Давление в лодке ПВХ: какое должно быть

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

Как правильно накачать лодку ПВХ

Полезные советы, как собрать и накачать обычную лодку до нужного давления:
1) Лёгкие лодки без транцевых плит накачиваются просто: на ровной поверхности расстилается «шкура» баллона, к воздушному клапану плотно подсоединяется насос, далее баллон заполняется воздухом примерно до 2/3 объёма. Когда лодка приняла свою форму, внутри кокпита устанавливаются рейки настила, монтируется днище, ставятся «банки», при необходимости на корме крепится навесной транец. После этого давление «добивается» до рабочей отметки. Лодки небольшого размера, рассчитанные на сольную или парную рыбалку, как правило, без особых усилий накачиваются обычным ножным насосом. Допустимо использование компрессоров — но в этом случае нужен постоянный контроль. «Добивку» в целях безопасности традиционно выполняют ножным насосом.

Обязательно закройте крышки воздушных клапанов после накачивания и сборки лодки, иначе в них попадёт грязь и песок!


2) U-образные лодки с транцем стационарного типа накачиваются в следующем порядке: борта, НДНД (если имеется), в последнюю очередь — кильсон. Накачка киля: в том случае, если вместо надувной вставки в вашей модели предусмотрена сборная «книжка», необходимо полностью собрать её и закрепить стрингерами перед докачиванием бортов и киля до нужного давления. Главное при этом — правильное размещение пола в плоскости днища. Если пол «ляжет» некорректно, возможна порча ПВХ-материала, особенно по линиям укладки стрингеров.

3) Универсальное правило, которое актуально при сборке лодок всех типов. Накачиваем всегда в такой последовательности: в первую очередь — борта, потом – дно и кильсон. Сдуваем: сначала дно, затем борта. Это обеспечит максимальную сохранность лодки.

Про давление

Все параметры приводятся в усреднённом значении, точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия (обязательно входит в комплект документов, передаваемых в руки клиента при покупке у официальных представителей производителя). Нормальное давление в баллоне — от 25 кПа (0,25 атмосферы) до 30 кПа (0,3 атм.), в днище лодки — от 30 кПа (0,3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.).

Современные надувные лодки в обязательном порядке комплектуются специальным устройством — стравливающим клапаном, позволяющим быстро ослабить давление в случае необходимости. Перед покупкой обязательно проверьте наличие и исправность клапана!


Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Рабочее давление лодок ПВХ

Для каждой лодки ПВХ есть своя норма рабочего давления. Данный показатель для каждого образца может иметь различные значения. Рассмотрим параметры рабочего давления на примере конкретной модели.

Лодка Ротан 380 К:

  • Оптимальное давление в баллоне и днище — 0,25-0,3 атм.
  • Скеги должны быть накачаны в пределах от 0,35 до 0,4 атм.
  • Накачка пуфика производится по индивидуальным предпочтениям в диапазоне 0,15-0,3 атм.

Лодка Ротан 380Э:

  • Рабочее давление в баллоне — 0,25-0,3 атм.
  • Днище должно показывать значение в 0,22 атм.

Если плавательное средство хранится в накачанном состоянии, то показатели давления должны проверяться перед каждой эксплуатацией.

Согласно требованиям ГОСТ, через 24 часа показатели давления не должны снизиться более чем на 20%. В данном случае производитель гарантирует, что снижение не превысит 10%.

  • Рабочее давление в баллоне — 0,25-0,3 атм.
  • Днище должно показывать значение в 0,22 атм.

Стравливающий клапан и его значение для лодки

Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.

Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

Пониженное давление в лодке: вред

Казалось бы, пониженное давление никак не вредит надувным лодкам ПВХ, но на деле такое состояние оказывается таким же опасным, как и превышение рабочих показателей. Поэтому не докачивать судно, опасаясь перегрева, тоже нельзя. Из-за низкого давления, с лодками ПВХ могут быть две проблемы:

Надувная лодка не имеет достаточной жесткости, поэтому становится небезопасным плавательным средством, которое не имеет требуемой устойчивости. Также повышаются нагрузки на ПВХ ткань, она становится уязвимой к разрывам, что может стать причиной повреждений.

Недокачанная лодка ПВХ легко может быть проткнута. Даже обычной ветки может быть достаточно, чтобы проткнуть баллоны. При рабочем давлении в надувной лодке любые острые предметы просто соскакивают с ее поверхности.

Чтобы обезопасить лодку с низким давлением от механических повреждений, необходимо провести предварительную очистку площадки, где будет размещаться изделие, от мусора, веток и прочих острых предметов, так как для повреждения изделия достаточно будет просто наступить на него.

Именно поэтому не стоит ремонтировать лодку в домашних условиях – заплатки, проклеенные обычным полиуретановым клеем, являются дополнительной зоной риска. Лучше всего прибегать к услугам профессионалов с хорошими отзывами, которые установят заплатку надежно и качественно.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Читайте также:  Густера в феврале

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.


