, но здесь, в Голландии, среди европейцев, указываемое время сбора группы – это точное время отправления группы в путь, здесь каждый отвечает за себя сам и никого не принято ждать.

Поскольку у каждого свой уровень физической подготовки, то на каждый день предлагается два маршрута на выбор, более длинный и насыщенный или более короткий. Длинный в среднем составляет 45 км, короткий – в пределах 30 км.

Если человек не вернулся на корабль в срок, ему предстоит добираться до нового места стоянки самостоятельно. У меня такое случилось на второй день, в Утрехте. Пришлось связываться по телефону с Нико, он назвал место стоянки, мне пришлось искать железнодорожный вокзал, ехать на поезде, искать корабль. Честно говоря, мне такое путешествие было интересно. Но, вообще-то, с точки зрения немца или голландца, подобная непунктуальность человека – его большой недостаток. Да и Нико волновался. Надо заметить, что хотя я и опоздал на несколько часов, ужин мне подали, по распоряжению Нико, сразу после возвращения.

Кстати, все горничные и повара были из Словакии. Ребята от 20 до 30 лет. Чувствуется, что трудились они не покладая рук, и к концу поездки выглядели неважно. А на корме корабля развевалось 4 флага: словацкий, немецкий, американский и норвежский. Видимо, таков национальный состав команды.

Одно из первых объявлений нашего гида – нельзя пить воду из крана в каюте и полоскать рот тоже нельзя. Воду пришлось покупать в магазинах. Второе – полотенца меняются каждый день. Помылся – кинул на пол. Третье – оплата в ресторане только жетонами, покупаемыми в автомате. Кстати, впоследствии оказалось, что чаевые официанты не берут, но есть деревянная шкатулка, в которую можно положить чаевые для всей команды. Это выяснилось, когда я хотел поблагодарить официантку, которая задержалась из-за моего опоздания.

Каюта на одного человека, в которой я хранил вещи, спал и мылся, имела общую площадь около 7–8 квадратных метров, в ней была кровать, шкаф и совмещенный санузел с душевой. Над кроватью окно, по конструкции примерно как в поезде, закрываемое плотной шторой. Над кроватью полки, с двух сторон, над головой и над ногами, настенные лампы. Через вентиляционные щели постоянно поступает воздух, чтобы запах затхлой воды не попадал в каюту. Моя каюта была на нижней палубе, поэтому вид был неинтересный, каменные или бетонные блоки набережной. По ночам я иногда просыпался из-за стука. Кажется, это срабатывала автоматика, связанная с подачей воздуха.

Первые два выезда наш гид просил меня держаться рядом с ним. Ехали параллельно и разговаривали. Он показывал, что такое польдеры, рассказывал, что и откуда везут баржи. Например, в Германию везут бразильский уголь. «Почему из Бразилии?». «Политика…». Я спросил, кто оплачивает работу насосов, сами фермеры? Нико сказал, что владельцы земли платят половину, а половину – государство… «Это проблема». Я не стал уточнять, почему это проблема, а понял это так: тот, кто за себя не платит полностью, теряет часть своей свободы, и это проблема. Кстати, голландско-британская «Royal Dutch Shell» – крупнейшая в мире нефтяная компания, и, вероятно, крупнейший налогоплательщик в Нидерландах, так что опасения в чрезмерном усилении чиновников распределительной системы, мне кажется, имеют основание. Хотя может быть, он имел в виду, что разорение фермеров разрушит традиционный уклад жизни, и это тоже проблема.

Кстати, о польдерах. Вся провинция Южная Голландия, как и вообще половина территории Нидерландов, лежит ниже уровня моря. Начиная со средних веков, голландцы отвоевывали землю у прибрежных болот в дельте рек, насыпая дамбы, образующие берега новой суши. Две параллельные дамбы образовывали берега канала. А как же появлялась вода в канале? На дамбах над каналами строили ветряные мельницы, благо ветер с моря дует постоянно. Мельницы перекачивали воду из болота или озера, окруженного дамбами, в канал или в озеро за дамбой, а заодно что-нибудь мололи. Если польдер создавался на прибрежном участке морского дна (там берег очень пологий), то в море строилась дамба, и вода с огороженного дамбой участка перекачивалась в море. Осушенное поле, окруженное дренажными канавами, из которых откачивается вода, называется польдером. На польдерах выращивают цветы и овощи, пасут овец и коров. Точнее, они сами пасутся, отличной травы там предостаточно, а мостик через канаву закрыт воротами.

