ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА

Преимущества тарги и планеров

Дополнительно можно приобрести планеры, планерные катушки, централь, спиннинги, катушки-мультипликаторы, блёсны, воблеры.

Какой должна быть тарга

Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

  • прочность в собранном виде;
  • возможность разборки;
  • легкость;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.

Спиннинг должен входить в стакан легко, но не болтаться в нем. В продажу поступают 10-местные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Специальное покрытие металла создает эстетичный внешний вид и одновременно служит его защитой. Она разбирается за 5-10 минут, при перевозке укладывается в специальный чехол.

Перед монтажом подготовленные трубы перекладин желательно запенить строительной монтажной пеной. Это придаст им еще большую жесткость.

Самодельная тарга

Для изготовления тарги в домашних условиях нередко используются самые простые материалы, часто обычный хлам, лежащий в гараже, обрезки различных труб, словом, всё, что, казалось бы, подлежит немедленному выносу на мусорку. Иногда таргу изготавливают из деревянных деталей, пропитывая затем дерево водоотталкивающими жидкостями и покрывая лаком. Несмотря на странность внешнего вида, надо признать, что и на дорогих катерах используются полированные деревянные детали. Они наоборот подчёркивают роскошь отделки. И пусть тарга здесь похожа на мебель, главное бы работала. И не стоила больших денег, как сварные конструкции из нержавеющих металлов. Кроме того, большое значение имеет вес конструкции. А деревянные детали весят немного.

Но чаще всего применяются схема, где в ход идут обычные сантехнические детали, к примеру, пвх-шные трубы подходящих диаметров для гнёзд под спиннинги. Такие гнёзда-стаканы из ПВХ-труб намного облегчают вес лодки, если сравнивать со стаканами из нержавейки. При этом современные материалы из новых прочных пластиков мало уступают в прочности металлическим деталям, по крайней мере, для рыбалки троллингом.

Для того, чтобы изготовить таргу собственными не очень умелыми руками потребуется ряд довольно простых инструментов. Нужно приготовить ножовку по металлу, так называемую «болгарку», механические и электрические дрели, потребуются, вероятно, услуги шлифовального круга и тисков.

В качестве материла часто используют капролон, который, являясь лёгким материалом, мало уступает в прочности металлу. Поэтому, чтобы резать капролон, потребуется «болгарка» или ножовка по металлу. Обычно используются трубы из капролона, диаметр которых составляет около пятидесяти миллиметров. Из них собирают две боковые рамы и верхнюю раму, на которой крепятся стаканы под спиннинги. Рамы собираются при помощи гнутых алюминиевых труб, которые туго в виде заглушек забиваются в трубы. Также для соединений широко применяются различные сантехнические уголки-переходники и трубы ПВХ. Установка стаканов, выпиленных из тех же труб и перекрытых заглушками, делается попросту при помощи различных хомутов, которые затягиваются при помощи болтов с гайками, а лучше барашками, что делает конструкцию быстро разбирающейся и собирающейся, а это важно при транспортировке лодки и тарги и для своевременного начала рыбалки.

Крепление тарги на лодке производится при помощи так называемых «пятаков», выполненных из прочной резины и приклеенных к баллонам хорошим водостойким клеем. Такие «пятаки» обычно заказывают в интернет-магазинах. Можно сделать и самому подобные крепления, но заводские «пятаки» более функциональны. Поэтому не стоит придумывать велосипед.

Крепление тарги на лодке производится при помощи так называемых «пятаков», выполненных из прочной резины и приклеенных к баллонам хорошим водостойким клеем. Такие «пятаки» обычно заказывают в интернет-магазинах. Можно сделать и самому подобные крепления, но заводские «пятаки» более функциональны. Поэтому не стоит придумывать велосипед.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Принадлежности для троллинга лосося

Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.

Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).

Прищепки для лесок.

Начнем с самого сложного – с тарги.

Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.

Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.

Для изготовления нам понадобится

Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.

Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.

Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики

Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.

2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.

4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.

Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.

Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.

Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.

Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.

Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.

Далее. Нарезаем трубу в размер, как на рисунке 1.

Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.

На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.

На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.

На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты

В собранном виде узел крепления распорок выглядит так.

Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.

Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.

В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.

В установленном на лодке виде конструкция выглядит так

Далее – делаем кораблики

Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.

Режем доску на два куска 400мм длиной + два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.

Обрабатываем края досок, как на рисунке.

Получаем вот такой набор резаного дерева.

Покрываем дерево яхтенным лаком.

На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.

В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.

В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.

принцип лова на кораблики такой.

Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.

Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.

В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.

Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.

Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.
Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр. Ну, разумеется, если бы мы хотели ловить щук, то ставили бы глубинные воблеры и ходили вдоль островных бровок по глубинам 7-8 метров. Но ловили мы лосося.

Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.

Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.

Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.

Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox

Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.

Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP

Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.

Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни. Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями. В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них. Хотя со щукой я свечек научился не допускать. Но тут вам не щук ловить. Я не претендую на правильность – все это нами было постигнуто методом проб и ошибок.

Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.

Читайте также:  Рыбалка на Белом море — какая рыба водится (фото и названия), лучшие рыболовные базы

ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать таргу для троллинга – вопрос, который становится причиной грандиозного всплеска фантазии у наших мастеров-самодельщиков, результатом творчества которых становятся самые разнообразные конструкции тарги, сделанной своими руками. Это могут быть даже конструкции из прочного пропитанного водоотталкивающими средствами дерева, покрытого к тому же лаком. Несмотря на странность такой тарги, похожей на элемент мебели, некоторые подобные самоделки вполне естественно вписываются в интерьер лодки, поскольку дерево присутствует и в элементах оформления дорогих яхт и катеров.

Самодельные конструкции тарги направлены в первую очередь на компактность и быструю разборку каркаса на несколько составных частей для транспортировки в багажнике машины. Тарга для троллинга своими руками вместо применения сварки, как в образцах серийного производства, нередко собирается на креплениях при помощи болтов и барашков, что делает самоделки более простыми и способными к изменениям под запросы судовладельца и троллингиста.

И в таких вариантах кроме дерева широко применяются полимерные материалы, и даже сантехнические трубы ПВХ, в частности, при изготовлении стаканов для установки спиннингов, которые обычно делаются металлическими. И здесь преимущество самодельных конструкций очевидно, поскольку тарга получается более лёгкая, не особенно теряя при этом в прочности.

Как сделать таргу для троллинга, кто-то решает для себя совершено необычным способом. Здесь можно привести пример изготовления тарги и ловли с ней на начальном этапе без применения спиннингов, а с целью отработать принципы ловли при помощи планера, соединённого с таргой. Причём, соединение предполагается динамичное, способное перемещаться с одного борта на другой при ослаблении крепления на дуге тарги. Принцип использования такой снасти был взят из опыта рыбаков Карелии, которые издавна ловили хищника на несколько приманок, обходясь без троллинга, тогда им неизвестного. Снасть представляла собой два кораблика, между которыми крепился тросик или прочный шнур с несколькими поводками и приманками. Крепления корабликов монтировались к мачте лодки. Здесь крепление соединяется с таргой.

Тарга для троллинга своими руками в данном случае изготавливалась при минимуме возможностей, куда входили такие инструменты, как болгарка, шлифовальный круг, дрель, слесарные тиски. Кстати, не помешает иметь в запас такой простейший инструмент, как ножовка по металлу, которая не раз выручит в некоторых операциях по резке прочных материалов.

В приведённой здесь конструкции материалом служил капролон. Всё было накоплено за долгие годы, лежало в гараже и не имело покупательной ценности на данный момент вплоть до самой последней гайки.

В данную разборную конструкцию без применения сварки были привнесены шесть стаканов-держателей для спиннингов и блок для закрепления тросика. Кроме функции крепления спиннингов во время троллингования стаканы являются силовой частью конструкции. Их ещё можно назвать рёбрами жёсткости, поскольку они представляют собой верхнюю часть конструкции, собранную при помощи стаканов. Крепёж в подобных конструкциях делается при помощи болтов и гаек, а также нередко состоит из банальных хомутов, тем не менее, являющихся вполне прочными и надёжными креплениями.

Как сделать таргу для троллинга разборной и лёгкой – технически решено в этой и подобных недорогих конструкциях. Если говорить о выборе материала в данной модификации самодельной тарги, то капролон является прочным и относительно лёгким материалом, приближающимся по качествам к металлу по способности выдерживать нагрузки.

Поскольку в данном варианте тарга должна была работать пока без участия спиннингов, а с применением прообраза стариной снасти карельских рыбаков, то надо сказать несколько слов и о планерах. Они также были изготовлены своими руками. Для килей была использована нержавейка, на поплавки также пошли сантехнические трубы из материала ПВХ сечением 50 мм. Заглушками послужил пенопласт с проливкой монтажной пеной.

Тарга для троллинга своими руками крепится на баллонах лодки при помощи заводских резиновых «пятаков» или подобных же оснований из плотной резины, приклеенных хорошим водостойким клеем. Эти элементы крепления можно заказать в тех же интернет-магазинах, где продаются готовые тарги.

