Волго дон ру рыбалка

2. Верхний плес Цимлянского водохранилища

Цимлянское водохранилище, несмотря на рыбное изобилие этого рукотворного моря, не всегда простой водоем для рыболовов любителей. В большей части это касается самого широко «морского» участка Цимля – от железнодорожного моста у хутора Логовский до границ с Ростовской областью. В большей степени рыболовами-любителями освоены верхние участки этого рукотворного моря, которые имеют переходный характер от реки к водохранилищу.

Куда следует отправиться?

За знаменитым цимлянским лещом: станица Голубинская, хутора Малый Набатовский, Рюмино-Красноярский.

За сазаном: хутор Малый Голубой, протока «Стародонье».

За судаком и щукой: все крупные заводи и протоки в районе Калача-на-Дону, русловая часть водохранилища в хуторе Пятиизбянский, Морской.

Куда следует отправиться?

✔ Оглавление

  • 1. Топ-10 рыбных мест в окрестностях Волгограда
  • 2. Места рыбалки на Ахтубе
  • 3. Рыбалка на Медведице
  • 4. Рыбалка на реке Дон
  • 5. Рыбалка в Волгограде видео

Выбор водоемов огромен. Кроме множества больших и малых рек есть обширные водохранилища (Волгоградское, Карповское, Цимлянское), а также озера и лиманы, изобилующие рыбой. Настоящим магнитом для рыбаков является Волго-Ахтубинская пойма с большим количеством рыболовных баз, расположенных в живописной местности. А для тех, кому надоели такие «насиженные» места, найдутся совершенно дикие уголки, где подводные обитатели еще не знают, что такое удочка и наживка.


⚓Берега Волгоградского водохранилища в Дубовском районе. Протяженное побережье и обширная акватория создают все условия для добычливой рыбалки. Расположиться можно где угодно, здесь везде хорошо клюет. Искушенные рыболовы-любители смогут удовлетворить свои амбиции, поймав трофейного сома, а те, у кого запросы поскромнее, вернутся домой с полным садком упитанных ершей. Кроме того в этой части водохранилища ловится исчезающий вид – берш.

Рыболовные базы в Волгоградской области на реке Дон

База отдыха «Донская Миля» расположена недалеко от хутора Вертячий.

5 вариантов размещения:

На берегу реки Дон в природоохранной зоне. Окружена многолетним пойменным лесом.

5 вариантов размещения:

Тишина,покой и красота этих мест порадует даже изысканного посетителя.

11 вариантов размещения:

Вы отдохнете в гармонии с природой в деревенских условиях с привычным городским комфортом.

2 варианта размещения:

Территория базы находится в живописном уголке природного парка «Усть-Медведицкий».

3 варианта размещения:

База отдыха «Дон» расположена на х.Вертячий, Городищенского ра-на, Волгоградской обл.

14 вариантов размещения:

Расположена в сказочном уголке Дона, казачьем краю, овеянном легендами и приданиями.

6 вариантов размещения:

Вы погрузитесь в мир казачьих традиций.

3 варианта размещения:

Турбаза находится в п.Вертячий на левом берегу Дона.

3 варианта размещения:

Отличное место для проведения не только выходных, но и более продолжительного отдыха.

4 варианта размещения:

Спокойный, уединенный отдых на берегу Дона.

3 варианта размещения:

Находится в неповторимом месте природного парка «Усть-Медведицкий».

9 вариантов размещения:

База отдыха «Гостевой дворик» – это высококачественный сервис и радушие персонала!

7 вариантов размещения:

Это прекрасное место для семейного и корпоративного отдыха.

7 вариантов размещения:

Территория окружена лесным массивом с выходом на живописный берег реки Дон.

10 вариантов размещения:

Территория базы находится на берегу реки Дон.

6 вариантов размещения:

Расположена в живописном месте — среди затонов и притоков Донской поймы.