Вдоль каналов камыш и осока. Очень много диких водоплавающих птиц, особенно разных видов уток. Но много и лебедей, и цапель. Голландия – птичье царство.

Если встать на берегу канала, вдоль которого тянется польдер, то видно, что уровень воды в канале выше уровня поля. Под дамбой проложены трубы, по которым вода перекачивается из дренажной канавы в канал.

Сейчас воду из дренажных канав, окружающих польдер, качают не мельницы, а электронасосы, расположенные в домиках наподобие трансформаторных будок. Если бы не эта энергозатратная система, половина территории Голландии снова превратилась бы в болота, озёра и морское мелководье. Побережье защищено дамбами, от открытого моря отгородили даже залив Эйсселмер, на котором стоит Амстердам, так что он теперь не залив, а пресное озеро, частично осушенное. А от мельничного великолепия прошлого остался один национальный парк Киндердейк.

Киндердейк – это польдеры, каналы и мельницы, выглядящие почти как в середине 18 века, когда эти мельницы были построены. Мельницы не всегда справлялись со своей задачей, и польдеры не раз затопляло водой из ближних рек, Лека и Норда. Благодаря заботливо сохраняемому внешнему облику Киндердейк получил статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. В хорошую погоду это чудесное место и, несмотря на не очень удобную дорогу, сюда приезжает масса туристов.

Читайте также:  Насадка для ловли плотвы на течении-личинка Совки капустной

Борис Бурмистров, август 2014

115184, г. Москва
Средний Овчинниковский пер., д. 12
Тел: +7 (495) 9881490 (мн.), 9504849

Кстати, все горничные и повара были из Словакии. Ребята от 20 до 30 лет. Чувствуется, что трудились они не покладая рук, и к концу поездки выглядели неважно. А на корме корабля развевалось 4 флага: словацкий, немецкий, американский и норвежский. Видимо, таков национальный состав команды.

Список рек Нидерландов

В статье представлен список основных рек в Нидерландах.

Все реки на территории Нидерландов принадлежат бассейну Северного моря, часть из них впадает в озеро Эйсселмер. В списке реки приведены в порядке впадения в море или Эйсселмер от бельгийской границы возле Кнокке-Хейст до границы с Германией около Эмдена. Реки, являющиеся притоками других рек, перечислены в порядке близости точек слияния к устью.

Большая часть Нидерландов расположена в дельте Рейна, Мааса и Шельды, поэтому сеть рек и каналов довольно сложна. Основные речные пути Шельды, Мааса и Рейна выделены жирным. В скобках (где возможно) указаны ближайшие к месту впадения/слияния населённые пункты.