Капролон является материалом почти не уступающим по прочности металлам. Поэтому резать его можно, как болгаркой, так и ручной ножовкой по металлу. Поэтому если у вас завалялись трубы из капролона диаметром около 40-50 мм, то таргу можно собрать из них в виде двух боковых рам и верхней рамы для крепления стаканов из труб ПВХ. Соединить боковые рамы можно гнутыми алюминиевыми трубами, загнав их концы плотно, как заглушки. Можно также использовать сантехнические гнутые переходники-уголки из ПВХ, сочетая их с отрезками трубы ПВХ. Внешне эти соединённые рамы будут выглядеть, как кириллическая буква «Л» или «А», если сделать в верхней части для лучшей жёсткости перемычку. Между собой рамы соединяются трубами ПВХ диаметром 40-50 мм. Все соединения могут выполняться путём насадки гнезда уголка ПВХ на боковую раму. В гнезда будет вставляться поперечные трубы для верхней рамы со стаканами. Стаканы могут устанавливаться на верхнюю раму тарги при помощи обычных затягивающихся хомутов. Это выглядит примерно так. На стакан надевается хомут и обжимается при помощи винта и гайки, но не до предела. В этот хомут поперёк вставляется хомут верхней трубы поперечины рамы, затем и нижней, только уже в другой хомут, находящийся в нижней части стакана. Все хомуты затягиваются до предела и крепления выполнены.

Наиболее оптимальным, но более утяжелённым вариантом изготовления самодельной тарги для лодки ПВХ можно назвать конструкцию, где используется сварка. Сварить раму для тарги можно у себя в гараже даже при помощи сварочного полуавтомата или заказать за умеренную плату соседу по гаражам. Конструкция в данном случае жёсткая, с выверенным заранее углом наклона панели стаканов. Упоры тарги соединяются на баллонах при помощи готовых стандартных «пятаков», а с рамой – болтом и гайкой. Крепление на упорах под «пятак» можно вырезать в виде двух боковых пластин под крепление болтом и гайкой.

Для изготовления тарги данного вида можно взять тонкостенную профильную трубу 40х40 мм. Стаканы соединятся с рамой при помощи хомутов в виде дуги, на концах которых нарезана резьба. Концы вставляются в отверстия в раме, и хомут затягивается при помощи гаек. К верхней перекладине рамы стакан достаточно прикрепить болтом с гайкой и обязательно с использованием шайбы обычной и гроверной шайбы, поскольку толчки при ударах о волны и вибрации разболтают крепление без гровера. Стаканы можно изготовить из труб ПВХ, закрыв в нижней части заглушками из прессованного пенопласта на клею.

Все размеры тарги подгоняются под размеры лодки, и давать какие-то точные цифры не имеет смысла. А схема хорошо видна на снимке.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Дополнительное оборудование и тюнинг лодок Ротан

У нас Вы можете купить таргу нашего собственного производства.

Преимущества новейшей конструкции тарги, разработанной и предложенной на рынок , над аналогичными конструкциями заключены в следующих технических параметрах:

1. Конструкция выполнена из стали покрытой полимерным покрытием или из нержавеющей стали, что придаёт ей прочность и достаточную лёгкость.

2. Конструкция легко разбирается и упаковывается в чехол, занимая минимальное пространство при транспортировке.

3. Полимерное покрытие придаёт изделию презентабельный вид, обеспечивает защиту от повреждений и возможность заказать изделие в любом цветовом исполнении. Крепление тарги к корпусу катера (лодки пвх) осуществляется регулируемыми упорами, направленными в сторону носа катера, что обеспечивает жесткость и надежность конструкции. Подвижность упора позволяет придать плоскую форму всей конструкции при транспортировке.

Прежде чем купить таргу посмотрите видео — как установить таргу на лодку ПВХ.


Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

Самодельная тарга и планерная система

Задался целью построить комплект для троллинга с использованием планерной системы на ПВХ лодке “Антей-400” с уже установленным на ней, как опцией, носовым тентом.

Применение снасти планировал на больших водоёмах и, как следствие, в приличную волну. В соответствии с этим понимал, что конструкция тарги должна выдерживать тяговую нагрузку планерной системы и не перегружать чрезмерно баллоны лодки и носовой тент.

Проштудировал интернет, “подсмотрел” интересные варианты решений применительно к моим пожеланиям. Учитывая то, что техническое оснащение инструментом и оборудованием у меня ограничивается минимальным гаражным комплектом: дрель, болгарка, тиски и шлифовальный круг, а возможности обеспечить конструкцию сварными соединениями не было, решил построить конструкцию на разъёмных элементах из капролона.

