Моторная лодка Серебрянка

Основные данные «Серебрянки-3»

Длина наибольшая, м4,23
Ширина наибольшая, м1,60
Вес мотолодки без мотора (водоизмещение порожнем), кг:
открытый вариант126
вариант с палубой, ветровым стеклом, ДУ, тентом167
вариант с рубкой-убежищем153
Полезная грузоподъемность, кг375
Пассажировместимость, чел.5
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с.30
Скорость хода (вариант с рубкой-убежищем) при полной нагрузке, км/ч:
с мотором «Вихрь-30»33
с мотором «Нептун-23» (гребной винт с шагом 220 мм)31,6
Скорость хода (открытый вариант) под подвесным мотором «Ветерок-12» с одним водителем, км/ч28
Эксплуатация возможна при высоте волны, м0,5

Попытку создания мотолодки, отвечающей перечисленным выше требованиям, сделало в 1972 г. ЦКБ «Нептун», разработав проект «Серебрянки». Был построен и испытан опытный образец мотолодки. Межведомственная комиссия рекомендовала «Серебрянку» к серийному производству. В приемном акте было сказано: «Благодаря высоким мореходным, эксплуатационным и эстетическим показателям при предполагаемой цене 260—280 руб. мотолодка «Серебрянка» является перспективной и может получить широкое распространение».

Читатель уже знаком с «Серебрянкой» по краткому ее описанию в репортаже о VII Всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» (сборник №45) и в статье «Модели семьдесят четвертого года» (сборник №47).

Основной задачей при разработке проекта «Серебрянки» было создание дешевой, универсальной, максимально простой и технологичной в производстве мотолодки, пригодной для эксплуатации с подвесными моторами различной мощности. Выбор главных размерений, отказ от традиционного запалублениого типа «моторки» позволили снизить вес и упростить конструкцию. Обшивка «Серебрянки» разворачивается на плоскость, продольные реданы сделаны накладными. Эти особенности позволяют штамповать наружную обшивку корпуса без применения мощных прессов. Простота деталей и конструктивных узлов дает возможность изготавливать мотолодку крупными сериями, причем можно применять разные способы соединения деталей корпуса — клепку или контактную сварку.

При выборе обводов мотолодки конструкторам пришлось решать также задачу обеспечения одновременно высоких скоростных и мореходных качеств. Как показали испытания, это им удалось. Выбранные обводы обеспечили мотолодке хорошие ходовые качества и под веслами. Большое внимание было уделено отработке внешнего вида «Серебрянки». В непривычном пока незапалубленном варианте мотолодки простота конструкции подчеркивается простотой архитектуры.

Вопреки ожиданиям, первым препятствием к серийному производству «Серебрянки» оказались результаты оптовой ярмарки 1973 г., на которой был представлен образец мотолодки для определения спроса со стороны торгующих организаций. Справедливости ради заметим, что представление на ярмарку опытных образцов, не «подкрепленных» утвержденными техническими условиями, розничной ценой и реальным планом выпуска, не приносит желаемых результатов.

Работники оптовых торговых баз, попросту говоря, не хотят заказывать «журавлей в небе». Отсюда и очень небольшое количество предварительных заявок на «Серебрянку» — всего 52 шт. К тому же, как выяснилось из непосредственных разговоров с представителями торговли, их несколько настораживал нетрадиционный архитектурный тип мотолодки без палубы и ветрового стекла. Судостроительный завод, который должен был освоить «Серебрянку» в серийном производстве, не зная подкрепленного предварительными заявками спроса на мотолодку, отказался ее строить. Причем завод, как и местные торговые организации, считал, что «Серебрянка» должна быть длиной не менее 4 м, обязательно иметь палубу, ветровое стекло, рулевое дистанционное управление и тент.

