Делаем лодку из аюминия

Процесс создания

До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.

До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.

При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.

Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.

Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.


Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.

Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления

Практически во всех странах получили большое распространение лодки, сделанные из алюминия. Они могут смело конкурировать с изделиями, выполненными из полимерных материалов. А все потому, что алюминий – довольно прочный. Этот материал практически не поддается истиранию. Но у лодки из алюминия есть и недостаток – большой вес. Еще одним минусом является сложность ремонтных работ.

Сплавы алюминия

В судостроительстве используется не чистый алюминий, а сплавы на его основе. Всего выделяют 2 вида сплавов:
• деформируемые;
• литейные.

В судостроении в основном применяется первый вид сплавов алюминия. Чтобы материал полностью соответствовал требованиям, к его сплаву добавляют магний, медь или марганец. Эти вещества способствуют приданию алюминию необходимых характеристик. В процессе изготовления сплава он может обладать такими свойствами: мягким, плакированным, нагартованным и полунагартованным.

Алюминиевые листы для изготовления лодок

Производство алюминиевого проката – это не простая работа, требующая выполнения особой технологии. По итогу получается листы толщиной до 6 мм. При изготовлении лодки длиной не более 2-х метров лучше всего брать листы, толщина которых равна 2 мм. Для днища используется алюминий 3-х миллиметровый.

Если есть желание изготовить лодку с уникальным внешним оформлением, то можно приобрести рефленые листы. Его чаще используют для оформления горизонтальных поверхностей. Данный вид материала обеспечивает безопасность лодки и находящейся в ней пассажиров.

Изготовление алюминиевой лодки

Все алюминиевые лодки имеют некоторую особенность – использовать их нужно в пресной воде. При плавании в соленых водах лодка теряет устойчивость, что грозит опрокидыванием. По итогу люди и вещи попросту окажутся в море. Во избежание этого нужно плавать в соленой воде неподалеку от берега.

Поскольку алюминий подвержен коррозии, то изделия из него нужно применять в простой воде, иначе срок службы будет не долгим. Однако проблем с коррозией может и не быть, если осуществлять правильный уход. Для этого необходимо хранить лодку в сухом месте и обязательно протирать ее поверхность, удаляя влагу. После каждого заплыва ее нужно промывать водой и насухо вытирать.

Предпочтение отдается изготовлению лодок с плоским дном. Данная форма помогает передвигаться без проблем по мелководью, что даст возможность отправляться на рыбалку и вернуться домой с уловом.

Если лодку создавать в основном для рыбалки, то нужно продумать все мельчайшие детали. Ее можно сделать без двигателя, а можно заранее предусмотреть место для двигателя и при необходимости прикреплять его к задней части. Можно также сделать специальный отсек для пойманной рыбы. Достоинств у алюминиевой лодки много, однако, основными являются: небольшой вес, прочность, удобство при транспортировке.

Изготовление лодки

Для выполнения задуманного необходимо обзавестись такими материалами и инструментами:
1. Дюралюминиевые листы.
2. Ножницы по металлу.
3. Дрель.
4. Доска обрезная.

Сначала необходимо составить правильный чертеж, на котором будут написаны все размеры и учтены даже самые маленькие детали. Нужно предусмотреть то, чтобы готовая лодка была максимально устойчивой, небольшой, но при этом вместительной и маневренной. При составлении чертежа можно взять любую лодку, которая хоть немного напоминает тот вариант, который бы хотелось получить по итогу.

Все лодки из алюминия должны иметь борта высотой не менее 350 мм. При этом важно позаботиться о жесткости днища и бортов. Для этого устанавливают сиденья, которые являются поперечными элементами.

Как только чертеж готов, можно сделать макет готового судна в масштабе. Для этого используется картон. Все детали необходимо вырезать и склеить. Как только макет будет готов, то сразу же можно заметить все недостатки конструкции в будущем. Поэтому их нужно устранить в процессе проектирования.

Далее разметка переносится на листы дюралюминия. Для того, чтобы вырезать необходимые детали, нужно воспользоваться ножницами по металлу. Как только детали вырезаны, то нужно сделать их подгонку, в нужных местах подогнуть.

Далее необходимо просверлить отверстия, которые должны полностью соответствовать указанным на чертеже. В них необходимо вставить клепки. Как и в плане, отверстия должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 15 между рядами. При этом каждое последующее должно быть на расстоянии 20 мм от предыдущего. Там, где есть стыки, нужно обязательно составлять листы внахлест, при этом поверхность важно обработать густотерной краской. Она придаст герметичность, что способствует долговечности конструкции. Как только краска высохнет, необходимо заклепать корпус.

Теперь нужно перейти к изготовлению и установке сидений. Для этого используется сосновая обрезная доска, которую необходимо предварительно обработать влагостойкой жидкостью. Далее переходим к покрытию поверхности лодки из алюминия грунтом, а затем краской. После их высыхания можно отправиться в плавание.

Алюминиевые листы для изготовления лодок

Как выбрать алюминиевую лодку: характеристики и рейтинг моделей

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и


Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.