Оговорюсь сразу, что кроме капролона и крепёжа, весь материал был в наличии в виде скопившегося десятилетиям в гараже “хлама”, и как следствие, ничего для меня в процессе постройки не стоил. Этот факт и стал одним из решающих в принятии решения сделать всё своими руками, а не покупать готовые изделия, которые, кстати, представлены на рынке, и по моим прикидкам, обошлись бы при покупке примерно в 20т.р., и всё равно бы потребовали доработки под мои “капризы”.

Тарга
Кроме описанных выше требований к тарге, было ещё два: тарга должна была стать разборной для удобства перевозки в а/м и иметь в своей конструкции блок, позволяющий перепускать снасть с одного борта на другой по ходу рыбалки, не останавливая процесс ловли. Так как весь комплект планировался использоваться по принципу снасти, называемой карельскими рыбаками “Катюша” и успешно ими применяемой, наверное, не одну сотню лет, уже тогда, когда такого понятия, как троллинг, ещё и в помине не было.

Смысл построения и использования снасти состоит в том, что рыба ловится на приманки, закреплённые через длинные поводки непосредственно к тросу, натянутому между двумя планерами (корабликами), который посередине закреплён к мачте на лодке. Одновременно в воде находятся несколько приманок, с которыми может без спиннингов справляться даже один рыбак, перепуская при поклёвке через блок всю снасть с борта на борт и дойдя до поводка, на котором произошла поклёвка, выбирая рыбу руками.

От использования спиннингов и клипс я отказываться не буду, и в перспективе оборудую ими лодку. Так как эта часть проекта достаточно затратная, то прежде чем приобретать спиннинги, катушки и шнуры, я хотел убедиться, что комплект работает. Однако, забегая вперёд и основываясь на опыте использования, могу с уверенностью сказать, что принцип ловли на “Катюшу” самодостаточен и снасть ловит рыбу замечательно.

Читайте также:  Daiwa Certate - Обзор и отзывы о катушке для спиннинга

Конечно, нет ощущения единоборства с крупной рыбой, к какому мы привыкли при вываживании на спиннинг. Меня удивил тот факт, что судак и щука весом более трёх килограмм достаточно свободно подводятся к лодке руками за леску диаметром 0.4, на спиннинге этот процесс происходит дольше, но тактильные ощущения не в пример интереснее (лично для меня). Именно поэтому, я всё же перейду на использование спиннингов.

Рыба, честно говоря, для меня не сама цель, я её практически не ем, хотя без ложной скромности могу сказать, что ловлю её немало, а пойманную либо выпускаю, либо отдаю родственникам и друзьям “рыбоедам”. На рыбалке получаю удовольствие от процесса, основная моя задача – “провентилировать мозг” от негативных последствий жизни в мегаполисе.

Перейду от лирических отступлений к конструкции тарги. Как уже сказано, мне при постройке пришлось решать задачи, самим же собой поставленные. В итоге получилась разборная конструкция без сварных соединений с шестью стаканами-держателями для спиннингов и блоком для крепления троса (Фото 1). Стаканы из сантехнической ПВХ трубы служат также рёбрами жесткости (Фото 2,3) и собирают воедино всю верхнюю съёмную часть конструкции (Фото 4). Тарга может крепиться как к трубке дуги носового тента, так и напрямую к баллону через наклеенные на борт опоры (Фото 5).

В единое целое тарга собирается минут за пять-десять. Съёмная верхняя часть крепится к опорным трубкам через вставки, жестко в них закреплённые, и на месте стыка обжимается креплением, которое несёт на себе функции соединения с поперечными стойками тарги и крепления к дуге тента при необходимости (Фото 6,7).

Опоры и наконечники на трубу для соединения с опорой представлены на рынке, их легко можно купить на сайтах и в магазинах, торгующих лодками и аксессуарами для них.

Крепёж тарги к дуге тента, крепёж нижней перекладины тарги (Фото 8), сам блок и его основание (Фото 9) выполнены из капролона. Выбор на этот материал пал из-за его специфических свойств, позволяющих держать нагрузки не хуже металла, относительной лёгкости обработки и возможности приобрести неликвидные обрезки, по габаритам достаточные для моих целей, на производстве. К слову сказать, весь капролон был куплен мною за 300 рублей и после постройки конструкции материал ещё остался.

Планеры
Кили планеров (Фото 10) сделал из листовой нержавейки, для поплавков использовал сантехническую ПВХ трубу диаметром 50мм, трубы залил монтажной пеной и заглушил на торцах пробками, выточенными из плотного пенопласта. При постройке готового чертежа не было, те немногие варианты, которые нашел в интернете и видел у знакомых, по каким-либо параметрам мне не подходили.