4 варианта размещения:

9 вариантов размещения:

volga-don.ru

u0421u043eu0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0435 u0441u0435u0442u0438 u2014 u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u043au0430u043du0430u043b u0434u043bu044f u043fu0440u0438u0432u043bu0435u0447u0435u043du0438u044f u0430u0443u0434u0438u0442u043eu0440u0438u0438, u0441u0440u0435u0434u0438 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u0438 u0432u0430u0448u0438 u043fu043eu0442u0435u043du0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0435 u043au043bu0438u0435u043du0442u044b, u043du0443u0436u0434u0430u044eu0449u0438u0435u0441u044f u0432 u0442u043eu0432u0430u0440u0430u0445 u0438 u0443u0441u043bu0443u0433u0430u0445. n

Карта рыбных мест

Самым перспективным и популярным местом для рыбалки в области является пойма Волги – Ахтуба. Берег водоема практически полностью открыт для любителей бесплатной рыбалки, ну а для любителей комфорта есть и специально организованные базы, предоставляющие услуги на платной основе.

Основную часть улова рыбаков составляет крупная плотва и густера. Приверженцам спиннинговой рыбалки можно поохотится на щуку и окуня, который ловится в водоеме довольно хорошо. Рыбные места находятся ниже по течению, чем ниже – тем больше рыбы.

Самой успешной в этом регионе считается летняя рыбалка. Замечено, что самый разгар клёва припадает на средину лета. Чем жарче становится на улице – тем больше рыбы удается поймать местным рыбакам. В конце лета, то есть в августе, рыбаки из всех областей страны приезжают суда чтобы отлично провести время на берегу водоема и наловить рыбы.

Если вы собрались ловить рыбу ночью, то стоит позаботится о защите от мошек, так как её здесь очень много.

На водоеме можно рыбачить с берега или с лодки. Ловится одинаково хорошо, все зависит от ваших личных предпочтений и возможностей. Не забудьте заранее позаботится о наживке, так как купить её в местных магазинах порой бывает невозможно. Высокий наплыв рыбаков не проходит бесследно.

Самой успешной в этом регионе считается летняя рыбалка. Замечено, что самый разгар клёва припадает на средину лета. Чем жарче становится на улице – тем больше рыбы удается поймать местным рыбакам. В конце лета, то есть в августе, рыбаки из всех областей страны приезжают суда чтобы отлично провести время на берегу водоема и наловить рыбы.

Рыбалка на Дону


Ловля сома на Дону — это настоящая трофейная рыбалка. В месте, где расположена база клуба, Дон изобилует ямами глубиной от 5 до 17 метров. Тут попадаются настоящие монстры. Рекорд клуба был установлен в мае 2014 года: был выловлен сом весом 135 килограмм!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА РЫБАЛКУ В АСТРАХАНСКУЮ ОБЛАСТЬ!

На нашей территории находится несколько гостевых домов, которые предлагаются нашим гостям в найм (аренду) от собственников для краткосрочного проживания: это 2 комфортабельных деревянных коттеджа на 4 – 7 и 4 – 12 человек с большими крытыми верандами, несколько эконом номеров на 1-4 человека и номера повышенной комфортности на 1-3 человека, столовая, кухня, беседка на берегу Волги, качели, стоянка для автомобилей, пирс, пляж.

Гостевой домРыболовная база На-Волгу.РФ” расположен на живописном левом берегу Нижней Волги в Астраханской области на развилке старого и нового русла Волги в часе езды от Капустина Яра.

Мы предлагаем 3 варианта размещения в гостевых домах:

1. Два уютнейших двухэтажных коттеджа, окруженные лесом, в 50 м от воды на берегу Волги рядом с хутором Дуюнов ( подробнее. )

2. Бюджетное проживание в номерах эконом-класса на 2-4 человека (18 м.кв. + веранда).

3. Комфортное проживание в номерах повышенной комфортности с удобствами на 1-3 человека.

Наши демократичные цены помогут вам получить нужные услуги, отдохнуть на 100%, не потревожив ощутимо ваш кошелек. Вы никогда не забудете этот отдых и обязательно вернетесь в эти края снова.

Наш сайт доступен в интернете по следующим адресам: Doyounow.ru, Дуюнов.рф, Корочин.рф, На-Волгу.рф, Na-Volgu.ru. Бронирование путевок осуществляется с сайта или по контактным телефонам. Минимальный срок проживания 3 дня.

На живописном левом берегу р.Волга на территории заповедных мест Волго-Ахтубинской поймы уютно расположился гостевой дом “Рыболовная база «На-Волгу.РФ”. Данный район славится отличной рыбалкой на Волге и своими бесчисленными озерами и ериками, богатыми разнообразной рыбой.