#5 Павлуха

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
    • Из: Ташкент
    • Судно: Простор Луч Торнадо

    Zdravstvuite vse.
    Srazu hociu izvinitsia za lotinskij srift, po drugomu poka nepalucaetsia.
    Menia toze ocen interesuet proekt D420, no tolko spaluboj. Mozet kto nibut naidiotsia kto mozet pomoc s raskrojem, ocen budu blogodaren..

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Zdravstvuite vse.
    Srazu hociu izvinitsia za lotinskij srift, po drugomu poka nepalucaetsia.
    Menia toze ocen interesuet proekt D420, no tolko spaluboj. Mozet kto nibut naidiotsia kto mozet pomoc s raskrojem, ocen budu blogodaren..

    #2 AlexS19

    Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.

    • Наверх
    • Вставить ник


    Водомет – это вестчь. Так сложилось, что я ставил водометы только на небольшие лодки, в основном на Крым. Т.е. лодочка получалась довольно легкая, хоть и удлиненная (обычно 60 см). Компоновка мотора и водомета такая, что размеры родного кокпита не изменяются.

    САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ИЗ АЛЮМИНИЯ

    Самодельная лодка из алюминия. Во времена СССР на колхозных и совхозных лугах зачастую устраивались культурные пастбища, на которых монтировались системы орошения. С развалом ближайшего к нам колхоза поливальная установка на таком лугу пришла в негодность. А дюралюминиевые трубы от нее диаметром до 250 мм и длиной до 12,5 м так и остались лежать среди травы. Многие приспособили эти трубы для обсадки водяных скважин, для печных труб (они неплохо смотрятся в «ансамбле» с оцинкованными крышами) и даже для изгороди — не гниют и не ржавеют.

    Мой же товарищ, механик-самородок, догадался использовать их как материал для строительства лодок. Мы извлекали из труб набившийся грунт и разрезали их вдоль на циркулярке фрезой. Насколько было возможно, распрямляли разрезанные трубы специальными приспособлениями — ломами с зацепами, потом чистили и выколачивали молотками и кувалдами на песке, а затем на толстой резине, получая листы плоские или с нужной кривизной поверхности. Толщина листов (стенок труб) — от 2 до 3 mm. Листы пожестче пускали на днища и палубу, помягче — на борта и боковые наделки. Себе я склепал на скорую руку плоскодонную лодочку — «лыжу» шириной 1 м. Потом сделал для своего родственника еще одну лодку, затем катамаран, но он оказался слишком тяжелым и неповоротливым. Наконец подступился к последней своей лодке— «Кардиналу».

    Проектировал и делал ее с тем расчетом, что когда-нибудь поставлю на нее водометный двигатель, детали для которого потихоньку уже точу. Корпус лодки — клепаный с обводами «полутримаранного» типа, имеет сзади две боковые наделки (спонсоны) со своими килями. Корма – транцевая. На транец устанавливается подвесной мотор. Палуба на юте сделана с углублением под будущий водометный двигатель. В носовой части палубы смонтирован люк. Через него в трюм укладываются пустые пластиковые бутылки для повышения плавучести лодки и необходимое снаряжение.

    Читайте также:  Как сделать шпроты в домашних условиях: 3 вкусных рецепта из кильки, салаки, мойвы

    Места водителя и пассажира оборудованы в кокпите в срединной части лодки. Спереди кокпит огорожен лобовым стеклом оранжевого цвета. На передней панели размещены все приборы. Килеватость корпуса лодки в передней части, как и спонсонов, переменная, в задней — постоянная и составляет 90°. К бортам корпуса в его подводной части на высоте 50 мм от «лыжи» приклепаны с обеих сторон алюминиевые полосы — продольные реданы. Такие же полосы приклепаны по периметру лодки, кроме транца, — это брызгоот-бойник — и к килям спонсонов — полозки. Нахлест листов дюралюминия в местах всех стыков — 35 мм. Заклепки диаметром 5 мм в подводной части корпуса — с потайной головкой, в остальных местах—с полукруглой. Расположены они в два ряда (с расстоянием 15 мм между рядами) в шахматном порядке с шагом 20 мм.

    Такое соединение листов не потребовало даже герметизации стыков. Когда-то, лет 25 назад, по такой же технологии я склепал из листов нержавеющей стали четыре бочки для солений. Швы до сих пор остаются герметичными, и бочки не текут! Рулевое колесо выгнул из тонкостенной стальной трубы, спицы вырезал из стального листа толщиной 1 мм. Все это аккуратно приварил к «баранке» и покрасил.

    В результате лодка с дюралюминиевым корпусом-обшивкой получилась не такой уж и тяжелой, а вот преимущества ее перед деревянными очевидны: высокая прочность, долговечность, несложный уход, отсутствие силового набора. Ходовые качества лодки превзошли все мои ожидания. Под мотором «Москва-30» даже при полном «газе» с места лодка на «дыбы» не встает. На крейсерской скорости скользит на пятке лыжи и на полозках в пределах их длины 350—400 мм (с одним водителем). При резком же сбросе «газа» лодка плавно оседает в воду, даже не образуя волны.