Размеры получились следующие: длина ПВХ трубы 600мм; длина киля (верх) 550мм; длина киля (низ) 460мм; высота киля 260мм; длина шпилек между килями 370мм. Верхние и нижние шпильки крепятся в 100мм от края трубы и киля, нижние шпильки опущены на 100мм от верха киля. Точка крепления троса к килю получена опытным путём: 80мм от верха и 100мм от края киля.

Итоговые размеры планеров получились такими, исходя из принципа необходимой достаточности и исходных размеров имеющегося материала для килей. Если делать нечто подобное из других материалов, изменится вес и, как следствие, огрузка планера, что в свою очередь приведёт к возможному изменению поведения на воде. В любом случае доводить планеры до ума придётся после ходовых испытаний, учитывая специфические особенности своего комплекта, такие как высота мачты и длина троса.

Эмпирическим путём я получил точку крепления троса к планеру и переносил её ниже после получения опыта использования комплекта на первых испытаниях.

В видеоролике, сделанном при проведении ходовых испытаний комплекта, я старался детально запечатлеть все нюансы построения конструкции, позволяющие избежать описания, памятуя о принципе, что лучше один раз увидеть.

Надеюсь, получилось доступно для визуального восприятия и понимания принципа построения тарги.

P.S.
Заметка имела цель поделиться опытом построения тарги и планеров своими руками. Никоим образом не собираюсь популяризировать троллинг и уговаривать им заниматься тех, кому этот способ ловли кажется неинтересным.

Во избежание возможных дискуссий о законности использования одновременно более двух приманок и т.п., сразу оговорюсь, что в полемику вступать не намерен, пусть поборники рыболовных законов РФ считают, что комплект будет использоваться в прибалтийских странах, с их продуманным законодательством, регламентирующим увлечение рыбалкой и, как следствие, отсутствием коррупционной составляющей и присутствием рыбы.

Готов обсуждать только технические вопросы построения комплекта и способа ловли с его использованием. Буду благодарен за критику и советы людей, имеющих опыт подобного конструирования и использования своих комплектов.

Применение снасти планировал на больших водоёмах и, как следствие, в приличную волну. В соответствии с этим понимал, что конструкция тарги должна выдерживать тяговую нагрузку планерной системы и не перегружать чрезмерно баллоны лодки и носовой тент.

Носовой тент с таргой на МНЕВ и Ко КАЙМАН 285

Стаканы не входят в штатную комплектацию и приобретаются отдельно.

Как оснастить обычную лодку для троллинга

Многие рыбаки, заинтересовавшись троллинговой рыбалкой, хотят попрактиковаться в ней, но, увидев настоящие троллинговые катера, отказываются от этой идеи – понимая, что оснащение такого катера, да и сам катер стоит более чем серьёзных денег. Это, конечно, так, но на самом деле, любую надувную лодку с мотором можно оснастить под троллинг.

Попробуем подсказать, как это сделать с минимальными затратами. Начнём с того, без чего не одна троллинговая рыбалка не обойдётся.

Тарга для троллинга на лодку ПВХ

В первую очередь, отличие троллинга от «дорожки» – это наличие большого количества спиннингов. Минимально расставляется восемь удилищ, а максимум зависит только от возможности установки спиннингов. Обычно используется десять удилищ для разведения их с помощью планерных систем и от одного до четырёх для заглубления приманок с помощью даунриггера или специальных заглубителей. Все эти спиннинги надо куда-то ставить, чтобы они не мешались и была чётко видна поклёвка. Самый удобный способ – это использование специального приспособления, тарги. Но если для больших катеров она монтируется один раз и навсегда, то для надувной лодки это неприемлемо, так как надувнушку нужно сдувать для перевозки. Поэтому таргу надо устанавливать съёмной.

Конструкция такой тарги давно придумана. Её можно изготовить самостоятельно, приложив немного фантазии и умения. И если в наличии есть материал и инструменты, то это не займёт много времени. Первую таргу мы сделали самостоятельно из алюминиевого уголка и пластиковых сантехнических труб. Но это было в тот момент, когда в продаже раз-борных конструкций просто не встречалось. На данный же момент для многих её проще купить. Конечно, это приспособление продаётся далеко не в каждом магазине, но в интернете их вполне можно найти. Вариант из нержавейки будет стоить около 15 000 руб., а из обычного металла тарга обойдётся несколько меньшей суммой.

Торга имеет четыре точки крепления на лодке. В качестве таких пятаков обычно используются уключины для резиновых лодок. Эти уключины приклеиваются к борту лодки, и если она будет достаточно накачана, без проблем будут удерживать таргу и всё, что на неё будет установлено. Торгу устанавливают ближе к носу, это позволят легко увидеть поклёвку, а при вываживании рыбы вам ничего не будет мешать.