  • Западная Шельда (Флиссинген)
    • Шельда (в 15 км к северо-западу от Антверпена, Бельгия)
  • Восточная Шельда (Вестенсхаувен, Схаувен-Дёйвеланд)
    • Кетен (Ставениссе, Толен)
      • рукав Краммера (Брёиниссе, Схаувен-Дёйвеланд)
  • Гревелинген (ныне озеро)
    • Краммер (Брёиниссе, Схаувен-Дёйвеланд)
      • Стенбергсе-Влит (рядом со Стенбергеном)
      • Динтел (Динтелсас)
        • Марк (Зевенберген)
          • А (Верейс) (Бреда)
      • рукав Холландс-Дипа (Виллемстад)
  • Харингвлит (Стеллендам)
    • Спёй (Гаудсвард)
      • рукав Ауде-Мааса (Ауд-Бейерланд)
    • Холландс-Дип (Виллемстад)
      • Дордтсе-Кил (Мурдейк)
        • рукав Ауде-Мааса (at Dordrecht)
      • Ньиве-Мерведе (Лаге-Звалюве)
        • рукав Бовен-Мерведе (Веркендам)
      • Амер (рядом с Лаге-Звалюве)
        • Бергсе-Маас (Гертрёйденберг)
          • Вильхелмина-канал
          • Маас (Хёсден)
            • канал Зёйд-Виллемсварт (рядом с Хертогенбосом)
              • Доммел (Хертогенбос)
                • Рюн
                • Берзе
                • Клейне-Доммел
                • Тонгелреп
              • Астенсе-А (Хертогенбос)
            • Нирс (Геннеп)
            • Моленбек (Велл)
            • Швальм (Свалмен)
            • Рур (Рурмонд)
            • Гелен (река) и Юлиана-канал (рядом с Маасбрахтом)
            • Гел (Бюнде)
            • Экер (Маастрихт)
            • Вур (Эйсден)
  • Ньиве-Ватервег (Хук-ван-Холланд)
    • Схёр (рядом с Мааслёйсом)
      • Ньиве-Маас (рядом с Влардингеном)
        • Схи (Схидам)
          • Влит (Делфт)
        • Ротте и Рейн-Схи-канал (Роттердам)
        • Холландсе-Эйссел (Кримпен-ан-дер-Эйссел)
          • Гауве (Гауда)
            • рукав Ауде-Рейна (Алфен-ан-ден-Рейн)
        • Лек (Кримпен-ан-дер-Лек)
          • Мерведе-канал (Вианен)
          • Амстердам-Рейн-канал (Вейк-бей-Дюрстеде)
          • Недер-Рейн (Вейк-бей-Дюрстеде)
        • Норд (река) (Кримпен-ан-дер-Лек)
          • рукав Ауде-Мааса (Дордрехт)
      • Ауде-Маас (рядом с Влардингеном)
        • Бенеден-Мерведе (Дордрехт)
          • Бовен-Мерведе (Веркендам)
            • Линге через Мерведе-канал (Горинхем)
            • Афгедамде-Маас (Вудрихем)
              • рукав Мааса (Хёсден)
            • Ваал (Вудрихем)
              • Бийландс-канал (Миллинген)
                • Рейн (Толкамерт)
  • Ауде-Рейн (впадает в Северное море в Катвейк-ан-Зе)
    • Лейдсе-Рейн (Хармелен)
      • Кромме-Рейн (Утрехт)
        • рукав Недер-Рейна (Вейк-бей-Дюрстеде)
  • Эй (бывшая гавань, впадает в Эйсселмер в Амстердаме)
    • Амстел
    • Нордзе-канал
      • Заан (Зандам)
      • Спарне (рядом с Спарндамом)
        • канал Рингварт (Харлем)
  • Вехт (Утрехт) (впадает в Эйсселмер в Мёйдене)
    • рукав Кромме-Рейна (Утрехт)
  • Эм (рядом с Хёйзеном)
  • Эйссел (впадает в Эйсселмер рядом с Кампеном)
    • Схипбек (рядом с Девентером)
    • Беркель (Зютфен)
    • Альте Иссель (Дусбург)
      • Слингебек (Дутинхем)
      • Иссель (Дутинхем)
    • рукав Паннерденс-канала (рядом с Арнемом)
  • Зварте-Ватер (впадает в Эйсселмер рядом с Генемёйденом)
    • Фехте (рядом со Зволле)
      • Регге (рядом с Омменом)
      • Динкель (Нойенхаус, Германия)
  • Лауэрс (Лауверсог)
    • Рейтдип (Зауткамп)
      • Пейзердип

        В статье представлен список основных рек в Нидерландах.

        Список рек в Нидерландах

        В статье представлен список основных рек в Нидерландах.