    (Автор: В.ПРОНИН, г.Краснослободск, Мордовия)

    Самодельная лодка из алюминия: 1 — носовой рым; 2 — палуба; 3 — люк носового ахтерпика; 4— приборная панель; 5 — кокпит; 6 — лобовое стекло; 7 — руль; 8 — банка; 9 — моторная ниша; 10 — транец; 11 — борт корпуса; 12 — «лыжа»; 13 — продольные реданы; 14 — полозки; 15 — боковые наделки (спонсоны); 16 — люк кормового ахтерпика; 17 — ручка; 18 — брызгоотбойник

    В результате лодка с дюралюминиевым корпусом-обшивкой получилась не такой уж и тяжелой, а вот преимущества ее перед деревянными очевидны: высокая прочность, долговечность, несложный уход, отсутствие силового набора. Ходовые качества лодки превзошли все мои ожидания. Под мотором «Москва-30» даже при полном «газе» с места лодка на «дыбы» не встает. На крейсерской скорости скользит на пятке лыжи и на полозках в пределах их длины 350—400 мм (с одним водителем). При резком же сбросе «газа» лодка плавно оседает в воду, даже не образуя волны.

    Моторные алюминиевые лодки для рыбалки

    Итак, алюминиевая лодка, какие же преимущества перед конкурентами она имеет? А преимуществ этих на самом деле масса. Из школьного курса химии все должны помнить, что алюминий имеет крайне малый вес, а это дает неоспоримое преимущество продукции из этого металла. К примеру, специально изготовленные алюминиевые рыбацкие лодки на двух людей имеют общий вес не более 18-20 кг, что делает их транспортировку достаточно несложной, так как в данном случае вести речь о покупке специального силового прицепа необходимости нет. Перевозить такую лодку вполне возможно и в одиночку.

    Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле. Более того, вы также будете экономить на топливе, так как моторы с меньшей мощностью имеют меньший его расход.

    При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании. Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.

    Современные технологии при этом позволяют добиться поистине идеальных швов, которые не бросаются в глаза и не уродуют внешний вид.

    Следующим важнейшим качеством судов из алюминия является их прочность. Перемещаясь по водной глади на подобном плавсредстве можно спокойно швартоваться к каменистому либо скалистому берегу, к пристаням и цементированным берегам.

    Более того, во время процесса рыбалки вам не нужно постоянно переживать о песчаном либо каменистом дне. Лодки из алюминия и сплавов с его содержанием не боятся незначительных ударов о каменистую поверхность.

    Максимальный вред при этом – это небольшие вмятины, которые вы можете заметить на корпусе.

    Следующий немаловажный пункт, это способность алюминия противостоять воздействию воды и окружающей среды. Благодаря своей способности практически моментально вступать с кислородом из воды или воздуха в совмещения и образовывать оксид, который отличается сверхвысокой поверхностной прочностью, алюминий позволяет сохранять изделия практически вечно – они не разрушаются под воздействием воды. В этом случае все зависит от хозяина и от его обращения с лодкой.

    И последнее свойство алюминиевых изделий, которое стоит выделить, это возможность их отделки всевозможными красителями. Данная особенность дает возможность нанесения абсолютно эксклюзивных рисунков на поверхность. Для этого нужна краска 3-4 цветов, компрессор и краскопульт, с помощью которых вы превратите собственное рыболовецкое судно в нечто оригинальное и непохожее на других.

    Отметим, что сегодня производители делают практически непотопляемые алюминиевые лодки для рыбалки, цены на которые могут значительно варьироваться от размеров, характеристик и так далее. Непотопляемость достигается за счет использования в производстве пенопласта, устанавливаемого между пластами обшивки. Такое решение позволяет лодке оставаться на плаву даже в условиях заполнения водой до краев.


    За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

    Лодки из дюралюминиевых сплавов

    Наверное, самой известной настоящей «дюралевой» лодкой является лодка «Казанка», которая претерпела несколько модификаций, вплоть до «Казанки-6М».


    Рисунок – Алюминиевая лодка “Казанка-5М4”

    При изготовлении корпуса «Казанки» применялся листы из алюминиевого сплава Д16АT толщиной 1,5-2,0 мм.

    Буква А в обозначении сплава говорит о том, что этот лист снаружи имеет плакировку из технически чистого алюминия толщиной до 8 %, то есть около 20 микрометров. Этот тонкий наружный слой технически чистого алюминия предназначен для защиты от коррозии основного металла листа – алюминиевого сплава Д16.

    Буква Т означает, что листы из сплава Д16 поставлялись в состоянии Т, то есть закаленными и искусственно состаренными.

    Алюминиевый сплав Д16 относится к той группе сплавов, которые полуофициально называются «дюралями» или «дюралюминами». В официальных стандартах, например, ГОСТ 4784-97 на деформируемые алюминиевые сплавы или ГОСТ 21631-76 на алюминиевые листы такие термины не применяются.