С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Разновидности

Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:

  • проходными;
  • проверочным;
  • универсальными.

Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.

Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.

Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.

Важно помнить, что любой прибор имеет погрешность измерения.

Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.

В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.

В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.

Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:

Давление надувной лодки

Покупая у нас продукцию для передвижения по воде, ознакомьтесь с информацией о том, какое давление надувной лодки является оптимальным для ее безопасного использования и длительного срока службы изделия.

Единое правило, которое нужно соблюдать, состоит в том, чтобы доводить этот показатель до рабочего уровня, указанного производителем. В противном случае не избежать чрезмерных нагрузок и быстрого износа. В абсолютном выражении рабочее давление баллонов составляет от 250 до 300 мБар. Его уровень можно определить не только с помощью манометра, но и на глаз. Для этого нужно надавить на баллон или щелкнуть по нему пальцем. При нормальном давлении в первом случае он прогнется на 1-1,5 см, во втором – издаст звенящий звук. Что еще нужно знать об этом важном эксплуатационном показателе:

  • Благодаря соответствующему давлению корпусу придается необходимая жесткость, и разборная палуба кокпита надежно фиксируется между надувным бортом и днищем.
  • Слабо накачанную лодку легко проткнуть веткой или повредить другим способом. С баллонов, имеющих рабочее давление, ветки будут просто соскальзывать или ломаться о них.
  • Меньшая жесткость судна с низким давлением приводит к уменьшению его устойчивости и увеличению разрывных нагрузок на ткань.
  • Опасность «взрыва» лодки на солнце существует тогда, когда проводился ремонт судна (ставилась заплатка) с использованием бытового клея, имеющего низкую температуру реактивации (при которой он снова становится жидким). При использовании профессионального состава для ремонта такой опасности не существует, и нет необходимости защищать места с заплатками от прямых солнечных лучей.
  • Применение стравливающего клапана для исключения избыточного давления при высокой температуре окружающего воздуха оправдано, когда судно находится на берегу. При движении в ветреную погоду удары волн о борт создают пиковые скачки давления в 1,5-2 раза, срабатывает клапан, и давление в лодке постепенно падает ниже рабочего уровня, что недопустимо.
Читайте также:  Рыбалка в контакте в туле

Важным моментом, который нужно помнить для поддержания правильного давления в лодке, является соотношение изменения температуры воздуха внутри баллонов с ростом или падением в них давления. Такая пропорция составляет 42 мБар на каждые 10 градусов температуры, изменяющейся в любую сторону.

Чтобы купить наши ПВХ судна, и быть уверенным в их безопасности и длительном сроке службы, всегда поддерживайте давление надувной лодки на надлежащем уровне и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Для заказа продукции позвоните в компанию «Медузамоторс» по телефонам: +7 (395) 290-90-11, +7 (964) 650-90-11.