        Рыбалка в Голландии – озеро Эйсселмер, реки Иссель и Маас

        • Эйсселмер
        • Эдам
        • Хинделопен
        • Гитхорн

        Эйсселмер (IJsselmeer) — искусственное пресное озеро в центральных Нидерландах на месте бывшего залива Зёйдерзее.

        Список рек Нидерландов

        В статье представлен список основных рек в Нидерландах.

        Все реки на территории Нидерландов принадлежат бассейну Северного моря, часть из них впадает в озеро Эйсселмер. В списке реки приведены в порядке впадения в море или Эйсселмер от бельгийской границы возле Кнокке-Хейст до границы с Германией около Эмдена. Реки, являющиеся притоками других рек, перечислены в порядке близости точек слияния к устью.

        Большая часть Нидерландов расположена в дельте Рейна, Мааса и Шельды, поэтому сеть рек и каналов довольна сложна. Основные речные пути Шельды, Мааса и Рейна выделены жирным. В скобках (где возможно) указаны ближайшие к месту впадения/слияния населённые пункты.

        • Западная Шельда (Флиссинген)
          • Шельда (в 15 км к северо-западу от Антверпена, Бельгия)
        • Восточная Шельда (Вестенсхаувен, Схаувен-Дёйвеланд)
          • Кетен (Ставениссе, Толен)
            • рукав Краммера (Брёиниссе, Схаувен-Дёйвеланд)
        • Гревелинген (ныне озеро)
          • Краммер (Брёиниссе, Схаувен-Дёйвеланд)
            • Стенбергсе-Влит (рядом со Стенбергеном)
            • Динтел (Динтелсас)
              • Марк (Зевенберген)
                • А (Верейс) (Бреда)
            • рукав Холландс-Дипа (Виллемстад)
        • Харингвлит (Стеллендам)
          • Спёй (Гаудсвард)
            • рукав Ауде-Мааса (Ауд-Бейерланд)
          • Холландс-Дип (Виллемстад)
            • Дордтше-Кил (Мурдейк)
              • рукав Ауде-Мааса (at Dordrecht)
            • Ньиве-Мерведе (Лаге-Звалюве)
              • рукав Бовен-Мерведе (Веркендам)
            • Амер (рядом с Лаге-Звалюве)
              • Бергсе-Маас (Гертрёйденберг)
                • Вильхелмина-канал
                • Маас (Хёсден)
                  • канал Зёйд-Виллемсварт (рядом с Хертогенбосом)
                    • Доммел (Хертогенбос)
                      • Рюн
                      • Берзе
                      • Клейне-Доммел
                      • Тонгелреп
                    • Астенсе-А (Хертогенбос)
                  • Нирс (Геннеп)
                  • Моленбек (Велл)
                  • Швальм (Свалмен)
                  • Рур (Рурмонд)
                  • Гелен (река) и Юлиана-канал (рядом с Маасбрахтом)
                  • Гел (Бюнде)
                  • Экер (Маастрихт)
                  • Вур (Эйсден)
        • Ньиве-Ватервег (Хук-ван-Холланд)
          • Схёр (рядом с Мааслёйсом)
            • Ньиве-Маас (рядом с Влардингеном)
              • Схи (Схидам)
                • Влит (Делфт)
              • Ротте и Рейн-Схи-канал (Роттердам)
              • Холландсе-Эйссел (Кримпен-ан-дер-Эйссел)
                • Гауве (Гауда)
                  • рукав Ауде-Рейна (Alphen aan den Rijn)
              • Лек (Кримпен-ан-дер-Лек)
                • Мерведе-канал (Вианен)
                • Амстердам-Рейн-канал (Вейк-бей-Дюрстеде)
                • Недер-Рейн (Вейк-бей-Дюрстеде)
              • Норд (река) (Кримпен-ан-дер-Лек)
                • рукав Ауде-Мааса (Дордрехт)
            • Ауде-Маас (рядом с Влардингеном)
              • Бенеден-Мерведе (Дордрехт)
                • Бовен-Мерведе (Веркендам)
                  • Линге через Мерведе-канал (Горинхем)
                  • Афгедамде-Маас (Вудрихем)
                    • рукав Мааса (Хёсден)
                  • Ваал (Вудрихем)
                    • Бийландс-канал (Миллинген)
                      • Рейн (Толкамерт)
        • Ауде-Рейн (впадает в Северное море в Катвейк-ан-Зе)
          • Лейдсе-Рейн (Хармелен)
            • Кромме-Рейн (Утрехт)
              • рукав Недер-Рейна (Вейк-бей-Дюрстеде)
        • Эй (бывшая гавань, впадает в Эйсселмер в Амстердаме)
          • Амстел
          • Нордзе-канал
            • Заан (Зандам)
            • Спарне (рядом с Спарндамом)
              • канал Рингварт (Харлем)
        • Вехт (Утрехт) (впадает в Эйсселмер в Мёйдене)
          • рукав Кромме-Рейна (Утрехт)
        • Эм (рядом с Хёйзеном)
        • Эйссел (впадает в Эйсселмер рядом с Кампеном)
          • Схипбек (рядом с Девентером)
          • Беркель (Зютфен)
          • Альте Иссель (Дусбург)
            • Слингебек (Дутинхем)
            • Иссель (Дутинхем)
          • рукав Паннерденс-канала (рядом с Арнемом)
        • Цварте Ватер (впадает в Эйсселмер рядом с Генемёйденом)
          • Фехте (рядом со Зволле)
            • Регге (рядом с Омменом)
            • Динкель (Нойенхаус, Германия)
        • Лауверс (Лауверсог)
          • Рейтдип (Зауткамп)
            • Пейзердип
            • Норд-Вилемс-канал
        • Эмс-канал (Делфзейл)