    Другие лодки из дюралюминиевых сплавов:

    • моторная лодка «Прогресс» и ее модификации (алюминиевый сплав Д16АТ: днище – 2 мм, борта и палуба – 1,5 мм);
    • моторная лодка «Днепр» (алюминиевый сплав Д16АТ);
    • моторная лодка «Воронеж» (алюминиевый сплав Д1, лист 1,5 мм);
    • моторная лодка «Дон»;
    • «Южанка» (аналог «Казанки»);
    • Обь (сплав Д16, толщина 1,5-2,0 мм);
    • «Ока» (Д16АТ, 2 мм);
    • «Сибирячка» (Д1Т, Д16Т, 1925Т) и некоторые другие.

    Моторные лодки «Сарепта», «Крым», «Автобот», «Янтарь», «Неман» и некоторые другие изготавливались из алюминиево-магниевых сплавов. В основном это были листы толщиной 1,5-2,0 мм из сплава АМг5 и иногда сплава АМг6.

    Самодельные алюминиевые лодки.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 04 фев 2012, 14:53.

    Сообщение Мороженщик » 04 фев 2012, 15:01.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 04 фев 2012, 15:10.

    Сообщение Gets » 20 май 2012, 15:04.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 21 май 2012, 10:37.

    Сообщение SlavaB77 » 21 май 2012, 20:49.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 21 май 2012, 22:44.

    Сообщение SlavaB77 » 21 май 2012, 23:00.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 21 май 2012, 23:39.

    Сообщение Vovan-Lawer » 23 май 2012, 08:20.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 25 май 2012, 15:44.

    Сообщение Valery22 » 29 май 2012, 01:56.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 03 июн 2012, 15:39.

    Сообщение SlavaB77 » 03 июн 2012, 16:33.

    Сообщение ЖиХаРь-21 » 03 июн 2012, 19:00.

    Сообщение SlavaB77 » 03 июн 2012, 19:08.

    Сообщение Alexandr_72 » 20 ноя 2012, 21:41.

    Сообщение nikolair » 28 ноя 2012, 22:53.

    Сообщение ret179 » 14 ноя 2015, 00:18.

    Сообщение romaniok » 16 ноя 2015, 21:55.

    Читайте также:  Как солить окуня речного

    Сообщение Доцент26рус » 03 дек 2015, 12:00.

