Самодельная лодка из пенопласта: пошаговая инструкция

Особенности конструирования лодки

Лодка своими руками из пенопласта, оклеенная стекловолокном, создается по следующему принципу:

  1. После того как мастер создаст проект и чертеж будущей лодки, по указанной ранее схеме нужно создать модель конструкции из фанеры. Куски такого материала вырезаются с учетом размеров элементов, склеиваются друг с другом эпоксидным клеем (также для этого можно применять эпоксидную смолу).
  2. Вокруг созданной модели из фанеры следует наклеить заранее приготовленные листки полистирола, используя для этого чертеж. Чтобы обеспечить более качественное сцепление стыков, их следует срезать под углом в 45 градусов.
  3. Далее по периметру лодку покрывают каркасом из реек размером 10 на 30 миллиметров.
  4. Форшпигель и транец важно установить на фанерную модель с помощью шурупов.
  5. После вырезается дно из полистирола, приклеивается к торцевым и боковым участкам, а сверху прикладывается груз. Лишний материал, который остается на участке стыка, следует срезать острым инструментом.
  6. Борта, скреплявшиеся ранее шурупами, теперь склеиваются друг с другом. Они были нужны, чтобы предотвратить деформацию пенополистирола во время склеивания деталей. Места отверстий от шурупов следует заклеить.
  7. По периметру лодку ошкуривают наждачной бумагой.
  8. Далее для оклеивания корпуса лодки следует применять стекловолокно (1 слой для бортов и 2 слоя для днища).
  9. После корпус следует отшпаклевать и зачистить.
  10. С внутренней стороны изделие также заделывают стекловолокном, для борта используют один слой, для днища – двойной, после проходятся шпаклевкой и зачищают точно так же, как и катер.

Ниже представлено фото лодки. Своими руками создать такое плавсредство достаточно просто .

Ниже представлено фото лодки. Своими руками создать такое плавсредство достаточно просто .

Подготовительный этап

Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.


Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Схема конструкции картоп-мотолодки
(сеч. по миделю)

Вместо рымов прикрепил к транцу и носовой палубе по две оконные ручки и после этого приступил к оклейке корпуса и снаружи и изнутри стеклотканью в один слой. Использовалась стеклоткань редкого переплетения толщиной 0,5 мм.

После отверждения эпоксидной смолы корпус прошкурил крупной и мелкой шкуркой и окрасил слоем смолы с пигментом. Окончательно лодка была окрашена нитрокраской того же цвета, что и этот декоративный слой смолы.

Общий расход эпоксидной смолы на всю постройку составил около 18 л (25 кг), отвердителя — 2 л.

Под мотор на транец сделал две накладки из дюраля толщиной 3 мм, под которые проложен слой резины толщиной 1,5 мм для гашения вибрации.

На восьмой день мотолодка из пенопласта была готова! Вес получился около 60 кг, что позволяет перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля.

На полном ходу дифферент около 5°. Скорость под «Ветерком-12» со штатным винтом при полной проектной загрузке (200 кг, не считая веса мотора и бачка с топливом) составила 32 км/ч.

С одним человеком на борту скорость возрастает до 36 км/ч. Замеры сделаны по секундомеру и километровым столбам в Новоладожском канале.

Несмотря на малые размеры, пенопластовая моторка легко преодолевает волну высотой до 0,5 м. Удары корпусом о волну мягкие.

Проводил я испытания и на крутой волне высотой до 1 м в истоке Невы — в районе от поселка им. Морозова до Петрокрепости.

По попутной волне — по ветру — шел на средних оборотах, глиссируя, прыгая с гребней во впадины. Навстречу волне шел уже на малых оборотах.

Вернулся на стоянку сухим.

Лодка устойчива на курсе: можно на полном ходу бросать румпель даже при небольшом волнении и при ходе под любым углом к направлению волн. Радиус циркуляции на полном ходу около 30 м.

Остойчивость картоп-мотолодки вполне достаточна. На стоянке оба человека могут садиться на один борт, не опасаясь перевернуться.

Единственный недостаток, который я обнаружил, состоит в том, что лодка очень чутко реагирует на перемещение центра тяжести в поперечном направлении при движении на полном ходу. Например, при пересадке пассажира с одного борта на другой она рыскает в противоположную сторону.

Это я объясняю малыми размерами мотолодки.

Прочности, вопреки высказываниям скептиков, также оказалось с избытком. Волочил я лодку по гальке и камням: следов на корпусе нет, если не считать нескольких царапин на краске.

Все бывшие противники пенопласта изменили мнение. Не успел я завершить испытания, посыпались предложения продать лодку, просьбы сделать такую же. А самый упорный спорщик, советовавший укрепить борта и лыжи 60 миллиметровым угольником, заказал чертежи 4,5-метрового катера из того же материала.

Основными достоинствами данного материала считаю доступность, простоту постройки и огромный собственный запас плавучести (для 3-метровой лодки запас плавучести получается 400 кг!). Пенополистирола в магазинах — навалом.

Комментарий редакции: А. В.

Варламов разработал оригинальный во многих отношениях проект мотолодки автомобильного класса. Он выбрал хорошо зарекомендовавшие себя обводы саней Уффа Фокса.

Он легко обрабатывается, отлично режется нагретой нихромовой струной, хорошо склеивается, обладает достаточной механической прочностью и прекрасными теплоизоляционными свойствами. Есть у него и «неудобное» для судостроения качество — пенопласт практически нельзя гнуть.

Поэтому далеко не всякие обводы могут быть воплощены в пенопласте. Выбранные же упрощенные обводы У.

Фокса позволяют склеить корпус из плоских элементов (тоннельные же своды А. В.

Варламов сделал наборными).