Но ведь такой традиционный архитектурный тип мотолодок (как уже отмечалось в сборнике), неудобен для рыбной ловли и туризма: ветровое стекло мешает рыболову, а запалубленная, превращенная в воздушный ящик носовая оконечность не дает использовать всю длину лодки; для туриста она также создает неудобства при размещении снаряжения и багажа. Немаловажно, что при хранении на необорудованных стоянках, где наиболее рационально укладывать лодки вверх килем, приходится снимать ветровое стекло. При сохранении традиционной архитектуры ощутимо увеличивается вес мотолодки. В незапалубленной мотолодке легче установить дистанционное управление подвесным мотором, причем когда водительский пульт расположен в кормовой части, улучшается центровка, уменьшается протяженность тросов управления и количество деталей дистанционного управления. Повышается также безопасность эксплуатации — при выходе из строя дистанционного управления водитель, находясь в непосредственной близости от подвесного мотора, легко может перейти к управлению румпелем.

Учитывая пожелания торгующих организаций и предполагаемого завода-изготовителя, ЦКБ «Нептун» разработало модификацию мотолодки «Серебрянка» с увеличенной длиной. Сохранив все положительные качества прежнего варианта, в проекте «Серебрянки-3» конструкторы осуществили ряд новых решений.

Прежде всего сделана попытка обеспечить возможность выпуска лодки в различных исполнениях. Это позволит заводу оперативно реагировать на требования рынка без существенных изменений технологического процесса серийного производства.

В качестве базовой модели принят прежний вариант открытой мотолодки, которая оборудована носовой банкой-рундуком с запирающейся крышкой. Расположение средней банки и продольных рундуков в виде буквы П обеспечивает свободный подход к мотору, удобное размещение пассажиров по длине лодки, удобное хранение багажа и рыболовных принадлежностей, повышает жесткость конструкции корпуса. Кроме того, появляется возможность расположиться на ночлег в лодке четырем пассажирам.

Спортивно-прогулочный вариант «Серебрянки» получается установкой в носовой части корпуса небольшой палубы с ветровым стеклом и рулевым дистанционным управлением. В таком виде ее можно использовать для прогулок, воднолыжного спорта и непродолжительных путешествий. Тент, который входит в комплект такой мотолодки, надежно защитит туристов от непогоды.

Третья модификация «Серебрянки-3» — вариант с рубкой-убежищем. Рубка устанавливается в носовой части. В ней достаточно просторно, чтобы могли сидеть или расположиться на ночлег 2—3 человека. Думается, что этот вариант должен быть оценен прежде всего рыболовами, отправляющимися на свои заветные места с ночевкой. Кроме того, в рубку-убежище на стоянке можно убрать мотор, топливные баки, рыболовное снаряжение и продукты.

С увеличением размерений, конечно, вырос вес лодки. Поэтому конструкторам пришлось побеспокоиться об обеспечении достаточно высокой скорости. Незначительное изменение обводов позволило сохранить хорошие ходовые и мореходные качества. На испытаниях лодка уверенно выходила на глиссирование с мотором «Нептун-23», а ведь нагрузка с увеличением габаритов и пассажировместимости увеличилась почти на 100 кг! Скоростные испытания «Серебрянки-3» проводились с моторами различной мощности. Испытания показали, что лодка обладает вполне удовлетворительными ходовыми качествами при установке маломощных моторов: с «Ветерком-14» при нагрузке 150 кг (2 человека) скорость была около 25 км/ч, так что рыболовам совсем не обязательно приобретать моторы большей мощности.

Проведенные по полной программе заводские испытания опытных образцов мотолодки подтвердили надежность конструкции и безопасность плавания. Межведомственная комиссия рекомендовала «Серебрянку-3» к серийному производству.

Мнения, высказанные читателями по поводу данного типа мотолодки, могут стать определяющими в решении вопроса о серийном производстве, а также помогут внести те изменения, которые сделают эксплуатацию «Серебрянки» более удобной.

Третья модификация «Серебрянки-3» — вариант с рубкой-убежищем. Рубка устанавливается в носовой части. В ней достаточно просторно, чтобы могли сидеть или расположиться на ночлег 2—3 человека. Думается, что этот вариант должен быть оценен прежде всего рыболовами, отправляющимися на свои заветные места с ночевкой. Кроме того, в рубку-убежище на стоянке можно убрать мотор, топливные баки, рыболовное снаряжение и продукты.