  • Распродажа
    • Пайольные лодки
    • Лодки НДНД
    • Лодочные моторы
    • Зимняя экипировка
      • Одежда
      • Лопаты складные
      • Сапоги, перчатки
  • Надувные лодки
    • Rodger
      • Серия TROFEY НДНД
      • Серия Zefir LT НДНД
      • Серия Zefir НДНД
      • Серия Hunter Keel
    • Sib-River
      • Universal гребные
      • Extreme гребные
      • Standart моторные
      • Standart Air моторные
      • Prof-Air Аbakan (Абакан) водометные
      • Prof-Air ALLASKA (Аляска) водометные
    • Altair Pro HD
    • Наши лодки
      • СКАЙРА
        • ОПТИМА
        • ОПТИМА PLUS
        • КЛАССИКА
        • КЛАССИКА ALUMINIUM
      • НАВИГАТОР
        • КЛАССИКА
        • НДНД
      • ВИТЯЗЬ
        • КЛАССИКА
        • ШЛЮП ДЕЖУРНЫЙ
      • Добрыня
      • Кола
    • Angler, Reef
      • Angler
      • Reef
      • Reef НДНД
    • Grouper
    • X-River
      • Set
      • Agent
      • Grace
      • Partner
    • Ривьера
      • Моторно-гребные Компакт
      • Лодки моторно-гребные «Премиум»
      • Моторно-гребные лодки «Ривьера» НДНД
    • Марлин
    • Флагман
      • Двухкорпусные надувные лодки
      • Надувные ПВХ катамараны
      • Надувные моторные лодки
      • Надувные гребные лодки
    • Gladiator
      • Гребные лодки
      • Моторно гребные лодки
      • Моторные с жестким полом
        • Серия Light
        • Серия Active
        • Серия Professional
        • Серия Heavy Duty
      • Лодки с НДНД
      • Лодки РИБ (RIB)
    • Prof Marine
      • Серия Air стандарт
      • Серия Air люкс
      • Серия Air Max
      • Серия AIR FB (фальшборт)
      • Серия Air экономик
      • Classic (моторные пайольные)
  • Стеклопластиковые лодки
    • АЭРО
    • RIB
  • Лодочные моторы
    • NS Marine (Nissan Marine)
    • ALLFA CG
    • Hidea
    • Golfstream
      • Golfstream 2-х-тактные
      • Golfstream 4-х-тактные
      • Golfstream водометы, насадки
    • Parsun
    • Sea Pro
      • Sea Pro 2-х-тактные
      • Sea Pro 4-х-тактные
    • Marlin
    • Gladiator
    • Лодочные моторы с возд. охлажд.
  • Водометы, насадки
  • Аксессуары
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тележки для лодки ПВХ
      • Навесные элементы и тюнинг лодок ПВХ
      • Комплектующие для лодок ПВХ
      • Якорно-швартовочное оборудование
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Комплектующие к тентам
      • Дистанционное управление
      • Огни ходовые
      • Держатели спиннинга
      • УКБ (столики, держатели)
      • Колеса транцевые
      • Насосы и комплектующие к насосам
      • Мебель надувная для лодок ПВХ
      • Сумки на борт, леерные сумки
      • Мягкие накладки на банки, сумки подседельные
      • Средства спасения (жилеты, круги)
    • Для катеров
      • Дистанционное управление
      • Мебель судовая
      • Огни ходовые, осветительные приборы
      • Осушительные системы
      • Спасательные средства
      • Тюнинг катеров (кальгард, боксы)
      • Фалы и тросы
      • Электрооборудование (панели, переключатели)
      • Якорно-швартовочное оборудование
    • Для лодочных моторов
      • Аксессуары для лодочного мотора
      • Гидрокрылья
      • Гребные винты
      • Дистанционное управление
      • Приборы контроля ПЛМ
      • Тележки для лодочного мотора
      • Топливные баки переносные
      • Топливные канистры
      • Топливные баки стационарные
      • Топливные аксессуары
      • Чехлы для лодочных моторов
    • Для прицепов
    • Для саней
    • Для снегоходов
    • Для зимней рыбалки
  • Катера Беркут
  • Мотобуксировщики
    • Сцепки-сиденья
    • Мотособаки
  • Вездеходы
  • Снегоходы
  • Масла и смазки
  • Тюбинги и ватрушки
  • Сани-волокуши
  • Экипировка
    • Одежда для снегохода
    • Квадроциклетная
    • Рыболовная
    • Туристическая
    • Лавинное снаряжение
    • Костюмы-поплавки
    • Сапоги, бахилы, ледоступы
    • Рукавицы, перчатки
    • Шапки, подшлемники
    • Гермомешки, баулы, рюкзаки
  • Активный отдых
    • Ледобуры и мотобуры
    • Эхолоты, радиостанции
    • Разное
  • Новые товары

  • Благодаря соответствующему давлению корпусу придается необходимая жесткость, и разборная палуба кокпита надежно фиксируется между надувным бортом и днищем.
  • Слабо накачанную лодку легко проткнуть веткой или повредить другим способом. С баллонов, имеющих рабочее давление, ветки будут просто соскальзывать или ломаться о них.
  • Меньшая жесткость судна с низким давлением приводит к уменьшению его устойчивости и увеличению разрывных нагрузок на ткань.
  • Опасность «взрыва» лодки на солнце существует тогда, когда проводился ремонт судна (ставилась заплатка) с использованием бытового клея, имеющего низкую температуру реактивации (при которой он снова становится жидким). При использовании профессионального состава для ремонта такой опасности не существует, и нет необходимости защищать места с заплатками от прямых солнечных лучей.
  • Применение стравливающего клапана для исключения избыточного давления при высокой температуре окружающего воздуха оправдано, когда судно находится на берегу. При движении в ветреную погоду удары волн о борт создают пиковые скачки давления в 1,5-2 раза, срабатывает клапан, и давление в лодке постепенно падает ниже рабочего уровня, что недопустимо.

Накачиваем ПВХ лодку. 3 полезных совета.

1. Правило двух насосов. 2. Нос – потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла – они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов – перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье – нехитрые, но полезные советы – которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов. 2. Нос – потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла – они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов – перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье – нехитрые, но полезные советы – которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов.
Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и – собираю снасти. Насос сам работает

Но стОят такие эл.насосы – дорого. А ломаются, слишком часто. Можно просто – брать с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую “улитку” – она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления)

После – остаётся только, добить до конца – штатным ножным

И кстати, ВСЕГДА – берите штатный насос, с собой – в лодку! Ножная “лягушка”, в сложенном состоянии, занимает мало места – пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что.