Такую лодку практически нельзя потопить; она не имеет набора, поэтому в ней легко поддерживать чистоту; можно переночевать прямо на пайоле в самую сырую и холодную погоду. Оклеенный стеклотканью монолитный корпус, судя по испытаниям, не боится ударов и хорошо переносит швартовку к неудобному берегу.

Во всех отношениях опыт А. В. Варламова надо признать ценным, а конструкцию его пенопластовой картоп-мотолодки удачной.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы.

Одним из них является пенопласт.

Поэтому далеко не всякие обводы могут быть воплощены в пенопласте. Выбранные же упрощенные обводы У.

Самодельная лодка из пенопласта. Как сделать лодку из пенопласта


Пенопластовая лодка «Гамма» на плаву.

Обычно судостроители-любители при знакомстве с каким-либо новым материалом оценивают его прежде всего с точки зрения применимости для постройки лодки. Пенопласт не был исключением. Его сразу же начали использовать в качестве изоляции, для обеспечения непотопляемости, при постройке стеклопластиковых судов — для изготовления узлов набора. А вот в качестве основного конструкционного материала пенопласт почему-то не применяют, хотя, на мой взгляд, малые лодки-челноки и тузики делать из него можно и нужно.

Напомню основные преимущества пенопласта перед «традиционными» материалами, обычно применяемыми для постройки таких лодок (не будем говорить о термопластах, которых пока нет). Пенопласт легок, обладает достаточной прочностью, высокими теплоизоляционными качествами, неплохо режется и пилится (пенопласты типа ПС-1 и ПСБС отлично режутся нихромовой струной, нагретой при подключении к ней электрического тока), хорошо склеивается. С другой стороны, изгибать пенопласт нельзя.

Для проверки возможностей пенопласта марки ПС-1 я сделал из него безнаборную непотопляемую весельную лодку «Гамма», которая при весе около 20 кг имеет грузоподъемность 120 кг и довольно удобна в эксплуатации, особенно при выездах на рыбалку на легковом автомобиле.

Основные размерения лодки из пенопласта
Длина наибольшая, м2,60
Ширина по планширю, м1,05
Ширина по днищу, м0,78
Высота борта на миделе, м0,38
Высота борта в оконечностях, м0,40

При проектировании самым трудным делом оказался выбор формы корпуса: из плоских элементов надо было сделать ходкое, легкое в изготовлении и удобное суденышко.

В конце концов, получилась лодка из пенопласта с транцевым носом и кормой, килеватой носовой частью, наклонными (с развалом) бортами и плоским днищем, несколько приподнятым к корме (здесь установлен кормовой киль-плавник).

Постройку лодки из пенопласта можно разделить на три этапа: раскрой листов — изготовление деталей корпуса; подгонку деталей по стыкам — сборку; склеивание и окончательную отделку.

Какую лодку будем строить

Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е. о конструкциях достаточно легких и не особо больших.

И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика. Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

Процесс сборки

Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.

Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.

Читайте также:  Чтобы рыба не ушла

Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.

Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.

Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.

После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.

В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.

Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.

Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.

После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.

Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.

Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.

После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.

Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.

Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.


Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.

Как сделать лодку из пенопласта: пошаговая инструкция

Лодка из пенопласта считается легкой и мобильной, но ее строительство признано хлопотным и трудоемким процессом. Как бы там ни было, взамен можно получить вполне неплохое судно, которое не только по ходовым качествам будет полностью удовлетворять своего хозяина, но и по уровню комфортабельности.

  • Стеклоткань
  • Пенопласт
  • Полиэфирная смола
  • Фанера
  • Брусья
  • Жидкое мыло

Как правило, каждый конструктор ставит перед собой задачу, чтобы созданное им транспортное средство имело легкий вес, который не сказывался на прочности и функциональности. В этом случае лучшим вариантом является лодка из пенопласта, смастерить которую под силу любому мастеру. На ее изготовление понадобиться некоторое времени, которое будет потрачено не зря. Такое маломерное судно строится из доступных материалов: оно состоит из специальных реек для каркаса, соединенных с композицией из стеклоткани, пенопласта и полиэфирной смолы. Помимо всего прочего, лодка данной конструкции небольшая, портативная, легкая и в то же время непотопляемая. Судно не сложно перевозить на автомобиле или размещать на катере, а в период тихой погоды она отлично выдержит трех взрослых человек, вес которых составляет 250 килограммов или двух взрослых и двух детей.

Итак, в первую очередь для строительства такого судна нужно заняться сооружением болвана. Лучше всего для этих целей использовать рейки и фанеру. По всему верхнему краю болван опоясывают с помощью брусьев, на которых должны присутствовать специальные желобки, нужные для формирования отбортовки-планширя. В кормовом и носовом участке для вклеивания ручек приделывают формочки в количестве 3 штук. Благодаря этим ручкам лодку можно будет без проблем переносить и грузить в авто. Уже на днище крепится киль и несколько стрингеров. Это сможет существенно увеличить устойчивость судна на курсе и продольную жесткость. Очень важно тщательно обстрогать болван, после чего обработать его поверхность при помощи любого жидкого мыла. После того, как полностью высохнет мыло, рекомендовано воспользоваться кусочком суконной материи. Им полируется корпус, а затем повторно наносится слой мыла.

Теперь пришла очередь стеклоткани, которую берут в размере 8 кусочков. Каждый их этих кусков должен быть по 3 метра. А вот для придания конструкции зеленого цвета делают сделать следующее: в полиэфирную смолу добавляется двуокись хрома и отвердитель с расчетом две большие ложки на 20 граммов. Полиэфирная смола в этом составе является связующей субстанцией. Брать ее рекомендовано в количестве одного литра. Что касается формирования туловища лодочки, то оно осуществляется согласно установленному принципу: в связующее вещество замачивают полностью всю стеклоткань, после чего она укладывается таким образом, чтобы киль был перекрытым. Изначально укладку лучше всего осуществлять по одному борту и только потом по второму. Уложить надо три слоя. Если же говорить о всех возникших полостях, то их заполняют пенопластом, являющимся отличным легким и в то же время прочным материалом для этих целей.

Поверху улаживается дополнительный слой ткани. Конструкции нужно дать некоторое время, чтобы она хорошо просушилась. Обычно на этот процесс уходит до четырех дней. По истечении этого срока лодка снимается с болвана. Весь процесс повторяют снова, как в предыдущем шаге, применяя полученный корпус как матрицу. Далее берется пенопласт и из него подготавливаются стенки горизонтальной и вертикальной направленности. Они пойдут на кормовую и носовую банки. Спустя четыре дня корпус вынимают из матрицы, а в отбортовку заформовуется 4 бруска из дерева. Общая длина этих брусков должна составить не более 200 сантиметров. Пенопласт также помещается в ручки. Как только смола полимеризуется, необходимо пройтись по всем острым краям и тщательно обработать их, благодаря чему судно обретет аккуратный и обтекающий внешний вид.

Подуключены в размере двух пар размещают на одной третьей длины от торца и носа. Процесс строительства лодки можно считать полностью завершенным. Данное судно выполнит роль незаменимого помощника на рыбалке. Кроме того, на нем станут незабываемыми и романтичными прогулки по воде вдвоем. Также лодочка станет отличным транспортным средством, на котором с огромным удовольствием будут кататься дети (делать это, конечно, нужно в строгом порядке под присмотром родителей). Кстати, несколько слов следует сказать о том, без чего любое судно на воде не является полностью укомплектованным и готовым к плаванью – о веслах. Для такой самодельной лодки они должны иметь соответствующую длину, равную 1710 сантиметров. Такая длина считается самой наилучшей. Кстати, даже если лодка будет сильно заполнена водой, она в любом случае останется на плаву и будет вести себя на воде устойчиво.

Напоследок следует сказать о том, что любое самодельное транспортное средство перед своим непосредственным использованием требует обязательного испытания. Для этого лодку необходимо вывести на водоем, проверив прочность ее конструкции и то, как она будет себя вести на водной поверхности. Первый заплыв лучше осуществлять без лишних пассажиров, заменив их массу дополнительным грузом. Уже второй раз на судно можно брать людей. Кстати, чтобы лодочка прослужила долгое время не нужно превышать определенный лимит веса, который она может выдержать. И наконец, находясь на борту самодельного судна нужно помнить об основных правилах поведения на воде и ни в коем случае не заплывать на дальние дистанции или неизведанную местность, где имеются пороги и подводные камни. Кроме того, самодельное судно нельзя использовать в непогоду.

Поверху улаживается дополнительный слой ткани. Конструкции нужно дать некоторое время, чтобы она хорошо просушилась. Обычно на этот процесс уходит до четырех дней. По истечении этого срока лодка снимается с болвана. Весь процесс повторяют снова, как в предыдущем шаге, применяя полученный корпус как матрицу. Далее берется пенопласт и из него подготавливаются стенки горизонтальной и вертикальной направленности. Они пойдут на кормовую и носовую банки. Спустя четыре дня корпус вынимают из матрицы, а в отбортовку заформовуется 4 бруска из дерева. Общая длина этих брусков должна составить не более 200 сантиметров. Пенопласт также помещается в ручки. Как только смола полимеризуется, необходимо пройтись по всем острым краям и тщательно обработать их, благодаря чему судно обретет аккуратный и обтекающий внешний вид.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Понадобилась лодка или катер? Не спешите тратить деньги и покупать её ведь Вы можете из простых материалов, таких как пенопласт сделать самодельную аэролодку (airboat), то есть скоростную лодку с пропеллером, которая может удержать спокойно 3 и более человека и при этом может быстро перемещаться по воде с помощью воздушного потока от пропеллера.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Интересный проектик – суперлегкий картоп из пенопласта своими руками

В принципе, по предложенной технологии можно строить любую лодку типа “сшей и склей”.

Неплохо, но фанера мне кажется технологичнее

Были такие идеи но решил начать со складной
В следующем году буду пробовать

Прекрасная технология! И очень надёжная лодка. Единственно для снижения веса нужна не стеклоткань на эпоксидке, а ткань фильтровальная лавсановая (ТФЛ) на эпоксидке. У меня при ручном формовании стеклопластик получается 1.9-1.95 гр./см.куб., а на основе ТФЛ – 1.25 гр./см.куб. Т.е на 1/3 легче. За счёт этого можно чуть увеличить тольщину оклейки днища внутри, не продавите ногами, и снаружи – не пробьёте при подходе к берегу. А вот и лодка:
http://www.duckworksbbs.com/plans/jw/tenderbehind/index.htm
Как видите наличие борта из полос в клинкер даёт и продольную и поперечную жёсткость.
А почём у Вас Г.г. эпоксидная смола за кг. эквивалентно в долларах?
С уважением.

www.epital.ru цены на смолу и отвердитель. Наиболее удобен Этал-370

Спасибо! У нас тоже 4-5 долларов за кг.

Прохожий_007
Вот, наткнулся в интернете[/URL]

В принципе, по предложенной технологии можно строить любую лодку типа “сшей и склей”.

так так сейчас многоие лодки так и строят и не только лодки. правда, пенопласт хитрый используется

Вот история потрясающей конструкции: “Старый Ной лепит новый Ковчег”!http://www.yrvind.com/present_project/?m=201204

А плиты пенопласта без болвана можно вязать тонкой медной проволокой на весу. Где то в “КиЯ” был исчё 30 лет назад раскрой тузика “Джек Шпрот”, так мы его склеили из ПС-150 толщиной в 15мм. Кстати илеальный проект. Я его гонял под Прибоем-5 л.с., шикарная лодчонка. Рекомендую.

сомнительная идея.
Через несколько швартовок о берег с камнями нос разлетится по кусочкам. Про это конструктор не подумал. Или он рассчитывал на суперпрочность стеклоткани в 2 слоя?
Я так понял, что он использовал не шариковый пенопласт, а тот, что пористый утеплитель. Так он вроде кажется жестким, а посидишь на нем задницей и через полчаса булки отпечатываются. Быстро сминается.

Читайте также:  Поплавок из пробки из под шампанского

Ничего не разлетится.
Для полукопий в авиамоделизме давно применялся обычный шариковый пенопласт с двух сторон которого наклеен пиленный шпон.
Прочность получается сравнима с прочностью доски той же толщины.

2 unname22
не сравнивайте авиамоделизм и построение посудины, эти вещи даже рядом не стоят. То, что для авиа хорошо, для лодки смерть.
Как вы себе представляете столкновение камня и пенополистирола? Вы его в руках держали? Это. хмм. ничто
Такая конструкция будет жить только при условии, что этот материал будет обклеен многими слоями стеклоткани с эпоскидкой, реально многими. Но тогда такая конструкция не будет иметь смысла.

А вы представьте удар модели со скоростью 130-150 км в час с асфальтом, пусть и по касательной.

тут принцип как у скорлупы куриного яйца. Пока цела скорлупа разбить ее довольно трудно, но правда при повреждении ломается уже легко.

unname22
тут принцип как у скорлупы куриного яйца. Пока цела скорлупа разбить ее довольно трудно, но правда при повреждении ломается уже легко.

Вы судя по всему гуманитарий? Не обижайтесь только.
Ничего там страшного не произойдет пока не случится пролом оболочки, содрать ее нереально когда она в основном на срез работает.

unname22
Вы судя по всему гуманитарий?

SENSXUP
И эта масса на скорости 4-5 км в час заходит на камни снизу

идея автора лодки хорошая.
если днище склеить в несколько слоёв сантиметрового экструдированного ппс со слоями стеклоткани – он будет не хуже фанеры

Yep
в несколько слоёв сантиметрового экструдированного ппс со слоями стеклоткани

Прохожий_007
внутренние слои просто не будут работать.

А вы пробовали расклеить толстую фанеру?
Видели что там во внутренние слои насовано?) )

SENSXUP
Тогда и незнаю, ну нормально с ней все будет, смотрите при касательном ударе о камень бОльшая часть силы будет в направлении сдвига стеклоткани а не продавливания, а на сдвиг там все великолепно.

Ткнулись в берег, а под днищем камень и начали гарцевать туда-сюда, явно проломят днище.

Yep
создатели фанеры видимо этого не знали.
будут они работать – а именно, против пробития камнями.

А насчет “будут работать” – блажен, кто верует. То-то на вертикальных полках ферменных швеллеров отверстия делают – мЯталл экономят, не иначе

Вообще в стеклопластиковом судостроении пенопласт служит только для придания формы перед оклейкой. А прочность на ударные местные нагрузки создается толщиной обшивки. Можно и шариковый, но с конструкционным легче работать, всё таки хоть какая жёсткость и твёрдость. У меня в носу шпангоуты формованы на ПС-150, но они сечением 60х40, шпация 350 и оклеены тремя слоями стеклорогожи в 600 гр./м.кв. с выходом на обшивку по 100мм.

вы лучше скажите где стеклоткань берете.
Во времена моего детства для авиамоделизма это было сродни жидкой валюты в 80-е.

Стеклоткань не употребляем. Стеклорогожа продаётся, ею когда крыши смолят пользуются. Но сегодня по той же цене можно использвать ТФЛ – ткань фильтровальная лавсановая. У нас три яхты ей оклеены, лучше стеклоткани. И легче и прочнее.

Подскажите а какая плотность лавсана лучшее

unname22
А вы пробовали расклеить толстую фанеру?
Видели что там во внутренние слои насовано?) )

Yep
там в основном обрезки шпона.

Подскажите а какая плотность лавсана лучшее

Сейчас был в строймаге, покупал фанеру по требам жены (тараканы в головёнке) и смотрел этои листы. Гавно полное и причём дорогое. Я тут подумал, а если взять ДВП, пропитать медным купоросом (чтоб не гнило), высушить и оклеить с двух сторон лавсаном. Да, вес будет слегка больше, но и прочность гораздо выше. И работать приятнее, выкроил, связал скобами из медной проволоки, оклеил внутри, а потом снаружи.

ЯРЛ
Ищите конвейерную ленту тогда.

У нас конвеерные ленты резиновые армированные кордом самоее малое 10мм. толщины. Зачем она мне? Разве, что на болван или матрицу? Так я болван из ДВП сделаю. И вообще. Для этих тузиков 3мм. толщины обшивки за глаза. Так зачем сендвич городить? Ну будет весить у меня 1 кв.м. 4 кг. Какая площадь корпуса лодки? Сендвич это самообман, снаруже клей – толщину набирай, внутри клей, то же толщину набирай, а посредине что то непонятное.

у нас она около 2.5 мм была, сам на лодке из нее плавал.
А по пооду сендвичей, зря вы так.

У нас на самоходке были спас шлюпки феодосийского производства из сендвича с 4Ч8.5/11 и польские, просто формованная стеклопластиковая обшивка с 2Ч 10.5/13. Ну иногда сбрасывали, как разъездное судно. Сэндвич боялись трогать, он весь играл и трещал. А цельных поляков и в хвост, и в гриву.

ЯРЛ
Единственно для снижения веса нужна не стеклоткань на эпоксидке, а ткань фильтровальная лавсановая (ТФЛ) на эпоксидке. .

Стесняюсь спросить,а как ведет себя композит из этой ткани.Вот со стеклом и углем все понятно и прогнозируемо,зная как работает тот и тот материал в композите на сжатие и растяжение.Компонуя слои,с учетом направления волокон и располагая дополнительные ленты,полосы из разных матеоиалов в качестве закладок ,можно делать композитные корки с заданными прочностными качествами и прогнозировать их свойства по упругости и кручению,то как быть с этой тряпкой?
Или она выполняет только роль скорлупы?

Ну во первых это не тряпка. При фильтрации под давлением нити основы и утка испытывают очень большие нагрузки, во вторых фильтруют и растворы содержащие твёрдые и достаточно абразивные частицы. Ну и в третьих. В стеклопластиковых корпусах несущая обшивка, да скорлупа, но армировать локально если заложены постоянно нагрузки на участок, например подвесной мотор или фальшкиль никто не запрещает (флоры, кницы, рамные шпангоуты и т.д.). Мало того увеличение толщины обшивки в районе привального бруса или форштевня всегда приветствуется.

как ведет себя композит из этой ткани

ЯРЛ
Ну во первых это не тряпка. При фильтрации под давлением нити основы и утка испытывают очень большие нагрузки, во вторых фильтруют и растворы содержащие твёрдые и достаточно абразивные частицы. Ну и в третьих. В стеклопластиковых корпусах несущая обшивка, да скорлупа, но армировать локально если заложены постоянно нагрузки на участок, например подвесной мотор или фальшкиль никто не запрещает (флоры, кницы, рамные шпангоуты и т.д.). Мало того увеличение толщины обшивки в районе привального бруса или форштевня всегда приветствуется.

ЯРЛ
Не стесняюсь спросить, а что Вы понимаете под композитом? Сэндвич, внутренняя и наружная, а посредине заполнитель? Или Вы композитом называете пропитанную смолой ткань? С уважением.

В наших широтах ТФЛ использовали на ГОКах и крали на раз. Корпуса яхт клеили, самю большую, какую знаю сделали в 10.5м., да исчё двухмачтовую, правда потом переделали на одномачтовую. А парусная яхта это: лук( корпус), тетива(стоячий такелаж) и стрела(мачта) и всё работает на переменных нагрузках в зависимости от волны, галса, курса относительно ветра и силы ветра. Возьмите кусочек,склейте и испытывайте. Вам вообще что клеить? Откройте тайну.

ЯРЛ
В наших широтах ТФЛ использовали на ГОКах и крали на раз. Корпуса яхт клеили, самю большую, какую знаю сделали в 10.5м., да исчё двухмачтовую, правда потом переделали на одномачтовую. А парусная яхта это: лук( корпус), тетива(стоячий такелаж) и стрела(мачта) и всё работает на переменных нагрузках в зависимости от волны, галса, курса относительно ветра и силы ветра. Возьмите кусочек,склейте и испытывайте. Вам вообще что клеить? Откройте тайну.

У нас в нижнем течении р.Днепр используется термин “обшивка” судна. Термин “корка” мне не известен.
При перемене галса происходит изменение нагрузки на корпус яхты на 180 градусов. Мы строим корпуса по Ллойду, так чтобы их винтом не скручивало.
Из ТФЛ Вы можете набирать рекомендованную для стеклопластика толщину обшивки корпуса без дополнительного подкрепления. Естественно при пропитке нужно добиваться минимального слоя связующего между слоями ткани. Кстати при укладке ТФЛ смола через неё прекрасно продавливается. Мы клеем не пропитанные слои, а на слой наносим смолу, а потом кладём сухую ткань и широкими шпателями из толстй транспортёрной ленты продавливаем, слои уплотняются, лишняя смола выдавливается.
В наших широтах “обветренных лиц” не бывает, у нас тепло. Бывают только испитые лица.
ТФЛ для мачт винсёрфингов и вёсел академичек не используется. ТФЛ используется для замены тяжёлого стеклопластика.

ЯРЛ
У нас в нижнем течении р.Днепр используется термин “обшивка” судна. Термин “корка” мне не известен.
При перемене галса происходит изменение нагрузки на корпус яхты на 180 градусов. Мы строим корпуса по Ллойду, так чтобы их винтом не скручивало.
Из ТФЛ Вы можете набирать рекомендованную для стеклопластика толщину обшивки корпуса без дополнительного подкрепления. Естественно при пропитке нужно добиваться минимального слоя связующего между слоями ткани. Кстати при укладке ТФЛ смола через неё прекрасно продавливается. Мы клеем не пропитанные слои, а на слой наносим смолу, а потом кладём сухую ткань и широкими шпателями из толстй транспортйрной ленты продавливаем, слои уплотняются, лишняясмола выдавливается.
В наших широтах “обветренных лиц” не бывает, у нас тепло. Бывают только испитые лица.
ТФЛ для мачт винсёрфингов и вёсел академичек не используется. ТФЛ используется для замены тяжёлого стеклопластика.

Вы предлагаете использовать НЕ конструкционный материал с неизвестными качествами лишь только для того,чтобы набрать “рекомендованную толщину”
Какой в этом сакральный смысл?

использовать НЕ конструкционный материал с неизвестными качествами

Так что там клеите? Что то секретное? Сказать можно? Или будем дальше темнить?

запихнуть это всё в вакуумный мешок

В русском языке слова “упёртый” нет, есть слово – упрямый. Упёртый это бакланизмы!
!

А на вакумный мешок разве давит больше чем на открытую поверхность? Не те же 760 мм.рт.ст. на см.кв.?
!

Не буду уже об’яснять принцип действия вакуумной инфузии,а то Вы перейдете уже к методике изготовления стрел из фильтрационной ткани,хотя они чудесно делаются на токарнике или станке для лакирования спиннингов с использованием угольного полотна и обыкновенной ленты из видеокассеты

чтобы мешок стал вакуумным,к нему надо подключить вакуумный насос.

методике изготовления стрел из фильтрационной ткани

ТФЛ используется для замены тяжёлого стеклопластика.

ЯРЛ
Ну засунули свежую склейку в мешок, ну откачали воздух, ну отсосали слегка аммиака. Да материал стал менее пористый, но это не запресовка. А вот если потом положить сверху мешки с песком или опустить мешок с изделием в воду и на глубину, каждые 10м. одна атмосфера, вот тогда обожмёт.

Никакими скребками и шпателями Вам даже на единицу не приблизиться,тем более по качеству пропитки

ЯРЛ
Ja, Ja! Я Вам по Фому (тяжёлый стеклопластик), а Вы мне про Ярёму! Сей метод мои друзья судомоделисты применяют при формовании корпусов парусных моделей. Вакум-насос – старый компрессор от холодильника Днепр 60-х годов.

В судостроении есть. Кстати к тяжёлому пластику относят формование из рубленой стеклоткани методом напыления. Делают, боты, фишкутеры, яхты с классическими обводами для тяжёлых условий эксплуатации.

кузовной детали авто или деталей самолёта

ЯРЛ
А Вы за самолётик из фильма “Наверное Боги сошлы с ума – 2” что нибудь знаете?
А за такую хрень можете?

ЯРЛ
Кстати к тяжёлому пластику относят формование из рубленой стеклоткани методом напыления. Делают, боты, фишкутеры, яхты с классическими обводами для тяжёлых условий эксплуатации.

Вот, на выставке в Германии сфоткал. Утверждают, что намного прочнее дюралюминия такого же веса.

ЯРЛ
А Вы за самолётик из фильма “Наверное Боги сошлы с ума – 2” что нибудь знаете?

А дайте ссылочку. Когда то я его находил, но уже забыл.

ag111
Вот, на выставке в Германии сфоткал. Утверждают, что намного прочнее дюралюминия такого же веса.

Красиво и дорого.

В 1964г. начала жить знаменитая своей скоростью, мореходностью, лёгкостью управления и комфортом яхта “Калифорния 40” из стеклопластика для среднего класса. И живёт до сих пор! И исчё жить будет.
А что сегодня для среднего класса? Та же “CAL-40” после капремонта!
Возможно наши дети или внуки узнают судьбу суперлодок из углеродных нанотрубочек. Надеюсь, что они проживут так же долго и счастливо, как “CAL-40” отформованная на заре стеклопластикового яхтостроения. Кто только не критиковал методы постройки, только не профессиональные яхтсмены, которые всегда ищут золотую средину между прочностью, весом, трудоёмкостью и стоимостью!
Вот когда их этих нанотрубочек выклеют столько же и по сопостовимой цене лодок, как “CAL-40”, тогда можно будет сказать: “Да, это технология!”. Конечно Испано-Сюиза была лучше Форда-Т! А Ролс-Ройс вапще полный писец!

ЯРЛ
Возможно наши дети или внуки узнают судьбу суперлодок из углеродных нанотрубочек

Одна из первых советских лодок из армоцемента “Цементал” братьев Бирюковичей и сегодня жива и здорова, и ошвартована в г.Днепропетровске. Яхты из стеклопластика выклееные в 60-е в СССР живы и здоровы.

обжигают её ,убивая волокна.А используют КОНСТРУКЦИОННЫЕ материалы с пропитками для лучшей адгезии смолы

ЯРЛ
Вы будете смеятся, я так понимаю Вы себя чуствуете в этой теме человеком.

Я так и не понял чего хотел оппонент. Но мы ТФЛ давно и удачно используем в самодеятельном судостроении, эксплуатационные качества при ручной формовке отличные. Сам проверял!

Ничего не читал, просто пошевелил мозгом взял и сделал получилось норм.
Весной кое-что переделаю. Технология имет право жить.
Фотографии в альбоме

ЯРЛ
А Вы за самолётик из фильма “Наверное Боги сошлы с ума – 2” что нибудь знаете?

Как сделать лодку из пенопласта: пошаговая инструкция

Лодка из пенопласта считается легкой и мобильной, но ее строительство признано хлопотным и трудоемким процессом. Как бы там ни было, взамен можно получить вполне неплохое судно, которое не только по ходовым качествам будет полностью удовлетворять своего хозяина, но и по уровню комфортабельности.

  • Стеклоткань
  • Пенопласт
  • Полиэфирная смола
  • Фанера
  • Брусья
  • Жидкое мыло
Читайте также:  Ловля голавля на спиннинг видео

Как правило, каждый конструктор ставит перед собой задачу, чтобы созданное им транспортное средство имело легкий вес, который не сказывался на прочности и функциональности. В этом случае лучшим вариантом является лодка из пенопласта, смастерить которую под силу любому мастеру. На ее изготовление понадобиться некоторое времени, которое будет потрачено не зря. Такое маломерное судно строится из доступных материалов: оно состоит из специальных реек для каркаса, соединенных с композицией из стеклоткани, пенопласта и полиэфирной смолы. Помимо всего прочего, лодка данной конструкции небольшая, портативная, легкая и в то же время непотопляемая. Судно не сложно перевозить на автомобиле или размещать на катере, а в период тихой погоды она отлично выдержит трех взрослых человек, вес которых составляет 250 килограммов или двух взрослых и двух детей.

Итак, в первую очередь для строительства такого судна нужно заняться сооружением болвана. Лучше всего для этих целей использовать рейки и фанеру. По всему верхнему краю болван опоясывают с помощью брусьев, на которых должны присутствовать специальные желобки, нужные для формирования отбортовки-планширя. В кормовом и носовом участке для вклеивания ручек приделывают формочки в количестве 3 штук. Благодаря этим ручкам лодку можно будет без проблем переносить и грузить в авто. Уже на днище крепится киль и несколько стрингеров. Это сможет существенно увеличить устойчивость судна на курсе и продольную жесткость. Очень важно тщательно обстрогать болван, после чего обработать его поверхность при помощи любого жидкого мыла. После того, как полностью высохнет мыло, рекомендовано воспользоваться кусочком суконной материи. Им полируется корпус, а затем повторно наносится слой мыла.

Теперь пришла очередь стеклоткани, которую берут в размере 8 кусочков. Каждый их этих кусков должен быть по 3 метра. А вот для придания конструкции зеленого цвета делают сделать следующее: в полиэфирную смолу добавляется двуокись хрома и отвердитель с расчетом две большие ложки на 20 граммов. Полиэфирная смола в этом составе является связующей субстанцией. Брать ее рекомендовано в количестве одного литра. Что касается формирования туловища лодочки, то оно осуществляется согласно установленному принципу: в связующее вещество замачивают полностью всю стеклоткань, после чего она укладывается таким образом, чтобы киль был перекрытым. Изначально укладку лучше всего осуществлять по одному борту и только потом по второму. Уложить надо три слоя. Если же говорить о всех возникших полостях, то их заполняют пенопластом, являющимся отличным легким и в то же время прочным материалом для этих целей.

Поверху улаживается дополнительный слой ткани. Конструкции нужно дать некоторое время, чтобы она хорошо просушилась. Обычно на этот процесс уходит до четырех дней. По истечении этого срока лодка снимается с болвана. Весь процесс повторяют снова, как в предыдущем шаге, применяя полученный корпус как матрицу. Далее берется пенопласт и из него подготавливаются стенки горизонтальной и вертикальной направленности. Они пойдут на кормовую и носовую банки. Спустя четыре дня корпус вынимают из матрицы, а в отбортовку заформовуется 4 бруска из дерева. Общая длина этих брусков должна составить не более 200 сантиметров. Пенопласт также помещается в ручки. Как только смола полимеризуется, необходимо пройтись по всем острым краям и тщательно обработать их, благодаря чему судно обретет аккуратный и обтекающий внешний вид.

Подуключены в размере двух пар размещают на одной третьей длины от торца и носа. Процесс строительства лодки можно считать полностью завершенным. Данное судно выполнит роль незаменимого помощника на рыбалке. Кроме того, на нем станут незабываемыми и романтичными прогулки по воде вдвоем. Также лодочка станет отличным транспортным средством, на котором с огромным удовольствием будут кататься дети (делать это, конечно, нужно в строгом порядке под присмотром родителей). Кстати, несколько слов следует сказать о том, без чего любое судно на воде не является полностью укомплектованным и готовым к плаванью – о веслах. Для такой самодельной лодки они должны иметь соответствующую длину, равную 1710 сантиметров. Такая длина считается самой наилучшей. Кстати, даже если лодка будет сильно заполнена водой, она в любом случае останется на плаву и будет вести себя на воде устойчиво.

Напоследок следует сказать о том, что любое самодельное транспортное средство перед своим непосредственным использованием требует обязательного испытания. Для этого лодку необходимо вывести на водоем, проверив прочность ее конструкции и то, как она будет себя вести на водной поверхности. Первый заплыв лучше осуществлять без лишних пассажиров, заменив их массу дополнительным грузом. Уже второй раз на судно можно брать людей. Кстати, чтобы лодочка прослужила долгое время не нужно превышать определенный лимит веса, который она может выдержать. И наконец, находясь на борту самодельного судна нужно помнить об основных правилах поведения на воде и ни в коем случае не заплывать на дальние дистанции или неизведанную местность, где имеются пороги и подводные камни. Кроме того, самодельное судно нельзя использовать в непогоду.

Как правило, каждый конструктор ставит перед собой задачу, чтобы созданное им транспортное средство имело легкий вес, который не сказывался на прочности и функциональности. В этом случае лучшим вариантом является лодка из пенопласта, смастерить которую под силу любому мастеру. На ее изготовление понадобиться некоторое времени, которое будет потрачено не зря. Такое маломерное судно строится из доступных материалов: оно состоит из специальных реек для каркаса, соединенных с композицией из стеклоткани, пенопласта и полиэфирной смолы. Помимо всего прочего, лодка данной конструкции небольшая, портативная, легкая и в то же время непотопляемая. Судно не сложно перевозить на автомобиле или размещать на катере, а в период тихой погоды она отлично выдержит трех взрослых человек, вес которых составляет 250 килограммов или двух взрослых и двух детей.

САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ИЗ ПЕНОПЛАСТА

Как сделать самодельную лодку из пенепласта. Одна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства — сделать его возможно более легким. Разумеется, не в ущерб жесткости и прочности. Если говорить о постройке маломерных судов, то наиболее доступными современными материалами можно считать дюралюминий (для каркаса) в сочетании с композицией из пенопласта, стеклоткани и эпоксидного клея.

Эта технология общеизвестна, и добавить к ней, казалось бы, нечего. Однако я нашел очень простое и дешевое решение, позволяющее при незначительном увеличении массы (всего на 2—4 кг) повысить прочность в несколько раз, попутно добавив и жесткости. Для этого клепаный каркас из дюралюминиевых труб (лыжных палок, уже непригодных кроватей-раскладушек и т. п.) заплетается пластиковым шпагатом (такой часто бывает в хозяйственных магазинах — бухтами по 400 м, массой около 1 кг).

На лодку с наибольшей длиной 4000 мм, наибольшей шириной 1250 мм и наименьшей высотой по миделю от OЛ 490 мм ушло 2 бухты. То есть к массе суденышка сетка добавила всего около 2 кг. Моя лодка с оснасткой под весла, с носовой и кормовой деками и тентом имеет массу около 80 кг. Парусная оснастка с двумя боковыми шверцами в это значение не входят. Не исключена возможность снижения массы при тех же размерах на 10—15 кг, поскольку мною использовано слишком много эпоксидной шпаклевки для вклеивания пенопласта в носовом и кормовом отсеках (для придания плавучести в затопленном состоянии). Пенопластом же изнутри обклеены борта выше КВЛ.

Прочность указанного шнура весьма высока. Изготовленная из него сетка как бы армирует обшивку и придает ей прочность хорошего батута. Само собой разумеется, что для получения такой сетки шнур необходимо плести внатяжку. Возможны два способа использования подобной сетки. При первом после изготовления дюралевого каркаса шнур обвязывают только вокруг стрингеров, как бы повторяя шпангоуты. Затем перпендикулярно им протягивают (через одну — вверх-вниз) продольные нити, то есть параллельно стрингерам. В этом случае сетка образует условную касательную поверхность снаружи каркаса. Далее сетку покрывают пропитанной эпоксидным клеем стеклотканью: 3—4 слоя по днищу, а по бортам выше КВЛ —2—3.

Разумеется, для придания плавучести наполненной водой лодки необходимо в носовой и кормовой частях предусмотреть герметичные отсеки или заполнить их пенопластом. Второй способ хотя и более трудоемок, но позволяет получить наиболее оптимальный результат. Он отличается тем, что сетка образует внутреннюю касательную, скажем, поверхность относительно каркаса. При этом продольные нити сетки обвивают каждый шпангоут, а поперечные — каждый стрингер. Таким образом между стрингерами получаются по всей длине пазы, которые необходимо зашить пенопластом на уровне самих стрингеров.

Для усиления жесткости и дальнейшего удобства при изготовлении обшивки их следует заполнять точно подогнанными полосами пенопласта на клею. Желательно, чтобы полосы были плотно втиснуты между стрингерами и не выпадали. Перед покрытием стеклотканью наружную поверхность надо хорошо выровнять рубанком, драчовым напильником, наждачной бумагой. Ценность второго способа в том, что пенопластовая часть обшивки окажется между прочной сеткой и слоем полученного стеклотекстолита. И еще очень важно: поскольку шпагатом обвязываются все шпангоуты и стрингеры, то каркас и обшивка составляют единое целое.

Изготовить сетчатое усиление (с ячейками 25X25 мм или 30X30 мм) можно за неделю-полторы, если посвящать работе два часа ежедневно. Заплетать сетку вручную непросто, поэтому для удобства работы сделайте челнок, подобный тому, которым вяжут рыболовные сети, или просто палку-моталку шириной 20—25 мм. Длина шпагата на одну заправку должна несколько превышать в одном случае длину шпангоута, а в другом — длину стрингера (плюс отрезок, чтобы можно было закреплять концы). Оба способа предусматривают покрытие эпоксидным клеем как, естественно, наружной, так и внутренней поверхностей обшивки: клей пропитывает шпагат сетки и приклеивает ее к пенопласту.

Изготовленная мною лодка имеет заостренную корму, поскольку предназначена для охоты на большом водохранилище с зарослями камыша. В ней предусмотрены, помимо заполненных пенопластом отсеков, два герметичных багажника. Форштевень, ахтерштевень, гнезда для уключин, крепления для руля — стальные, что несколько утяжелило конструкцию. Кормовая и носовая деки защиты дюралюминием толщиной 2 мм. Каркас имеет 10 шпангоутов и 1 2 стрингеров; киль от «Тайменя-2», снизу усиленный дюралевой трубой 40 мм, изогнутой согласно ординатам чертежа.

Так что при желании уменьшить вес при незначительном ослаблении жесткости можно, сократив количество поперечных и продольных связей, стальных деталей. Деки можно изготовить из пропитанной горячей олифой фанеры (и только по размеру отсеков с пенопластом). Допустимо облегчить и киль. Единственными деталями из стали останутся гнезда под уключины. Масса лодки при этом не будет превышать 65—70 кг.

(Автор:Б. ВАЛЬХ, г. Красный Лиман Донецкой обл. )

Так выглядит поперечное сечение лодки-плетенки (А — вариант без обшивки корпуса пенопластом, Б — вариант с пенопластовой прослойкой между сеткой и (стеклотканью). Слева показана одна из ячеек каркаса, заплетенная пластиковым шпагатом.

На этом рисунке показана обшивка лодки-плетенки (изнутри). Хорошо видны дюралюминиевые элементы каркаса лодки, сетка из пластикового шпагата с обвязкой по стрингерам и по мидельной части кипя.

Изготовить сетчатое усиление (с ячейками 25X25 мм или 30X30 мм) можно за неделю-полторы, если посвящать работе два часа ежедневно. Заплетать сетку вручную непросто, поэтому для удобства работы сделайте челнок, подобный тому, которым вяжут рыболовные сети, или просто палку-моталку шириной 20—25 мм. Длина шпагата на одну заправку должна несколько превышать в одном случае длину шпангоута, а в другом — длину стрингера (плюс отрезок, чтобы можно было закреплять концы). Оба способа предусматривают покрытие эпоксидным клеем как, естественно, наружной, так и внутренней поверхностей обшивки: клей пропитывает шпагат сетки и приклеивает ее к пенопласту.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Понадобилась лодка или катер? Не спешите тратить деньги и покупать её ведь Вы можете из простых материалов, таких как пенопласт сделать самодельную аэролодку (airboat), то есть скоростную лодку с пропеллером, которая может удержать спокойно 3 и более человека и при этом может быстро перемещаться по воде с помощью воздушного потока от пропеллера.

Аэролодка из пенопласта своими руками

Аэролодка из пенопласта своими руками

Самодельная лодка из пенопласта: пошаговая инструкция

Рейтинг: 39
Просмотров: 7994

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

+1

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

1. По стекло ткани вопрос: какие-то особенности по ней, марка?
2. Что за пенопласт?

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Имеются пару вопросов,сколько затрат на чудо обошлась вам?

Сказали спасибо:

Заранее вам благодарен.

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Сказали спасибо:

Постоянный URL самоделки — /handmade/7103/

Сказали спасибо:

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.


Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Добавить комментарий