Лодки Нептун от ООО Стеклопластик: преимущества и недостатки

Моторная лодка Нептун

Производство «Нептун» началось на судостроительном заводе в Соснове, еще в 1971 году. Корпус состоит из 2 частей: обшивки и палубы. Он имеет изогнуто-килеватые обводы днища с брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами. Деревянный киль и флоры подкрепляют днище. Блоки из пенопласта, расположенные в носу и корме лодки, обеспечивают непотопляемость. С тремя людьми на борту «Нептун» может глиссировать, развивая скорость от 30 до 39 км/ч. Благодаря использованию грузовых гребневых винтов с шагом 250 мм, показатель скорости можно повысить. Моторная лодка «Нептун»

Броская глянцевая поверхность привлекала покупателей. Реклама утверждала, что элегантность и комфортабельность являются визитной карточкой этой модели. После эксплуатации покупатели заметили некоторые недостатки. А именно:

  • Появление трещин в обшивке из-за недостаточной прочности днища и бортов.
  • Некачественный привальный брус.
  • Отсутствие сухих багажников.
  • Некачественный материал для тента.
  • Небольшие размеры кокпита.
  • Неудобная конструкция сидений.

Проект был изменен с учетом недоработок. Внешний вид остался прежним. Проектировщики сделали корпус более прочным с помощью утолщения обшивки, это привело к увеличению веса лодки на 15 кг. Были установлены более прочные и комфортабельные кресла и съемный кормовой диван. Для тента использовали более качественный материал. Так увидела свет модель «Нептун 2». Моторная лодка «Нептун-2»

Несмотря на некоторые доработки, недостатки все же присутствовали:

  • кокпит по-прежнему оставался небольших размеров;
  • отсутствовало вместительное багажное отделение;
  • большая масса.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Разработчики услышали потребителей и в новой модели увеличили размер кокпита (2х1,5 м), в котором могли разместиться 5 человек.

Верхняя часть корпуса также претерпела изменения. Лодка стала шире за счет увеличения высоты борта и небольшого развала бортовых ветвей шпангоутов. Образовавшийся по бокам слом, повысил жесткость обшивки и выступил в роли брызгоотбойника.

Под передней палубой расположилось багажное отделение, люк, которого превращается в походный столик. Моторная лодка «Нептун-3»

Вместо привычного кормового дивана в «Нептун 3», вдоль бортов установили сидения на продольных рундуках. При необходимости их можно трансформировать в спальные места.

Несмотря на все изменения, вес остался неизменным. Этого достигли за счет рационального использования материалов.

В 1976 году была выпущена новая модель – «Нептун 3». Эта лодка была предназначена как для коротких, так и для длительных прогулок.

Достоинства стеклопластиковых лодок

  1. Длительный срок службы. Как ясно из названия, в качестве основного материала для таких лодок используется специальный композитный материал на основе стеклоткани, пропитанный полимерным составом или эпоксидными смолами. Это очень легкий и при этом прочный материал – его высокая устойчивость к механическим нагрузкам достигается за счет многослойной конструкции. Он гораздо менее чувствителен к вибрации, ударам и старению. Более того – стеклопластик лишен двух самых больших недостатков дерева и металла. Этот материал не впитывает в себя влагу, поэтому не набухает при длительном нахождении в воде, а также имеет абсолютную устойчивость к коррозии, поэтому срок службы лодки из стеклопластика составляет не менее 20-25 лет. Причем практически на протяжении всего этого времени он сохраняет отличный внешний вид.
  2. Небольшая масса. Сам по себе стеклопластик очень легкий, намного легче металла. Поэтому при одинаковых габаритах такие лодки имеют гораздо меньшее водоизмещение, чем металлические или деревянные – отсюда следует более низкая осадка. Также небольшая масса судна позволяет устанавливать на него менее мощный мотор при сохранении тех же скоростных и мореходных характеристик, а также делает более удобной транспортировку и хранение судна.
  3. Возможность установки днища любой формы – как плоского, так и с килем, что позволяет эксплуатировать лодку как на мелководье, так и на открытых акваториях.
  4. Сам по себе пластик намного дешевле, чем металл или дерево, поэтому конечная цена стеклопластиковой лодки на порядок ниже, чем из других материалов.
  5. Отсутствие сварных или заклепочных соединений. Это самое уязвимое место металлических лодок – со временем происходит ослабление конструкции в этих местах и лодка дает в них течь. Стеклопластиковые лодки имеют практически монолитную конструкцию, благодаря использованию полимеров и эпоксидных смол, которая не рассыхается и не деформируется со временем.

Несмотря на все достоинства, такие лодки не лишены недостатков. Самый главный из них – это низкая устойчивость пластика к абразивному воздействию. Наиболее уязвимыми местами является продольные реданы, острые кромки скул и киля, а также обшивка районе транца и форштевня, там где корпус может взаимодействовать с металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя) или грунтом. Поэтому эти места необходимо дополнительно защищать накладками из металла или влагостойкого материала, устойчивого к истиранию.