    • Пневматическое оружие
    • ↳ Всё о пневматическом оружии
    • ↳ Общий
    • ↳ ППП
    • ↳ PCP
    • ↳ PCP online
    • ↳ EDgun
    • ↳ Компрессионное
    • ↳ Углекислый уголок (CO2)
    • ↳ Пневматическое оружие глазами владельца
    • ↳ Апгрейд и ремонт пневматического оружия
    • ↳ Охота с пневматическим оружием
    • ↳ Пульки
    • ↳ Пострелушки
    • ↳ Для начинающих
    • ↳ Мастерская
    • ↳ Помощь в ремонте и эксплуатации изделий Umarex, Walther, Hammerli Rohm
    • ↳ Практическое использование пневматического оружия
    • ↳ Общий
    • ↳ AirSoft
    • ↳ Обзоры
    • ↳ Пейнтбол
    • ↳ Хардбол
    • ↳ Варминт
    • ↳ Снайпинг
    • ↳ Советы по пулевой стрельбе
    • ↳ Продажи
    • ↳ Пневматическая барахолка
    • ↳ AirSoft
    • ↳ Пейнтбол
    • ↳ Магазины по пневматическому оружию
    • ↳ в России
    • ↳ на Украине
    • ↳ в Белоруси
    • ↳ Другие магазины
    • ↳ Запчасти, принадлежности
    • Холодное и метательное оружие
    • ↳ Холодное оружие
    • ↳ Общий
    • ↳ Нож глазами владельца
    • ↳ Ножи с фиксированым клинком
    • ↳ Финки и другие скандинавы
    • ↳ Кухонные ножи
    • ↳ Специальные ножи и инструмент
    • ↳ Складные ножи
    • ↳ Неклинковое холодное оружие
    • ↳ Клуб любителей Spyderco
    • ↳ Для ценителей Спайдерко
    • ↳ Samura Knives
    • ↳ Китайские ножики
    • ↳ Авторские и кастомные ножи
    • ↳ Ножевой бой
    • ↳ Кают-компания Пятой
    • ↳ Метательное оружие
    • ↳ Луки и арбалеты
    • ↳ Рогатки и пращи
    • ↳ Мастерская
    • ↳ Инструментальный парк
    • ↳ Кузнечное дело
    • ↳ Технологии
    • ↳ Заточка режущего инструмента
    • ↳ Продажи
    • ↳ Ножевая барахолка
    • ↳ Арбалетно-лучная ярмарка
    • ↳ Ножевые магазины
    • ↳ Барахолка мастерской
    • ↳ Продажа холодного оружия за пределами РФ
    • ↳ Частные лица
    • ↳ Складные ножи из мастерской
    • ↳ Ножи с фиксированным клинком
    • ↳ Разовые продажи и обмен складных ножей
    • ↳ Разовые продажи и обмен ножей с фиксированным клинком
    • ↳ Материалы и оборудование для ножеделов
    • Огнестрельное оружие
    • ↳ Гладкоствольное оружие
    • ↳ Общий
    • ↳ Ружье глазами владельца
    • ↳ Гладкоствольная мастерская
    • ↳ Сайга
    • ↳ Клуб любителей МЦ
    • ↳ Продукция ИМЗ
    • ↳ Снаряжение патронов гладкоствольного оружия
    • ↳ Боеприпасы для гладкоствольного оружия
    • ↳ Клуб любителей MP-153
    • ↳ Benelli Club
    • ↳ Комбинированные ружья
    • ↳ Куплю-продам ружье
    • ↳ Запчасти, принадлежности
    • ↳ Купля-продажа Сайга
    • ↳ Нарезное оружие
    • ↳ Общий
    • ↳ Винтовка глазами владельца
    • ↳ Боеприпасы для нарезного оружия
    • ↳ Продукция КСПЗ
    • ↳ Пристрелка оружия
    • ↳ Высокоточная стрельба
    • ↳ Всё для высокоточной стрельбы
    • ↳ Релоадинг
    • ↳ Страничка Neckа
    • ↳ Специализированные соревнования
    • ↳ Легендарные винтовки мировых войн
    • ↳ Ремингтон 700 серии
    • ↳ Купля-продажа винтовки
    • ↳ Оружейная фирма “Орсис”
    • ↳ Нарезная барахолка
    • ↳ Запчасти, принадлежности
    • ↳ Короткоствольное оружие
    • ↳ Короткоствольное оружие
    • ↳ Пистолет глазами владельца
    • ↳ Короткоствол без границ
    • ↳ Методика подготовки стрелка
    • ↳ Стрелковые туры
    • ↳ Стрелковый клуб
    • ↳ Продукция Grand Power
    • ↳ Продукция ИМЗ
    • ↳ Продукция ЗМЗ
    • ↳ IDPA
    • ↳ По правилам IPSC
    • ↳ Легализация короткоствольного оружия
    • ↳ Травматическое оружие
    • ↳ Общий форум
    • ↳ Тюнинг травматического оружия
    • ↳ Резинострельное оружие
    • ↳ Резинострел глазами владельца
    • ↳ Бесствольное оружие
    • ↳ Оружие под патрон Флобера
    • ↳ “Удар” и все о нем
    • ↳ Продукция завода Молот
    • ↳ Сигнальное оружие
    • ↳ Купля-продажа газового/травмат. оружия
    • ↳ Продукция ООО ПКП АКБС
    • ↳ РоссИмпортОружие
    • ↳ Продукция ЗАО ТЕХНОАРМС
    • ↳ Продукция компании “A+A”
    • ↳ Клуб любителей турецкого оружия
    • ↳ Запчасти
    • ↳ Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
    • Оптика
    • ↳ Оптический форум
    • ↳ Общий
    • ↳ Оптика глазами владельца
    • ↳ Оптика для пневматики
    • ↳ Прицелы
    • ↳ Оптические прицелы
