Новая модель пластмассовой лодки Нептун

Общее устройство мотолодки “Нептун-3”

1 — стойка ходового огня; 2 — рецесс; 3 — быстро-съемный тент; 4 — весло-гребок; 5 — ДУ реверсом и газом; 6 — ниша для хранения мелких предметов; 7 — крышка люка багажника.

Работа по совершенствованию проекта продолжалась. В связи с освоением нашей промышленностью новых, более мощных моделей 23-, 25- и 30-сильных подвесных моторов выявилась необходимость увеличить допускаемую для установки на «Нептун» мощность с 40 до 50 л. с. Потребовалось соответственно увеличить высоту борта, подкрепить транец для возможности установки двух тяжелых моторов. Конструкторы, учитывая пожелания покупателей и владельцев «Нептунов» прежних моделей, постарались сделать новый «Нептун-3» более комфортабельным — лучше приспособленным для эксплуатации как во время коротких прогулочных выходов, так и в туристских плаваниях. При этом имелось в виду, что улучшенная модель не должна существенным образом отличаться от серийного «Нептуна-2» ни по весу, ни по стоимости.

Мотолодка комплектуется дистанционным управлением производства Калужского турбинного завода. Рукоятка ДУ газом и реверсом может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Кронштейн имеет дополнительную планку для установки второго комплекта ДУ при использовании спаренных моторов.

Моторная лодка Нептун

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить. Моторная лодка «Нептун»

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик. Моторная лодка «Нептун-3»

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Моторная лодка «Нептун-3» (производства РФ) на видео




Опыт эксплуатации моторной лодки «Нептуна-3»

О модели «Нептун»

Материалом для изготовления надувных лодок «Нептун» служит поливинилхлорид зарубежных производителей – PVSValmex (Германия) и PVSMehler (немецкий филиал в Чехии). Благодаря такому подходу плавсредство хорошо выдерживает столкновения с корягами, камнями, прочими препятствиями. В зависимости от модификации судна выполнены из ПВХ плотностью 750, 950 и 1100 г/м².
Лодки устойчивы к воздействию соленой воды, ультрафиолетовых лучей, бензина, масел. Даже при длительной активной эксплуатации ткань остается эластичной и неподверженной растрескиванию. Материал сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от – 30°С до +60°С. Очень удобно, что плавсуднам ПВХ не требуется какой-то особый уход. После возвращения на берег достаточно промыть поверхности лодки, тщательно просушить, скатать, убрать в сумку до следующего раза.
Плавучесть судна обеспечивается за счет наличия двух герметичных баллонов диаметром 34 см. При повреждении одного из них, плавательное средство останется на поверхности воды за счет второго невредимого отсека.
Особая прочность конструкции обеспечивается за счет применения неординарных технологических решений. Швы обработаны специальным клеем стык в стык, а для соединения элементов использовались:

• высокочастотные токи, контролируемые компьютером;
• сварка нагретым воздухом;
• специальные накладки на швы с обеих сторон.


1. Гребные. Производятся в зеленом, сером, камуфляжном оттенках. Простые в сборке, компактные, но вместительные. Ряд начинается с модели К 190 и заканчивается «Нептун – 280».
2. Гребные с навесным транцем. При необходимости можно установить мотор не более 3 л.с. Ввиду низкого расположения центра тяжести и большой ширины лодка ПВХ «Нептун» обладает исключительной устойчивостью даже на волне. В эту группу входят модели 220-280 с индексом «Т», указывающим на наличие транца.
3. Моторные. В стандартную комплектацию включена решетчатая слань, поэтому на полу судна можно стоять и передвигаться. Установлен усиленный транец. Маркировка – с КМ 200 до КМ 330.
4. Моторные лодки Лайт. Оборудованы надувным килем и дном палубной конструкции. Из-за увеличенного диаметра баллона плавсредство уверенно преодолевает любую волну. Сюда относятся модели КМ 280 Д – КМ 450 Д.
5. Катер RIB. Представляет собой конструкцию, у которой надувные борта и жесткий стеклопластиковый корпус, отличается отличными мореходными характеристиками. Возможна установка двигателя до 90 л.с., поэтому судно развивает приличную скорость, легко выходит на глиссирование, отлично держит курс.

Новая модель пластмассовой лодки Нептун

  • Основная информация
  • Комплектация
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Отзывы

На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стояночным тентом:


Из обычной лодки прогулочного типа, “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.


Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.


Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:


Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):


Днищевая секция моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.




На базе ранее производимой лодки «Нептун-3» сегодня компания производит глубоко модифицированную, технически улучшенную мотолодку “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”). Новая модель этого типа моторной лодки была разработана в соответствии с современными технологическими требованиями и запросами потребителя.

Моторная лодка (катер) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стояночным тентом:


Из обычной лодки прогулочного типа, “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) превращен в комфортабельную, приспособленную для туризма и дальних походов моторную лодку-катер. Судно стало длиннее и шире, увеличилась высота борта. Кокпит моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) стал цельносформированным с кормовым поперечным рундуком и 2-мя вращающимися (съёмными) креслами для водителя и пассажира, что вполне сравнимо с автомобильной компоновкой салона. Палуба, в носовой части моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) со стороны подволока, усилена стеклопластиковыми ребрами жесткости. По палубе мотолодки Нептун-3М стало возможно свободно ходить, впрочем, сидеть и лежать – так же. Конструкция корпуса и блоки плавучести моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) обеспечивают непотопляемость даже, если лодка с пятью пассажирами полностью залита водой. От ветра и дождя пассажиров защищает съёмный тент. При транспортировке и стоянке лодка закрывается транспортировочным тентом.