Наличие влаги в корпусе существенно повышает его вес

Самые лучшие годы своего беззаботного детства я отдал парусному спорту. В конце каждой тренировки мы вытаскивали свои пластиковые «Кадеты», «Океи» и «Финны» на берег, на кильблоки. Новые швертботы тащить было легко даже нам, детям. А вот некоторые из корпусов постарше были значительно тяжелее.

Итак, весь пластик и хороший, и плохой в большей или меньшей степени «фильтрует» воду. Но это еще полбеды.

К сожалению, на данный момент нет точных данных скорости разрушения пластика под действием гидролиза.

Конструкция

Корпус мотолодки имеет изогнуго-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и четырьмя продольными реданами, с повышенной килеватостью днища в носовой части и подъемом скулы у форштевня. Корпус, изготовленный из стеклопластика формованием контактным методом в матрицах, собирается из двух основных секций: собственно корпуса и палубы. Толщина наружной обшивки 5-6 мм; палубы — 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами. Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме (рис. 3).

Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-2»

Моторная лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном, спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита, рулевым устройством, складным тентом, ветровым стеклом, веслами-гребками.

С подвесным мотором мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) «Нептун-2» глиссирует с 3 людьми на борту, развивая скорость 30-32 км/ч; максимальная скорость — 39 км/ч. Эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240 — 260 мм (для моторов «Вихрь»). С двумя моторами мощностью по 20 л. с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.


Рис. 3. Теоретический корпус мотолодки «Нептун-2»

Внешний вид, конструктивные особенности мотолодки

Внешне катер достаточно презентабельный, имеет плавные формы, обтекаемость. Стандартный цвет покраски — белый. Все элементы отделки выполнены в светло синем цвете. Спереди установлены два разделенных сиденья с мягким наполнителем, сзади предусмотрено одно сплошное сиденье. Катер характеризуется как просторный, водный транспорт за доступную цену. Обводы мотолодки можно смело назвать остроскулыми, корма транцевая. Весь корпус, в том числе и палуба представляют собою надежный и практичный стеклопластик, в состав которого входит полиэфириная смола.

Непотопляемость лодки была достигнута за счет пеноматериала, который заполняет межднищевое пространство. Таким образом, полностью залитая лодка с пассажирами на боту не «уходит» на дно. Высота транца 510мм — для длинной ноги. Для короткой ноги есть вариант выполнения транца с длинной 380 мм, который осуществляется по отдельному заказу. Стоит отметить добрую традицию компании «Нептун», все модели лодок данного производителя оснащены рулевым управлением системы «ULTRAFLEX». Также присутствуют бортовые огни, которые не запитаны.

В базовую комплектацию входит тент для похода и стояночный тент. При желании, есть возможность заказать дополнительную ткань, которая используется во время транспортировки катера. Свободному перемещению по лодке сопутствует высота натянутого тента 940 мм. Для удобства, в нем предусмотрены прозрачные окна из пленки. В сложенном состоянии, тент находится на корме.

Процедура сборки корпуса достаточно проста: весь корпус состоит из наружной обшивки в сочетании с палубой. Они соединены между собою клеем и специальными винтами. Для герметичности, места крепления скрыты привальным брусом с наружной стороны. Продольные уступы и реданы обеспечивают жесткость конструкции в целом. Жесткость днища в отдельности основано на подкреплении продольном и поперечном наборе.

В целом, «Нептун-450» достойный вариант для охоты и рыбалки, водных прогулок на средние дистанции. Этому свидетельствуют положительные отзывы о катере «Нептун-450» со стороны владельцев на различных форумах и сайтах.

Здравствуйте! Хочу задать вопрос специалистам. Есть желание приобрести небольшое практичное судно для прогулок и рыбной ловли на несколько человек. Рассматриваю предложения лодок из стеклопластика. Ознакомился с характеристиками конструкции Нептун 450. Устраивают, габариты, материал корпуса, базовая комплектация. Подскажите, какой приобрести двигатель, для обеспечения комфортного и безопасного движения?

Особенности

Стеклопластиковые лодки обладают многочисленными преимуществами, среди которых особенно выделяется непотопляемость. Даже если лодка опрокинулась, то она продолжает держаться на водной поверхности. Также стоит отметить небольшую осадку, что позволяет на таком судне ловить рыбу на мелководье. Пластик является легким материалом, который удобно транспортировать даже в одиночку.

В лодках из стеклопластика корпус двухслойный, а отсеки герметичные. За счет твердой поверхности в лодке удобно крепить мотор и устанавливать подставку для удилища. Жесткость придается за счет поперечных банок, киля и гофр-реданов. Рулевая консоль присутствует почти во всех моделях.

За счет специальной обработки пластика лодки из него могут служить достаточно длительное время, но при соблюдении правильной эксплуатации.

Лодки могут отличаться толщиной корпуса. Как правило, стеклопластиковые конструкции могут выдерживать двух и более человек. Прочности пластика достаточно, чтобы выдержать удары о подводные камни и острые предметы. При появлении царапин и других дефектов их можно убрать при помощи шлифовки.