Моторная лодка Серебрянка

Задумываясь о выборе многоцелевой лодки для семейного отдыха, перевозки людей или рыбалки сегодня многие отдают предпочтение моделям иностранного или отечественного производства, изготовленным из пластика, или надувным вариантам плавательных средств. Однако при всем многообразии предлагаемых конструкций стоит обратить внимание на изделие, пользовавшееся популярностью в 70–80 годах в бывшем СССР среди любителей активного отдыха и путешествий. Это лодка «Серебрянка». Ознакомимся с техническими характеристиками и исполнениями популярной в свое время модели.

Задумываясь о выборе многоцелевой лодки для семейного отдыха, перевозки людей или рыбалки сегодня многие отдают предпочтение моделям иностранного или отечественного производства, изготовленным из пластика, или надувным вариантам плавательных средств. Однако при всем многообразии предлагаемых конструкций стоит обратить внимание на изделие, пользовавшееся популярностью в 70–80 годах в бывшем СССР среди любителей активного отдыха и путешествий. Это лодка «Серебрянка». Ознакомимся с техническими характеристиками и исполнениями популярной в свое время модели.

Серебрянка-3. Тент ходовой на модернизированное стекло.

Тент на моторную лодку Серебрянка-3. Тент устанавливается на трех-секционные дуги и стекло нашего производства. В базовую комплектацию тента входит:

  • тент ходовой изготовленный из синтетического, армированного материала с пропиткой полиуританом
  • две молнии (дверь) выход к мотору
  • усиление по краю тента для установки креплений тента к лодке.
  • стропа для регулировки положения дуг

Дуги, крепления тента к лодке, прозрачные вставки в тент (окна), дополнительные молнии и много другое, что не входит в базовую комплектацию, Вы можете добавить в конфигураторе тента:

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Дефлектор с москитной сеткой 100х100 мм

  • Чехол для тента в сложенном состоянии.

Обзор советских моторных лодок

Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

  • нужна ли мотолодка вообще!
  • для чего именно она нужна!
  • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

Читайте также:  Рыба горчак: содержание в аквариуме

Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

Обзор советских моторных лодок

Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно – туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

  • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
  • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
  • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
  • развал или завал бортов;
  • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
  • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.

Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

Читайте также:  Маленькие пилькеры на большой реке

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М

В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

Рундуки для сидений

  • Описание
  • Видео
  • Отзывы (0)

Стандартный размер всех окон, кроме лобового, составляет примерно 500 на 600 мм.

Большой Ангарский пруд в парке «Ангарские пруды»

Фото: liapark.ru

Для спокойного или активного отдыха в парке «Ангарские пруды» есть все: и живописные природные пейзажи, и чистый воздух, и пение птиц, и, конечно, интересные аттракционы – в том числе и прокат лодок. Для понимания размера акватории: площадь Большого Ангарского пруда – более 3,5 гектаров, а на двух омываемых его водами островах перелетные птицы выводят свое потомство. Летом здесь официально разрешено купаться, а по берегам водоема сидят вездесущие рыбаки.

Лодочная станция работает с 10:00 до 22:00, стоимость проката лодки вместимостью до 4-х человек 500 рублей в час, или 300 за полчаса. Столько же стоит покататься между островов на водном велосипеде. И оно того действительно стоит.

В «Царицыно» к услугам отдыхающих сразу три лодочных станции – на Верхнем, Среднем и Нижнем Царицынских прудах. Площадь Нижнего пруда 53 гектара, а средняя глубина — более 2,5 метров. И именно здесь в прибрежных зарослях тростника и рогоза вьют гнезда редкие виды водоплавающих птиц, например, чомга и речная крачка. Маршруты прокатных лодок и катамаранов продолжены так, чтобы не потревожить птиц, и в то же время – чтобы их можно было увидеть и сделать красивые фотографии. Для тех, кто увлекается историей, парк предлагает отправиться в плавание с аудиогидом – узнать об истории Царицына и взглянуть на привычные пейзажи с неожиданного ракурса

Сплав от Серебрянки до Верхней Ослянки в одиночку

Решил я реализовать своё давнее желание совместить сплав с охотой и рыбалкой. Долго ждал погоду – выбирал несколько сухих и ясных дней. Эта удача пришлась на конец сентября, с 24 по 27 число. Отпросился на работе на неделю, быстренько затарился продуктами и рванул в Ослянку.