Гидродинамические, аэродинамические и ходовые качества моторной лодки (катера) “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) так же улучшены усовершенствованием конструктивных особенностей. “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) уверенно выходит на глиссирование с подвесным мотором мощностью в 40 л/с.

Любители прокатиться «с ветерком» так же могут не сомневаться в смене мотора мощностью до 60 л/с. Транец мотолодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилен и вполне обеспечивает необходимую прочность для установки такого двигателя.


Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”), после выхода на глиссирование, идет без зарыскиваний, без сваливаний на борт, с правильной кильватерной струей без забрызгивания. Ударная сила волны и сильной ряби демпферируется при передаче на стойки кресел и на кормовой рундук лодки за счёт того, что между корпусом и коробкой коптика установлен поперечный набор (шпангоуты). Пассажиры практически не ощущают тряски от ударов волны и на ряби.

Моторная лодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) испытана в дальнем походе и без проблем прошла 4500 км. до судостроительного завода «Звёздочка» в г. Северодвинске. В дальнейшем эта модель неоднократно участвовала в выставках и на соревнованиях, в которых добивалась высоких результатов и была высоко оценена экспертами.

Схема расположения узлов в кокпите:


Подмоторная ниша, транцевая доска (транец):


Днищевая секция моторной лодки “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) усилена поперечным и продольным набором: 3 поперечных шпангоута и один продольный стрингер. Эти детали выполнены так же из стеклопластиковых П-образных балок, что придает корпусу прочность и жесткость практически не утяжеляя лодку. Такая конструктивная особенность положительно отличает катер “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) от похожих моделей как отечественного, так и зарубежного производства. По своему основному предназначению мотолодка “Н-3М” (бывшее название “Нептун-3М”) может рассматриваться как лодка для прогулок, туризма, рыбной ловли и охоты на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей.

Днищевая секция катера:

1. Корпус стеклопластиковый – 1шт.
2. Рым – кольцо – 1шт.
3. Релинг – 2шт.
4. Ветровое стекло – 1шт.
5. Ходовые огни – 1компл.
6. Помпа водоотливная электрич. – 1шт.
7. Кресло поворотное – 2шт.
8. Мягкий матрасик корм. рундука – 1шт.
9. Спинка мягкая кормового рундука – 1шт.
10. Тент стояночный – 1шт.
11. Тент транспортировочный – 1шт.
12. Дуги складные под тент стоян. – 1компл.
13. Тумблер – 2шт.
14. Решетка вентиляции корм. отсека – 1шт.
15. Утка швартовная – 4шт.
16. Весло-гребок – 1шт.






Схема расположения узлов в кокпите:

ВНИМАНИЕ!
8 И 9 ИЮНЯ РАБОЧИЕ ДНИ
С 11 ПО 17 ИЮНЯ РОЗНИЧНЫЙ МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ.

КАТЕРА “НЕПТУН”

Читайте также:  Подводная камера Aqua-Vu

Катер Нептун 500 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 90 л.с. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Открытый кокпит оборудован двумя рундуками с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом.

Катер Нептун 500Р преназначен, в первую очередь, для рыбной ловли и охоты. Основное отличие от Нептун-500 – отсутствие высокой рубки-убежища с илюминаторами. Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещениии всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки. Объем констукций корпуса и блоков плавучести обеспечивают непотопляемость полностью залитой водой мотолодки с четырьмя пассажирами. Катер Нептун 500Р имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика.

Стеклопластиковая мотолодка Нептун-450 – комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика, армированой стекломатериалом. Цвет корпуса катера – белый, элементы отделки голубого или синего цвета. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами.

Стеклопластиковая мотолодка Нептун-400 – комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для прогулок, ловли рыбы и охоты на реках, озерах и в прибрежных зонах морей в светлое время суток. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика, армированой стекломатериалом. Межднищевое пространство катера заполнено пеноматериалом, что обеспечивает непотопляемость полностью залитой водой лодки с четырьмя пассажирами.

Катер Нептун 550 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 115 л.с. Открытый кокпит оборудован двумя рундуками с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом. Кроме того, мотолодка оборудована рубкой-убежищем с закрывающейся дверкой. В рубке можно разместиться на ночлег трем пассажирам. Наличие в рубке трех рундуков позволяет свободно убрать снаряжение и багаж.

Катер Посейдон 500 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 115 л.с. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Открытый кокпит оборудован двумя рундуками с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом.

Катер Катер Посейдон 570 WA имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Открытый кокпит оборудован двумя рундуками с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом. Кроме того, мотолодка оборудована рубкой-убежищем с закрывающейся дверкой. В рубке можно оазместиться на ночлег трем пассажирам. Наличие в рубке трех рундуков позволяет свободно убрать снаряжение и багаж.

Катер Нептун 3 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 50 л.с. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Оболочка корпуса и палубы изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами. Жесткость корпуса дополнительно обеспечена заливкой в межкорпусное пространство специальной пены, что улучшает его мореходные качества, увеличивает грузоподъемность и резко уменьшает возможность затопления.

Катер Нептун 550 преназначен для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 115 л.с. Открытый кокпит оборудован двумя рундуками с мягкими матрацем и съемной спинкой. Для защиты водителя и пассажиров от ветра и дождя мотолодка оборудована съемным ходовым тентом. Кроме того, мотолодка оборудована рубкой-убежищем с закрывающейся дверкой. В рубке можно разместиться на ночлег трем пассажирам. Наличие в рубке трех рундуков позволяет свободно убрать снаряжение и багаж.