Стаканы как вариант установки спиннингов

Более дешёвым, но менее удобным способом установки спиннингов являются стаканы. На надувной лодке они крепятся на специальный леер (ликтрос), который приклеен к внутренней стороне борта. Если на вашей лодке такого леера нет, то его нужно будет приклеить, иначе стаканы вы сможете закрепить только с помощью струбцин на транец или банку. Это не позволит вам разместить большое количество спиннингов. К слову о большом количестве используемых удилищ. Некоторые рыбаки обвиняют троллингистов в жадности, но это не совсем правильно, просто троллинг используют для ловли тех видов рыб, которые редко ловятся в больших количествах, и на обширных водных территориях. А здесь чем больше площадь охвата, тем больше вероятность увидеть поклёвку. Да и возможность подобрать более уловистую приманку значительно выше.

Планер, без которого не обойтись

Следующий элемент, без которого тоже никак не обойтись – это планер. Он представляет из себя катамаран с двумя большими килями, в носовой части срезанными под определённым углом, за счет чего задается направление движения. То есть они бывают право и лево сторонние. А так же элемента который предает плавучесть всей конструкции, чаще всего это какая либо труба, заполненная пеной. Их так же можно сделать самостоятельно, особенно если не требуется что бы они складывались. На Онеге у местных рыбаков, я видел полностью деревянные планеры, у них они называются «катюша». Конструкция таких планеров довольно примитивная, но от них много и не требуется. Главное чтобы он уходили в сторону и не заглублялись. А такое бывает если самостоятельно изготовленный планер не правильно настроен. В продаже можно найти полукустарные изделия, комплект которых обойдется около десяти тысяч, вы-глядеть они будут не очень привлекательно, но свою функцию выполнят. Фирменные планера, стоят уже от пятнадцати тысяч за комплект и внешне конечно значительно привлекательней. Их окрашивают в яркие цвета, хорошо видные издалека. Не редки ситуации с обрывом шнура и тогда их приходится вылавливать, здесь и помогает их яркий цвет. Некоторые модели оснащены дополнительной антенной с флажком. Это так же увеличивает шансы не потерять планер.

Шнур или леска для планера

Планер крепиться к лодке через шнур или леску толстого диаметра. Шнуры бывают разного цвета, обычно так же яркого, они выпускаются в размотках по пятьдесят и сто метров. Лично я распускаю планеры примерно на сорок пять метров, так что мне хватает пятидесяти метров. Но размотка в сто метров стоит несколько дешевле, так что проще купить ее и разделить пополам. Такая бобина стоит от трех тысяч рублей. Имейте ввиду, что шнур расходный материал, и хотя довольно надежный , но может все таки порваться и поэтому имеет смысл держать какой то запас. Некоторые рыбаки используют леску для триммеров. Она продается разного диаметра и длины. И надо отметить не в рыболовных магазинах. Стоит она значительно дешевле чем шнур. К сожалению леска имеет один недостаток – она растягивается. У некоторых производителей это не очень критично, и как минимум один сезон с ними можно отловиться, а вот некоторые рвутся довольно быстро. Определить какая из лесок подойдет можно только опытным путем или по советам бывалых товарищей. Одним из плюсов лески является то, что по ней хорошо скользит прищепка. Не стоит использовать леску тоньше чем 2.5 миллиметра, а лучше выбирать самую толстую.

Один из элементов который на мой взгляд является не обязательным но вносящий некоторые удобства это планерная катушка. Обычно катушка крепится на таргу с помощью специального крепления, но бывают модели. Функциональность её не очень большая, по большому счёту она нужна для того что бы распустить планер, а потом его подтянуть обратно. Стоят они весьма не дешево и комплект обойдется минимум от тринадцати тысяч. Так что если деньги есть, то приобрести их, конечно, стоит. Ну а если такой возможности нет, то это можно отложить на лучшие времена. А для намотки использовать какую нибудь большую бобину. Если вы всё же приобрели планерную катушку, то вам потребуется блок, который крепится на краях тарги или планерной штанге. Он нужен что бы шнур не перетирался при распускании. Есть фирменные изделия и стоят они от полутора тысяч за штуку, я же использую блоки приобретенные в магазинах метизы, там они стоят около трехсот-четырехсот рублей, явная экономия, а разница не велика.