        Большая часть Нидерландов расположена в дельте Рейна, Мааса и Шельды, поэтому сеть рек и каналов довольна сложна. Основные речные пути Шельды, Мааса и Рейна выделены жирным. В скобках (где возможно) указаны ближайшие к месту впадения/слияния населённые пункты.

        Дамба Афслёйтдейк – самая длинная в Европе. Нидерланды.

        С двух сторон дамба оборудована системой шлюзов, которые обеспечивают судоходство и прокачку воды. Южный комплекс (в Ден-Увере) имеет в своём распоряжении судоходные шлюзы, а также 15 шлюзов для перекачки воды из Эйсселмера. Северный комплекс, в свою очередь, состоит из десяти водоотводных шлюзов и судоходного Лоренцслёйзен, который назван в честь физика Хенрика Лоренца, сделавшего расчёты приливных эффектов для постройки плотины. Система перекачка воды из озера в море нужна из-за того, что уровень озера Эйсселмер постоянно увеличивается за счёт впадающих в него рек, в частности рекой Эйссел.

        Рыбалка в Голландии – озеро Эйсселмер, реки Иссель и Маас

        ВЕЛОТУР ПО ГОЛЛАНДИИ ВОКРУГ ОЗЕРА ЭЙССЕЛМЕР

        Отвоеванное у моря озеро Эйсселмер возникло на месте залива Зейдерзее, отделенного от моря 32-километровой дамбой. Это озеро получило свое название от впадающей в него реки Эйссел. Маршрут проходит по берегам этого живописного озера и считается самым красивым в Нидерландах. Отличные дороги буд-то призывают совершить велосипедную прогулку по этой сказочной местности! А само озеро, глубина которого достигает четырех метров, просто создано для купания.