    • ↳ Диоптрические прицелы
    • ↳ Коллиматорные прицелы
    • ↳ Ночные прицелы
    • ↳ Открытые прицелы
    • ↳ Другая оптика
    • ↳ Дальномеры
    • ↳ Подзорные трубы
    • ↳ Фонари
    • ↳ ЛЦУ
    • ↳ Бинокли
    • ↳ Ночная оптика
    • ↳ Продажи
    • ↳ Купля-продажа оптики
    • ↳ Купля-продажа ночной оптики
    • ↳ Магазины по оптике
    • Охота и рыбалка
    • ↳ Охота
    • ↳ Охота глазами участника
    • ↳ Охотничьи товары
    • ↳ Охрана природы
    • ↳ Подводная охота
    • ↳ Трофейная охота
    • ↳ Всё об охоте
    • ↳ Выживание
    • ↳ Изготовление трофеев
    • ↳ Охотничьи собаки
    • ↳ На охоту
    • ↳ О животных
    • ↳ Организация охот, клубы, охотничьи хозяйства
    • ↳ Оружие на охоте
    • ↳ Таксидермия
    • ↳ СТИЧ ПРОФИ
    • ↳ Горная охота
    • ↳ Купля-продажа щенков
    • ↳ Снаряжение патронов
    • ↳ Птицы
    • ↳ Прочие
    • ↳ Товары для охотничьих собак
    • ↳ На привале 🙂
    • ↳ Рыбалка
    • ↳ Общий
    • ↳ Снасти
    • ↳ Экипировка
    • ↳ Лодки
    • ↳ Наживка-приманка-прикормка
    • ↳ Кухня
    • ↳ Нахлыст
    • ↳ Отчёты
    • ↳ Соревнования-слёты-турниры
    • ↳ Уловы
    • ↳ Полезные приблуды
    • ↳ Рыбацкие хитрости
    • ↳ Куда поехать на рыбалку
    • ↳ Спининг
    • ↳ Троллинг
    • ↳ Зимняя рыбалка
    • ↳ Подводная охота
    • ↳ Курьёзы
    • ↳ Рыболовная барахолка
    • Спортивная стрельба
    • ↳ Спортивная стрельба из нарезного оружия
    • ↳ Специализированные соревнования
    • ↳ ISSF – Пулевая стрельба
    • ↳ IPSC
    • ↳ IDPA
    • ↳ Стрелковый клуб “Объект”
    • ↳ Стрелковый клуб “Мишень”
    • ↳ Товары для спортивной стрельбы
    • ↳ Спортивная стрельба из пневматического оружия
    • ↳ БР
    • ↳ ФТ/ХФТ
    • ↳ Оборудование для Бенчреста
    • ↳ Спортивная стрельба из пневматики
    • ↳ Стрельба из гладкоствольного оружия
    • ↳ Стендовая стрельба
    • ↳ Пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
    • Безопасность
    • ↳ Безопасное обращение с оружием
    • ↳ Безопасность с пневматическим оружием
    • ↳ Безопасность с огнестрельным оружием
    • ↳ Безопасность с травматическим оружием
    • ↳ Безопасность с холодным оружием
    • ↳ Безопасность для рыболова
    • ↳ Безопасность для мастеровых
    • ↳ Пожарная безопасность
    • ↳ Общая безопасность
    • Военное дело и гражданская оборона
    • ↳ Военное дело
    • ↳ Авиация
    • ↳ Армейский раздел
    • ↳ Тактическое оружие
    • ↳ Артиллерия
    • ↳ Баллистика
    • ↳ История оружия
    • ↳ ПВО
    • ↳ Поиск однополчан
    • ↳ Давай закурим!
    • ↳ Гражданская оборона
    • ↳ Гражданская оборона
    • ↳ Самооборона в России
    • ↳ Самооборона без оружия
    • ↳ Охранная деятельность
    • ↳ Технические средства охраны
    • ↳ Обмундирование, экипировка, амуниция
    • ↳ Выживание в кризисных ситуациях
    • ↳ Экипировка своими руками
    • ↳ Организация владельцев гражданского оружия
    • ↳ Продукция компании “СПЛАВ”
    • ↳ Магазины амуниции и экипировки
    • ↳ Купля-продажа экипировки
    • ↳ Газовое оружие
    • ↳ Газовые баллончики
    • ↳ Газовые пистолеты и револьверы
    • ↳ Тюнинг газового оружия
    • ↳ Электрошоковые устройства
    • ↳ Гражданское оружие
    • ↳ Разовые продажи и обмен экипировки
    • История оружия
    • ↳ Коллекционное оружие
    • ↳ Антиквариат
    • ↳ Историческое холодное оружие
    • ↳ Макеты и реплики оружия
    • ↳ Обладателям коллекционных лицензий
    • ↳ Японское холодное историческое оружие
    • ↳ Дульнозарядное оружие
    • ↳ Реплики холодного оружия
    • ↳ Мастерская коллекционного оружия
    • ↳ Документация по оружию
    • ↳ Оружейные идеи
    • ↳ Военно-исторические миниатюры
    • ↳ Компьютерное моделирование оружия
    • ↳ Популярная механика
    • ↳ Книжная барахолка
    • ↳ Купля-продажа
    • ↳ Купля-продажа антиквариата
    • ↳ Купля-продажа макетов, реплик
    • Обо всем
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Новости
    • ↳ Правила раздела
    • ↳ Пожелания покупателей
    • ↳ Портативные рации
    • ↳ Производители радиостанций
    • ↳ Anytone
    • ↳ Baofeng
    • ↳ Kydera
    • ↳ Boxchip
    • ↳ Puxing
    • ↳ Quansheng
    • ↳ Tytera
    • ↳ VOYAGER
    • ↳ WLN
    • ↳ WOUXUN