Переночевал у родных, утром в 8 утра уже был на реке. Предыдущие дни были холодными, дождливыми, и река встретила меня туманными сырыми берегами. Через пару поворотов я увидел на воде стаю уток, приготовил оружие. Пернатые не стали ждать моего приближения и лениво вспорхнули с воды. Полетели ОТ меня. Оружие оставил под рукой. Пес настороженно вертел головой, с его десятилетним опытом прекрасно понимая, что оружие приготовлено для дела. Значит надо искать, где ждет нас добыча…

Я планировал пройти за четверо суток сплавом от деревни Серебрянка до деревни Верхняя Ослянка. Маршрут на карте. Каждый цвет принадлежит к одному из переходов. Четырехлучевые звезды показывают места остановок на рыбалку, охоту или на обед, «домики» – это стоянки, две пятилучевые звезды – точки, где мне удалось добыть дичину. Низкий уровень воды в реке, а также короткий световой день вынудили меня сократить время на остановки и отказаться от тотальных рыбалки и охоты. В первый день, например, я много шел пешком по скользким камням перекатов, волоча лодку за собой.

Тем не менее на первый обед я остановился рано, напротив пляжа в Точильном логу. Времени я потратил чуть, но успел посмотреть старицу и вспугнуть пару вальдшнепов. День начинался хмуро и сыро, а я ждал солнце. Пока его не было, я снимал влажные, мрачные скалы, украшенные кустами и деревьями. Одной из моих целей на сплаве был поиск новых мест стоянок на будущее, поэтому я ещё раз остановился для осмотра перспективного галечного пляжа часа через два. Пляж оказался тесноват даже для меня одного, а меня привлекла ещё одна старица напротив. В траве напротив кто-то плескался, но позировать не стал.

Через час я остановился на ночевку, бросил лодку на берегу и рванул в лес. За час блужданий пес поднял пару вальдшнепов, за одним из них я даже потоптался следом – так хотелось обеспечить себя свежей дичью. Не вышло… Рябчика поблизости не оказалось. Рыбалка… Попытка поймать себе хариуса обернулась обрывом нимфы и последующей тишиной.

Сентябрь, темнеет рано. Я успел на газу приготовить себе ужин и разжечь костер. Вовремя. Пламя костра освещало пятачок рядом с палаткой, а далее стояла плотная стена мрака. Восемь часов вечера. Во тьме леса шла своя жизнь: кто-то шуршал, пищал, свистел, было слышно сопение и чавканье. Меня охватил страх… Я боялся даже представить себе всех этих монстров, боялся лечь спать! Да и рано ещё. На часах восемь с половиной пополудни. Попытался упереться ладонью в эту стену – рука ушла вперед полностью и даже была видна в свете костра. Шагнул вперёд и оказался в мире теней. Черные, плотные, где-то фиолетовые, жесткие и колючие, так и норовят уткнуться в глаза. А вот и чьи-то горящие глаза, ещё и дышат жарко. Это пес! Пес–песец подкрался незаметно, серый и лохматый. Предупреждать надо – так и обделаться можно.

Из собеседников только эта скотина. Слушает очень внимательно, проникновенно смотрит в глаза, а затем возвращается к прерванному вечернему туалету. Он спокойно и невозмутимо вылизывает пальцы на лапах, между пальцами, лапы и между ними. Я ему верю, он не впервые охотится со мной, и его чутье не подводило до сих пор ни его, ни меня. Почистившись, подошел к палатке, посмотрел на меня и заворчал. Свысока так заворчал, повелительно: «Спать надо, открывай хату!» Успокоил. Если уж он не испытывает страха перед окружающей тьмой, то и мне бояться нечего. В девять вечера и я забрался в спальник и… уснул намертво. Спал досыта – в сдвоенной палатке тепло, собака греет ноги, нет ни будильника, ни мобильника – оттянулся.

С утра всё пошло по накатанной: позавтракал вчерашним варевом, собрал манатки в узел, и в путь. Охоту и рыбалку отложил на потом, фотографировал. Я ловил свет и тени, движение и покой, напор воды и стойкость скал.