        ВАРИАНТ 8 ДНЕЙ

        День 1
        Nunspeet
        Прибытие в Амстердам. Самостоятельный переезд в городок Нунспет. Город расположен на берегу реки и окружён лесами, что делает Нунспет популярным туристическим местом.
        День 2
        Nunspeet – Amersfoort (60 км)
        После завтрака отправление в Амерсфорт, чей исторический центр считается наиболее сохранившимся из всех голландских городов. Здесь можно увидеть крепостные стены, рвы, знаменитые «сдвоенные ворота» и «Башню женщин». Помимо исторических достопримечательностей в этом городе находится популярная площадка для взлёта воздушных шаров.
        День 3
        Amersfoort – Purmerend (68 км)
        Продолжается веломаршрут вдоль берега реки Эм и ведёт в г. Барн, где расположен дворец Соэсдик – резиденция голландской королевской семьи. Затем мы проезжаем город-крепость Нарден и следуем в Амстердам через Мидерберг и Димен. Завершает первый день нашего пути город Пюрмеренд, к которому мы добираемся через Южную морскую дамбу.
        День 4
        Purmerend – Enkhuizen (56 км)
        В течение этого дня велопутешествия мы посещаем деревню Волендам и город Хорн. В настоящее время Волендам является международным туристическим аттракционом, знакомящим туристов с жизнью голландских рыбаков в старину. В порту Волендама находится множество рыбацких судов различных типов. В гавани, прямо с кораблей, продают рыбу. Можно сфотографироваться с жителями города, одетыми в традиционную одежду. Город Хорн когда-то был домашней базой Голландской Ост-Индской компании.
        День 5
        Enkhuizen – Harich/Lemmer (38 км)
        Из колоритного городка Энкхаузена на пароме отправляемся в Ставорен (билет 15 евро). Далее дорога ведет через лес к городу Рийс. Следующий город на нашем пути – Леммер. Он очарует нас прудами, в высоком тростнике которых живут лебеди и утки. Если вас интересует флора и фауна региона, посетите заповедник Де Верриббен.
        День 6
        Harich/Lemmer – Zwartsluis (64 км)
        Отправление в г.Звартслёйс. По дороге мы посещаем романтические города Блокзийль и Волленхов, где на протяжении пяти веков местные рыбаки ловят сельдь.
        День 7
        Zwartsluis – Nunspeet (48 км)
        Возвращение в Нунспет. Этот день поездки запомнится осмотром старинного города Кампен.
        День 8
        Nunspeet
        После завтрака освобождение номера. Самостоятельное возвращение в Амстердам. Вылет домой или продолжение отдыха.
        Индивидуальный тур без гида,
        8 дней / 7 ночей, 334 км
        1/2 DBL, BBSGL, BB
        заезды по субботам: 18.04.2015-20.06.2015515 евро660 евро
        заезды по субботам: 27.06.2015-04.07.2015535 евро680 евро
        заезды по субботам и воскресеньям: 05.07.2015-22.08.2015535 евро680 евро
        заезды по субботам: 29.08.2015-19.09.2015515 евро660 евро

        В стоимость входит:

        • проживание в отелях 3*-4*;
        • питание завтраки;
        • дорожная книга и карта маршрута;
        • перевозка багажа;
        • местные туристические налоги;
        • спортивная медицинская страховка;
        • телефонная линия поддержки;

        Оплачивается дополнительно:

        • виза 80 евро;
        • авиаперелёт Москва – Амстердам– Москва;
        • дополнительные ночи в отелях;
        • аренда велосипеда со страховкой 80 евро, электровелосипед 150 евро;
        • сумка, насос, держатель для карты, замок, набор для ремонта шин;
        • доплата за полупансион 165 евро;

        Условия бронирования:

        • заявки принимаются не позднее чем за 3 недели до заезда;
        • любые изменения в подтвержденной заявке не менее чем за 21 день до заезда – 30 евро, позднее изменения не принимаются;
        • аннуляция за 8 недель до заезда – 10%
        • аннуляция за 4 недели до заезда – 50%
        • аннуляция за 1 день до заезда – 80 %
        • аннуляция в день заезда или незаезд – 100%

        Отвоеванное у моря озеро Эйсселмер возникло на месте залива Зейдерзее, отделенного от моря 32-километровой дамбой. Это озеро получило свое название от впадающей в него реки Эйссел. Маршрут проходит по берегам этого живописного озера и считается самым красивым в Нидерландах. Отличные дороги буд-то призывают совершить велосипедную прогулку по этой сказочной местности! А само озеро, глубина которого достигает четырех метров, просто создано для купания.

Добавить комментарий