    • ↳ Yiyan
    • ↳ Автомобильные рации
    • ↳ Baofeng
    • ↳ Cobra
    • ↳ Resent
    • ↳ TYT
    • ↳ Tytera
    • ↳ VOYAGER
    • ↳ Yiyan
    • ↳ LPD, PMR, FRS
    • ↳ CB Radio 27МГц
    • ↳ Цифровые рации
    • ↳ Антенны для раций
    • ↳ Производители антенн
    • ↳ Baofeng
    • ↳ Comet
    • ↳ Cte
    • ↳ Diamond
    • ↳ Kenwood
    • ↳ Lemm
    • ↳ Nagoya
    • ↳ Opek
    • ↳ Storm
    • ↳ Аксессуары к рациям
    • ↳ Батареи для раций
    • ↳ Зарядные устройства
    • ↳ Программаторы
    • ↳ Блоки питания
    • ↳ Измерительные приборы
    • ↳ Гаджеты
    • ↳ Разъемы и переходники
    • ↳ Ретрансляторы
    • ↳ Гарнитуры, наушники, тангенты
    • ↳ Защитные чехлы
    • ↳ Некондиция и б.у.
    • ↳ Купля-продажа электронных устройств
    • ↳ Разное
    • ↳ Спутниковые телефоны
    • ↳ Приёмники
    • ↳ Сотовые телефоны
    • ↳ GPS-навигаторы
    • ↳ Коммуникаторы
    • ↳ Карманные компьютеры
    • ↳ Купля-продажа средств навигации
    • ↳ Отдел заказов
    • ↳ Заказы оружия
    • ↳ Заказы ножей
    • ↳ Заказы оптики
    • ↳ Заказы по охоте и рыбалке
    • ↳ Заказы антиквариата
    • ↳ Заказы других товаров
    • ↳ Книга отзывов
    • ↳ Транспортный раздел
    • ↳ Полноприводные автомобили
    • ↳ Мотоциклы
    • ↳ Купля продажа транспорта и запчастей
    • ↳ Дорожно-транспортные происшествия
    • ↳ Купля-продажа автомобилей
    • ↳ Купля-продажа мотоциклов и т.п.
    • ↳ Купля-продажа водного транспорта
    • ↳ Разное
    • ↳ Частные объявления
    • ↳ Домашнее хозяйство
    • ↳ Поиск работы
    • ↳ Спорт
    • ↳ Компьютерные игры
    • ↳ Компьютеры и программы
    • ↳ Мобильные измерительные приборы
    • ↳ Фонари
    • ↳ Фонарная барахолка
    • ↳ Сельхозпродукция и продукция охоты
    • ↳ Медицина
    • ↳ Бизнес-Клуб
    • ↳ Литература и языкознание
    • ↳ Мемориал
    • ↳ Криминальные сводки
    • ↳ Подарю
    • ↳ Юмор
    • ↳ Законодательство
    • ↳ Законодательство
    • ↳ Правовая поддержка
    • ↳ Законодательство об охоте
    • ↳ Оружие в СМИ
    • ↳ Клуб работников правоохранительных органов
    • ↳ Общение
    • ↳ Организация встреч
    • ↳ Знакомства
    • ↳ Мужской разговор
    • ↳ Отчеты, истории, куда пойти
    • ↳ Отдых, путешествия
    • ↳ Фотография
    • ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
    • ↳ Курилка
    • Регионы
    • ↳ Российская Федерация
    • ↳ Центральный округ
    • ↳ Москва
    • ↳ Белгород
    • ↳ Брянск
    • ↳ Владимир
    • ↳ Воронеж
    • ↳ Вологда
    • ↳ Калуга
    • ↳ Коломна
    • ↳ Курск
    • ↳ Липецк
    • ↳ Рязань
    • ↳ Тамбов
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тула
    • ↳ Ярославль
    • ↳ Северо-Западный округ
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Купля-продажа. Санкт-Петербург
    • ↳ Архангельск
    • ↳ Карелия
    • ↳ Калининград
    • ↳ Мурманск
    • ↳ Псков
    • ↳ Южный округ
    • ↳ Волгоград
    • ↳ Краснодар
    • ↳ Ростов
    • ↳ Ставрополь
    • ↳ Приволжский округ
    • ↳ Башкортостан
    • ↳ Ижевск
    • ↳ Йошкар-Ола
    • ↳ Киров
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Оренбург
    • ↳ Пенза
    • ↳ Пермь
    • ↳ Самара
    • ↳ Саратов
    • ↳ Татарстан
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Уральский округ
    • ↳ Екатеринбург
    • ↳ Стрелковый клуб Южного Урала
    • ↳ Тюмень
    • ↳ Челябинск
    • ↳ Сибирский округ
    • ↳ Барнаул
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Кемерово
    • ↳ Красноярск
    • ↳ Новокузнецк
    • ↳ Новосибирск
    • ↳ Омск
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Владивосток
    • ↳ Томск
    • ↳ Хабаровск
    • ↳ Чита
    • ↳ Другие страны
    • ↳ Украина
    • ↳ Купля-продажа. Украина
    • ↳ Киев
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Минск
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Алма-Ата
    • ↳ Молдова
    • ↳ Германия
    • ↳ Армения
    • ↳ Латвия
    • ↳ Литва
    • ↳ Эстония
    • ↳ Другие страны
    • О нашем сайте
    • ↳ Информация о нашем сайте
    • ↳ О сайте
    • ↳ ТОП-новости
    • ↳ Новости и объявление
    • ↳ Референдумы
    • ↳ Книга жалоб
    • ↳ Ссылки
    Читайте также:  Дельфин млекопитающее или рыба

