Обзор лодки-прицепа-плавдачи «Дон»: что нужно знать

Характеристики лодки-плавдачи “Дон”

Габаритные размерения, мм:
длина
ширина
высота без тента/с тентом
В сборе
5060
1800
700/2020
Отдельно нос. секция
3020
1750
620
Высота борта, мм
в носу/корме
на миделе
660
540
590/500
Осадка, мм:
порожнем, но с мотором и топливом
130
210
130
210
Вес корпуса (без съемных частей оборудования), кг14767
Вес порожнем (без мотора и топлива), кг24178
Нормальная и допустимая грузоподъемность, кг400/500225
Скорость с ПМ 30 л.с. (без тента), км/ч:
с одним пассажиром
с нормальной нагрузкой
37
30
42
38
Условия плавания (с опущенным тентом):
предельное удаление от берега, км
высота волны не более, м
скорость ветра не более, м/с
1.0
0.3
6.0
0.5
0.25
6.0

Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.

Лодка “Дон” в сборе на суше. Вид с кормы

Toyota Land Cruiser 60 Системы Анаболик › Бортжурнал › Плав дача прицеп амфибия “Дон”

Кто видит большие тексты и боится их читать скажу сразу- лодка ах…нная!

А для осталыных начнем…
Плав дача прицеп амфибия «Дон»-так официально называется то, о чем пойдет рассказ.
Садитесь по удобней… налейте пиво… расслабтесь и включите спокойную, легкую музыку… жену с тещей закройте в ванной. Если слышны крики жены и угрозы тещи- оденьте наушники. И вот когда вокруг вас образовался мир гармонии и уюта- можем начинать…
Когда-то, пару лет назад, я заехал к своему другу Уле. По паспорту он Дима, но как Диму его никто не знает. И вот попивая кофеек, приготовленный его женой, мы бегали от гаража к машине и обратно, слушая Димона, как он рассказывает про новые доработки своего Самурвагина (уже не маленького Сузуки Самурая) Димон, кстате, является чемпионом Укранины по трофи рейдам в категории ТР1. Теперь готовится перейти в ТР2 и готовит машину.

Ну а это уже я с Димоном

Когда я готов уже был уезжать, во дворе я увидел какуюто коробченку на лафете. Ульс тогда еще сказал, что она продается, но цена, помню, была для меня заоблачная, и я сказал «нах». Но прошел год и я в инете случайно на “Авто базаре” наткнулся на эту коробочку. Там были фотки в разложенном положении и она меня заинтересовала. Позвонив по указанному телефону я узнал, что лодка продана. Но все же поинтересовался, что это за аппарат, и что это все из себя представляет. Товарищ оказался из «нашего песочника» (тоже джиппер) и он мне начал говорить примерно следующее… Эта лодка для отдыха на воде. Она отлично подходит для проживания в ней. Причем как на суше, так и на плаву. Она состоит из двух частей.

Первая (носовая) часть она сама по себе есть тоже лодка. У нее свой траней под мотор мощностью 30 лошадей. Она отстегивается от задней части при помощи двух болтов за три минуты. Задняя же часть это жилой отсек. Тент может сделать крышу над всей лодкой и дождь не отрашен. Он может быть поставлен только на жилой отсек. Его можно поставить без боковых стен- короче он трансформируется как вам угодно. Лодка очень устойчивая на воде. В ней бухало восемь человек, и никто не выпал за борт. Лодка стояла ровно и уверенно. Вес 340 кг. Места много, в четвером очень хорошо в ней находиться, бухать, или просто кушать. Из личного опыта скажу кушать в троем хорошо, но не в четвером. А если поставить столик в проходе можно и в шестером сесть. Короче поговорив с товарищем из Одессы, именно там жил продавец лодки, я начал звонить Уле.
Пообщавшись с Димоном, не вникая в подробности, я через неделю поехал с денюшкой за лодкой. Она была в отличном состоянии. Переклепана, покрашена, придраться не к чему! Единственное, что Димон изменил, так это ее колеса. В базе у нее подъемные маленькие колеси. Они не выдерживали нагрузки и наших дорог, выгибались матюхом, в результате чего износ резины и вообще ничего хорошего. Дышло крепилось к стенке лодки и постоянно рвало ее. И самое главное было неудобно ее скидывать на воду.
Процедура следующая. Приехал, отцепил лодку от машины, снял дышло. Разложил лодку, затянул снизу болты. Тут еще проблем особых нет. А вот скатить лодку в воду, а тем более выкатить- нужно собирать народ. В связи с этим Димон решил сфорганить лафет. Родные колеса были демонтированы. Фиксировалась лодка четырьмя вот такими хреновинами.

Димка сделал выдвижное дышло. Теперь все стало легче. Приехал, отпустил четыре гайки, вынул стопорный болт и выдвинул дышло. Разложил лодку, отсоединил четыхе хрени (вылетело с башки как их мама звала) и можно плавно спускать на воду.

Вынимать точно также, только в обратной последовательности. Номера, стопаки все на лодке. Поэтому доков на лафет нет. Кстате напомню, по документам это прицеп! Мотор Москва 30 был тоже отдан в комплекте.
В 2011 году лодка прошла первый дальний выезд. Догора в Крым это отдельная история. Скажу, что вместо обычных 12-14 часов догрога в Судак заняла 29часов!
Разложив лодку на суше она начала нам служить домом. Спали в машине. На воду спустили ее через неделю и то в другом месте. Было очень удобно! Столик на улице я потом вообще убрал. Разлаживал только вечером перед закатом рубануть арбузика, сербануть винчика, или чего покрепче.

Читайте также:  Зимние блесна EcoPro

На третий, или четвертый день нашего прибывания произошол забавный случй. Днем сидел в лодке пил пиво и шарился по инету. Тут подъехал на мопедике погранец. Поздаровавшись он сказал, сто я нарушил какоето там постонавление.
-Какое? Спросил я
-В течении суток все плав средства прибывшие на побережье должны быть зарегистрированы в пограничной службе.
-Ну и отлично! А я тут при чем? Стою и улыбаюсь.
-Ну как. У вас же лодка!
-Нет, у меня прицеп «Дон»… И снова давлю лыбу. Погранец видит перед собой вроде нормального человека, видит лодку и не может понять почему это прицеп! Насторожившись, он прододжил:
-Вы Перепутали…понимаете, если лодка цепляется к машине- это все равно лодка! Вон у вас лежат весла, мотор- это лодка!
-Увы, но снова мимо. Да, не спорю, я привез в прицепе весла и мотор. Это не нарушение. А вот идемте к заду прицепа. Смотрите- вот номера, вот стопаки и поворотники- это прицеп.

Его глаза стали какието большие и так выпучились. И я пошел на добивание жертвы!
-Если вы считаете, что я ошибаюсь, то неужели вы считаете, что ошиблись в ГАИ и выдали номера с вот этим тех паспортом? Неужели вы считаете, что страховая тоже ошиблась и выдала мне страховку на прицеп, а не на лодку? А как лоханулся нотариус! Выдал доверенность на прицеп, а не на лодку.
Погранец аж рот открыл! И в догонку я ему- «Пивка? Или чего покрепче?»
Он держа все эти бумажки в руках не мог и слова выговорить. Чувствую нужно сбавлять обороты…
-Дружище, говорю ему, пока это чудо стоит на берегу- это прицеп, а когда на воде- вотогда я твой клиент. Волна большая, ветер, да и без друга, который еще в Киеве, тут я на воду не выйду. Но как надумаю- конечно я в гости к вам зайду.
-Сколько лет работаю такого еще не фидел! Наконецто выдавил из себя погранец!
-Я тоже! Пивка?
-Да, нет, спасибо я на работе, да и за рулем.
-Ну служба простит, а на заставу пойдем на нем. Твердо сказал я и показал на лодочный мотор. –На суше водная милиция нам не указ, а ГАИшников мы тоже можеи не боятся, мы на лодке, и пойдем павпростець (напрямик) не по дорогам общего пользования. Им нас не взять! Соглашайся! Прикололся я. Но погранец посмеявшись попросил только минералочки. Пожав руки на пощание, он укатил.
И на последок пару фоток

Димка сделал выдвижное дышло. Теперь все стало легче. Приехал, отпустил четыре гайки, вынул стопорный болт и выдвинул дышло. Разложил лодку, отсоединил четыхе хрени (вылетело с башки как их мама звала) и можно плавно спускать на воду.

Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Прицеп «Дон» отлично подходит для длительных поездок и отдыха. Особенно полезно для людей, предпочитающих активный отдых, можно легко собрать лодку, установить на буксир и поехать к другому водоёму. Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Технические характеристики прицепа-лодки «Дон»:

  • максимальная длина:
    1. в состоянии дачи – 5,06 м;
    2. отсоединяемая носовая секция – 3,02 м;
  • габаритная ширина:
    1. в сборе – 1,8 м;
    2. только нос – 1,75 м;
  • предельная высота:
    1. в форме дачи с тентом и без него – 2,02 и 0,7 м;
    2. отдельно нос – 0,62 м.
  • бортовая высота на корме и носу:
    1. в форме дачи – 0,66 м;
    2. отсоединённая носовая часть – 0,5 и 0,59 м;
  • осадка порожнем с подвесным мотором и запасом горючего – 0,21 м;
  • масса конструкции, при условии снятия съёмных элементов:
    1. дача – 147 кг;
    2. только нос – 67 кг;
  • масса порожнем (при снятии двигателя и пустым баком):
    1. дача – 241 кг;
    2. нос – 78 кг;

Прицеп лодка дача «Дон»

  • полезная грузоподъёмность:
    1. в сборе – 500 кг;
    2. носовой отсек – 225 кг;
  • скорость с минимальной нагрузкой:
    1. собранная конструкция без крыши – 37 км/час;
    2. носовая часть – 42 км/час;
  • скорость при нагрузке 400 кг:
    1. дача – 30 км/час;
    2. только нос – 38 км/час.

Прицеп «Дон» может эксплуатироваться на реках с максимальным расстоянием от берега до 1 км, при условии высоты волны до 30 см. В разобранном состоянии катер «Дон» можно использовать при удалённости от берега до 500 м и волнении до 25 см.

  • небольшие размерения;
  • лёгкий вес;
  • расширенная колея;
  • минимальное давление шин;
  • увеличенный клиренс;
  • значительный угол съезда.
Читайте также:  Рыбалка на реках с бурным течением. Выбор приманки

Характеристики

Габаритные размерения, мм:
длина
ширина
высота без тента/с тентом
В сборе
5060
1800
700/2020
Отдельно нос. секция
3020
1750
620
Высота борта, мм
в носу/корме
на миделе
660
540
590/500
Осадка, мм:
порожнем, но с мотором и топливом
130
210
130
210
Вес корпуса (без съемных частей оборудования), кг14767
Вес порожнем (без мотора и топлива), кг24178
Нормальная и допустимая грузоподъемность, кг400/500225
Скорость с ПМ 30 л.с. (без тента), км/ч:
с одним пассажиром
с нормальной нагрузкой
37
30
42
38
Условия плавания (с опущенным тентом):
предельное удаление от берега, км
высота волны не более, м
скорость ветра не более, м/с
1.0
0.3
6.0
0.5
0.25
6.0

Автоприцеп представляет собой легкую одноосную тележку — это кормовая секция плавдачи, поставленная на откинутые вниз колеса и снабженная дышлом. Крышей служит опрокинутая вверх дном —носом назад и закрепленная в этом положении двумя замками патефонного типа носовая секция. Соединение секций на шп. 7,8 сделано шарнирным. Все проемы на передней и задней стенках прицепа закрываются крышками (на замках). Передняя крышка — съемная; в положении “дача” эта крышка используется в качестве стола (на суше) или гидрощитка корпуса (на воде). Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, поворачивается на шарнирах и укладывается в подмоторную нишу.


Автоприцеп оборудован приборами световой сигнализации, включающими задние фонари ФП-227-В и фонари подсветки номерного знака. Световая сигнализация подключается через согласующее устройство к 12- вольтовой электросети постоянного тока автомобиля при помощи штепсельного разъема ПС-300. Кроме того, автоприцеп оборудован передними и задними отражателями света.

Обзор лодки-прицепа-плавдачи «Дон»: что нужно знать

Натолкнулся в объявлениях на такого зверя. Решил прояснить для себя. Заодно может кому будет интересно.