  • Низкая стоимость по сравнению с лодками из алюминия или дерева.
  • Небольшой вес упрощает транспортировку стеклопластиковых лодок. За счет этого можно установить на них не очень мощные моторы без потери скорости и других характеристик.
  • На лодку можно устанавливать как плоское днище, так и с килем. Это дает возможность пользоваться судном на открытых водных просторах и в местах, где наблюдается мелководье.
  • Отсутствие уязвимых мест в виде соединений с использованием сварки или заклепок. Именно они приводят к ослаблению конструкции и в последующем – к течи. Монолитная конструкция из стекла и пластика, дополненная полимерами и эпоксидными смолами, со временем не подвергается рассыханию и деформации.
  • Устойчивость к коррозии и обрастанию ракушками.
  • Сохранение первоначального внешнего вида долгое время.
  • Пластик не впитывает в себя влагу, находясь длительный период в воде, и не набухает.
  • Непотопляемость.
  • Надежность.
Читайте также:  Голавль в проводку

Основные преимущества пластиковых катеров

В этой статье поговорим о пластиковых катерах, корпус которых изготовлен из современных композитных материалов. Это лучшее, что сегодня предлагает мировая судостроительная промышленность. Судите сами.

Трудно поверить, но вплоть до конца 70-х годов в России активно применялись катера с деревянными корпусами. Капитаны, конечно, были не в восторге от такого материала, который тяжелел, вбирая воду, деформировался, гнил и преподносил еще множество неприятных сюрпризов. Затем, началось господство алюминиевых плавсредств, которые медленно, но уверенно теснили своих деревянных собратьев с середины 50-х годов.

В свою очередь, алюминиевые модели сейчас уступают дорогу пластиковым катерам. Вернее, их самой надежной и продвинутой версии – из стеклотканевой основы. Такие легкие моторные суда отлично подходят для водных прогулок, рыбалки или туристического бизнеса. Они просты в эксплуатации и неприхотливы в сезонном хранении.

В чем технические преимущества стеклопластикового катера и имеет ли он недостатки? Начнем с плюсов.
Долговечность. В данном материале сочетаются лучшие свойства стекла и полимеров. Он не вступает в химические реакции (не ржавеет), не восприимчив к ультрафиолету, осадкам, температуре. Кроме того, он легко переносит умеренные механические воздействия: удары, жесткие швартовки, столкновения с подводными препятствиями. Его смело можно выводить на берег носом. В среднем срок службы пластикового катера или моторной лодки составляет порядка 20-25 и более лет.

  1. Небольшая масса. При такой повышенной прочности, стеклопластик на редкость легкий и дает минимальную осадку. Во многом, именно это качество делает пластиковые катера более популярными, чем алюминиевые. В легковесности они опережают и своих деревянных «прародителей». Ведь в отличие от дерева, которое за счет своей пористой структуры заметно тяжелеет, впитывая воду, пластик остается все таким же легким, даже пробыв в воде весь сезон. А еще пластиковые суда гораздо удобнее транспортировать по суше.
  2. Экономичность. Умеренная масса стеклопластикового катера позволяет обойтись менее мощным мотором, чем в случае с алюминиевым судном. При активной эксплуатации за сезон выходит существенная экономия топлива.
  3. Выше КПД. Это еще одна производная от легкой массы. За счет небольшого веса, пластиковый катер может взять больше груза или пассажиров. Такое свойство пригодится, если рыбалка будет особенно удачной и кому-то посчастливится поймать гигантскую рыбину. Или если капитан и его команда запланировали длительную морскую прогулку, в которую нелишне взять побольше провизии и бензина.
  4. Эстетика и аэродинамика. Благодаря прочному и идеально гладкому лакокрасочному покрытию, стеклопластиковой яхте или катеру обеспечен безукоризненный внешний вид. Как результат, поверхность транспортного средства защищена от выцветания, трещин и деформации. Кроме того, корпус из композитного материала не имеет сварных или заклепочных соединений, что повышает аэродинамические характеристики и визуально делает катер более дорогим, престижным и стильным.
  5. Высокая ремонтопригодность. В случае появления трещин или сколов на корпусе пластикового катера, сертифицированная ремонтная служба устранит их, не оставив и следа.
  6. Электро-, шумо- и теплоизоляция. Стеклопластик является отличным диэлектриком, а еще он отлично гасит шум и вибрацию. В добавок он имеет хорошую теплоизоляции: он не нагревается даже в самое пекло и не веет холодом в осеннюю непогоду. Все это выгодно отличает композитный материал от металла.

Теперь о недостатках

  1. Пористость. Дешевые пластиковые модели могут иметь пористую структуру, которая вбирает в себя влагу, набухает и деформируется. Кроме того, поры снижают прочность корпуса. Такой некачественной продукцией «грешат» мелкие кустарные производства. Поэтому рекомендуется покупать пластиковые катера проверенных производителей, использующих современное оборудование и дорожащих репутацией. Они, в отличие от «гаражных» мастеров предоставят сертификаты качества и повышенную гарантию на свою продукцию. К примеру, обратившись на завод Velvette Marine, вы можете быть уверены, что технологии здесь тщательно соблюдаются и появление воздушных пузырьков в структуре стеклопластиковых деталей исключено.
  2. Истираемость. Стеклопластик прочен, но все-таки не вечен. При эксплуатации на мелководье, где часто происходит трение о песок и камни, периодически необходимо проверять состояние за днища и защитного покрытия. Внимания требуют и те места, где корпус может быть задет металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя). В уязвимых зонах не помешает установка дополнительных защитных накладок прочного влагостойкого материала.