На реке есть шанс стать обладателем трофейных экземпляров сазана, судака и сома, щуки и жереха. Рыбалка на хищников в основном здесь происходит на джиг, троллинг или вертикальное блеснение. А на озерах и ериках как начинающие, так и опытные рыболовы гарантированно поймают много окуня и щуки, а для любителей поплавочной рыбалки и донок приятным сюрпризом будет встреча с сазаном и буфало, плотвой и красноперкой. Основная рыбалка сосредоточена на косах, ямах, старом и новом русле реки Волга. В сезон сильных ветров на Волге ловить рыбу трудно из‑за сильных волн, поэтому в плохую погоду можно выехать на многочисленные ерики и озера и ловить разнообразную рыбу.

Читайте также:  Лодки Нептун от ООО Стеклопластик: преимущества и недостатки

Зимний сезон начинается с середины декабря и продолжается до середины марта. Зимой ловятся судак и берш, окунь и щука на балансиры и зимние блесны. С конца марта на ериках и озерах перед нерестом наблюдается жор крупной икряной щуки и окуня. На Волге активен судак, щука.

С конца апреля после начала сброса воды Волжской ГЭС начинается отличная ловля любой рыбы поплавочной удочкой, т.к. вся рыба стремится в заливаемые ерики, озера, полои рядом с нашей рыболовной базой.

Мы рады предоставить вам ряд услуг, необходимых для нормального проживания, отличной рыбалки и отдыха на берегу Волги. Очень демократичные цены позволяют нашим клиентам получать за небольшие деньги именно те услуги, которые необходимы: это проживание в номерах эконом класса и в комфортабельных коттеджах; 3 варианта питания начиная от самостоятельного приготовления пищи до полного пансиона; бесплатная стоянка для автомобилей и охраняемый причал для катеров и лодок; аренда лодок без мотора и с моторами от 10 до 55 л.с.; уютная беседка и мангальная зона и многое другое.

Чтобы добраться до базы в первый раз рекомендуем воспользоваться любым навигатором и изначально добраться до населенных пунктов Знаменск, Капустин Яр. В зависимости от погодных условий и модели вашего автомобиля время в пути от г.Знаменск до рыболовной базы займет от 30 минут (в случае хорошей погоды) до . Более подробно о маршрутах следования можно прочитать в соответствующем разделе сайта.

Наши демократичные цены помогут вам получить нужные услуги, отдохнуть на 100%, не потревожив ощутимо ваш кошелек. Вы никогда не забудете этот отдых и обязательно вернетесь в эти края снова.

Цимлянское водохранилище

Водоем, под которым погребена древняя хазарская крепость Саркел, построенная в середине 1-го тысячелетия нашей эры. Была раскопана рабочими во время рытья котлована при строительстве Волгодона. Срочно прибывшие археологи попытались спасти то, что можно спасти. Спасенные предметы сейчас хранятся в Эрмитаже. Сами же 3-метровые стены крепости были затоплены водами Цимлянского водохранилища.

А еще Цимлянское водохранилище – рай для рыбаков. Они съезжаются к водохранилищу тысячами, чтобы половить водящуюся здесь в изобилии щуку, сазана, плотву и судака.


Водоем, под которым погребена древняя хазарская крепость Саркел, построенная в середине 1-го тысячелетия нашей эры. Была раскопана рабочими во время рытья котлована при строительстве Волгодона. Срочно прибывшие археологи попытались спасти то, что можно спасти. Спасенные предметы сейчас хранятся в Эрмитаже. Сами же 3-метровые стены крепости были затоплены водами Цимлянского водохранилища.