В этот день я впервые встретил людей на маршруте. Я поприветствовал их, но безответно. Они были далеки от всего: от жилья, от меня. Они оторвались от земли и парили где-то в десяти километрах надо мной, оставляя за собой пушистую прямую инверсионного выхлопа. Солнце сверкало не по-осеннему, пес нежился в лодке, иногда меняя одну причудливую позу на другую, ещё более вычурную.

Короткая остановка на обед позволила размять ноги и помочить мушки. Затем заново в лодку и на сплав. Я спешил – мелководье тормозило движение, а я обещал вернуться через четыре дня. Река сверкала: золото опавшей листвы спорило с золотом солнечных бликов, глубокая синева неба подчеркивалась белизной облаков и хлопьев пены на воде.

К вечеру, пройдя охотничью избушку, поздоровавшись с её хозяином и бросив удивленный взгляд на его возбужденную молодую лайку, мы с собакой встали на ночевку невдалеке от них. Здесь мне было спокойнее, всё-таки не один, хотя и виртуально.

Утро выдалось туманное и получилось поздним – стартовал я около одиннадцати часов. Зато мне удалось на великолепном солнце снять одну из лучших скал Серебряной – Нижнюю Плиту. Белка, которую я увидел уже снизу по течению, с бессовестным спокойствием, не торопясь, перебиралась с ветки на ветку небольшой сосны, даже не притормозила. Распушив хвост, она перескочила на соседнее дерево и скрылась из виду.

После бурного переката в устье, Серебряная вынесла меня в Чусовую. Наступило расслабление, время спокойной воды и спокойного сплава. Мне встречались пока только такие же одиночки, как и я. Одинокий рыбак чистил одинокого леща – не клюет… Одинокая мышка шарахнулась обратно к тому берегу, от которого отплыла только что. Одинокая цапля охотилась за мелкой рыбой на отмели.

Незадолго до Кына я попытался порыбачить у Корабельного. Снова обрыв приманки и опять ничего следом. Кын я проходил на закате – смотрится. Далее искал спокойную стоянку – везде рыбачат, везде занято. Удалось причалить уже ниже Востряка в сумерках. Повезло – кем-то напиленные дрова были аккуратно сложены в поленницу и сухие. Костер я разжег только для освещения и для того, чтобы отпугнуть енотовидную собаку. Её присутствие ощущалось по останкам перловиц на берегу, да и ночью слышался характерный посвист. К огню она не пошла – опасно. На следующее утро я вновь вошел в границы Свердловской области и приготовил оружие. Удача улыбнулась мне чуть ниже Бабенок – добыл селезня.

Спокойный сплав после бурного лета на работе, отдых, которому я завидую уже несколько лет и жалею лишь о его скоротечности. Ни капли дождя за четверо суток, ослепительное солнце, молчание мобильника, тишина и усталость в плечах. От-дох-нул.

Читайте также:  Блесна - самоделка без припоя и огрузки для ловли окуня

Тем не менее на первый обед я остановился рано, напротив пляжа в Точильном логу. Времени я потратил чуть, но успел посмотреть старицу и вспугнуть пару вальдшнепов. День начинался хмуро и сыро, а я ждал солнце. Пока его не было, я снимал влажные, мрачные скалы, украшенные кустами и деревьями. Одной из моих целей на сплаве был поиск новых мест стоянок на будущее, поэтому я ещё раз остановился для осмотра перспективного галечного пляжа часа через два. Пляж оказался тесноват даже для меня одного, а меня привлекла ещё одна старица напротив. В траве напротив кто-то плескался, но позировать не стал.

Видео

Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

Лодку Серебрянка3

  • Пожаловаться на объявление
  • Добавить в избранноеСделать объявление: ТОП, ВИП, Срочным, Выделенным, 100% Натуральным, Все города, Все страныНайти все объявления этого автораПожаловаться на объявление

Описание А-41СИ 1-ой комплектности (Стартер СТ-142Б, Генератор Г-1000 (24 Волт), Вентилятор А-41, А-01. Ремень Вентилятора В-1450, Ремень ге.

Дизели 7Д6 . Без ВОМ, без мероприятий противопожарной защиты, крепление на лапах картера. Для замены в судовых установках У07, У11(100кВт). .

Предлагаем СЧЗ к компрессору 2ок1 Вал коленчатый 2ок1.8 Втулка водопереливная 2ОК1.35.03 Втулка цилиндра 2ок1.1.02 Клапан 1-й ступени (боль.

Предлагаем СЧЗ к дизелю 4ч8.5/11 Вал переднего хода 4ч8,5/11 Диск трения 4ч8,5/11 Кольцо маслосъёмное без экспандера 4ч 8.5/11 Кольцо масл.

6/8 ЧН 25/34 Болт шатуна с гайкой 53-220005-А/6 Вал ведущий маслонасоса 32-600002 Вал водяного насоса 6/8ЧН25/34 Винт регулировочный коромыс.

6ЧН 18/22 Аккумулятор топлива с трубкой 01-2126-1, мин. остаток = 2.000 Балон пусковой 202-98 Блок цилиндров 100-160 кВт 01-030001-3 Блок ци.

7Д12А Для привода генератора 200 кВт судовых автоматизированных установок типа У30А, У30АМ. Оговаривается: НЗВ-1,5 или 5м, с ВОМ или б/ВОМ, .

Любые запчасти для японских и китайских лодочных моторов.

ООО Реалтекс производит поплавки-плавающие элементы на воду, для садков, понтонов и водных сооружений. Поплавки могут быть любой грузоподъём.

Протектора судовые, всегда в наличии: ПКОЦ-3 ПКОЦ-5 ПКОЦ-10 ПКОА-3 ПКОА-5 ПКОА-10 Виолетта 8-904-627-11-51

4Ч 10,5/13 Болт шатунный 4ч10,5/13 1ч2.0310 Вал кулачковый ТНВД 4ч10,5/13 260.44.108 Валик насоса пресной воды 4ч10,5/13 260.11.104 Вкладыш .

Сб.503-03-3 Рубашка блока цилиндров Чугунная Сб.503-00-1 Блок цилин. (рубашка с гильз) Выпуск до IV кв. 1997г. Сб.503-03-15А Рубашка блока ц.

6/8 Ч23/30 Болт шатуна (хранение) 21-210106 Болт шатуна с гайкой 21-21106 Вкладыш рамовый ( Nраз.=12.4) 21-1104/1105 Вкладыш рамовый ( напар.

Предлагаем СЗЧ к РРП-40 Диск средний чугун 551.45.140 Диск трения РРП-40 551.45.003 Вал переднего хода 551.45.126-2 Вал заднего хода .

Сб.575-00-10-1 или Охладитель водо-водяной Сб.575-00-10-2 Дл диз.с тр.М/Рег Сб.575-00-20-1 Охладитель водо-масляный Сб.1275-00-10-1 Охл.

Продам из наличия судовую арматуру складского хранения : 521-35.3391 12шт 521-3м 517 ду25ру25(фланцевый) 2шт 521-35.3150 1шт 521-35.3463 .

3Д6С2 Работает на гребной винт. При заказе оговаривается правое или левое вращение коленчатого вала, с ревер-редукторной передачей или без, .

3Д6 Диск трения в сборе малый 3Д6 (Д12) СБ.525-04-1 Кольцо компрессионное трапеция h=2.6 b=5.1 3Д6 20-04-06-1 Кольцо маслосьемное с экспанд.

Предлагаем со склада во Владивостоке большой выбор судовых фильтров и фильтроэлементов Виолетта 8-904-627-11-51

Дизель-редукторные агрегаты (ДРА) мощностью от 75 до 500 л.с. (от 55 до 530 кВт) производятся по техническим условиям , согласованным с Росс.

Описание 1-ой комплектности (Стартер СТ-142Б,Генератор Г-1000 (24 Волт), Вентилятор А-01,Ремень Вентилятора В-1450, Ремень генератора В-933).

Сб.503-03-3 Рубашка блока цилиндров Чугунная Сб.503-00-1 Блок цилин. (рубашка с гильз) Выпуск до IV кв. 1997г. Сб.503-03-15А Рубашка блока ц.

3Д12А Работает на гребной винт. Оговаривается правое или левое вращение, с РРП или без РРП. РРП на передний ход 1:2,04 или 1:2,95, на задний.

Cудовые запчасти: Гребной винт 1606, 10 шт., цена 75000 руб./шт.; Вентилятор БТ2 964 153-01, 1 шт., цена 30000 руб.; Трансформатор трехфазны.

Предлагаем кольца поршневые к дизелям и компрессорам 6ч12/14 Кольцо маслосъемное 171.02.022 Кольцо маслосъемное скребковое 457.02.022 .

Варианты исполнения сталь и чугун

Предлагаем запчасти к компрессору 2ОК1: – Втулка цилиндра (2ОК1.1.02) – Клапан 1-й ступени (большой) (2ОК1.86.3СБ-2) – Клапан 2-й ступени м.

Винт гребной КС100Д -диаметр 392мм. шаг 430 – 48000р. Винт гребной БМК130-(сварной, стальной) – 63000р. Винт гребной Т63 – диаметр 800.

1. Сб.525-01-13 Р/редуктор 1:2,04 для диз. 3Д12А,3Д6Н (взамен р/р Сб.1225-00-5, Сб1225Н-00) 2. Сб.525-01-13-001 Р/редуктор 1:2,04 для диз. 3.

Турбокомпрессор ТКР-14Н-8А.21 (кап. рем.) Б-741066-03 Турбокомпрессор ТКР-14Н-9А.21 Б-741066-01 Турбокомпрессор ТКР-14С-27 Б-741066-04 Виол.

Предлагаем со склада во Владивостоке большой выбор судовых фильтров и фильтроэлементов Виолетта 8-904-627-11-51

Области применения

Серебрянка применяется для различных целей:

  • промышленного производства деталей из металла;
  • отделки котельных;
  • защиты металлоконструкций, установленных в воде;
  • покраски трубопроводов.

Области применения определяются тем, какой вид серебрянки используется.

  1. Порошок взрывоопасен. Его нельзя хранить под открытыми солнечными лучами, возле источников пламени.
  2. Быстро пропитывается запахами еды.

Схема

«3» или «Обласок» — складной картоп в 3,6 м, в котором помещаются 2 пассажира. Масса достигает 36 кг. Его удобно перевозить в багажнике автомобиля или на его крыше, так как габариты данного изделия в сложенном состоянии: 0,43х0,15х1,6 м.

Салют-480…

Первая в своем классе, задуманная и созданная нами на замену уходящим советским дюралевым лодкам, она сразу завоевала сердца водномоторников всей России. Без сомнения, эту лодку можно назвать знаковой для всего малого судостроения в нашей стране. Многие тысячи этих универсальных, прочных и надежных, удобных и мореходных лодок уже 10 лет радуют своих водителей и пассажиров и будут служить им верой и правдой еще много лет.

Но 10 лет производства модели – это много… Лодка продолжает пользоваться спросом, но стоять на месте нельзя.

Мы предлагаем Вам моторные лодки «Салют-480 Neo» (мотор 60-70 л.с., днище 3 мм) и «Салют-480 NeoPRO» (мотор 60-90 л.с., днище 4 мм) в трех вариантах компоновки (Bowrider,BowriderLB иBowDeckTransformer).И, конечно же, мы производим «Салют-480 Neo» и «Салют-480 Neo PRO» с компоновкой «Fish» — для истинных ценителей рыбалки!

Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки

Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах. Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей. Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.

Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов. К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.

Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам средства передвижения относят:

  1. Вес и вместимость.
  2. Прочность.
  3. Устойчивость в спокойной воде.

Что касательно негативных факторов, то их два:

  1. Брызги часто попадают в лодку.
  2. Транспорт ужасно ведет себя на волнах.

Что касательно негативных факторов, то их два:

Технология покраски краской серебрянкой

Краска серебрянка не потеряла своей актуальности, несмотря на большой возраст этой технологии и наличие более современных лакокрасочных материалов. Причина использования этой краски – в её свойствах.


Порошковая краска выпускается в двух видах, отличающихся между собой размером частиц. ПАП-1 имеет более крупную фракцию, ПАП-2 более мелкую. Качество покрытия, получаемого после окрашивания, от размера фракции не зависит. Порошковую краску перед использованием нужно приготовить.

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам. Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды. Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

Добавить комментарий