Река Ясельда
1. От ст. Береза до ж/д ст. Ясельда – 148 км (пройдено за 22 часа)
2. От ст. Ясельда до устья – 25, 8 км (время 3 часа)
3. От устья до ст. Припять – 28, 3 км (4 часа)
Километраж по маршруту >>>>
Если вы смотрели российский фильм «День выборов», то помните, как Шнуров поет песню про выборы, а в конце звучит такая строка:
-Выборы, выборы, кандидаты …идары!
Ему говорят:
– Отличная песня, только можно не исполнять последнюю строчку.
На что обиженный Шнур отвечает:
– Да вы что? Под эту строку вся песня писалась!
Так и у меня описание маршрута подгонялось под идею журнала «Дикая природа», но связующий абзац (та самая строчка) маршрута с концепцией журнала бесследно пропал под рубилом цензора.
А в оригинале статья про реку Ясельду для ж-ла “Дикая природа” выглядела так:
Пройдено 26 км.
В Березе рыбаки сообщают о «пересыхании» участка Ясельды. Уже волноваться?
24 Октября 2019 г. в 19:24, показов: 3856 : Брестская область |
Рыбаки из Березовского района сообщают о резком падении уровня воды на участке реки Ясельды. Местные власти и работники охраны природы их успокаивают: с Ясельдой все в порядке, а воду в канале «спустили» для очистки русла от водорослей.
фото – иллюстрация, р. Ясельда
«В Березе (Брестская область) вдруг „пересохла“ река Ясельда (приток Припяти). Чиновники говорят про глобальное потепление. Тем временем рыбаки нашли свеженасыпанную земляную дамбу посреди реки», — написала на горячую линию TUT.BY читательница Ирина.
Рыбаки сообщают, «вода ушла» на канале, который идет от водохранилища Селец до шлюза. По их мнению, причина обмеления — земляная дамба, которая не так давно появилась посреди канала.
Канал «осушили», чтобы почистить русло, объяснил TUT.BY первый заместитель председателя Березовского райисполкома Михаил Крейдич, который курирует в регионе в том числе вопросы охраны окружающей среды.
— Критичной ситуации там нет. Все там нормально. Просто подчищается русло. Перекрыли канал, чтобы почистить. Потому что машинист экскаватора не видит дна — и очистка получается неэффективная, — пояснил Крейдич, пообещав, что после проведения работ уровень воды на участке поднимется.
Вопрос находится на контроле работников инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.
— Катастрофы там нет, заморов рыбы нет. Просто идут работы на этом участке по расчистке русла от ила, — отметил главный специалист Березовской инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Евгений Кузьмич.
Вода в Ясельде есть, успокоил заместитель начальника Березовской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Игорь Каленько:
— В разных местах наполняемость реки разная. Говорить о том, что воды (в реке. — Прим. TUT.BY) совсем нет — нельзя.
На место выезжали также и специалисты областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, сообщил TUT.BY заместитель начальника ведомства Сергей Шилинчук.
— Участок канала длиной 7 км, который примыкает к территории рыбхоза «Селец», сейчас чистят, чтобы была возможность перекачивать воду обратно в водохранилище Селец. Потому что там сложилась критическая ситуация с уровнем воды. С 2015 года у нас маловодные годы, снега практически нет, температуры высокие. Из-за этого уровень воды в водохранилище Селец близок к критическому. Сейчас идет сброс воды из прудов рыбхоза. Часть ее насосами закачивается в водохранилище, чтобы обеспечить необходимый уровень воды. Проблема в том, что участок канала, по которому вода возвращается в водохранилище, сильно заилен и фактически всю воду насосы оттуда выкачивают за полчаса. Для того чтобы вода, которая сбрасывается из прудов, обеспечила необходимый для работы насосов уровень воды в канале, сейчас проходит чистка русла канала. После выполнения работ в канале уровень воды повысится и насосы смогут больше воды откачать в водохранилище. Для того чтобы более эффективно выполнять экскаваторные работы по очистке, была сделана земляная перемычка. Когда работы выполнят, ее уберут. На водность Ясельды эти работы никак не влияют, — объяснил Сергей Викентьевич.
Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте
На место выезжали также и специалисты областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, сообщил TUT.BY заместитель начальника ведомства Сергей Шилинчук.
Р. Ясельда фото
Следующий участок – до поселка Городище – река течет преимущественно в сырых берегах. Останавливаться можно только на редких сухих пятачках и в районе мостов. Один из таких – у Мерчиц. Слева впадает канал, построенный в XVIII веке по инициативе и на средства крупного государственного и культурного деятеля Речи Посполитой Михала Казимира Огинского. Канал Огинского является одним из отрезков знаменитой водной транспортной системы, предназначавшейся для сплава леса, перевозки зерна и других грузов из бассейна реки Припяти в бассейн реки Неман, а значит, связывал Балтийское и Черное моря. За мостом пляж, можно остановиться для обеденного перекуса. Мерчицы известны тем, что на их месте в каменном веке находилась стоянка первобытных людей. Следующую стоянку можно сделать, не дойдя до моста на трассе М13 800 метров. Здесь, на правом берегу, небольшая полянка среди высокого кустарника. Мы воспользовались этим местечком, пройдя очередных 37 км.