Читайте также:  Ловля белого амура на листья свежей капусты

Прищепки для троллинга

А вот прищепки одна из тех частей снастей, без кото обойтись и самостоятельно их не изготовить. Основной задачей прищепок является удержание лески с приманкой, до момента поклевки. Они полностью изготавливаются из пластика, некоторые модели имеют регулировку, что на мой взгляд не очень нужно. А силу зажима регулируется глубиной вставления лески в прищепку. Стоимость прищепок начинается от ста рублей, а минимальный комплект необходимый для рыбалки двадцать штук. После любой поклевки, прищепка остается на шнуре и достать ее получится только в конце рыбалки, при вытаскивании планера.

Для оснащения троллинговой лодки надо от 32 000 до 59 000 рублей. Суммы конечно не маленькие, но вполне «подьемные». Правда это касается только части оборудования, сюда мы не включили даунриггеры, стоимость которых то же не маленькая, но наличие их не обязательно на первых порах. А вот снасти, удилище и катушка, которых необходимо по числу стаканов, минимально обойдутся в четыре пять тысяч за комплект, плюс леска, так что еще тысяч пятьдесят вам потребуется. Приманки в эту сумму не входят, и некоторые из них стоят порой весьма недешево. Эта сумма расчитана по минимуму, так что если вы захотите всерьез заниматься троллинговой рыбалкой, придется несколько «раскошелиться».

Планер крепиться к лодке через шнур или леску толстого диаметра. Шнуры бывают разного цвета, обычно так же яркого, они выпускаются в размотках по пятьдесят и сто метров. Лично я распускаю планеры примерно на сорок пять метров, так что мне хватает пятидесяти метров. Но размотка в сто метров стоит несколько дешевле, так что проще купить ее и разделить пополам. Такая бобина стоит от трех тысяч рублей. Имейте ввиду, что шнур расходный материал, и хотя довольно надежный , но может все таки порваться и поэтому имеет смысл держать какой то запас. Некоторые рыбаки используют леску для триммеров. Она продается разного диаметра и длины. И надо отметить не в рыболовных магазинах. Стоит она значительно дешевле чем шнур. К сожалению леска имеет один недостаток – она растягивается. У некоторых производителей это не очень критично, и как минимум один сезон с ними можно отловиться, а вот некоторые рвутся довольно быстро. Определить какая из лесок подойдет можно только опытным путем или по советам бывалых товарищей. Одним из плюсов лески является то, что по ней хорошо скользит прищепка. Не стоит использовать леску тоньше чем 2.5 миллиметра, а лучше выбирать самую толстую.

Какой должна быть тарга

Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

  • прочность в собранном виде;
  • возможность разборки;
  • легкость;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.

Спиннинг должен входить в стакан легко, но не болтаться в нем. В продажу поступают 10-местные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Специальное покрытие металла создает эстетичный внешний вид и одновременно служит его защитой. Она разбирается за 5-10 минут, при перевозке укладывается в специальный чехол.

В чем же проблема оборудовать не дорогую надувную лодку пвх троллинговым оборудованием. Проблема заключается в отсутствии жестких участков корпуса куда можно установить оборудование на такого типа лодках. У нас есть только пара «банок», транец и фанерный или алюминиевый пайол и все. Сейчас стали появляться UniMount системы для монтажа жесткой площадки на любое место надувного борта.

Курьерская доставка по Санкт-Петербургу

2. Конструкция легко разбирается и упаковывается в чехол, занимая минимальное пространство при транспортировке.

Тарга на лодку ПВХ

Тарга на лодку ПВХ предназначена для использования нескольких держателей удилища одновременно. Тарга для троллинга сразу укомплектована замками, в которые можно установить в том числе экшн-камеру или другой полезный аксессуар. Она подходит для всех видов плав средств. Легко устанавливается и также просто снимается с судна. Аксессуары, установленные в неё, имеют возможность точной настройки для удобства пользователя и быстрого монтажа. Изделие закрепляется на борту судна при помощи двух или одного универсальных замков с площадкой, также можно её монтировать на рейлинги катера или использовать как поручень.