    Сообщение Доцент26рус » 03 дек 2015, 12:00.

    Разновидности алюминиевых лодок

    Легкие лодки Marine 10м, 12м и 14м весьма просто помещаются на крыше автомобиля. Несмотря на наличие мотора с минимальной мощностью, такие модели имеют килеванный корпус, а также отличаются хорошим скольжением. Прекрасный вариант для рыбной ловли.

    «Малютка» имеет достаточно жесткую неразборную клепаную конструкцию.

    Корпус такой модели отличается усиленной прочностью, повышенной скоростью, легким управлением на веслах по сравнению с надувными резиновыми и ПВХ лодкам. Преимущества:

    • надежность (по сравнению с разборными дюралевыми лодками);
    • большой эксплуатационный срок;
    • всегда приведена в рабочее состояние (готова к спуску на воду).

    «Романтика» и «Мета» оснащены дополнительными уголками (продольные реданы) с внешней стороны днища для придания повышенной устойчивости (сопротивляемости) алюминиевой лодке во время качки на воде. Еще один весомый факт в пользу легких лодок в том, что они изначально приспособлены к монтажу подвесных моторов, которые легко убираются и не занимают много места при транспортировке.

    Специализированные модели серии Surface Drive американской компании Go-Devil обладают большим количеством преимуществ:

    • усиленный транец;
    • нескользящий комплектный алюминиевый пол;
    • гладкость днища обеспечивает прохождение через тину, водоросли, а также камни, не затрагивая их;
    • усовершенствованный наклон транца позволяет беспрепятственно двигаться задним ходом по тине и илу;
    • для неровной поверхности был специально спроектирован поручень, а вместительный рундук всегда кстати.

    Алюминиевая лодка Smartliner 110 является отличным вариантом для эксплуатации не только на реках, но и в прибрежных водах независимо от погодных условий. Корпус такой модели выполнен из практичного и достаточно устойчивого к коррозионным воздействиям алюминия. Что же касается палубы, то здесь для ее отделки был выбран такой материал, как стеклопластик, обеспечивающий дополнительную жесткость. При проектировании такой конструкции были учтены следующие моменты: снижение веса, уровня вибрации, повышение показателя прочности.

    Алюминиевая лодка Finval 440 относится к группе легких катеров, а особенности конструкции выделяют ее среди остальных соразмерников уникальными мореходными характеристиками. Обводы такого плавсредства идеально подходят для эксплуатации его в больших водоемах, а мощность мотора составляет 20-50 лошадиных сил. Прекрасно справляется с прохождением волн независимо от угла наклона, что доставляет незабываемое наслаждение от управления.

    Алюминиевая лодка Stareсraft имеет высокий запас прочности, стабильности и обеспечивает безопасность в условиях бурных рек. Используемый алюминий марки 5052Н34 для выпуска таких конструкций отличается большим эксплуатационным сроком и практичностью. Еще одно преимущество данной модели заключается в устойчивости во время сдавливания, то есть наличие вмятин и причины коррозии сведены к минимуму. За счет заполнения пространства между корпусом и полем бензостойкой полиуретановой пеной под высоким давлением исключаются воздушные, а также водяные пустоты, что положительно влияет на показатель плавучести и звуконепроницаемости.

    Алюминиевые лодки зарекомендовали себя преимущественно только с положительной стороны. Они безопасны, устойчивы и достаточно вместительны, что, несомненно, выгодно во всех аспектах.


    Конечно, лучше приобрести алюминиевую лодку, изготовленную промышленным способом, однако если есть желание, то можно изготовить ее своими руками.

    Завершающая обработка материала

    Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

    Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.


    Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

    Деревянная основа

    Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.

    Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.

    Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.

    После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.

    После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.

    Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.

    Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

    Незначительные трещины

    Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

    При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.


    Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

    Можно ли самостоятельно сделать?

    К сожалению, процесс изготовления алюминиевой лодки не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Первой и самой очевидной проблемой, с которой вы столкнетесь, если решитесь на такое дело, станет сложность поиска необходимых материалов.

    Листовой алюминий нужной толщины обойдётся вам отнюдь не дешево, а при изготовлении выкроек из листов неизбежен перерасход материала.

    Работа с алюминием довольно трудоемкое и непростое занятие, неподготовленному человеку без специальных навыков будет тяжело изготовить качественную лодку.

    Особенную сложность представляет собой сварка листов металла.

    Без опыта сварки и вообще работы с металлом, без специальных инструментов за такой проект лучше и вовсе не браться. Если вы всё же решили взяться за самостоятельное изготовление лодки из алюминиевых листов, то следует заранее обзавестись хорошими лекалами и тщательно продумать план и порядок выполнения работ.

    Проекты готовых лодок лучше всего поискать в интернете, в таком случае вы хотя бы сможете быть уверенными, что ваша новая лодка будет по крайней мере уверенно держаться на воде.

    Современные лодки отечественного производства сегодня в целом практически не уступают своим зарубежным аналогам.

    Материал и конструкция корпуса

    Лодка – это средство передвижения в агрессивной среде, где вредить может вода (на металле образуется коррозия), соль из морской воды, острые предметы, непредвиденное мелководье и т. д. Прочность и качество корпуса играет важную роль при выборе судна, но важнее тип используемого материала. От него зависит вес, надёжность, долговечность, ходовые качества, стоимость и другие важнейшие параметры лодок. Правильный выбор материала – это большая часть успешного приобретения.

    4%), магния (1,5%) и марганца (0,5%). Его относят к сплавам, которые после термической обработки упрочняются. Дюралюминий не деформируется во время эксплуатации. В судостроении небольших лодок чаще используется сплав Д16АТ, его закаливают при высокой температуре для придания оптимальных прочностных показателей.

    Добавить комментарий