Комментарий
- Регистрация: 22.06.2006
- Сообщения: 857
- Откуда: г.Брест
Был на Ясельде в пятницу, субботу, воскресенье. Пятница и пол-субботы в районе д.Носки (где-то треть от Хоревы между хоревским шлюзом и Сельцом), суббота с обеда и часа два в воскресенье на этом шлюзе. Все три дня – ветрище, пол-пятницы – дождь.
Клев за это время – по убывающей, количество народа – по возрастающей.
В четверг плотва клевала весь день с кратковременными перерывами а народ сидел по своим местам и ее ловил.
Хоть и рыбачил в заводи на месте старого моста, где местами течение обратное, а местами и вовсе его нет, лучший клев был в проводку у дна по границе основной струи. Мотыль, болтушка – практически без разницы.
Плотва – стандарт:
Результат – кг 6 (на фото – промежуточный результат):
В субботу. не знаю, чтит ли рыба законы Божьи, но у нее, видно, тоже была суббота. К обеду вопрос болтающегося народа “Ну как, клюет?” уже порядком раздражал. Получилось где-то кг 3,5 – 4,0 (все собираюсь прикупить мало-мальски приличные весы).
Ну, а про воскресенье. Это было просто воскресенье.
Одна рыбешка. (может за то, что до обеда я ездил по кладбищам, могилы в порядок приводил, хотя. клева не было ни у кого).
Порадовала погода: чуть ли не жарко, от ветра – склоны, если бы это место еще подальше от трассы было.
Фото с моста около Хоревы (качество 1,3 Мпиксельной камеры мобильника):
Правда, Болотный Корч, кустов там нет ни с одной, ни с другой стороны.
Может уже повырубили годом-двумя раньше? .
В субботу. не знаю, чтит ли рыба законы Божьи, но у нее, видно, тоже была суббота. К обеду вопрос болтающегося народа “Ну как, клюет?” уже порядком раздражал. Получилось где-то кг 3,5 – 4,0 (все собираюсь прикупить мало-мальски приличные весы).
Санаторий Ясельда
Очень уютное место для лечения, красивая обстановка, как в номере, так и в вестибюлях и кабинетах. Есть большой бассейн – это огромный плюс для тех, кто едет один. Правда на посещение есть небольши.
ЯСЕЛЬДА санаторий
Беларусь (БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ)
+7 495 961 3502 +7 812 640 7502 доб. 117
skype: kristkristn1
АЛЕСЯ Санаторий
Беларусь (БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ)
Номерной фонд
Дети в возрасте до 18 лет не принимаются.
Отчет о рыбалке: 24 июня 2014 – 27 июня 2014, Ясельда, река
Дата рыбалки: | 24 июня 2014г. – 27 июня 2014г. |
Водоем : | Ясельда, река |
Место – область/район: | – Другие страны – |
Подробное описание места: | Нижнее течение реки в окрестностях деревни Кудричи |
Погода, состояние водоема: | Нежарко, в основном облачно с прояснениями |
Способ ловли: | Спиннинг |
Моя снасть: | Team Salmo Tioga 7,5m 3,5-22г, Okuma RTX 30S, Varivas SeaBass PremiumPE #1 |
Мои приманки: | Mepps Aglia #3, Хорватское яйцо, Megabass POP-MAX, Lucky John Bugsy SHad, Kosadaka micron 6,0, Keitech EasyShiner 4 |
Какую рыбу ловил : | щука |
Мой улов: | 3-5 килограмм |
Самая большая рыба | щука |
Подробный отчет о рыбалке | Полесская одиссея или сказ о том, как рыба ошибок не прощает . |
Доброго всем дня, друзья!
Подходит уже к концу мой отпуск. И вот несколько последних практически дней было решено провести на своей малой родине. Основным занятием планировалась, естественно, рыбалка. Благо река там протекает «прямо за забором». Прекраснейшая белорусская река Ясельда. Левый приток Припяти. Ни крупная ни мелкая, в наших краях река от 20 до 80 метров шириной, в среднем 30-50 метров. Глубины в основном до 3-4 метров, но встречаются, хоть и редко, ямы 8-10 метров, особенно в нижнем течении, где как раз и находится деревня Кудричи (последняя деревня на реке, от нее до устья по реке 2-2,5 км), в которой жили многие поколения моих предков.
На все про все ушло три дня, о каждом из которых есть что сказать. Так что слушайте.
День первый: бенефис Mepps Aglia #3.
По прибытии на место без промедления выход на разведку-рыбалку по старым знакомым местам. Воды в этом году весной в наших реках было немного. Во всех, за исключением Ясельды. А с учетом недавних дождей воды в реке было на метр выше среднего летнего уровня. Слегка при этом были залиты прибрежные кусты и трава, где «безнаказанно» плескалась все три дня рыба. Потратив несколько часов на прочесывание длиннющего затона (бывшего раньше протокой с Припяти на Ясельду и транспортным путем в Пинск и обратно для местного населения еще в годы юности моего отца, а после безжалостно угробленного мелиорацией и запруживанием), я окончательно убедился в том, что вся рыба стоит в траве, как на краю, так и в самой гуще. Периодически попадались некрупные шнурки грамм по 300 на Mepps Aglia #3 проводимую через протоки между отдельными ямами. Сами же ямы молчали. Но разведка-рыбалка она на то и разведка, что надо осмотреть как можно больше мест. С такими мыслями я припарковал свою плоскодонку в траве у выхода из затона на реку.