В данном разделе можно выбрать и купить таргу для лодки ПВХ и катера:

Показать товаров на странице:

Тарга 350 мм с тремя замками Gm350-3, чёрный

Тарга 350 мм с тремя замками Gm350-3, серый

Тарга 350 мм с тремя замками Gm350-3, крашеная

Тарга 500 мм с тремя замками Gr500-3, чёрный

Тарга 500 мм с тремя замками Gr500-3, серый

Тарга 500 мм с тремя замками Gr500-3, крашеная

Тарга 610 мм с двумя замками Gr610-2, чёрный

Тарга 610 мм с двумя замками Gr610-2, серый

Тарга 610мм с тремя замками Gr610-3, чёрный

Тарга 610мм с тремя замками Gr610-3, серый

Тарга 610мм с двумя замками Gr610-2FMr232, чёрный

Тарга 610мм с тремя замками Gr610-3FMr232, чёрный

Тарга 610мм с тремя замками Gr610-3FMr232, серый

Тарга 700 мм с двумя замками Gr700-2, чёрный

Тарга 700 мм с двумя замками Gr700-2, серый

Тарга 700мм с тремя замками Gr700-3, чёрный

Тарга 700 мм с тремя замками Gr700-3, серый

Тарга 700мм с тремя замками Gr700-3, крашеная

3D-Тарга 700 мм с двумя замками Gd700-2, чёрный

3D-Тарга 700 мм с двумя замками Gd700-2, серый

3D-Тарга 700мм с тремя замками Gd700-3, чёрный

3D-Тарга 700мм с тремя замками Gd700-3, серый

Тарга 610х120мм с двумя замками Gr999-2, чёрный

Тарга 610х120мм с двумя замками Gr999-2, серый

Тарга 610х120мм с тремя замками Gr999-3, чёрный

Тарга 610х120мм с тремя замками Gr999-3, серый

Тарга 610х120мм с тремя замками Gr999-3, крашеная

Опорная стойка с двумя замками Sc800, чёрный

Опорная стойка с двумя замками Sc800, серый

Опорная стойка 800 мм с двумя замками St080, чёрный

Опорная стойка 800 мм с двумя замками St080, серый

Опорная стойка 500 мм с двумя замками St050 с крашенной трубой

Опорная стойка 500 мм с двумя замками St050, чёрный

Опорная стойка 500 мм с двумя замками St050, серый

Опорная стойка 1100 мм с двумя замками St110, чёрный

Опорная стойка 1400мм с двумя замками St140, чёрный

Опорная стойка 1400мм с двумя замками St140, серый

Тарга 610мм с двумя замками Gr610-2FMr232, серый

Тарга 610мм с тремя замками Gr610-3, чёрный

Изготовление своими руками — пошаговая инструкция

1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.

Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.

Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.

2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).

В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.

Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать


1 вариант. Таргу можно сделать из алюминия или нержавейки. Между корпусом лодки и креплением тарги нужно положить прокладки, чтобы предотвратить электролиз. Диаметр труб — 40 миллиметров. Толщина стенок труб из нержавейки — 1 миллиметр. Стаканы к тарге привариваются. Их количество зависит от размеров лодки.

Самодельная тарга для троллинга

Как и из чего изготовить таргу для троллинга собственными не очень умелыми руками?

Для начала вернёмся к статье, опубликованной ранее на сайте, и уточним, что такое тарга и для чего нужно это устройство. Тарга применяется в ловле троллингом на несколько спиннингов одновременно. Несмотря на довольно злые утверждения о таком жлобском способе ловли, надо признать, что можно понять троллингистов, которые ловят не на малой речке и озерце, а на громадных озёрах типа Ладожского и подобных крупных озёрах. Кроме того, такая рыбалка практикуется на море. Причина применения нескольких спиннингов – в очень большой площади поиска рыбы, где цедить воду одной приманкой будет пустым и дорогостоящим занятием. Если на знакомом водохранилище, где известны бровки воложек и фарватера основного русла, достаточно выйти на такую бровку и двигаться по ней, ориентируясь по эхолоту, то на громадном незнакомом водоёме поиск может занять не один день.

Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.

Держатель для спиннинга на лодку: варианты крепления своими руками

У нас Вы можете купить таргу нашего собственного производства.

Преимущества новейшей конструкции тарги, разработанной и предложенной на рынок , над аналогичными конструкциями заключены в следующих технических параметрах:

1. Конструкция выполнена из стали покрытой полимерным покрытием или из нержавеющей стали, что придаёт ей прочность и достаточную лёгкость.

2. Конструкция легко разбирается и упаковывается в чехол, занимая минимальное пространство при транспортировке.

3. Полимерное покрытие придаёт изделию презентабельный вид, обеспечивает защиту от повреждений и возможность заказать изделие в любом цветовом исполнении. Крепление тарги к корпусу катера (лодки пвх) осуществляется регулируемыми упорами, направленными в сторону носа катера, что обеспечивает жесткость и надежность конструкции. Подвижность упора позволяет придать плоскую форму всей конструкции при транспортировке.

Прежде чем купить таргу посмотрите видео — как установить таргу на лодку ПВХ.

1. Конструкция выполнена из стали покрытой полимерным покрытием или из нержавеющей стали, что придаёт ей прочность и достаточную лёгкость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: