Как починить полое и монолитное удилище

Ремонт фидерного удилища Часть 1

Приветствую вас дорогие читатели, сегодня мы будем говорить о ремонте фидерного удилища, а точнее о среднем колене фидера, хотя разница небольшая. Сразу оговорюсь, рассказ получился довольно длинным, и по этому я разделил его на несколько частей(я думаю в две части уложусь).

Совсем недавно со мной приключилась беда, при резкой подсечке, мой фидер сложился пополам, причем в таком месте, от которого я точно этого не ожидал. Да, я задумывался, что может сломаться вершинка, но что бы среднее колено, это было для меня чем-то из ряда вон выходящим.

Возможно при забросе, я зацепил его за куст, или не заметил, как ударил о подставку, в любом случае это произошло, и гадать теперь ни к чему, так что начнем.

Я долго шарил по интернету, смотрел видео, читал статьи, и в моей голове, наконец, сложилась целая картина ремонта. Для ремонта нам понадобятся следующие инструменты: штангенциркуль (у кого нет, сойдет обычная линейка), надфили различных калибров, мелкий напильник, или как в моем случае брусок, нож, немного изоленты и маркер.

Так же у меня было старое китайское удилище из стеклопластика длиной 6 метров, и второе колено, отлично подошло для моих целей. Что бы вы сразу не принялись ломать китайские удочки, для начала расскажу как «безболезненно» снять кольца с колен такого удилища.

Таким не хитрым способом можно снять и тюльпан со спиннинга или любой другой удочки, главное не перегреть. Теперь перейдем собственно к ремонту.

РЕМОНТ УДИЛИЩ В «ДОМАШНИХ» УСЛОВИЯХ

Сломанное любимое удилище – это всегда большое расстройство. Ведь после поломки рыболов теряет «рабочий инструмент».

Во многих, но не во всех случаях, можно провести сносный по качеству ремонт непосредственно дома, своими силами.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно оценить как техническую возможность самого ремонта, так и его целесообразность. Сначала нужно оценить именно целесообразность. Может получиться так, что материальные и трудовые затраты на ремонт превысят стоимость самого удилища. Если вы проживаете в крупном городе, в котором функционирует несколько рыболовных магазинов, то приобрести недорогую удочку вместо поломанной не составит большого труда, да и не нанесет ощутимого финансового удара. Иное дело, если вы поломали длинное маховое или штекерное удилище, приобретенное на выставке, по каталогу или по случаю и за приличные деньги. Тогда первым вопросом становится замена сломанного колена.

Теоретически это возможно, но только если сильно повезет. Во-первых, повезет, если вы приобрели удилище непосредственно у производителя, который позаботился о запчастях. Во-вторых, может повезти, если вдруг удастся подобрать колено от другого удилища. Даже если брать колена от одного удилища и заменять ими колена другого удилища, сделанного на одном и том же производстве, то все равно должно повезти, чтобы они стыковались. Хотя такие случаи и бывают.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно точно оценить его возможность. Для того чтобы помочь это сделать, рассмотрим несколько наиболее распространенных типов поломок поплавочных удилищ и методов
ремонта.

На первом месте, безусловно, стоят поломки, которые произошли из-за неаккуратного обращения с удилищем.

Чаще всего на удилище наступают. Наступают обычно на середину колен. Если сломано одно колено, то проще, а вот если наступили и продавили несколько колен, то дешевле удилище выбросить и купить новое. Очень часто удилище придавливают дверью автомобиля. Такие случаи характерны, когда рыбалка плавно перетекает в расслабленный отдых, а сборы домой проводятся уже в темноте. Я лично видел колено удилища, сломанное в семи местах. Колено никак не хотело «залезать» в автомобиль и его постепенно пропихивали, каждый раз пытаясь закрыть дверь. И так – семь раз.

На втором месте стоят поломки, которые произошли во время перегруза удилища. Перегруз удилища возникает тогда, когда используются очень тяжелые оснастки, когда длинным и недостаточно мощным удилищем пытаются забросить оснастку против сильного ветра, а также во время попытки заброса оснастки с зацепленным за кусты крючком и во время попыток оборвать оснастку после «мертвого» зацепа с помощью удилища.

Во время перегруза излом колена происходит обычно в нижней его трети. Такие поломки подлежать достаточно простому ремонту. Для этого алмазным инструментом (любой другой инструмент не режет углеродное волокно, а ломает его) торцуют срез. Получают укороченную нижнюю часть колена. Верхнюю часть сломанного колена вставляют в нижнюю часть и подгоняют заход. Заход подгоняют, укорачивая нижнюю часть верхнего обрезка до тех пор, пока длина сопряжения не будет составлять три диаметра в месте стыка. Так стыковать сломанное колено можно даже на рыбалке.

В том случае, если колено сломано практически в середине, есть одна тонкость в ремонте. Для того чтобы максимально снизить вес колена после ремонта, нужно торцевать тонкий обломок и уже после этого обрезать торец толстого обломка до тех пор, пока заход обломков не станет нужной длины.

После подгонки обрезков их лучше склеить между собой капелькой водостойкого клея, но можно и не клеить.

Отремонтированное таким образом удилище имеет несколько другой строй, но ловить им можно неограниченно долго, то есть до второго непредвиденного случая.

Хуже обстоит дело, если произошло расщепление колена в верхней его части, с торца колена или если сломано комлевое колено. В этом случае применяется бандаж. Бандажирование сломанного колена также применяется при ремонте колен штекерных спиннингов и матчевых удилищ.

Провести самостоятельный ремонт в домашних условиях можно по следующей технологии. Сломанное колено нужно насадить на какую-либо оправку. Реально это может быть более тонкое колено удилища.

Для того чтобы потом отремонтированное колено снять с оправки, ее следует покрыть разделительным слоем.

В качестве такого слоя можно использовать полиэтиленовую пленку, но лучше воспользоваться смазкой.

Наилучшие результаты получаются, когда используется воск. Но достать натуральный воск относительно сложно, намного проще запастись восковой натиркой для полов. Смазка наносится на оправку по всей длине. На оправку со смазкой одевается колено, и можно приступить к ремонту. Берется тонкая, не толще 0,12 мм, стеклоткань. Можно взять кусочек стеклоткани, которая используется как электроизоляция или как теплоизоляция. Стеклоткань нужно обязательно отжечь на электроплите. Во время отжига происходит удаление парафиновых замасливателей с поверхности стеклоткани. Отжигать можно и на открытом огне, нужно только не перегреть стеклоткань, чтобы стекловолокна не начали плавиться. Если вы все же нечаянно прожгли ткань, то ее нужно заменить, иначе прочность бандажа будет низкой. После подготовки ткани можно приступить к изготовлению связующего. В качестве такового лучше использовать эпоксидную смолу, причем смолу, которая рассчитана на полимеризацию в течение не менее 10–12 часов. Чем медленнее пойдет полимеризация, тем прочнее будет соединение. Смола смешивается с отвердителем в той пропорции, которая рекомендуется в инструкции к ней. Смешивать очень удобно в крышечках из полиэтилена, которые используются для закрывания банок. Смолу тщательно перемешивают. Делать это лучше, поставив крышечку на теплую батарею отопления. Подогретая смола будет иметь меньшую вязкость и лучше пропитывать стеклоткань.

Из стеклоткани вырезается раскрой. Размеры раскроя делаются такими, чтобы бандаж перекрывал трещину колена по длине на 3–4 сантиметра с каждой стороны. Ширина стеклоткани должна быть такой, чтобы обернуть колено в месте излома приблизительно четыре раза. Раскрой ткани пропитывают подготовленной смолой и аккуратно обматывают излом. На следующем этапе стеклоткань нужно закрепить и уплотнить. Для этого используется лавсановая пленка. Удобно использовать старую магнитофонную ленту, причем узкую. Ленту нужно обязательно класть на стеклоткань той стороной, на которой нет магнитного слоя, иначе потом ее будет очень трудно снимать. Лента кладется виток к витку, причем с нахлестом и при постоянном натяжении. При этом избыток смолы будет выдавливаться на поверхность. После обмотки, которая называется опрессовкой, избыток смолы снимают тряпкой. На следующий день, прежде чем снять ленту, имеет смысл прогреть отремонтированное место. Для этого можно использовать фен или другой источник горячего воздуха. После прогрева прочность соединения возрастет. Можно поступить и по другому. Снять ленту, просто смотав ее, прогреть ремонтное место. В этом случае колено можно греть уже до температуры 100–120 градусов в течение получаса. При более высокой температуре смолы бытового назначения могут поменять прочностные характеристики, и лучше не рисковать.

Нужно отметить, что ремонт колена в домашних условиях не обеспечит полного восстановления прочности материала. Смолы холодного отверждения боятся воздействия влаги, поэтому придется после каждой рыбалки колено сушить. Но в целом такой способ ремонта обеспечивает нужную прочность и надежность.

Читайте также:  Ловля квоком сома на Днепре

Отдельные проблемы возникают, когда происходит излом самого верхнего колена. Если кончик не пустотелый, то его следует или заменить, или укоротить до места излома. Попытки ремонтировать с помощью бандажа приносят удовлетворительные результаты лишь в тех случаях, если удается состыковать обломки с помощью кусочка очень тонкостенной и легкой трубки. Но, как правило, ничего хорошего из такого ремонта не получается.

Все дело в той дополнительной массе, которая заключена в самой трубке. Каждый грамм лишнего веса на конце удилища очень сильно изменяет строй. Если происходит слом кончика спиннинга, а обычно место слома находится близко к тюльпану, лучше всего укоротить спиннинг до места излома и переставить тюльпан. Очень редко требуется еще переставить и следующее, ближнее к тюльпану пропускное кольцо. То же можно сказать и об удилищах с кольцами.

Отремонтированное таким образом удилище имеет несколько другой строй, но ловить им можно неограниченно долго, то есть до второго непредвиденного случая.

Сращивание поломанного колена

На практике рыболовами умельцами опробовано множество методов ремонта спиннингов и удочек. Как замечалось, далеко не всегда они приводят к надежным результатам, чтобы место ремонта не доставляло проблем в будущем. Тем не менее, для всех, кто хочет отремонтировать удилище, рекомендуется ознакомится как с большим количеством вариантов практических действий. Вот одно из них.

  • Имеется перелом склада карбонового удилища, замены складу найти не удается.
  • Подбирается по диаметру для вставки во внутрь стекловолоконный, стеклопластиковый стержень, — тот же склад удочки, конечный хлыстик…., длиной до 20 см.
  • Вставка обматывается слоями капроновой нити таким образом, чтобы во внутрь склада в месте излома входила с небольшим натягом.
  • Вставка обмазывается эпоксидкой, можно применить и другой качественный клей, вставляется во внутрь поломанного склада удочки,
  • Место излома поверху обматывается тонкой капроновой нитью и обмазываеется клеем на расстояние до 5 см в обе стороны.

На практике рыболовами умельцами опробовано множество методов ремонта спиннингов и удочек. Как замечалось, далеко не всегда они приводят к надежным результатам, чтобы место ремонта не доставляло проблем в будущем. Тем не менее, для всех, кто хочет отремонтировать удилище, рекомендуется ознакомится как с большим количеством вариантов практических действий. Вот одно из них.

Действия, приводящие к поломке удилищ

Чтобы исключить ремонт спиннинговых удилищ, обратим внимание рыболова, на ряд наиболее часто возникающих ситуаций, приводящих к поломке снасти. Не всегда сам процесс ловли приводит снасть в негодность. В большей мере этому способствует неосторожность при транспортировке и хранении спиннинга. Так довольно-таки часто рыболов ломает коленья спиннинга прямо в автомобиле при складировании вещей и невнимательности при закрывании дверей, когда снасть попадает в зону зажима боковой двери или багажника. При движении спиннингиста по берегу наклонённая к земле снасть наверняка станет лёгкой жертвой залома квивертипа от соприкосновения её с любым из препятствий не замеченных рыбаком на пути, будь то ветки или даже небольшой бугорок земли.

Трещины на хлыстах появляются в результате падения удилища на твёрдый борт лодки, удара о бетон дамбы или перила мостка с которого ведут лов. Графитовые и углепластиковые удилища особенно боятся такого рода резких нагрузок. Бывает обидно, когда в суматохе ещё не успев даже разобрать спиннинг, до этого небрежно брошенный при выгрузке на берегу, рыболов сам же и наступает на снасть, приводя её в негодность. При осуществлении ловли больше всего деформируют спиннинги неграмотно подобранные избыточные массы приманок и захлёсты, возникающие от технических ошибок при забросах. Нередко, особенно начинающие рыболовы, обламывают вершинки снасти пытаясь поднять из воды увесистый и сильно сопротивляющийся трофей.


Трещины на хлыстах появляются в результате падения удилища на твёрдый борт лодки, удара о бетон дамбы или перила мостка с которого ведут лов. Графитовые и углепластиковые удилища особенно боятся такого рода резких нагрузок. Бывает обидно, когда в суматохе ещё не успев даже разобрать спиннинг, до этого небрежно брошенный при выгрузке на берегу, рыболов сам же и наступает на снасть, приводя её в негодность. При осуществлении ловли больше всего деформируют спиннинги неграмотно подобранные избыточные массы приманок и захлёсты, возникающие от технических ошибок при забросах. Нередко, особенно начинающие рыболовы, обламывают вершинки снасти пытаясь поднять из воды увесистый и сильно сопротивляющийся трофей.

Ремонт нижних колен

Труднее всего ремонтировать нижние колена телескопических и штекерных удилищ. У достаточно дорогих и качественных изделий эти колена почти цилиндрические, ремонтировать их описанным выше методом невозможно, и приходится делать полноценный ремонт с вклейкой втулки и накладыванием бандажа. В отличие от спиннинга, более серьезные требования предъявляются к втулке: она должна быть из углепластика, а еще лучше от удилища примерно того же класса, что и ремонтируемое. Ведь помимо центровки обломков колен ей приходится воспринимать приличную нагрузку, так как одним внешним бандажом обойтись трудно (или его придется делать слишком толстым). Длина втулки должна быть равной пяти-семи диаметрам колена в месте слома. При этом более тонкое колено должно свободно проходить во втулке, располагающейся в более толстом.

Довольно часто, особенно в так называемых «мини-телескопах», такое условие выполнить невозможно, и приходится формировать новую заходную часть. Кстати, отремонтированные комлевые колена штекерных удилищ рыболов вынужден возить отдельно именно из-за бандажа и внутренней втулки, которые препятствуют складыванию колен одно в другое. Однако это не мешает сборке удилища для приведения его в рабочее состояние.

Разумеется, бандаж для углепластиковых удилищ, а тем более для штекеров, необходимо выполнять из углеткани; он должен иметь толщину, равную примерно 1,2-1,4 толщины стенки удилища в месте поломки. Только в самом безвыходном положении можно сделать бандаж из стеклоткани, при этом для сохранения достаточной несущей способности он должен быть в 1,5-2 раза толще, чем стенка колена. Крайне неприятна поломка штекерного удилища в стыке.

Такой ремонт обычно настолько сложен, что даже в условиях мастерской зачастую проще заменить весь стыковочный узел, чем ремонтировать раздробленный. Наличие отремонтированного участка на штекере вообще не сказывается на его рабочих характеристиках. Может быть, только немного ухудшает внешний вид.

Такой ремонт обычно настолько сложен, что даже в условиях мастерской зачастую проще заменить весь стыковочный узел, чем ремонтировать раздробленный. Наличие отремонтированного участка на штекере вообще не сказывается на его рабочих характеристиках. Может быть, только немного ухудшает внешний вид.

План действий

Рассмотрим первый способ – полная замена кончика. В тот момент, когда рыбак понимает, что эта часть удочки ремонту не подлежит, он начинает задумываться о покупке новой вершинки. Выбор вершинок огромен и надо уметь правильно выбирать их.

План ваших действий должен быть таким:

  1. Определите модель вашего спиннинга;
  2. Определите диаметр вершинки;
  3. Пойти в магазин и проконсультироваться со специалистом;

От вас не требуется слишком много действий, достаточно этих трёх. Можно поступить по-другому – более простому способу. Возьмите с собой ваш спиннинг и идите в магазин.Там вам подберут нужную деталь именно для вашей модели. Первый способ достаточно простой: взял удилище, отнес, тебе заменили – ты заплатил.

Второй способ, то есть ручной ремонт, лучше первого. Казалось бы, проще купить новый кончик спиннинга чем возиться самому. Но не тут-то было, покупать новую деталь стоит только тогда, когда починить её уже невозможно никак. Во всех остальных случаях вам помогут ваши собственные руки и голова.

Ремонтируя собственноручно, вы со временем наработаете навык, который позже вам пригодится.

Например на рыбалке, когда при себе у вас не всегда бывают инструменты, вы можете запросто починить вершинку спиннинга с помощью подручных материалов. А особые умельцы могут зарабатывать ремонтом кончиков и не только их, но и целых удилищ, потому что имеют в этом опыт благодаря собственному труду.

В целом, ремонт вершинки заключается в следующем:

  1. Кончик подбирайте желательно без колец, но если так получилось, что он всё-таки с кольцами, то аккуратно подрежьте приклеенную часть и удалите их.
  2. Также необходим правильный подбор по строю, в противном случае нагрузка по бланку будет неравномерно распределяться.
  3. Визуально определите от какого кольца большей части поломанного спина необходимо делать вставку.
  4. Под местом крепления нужного нам кольца требуется зачистить каким-либо инструментом (болгаркой или нождачкой). Делается это для того, чтобы карбон не расслаивался.
  5. Возьмите супер-клей (желательно тот, который лучше контактирует с пластиком) и влейте его в карбоновую часть. Заранее подготовленную стекловолоконную часть немного грунтуем и потом вставляем эти детали одна в другую.
  6. Черной нитью плотно обматываем место склейки.
  7. На намотанную нить наносим клей для укрепления соединения и герметизации.
  8. Дождаться высыхания клея и ваша вершинка готова.
Читайте также:  Как подобрать тройники для блесен

По поводу подготовки кончика следует учесть, что кольца необходимо взять с того же спиннинга и принципом грунтовки грунтуем нужную часть кольца и поверхность хлыстика, приматываем ниткой и сверху покрываем клеем.

Расстояние между кольцами можно регулировать самому, хотя желательно исходить из изначальных размеров.

Толстую часть хлыстика можете доработать нождачкой до соответствия диаметра в карбоновой части.

Также существует другой способ ремонта, при котором длина и характеристики не меняются:

  1. Для начала нужно подобрать плотный, но гибкий прутик, подходящий на роль соединителя (ни в коем случае не ставьте твёрдые прутья или иглы, потому что при поклёвке ваш кончик снова может сломаться).
  2. Прут должен плотно входить в оба конца поломанной вершинки. После того как вы убедились, что хороший соединитель подобран, приступаем к заготовке эпоксидной смолы. Такую смолу можно приобрести на любом рынке или магазине. Состоит она из клея и затвердителя.
  3. Далее их нужно смешать в одинаковой пропорции: 1 к 1. Если с пропорциями у вас проблемы, то на тюбиках наверняка есть инструкция. Намажьте клеем обе части вашего прутика, вставьте в обе части спиннинга и соедините поломанный конец с основным удилищем.
  4. После, подождите 30-40 минут до полного склеивания.В принципе вот и все способы ремонтирования вершинки вашей снасти.


Расстояние между кольцами можно регулировать самому, хотя желательно исходить из изначальных размеров.

Ремонт вершинки спиннинга

Повреждения вершинки могут быть нескольких видов:

Распространённые поломки спиннинга:

Поломка полой вершинки

Полая вершинка потребует усиления конструкции изнутри.

МатериалыИнструменты
швейная игла или жесткая проволокамелкая наждачная бумага
эпоксидная смоланадфиль
капроновая нить
водостойкий лак
  1. При помощи надфиля необходимо обработать торцы сломанных частей. Важно, чтобы на поверхности не было продольных повреждений более 3 мм.
  2. Свернув небольшой узкий отрезок наждачной бумаги в трубочку, обработать внутренние части полых половинок вершинки для улучшения адгезии.
  3. Швейную иглу, которая подходит по размеру (диаметру) и может плотно закрепиться в более толстой части, также необходимо обработать наждачкой.
  4. Иглу смазываем эпоксидкой и плотно вставляем в толстую часть вершинки. Сверху надеваем более тонкую часть. Важно, чтобы размер иглы (или плотной проволоки) был не менее 10 см. После соединения сломанных частей проверьте ровность их установки и, поставив удочку в вертикальном положении, оставьте его на сутки до полного высыхания смолы.
  5. Через сутки нанесите на место стыка и вокруг него водостойкий лак и плотно намотайте поверху капроновую нить.
  6. После высыхания еще раз покройте отремонтированное место лаком.

Этот метод подходит при повреждении вершинки между заводными кольцами – примерно в центре.

Этот метод подходит при повреждении вершинки между заводными кольцами – примерно в центре.

Как починить полое и монолитное удилище

Рассмотрим некоторые характерные поломки стеклопластиковых спиннинговых удилищ и их устранение.

Ремонт стеклопластиковых удилищ.

Рассмотрим некоторые характерные поломки стеклопластиковых спиннинговых удилищ и их устранение.

Удилище изломалось в толстой части; перелом прямой.

Если удилище в месте перелома представляет собой монолит, то в торцах каждой части сверлят отверстия для посадочной стальной шпильки длиной 40—60 мм. Толщина шпильки должна быть вдвое тоньше удилища в месте перелома. Сплошную стальную шпильку можно заменить полой (трубкой). Если удилище в месте перелома полое, то шпильку указанной длины подгоняют к диаметру внутренних отверстий.

Все поверхности обезжиривают и тщательно промазывают «эпоксидкой». Шпильку загоняют в отверстие, надевают на нее отломившуюся часть удилища и плотно сводят концы в месте перелома, следя за тем, чтобы они совпали. Затем место перелома обматывают полиэтиленовой пленкой, а сверху несколькими слоями толстых ниток.

Удилище ставят вертикально, закрепляют и на верхнюю часть помещают груз массой 1,5—2 кг. Через сутки место перелома освобождают от обвязки, зашкуривают и полируют.

Предупреждение! При обработке стеклопластика (сверление, шлифовка и т. п.) он должен находиться в воде, чтобы пыль от материала не попала на кожу и в легкие.

При косом и достаточно длинном переломе удилища или его кончика склейку производят вышеуказанным способом. Шпильку при этом не ставят. При прямом переломе кончик склеивают следующим образом. Оба конца обрабатывают на ус (рис. 171), причем длина обработки должна быть не менее шести диаметров кончика в месте перелома. Для того чтобы не было смещения в месте склеивания, делают небольшие пропилы в склеиваемых частях и в них помещают отрезок проволоки подходящего диаметра (см. рис. 171). Место склейки и проволочку тщательно обезжиривают ацетоном и наносят слой «эпоксидки». Обе части совмещают, обертывают полиэтиленовой лентой, а затем плотно заматывают толстыми нитками. «Эпоксидка» твердеет сутки, после чего место перелома можно обрабатывать.

Несколько труднее ремонтировать сломанные телескопические стеклопластиковые удилища, но опыт показывает, что в принципе можно исправить почти любую поломку, если, конечно, колено не раздробилось на мелкие кусочки.

Если сломался верхний (вклеенный) кончик, его заменяют на новый, вклеивая его «эпоксидкой».

Перелом в другой части верхнего колена устраняют так же, как при прямом переломе спиннингового удилища (применяя шпильку или трубку).

Продольные трещины устраняют следующим образом. Из листового металла толщиной 0,8—1 мм изготовляют накладку, конфигурация которой повторяет внутреннюю поверхность колена в районе трещины. Накладка несколько длиннее трещины.

Накладку обертывают полиэтиленовой пленкой, подводят под трещину (рис. 172) и плотно прижимают подходящей по диаметру палкой, причем давление должно быть таким, чтобы трещина немного разошлась.

Обезжиренный ацетоном район трещины с избытком покрывают «эпоксидкой». В тонкие участки трещины «эпоксидку» вводят металлической полоской. После двухчасовой выдержки давление на накладку снимают.

В толстых коленах удилища на трещину ставят внутреннюю стеклотканевую заплату на «эпоксидке», используя самую тонкую стеклоткань сатинового или полотняного переплетения. Делается это так. На металлическую накладку, подобную той, что использовалась при ремонте продольных трещин, и обернутую полиэтиленовой пленкой, помещают стеклотканевую заплату, пропитанную «эпоксидкой» (рис. 173). Заплату подводят под трещину и прижимают. Сверху трещину промазывают «эпоксидкой» и плотно обертывают полиэтиленовой пленкой.

После полного отвердения заплату при необходимости шлифуют водоупорной шлифовальной шкуркой, наклеенной на палку. Шлифовать под водой!

При переломе верхнего конца колена удаляют сломанный участок и на «эпоксидке» устанавливают новое металлическое кольцо. Затем, опять-таки на «эпоксидке», устанавливают бандаж таким образом, чтобы он охватывал весь периметр колена (рис. 174). После полного отвердения бандаж шлифуют до нужной толщины.

Перелом в более толстой части колена ремонтируют с помощью специального приспособления. Но сначала готовят заготовку из стеклоткани для внутреннего бандажа так, чтобы она, помещенная внутрь колена в районе перелома, точно соответствовала внутреннему диаметру. Затем из тонкой металлической полоски готовят пружинящее кольцо несколько шире бандажа, обматывают его полиэтиленовой пленкой и на него помещают бандаж, пропитанный «эпоксидкой» (рис. 175, а).

Приспособление (рис. 175, б) представляет собой отрезок подходящей трубки, на конце которой закреплено деревянное цанговое устройство. Идея ясна из рисунка: если потянуть за проволоку, то конусообразное запорное устройство расклинит цанговое устройство и его диаметр увеличится.

Кольцо с бандажом помещают на конце цангового устройства и все это вводят в колено удилища так, чтобы бандаж располагался в районе перелома. Затем начинают тянуть проволоку запорного устройства, чтобы цанга расширила металлическое кольцо и бандаж плотно зафиксировал перелом. После полного отвердения бандаж при необходимости шлифуют.

Отколы ликвидируют следующим образом. Бандаж фиксируют внутри, смазанные «эпоксидкой» отколы точно совмещают по месту, обматывают полиэтиленовой пленкой и несколькими слоями толстых ниток. После отвердения верхнюю поверхность зашкуривают и шлифуют.

Если сломался верхний (вклеенный) кончик, его заменяют на новый, вклеивая его «эпоксидкой».

Ремонт вершинки

Очень часто приходится делать ремонт спиннинга своими руками из-за поломки вершинки. Это двойная неприятность, так как здесь расположен тюльпан – конечное пропускное кольцо, которое принимает на себя основные нагрузки.

Читайте также:  Круизные катера: описание катера, технические характеристики, отзывы

Вершинки, в зависимости от материала и конструкции удилища, бывают полыми и монолитными. От этого зависит метод ее ремонта.

В этом случае есть возможность срастить вершинку с основной частью бланка. Это делается так:

Износ стопора

Во время эксплуатации рукоятка катушки иногда начинает свободно двигаться в обе стороны даже при нажатой кнопке блокировки. Проблема кроется в отказе стопора обратного хода из-за загустения смазки или скопления грязи внутри конструкции. Пошаговая инструкция:

  1. Разберите устройство и достаньте муфту.
  2. Очистите внутренние детали от пыли и протрите уайт-спиритом или растворителем, чтобы обезжирить.
  3. Просушите катушку, смажьте все запчасти и соберите обратно.

Стопор спиннинга

В мороз или сильную жару на леске могут появиться микротрещины, которые приведут к обрыву. Не храните спиннинг в холодном сыром месте и под прямыми солнечными лучами.

Как починить колено спиннинга

Ремонт колена спиннинга (спортивная снасть для ловли рыб на искусственные и естественные приманки, а также способ ловли при помощи спиннинга) создают в 2-ух вариантах: при полной поломке нижней части штекера и при возникновении на бланке продольных трещин. Устранение поломки бланка наиболее суровая восстановительная операция, но по принципу выполнения похожая с методикой ремонта вершинки спиннинга своими руками. Для начала определяемся со структурой строения колена, которое может быть полым или монолитным по конструктиву. Полые бланки восстанавливаются внедрением вставки во внутреннюю часть хлыста. Монолитный бланк чинят, надевая из подобранной по поперечнику углепластиковой трубки внешную муфту. Проклеенные клеевым составом соединения усиливают армированием.

Принципиально! Армирование делают из капроновой нити двухслойной намоткой.

Перед первым слоем, место соединения внутренней трубкой, промазывают клеем и плотно мотают нить виток к витку на длину, перекрывающую стык не наименее чем на 5 см с каждой стороны недостатка. Опосля высыхания наносят 2-ой слой нити, опять-таки, пропитывая армирующий слой клеевым составом. С внешной муфтой отданные манипуляции делают на границах обоих стыков. Опосля просушки, ремонт хлыста кончают лакировкой восстановленной поверхности. Трещины устраняются выполнением операции армирования. Пропитанную клеем нить (гибкий, тонкий и продолговатый объект, чья длина значительно превосходит толщину (ср. галактическая или тычиночная нить)) наматывают на дефектную поверхность, выходя за границы трещины не наименее чем на 3 см, опосля полного высыхания накладки, подвергая зону ремонта шлифовке и чистовой лакировке.


В согласовании с типом поломки выбирается определенный метод ремонта удилища.

Замена колец

Замена колец состоит из следующих простых манипуляций:

  • Начинать замену лучше нижнего крупного кольца, постепенно продвигаясь к вершинке;
  • Для того чтобы снять кольцо, нагреваем над зажигалкой место его крепления к бланку до размягчения лака, покрывающего крепежную намотку из тонкой капроновой нити;
  • Острым ножом надрезаем слой намотки параллельно плоскости бланка;
  • Удаляем намотку и кольцо;
  • Зачищаем место от остатков лака, намотки, обезжириваем;
  • Наносим немного эпоксидного клея;
  • Устанавливаем новое кольцо, плотно фиксируем его, наматывая поверх ровными витками капроновую нить;
  • Поверх нити наносим слой бесцветного водостойкого лака;
  • Для того чтобы снять последнее кольцо — тюльпан — к нему цепляют тонкую проволочку, прогревают его над пламенем свечи, одновременно пытаясь проволочкой стянуть кольцо с вершинки.

  • Начинать замену лучше нижнего крупного кольца, постепенно продвигаясь к вершинке;
  • Для того чтобы снять кольцо, нагреваем над зажигалкой место его крепления к бланку до размягчения лака, покрывающего крепежную намотку из тонкой капроновой нити;
  • Острым ножом надрезаем слой намотки параллельно плоскости бланка;
  • Удаляем намотку и кольцо;
  • Зачищаем место от остатков лака, намотки, обезжириваем;
  • Наносим немного эпоксидного клея;
  • Устанавливаем новое кольцо, плотно фиксируем его, наматывая поверх ровными витками капроновую нить;
  • Поверх нити наносим слой бесцветного водостойкого лака;
  • Для того чтобы снять последнее кольцо — тюльпан — к нему цепляют тонкую проволочку, прогревают его над пламенем свечи, одновременно пытаясь проволочкой стянуть кольцо с вершинки.

Снятие пропускных колец с китайской удочки

Для этой процедуры нам понадобиться зажигалка, и пассатижи, что бы ни обжечься (хотя я обошелся без них).

Нагреваем кольцо в месте его крепления. Долго греть не нужно, достаточно несколько секунд. После этого пассатижами (или руками) снимаем его, немного проворачивая.

Таким не хитрым способом можно снять и тюльпан со спиннинга или любой другой удочки, главное не перегреть. Теперь перейдем собственно к ремонту.

После чего мы отнимаем 1-2 сантиметра от этой глубины, и переносим наш размер на китайскую вставку:

План действий

Рассмотрим первый способ – полная замена кончика. В тот момент, когда рыбак понимает, что эта часть удочки ремонту не подлежит, он начинает задумываться о покупке новой вершинки. Выбор вершинок огромен и надо уметь правильно выбирать их.

План ваших действий должен быть таким:

  1. Определите модель вашего спиннинга;
  2. Определите диаметр вершинки;
  3. Пойти в магазин и проконсультироваться со специалистом;

От вас не требуется слишком много действий, достаточно этих трёх. Можно поступить по-другому – более простому способу. Возьмите с собой ваш спиннинг и идите в магазин.Там вам подберут нужную деталь именно для вашей модели. Первый способ достаточно простой: взял удилище, отнес, тебе заменили – ты заплатил.

Второй способ, то есть ручной ремонт, лучше первого. Казалось бы, проще купить новый кончик спиннинга чем возиться самому. Но не тут-то было, покупать новую деталь стоит только тогда, когда починить её уже невозможно никак. Во всех остальных случаях вам помогут ваши собственные руки и голова.

Ремонтируя собственноручно, вы со временем наработаете навык, который позже вам пригодится.

Например на рыбалке, когда при себе у вас не всегда бывают инструменты, вы можете запросто починить вершинку спиннинга с помощью подручных материалов. А особые умельцы могут зарабатывать ремонтом кончиков и не только их, но и целых удилищ, потому что имеют в этом опыт благодаря собственному труду.

В целом, ремонт вершинки заключается в следующем:

  1. Кончик подбирайте желательно без колец, но если так получилось, что он всё-таки с кольцами, то аккуратно подрежьте приклеенную часть и удалите их.
  2. Также необходим правильный подбор по строю, в противном случае нагрузка по бланку будет неравномерно распределяться.
  3. Визуально определите от какого кольца большей части поломанного спина необходимо делать вставку.
  4. Под местом крепления нужного нам кольца требуется зачистить каким-либо инструментом (болгаркой или нождачкой). Делается это для того, чтобы карбон не расслаивался.
  5. Возьмите супер-клей (желательно тот, который лучше контактирует с пластиком) и влейте его в карбоновую часть. Заранее подготовленную стекловолоконную часть немного грунтуем и потом вставляем эти детали одна в другую.
  6. Черной нитью плотно обматываем место склейки.
  7. На намотанную нить наносим клей для укрепления соединения и герметизации.
  8. Дождаться высыхания клея и ваша вершинка готова.

По поводу подготовки кончика следует учесть, что кольца необходимо взять с того же спиннинга и принципом грунтовки грунтуем нужную часть кольца и поверхность хлыстика, приматываем ниткой и сверху покрываем клеем.

Расстояние между кольцами можно регулировать самому, хотя желательно исходить из изначальных размеров.

Толстую часть хлыстика можете доработать нождачкой до соответствия диаметра в карбоновой части.

Также существует другой способ ремонта, при котором длина и характеристики не меняются:

  1. Для начала нужно подобрать плотный, но гибкий прутик, подходящий на роль соединителя (ни в коем случае не ставьте твёрдые прутья или иглы, потому что при поклёвке ваш кончик снова может сломаться).
  2. Прут должен плотно входить в оба конца поломанной вершинки. После того как вы убедились, что хороший соединитель подобран, приступаем к заготовке эпоксидной смолы. Такую смолу можно приобрести на любом рынке или магазине. Состоит она из клея и затвердителя.
  3. Далее их нужно смешать в одинаковой пропорции: 1 к 1. Если с пропорциями у вас проблемы, то на тюбиках наверняка есть инструкция. Намажьте клеем обе части вашего прутика, вставьте в обе части спиннинга и соедините поломанный конец с основным удилищем.
  4. После, подождите 30-40 минут до полного склеивания.В принципе вот и все способы ремонтирования вершинки вашей снасти.


Например на рыбалке, когда при себе у вас не всегда бывают инструменты, вы можете запросто починить вершинку спиннинга с помощью подручных материалов. А особые умельцы могут зарабатывать ремонтом кончиков и не только их, но и целых удилищ, потому что имеют в этом опыт благодаря собственному труду.

Добавить комментарий