Нижний Дон(Волгоградская область)

Опубликовано 08 сен 2012, 21:59

Рыбалка на нижнем Дону в Волгоградской области

Опубликовано 08 сен 2012, 22:25

Опубликовано 08 сен 2012, 22:29

Опубликовано 08 сен 2012, 22:34

Опубликовано 30 сен 2012, 08:58

Итак, решился.
На следующий день после семинара был запланирован выезд на отдых. Отправились из Тулы 19.30, проскочили Воронеж, с его проблемами на окружной и утром подъехали к развязке Лог-Волгоград-Вилтов. Закупили фрукты-овощи и через несколько километров и паромную переправу прибыли в Новогригорьевку. Вот там- то странным образом кончилась дорога. Причем в буквальном смысле. Асфальт кончился. А конечный пункт нашей поездки значился населенный пункт Перекопская. Навигатор усердно тащил нас обратно через М6, через Серафимович и Клетскую. Но жители ведь как-то здесь передвигаются. Тамошняя дорога – это накатанная грунтовка, думаю, что в дождь – каток. Участок 10 км и опять неожиданно цивилизация – ба , асфальт начался. Это вам не Европа. Ну, короче, добрались.



Спидометр остановился на цифре 867 км.
Поставили лагерь и начался полноценный отпуск.


Рыбалка, правда, наладилась не сразу. Пришлось походить, поискать. На общем фоне мелководья , ямка в 6 метров – Марианская впадина. Решил попытать рыбацкого счастья здесь. Вечерняя зорька принесла с десяток густер, подлецов и парочку сомят, которые даже не удостоились фотосессии и показу в лагере. Утром опять на ямке. Тишина. В процессе пришло понимание. Пока вода не прогреется, мучает ласкарь. Потом попадаются стоящие экземпляры, но как только солнце за лес падает, поклевки отрезаются.
Ловил пикером с СР Лещ Премиум в основном на кукурузу, причем, в разных вариациях и комбинациях садились разные рыбки.К примеру, хочешь приловить голавлика – две крупные бондюэлины. Два спиннинга ставил с мясом на хищника. В уловах жерех(1400), судачки(1610), 2040, но не мой. А вообще(посчитано) поймано мною 17 видов рыбков.




Да, наравне с рыбалочкой было ещё чем заняться. Супружница отварила и закрыла 12,5 литров грибочков. Чистенькие, тверденькие.




Погодка не подвела, бабье лето как-никак. Даже пару раз искупался. Прекрасно провели две недели на природе. Так что как-то так.

Опубликовано 08 сен 2012, 22:34

ДАЙВИНГ В КРЫМУ

  • О нас
  • Новости
  • Сайты
  • Open Water Scuba Diver
  • Advanced Scuba Diver
  • Solo Diver
  • Underwater Navigation Diver
  • Night/Low Visibility Diver
  • Deep Diver
  • Dry Suit Diver
  • Ice Diver

На борту «Волга-Дона» находилось 325 тонн груза для авиации и аэродромных частей люфтваффе – вооружение, техника, боеприпасы. В трюмах находятся 5 артиллерийских орудий, четыре из которых заилены и узнаются только по выступающим откатным механизмам, стволов не видно. Пятое орудие наполовину открыто и находится в трюме под кормовой надстройкой по правому борту.

Платная рыбалка и рыболовные туры в Волгоградской области

Волгоградская область выгодно расположена на одном из крупных транспортных узлов России – через нее проходят дороги в Иран, Казахстан, на Кавказ, в Украину и обратно в Поволжье и Центральную Россию. Также территорию Волгоградской области пересекает знаменитый Волго-Донский канал, соединенный через две крупнейшие реки с Азовским, Черным, Белым, Балтийским и Каспийским морем. Общая территория области занимает 113,9 тысяч квадратных километров. Климат в Волгоградской области континентальный, с холодными снежными зимами – средняя температура января составляет -8 о С, а температурный минимум составляет -36 – -42 о С. А вот лето достаточно жаркое – температура в среднем составляет 23 о С и может подниматься до 42 о С.

Волгоградская область выгодно расположена на одном из крупных транспортных узлов России – через нее проходят дороги в Иран, Казахстан, на Кавказ, в Украину и обратно в Поволжье и Центральную Россию. Также территорию Волгоградской области пересекает знаменитый Волго-Донский канал, соединенный через две крупнейшие реки с Азовским, Черным, Белым, Балтийским и Каспийским морем. Общая территория области занимает 113,9 тысяч квадратных километров. Климат в Волгоградской области континентальный, с холодными снежными зимами – средняя температура января составляет -8 о С, а температурный минимум составляет -36 – -42 о С. А вот лето достаточно жаркое – температура в среднем составляет 23 о С и может подниматься до 42 о С.

Волго дон ру рыбалка


    • Не получили письмо с кодом активации?
  • Здравствуйте, Гость
    • Выбрать тему:
    • Синия
    • Светло синия
    • Лаванда
    • Контрастная
  • Главная
  • Форум
  • Помощь
  • Поиск
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

  • Рыболовный форум Волгодонска © 2020 | Все права защищены
  • Бассейн Волго-Донского канала

    Волго-Донской канал (на карте это хорошо заметно) проходит через хорошо населенную сельскую и городскую местность. И это – экомаршрут. По берегам нет предприятий.

    «Ворота», которыми является Сарептский затон (ширина входа 194 м.) и шлюз №2 находятся в Красноармейском районе упомянутого города-героя. Тут поток идет строго на юг (ведь начинается он на речном участке широтного направления). У садовых обществ водный путь поворачивает на юго-запад, расширяясь близ Озерной улицы до 390 метров. Вдоль улицы Плеханова (уходящей из Волгограда в поселок Кирова Светлоярского района) ширина скромнее – 95 метров. Таковой она остается до СНТ «Южный». Отсюда стартует западное направление, начинаясь опять же расширением (350 метров). Участок, окаймляющий границу Городищенского и Светлоярского районов, по форме представляет 4 озера, соединенных короткими ериками. На их берегах – многочисленные дачные и коттеджные комплексы. Вдоль них бежит автодорога Западный Объезд. Рельеф ровный. За хутором Червленое (мост) канал распускают на сеть «арыков».

    Читайте также:  Рыбный суп из консервированной горбуши

    Он снова становится узким, начиная увеличиваться ближе к Варваровскому водохранилищу. Сам указанный бассейн знаменует собой территорию Калачевского района. Он является окончанием очередной подъемной ступени (на пути к последнему волжскому шлюзу судам приходится подняться на 88 метров!). «Варваровка» на соединении с одним из заливов по ширине превышает 6 километров! В длину она чуть больше 3 километров. Побережье на двух сторонах напоминает луговое займище. Чуть в стороне продолжают угадываться крыши домов загородных комплексов. Многие используют это место как пляж. Такая же ситуация повторяется и с чуть более узким Береславским «морем», протяженность которого (вместе с протоком) уже 10 километров. Степь оканчивается у воды кустарником и низкорослыми байрачными деревьями – ивой и лохом. В конце южного берега вас ждет большое село Береславка (с магазинами, водонапорными колонками, пунктами автосервиса, АЗС и домами в аренду).

    Кромки обеих водных чаш – сплошные заливчики и мыски. На водохранилище попадаются идеальные рыболовные и бивуачные точки. До следующего – Карповского – «моря» канал больше похож на речушку шириной 100 метров. А с «Карповки» (ее габариты 12 на 5 километров) он истончается до 50 метров и очень сильно петляет по лугам (судоходная же «нить» сохраняет ширину 100 метров). Причем именно здесь «водное шоссе» оказывается в донской «зоне», откуда придется совершить подъем еще на 44,5 метра (по последним 4 шлюзам).

    Тут же канал впервые встречается с трассой Волгоград-Каменск-Шахтинский. От 2-го до 3-го водохранилища путешественник, идущий по каналу, увидит повороты к населенным пунктам Новый Рогачик, Карповка, забору воинской части «Прудбой» (рядом делать привалы запрещено), подъезды к поселкам Приканальный и Мариновка. В данной части много коряг, рогоза и тростника (еще лучше для рыбы). Весной вставать с палатками опасно. Займище все сильнее пропитывается водой. А вот за ним уже изрезанная балками сухая степь. Как раз на этом участке обилие дорог сделает отдых невыносимым.

    Карповское водохранилище с двух сторон охвачено автомобильными и железными полотнами. А заканчивается оно шестикилометровой комфортной для туриста агломерацией Пятиморск–Ильевка. Именно тут находится обставленный несколькими триумфальными арками «финиш» ВДСК, а также монументальный комплекс «Соединение фронтов». Кстати, райцентр Калач-на-Дону находится совсем близко – в 4,5 километрах севернее.

    Движение судов по Волго-Донскому каналу в среднем длится 211 суток. За период навигации (обычно она длится с апреля по конец ноября) проходят до 5000 судов – грузовых, экскурсионных, круизных (16 500 000 тонн в год). В расчет берется и маломерный транспорт. Ведь он также получает разрешение на шлюзование, во время которого с помощью воды, запускаемой насосами, судно поднимают и пропускают через створ…

    От скифов до Петра Первого

    Людей всегда привлекало место наибольшего сближения двух великих рек – Волги и Дона. Еще в VII веке до нашей эры скифы, населявшие плодородные степи севернее Черного и Азовского морей, волоком перетаскивали свои суда через Волго-Донской водораздел.

    О соединении Волги и Дона мечтали персидский царь Дарий I и Александр Македонский.

    Тысячу лет назад киевский князь Игорь, возвращаясь из греческого похода, перешел «волоком» на Волгу и спустился со свой дружиной к берегам Каспия. Тем же «волоком» пользовались генуэзские и венецианские купцы.

    В 1563 году турецкий султан Сулейман, а затем его сын Селим II решили в донских степях копать «турецкий канал». Затея оказалась неудачной.

    Первая серьезная попытка создания канала была предпринята на рубеже XVII-XVIII столетий при Петре I. В 1696 году войска Петра I освободили Азов от турок. При этом важную роль сыграл Волго-Донской водораздел, через который были переправлены с Волги на Дон лес для строительства военного флота и 20 тысяч войск.

    В этом же году Петр решил соорудить канал между Волгой и Доном, рассматривая эту задачу значительно шире, чем просто соединение рек. Был составлен план канала между Камышенкой и Иловлей, к работе приступили землекопы. Но в 1701 году началась война со Швецией, и Петре I был вынужден приостановить строительство.

    Пройдут столетия, в государстве Российском будут меняться вожди и режимы, но неизменной останется мечта о соединении Волги и Дона. Более 30 проектов будут найдены и изучены позднее.

    В 1563 году турецкий султан Сулейман, а затем его сын Селим II решили в донских степях копать «турецкий канал». Затея оказалась неудачной.

    Волго-Донский судоходный канал. Из истории канала. 31 мая 1952 года Дон пошел навстречу Волге


    Источник: ИСТОРИЯ КАНАЛА, СОЕДИНЯЮЩЕГО ВОЛГУ С ДОНОМ.(Москва,31.05.2017)
    Москву называют портом пяти морей, и обычно это название связывают с каналом “Москва-Волга”, открытом в 1937 году. И это правильно.

    Но при этом забывают, что не менее значимым в этом названии является другой, мы его сегодня воспринимаем, как само собой разумеющееся, канал, открытый 65 лет назад, – Волго-донской судоходный канал. С ним много связано историй, легенд, устных преданий, которые сегодня, мало, кому известны.

    История канала, соединяющего Волгу с Доном, восходит к временам Петра 1.
    Еще в 1690 году великий преобразователь задумал соединить с помощью канала Каспийское и Черное моря
    . Смело размахнулся первый Российский Император, но не соразмерил свой замах с возможностями тогдашней России, и осталось от той задумки только необычное название одной железнодорожной станции между Камышиным и Волгоградом – “Петров Вал”.

    Шли столетия, вопрос Волго-Дона витал в воздухе, но не находил практического решения. На это было много причин.

    14 мая 1918 года. Этот день – первая страница советской истории Волго-Дона. Ленин подписывает декрет о Волго-донском канале. Его сооружение объявляется задачей первостепенной государственной важности. Но лихолетье Гражданской войны не позволяет вплотную заняться этим делом.

    Начинается индустриализация страны и на повестку дня опять ставится вопрос о Волго-Доне.

    “Волго-донской, судоходный канал им. Ленина в СССР, соединяющий р. Волгу у Волгограда, с р. Дон у г. Калач. Длиной 101 км, глубина не менее 3,5 м., 13 шлюзов. Открыт в 1952 г.”

    Чтобы основательно проверить все расчеты и обоснования, на водоразделе вблизи станции Тундотово прорывается небольшой опытный канал. Здесь проводились различные эксперименты, изучались образцы креплений, фильтрационные свойства откосов. Но и у этого проекта оказались серьезные недостатки – он не решал всех проблем, связанных с судоходством и орошением. Но был накоплен богатый фактический и научный материал, создавались уже первые отряды строителей, когда стране вновь пришлось взяться за оружие.