Лодки Нептун

Компактные и легкие лодки Нептун пассажировместимостью от одного до трех человек. Лодки производятся на двух заводах в России: БоатМастер (г. Санкт-Петербург) и Мастер Лодок (г. Уфа) – из пятислойного армированного ПВХ производства PVSMehler (Чехия) и PVSValmex (Германия). Плотность ПВХ от 750 до 950 г/м2.

В магазине Моторка.PRO имеются в доступности моторные лодки Нептун.

Сравнительная таблица гребных лодок Нептун.

Название моделиДлина лодки, смШирина лодки, смДиаметр баллона, смПлотность ПВХ: баллон/дно, г/м2Вес лодки, кгПассажировместимостьМаксимальная мощность мотора, л.с.Особенности
Лайт К 19019010528750121
Лайт К 21021010528750131
К 22022013034950102
К 220 PRO22013034950132пол-книжка
К 220Т PRO220130349501322,5пол-книжка, навесной транец
К 24024013034950132
К 240 PRO24013034950152пол-книжка
К 240Т PRO240130349501522,5пол-книжка, навесной транец
К 26026013034950172
К 260 PRO26013034950202пол-книжка
К 260Т PRO260130349502023пол-книжка, навесной транец
К 28028013034950183
К 280 PRO28013034950213пол-книжка
К 280Т PRO280130349502133пол-книжка, навесной транец

Информация, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой (ст.437 ГК РФ). Администрация сайта сохраняет за собой право в любое время отменить любое предложение или акцию из числа указанных на данном сайте без предварительного уведомления. Описание товара и фотографии носят информационный характер и могут отличаться от, фактических параметров и свойств товара, а также от информации, представленной в документации. Производитель товара вправе без уведомления изменить внешний вид, комплектацию товара, условия предоставления гарантийного обслуживания. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых особенностей комплектации, функций, характеристик и свойств товара. Актуальная информация находится у консультантов магазина.

​​​​​​​При использовании материалов сайта ссылка на сайт 23med.ru обязательна.

Заполняя любую форму на сайте, вы даёте согласие на обработку введенных персональных данных, соглашаетесь с политикой конфиденциальности и, подтверждаете, что ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных.

​​​​​​​При использовании материалов сайта ссылка на сайт 23med.ru обязательна.

Мотолодки “Нептун”,”Нептун-2″ и “Нептун-3”

Основные данные:“Нептун”“Нептун-2”“Нептун-3”
Длина наибольшая, м4.034.034.21
Ширина наибольшая, м1.591.591.80
Высота борта на миделе, м0.650.650.87
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг195210200
Мотолодка “Нептун”

Производство мотолодки “Нептун” было начато в 1971г. на Сосновском судостроительном заводе. В ходе эксплуатации первых “Нептунов” потребителями были отмечены такие недостатки лодки, как недостаточная прочность днища, малые размеры кокпита, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса.

С учётом отзывов владельцев были внесены изменения в проект: усилена конструкция корпуса (при этом вес лодки увеличился на 15 кг.), применены более удобные и прочные кресла, применён тент из более качественной ткани. Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название “Нептун-2”.

Корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки — 5

6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

Теоретический корпус мотолодки “Нептун”

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240

260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

К недостаткам мотолодки любители дальних путешествий относят мелкий и недостаточно просторный кокпит, отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего, большую массу корпуса. Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную, хотя ее мореходность (допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м) достаточна для плавания в довольно суровых условиях.Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика: «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Мотолодка «Нептун-2» была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью — «Нептун-3».

Мотолодка “Нептун-3”

Пластмассовая мотолодка «Нептун-3», выпуск которой был освоен в 1976г., — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса — изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов. Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Теоретический корпус мотолодки “Нептун-3”

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 чел.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья — более 2 м, ширина — 0,55м. В рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности. Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк. Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке—матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом, который предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок. Мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента — 900

950 мм, что позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте. В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки, а также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы. Они соединены при помощи клея и винтов; место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом. Жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе. Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч. С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч. Средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч; в гонке с полной нагрузкой — 44 км/ч. Естественно, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30—32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240

Лодка Нептун 450: технические характеристики и обзор

Мотолодка «Нептун-450» относится к стеклопластиковым, на сегодняшний день разрабатывается и выпускается компанией «Нептун». Данный водный транспорт прекрасно подходит для кратковременных и затяжных прогулок, путешествий и водных видов спорта. Большую популярность лодка обрела среди рыбаков и охотников, которые проводят охоту на водных объектах, а также прибрежной зоне. Отмечено, что катер показывает отличные ходовые качества, способен угодить даже самым искусным судовладельцам. Быстрый и экономичный Нептун — это идеальное соотношение цены и качества. Экономичность водного транспорта достигается за счет его небольшого веса. Высокий уровень устойчивости и непотопляемости лодки превозносят «Нептун-450» в рейтинге катеров средней стоимости, подтверждением чему являются хорошие отзывы про катер «Нептун-450».

  1. Технические характеристики катера «Нептун-450»
  2. Внешний вид, конструктивные особенности мотолодки
  3. Отзывы
  4. Видео

Внешне катер достаточно презентабельный, имеет плавные формы, обтекаемость. Стандартный цвет покраски — белый. Все элементы отделки выполнены в светло синем цвете. Спереди установлены два разделенных сиденья с мягким наполнителем, сзади предусмотрено одно сплошное сиденье. Катер характеризуется как просторный, водный транспорт за доступную цену. Обводы мотолодки можно смело назвать остроскулыми, корма транцевая. Весь корпус, в том числе и палуба представляют собою надежный и практичный стеклопластик, в состав которого входит полиэфириная смола.