Таким образом, преимуществ у пластиковых катеров гораздо больше, чем недостатков. Поэтому при производстве катеров, яхт и моторных лодок Velvette Marine мы используем именно полимерную основу.

В этой статье поговорим о пластиковых катерах, корпус которых изготовлен из современных композитных материалов. Это лучшее, что сегодня предлагает мировая судостроительная промышленность. Судите сами.

Предназначение стеклопластиковых лодок

Лодки из стеклопластика полюбились рыболовам уже давно, ранее они крайне редко применялись под мотор. В основном это были весельные варианты. На сегодняшний день данные изделия имеют не только отличный вид, но и превосходные эксплуатационные качества. Кроме того, их можно изготовить по индивидуальным параметрам в кратчайшие сроки. Стеклопластиковые катера нового поколения значительно превосходят подобные модели предыдущего поколения.


Лодки из стеклопластика полюбились рыболовам уже давно, ранее они крайне редко применялись под мотор. В основном это были весельные варианты. На сегодняшний день данные изделия имеют не только отличный вид, но и превосходные эксплуатационные качества. Кроме того, их можно изготовить по индивидуальным параметрам в кратчайшие сроки. Стеклопластиковые катера нового поколения значительно превосходят подобные модели предыдущего поколения.

Преимущества и недостатки относительно надувных лодок

Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

  • Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки ↓
  • Лучшие производители ↓
  • Лучшие модели ↓
  • Советы по выбору качественной лодки ↓

Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.


На российском рынке существуют пластиковые лодки отечественного производства. Например, ООО «Спарта», ООО «Пасейдон». Хорошим качеством отличаются модели производственной компании ГК Мефодий. Такие модели, как «Лиман», каноэ «Остров». Двухместная лодка из стеклопластика «SAVA» 270, «SAVA» 370,российского производителя SAVA. Производство компании «Судоверфь ВИЗА-яхт» выпускает лодку «Тортилла-2». Череповецкая судоверфь «Афалина» выпускает судно «Афалина-255». Все модели имеют технические отличия. Могут использоваться для рыбалки, охоты и в прокате.

Преимущества и недостатки судна из стеклопластика

Рыбалка – поистине увлекательный процесс, которому предаются многие россияне. Благодаря огромному ассортименту лодок, катеров, яхт и прочих плавучих средств бывает сложно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Для этого необходимо иметь четкое представление о преимуществах и недостатках будущего приобретения. Сегодня речь пойдет о лодках из стеклопластика. Пластичность материала и современные высокотехнологические производственные операции позволяют создать поверхность практически любой формы, сколь бы сложной она не казалась. Состав стекловолокна и связующего элемента термопластичного полимера обеспечивает высокую прочность этого материала и за счет незначительного веса используемого материала.

За счет постоянного развития этой отрасли действия, для покупателя открываются все новые перспективы. Так, все актуальнее стало изготовление плавсредсва под заказ, ведь индивидуальное конструирование обеспечит заказчика лучшим воплощением его пожеланий. Так, индивидуальная форма поверхности, особый подход к ее оборудованию и функциям, изменение шаблонных бортовых параметров, отделка и особые условия пользования могут целиком подстроиться под представление покупателя об идеальном судне.

Стандартным покрасочным цветом является белый. Впрочем, нередко можно столкнуться и с камуфляжными окрасками. Примечательно, что стоимость отечественных изделий существенно ниже, нежели у зарубежных аналогов. Качество при этом находится примерно на одном уровне.

Конечно, у лодок из стеклопластика имеются и свои недостатки. К ним стоит отнести достаточно невысокую прочность. Встреча с подводным препятствием для днища вряд ли закончится безболезненно – пробоины и мелкие трещины не заставят себя ждать. Даже при контакте с песком стеклопластик достаточно быстро изнашивается.

Вышеописанные судна, в отличие от надувных, требуют наличия прицепа для перемещения на место рыбалки и назад. Это подразумевает дополнительные расходы на содержание и саму покупку прицепного приспособления.

Добавлено: 25.04.2018 15:20:42

    Смех – лучшее лекарство от всех болезней.

    Неман (ранее Neptun)

    Катер ( моторная лодка ) Неман – 450 open (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» – превосходный вариант для рыбалки ( за счет открытого носового кокпита) и отдыха на воде, вместительный, быстроходный и комфортабельный.

    Цвет корпуса катера – белый, элементы отделки – голубого или синего цвета.

    Катер Неман 450 оупен имеет открытый носовой кокпит ( с двумя сиденьями, отделан пластиком) ветровое стекло с открывающейся средней частью для прохода в носовой

    Длина4,5
    Ширина1,86
    Пассажиров4-5
    Вес300
    Круизная скорость
    Удаление от берега3000м
    Топливный бак
    Цена212 000 руб

    Мотолодка Неман (ранее Neptun)550 производства ООО «Стеклопластик» предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, озерах, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при волнении до II баллов (высота волны до 0,75 м) под подвесным мотором мощностью до 115 л.с.

    Мотолодка обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт).

    Длина5.40 м
    Ширина2.16 м
    Пассажиров4 чел.
    Вес560 кг
    Круизная скорость
    Удаление от берега3000 м
    Топливный бак
    Цена365 000 руб.

    Мотолодка “Неман-500” (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» предназначен для прогулок и туристических поездок по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей при волнении до 2 баллов (высота волны до 0,75 м.) под подвесным мотором мощностью до 80 л.с. Имеет каюту оборудованную спальным местом. Открытый кокпит .

    Цвет корпуса катера – белый, отдельные детали синего цвета. Межднищевое пространство заполнено пеноматериалом ,что существенно повышает

    Длина5.15 м
    Ширина1.90 м
    Пассажиров5 чел.
    Вес380 кг
    Круизная скорость
    Удаление от берега3000 м
    Топливный бак
    Цена277 000 руб.

    Катер Неман 500Р (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» предназначен, в первую очередь, для рыбной ловли,охоты,водных развлечений. Основное отличие от модели “Неман-500” – отсутствие высокой рубки-убежища с иллюминаторами.

    Катер обладает остойчивостью, обеспечивающей угол крена меньше угла заливания при размещении всех пассажиров и груза на 1/3 м ширины мотолодки (на любой борт). Объем конструкций корпуса и блоков плавучести обеспечивают непотопляемость полностью

    Длина5.00 м
    Ширина1.90 м
    Пассажиров5 чел.
    Вес380 кг
    Круизная скорость
    Удаление от берега3000 м
    Топливный бак
    Цена228 000 руб.

    Стеклопластиковая мотолодка «Неман-450» (ранее Neptun) производства ООО «Стеклопластик» — комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий. Она имеет высокий надводный борт, просторный кокпит с размерами 2х1,5м, уширенный обвод палубы у форштевня. Мотолодка имеет остроскулые обводы с транцевой кормой. Палуба и корпус лодки выполнены из стеклопластика на основе полиэфирной смолы,

    Цвет корпуса катера – белый, отдельные детали синего цвета. Межднищевое пространство заполнено пеноматериалом ,что существенно повышает

    igorkiporouk

    .
    Монотип Shields, N231, постройки шестидесятых годов, затонул в 1999 году на глубине 60 футов. В октябре 2002 был поднят.
    .

    Re: Осторожно Нептун 470

    Сообщение rudger » 09.04.2012 04:18

    Сообщение rudger » 09.04.2012 04:18

    Лодки Нептун от ООО Стеклопластик: преимущества и недостатки

    производим, продаём, обслуживаем, ремонтируем катера и моторные лодки

    Тел: 8 903 608 80 45

    8 960 185 76 83
    8 831 256 42 62

    Адрес: Нижний Новгород
    ул. Мончегорская 11а

    Данный раздел сайта посвящен Мифам и Слухам, о таком материале, как стеклопластик и другим мифам и слухам, в области судостроения.

    И так, ПОЧЕМУ ПЛАСТИК?

    Начну с того, что постараюсь Вам рассказать из чего делают лодки и катера, преимущества и недостатки разных материалов и конструкций.

    Лодки из ПВХ или Рибы, довольно интересная концепция, надувной либо частично надувной лодки, выглядит очень привлекательно с точки зрения простого обывателя, но не лишена серьёзных недостатков.
    Так существуют два основных различия небольших ПВХ, по конструкции днища:

    1. Мягкое надувное днище со сборным каркасом и без него, имеет свои преимущества, но больше в нем пожалуй недостатков; из преимуществ, лодку можно полностью разобрать и сдуть, другим не мало важным преимуществом, является довольно небольшая цена такой лодки, ну вот пожалуй и всё из преимуществ.

    А вот и недостатки, один из главных; лодку можно полностью разобрать и сдуть: подождите, вы скажите, что это преимущество, и я об этом уже писал, да это так, но как не странно это и один из главных недостатков ПВХ лодок с любым днищем, и вот почему. Вы пробовали устанавливать палатку, если да, то знаете, что на то, что у инструктора занимает 5-10 минут, у неподготовленного человека может занять не один час, а лодка с каркасным надувным днищем, не проще палатки и зачастую требует больших физических усилий и нескольких пар рук, а сколько будет качать её автомобильный компрессор.

    Знаете ли вы, что в сложенном варианте такая лодка уберётся не в каждый багажник (это вам не резиновая лодка Советских времён, в рюкзаке), а если и уберётся, то не забудьте, что вам ещё нужно перевезти мотор, бензобак, ну и какие то из своих вещей, если место останется. Так что, если вы, не являетесь обладателем большого джипа, минивэна, фургона или прицепа, то стоит серьёзно подумать, нужна ли вам такая лодка?

    Теперь, ходовые характеристики, дело в том, что если, вы даже научитесь передвигаться по колышущемуся надувному днищу, или купите лодку с разборным каркасом днища, ваша лодка никогда не сможет, даже приблизится по ходовым качествам к монолитному усиленному, реданному днищу пластиковой лодки.

    Всё бы ничего, и лодки такого класса могли бы, не так уверенно и быстро, но всё же приемлемо ходить по воде, но есть большое но. Правильно рассчитанное и главное, накаченное (хоть каркасное, хоть бескаркасное) днище может относительно неплохо передвигаться по ровной воде, но если высказывания насчёт проектов оставлю без комментария (есть, как неплохие проекты, так и откровенная лажа), то вот с “правильно накачанное”, есть конструктивные проблемы. Дело в том, что правильно накачать днище, это целое искусство. Накачав пол по всем нормам (перекачивать, не в коем случае нельзя, иначе рискуете остаться без лодки, да и скорей всего, у вас это всё равно не получится, так как в большинстве лодок в днище установлен специальный предохранительный клапан не позволяющий превысить необходимое давление, он нужен не для того, что бы вы не смогли перекачать днище испортив лодку, а для того чтобы при движении, возникающие динамические нагрузки, удары об волну не повредили днище), спускаем лодку в воду температура которой, как правило значительно ниже температуры воздуха закачанного в лодку (90% времени эксплуатации), как следствие по закону физики воздух сжимается и давление в днище падает (при температуре + 30 градусов в тени и 40 на солнце и воде в + 15 – +17 градусов давление в днище падает значительно), и теперь вам нужно подождать когда лодка остынет (пол часа, час) и докачать днище вашей ПВХашки, и делать это после каждого более менее значительного перехода, так как при ударах о волну клапан стравливает воздух и давление опять становится ниже нормы.

    Только так, можно сохранять более менее приемлемые динамические характеристики лодки с надувным днищем.

    Правды ради, оговорюсь, что некоторые импортные, брэндовые, заводские модели таких лодок, имеют редукционные клапаны с регулировкой степени срабатывания, пневмоаккумуляторы, и даже автоматические электронасосы подкачки, которые в большей или меньшей степени устраняют данные особенности конструкции, но цена таких моделей просто заоблачная.
    2. Несколько лучше с ходовыми качествами, дела обстоят у ПВХ лодок с пластиковым, жестким днищем. Их безусловным преимуществом является, жёсткое, как правило реданное днище, именно оно (при условии, что оно хорошо спроектировано) помогает лодке довольно неплохо глиссировать, но только на низкой волне, при немного большей волне или даже попытке резко повернуть, баллоны ударяясь о волну мешают лодке нормально глиссировать, увеличивая болтанку и снижая скорость. К слову сказать, то же происходит при выходе лодки на глиссирование, баллоны ударяясь о волну, тормозят выход лодки на глиссер и снижают грузоподъемность лодки, но баллоны дают и некоторые преимущества, та же грузоподъемность (если не выходить на глиссер) иногда может быть выше, чем на простой лодке, ну и конечно это остойчивость, у ПВХ лодки она, как правило, выше (если не сравнивать с катомаранами или тримаранами).

    Но данный тип лодок, уже дороже, чем ПВХ с надувным днищем, так как производитель вынужден иметь два производства, баллонов и корпуса, а транспортировка такой лодки, уже требует прицепа.

    Ещё одним недостаткам лодок из ПВХ является, малая обитаемость; так если вы возьмёте лодку из пластика или алюминия, и такого же размера из ПВХ, то места в ней будут на треть меньше (а то и в половину), что обусловлено конструкцией, правда, справедливости ради, надо сказать, что чем больше лодка такого типа, тем этот недостаток меньше сказывается на размере полезного объёма.

    И наконец, хранение данных типов лодок, не рекомендуется в холодных помещениях в сложенном виде, тем более на улице (т.е. решили купить ПВХ, готовьте сухой холодный гараж, где можно хранить лодку надутой, или сухой теплый гараж, где можно хранить баллоны сдутыми (но лучше всё равно надутыми чтоб не слежались).

    Теперь о варианте получше, это главный конкурент пластика, алюминий. Эти лодки тоже делятся на две основных группы:

    1. Клёпаные лодки из алюминия. Были очень распространены в СССР (так как были основным типом лодок производимых промышленностью до 90%), основным плюс таких лодок является их вес (сделаны они из листового алюминия толщиной 0,5 – 1 мм), ещё один фактор популярности по наше время, это то, что такую лодку б.у., можно купить очень недорого.

    Теперь о том, с чем вам придётся столкнуться, приобретая такую лодку. Начну с того что на современном рыке, пожалуй единственной лодкой такого типа, которую продолжают производить и её можно легко купить, является Мега известная лодка “Казанка” и её немногочисленные модификации. Как следствие, вы крайне ограничены в выборе размера, грузоподъемности и других характеристик, устраивающих именно Вас. В этом плане, вторичный рынок, предоставляет куда больший выбор, но на нем, вопреки расхожему мнению обывателя, довольно сложно подобрать приемлемый вариант. И вот с чем Вам придётся столкнутся;

    Битые лодки, это лодки с явными или скрытыми дефектами корпуса, и если с явными дефектами всё понятно, то скрытые дефекты, не так то просто определить, ещё трудней устранить. Так очень часто встречаются лодки выглядящие на первый, да и на второй взгляд очень хорошо, но от эксплуатации таких лодок в тяжелых условиях, от сильных динамических нагрузок, у них, разбивается посадка клёпок и лодка начинает “плакать”, причем, водопропускание варьируется, от стакана до половины лодки за сутки, на глаз вы это не определите. Самое плохое, что по опыту (напомню мы сами занимаемся ремонтом и люкс доработкой лодок и катеров), данный дефект полностью не устранить, как совет, если вы всё же решили брать лодку на вторичном рынке, остерегайтесь лодок, свежеокрашенных, либо со следами обработки герметиками либо мастиками по линиям стыков и клёпок (эти меры помогают в большей или меньшей степени но только на время).

    Ещё одной серьёзной проблемой б.у. лодок, является коррозия (конечно алюминий не ржавеет, но окисление алюминия не многим лучше. Алюминиевые лодки, под воздействием атмосферных и других факторов имеют свойства окислятся, как правило, это выражается вздутием красочного покрытия и его шелушением, иногда (что гораздо хуже) вздуваются швы и стыки (на свежеокрашенной лодке, степень окисления, определить практически невозможно). Именно по этому, все лодки б.у. перед тем, как производить какие либо виды работ, необходимо зачистить до металла и загрунтовать специальным грунтом, что как Вы понимаете, не дешевое удовольствие (хочется отметить, что лодки с коррозией стыковых швов, ремонтировать не рентабельно, так как такую коррозию нельзя остановить). Кроме того, для нормальной эксплуатации такой лодки необходимо выполнить следующие работы:

    1) Усиление транца. Это довольно сложный вид инженерных работ (так как он связан с вмешательством в силовой каркас лодки, что необходимо производить квалифицированным, опытным персоналом), но производить его придётся, так как лодки Советских времён, рассчитаны под установку маломощных, «коротконогих» Советских моторов, и даже если вы не собираетесь выходить, за номинал мощности установленный заводом, то вам необходимо учесть следующие моменты; время прошедшей эксплуатации, высоту транца (нога Советских моторов, короче чем у большинства современных моторов, из за чего невозможно правильно установить мотор), и то, что существует определенная особенность измерения мощности (при замерах мощности, у нас замеряли её на валу двигателя, а на современных моторах, мощность замеряют на валу винта, в результате, современные моторы, того же номинала, на 3-7% мощнее Советских), из за которой мощность современных моторов, выше номинала установленного на лодку в СССР.

    2) Доработка консоли и щитка приборов. Как правило, на старых лодках необходимо усилить, или переделать консоль и приборную панель, под установку рулевого редуктора, и приборов идущих в комплекте с мотором.

    3) Как правило, органические стёкла, на Советских лодках, очень скоро приходят в негодность и вам придется заменить их, на новые из поликарбоната.

    4) Необходимо оснастить лодку, новым электрооборудованием, по существующим нормам, да и ваш новый мотор, вряд ли захочет работать со старой проводкой.

    Как вы понимаете, все эти работы далеко, не дёшевы, и такой ремонт далеко не всегда рентабелен.

    2. Сварные лодки из алюминия. Данный тип лодок, появился относительно недавно, и стали довольно популярен в народе. Такие лодки, как правило, сварены из листового алюминия толщиной 2 – 4 мм, зигованного (гофрированного), либо гладкого (лодки из зигованнго листа предпочтительней, так как применение зиговки позволяет использовать более тонкий лист при той же жесткости, и как следствие снизить вес)

    Популярность у нас в России (в других странах, сварные алюминиевые лодки не так популярны) таких лодок объясняется; простотой конструкции, привычкой к алюминиевым лодкам старого образца (люди привыкли к эксплуатации алюминиевых лодок в СССР, считают, что сварная алюминиевая лодка, это та же «Казанка», только лучше, так как материал корпуса толще и значит прочней). Большим плюсом алюминиевой лодки и действительно является материал и толщина корпуса, и основным преимущество этого является то, что такую лодку, можно хранить где и как придётся, лишь бы, в ней не было воды, и она не лежала непосредственно на земле.

    Но, не забывайте, что такое возможно только если лодка после покупки, будет правильно загрунтована (антикоррозийными материалами по алюминию и не только с наружи) и окрашена (можно сделать у нас в профессиональной покрасочной камере), в противном случае вы рискуете получить неустранимую пористую коррозию, ведь сварные лодки изготавливаются из других сплавов (более мягких сплавов, и соответственно менее коррозионно стойких), нежели клёпаные, это обусловлено тем, что материал должен хорошо свариваться и гнутся при большой толщине. При всём, при этом, почти все отечественные производители, продают такие лодки в голом металле, в отличие от, импортных, например фирмы Silver , даже братья украинцы стали красить свои UMS (правды ради, я полагаю, что такое решение братья украинцы приняли, не совсем по соображением коррозионно стойкости, а по другим причинам). Подведу итоги, если вы предполагаете хранить, зимой, лодку в «огороде», либо, все лето на воде, готовьтесь красить свою лодку (1 сезон вы можете прокататься и так, но потом, вы сами увидите начало коррозии, а подготовка к покраске такой лодки будет уже дороже). И ещё одно, ходовые качества лодок из алюминия, сильно рознятся, от довольно неплохих, до откровенно никаких (не могу опускаться до антирекламы, но перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом), но чисто по техническим причинам, они не могут быть выше чем, достигнутые при применении пластика.

    И так, в чём преимущества лодки из пластика? Не буду утруждать вас, всем известными догмами, о том, что стеклопластик прочней и легче стали и т.д. и т.п…. Начну с того, что пластик, пожалуй единственный материал применяемый в судостроении из которого можно изготовить любую, даже очень сложную форму, это особенно полезно, при конструировании днища пластиковой лодки (можно сделать днище любой сложности, плюс оснастить его реданами любой формы и расположить их в самом актуальном месте, добившись максимальной эффективности), немало важным фактором, для клиента, является и дизайн лодки, который так же можно максимально осуществить только пи работе с пластиком. Что же касается прочности, то общая прочность корпуса пластиковой лодки очень велика, и она превышает прочность клёпаных и даже сварных алюминиевых лодок то го же класса, но местная прочность в некоторых случаях у пластика ниже.

    Одним из главных (если не главным) недостатков пластика является, возможность разбить киль о камни (это может выражаться в скалывании гелевого покрытия, в худеем случае расщепление, расслаивание самого материала корпуса), такие повреждения «не смертельны», но конечно неприятны (могут быть отремонтированы, практически, всегда без каких либо последствий, и ущерба для внешнего вида), и как правило позволяют дальнейшую эксплуатацию лодки (можно дойти до места хранения и т. д., у сварных лодок, при ударе в киль расходятся шов на киле, особенно если он не усилен уголком, после чего эксплуатация лодки не возможна). Одним способом устранить этот недостаток, является, алюминиевая накладка на киль (очень эффективно, но сложно в изготовлении, по этому, применяется крайне редко), ещё один способ, максимально скруглить киль, скруглённый киль работает как пружина препятствуя сколам, применено в конструкции лодок сери ТриМарин).

    Еще одной проблемой при эксплуатации лодок, являются техногенные объекты, расположенные под водой, например, арматура торчащая из бетонного блока, куски острого железа и т. д. и т. п., хуже всего, такие преграды переносят клёпаные лодки (их режет как банку консервов). Лодки из стеклопластика, то же не любят таких преград, но как правило, они страдают меньше (к тому же, такие повреждения ремонтируются без каких либо последствий, и ущерба для внешнего вида), имея аптечку рем. комплект, можно даже большую пробоину заделать на месте. Для этого нужно поднять поврежденный участок из воды (сама лодка, как правило остается на воде), по возможности просушить его, зашкурить края, затем наложить кусок стекломата и покрыть его смолой, через 4-5 часов вы можете безопасно передвигаться, практически на любое расстояние. По приходе на базу, нужно обратится к специалистам по стеклопластику, они уберут временную заплатку, поставят капитальную, и восстановят покрытие (хороший специалист, может сделать ремонт так, что вы не найдёте места ремонта). Сварные лодки из алюминия, ещё более стойки к таким ударам, особенно из толстого листа (корпус, как правило, не пробивает а деформируется, иногда расходится какой либо шов, что согласитесь, тоже неприятно).

    Продолжение следует .


    Автор статьи Павлов М.В.

    Еще одной проблемой при эксплуатации лодок, являются техногенные объекты, расположенные под водой, например, арматура торчащая из бетонного блока, куски острого железа и т. д. и т. п., хуже всего, такие преграды переносят клёпаные лодки (их режет как банку консервов). Лодки из стеклопластика, то же не любят таких преград, но как правило, они страдают меньше (к тому же, такие повреждения ремонтируются без каких либо последствий, и ущерба для внешнего вида), имея аптечку рем. комплект, можно даже большую пробоину заделать на месте. Для этого нужно поднять поврежденный участок из воды (сама лодка, как правило остается на воде), по возможности просушить его, зашкурить края, затем наложить кусок стекломата и покрыть его смолой, через 4-5 часов вы можете безопасно передвигаться, практически на любое расстояние. По приходе на базу, нужно обратится к специалистам по стеклопластику, они уберут временную заплатку, поставят капитальную, и восстановят покрытие (хороший специалист, может сделать ремонт так, что вы не найдёте места ремонта). Сварные лодки из алюминия, ещё более стойки к таким ударам, особенно из толстого листа (корпус, как правило, не пробивает а деформируется, иногда расходится какой либо шов, что согласитесь, тоже неприятно).

    Преимущества надувных лодок

    Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».

    Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:

    • владельцы яхт могут использовать ПВХ-лодку как средство для поездок на берег или для эвакуации во время аварийной эвакуации;
    • опытные лодочки получают водный прицеп, с которым можно путешествовать к отдаленным водоемам;
    • охотники и рыбаки смогут отплыть от неровного берега и пройти сквозь камышовые заросли;
    • начинающие пользователи получают качественное плавсредство за небольшую цену, при этом многие модели позволяют вместить как судоводителя с пассажиром, так и рыболовные принадлежности.

    Отличительной особенностью, объединяющей надувные маломерные суда различных производителей, является высокая безопасность при перемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувных отсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другие достоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, также понравились владельцам «надувнушек».

    Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:

Добавить комментарий