    В 1942 году на громадном пространстве междуречья начинается великая битва за Сталинград.

    Окончилась Великая Отечественная война майской победой нашего народа в 1945 году. И через три года после войны от южной окраины Сталинграда до Калача развернулся фронт строительства Волго-донского канала.

    Армия его строителей рассредоточилась по всему фронту, образовав отдельные районы стройки. Сюда двинулись колонны мощных грузовиков, тракторов, бульдозеров, скреперов, сюда шли железнодорожные составы с экскаваторами, портальными кранами и другой техникой. В знойной степи занимали исходные рубежи землеройные богатыри – шагающие экскаваторы, а на воде – земснаряды. Оседлав технику, строители поднялись в наступление на полупустыню.

    Читайте также:  Как правильно выбрать вес на джиг головку

    Утром 31 мая 1952 года Дон пошел навстречу Волге. Свершилось! 11 июня 1952 года публикуется в газетах и передается по радио Постановление Совета Министров Союза ССР “Об открытии Волго-донского судоходного канала”. Более шести тысяч строителей награждаются орденами и медалями, а двенадцати присваивается звание Героя Социалистического труда.

    Так гласят официальные сообщения и пафос публикаций тех лет. Восторженно о канале и его строителях писал Михаил Шолохов. В очерке “Первенец великих строек” (1952) – “Создавая великие сооружения, мы радуемся, мы улыбаемся, но это не самодовольная улыбка, а улыбка победителей, улыбка тех, кто уверенно глядит в грядущее счастье человечества. “.

    Но, к великому сожалению, большой писатель ошибся. Великая стройка завершена. Но все умалчивают о том, что основной строительной силой на канале были не комсомольские ударные бригады, а зэки второго поколения. Если Беломорско – Балтийский канал строили в основном политзэки, то Волго-донской бывшие полицаи, дезертиры, побывавшие в немецком плену. но в обоих случаях – это были рабы сталинского государства.

    Одним из руководителей строительства Волго-донского канала был инженер-подполковник Лысов Александр Алексеевич, потом он строил Асуан в Египте и о нем в свое время писал Анатолий Аргановский в газете “Известия”. С ним встречался писатель Виталий Гузанов, который передал мне его рассказ о Волго-Доне:

    – Канал строили послевоенные зэки. Там были разные люди. Условия работы и быта их были невыносимы. Но сроки стройки канала были минимальны и из этих людей выжимали все. Кроме основной работы по строительству, они еще должны были претворять в жизнь Сталинский план преобразования природы (был такой) – сажать лесозащитные полосы. Сколько этих людей умерло тогда, никто не считал. Если по Беломорскому есть какая-то статистика, то здесь даже нет упоминаний о том, что канал строили зэки. Это была ударная стройка. И канал, длиной в 101 км, с его 13 судоходными шлюзами, тремя насосными станциями, 13-ю плотинами и дамбами, семью водосбросами и водоспусками, 8-ю мостами, двумя аварийно-ремонтными заграждениями, паромными переправами, пристанями и приканальной стокилометровой автодорогой был построен менее, чем за четыре года.

    Зачем такая спешность, такие затраты и жертвы?! Объясняется просто – стратегическая необходимость и воля вождя “всех народов” Сталина, с которой шутить никто не мог.

    Не прошло и года с момента победы антигитлеровской коалиции над фашизмом, а в Фултоне (США) 5 марта 1946 года Черчилль обозначает идеи нового противостояния, где противником называется Советский Союз. Это практически начало “холодной войны”, контуры которой обозначаются в “доктрине Трумэна”, заявленной президентом США 12 марта 1947 года. Истории свойственно повторяться, иногда.

    Сталин не хочет уступать в этой гонке вооружений Западу, и лично берет под контроль все военные программы.

    В своей книге “Крутые повороты” Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов пишет, что “После окончания войны в 1945 году мною был представлен десятилетний план проектирования и судостроения. “.
    В этом плане подводные лодки стояли на третьем месте. На первом месте были авианосцы, вокруг которых и разгорелись главные споры.
    Программа военного судостроения лично интересовала И. Сталина, и он часто проводил консультации по этим вопросам.
    На одном из совещаний, где-то в начале 1947 года, произошел случай, о котором не пишет и Кузнецов, да его и в официальной литературе нигде не встретишь. Он в полной мере относится к строительству Волго-донского канала, и похож на историю с линейкой Николая 1 при строительстве железной дороги Москва-Петербург. Об этом тоже рассказывают только легенды, но нигде нет документального подтверждения. Сталин любил такие легенды, про русских царей. И этот рассказ я услышал от своего друга, доктора технических наук, профессора Виктора Ивановича Толокнова, а ему об этом поведал бывший заместитель министра судостроения, который был на том совещании в 1947 году у И. Сталина:

    – Шло совещание у Сталина по вопросам судостроения. Нарком ВМФ Николай Кузнецов, отстаивая строительство больших надводных кораблей, говорит:

    – Товарищ Сталин, зачем нам строить подводные лодки в Горьком, нам ими некого воевать в Каспийском море?

    – Не правильно говорите, товарищ Кузнецов, – отвечает Сталин. Подходит к столу, берет красный карандаш (тогда еще не было фломастеров) и идет к карте, одновременно задавая вопрос Кузнецову.

    – А на Черном море нам нужны подводные лодки?

    – Да, – отвечает Кузнецов. – Если мы будим иметь там достаточное их количество, то завоюем полное господство в Черном море, а потом выйдем и в Средиземное.

    – Правильно думаете, товарищ Кузнецов! А для этого мы сделаем. – и проводит две красные линии на карте от Сталинграда до Калача.

    Вот здесь и решилась судьба Волго-донского канала. Толчком для его строительства послужили подводные лодки, строящиеся в Горьком. Слово вождя было выше всяких законов для Советского народа.

    Каково это было время, подтверждает другая легенда, уже времен Н.С. Хрущева, который смотрел, не так далеко, как развенчанный им Сталин. Хрущев тоже отдавал предпочтение подводному флоту, пустив уже почти готовые крейсера на металлолом, что было большой глупостью.
    Но это уже совсем другая тема.

    Перед Красноармейском, откуда начинается канал, на Сарептском полуострове, с самого начала строительства, была сооружена огромная фигура Сталина, которая выполняла, роль маяка. Сегодня на ее месте стоит маяк в виде памятника героям Волжской военной флотилии.

    Фигура – маяк Сталина была полой внутри, и там были трапы-лестницы, позволяющие подниматься до самой головы, где горел огонь. Обслуживали маяк два человека: маячник и его помощник. Помощник, мечтая занять место маячника (зависть часть нашего менталитета), строчил доносы на своего начальника и других строителей канала. Но не решался дать им ход, сгнетали сомнения, и на всякий случай прятал их в голове маяка в укромном месте. Все это обнаружилось где-то в 60-е годы прошлого столетия, после “ликвидации” культа личности Сталина, начался сплошной повал его памятников. Дошло и до маяка Волго-донского канала. Когда фигура Сталина рухнула, то из ее головы посыпались бумаги, которые стал разносить ветер. Люди ловили их и с интересом читали эти доносы, некоторые узнавали в них кляузы на себя. Раздавался веселый смех. Но если бы им был дан ход ранее, то было бы не до смеха, к тем жертвам, которые были принесены на строительстве канала, добавились и другие. Хорошо, что этого не случилось.

    Сегодня Волго-донской судоходный канал, сооруженный в 1948 -1952 годах, воспринимается как нужное и необходимое сооружение. Его 15 шлюзов ежедневно преодолевают суда, так называемого класса “Волгобалт” – это суда типа “река-море”, и мало кто из молодых матросов, да уже и капитанов, задумываются о том, что это сооружение есть одна из страниц нашей недавней истории, с одной стороны – славной, с другой – трагичной.

    ВАДИМ КУЛИНЧЕНКО, капитан 1 ранга в отставке, ветеран-подводник.

    Не прошло и года с момента победы антигитлеровской коалиции над фашизмом, а в Фултоне (США) 5 марта 1946 года Черчилль обозначает идеи нового противостояния, где противником называется Советский Союз. Это практически начало “холодной войны”, контуры которой обозначаются в “доктрине Трумэна”, заявленной президентом США 12 марта 1947 года. Истории свойственно повторяться, иногда.

    Добавить комментарий