Простучав дно джигом безрезультатно ставлю все тот же меппс и уже на третьей или четвертой проводке садится щука под кило. Сделав пару кругов около лодки она сходит. Ну сошла, да и сошла, с кем не бывает. Еще пару забросов безрезультатных и меняю место. Замечаю всплеск под одним из прибрежных кустов и бросаю туда. Тут же садится кто-то немелкий. Протаскиваю пару метров и. сход! Да что ж за день-то такой. Неужели тройник на блесне затупился. Позднее я проверил и кое-где подточил все крючки на своих приманках, но ситуацию это не изменило, видимо, все же поклевки были осторожные и рыба как следует не засекалась. На обратном пути я периодически останавливался и закидывал различные приманки, но все безрезультатно. Вечером же был футбол и рыбалку было решено отложить до завтра. Так и прошел этот день. В итоге: 3 шнурка утоплено, сход «товарной» щуки и еще один сход неизвестно кого, но тоже «товарного». Все поклевки были на Mepps Aglia #3 с белым лепестком. Джиг молчал. Воблеры я особо не трогал. Остальные блесны, вертушки и колебалки, тоже молчали.
День второй: как я перестал волноваться и полюбил хорватское яйцо.
Зорьку я увлеченно проспал. Все-таки сон на свежем воздухе — это вам не в городе, он крепкий и здоровый, да так, что не хочется вставать. Освободиться получилось уже ближе к вечеру. Памятуя о том, что вся рыба в траве, решено отправиться на малоизвестный рыбакам скрытый густыми зарослями кустов затон — бывшее русло реки. Пройдя несколько мелких и не очень ямок попадаешь на широкую (60-70 метров) и длинную (метров 250) «яму». С одной и второй стороны кувшинки, середина же чиста от любой растительности и имеет глубину порядка 2-2,5 метров. Конец ямы затянут сплошным покрывалом ряски. Дальний конец затона уже не интересен спиннингисту, т. к. мелко, мало места, трава по пояс, на лодке не пройти, с берега не подойти.
Мегабасовский POP-MAX лениво прочесывает границу ряски и чистой воды, прогалы между кувшинок, ползет под нависшими ветвями прибрежных кустов, но местные обитатели его упорно игнорируют. Забросы на всплеск также не приносят результата. В какой-то момент я принимаю решение поставить хорватское яйцо (не оригинал, а реплику на фото). И вот здесь я понял, за что так любят и ненавидят одновременно рыболовы эту приманку. Многочисленные выходы, свечки, сальто, но практически все они мимо кассы. Нормальная реализация поклевок 1 из 5. Но мало засечь рыбу, ее надо еще протащить через сплошной ковер из кувшинок и прочей растительности. Это также удается далеко не всегда, часто рыба цепляет воблер за куст водной растительности и, пока рыболов мчится к месту зацепа, сама благополучно или не очень сходит. Но даже несмотря на такую малую реализацию и количество в итоге выловленной рыбы, эта приманка завораживает не только рыбу но и рыболова. Хорватское яйцо полностью сделало мой день, подняло настроение и подарило кучу адреналина. Особенно сильны эмоции, когда поклевка происходит накоротке. Правда в радиусе 5 метров от лодки поклевки уже крайне редки. Обычно клюет на выбросе, когда приманку удалось точно положить в окно между кувшинок, или в первой половине проводки.
Проводка сама по себе также незамысловата. Одинарные рывки с паузой между ними, не слишком длинной, не слишком короткой, чтобы не затухали колебания приманки (останавливаясь, яйцо еще некоторое время колеблется в вертикальной плоскости). Хотя, щука реагирует не только на стандартный вариант, иногда попадается и при выматывании шнура после неудачного заброса. Но все-же наилучший результат давала проводка: раз-дерг-раз-дерг-раз-дерг.
Даже несмотря на невыход сборной России из группы на ЧМ настроение у меня было приподнятое, ведь я наконец-то рыбки жареной поел и раскрыл для себя хорватское яйцо. Раньше я пробовал его в подобных условиях и все что получил — один непонятный тычок от какого-то карандаша. А тут такое!
День третий: рыба ошибок не прощает.
С утра лил дождь, так что опять я выспался от души. К половине десятого он закончился, и, выпив чаю, я двинулся на рыбалку. Место для рыбалки было выбрано с учетом того, что ловить я буду как и вчера — на яйцо. Длинный рукав реки, дугой изогнувшийся и почти уже отсеченный с одной стороны сплошными зарослями кустов и махоньким проходом между ними, куда даже узкая плоскодонка пролезает с трудом. Все же течение, пусть и слабое, но есть. Как есть и обширные поля из кувшинок, практически полностью покрывшие всю гладь реки, с небольшим проходом посередине изредка перемежающиеся чистыми от растительности маленькими ямками.
Яйцо в бой. Все повторяется. Выходы, промахи, сальто выше метра, но почти все мимо. А та щука, что засеклась, завела снасть в кусты, подцепила ее на них, а сама сошла. Пройдя весь полуторакилометровый рукав, вытащив одного ну совсем уж карандаша, получив море кайфа от наблюдения за щучьими сальто, я вновь оказался на самой реке. Потихоньку сплавляясь к знакомой яме я обкидывал джигом и блеснами прибрежные кусты и углубления, обратки, облавливал поваленные деревья, которых за время моего отсутствия стало ну очень уж много, что должно прийтись по вкусу язю. Язя в реке сейчас много (со слов местных), но т. к. неожиданно выяснилось, что я очень люблю спать по утрам, то с ним свидание не получилось. Также местные говорят будто бы в этом году в реку стал заходить из Припяти жерех. Вот чего-чего, но этого я уж точно не ожидал. Жерех всегда избегал этой реки и не ловился даже около устья. Но, видимо из-за того, что кроме Ясельды ни одна река толком и не разлилась, он в этом году сменил предпочтения.