О компании

Выбор в нашу пользу! Достойные предложения приобретения катеров!

Катер купить с выгодой!

Компания «Neptun Marine», имеет честь быть эксклюзивным дистрибьютором в Российской Федерации всемирно известных и признанных компаний США, производящих катера и моторные лодки. Мы предлагаем к вашим услугам суда следующих брендов:

  • Cruiser Sport Series (бывший Azure Sport Boats);
  • Mariah;
  • SeaFox;
  • Quicksilver.

Мы предоставляем уникальный ассортимент продукции — как для экстремальных, скоростных спортивных состязаний, так и для шикарного и спокойного отдыха на воде. В нашей компании, несомненно, самый большой выбор катеров в России — вы сможете найти для себя катер своей мечты, удовлетворяющий абсолютно всем запросам. У нас есть все — от небольших бюджетных моделей, до роскошных комфортабельных вариантов класса «Люкс». Покупка катера — непростая задача, которую мы решаем в два счета!

Быть лидером — большая работа и огромная ответственность!

Мы очень любим свое дело, разбираемся в качестве продукции, знаем о производстве катеров все, и это не дает нам права быть вторыми. В компании «Neptun Marine» работают профессионалы, которые чтят историю создания катеров и знают имена всех производителей, которые были за период с момента создания первого торпедного катера практически 250 лет назад и до создания катера на воздушной подушке в пятидесятых годах прошлого века. Мы в курсе продвижения производства и работаем на клиента! Самые последние новинки от производителей сразу становятся доступными для наших покупателей. Хотите почувствовать скорость, ощутить адреналин, или спокойно половить рыбу, отдохнуть с комфортом — вы правильно сделали, что зашли именно к нам. Мы ценим время своих клиентов, поэтому у нас процедура приобретения катера организована с максимальным удобством, без лишних сложностей. Мы готовы оказать действенную помощь в страховании катеров и другого оборудования от возможных рисков при эксплуатации, обслуживании, хранении, транспортировке.

Мы предлагаем не только самые свежие новинки, но и проверенные временем, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны популярные модели. Для любого вашего приобретения компания «Neptun Marine» гарантирует квалифицированное техническое обслуживание и ремонт. Постоянное пополнение резерва материалов, запасных частей, инструментов позволяет выполнять работы по сервисному обслуживанию в максимально сжатые сроки, не допуская простоя. Наша компания «Neptun Marine» — именно то, что нужно и опытному «Морскому волку», и начинающему покорителю водной стихии. Мы тот поставщик, который не оставит без внимания последующую эксплуатацию. Придя однажды в наш салон, вы становитесь полноправным партнером в создании развития крупнейшей эпохальной истории водной среды.

Катера Cruisers Sport Series (ex–Azure Sport Boats)

Популярные катера Azure Sport Boats, которые после недавнего ребрендинга выпускаются под маркой Cruisers Sport Series — сочетание оптимальной функциональности, превосходного качества, великолепного стиля, максимального удобства. Каждый элемент катера, начиная от панели управления, выполненной в спортивном стиле, и заканчивая уникальной формой плавательной платформы, придают ему исключительную индивидуальность. Любые ваши планы, будь то спортивные соревнования, отдых в компании или с семьей, рыбалка с друзьями, станут реальными с катерами Cruisers Sport Series.

Дерзкие, напористые, нестандартные линии катеров прекрасно отражают лидерские качества каждого владельца. Отличительная особенность изделия североамериканского производителя Cruisers Sport Series от всех подобных вариантов — это максимальная функциональность, комфорт, качество и демократическая цена катера, разбивающая расхожий стереотип, что «Яхта — атрибут миллионера». При этом учтены все потребности будущего владельца судна. Просто не говорите никому, сколько стоит катер Cruisers Sport Series и никто никогда не догадается о его незначительной цене, наслаждайтесь просторами водной глади за минимум расходованных средств на покупку.

Катера Quicksilver

Компактные катера, выпускаемые американской компанией Quicksilver, составляют модельный ряд из восьми линеек — Classic, Flamingo, Commander, Cruiser, Weekend, Pilothouse, Sport, Fish. Если вы ищите недорогой катер, но при этом надежный, способный выдержать любое морское путешествие, и обладающий высоким уровнем комфорта, то катера Quicksilver как раз то, что вам надо. Основополагающие принципы, которые ложатся в основу разработки всех моделей, выпускаемых под брендом Quicksilver — безопасность, практичность, удобство, надежность, простота эксплуатации.

Обладая достаточно компактными размерами, модели этой марки имеют все необходимое. Инженерам и проектировщикам компании удается всегда находить оптимальное решение по максимально эффективному использованию полезного пространства. При небольших габаритах, катера оборудуются значительным количеством посадочных мест, удачным расположением камбуза, туалета, другого, необходимого для длительного и комфортного путешествия оборудования и инвентаря. Продуманность и нестандартные решения — вот те факторы, которые вызывают восторг при эксплуатации такого водного транспорта. Если вы ищите хороший спортивный катер, или судно для рыбалки или семейного круиза, то следует обратить особое внимание на модели с именем Quicksilver. Можно смело утверждать, что это качество по разумной цене, вы удовлетворите все свои желания по покорению водной глади.

Катера Mariah

Североамериканская компания Mariah более полувека занимается созданием уникальных, индивидуально спроектированных водных транспортных средств. Исключительное внимание к каждой мелочи в совокупности с высочайшим качеством исполнения, при реально доступной стоимости — вот те принципы, которые исповедуют создатели катеров Mariah. Каждая новая модель более совершенна своей предшественницы по каждому параметру, начиная с бортового оборудования, и заканчивая дизайном и комфортабельностью. Производители пытаются воплотить самые дерзкие мечты своих клиентов, в создании новой модели действуя по принципу «три в одном». Это: все лучшее из прошлого варианта модели, плюс модернизация и плюс пожелания владельцев.

Все суда, выпускаемые компанией Mariah: каютные и круизные, прогулочные и спортивные катера, досконально продуманны, как с эргономичной, так и с функциональной точки зрения. На корпуса всех своих транспортных средств производитель дает пожизненную гарантию, что говорит об их превосходных качествах. Компания «Neptun Marine» горда тем, что имеет возможность представить такого крупного производителя на нашем рынке. Приобретение катера Mariah — это новый виток вашего жизненного пути. Великолепный дизайн, шикарность стиля и комфортабельность каждого участка площади катера восхитит даже самого требовательного покупателя.

Катера SeaFox

Катера американской компании SeaFox выделяются среди других марок, прежде всего, своим стилем. Все в этих элегантных покорителях водной стихии совершенно. Не случайно их считают символом респектабельности, надежности и стабильности. Не стоит забывать об этом, присматривая свой первый катер. Исключительная оснащенность, превосходная отделка, идеальные эксплуатационные характеристики — вот обязательные составляющие каждого катера SeaFox. Красота и грация, с которой эти машины идут по воде, способны привести в восторг даже самых опытных специалистов плавательных средств водной стихии.

Модельным рядом представлены абсолютно все линии любого класса. Производитель позаботился обо всех потребностях покупателей, создав все возможные варианты: от спортивных до прогулочных катеров, от суден для рыбной ловли до роскошных вариантов для путешествия большой семьей. Те опции, которые многие производители предлагают в качестве дополнений, для катеров от SeaFox являются стандартными. За свою более чем полувековую историю специалисты компании, постоянно совершенствуя мастерство кораблестроения, применяя самые современные технологии и материалы, довели создание катеров до идеала. Надежность, прочность, внимание к каждой детали, полная укомплектованность всем необходимым, а также пожизненная гарантия на каждый корпус — это ли не то, что нужно самому взыскательному покупателю. Катер SeaFox способен подарить истинное наслаждение от водной прогулки.

Наши предложения

Ознакомиться с описанием и внешним видом, узнать технические характеристики, составом стандартной комплектации и дополнительного оборудования, выяснить цены вы можете непосредственно на нашем сайте, в главном офисе или у региональных дилеров. Каждый клиент может быть уверен, что получит самую полную и квалифицированную консультацию по всем интересующим вопросам. В последнее десятилетие популярность малых судов возросла в разы, и не малая заслуга в этом принадлежит недорогим катерам американского производства, славящимся надежностью и комфортом, обеспечивающим радужные впечатления от отдыха на воде.

Компания «Neptun Marine» имеет постоянно обновляемый ассортимент: недорогие катера компактных размеров и базовой оснащенности или шикарные, оборудованные в соответствии с самыми модными тенденциями, высококлассные судна — любой вариант обязательно в наличии. Мы также имеем возможность доукомплектовки оборудованием плавательных средств или заказа эксклюзивной модели по индивидуальному заказу прямо от изготовителя. Производимые на американских верфях все катера созданы из экологически безопасных материалов, которые не наносят вред окружающей среде и здоровью людей. Материал для обивки, оборудование и оснащение отвечают европейским нормативным стандартам качества, о чем сказано в предоставляемых документах.

Продажа катеров известных брендов, моторов, оборудования, их техническое обслуживание — вот основные сферы деятельности компании «Neptun Marine». Но, кроме этого, если вы уже являетесь обладателем такого водного транспорта, однако желаете обновить свою флотилию на современную модель — мы снова к вашим услугам. На станицах сайта нашей компании имеется возможность поместить объявление о продаже катера, лодки, яхты или другого судна. И можете быть уверены, что с вами обязательно свяжутся заинтересованные в приобретении клиенты компании. Важными составляющими успешной работы нашей компании являются многолетнее непосредственное партнерство с компаниями–производителями, индивидуальный подход к каждому конкретному клиенту, работа только с оригинальным оборудованием, высокое качество обслуживания.

Мы поможем сделать правильный выбор

Совсем скоро начнется летний сезон, предполагающий много приключений, отдыха, развлечений. И ничто не может сравниться с ощущением свежести морского воздуха, спокойствием водной глади или брызгами воды от «полета» на спортивном катере. Перед путешествием по морю, озеру, реке или даже океану, совершите вначале экскурсию по нашему сайту. Мы предлагаем к вашим услугам каталог катеров, в котором можно найти все для активного отдыха на воде. Наши квалифицированные специалисты с удовольствием окажут помощь в подборе подходящего водного транспорта, который будет в полной мере отвечать всем вашим потребностям, пожеланиям, требованиям.

Чтобы правильно выбрать первый катер, можно воспользоваться нашими рекомендациями. В первую очередь определиться с финансовой составляющей, которая включает помимо стоимости судна, расходы на его содержание и обслуживание. Далее обозначьте для себя необходимые уровни комфортабельности, учтите ходовые характеристики, объемы свободного пространства, тип рубки, не забудьте о безопасности. Не лишним будет учесть особенности глубин мест предполагаемой эксплуатации. Чем четче вы определите критерии катера, тем быстрее станете капитаном собственного корабля.

Принятие правильного решения определяется не только уровнем комфорта, но и высокой степенью безопасности. Ведь мелочей на воде не бывает, потому что от них может зависеть жизнь и здоровье команды. Поэтому процесс выбора должен проходить с особой тщательностью, желательно с активным привлечением наших консультантов. Специалисты компании «Neptun Marine» дадут действенный совет по приобретению, стоимости и отличительным характеристикам катеров, предложат имеющиеся модели или доставят эксклюзивный вариант. Если вы решили купить катер б/у, мы также поможем с проведением технического осмотра плавательного агрегата.

Приятной вам водной прогулки и семи футов под килем!

  • Cruiser Sport Series (бывший Azure Sport Boats);
  • Mariah;
  • SeaFox;
  • Quicksilver.

Обводы корпуса

Обводы корпуса – изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов ( рис. 12 ). Днище снабжено двумя продольными реданами; на бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки. Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

Рис. 12. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-3»

Кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 человек.

Таблица сравнения тканей
ХарактеристикиПолиэстеровая с пропиткойRecsystem 100% акрил с пропиткой
СтранаКитайИспания
ВодоупорностьНе менее 1000 мм водного столбаНе менее 1000 мм водного столба
Поверхностная плотность245 гр/м 2325 гр/м 2
Разрывная нагрузкаОснова — 160 кг/см, уток — 120 кг/см-155 daN / 5 см по основе −90 daN / 5 см по утку
Морозостойкость-60°С-60°С
Светостойкость (по евро стандарту)4/77/8
Устойчивость5/87/8
Усадка3-5%1-3%
Срок эксплуатации3-5 лет10 лет

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Нептун

Сомневаетесь какой товар выбрать?
Оставьте телефон и наши менеджеры-рыбаки подскажут, что лучше подойдёт для вашей рыбалки

Спасибо, заявка принята, менеджер перезвонит Вам для уточнения деталей.

  • по популярности
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
  • по новинкам
  • по скидкам
  • 40 товаров
  • 60 товаров
  • 100 товаров
  • Фильтр:
  • Показать
  • Сбросить
  • Ширина лодки, см:: 1300
  • Грузоподъемность, кг: 220
  • Высота транца: Нет
  • Киль: Нет
  • Страна производитель: Россия
  • Производитель: Нептун
  • Ширина лодки, см:: 1300
  • Грузоподъемность, кг: 300
  • Высота транца: Нет
  • Киль: Нет
  • Страна производитель: Россия
  • Производитель: Нептун
  • Длина лодки точная, см: 280
  • Тип транца: Навесной
  • Ширина лодки, см:: 130
  • Грузоподъемность, кг: 300
  • Максимальная вместимость, чел.: 3
  • Мощность, л.с.: 3
  • Длина лодки точная, см: 260
  • Ширина лодки, см:: 140
  • Грузоподъемность, кг: 265
  • Максимальная вместимость, чел.: 2
  • Мощность, л.с.: 5
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 280
  • Ширина лодки, см:: 148
  • Грузоподъемность, кг: 351
  • Максимальная вместимость, чел.: 2
  • Мощность, л.с.: 5
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 300
  • Ширина лодки, см:: 160
  • Грузоподъемность, кг: 400
  • Максимальная вместимость, чел.: 3
  • Мощность, л.с.: 8
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 330
  • Ширина лодки, см:: 160
  • Грузоподъемность, кг: 450
  • Максимальная вместимость, чел.: 4
  • Мощность, л.с.: 12
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 220
  • Ширина лодки, см:: 130
  • Грузоподъемность, кг: 160
  • Высота транца: 381 (S)
  • Киль: нет
  • Диаметр баллона, см: 340
  • Длина лодки точная, см: 240
  • Тип транца: Навесной
  • Ширина лодки, см:: 130
  • Грузоподъемность, кг: 220
  • Максимальная вместимость, чел.: 2
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 260
  • Тип транца: Навесной
  • Ширина лодки, см:: 130
  • Грузоподъемность, кг: 220
  • Максимальная вместимость, чел.: 2
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 280
  • Тип транца: Навесной
  • Ширина лодки, см:: 130
  • Грузоподъемность, кг: 300
  • Максимальная вместимость, чел.: 3
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 260
  • Ширина лодки, см:: 140
  • Грузоподъемность, кг: 265
  • Максимальная вместимость, чел.: 2
  • Мощность, л.с.: 5
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 300
  • Ширина лодки, см:: 160
  • Грузоподъемность, кг: 400
  • Максимальная вместимость, чел.: 3+
  • Мощность, л.с.: 8
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 330
  • Ширина лодки, см:: 160
  • Грузоподъемность, кг: 450
  • Максимальная вместимость, чел.: 4
  • Мощность, л.с.: 12
  • Высота транца: 381 (S)
  • Длина лодки точная, см: 280
  • Ширина лодки, см:: 148
  • Грузоподъемность, кг: 351
  • Максимальная вместимость, чел.: 2
  • Мощность, л.с.: 5
  • Высота транца: 381 (S)

Следите за нами

196084, г Санкт-Петербург
м. Московсие Ворота,
ул. Заставская 22 корп. С, 3 этаж

Время работы
ежедневно с 10 до 19

ИП Пискарев Александр Юрьевич
ОГРНИП: 310028023100197
ИНН: 027203791145

Сомневаетесь какой товар выбрать?
Оставьте телефон и наши менеджеры-рыбаки подскажут, что лучше подойдёт для вашей рыбалки

Новая модель пластмассовой лодки Нептун

Пластмассовая лодка “Нептун”. По материалам “К и Я”

В июне 1976 г, в соревнованиях на приз сборника “Катера и яхты” в г. Херсоне принял участие опытный образец новой пластмассовой мотолодки “Нептун-3”, представляющей дальнейшее развитие широко популярного “Нептуна”. Можно напомнить, что эта лодка серийно выпускалась с 1971г. Сосновским судостроительным заводом по проекту, разработанному ЦКБ “Нептун”. В № 47 сборника была напечатана статья “За рулем мотолодки “Нептун”, в которой давался подробный разбор ее эксплуатационных качеств. Отмечались, в частности, недостаточные размеры кокпита и комфортабельность, отсутствие сухих багажников, неудачная конструкция сидений, плохое качество тента и привального бруса. С учетом отзывов потребителей авторы проекта и работники завода усилили конструкцию корпуса и откорректировали чертежи лодки – появилась промежуточная модель “Нептун-2”. За прошедшие годы было выпущено около 6000 лодок обеих модификаций. Работа по совершенствованию проекта продолжалась, В связи с освоением нашей промышленностью новых, более мощных моделей 23- 20- и 30-сильных подвесных моторов выявилась необходимость увеличить допускаемую для установки на “Нептун” мощность с 40 до 50л.с. Потребовалось соответственно увеличить высоту борта, подкрепить транец для возможности установки двух тяжелых моторов. Конструкторы, учитывая пожелания покупателей и владельцев “Нептунов” прежних моделей, постарались сделать новый “Нептун-3” более комфортабельным – лучше приспособленным для эксплуатации как во время коротких прогулочных выходов, так и в туристских плаваниях. При этом имелось в виду, что улучшенная модель не должна существенным образом отличаться от серийного “Нептуна-2” ни по весу, ни по стоимости. Коротко о новой мотолодке уже рассказывалось в №63. Сейчас осваивается ее производство на том же Сосновском заводе (вместо “Нептуна-2”) и можно более подробно осветить особенности третьей модели. Как показывает сравнение размерений (см, таблицу), новая лодка несколько больше: на 0,18 м длиннее, на 0,21м шире – и главное – на 0,22м выше. Поскольку в принципе “Нептун-2” обладает неплохими скоростными и мореходными качествами обводы днища оставлены в основном без изменений. В то же время была проделана значительная работа по обеспечению выхода лодки с полной нагрузкой на глиссирование под наиболее популярным сейчас подвесным мотором “Нептун-23”, т.е. при удельной нагрузке 26кг/л.с.: изменено положение линии скулы, ликвидирован отгиб днища вверх у транца. На испытаниях опытный образец лодки с “исправленными” таким образом обводами с полной нагрузкой под одним мотором “Нептун-23” (“белый” винт; H=220мм) уверенно выходил на глиссирование, показывая при этом скорость 30км/ч. С одним водителем на борту максимальная скорость достигла 39,5км/ч. (Напомним, что на испытаниях “Нептуна-2” с таким же мотором и винтом при нагрузке 400кг скорости составила 26км/ч, при нагрузке 313кг – 30,6км/ч, максимальная с одним водителем – 38,8км/ч.) С 30-сильным мотором “Вихрь-30Р” наш “Нептун-3” с полной нагрузкой прошел мерную милю со средней скоростью 35,6км/ч. Можно полагать, что такие ходовые качества удовлетворят любителей дальних спортивных плаваний. Существенно изменился вид корпуса выше скулы. Благодаря небольшому развалу бортовых ветвей шпангоутов и увеличению высоты борта возросла ширина мотолодки Появился слом по бортам, играющий роль брызгоотбойника и повышающий жесткость обшивки. Кокпит стал намного просторнее, так как уменьшились и длина носовой палубы и длина подмоторной ниши. В кокпите теперь свободно размещаются пять человек (в прогулочном варианте использования). Если раньше при выходе на глиссирование из-за короткого кокпита не удавалось обеспечить необходимое смещение в нос центра тяжести мотолодки, то теперь, регулируя положение пассажиров, можно получить оптимальную центровку. Появилась и возможность оборудовать удобные спальные места: сиденья выполнены в виде боковых продольных рундуков, стенки которых конструктивно играют роль мощных продольных связей. Остается свободным проход к подвесному мотору; рундуки вместительны и удобны для размещения снабжения и багажа пассажиров, в них свободно умещаются и рыболовные принадлежности. Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой более двух метров, ширина – 0,55м. Если непривычная посадка боком к направлению движения покажется пассажирам неудобной, они могут сесть и лицом вперед: для этой цели лодка комплектуется съемной поперечной банкой, которая укладывается в соответствующие углубления в углах продольных сидений. Сохранение того же веса при увеличении размеров достигнуто за счет более рационального использования материала. Прочность и жесткость днища обеспечиваются не столько толщиной обшивки, сколько применением продольного и поперечного набора, важными узлами которого являются продольные рундуки, носовая и кормовая переборки. Свою “долю” в экономии веса дали уменьшение площади палубы и применение продольных гофров. Общий расход стекломатериалов, идущих на постройку “Нептуна-3”, остался на уровне существующего для “Нептуна-2”. Прочность корпуса проверена проведением ресурсных испытаний мотолодки. Справедливости ради отметим, что на опытном образце “Нептуна-3”, участвовавшем в соревнованиях в Херсоне, были зарегистрированы повреждения корпуса, когда во время маршрутной гонки лодке пришлось встретиться с волной, вдвое большей, чем расчетная (0,75 м для 5-го типа по ГОСТ 19105-73). Самое существенное из повреждений – поломка кормовой переборки, как выяснилось, было следствием небрежной сборки корпуса: переборка оказалась плохо приклеенной к обшивке и палубе. Однако конструкторы учли и этот печальный опыт – внесли необходимые усовершенствования в конструкцию соединений. Большое внимание уделено отработке внешнего вида новой мотолодки. Разрабатывались два варианта архитектурного решения – с прямоугольным и с изогнутым панорамным ветровым стеклом. Межведомственная комиссия рекомендовала к применению второй вариант. Преемственность внешнего вида “Нептунов” подчеркнута архитектурой носовой части лодки и, в частности, тем, что на палубе сохранена средняя полоса с мелкими гофрами. Появление багажного отсека, отделенного от кокпита носовой переборкой, является несомненным преимуществом по сравнению с прежней моделью. Доступ в него через палубный люк достаточно удобен. Здесь можно будет хранить редко используемое туристское снаряжение (палатку, спальные мешки, теплые вещи и т.п.), кроме того, здесь на стоянке могут быть заперты матрацы сидений и съемные стенки. Опущенный вниз столик-крышка, расположенный па кормовой переборке, выгораживает пространство под моторной нишей, предназначенное для хранения бензобаков, канистр, инструмента, и также может быть закрыт на замок. Два отверстия в столике, служащие для вентиляции отсека с бензобаками, оформлены в виде гнезд, в которые можно поставить стаканы или бутылку. Сохранено и несколько увеличено углубление в палубе под ветровым стеклом; сюда можно положить флаг-отмашку, фонарь и т.п. Кроме того имеется еще одна защищенная от дождя и брызг ниша-полочка – под носовым комингсом кокпита. Здесь удобно хранить такие боящиеся воды вещи, как спички, карта, фотоаппарат и др.; достать их водитель может, протянув руку. На кормовых стенках съемных спинок сделаны оттягивающиеся “карманы” для различных мелких легко теряющихся предметов. Мотолодка комплектуется дистанционным управлением производства Калужского турбинного завода. Рукоятка ДУ газом и реверсом может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя. Кронштейн имеет дополнительную планку для установки второго комплекта ДУ при использовании спаренных моторов. Рядом с водителем находится маленький пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора. Сами огни расположены позади водителя и благодаря этому не мешают ему при ходе в сумерках. Кормовой огонь лодка несет на выдвижной штанге, установленной в кормовой части подмоторной ниши. Высота от сидений до верхнего полотнища тента около 950-900мм, так что можно свободно выходить и садиться в лодку при поставленном тенте. Имеются боковые и кормовое окна из морозоустойчивой прозрачной пленки, а также клапан на кормовой стенке, позволяющий обслуживать мотор. Сложенный по-походному тент (предусмотрен чехол) укладывается на кормовую часть палубы. “Нептун-3” оборудован сливной пробкой оригинальной конструкции и съемными сланями, так что поддержание чистоты в лодке не будет проблемой. Для изготовления привального бруса предусмотрено использовать новый пластиковый профиль, сохраняющий эластичность при изменении температуры. Непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются в соответствии с требованиями ГОСТ, 19105-73; применены блоки плавучести из пенопласта, размещенные под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков. На последней оптово-промышленной ярмарке представителями торговли были оформлены заявки на поставку (начиная с июня 1977г.) первых 500 лодок типа “Нептун-3” в торговую сеть. Надеемся, что новая мотолодка будет пользоваться успехом среди любителей водно-моторного туризма и отдыха на воде. ЦКБ “Нептун” будет благодарно за отзывы об эксплуатационных качествах третьего варианта лодки “Нептун”.