Технические характеристики

Длина наибольшая, м 5,06
Ширина, м 1,8
Высота борга, м: 0,66
Осадка, м:
порожнем, но с мотором и топливом 0,13
с нагрузкой 0,21
Масса корпуса, кг 147
Масса порожнем (без мотора и топлива), кг 241
Допустимая грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Скорость с ПМ 30 л. с. (без тента), км/ч: 42

Подвеска колес

Подвеска колес — независимая рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами обеспечивает мягкий ход и хорошую устойчивость при буксировке. Размер колеса модели В-19А — 5,00×10,0. После спуска лодки на воду колеса могут быть сняты вообще или зафиксированы в поднятом — откинутом вверх положении. Дышло имеет беззазорное сцепное устройство шарового типа; диаметр шара — 50 мм. Прицеп оборудован приборами световой сигнализации согласно действующим правилам Госавтоинспекции. Важными свойствами автоприцепа являются небольшие габариты и масса, широкая колея (1790 мм), малое удельное давление шин, большой дорожный просвет (275 мм) и задний угол свеса (21°), что позволяет полностью использовать динамические качества легковых автомобилей и буксировать прицеп по дорогам всех категорий со скоростью до 70—80 км/ч.

Корпус судна клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д16, без продольного набора. Прочность обеспечивается продольными реданами, катамаранными обводами носовой секции и гофрами, выштампованными на бортах.

В кормовой секции вдоль бортов размещены два мягких дивана (постоянные спальные места) с рундуками под ними, моторный отсек с нишей и местами для укладки бензобака и канистры. Имеются мягкое (треугольное в плане) сиденье для водителя и складной стол.

Тентовое устройство

Тентовое устройство состоит из разборного трубчатого каркаса и полотнища из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой. Под тентом образуются две одинаковые «каюты» общей площадью 8,5 м². Высота тента позволяет вставать в полный рост. В стенках сделаны большие окна из пленки, защищенные противомоскитной сеткой и шторами. В кормовой «стенке» и в обоих бортах сделаны откидные пологи для входа.

Конструкция тента позволяет легко преобразовать его в навес без боковин, в тент только над кормовой секцией (с навесом или без него) и т. п. Соединения по стыкам полотнища выполнены на застежках «молния», пуговицах и кнопках. Сняв тент с носовой секции, ее можно превратить в открытую веранду.

Вдоль бортов носовой секции установлены жесткие поручни, а в комплекте снабжения лодки имеется непотопляемый трапик из трубок легкого сплава (нижняя его часть представляет собой капроновую веревочную лестницу); это облегчает подъем в лодку из воды во время купания.

Нормальная загрузка мотолодки — 4 человека; можно перевозить и шестерых, но скорость при этом падает с 30 до 20 км/ч. При эксплуатации лодки с полной нагрузкой под мотором мощностью 15 кВт рекомендуется использовать «грузовой» гребной винт.

Носовая часть

Для согласования сложных катамаранных обводов носовой секции и плоско-килеватых обводов кормовой секции в туннель в районе 4—8 шпангоутов устанавливается гидрощиток, сделанный непотопляемым (он же используется в качестве крышки, закрывающей отверстие между секциями в варианте автоприцепа и в качестве столика при эксплуатации дачи на суше). Для защиты двигателя подвесного мотора от заливания на его дейдвудную трубу ставится сварной брызгоот-ражатель из легкого сплава.

Читайте также:  Что даст рыболову знание о рельефе дна водоема?

Радиус циркуляции плавдачи с «Москвой-30» на полном ходу не превышает 15—17 м.

Носовая часть мотолодки имеет катамаранные обводы,прямоугольную в плане форму и, несмотря на небольшие размеры, вместительна: в ней свободно размещаются 3 человека. Носовая часть может перевозиться на крыше легкового автомобиля. Лодка неплохо идет на веслах и пол любым подвесным мотором мощностью до 30 л. с. С 30-сильным мотором мотолодка может буксировать воднолыжника. Радиус циркуляции ее не превышает 12 м. Для устранения чрезмерного дифферента на корму применены транцевые плиты размером по 450×538 мм; они сделаны водоизмещающими и имеют объем по 16 л.

Носовую секцию могут переносить 2 человека; это делает ее удобной при спуске на воду и подъеме, преодолении различных препятствий и т. п. Гермоотсеки между 1 и 2 шпангоутами (170 мм) и 6 и 7 шпангоутами (160 мм) обеспечивают полную непотопляемость лодки: она удерживается на плаву вместе с двумя-тремя пассажирами даже при полном заливании корпуса водой или опрокидывании.
Судно допускается к эксплуатации при высоте волны не более 0,3 м с удалением от берега не более 1 км.