И вот она знакомая яма. Став чуть выше ямы в прибрежной траве, я для себя решил сделать десятка два забросов, и, если не будет поклевок, вернуться домой и пообедать (время-то уже почти три часа). Lucky John Bugsy Shad цвета машинного масла самого крупного размера на голове то ли 16, то ли 18 грамм несмотря на сильное течение уверенно идет у дна ступенькой. На втором-третьем забросе ко входу в яму глухой зацеп и обрыв. Ну обрыв да и обрыв. У меня этой резины уже столько накопилось, что обрыв только в радость — надо же как-то от нее избавляться. Вяжусь по новой с той же оснасткой и начинаю облавливать уже выход из ямы. Там обычно стоит неплохая щучка от кило и выше. до двух, что для этой реки уже крупный размер. Больше двух килограмм мне в ней рыба не попадалась на спиннинг. Поэтому, когда я брал с собой свой спиннинг, ни на секунду не возникло сомнений, что его будет мало для этой реки. И река меня наказала.
Средней силы поклевка на выходе из ямы. Слегка подсекаю и чувствую на том конце то ли подцепленную корягу, то ли рыбу, пока непонятно. И вдруг как началось. Мощные рывки! Потяжки! Фрикцион жужжит. Рыба прет к спасительным кустам, нависающим около берега. Я же не могу толком даже ей сопротивляться. Завела в кусты. Делать нечего, сидим ждем,она и я – кто не выдержит первый. Первой сдалась она и поперла назад в свою спасительную яму. Не тут-то было. Опять визг фрикциона, но уже чуть короче потяжки, потом и вовсе остановка. Начинаю не спеша выкачивать рыбу на поверхность. Я уже выгребся из травы, и мы вдвоём уже над самой ямой. Качаю. Не спешу — помню, что в руках лайтовая снасть.
Вижу спину. Ух ёёёёёё. Понимаю, что мучить друг друга мы будем долго. Пару кругов почета вокруг лодки и я начинаю ее методично выводить на поверхность, чтобы заодно глянуть, крепко ли сидит у нее в пасти приманка. Приманка сидит надежно. Щука разворачивается головой в мою сторону, видит меня и из последних, а может и не из последних, сил делает мощный рывок в сторону кустов. Река в этом месте неширокая — метров 30 и места для выгула такой крупной щуки просто нет. А тут она еще и прет прямо в корчи. А была не была! Зажимаю шпулю рукой все сильнее и сильнее, но не до нуля, а после и до нуля . – хух, вроде бы удалось остановить. Но нет! Она видя перед собой спасительный куст не далее чем в метре ныряет туда и раздается предательское «щелк». Varivas SeeBass PremiumPE #1 лопает на узле, или на зубах, или перетерлась, или. И моя первая крупная щука в этом году уплывает с пирсингом от лакиджона. ААААААААААААААА! Места у нас тихие, так что мой крик могли слышать далеко.
Вот ведь как бывает. Ну какая потом рыбалка. Ради приличия повесил блесну, протянул через то же место, переехал на другое, оснастил еще одного Bugsy Shad-а, зацеп, обрыв. поплыл домой. Руки не тряслись. На удивление и вываживал с холодной головой. Но от этого не легче. Не захотела она на фотосессию.
Пообедал, отдохнул, успокоился. Вечерком решил вернуться туда, где рыбачил в первый день и покидать яйцо. Сказано — сделано. Пару выходов, одна даже засеклась, и размер был вполне приличный, но зацепила за кувшинки и сам сошла.
А вот удилище. Вначале чуть слышно звякнуло, а через десяток-другой забросов и вовсе сломалось. Ничего не попишешь. Слабо оно для таких вот стычек накоротке с крупной щукой. Не прошло это для него бесследно. Тем более что уже однажды оно побывало в ремонте примерно по той же причине. Все хорош данный спиннинг. Но уж больно нежный для палки с тестом до 22 грамм.
День третий: рыба ошибок не прощает.
Описание
Дети в возрасте до 18 лет не принимаются.
Долиной «Реки Богов» – Ясельды
Водный маршрут проходит по реке Ясельда. Ясольда (ЯСЕЛЬДА, ЯСОЛЬДА) река в Брестской области, левый приток Припяти.
Длина 250 км. Площадь водозабора 7790 км2. Среднегодовой расход воды в устье 35,8 м3/с.
Средний наклон водной поверхности 0,15 %. Общее падение реки 37,5 м.
Ясельда – река богов (в переводе с санскрита).
Река начинается на высоте 168,6 м над уровнем моря, за 4 км на север от д. Клепачи Пружанского р-на, в верховье протекает по Прибугской равнине, далее – по низине Припятское Полесье (по Березовскому, Дрогичинскому и Пинскому р-нах) через Споровское озеро. Устье находится возле д. Качановичи Пинского р-на. На пойме реки создано водохранилище Селец. Основные притоки: канал Винец (справа), р. Жигулянка, Огинский канал (слева). Долина невыразительная, местами трапециевидная; ее ширина в среднем 2-4 км. Наибольшая ширина долины 6-8 км. Пойма двухсторонняя, в среднем течении шириной 0,8-1,2 км, в нижнем – 1,5-6 км. Русло от истока и на протяжении 39,1 км, а также на территории Березовского р-на от д. Селец до д. Стригин на протяжении 15 км, канализовано. На не канализованных участках русло извилистое сильно извилистое, его ширина 10-40 м, наибольшая – 80 м (возле д. Купятичи Пинского р-на).Весеннее половодье начинается в конце марта и продолжается до первой половины мая. Средняя высота воды над меженным уровнем от 1,4 м в верховье до 2,6 м в нижнем течении, наибольшая соответственно 1,7 и 3,1. Замерзает река в начале декабря, ледолом в конце марта. Весенний ледоход продолжается около 2-3 суток. Расход воды возле д. Синин Пинского р-на (53 км от устья): наибольший – 573 м3/с (1958 г.); наименьший – 1,36 м3/с (1956 г.).Ясельда входит в водную систему, которая соединяет бассейн Припяти и Нёмана Огинским каналом.
По высокому уровню воды туристам будут доступны многочисленные дикие страницы, соединенные с уникальным озером Блудное. Тропа «Блудное» проходит по территории, на которой в естественном состоянии сохранились местообитания, находящиеся под угрозой исчезновения- открытые низинные осоковые болота, разнотипные пойменные луга, системы пойменных озер. Весной и в осенний период можно увидеть бесчисленные стаи мигрирующих водоплавающих и околоводных птиц, для которых Припять и ее притоки являются своеобразным ориентиром во время многокилометровых перелетов.
От озера Блудное через лабиринты староречий туристы попадают к деревне Кудричи, в которой все сохранилось так, как сто лет назад. Здесь, на приподнятых над поймой Ясельды островах, возвышаются архаичные жилые и хозяйственные постройки полешуков. В весеннее половодье среди разливов стоят деревянные хаты с соломенными крышами. Кроме людей, населяющих деревню Кудричи, хозяевами здешних мест можно назвать аистов, которые облюбовали крыши старинных хат, создав целую птичью колонию. Сохранившимися элементами старины сможно назвать дубовые колоды- борти, используемые полешуками для пчеловодства и являющимися протопами современных ульев.
Конечной точкой маршрута является гидроузел №11 Днепровского-Бугского канала (ранее — Королевский канал) — судоходный канал на территории Полесья, построенный в период с 1775 по 1783 год. Соединяет реки Пина (приток Припяти; бассейн Днепра) и Мухавец (приток Западного Буга; бассейн Вислы). Общая длина 244 км. Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, впервые была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Юрием Оссолинским. Работы по сооружению канала начались в 1775 году в годы правления последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского. Весной 1784 года по инициативе Матеуша Бутримовича суда, гружёные копченой рыбой, мёдом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне. Король четыре дня провёл в местечке Городец под Кобрином — с тех пор канал стал называться не иначе как Королевский. В конце столетия общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительства канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями. Основные работы осуществлялись в период с 1846 по 1848 год. Ширина по дну пути была доведена до 14 м, а максимальная осадка судов составляла 70 см. В XIX и начале XX века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом — внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Чёрное моря. В частности, в 1886 и 1890 гг. на буксире колесного парохода и силами бурлаков по нему от места постройки в Эльбинге в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 т, одних из первых в составе Черноморского флота. В 1919 году территория канала оказалась в составе второй Речи Посполитой. Польские власти, осознавая значимость канала, начали его планомерную реконструкцию. В период с 1929 по 1939 год построено два ближайших к Пинску шлюза (Дубой и Переруб). В ходе операции по присоединению Западной Белоруссии к СССР канал стал находится на территории СССР. Советское правительство отвело каналу ещё большую роль. Восстановление Днепровско-Бугского водного пути было поручено Народному комиссариату речного флота СССР. За 7 месяцев (с декабря 1939 по июль 1940 года) проведено проектирование и основное строительство восьми гидроузлов, проложена сократившая протяженность водного пути на 12 км новая трасса канала Выгода — Кобрин. В августе 1940 года судоходство по каналу было возобновлено. В июне 1941 года канал был захвачен частями вермахта. Началось активное использование канала оккупационной властью. Так, по данным Главного управления Красной Армии, за 1942 год по каналу было перевезено 200 тыс. тонн грузов. Однако весной 1943 года партизанами были взорваны шлюзы и тем самым канал был выведен из строя. После освобождения Белоруссии началось активное восстановлению канала. Основные ремонтные работы проходили в период с сентября 1944 по июль 1945 года. Уже в 1945 году судоходство было восстановлено. Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 года канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40 (Гданьск — Варшава — Брест — Пинск — Мозырь — Киев — Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной.
Средний наклон водной поверхности 0,15 %. Общее падение реки 37,5 м.