Сравнительные данные двух моделей мотолодки “Нептун”

Пластмассовая лодка “Нептун”. По материалам “К и Я”

Неман (ранее Neptun)

Катер ( моторная лодка ) Неман – 450 open (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» – превосходный вариант для рыбалки ( за счет открытого носового кокпита) и отдыха на воде, вместительный, быстроходный и комфортабельный.

Цвет корпуса катера – белый, элементы отделки – голубого или синего цвета.

Катер Неман 450 оупен имеет открытый носовой кокпит ( с двумя сиденьями, отделан пластиком) ветровое стекло с открывающейся средней частью для прохода в носовой

Длина4,5
Ширина1,86
Пассажиров4-5
Вес300
Круизная скорость
Удаление от берега3000м
Топливный бак
Цена212 000 руб

Мотолодка Неман (ранее Neptun)550 производства ООО «Стеклопластик» предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 115 л.с.

Мотолодка обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт).

Длина5.40 м
Ширина2.16 м
Пассажиров4 чел.
Вес560 кг
Круизная скорость
Удаление от берега3000 м
Топливный бак
Цена365 000 руб.

Мотолодка “Неман-500” (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» предназначен для прогулок и туристических поездок по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей при волнении до 2 баллов (высота волны до 0,75 м.) под подвесным мотором мощностью до 80 л.с. Имеет каюту оборудованную спальным местом. Открытый кокпит .

Цвет корпуса катера – белый, отдельные детали синего цвета. Межднищевое пространство заполнено пеноматериалом ,что существенно повышает

Длина5.15 м
Ширина1.90 м
Пассажиров5 чел.
Вес380 кг
Круизная скорость
Удаление от берега3000 м
Топливный бак
Цена277 000 руб.

Катер Неман 500Р (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» предназначен, в первую очередь, для рыбной ловли,охоты,водных развлечений. Основное отличие от модели “Неман-500” – отсутствие высокой рубки-убежища с иллюминаторами.

Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт). Объем конструкций корпуса и блоков плавучести обеспечивают непотопляемость полностью

Длина5.00 м
Ширина1.90 м
Пассажиров5 чел.
Вес380 кг
Круизная скорость
Удаление от берега3000 м
Топливный бак
Цена228 000 руб.

Стеклопластиковая мотолодка «Неман-450» (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы,

Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт). Объем конструкций корпуса и блоков плавучести обеспечивают непотопляемость полностью

Добавить комментарий