Носовая секция имеет моторный отсек и средний багажник, крышки, которых лежат в одной плоскости с носовой палубой. Закрыв «вырез» в палубе (вдоль правого борта) двумя транцевыми плитами, здесь можно устроить еще два спальных места. Моторная лодка оборудована рымами-утками, ручками для швартовки и подъема, носовым рымом. В моторном отсеке кормовой и на левой слани носовой секций, которая соединена с кормовой на шарнирах. При необходимости можно, сняв предусмотрены упоры и ремни для крепления топливных баков.

Носовая часть мотолодки имеет катамаранные обводы,прямоугольную в плане форму и, несмотря на небольшие размеры, вместительна: в ней свободно размещаются 3 человека. Носовая часть может перевозиться на крыше легкового автомобиля. Лодка неплохо идет на веслах и пол любым подвесным мотором мощностью до 30 л. с. С 30-сильным мотором мотолодка может буксировать воднолыжника. Радиус циркуляции ее не превышает 12 м. Для устранения чрезмерного дифферента на корму применены транцевые плиты размером по 450×538 мм; они сделаны водоизмещающими и имеют объем по 16 л.

Teilor Saimons

Андрей Юрьевич! у друга тохатсу 40 3 цилиндра и автомикс. проблема такова, запускается и глохнет. компрессия в норме на всех цилиндах, бензин поступает, форсунки работают искра есть, не можем найти причину

Андрей Юрьевич! у друга тохатсу 40 3 цилиндра и автомикс. проблема такова, запускается и глохнет. компрессия в норме на всех цилиндах, бензин поступает, форсунки работают искра есть, не можем найти причину

Технические характеристики моторной лодки-палатки-прицепа-Дон

Основные данные

Отдельно нос. секция

Длина наибольшая, м

Высота борга, м:
в носу/корме
на миделе

Осадка, м:
порожнем, но с мотором и топливом
с нагрузкой

Масса корпуса, кг

Масса порожнем (без мотора и топлива), кг

Допустимая грузоподъемность, кг

Скорость с ПМ 30 л. с. (без тента), км/ч:
с одним пассажиром
с полной нагрузкой


Масса порожнем (без мотора и топлива), кг

николай птухин

Извините..но в приминении это гавно редкостное..имеем такое уже27 лет..уже лет 6 желания спускать на воду нет!

не лодка не дом не прицеп х.поймешь чего

Сибирь 86

Да , в СССР продавали такие . Я присматривался к такой , хотя была у меня ОБЬ М . Но что-то сдержало , сейчас уже не помню . Для рыбалки и отдыха хорошая вещь .

Извините..но в приминении это гавно редкостное..имеем такое уже27 лет..уже лет 6 желания спускать на воду нет!

Обзор прицеп плавдача Дон .

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 14 Tem 2017
  • Интересная вещь !! Оригинальная конструкция !!
  • Otomobiller ve Araçlar

Мне интересно снять обзор на такую лодку – прицеп, как с вами связаться?

николай птухин

Извините..но в приминении это гавно редкостное..имеем такое уже27 лет..уже лет 6 желания спускать на воду нет!

не лодка не дом не прицеп х.поймешь чего

николай птухин

Извините..но в приминении это гавно редкостное..имеем такое уже27 лет..уже лет 6 желания спускать на воду нет!

не лодка не дом не прицеп х.поймешь чего

Просмотров: 42 662

ЗДОРОВЬЯ ВАМ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЕЗНОГО УЗНАЮ ОТ ВАС И ПО ЛОДКАМ И ПО МОТОРАМ

Просмотров: 42 820

ЗДОРОВЬЯ ВАМ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ. ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЕЗНОГО УЗНАЮ ОТ ВАС И ПО ЛОДКАМ И ПО МОТОРАМ

Роберт Амирханян

Андрей, доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста возможно у Вас бывал когда нибудь на обзорах либо на ремонте катер Сивуч? Увидел данный катер в советской книге “15 проектов для самостоятельной постройки”, автора не помню.
Либо возможно у Вас есть какая то информация?
Заранее спасибо.

У меня развалились колёсные стойки .Еле дотянул лодку до дома .В морской воде разъедает крепление фаркопа.Размещу видео как увеличил плавучесть носовой части т.к. в море чуть не черпанул воды .Высоты передней части не хватает.Эксплуатировать собираюсь на море.

Добавить комментарий