2. Нос – потом!
(идею подал Сан Саныч. Наш лодкостроитель “Stepik”)
Раньше я не заморачивался – в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки “не до конца”, а потом их докачивать). Теперь считаю, лучше делать так (и вам советую). Сначала качаем боковые (бортовые) баллоны. И только в конце – носовой. (Дно “нд-шки или киль “пайолки”- в любой последовательности)

Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) – если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда – носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень – проще носом, чем бортом. Это относится к моторным (на гребных без разницы).

А мы знаем – Между отсеками баллонов, установлены мембраны – компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.

Вот на фото – качали сначала носовой отсек . И эта мембрана – выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра “1” (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра “2” – на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании “сначала нос”

А ниже – сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд – в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека – мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

В итоге – в каком порядке бы мы не качали – общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос – больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки – потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче – “воздух улетит в воздух” )))
А если, качаем сначала бортА – в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое – будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА – будут плотнее (и слегка длиннее). На фото – дальний борт накачан раньше носа. А ближний – после него. Нос, затем, спущен.

Читайте также:  Упа — место для рыбака

В общем – вам выбирать (если что, не дай бог случится) – будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё – доехать до берега.

3. Удобный клапан.

Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека – располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку – в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки – возишься с этим – стараешься выгнать последний воздух. С электронасосом – проще. можно, при сборке – откачать воздух. Без электронасоса – приходится повозиться.
Теперь, почти все производители – стали ставить носовой клапан – впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку – обращайте внимание – расположен ли носовой клапан – так

Эту статью, опубликовал и на нашем канале в Яндекс Дзен – “Лодочник”

При накачивании (после этого) носового отсека – мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

Что нужно знать при надувании лодки ПВХ? Какое давление допустимо?

Для того чтоы начать пользоваться лодками ПВХ не нужно знать каких-либо особых правил. Тем не менее, имеет смысл ознакомиться с паспортом надувной лодки, которую вы приобрели. И даже в таком случае, не лишним будет остановиться на вопросах рекомендуемого давления для различных отсеков.

Каждый производитель оставляет существенный запас прочности в надувных объемах своих лодок. Таким образом, «перекачивание» далеко не всегда критично. Но для нормальной эксплуатации лодок, накачивать все же лучше в пределах допустимых норм. Так вы сможете избежать проблем, связанных, к примеру, с долгим нахождением лодки ПВХ под раскалённым солнцем. То же самое касается и дна надувной лодки. Тут вообще нет никакой необходимости в повышенном давлении. Какое именно давление нужно для вашей конкретной лодки, спросите вы? Все нормативные значения давления (в баллонах и дна) указаны в технических характеристиках вашей лодки ПВХ.

Как правильно накачать лодку ПВХ


2) Манометр — очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.

Давление в лодке ПВХ: какое должно быть

И, самое главное, если киль так же, как баллоны накачать, чтоб вообще не продавливался, не повредит ему это? А то впечатление, что 4мБара ему маловато.

quote: Originally posted by Perehoik:

А может быть такое, что на баллонах правильно показывает, а на киле врет?

quote: Изначально написано rail-red:
Киль качают до выполнения формы. Перекачать можно,лопнет.

спросим по другому
какое давление должно быть в киле?

quote: Изначально написано RTDS:
Вот вы в фигню уперлись.
Большинство людей качают без манометров и горя не знают.

quote: Originally posted by Филипок:

народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?

quote: Originally posted by Perehoik:

Купил я себе электронасос наконец, Bravo BTP 12, понял, что лягушка – хрень полная

Зачем чушь нести?
Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами.
Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и “научно” качаешь с манометром, но разницы реально нет.

quote: Originally posted by Филипок:

И с колёсами, что делать? По старинке на звук?

С колесами делай что хочешь – хоть в квадратные превращай. В детскую демагогию я вступать не планирую.

Касательно же лодок – какие, нафиг, доказательства? Все лодки комплектуются насосами БЕЗ манометров, и большинство производителей не требует от владельцев цифрового контроля давления. При этом лодки у людей живут беспроблемно годами. Тут в разделе – почти все имеют ПВХ – никому ничего не надо доказывать, большинство качают родной лягушкой и горя не знают.
Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт – понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной.

quote: Originally posted by RTDS:

Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт – понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной

quote: Вред от пониженного давления в лодке
Как ни странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:
Недокаченая лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
Недокаченую ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.
Из-за уязвимости ‘мягкой’ лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.
Вред от высокого давления и температуры
Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.
Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Стравливающие клапана для лодки ПВХ
Существует мнение, что стравливающие клапана – это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

quote: Originally posted by RTDS:

Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт – понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной.

quote: Originally posted by RTDS:

Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт – понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной

Добавить комментарий