Официальные цены и раннее бронирование на 2020 год
Здесь, в самом сердце Белорусского Полесья, вблизи реки Пины, царят покой, уют, чистота и особая целительная атмосфера. А современное медицинское оборудование и реабилитационная база санатория позволяют на качественном уровне осуществлять лечение различных заболеваний органов и систем:
В белорусских санаториях можно снять номер на двоих, заплатив за одно место, и пройти реабилитацию после коронавируса
Белорусские санатории постепенно возвращаются к обычному режиму работы, их заполняемость, упавшая из-за коронавируса, постепенно увеличивается. Геннадий Болбатовский, директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения при Совмине, напомнил, что на 1 апреля белорусские здравницы были заполнены на 57% (это около 15 тыс. человек), а к 1 мая – всего на 16% (около 2,5 тыс. человек).
Белорусские санатории заполнены на 70%, но спрос растет
– С 1 мая по 15 июня работали не более 30 санаториев, которые не закрывались по решениям собственников. И они функционировали в режиме минимальной загрузки – около 10%. В санаториях находилось приблизительно 1000 человек, – рассказал Геннадий Болбатовский. – Но уже 16 июня в санаторно-курортных организациях было около 8 тысяч человек (в том числе 186 иностранцев), и заполняемость составила 41%.
Спрос, по словам директора Центра, продолжает расти. Сейчас в белорусских санаториях, заполненных на 70%, отдыхают более 17 тысяч человек. Иностранцев еще больше – 1300.
Правда, некоторые предприимчивые россияне пользуются возможностью приехать в Беларусь на оздоровление и оформляют путевки в санатории, чтобы беспрепятственно вылететь из нашей страны на море в Турцию . Но Геннадий Болбатовский говорит, что это единичные случаи. Не все россияне готовы легко расстаться с деньгами, потраченными на предоплату за неиспользованный отдых в санатории.
Иностранцы не спешат отказываться от путевок, забронированных на август
За 1-е полугодие экспортная выручка белорусских здравниц снижена на 50%. Но есть шанс все компенсировать за счет внутреннего спроса. По словам Геннадия Болбатовского, при нынешней заполняемости санатории уже будут не в убытке. Более того, стремиться увеличить количество отдыхающих никто не собирается, потому что при нынешней ситуации 70 – 75% – оптимальная заполняемость. И белорусам это только на руку. Ведь есть шанс за те же деньги, что раньше платили за койко-место, поселиться в двухместном (правда, стандартном) номере одному! Ведь в соответствии с рекомендациями по безопасному расселению (около 30% коечного фонда не должно быть задействовано), санатории ограничили количество мест. Цены не изменились: около 50 рублей на человека в сутки, если покупать путевку самому, и 38 рублей – через центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению, где путевки приобретаются по медицинским показаниям.
Шанс отдохнуть в белорусском санатории в августе еще есть, но количество мест стремительно уменьшается. Да и иностранцы, зарезервировавшие путевки, не спешат отказываться от брони, ожидая, что с 1 августа откроются границы.
После коронавиурса – специальная реабилитация
Для людей, переболевших коронавирусом, 37 белорусских санаториев предлагают специальные программы реабилитации. А Центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению поручил своим специалистам в регионах поспособствовать тому, чтобы люди, которые перенесли пневмонию, ассоциированную с инфекцией COVID-19, могли попасть в санатории в первую очередь.
А у ветеранов труда и инвалидов I и II группы, перенесших коронавирусную пневмонию, право на внеочередное санаторно-курортное лечение через месяц после выздоровления закреплено официальным приказом Минтруда и Минздрава по согласованию с Центром от 23.06.2020 №64/659. Правда, пока это касается только жителей Минской и Брестской областей и выбор ограничен тремя санаториями («Белая вежа», « Ясельда » и « Березина »).
Все санатории, где были случаи коронавиурса, работают в штатном режиме
Как минимум в пяти санаториях были весной зафиксированы случаи коронавирусной инфекции. Что там происходит сейчас?
– Все эти случаи были локализованы, – прокомментировал Геннадий Болбатовский. – Что касается Лепельского военного санатория, там настолько все было четко сделано, где один россиянин заболел, – ни одного контакта положительного не было. Санаторий даже не останавливал работу. Все остальные санатории возобновили работу в штатном режиме и с 15 числа все загружены. Все работали в режиме ограничений, все прошли обработку после того как покинул последний ковидный пациент.
Отдых в Беларуси – это еще и возможность увидеть много удивительного: замки, дворцы, легенды
А еще в Беларуси даже природа с целебным эффектом! Как женщина избавилась от очков, глядя на солнце
Все санатории, где были случаи коронавиурса, работают в штатном режиме
Украинское Полесье
Полесье, расположенное на территории Украины, представляет собой стокилометровую полосу в северной части страны. Оно разделяется на левобережное и правобережное, именуемое также Восточным и Западным. По всей его территории протекает Днепр, который и разделяет Полесье на две части.
В Житомирской области в 1968 году был создан Полесский природный заповедник. Он занимает площадь более 20 105 га. На территории заповедника находятся боровые, а также субборовые леса. В основном тут произрастает береза, сосна, черешчатый дуб, рододендрон желтый, дуб скальный. В заповеднике располагаются болотные угодья общей площадью 5 тысяч га.
Можно встретить целый ряд лекарственных растений и трав: зверобой, черника, брусника, цмин песчаный и многие другие. Здесь водятся видов 39 млекопитающих, более 180 – птиц, 7 – пресмыкающихся, 11 земноводных, более 527 видов насекомых и 19 видов рыбы.
Можно встретить целый ряд лекарственных растений и трав: зверобой, черника, брусника, цмин песчаный и многие другие. Здесь водятся видов 39 млекопитающих, более 180 – птиц, 7 – пресмыкающихся, 11 земноводных, более 527 видов насекомых и 19 видов рыбы.
Как выращивать сою в Подмосковье
Соя — сельскохозяйственная бобовая культура, отличающаяся высокой продуктивностью и неприхотливостью. В России в больших объемах сою стали выращивать относительно недавно, но с каждым годом посевные площади увеличиваются. Объясняется это популярностью сои как ценного продукта питания. Ее выращивание вызвало интерес не только у крупных фермеров, но и многих дачников. Следуя определенной технологии возделывания культуры, земледельцы имеют стабильно высокие урожаи.
Соя – уникальное растение, которое считают наилучшим предшественником для многих культур, в том числе и овощных. Культура выполняет одновременно две важные функции: фотосинтез и азотфиксацию — в процессе вегетации обеспечивает собственные потребности в азоте и существенно повышает плодородие почвы.
Р. Ясельда фото
Петровщина Где находится Калининград – Москва вокзал в Минске.
Отделения Белорусской железной дороги
История Белорусской железной дороги
Впервые постоянное железнодорожное сообщение было открыто 27 декабря 1862 года на участке Поречье — Гродно Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги
в 1866 году открыта Динабурго-Витебская железная дорога, в 1868 году — Орловско-Витебская железная дорога (в 1895 году слиты в единую Риго-Орловскую железную дорогу с управлением в Риге).
в 1871 году открыта линия Москва — Смоленск — Брест Московско-Брестской железной дороги (с 1912 года — Александровская железная дорога).
в 1873 году открыта линия Ново-Вилейск — Минск — Гомель, а в 1874 году — линия Гомель — Ромны Ландварово-Роменской железной дороги (с 1876 года — Либаво-Роменская железная дорога).
в 1882 году открыта линия Жабинка — Пинск, в 1884 году — линия Пинск — Лунинец — Вильна, в 1886 году — железнодорожные линии Лунинец — Гомель и Барановичи — Белосток, а в 1887 году Гомель-Брянская железнодорожная линия, вошедшие в состав Полесских железных дорог, управление которых находилось в Вильне.
в 1894 г. проектировалась железнодорожная ветка от Лынтуп до местечка Свирь (24 версты) и далее на Сморгонь, а в 1899 г. — линия от Лынтуп на Шеметово, Ижу до Молодечно.
в 1902 году Риго-Орловская железная дорога пополнилась линией Витебск — Жлобин.
в 1907 году Полесские железные дороги пополнились линией Волковыск — Лида — Полоцк
осенью 1915 года русская армия, несмотря на упорное сопротивление немцев, освободила железнодорожные станции Молодечно, Вилейка и Кривичи (сейчас Княгинин) Полесских железных дорог от кайзеровских войск
в конце 1916 года сформированная 13-я рота (240 чел.) немецкого резервного пехотного полка №251 под командованием капитана Гёттинга построила вокзал в прифронтовом местечке Шеметово и соединила при помощи полевой узкоколейки Лынтупы и Шеметово
в 1922 году Александровская железная дорога и Московско-Балтийская железная дорога были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую железную дорогу.
Белорусская железная дорога. Станции на железных дорогах Беларуси.
Авраамовская Станция Адамово Станция Алеща Станция Алеща (эксп.) Станция Андреевичи Станция Аульс Станция
Бабичи Станция Баравуха Станция Барановичи-Полесские Станция Барановичи-Центральные Станция Барбаров Станция Бастуны Станция Беларусь Станция Белоозерск Станция Белынковичи Станция Белынковичи (эксп.) Станция Беняконе Станция Беняконе (эксп.) Станция Береза-Картузская Станция Березина Станция Березки Станция Берестовица Станция Бернады Станция Бигосово Станция Бигосово (эксп.) Станция Бобр Станция Бобровники Станция Бобруйск Станция Богданов Станция Богушевская Станция Борисов Станция Борковичи Станция Боровое Станция Боровцы Станция Брест-Восточный Станция Брест-Полесский Станция Брест-Северный Станция Брест-Северный (эксп.) Станция Брест-Центральный Станция Брест-Центральный (эксп.) Станция Брест-Южный Станция Брожа Станция Бронная Гора Станция Брузги Станция Брузги (эксп.) Станция Буда-Кошелевская Станция Будслав Станция Буды Станция Буйничи Станция Бумажково Станция Бурбин Станция Быхов Станция Бычиха Станция
Василевичи Станция Вендриж Станция Верейцы Станция Веремейки Станция Верхнедвинск Станция Видибор Станция Вилейка Станция Витебск Станция Витьба Станция Влодава Станция Волковыск-Центральный Станция Воложин Станция Волосковня Станция Воничи Станция Воропаево Станция Высоко-Литовск Станция Высоко-Литовск (эксп.) Станция Вятны Станция
Гавья Станция Ганцевичи Станция Гатово Станция Глубокое Станция Годутишки Станция Голевицы Станция Голынец Станция Гомель Станция Гомель Нечетный Станция Гомель Северный Станция Гомель Четный Станция Городец Станция Городея Станция Городище Станция Городнянский Станция Городок Станция Горочичи Станция Горынь Станция Горынь (эксп.) Станция Горяны Станция Грицевец Станция Гродзянка Станция Гродно Станция Гудогай Станция Гудогай (эксп.) Станция Гуды Станция Гутно Станция
Дараганово Станция Дашковка Станция Дегтяревка Станция Демехи Станция Добруш Станция Доманово Станция Домашевичи Станция Дретунь Станция Дрогичин Станция Друть Станция Друя Станция Дубица Станция Дубравы Станция Дятловичи Станция
Езерище Станция Езерище (эксп.) Станция Езерище-Стык Станция Елизово Станция Ельск Станция
Жабинка Станция Жабинка (эксп.) Станция Жердь Станция Житковичи Станция Жлобин Станция Жлобин-Подольский Станция Жодино Станция Журжево Станция
Завадичи Станция Загатье Станция Заднепровская Станция Закопытье Станция Закопытье (эксп.) Станция Закрутин Станция Залесье Станция Заольша Станция Заольша (эксп.) Станция Заслоново Станция Зельва Станция Зубры Станция Зябки Станция Зябровка Станция
Каледино Станция Калий I Станция Калий III Станция Калий IV Станция Калинковичи Станция Каменная Станция Клецк Станция Климовичи Станция Княгинин Станция Кобрин Станция Козенки Станция Койданово Станция Колодищи Станция Колосово Станция Колядичи Станция Коммунары Станция Копцевичи Станция Копысь Станция Кореневка Станция Коссово-Полесское Станция Костюковка Станция Коханово Станция Красное Знамя Станция Красный Берег Станция Красный Брод Станция Кричев I Станция Кричев II Станция Круговец Станция Крулевщизна Станция Крупки Станция Крыжовка Станция Ксты Станция
Лазурная Станция Лапичи Станция Лахва Станция Лепель Станция Лесная Станция Лида Станция Лиозно Станция Лисички Станция Ловша Станция Лососно Станция Лудчицы Станция Лужесно Станция Лукское Станция Лунинец Станция Лунинец-стык Станция Луполово Станция Лучеса Станция Лынтупы Станция Лыщицы Станция Люща Станция Ляховичи Станция
Малорита Станция Медведка Станция Микашевичи Станция Минск Пассажирский Станция Минск-Восточный Станция Минск-Северный Станция Минск-Сортировочный Станция Минск-Южный Станция Миоры Станция Мирадино Станция Михалки Станция Михановичи Станция Михеевичи Станция Мицкевичи Станция Могилев I Станция Могилев II Станция Можеевка Станция Мозырь Станция Молодечно Станция Мордичи Станция Мосты Станция Мотыкалы Станция Муляровка Станция Мытва Станция Мышанка Станция
Негорелое Станция Неман Станция Несета Станция Новобелицкая Станция Новодруцк Станция Новоельня Станция Новолукомль Станция Новополоцк Станция Новосады Станция
Оболь Станция Озерище Станция Озерница Станция Олехновичи Станция Ольша Станция Оранчицы Станция Орша-Восточная Станция Орша-Западная Станция Орша-Северная Станция Орша-Центральная Станция Осиновка Станция Осиновка (эксп.) Станция Осиповичи I Станция Останковичи Станция Ошмяны Станция
Парафьянов Станция Парохонск Станция Пинск Станция Погодино Станция Погорельцы Станция Подсвилье Станция Полово Станция Полонка Станция Полоцк Станция Полоцк Парк Громы Станция Полочаны Станция Поречье Станция Поставы Станция Предзаводская Станция Прибор Станция Придвинская Станция Припять Станция Приямино Станция Прудок Станция Пруды Станция Птичь Станция Пуховичи Станция Пхов Станция Пхов (эксп.) Станция
Рабкор Станция Радошковичи Станция Ратмировичи Станция Рейтанов Станция Реста Станция Речица Станция Рогачев Станция Рожанка Станция Ропнянская Станция Рось Станция Руденск Станция Румино Станция Рыжковичи Станция
Салтановка Станция Сверково Станция Светлогорск-на-Березине Станция Светоч Станция Свислочь Станция Свислочь (эксп.) Станция Свольно Станция Ситница Станция Скидель Станция Скрибовцы Станция Славное Станция Словечно Станция Словечно (эксп.) Станция Слоним Станция Слуцк Станция Слуцк-стык Станция Смолевичи Станция Смольяны Станция Сморгонь Станция Сож Станция Солигорск Станция Солы Станция Сосница Станция Стайки Станция Старушки Станция Старые Дороги Станция Степянка Станция Столбцы Станция Столичный Станция
Татарка Станция Телуша Станция Темный Лес Станция Тереховка Станция Тереховка (эксп.) Станция Терюха Станция Терюха (эксп.) Станция Тимковичи Станция Толочин Станция Тощица Станция Трудовая Станция
Уза Станция Уречье Станция Уша Станция
Фаниполь Станция Фариново Станция
Хальч Станция Хлюстино Станция Ходосы Станция Хойники Станция Холодники Станция Хотислав (рзд) Станция Хотислав (эксп.) Станция
Чаусы Станция Чашники Станция Чепино Станция Червено Станция Черноземовка Станция
Шабаны Станция Шарковщизна Станция Шеметово Станция Шестеровка Станция Шестеровка (эксп.) Станция Шклов Станция Шумилино Станция
Юратишки Станция Юшки Станция
Карта железных дорог Беларуси. Схема железных дорог Белоруссии. Табло расписаний ЖД вокзала Минска.
Белорусская железная дорога. Станции на железных дорогах Беларуси.